Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)
м ш ш В На Липецком трубном заводе } регулярно выходит бюллетень здоровья. Его выпускают работни ки заводской поликлиники Любовь Ивановна Двуреченская и Клав дия Алексеевна Куштанова, кото рых вы видите иа этом снимке за подготовкой очередного номера. Фото Ю. Николаева. П О н о в о й С И С Т Е М Е Перейдя на новый порядок планирования и экономического стимулирования, коллектив елец кого завода «Прожекторные уг ли» продолжает поход за изыска ние внутренних резервов произ водства. Пример творческого труда по казывают новаторы производства. На предприятии вступило в дей ствие гальваническое отделение. Долгое время этот участок счи тался «узким местом» производ ства. Людям приходилось рабо тать в трудных условиях, вруч ную выполнялись сложные опера ции. С пуском первого автомата работать стало легче. Производи тельность его повысилась в пол тора раза, выше стало качество киноуглей, улучшились условия труда рабочих. Много брака было на участке загрузки блоков в обжиговые пе чи. Усилиями инженеров С.' Шля хова и И. Цигельман эта опера ция была усовершенствована. Предприятие на этом сбережет 5 тысяч рублей в год. Большую помощь производству оказало и другое новшество, предложенное членами творческой бригады, в которую входят сле сари М. Матюхин, А. Казьмин, В. Гриднев и механик А. Пчель ников. Они внедрили в производ ство установку для охлаждения масла на прессах. В летнее время эти механизмы часто простаивали и наносили немалый ущерб пред приятию. Теперь простои изжиты. За два последних месяца на заводе внедрено более 30 рацио нализаторских предложений, ко торые позволили коллективу сбе речь около 40 тысяч рублей. Из месяца в месяц растут тру довые достижения елецких элек троугольщиков. Успешно порабо тали они и в июне. План шести месяцев завершен на неделю раньше срока, выполнено задание по реализации продукции. Первенство в соревновании держит коллектив, руководимый новатором производства комму нистом В. Яковлевым. В июне электроугольщики из готовили электро щеток, кино- углей, угольных столбов и другой продукции на сотни тысяч рублей сверх плана. А. Б А КЖ А Н С К И И . У С П Е Х Д О Л О М И Т Ч И К О В Коллектив Данковского доломи тового комбината добивается произ водственных успехов. Полугодо вой план по выпуску валовой про дукции и производительности труда значительно перевыполнен. Сверх за дания выдано продукции на 116 ты сяч рублей. От снижения себестои мости получено более 50 тысяч руб лей сверхплановой прибыли. На 14 тысяч рублей сэкономлен фонд зара ботной платы, Все участки и цехи комбината с начала года работают ритмично, слаженно. Доломитчики гордятся машиниста ми экскаваторов. П. Б. Безруков более 10 лет работает на комбинате. Отлично изучил технику. За достиг нутые успехи награжден медалью «За трудовую доблесть». Хорошо трудятся также экскаваторщики члены партии В. Панов, П. Рогачев. Накануне Дня металлурга пришла радостная весть: решением коллегии Министерства черной металлургии СССР. Президиума ЦК профсоюза ра бочих металлургической промышлен ности коллектив доломитового ком бината по итогам Всесоюзного со ревнования за второй квартал приз нан победителем. Ему присуждено Красное знамя Министерства черной металлургии и Ц К профсоюза рабо чих металлургической промышленно- СТЙ ’ А. ВО ЛО Д Ь КИ Н , нештатный корреспондент «Ленинского знамени». Д Л Я Т Е Х , К Т О В П О Л Е % ФЛАГ НАД ТОКОМ Поэт назвал слово полководцем человеческой силы. Вдохновенное слово партии воодушевляло и во одушевляет советских людей на тру довые подвиги. Ярко и сильно зву чит оно в эту страдную пору на по лях совхоза «Казанский». Отряд сов хозных агитаторов, подкрепляя стра стное слово личным примером в тру де, воодушевляет здешних земле дельцев в завершающей битве за хлеб. Лучшие из агитаторов — это секретарь комитета комсомола Ми хаил Полев, заведующий клубом Александр Попов, заведующая биб лиотекой Александра Карпова, ком байнер Леонид Попов, почтальон Анна Гавшина. Возглавляет агитколлектив ком мунист Алексей Савельевич Азаров. Это неутомимый, душевный человек, хорошо знающий каждого в своем селе. Мы на полевом стане Казинского отделения. В небольшом помещении, занятом под-красный уголок, чисто та. На стенах призывы: «Сегодня в почете тот, кто хорошо хлеб жнет», «Хлеборобы казинского отделения! Продадим любимой Родине 1300 тонн зерна!». Плакаты призывают к высокопроизводительному использо ванию техники, бережливости, эко номии. Тут же висит график еже дневной сдачи хлеба государству. Эстафета социалистического сорев нования отражает, кто сколько еко* сил и обмолотил за день и с начала уборки, какое занимает место в со ревновании. Тут же — условия со циалистического соревнования, фа милии героез жатвы и их показате ли. «боевой листок», «молния», стен ная газета «За рентабельность», об ращение комбайнеров Березовского отделения Н. А. Орехова и Н. П. Минчика ко всем комбайнерам ис пользовать технику до дна, убрать урожай без потерь. На столе — све жие газеты, журналы, книги. У вхо да в красный уголок вьется на мач те алое полотнище. На прикреп ленной к мачте дощечке написано: «Флаг поднят в честь комбайнера И. А. Батурина. Он сегодня с 25 гектаров намолотил 490 центнеров зерна. Все это дело рук агитаторов. На до лишь добавить: эстафеты сорев нования они ежедневно доставляют непосредственно на агрегаты и, улу чив свободную минуту, заводят бе седы, отвечают на вопросы механи заторов. Рассматриваем «боевые листки», «молнии-тревоги». — Пусть вас не смущает грамма тика, —полушутя говорит подъехав ший на стан секретарь парткома Виктор Дмитриевич Соловьев.—Бы вают ошибочки. Но зато молодцы агихаторы, что время ценят. Чуть затор — и тут же свежий выпуск «тревоги». Прославился кто — сра зу «боевой листок» расскажет. Комбайнеры Н, А. Орехов и Н. П Минчик, о кото рых шла речь вы ше, обязались за 10— 12 рабочих дней убрать по 300—350 гектаров хлебов; Агитаторы следят за работой инициаторов. Они многое сделали, чтобы распростра нить их почин на все отделения сов хоза. Также активно действуют агита торы в Березовском и других отде лениях совхоза. Своей инициативой, сметкой, вторжением в организацию жатвы, они помогают коллективу совхоза преодолеть трудности. Приведем лишь один пример. В первые дни страды комбайны и жат ки давали низкую выработку. Преж де всего потому, что простаивали. Особенно рано утром и поздно ве чером, когда мастерская была за крыта; Агитаторы Центрального от деления уговорили заведующего мастерской М. М. Михалева устано вить круглосуточное дежурство электрика, сварщика, слесаря, тока ря. И вскоре простои были сокра щены до минимума. Массово-политическая работа соз дает хорошее настроение у рабочих, обеспечивает действенное соревнова ние. В нужном темпе идет косовица, обмолот. Жатвенные агрегаты работают на всех совхозных полях групповым методом. Это позволяет высокопро изводительно использовать технику, лучше обслуживать механизаторов. От токов идут автомашины с зер ном на заготовительный пункт. 19 июля совхоз досрочно выполнил план по продаже хлеба государству. В. Л У К И Н . & Ч А П Л Ы Г И Н С К И Е КОНТРАСТЫ Первыми в Чаплыгинском районе начали косовицу труженики Бухов- ского отделения совхоза «Колыбель ский». 6 июля комбайнер Федор Д а выдович Товарных жаткой ЖВН-6 за неполный рабочий день уложил в вал ки озимую пшеницу более чем на 20 гектарах. А через два дня механиза тор Центрального отделения Влади мир Павлович Суворов на комбайне СК-4 с жаткой ЖВН-6 вдвое пере крыл этот результат. Трудовой накал нарастал. Комбайнер Демкинского отделения Серафим Васильевич Гу ров на таком же агрегате скосил за световой день пшеницу уже на 60 гектарах. Примеру передовиков жатвы после довали механизаторы совхозов «Трое- куровский», «Раненбургский», «Побе да», «Дубозской». Дождливая погода мешала жатве, но механизаторы этих хозяйств ис пользовали каждый погожий час. И все же лучше всех уборку ведут хле боробы совхоза «Колыбельский». Сла женной работе здешних механизато ров способствует то, что в хозяйстве позаботились об условиях труда и от дыха. Налажено общественное пита ние механизаторов и людей, занятых на обработке и перевозке зерна. Ор ганизована доставка обедов к ком байнам. В Демкинском отделении сов хоза построен замечательный дом механизаторов. В нем есть комната отдыха, где приятно провести время после жаркой работы. На столе — шашки, шахматы, домино. Оборудо ваны душевые кабины. Отделом пропаганды Чаплыгинско- го райкома партии создан агитпоезд, который побывал с концертами на по левых станах совхоза «Колыбель ский», в колхозе имени В. И. Ленина. И везде самодеятельных артистов принимают тепло. Руководитель агитпоезда Василий Иванович Ми- чурев открывает программу лекцией о международном положении. За тем начинается концерт. Зрители долго не отпускают со сцены, кото рую заменяет кузов грузовика, соли стку Галину Безденежных и швею комбината бытового обслуживания Марию Викулину. В Петелинском отделении совхоза «Троекуровский» заведует клубом комсомолка Валентина Степанова. Она организовала агитбригаду, кото рая успешно «конкурирует» с агит поездом. К сожалению, не везде так забо тятся о быте людей, занятых на уборке. В совхозе «Раненбургский» рабочие жалуются, что на полевые станы часто не доставляют даже воду. Вместе с инженером по технике безопасности В. Викторовым приеха ли мы в отделение «Снежеток». Ме ханизаторы подходили к столу (на крытому грязной газетой), чтобы по обедать. — Руки помыть негде, — сказал один. Но ни воды, ни умывальника, ни мыла на стане не было. кто не помнит; валился Да За обедом заго ворили о культур ном отдыхе рабо чих «Снежетка». Комбайнер Воло дя Дидин возму щается: — Когда пока зывали кино пр- следний раз? Ни- Клуб в селе раз- вот и заведующий несуществующим клубом идет,—ука зал Володя на подошедшего Алек сандра Яковлевича Скворцода. Тот пояснил, что в «Снежетке» строится новый клуб, который обещали от крыть ко Дню Победы, но так и не открыли. Навряд ли откроют и к 49-й годовщине Октября. В совхозе «Колыбельский», где,бы мы ни побывали—на полевых станах порядок. А в «Раненбургском» поле вые станы выглядят как будто после урагана. Запасные части брошены где попало, под ногами грязь, мусор, а в отделении «Шишкино» так зава лен хламом противопожарный щит, что к нему и не подойти. Плохо организовал обслуживание сельских тружеников на полевых ста нах Чаплыгинский райпотребсоюз. Председатель райпотребсоюза Г. П. Алехин показал нам график меро приятий по обслуживанию механиза торов в период уборки. График хо рош, составлен солидно, но мероприя тия в жизнь претворяются слабо. Райпотребсоюз должен обслуживать население 8 совхозов и 7 колхозов, расположенных на территории рай она. В каждом хозяйстве на токах по плану должны быть установлены ларьки без продавца. Сделать это обязаны заведующие магазинов, что бы не бегали люди за 3 километра за папиросами, куском мыла, пряни ками и т. п. Бросил монету в ящик— и бери, что тебе надо. Ведь, правда, удобно? Однако замысел руководи телей Чаплыгинского райпотребсоюза остался на бумаге. Побывали мы в нескольких совхозах и не видели этих ларьков. Правда, в отделении «Соло вые» совхоза «Раненбургский» такой ларек установлен, но в нем ничего нет. А в совхозе «Троекуровский» рабочие о таких ларьках и не слы шали. Чаплыгинский район расположен на севере нашей области, и уборка там началась позже, чем в южных райо нах. Значит, было больше времени подготовиться к ней, но работники торговли и быта это время не ис пользовали, не учли горький опыт прошлых лет. ю. дьяков, нешт. корр. «Ленинского знамени». В эти дни уборочной страды агитатора Марию Степановну Корчагину часто мо^кно видеть на току -совхоза «Дмитряшевский» Хлевенского района. Здесь с ее помощью оборудован красный уголок. НА С Н ИМ КЕ : Мария Степанов на во время перерыва проводит на току беседу. Фото А. Окунева. 1 ЧТОБЫ* ПЕСНЯ З В Е Н Е Л А Страдная пора в разгаре. Неумолч чно гудят моторы тракторов и ко$* байнов, движутся по дорогам грузен вики с зерном. У хлеборобов сейчас одна забоч та — быстро и без потерь собрать урожай, досрочно выполнить и пере* выполнить план-заказ государства. Но в свободную минуту краткого* отдыха они с удовольствием слуша- ют концерты самодеятельных артич стов, беседы пропагандистов и агич таторов. ...Малинковское отделение совхоза «Политово». Скошен горох, шесть! агрегатов убирают рожь и ячмень. Ведут их опытные механизаторы И. Я.- Вишняков, Н., П. Каретников, Е. В. Сомова, А. И. Пересыпкин н> другие. В обеденный перерыв на ток прич шли самодеятельные артистьГ под руководством заведующей клубом М. И. Акуловой. Мария Ивановна сумела организовать студентов, при* ехавших на каникулы, и с их помоч шью поставить концерт, посвященч ный «мастерам золотых урожаев, закаленным гвардейцам труда». Юные артисты хором поют песню* «Выходил на поля молодой агро-* ном», Надя Железнякова читает сти хотворение «Слава народу», Света Ма’курина выступает с акробатичеч сними номерами. Солисты — певцы, танцоры, декламаторы порадовали рабочих в час досуга. Создана агитбригада из 12 челоч век и в Воскресенском Доме куль-» туры. Она уже обслужила хлебороч бов ближних сел — Авдулова, Г1о-* досинок, Ильинки, Телепнева, Ско- родного, Зверева. Возглавляет! бригаду директор Дома культуры Н. А Новокщенов и художественч ный руководитель Н; А. Кузьмина, Большим успехом у зрителей подь- зуются выступления Л , Д. Сальни ковой, П. И. Новокщенова, А. В, Пауковой, В, Гришиной и В. Муковч НИНОЙ. Несколько выездов сделала и агитбригада районного Дома куль туры, но... еще до уборки урожая. А как только пришла жатва, ее песни смолкли. Почему? Разве в Данкове нет способных певцов, танцоров, чте цов? Есть, конечно! В состав брига ды можно бы включить и медиков, и работников комбината бытового обсл*уживания- Но некому организо вать бригаду. Директор Кома куль туры С. Н. Какунина и заведующий отделом культуры В. А. Клевцов не спешат.- Нет самодеятельности и в Одоевч ке, Перехвали, Ярославах. В районе много творческих сил, есть кому выступить перед хлебороч бами в горячие дни жатвы. Долг работников культуры — организоч вать отдых хлеборобов. А. Л А З У Т К И Н сотрудник данковской районной газеты «Заветы Ильича». ) В О Ч Т О О Б Х О Д Я Т С Я Ч А С Ы П И К В Директивах X X III съезда КПСС намечается в новом пятилетии уве личить автобусные перевозки насе ления примерно в 1,9 раза, попол нить парк современными автобуса ми, а также обеспечить дальнейшее развитие городского электрического транспорта; Липецк — город с бурно развива ющейся промышленностью, с новы ми густонаселенными жилыми райо нами. Поэтому проблемы городско го пассажирского транспорта приоб ретают у нас особое значение. От работы пассажирского транспорта в значительной степени зависит улуч шение условий труда и быта горо жан. В коллективах пассажирской ав токонторы н трамвайного управле ния немало подлинных энтузиастов и знатоков своего дела, работников, горячо влюбленных в свою профес сию. Это — шоферы, ударники ком мунистического труда А. С. Толстов, Ф. К. Насонов и М. И. Андросов, кондукторы автобусов К. С. Белико ва, Л. Б. Курбатова и К. Д. Андре ева, ремонтники А.. С. Андреев и С. И. Елфимов, это — водители и кондукторы трамвая А. И. Тихоно ва, Т; И. Овчинникова, А. С. Мур зина, А. И, Каширская и многие другие. Но работники пассажирской авто конторы и трамвайного управления делают еше далеко не все для то го, чтобы четко организовать пас сажирские перевозки в городе. Ав тобусы в часы пик нередко сходят с линии, нарушаются графики дви жения трамвая. Низка еше культу ра обслуживания пассажиров. Од ним словом, претензий немало. И они совершенно справедливы. ОДнако все ли зависит от транс портников? Конечно, нет. Многие липчане считают, что в го роде ощущается острый недостаток транспорта; Так ли это? Как изве- О работе городского транспорта в Липецке стно, ежедневно на городских и пригородных маршрутах работает не менее 125 автобусов и 95 вагонов трамвая. Интервалы движения в ут реннее и вечернее время на основ ных направлениях составляют 2—3 минуты. И тем не менее перевозки пассажиров в часы пик осущест вляются с большими трудностями. Особенно они ощутимы при достав ке пассажиров из привокзального микрорайона и с проспекта Победы к Новолипецкому и тракторному заводам. Дело в том, что наши за воды, строительные и монтажные организации начинают работать в одно время. Если учесть, что в Ле вобережном районе только на про мышленных предприятиях и в строи тельных организациях занято более 60 тысяч человек, из которых значи тельная часть пользуется городским транспортом, то трудности работни ков автобуса и трамвая будут по нятны. Самое напряженное время перевозок с 7 до 7 часов 40 минут. В эти 40 минут транспорт действи тельно перегружен. Но разве можно говорить о недостатке автобусов и трамваев, если в остальное время они у нас заняты лишь на 60 процентов? Единственный выход из создавше гося положения — изменение распо рядка работы предприятий. Кстати, в большинстве городов РСФСР за воды, фабрики, организации и уч реждения начинают трудовой день в разное время — от 7 до 10 часов утра. Расчеты показывают, что при ра циональных режимах работы пред приятий действующий транспорт вполне может обеспечить перевозку пассажиров в Липецке. Тем более, что трамвайный и автобусный парки у нас непрерывно пополняются. Определение рациональных режи мов работы должно явиться частью той подготовительной работы, кото рая ведется сейчас предприятиями, организациями и учреждениями го рода по переходу на пятидневную рабочую неделю. Очень мешают транспортникам за держки со строительством ряда важных объектов. Так, с 1963 года по 1965 год СУ-5 треста «Пром- строй» строило профилакторий в ав токонторе. Лишь в ноябре прошлого года вошла в строй котельная. До этого из-за отсутствия горячей воды автобусы выходили на линию не редко с опозданием. К тому же, эти объекты сданы в эксплуатацию с недоделками, которые до настояще го времени не устранены. Очень медленно идет строительст во автовокзала. СУ-3 треста «Жил- строй», которое осуществляет его, освоило только пятую часть средств, отпущенных на этот год. Работы по реконструкции и рас ширению трамвайного депо, которые на протяжении трех лет ведет СУ-6 треста «Липецкстрой», следовало за вершить еше в прошлом году. Но на этом объекте освоено лишь 88 про центов выделенных средств. Трест «Жилстрой» не осваивает средства, отпущенные на строитель ство тяговой подстанции, которая, позволила бы уже в этом году уве личить мощность существующих се тей трамвая и количество подвиж ного состава для перевозок липчан из привокзального микрорайона. Подобных примеров можно приве сти немало. Работники пассажирского транс порта, направляя свою деятельность на выполнение плана, мало заботят ся о главном — о качестве обслу живания пассажиров. Назрела необ ходимость изменения экономических показателей работы городского транспорта и системы поощрения его работников. Пассажирский транс порт предназначен для населения, и показатели его работы должны ра зумно сочетать интересы пассажи ров с интересами государства. Немаловажным для решения транспортной проблемы является максимальное удовлетворение всех производственных и бытовых нужд работников пассажирского транспор та, создание необходимых условий для их работы. Автоуправление, го родской Совет депутатов трудящих ся должны уделять нуждам транс портников больше внимания. Серьезный разговор о мерах по улучшению работы городского пас сажирского транспорта состоялся в начале этого года на заседании ис полкома горсовета депутатов трудя щихся. Исполком утвердил комплекс мероприятий, выполнение которых позволит осуществить дальнейшее развитие городского пассажирского транспорта, улучшить перевозку жи телей. повысить культуру их обслу живания. Большую работу по вы полнению всех мероприятий наряду с транспортными организациями предстоит выполнить трестам «Ли пецкетрой», «Жилстрой» и «Спец строй», Новолипецкому и тракторно му заводам, ремонтно-строительно му управлению, госавтоинспекции. Улучшение работы транспорта, всемерное его развитие и постоян ное совершенствование должно стать заботой не только работников авто бусного и трамвайного хозяйств, но и тех, кому они служат, всей обще ственности Липецка. А. ПОМАЗУЕВ, инструктор промышленно- транспортного отдела Липецкого горкома КПСС. Р а с т е т ф о н д л и р а Б о л ь ш о й п о п у лярностью в на шей стране пол ь. зуется С оветский ф онд мира. Его активными участникам и являются миллионы граж дан и о р ганизаций, Ф о н д начал создаваться пятнадцать лет назад и стал одним из действенны х ф орм по м ощ и борц ам за мир м ногих стран. Средства фонда складываются, главным о б р а зом , из денеж ны х взносов организаций и отдельных гр а ж дан, из авторских гонораров, сборов от спектаклей, ко н ц е р тов, вечеров, лекций, спортивны х выступлений. С оветский ф онд мира оказы вает ф инансовую по д д е р ж ку организациям и лицам, содействующ им всеобщ ем у и пол н ом у р а зо руж ен ию , сохранению и укрепл ению мира во всем м ире, д р уж б е, взаим опоним анию и солидарности м е ж д у народами. Каж ды й день в ф онд м ира поступаю т сотни извещ ений е д енеж ны х переводах. В го р о д е Михайловне В олгоградской области ж ивет Ти хон Яковлевич М е дян ский .; Ему 73 года. Тихона Яковлевича часто м о ж н о встретить на собраниях ул ичного ком итета, среди м олодеж и, ш кольников. Он охотно делится с людьми своим богатым ж изненны м опы том, рассказывает о боях за С оветскую власть, участником которы х был. А еще чаще пенсионера М е д я н ского м о ж н о видеть с топо ром или пилой в руках. С оседям или вовсе н езнаком ом у человеку он охот но отрем онтирует кры льцо, ворота. М о ж ет и обувь почи нить. Д ол гое врем я М едянский не брал за это ни копейки. Лучш ей наградой для себя считал лю д скую благодарность. Но од наж ды ем у приш ла мысль: брать за свой труд хотя бы миним альную плату, а заработанные деньги сдавать в ф онд мира. Так он и сделал. В 1963 го д у М едянский внес в ф онд 12, в прош лом — 30, а в этом — 50 рублей. П род олж аю т поступать известия о добровольны х взносах в пом ощ ь бо рю щ ем уся Вьетнаму. У краинская газета «Со ветский шахтер» сообщает, что работницы шахты «Украина» и ж ены го р н яко в устроили воскресник и все заработанные деньги передали в ф онд мира. Их просьба — приобрести на эти деньги м едикам енты для патриотов Вьетнама, Вот телеграм ма из К авказско го л оком отивн о го депо: «В знак . солидарности с вьетнамским народом , борющ им ся против ам ериканских агрессоров, рабочие депо внесли в фонд мира 650 рублей на приобретение м едикам ентов для населения Ю ж н о го Вьетнама, пострадавш его от варварских действий ам ерикан цев». Лю бопы тная идея возникла у известных советских писа телей С ергея М ихалкова и Константина Сим онова: расска зать о благородны х поступках. совершенны х советскими граж данам и на протяж ении од ного года. Они составили сборник документальны х статей и очерков, герои которы х спасают людей, рискуя собственной ж изнью , борю тся с пр е ступниками, с расхитителями народного имущества. Написа ли предисловие к этому сборнику, которы й назвали «Спа сибо вам, люди!». Книга вышла в издательстве «М олодая гвардия», Весь го н орар писатели передали в ф онд мира. Г, ЧЕРЕВАТАЯ. (ТАСС), Нагул или от корм? Вопрос да леко не праздный.- Ч гобы ответить на него, обратим ся к цифрам, ко торые раскрыва ют экономическую эффективность то го или другого методов. В Цент ральном отделении совхоза «Маяк» в мае находилось на откорме 266 телят и примерно столько же на нагуле. В летние лагери отобра ли наиболее слабых телят. Нелегко пришлось поначалу. Однолетние травы еще не выросли, кормили мо лодняк в основном прошлогодним силосом и бардой. Среднесуточные привесы оказались невысокими, 450 граммов на голову. На нагуле же было получено по 4*17 граммов. Раз ница в привесах незначительная. Но в затратах контраст большой. Если на килограмм привеса на откорме расходовалось 7 кормовых единиц, то на нагуле 12,7, Окупаемость кор мов, когда телята'' мало находятся в движении, гораздо выше. К тому же при выпасе затаптывается мно го корма. А в лагере былинка не затеряется, весь корм идет в делё. На откорме значительно сокра щаются трудовые затраты. На цент нер привеса израсходовано 2 чело веко-дня, в то время, как на нагуле — 5,5 человеко-дня. Секретарь парт кома совхоза Н. В. Газин так объ яснил разницу: — При нагуле на 266 телят надо держать в штате пять телятниц да столько же пастухов. А в лагере с таким поголовьем свободно справ ляются три челозека. В самом деле, за молодняком ухаживают две женщины и один механизатор. Тракторист А. Г.- Гла дышев скашивает, измельчает ма шиной зеленую массу и подвозит ее на тележке к лагерю.. Кстати, он скосил в окрестностях лагеря дико растущие травы, которые раньше только плодили сорняки. Раздают корма Е. А. Вдовченкова и А. К. Белолипецких, Нагрузка у них уве личилась в два с лишним раза, а работать стало намного легче. О Т К О Р М ВЫГОДНЕЕ НАГУЛА В конце мая часть телят сдали на мясо, — на их место поставили но вый молодняк. На откорм ставят самых слабых, замореных телят, но они здесь быстро поправляются, Для телят в лагере созданы отлич ные условия. Отлогий берег реки Сосны обнесен с трех сторон дере вянной ‘изгородью, спускающейся до самой воды. Вдоль изгороди с внешней стороны установлены кор мушки. Лагерь перегорожен на два загона. В них размешены телята по возрасту. В июне молодняк кормили зеле ным горохом. Сначала животные ели охотно, потом аппетит стал пропа дать. Тогда стали поливать зеленую массу кормовой патокой. Как толь ко подросли однолетние травы, их начали подкашивать. 'Для разнооб разия кормов дают сухое люцерно вое сено. Получают телята и кон центраты. Преимущества откорма перед на гулом очевидны. Об этом лишний раз говорят итоги за июнь. На от корме среднесуточный привес соста вил 740 граммов, на нагуле — 550 граммов. На центнер привеса га от корме израсходовано 7 рублей 80 копеек зарплаты и на 14,2 рубля кормов, тогда как на нагуле соот ветственно — 10 рублей 60 копеек и 19 рублей 30 копеек. Себестоимость центнера мяса на откорме оказалась на 31 рубль ниже, чем на нагуле, и составила 55 рублей. Резервы удешевления мяса не ис черпаны. Скотники прямо говорят, что они втроем могут ухаживать за большим поголовьем. Значит, следу ет расширить лагерь, организовать откорм в более крупных масштабах. И. Щ ЕГЛОВ , сотрудник елецкой районной газеты «Ленинский путь». По страницам «Экономической газеты» На страницах еженедельника про должается публикация материалов по актуальным вопросам дальнейше го развития экономики и культуры колхозов и совхозов. «Забота о земле» — так озаглав лен обзор печати. Он посвящен зада чам освещения в газетах опыта пе редовиков мелиоративных работ. Недавно в Киеве состоялась пер вая Всесоюзная конференция по эко номике и организации сварочного производства. На ней с докладом «6-варка и технический прогресс» выступил академик Б. Патон. Его статья на эту же тему опубликована в еженедельнике под рубрикой «Пя тилетка в действии*. Хозяйственной реформе и экономике предприятия посвящена статья главного эконо миста Пензенского дизельного заво да П Дерябина. Он пишет об ус пешных первых итогах работы пред приятия в новых условиях. В номере помещен второй плакат- вкладка, «Экономическая летопись», посвященная 50-летию Страны Сове тов. Его тема — «Год 1918», В номере опубликованы также очерки о передовых производствен никах, заметки народных контроле ров, фельетоны, письма читателей, корреспонденции из братских социа листических стран и капиталистиче ских государств, различные инфорч мационные и другие материалы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz