Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)
Л б а ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ $ августа 1966 г., М 177 (3687) Навстречу сезону сахароварения У НАС ВСЕ ГОТОВО Переработку свеклы прошлогодне го урожая Грязинский сахарный завод завершил в феврале 1966 го да,. И сразу же на всех участках предприятия началась интенсивная подготовка к следующему сезону. Прежде всего мы организовали спе циальные ремонтные бригады из слесарей, электриков, механиков, ко торые приступили к разборке обору дования и установлению объема не обходимого ремонта. По этим дан ным составили сметно-финансовые отчеты, в которых предусмотрели все расходы материалов, запасных частей и денежных средств. Затем распределили обязанности. В частности, «шефом» свеклоперера батывающего цеха стал начальник смены М. Ф. Кирьянов, сокоочйсти- тельный закрепили за начальником смены Н. Ф. Власовым, а над всем электрохозяйством завода куриро вал начальник электроцеха В. М. Головин, На каждый из этих участ ков направили ремонтные бригады, которые должны были полностью провести работы, как говорится, от «нуля» до испытательной «прогонки» механизмов. Тем самым мы ликви дировали обезличку ремонтных ра бот, повысили их качество. Кроме того, по предложению партийного бюро в этом году у нас стали прак тиковаться ежемесячные взаимопро верки у ремонтников. Одна бригала слесарей проверяет качество проде ланной работы у коллег соседнего учгстка и составляет акт о всех за меченных недостатках. Результаты обсуждаются на общем собрании бригадиров, выявляются виновники брака, намечаются меры по его устранению. А затем «потерпевшие» сами проверяют работу соседей. В самом начале ремонтного пе риода на заводе был составлен гра фик выполнения всех работ, который можно назвать генеральным. В каж дый иех и в каждую бригаду мы на правили отдельные его разработки с указанием сроков готовности каждо го узла и механизма. И хотя комис сия должна принять предприятие после ремонта 15 августа, наш гра фик ориентирует коллектив таким образом, чтобы завершить все рабо ты «а две недели раньше намечен ного срока. Несколько слов о том, как состав лялся график. Еще зимой, проана лизировав результаты хозяйственной деятельности зазода за прошедший год, наши экономисты установили, что себестоимость центнера сахара во втором полугодии была выше плановой на 9 копеек. В первом по лугодии 1966 года этот разрыв со кратился до 3 копеек, но в план мы по-прежнему не укладывались. Здесь, конечно, отрицательно сказа лось и то, что, переработав местное сырье, мы перешли на привозное, более низкого качества. Но дело бы ло не только в этом, дальнейший анализ показал те «узкие» места призводства,- где сбивался темп ро ста производительности, замедлялся технологический процесс, предприя тие несло потери. При составлении графика особое внимание как раз и было обращено на «расшивку» таких узких мест. Одно из них оказалось на станции фильтрации, которая при работе на низкокачественном сырье не успева ла пропустить достаточное для про изводства количество сока. , Сейчас здесь дополнительно смонтировано два моновакуум-фильтра. На заводе установлена новая камнеловушка более совершенной кострукции, ко торая полностью обеспечивает очи стку свеклы от примесей. На тракте жомоудаления заменен грабельный транспортер на безотказный ковшо вый элеватор. Эти и некоторые дру гие технические мероприятия позво лят, по нашему мнению, уложиться в плановую себестоимость и полу чить прибыли больше, чем в прош лом году. План ремонта технологического оборудования нынче был выполнен на 98 процентов. В цехах идет уже покраска оборудования. И вот здесь я хочу вновь вернуться к тому двух недельному запасу, который еще зи мой был заложен в график ремонта. Дело в том, что, как мы и предпо лагали, снабжение завода металлом, запасными частями, электродами оказалось неудовлетворительным. Справедливости ради надо сказать, что получили-то мы все, но не в те сроки, когда это требовалось. Кроме того, механический цех Грязинского птицекомбината несвоевременно вы полнял. наши заказы. А это застав ляло нас напрягать силы, форсиро вать выполнение некоторых работ, чтобы удержаться в графике. Не сколько дней было потеряно. Но все. таки в оставшееся «сэкономленное» время мы сумели провести не пре дусмотренный графиком монтаж до полнительной шнековой линии на жомоудалении. Теперь на этом уча стке мы полностью застрахованы от остановки всего потока. Несколько изменен в этом году и характер подготовки кадров сезон ных рабочих, которых будет приня то около 35Э человек. Прежде все го, введена обязательная 22-часовая теоретическая программа, при про хождении которой рабочие знато мятся с элементарными понятиями о производстве сахара, с правилами техники безопасности, с устройством того аппарата или механизма, на котором ему придется работать, работой соседних аппаратов. Таким образом, каждый рабочий будет чет ко представлять свое место в общей технологической цепи и сможет бо лее сознательно принимать необхо димые решения в той или иной си туации. Практические занятия на рабочих местах поручено проводить начальникам смен, мастерам, меха никам и технологам, В настоящее время бригады Алек сандра Голощапова, Виктора Комо лова, Александра Правильникова завершают последние ремонтные дела. Практически завод к сезо ну готов. И если в прошлом году мы перерабатывали в сутки 12.400 центнеров свеклы, то теперь есть уверенность, что мы этот показатель превзойдем. П. Б А З Д Н И К И Н , главный инженер Грязинского сахарного завода. у? 7 августа — Всесоюзный день железнодорожника. Работники станции Грязи встречают праздник новыми достижениями в труде. Встала на предпраздничную вахту дежурная по парку отправления коммунистка Любовь Кузьминична Гущина, которую вы видите на снимке. Двадать лет она работа ет на транспорте и за это время по ее вине не было ни одной за держки поездов. Любовь Кузьми нична успешно сочетает работу с заочной учебой. Фото А. Похващева. Партийная Ж и з н Ь в Автобаза „\г 1 ГлавЦЧОстроя соз дана в 1963 году. В ее состав вошли две автоколонны из различных хо зяйств. Еще одну автоколонну приш лось в спешном порядке созда вать самим: стройкам города требо вался транспорт. Надо было быстро набрать шоферов и пустить все ма шины в работу. Ждать, когда най дем хороших специалистов, времени не было. Пришлось принимать моло дых, неопытных работников, води телей, которые отнюдь не зареко мендовали себя с хорошей стороны, а то и просто летунов. Партийная организация была у нас тогда не та кой уж большой: 43 человека. Это сейчас она выросла вдвое. И, естест венно, на долю коммунистов выпала нелегкая работа по созданию кол лектива — боевого, способного ус пешно решать производственные за дачи, воспитывать молодые кадры. Чем занять свободное время мо лодых рабочих? Недостаточное об разование многих из них подсказало, что это должна быть учеба. Многое было сделано для того, чтобы они поняли, как необходимо повышать свои знания. В ход пошли не только убеждение, но и другие средства. Например, тем, кто пошел учиться, мы предоставили самые различные льготы. И сейчас у нас учится подавляю щее большинство рабочих. Для тех же, кто не занимается в средних школах и специальных учебных за ведениях, автобаза организует курсы повышения квалификации.* В 1965... году курсы окончили 190 человек и почти все они работают по первому классу и более высокому разряду. Может возникнуть вопрос — почему «почти», а не все? Дело в том, что партийное бюро решило заинтересо вать людей в результатах их труда. По его совету администрация повы шает разряд или класс не всем тем, кто прошел курс обучения и имеет на то удостоверение, а тем, кто дей ствительно хорошо трудится и за служивает поощрения. Большое . внимание мы уделяем трудовому воспитанию. Именно че рез отношение к труду, к выполне нию обязанностей формируются взгляды людей. Наша партийная ор ганизация старается воспитывать молодых рабочих, приучая их лю бить свое дело, относиться к нему творчески. Прикрепление молодых рабочих к опытным — форма не новая. Но ре зультаты она приносит очень хоро шие. ...Подольский пришел к нам в мар те. Шофер 3-го класса. Мало что умел, даже настоящей практики во ждения автомобиля у него не было. Конечно, чтоб вырос из него настоя щий рабочий человек, знающий толк в труде,—нужно еще много усилий. Но уже сейчас можно сказать, что шефство опытного водителя (ныне он работает механиком) А. Ф. Афа насова многое дало парню. Много неприятностей принес нам Михаил Наливкин. Был он парнем хулиганистым, не признавал никаких авторитетов, хотя сам мало что умел делать. А нагрубить человеку, оби деть его — -мог очень легко. Пар тийная организация поручила его заботам коммуниста А. Г. Бибика. Много душевных сил потратил ком мунист на парня. Ему пришлось не только прививать ему любовь к тру ду, но и отучивать от вредных при вычек. Зато сейчас парень заметно изменился. Привык к коллективу, стал спокойнее, работает с охотой. Таких примеров, когда опытные водители, коммунисты помогают стать на ноги молодым рабочим, можно привести много. Партийная организация заботится об улучшении культурно-массовой работы* Местком профсоюза органи зовал художественную самодеятель ность. Она активно работает зимою. Летом же, когда большинство рабо чих освобождены от занятий в шко ле, предпочтение отдается спорту. Наша команда по фигурному вожде нию автомашин — одна из лучших з области. Молодежь хорошо отзывается на общественные поручения. Ведь это ставит ее в один ряд со взрослыми: молодые рабочие гордятся, если им доверяют что-то важное. Нередко наших молодых рабочих можно уви деть на самых оживленных маги стралях с красными повязками ' де журных по линии. Они следят за движением автотранспорта. Ни один «лихач» не уйдет от них незамечен ным и вряд ли осмелится перечить их указаниям. Для молодого водителя, специа листа очень важно видеть перспек тиву, знать, что со временем, когда он приобретет опыт, за хороший труд, творческую активность ему повысят квалификацию, доверят бо лее ответственное дело. Партийная организация внимательно следит за тем, чтобы молодые, инициативные, знающи.е люди не останавливались на месте, чтобы шли вперед. Все время автобаза получает автомаши ны новых марок, которые надо ос ваивать, изучать. Если в 1964 году мы работали на автомашинах марки ЗИЛ-585, то в прошлом году им на смену пришли более совершенные автомобили — ЗИЛ-555. Сегодня мы ожидаем еще более сложные МАЗы. Так что не учиться, не по вышать свои знания у нас просто невозможно. И многие работники автобазы, начинавшие свой трудовой путь водителями, слесарями сейчас стали командирами производства. Механиками работают А. Провото- ров, В. Васильев, старшим механи к о м — А. Кривоносое, начальником мастерских — Н. Шаталин. Каждый член партии у нас, в ты сячном коллективе, на виду. И его поведение, отношение к делу — это образец для доугих. По нему моло дежь соразмеряет свои поступки., Вот почему вопросы активности, принципиальности членов партии ■стоят в Центре внимания партийного бюро. Есть во второй автоколонне член КПСС водитель В. Н. Торшин. Ком мунист часто выступает на собрани ях. И всегда предмет его беспокой ства — какой-нибудь важный про изводственный вопрос. Помню, одно время у нас были очень велики про стои автомашин под погрузкой и выгрузкой. Первым забеспокоился по этому поводу т. Торшин. По его инициативе партийное бюро создало комиссию, в состав которой вклю чили и молодых рабочих. Она про вела хронометраж, проанализирова ла причины создавшегося положе ния, выяснила ви-новников. А затем партбюро обратилось к строитель ным организациям, виновникам за держки машин. Вскоре простои со кратились втрое. В IV квартале 1965 года авто база заняла первое место среди ав тохозяйств ГлавЦЧОстроя. В пер вом квартале текущего года труд коллектива отмечен Почетной грамо той ГлавЦЧОстроя. Н. В О Р О Т Н И К О В , заместитель секретаря партбюро автобазы № 1. На Выставке Д о б р ы я Д Р У Г „ Необычный экспонат появился в павильоне «Машинострое ние» ВДНХ СССР. Он занимает целиком один из залов этого дворца индустрии. Здесь разместился отраслевой информа ционный центр, оснащенный всем необходимым для работы. Его представил на выставку Всесоюзный научно-исследова тельский институт информаций по машиностроению — участ ник открывшейся недавно тематической выставки «НТИ-66». Любому специалисту, руководителю, инженеру, научному работнику, конструктору, рационализатору, изобретателю се годня невозможно успешно работать без источников научно- технической информации. Ведь только научных статей в мире публикуется ежегодно свыше трех миллионов. Важное значе ние поэтому приобрела проблема механизации сбора, пере дачи и обработки такой информации. Вот здэсь-то и прихо дит на помощь специалисту добрый друг «ИЦ» — информа ционный центр. На его вооружении — системы механизированного поиска источников информации с применением счетно-перфораци онных машин. Техника позволяет в минимально короткие сроки находить нужную информацию, причем время поиска не зависит от объема первичных документов. достижений народного И Ц “ Пожалуй, самым главным героем этой интересной экспо зиции являются небольшие перфорационные карточки с вы резами по краям. Тысячи их лежат в специальных ящиках и установках. На каждой такой карточке форматом 147x207 миллиметров помещается текст размером до 1500 печатных знаков. Здесь сконцентрирована информация по машиност роению. Она зашифрована с помощью 200 поисковых зна ков, и, хотя карточки расставлены хаотично, без всякого по рядкового номера, можно легко и быстро найти нужные вам сведения. Например, картотека «Технический уровень машин и оборудования» дает возможность быстро сравнить данные однотипных отечественных и зарубежных станков. По многим первоисточникам имеются такж е микрофильмы, которые можно прочесть благодаря аппарату «Микрофото». Демонстрируются различное репродукционное оборудова ние, новейшие электрографические установки, светокопиро вальные аппараты. К и р п и ч А В Т О М А Т И К А Миллионы штук кирпича ежедневно путешествуют от завод ских печей до строек. Наряду с железобетоном кирпич ши роко применяется в строительстве. Как облегчить и ускорить хозяйства СССР его доставку непосредственно на этажи возводимых зданий? На смотре достижений новаторов, изобретателей и рацио нализаторов гражданского строительства, который проходит на ВДНХ СССР, представлена интересная новинка: полуав томатический захват для поддонов с кирпичом. В настоящее время получили распространение заранее сформированные пакеты с этим стеновым материалом. Новое приспособление значительно облегчает доставку кирпичей к рабочему месту каменщика. С раскрытыми створками захват подводится к поддону. Как только трос подъемного крана начинает натягиваться,, створки закрываются, а специальный клиновый замок прочно удерживает их в рабочем положении. Достаточно опустить пакет на перекрытие, замок срабатывает и створки автомати чески открываются, захват освобождается от груза. Это устройство разработано машинистом башенного кран* — рационализатором Хабаровского треста «Строймеханиза- ция» № 1 Н. С. Молчаном, Применение захвата его конст рукции обеспечивает полное соблюдение техники безопас ности, устраняет порчу кирпича, удлиняет срони эксплуата ции поддонов. . (Пресс-центр В Д Н Х С С С Р ). К а в а с о б с л у ж и в а ю т ? МАСТЕР ХЛЕБНОГО Д Е Л А Хлеб. У истоков его производства —хлебороб, венчает его—пекар.ь. И хотя спелый колос пахнёт не так, как спелый каравай — эти люди при частны к одному р тому же просто му и великому делу — они дают людям хлеб. Поэтому очень отрадно было чи тать в газете' строки правительствен, ного указа: наградить мастера-пека ря Липецкого хлебозавода № 1 Сушкову Анну Митрофановну орде ном Ленина. Мы проходим с Анной Митрофа новной, высокой полной женщиной, с гладко зачесанными русыми воло сами по механическому цеху хлебо завода № 1, расположенному на территории Центрального рудника. Густо и сытно пахнет свежеиспе ченным хлебом. Рабочие в белых ха латах подкатывают к электропечам большие ковши с пышным тестом. Автоматически оно заливается в формы, которые тут же отправляют ся в печь. Размеренно, медленно они вращаются в ней — и прямо на гла зах все соблазнительнее и румянее становится хлебная корка, выгляды вающая из каждой формы. Скоро духмянные буханки хлеба одна за другой лягут на конвейерную ленту. — Нравится вам ваша работа? — спрашиваю я Анну Митрофановну. — Очень,— легкая улыбка осве щает ее простое, русское лицо. — Я сейчас и представить себя без нее не могу. Да что говорить — девятна дцать лет без малого проработала... Сначала к пекарскому делу я ника кого призвания не чувствовала. Да и не до раздумий было: семья у нас была большая — пять человек детей. Подросла я — поступила учиться в школу ФЗО. Через год ее окончила, • и вот с тех пор вся моя жизнь свя зана с хлебом. Сколько его прошло через мои руки!.. Теперь-то уж я знаю ему цену и свою профессию не променяю ни на какую^ Анна Митрофановна прерывает разговор и на ходу дает совет пе карю Анне Петровне Черкашиной. — Да, —- вспоминает она, —труд но пришлось мне на первых порах. Едва стала втягиваться в работу — грянула война. Транспорта не хвата ло — муку подвозили на лошадях. А фронт требовал хлеба. Вот и рабо тали круглыми сутками, порой и спа. ли тут же, среди мучных мешков. Хотя на улице жапа, здесь, даже у печей, прохладно. Потоки свежего воздуха гуляют по цеху: вентиляция отличная, — Теперь у нас здесь все по-дру гому — автоматизация почти пол ная. За сутки выпекаем двадцать шесть — двадцать семь тонн хлеба. Рудник обеспечиваем полностью, ос тальное отправляем в город. За Все долгие годы работы у Анны Митрофановны не было ни одного взыскания — только благодарности. — Ну чго здесь такого? — смуща ется она. — Просто надо работать на совесть и всегда помнить, что уж чего-чего, а хлеб люди ждут в пер вую очередь. — Когда вы узнали о награде? — Да прямо сразу, Прихожу на работу, а меня все об ступили, газету дают, поздравляют. Честное слово, даже слезы на глазах навернулись... А тут дочка вбегает (она у меня недавно один надцать классов окон чила), размахивает га зетой и кричит: «Мама, мама! Орденом Ленина тебя наградили!», А я от волнения и слова сказать не могу. За что, думаю? Ну работала; долго работала. Да разве я одна? В том, что хорошо работаю, государство виновато,— шутит она. Если когда- то приходилось орудо вать дедовской лопатой, то теперь — сами види те... Все так же размерен но и медленно враща ются в электрической печи формы, заполненные начинающим румянеть тестом. Всё так же бесшумно сколь зит конвейерная лента с рыжеваты ми духмянными хлебцами. И очень хотелось бы, дорогой чи татель, чтобы вы, беря в руки паху чую хлебную буханку, вспомнили о простой и скромной, русоволосой русской женщине Анне Митрофанов не Сушковой, труд которой так вы соко оценила страна. А. Б Е Л Я Е В . Бригада коммунистического труда, которую возглавляет Сенцов, одна из лучших на участке сборки Липецкого станкострои тельного завода. Она держит первенство в социалистическом соревновании на предприятии. НА СНИМКЕ: (слева направо) слесарь Л. А. Фаустов и брига дир Ю Д. Сенцов за окончательной проверкой работы станка. Фото Д. Кутепова. ПОДРЯДЧИКНЕСПЕШиТ **»>к Ф е л ь е т о н КОРОВИЙ „М0Р“ И КААИКИНСКИЕ РОТОЗЕИ Раньше всех в Калинине просыпа ются петухи. Но есть п-и-т-у-х-и, которые, вероятно, не спят совсем (если не считать пьяную дремоту между двумя возлияниями). С тос кой смотрят они на заветную дверь буфета чайной. Среди страдальцев выделяются два местных «интелли гента»: завед\гюишй военно-у-четным столом М , И. Быков и веттехник В. А. Спассков. — Слушай, эскулап по скотине,-— устало интересуется Быков, — Поче му калининские петухи отстают от камчатских? И нельзя ли их заво дить часов на шесть пораньше? Спассков долго раздумывает, но вдруг оживляется: — Смотри, вон бежит! Но то была не буфетчица, а ее со седка. Еще издали, увидев Спасско ва, она запричитала: — Виктор Алексеевич, спаси! — с Зорькой плохо, . — Лечить есть чем? — без преди словий спрашивает тот. — Неужто в аптеке нет? Быков щелкает себя по кадыку пальнем, — Найду, куда уж тут денешься, — догадывается расстроенная хо зяйка Зорьки, у Сколько таких приемов бывает за день V Спасскова, сказать трудно: на ветучасткс подобного учета не ведется. Неизвестно, как Зорьке, но себе в этот день приятели внут ренности изрядно смочили. А вече ром сидели снова в той же чайной и тосковали, И вдруг глаза Спасскова вспыхнули, он даже привстал от идеи, которая не снилась и самому Остапу Бендеру. — Будет нам и телка, будет и свисток! — торжественно восклик нул веттехник. Утром он встретил почтальона по селка Каменный И. К. Булахтина. — Слушай, дорогой, хочешь на двоих сообразить пять ящиков «Московской»? — А что для этого надо? — наво стрил ухо Булахтин. — Надо, чтобы твоя корова из дохла. Булахтин вмиг отрезвел от такого предложения, — Да ты не бойся,— уточнил вет техник, — Буренка твоя останется в хлеву, А по бумагам ей — каюк. По акту, И Спассков разъяснил ему, как бу дет составляться акт на падеж ско тины, как он то правой, то левой ру кой распишется за свидетелей. — Это бы хорошо, — протянул Булахтин, — Но в сельсовете надо заверять, нужна подпись депутата. — Ха, ты что нашего секретаря не знаешь? Он подпишет все, что хочешь, лишь бы не идти проверять, Переговоры закончились банкетом. И перед маем Булахтин получил де нежный перевод на 270 рублей, _ 1 прибавкой, Иван Константи- — поздравили его сослужив- — С нович, цы. — Где там, — грустно отмахнул ся от них Булахтин, — с убытком, надо сказать, корова пала, О том, чго корова жива и здоро ва, знала только жена Булахтина. Но, чтобы лишнего не болтала, ей вручили 90 рублей. Остальные остались в буфете, ку да теперь наведывались не только Спассков и Быков, но и «пострадав ший» Булахтин. И наступила эпидемия в Калини не, «великий мор» на скотину. То «падет» телочка у Н. И. Стры- гина, то бык у О. Н. Хлебниковой. Овца у М. Н. Прилепиной «пала» от такой хитрой болезни, что и сама хо зяйка потом удивилась. Когда посо чувствовали М. Н. Прилепиной, она просто оторопела:. — Какая овца? Не знала Прилепина того, что Бы ков, оставшийся к этому времени за секретаря сельского Совета, вы писал на себя доверенность для по лучения денег, якобы с согласия М. Н. Прилепиной. По фиктивным документам Быков уже получил «похоронные» за эту овцу. И пропил вместе со Спассковым, Спассков развернул бурную дея тельность. Он еле управлялся состав лять акты на «падеж» и получать долю от страховых вознаграждений за якобы мертвые овечьи и коровьи души А между тем, здравствующие буренки, бычки и овечки мирно по щипывали травку, совершенно не ведая того, что на них уже состав лены похоронные А кое-кто из их «бывших» хозяев вместе со знаме нитым каликинеким лекарем «поми нали» своих скотинушек. Бригадир И. П. Золотарев прире зал двухмесячную телочку. Какая уж там страховка? Кожа дороже. Но Спассков оказался магом и тут: после своей смерти телочка сразу «постарела» на. девять месяцев. По этому за «старушку»-телку получи ли 70 рублей страхового возмеще ния. И вместе пропили. Что Спассков — жулик, ясно каж дому. И, конечно, соответствующие юридические органы воздадут ему должное. Но нельзя оставить без на казания и тех владельцев живых бу ренок, которые получали за них страховые вознаграждения. И. К. Булахтин, Н. И. Стрыгнн, О. Н. Хлебникова. В. И. Сикачев и другие фактически запускали руку в карман государства, и суд, несомненно, дол жен вынести частное определение по их соучастию в преступлении Спас скова, Известно, что акт на возмещение убытка за павший скот является действительным только в том слу чае, если он подписан, кроме веттех- ника, депутатом сельского Совета. Кстати сказать, последний должен сам присутствовать при вскрытии туши павшего животного. И только после того, когда акт подписан вет- техником, а затем депутатом, его заверяет председатель сельского Со вета. Спассков подделывал подписи и должностных и недолжностных лиц. Но разве неведомо было пред седателю Калининского сельского Совета М. В. Овчинникову и секре тарю Г. М. Корневу о делах комби наторов? Сейчас в Калинине разводят рука ми и удивляются. Почему-то не возникло подозре ния и у работников районной инспек ции Госстраха. А ведь поводов бы ло более, чем достаточно. Причины болезни самого Спасскова ясны. Они вызваны бесконтрольностью со сто роны сельского Совета, ветлечебни цы Добровского района и районных инспекторов Госстраха. А чем боль ны эти контролеры? Ротозейством. Калининская «эпидемия» прекрати лась лишь после вмешательства ре визоров областного управления Гос страха, Надо думать, для «лечения» най дется подходящее лекарство, Л . Б О Л ДЫ Р Е В , старший ревизор областного управления Госстраха. Вспоминается прошлый год. Уже наступила глубокая осень, а свинар ник-маточник в совхозе «Заря» еще не был готов. Елецкая передвижная мехколонна № 112 достраивала его зимой. Но как? Морозы затруднили бетонные работы, пришлось отло жить сооружение водосливных отко сов и жижесборников. Недостлали третью часть полов. Может быть, не хватило материалов? Ничего подоб ного! Деревянные шиты пустили на другое дело. Кровлю сделали по принципу «тяп-ляп». И вот подул ветер — и ста квадратных метров кровли как не бывало. Трудно поверить, но это так: в некоторых местах стены здания со шли с фундамента на несколько сан тиметров в сторону... Зимой представители мехколонны слезно умоляли руководителей сов хоза: — План проваливаем, примите сейчас свинарник, а весной мы все недоделки устраним. Сердце совхозных руководителей не зыдержало, и они подписали акт. Обрадованные работники мехколон ны еше раз заверили: — Как только пригреет солныш ко, возьмемся за дело. Сейчас уже июль, можно было давным-давно устранить недоделки, ликвидировать брак. Однако под рядчик не спешит. В конце мая директор совхоза т. Малютин направил жалобу уп равляющему трестом «Липецксов- хозстрой» т. Бражникову. Тот не нашел времени ответить. Копия жа лобы попала в руки нового началь ника мехколонны т. Яцуноьа. Он за явил представителям совхоза: — Надо составить дополнитель- I I I ную смету. Без этого не будем уст ранять недоделки. Само собой понятно, руководите ли мехколонны рассчитывают еше раз взять деньги за работы, кото рые не были выполнены ими зимой. Строители должны построить в «Заре» телятник, на который отпу щено 10 тысяч рублей. Пока же не освоено ни рубля. Тов, Малютин рассказывает: — Мы стараемся помочь всем, чем можем. Выделяем людей, авто транспорт. Но толку мало... На строительстве свинарника два месяца трудились Н. В. Парахина, А, Е. Лаутина, А. И. Попова, В. М. Лаврищева, Т. И. Сухинина и дру гие. Каждой из них начисляли в день по полтора рубля. А когда за кончили работу, они около месяца ездили в' Елец, чтобы получить свой заработок. Как-то прораб т. Савосько потре бовал: — Дайте пять человек на строи тельство зернохранилища, а то пре кратим работы. — На укладку бетона достаточно двух рабочих, — возразили ему.- Прораб настоял на своем. Были выделены люди. Направили туда также два самосвала. И что же? Рабочие болтались без дела, а ма шины вернулись из Ельца порож ними. , Зернохранилище недавно сдали, но опять-таки с изъянами. Дирек ция совхоза почему-то с этим легко согласилась. А руководители мехко лонны продолжают следовать прин ципу: подписано - и с плеч долой! И . Г У Б И Н , соб. корр. «Ленинского знамени».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz