Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

Л б а ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ $ августа 1966 г., М 177 (3687) Навстречу сезону сахароварения У НАС ВСЕ ГОТОВО Переработку свеклы прошлогодне­ го урожая Грязинский сахарный завод завершил в феврале 1966 го­ да,. И сразу же на всех участках предприятия началась интенсивная подготовка к следующему сезону. Прежде всего мы организовали спе­ циальные ремонтные бригады из слесарей, электриков, механиков, ко­ торые приступили к разборке обору­ дования и установлению объема не­ обходимого ремонта. По этим дан­ ным составили сметно-финансовые отчеты, в которых предусмотрели все расходы материалов, запасных частей и денежных средств. Затем распределили обязанности. В частности, «шефом» свеклоперера­ батывающего цеха стал начальник смены М. Ф. Кирьянов, сокоочйсти- тельный закрепили за начальником смены Н. Ф. Власовым, а над всем электрохозяйством завода куриро­ вал начальник электроцеха В. М. Головин, На каждый из этих участ­ ков направили ремонтные бригады, которые должны были полностью провести работы, как говорится, от «нуля» до испытательной «прогонки» механизмов. Тем самым мы ликви­ дировали обезличку ремонтных ра­ бот, повысили их качество. Кроме того, по предложению партийного бюро в этом году у нас стали прак­ тиковаться ежемесячные взаимопро­ верки у ремонтников. Одна бригала слесарей проверяет качество проде­ ланной работы у коллег соседнего учгстка и составляет акт о всех за­ меченных недостатках. Результаты обсуждаются на общем собрании бригадиров, выявляются виновники брака, намечаются меры по его устранению. А затем «потерпевшие» сами проверяют работу соседей. В самом начале ремонтного пе­ риода на заводе был составлен гра­ фик выполнения всех работ, который можно назвать генеральным. В каж ­ дый иех и в каждую бригаду мы на­ правили отдельные его разработки с указанием сроков готовности каждо­ го узла и механизма. И хотя комис­ сия должна принять предприятие после ремонта 15 августа, наш гра­ фик ориентирует коллектив таким образом, чтобы завершить все рабо­ ты «а две недели раньше намечен­ ного срока. Несколько слов о том, как состав­ лялся график. Еще зимой, проана­ лизировав результаты хозяйственной деятельности зазода за прошедший год, наши экономисты установили, что себестоимость центнера сахара во втором полугодии была выше плановой на 9 копеек. В первом по­ лугодии 1966 года этот разрыв со­ кратился до 3 копеек, но в план мы по-прежнему не укладывались. Здесь, конечно, отрицательно сказа­ лось и то, что, переработав местное сырье, мы перешли на привозное, более низкого качества. Но дело бы­ ло не только в этом, дальнейший анализ показал те «узкие» места призводства,- где сбивался темп ро­ ста производительности, замедлялся технологический процесс, предприя­ тие несло потери. При составлении графика особое внимание как раз и было обращено на «расшивку» таких узких мест. Одно из них оказалось на станции фильтрации, которая при работе на низкокачественном сырье не успева­ ла пропустить достаточное для про­ изводства количество сока. , Сейчас здесь дополнительно смонтировано два моновакуум-фильтра. На заводе установлена новая камнеловушка более совершенной кострукции, ко­ торая полностью обеспечивает очи­ стку свеклы от примесей. На тракте жомоудаления заменен грабельный транспортер на безотказный ковшо­ вый элеватор. Эти и некоторые дру­ гие технические мероприятия позво­ лят, по нашему мнению, уложиться в плановую себестоимость и полу­ чить прибыли больше, чем в прош­ лом году. План ремонта технологического оборудования нынче был выполнен на 98 процентов. В цехах идет уже покраска оборудования. И вот здесь я хочу вновь вернуться к тому двух­ недельному запасу, который еще зи­ мой был заложен в график ремонта. Дело в том, что, как мы и предпо­ лагали, снабжение завода металлом, запасными частями, электродами оказалось неудовлетворительным. Справедливости ради надо сказать, что получили-то мы все, но не в те сроки, когда это требовалось. Кроме того, механический цех Грязинского птицекомбината несвоевременно вы­ полнял. наши заказы. А это застав­ ляло нас напрягать силы, форсиро­ вать выполнение некоторых работ, чтобы удержаться в графике. Не­ сколько дней было потеряно. Но все. таки в оставшееся «сэкономленное» время мы сумели провести не пре­ дусмотренный графиком монтаж до­ полнительной шнековой линии на жомоудалении. Теперь на этом уча­ стке мы полностью застрахованы от остановки всего потока. Несколько изменен в этом году и характер подготовки кадров сезон­ ных рабочих, которых будет приня­ то около 35Э человек. Прежде все­ го, введена обязательная 22-часовая теоретическая программа, при про­ хождении которой рабочие знато мятся с элементарными понятиями о производстве сахара, с правилами техники безопасности, с устройством того аппарата или механизма, на котором ему придется работать, работой соседних аппаратов. Таким образом, каждый рабочий будет чет­ ко представлять свое место в общей технологической цепи и сможет бо­ лее сознательно принимать необхо­ димые решения в той или иной си­ туации. Практические занятия на рабочих местах поручено проводить начальникам смен, мастерам, меха­ никам и технологам, В настоящее время бригады Алек сандра Голощапова, Виктора Комо­ лова, Александра Правильникова завершают последние ремонтные дела. Практически завод к сезо­ ну готов. И если в прошлом году мы перерабатывали в сутки 12.400 центнеров свеклы, то теперь есть уверенность, что мы этот показатель превзойдем. П. Б А З Д Н И К И Н , главный инженер Грязинского сахарного завода. у? 7 августа — Всесоюзный день железнодорожника. Работники станции Грязи встречают праздник новыми достижениями в труде. Встала на предпраздничную вахту дежурная по парку отправления коммунистка Любовь Кузьминична Гущина, которую вы видите на снимке. Двадать лет она работа­ ет на транспорте и за это время по ее вине не было ни одной за­ держки поездов. Любовь Кузьми­ нична успешно сочетает работу с заочной учебой. Фото А. Похващева. Партийная Ж и з н Ь в Автобаза „\г 1 ГлавЦЧОстроя соз­ дана в 1963 году. В ее состав вошли две автоколонны из различных хо­ зяйств. Еще одну автоколонну приш­ лось в спешном порядке созда­ вать самим: стройкам города требо­ вался транспорт. Надо было быстро набрать шоферов и пустить все ма­ шины в работу. Ждать, когда най­ дем хороших специалистов, времени не было. Пришлось принимать моло­ дых, неопытных работников, води­ телей, которые отнюдь не зареко­ мендовали себя с хорошей стороны, а то и просто летунов. Партийная организация была у нас тогда не та­ кой уж большой: 43 человека. Это сейчас она выросла вдвое. И, естест­ венно, на долю коммунистов выпала нелегкая работа по созданию кол­ лектива — боевого, способного ус­ пешно решать производственные за­ дачи, воспитывать молодые кадры. Чем занять свободное время мо­ лодых рабочих? Недостаточное об­ разование многих из них подсказало, что это должна быть учеба. Многое было сделано для того, чтобы они поняли, как необходимо повышать свои знания. В ход пошли не только убеждение, но и другие средства. Например, тем, кто пошел учиться, мы предоставили самые различные льготы. И сейчас у нас учится подавляю­ щее большинство рабочих. Для тех же, кто не занимается в средних школах и специальных учебных за­ ведениях, автобаза организует курсы повышения квалификации.* В 1965... году курсы окончили 190 человек и почти все они работают по первому классу и более высокому разряду. Может возникнуть вопрос — почему «почти», а не все? Дело в том, что партийное бюро решило заинтересо­ вать людей в результатах их труда. По его совету администрация повы­ шает разряд или класс не всем тем, кто прошел курс обучения и имеет на то удостоверение, а тем, кто дей­ ствительно хорошо трудится и за­ служивает поощрения. Большое . внимание мы уделяем трудовому воспитанию. Именно че­ рез отношение к труду, к выполне­ нию обязанностей формируются взгляды людей. Наша партийная ор­ ганизация старается воспитывать молодых рабочих, приучая их лю­ бить свое дело, относиться к нему творчески. Прикрепление молодых рабочих к опытным — форма не новая. Но ре­ зультаты она приносит очень хоро­ шие. ...Подольский пришел к нам в мар­ те. Шофер 3-го класса. Мало что умел, даже настоящей практики во­ ждения автомобиля у него не было. Конечно, чтоб вырос из него настоя­ щий рабочий человек, знающий толк в труде,—нужно еще много усилий. Но уже сейчас можно сказать, что шефство опытного водителя (ныне он работает механиком) А. Ф. Афа­ насова многое дало парню. Много неприятностей принес нам Михаил Наливкин. Был он парнем хулиганистым, не признавал никаких авторитетов, хотя сам мало что умел делать. А нагрубить человеку, оби­ деть его — -мог очень легко. Пар­ тийная организация поручила его заботам коммуниста А. Г. Бибика. Много душевных сил потратил ком­ мунист на парня. Ему пришлось не только прививать ему любовь к тру­ ду, но и отучивать от вредных при­ вычек. Зато сейчас парень заметно изменился. Привык к коллективу, стал спокойнее, работает с охотой. Таких примеров, когда опытные водители, коммунисты помогают стать на ноги молодым рабочим, можно привести много. Партийная организация заботится об улучшении культурно-массовой работы* Местком профсоюза органи­ зовал художественную самодеятель­ ность. Она активно работает зимою. Летом же, когда большинство рабо­ чих освобождены от занятий в шко­ ле, предпочтение отдается спорту. Наша команда по фигурному вожде­ нию автомашин — одна из лучших з области. Молодежь хорошо отзывается на общественные поручения. Ведь это ставит ее в один ряд со взрослыми: молодые рабочие гордятся, если им доверяют что-то важное. Нередко наших молодых рабочих можно уви­ деть на самых оживленных маги­ стралях с красными повязками ' де­ журных по линии. Они следят за движением автотранспорта. Ни один «лихач» не уйдет от них незамечен­ ным и вряд ли осмелится перечить их указаниям. Для молодого водителя, специа­ листа очень важно видеть перспек­ тиву, знать, что со временем, когда он приобретет опыт, за хороший труд, творческую активность ему повысят квалификацию, доверят бо­ лее ответственное дело. Партийная организация внимательно следит за тем, чтобы молодые, инициативные, знающи.е люди не останавливались на месте, чтобы шли вперед. Все время автобаза получает автомаши­ ны новых марок, которые надо ос­ ваивать, изучать. Если в 1964 году мы работали на автомашинах марки ЗИЛ-585, то в прошлом году им на смену пришли более совершенные автомобили — ЗИЛ-555. Сегодня мы ожидаем еще более сложные МАЗы. Так что не учиться, не по­ вышать свои знания у нас просто невозможно. И многие работники автобазы, начинавшие свой трудовой путь водителями, слесарями сейчас стали командирами производства. Механиками работают А. Провото- ров, В. Васильев, старшим механи­ к о м — А. Кривоносое, начальником мастерских — Н. Шаталин. Каждый член партии у нас, в ты­ сячном коллективе, на виду. И его поведение, отношение к делу — это образец для доугих. По нему моло­ дежь соразмеряет свои поступки., Вот почему вопросы активности, принципиальности членов партии ■стоят в Центре внимания партийного бюро. Есть во второй автоколонне член КПСС водитель В. Н. Торшин. Ком­ мунист часто выступает на собрани­ ях. И всегда предмет его беспокой­ ства — какой-нибудь важный про­ изводственный вопрос. Помню, одно время у нас были очень велики про­ стои автомашин под погрузкой и выгрузкой. Первым забеспокоился по этому поводу т. Торшин. По его инициативе партийное бюро создало комиссию, в состав которой вклю­ чили и молодых рабочих. Она про­ вела хронометраж, проанализирова­ ла причины создавшегося положе­ ния, выяснила ви-новников. А затем партбюро обратилось к строитель­ ным организациям, виновникам за­ держки машин. Вскоре простои со­ кратились втрое. В IV квартале 1965 года авто­ база заняла первое место среди ав­ тохозяйств ГлавЦЧОстроя. В пер­ вом квартале текущего года труд коллектива отмечен Почетной грамо­ той ГлавЦЧОстроя. Н. В О Р О Т Н И К О В , заместитель секретаря партбюро автобазы № 1. На Выставке Д о б р ы я Д Р У Г „ Необычный экспонат появился в павильоне «Машинострое­ ние» ВДНХ СССР. Он занимает целиком один из залов этого дворца индустрии. Здесь разместился отраслевой информа­ ционный центр, оснащенный всем необходимым для работы. Его представил на выставку Всесоюзный научно-исследова­ тельский институт информаций по машиностроению — участ­ ник открывшейся недавно тематической выставки «НТИ-66». Любому специалисту, руководителю, инженеру, научному работнику, конструктору, рационализатору, изобретателю се­ годня невозможно успешно работать без источников научно- технической информации. Ведь только научных статей в мире публикуется ежегодно свыше трех миллионов. Важное значе­ ние поэтому приобрела проблема механизации сбора, пере­ дачи и обработки такой информации. Вот здэсь-то и прихо­ дит на помощь специалисту добрый друг «ИЦ» — информа­ ционный центр. На его вооружении — системы механизированного поиска источников информации с применением счетно-перфораци­ онных машин. Техника позволяет в минимально короткие сроки находить нужную информацию, причем время поиска не зависит от объема первичных документов. достижений народного И Ц “ Пожалуй, самым главным героем этой интересной экспо­ зиции являются небольшие перфорационные карточки с вы­ резами по краям. Тысячи их лежат в специальных ящиках и установках. На каждой такой карточке форматом 147x207 миллиметров помещается текст размером до 1500 печатных знаков. Здесь сконцентрирована информация по машиност­ роению. Она зашифрована с помощью 200 поисковых зна­ ков, и, хотя карточки расставлены хаотично, без всякого по­ рядкового номера, можно легко и быстро найти нужные вам сведения. Например, картотека «Технический уровень машин и оборудования» дает возможность быстро сравнить данные однотипных отечественных и зарубежных станков. По многим первоисточникам имеются такж е микрофильмы, которые можно прочесть благодаря аппарату «Микрофото». Демонстрируются различное репродукционное оборудова­ ние, новейшие электрографические установки, светокопиро­ вальные аппараты. К и р п и ч А В Т О М А Т И К А Миллионы штук кирпича ежедневно путешествуют от завод­ ских печей до строек. Наряду с железобетоном кирпич ши­ роко применяется в строительстве. Как облегчить и ускорить хозяйства СССР его доставку непосредственно на этажи возводимых зданий? На смотре достижений новаторов, изобретателей и рацио­ нализаторов гражданского строительства, который проходит на ВДНХ СССР, представлена интересная новинка: полуав­ томатический захват для поддонов с кирпичом. В настоящее время получили распространение заранее сформированные пакеты с этим стеновым материалом. Новое приспособление значительно облегчает доставку кирпичей к рабочему месту каменщика. С раскрытыми створками захват подводится к поддону. Как только трос подъемного крана начинает натягиваться,, створки закрываются, а специальный клиновый замок прочно удерживает их в рабочем положении. Достаточно опустить пакет на перекрытие, замок срабатывает и створки автомати­ чески открываются, захват освобождается от груза. Это устройство разработано машинистом башенного кран* — рационализатором Хабаровского треста «Строймеханиза- ция» № 1 Н. С. Молчаном, Применение захвата его конст­ рукции обеспечивает полное соблюдение техники безопас­ ности, устраняет порчу кирпича, удлиняет срони эксплуата­ ции поддонов. . (Пресс-центр В Д Н Х С С С Р ). К а в а с о б с л у ж и в а ю т ? МАСТЕР ХЛЕБНОГО Д Е Л А Хлеб. У истоков его производства —хлебороб, венчает его—пекар.ь. И хотя спелый колос пахнёт не так, как спелый каравай — эти люди при­ частны к одному р тому же просто­ му и великому делу — они дают людям хлеб. Поэтому очень отрадно было чи­ тать в газете' строки правительствен, ного указа: наградить мастера-пека­ ря Липецкого хлебозавода № 1 Сушкову Анну Митрофановну орде­ ном Ленина. Мы проходим с Анной Митрофа­ новной, высокой полной женщиной, с гладко зачесанными русыми воло­ сами по механическому цеху хлебо­ завода № 1, расположенному на территории Центрального рудника. Густо и сытно пахнет свежеиспе­ ченным хлебом. Рабочие в белых ха­ латах подкатывают к электропечам большие ковши с пышным тестом. Автоматически оно заливается в формы, которые тут же отправляют­ ся в печь. Размеренно, медленно они вращаются в ней — и прямо на гла­ зах все соблазнительнее и румянее становится хлебная корка, выгляды­ вающая из каждой формы. Скоро духмянные буханки хлеба одна за другой лягут на конвейерную ленту. — Нравится вам ваша работа? — спрашиваю я Анну Митрофановну. — Очень,— легкая улыбка осве­ щает ее простое, русское лицо. — Я сейчас и представить себя без нее не могу. Да что говорить — девятна­ дцать лет без малого проработала... Сначала к пекарскому делу я ника­ кого призвания не чувствовала. Да и не до раздумий было: семья у нас была большая — пять человек детей. Подросла я — поступила учиться в школу ФЗО. Через год ее окончила, • и вот с тех пор вся моя жизнь свя­ зана с хлебом. Сколько его прошло через мои руки!.. Теперь-то уж я знаю ему цену и свою профессию не променяю ни на какую^ Анна Митрофановна прерывает разговор и на ходу дает совет пе­ карю Анне Петровне Черкашиной. — Да, —- вспоминает она, —труд­ но пришлось мне на первых порах. Едва стала втягиваться в работу — грянула война. Транспорта не хвата­ ло — муку подвозили на лошадях. А фронт требовал хлеба. Вот и рабо­ тали круглыми сутками, порой и спа. ли тут же, среди мучных мешков. Хотя на улице жапа, здесь, даже у печей, прохладно. Потоки свежего воздуха гуляют по цеху: вентиляция отличная, — Теперь у нас здесь все по-дру­ гому — автоматизация почти пол­ ная. За сутки выпекаем двадцать шесть — двадцать семь тонн хлеба. Рудник обеспечиваем полностью, ос­ тальное отправляем в город. За Все долгие годы работы у Анны Митрофановны не было ни одного взыскания — только благодарности. — Ну чго здесь такого? — смуща­ ется она. — Просто надо работать на совесть и всегда помнить, что уж чего-чего, а хлеб люди ждут в пер­ вую очередь. — Когда вы узнали о награде? — Да прямо сразу, Прихожу на работу, а меня все об­ ступили, газету дают, поздравляют. Честное слово, даже слезы на глазах навернулись... А тут дочка вбегает (она у меня недавно один­ надцать классов окон­ чила), размахивает га­ зетой и кричит: «Мама, мама! Орденом Ленина тебя наградили!», А я от волнения и слова сказать не могу. За что, думаю? Ну работала; долго работала. Да разве я одна? В том, что хорошо работаю, государство виновато,— шутит она. Если когда- то приходилось орудо­ вать дедовской лопатой, то теперь — сами види­ те... Все так же размерен­ но и медленно враща­ ются в электрической печи формы, заполненные начинающим румянеть тестом. Всё так же бесшумно сколь­ зит конвейерная лента с рыжеваты­ ми духмянными хлебцами. И очень хотелось бы, дорогой чи­ татель, чтобы вы, беря в руки паху­ чую хлебную буханку, вспомнили о простой и скромной, русоволосой русской женщине Анне Митрофанов­ не Сушковой, труд которой так вы­ соко оценила страна. А. Б Е Л Я Е В . Бригада коммунистического труда, которую возглавляет Сенцов, одна из лучших на участке сборки Липецкого станкострои­ тельного завода. Она держит первенство в социалистическом соревновании на предприятии. НА СНИМКЕ: (слева направо) слесарь Л. А. Фаустов и брига­ дир Ю Д. Сенцов за окончательной проверкой работы станка. Фото Д. Кутепова. ПОДРЯДЧИКНЕСПЕШиТ **»>к Ф е л ь е т о н КОРОВИЙ „М0Р“ И КААИКИНСКИЕ РОТОЗЕИ Раньше всех в Калинине просыпа­ ются петухи. Но есть п-и-т-у-х-и, которые, вероятно, не спят совсем (если не считать пьяную дремоту между двумя возлияниями). С тос­ кой смотрят они на заветную дверь буфета чайной. Среди страдальцев выделяются два местных «интелли­ гента»: завед\гюишй военно-у-четным столом М , И. Быков и веттехник В. А. Спассков. — Слушай, эскулап по скотине,-— устало интересуется Быков, — Поче­ му калининские петухи отстают от камчатских? И нельзя ли их заво­ дить часов на шесть пораньше? Спассков долго раздумывает, но вдруг оживляется: — Смотри, вон бежит! Но то была не буфетчица, а ее со­ седка. Еще издали, увидев Спасско­ ва, она запричитала: — Виктор Алексеевич, спаси! — с Зорькой плохо, . — Лечить есть чем? — без преди­ словий спрашивает тот. — Неужто в аптеке нет? Быков щелкает себя по кадыку пальнем, — Найду, куда уж тут денешься, — догадывается расстроенная хо­ зяйка Зорьки, у Сколько таких приемов бывает за день V Спасскова, сказать трудно: на ветучасткс подобного учета не ведется. Неизвестно, как Зорьке, но себе в этот день приятели внут­ ренности изрядно смочили. А вече­ ром сидели снова в той же чайной и тосковали, И вдруг глаза Спасскова вспыхнули, он даже привстал от идеи, которая не снилась и самому Остапу Бендеру. — Будет нам и телка, будет и свисток! — торжественно восклик­ нул веттехник. Утром он встретил почтальона по­ селка Каменный И. К. Булахтина. — Слушай, дорогой, хочешь на двоих сообразить пять ящиков «Московской»? — А что для этого надо? — наво­ стрил ухо Булахтин. — Надо, чтобы твоя корова из­ дохла. Булахтин вмиг отрезвел от такого предложения, — Да ты не бойся,— уточнил вет­ техник, — Буренка твоя останется в хлеву, А по бумагам ей — каюк. По акту, И Спассков разъяснил ему, как бу­ дет составляться акт на падеж ско­ тины, как он то правой, то левой ру­ кой распишется за свидетелей. — Это бы хорошо, — протянул Булахтин, — Но в сельсовете надо заверять, нужна подпись депутата. — Ха, ты что нашего секретаря не знаешь? Он подпишет все, что хочешь, лишь бы не идти проверять, Переговоры закончились банкетом. И перед маем Булахтин получил де­ нежный перевод на 270 рублей, _ 1 прибавкой, Иван Константи- — поздравили его сослужив- — С нович, цы. — Где там, — грустно отмахнул­ ся от них Булахтин, — с убытком, надо сказать, корова пала, О том, чго корова жива и здоро­ ва, знала только жена Булахтина. Но, чтобы лишнего не болтала, ей вручили 90 рублей. Остальные остались в буфете, ку­ да теперь наведывались не только Спассков и Быков, но и «пострадав­ ший» Булахтин. И наступила эпидемия в Калини­ не, «великий мор» на скотину. То «падет» телочка у Н. И. Стры- гина, то бык у О. Н. Хлебниковой. Овца у М. Н. Прилепиной «пала» от такой хитрой болезни, что и сама хо­ зяйка потом удивилась. Когда посо­ чувствовали М. Н. Прилепиной, она просто оторопела:. — Какая овца? Не знала Прилепина того, что Бы­ ков, оставшийся к этому времени за секретаря сельского Совета, вы­ писал на себя доверенность для по­ лучения денег, якобы с согласия М. Н. Прилепиной. По фиктивным документам Быков уже получил «похоронные» за эту овцу. И пропил вместе со Спассковым, Спассков развернул бурную дея­ тельность. Он еле управлялся состав­ лять акты на «падеж» и получать долю от страховых вознаграждений за якобы мертвые овечьи и коровьи души А между тем, здравствующие буренки, бычки и овечки мирно по­ щипывали травку, совершенно не ведая того, что на них уже состав­ лены похоронные А кое-кто из их «бывших» хозяев вместе со знаме­ нитым каликинеким лекарем «поми­ нали» своих скотинушек. Бригадир И. П. Золотарев прире­ зал двухмесячную телочку. Какая уж там страховка? Кожа дороже. Но Спассков оказался магом и тут: после своей смерти телочка сразу «постарела» на. девять месяцев. По­ этому за «старушку»-телку получи­ ли 70 рублей страхового возмеще­ ния. И вместе пропили. Что Спассков — жулик, ясно каж­ дому. И, конечно, соответствующие юридические органы воздадут ему должное. Но нельзя оставить без на­ казания и тех владельцев живых бу­ ренок, которые получали за них страховые вознаграждения. И. К. Булахтин, Н. И. Стрыгнн, О. Н. Хлебникова. В. И. Сикачев и другие фактически запускали руку в карман государства, и суд, несомненно, дол­ жен вынести частное определение по их соучастию в преступлении Спас­ скова, Известно, что акт на возмещение убытка за павший скот является действительным только в том слу­ чае, если он подписан, кроме веттех- ника, депутатом сельского Совета. Кстати сказать, последний должен сам присутствовать при вскрытии туши павшего животного. И только после того, когда акт подписан вет- техником, а затем депутатом, его заверяет председатель сельского Со­ вета. Спассков подделывал подписи и должностных и недолжностных лиц. Но разве неведомо было пред­ седателю Калининского сельского Совета М. В. Овчинникову и секре­ тарю Г. М. Корневу о делах комби­ наторов? Сейчас в Калинине разводят рука­ ми и удивляются. Почему-то не возникло подозре­ ния и у работников районной инспек­ ции Госстраха. А ведь поводов бы­ ло более, чем достаточно. Причины болезни самого Спасскова ясны. Они вызваны бесконтрольностью со сто­ роны сельского Совета, ветлечебни­ цы Добровского района и районных инспекторов Госстраха. А чем боль­ ны эти контролеры? Ротозейством. Калининская «эпидемия» прекрати лась лишь после вмешательства ре­ визоров областного управления Гос­ страха, Надо думать, для «лечения» най­ дется подходящее лекарство, Л . Б О Л ДЫ Р Е В , старший ревизор областного управления Госстраха. Вспоминается прошлый год. Уже наступила глубокая осень, а свинар­ ник-маточник в совхозе «Заря» еще не был готов. Елецкая передвижная мехколонна № 112 достраивала его зимой. Но как? Морозы затруднили бетонные работы, пришлось отло­ жить сооружение водосливных отко­ сов и жижесборников. Недостлали третью часть полов. Может быть, не хватило материалов? Ничего подоб­ ного! Деревянные шиты пустили на другое дело. Кровлю сделали по принципу «тяп-ляп». И вот подул ветер — и ста квадратных метров кровли как не бывало. Трудно поверить, но это так: в некоторых местах стены здания со­ шли с фундамента на несколько сан­ тиметров в сторону... Зимой представители мехколонны слезно умоляли руководителей сов­ хоза: — План проваливаем, примите сейчас свинарник, а весной мы все недоделки устраним. Сердце совхозных руководителей не зыдержало, и они подписали акт. Обрадованные работники мехколон­ ны еше раз заверили: — Как только пригреет солныш­ ко, возьмемся за дело. Сейчас уже июль, можно было давным-давно устранить недоделки, ликвидировать брак. Однако под­ рядчик не спешит. В конце мая директор совхоза т. Малютин направил жалобу уп­ равляющему трестом «Липецксов- хозстрой» т. Бражникову. Тот не нашел времени ответить. Копия жа­ лобы попала в руки нового началь­ ника мехколонны т. Яцуноьа. Он за­ явил представителям совхоза: — Надо составить дополнитель- I I I ную смету. Без этого не будем уст­ ранять недоделки. Само собой понятно, руководите­ ли мехколонны рассчитывают еше раз взять деньги за работы, кото­ рые не были выполнены ими зимой. Строители должны построить в «Заре» телятник, на который отпу­ щено 10 тысяч рублей. Пока же не освоено ни рубля. Тов, Малютин рассказывает: — Мы стараемся помочь всем, чем можем. Выделяем людей, авто­ транспорт. Но толку мало... На строительстве свинарника два месяца трудились Н. В. Парахина, А, Е. Лаутина, А. И. Попова, В. М. Лаврищева, Т. И. Сухинина и дру­ гие. Каждой из них начисляли в день по полтора рубля. А когда за­ кончили работу, они около месяца ездили в' Елец, чтобы получить свой заработок. Как-то прораб т. Савосько потре­ бовал: — Дайте пять человек на строи­ тельство зернохранилища, а то пре­ кратим работы. — На укладку бетона достаточно двух рабочих, — возразили ему.- Прораб настоял на своем. Были выделены люди. Направили туда также два самосвала. И что же? Рабочие болтались без дела, а ма­ шины вернулись из Ельца порож­ ними. , Зернохранилище недавно сдали, но опять-таки с изъянами. Дирек­ ция совхоза почему-то с этим легко согласилась. А руководители мехко­ лонны продолжают следовать прин­ ципу: подписано - и с плеч долой! И . Г У Б И Н , соб. корр. «Ленинского знамени».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz