Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)
2 ПЕРВАЯ СЕСС ИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР СЕДЬМОГО СОЗЫВА ПРОДОЛЖЕНИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ТОВАРИЩА А. Н. КОСЫГИНА (Начало на 1-й стр.). ^ спех проведения хозяйственной реформы, эффективность обществен ного производства зависят в значи тельной мере от четкой работы ор ганов материально - технического снабжения. Предстоит большая ра бота по совершенствованию системы материально-технического снабже ния, постепенному переходу к опто вой торговле массовыми видами оборудования, материалов и полу фабрикатов. Государственный ко митет по материально-техническому снабжению и министерства должны всемерно развивать прямые хозяйст венные связи между предприятиями. Госплан и Государственный ко митет по материально-техническому снабжению обязаны разработать обоснованные нормативы запасов сырья и материалов на предприя тиях и в снабженческо-сбытовых ор ганизациях и провести меры по об разованию таких запасов в целях обеспечения ритмичной и беспере бойной работы предприятий. Это будет способствовать устойчивости и стабильности наших планов. В связи с проведением экономиче ской реформы, расширением хозяй ственной самостоятельности пред приятий должен быть изменен ха рактер работы банков и некоторых органов финансовой системы. Фи- I нансовые и кредитные органы долж ны не только осуществлять финан совый контроль, но и активно воз действовать на улучшение коммер ческой деятельности промышлен ных и торговых предприятий. На первый план выдвигается задача наиболее целесообразного направ ления банковских ресурсов и ис пользования кредита для развития прогрессивных производств, пред- прйятий сферы бытового обслужива ния, для ускорения оборачиваемо сти средств и повышения доходно сти предприятий. Переход к новым методам хозяй ствования повышает значение цен в общей системе руководства хо зяйством. Действующие в настоя щее время оптовые цены на про мышленную продукцию в большин стве своем не соответствуют новым требованиям. Поэтому одним из важных мероприятий будет пере смотр оптовых цен. Новые оптовые цены должны обеспечить такие условия, при кото рых каждое нормально работающее предприятие может развиваться на основе полного хозяйственного рас чета, .чтобы важнейшие критерии оценки хозяйствования — прибыль и рентабельность — могли точнее отражать действительный уровень работы предприятия. Оптовые це ны должны стимулировать повы шение качества продукции н ее тех нического уровня и систематическое обновление ассортимента продукции. Правительство будет уделять большое внимание совершенствова нию цен, с тем чтобы приблизить их к общественно необходимым за тратам на производство продукции и использовать их как действенное средство повышения эффективно сти общественного производства. Правительство будет неуклонно проводить выработанную мартов ским и сентябрьским ” Пленумами Ц К КПСС и одобренную X X III съездом КПСС линию на совершен ствование руководства народным хо зяйством, последовательно перево дить^ предприятия и целые отрасли хозяйства на новые условия рабо ты, отвечающие объективным эко номическим законам социализма. Это даст возможность полнее ис пользовать преимущества плановой социалистической системы хозяйст ва, еще быстрее развивать наше на родное хозяйство. III Товарищи депутаты! Директивы съезда партии предусматривают ус корение темпов роста материального благосостояния советского народа в настоящей пятилетке.. Рост оплаты по труду был и оста ется главным источником увеличе ния доходов населения. Ц К КПСС и Правительство будут проводить ли нию на дальнейшее усиление стиму лирующей роли оплаты труда и при нимать меры к дальнейшему совер шенствованию системы заработной платы рабочих и служащих и оплаты труда колхозников. Усиливая материальную заинтере сованность работников, необходимо одновременно повышать их матери альную ответственность за поручен ное дело. Это — две взаимосвязан ные стороны принципа распределе ния по труду.. В новой пятилетке важным допол нительным источником роста за:ра- ботной платы и улучшения условий труда и быта работников становятся поощрительные фонды предприятий. Министерства и ведомства должны провести большую работу по выра ботке экономически обоснованных стабильных нормативов, на основе которых будут формироваться эти фонды. При составлении пятилетнего пла на Госплан, министерства и ведом ства будут исходить из того, что прочным и устойчивым является только такое повышение заработной платы, которое опирается на увели чение количества производимых ма териальных благ, рост производи тельности труда и повышение эф фективности производства, на рас ширение услуг и на увеличение мас сы товаров, которые трудящиеся мо гут купить на свою заработную пла ту. Предусматривается значительное увеличение общественных фондов потребления. Рост денежных доходов населения расширяет емкость внутреннего рын ка.. Поэтому особое значение имеет обеспечение необходимого соответ ствия между растущим покупатель ским спросом и увеличением произ водства и реализации товаров на родного потребления. Сейчас как никогда возрастает роль и ответст венность министерств, производящих товары для населения, и Министер ства торговли. Они отвечают за со стояние рынка потребительских то варов, за удовлетворение спроса на селения. Сейчас наша торговля еще значи тельно отстает от требований жиз ни. Чтобы преодолеть это отстава ние, торговые работники должны лучше изучать спрос на товары и через систему прямых заказов воз действовать на производство в це лях улучшения ассортимента и ка чества .продукции и организации вы пуска новых товаров. Высокое ка чество продукции, тщательная внеш няя отделка, отличная упаковка, до ходчивая реклама новых товаров — вот что теперь требуется от про мышленности и торговли. Сфера бытового обслуживания населения будет развиваться быст рее, чем многие другие отрасли на родного хозяйства. Наше. машино строение должно обеспечить эту от расль современными машинами и оборудованием. Одним из важнейших направлений улучшения жизни народа Ц К нашей партии и Правительство считают осуществление широкой программы жилищного строительства. Основную часть расходов по строительству жилой площади берет на себя госу дарство. Наряду с этим следует всемерно развивать жилищно-строи тельную кооперацию, содействовать строительству индивидуальных жи лых домов на собственные средства граждан и с помощью государствен ного кредита. Всем проектным и строительным организациям нужно обратить особое внимание на повы шение качества жилищного строи тельства, улучшение планировки квартир, создание необходимых удобств населению. Крупные меры имеется в виду провести по дальнейшему подъему уровня жизни сельского населения. Большую роль в этом деле сыграет введение ежемесячной гарантирован ной оплаты труда колхозников. Сле дует сказать, что проводимые меры по повышению доходов колхозов и колхозников уже дают заметные ре зультаты. В 1965 году оплата труда колхозников из доходов обществен ного хозяйства колхозов возросла по сравнению с предшествующим го дом на 18 процентов, а "в первом полугодии 1965 г. по сравнению с соответствующим периодом прошло го года — еще на 20 процентов. Важная социальная проблема — повышение общеобразовательного и культурно-технического уровня на селения. Выделяются средства для того, чтобы существенно укрепить учебно-материальную базу школ. Будет расширен прием в профессио нально-технические училища. Даль нейшее развитие получит высшее и среднее специальное образование. Большое значение для повышения культурного уровня трудящихся и развития экономики будет иметь на чатый перевод рабочих и служащих на 5-дневную рабочую неделю с двумя выходными днями при сохра нении существующего недельного ра бочего времени. Будут установлены сроки перевода на пятидневную не делю по отдельным районам страны и отраслям народного хозяйства. Ус пешный переход на 5-дневную рабо чую неделю требует серьезной орга низационной и экономической подго товки со стороны предприятий, ми нистерств, ведомств, Советов Мини стров союзных республик. В нашей стране получила широкое развитие сеть учреждений культуры и искусства. В пятилетием плане бу дет предусмотрено дальнейшее стро ительство театров, кино, библиотек, клубов, особенно в сельской местно сти. В области здравоохранения наме чается осуществить мероприятия по улучшению профилактики заболева ний, повышению качества и культу ры организации медицинской помо щи городскому и сельскому населе нию, а также по строительству сов ременных специализированных ле чебных учреждений. Будут и дальше приниматься ме ры к всемерному облегчению труда женщин на производстве, расшире нию сети детских учреждений, пред приятий общественного питания и службы быта с тем, чтобы женщины имели больше возможностей активно участвовать в хозяйственной, поли тической и культурной жизни стра ны. Материальные потребности и ду ховные запросы советских людей не прерывно растут. Мы видим свою первейшую обязанность в том, что бы неустанно заботиться о наиболее полном их удовлетворении, IV. Товарищи депутаты! Большие хо зяйственные и социальные задачи, которые нам предстоит решать, тес нейшим образом связаны с последо вательным проведением линии на шей партии на дальнейшее развитие социалистической демократии. Строительство коммунистического общества предполагает неуклонное возрастание общественно-политиче ской активности масс. Ленин видел важнейшую задачу Советской вла сти в том, чтобы народные массы непосредственно участвовали в уп равлении государством и производ ством. Социально-политическое едииство нашего общества, рост материально го и культурного уровня жизни тру дящихся открывают большие воз можности для творческой активно сти советских людей. Мероприятия, проводимые по подъему сельского хозяйства, и осу ществление экономической реформы создают благоприятные условия для дальнейшего развития социалисти ческой демократии на предприятиях, стройках, в колхозах и совхозах» во всех звеньях государственного и хо зяйственного управления. В свою очередь, развитие демократии спо собствует ускоренному осуществле нию реформы и повышению эффек тивности хозяйственной деятельно сти, В связи с происходящими измене ниями в экономической жизни стра ны предстоит многое сделать для совершенствования хозяйственного законодательства. Сейчас разраба тываются и в ближайшее время бу дут утверждены положения о про мышленных министерствах. Имеется в виду, что министерства должны нести полную ответственность за обеспечение народного хозяйства и населения промышленной продукци ей, Будут приняты меры к упорядо чению правовых норм, регулирую щих деятельность различных звеньев управления хозяйством и регламен тирующих взаимоотношения хозяй ственных органов на основе исполь зования экономических методов ру ководства. Мы должны всемерно повышать организованность, укреплять дисцип лину и правопорядок в нашем об ществе. В этом направлении в по следнее время проделана значитель ная работа. Наше государство при дает первостепенное значение охране прав и законных интересов совет ских граждан. Вместе с тем госу дарство требует от каждого долж ностного лица, от каждого гражда нина неуклонного исполнения своих обязанностей перед обществом. Охрана интересов государства и граждан требует улучшения дея тельности судебных органов и про курорского надзора за законностью. Важную роль в обеспечении за конности, организованности и дис циплины призван сыграть народный контроль. Совершенствованию его методов, правильному сочетанию в нем государственных и обществен ных начал будет уделено необходи мое внимание. В последнее время П К КПСС и Правительство многое сделали для повышения роли местных Советов депутатов трудящихся и их испол нительных комитетов. Это дало свои положительные результаты. Однако предстоит еще немало поработать, чтобы деятельность всех местных органов государственной власти от вечала нынешним задачам, Необхо димо усилить их организующую роль в„развитии народного хозяйства, в дальнейшем подъеме материального благосостояния и культурного уров ня народа, в бытовом обслужива нии населения, в охране прав совет ских граждан. В деятельности со ветских органов необходимы под линная гласность, подотчетность должностных лиц. широкое привле чение общественности к решению вопросов. Товарищи депутаты, образованные Верхозным Советом СССР новые комиссии, которые будут занимать ся широким кругом социально-эко номических и политических проблем, несомненно, окажут влияние на мно гие стороны государственной и об щественной жизни. Мы уверены, что работа этих комиссий будет способ ствовать выполнению задач, стоящих перед страной. Наши задачи—.хозяйственные, со циальные, политические, культурные — поистине огромны и сложны. Со ветский народ черпает силу и уве ренность в идеях марксизма-лени низма, в мудрой политике Коммуни стической партии — своего испытан ного руководителя и организатора. Советская власть опирается на соз нательное и активное участие, мил лионов трудящихся — рабочих, кре стьян. интеллигенции — в управле нии страной. Это является основой всех успехов коммунистического строительства. V. Товарищи депутаты! Разрешите теперь доложить Вер ховному Совету СССР о некоторых вопросах деятельности Советского правительства в области внешней политики. В основе ее лежит курс, разработанный X X III съездом КПСС и имеющий своей целью обеспечить вместе с другими социалистическими странами благоприятные междуна родные условия для построения со циализма и коммунизма. Это — курс на укрепление един ства и сплоченности социалистиче ских стран, их дружбы и братства. Это — курс на поддержку наро дов, борющихся за свое националь ное освобождение, на всестороннее развитие сотрудничества с молоды ми независимыми государствами. Это — курс на утверждение прин ципов мирного сосуществования го сударств с различным социальным строем, на оказание решительного отпора агрессивным силам империа лизма, на предотвращение новой ми ровой войны. Обеспечение государственных ин тересов Советского Союза органиче ски сгнетается с выполнением нами интернационального'долга в отноше нии братских социалистических госу дарств, трудящихся всех стран, ве дущих борьбу за мир и демократию, за национальное и социальное осво бождение. Наиболее мощной силой общест венного прогресса, главным оплотрм всеобщего мира является содруже ство социалистических стран. Со циалистический строй прочно утвер дился в различных районах земного шара, и усилия Советского Союза неизменно направлены на то, чтобы оказывать эффективную поддержку братским народам. В Европе все более прочными ста новятся узы братства, дружбы и разностороннего сотрудничества ме жду .нашей страной и Народной Рес публикой Болгарией* Венгерской Народной Республикой, Германской Демократической Республикой, Польской Народной Республикой, Социалистической Республикой Ру мынией. Чехословацкой Социалисти ческой Республикой, Социалистиче ской Федеративной Республикой Югославией. В Азии крепнет братская дружба и тесное сотрудничество Советского Союза с Монгольской Народной Рес публикой, Корейской Народно-Демо кратической Республикой, ведущей борьбу за национальное объедине ние на демократических началах, с героической Демократической Рес публикой Вьетнам. В сложившейся обстановке наша боевая дружба с вьетнамским народом имеет особое значение для отражения империали стической агрессии, для торжества нашего общего великого революци онного дела. В Латинской Америке в сложных условиях, в обстановке провокаций со стороны американского империа лизма, борется за построение ново го общества кубинский народ. В этой борьбе революционная Куба пользуется нашей горячей поддерж кой. На стороне братского народа Кубы симпатии народов Советского Союза, социалистических стран, всех прогрессивных людей. Советское правительство будет де лать все для дальнейшего развития сотрудничества с социалистическими странами на основе принципов ин тернационализма, полного равенст ва, уважения суверенитета и нацио нальных интересов друг друга, това рищеской взаимопомощи. Мы будем укреплять это сотрудничество в по литической, военной, экономической и других областях во всех его фор мах и аспектах. ЦК КПСС и Советское правитель ство высоко оценивают итоги недав него совещания в Бухаресте Поли тического консультативного комите та государств — участников Вар шавского Договора и встречи руко водителей коммунистических и ра бочих партий и глав правительств стран СЭВ, Делегации всех стран, принявших участие в этих совеща ниях, проявили единодушное стрем ление и дальше укреплять социали стическое содружество. Огромную роль в этом деле при звано сыграть расширяющееся эко номическое и техническое сотрудни честно братских стран. Сочетая на циональные и интернацион а л ь н ы е интересы, Советское правительство будет постоянно стремиться к даль нейшему развитию разностороннего экономического сотрудничества торговли со всеми социалистически ми странами. Позиции социалистического содру жества на мировой арене стали бы еще более крепкими, если бы было обеспачено сплочение и всестороннее сотрудничество также и с Китай ской Народной Республикой. К со жалению. все наши попытки нала дить отношения с КНР остаются безрезультатньши. Руководящие деятели Китая и китайская печать систематически выступают против КПСС и СССР. Эти выступления извращают суще ство курса нашей партии и государ ства и не имеют ничего общего с действительностью. Китайская про паганда, особенно в последнее вре мя, продолжая говорить о борьбе против империализма, главным объектом своих выпадов все боль ше делает КПСС и Советский Союз и тем самым, как это всем очевидно, оказывает большую услугу амери канским империалистам. ПК КПСС и Советское правитель ство убеждены, что напряженность, возникшая в советско-китайских от ношениях, противоречит природе социалистических отношений внут ри мировой системы социализма. В своей политике в отношении КНР Советское правительство будет и впредь исходить из искреннего стремления нашей партии и народа к восстановлению дружественных отношений и единства с народным Китаем на принципиальной основе марксизма-ленинизма и пролетарско го интернационализма. Эта позиция отвечает интересам социалистиче ских стран, в том числе и интересам самого китайского народа, интере сам общей борьбы против импери ализма, за мир и социальный про гресс. Социалистическое содружество становится решающим фактором всей мировой политики. В соот ветствии с неизменной линией КПСС Советское правительство будет пред принимать все усилия к тому, что бы могущество и влияние нашего братского содружества росли, и крепли. В этом оно видит одну из св^их важнейших задач. Другим важным направлением внешнеполитической деятельности Советского государства является оказание поддержки национально- освободительному движению в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Советский Союз считает своим долгом оказывать активную помощь народам, ведущим борьбу за освобождение от колониального гнета. Они могут, быть уверены в том, что наша страна будет усили вать поддержку их справедливого дела. Большое значение имеет развитие отношений с молодыми государства ми, борющимися за укрепление сво ей национальной независимости. Большинство из этих государств проводит политику неприсоедине ния к империалистическим блокам, и мы с уважением относимся к этой политике. Учитывая близость пози ций Советского Союза и развиваю щихся стран по ряду крупнейших международных проблем, Совет ское правительство будет поддер живать тесный контакт с этими странами в интересах мира и рас ширения антиимпериалистического фронта. Советский Союз готов раз вивать дружественные отношения со всеми государствами Азии, Аф' рики'и Латинской Америки. Вместе с тем, мы не скрываем, что наши симпатии прежде всего на стороне тех народов, которые избрали путь некапиталистического развития. Остается неизменной наша линия на укрепление экономического со трудничества с развивающимися го сударствами. Мы будем строить это сотрудничество таким образом, чтобы оно вело к укреплению их на циональной экономики, содействова ло проведению ими независимого курса внешней политики и одновре менно соответствовало экономиче ским интересам самого Советского Союза. На Ближнем Востоке у нас уста новились отношения дружбы и ши рокого сотрудничества с Объединен ной Арабской Республикой. Совет- ский Союз будет стремиться дальнейшему укреплению этой дружбы. Мы придаем большое зна ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА СССР- СОВЕТА МИНИСТРОВ СОЮЗА ССР (Окончание. Начало на 1-й стр.). Министр тракторного и сельскохо зяйственного машиностроения СССР — Синицын Иван Флегонтович. Министр транспортного строитель, ства СССР — Кожевников Евгений Федорович. Министр тяжелого, энергетическо го и транспортного машиностроения СССР — Жигалин Владимир Федорович. Министр химического и нефтяного машиностроения СССР — Брехов Константин Иванович. Министр электронной промышлен ности СССР — Шокин Александр Иванович. Министр электротехнической про мышленности СССР — Антонов Алексей Константинович. Министр высшего и среднего спе циального образования СССР — Елютин Вячеслав Петрович. Министр геологии СССР — Сидоренко Александр Васильевич. Министр здравоохранения СССР— Петровский Борис Васильевич. Министр иностранных дел СССР — Громыко Андрей Андреевич. Министр культуры СССР — Фурцеза Екатерина Алексеевна. Министр легкой промышленности СССР — Тарасов Николай Никифорович, Министр лесной, целлюлозно- бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР — ' . Тимофеев Николай Владимирович. Министр мелиорации и водного хозяйства СССР — Алексееескмй Евгений Евгеньевич. Министр монтажных и специаль ных строительных работ СССР — Якубовский Ф уад Борисович. Министр мясной и молочной про мышленности СССР — Антонов Сергей Федорович. Министр нефтедобывающей про мышленности СССР — Шашин Валентин Дмитриевич. Министр нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленно сти СССР — Федоров Виктор Степанович. Министр обороны СССР — Малиновский Родион Яковлевич. Министр пищевой промышленно сти СССР — Зотов Василий Петрович. Министр промышленности строи тельных материалов СССР — Гришмаиов Иван Александрович. Министр рыбного хозяйства СССР — Ишкоа Александо Акимович. Министр связи СССР — Псурцев Николай Демьянович. Министр сельского хозяйства СССР — Мацкевич Владимир Владимиро вич. Министр торговли СССР — Струев Александр Иванович. Министр угольной промышленно сти СССР — Братченко Борис Федорович, Министр финансов СССР — Гарбузов Василий Федорович. Министр химической промышлен ности СССР — Костандов Леонид Аркадьевич. Министр цветной металлургии СССР — Ломано Петр Фадеевич. Министр черной металлургии СССР — Казанец Иван Павлович. Министр энергетики и электри фикации СССР — Непорожний Петр Степанович. Председатель Комитета народ ного контроля СССР — Кованое Павел Васильевич. Председатель Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы — Волков Александр Петрович. Председатель Государственного комитета Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию — Булгаков Александр Александро вич. Председатель Государственного комитета заготовок Совета М и нистров СССР — министр СССР— Корниец Леонид Романович. Председатель Государственного комитета лесного хозяйства Совета Министров СССР — Рубцов Василий Иванович. Председатель Государственного комитета Совета Министров СССР по внешним экономическим свя зям — Скачков Семен Андреевич. Председатель Комитета государ ственной безопасности при Совете Министров СССР — Семичастный Владимир Ефимович. Председатель Всесоюзного объе динения «Союзсельхозтехника» Со вета Министров СССР — Ежевский Александр Александ рович. Председатель правления Госу дарственного банка СССР — Посконов Алексей Андреевич. Начальник Центрального стати стического управления при Совете Министров СССР — Старовский Владимир Никонович, В соответствии со статьей 70 Кон ституции СССР в состав Совета Министров СССР входят председа тели Советов Министров союзных республик по должности: Председатель Совета Министров РСФСР — Воронов Геннадий Иванович. Председатель Совета Министров Укоаинской ССР — Щербицкий Владимир Васильевич. Председатель Совета Министров Белорусской ССР — Киселев Тихон Яковлевич. Председатель Совета Министров Узбекской ССР —- Курбанов Рахманкул. Председатель Совета Министров Казахской ССР — Бейсебаев Масымхан. Председатель фовета Министров Грузинской ССР — Джавахишвили Гиви Дмитриевич. Председатель Совета Министров Азербайджанской ССР — Алиханов Энвер Назарович. Председатель Совета Министров Литовской ССР — Шумаускас Мотеюс Юозович. Председатель Совета Министров Молдавской ССР — Диордица Александр Филиппович. Председатель Совета Министров Латвийской ССР — Рубен Виталий Петрович. Председатель Совета Министров Киргизской ССР — Мамбетов Болот. Председатель Совета Министров Таджикской ССР — Кахаров Абдулахад. Председатель Совета Министров Армянской ССР — Мурадян Бадал Амаякович. Председатель Совета Министров Туркменской ССР — Гапуров Мухамедназар. 4 Председатель Совета Министров Эстонской ССР — Клаусон Вальтер Иванович. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. П О Д Г О Р Н Ы Й . Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М . Г Е О Р Г А Д З Е . Москва, Кремль. 3 августа 1966 г. ресоваиность Индии и Пакистана в сохранении мира и достижении раз рядки напряженности будет содей ствовать претворению в жизнь ре шений Ташкентской конференции. Эти решения уже оказали благо творное влияние на отношения меж ду Индией и Пакистаном, и их пос ледовательное осуществление прине сло бы пользу народам обеих стран и делу международной безопасно сти. Советский Союз будет искать пу ти к расширению отношений с госу дарствами Латинской Америки, раз вивать с ними политические контак ты, торговые и другие связи. Важное направление внешнеполи тической деятельности Советского Союза составляют его отношения с капиталистическими странами, кото рые мы готовы развивать на основе принципов мирного сосуществова ния. В современных условиях мир ное сосуществование все более ста новится объективной потребностью во взаимоотношениях между сгра- - нами противоположных систем, Современная международная об-?] отановка является сложной. Наряду с ростом сил, выступающих за со хранение и упрочение мира, имеет место активизация агрессивных им периалистических сил. В мире воз ник ряд острых проблем, требую- * щих безотлагательного урегулирова ния. Непосредственную угрозу всеоб щей безопасности создает агрессия США во Вьетнаме, которая начина ет распространяться также на ЛаоС и Камбоджу, Военные действия ох ватили обширный район. В них во влечены большие массы людей, ог ромное количество вооружения Я военной техники. Возник конфликт который во многом определяет об становку в мире, влияет на решений важнейших международных проб лем. Продолжение агрессии неиз бежно ведет к дальнейшему расши рению рамок конфликта — таков# логика развития событий. Американским агрессорам нё сломить воли мужественного народа Вьетнама. Его решимость продол жать борьбу за свое справедливой дело непоколебима. Она была ясно и определенно подтверждена в не давнем обращении Президента ДРВ товарища Хо Ши Мина, которое С полным пониманием было восприня то прогрессивной общественностью всего мира. Правда и справедлив вость на стороне вьетнамского на рода. I Все хорошо понимают, что в Юж ном Вьетнаме американцы не имеют! никакой политической опоры. Они держатся там на штыках, а давно известно, что на штыках не усидишь, Разбойничье нападение США на ДРВ, нарушение самых элементар ных принципов международного права поставило их в положение растущей международной изоляции, а поддержка и сочувствие к самоот верженной борьбе вьетнамского на рода растут й ширятся во всем ми ре. Действия Соединенных Штатов разоблачают всю фальшь утвержде ний о их готовности искать какое- то «политическое урегулирование», Позиция Советского Союза во вьетнамском вопросе является чет кой и ясной. Она определена За явлением X X III съезда КПСС об агрессии США во Вьетнаме. Линия всех государств — участников Вар шавского Договора ясно выражена в их Заявлении, принятом на Сове щании в Бухаресте. Советский Союз, хотя он и не имеет общей границы с Вьетнамом, отделенным от него пространством в тысячи километров, оказывает мужественному вьетнам скому народу все возрастающую экономическую и военную, матери альную. и моральную помощь, необ ходимую для победоносного отраже ния агрессии. Эта политика встреча ет единодушную поддержку совет ского народа; она будет со всей твердостью н решительностью осу ществляться нашей страной и всеми социалистическими государствами, подписавшими Заявление, приня тое в Бухаресте. Советский Союз будет также оказывать нашим друзьям во Вьет наме всемерную поддержку в борь бе за справедливое урегулирование вьетнамской проблемы, Основа для ченне нашему сотрудничеству ОАР. политика которой является важным фактором сплочения анти империалистического фронта, укреп ления мира. Советский Союз будет развивать дружбу с Алжиоской Народной Де мократической Республикой, народ которой вейет борьбу за преодоле ние тяжелого наследия колониализ ма. Наша страна будет оказывать поддержку Сирийской Арабской Республике, Иракской Республике другим арабским странам в их стремлении укрепить национальную независимость и добиться социаль ного прогресса. Советский Союз стоит за развитие д[|ужественных связей с независи мыми грсударствами Африки. Хоро шие отношения сложились у нас с Гвинеей, Мали, Конго (Браззавиль) и рядом других африканских стран Мы будем и дальше содействовать упрочению самостоятельности наро дов Африки, их сплочению в анти империалистической борьбе. Одной из важных задач своей внешнее политики Советский Союз считает расширение связей с рядом государств Южной и Юго-Восточной Азии. Наиболее разносторонние дру жественные отношения в политиче ской, экономической и культурной областях сложились у нас с Индией. Эти -отношения проверены временем, они отвечают интересам обеих на ших стран, содействуют укреплению независимой национальной экономи ки Индии и прежде всего ее осно вы — государственного сектора. Мы будем и впредь крепить дру жеские отношения с Бирмой. Вызы вает удовлетворение улучшение на ших отношений с Пакистаном. Со ветский Союз намерен со своей сто роны предпринимать дальнейшие шаги для расширения созетско-паки- станоких связей. Мы надеемся, что общая заинте* политического урегулирования вьет намской проблемы изложена в из вестных предложениях правитель- "ства ДРВ и Национального фронта освобождения Южного Вьетнама, которые полностью соответствуют Женевским соглашениям 1954 года. Я хочу заверить депутатов Вер ховного Совета СССР, что Совет ское правительство будет делать все от него зависящее, чтобы помочь вьетнамскому народу быстрее из гнать американских оккупантов с вьетнамской земли. Это соответст вует воле нашей партии и всего со ветского народа, который желает героям-патриотам Вьетнама новых успехов в их великой борьбе за ос вобождение своей родины. Как указывалось на X X III съезде КПСС, большое внимание Совет ский Союз будет уделять вопросам евпопейской политики. В Европе действуют силы, пред ставляющие собой угрозу для дела мира. Политика США привела к воз никновению у западногерманских реваншистов опасных иллюзий, будто германский вопрос может быть ре шен на- их условиях. Однако им не удастся пересмотреть итоги второй мировой войны. На немецкой земле возникло и ус пешно развивается рабоче-крестьян ское государство, ставшее важным фактором мира и международной безопасности. В Европе существует непоколебимый союз социалистиче ских государств. Этот союз, в кото рый входят как наша страна, так и Германская Демократическая Рес публика, располагает могучими си лами, навсегда закрывшими герман скому милитаризму путь на Восток. Агрессивные устремления запад ногерманских реваншистов и их за океанских союзников наталкиваются на все более решительный отпор со стороны миролюбивых сил в евро- (Окончание на 3-й стр.), ^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz