Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

☆ ☆ УМНОЖ АЯ СЛАВНЫЕ ТРАД ИЦИИ В известной песне поется: «Наш паровоз, вперед лети, в ком м ун е — остановка*..». Быстро идет время, со­ вершенствуется техника, растут лю ­ ди, и по -пр еж н ем у на полных па­ рах летит в ком м унистическое завт­ ра наш локом отив, на стальной гр у­ ди ко то р о го золотом горит силуэт великого Ленина. Успеш но вступили в новую пяти­ летку труж ени ки стальных м агистра­ лей. Полугодовой план пе рево зо к они выполнили. По сравнению с прош лым го д ом отправлено грузов почти на 30 ..миллионов тонн больш е. О кол о трех четвертых всех пере­ возок у нас в стране падает на д о­ лю работников стальных м агистра­ лей. Грузооборот в этом го д у со­ ставит около половины всех перево­ зок, которы е делают ж елезны е д о ­ роги зем ного шара. А к кон ц у пя­ тилетки планируется довести пере­ возки почти до 3 миллиардов тонн. О собенно горячая пора у ж ел езно- сейчас: идет самый зерно нового уро- доставить его, избе- главная забота каж - д оро ж н иков ценный гр уз - жая. Быстрее жать потерь - дой дороги. М н ого славных традиций у ж елез­ н од ор ож ников. Одна из них—-встре­ чать свои праздники трудовым и по­ дарками. С егодняшний День ж ел ез­ н од ор ож ника для нас, работников Елецкого отделения, особенный: Ю го-В осточной ж елезной д ороге исполняется сто лет. И труж еники Елецкого отделения д ороги м огут с гордостью сказать: «Мы потруди­ лись хорош о». Полугодовой план по гр узки выполнен, благодаря при­ м енению передовых методов труда, дополнительно к нем у по груж е но 40 тысяч тонн грузов. Перевы пол­ нены задания по об ороту вагона, участковой скорости, среднем у весу поезда, среднесуточном у пробегу тепловозов и паровозов. Ум ело использован и такой ре- В А В А Н Г А Р Д Е - К О М М У Н И С Т Ы Движенцы станции Елец вышли в число передовиков социа­ листического соревно­ вания. Этому способ­ ствовал творче с к и й труд коллектива, орга­ низация работы по-но- Пример во всем показывают коммуни­ сты. Особенно хочется от­ метить маневр о в ы х диспетчеров В. Дени­ сова и П. Урюпина, которые неус т ан . но ищут пути дальнейше­ го повышения эффек­ тивности перево з о к. Они первыми на стан­ ции внедрили в своих сменах прогрессивный метод диспетчерско­ го к ома н д о в а н и й ; Партийное бюро стан­ ции поддержало нова­ торов, одобрило их начинание и распрост­ ранило его по всем цехам и сменам. В школе передового опы­ та В. Д е н и с о в и П. Урюпин рассказа­ ли, что дает новшест­ во на каждом рабочем месте. В июле смена этих коммунистов пе­ ревыполнила все изме­ рители. Отлично тру д я т с я коммунисты М. Фили­ монов и Н. Щукина. Они пересмотрели тех­ нологию работы сорт тированных платформ и пришли к. выводу, что работу можно 'ус­ корить в полтора ра­ за. Тем самым простой вагона на станции со­ кратился в среднем на 112 минут. Подсчитано, что от этого государ­ ство сбережет около двух тысяч рублей в год. На Доске почета Елецкого отделения дороги есть портрет знатного составителя поездов станции, ком­ муниста М, Левыкина. Накануне праздника он награжден орде­ ном Трудового Крас­ ного Знамени. На его счету много ценных предложений. Нова­ тор умело и четко ор­ ганизует роспуск по­ ездов с по л у г о р о к, при этом экономит от 2 до 3 минут на каж ­ дом составе. В любое дежурство выработка составителя бывает не ниже 108 процентов. Большим уважением в коллективе пользует­ ся коммунист старший стрелочник Б. Волков. Любо посмотреть на его стрелочное хозяй­ ство. На своем ответ­ ственном посту Б. Вол­ ков активно борется за быстрейшее продви­ жение грузов и безо­ пасность движе н и я. Опыт работы старше­ го стрелочника недав­ но стал всеобщим до­ стоянием. На занятиях школы пере л е в о г о опыта коммунист на­ учил многих стрелоч­ ников дейст в о в а т ь творчески, быстро и безаварийно. Экономия и береж­ ливость нужна везде. Маневповый диспет­ чер В. Трубицин я старший в е с о в щ и к В. Поздняков доказа­ ли, что вклад движен­ ца в новаторский фонд пятилетки может быть очень весомым. Смена Трубицина решила за дежурство расформи­ ровывать на 250 ваго нов больше, чем поло­ жено. За счет чего? Коммунист предложил ускоренно надвигать маневровые составы на полугорку. Кроме того, все работники смены овладели пере довыми приемами, ко­ торые позволяют со­ кращать до минимума интервалы между кон цом и началом роспу ска. Также исполь­ зуется прицельное тор можение. Смена В. Трубицина рапортует: есть три тысячи сверхплановых вагонов в фонд пяти летки! Равняясь на комму­ нистов, все тружени­ ки станции стараются работать творчески. Так, применяя уплат ценную погрузку под­ вижного состава, гру­ зовые работники за семь месяцев сэконо­ мили 800 вагонов для дополнительных пере­ возок. Радуют нас и дру­ гие показатели. За семь месяцев план (формирования поез­ дов выполнен на 104,6 процента, простой ва­ гонов сокращен на че­ тыре часа, сформиро­ вано и отправлено 790 тяжеловесных поездов. Движенцы Е л ь ц а неусыпно несут трудо­ вую вахту, обеспечи­ вая «зеленую улицу» грузам народного хо­ зяйства. А. НЕКЛЮДОВ, секретарь партийного бюро станции Елец. Трудный выдался денек В комнатке дежурного по станции то и,дело раздаются гудки аппара та, звучат четкие команды, вспыхи­ вают и гаснут огоньки на пульте, оповещая о занятости путей. — Машйнист сорок первого, ос­ тавьте третий путь... — Шестой пост, говорит первый... — Шестой пост слушает... — Готовьтесь. Идет сборный по­ езд. Будет прицепка. Выполняйте. — Главный кондуктор четного сборного. Зайдите к дежурному по станции, К вашему поезду делаем прицепку... У дежурного по станции А. К. Харченко день : выдался необыкно­ венно горячий. За тридцать лет работы на железной дороге Алек­ сей Кузьмич привык к напряжен­ ному трудовому ритму — к чет­ ким командам, к мигающим «гла­ зам» табло, к уходящим по его сиг­ налу пассажирским составам. В да­ леком тридцать пятом пришел он, выпускник железнодорожного тех­ никума, на станцию, и впервые, вол­ нуясь, заступил на дежурство — взял в свои руки бразды правления большим и. разнообразным станци­ онным хозяйством. С тех пор много воды утекло. Приходили новые люди. Жизнь шла, набирая скорость. Менялся об­ лик города. Он превратился в круп­ ный промышленный центр. Развива­ лось путевое хозяйство. Из месяца в месяц, из года в год росли пере­ возки. И неизменно звучал по се­ лектору хорошо знакомый липецким железнодорожникам голос Алексея Кузьмича: — Дежурный по станции слуша­ ет.;. — Тридцать,лет на таком посту. Шутка ли сказать!—говорит о «бес­ сменном дежурном» начальник стан­ ции А; Д. Каратаев.—И ни единого происшествия или замечания по ра­ боте, И добавляет: у нас, железно­ дорожников, происшествия не попу­ лярны. Хорошие, опытные работни­ ки, к счастью, годами обходятся без НИХ, - .. ... ...А день выдался трудный. Ни у Харченко/ ни у маневрового диспет­ чера Василия Ивановича Соломыки- на нет свободной минуты. И в этом романтика будней. Главная забота сейчас — сельскохозяйственные гру­ зы, Надо ..как можно быстрее погру- Iзить и отправить по назначению зер­ но нового урожая. Отправитель «Заготзерно» — получает вагоны в первую очередь. Их специально го­ товят, тщательно осматривают: нель­ зя допускать потерь при перевозках хлебных грузов. Составам с золотым зерном железнодорожники дают «зе­ леную улицу». В августе должно быть перевезено со станции Липецк восемь с половиной тысяч тонн хле ба. Месяц только начался, но уже погружено две тысячи тонн. Еже­ дневно для перевозки зерна подает­ ся до 30 вагонов. А это значит, что есть ‘ реальная возможность выпол­ нить установленное задание за две недели вместо месяца. Уборочная в самом разгаре. По железной дороге перевозятся маши­ ны, оборудование, запасные части. От своевременной доставки по на­ значению этих грузов зависит судь­ ба урожая нынешнего и будущего годов. И железнодорожники выде­ ляют в распоряжение «Сельхозтех­ ники» до двадцати вагонов в сутки. Коллектив станции Липецк до­ стойно встречает свой праздник — День железнодорожника — и сто­ летний юбилей Юго-Восточной же­ лезной дороги. Задание семи меся­ цев перевыполнено по всем показа­ телям. За счет уплотнения погрузки экономия составила 355 вагонов. За семь месяцев липчане сберегли свы­ ше 104 тысяч вагоно-часов. Вот уже второй квартал коллектив станции держит по итогам социалистическо­ го соревнования переходящие Крас­ ные знамена отделения и управле­ ния дороги. И это — высокая оцен­ ка труда таких, как наш знакомый, дежурный по станции А. К. Харчен­ ко, как маневровый диспетчер С. С. Крохин, как В. 3. Фоменко, соста­ витель поездов И. М. Титов, стре­ лочники А. Н. Батракова и М. А. Безрукавникова, маневровый диспет­ чер В. Д. Мельников, стрелочница А. П. Голикова и многие другие, ...До отправления поезда Липецк — Москва остаются считанные ми­ нуты. На перрон выходит невысоко­ го роста пожилой человек и подает сигнал отправления. Сколько соста­ вов проводил он в путь за тридцать лет... Сколько, предстоит ему еще отправить.., Ю. НАУМОВ, зерв, как отправление тяжеловесных составов. За счет этого ельчане пе­ ревезли сверх нормы более 660 ты­ сяч тонн грузов, А применение уп­ лотненной п о грузки позволило вы­ свободить 4,5 тысячи вагонов для дополнительных перевозок. Все меньше остается на отделении паровозов. Сейчас 89,2 процента всех перевозок выполняется тепло­ возной тягой. Еще несколько месяцев назад на отделении началось соревнование за достойную встречу праздника. Кто ж е завоевал право называться луч­ шим из лучших в дни нашего двой­ ного праздника? Это —■ коллективы Липецкой дистанции пути, вагонного депо Казинка, локом отивного депо Лев Толстой и станции Елец, станций Рождество и Липецк. Труж еники локом отивного депо Лев Толстой в первом полугодии справились с выполнением всех ос­ новных измерителей, провели 1824 тяжеловесных поезда.’ Вагонники Казинки план д еповского ремонта вагонов выполнили на 102 процен­ та, добились снижения простоя ва­ гонов против нормы на 1,2 часа. На отделении внедряю тся новые, передовые приемы труда. Верным пом ощ ником становится НОТ. При- веду такой факт: в первом полуго­ дии по предприятиям отделения пересм отрено 134 нормы выработ­ ки, что позволило снизить труд оем ­ кость на 10.114 норм о-часов и полу’ го завода и С туденовского рудоуп­ равления. Это дало возможность сократить простой вагонов. Или д ругой прим ер. В вагонном депо Казинка по инициативе членов творческих бригад была изменена технология ремонта колесны х пар, установлена новая моечная машина. Работа переведена на поточный ме­ тод, что позволило повысить пр ои з­ водительность труда на 15 процен­ тов, а изменение расстановки обо­ рудования в кальце-заливочном це­ хе повысило производительность труда на 10 процентов и значитель­ но улучшило его условия. Не будет преувеличением сказать, что отделение д оро ги сейчас пере­ живает свое второе рождение. Только за последнее время постро­ ены подкрановы е пути на станциях Л ипецк и Елец, удлиняются по гр узо ­ чно-разгрузочны е фронты, прокла­ дываются новые пути, внедряются передовая техника и прогрессивная технология. Все более сам оотверж енным ста­ новится труд наших людей. Растет их стремление внести личный вклад в досрочное выполнение заданий пятилетнего плана. Недавно бю ро Елецкого горком а КПСС одобрило хорош ую инициативу старшего ве­ совщ ика станции Елец В. П озд няко­ ва, которы й взял обязательство за счет уплотненной погрузки высво­ бождать каж д ую смену по пять ва­ гонов. На Елецком отделении работает чить эконом ический эффект более 4.400 рублей. По предлож ению ра­ ботников ст. Чугун-1 тт. С узд а л ь в а !".............••••»■*»■■«»■■* и Д аш кова введена новая техн о л о -! гия на подъездны х путях цеменТно- ; ■ Стремительно ~ ! убегают в д а л ь с о д р у ж е с т в о ! ^ ^ К Р Р П И 1? Ф !м о й железной до- и Г й Ц Д й 1 ; роги. На карте ; между Во р о н е - Наша дружба с коллективом т р а к -! ж е.м и Мичурин- торного цеха Новолипецкого метал-;оком небольшой точкой отмечен го- лургического завода, с которым мы*род Грязи. Здесь живут и трудятся работаем по единому технологиче-; Несколько тысяч железнодорожнн- схому плану, началась давно, Она;К0Э. О прошлом и настоящем Гря- приносит хорошие результаты. Стан-: зинского узла и пойдет речь, ция план первого полугодия по по -; * ф * грузке выполнила на 109,2 процента.! ...Россия второй половиш%Х1Х Мы ежесуточно отгружаем на 41 ва-;века. Рост и развитие крупной про­ гон больше плана. В этом есть за- »мышленности, товарного " производ- слуга и новолипецких металлургов. !ства и обращения, военно-страте- Особое внимание движенцы К а -! гйческие нужды требуют ускорен- зин'Ки уделяют уплотненной погруз-; НЬ1Х темпов строительства совер- ке. В каждый вагон стараемся гру- I шейных путей сообщения — желез- зить как можно больше. В резуль- : н№с дорог, тате за полугодие высвободили ‘б о -; 1863 год; Директор правления же- лее 1.70Э вагонов, в которых можно ! лезнюй дороги Москва—Рязань фон перевезти дополнительно около 5СШОО; Дервиз обратился к правительству тонн народнохозяйственных грузов. ; за разрешением построить желез- Слаженно действуют смены де-!ную дорогу от Рязани до Козлова журного по станции т. Комолова и ; (ныне Мичуринск). Он преследовал начальника смены железнодорожно-1 коммерческую цель: получить по- го цеха т. Илларионова. -больше прибыли на вывозке хлеба Главный резерв — улучшение тех-: и других сельскохозяйственных про- нологической работы. Станция еще;Дуктов из южных районов Рязан- недостаточно оснащена техникой, аI ской и Тамбовской губерний. Для оборот вагонов увеличивается с к а ж -: строительства этой дороги было уч- дым днем. Вот и приходится дви--реждено акционерное общество/ и женцам и заводчанам совместными! через полтора года по ней уже* по- уеилиями изыскивать возможности; шли товарные поезда, для повышения эффективности рабо-! Август 1866 года. Комитет мини- ты- :стров предоставил Воронежскому Недавно мы предложили изме-; земствУ пРаво учредить акционерное нить план формирования составов! общество по строительству дороги на подъездных путях Новолипецко- ! Козлов—-Воронеж, го завода. Это позволило исключйгь; —Линии Ю.-В.ж.д. потянулись к дополнительную переработку поез- Г Ростову, к донецкому углю. А в на­ до® на станции Новолипецк-1 и К а - ; ших краях появились новые ветки: зинка. В свою очередь, работники ! Грязи—Елец (1868 г.), Грязи—Бори- транспортного цеха завода тт. Охри-; соглебск (1870 г.). Елец—Орел менко и Цимбал рекомендовали бо-;(18~0 г.), Богоявлекск—Лебедянь лее рациональную расстановку ве-:(1890 г.), Астапово (ныне Лев Тол- оовщиков на нашей станции, ч т о ;ст°й) — Данков (1890 г.), Лебе- дало возможность сократить оформ-1 зянь—Елец (1890 г.) и другие. В ление погрузки на 30 минут. «Грязях построили три товарные Долгое время «узким местом»; станции, пассажирский вокзал, па- станции являлись пути приема и о т -! ровозное депо, вагонные мастерские, правления. И тут на помощь пришли ; На путях дымили паровозы, тех- новаторы, Начальник станции т. Во--ническая скопость которых не пре- лостных предложил реконструиро- ; вышала 16—20 километров в час. вать десятый приемоотправочный»Медный колокол на вокзале сооб- путь, старший помощник начальника ! щал о прибытии и отправлении пас- станции т. Первушин внес предло- Цсажирских поездов, где в вагонах жение удлинить тринадцатый тупи к,! по ночам зажигали стеариновые све­ ло предложению маневрового дис-: чи и керосиновые фонари. Конлукто- петчера т. Бусыгина, как у нас г о -■ры дергали протянутую вдоль со- ворят, развязали западную горлови-! става веревку, чтобы дать нужный ну станции. А в общей сложности ; сигнал машинисту, все эти мероприятия дали возмож-! В условиях капитализма тяже- ность ускорить прием и отправление; лой была жизнь железнодорожнн- поездов. ; ков. Рабочий день длился 12—13 Сейчас мы вводим на станции эле- ! часов. Охрана труда и техника бе- ктрическую централизацию. Гото- ■ зопасности отсутствовали. Отпусков вимся переходить на электротягу.! не предоставлялось. Квалифициро- П. Ч УН О С О В , -ванный слесарь или токарь получал заместитель начальника станции ! 55—57 копеек в день. Люди селились Казинка. ;в землянках. ! В X? 16 газеты «Пролетарий» за 1905 год опубликована статья рабо- сейчас 7862 ч е л о -! века, н а гр а ж д е н -: ных орденами и ; медалями Совет- ! ского Союза, 121 ! работник удостоен звания «Почет- ; ный ж елезнодорож ник». Нашему I знатному диспетчеру т. Я блонокско- ! му присвоено звание лучшего п о - ; ездного диспетчера страны. Он д о- ! бился высокой организации движ е- ; ния поездов по граф ику. На днях ; А. Ф . Яблоновский удостоен п р а в и -! тельственной награды— ордена Тру- ; дового Красного Знамени. Среди награжденны х такж е м а -! шинист локом отивного депо станции ; Елец С. М ерных, машинист л о ко м о -1 тивного депо Лев Толстой В. Малы - : шев, дорож ны й мастер Елецкой ди- ; станции пути Ф . М оченов, удостоен- ! ные ордена Ленина. Родина в ы с о к о ; оценила труд коллектива всей Ю го - ! Восточной ж елезной д ороги. ; Награды обязываю т нас трудиться ; еще лучше. У нас еще не полностью ! используются м ногие важные р е -; зервы . Велики простои подвиж ного ! состава на подъездных путях п р е д -; приятий, велик порож ний пр обе г л о -; ком отивов. Первейшая об язанность! каж д ого работника — интенсивнее, ■ производительнее использовать к а ж - ! дый станок, кажды й килом етр п у ти ,; каждый вагон и локом отив. Наша ! общая задача — тщательно п о д го -; товиться к переходу на новые м е -; тоды управления и планирования.! Это пом ож ет ж е л е зн о д о р о ж н и ка м ; лучше справиться с заданиями п я -! тилетки. ; М. МАНЬКО, ■ начальник Елецкого отделения Юго-Восточной железной дороги. ■ С Д О Б Р Ы М У Т Р О М , ГОРОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ! чего Воронежских паровозо-ре­ монтных мастерских. В ней говори­ лось: «Трудно придумать что-ни­ будь отвратительнее линейной ма­ стерской Юго-Восточной железной дороги. Когда работаешь, голова кружится, в груди хрипит от дыма и копоти, грязи, пыли и жары. Ко всему этому нас еще штрафуют ни за что». Рабочие-железнодорожники ак­ тивно включались в революционную борьбу. Перед нами пожелтевший от времени документ — выписка из обвинительного акта. Читаем: «...9 декабря в депо станции Грязи-Во- ронежские состоялось собрание, на котором Туркин и Докторов заявили о необходимости создания Грязин- ского районного комитета для уп­ равления ходом забастовки и объе­ динения деятельности железнодо­ рожных служащих... 11 декабря ве­ чером на станцию Грязи прибыл вре­ менный тамбовский генерал-губер­ натор Клавер, объявивший, Гря- зинский узел на военном положении и передавший власть в руки началь­ ника Грязинского отделения воро­ нежского жандармского полицейско­ го управления... К этому же време­ ни на станцию были стянуты поли­ цейские стражники, стали произво­ диться аресты лиц, принимавших наиболее деятельное участие в за­ бастовке...». Нелегальная организация Желез­ нодорожного союза возникла на станции Грязи летом 1905 года. Ор­ ганизаторами ее были телеграфисты М. Туркин, В. Докторов, А. Козлов. С. Хренов и другие. Эта группа с_ успехом провела известную октябрь-' скую забастовку. Над руководите- деньги принесли? Кто не принес, идите домой, бесплатно не учим». Сейчас в городе семь железнодо­ рожных шьсол. Их ежегодно окан­ чивает более 5 тысяч учащихся. До революции в Грязях было; два врача и несколько фельдшеров. Те­ перь в большом корпусе железно­ дорожной больницы люди получают всестороннюю медицинскую по­ мощь. Только в этой больнице рабо­ тают 33 врача. А ведь на предприя­ тиях тоже есть свои медпункты. В свободное от работы время работники дороги отдыхают в сво­ ем клубе, в кинотел трах, библиоте­ ках, в тенистом парке. На Матыре к их услугам лодочная пристань. Творчески трудятся железнодо­ рожники. . За полугодие коллектив станции Грязи-Волгоградские от­ правил 985 тяжеловесных поездов, в них перевезено дополнительно свыше 400 тысяч различных грузов.. Образцы труда показывают Многие работники локомотивного и вагон­ ного депо. Коллектив вокзала бо­ рется за высокую культуру обслу­ живания пассажиров. 123 лучшим из лучших присвоено звание «Почетный железнодорож­ ник». Молодеет старинный город. От­ радные перемены радостно волнуют сердца грязшщев.. . С добрым утром, город железно­ дорожников! С добрым праздничным днем,- Н АМБРОЖИЙ, редактор газеты «Ленинская искра». лями забастовки состоялся суд. Но революционная борьба не прекра­ тилась — узел продолжали лихора­ дить массовые политические стачки. Февральская буржуазно-демокра­ тическая революция. В первых числах марта 1917 года работни­ ки Грязинского узла разоружили и разогнали железнодорожную жан­ дармерию, взяли охрану порядка в свои руки, установили 8-часовой ра­ бочий день и создали местный проф­ союзный комитет. Передовые рабо­ чие-железнодорожники вступали в ряды большевистской партии. В октябре 1917 года 109 Оольше- вмков-грязинцев возглавили рево­ люционное движение на всех уча­ стках узла. Помощник машиниста Алексей Иванович Николаев был избран первым председателем Воен­ но-революционного комитета, его именем теперь названа одна из \’лии города. Токарь депо Василий Тимофеевич Егоров возглавлял от­ ряд Красной гвардии (снимок в центре). Конторщик елз’жбы пути Михаил Трофимович Калачев — первый председатель поселкового Совета. Люди старшего поколения хорошо помнят, как он взволнован­ но объявил^, — Товарищи! Власть принадле­ жит тепеоь Советам! Большевики победили! Народ победил! * * 5..Столетие Ю.-В. ж. д. отмечается в городе потомственных железнодо­ рожников, как большой и светлый праздник. За 49 лет Советской вла­ сти Грязинский узел стал круп­ ным центром стальных магистра­ лей страны. Благодаря технической реконст­ рукции и самоотверженным усили­ ям славного коллектива железнодо­ рожников, уже в 1930 году про­ пускная способность станции Гря- зч-Воронежские увеличилась вдвое. Лучшие машинисты доводили тех­ ническую скорость до 35—40 кило­ метров в час. В годы Великой Отечественной войны грязинские железнодорожни­ ки обеспечили эвакуацию людей, техники и других грузов из южных и юго-западных районов страны на восток и в центр. Затем, когда фа­ шисты прорвались к Волге, делали все возможное, для лучшего снаб­ ж е н !^ Сталинградского фронта, ’ И это в Условиях, когда *]Г среднем на" один километр пути ежедневно па­ дало 40 бомб! — За~послёдние 15—20 лет на путях произошли крупные, можно ска­ зать, корённые изменения. Все реже в Грязях слышатся паровозные гудки. Их сменили сирены теплово­ зов и электровозов. 60—80 километ­ ров в чаг считается обычной ско­ ростью. В производство властно входят телемеханика, радио, элек­ троцентрализация, автоматика. Ор­ ганизация всех служб становится на подлинно научную основу. — Смотришь и глазам не веришь, — говорит почетный железнодо­ рожник пенсионер Митрофан Алек­ сеевич Богдзг^бв. •— В вагонном де­ по людш работают словно в саду— кругом цветы, в цехах чистота, всю­ ду механизация. И работается лег­ ко. весело. — Митрофан Алексеевич вспомина­ ет. что в поселке до революции бы­ ли только две церковно-приходские школы. Бывало, входят ребята в класс, а дьякон спрашивает: «Что, НА ВЕРХНЕМ С Н И М К Е —машинист тепловоза Грязинского ло­ комотивного депо коммунист Василий Васильевич Филатов. Четыр­ надцать лет водит он поезда. За это время его локомотив проделал путь по длине, равной расстоянию от Земли до Луны и обратно. В центре — портрет старейшего коммуниста, члена ревкома в годы гражданской войны, токаря Грязинского паровозного депо В. Т. Егорова. НА НИЖНИХ СНИМКАХ — дежурный по станции Грязи-Волгоградские Л. В. Азарин (справа) и один из лучших со­ ставителей станции Грязи-Воронежские А. Е. Терехов. Каждый тре­ тий состав смена Л. В. Азарина отправляет тяжеловесным. Скоро еще один большой участок пути на Ю.-В. ж. д. будет пе­ реведен на электротягу. НА СНИМКЕ справа — электромонтеры Михаил Филиппович Макин и Станислав Иванович Попов за реви­ зией контактной подвески. 4 / / Фото Ю. Ардашева. Л Е Н И Н С К О Е З Н А МЯ 7 августа 1 9 6 6 X? 18 1 (3 6 9 1 ) ПРАЗДНИК ТРУЖЕНИКОВ СТАЛЬНЫХ М

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz