Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)
У г 1 7 5 (3 6 8 5 1 День Военно- Морского Флота стал у нас по истине всенарод ным праздником. Это день смотра успехов военных моряков, рабочих, инженеров и конструкторов — соз дателей боевых кораблей, морской техники и оружия. В нынешнем году он отмечается в обстановке боль шого политического . и трудового подъема советских людей, вызванно го решениями X X III съезда нашей партии. В ДИРЕКТИВАХ X X III съезда КПСС по новой пятилетке намечена широкая програм ма развития народного хозяйства и культуры всех союзных республик, укрепления экономического могуще ства и обороноспособности Совет ского государства, дальнейшего ро ста материального благосостояния народа. Чтобы выполнить эти большие за дачи, советскому народу нужен мир. Одним из решающих факторов его обеспечения является постоянная боевая готовность наших Вооружен ных Сил и их составной части—-Во енно-Морского Флота.. «Коммунистическая партия, Со ветское правительство и весь наш народ, — говорится в Отчетном до кладе Ц К КПСС X X III съезду пар тии, — высоко ценят почетный и не легкий труд солдат, матросов, сер жантов, старшин, офицеров, генера лов и адмиралов, горячо любят свои Вооруженные Силы, гордятся цх боевой славой». Военные моряки, как и все совет ские люди, безгранично преданы родной Коммунистической партии, которая твердо и уверенно ведет нашу Родину к коммунизму. Они свято хранят и приумножают слав ные революционные и боевые тра диции нашего Военно-Морского Флота. Массовый героизм и высокую во инскую доблесть проявили военные моряки в суровые годы Великой Отечественной войны. Они громили врага на Баренцевом, Балтийском и Черном морях, на Тихом океане, на Волге, Днепре и Дунае, За время войны советские моряки потопили свыше 2000 вражеских военных ко раблей и транспортов, высадили бо лее сотни тактических и оператив ных десантов. Партия и правительство высоко оценили их героизм и отвагу в бит вах за свободу и независимость на шей Родины: 515 моряков удостое ны звания Героя Советского Союза, а морской летчик Сафонов, катерник Шабалин и разведчик Леонов за служили это звание дважды, свыше 350 тысяч моряков награждены ор денами и медалями, В прошлом году в связи с двад цатилетием победы над фашистской Германией, Президиум Верховного Совета СССР увековечил подвиги моряков во время минувшей „войны, наградив Северный, Краснознамен ный Балтийский флот, Черноморский В и ц е - а д м и р а л С . И . А В Е Р Ч У К . и Тихоокеанский флоты орденами Красного Знаме ни. : Коммунистиче ская партия й Со ветское правительство прилагают ог ромные усилии, чтобы выполнению наших планов строительства комму низма не помешала, новая война. Ведь в мире по-прежнему неспокой н о . Нельзя забывать указаний В. И. 1 Ленина о том, что буржуазия гото ва на все дикости, зверства и пре ступления, чтобы отстоять гибну щее капиталистическое рабство. Главной реакционной силой совре менности, выступающей в роли ми рового жандарма, ныне является американский империализм. Он рас ширяет и укрепляет агрессивные во енные блоки, направленные против СССР и других социалистических стран, организует военные провока ции в различных районах мира. «Грязная война», которую ведут американские империалисты во Вьет наме, воскрешает в памяти мрачные времена фашизма. Авиация США подвергает варварским бомбарди ровкам города и села Южного Вьет нама и Демократической Республи ки Вьетнам, совершает бандитские налеты на Лаос и Камбоджу. В США систематически наращи вается гонка морских вооружений. В настоящее время в составе аме риканского военно-морского флота насчитывается около 900 кораблей и свыше 8000 самолетов и вертолетов, более тридцати атомных подводных лодок, оснащенных ракетами «Пола рде»,, В военно-морских силах со средоточена одна треть общей стра тегической ракетно-ядерной мощи вооруженных-сил США. В Европе усиливается западногер манский милитаризм. Правящие кру ги США и других западных стран всячески поощряют реваншистские притязания Бонна, активно помога ют укреплять его армию, поддержи вают его претензии на обладание ядерным оружием. Учитывая сложность международ ной обстановки и усиление агрессив ности империализма, наша партия призывает- советских людей всегда быть начеку, принимает меры по ук реплению обороны страны, повы шению боевой готовности Вооружен ных Сил СССР. Б ЛАГОДАРЯ заботе Коммуни стической партии и Советско го правительства, за послед ние годы произошли крупные каче ственные изменения в наших Воору женных Силах. Создан и качествен но новый Военно-Морской Флот. Основу его составляют подводные лодки с атомными энергетическими установками, вооруженные балли стическими и самонаводящимися ра кетами. Такие лодки способны скрытно и быстро выйти в любой район Мирового океана и нанести сокрушительный удар по объектам противника ракетно-ядерным -оружи ем. ; ; У нас построены и новые надвод ные корабли: ракетоносцы, противо лодочные, траль щики. Качествен но и з ме н и л а с ь также м о р с к а я ^ авиация. На ее вооружении на ходятся современные самолеты —■ носители крылатых ракет с обычным и ядерным зарядами. Советские военные моряки напря женно трудятся над дальнейшим по-, вышением боезой готовности кораб лей и частей, совершенствуют спосо бы боевых действий на море и огне вую подготовку, укрепляют дисцип лину и организованность. Техническое перевооружение фло та позволило нашим военным моря кам успешно плавать в удаленных районах морей и океанов. Обычны ми стали походы советских подрод ных атомоходов подо льдами Север ного Ледовитого океана, в тропиче ские районы, к экватору и в Ю ж ную Атлантику. Экипажи кораблей уверенно чувствуют себя в дальних плаваниях под разными широтами, в условиях жестоких штормов, не проглядных туманов, полярного хо лода и тропической жары. В КАНУН X X III съезда КПСС был завершен кругосветный поход группы атомных под водных лодок под командованием офицера А. Сорокина. Они прошли среди айсбергов и ледяных полей Антарктики, несколько раз пересек ли экватор. Поход продолжался бо лее полутора месяцев. За это время было пройдено без всплытия на по верхность около 40 тысяч километ ров. Вся техника действовала безот казно и точно. Личный состав ко раблей умело управлял приборами и механизмами, справился со всеми трудностями, проявил высокие мо рально-боевые качества. В этом пла вании особенно отличились подвод ники И. Гайворонский, Р. Путилов, В. Терешков, Г. Мироненко, Н. Усен ко и многие другие. Старинный флотский девиз «В мо ре —■ дома» и сегодня живет среди наших моряков. Море и океан—вот основное место службы и замеча тельная школа выучки личного со става кораблей Военно-Морского Флота.- " Воодушевленные заботой партии и правительства, советские военные моряки настойчиво учатся боевому мастерству, успешно осваивают но вейшую технику и оружие. День Военно-Морского Флота многие экипажи подводных лодок и надводных кораблей, частей морской авиации и береговой ракетной ар тиллерии встречают новыми успеха ми в боевой и политической подго товке. Сейчас на кораблях Военно- Морского Флота каждый второй моряк — отличник боевой и полити ческой подготовки и каждый третий — классный специалист. Это наши маяки, наша гордость. Немногим более года назад под нял гвардейский флаг один из но вых крейсеров, получивший имя ле гендарного «Варяга». На счету эки пажа немало славных дел. Сейчас на корабле развернулось социали стическое соревнование в честь слав ного пятидесятилетия Великой О к тябрьской социалистической револю ции. Высоких показателей в боевой и политической подготовке добились экипажи кораблей, где служат офи церы Устьянцев, Гриднев, Ляпунов и другие. '> Крепкой силой, цементирующей личный состав, являются коммуни сты флота. За последние годы флот ские партийные организации вырос ли и количественно, и качественно. Повысилась их роль и боевитость, они активно вникают во все сторо ны жизни личного состава кораблей и частей. Немалая роль на кораблях и ча стях флота принадлежит комсомоль ским организациям. Они—застрель щики многих замечательных патрио тических начинаний. Широкое рас пространение на флотах получили движения под девизами: «Рядом с отличником не должно быть отстаю щих», «Вчера ударник коммунисти ческого труда — сегодня отличник учебы», овладелк я смежными спе циальностями и другие. Тесная дружба связывает военных моряков с комсомольцами и моло дежью многих республик, краев и областей. Ленинский комсомол —- шеф Военно-Морского Флота. Ча стыми гостями у североморцев бы вают делегации комсомольцев Мо сквы и Воронежа, у черноморцев — молодежи Украины, у балтийцев — представители юношей и девушек Средней Азии и Белоруссии, Сразу же после окончания XV съезда ВЛКСМ к морякам Кронштадта прибыла большая группа комсомоль цев Киргизии — делегатов съезда, а на крейсер «Свердлов» дважды Краснознаменного Балтийского Фло та — делегация алтайских комсо мольцев. Важную роль в укреплении обо роны страны, повышении качества боевой подготовки военных моряков играет Добровольное общество со действия армии, авиации и флоту (ДОСААФ), в рядах которого боль шое число молодых людей еще до призыва приобретает начальные во енно-морские знания, воспитывается в духе советского патриотизма. С ЕЙЧАС перед военными мо ряками стоят большие и сложные задачи. Предстоит упорная борьба за дальнейшее изу чение новых кораблей и оружия, по вышение боевой готовности, укреп ление воинской дисциплины. Над решением этих задач и трудится весь личный состав флота. Сорок семь тысяч километров — такова протяженность морских ру бежей нашей великой Родины. За шита этих границ—в надежных ру ках. Беспредельно преданные Ком мунистической партии, Родине, во енные моряки, как и все советские воины, в любую минуту готовы вы полнить свой священный долг по защите мирного труда советского народа и народов братских стран могучего социалистического содру жества. ПАРТИЙНЫМ ГРУППАМ- ПОМОЩЬ И ПОДДЕРЖКУ | Коммунист ы |тарт и й н ы х групп трудят ся в самой гу ще производ ственного кол лектива. К аж дый их -, шаг, как г оворят, на виду. И всякое хорошее начина ние коммуниста всегда найдет под держку у беспартийных. Но не только силой примера мо жет воздействовать партгруппа на беспартийных. Она имеет возмож ность по горячим следам вмешаться в любое событие, собравшись «на коротке», решить волнующий вопрос, быстро направить силы коммунистов на самое важное, неотложное. Именно так действует партийная группа в комплексной бригаде М. И. Иноземцева из первого строительно го управления треста «Липецкстрой». В бригаде трудится пятьдесят ра бочих, в том числе восемь коммуни стов, объединенных в партгруппу. Возглавляет партгруппу И. Ф. Мерз- ликин. Почти каждый день она со бирается, коммунисты обмениваются мнениями, советуются по самым раз личным вопросам. В бригаде стало правилом: если где-то прорыв или кто нарушил дисциплину — идут к партгрупоргу. Рабочие знают, что И. Ф. Мерзликин внимательно вы слушает, подскажет, где нужно — поможет. Из сказанного, разумеется, не следует, что партгруппа занимает ся только «прорывными» делами производства. В поле ее зрения, и ко ренные, перспективные вопросы. Она постоянно заботится об экономии строительных материалов, улучшении качества работ, о деятельности аги таторов, народных контролеров. В марте нынешнего года по пред ложению коммунистов бригада вы ступила инициатором соревнования за достойную встречу 50-летия Со ветской власти. Одно из основных правил парт группы — быстро решать назревшие вопросы. Как-то И. Ф. Мерзликнну стало известно, что отдельные молодые ра бочие плохо ведут себя в обществен ных местах. Посоветовавшись с ком мунистами, он решил поговорить об этом на собрании. К подготовке его были ‘привлечены комсомольцы, Со стоялся деловой, принципиальный разговор о чести рабочего, долге строителя. Но собрание было только толчком к тому, чтобы по-настояще му взяться за воспитание молодых рабочих. Много пришлось повозиться коммунистам с нарушителями обще ственного порядка, прежде чем они осознали свои проступки, стали вести себя лучше. Нередко на партийных собраниях в управлениях и цехах идет разговор о социалистическом соревновании, принимаются хорошие решения. Но беда в том, что решения нередко не выполняются. Причина в том. что со ревнованию не придают порой долж ного значения в партгруппах. Если она не будет постоянно выступать организатором соревнования — успе ха не жди, И. Ф. Мерзликин вместе со своими коммунистами постоянно руководит соревнованием, показыва ет на деле, как надо бороться за выполнение планов, снижение себе стоимости продукции, укрепление трудовой дисциплины. Можно привести немало примеров умелой работы партийных групп на Новолипецком, тракторном заводах, в строительных трестах, их влияния на коллектив, на результаты труда. Но так обстоит дело, к сожалению, не везде. Горком КПСС вместе с партко мами и партбюро разобрались на каждом предприятии и стройке со структурой существующих партгрупп. Мы убедились, что многие из них созданы непродуманно. Скажем, партгруппа объединяет коммунистов участка, а встречаются они между собой чаще на партийных собраниях цеха, чем на собраниях группы. Чле ны партии работают в разных сме нах и собраться всем вместе бывает трудно. Пришлось пойти на разук рупнение отдельных партгрупп. Те перь коммунисты бригады, смены объединяются в одну партгруппу, Г в а р д е й ц ы ж а т в ы ВДОХНОВЕН ИЕ Жатва. С нетерпением ждал ее > хлебороб, готовился к ней, как к большому экзамену, и ведет еь с большим подъемом. В знойные июльские дни вместе со своими то варищами жаркую битву за хлеб ведут комбайнеры Липецкой сель скохозяйственной опытной станции Николай Бауличев,.Сергей Гунчен- ко, Николай Красников, Иван Тор шин. За пять дней Николай, Бау личев намолотил 3173 центнера зер на—по 634 центнера в день. На пятки ему наступает Сергей Гунчен- ко, намолотивший за это время 3081 центнер пшеницы—616 центне ров за смену. А вскоре их обогнал Николай Красников. Дневной намо лот/ он' довел до 731 центнера. А потом рекорд установил коммунист Иван Торшин, выдавший из бункера своего комбайна 750 центнеров пше ницы, . . . . . . . . Степные корабли Б а у л и ч ев а, Гурченко, Красникова и Торшина не знают простоев. Дрожат, струят ся над нивой волны марева, а над комбайнами стоит белая пыль пере битой соломы. У штурвалов ком байнов чумазые, мускулистые люди. В глазах — радость, решимость. Все они — Бауличев, Гунченко, Красников, Торшин — безмерно счастливы. Земля, на которой они трудятся, вознаграждает их боль шим урожаем. Механизаторы намо лачивают по 46—48 центнеров ози мой пшеницы с гектара. А с отдель ных участков и все 50. А зерно какое! Крупное, янтар ное. Третий год радует хлеборобов высокими намолотами озимая пше ница сорта «мироновская-808». Она вытесняет с полей своих сородичей, прочно прописывается на липецкой земле. Нелегко убирать такой уро жай. Возьмешь на полный хедер, барабан не успевает обмолачивать колосья, зерно уходит в солому. Тут нужно мастерство комбайнера. Все это есть у Бауличева и его товарищей. Они быстро принорови лись к густому и высокому хлебо стою. Берут на полный хедер, но ведут комбайн не на предельной скорости, регулируют высоту среза. Умение приходит к комбайнеру не сразу. Вот уже пятнадцать лет ра ботает механизатором Николай Иванович Бауличев. Босоногим мальчишкой бегал за трактором, восхищенными глазами смотрел, на водителя и мечтал сесть на его ме сто. Начал с прицепщика, потом по шел учиться, стал трактористом. Поверил в свои силы, словно.обрел крылья. Вскоре овладел профессией комбайнера. Но этого ему показа лось мало, взялся за шоферское де ло и осилил. Вот так и работает круглый год — с комбайна на трактор, с трак тора—«а автомашину. Приходилось работать и механиком по ремонту сельскохозяйственной техники, дело знакомое и привычное, С2м он де лает все надежно, добротно, на долго, Товарищи диву даются: ког да успевает Николай Иванович, работая на автомашине от зари до зари, готовить свой комбайн к жат ве. Бауличев всегда спокоен, нето роплив, удивительно расчетлив. — Со многими машинами за эти годы пришлось мне познакомиться, — рассказывает Николай Иванович. — Но больше всего полюбил трак тор ДТ-54 и самоходный комбайн СК-4. Надежные и неприхотливые машины. Если правильно ухажи вать за ними, много лет послужат. Добрые машины! Николай Иванович показывает примф подлинно хозяйского отно шения к технике. За своим комбай ном он следит, как за малым ре бенком. Утром и вечером — техниче ский уход. Сейчас стоят жаркие дни,, температура повышается до 30 и больше градусов. Чтобы . двига тель не перегревался, регулярно ме няет воду в радиаторе, а во время короткого обеденного перерыва про водит технический уход, очищает узлы и смазывает их, проверяет натяжение приводных ремней. Аккуратность Бауличева вызыва ет у его товарищей добрую зависть, подгоняет их, они так же четко и своевременно проводят технические уходы своим самоходкам. От этого выигрывает общее дело — комбай ны работают без простоев, высоко производительно. Вот почему пере ходящий красный вымпел больше одного дня не задерживается у комбайнероз. Живое соревнование ежедневно рождает новых героев жатвы. Эти герои имеются и среди шо феров, без четкой работы которых немыслима высокая производитель ность уборочных агрегатов. За ком байнами Бауличева и Гунченко за креплены три самосвала, на которых работают опытные шоферы Нико лай Шушунов, Сергей Орлов и Ва силий Миронцев. За плечами каж дого из них десятки лет нелегкого труда. Сейчас по укатанным степ ным дорогам им приходится делать много рейсов. Комбайны торопят, урожай не ждет, дорог каждый час. — Работают, как львы, — шутит в адрес ; комбайнеров Шушунов. — Нам приходится подстраиваться под общий ритм. Молодцы, ребята. Жаль, мне не достался комбайн. Был я в отъезде, а когда вернулся, комбайны разобрали. Николай Шушунов все это гово рит, разравнивая зерно, которое по током льется из бункера в кузов его азтомащины. Как только самосвал наполнился, шофер аккуратно за- зернул края брезента, закрепил его концы. Делает он это надежно, что бы ни одно зерно не выпало по до роге. Бережно, с душой относятся к деду все, кому доверена перевоз ка зерна, Правда, был случай, ког да шофер .Казачков, стремясь со кратить путь, по ехал по бездоро жью и рассыпал много зерна. Ме ханизаторы осу дили его поступок, пристыдили, за ставили подобрать зерно. И приш лось Казачкову покраснеть, когда на полевом стане появилась колюч ка, островысмеявшая его поступок. В любоевремя суток рядом с комбайнерами находится бригадир Центрального отделения ‘ Иван Ни кифорович - Кривобородов — ком мунист, умелый организатор, чуткий и внимательный, требовательный к себе и к другим руководитель. Он такой же жадный до работы, как и все, разве немного опытнее, осмот рительнее. Механизаторы называют и Криво- бородова героем жатвы. Этого Иван Никифорович заслужил честным трудом, добросовестным отношени ем к делу, которому отдает все свои силы и умение. Механизаторы ува жают своего бригадира за то, что он вместе с ними ещё затемно при ходит в поле, вместе с ними работа ет весь день. Он пристально сле дит за качеством уборки, может чаще, чем это полагается, осматри вает копны соломы, ворошит поло ву. Бригадир ни на минуту не забы вает о нуждах людей, все преду смотрит, чтобы .вовремя подвезли горючее, воду, хорошо накормили рабочих. ; .• щ Иван Никифорович — бывший во ин, храбро сражался с немецкими фашистами, отличился, награжден боевыми орденами и медалями. Он хорошо знает, чго жатва — та же битва, только мирная, где труд каждого человека дополняют уси лия сотен и тысяч людей. Тепло говорит Иван Никифорович о комбайнерах, о шоферах, вместе с которыми живет и трудится, ра дуется их успехам, печалится не удачам. В первые дни жатвы Иван Никифорович утверждал, что заме чательные комбайнеры бригады до ведут дневной намолот до 70 и боль ше тонн зерна, покажут образцы самоотверженного труда. Он пони мал, что такой высокой выработки можно добиться только в том слу чае, если все звенья уборочного кон вейера будут работать, как часовой механизм — четко, без перебоев. А для этого ему, бригадиру, надо много трудиться. И он трудится, вышагивая за день десятки километ ров, решая десятки больших и ма лых вопросов, вовремя успевает на тот участок, где он больше всего нужен. Уже все привыкли, что в самую нужную минуту появляется высокая фигура бригадира, Жатва хлебов завершается. Она проведена в предельно короткие сроки. Земледельцы стремятся боль ше дать Родине хлеба, чтобы сде лать ее еще богаче, могущественнее. м . ч л о я н , сотрудник отдела пропаганды Липецкой сельскохозяйственной опытной станции. В бригаде монтажников, воз главляемой т. Поволоцким из уп равления «Стальконстру к ц и я », трудится на сооружении четвер той домны Новолипецкого завода немало молодежи. Среди них при мер в работе показывают Вале рий Скоробогатов и Анатолий Бешнов, которых вы видите на этом снимке. Фото нештатного корр. «Ленинского знамени» К. Порошиной. хотя бывает, что они трудятся на разных участках, Правда, количество партийных групп увеличилось почти вдвое, они. охватывают около половины город ской организации. Но внимание к ним ничуть не уменьшилось, а их воздействие на коллективы намного возросло. Партгрупорги, а их в городе более шестисот, весьма многочисленный отряд партийного актива. Подавля ющее большинство из них — актив ные общественники, авторитетные люди. Но бывает, что на этом посту оказываются безынициативные ра ботники. не умеющие организовать людей. В настоящее время в парт группах идут отчеты и выборы, и горком КПСС старается, чтобы ру ководителями их были избраны опыт ные, инициативные коммунисты. Уже сейчас среди партгрупоргов более 320 человек имеют высшее и сред нее образование. Но основное усилие горкома Я райкомов КПСС направлено на то, чтобы постоянно учить вожаков партгрупп. В нынешнем году нами проведено три городских семинара партгрупоргов. В крупных партор ганизациях — тракторного, Новоли пецкого заводов созданы годичные школы партгрупоргов. В их работе принимают участие и работники гор кома КПСС. Партгрупорг порою руководит де- ятельностью десятков коммунистов, а чтобы руководить, надо быть в кур се дел коллектива, всей партийной организации. Поэтому заслуживает распространения практика парткома завода «Свободный сокол», который приглашает партгрупоргов на все важные собрания и заседания, орга низует выступления перед ними руко-: водителей предприятия. Главным же в учебе партгрупоргов мы считаем обобщение и распростра нение опыта работы лучших, Работ ники орготдела горкома по крупице собирают все' то хорошее в деятель ности партийных групп и настойчи во оаспространяют этот опыт. Недавно на бюро горкома, напри мер, обсуждался вопрос о работе партгруппы доменного цеха Новоли пецкого металлургического завода, Ее работа была тщательно изучена и проанализирована. Опыт их дея тельности рекомендован и другим партгруппам, О том, как действуют партгруппы, интересуются и райкомы партии, парткомы предприятий и трестов. Вместе с тем в городе немало парт организаций, где партийные группы работают неудовлетворительно. Объ ясняется это тем. что райкомы, от дельные парткомы и партбюро не всегда заботятся об улучшении их деятельности. Например, во многих торговых предприятиях партийные группы по существу не работают. Есть в городе и такие организации, в которых партийных групп вообще нет, хотя для создания их имеются возможности и прямая необходи мость. Особенно это относится к партийным организациям строитель ных управлений. Во многих брига дах работают по три—пять и более коммунистов, но парторганизация не позаботилась объединить их в груп пы. Об этих недостатках много гово рилось на партийных собраниях. О них знают в парткомах и райкомах КПСС. Задача заключается в том, чтобы быстрее устранить недостат ки и сделать все партгруппы бое вой опорой партийных организа ций в борьбе за выполнение реше ний X X III съезда КПСС. И. У Ш К О В , заведующий организационным отделом Липецкого горкома К П С С . ЗО Л УШ КА С УЛИЦЫ Г А Г А Р И Н А На семейном совете было решено приобрести в мебельном магазине гарнитур. —• А кто его привезет? — засом невалась бабушка. — Вы-то день- деньской на работе. — Мама, это вам не деревушка Туляны! У нас мебель прямо на дом специальной машиной доставляют, —• ответила невестка-горожанка. До сих пор не принимавший уча стия в разговоре молодой хозяин квартиры достал из бокового карма на рубашки красочную рекламку с фирменной надписью «Липецктранс- агентсгво». На плакатике из плот ной лощеной бумаги, похожей на игральную карту, был изображен румяный добрый молодец. Он ока зывает добрую услугу стоящей на балконе пикантной гражданке: с гру зовика преподносит ей холодильник, перевязанный красной ленточкой. ...Липецкая контора транспортно экспедиционных операций давно уже пережила период младенчества. До статочно сказать, что за два с по ловиной года. с момента своего воз никновения она оказала населению области более 130 тысяч различных транспортных услуг. Контора распо лагает филиалами в Данкове, Ча плыгине, Ельце, Задонске, Усмани, Грязях и Лебедяни. Десятки пунк тов приема заказов она имеет в са мом Липецке. — Вот совсем недавно, — заме чает диспетчер Н. П. Медведев, — пришли на контейнерную площадку грузы ташкентцев, которых госте приимно приняли липчане. Достав ляем их с площадки на улицу Ци олковского. Невозможно перечислить все виды грузов, которые подряжается пере везти контора. В кузовах ее автома шины по липецким дорогам путеше ствуют и грузы — «аристократы»: пианино, телевизоры, холодильники, серванты и грузы — «плебеи»: кир пич, перегной, строительный гор быль, уголь и т. п. Фирменное «я» контора утвержда ет не только рекламным юмором, но и хорошими экономическими показа телями. Почти 44 тысячи рублей чи стой прибыли получено в прошлом году. Надо учесть и другую сторону де ла, чисто моральную. Внедряя в быт советский сервис, мы тем самым бьем по любителям «левых» рейсов. Короче говоря, описываемое нами предприятие должно бы стать люби мым детищем не только автоупраз- ления, которому оно подотчетно, но и всех областных организаций. К сожалению, пока агентство находит ся на положении Золушки. Без автомашин контора транс портно-экспедиционных опер а ц и й, как врач без лекарств. Конторе требуется не менее 60 ав томобилей, чтобы удовлетворить хо тя бы на 70 процентов спрос на ус луги. По разнарядке ей выделили 54. А сколько автоуправление направ ляет на самом деле? — Половину этого количества, да и то не всегда, — отвечают диспет черы. Проследим по документам. 18 ию ля — 23 автомашины, на следующий день — чуть больше, 21 июля '■— 28. И так всегда.- — Сегодня вот на лесоторговом складе мы должны были удовлетво рить 60 заказов, — говорит Н, П. Медведев. — Но машин пришло ма- По м атериала м , Лен инского зна мен а * « П Р Е Д С Е Д А Т Е Л Ь С К А Я Ч Е Х А Р Д А » Так называлась корреспонденция, опубликованная 15 июля этого го да, где говорилось о беспорядках в работе Ж С К -1 . Заместитель председателя исполкома Правобережного райсовета' де путатов трудящихся т. Титов сообщил редакции, что факты, наложенные в корреспонденции, имели место. Исполком предложил председателю прав ления Ж С К -1 т. Козлову принять меры по устранению отмеченных недо статков. Сейчас полностью укомплектован штат рабочих, проведена про верка паровой системы. ло.- Более 30 человек ушло обижен ными: мы не выполнили их заказов. — Страдает репутация нашего агентства, — вступает в беседу то варный кассир ГГ. А. Любина, К примеру, липчанин Н. А. Власов сделал заказ на 8 часов утра 22 июля. Взяли с него плату, дали за верение доставить груз точно в срок. А привезли его из-за недостачи ма шин только на следующий день. Естественно, человек возмущался. А твердой гарантии, что машина бу дет в нужное время, контора не всег да может дать: машинами распоря жается автоуправление. Нормальное ли это явление? Ра зумеется, нет. Отношения между за казчиком и подрядчиком должны строиться на принципиально деловой основе: получил плату за услугу — выполни ее в срок. Между тем начальники некоторых районных автохозяйств зачастую игнорируют заявки конторы на транспорт. Автохозяйства Лебе дянское (А. И. Лущан), Елец кое АТХ-2 (А. Н. Невструев), Гря- зинское (В. Г. Николаев) выделяют вместо 4 всего лишь по одному гру зовику в день, да и те зачастую нельзя выпускать на линию: то спи дометр неисправен, то тормоза не надежны. Очень мало в распоряжении тране- портников-экспедиторов специали зированных машин. Имеется лишь 4 автофургона для перевозки мебе ли, а требуется не менее 10. — Или взять другое, — замечает Веневцев. — Самый большой объем по грузообороту у нас занимает топ ливо. Удобнее всего его перевозить самосвалами. Где бортовая машина 4 рейса сделает, там самосвал 8 раз обернется. Второе — грузчиков не Надо, конторе больше прибыли. Тре тье — клиенту удобство. Но ведь самосвал-то у нас одии-разъедин ственный. Известь, например, приво зить не на чем. Позарез нужны и малогабаритные автомобили, пикапы. Нередко конто ре приходится гонять трехтонку с полутонной груза, — Или вот еще какие случаи бы вают, — говорит старший диспетчер конторы А, Я, Корышев, « у нао нет ни одной машины с прицепом. А клиент сделал заявку на доставку стройх атериалсв. Приезжаем — и убеждаемся, что заказ выполнить не можем: доски длиннее 6 метров. Та ких примеров можно привести сотни, В подвальном помещении, в нево образимой тесноте располагается контора. Узкие коридорчики застав лены щитами рекламы, завалены рулонами бумаги и другими предме тами (склада-то н е т )/ Между прочим, проблема с разме щением конторы важна не столько для ее сотрудников, сколько для улучшения обслуживания населения, По рекомендуемому перечню услуг да и по логике организации службы быта контора обязана забрать в свои руки обеспечение билетами пассажиров автобусов, самолетов, железной дороги. Она уже не пер вый год обеспечивает доставку ту ристов во все достопримечательные места не только нашей, но и сосед них областей. Однако объем подоб ных услуг еше сравнительно мал. И причина этого — отсутствие поме щения, где контора могла бы разме стить всевозможные билетные кассы, Все билетные кассы авиационного, автобусного и железнодорожного транспорта должны быть сосредото чены в одном помещении нашего агентства. Расположить его следует на бойком месте. Идея хороша. Транспортники-эк спедиторы имеют на ее воплощение в жизнь не только моральное, но и материальное право: ведь они при носят своим трудом большую при быль. В одном из решений облис полкома был по этому поводу специальный пункт: «Обязать Ли пецкий горисполком выделить до 1 июня 1965 года конторе транспорт но-экспедиционных операций поме щение в центре Липецка для органи зации билетного зала по предвари тельной продаже билетов на поезда, самолеты н междугородные автобу сы...». Пока это осталось на бумаге, В сказке Золушке помогла добрая фея, подарив ей магический хру стальный башмачок. А кто поможет отнюдь не сказочной и всякому не обходимой «фирме добрых услуг»?. А. В А С И Л Ь Е В , щорр, «Ленинского знамени», ]
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz