Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

п ро лет ари й всех «Г рай , вбединяйтвсы Л е н и н с к о е з н а м я О Р Г А Н Л И П Е Ц К О Г О О Б Л А С Т Н О Г О К О М И Т Е Т А К П С С И О Б Л А С Т Н О Г О С О В Е Т А Д Е П У Т А Т О В Т Р У Д Я Щ И Х С Я ДЕЛОВИТОСТЬ - С ТИ Л Ь К О М М У Н И С Т И Ч Е С К И Й Год издания ТЗ-й [ № 171 (3681) | СРЕДА | 27 ИЮЛЯ 1966 г. Цена 2 коп. М артовский м с е н т я б р ь с к и й (1965 г.) Пленумы Ц К КПСС разра­ ботали основы новой, научно обос­ нованной системы планирования, управления и эко но м и че ско го сти­ м улирования производства. XXIII съезд, одобривш ий реш ения этих Пленум ов, поставил перед совет­ ски м народом грандиозны е задачи на ближайшие пять лет. В развитие Д иректив XXIII съезда КПСС по пя­ тилетнему плану майский (1966 г.) Пленум Ц К наметил пр огр ам м у д ей­ ственных м е р по повыш ению пло­ д оро д ия земель. Выполнение этих реш ений зависит от боевитости пар­ тийных организаций, от того, как Они сум ею т организовать м н о го ­ численные коллективы промыш лен­ ных предприятий и строек, кол хо­ зов и совхозов, повести их за со­ бой на ш турм руб еж ей пятилетки. Партийные организации справятся со своей ролью вож ака в том слу­ чае, если они и впредь будут на­ стойчиво повышать деловитость и практичность в организаторской и политической работе. А это значит, что партийные организации, каж ды й ком м ун и ст и коллективы , возглавля­ емые ими, д олж ны изо дня в день добиваться реальных результатов в реш ении кон кретны х задач. О ктябрьский (1964 г.) Пленум ЦК КПСС реш ительно осудил субъекти­ вистские методы руководства, пр о­ ж ектерство и пустозвонство, парад­ ность и ш ум иху. Партийные о р га­ низации обязаны в своей деятель­ ности постоянно руководствоваться н епрем енны м правилом — всегда добиваться единства реш ения и ис­ полнения, «Единство слова и дела, *— указывалось в О тчетном докладе Ц К КПСС XXIII съезду — это важ ­ нейш ее ленинское требование дол­ ж н о быть и впредь' за кон ом дея­ тельности нашей партии, ка ж д о го ком м униста, ка ж д о го руков од ящ его работника», Деловитость —« черта ком м унисти­ ческая, О на предусматривает твор­ ческое реш ение поставленной пе­ р е д колл ективом задачи, неукосни­ тельное вы полнение решений пар­ тии и правительства. Это . аккурат­ ное, добросовестное выполнение ра ботником поручен н ого ем у дела. Н акон ец , это работа в интересах всего народа» обязательное соб лю ­ дение государственной дисциплины . Им енно поэтом у В. И. Ленин считал деловитость, ум ение практически о р . ганизовать дело драгоценным каче­ ством партийной организации, ру­ ково дящ его работника, ка ж д о го члена КПСС. .Эти качества присущ и, наприм ер, Грязинском у го р ко м у КПСС. Они особенно наглядны сейчас — в го ­ рячие, страдные дни уб о рки урож ая и хлебозаготовок. Партийная организация детально определила задачи труж еников рай­ она — бы стро и без потерь убрать выращенный хлеб, досрочно, к 17 июля, выполнить план-заказ госу­ дарства по продаж е зерна. К о м м у­ нисты вместе с беспартийными ра­ бочим и совхозов, специалистами сельского хозяйства обстоятельно выяснили все вопросы , влияющие на успех кампании, а потом д р у ж ­ но взялись за дело. Комм унисты вместе с админи­ страцией совхозов' составили обос­ нованные рабочие планы и планы политической работы, разработали и довели до всех людей, занятых на уб о рке, условия социалистиче­ с ко го соревнования, м еры м ораль­ ного и м атериального стим улирова­ ния за образцовы й труд, ор ган и зо­ вали ком пл ексное ведение работ на полях, бесперебойную работу ма­ шин и механизмов. В отделения и бригады выехало более сотни л ек­ торов и докладчиков го р ко м а КПСС и отделения общества «Знание». За ка ж д ы м агрегатом закреплены аги­ таторы. К политической работе при­ влечены го р о д ско й партийно-хозяй­ ственный актив, специалисты сель­ с ко го хозяйства, Партийная органи­ зация позаботилась о хорош ем бы ­ товом обслуж ивании механизаторов и хлеборобов. В умении организовать людей, в единстве организаторской и идеоло­ гической работы при достиж ении поставленной цели ка к раз и видна деловитость Грязинского го р ко м а КПСС, С овхозы района первыми, ка к и обещали, 17 июля выполнили план-заказ государства и сейчас продаю т зерно сверх плана. Кол­ лективы хозяйств не тол ько быстрее всех убираю т хлеб, но и одновре­ м енно убираю т с полей солом у, го ­ товят занятые пары . Х арактерной особенностью в де­ ятельности го р ко м а КПСС является то, что он разви­ вает организатор­ ские способности у кадров. М е ж д у тем встречаются факты, свидетель­ ствующ ие о том, что партийные ком итеты мало учат хозяйствен ных руководителей, инж енеров и тех­ ников, специалистов сельского хо­ зяйства предприим чивости, творче­ ском у отнош ению к делу, ум ению добиваться еж едневно реальных ре­ зультатов, т. е. том у, из чего скла­ дывается деловитость. С казанное относится и к партком у завода «Свободный сокол». Качество лю бого работника о п ре­ деляется его политической закал­ кой, идейной убеж денностью . Но ведь политика проявляется в кол ­ лективных делах. Следовательно, чтобы решать хозяйственные зада­ чи, поставленные партией, настойчи во бороться за эффективность лю ­ бого производства, соверш енство­ вать технику и технологию необхо димы не только убеж денность, но гл убокие знания, творческое отно шение к делу. Д л я этого необходи мо постоянно учиться, овладевать специальными знаниями. А на заво­ де «Свободный сокол» из более чем ста практиков, заним ающ их ин ж енерно-технические * долж н о с т и , три четверти нигде не учатся. Ум ению практически организовать дело надо постоянно учиться у луч ших организаторов промыш ленного и сельскохозяйственного производ ства. Д еловитым человеком называ ют рабочие совхоза «Красный ко ­ лос» своего директора Петра М и­ хайловича Меланьина, ко то р о м у не давно П резидиум Верховного Сове та СССР присвоил звание Героя С о­ циалистического Труда. Д ействи­ тельно, в его деятельности на пер вом месте стоит инициатива и ис полнительность, ум ение видеть и поддерж ивать новое, от ко го бы оно не исходило — специалиста или рядовой птичницы, ком м униста или беспартийного. О н неприм ирим к недостаткам и обладает нуж ной настойчивостью, чтобы преодолеть их и добиться поставленной цели. Н аконец, деловитость воспитывает­ ся там, где партийные организации настойчиво борю тся с ф орм ализм ом . Нетребовательность, неаккуратность долж ны находить самое суровое осуж дение. Без вы сокой ответственности и требовательности к кадрам нельзя выработать в них ком м унистическую черту—деловитость, а значит, нель­ зя успеш но решать задачи ко м м у ­ нистического строительства. Р А Ш Й Ш Ь щ ХЛЕБОЗА ГОТОВО К ! БЫСТРЕЕ УБРАТЬ У РО Ж А Й 25 июля еще два района из пяти невыполнивших план-заказ государ­ ства — Долгоруковский н Измалков- ский — завершили I хлебозаготовки. Повсеместно развернулась сверхпла­ новая продажа хлеба. В этот день вели ее все районы. За день на при­ емные пункты поступило свыше по­ лумиллиона пудов сверхпланового зерна. Организованно проводят вы­ возку зерна колхозы и совхозы До- бринского, Липецкого, Елецкого и других районов. План-заказ государ­ ства выполнен на 26 июля на 102,8 процента. Самая важная задача, которую решают сейчас земледельцы области, — быстрейшее завершение уборки зерновых. Первенство в соревнова­ нии по-прежнему удерживают тру­ женики Хлевенского и Грязинского районов. Из плана 50.675 гектаров грязинцы, например, обмолотили хлеба с 42.500. На четырех тысячах гектаров осталось убрать урожай хлевенцам. Между тем есть районы, где хлеба стоят на корню на боль­ ших площадях. Предстоит , еще мно­ го поработать механизаторам Лебе­ дянского, Чаплыгинского, Станов- лянского, Добровского районов. Выполнение плана хлебозаготовок ни в коей мере не должно нас успо­ каивать. Партийные организации, руководители и специалисты колхо­ зов и совхозов обязаны поддержи­ вать трудовое напряжение в поле. Долг каждого механизатора — на полную мощность использовать убо­ рочные агрегаты. 1 Л Д О С К А П О Ч Е Т А ДАННЫЕ О ХОДЕ УБОРКИ ЗЕРНОВЫХ В РАЙОНАХ ОБЛАСТИ НА 25 ИЮЛЯ С. Г. (Первые цифры показывают сколько скошено хлебов, вторые чено в процентах к скошенному) Хлевенский Грязанский Добринский Долгоруковский Тербунский Воловский Усманский Задонский Дантевский 92 90 81 81 81 80 80 75 73 95 93 87 80 87 88 92 90 84 Лев-Толстовский Липецкий Елецкий Добровский Измалковский Краснянский Становлянский Лебедянский Чаплыгинский 73 73 66 65 65 63 60 59 58 обмоло- 85 89 82 89 75 92 79 90 92 Сверх плана, по повышенным цепам ЕЛЕЦ. (Соб. корр. «Ленинского знамени»), В первые дни елецкие земледельцы отставали с жатвой, допускали неорганизованность. Но хозяйства сумели преодолеть отста­ вание, набрали высокие темпы и не снижают их. Уборочные агрегаты, как правило, работают по 18—20 часов в сутки. В совхозе «Каменский» комбайнеры В, Костин и М. Чурсин намолотили по 3,5 тысячи центнеров зерна. От­ личаются водители В. Баранов, М, Моргачев, И. Кузьмин» Ночью и, утром до спада росы они отправля­ ют хлеб в закрома Родины, а днем отвозят зерно от комбайнов на ток. Каменцы первыми в районе при­ ступили к сверхплановой сдаче зер­ на по повышенным ценам. Их при­ меру последовали хлеборобы дру­ гих хозяйств. Ельчане уже отпра­ вили в закрома Родины сверх плана около 30 тысяч центнеров зерна, из них около 80 процентов пшеницы. Хозяйства засыпают семена, фу­ ражный и страховой фонды. К 0 З а усп ехи, дости гнутые н а у б о р ке у р о ж а я и хлебозагот овках, реш ением бю ро о б ко м а К П С С , обли сп ол ко м а и облсовпроф а н а областную Д о с к у почета, у ч р е ж д е н н у ю в газете кЛ е н и н с ко е зн ам я », заносятся: Л> Н. И. Зю зин — ком байнер колхоза «Рассвет» Д о б р и н ско го района, подобравш ий за день ком байном СК-4 24 гектара озим ой пшеницы и намолотивший 530 центнеров зерна. Ю. К. Л огачев — машинист ж атки колхоза «40 лет О ктяб­ ря» И зм ал ковского района, скосивший за день скоростной ж аткой ЖРС-4,9 43 гектара озим ой пш еницы. A. И. Бронников — ком байнер колхоза «Знамя Ленина» И зм ал ковского района, подобравш ий за день ком байном СК-4 24 гектара озим ой пш еницы и намолотивший 520 цент­ неров зерна. М. Д. Гришин — ком байнер совхоза «Пальна-Михайлов- ский» С тановлянского района, подобравш ий за день ко м б а й ­ ном СК-4 16 гектаров озим ой пшеницы и намолотивший 576 центнеров зерна. Н. И. Петрищев — ком байнер совхоза «О зерский» Ста­ новлянского района, убравш ий за день ком байном СК-3 20 гектаров ячменя и намолотивший 436 центнеров зерна. И. С. Чеканов •— ком байнер колхоза «Память Ленина» Д ол ­ го р у ко в с ко го района, подобравш ий за день ком байном СК-4 12 гектаров озим ой пш еницы и намолотивший 320 центнеров зерна. B. А. Привежкин —• ш оф ер Д о л го р у ко в с ко го автохозяйства, перевезш ий за день на хлебоприемный пункт автомашиной ГАЗ-93 на расстоянии 15 килом етров из колхоза имени Тими­ рязева 37,5 тонны зерна. В. Т. Белоглазов — - ком байнер колхоза «Д руж ба» Тербун- еко го района, убравш ий за день ком байном СК-4 20 гектаров озим ой пш еницы и намолотивший 630 центнеров зерна. Д. В. Саломакин — ком байнер совхоза «Тербунский», подо­ бравший за день ком байном СК-4 35 гектаров озим ой пш ени­ цы и намолотивший 860 центнеров зерна, А. И. Гребков — ком байнер колхоза «Красное знамя» Дан- ко в с ко го района, подобравш ий за день ком байном СК-4 25 гектаров р ж и и намолотивший 315 центнеров зерна. « Ю Ю ПОЧЕМУ МАШИНЫ П Р О С Т А И В А Ю Т Шоф е р Дан к о в ­ ского ав- тохо з я н- ства А. И. Мячин во­ зит зерно из Ильинского отделения совхоза «Ярославский» Он хорошо подгото­ вил машину, делает по 6 рейсов в день на расстояние 45 километров. Каждую свободную минуту —- во время погрузки и разгрузки — води­ тель использует для технического ухода. Машина у него всегда в пол­ ном порядке. Мячин не допускает по. терь зерна. В автохозяйстве много отличных водителей. Систематически перевы­ полняют нормы И. С. Беляев, Н, П; Тепловодский, А. И, Вишняков, Не­ давно пять лучших шоферов преми­ рованы. Среди них В. В. Воротын- цев» На своем старом «газике» он делает столько же, сколько другие водители на новых автомобилях. Дантевским хлеборобам хорошо помогают липчане — водители азто- базы № 21, Вместе с колонной машин в район прибыл и директор автоба­ зы Н, Т, Пятницкий и механик И. М. Чередниченко.Они помогают шофе­ рам с наибольшей производительно­ стью использовать машины, стре­ мятся быстрее устранять помехи на пути хлебного потока. Впрочем, сде­ лать это не всегда удается? Вот что рассказал шофер В, Ф. Животиков: •— В девять утра я выехал вторым рейсом из Теплого, В пути был 30 минут, а разгружался на Дантев­ ском пункте целый ^ас. Разве так можно работать? И Вся беда в том, что восемь наших семитонных само­ свалов разгрузили там, где следова­ ло бы разгружать бортовые маши­ ны — на автомобилеопрокидывате- лях, Ямы были забиты зерном, и нам пришлось ждать, пока транспортеры перебросят зерно, Можно было бы разгружать кузов вручную, но ди­ ректор совхоза «Тепловский» т. Ко­ сяков не дает грузчиков. На работников лриемных пунктов обижаются многие водители, В са­ мом деле, в совхозах и колхозах по­ грузку механизировали и зернопо­ грузчики заполняют кузов за 4—5 минут. А вот на приемных пунктах приходится терять столько времени! . • • I — б—7 рейсов я мог бы сделать за 10—11 часов, — говорит т, Жи­ вотиков,^— а приходится сидеть за баранкой с 6 утра до часу ночи. Но бывает и так, что и в хозяйст­ вах машины простаивают. Четыре се­ митонных МАЗа были посланы в Подосинское отделение совхоза «Ба­ рятинский», Их очень долго загру­ жали, а потом сказали шоферам: — Зерна больше нет, А вот что случилось в Петропав­ ловском отделении совхоза «Воскре­ сенский». Зерноочистительные маши- ны вышли из строя, для них не хва­ тает ремней. И липецкие водители вынуждены искать зерно, чтобы ма­ шины не простаивали. Избежать подобных неурядиц мо­ жно, если более четко координиро­ вать работу транс­ порта. Этот ответ­ ственный участок поручен замести­ телю начальника управления сель­ ского хозяйства М. И, Цветаеву. Он бывает на приемных пунктах и, казалось бы, должен быть в курсе дел. Однако он далеко не всегда имеет ясное представление о том, где и сколько зерна, какому хозяйству на­ до помочь транспортом, Не^ все водители, к сожалению, по- хозяйски следят за сохранностью зерна Липчанин И, К, Корнеев из А1Х-4 небрежно постелил в кузове полог, Из щелей сыплется зерно. Много он потерял зерна на дорож­ ных ухабах. На Политовский пункт из совхоза «Березовский» пришел самосвал № 63—87 ЛПБ, принадлежащий АТХ-6. На маленькой кочке из кузова вы­ плеснулось около килограмма пшени­ цы. Об этом сказали шоферу В. В- Аникушину: Подумаешь, — возразил он, — Ну и рассыпалось на дороге нес­ колько килограммов, пустяки.., Видно, директор АТХ-6 С. Е. Ко­ ролев и секретарь партийной органи­ зации Н. А, Алифанов плохо воспи­ тывают своих водителей, не сумели привить им чувство высокой ответ­ ственности за народное добро. Данковские хлеборобы, выполнив план-заказ государства, продают зер­ но сверх плана, по повышенным це­ нам. Успешно решать эту задачу им должны помочь шоферы — хозяева хлебной трассы. И. БЛАНДОВЦЕВ. соб. корр. «Ленинского знамени». 1 Отлично трудится иа стройке новой домны монтажник управле-, V ния «Стальконструкция» Николай Сушков. Передовой производст-- < / венник ежедневно перевыполняет нормы выработки н успешно сов-; мещает работу с учебой. фото К. Порошиной. ! Н а с т р о й к е ! - - - - - - - - - - - -------.............. ... - - - - - — • ! * 0 " " Ч УСПЕХ ТЕПЛОСТРОЕВЦЕВ В эти дни строители и монтажни­ ки, возводящие важнейший объект Липецкой Магнитки — доменную печь «V® 4,—ширят социалистическое соревнование. Готовя достойную встречу Дню строителя, коллективы бригад, участков, управлений берут повышенные обязательства по до­ срочному окончанию работ и вводу в эксплуатацию объектов комплекса. Приняли такие обязательства и монтажники управления «Союзгеп- лострой», В этом году на строитель­ стве объектов доменной печи им предстоит выполнить огромный объ­ ем работ — 23,5 тысячи тонн огне­ упорной кладки, в том числе около 8 тысяч — на четырех воздухонагре­ вателях, Сетевой график предусмат­ ривал окончание футеровочных ра­ бот лишь 20 октября. Но коллектив второго участка управления «Союз- теплострой», возглавляемый старшим прорабом Г. Г, Крицким, решил пе­ ресмотреть намеченные сроки и ко Дню строителя досрочно завершить футеровку третьего и четвертого воз­ духонагревателей, а на первом и втором — произвести не менее 50 процентов работ. Как показывает ход работ, сло­ ва теплостроевцев не расходятся с делом. Коллектив участка со своими обязательствами успешно справляет­ ся, Так, к 21 июля футеровочные работы по воздухонагревателям 3 и 4 были выполнены более чем иа 60 процентов. Приступили к делу и трубоклады, Только за 20 дней июля коллектив участка выпол­ нил, по предварительным данным, на 400 тысяч рублей строительно­ монтажных работ. Лучшими на участке зарекомен­ довали себя бригады, которыми ру­ ководят Н. Рыжков и В, Золотарев. Они ведут футеровку воздухонагре­ вателя № 4 и выполняют сменные задания на 160—180 процентов. От них не отстают и коллективы, руко­ водимые бригадирами И. Мурзиным и В. Черных. Теплостроевцы обратились к кол­ лективу управления «Стальконст­ рукция» с призывом: ускорить сда­ чу объектов под монтаж, дать воз­ можность уже с первого августа на­ чать футеровку доменной печи и пы­ леуловителя, Для этого строители трестов «Лилецкстрой» и «Спец­ строй» должны к I августа смонти­ ровать железнодорожные пути для подачи огнеупоров. Своевременно следует снабдить теплостроевцев красным кирпичом для кладки тру­ бы. И, наконец, коллектив треста «Железобетонстрой» должен обеспе­ чить бесперебойную поставку слож­ ного раствора, Все это поможет теп- лостроевцам справиться в высокими обязательствами. М. БОЧАРОВ, представитель Министерства монтажспецстроя на строи- хельстве доменной печи ЛЬ 4. Председатель Совета Министров СССР А. Н, Косыгин 26 июля принял в Кремле находящегося в Москве по приглаше­ нию Советского правительства Генерального секретаря Органи­ зации Объединенных Наций У Тана, Вместе с У Таном на приеме был заместитель Генерального секретаря ООН А. Е, Нестеренко, Между А. Н, Косыгиным и У Таном состоялась беседа, про­ шедшая в теплой, дружественной обстановке? В беседе были затронуты вопросы, касающиеся деятельности ООН, и некото­ рые проблемы современного международного положения. (ТАСС). За достигнутые успехи в выполне­ нии заданий семи­ летнего плана в капитальном строительстве Президиум Верховного Совета СССР Ука­ зом от 26 июля 1966 года наградил ордена­ ми и медалями СССР большую группу ра­ ботников монтажных и специализированных строительных организаций и предприятий, работников партийных, советских, профсо­ юзных и комсомольских организаций. В Президиуме Верховного Совета СССР орденом Трудового Красного Знамени — 084, орденом «Знак Почета» —- 1430, меда­ лью «За трудовую доблесть» 1113 и ме­ далью «За трудовое отличие» —, 111 1 чело­ век, Группе наиболее отличившихся перелови, ков строительства присвоено звание Героя Социалистического Труда, Орденом Ленина награждено 213 человек, З П 11 !Ш П 1 » 1 Т 1 П 1111 П 1111 П 1111111 ! | | 111 т 111 Ш 11111 ! 1111 т 1 П 11111 Ш 1 П 1 Ш 1111111 П 1 П 11 Ш 1111 т П 1 Ш т 11 т П 11111 П 111 ! 111111 ! 1111 ||Й 11111 т 1111 т 1 П Ш 1 П т Ш 1 П |И 1111111111111 Ц | 11 | | 1 „ а ® © © а а ф й П О З Д Р А В Л Я Е М С Н А Г Р А Д О Й ! За достигнутые успехи в выполне­ нии заданий семилетнего плана по производству машин Президиум Верховного Совета СССР Указом от 23 июля 1966 года наградил орде­ нами и медалями СССР группу ра­ бочих, инженерно-технических ра­ ботников и служащих предприятий и организаций машиностроения, ра­ ботников партийных, профсоюзных н комсомольских организаций. В том числе по Липецкой области: ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ Скую Николая Карловича —■ мас­ тера Лебедянского завода строи­ тельно-отделочных машин. ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА» Дубинина Петра Николаевича — токаря Лебедянского завода строи­ тельно-отделочных машин? Попова Андрея Андреевича — автомеханика Лебедянского завода строительно-отделочных машин. МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ» Попова Виктора Андреевича ■—за­ ведующего отделом Лебедянского райкома КПСС. МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ» Бычкова Николая Николаевича — электрика Лебедянского завода строительно-отделочных машин. Е л е ц к о м у з а в о д у „ П р о ж е к т о р н ы е у г л и 44 п р и с у ж д е н о переходящ ее К р а сн о е з н ам я Совета М инистро в СССР и ВЦСПС Коллегия Министерства электротех­ нической промышленности и президи­ ум ЦК^ профсоюза рабочих электро­ станций и электротехнической про­ мышленности рассмотрели 25 июля итоги Всесоюзного социалистическо­ го соревнования коллективов пред­ приятий и организаций министерства за второй квартал. Переходящие фасные знамена Совета Министров 1 -ССР и ВЦСПС присуждены ряду предприятий и в том числе елецкому заводу «Прожекторные угли». Группе предприятий будут вруче­ ны переходящие Красные знамена Министерства электротехнической промышленности и ЦК профсоюза, вторые и третьи денежные премии. 111111111111111(111111 Новый ТЙГ мировой рекорд САРАНЬ (Казахская ССР), 25 июля. (К орр. ТАСС). Бригада механизаторов Л. Д андзберга с шахты 122 треста «Сарань- уголь» за 20 рабочих дней прошла ком бай­ ном «Караганда-7/15» 1860 метров вентиля­ ционного ш трека. Это новый м ировой ре­ ко р д механизированной проход ки горных вы работок. Богатырь поехал на *♦ экзамен4 ЖОДИНО (Минская область), 26 июля. (Корр. ТАСС). Вчера отсюда в Кемеровскую область на испытание в карьерных условиях отправился 65-тонный дизель-троллейвоз «Белаз-Э524-Э792», соз­ данный коллективом Белорусского автозавода. Он принес много хлопот железнодорожникам. Чтобы погрузить и отправить в разоб­ ранном виде этот автомобиль-гигант, имеющий 10 метров в длину и 4 в высоту, потребовалось две платформы. - июля РЕЗЕКНЕ( к ° р 2 р П р о г р а м м и р о в а н н ы е м а р ш р у т ы ТАСС). Свыше 60 тысяч рублей прибыли — таков итог первого месяца работы по-новому городской автотранспортной колон­ ны. Как это достигнуто? Прежде всего ликвидацией холостых пробегов машин, „.Перед диспетчером отдела эксплуатации Еленой Рыбаковой лежат заявки клиентуры и карта города, разбитая на 13 квадратов. Оперируя математическими подсчетами, диспетчер определяет Наиболее рациональ­ ные маршрутные «кольца» между пунктами погрузки и выгрузки. И только после этого выписываются наряды водителям. Вот, пять например. автомашин «ГАЗ-53» направ­ лены на обслуживание первого маршрутного кольца: со станции они доставят на деревообрабатывающий комби, нат пиломатериалы, а на обратном пути завезут тару заводу доильных установок и мебель на товарную станцию. — Просто и экономично,*—говорит диспетчер. — Шо­ феры работают без холостых пробегов. Программирование маршрутов теперь находит при­ менение и на междугородных перевозках. Это прине­ сет хозяйству еще большую выгоду, Ярославский моторный завод за последние годы стал крупнейшим пред­ приятием по выпуску дизельных двигате лей для мощных многотон­ ных автомобилей и трак­ торов. Большим спросом пользуются двигатели с маркой «ЯМЗ» в нашей стране н за рубежом. Сейчас коллектив сбо­ рочного цеха досрочно комплектует боль ш у ю партию двигателей для героического Вьетнама. Это уже не первый за­ каз, выполненный мото­ ростроителями для ДРВ. НА СНИМКЕ: мастер участка отделки двига­ телей В. Клепиков (спра­ ва) и слесарь-сборщик К. Потемкин готовят двигатели к отправке. Фото И. Дынина, (Фотохроника Т А С С ),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz