Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)
^ д у а а е ч н а п , з ПРОЛЕТАР ИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Л е н и н с к о е знамя О Р Г А Н Л И П Е Ц К О Г О О Б Л А С Т Н О Г О К О М И Т Е Т А К П С С И О Б Л А С Т Н О Г О С О В Е Т А Д Е П У Т А Т О В Т Р У Д Я Щ И Х С Я Год издания ТЗ-8 | № 178 <3688) | 1 ! I ЧЕТВЕРГ : I АВГУСТА 1966 г. Цена 2 кол. ПЕРВАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР СЕДЬМОГО СОЗЫВА ЗАКОНЧИЛА РАБОТУ. Избран Президиум Верховного Совета СССР во главе с Н. В. Подгорным. Образовано Правительство Советского Союза—Совет Министров СССР во главе с А. Н. Косыгиным. С Заявлением Правительства СССР об основных вопросах внутренней и ! внешней политики выступил на совместном заседании Совета Союза и Совета Национальностей Председатель Совета Министров СССР товарищ А. Н. Косыгин. Верховный Совет СССР принял Заявление в связи с усилением агрессии американского империализма во Вьетнаме. П о с т а н о в л е н и е В е р х о в н о г о С о в е т а С С С Р ОБ ИЗБРАНИ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГОСОВЕТАССР Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик поста* новляет: Избрать Президиум Верховного Совета СССР в следующем составе: ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР Подгорный Николай Викторович — депутат от Ленинградского избира тельного округа гор. Москвы, ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР: Игнатов Николай Григорьевич «— депутат от Ленинского избиратель ного округа Саратовской области; / Коротченко Демьян Сергеевич — депутат от Криворожского избира тельного округа Украинской ССР; Козлов Василий Иванович — де путат от Слуцкого избирательного округа Белорусской ССР; Насриддинова Ядгар Садыковна — депутат от Ленинского избиратель ного округа Узбекской ССР; Ниязбеков Сабир Билялович— де путат от Кокчетавского сельского избирательного округа Казахской ССР; Дзоценидзе Георгий Самсонович— депутат от Самтредского избира тельного округа Грузинской ССР; Искендеров М ам ед Абдул оглы— депутат от Бардинского избиратель ного округа Азербайджанской ССР; Ильяшенко Кирилл Федорович — депутат от Ново-Аненского избира тельного округа Молдавской ССР; Калнберзин Ян Эдуардович — де путат от Первомайского избиратель ного округа Латвийской ССР; Кулатов Турабай — депутат от Джанги-Джольского избирательно го округа Киргизской ССР; Холов Махмадула — депутат от Пенджикентского избирательно г о округа Таджикской ССР; Арутюнян Нагуш Хачатурович — депутат от Аштаракского избира тельного округа Армянской ССР; Клычев Аннамухамед — депутат от Иолотанского избирательного ок руга Туркменской ССР; Мюрисеп Алексей Александрович — депутат от Хаапсалуского избира тельного округа Эстонской ССР, СЕКРЕТАРЬ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР Георгадзе Михаил Порфирьевич— депутат от Гурджаанского избира тельного округа Грузинской ССР. ЧЛЕНЫ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР: Большухин Василий Иванович *— депутат от Первоуральского изби рательного округа Свердловской области; Брежнев Леонид Ильич — депутат от Бауманского избирательного ок руга гор. Москвы. Буденный Семен Михайлович — депутат от Элистинского избиратель, ного округа Калмыцкой АССР; Ворошилов Климент Ефремович— депутат от Каширского избиратель ного округа Московской области; Даниялов Абдурахман Данияло- вич — депутат от Буйнакского изби рательного округа Дагестанской АССР; Джалалов Маннап — депутат от Наманганского избирательного ок руга Андижанской области; Егорычев Николай Григорьевич — депутат от Первомайского избира тельного округа гор. Москвы; Кавун Василий Михайлович — де путат от Бершадского избиратель ного округа Винницкой области; Касаткина Анна Ивановна — де путат от Лукояновского избиратель ного округа Горьковской области; Конотоп Василий Иванович — де путат от Балашихинскопо избира тельного округа Московской обла сти; Кунаев Динмухамед Ахмедович — депутат от Алма-Атинского — Ле нинского избирательного округа Алма-Атинской области; Машеров Петр Миронович — де путат от М инского— Советского из бирательного округа Белорусской ССР; Ммкоян Анастас Иванович — де путат от Ереванского—Ленинского избирательного округа Армянской ССР; Нуриев Змя Нуриевич — депутат от Стерлитамакского сельского из бирательного округа Башкирской АССР; Нут Этзгрынэ Анна Дмитриевна— депутат от Чукотского избиратель ного округа Чукотского националь ного округа; Петровский Иван Георгиевич — депутат от Ленинского избиратель ного округа гор. Москвы. Пухова Зоя Павловна — депутат от Ивановского городского избира тельного округа Ивановской обла сти; Табеев Фикрят Ахмеджанович — депутат от Мензелинского избира тельного округа Татарской АССР; Толстиков Василий Сергеевич — депутат от Невского избирательного округа гор. Ленинграда; Шелест Петр Ефимович — депу тат от Киевского—Жовтневого изби рательного округа Киевской обла сти. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. П О Д Г О Р Н Ы Й . Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М . Г Е О Р Г А Д З Е . Москва, Кремль. 3 августа 1966 г» П о с тановл ени е В ер хо в но го Совета С С С Р ОБ О Б Р А З О В А Н И И П Р А В И Т Е Л Ь С Т В А ССС Р - С О В Е Т А М И Н И С Т Р О В С О Ю З А С С Р Верховный Совет Союза Совет ских Социалистических Республик постановляет: Образовать Правительство Союза ССР — Совет Министров СССР в следующем составе: Председатель Совета Министров Союза ССР — Косыгин Алексей Ни колаевич. Первый заместитель Председателя Совета Министров СССР — Мазуров Кирилл Трофимович. Первый заместитель Председателя Совета Министров СССР — Полянский Дмитрий Степанович. Заместитель Председателя Совета Министров СССР, председатель Го сударственного планового комитета Совета Министров СССР — Байбаков Николай Константино вич. Заместитель Председателя Совета Министров СССР, председатель Го сударственного комитета Совета М и нистров СССР по материально-тех ническому снабжению — Дымшиц Вениамин Эммануилович. Заместитель Председателя Совета Министров СССР — Ефремов Михаил Тимофеевич. Заместитель Председателя Совета Министров СССР, председатель Го сударственного комитета Совета М и нистров СССР по наук^е и технике —- Кириллин Владимир Алексеевич. Заместитель Председателя Совета Министров СССР — Лесечко Михаил Авксентьевич, Заместитель Председателя Совета Министров СССР— Новиков Владимир Николаевич, Заместитель Председателя Совета Министров СССР, председатель Го сударственного комитета Совета М и нистров СССР по делам строитель ства — Новиков Игнатий Трофимович. Заместитель Председателя Совета Министров СССР — Смирнов Леонид Васильевич. Заместитель Председателя Совета Министров СССР — Тихонов Николай Александрович. Министр авиационной промыш ленности СССР — Дементьев Петр Васильевич. Министр автомобильной промыш. ленности СССР — Тарасов Александр Михайлович. Министр внешней торговли СССР — Патоличев Николай Семенович. Министр газовой промышленности СССР — Кортунов Алексей Кириллович. Министр гражданской авиации СССР — Логинов Евгений Федорович. Министр машиностроения для лег кой и пищевой промышленности и бытовых приборов СССР — Доенин Василий Николаевич. Министр морского флота СССР —• Бакаев Виктор Георгиевич, Министр оборонной промышлен ности СССР — Зверев Сергей Алексеевич, Министр общего машиностроения СССР — Афанасьев Сергей Александрович, Министр приборостроения, средств автоматизации и систем управления СССР — Руднев Константин Николаевич. Министр путей сообщения СССР— Бещев Борис Павлович. Министр радиопромышленности СССР — Калмыков Валерий Дмитриевич. Министр среднего машинострое ния СССР — Славский Ефим Павлович. Министр станкостроительной и ин струментальной промышленности СССР — Костоусов Анатолий Иванович, Министр строительного, дорожно го и коммунального машиностроения СССР — Новоселов Ефим Степанович. Министр судостроительной про мышленности СССР — Бутома Борис Евстафьевич. (Окончание на 2-й стр.). ЗАЯВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СССР «I) ««ноевы! ВОПРОСАХ н Выступление Председателя Совета М инистров С С С Р товарищ а А . Н . КО СЫ ГИ Н А Уважаемые товарищи депутаты! Разрешите мне от имени всех чле нов Правительства, образованного Верховным Советом СССР седьмого созыва, и от себя лично поблагода рить вас за оказанное нам доверие и высокую честь. Мы сознаем свою ответственность и приложим все си лы к тому, чтобы быть на высоте требований, предъявляемых народом к своему Правительству. Правительство поручило мне сде лать Заявление об основных вопро сах внутренней и внешней политики Советского Союза. X X III съезд КПСС явился выдающимся по сво ему значению событием в жизни на шей партии и всего советского на рода. Творчески развивая ленинские принципы партийного и хозяйствен ного руководства, съезд внес боль шой вклад в теорию и практику к оммунистичеекого строительств а. Решения съезда вооружили совет ских людей четкой и ясной перспек тивой борьбы за новые победы в коммунистическом строительстве. Съезд определил направления на шей внутренней и внешней полити ки на ближайшие годы. Решения съезда были положены в основу из бирательной платформы, с которой блок коммунистов и беспартийных выступил на выборах в Верховный Совет СССР. Выборы показали, что весь наш народ одобрил и поддер жал политику нашей партии. Идеи Коммунистической партии близки и родны всем советским людям, Наш народ с небывалым подъемом трудится над претворением в жизнь величественных планов развития экономики и культуры страны, изме няет условия жизни. Неуклонно по вышается уровень жизни советских людей. Программа работы Советского правительства целиком исходит, из решений партийного съезда, Претво рение в жизнь этой программы ЯВ’ ляется самой высокой нашей обя занностью. Опираясь на почти полувековой опыт государственного руководства страной, учитывая достигнутый уро вень развития и назревшие потреб ности дальнейшего продвижения вперед, партия своевременно находит правильные решения новых полити ческих и экономических проблем и успешно преодолевает возникающие трудности, В жизни нашей партии и государ ства огромную роль сыграли" ок тябрьский (1964 г.) и последующие Пленумы Ц К КПСС, X X III съезд партии, определившие новый подход к решению задач коммунистического строительства. Этот новый подход нашел отражение в планах развития народного хозяйства на 1965 и 1966 годы. Утвержденный Верховным Со ветом СССР предыдущего созыва план на 1965 год был успешно вы полнен. I . Товарищи депутаты! В области внутренней политики наша работа будет направлена на решение задач, поставленных Директивами партии по пятилетнему плану развития на родного хозяйства СССР. Эти зада чи охватывают все стороны государ ственной деятельности и отражают интёресы всего народа, В этой пятилетке мы должны: в области экономической — обес печить рост национального дохода на 38—41 процент, увеличить объем промышленного производства при мерно на 50 процентов, а среднего довой объем сельскохозяйственной продукции по сравнению с предыду щим пятилетием на 25 процентов; существенно поднять производитель ность труда, эффективность всего общественного производства на ос нове ускорения научно-технического прогресса; в области социальной — повысить жизненный уровень трудящихся, увеличив реальные доходы на душу населения примерно на 30 процен тов; осуществить ряд важных мер, обеспечивающих дальнейшее сбли жение уровней и условий жизни трудящихся города и деревни, посте пенное стирание граней между фи зическим и умственным трудом; не устанно крепить союз рабочего клас са и крестьянства; в области государственно-полити ческой — развивать дружбу народов и братское сотрудничество советских социалистических республик; разви вать демократические принципы в государственном управлении, повы шать роль Советов, республиканских и местных органов власти в хозяйст венно-политической жизни страны. Учитывая сложившуюся междуна родную обстановку, мы должны и дальше принимать все необходимые меры для укрепления обороноспо собности нашей страны. В ближайшее время будет закон чено составление нового пятилетнего плана, проект которого Правитель ство внесет на рассмотрение Верхов ного Совета СССР. Можно о удовлетворением отме тить, что советский народ успешно выполняет задания, установленные на 1966 год. За истекшие полгода достигнут более высокий уровень производства промышленной продук ции, чем предусматривалось пла ном. За этот период выпущено сверх плана более чем на 3 млрд, рублей продукции. Введены в действие но вые основные фонды стоимостью 9 миллиардов рублей, хотя ход строи тельства нельзя признать удовлетво рительным. Проводимые в области сельского хозяйства мероприятия, вытекаю щие из решений мартовского Плену ма Ц К КПСС, дают положительные результаты. Конечно, еще рано го ворить, какими будут итоги сельско хозяйственного года, но уже сейчас ясно, что урожай будет значительно выше прошлогоднего. Большие из менения за последние полтора года произошли в развитии животновод ства. Продукция животноводства по сравнению с первым полугодием прошлого года значительно возрос ла; полугодовой план закупок мяса, молока и яиц выполнен досрочно. Быстрыми темпами растет роз ничный товарооборот — важный по казатель уровня жизни народа. В 1965 году товарооборот увеличился на 10 процентов, что в два раза вы ше среднегодовых темпов за преды дущие пять лет; в первом полуго дии текущего года он по сравне нию с первым полугодием прошлого года возрос еще на 9,4 процента. Эти краткие итоги свидетельст вуют о том, что советский народ хорошо начал пятилетку. Разрешите, товарищи депутаты, остановиться на главных проблемах экономической политики нашего го сударства, Перед нами стоит важная задача — добиться ускорения темпов раз вития ведущих отраслей промыш ленности, сельского хозяйства. При значительном росте национального дохода в текущей пятилетке мы можем увеличить капитальные вло жения на расширение материального производства без увеличения доли национального дохода, направляе мой на производственное накопле ние. При этом также увеличивается сумма национального дохода, ис пользуемая на потребление. Успешное осуществление намечен ных в Директивах мер позволит нам в дальнейшем снизить долю произ водственного накопления в нацио нальном доходе. Это даст возмож ность ускорять темпы роста благо состояния советских людей. Существенная особенность эконо мической политики на современном этапе состоит в том, что накопляе мая часть национального дохода бу дет все в большей мере использо ваться для развития сельского хо зяйства и отраслей промышленности, производящих товары народного потребления, Само собой разумеет ся, что это ни в коей мере не означает ослабления внимания к тяжелой промышленности. По- прежнему будет проводиться курс на опережающее развитие тяжелой индустрии — этой материальной ос новы всего народного хозяйства. Преимущественное развитие получат те ее отрасли, которые определяют П о с т а н о в л е н и е В е р х о в н о го С ов е та С С С Р ПО ЗАЯВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА СССР ОБ ОСНОВНЫХ ВОПРОСАХ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ Заслушав Заявление Правительства СССР об основных вопросах внутренней и внешней политики, Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик постановляет: Одобрить намеченные в Заявлении Правительства СССР основные направления его деятельности в об ласти внутренней и внешней политики. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. П О Д Г О Р Н Ы Й . , , Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М, ГЕОРГАДЗЕ, Москва* Кремль, 3 августа 196$ п технический прогресс как в самой тяжелой промышленности, так и в отраслях народного хозяйства, про изводящих предметы народного по требления, и особенно в сельском хозяйстве. Мы будем неуклонно проводить намеченную партией линию на уско рение темпов роста производства предметов потребления и сближе ние их с темпами роста производст ва средств производства. Для этого созданы реальные воз можности. Успешно развивается тя желая промышленность. Наращи вается производство промышленно го сырья и технйки для изготовле ния^ товаров народного потребления. Набирает темпы и сельское хозяй ство. Растет производство зерна, продукции животноводства, техни ческих культур. Нам необходимо быстрее развивать легкую и пище вую промышленность. Эти отрасли еще недостаточно увеличивают вы пуск продукции, медленно улучшают качество товаров и слабо организу ют производство новых изделий. Ликвидация этого отставания — одна из главных наших задач. Сей час мы приступили к осуществлению крупных мер -по-техническому пере вооружению предприятий, выпу скающих товары для населения. Важнейшим направлением нашей деятельности будет обеспечение высоких и устойчивых темпов раз вития сельского хозяйства и сбли жение их с темпами развития про мышленности. В этих целях вложе ния в сельское хозяйство увеличива ются почти в два раза. Будут при ниматься меры, чтобы выделяемые для сельскохозяйственного произ водства средства давали макси мальный экономический эффект, чтобы каждый рубль, вкладываемый в технику, удобрения, мелиорацию, окупался как можно быстрее. Обширная программа подъема сельского хозяйства, разработанная мартовским и майским Пленумами ЦК, возлагает большую ответст венность на нашу сельскохозяйст венную науку. От ученых мы ждем обоснованных рекомендаций по размещению основных сельскохо зяйственных культур, по/повышению их урожайности, применению тех ники и удобрений, по осуществлению мелиоративных работ, Ответствен ность за организацию этой работы несет Министерство сельского хозяй ства, органы которого как в центре, так и на местах сейчас значительно укреплены, Им предоставлены пра ва для решения многих вопросов. Министерства сельского хозяйст ва, легкой, пищевой, мясной и мо лочной промышленности, торговли, Государственный комитет заготовок, Советы Министров союзных респуб лик должны добиться резкого со кращения потерь при уборке уро жая, заготовках, перевозках, хране нии сельскохозяйственной продукции и обеспечить своевременную и пол ную ее переработку. Необходимо расширить техническую базу загото вительных и торговых организаций, прежде всего холодильное и склад ское хозяйство, увеличить автомо бильный парк. Важнейшее значение для нас име ет проблема ускорения научно-техни ческого прогресса в народном хозяй стве, так как в век бурной научно- технической революции отставание в этой области принесло бы огромные потери для народного хозяйства и означало бы снижение темпов в эко номическом соревновании с капита лизмом, Для решения этой пробле мы необходимы систематические пла номерные усилия Государственного комитета Совета Министров СССР по науке и технике, Академии наук СССР, научно-исследовательских уч реждений, где сосредоточены боль шие творческие силы и материаль ные ресурсы. Мы ждем от ученых и специалистов, от научно-исследова тельских центров большей эффектив ности в работе и большей отдачи для народного хозяйства. Научные, проектные, конструктор ские организации должны непосред ственно участвовать наряду с пред приятиями и стройками в реализа ции проектов, научных разработок на всех стадиях, вплоть до промыш ленного освоения. Министерства должны позаботить ся о создании экспериментальных производств, об укреплении матери ально-технической базы заводских лабораторий, проблемных и отрас левых лабораторий высших учебных заведений, играющих большую роль в решении конкретных задач научно- технического прогресса. Мы придаем большое значение применению в народном хозяйстве электронно-вычислительной техники и организации четкой системы ин формации. Сейчас Госплан и ЦСУ СССР разрабатывают мероприятия по организации государственной се ти вычислительных центров. Особое внимание будет уделено совершенствованию орган и з а ц и и производства и труда. Министерст вам и ведомствам необходимо раз работать научно обоснованные нор мативы использования промышлен ного оборудования и материалов. Будут предприняты также меры к тому, чтобы нормирование труда от вечало достигнутому уровню техни ки и способствовало внедрению бо лее совершенной организации про изводства. Слаженная организация производ ства, ритмичная работа, борьба за улучшение качества продукции, эко номное ведение хозяйства немысли- -мы без сознательной и высокой дис циплины труда на производстве. Хозяйственные руководители и об щественные организации должны ве сти систематическую работу по ук реплению трудовой дисциплины и наряду с воспитательными мерами применять меры административного и экономического воздействия по от ношению к нарушителям дисципли ны, прогульщикам, бракоделам. Нельзя мириться с имеющимися недостатками в' организации произ водства и труда на некоторых пред приятиях, которые в отдельных слу чаях приводят к нарушению дейст вующих правил техники безопасно сти и охраны труда. Наше государ ство ежегодно выделяет большие средства на мероприятия по -улуч шению условий труда на производ стве.. Министерства и профсоюзные органы должны постоянно следить за выполнением устанавливаемых планов в этой области. Следует сказать, что ЦК КПСС и Правительство не удовлетворены хо дом капитального строительства'. Как правило, планы капитального строительства и ввода мощностей не | выполняются, надолго заморажива ются огромные материальные и фи нансовые ресурсы, дело проектиро вания находится также не на. долж ной высоте. Госплан, Госстрой, Комитет по материально-техническому снабже нию должны предусмотреть при разработке пятилетнего плана ма териальное обеспечение капитально го строительства и снабжение обо рудованием строек в соответствии со сроками ввода в действие мощно стей и объемами работ, применять в планировании строительства и в ор ганизации ••^роительных работ эф фективные совмещенные графики. Строительные министерства и ве домства, органы снабжения обяза ны- улучшить проектно-сметное дело, усилить «онтроль за качеством стро ительных работ и своевременным материально-техническим снабжени ем строек, обеспечить выполнение планов строительства, наиболее бы стрый ввод производственных мощ ностей. Ц К КПСС и Совет Минист ров СССР разрабатывают меры по переводу строительства на новую систему планирования, повышению эффективности капитального строи тельства, укреплению хозрасчета,, повышению материальной заинтере сованности строителей и их матери альной ответственности за наруше ние сроков ввода в действие пуско вых объектов. Эта система позволит поднять заинтересованность коллек тивов строителей в наиболее быст ром и доброкачественном выполне нии строительных работ. Перед нами стоит задача *— соста вить пятилетние планы капитального строительства по всем ' стройкам, с тем, чтобы дать нашим строителям четкую перспективу в планировании своей работы и обеспечить быстрый ввод строящихся объектов. Мини стерства и ведомства должны при нимать меры к тому, чтобы на вво димых предприятиях быстрее осваи вались установленные мощности. Разрабатывая перспективы раци онального размещения производи тельных, сил на территории страны, мы будем исходить как из задач комплексного развития каждой рес публики, так и из задач совершен ствования межреспубликанс к о г о разделения труда путем специализа ции и кооперирования производст ва. Именно такой подход обеспечит высокий уровень развития производ ства, производительности труда и благосостояния народа во всех рай онах нашей страны. Совершенствование структуры ма териального производства, ускоре ние научно-технического прогресса* улучшение организации производст ва и труда, рациональное размеще ние производительных сил в стра не, правильное и полное использова ние экономических рычагов позво лят обеспечить существенный рост производительности общественного труда. Торжество социализма в нашей стране знаменует раскрепощение че ловеческой личности, обусловливает непрерывный рост материальных и культурных потребностей совет ских людей. Полное удовлетворение этих потребностей возможно лишь при достижении высшей производи тельности труда. Только на этой основе социалистический способ производства может реализовать все свои преимущества перед капи тализмом. Другого пути к полному благосостоянию народа и всесторон нему развитию личности нет и быть не может. Министерства и ведомства, Акаде мия наук, научные учреждения, хо зяйственные организации и пред приятия должны неустанно рабо тать, чтобы достичь самого высоко го уровня производительности труда в нашей стране. Решение этой зада чи будет иметь не только экономи ческое, но и огромное политическое и международное значение. I I . Товарищи депутаты! V Выполнение намеченной Партией и Правительст вом большой программы развития народного хозяйства нашей страны в решающей мере зависит от того, насколько планомерно и четко будут внедряться новые методы руковод ства хозяйством, планирования и материального стимулирования^ Хозяйственная реформа, к прове дению которой мы практически при ступили в ряде отраслей, последо вательно должна охватить все от расли народного хозяйства. Пред приятия, перешедшие на новую си стему, работаю^ более ритмично, успешнее выполняют плановые за дания, заметно повысили эффектив ность производства. Конечно, нам предстоит еще многое сделать, чтобы полностью претворить в жизнь новую систему хозяйствования. Осуществление эко номической реформы — дело слож ное, Оно не проходит без трудно стей.- Иногда в подходе к решению ряда вопросов, связанных с прове дением экономической реформы, проявляются известный консерва тизм н инертность. Нельзя забывать, что главное ус ловие осуществления хозяйственной политики партии на современном этапе — полное использование эко номических рычагов, усиление эко номических методов руководства. Нужно решительно пресекать попыт ки возрождения узковедомственно го подхода к делу, формального ад министрирования и мелочной регла ментации деятельности предприя тий . сверху* Мы должны постоянно совершен ствовать методы и стиль работы ми нистерств. Руководство предприя тиями, стройками и организациями должно осуществляться министер ствами на основе глубокого знания -фактического состояния дел. При этом министерства не должны до пускать излишества в требовании с мест различных справок, информа ций. Министерства — это штабы управ ления отраслями народного хозяй ства, Предоставляя большие права министрам и руководителям ве домств, начальникам главных уп равлений, мы будем повышать тре бовательность к ним, поднимать их ответственность за исполнение воз ложенных на них обязанностей. Нужно добиться точного и неуклон ного выполнения плановых заданий, договорных обязательств и приня тых решений в области хозяйствен ного строительства. Министерства несут полную ответственность за развитие подведомственных отрас лей. Необходимо уделять больше вни мания экономической подготовке наших хозяйственных кадров, вос питанию у них нов'ого подхода к решению хозяйственных вопросов. На руководящие посты должны на значаться люди достойные, энергич ные, инициативные, способные осуществить новые задачи и пони мающие свою ответственность перед народом. (Продолжение на 2-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz