Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

^ д у а а е ч н а п , з ПРОЛЕТАР ИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Л е н и н с к о е знамя О Р Г А Н Л И П Е Ц К О Г О О Б Л А С Т Н О Г О К О М И Т Е Т А К П С С И О Б Л А С Т Н О Г О С О В Е Т А Д Е П У Т А Т О В Т Р У Д Я Щ И Х С Я Год издания ТЗ-8 | № 178 <3688) | 1 ! I ЧЕТВЕРГ : I АВГУСТА 1966 г. Цена 2 кол. ПЕРВАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР СЕДЬМОГО СОЗЫВА ЗАКОНЧИЛА РАБОТУ. Избран Президиум Верховного Совета СССР во главе с Н. В. Подгорным. Образовано Правительство Советского Союза—Совет Министров СССР во главе с А. Н. Косыгиным. С Заявлением Правительства СССР об основных вопросах внутренней и ! внешней политики выступил на совместном заседании Совета Союза и Совета Национальностей Председатель Совета Министров СССР товарищ А. Н. Косыгин. Верховный Совет СССР принял Заявление в связи с усилением агрессии американского империализма во Вьетнаме. П о с т а н о в л е н и е В е р х о в н о г о С о в е т а С С С Р ОБ ИЗБРАНИ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГОСОВЕТАССР Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик поста* новляет: Избрать Президиум Верховного Совета СССР в следующем составе: ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР Подгорный Николай Викторович — депутат от Ленинградского избира­ тельного округа гор. Москвы, ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР: Игнатов Николай Григорьевич «— депутат от Ленинского избиратель­ ного округа Саратовской области; / Коротченко Демьян Сергеевич — депутат от Криворожского избира­ тельного округа Украинской ССР; Козлов Василий Иванович — де­ путат от Слуцкого избирательного округа Белорусской ССР; Насриддинова Ядгар Садыковна — депутат от Ленинского избиратель­ ного округа Узбекской ССР; Ниязбеков Сабир Билялович— де­ путат от Кокчетавского сельского избирательного округа Казахской ССР; Дзоценидзе Георгий Самсонович— депутат от Самтредского избира­ тельного округа Грузинской ССР; Искендеров М ам ед Абдул оглы— депутат от Бардинского избиратель­ ного округа Азербайджанской ССР; Ильяшенко Кирилл Федорович — депутат от Ново-Аненского избира­ тельного округа Молдавской ССР; Калнберзин Ян Эдуардович — де­ путат от Первомайского избиратель­ ного округа Латвийской ССР; Кулатов Турабай — депутат от Джанги-Джольского избирательно­ го округа Киргизской ССР; Холов Махмадула — депутат от Пенджикентского избирательно г о округа Таджикской ССР; Арутюнян Нагуш Хачатурович — депутат от Аштаракского избира­ тельного округа Армянской ССР; Клычев Аннамухамед — депутат от Иолотанского избирательного ок­ руга Туркменской ССР; Мюрисеп Алексей Александрович — депутат от Хаапсалуского избира­ тельного округа Эстонской ССР, СЕКРЕТАРЬ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР Георгадзе Михаил Порфирьевич— депутат от Гурджаанского избира­ тельного округа Грузинской ССР. ЧЛЕНЫ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР: Большухин Василий Иванович *— депутат от Первоуральского изби­ рательного округа Свердловской области; Брежнев Леонид Ильич — депутат от Бауманского избирательного ок­ руга гор. Москвы. Буденный Семен Михайлович — депутат от Элистинского избиратель, ного округа Калмыцкой АССР; Ворошилов Климент Ефремович— депутат от Каширского избиратель­ ного округа Московской области; Даниялов Абдурахман Данияло- вич — депутат от Буйнакского изби­ рательного округа Дагестанской АССР; Джалалов Маннап — депутат от Наманганского избирательного ок­ руга Андижанской области; Егорычев Николай Григорьевич — депутат от Первомайского избира­ тельного округа гор. Москвы; Кавун Василий Михайлович — де­ путат от Бершадского избиратель­ ного округа Винницкой области; Касаткина Анна Ивановна — де­ путат от Лукояновского избиратель­ ного округа Горьковской области; Конотоп Василий Иванович — де­ путат от Балашихинскопо избира­ тельного округа Московской обла­ сти; Кунаев Динмухамед Ахмедович — депутат от Алма-Атинского — Ле­ нинского избирательного округа Алма-Атинской области; Машеров Петр Миронович — де­ путат от М инского— Советского из­ бирательного округа Белорусской ССР; Ммкоян Анастас Иванович — де­ путат от Ереванского—Ленинского избирательного округа Армянской ССР; Нуриев Змя Нуриевич — депутат от Стерлитамакского сельского из­ бирательного округа Башкирской АССР; Нут Этзгрынэ Анна Дмитриевна— депутат от Чукотского избиратель­ ного округа Чукотского националь­ ного округа; Петровский Иван Георгиевич — депутат от Ленинского избиратель­ ного округа гор. Москвы. Пухова Зоя Павловна — депутат от Ивановского городского избира­ тельного округа Ивановской обла­ сти; Табеев Фикрят Ахмеджанович — депутат от Мензелинского избира­ тельного округа Татарской АССР; Толстиков Василий Сергеевич — депутат от Невского избирательного округа гор. Ленинграда; Шелест Петр Ефимович — депу­ тат от Киевского—Жовтневого изби­ рательного округа Киевской обла­ сти. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. П О Д Г О Р Н Ы Й . Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М . Г Е О Р Г А Д З Е . Москва, Кремль. 3 августа 1966 г» П о с тановл ени е В ер хо в но го Совета С С С Р ОБ О Б Р А З О В А Н И И П Р А В И Т Е Л Ь С Т В А ССС Р - С О В Е Т А М И Н И С Т Р О В С О Ю З А С С Р Верховный Совет Союза Совет­ ских Социалистических Республик постановляет: Образовать Правительство Союза ССР — Совет Министров СССР в следующем составе: Председатель Совета Министров Союза ССР — Косыгин Алексей Ни­ колаевич. Первый заместитель Председателя Совета Министров СССР — Мазуров Кирилл Трофимович. Первый заместитель Председателя Совета Министров СССР — Полянский Дмитрий Степанович. Заместитель Председателя Совета Министров СССР, председатель Го­ сударственного планового комитета Совета Министров СССР — Байбаков Николай Константино­ вич. Заместитель Председателя Совета Министров СССР, председатель Го­ сударственного комитета Совета М и­ нистров СССР по материально-тех­ ническому снабжению — Дымшиц Вениамин Эммануилович. Заместитель Председателя Совета Министров СССР — Ефремов Михаил Тимофеевич. Заместитель Председателя Совета Министров СССР, председатель Го­ сударственного комитета Совета М и­ нистров СССР по наук^е и технике —- Кириллин Владимир Алексеевич. Заместитель Председателя Совета Министров СССР — Лесечко Михаил Авксентьевич, Заместитель Председателя Совета Министров СССР— Новиков Владимир Николаевич, Заместитель Председателя Совета Министров СССР, председатель Го­ сударственного комитета Совета М и­ нистров СССР по делам строитель­ ства — Новиков Игнатий Трофимович. Заместитель Председателя Совета Министров СССР — Смирнов Леонид Васильевич. Заместитель Председателя Совета Министров СССР — Тихонов Николай Александрович. Министр авиационной промыш­ ленности СССР — Дементьев Петр Васильевич. Министр автомобильной промыш. ленности СССР — Тарасов Александр Михайлович. Министр внешней торговли СССР — Патоличев Николай Семенович. Министр газовой промышленности СССР — Кортунов Алексей Кириллович. Министр гражданской авиации СССР — Логинов Евгений Федорович. Министр машиностроения для лег­ кой и пищевой промышленности и бытовых приборов СССР — Доенин Василий Николаевич. Министр морского флота СССР —• Бакаев Виктор Георгиевич, Министр оборонной промышлен­ ности СССР — Зверев Сергей Алексеевич, Министр общего машиностроения СССР — Афанасьев Сергей Александрович, Министр приборостроения, средств автоматизации и систем управления СССР — Руднев Константин Николаевич. Министр путей сообщения СССР— Бещев Борис Павлович. Министр радиопромышленности СССР — Калмыков Валерий Дмитриевич. Министр среднего машинострое­ ния СССР — Славский Ефим Павлович. Министр станкостроительной и ин­ струментальной промышленности СССР — Костоусов Анатолий Иванович, Министр строительного, дорожно­ го и коммунального машиностроения СССР — Новоселов Ефим Степанович. Министр судостроительной про­ мышленности СССР — Бутома Борис Евстафьевич. (Окончание на 2-й стр.). ЗАЯВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СССР «I) ««ноевы! ВОПРОСАХ н Выступление Председателя Совета М инистров С С С Р товарищ а А . Н . КО СЫ ГИ Н А Уважаемые товарищи депутаты! Разрешите мне от имени всех чле­ нов Правительства, образованного Верховным Советом СССР седьмого созыва, и от себя лично поблагода­ рить вас за оказанное нам доверие и высокую честь. Мы сознаем свою ответственность и приложим все си­ лы к тому, чтобы быть на высоте требований, предъявляемых народом к своему Правительству. Правительство поручило мне сде­ лать Заявление об основных вопро­ сах внутренней и внешней политики Советского Союза. X X III съезд КПСС явился выдающимся по сво­ ему значению событием в жизни на­ шей партии и всего советского на­ рода. Творчески развивая ленинские принципы партийного и хозяйствен­ ного руководства, съезд внес боль­ шой вклад в теорию и практику к оммунистичеекого строительств а. Решения съезда вооружили совет­ ских людей четкой и ясной перспек­ тивой борьбы за новые победы в коммунистическом строительстве. Съезд определил направления на­ шей внутренней и внешней полити­ ки на ближайшие годы. Решения съезда были положены в основу из­ бирательной платформы, с которой блок коммунистов и беспартийных выступил на выборах в Верховный Совет СССР. Выборы показали, что весь наш народ одобрил и поддер­ жал политику нашей партии. Идеи Коммунистической партии близки и родны всем советским людям, Наш народ с небывалым подъемом трудится над претворением в жизнь величественных планов развития экономики и культуры страны, изме­ няет условия жизни. Неуклонно по­ вышается уровень жизни советских людей. Программа работы Советского правительства целиком исходит, из решений партийного съезда, Претво рение в жизнь этой программы ЯВ’ ляется самой высокой нашей обя­ занностью. Опираясь на почти полувековой опыт государственного руководства страной, учитывая достигнутый уро­ вень развития и назревшие потреб­ ности дальнейшего продвижения вперед, партия своевременно находит правильные решения новых полити­ ческих и экономических проблем и успешно преодолевает возникающие трудности, В жизни нашей партии и государ­ ства огромную роль сыграли" ок­ тябрьский (1964 г.) и последующие Пленумы Ц К КПСС, X X III съезд партии, определившие новый подход к решению задач коммунистического строительства. Этот новый подход нашел отражение в планах развития народного хозяйства на 1965 и 1966 годы. Утвержденный Верховным Со­ ветом СССР предыдущего созыва план на 1965 год был успешно вы­ полнен. I . Товарищи депутаты! В области внутренней политики наша работа будет направлена на решение задач, поставленных Директивами партии по пятилетнему плану развития на­ родного хозяйства СССР. Эти зада­ чи охватывают все стороны государ­ ственной деятельности и отражают интёресы всего народа, В этой пятилетке мы должны: в области экономической — обес­ печить рост национального дохода на 38—41 процент, увеличить объем промышленного производства при­ мерно на 50 процентов, а среднего­ довой объем сельскохозяйственной продукции по сравнению с предыду­ щим пятилетием на 25 процентов; существенно поднять производитель­ ность труда, эффективность всего общественного производства на ос­ нове ускорения научно-технического прогресса; в области социальной — повысить жизненный уровень трудящихся, увеличив реальные доходы на душу населения примерно на 30 процен­ тов; осуществить ряд важных мер, обеспечивающих дальнейшее сбли­ жение уровней и условий жизни трудящихся города и деревни, посте­ пенное стирание граней между фи­ зическим и умственным трудом; не­ устанно крепить союз рабочего клас­ са и крестьянства; в области государственно-полити­ ческой — развивать дружбу народов и братское сотрудничество советских социалистических республик; разви­ вать демократические принципы в государственном управлении, повы­ шать роль Советов, республиканских и местных органов власти в хозяйст­ венно-политической жизни страны. Учитывая сложившуюся междуна­ родную обстановку, мы должны и дальше принимать все необходимые меры для укрепления обороноспо­ собности нашей страны. В ближайшее время будет закон­ чено составление нового пятилетнего плана, проект которого Правитель­ ство внесет на рассмотрение Верхов­ ного Совета СССР. Можно о удовлетворением отме­ тить, что советский народ успешно выполняет задания, установленные на 1966 год. За истекшие полгода достигнут более высокий уровень производства промышленной продук­ ции, чем предусматривалось пла­ ном. За этот период выпущено сверх плана более чем на 3 млрд, рублей продукции. Введены в действие но­ вые основные фонды стоимостью 9 миллиардов рублей, хотя ход строи­ тельства нельзя признать удовлетво­ рительным. Проводимые в области сельского хозяйства мероприятия, вытекаю­ щие из решений мартовского Плену­ ма Ц К КПСС, дают положительные результаты. Конечно, еще рано го­ ворить, какими будут итоги сельско­ хозяйственного года, но уже сейчас ясно, что урожай будет значительно выше прошлогоднего. Большие из­ менения за последние полтора года произошли в развитии животновод­ ства. Продукция животноводства по сравнению с первым полугодием прошлого года значительно возрос­ ла; полугодовой план закупок мяса, молока и яиц выполнен досрочно. Быстрыми темпами растет роз­ ничный товарооборот — важный по­ казатель уровня жизни народа. В 1965 году товарооборот увеличился на 10 процентов, что в два раза вы­ ше среднегодовых темпов за преды­ дущие пять лет; в первом полуго­ дии текущего года он по сравне­ нию с первым полугодием прошлого года возрос еще на 9,4 процента. Эти краткие итоги свидетельст­ вуют о том, что советский народ хорошо начал пятилетку. Разрешите, товарищи депутаты, остановиться на главных проблемах экономической политики нашего го­ сударства, Перед нами стоит важная задача — добиться ускорения темпов раз­ вития ведущих отраслей промыш­ ленности, сельского хозяйства. При значительном росте национального дохода в текущей пятилетке мы можем увеличить капитальные вло­ жения на расширение материального производства без увеличения доли национального дохода, направляе­ мой на производственное накопле­ ние. При этом также увеличивается сумма национального дохода, ис­ пользуемая на потребление. Успешное осуществление намечен­ ных в Директивах мер позволит нам в дальнейшем снизить долю произ­ водственного накопления в нацио­ нальном доходе. Это даст возмож­ ность ускорять темпы роста благо­ состояния советских людей. Существенная особенность эконо­ мической политики на современном этапе состоит в том, что накопляе­ мая часть национального дохода бу­ дет все в большей мере использо­ ваться для развития сельского хо­ зяйства и отраслей промышленности, производящих товары народного потребления, Само собой разумеет­ ся, что это ни в коей мере не означает ослабления внимания к тяжелой промышленности. По- прежнему будет проводиться курс на опережающее развитие тяжелой индустрии — этой материальной ос­ новы всего народного хозяйства. Преимущественное развитие получат те ее отрасли, которые определяют П о с т а н о в л е н и е В е р х о в н о го С ов е та С С С Р ПО ЗАЯВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА СССР ОБ ОСНОВНЫХ ВОПРОСАХ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ Заслушав Заявление Правительства СССР об основных вопросах внутренней и внешней политики, Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик постановляет: Одобрить намеченные в Заявлении Правительства СССР основные направления его деятельности в об­ ласти внутренней и внешней политики. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. П О Д Г О Р Н Ы Й . , , Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М, ГЕОРГАДЗЕ, Москва* Кремль, 3 августа 196$ п технический прогресс как в самой тяжелой промышленности, так и в отраслях народного хозяйства, про­ изводящих предметы народного по­ требления, и особенно в сельском хозяйстве. Мы будем неуклонно проводить намеченную партией линию на уско­ рение темпов роста производства предметов потребления и сближе­ ние их с темпами роста производст­ ва средств производства. Для этого созданы реальные воз­ можности. Успешно развивается тя­ желая промышленность. Наращи­ вается производство промышленно­ го сырья и технйки для изготовле­ ния^ товаров народного потребления. Набирает темпы и сельское хозяй­ ство. Растет производство зерна, продукции животноводства, техни­ ческих культур. Нам необходимо быстрее развивать легкую и пище­ вую промышленность. Эти отрасли еще недостаточно увеличивают вы­ пуск продукции, медленно улучшают качество товаров и слабо организу­ ют производство новых изделий. Ликвидация этого отставания — одна из главных наших задач. Сей­ час мы приступили к осуществлению крупных мер -по-техническому пере­ вооружению предприятий, выпу­ скающих товары для населения. Важнейшим направлением нашей деятельности будет обеспечение высоких и устойчивых темпов раз­ вития сельского хозяйства и сбли­ жение их с темпами развития про­ мышленности. В этих целях вложе­ ния в сельское хозяйство увеличива­ ются почти в два раза. Будут при­ ниматься меры, чтобы выделяемые для сельскохозяйственного произ­ водства средства давали макси­ мальный экономический эффект, чтобы каждый рубль, вкладываемый в технику, удобрения, мелиорацию, окупался как можно быстрее. Обширная программа подъема сельского хозяйства, разработанная мартовским и майским Пленумами ЦК, возлагает большую ответст­ венность на нашу сельскохозяйст­ венную науку. От ученых мы ждем обоснованных рекомендаций по размещению основных сельскохо­ зяйственных культур, по/повышению их урожайности, применению тех­ ники и удобрений, по осуществлению мелиоративных работ, Ответствен­ ность за организацию этой работы несет Министерство сельского хозяй­ ства, органы которого как в центре, так и на местах сейчас значительно укреплены, Им предоставлены пра­ ва для решения многих вопросов. Министерства сельского хозяйст­ ва, легкой, пищевой, мясной и мо­ лочной промышленности, торговли, Государственный комитет заготовок, Советы Министров союзных респуб­ лик должны добиться резкого со­ кращения потерь при уборке уро­ жая, заготовках, перевозках, хране­ нии сельскохозяйственной продукции и обеспечить своевременную и пол­ ную ее переработку. Необходимо расширить техническую базу загото­ вительных и торговых организаций, прежде всего холодильное и склад­ ское хозяйство, увеличить автомо­ бильный парк. Важнейшее значение для нас име­ ет проблема ускорения научно-техни­ ческого прогресса в народном хозяй­ стве, так как в век бурной научно- технической революции отставание в этой области принесло бы огромные потери для народного хозяйства и означало бы снижение темпов в эко­ номическом соревновании с капита­ лизмом, Для решения этой пробле­ мы необходимы систематические пла­ номерные усилия Государственного комитета Совета Министров СССР по науке и технике, Академии наук СССР, научно-исследовательских уч­ реждений, где сосредоточены боль­ шие творческие силы и материаль­ ные ресурсы. Мы ждем от ученых и специалистов, от научно-исследова­ тельских центров большей эффектив­ ности в работе и большей отдачи для народного хозяйства. Научные, проектные, конструктор­ ские организации должны непосред­ ственно участвовать наряду с пред­ приятиями и стройками в реализа­ ции проектов, научных разработок на всех стадиях, вплоть до промыш­ ленного освоения. Министерства должны позаботить­ ся о создании экспериментальных производств, об укреплении матери­ ально-технической базы заводских лабораторий, проблемных и отрас­ левых лабораторий высших учебных заведений, играющих большую роль в решении конкретных задач научно- технического прогресса. Мы придаем большое значение применению в народном хозяйстве электронно-вычислительной техники и организации четкой системы ин­ формации. Сейчас Госплан и ЦСУ СССР разрабатывают мероприятия по организации государственной се­ ти вычислительных центров. Особое внимание будет уделено совершенствованию орган и з а ц и и производства и труда. Министерст­ вам и ведомствам необходимо раз­ работать научно обоснованные нор­ мативы использования промышлен­ ного оборудования и материалов. Будут предприняты также меры к тому, чтобы нормирование труда от­ вечало достигнутому уровню техни­ ки и способствовало внедрению бо­ лее совершенной организации про­ изводства. Слаженная организация производ­ ства, ритмичная работа, борьба за улучшение качества продукции, эко­ номное ведение хозяйства немысли- -мы без сознательной и высокой дис­ циплины труда на производстве. Хозяйственные руководители и об­ щественные организации должны ве­ сти систематическую работу по ук­ реплению трудовой дисциплины и наряду с воспитательными мерами применять меры административного и экономического воздействия по от­ ношению к нарушителям дисципли­ ны, прогульщикам, бракоделам. Нельзя мириться с имеющимися недостатками в' организации произ­ водства и труда на некоторых пред­ приятиях, которые в отдельных слу­ чаях приводят к нарушению дейст­ вующих правил техники безопасно­ сти и охраны труда. Наше государ­ ство ежегодно выделяет большие средства на мероприятия по -улуч­ шению условий труда на производ­ стве.. Министерства и профсоюзные органы должны постоянно следить за выполнением устанавливаемых планов в этой области. Следует сказать, что ЦК КПСС и Правительство не удовлетворены хо­ дом капитального строительства'. Как правило, планы капитального строительства и ввода мощностей не | выполняются, надолго заморажива­ ются огромные материальные и фи­ нансовые ресурсы, дело проектиро­ вания находится также не на. долж­ ной высоте. Госплан, Госстрой, Комитет по материально-техническому снабже­ нию должны предусмотреть при разработке пятилетнего плана ма­ териальное обеспечение капитально­ го строительства и снабжение обо­ рудованием строек в соответствии со сроками ввода в действие мощно­ стей и объемами работ, применять в планировании строительства и в ор­ ганизации ••^роительных работ эф­ фективные совмещенные графики. Строительные министерства и ве­ домства, органы снабжения обяза­ ны- улучшить проектно-сметное дело, усилить «онтроль за качеством стро­ ительных работ и своевременным материально-техническим снабжени­ ем строек, обеспечить выполнение планов строительства, наиболее бы­ стрый ввод производственных мощ­ ностей. Ц К КПСС и Совет Минист­ ров СССР разрабатывают меры по переводу строительства на новую систему планирования, повышению эффективности капитального строи­ тельства, укреплению хозрасчета,, повышению материальной заинтере­ сованности строителей и их матери­ альной ответственности за наруше­ ние сроков ввода в действие пуско­ вых объектов. Эта система позволит поднять заинтересованность коллек­ тивов строителей в наиболее быст­ ром и доброкачественном выполне­ нии строительных работ. Перед нами стоит задача *— соста­ вить пятилетние планы капитального строительства по всем ' стройкам, с тем, чтобы дать нашим строителям четкую перспективу в планировании своей работы и обеспечить быстрый ввод строящихся объектов. Мини­ стерства и ведомства должны при­ нимать меры к тому, чтобы на вво­ димых предприятиях быстрее осваи­ вались установленные мощности. Разрабатывая перспективы раци­ онального размещения производи­ тельных, сил на территории страны, мы будем исходить как из задач комплексного развития каждой рес­ публики, так и из задач совершен­ ствования межреспубликанс к о г о разделения труда путем специализа­ ции и кооперирования производст­ ва. Именно такой подход обеспечит высокий уровень развития производ­ ства, производительности труда и благосостояния народа во всех рай­ онах нашей страны. Совершенствование структуры ма­ териального производства, ускоре­ ние научно-технического прогресса* улучшение организации производст­ ва и труда, рациональное размеще­ ние производительных сил в стра­ не, правильное и полное использова­ ние экономических рычагов позво­ лят обеспечить существенный рост производительности общественного труда. Торжество социализма в нашей стране знаменует раскрепощение че­ ловеческой личности, обусловливает непрерывный рост материальных и культурных потребностей совет­ ских людей. Полное удовлетворение этих потребностей возможно лишь при достижении высшей производи­ тельности труда. Только на этой основе социалистический способ производства может реализовать все свои преимущества перед капи­ тализмом. Другого пути к полному благосостоянию народа и всесторон­ нему развитию личности нет и быть не может. Министерства и ведомства, Акаде­ мия наук, научные учреждения, хо­ зяйственные организации и пред­ приятия должны неустанно рабо­ тать, чтобы достичь самого высоко­ го уровня производительности труда в нашей стране. Решение этой зада­ чи будет иметь не только экономи­ ческое, но и огромное политическое и международное значение. I I . Товарищи депутаты! V Выполнение намеченной Партией и Правительст­ вом большой программы развития народного хозяйства нашей страны в решающей мере зависит от того, насколько планомерно и четко будут внедряться новые методы руковод­ ства хозяйством, планирования и материального стимулирования^ Хозяйственная реформа, к прове­ дению которой мы практически при­ ступили в ряде отраслей, последо­ вательно должна охватить все от­ расли народного хозяйства. Пред­ приятия, перешедшие на новую си­ стему, работаю^ более ритмично, успешнее выполняют плановые за­ дания, заметно повысили эффектив­ ность производства. Конечно, нам предстоит еще многое сделать, чтобы полностью претворить в жизнь новую систему хозяйствования. Осуществление эко­ номической реформы — дело слож­ ное, Оно не проходит без трудно­ стей.- Иногда в подходе к решению ряда вопросов, связанных с прове­ дением экономической реформы, проявляются известный консерва­ тизм н инертность. Нельзя забывать, что главное ус­ ловие осуществления хозяйственной политики партии на современном этапе — полное использование эко­ номических рычагов, усиление эко­ номических методов руководства. Нужно решительно пресекать попыт­ ки возрождения узковедомственно­ го подхода к делу, формального ад­ министрирования и мелочной регла­ ментации деятельности предприя­ тий . сверху* Мы должны постоянно совершен­ ствовать методы и стиль работы ми­ нистерств. Руководство предприя­ тиями, стройками и организациями должно осуществляться министер­ ствами на основе глубокого знания -фактического состояния дел. При этом министерства не должны до­ пускать излишества в требовании с мест различных справок, информа­ ций. Министерства — это штабы управ­ ления отраслями народного хозяй­ ства, Предоставляя большие права министрам и руководителям ве­ домств, начальникам главных уп­ равлений, мы будем повышать тре­ бовательность к ним, поднимать их ответственность за исполнение воз­ ложенных на них обязанностей. Нужно добиться точного и неуклон­ ного выполнения плановых заданий, договорных обязательств и приня­ тых решений в области хозяйствен­ ного строительства. Министерства несут полную ответственность за развитие подведомственных отрас­ лей. Необходимо уделять больше вни­ мания экономической подготовке наших хозяйственных кадров, вос­ питанию у них нов'ого подхода к решению хозяйственных вопросов. На руководящие посты должны на­ значаться люди достойные, энергич­ ные, инициативные, способные осуществить новые задачи и пони­ мающие свою ответственность перед народом. (Продолжение на 2-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz