Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

2 ПЕРВАЯ СЕСС ИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР СЕДЬМОГО СОЗЫВА ПРОДОЛЖЕНИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ТОВАРИЩА А. Н. КОСЫГИНА (Начало на 1-й стр.). ^ спех проведения хозяйственной реформы, эффективность обществен­ ного производства зависят в значи­ тельной мере от четкой работы ор­ ганов материально - технического снабжения. Предстоит большая ра­ бота по совершенствованию системы материально-технического снабже­ ния, постепенному переходу к опто­ вой торговле массовыми видами оборудования, материалов и полу­ фабрикатов. Государственный ко­ митет по материально-техническому снабжению и министерства должны всемерно развивать прямые хозяйст­ венные связи между предприятиями. Госплан и Государственный ко­ митет по материально-техническому снабжению обязаны разработать обоснованные нормативы запасов сырья и материалов на предприя­ тиях и в снабженческо-сбытовых ор­ ганизациях и провести меры по об­ разованию таких запасов в целях обеспечения ритмичной и беспере­ бойной работы предприятий. Это будет способствовать устойчивости и стабильности наших планов. В связи с проведением экономиче­ ской реформы, расширением хозяй­ ственной самостоятельности пред­ приятий должен быть изменен ха­ рактер работы банков и некоторых органов финансовой системы. Фи- I нансовые и кредитные органы долж­ ны не только осуществлять финан­ совый контроль, но и активно воз­ действовать на улучшение коммер­ ческой деятельности промышлен­ ных и торговых предприятий. На первый план выдвигается задача наиболее целесообразного направ­ ления банковских ресурсов и ис­ пользования кредита для развития прогрессивных производств, пред- прйятий сферы бытового обслужива­ ния, для ускорения оборачиваемо­ сти средств и повышения доходно­ сти предприятий. Переход к новым методам хозяй­ ствования повышает значение цен в общей системе руководства хо­ зяйством. Действующие в настоя­ щее время оптовые цены на про­ мышленную продукцию в большин­ стве своем не соответствуют новым требованиям. Поэтому одним из важных мероприятий будет пере­ смотр оптовых цен. Новые оптовые цены должны обеспечить такие условия, при кото­ рых каждое нормально работающее предприятие может развиваться на основе полного хозяйственного рас­ чета, .чтобы важнейшие критерии оценки хозяйствования — прибыль и рентабельность — могли точнее отражать действительный уровень работы предприятия. Оптовые це­ ны должны стимулировать повы­ шение качества продукции н ее тех­ нического уровня и систематическое обновление ассортимента продукции. Правительство будет уделять большое внимание совершенствова­ нию цен, с тем чтобы приблизить их к общественно необходимым за­ тратам на производство продукции и использовать их как действенное средство повышения эффективно­ сти общественного производства. Правительство будет неуклонно проводить выработанную мартов­ ским и сентябрьским ” Пленумами Ц К КПСС и одобренную X X III съездом КПСС линию на совершен­ ствование руководства народным хо­ зяйством, последовательно перево­ дить^ предприятия и целые отрасли хозяйства на новые условия рабо­ ты, отвечающие объективным эко­ номическим законам социализма. Это даст возможность полнее ис­ пользовать преимущества плановой социалистической системы хозяйст­ ва, еще быстрее развивать наше на­ родное хозяйство. III Товарищи депутаты! Директивы съезда партии предусматривают ус­ корение темпов роста материального благосостояния советского народа в настоящей пятилетке.. Рост оплаты по труду был и оста­ ется главным источником увеличе­ ния доходов населения. Ц К КПСС и Правительство будут проводить ли­ нию на дальнейшее усиление стиму­ лирующей роли оплаты труда и при­ нимать меры к дальнейшему совер­ шенствованию системы заработной платы рабочих и служащих и оплаты труда колхозников. Усиливая материальную заинтере­ сованность работников, необходимо одновременно повышать их матери­ альную ответственность за поручен­ ное дело. Это — две взаимосвязан­ ные стороны принципа распределе­ ния по труду.. В новой пятилетке важным допол­ нительным источником роста за:ра- ботной платы и улучшения условий труда и быта работников становятся поощрительные фонды предприятий. Министерства и ведомства должны провести большую работу по выра­ ботке экономически обоснованных стабильных нормативов, на основе которых будут формироваться эти фонды. При составлении пятилетнего пла­ на Госплан, министерства и ведом­ ства будут исходить из того, что прочным и устойчивым является только такое повышение заработной платы, которое опирается на увели­ чение количества производимых ма­ териальных благ, рост производи­ тельности труда и повышение эф­ фективности производства, на рас­ ширение услуг и на увеличение мас­ сы товаров, которые трудящиеся мо­ гут купить на свою заработную пла­ ту. Предусматривается значительное увеличение общественных фондов потребления. Рост денежных доходов населения расширяет емкость внутреннего рын­ ка.. Поэтому особое значение имеет обеспечение необходимого соответ­ ствия между растущим покупатель­ ским спросом и увеличением произ­ водства и реализации товаров на­ родного потребления. Сейчас как никогда возрастает роль и ответст­ венность министерств, производящих товары для населения, и Министер­ ства торговли. Они отвечают за со­ стояние рынка потребительских то­ варов, за удовлетворение спроса на­ селения. Сейчас наша торговля еще значи­ тельно отстает от требований жиз­ ни. Чтобы преодолеть это отстава­ ние, торговые работники должны лучше изучать спрос на товары и через систему прямых заказов воз­ действовать на производство в це­ лях улучшения ассортимента и ка­ чества .продукции и организации вы­ пуска новых товаров. Высокое ка­ чество продукции, тщательная внеш­ няя отделка, отличная упаковка, до­ ходчивая реклама новых товаров — вот что теперь требуется от про­ мышленности и торговли. Сфера бытового обслуживания населения будет развиваться быст­ рее, чем многие другие отрасли на­ родного хозяйства. Наше. машино­ строение должно обеспечить эту от­ расль современными машинами и оборудованием. Одним из важнейших направлений улучшения жизни народа Ц К нашей партии и Правительство считают осуществление широкой программы жилищного строительства. Основную часть расходов по строительству жилой площади берет на себя госу­ дарство. Наряду с этим следует всемерно развивать жилищно-строи­ тельную кооперацию, содействовать строительству индивидуальных жи­ лых домов на собственные средства граждан и с помощью государствен­ ного кредита. Всем проектным и строительным организациям нужно обратить особое внимание на повы­ шение качества жилищного строи­ тельства, улучшение планировки квартир, создание необходимых удобств населению. Крупные меры имеется в виду провести по дальнейшему подъему уровня жизни сельского населения. Большую роль в этом деле сыграет введение ежемесячной гарантирован­ ной оплаты труда колхозников. Сле­ дует сказать, что проводимые меры по повышению доходов колхозов и колхозников уже дают заметные ре­ зультаты. В 1965 году оплата труда колхозников из доходов обществен­ ного хозяйства колхозов возросла по сравнению с предшествующим го­ дом на 18 процентов, а "в первом полугодии 1965 г. по сравнению с соответствующим периодом прошло­ го года — еще на 20 процентов. Важная социальная проблема — повышение общеобразовательного и культурно-технического уровня на­ селения. Выделяются средства для того, чтобы существенно укрепить учебно-материальную базу школ. Будет расширен прием в профессио­ нально-технические училища. Даль­ нейшее развитие получит высшее и среднее специальное образование. Большое значение для повышения культурного уровня трудящихся и развития экономики будет иметь на­ чатый перевод рабочих и служащих на 5-дневную рабочую неделю с двумя выходными днями при сохра­ нении существующего недельного ра­ бочего времени. Будут установлены сроки перевода на пятидневную не­ делю по отдельным районам страны и отраслям народного хозяйства. Ус­ пешный переход на 5-дневную рабо­ чую неделю требует серьезной орга­ низационной и экономической подго­ товки со стороны предприятий, ми­ нистерств, ведомств, Советов Мини­ стров союзных республик. В нашей стране получила широкое развитие сеть учреждений культуры и искусства. В пятилетием плане бу­ дет предусмотрено дальнейшее стро­ ительство театров, кино, библиотек, клубов, особенно в сельской местно­ сти. В области здравоохранения наме­ чается осуществить мероприятия по улучшению профилактики заболева­ ний, повышению качества и культу­ ры организации медицинской помо­ щи городскому и сельскому населе­ нию, а также по строительству сов­ ременных специализированных ле­ чебных учреждений. Будут и дальше приниматься ме­ ры к всемерному облегчению труда женщин на производстве, расшире­ нию сети детских учреждений, пред­ приятий общественного питания и службы быта с тем, чтобы женщины имели больше возможностей активно участвовать в хозяйственной, поли­ тической и культурной жизни стра­ ны. Материальные потребности и ду­ ховные запросы советских людей не­ прерывно растут. Мы видим свою первейшую обязанность в том, что­ бы неустанно заботиться о наиболее полном их удовлетворении, IV. Товарищи депутаты! Большие хо­ зяйственные и социальные задачи, которые нам предстоит решать, тес­ нейшим образом связаны с последо­ вательным проведением линии на­ шей партии на дальнейшее развитие социалистической демократии. Строительство коммунистического общества предполагает неуклонное возрастание общественно-политиче­ ской активности масс. Ленин видел важнейшую задачу Советской вла­ сти в том, чтобы народные массы непосредственно участвовали в уп­ равлении государством и производ­ ством. Социально-политическое едииство нашего общества, рост материально­ го и культурного уровня жизни тру­ дящихся открывают большие воз­ можности для творческой активно­ сти советских людей. Мероприятия, проводимые по подъему сельского хозяйства, и осу­ ществление экономической реформы создают благоприятные условия для дальнейшего развития социалисти­ ческой демократии на предприятиях, стройках, в колхозах и совхозах» во всех звеньях государственного и хо­ зяйственного управления. В свою очередь, развитие демократии спо­ собствует ускоренному осуществле­ нию реформы и повышению эффек­ тивности хозяйственной деятельно­ сти, В связи с происходящими измене­ ниями в экономической жизни стра­ ны предстоит многое сделать для совершенствования хозяйственного законодательства. Сейчас разраба­ тываются и в ближайшее время бу­ дут утверждены положения о про­ мышленных министерствах. Имеется в виду, что министерства должны нести полную ответственность за обеспечение народного хозяйства и населения промышленной продукци­ ей, Будут приняты меры к упорядо­ чению правовых норм, регулирую­ щих деятельность различных звеньев управления хозяйством и регламен­ тирующих взаимоотношения хозяй­ ственных органов на основе исполь­ зования экономических методов ру­ ководства. Мы должны всемерно повышать организованность, укреплять дисцип­ лину и правопорядок в нашем об­ ществе. В этом направлении в по­ следнее время проделана значитель­ ная работа. Наше государство при­ дает первостепенное значение охране прав и законных интересов совет­ ских граждан. Вместе с тем госу­ дарство требует от каждого долж­ ностного лица, от каждого гражда­ нина неуклонного исполнения своих обязанностей перед обществом. Охрана интересов государства и граждан требует улучшения дея­ тельности судебных органов и про­ курорского надзора за законностью. Важную роль в обеспечении за­ конности, организованности и дис­ циплины призван сыграть народный контроль. Совершенствованию его методов, правильному сочетанию в нем государственных и обществен­ ных начал будет уделено необходи­ мое внимание. В последнее время П К КПСС и Правительство многое сделали для повышения роли местных Советов депутатов трудящихся и их испол­ нительных комитетов. Это дало свои положительные результаты. Однако предстоит еще немало поработать, чтобы деятельность всех местных органов государственной власти от­ вечала нынешним задачам, Необхо­ димо усилить их организующую роль в„развитии народного хозяйства, в дальнейшем подъеме материального благосостояния и культурного уров­ ня народа, в бытовом обслужива­ нии населения, в охране прав совет­ ских граждан. В деятельности со­ ветских органов необходимы под­ линная гласность, подотчетность должностных лиц. широкое привле­ чение общественности к решению вопросов. Товарищи депутаты, образованные Верхозным Советом СССР новые комиссии, которые будут занимать­ ся широким кругом социально-эко­ номических и политических проблем, несомненно, окажут влияние на мно­ гие стороны государственной и об­ щественной жизни. Мы уверены, что работа этих комиссий будет способ­ ствовать выполнению задач, стоящих перед страной. Наши задачи—.хозяйственные, со­ циальные, политические, культурные — поистине огромны и сложны. Со­ ветский народ черпает силу и уве­ ренность в идеях марксизма-лени­ низма, в мудрой политике Коммуни­ стической партии — своего испытан­ ного руководителя и организатора. Советская власть опирается на соз­ нательное и активное участие, мил­ лионов трудящихся — рабочих, кре­ стьян. интеллигенции — в управле­ нии страной. Это является основой всех успехов коммунистического строительства. V. Товарищи депутаты! Разрешите теперь доложить Вер­ ховному Совету СССР о некоторых вопросах деятельности Советского правительства в области внешней политики. В основе ее лежит курс, разработанный X X III съездом КПСС и имеющий своей целью обеспечить вместе с другими социалистическими странами благоприятные междуна­ родные условия для построения со­ циализма и коммунизма. Это — курс на укрепление един­ ства и сплоченности социалистиче­ ских стран, их дружбы и братства. Это — курс на поддержку наро­ дов, борющихся за свое националь­ ное освобождение, на всестороннее развитие сотрудничества с молоды­ ми независимыми государствами. Это — курс на утверждение прин­ ципов мирного сосуществования го­ сударств с различным социальным строем, на оказание решительного отпора агрессивным силам империа­ лизма, на предотвращение новой ми­ ровой войны. Обеспечение государственных ин­ тересов Советского Союза органиче­ ски сгнетается с выполнением нами интернационального'долга в отноше­ нии братских социалистических госу­ дарств, трудящихся всех стран, ве­ дущих борьбу за мир и демократию, за национальное и социальное осво­ бождение. Наиболее мощной силой общест­ венного прогресса, главным оплотрм всеобщего мира является содруже­ ство социалистических стран. Со­ циалистический строй прочно утвер­ дился в различных районах земного шара, и усилия Советского Союза неизменно направлены на то, чтобы оказывать эффективную поддержку братским народам. В Европе все более прочными ста­ новятся узы братства, дружбы и разностороннего сотрудничества ме­ жду .нашей страной и Народной Рес­ публикой Болгарией* Венгерской Народной Республикой, Германской Демократической Республикой, Польской Народной Республикой, Социалистической Республикой Ру­ мынией. Чехословацкой Социалисти­ ческой Республикой, Социалистиче­ ской Федеративной Республикой Югославией. В Азии крепнет братская дружба и тесное сотрудничество Советского Союза с Монгольской Народной Рес­ публикой, Корейской Народно-Демо­ кратической Республикой, ведущей борьбу за национальное объедине­ ние на демократических началах, с героической Демократической Рес­ публикой Вьетнам. В сложившейся обстановке наша боевая дружба с вьетнамским народом имеет особое значение для отражения империали­ стической агрессии, для торжества нашего общего великого революци­ онного дела. В Латинской Америке в сложных условиях, в обстановке провокаций со стороны американского империа­ лизма, борется за построение ново­ го общества кубинский народ. В этой борьбе революционная Куба пользуется нашей горячей поддерж­ кой. На стороне братского народа Кубы симпатии народов Советского Союза, социалистических стран, всех прогрессивных людей. Советское правительство будет де лать все для дальнейшего развития сотрудничества с социалистическими странами на основе принципов ин тернационализма, полного равенст­ ва, уважения суверенитета и нацио­ нальных интересов друг друга, това рищеской взаимопомощи. Мы будем укреплять это сотрудничество в по­ литической, военной, экономической и других областях во всех его фор­ мах и аспектах. ЦК КПСС и Советское правитель­ ство высоко оценивают итоги недав­ него совещания в Бухаресте Поли­ тического консультативного комите­ та государств — участников Вар­ шавского Договора и встречи руко­ водителей коммунистических и ра­ бочих партий и глав правительств стран СЭВ, Делегации всех стран, принявших участие в этих совеща­ ниях, проявили единодушное стрем ление и дальше укреплять социали стическое содружество. Огромную роль в этом деле при­ звано сыграть расширяющееся эко­ номическое и техническое сотрудни честно братских стран. Сочетая на циональные и интернацион а л ь н ы е интересы, Советское правительство будет постоянно стремиться к даль­ нейшему развитию разностороннего экономического сотрудничества торговли со всеми социалистически­ ми странами. Позиции социалистического содру­ жества на мировой арене стали бы еще более крепкими, если бы было обеспачено сплочение и всестороннее сотрудничество также и с Китай­ ской Народной Республикой. К со­ жалению. все наши попытки нала­ дить отношения с КНР остаются безрезультатньши. Руководящие деятели Китая и китайская печать систематически выступают против КПСС и СССР. Эти выступления извращают суще­ ство курса нашей партии и государ­ ства и не имеют ничего общего с действительностью. Китайская про­ паганда, особенно в последнее вре­ мя, продолжая говорить о борьбе против империализма, главным объектом своих выпадов все боль­ ше делает КПСС и Советский Союз и тем самым, как это всем очевидно, оказывает большую услугу амери­ канским империалистам. ПК КПСС и Советское правитель­ ство убеждены, что напряженность, возникшая в советско-китайских от­ ношениях, противоречит природе социалистических отношений внут­ ри мировой системы социализма. В своей политике в отношении КНР Советское правительство будет и впредь исходить из искреннего стремления нашей партии и народа к восстановлению дружественных отношений и единства с народным Китаем на принципиальной основе марксизма-ленинизма и пролетарско­ го интернационализма. Эта позиция отвечает интересам социалистиче­ ских стран, в том числе и интересам самого китайского народа, интере­ сам общей борьбы против импери­ ализма, за мир и социальный про­ гресс. Социалистическое содружество становится решающим фактором всей мировой политики. В соот­ ветствии с неизменной линией КПСС Советское правительство будет пред­ принимать все усилия к тому, что­ бы могущество и влияние нашего братского содружества росли, и крепли. В этом оно видит одну из св^их важнейших задач. Другим важным направлением внешнеполитической деятельности Советского государства является оказание поддержки национально- освободительному движению в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Советский Союз считает своим долгом оказывать активную помощь народам, ведущим борьбу за освобождение от колониального гнета. Они могут, быть уверены в том, что наша страна будет усили вать поддержку их справедливого дела. Большое значение имеет развитие отношений с молодыми государства ми, борющимися за укрепление сво­ ей национальной независимости. Большинство из этих государств проводит политику неприсоедине ния к империалистическим блокам, и мы с уважением относимся к этой политике. Учитывая близость пози ций Советского Союза и развиваю­ щихся стран по ряду крупнейших международных проблем, Совет­ ское правительство будет поддер­ живать тесный контакт с этими странами в интересах мира и рас­ ширения антиимпериалистического фронта. Советский Союз готов раз­ вивать дружественные отношения со всеми государствами Азии, Аф' рики'и Латинской Америки. Вместе с тем, мы не скрываем, что наши симпатии прежде всего на стороне тех народов, которые избрали путь некапиталистического развития. Остается неизменной наша линия на укрепление экономического со­ трудничества с развивающимися го­ сударствами. Мы будем строить это сотрудничество таким образом, чтобы оно вело к укреплению их на­ циональной экономики, содействова­ ло проведению ими независимого курса внешней политики и одновре менно соответствовало экономиче ским интересам самого Советского Союза. На Ближнем Востоке у нас уста­ новились отношения дружбы и ши­ рокого сотрудничества с Объединен­ ной Арабской Республикой. Совет- ский Союз будет стремиться дальнейшему укреплению этой дружбы. Мы придаем большое зна ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА СССР- СОВЕТА МИНИСТРОВ СОЮЗА ССР (Окончание. Начало на 1-й стр.). Министр тракторного и сельскохо­ зяйственного машиностроения СССР — Синицын Иван Флегонтович. Министр транспортного строитель, ства СССР — Кожевников Евгений Федорович. Министр тяжелого, энергетическо­ го и транспортного машиностроения СССР — Жигалин Владимир Федорович. Министр химического и нефтяного машиностроения СССР — Брехов Константин Иванович. Министр электронной промышлен­ ности СССР — Шокин Александр Иванович. Министр электротехнической про­ мышленности СССР — Антонов Алексей Константинович. Министр высшего и среднего спе­ циального образования СССР — Елютин Вячеслав Петрович. Министр геологии СССР — Сидоренко Александр Васильевич. Министр здравоохранения СССР— Петровский Борис Васильевич. Министр иностранных дел СССР — Громыко Андрей Андреевич. Министр культуры СССР — Фурцеза Екатерина Алексеевна. Министр легкой промышленности СССР — Тарасов Николай Никифорович, Министр лесной, целлюлозно- бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР — ' . Тимофеев Николай Владимирович. Министр мелиорации и водного хозяйства СССР — Алексееескмй Евгений Евгеньевич. Министр монтажных и специаль­ ных строительных работ СССР — Якубовский Ф уад Борисович. Министр мясной и молочной про­ мышленности СССР — Антонов Сергей Федорович. Министр нефтедобывающей про­ мышленности СССР — Шашин Валентин Дмитриевич. Министр нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленно­ сти СССР — Федоров Виктор Степанович. Министр обороны СССР — Малиновский Родион Яковлевич. Министр пищевой промышленно­ сти СССР — Зотов Василий Петрович. Министр промышленности строи­ тельных материалов СССР — Гришмаиов Иван Александрович. Министр рыбного хозяйства СССР — Ишкоа Александо Акимович. Министр связи СССР — Псурцев Николай Демьянович. Министр сельского хозяйства СССР — Мацкевич Владимир Владимиро­ вич. Министр торговли СССР — Струев Александр Иванович. Министр угольной промышленно­ сти СССР — Братченко Борис Федорович, Министр финансов СССР — Гарбузов Василий Федорович. Министр химической промышлен­ ности СССР — Костандов Леонид Аркадьевич. Министр цветной металлургии СССР — Ломано Петр Фадеевич. Министр черной металлургии СССР — Казанец Иван Павлович. Министр энергетики и электри­ фикации СССР — Непорожний Петр Степанович. Председатель Комитета народ­ ного контроля СССР — Кованое Павел Васильевич. Председатель Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы — Волков Александр Петрович. Председатель Государственного комитета Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию — Булгаков Александр Александро­ вич. Председатель Государственного комитета заготовок Совета М и­ нистров СССР — министр СССР— Корниец Леонид Романович. Председатель Государственного комитета лесного хозяйства Совета Министров СССР — Рубцов Василий Иванович. Председатель Государственного комитета Совета Министров СССР по внешним экономическим свя­ зям — Скачков Семен Андреевич. Председатель Комитета государ­ ственной безопасности при Совете Министров СССР — Семичастный Владимир Ефимович. Председатель Всесоюзного объе­ динения «Союзсельхозтехника» Со­ вета Министров СССР — Ежевский Александр Александ­ рович. Председатель правления Госу­ дарственного банка СССР — Посконов Алексей Андреевич. Начальник Центрального стати­ стического управления при Совете Министров СССР — Старовский Владимир Никонович, В соответствии со статьей 70 Кон­ ституции СССР в состав Совета Министров СССР входят председа­ тели Советов Министров союзных республик по должности: Председатель Совета Министров РСФСР — Воронов Геннадий Иванович. Председатель Совета Министров Укоаинской ССР — Щербицкий Владимир Васильевич. Председатель Совета Министров Белорусской ССР — Киселев Тихон Яковлевич. Председатель Совета Министров Узбекской ССР —- Курбанов Рахманкул. Председатель Совета Министров Казахской ССР — Бейсебаев Масымхан. Председатель фовета Министров Грузинской ССР — Джавахишвили Гиви Дмитриевич. Председатель Совета Министров Азербайджанской ССР — Алиханов Энвер Назарович. Председатель Совета Министров Литовской ССР — Шумаускас Мотеюс Юозович. Председатель Совета Министров Молдавской ССР — Диордица Александр Филиппович. Председатель Совета Министров Латвийской ССР — Рубен Виталий Петрович. Председатель Совета Министров Киргизской ССР — Мамбетов Болот. Председатель Совета Министров Таджикской ССР — Кахаров Абдулахад. Председатель Совета Министров Армянской ССР — Мурадян Бадал Амаякович. Председатель Совета Министров Туркменской ССР — Гапуров Мухамедназар. 4 Председатель Совета Министров Эстонской ССР — Клаусон Вальтер Иванович. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. П О Д Г О Р Н Ы Й . Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М . Г Е О Р Г А Д З Е . Москва, Кремль. 3 августа 1966 г. ресоваиность Индии и Пакистана в сохранении мира и достижении раз­ рядки напряженности будет содей­ ствовать претворению в жизнь ре­ шений Ташкентской конференции. Эти решения уже оказали благо­ творное влияние на отношения меж­ ду Индией и Пакистаном, и их пос­ ледовательное осуществление прине­ сло бы пользу народам обеих стран и делу международной безопасно­ сти. Советский Союз будет искать пу­ ти к расширению отношений с госу­ дарствами Латинской Америки, раз­ вивать с ними политические контак­ ты, торговые и другие связи. Важное направление внешнеполи­ тической деятельности Советского Союза составляют его отношения с капиталистическими странами, кото­ рые мы готовы развивать на основе принципов мирного сосуществова­ ния. В современных условиях мир­ ное сосуществование все более ста­ новится объективной потребностью во взаимоотношениях между сгра- - нами противоположных систем, Современная международная об-?] отановка является сложной. Наряду с ростом сил, выступающих за со­ хранение и упрочение мира, имеет место активизация агрессивных им­ периалистических сил. В мире воз­ ник ряд острых проблем, требую- * щих безотлагательного урегулирова­ ния. Непосредственную угрозу всеоб­ щей безопасности создает агрессия США во Вьетнаме, которая начина ет распространяться также на ЛаоС и Камбоджу, Военные действия ох­ ватили обширный район. В них во­ влечены большие массы людей, ог­ ромное количество вооружения Я военной техники. Возник конфликт который во многом определяет об­ становку в мире, влияет на решений важнейших международных проб­ лем. Продолжение агрессии неиз­ бежно ведет к дальнейшему расши­ рению рамок конфликта — таков# логика развития событий. Американским агрессорам нё сломить воли мужественного народа Вьетнама. Его решимость продол­ жать борьбу за свое справедливой дело непоколебима. Она была ясно и определенно подтверждена в не­ давнем обращении Президента ДРВ товарища Хо Ши Мина, которое С полным пониманием было восприня­ то прогрессивной общественностью всего мира. Правда и справедлив вость на стороне вьетнамского на­ рода. I Все хорошо понимают, что в Юж­ ном Вьетнаме американцы не имеют! никакой политической опоры. Они держатся там на штыках, а давно известно, что на штыках не усидишь, Разбойничье нападение США на ДРВ, нарушение самых элементар­ ных принципов международного права поставило их в положение растущей международной изоляции, а поддержка и сочувствие к самоот­ верженной борьбе вьетнамского на­ рода растут й ширятся во всем ми­ ре. Действия Соединенных Штатов разоблачают всю фальшь утвержде­ ний о их готовности искать какое- то «политическое урегулирование», Позиция Советского Союза во вьетнамском вопросе является чет­ кой и ясной. Она определена За­ явлением X X III съезда КПСС об агрессии США во Вьетнаме. Линия всех государств — участников Вар­ шавского Договора ясно выражена в их Заявлении, принятом на Сове­ щании в Бухаресте. Советский Союз, хотя он и не имеет общей границы с Вьетнамом, отделенным от него пространством в тысячи километров, оказывает мужественному вьетнам­ скому народу все возрастающую экономическую и военную, матери­ альную. и моральную помощь, необ­ ходимую для победоносного отраже­ ния агрессии. Эта политика встреча­ ет единодушную поддержку совет­ ского народа; она будет со всей твердостью н решительностью осу­ ществляться нашей страной и всеми социалистическими государствами, подписавшими Заявление, приня­ тое в Бухаресте. Советский Союз будет также оказывать нашим друзьям во Вьет­ наме всемерную поддержку в борь­ бе за справедливое урегулирование вьетнамской проблемы, Основа для ченне нашему сотрудничеству ОАР. политика которой является важным фактором сплочения анти­ империалистического фронта, укреп ления мира. Советский Союз будет развивать дружбу с Алжиоской Народной Де мократической Республикой, народ которой вейет борьбу за преодоле­ ние тяжелого наследия колониализ­ ма. Наша страна будет оказывать поддержку Сирийской Арабской Республике, Иракской Республике другим арабским странам в их стремлении укрепить национальную независимость и добиться социаль ного прогресса. Советский Союз стоит за развитие д[|ужественных связей с независи­ мыми грсударствами Африки. Хоро шие отношения сложились у нас с Гвинеей, Мали, Конго (Браззавиль) и рядом других африканских стран Мы будем и дальше содействовать упрочению самостоятельности наро­ дов Африки, их сплочению в анти империалистической борьбе. Одной из важных задач своей внешнее политики Советский Союз считает расширение связей с рядом государств Южной и Юго-Восточной Азии. Наиболее разносторонние дру­ жественные отношения в политиче­ ской, экономической и культурной областях сложились у нас с Индией. Эти -отношения проверены временем, они отвечают интересам обеих на­ ших стран, содействуют укреплению независимой национальной экономи­ ки Индии и прежде всего ее осно­ вы — государственного сектора. Мы будем и впредь крепить дру­ жеские отношения с Бирмой. Вызы­ вает удовлетворение улучшение на­ ших отношений с Пакистаном. Со­ ветский Союз намерен со своей сто­ роны предпринимать дальнейшие шаги для расширения созетско-паки- станоких связей. Мы надеемся, что общая заинте* политического урегулирования вьет­ намской проблемы изложена в из­ вестных предложениях правитель- "ства ДРВ и Национального фронта освобождения Южного Вьетнама, которые полностью соответствуют Женевским соглашениям 1954 года. Я хочу заверить депутатов Вер­ ховного Совета СССР, что Совет­ ское правительство будет делать все от него зависящее, чтобы помочь вьетнамскому народу быстрее из­ гнать американских оккупантов с вьетнамской земли. Это соответст­ вует воле нашей партии и всего со­ ветского народа, который желает героям-патриотам Вьетнама новых успехов в их великой борьбе за ос­ вобождение своей родины. Как указывалось на X X III съезде КПСС, большое внимание Совет­ ский Союз будет уделять вопросам евпопейской политики. В Европе действуют силы, пред­ ставляющие собой угрозу для дела мира. Политика США привела к воз­ никновению у западногерманских реваншистов опасных иллюзий, будто германский вопрос может быть ре­ шен на- их условиях. Однако им не удастся пересмотреть итоги второй мировой войны. На немецкой земле возникло и ус­ пешно развивается рабоче-крестьян­ ское государство, ставшее важным фактором мира и международной безопасности. В Европе существует непоколебимый союз социалистиче­ ских государств. Этот союз, в кото­ рый входят как наша страна, так и Германская Демократическая Рес­ публика, располагает могучими си­ лами, навсегда закрывшими герман­ скому милитаризму путь на Восток. Агрессивные устремления запад­ ногерманских реваншистов и их за­ океанских союзников наталкиваются на все более решительный отпор со стороны миролюбивых сил в евро- (Окончание на 3-й стр.), ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz