Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

м ш ш В На Липецком трубном заводе } регулярно выходит бюллетень здоровья. Его выпускают работни­ ки заводской поликлиники Любовь Ивановна Двуреченская и Клав­ дия Алексеевна Куштанова, кото­ рых вы видите иа этом снимке за подготовкой очередного номера. Фото Ю. Николаева. П О н о в о й С И С Т Е М Е Перейдя на новый порядок планирования и экономического стимулирования, коллектив елец­ кого завода «Прожекторные уг­ ли» продолжает поход за изыска­ ние внутренних резервов произ­ водства. Пример творческого труда по­ казывают новаторы производства. На предприятии вступило в дей­ ствие гальваническое отделение. Долгое время этот участок счи­ тался «узким местом» производ­ ства. Людям приходилось рабо­ тать в трудных условиях, вруч­ ную выполнялись сложные опера­ ции. С пуском первого автомата работать стало легче. Производи­ тельность его повысилась в пол­ тора раза, выше стало качество киноуглей, улучшились условия труда рабочих. Много брака было на участке загрузки блоков в обжиговые пе­ чи. Усилиями инженеров С.' Шля­ хова и И. Цигельман эта опера­ ция была усовершенствована. Предприятие на этом сбережет 5 тысяч рублей в год. Большую помощь производству оказало и другое новшество, предложенное членами творческой бригады, в которую входят сле­ сари М. Матюхин, А. Казьмин, В. Гриднев и механик А. Пчель­ ников. Они внедрили в производ­ ство установку для охлаждения масла на прессах. В летнее время эти механизмы часто простаивали и наносили немалый ущерб пред­ приятию. Теперь простои изжиты. За два последних месяца на заводе внедрено более 30 рацио­ нализаторских предложений, ко­ торые позволили коллективу сбе­ речь около 40 тысяч рублей. Из месяца в месяц растут тру­ довые достижения елецких элек­ троугольщиков. Успешно порабо­ тали они и в июне. План шести месяцев завершен на неделю раньше срока, выполнено задание по реализации продукции. Первенство в соревновании держит коллектив, руководимый новатором производства комму­ нистом В. Яковлевым. В июне электроугольщики из­ готовили электро щеток, кино- углей, угольных столбов и другой продукции на сотни тысяч рублей сверх плана. А. Б А КЖ А Н С К И И . У С П Е Х Д О Л О М И Т Ч И К О В Коллектив Данковского доломи­ тового комбината добивается произ­ водственных успехов. Полугодо­ вой план по выпуску валовой про­ дукции и производительности труда значительно перевыполнен. Сверх за­ дания выдано продукции на 116 ты­ сяч рублей. От снижения себестои­ мости получено более 50 тысяч руб­ лей сверхплановой прибыли. На 14 тысяч рублей сэкономлен фонд зара­ ботной платы, Все участки и цехи комбината с начала года работают ритмично, слаженно. Доломитчики гордятся машиниста­ ми экскаваторов. П. Б. Безруков более 10 лет работает на комбинате. Отлично изучил технику. За достиг­ нутые успехи награжден медалью «За трудовую доблесть». Хорошо трудятся также экскаваторщики члены партии В. Панов, П. Рогачев. Накануне Дня металлурга пришла радостная весть: решением коллегии Министерства черной металлургии СССР. Президиума ЦК профсоюза ра­ бочих металлургической промышлен­ ности коллектив доломитового ком­ бината по итогам Всесоюзного со­ ревнования за второй квартал приз­ нан победителем. Ему присуждено Красное знамя Министерства черной металлургии и Ц К профсоюза рабо­ чих металлургической промышленно- СТЙ ’ А. ВО ЛО Д Ь КИ Н , нештатный корреспондент «Ленинского знамени». Д Л Я Т Е Х , К Т О В П О Л Е % ФЛАГ НАД ТОКОМ Поэт назвал слово полководцем человеческой силы. Вдохновенное слово партии воодушевляло и во­ одушевляет советских людей на тру­ довые подвиги. Ярко и сильно зву­ чит оно в эту страдную пору на по­ лях совхоза «Казанский». Отряд сов­ хозных агитаторов, подкрепляя стра­ стное слово личным примером в тру­ де, воодушевляет здешних земле­ дельцев в завершающей битве за хлеб. Лучшие из агитаторов — это секретарь комитета комсомола Ми­ хаил Полев, заведующий клубом Александр Попов, заведующая биб­ лиотекой Александра Карпова, ком­ байнер Леонид Попов, почтальон Анна Гавшина. Возглавляет агитколлектив ком­ мунист Алексей Савельевич Азаров. Это неутомимый, душевный человек, хорошо знающий каждого в своем селе. Мы на полевом стане Казинского отделения. В небольшом помещении, занятом под-красный уголок, чисто­ та. На стенах призывы: «Сегодня в почете тот, кто хорошо хлеб жнет», «Хлеборобы казинского отделения! Продадим любимой Родине 1300 тонн зерна!». Плакаты призывают к высокопроизводительному использо­ ванию техники, бережливости, эко­ номии. Тут же висит график еже­ дневной сдачи хлеба государству. Эстафета социалистического сорев­ нования отражает, кто сколько еко* сил и обмолотил за день и с начала уборки, какое занимает место в со­ ревновании. Тут же — условия со­ циалистического соревнования, фа­ милии героез жатвы и их показате­ ли. «боевой листок», «молния», стен­ ная газета «За рентабельность», об­ ращение комбайнеров Березовского отделения Н. А. Орехова и Н. П. Минчика ко всем комбайнерам ис­ пользовать технику до дна, убрать урожай без потерь. На столе — све­ жие газеты, журналы, книги. У вхо­ да в красный уголок вьется на мач­ те алое полотнище. На прикреп­ ленной к мачте дощечке написано: «Флаг поднят в честь комбайнера И. А. Батурина. Он сегодня с 25 гектаров намолотил 490 центнеров зерна. Все это дело рук агитаторов. На­ до лишь добавить: эстафеты сорев­ нования они ежедневно доставляют непосредственно на агрегаты и, улу­ чив свободную минуту, заводят бе­ седы, отвечают на вопросы механи­ заторов. Рассматриваем «боевые листки», «молнии-тревоги». — Пусть вас не смущает грамма­ тика, —полушутя говорит подъехав­ ший на стан секретарь парткома Виктор Дмитриевич Соловьев.—Бы­ вают ошибочки. Но зато молодцы агихаторы, что время ценят. Чуть затор — и тут же свежий выпуск «тревоги». Прославился кто — сра­ зу «боевой листок» расскажет. Комбайнеры Н, А. Орехов и Н. П Минчик, о кото­ рых шла речь вы­ ше, обязались за 10— 12 рабочих дней убрать по 300—350 гектаров хлебов; Агитаторы следят за работой инициаторов. Они многое сделали, чтобы распростра­ нить их почин на все отделения сов­ хоза. Также активно действуют агита­ торы в Березовском и других отде­ лениях совхоза. Своей инициативой, сметкой, вторжением в организацию жатвы, они помогают коллективу совхоза преодолеть трудности. Приведем лишь один пример. В первые дни страды комбайны и жат­ ки давали низкую выработку. Преж­ де всего потому, что простаивали. Особенно рано утром и поздно ве­ чером, когда мастерская была за­ крыта; Агитаторы Центрального от­ деления уговорили заведующего мастерской М. М. Михалева устано­ вить круглосуточное дежурство электрика, сварщика, слесаря, тока­ ря. И вскоре простои были сокра­ щены до минимума. Массово-политическая работа соз­ дает хорошее настроение у рабочих, обеспечивает действенное соревнова­ ние. В нужном темпе идет косовица, обмолот. Жатвенные агрегаты работают на всех совхозных полях групповым методом. Это позволяет высокопро­ изводительно использовать технику, лучше обслуживать механизаторов. От токов идут автомашины с зер­ ном на заготовительный пункт. 19 июля совхоз досрочно выполнил план по продаже хлеба государству. В. Л У К И Н . & Ч А П Л Ы Г И Н С К И Е КОНТРАСТЫ Первыми в Чаплыгинском районе начали косовицу труженики Бухов- ского отделения совхоза «Колыбель­ ский». 6 июля комбайнер Федор Д а­ выдович Товарных жаткой ЖВН-6 за неполный рабочий день уложил в вал­ ки озимую пшеницу более чем на 20 гектарах. А через два дня механиза­ тор Центрального отделения Влади­ мир Павлович Суворов на комбайне СК-4 с жаткой ЖВН-6 вдвое пере­ крыл этот результат. Трудовой накал нарастал. Комбайнер Демкинского отделения Серафим Васильевич Гу­ ров на таком же агрегате скосил за световой день пшеницу уже на 60 гектарах. Примеру передовиков жатвы после­ довали механизаторы совхозов «Трое- куровский», «Раненбургский», «Побе­ да», «Дубозской». Дождливая погода мешала жатве, но механизаторы этих хозяйств ис­ пользовали каждый погожий час. И все же лучше всех уборку ведут хле­ боробы совхоза «Колыбельский». Сла­ женной работе здешних механизато­ ров способствует то, что в хозяйстве позаботились об условиях труда и от­ дыха. Налажено общественное пита­ ние механизаторов и людей, занятых на обработке и перевозке зерна. Ор­ ганизована доставка обедов к ком­ байнам. В Демкинском отделении сов­ хоза построен замечательный дом механизаторов. В нем есть комната отдыха, где приятно провести время после жаркой работы. На столе — шашки, шахматы, домино. Оборудо­ ваны душевые кабины. Отделом пропаганды Чаплыгинско- го райкома партии создан агитпоезд, который побывал с концертами на по­ левых станах совхоза «Колыбель­ ский», в колхозе имени В. И. Ленина. И везде самодеятельных артистов принимают тепло. Руководитель агитпоезда Василий Иванович Ми- чурев открывает программу лекцией о международном положении. За­ тем начинается концерт. Зрители долго не отпускают со сцены, кото­ рую заменяет кузов грузовика, соли­ стку Галину Безденежных и швею комбината бытового обслуживания Марию Викулину. В Петелинском отделении совхоза «Троекуровский» заведует клубом комсомолка Валентина Степанова. Она организовала агитбригаду, кото­ рая успешно «конкурирует» с агит­ поездом. К сожалению, не везде так забо­ тятся о быте людей, занятых на уборке. В совхозе «Раненбургский» рабочие жалуются, что на полевые станы часто не доставляют даже воду. Вместе с инженером по технике безопасности В. Викторовым приеха­ ли мы в отделение «Снежеток». Ме­ ханизаторы подходили к столу (на­ крытому грязной газетой), чтобы по­ обедать. — Руки помыть негде, — сказал один. Но ни воды, ни умывальника, ни мыла на стане не было. кто не помнит; валился Да За обедом заго­ ворили о культур­ ном отдыхе рабо­ чих «Снежетка». Комбайнер Воло­ дя Дидин возму­ щается: — Когда пока­ зывали кино пр- следний раз? Ни- Клуб в селе раз- вот и заведующий несуществующим клубом идет,—ука­ зал Володя на подошедшего Алек­ сандра Яковлевича Скворцода. Тот пояснил, что в «Снежетке» строится новый клуб, который обещали от­ крыть ко Дню Победы, но так и не открыли. Навряд ли откроют и к 49-й годовщине Октября. В совхозе «Колыбельский», где,бы мы ни побывали—на полевых станах порядок. А в «Раненбургском» поле­ вые станы выглядят как будто после урагана. Запасные части брошены где попало, под ногами грязь, мусор, а в отделении «Шишкино» так зава­ лен хламом противопожарный щит, что к нему и не подойти. Плохо организовал обслуживание сельских тружеников на полевых ста­ нах Чаплыгинский райпотребсоюз. Председатель райпотребсоюза Г. П. Алехин показал нам график меро­ приятий по обслуживанию механиза­ торов в период уборки. График хо­ рош, составлен солидно, но мероприя­ тия в жизнь претворяются слабо. Райпотребсоюз должен обслуживать население 8 совхозов и 7 колхозов, расположенных на территории рай­ она. В каждом хозяйстве на токах по плану должны быть установлены ларьки без продавца. Сделать это обязаны заведующие магазинов, что­ бы не бегали люди за 3 километра за папиросами, куском мыла, пряни­ ками и т. п. Бросил монету в ящик— и бери, что тебе надо. Ведь, правда, удобно? Однако замысел руководи­ телей Чаплыгинского райпотребсоюза остался на бумаге. Побывали мы в нескольких совхозах и не видели этих ларьков. Правда, в отделении «Соло­ вые» совхоза «Раненбургский» такой ларек установлен, но в нем ничего нет. А в совхозе «Троекуровский» рабочие о таких ларьках и не слы­ шали. Чаплыгинский район расположен на севере нашей области, и уборка там началась позже, чем в южных райо­ нах. Значит, было больше времени подготовиться к ней, но работники торговли и быта это время не ис­ пользовали, не учли горький опыт прошлых лет. ю. дьяков, нешт. корр. «Ленинского знамени». В эти дни уборочной страды агитатора Марию Степановну Корчагину часто мо^кно видеть на току -совхоза «Дмитряшевский» Хлевенского района. Здесь с ее помощью оборудован красный уголок. НА С Н ИМ КЕ : Мария Степанов­ на во время перерыва проводит на току беседу. Фото А. Окунева. 1 ЧТОБЫ* ПЕСНЯ З В Е Н Е Л А Страдная пора в разгаре. Неумолч чно гудят моторы тракторов и ко$* байнов, движутся по дорогам грузен вики с зерном. У хлеборобов сейчас одна забоч та — быстро и без потерь собрать урожай, досрочно выполнить и пере* выполнить план-заказ государства. Но в свободную минуту краткого* отдыха они с удовольствием слуша- ют концерты самодеятельных артич стов, беседы пропагандистов и агич таторов. ...Малинковское отделение совхоза «Политово». Скошен горох, шесть! агрегатов убирают рожь и ячмень. Ведут их опытные механизаторы И. Я.- Вишняков, Н., П. Каретников, Е. В. Сомова, А. И. Пересыпкин н> другие. В обеденный перерыв на ток прич шли самодеятельные артистьГ под руководством заведующей клубом М. И. Акуловой. Мария Ивановна сумела организовать студентов, при* ехавших на каникулы, и с их помоч шью поставить концерт, посвященч ный «мастерам золотых урожаев, закаленным гвардейцам труда». Юные артисты хором поют песню* «Выходил на поля молодой агро-* ном», Надя Железнякова читает сти­ хотворение «Слава народу», Света Ма’курина выступает с акробатичеч сними номерами. Солисты — певцы, танцоры, декламаторы порадовали рабочих в час досуга. Создана агитбригада из 12 челоч век и в Воскресенском Доме куль-» туры. Она уже обслужила хлебороч бов ближних сел — Авдулова, Г1о-* досинок, Ильинки, Телепнева, Ско- родного, Зверева. Возглавляет! бригаду директор Дома культуры Н. А Новокщенов и художественч ный руководитель Н; А. Кузьмина, Большим успехом у зрителей подь- зуются выступления Л , Д. Сальни­ ковой, П. И. Новокщенова, А. В, Пауковой, В, Гришиной и В. Муковч НИНОЙ. Несколько выездов сделала и агитбригада районного Дома куль­ туры, но... еще до уборки урожая. А как только пришла жатва, ее песни смолкли. Почему? Разве в Данкове нет способных певцов, танцоров, чте­ цов? Есть, конечно! В состав брига­ ды можно бы включить и медиков, и работников комбината бытового обсл*уживания- Но некому организо­ вать бригаду. Директор Кома куль­ туры С. Н. Какунина и заведующий отделом культуры В. А. Клевцов не спешат.- Нет самодеятельности и в Одоевч ке, Перехвали, Ярославах. В районе много творческих сил, есть кому выступить перед хлебороч бами в горячие дни жатвы. Долг работников культуры — организоч вать отдых хлеборобов. А. Л А З У Т К И Н сотрудник данковской районной газеты «Заветы Ильича». ) В О Ч Т О О Б Х О Д Я Т С Я Ч А С Ы П И К В Директивах X X III съезда КПСС намечается в новом пятилетии уве­ личить автобусные перевозки насе­ ления примерно в 1,9 раза, попол­ нить парк современными автобуса­ ми, а также обеспечить дальнейшее развитие городского электрического транспорта; Липецк — город с бурно развива­ ющейся промышленностью, с новы­ ми густонаселенными жилыми райо­ нами. Поэтому проблемы городско­ го пассажирского транспорта приоб­ ретают у нас особое значение. От работы пассажирского транспорта в значительной степени зависит улуч­ шение условий труда и быта горо­ жан. В коллективах пассажирской ав­ токонторы н трамвайного управле­ ния немало подлинных энтузиастов и знатоков своего дела, работников, горячо влюбленных в свою профес­ сию. Это — шоферы, ударники ком­ мунистического труда А. С. Толстов, Ф. К. Насонов и М. И. Андросов, кондукторы автобусов К. С. Белико­ ва, Л. Б. Курбатова и К. Д. Андре­ ева, ремонтники А.. С. Андреев и С. И. Елфимов, это — водители и кондукторы трамвая А. И. Тихоно­ ва, Т; И. Овчинникова, А. С. Мур­ зина, А. И, Каширская и многие другие. Но работники пассажирской авто­ конторы и трамвайного управления делают еше далеко не все для то­ го, чтобы четко организовать пас­ сажирские перевозки в городе. Ав­ тобусы в часы пик нередко сходят с линии, нарушаются графики дви­ жения трамвая. Низка еше культу­ ра обслуживания пассажиров. Од­ ним словом, претензий немало. И они совершенно справедливы. ОДнако все ли зависит от транс­ портников? Конечно, нет. Многие липчане считают, что в го­ роде ощущается острый недостаток транспорта; Так ли это? Как изве- О работе городского транспорта в Липецке стно, ежедневно на городских и пригородных маршрутах работает не менее 125 автобусов и 95 вагонов трамвая. Интервалы движения в ут­ реннее и вечернее время на основ­ ных направлениях составляют 2—3 минуты. И тем не менее перевозки пассажиров в часы пик осущест­ вляются с большими трудностями. Особенно они ощутимы при достав­ ке пассажиров из привокзального микрорайона и с проспекта Победы к Новолипецкому и тракторному заводам. Дело в том, что наши за­ воды, строительные и монтажные организации начинают работать в одно время. Если учесть, что в Ле­ вобережном районе только на про­ мышленных предприятиях и в строи­ тельных организациях занято более 60 тысяч человек, из которых значи­ тельная часть пользуется городским транспортом, то трудности работни­ ков автобуса и трамвая будут по­ нятны. Самое напряженное время перевозок с 7 до 7 часов 40 минут. В эти 40 минут транспорт действи­ тельно перегружен. Но разве можно говорить о недостатке автобусов и трамваев, если в остальное время они у нас заняты лишь на 60 процентов? Единственный выход из создавше­ гося положения — изменение распо­ рядка работы предприятий. Кстати, в большинстве городов РСФСР за­ воды, фабрики, организации и уч­ реждения начинают трудовой день в разное время — от 7 до 10 часов утра. Расчеты показывают, что при ра­ циональных режимах работы пред­ приятий действующий транспорт вполне может обеспечить перевозку пассажиров в Липецке. Тем более, что трамвайный и автобусный парки у нас непрерывно пополняются. Определение рациональных режи­ мов работы должно явиться частью той подготовительной работы, кото­ рая ведется сейчас предприятиями, организациями и учреждениями го­ рода по переходу на пятидневную рабочую неделю. Очень мешают транспортникам за­ держки со строительством ряда важных объектов. Так, с 1963 года по 1965 год СУ-5 треста «Пром- строй» строило профилакторий в ав­ токонторе. Лишь в ноябре прошлого года вошла в строй котельная. До этого из-за отсутствия горячей воды автобусы выходили на линию не­ редко с опозданием. К тому же, эти объекты сданы в эксплуатацию с недоделками, которые до настояще­ го времени не устранены. Очень медленно идет строительст­ во автовокзала. СУ-3 треста «Жил- строй», которое осуществляет его, освоило только пятую часть средств, отпущенных на этот год. Работы по реконструкции и рас­ ширению трамвайного депо, которые на протяжении трех лет ведет СУ-6 треста «Липецкстрой», следовало за­ вершить еше в прошлом году. Но на этом объекте освоено лишь 88 про­ центов выделенных средств. Трест «Жилстрой» не осваивает средства, отпущенные на строитель­ ство тяговой подстанции, которая, позволила бы уже в этом году уве­ личить мощность существующих се­ тей трамвая и количество подвиж­ ного состава для перевозок липчан из привокзального микрорайона. Подобных примеров можно приве­ сти немало. Работники пассажирского транс­ порта, направляя свою деятельность на выполнение плана, мало заботят­ ся о главном — о качестве обслу­ живания пассажиров. Назрела необ­ ходимость изменения экономических показателей работы городского транспорта и системы поощрения его работников. Пассажирский транс­ порт предназначен для населения, и показатели его работы должны ра­ зумно сочетать интересы пассажи­ ров с интересами государства. Немаловажным для решения транспортной проблемы является максимальное удовлетворение всех производственных и бытовых нужд работников пассажирского транспор­ та, создание необходимых условий для их работы. Автоуправление, го­ родской Совет депутатов трудящих­ ся должны уделять нуждам транс­ портников больше внимания. Серьезный разговор о мерах по улучшению работы городского пас­ сажирского транспорта состоялся в начале этого года на заседании ис­ полкома горсовета депутатов трудя­ щихся. Исполком утвердил комплекс мероприятий, выполнение которых позволит осуществить дальнейшее развитие городского пассажирского транспорта, улучшить перевозку жи­ телей. повысить культуру их обслу­ живания. Большую работу по вы­ полнению всех мероприятий наряду с транспортными организациями предстоит выполнить трестам «Ли­ пецкетрой», «Жилстрой» и «Спец­ строй», Новолипецкому и тракторно­ му заводам, ремонтно-строительно­ му управлению, госавтоинспекции. Улучшение работы транспорта, всемерное его развитие и постоян­ ное совершенствование должно стать заботой не только работников авто­ бусного и трамвайного хозяйств, но и тех, кому они служат, всей обще ственности Липецка. А. ПОМАЗУЕВ, инструктор промышленно- транспортного отдела Липецкого горкома КПСС. Р а с т е т ф о н д л и р а Б о л ь ш о й п о п у ­ лярностью в на­ шей стране пол ь. зуется С оветский ф онд мира. Его активными участникам и являются миллионы граж дан и о р ­ ганизаций, Ф о н д начал создаваться пятнадцать лет назад и стал одним из действенны х ф орм по м ощ и борц ам за мир м ногих стран. Средства фонда складываются, главным о б р а ­ зом , из денеж ны х взносов организаций и отдельных гр а ж ­ дан, из авторских гонораров, сборов от спектаклей, ко н ц е р ­ тов, вечеров, лекций, спортивны х выступлений. С оветский ф онд мира оказы вает ф инансовую по д д е р ж ку организациям и лицам, содействующ им всеобщ ем у и пол ­ н ом у р а зо руж ен ию , сохранению и укрепл ению мира во всем м ире, д р уж б е, взаим опоним анию и солидарности м е ж ­ д у народами. Каж ды й день в ф онд м ира поступаю т сотни извещ ений е д енеж ны х переводах. В го р о д е Михайловне В олгоградской области ж ивет Ти­ хон Яковлевич М е дян ский .; Ему 73 года. Тихона Яковлевича часто м о ж н о встретить на собраниях ул ичного ком итета, среди м олодеж и, ш кольников. Он охотно делится с людьми своим богатым ж изненны м опы том, рассказывает о боях за С оветскую власть, участником которы х был. А еще чаще пенсионера М е д я н ского м о ж н о видеть с топо ром или пилой в руках. С оседям или вовсе н езнаком ом у человеку он охот­ но отрем онтирует кры льцо, ворота. М о ж ет и обувь почи­ нить. Д ол гое врем я М едянский не брал за это ни копейки. Лучш ей наградой для себя считал лю д скую благодарность. Но од наж ды ем у приш ла мысль: брать за свой труд хотя бы миним альную плату, а заработанные деньги сдавать в ф онд мира. Так он и сделал. В 1963 го д у М едянский внес в ф онд 12, в прош лом — 30, а в этом — 50 рублей. П род олж аю т поступать известия о добровольны х взносах в пом ощ ь бо рю щ ем уся Вьетнаму. У краинская газета «Со­ ветский шахтер» сообщает, что работницы шахты «Украина» и ж ены го р н яко в устроили воскресник и все заработанные деньги передали в ф онд мира. Их просьба — приобрести на эти деньги м едикам енты для патриотов Вьетнама, Вот телеграм ­ ма из К авказско­ го л оком отивн о­ го депо: «В знак . солидарности с вьетнамским народом , борющ им ся против ам ериканских агрессоров, рабочие депо внесли в фонд мира 650 рублей на приобретение м едикам ентов для населения Ю ж н о го Вьетнама, пострадавш его от варварских действий ам ерикан­ цев». Лю бопы тная идея возникла у известных советских писа­ телей С ергея М ихалкова и Константина Сим онова: расска­ зать о благородны х поступках. совершенны х советскими граж данам и на протяж ении од ного года. Они составили сборник документальны х статей и очерков, герои которы х спасают людей, рискуя собственной ж изнью , борю тся с пр е­ ступниками, с расхитителями народного имущества. Написа­ ли предисловие к этому сборнику, которы й назвали «Спа­ сибо вам, люди!». Книга вышла в издательстве «М олодая гвардия», Весь го н орар писатели передали в ф онд мира. Г, ЧЕРЕВАТАЯ. (ТАСС), Нагул или от­ корм? Вопрос да­ леко не праздный.- Ч гобы ответить на него, обратим­ ся к цифрам, ко­ торые раскрыва­ ют экономическую эффективность то­ го или другого методов. В Цент­ ральном отделении совхоза «Маяк» в мае находилось на откорме 266 телят и примерно столько же на нагуле. В летние лагери отобра­ ли наиболее слабых телят. Нелегко пришлось поначалу. Однолетние травы еще не выросли, кормили мо­ лодняк в основном прошлогодним силосом и бардой. Среднесуточные привесы оказались невысокими, 450 граммов на голову. На нагуле же было получено по 4*17 граммов. Раз­ ница в привесах незначительная. Но в затратах контраст большой. Если на килограмм привеса на откорме расходовалось 7 кормовых единиц, то на нагуле 12,7, Окупаемость кор­ мов, когда телята'' мало находятся в движении, гораздо выше. К тому же при выпасе затаптывается мно­ го корма. А в лагере былинка не затеряется, весь корм идет в делё. На откорме значительно сокра­ щаются трудовые затраты. На цент­ нер привеса израсходовано 2 чело­ веко-дня, в то время, как на нагуле — 5,5 человеко-дня. Секретарь парт­ кома совхоза Н. В. Газин так объ­ яснил разницу: — При нагуле на 266 телят надо держать в штате пять телятниц да столько же пастухов. А в лагере с таким поголовьем свободно справ­ ляются три челозека. В самом деле, за молодняком ухаживают две женщины и один механизатор. Тракторист А. Г.- Гла­ дышев скашивает, измельчает ма­ шиной зеленую массу и подвозит ее на тележке к лагерю.. Кстати, он скосил в окрестностях лагеря дико­ растущие травы, которые раньше только плодили сорняки. Раздают корма Е. А. Вдовченкова и А. К. Белолипецких, Нагрузка у них уве­ личилась в два с лишним раза, а работать стало намного легче. О Т К О Р М ВЫГОДНЕЕ НАГУЛА В конце мая часть телят сдали на мясо, — на их место поставили но­ вый молодняк. На откорм ставят самых слабых, замореных телят, но они здесь быстро поправляются, Для телят в лагере созданы отлич­ ные условия. Отлогий берег реки Сосны обнесен с трех сторон дере­ вянной ‘изгородью, спускающейся до самой воды. Вдоль изгороди с внешней стороны установлены кор­ мушки. Лагерь перегорожен на два загона. В них размешены телята по возрасту. В июне молодняк кормили зеле­ ным горохом. Сначала животные ели охотно, потом аппетит стал пропа­ дать. Тогда стали поливать зеленую массу кормовой патокой. Как толь­ ко подросли однолетние травы, их начали подкашивать. 'Для разнооб­ разия кормов дают сухое люцерно­ вое сено. Получают телята и кон­ центраты. Преимущества откорма перед на­ гулом очевидны. Об этом лишний раз говорят итоги за июнь. На от­ корме среднесуточный привес соста­ вил 740 граммов, на нагуле — 550 граммов. На центнер привеса га от­ корме израсходовано 7 рублей 80 копеек зарплаты и на 14,2 рубля кормов, тогда как на нагуле соот­ ветственно — 10 рублей 60 копеек и 19 рублей 30 копеек. Себестоимость центнера мяса на откорме оказалась на 31 рубль ниже, чем на нагуле, и составила 55 рублей. Резервы удешевления мяса не ис­ черпаны. Скотники прямо говорят, что они втроем могут ухаживать за большим поголовьем. Значит, следу­ ет расширить лагерь, организовать откорм в более крупных масштабах. И. Щ ЕГЛОВ , сотрудник елецкой районной газеты «Ленинский путь». По страницам «Экономической газеты» На страницах еженедельника про­ должается публикация материалов по актуальным вопросам дальнейше­ го развития экономики и культуры колхозов и совхозов. «Забота о земле» — так озаглав­ лен обзор печати. Он посвящен зада­ чам освещения в газетах опыта пе­ редовиков мелиоративных работ. Недавно в Киеве состоялась пер­ вая Всесоюзная конференция по эко­ номике и организации сварочного производства. На ней с докладом «6-варка и технический прогресс» выступил академик Б. Патон. Его статья на эту же тему опубликована в еженедельнике под рубрикой «Пя­ тилетка в действии*. Хозяйственной реформе и экономике предприятия посвящена статья главного эконо­ миста Пензенского дизельного заво­ да П Дерябина. Он пишет об ус­ пешных первых итогах работы пред­ приятия в новых условиях. В номере помещен второй плакат- вкладка, «Экономическая летопись», посвященная 50-летию Страны Сове­ тов. Его тема — «Год 1918», В номере опубликованы также очерки о передовых производствен­ никах, заметки народных контроле­ ров, фельетоны, письма читателей, корреспонденции из братских социа­ листических стран и капиталистиче­ ских государств, различные инфорч мационные и другие материалы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz