Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Тб июля Ш б г., У* 162 (3672} Литейный цех елецкого завода «Гидропри в од» обеспечивает чу­ гунными и брон­ зовыми деталями основное произ. водство предприятия, От того, как трудятся люди горячей профессии, во многом зависит судьба заводской программы, ритмичность, качество продукции. Литейщики немало сделали для механизации трудоемких процес­ сов. Сейчас более 80 процентов де­ талей отливается кокильным спо­ собом. За последнее время здесь внедрен ряд новшеств. Уже за пять месяцев этого года коллектив выпустил на 30 тысяч ■рублей сверхплановой продукции, сэкономил за счет рационализации 6,5 тысячи рублей. Казалось бы, цифры хорошие. Од­ нако не проходит почти ни одного собрания, на котором бы литейщи­ кам не высказывали упреки за срыв графиков поставки литья. В мае два механических цеха едва не со­ рвали выполнение заводской про­ граммы, потому что корпуса, брон­ зовые диски к насосам поступили на ■•механическую обработку с опозда­ нием — лишь во второй половине месяца. Мало того, из 200 корпусов, необходимых на месячную програм­ му, 78 были забракованы, а 50 от­ правлены на переплавку. Причина брака в плохих стержнях—их' внут­ ренние каналы (окна) залило ме­ таллом. Такие истории повторяются из месяца в месяц. Часто литейщи­ ки направляют в цехи слишком К А Ч Е С Т В О И З Д Е Л И Й - З Е Р К А Л О Р А Б О Т Ы П Р Е Д П Р И Я Т И Я твердое литье, об которое ломаются резцы, сверла, метчики. Не лучше обстоит дело и с цвет­ ным литьем. Раковины, завышенная твердость бронзы и другие дефекты привели к тому, что фактический брак значительно превышает допу­ стимый. А это значит, что теряется рабочее время, завод несет боль­ шие убытки. Нельзя сказать, что литейщики не борются с браком. Есть среди них отличные мастера своего дела, та­ кие, как кокильщики Н. Анисимов, Г. Полунин, П. Антонов, стержен­ щица В. Трофимова и другие. В цехе намечены мероприятия по совершенствованию технологии, по освоению нового оборудования. Однако литейное производство весьма специфично и сложно. Для того, чтобы поднять его культуру, мало одних усилий самих литейщи­ ков, нужна еще серьезная инженер­ ная помощь со стороны отделов и служб заводоуправления. Как раз этой-то помощи и не хватает коллективу. Здесь до сих пор не налажена вентиляция, затя­ нулось строительство душевых. Боак, вентиляция, душевые — все это вроде бы разные вещи, на пер­ вый взгляд, не имеющие между со­ бой никакой связи. Между тем проблема качества и высокой произ­ водительности в большой степени зависит от условий труда и быта рабочих. Много еще в литейном цехе руч­ ного труда. К примеру, внутренние каналы на корпусах к гидронасосам Л5-К до сих по'р пробиваются, а за­ тем очищаются вручную. При таком методе очень трудно добиться чи­ стоты в каналах. Гола два назад побывал в твор­ ческой командировке на литей­ ном заводе один из техноло­ гов. Там он познакомился с рабо­ той электрохимической установки, предназначенной для очистки за­ крытых каналов в отливках. Даже были заказаны ее чертежи, но на том дело и кончилось. Теперь гово­ рят, что чертежи затеряны. Активны рационализаторы заво­ да. Но почему-то их предложения большей частью направлены на по­ вышение производительности труда в механических цехах. На литейный же мало обращается внимания, хо­ тя он является узким местом и требует особой и постоянной опеки со стороны новаторов. БРИЗу, мо­ жет быть, стоило бы объявить спе­ циальный конкурс на рационализа­ торское предложение по улучшению качества литья. Бывает и так, что внедряются предложения, предусматривающие экономию металла, но зато увели­ чивающие брак. Так, один инженер внес изменения в процесс отливки бронзовых шесте­ ренок для третье­ го механического цеха, И получи­ лось, что бронзы экономится на копейку, а брак — на рубль. При рассмотрении тгредложений надо иметь в виду прежде всего качество: если оно ухудшится, то новшество -нельзя внедрять. Каче­ ство литья в большой мере зависит от хранения и приготовления всех компонентов шихты. На заводе же исходные материалы хранятся под открытым небом. Чугун, металло­ лом и другое сырье вообще нахо­ дятся за его пределами, что мешает равномерно загружать вагранку. В литейном производстве положено иметь трехсуточный запас сырья. Но из-за отсутствия шихтовой пло ща.дки этого добиться не удается. Не по-хозяйски хранятся пески, из которых готовят стержни. Они лежат под открытым небом, отсюда их повышенная жирность, влаж­ ность. Масло — крепитель для стержней, как правило, поступает без маркировки. Большую задачу предстоит ре­ шить литейщикам в пятилетке — увеличить объем литья в полтора раза. Чтобы решить ее, нужно ис­ пользовать все резервы производст­ ва, добиться улучшения качества, Б. БОНДАРЕВ, заточник завода «Гидропривод». В. ЧЕРЕПОВ, нештатный корреспондент «Ленинского знамени». Прошедшие пов­ семестно дожди хорошо увлажни, ли почву, Соз­ даны исключитель. но благоприятные условия для поукосных и пожнивных посевов. На основе многолетних данных Липецкой опытной сельскохозяй­ ственной станции и научно-исследо­ вательского института имени Доку­ чаева установлено, что лучшим предшественником для повторных посевов являются озимые и другие культуры, использованные на зеле­ ный корм. Посеянные до I августа культуры повторного посева обеспечат до на­ ступления заморозков получение 100—150 центнеров зеленой массы с гектара, В настоящее время экспери­ ментальное хозяйство опытной стан­ ции на 50 гектарах произвело по­ вторные посевы. На всей площади появились дружные всходы. Какие культуры использовать для повторного посева? Из всех прове­ ряемых культур, лучшими оказались кукуруза, суданская трава, сахарное сорго, подсолнечник и картофель. Поукосные посевы после озимых культур изучались также на Орлов­ ской, Тамбовской и Курской опыт­ ных станциях. Урожай зеленой мас­ сы кукурузы, суданской травы и кукурузно-подсолнечной смеси в за- ПОВТОРНЫЕ ПОСЕВЫ — резерв производства кормов от сроков сева здесь со- 100 до 370 центнеров с висимости ставил от гектара. В пожнивных посевах (после ска­ шивания озимых культур на зерно) лучше всего разместить овес, горох, подсолнечник и бобово-овсяные сме­ си. Эти культуры за оставшиеся 60— 70 дней вегетации достигнут кормо­ вой спелости и обеспечат получение урожая зеленой массы в 80—100 цен­ тнеров с гектара. Агротехника пожнивных и поукос­ ных посевов незначительно отличает­ ся от обычной. Важнейшее условие при этом — не допускать разрыва между^ окончанием уборки первой культуры и началом обработки стер­ ни. Скошенную при раздельной убор­ ке площадь необходимо в этот же день или не позже следующего обра­ ботать между валками, корпусным или дисковым лущильником в два следа. При прямом комбайнировании лущение произвести вслед за убор­ кой. Вспашка поля производится вслед за лущением и обязательно с внесе­ нием аммиачной веды из расчета 2 —3 центнера на гектар (что состав. ляет 40—60 кг азота). Глубина вспашки 15—18 см. Более глубо­ кая пахота неже­ лательна, так как в дальнейшем она может привести к иссушению почвы, Одновременно со вспашкой поле боронуется, Для получения высокого урожая можно внести минеральные удобрения в количестве: суперфосфата 1 —1,5 и калийной соли 0,5 центнера на гек­ тар. Предпосевное и послепосевное прикалывание —■обязательный агро­ технический прием. Посев следует производить немед­ ленно, по мере подготовки почвы. Способы сева — обычные, а для широкорядных культур (кукуруза, подсолнечник, сорго) ширину меж­ дурядий можно уменьшить до 30— 45 см, производя посев пунктирным способом с повышением нормы вы­ сева на 20—25 процентов против об­ щепринятой. Сейчас необходимо как можно больше посеять поукосных и по­ жнивных культур. Каждое хозяйство повторными посевами может значи­ тельно укрепить кормовую базу об­ щественного животноводства, В. Д УВ И Н , научный сотрудник областной опытной станции. „ К О С М О С - 1 2 4 “ 14 июля 1966 года в Совет­ ском Союзе произведен очередной запуск искусственного спутника Земли «Космос-124», На борту спутника установлена научная аппаратура, предназначенная для продолжения исследований кос­ мического пространства в соот­ ветствии с программой, объявлен­ ной ТАСС 16 марта 1962 года. Установленная на спутнике ап­ паратура работает нормально. Координационно - вычислитель­ ный центр ведет обработку по­ ступающей информации, З а к о н ч и л с я кооператоров с ъ е з д РСФСР Перспективы развития потреби­ тельской кооперации России в новой пятилетке, вопросы даль­ нейшего улучшения организации щрговли на селе детально обсуж­ дены;, на IV съезде кооператоров РосШйской Федерации, который 14 июля Закончил свою работу в Москве. В работе съезда кооператоров России приняли участие Предсе­ датель Президиума Верховного Совета РСФСР Н. Г. Игнатов, заместители Председателя Совета Министров РСФСР К, Г. Пысин, М, А, Ясное, К. М. Герасимов, В. А. Дьяков, заведующий отде­ лом Ц К КПСС Я. И. Кабков, председатель правления Центро­ союза А, П. Климов. Съезд избрал совет, правление и ревизионную комиссию Рос- потребсоюза, (ТАСС), В лаборатории К И П и автома­ тики тракторного завода за­ служенным авторитетом пользует­ ся электрослесарь В. М. Кузнецов. Василий Михайлович хорошо по­ могает молодым специалистам ла­ боратории. НА С Н ИМ КЕ : В. М. Кузнецов дает совет молодой работнице И. Поляковой. Фото В. Финогина. Ч Т О Л И Х О Р А Д И Т С Т Р О Й К У ? В прорабской висит график работ на строительстве фабрики мяса в становляиском колхозе имени Жда­ нова, Черным по белому указано: первая очередь комплекса должна быть сдана в эксплуатацию к 1 ок­ тября. В первую очередь входят: дом животноводов, пять воловен, жомовая яма, зерносклад, артезиан­ ская скважина, водопровод, Строи­ тели пересмотрели сроки и решили поставить скот на промышленный от­ корм в сентябре. Ввести в строй объекты с опере­ жением графика — дело, конечно, за­ манчивое. Однако расчеты станов- лянцев не подкрепляются ударными темпами на строительных площад­ ках, Слов нет, сделано немало. На пустыре подняты стены четырех во­ ловен. На одной из них идет мон­ таж крыши из железобетонных кон­ струкций. Неподалеку механизаторы Афанасьевской машинно-мелиоратив­ ной станции роют котлован для жо- мовой ямы, От фабрики мяса тянет­ ся насыпь будущей асфальтирован­ ной дороги, Правда, насыпь еще не выровнена, А к постройке дома жи ­ вотноводов лишь приступили. Темпы строительных работ могли бы быть значительно выше, Мешает неорганизованность. За последнее время на комплексе ухудшилась тру­ довая дисциплина, особенно в брига­ де каменщиков, которой руководит т. Молодцов. Председатель колхоза т, Краснов рассказывает: —- На стройке нет твердого распо­ рядка дня. Многие уходят домой, когда вздумают. Он привел пример. 17 июня брига­ да т, Молодцова бросила работу в начале пятого, задолго до оконча­ ния смены. За ней потянулись дру­ гие, махнув рукой на неотложные дела. Второй смены нет: не хватает людей. А люди необходимы. Надо бето­ нировать полы в воловнях, укрупнять бригаду для монтажа конструкций. Время не ждет. Почему бы не по­ слать сюда рабочих из других хо­ зяйств? С первых дней организация строи­ тельных работ страдает многими изъянами. Немалый вред наносят делу неправильно сложившиеся от­ ношения между руководителем Ста- новлянского СМУ «Межколхозстроя» т, Путиным и молодыми специали­ стами. Прораб т. Блинков заявляет: — Трудно с ним работать. Не при­ слушивается к нашему голосу, Мно­ го обещает, а до конца дело не до­ водит, Узкое место на комплексе—- водо­ снабжение. Воду приходится подво­ зить на автомашине. Часто случают­ ся перебои, Из-за чего? Руководите­ лей СМУ подводят халатность, не­ распорядительность. Дело доходит до курьезов. Из отделения «Сельхоз­ техники» выделили на стройку авто­ машину. А т, Путин оставил ее на кирпичном заводе, И что же? Поте­ ряна уйма времени: на комплексе не оказалось воды для раствора. В ре­ зультате — простой рабочих. Механизмы плохо используются, и это лихорадит стройку, Низки темпы земляных работ. Зем­ леройная бригада из Афанасьевской машинно-мелиоративной с т а н ц и и трудится без напряжения. Основная причина простоев — поломки, пло­ хое техническое обслуживание. Пять дней подряд стоял трактор с буль­ дозером у жомовой ямы. На комплексе сложилось угрожа­ ющее положение с железобетонными конструкциями. Елецкий завод «Обл- межколхозстроя» не отпускает пли­ ты, балки, бутоблоки. Дело в том, что Становлянское СМУ задолжало 120 тонн цемента. Через дв.а — три дня может приостановиться монтаж конструкций. В колхозе имени Жданова созда ны хорошие бытовые условия для строителей. Открыты столовая и ма газин, оборудованы общежитие, красный уголок, Штаб стройки те­ перь должен позаботиться о том, чтобы каждая бригада, каждый ме­ ханизм давали наибольшую выра ботку. В последние дни кое-что сделано для улучшения организации труда Ежедневно до бригад, агрегатов ^ водителей машин доводят задания усилен контроль. Но нужно устра­ нить все неурядицы, которые лихо­ радят стройку, улучшить снабжение обеспечить ритмичную работу бригад И. М И ХА Й ЛО В . Плавильщики ферросплавного цеха НЛМ З Василий Фокин и Иван Черепнин С честью несут трудовую вахту пятилетки. Они еже­ дневно перекрывают производственные задания. Фото М. Манаенкова- КТО ТОРГУЕТ Л У Ч Ш Е Утверждено новое положение о Всесоюзном социалистическом сорев­ новании предприятий торговли. По­ бедителями соревнования, широко развернувшегося в период подготов­ ки к празднованию 50-летия Совет­ ской власти, будут коллективы тех предприятий торговли и обществен­ ного питания, которые добились вы­ сокой культуры обслуживания, ко­ торые систематически перевыполня­ ют государственные планы рознич­ ного товарооборота и прибыли. Кол­ лективам этих магазинов, столовых, складов и баз присуждаются пере­ ходящие Красные знамена Совета- Министров СССР и ВЦСПС, Почетными грамотами Министерст­ ва торговли СССР и Ц К профсо­ юза работников государственной торговли и потребительской коопера­ ции награждаются предприятия, до­ бившиеся высоких показателей в хо­ зяйственной деятельности и культу­ ре обслуживания. Почетными грамотами Министерст­ ва торговли СССР и П К профсоюза работников государственной торгов­ ли и потребительской кооперации на­ граждаются предприятия, добившие­ ся высоких показателей в хозяйст­ венной деятельности и культуре об­ служивания. Почетные грамоты по­ лучат также новаторы, рационали­ заторы и изобретатели, чьи предло­ жения дадут большой экономический эффект. В Книгу почета Министерства тор­ говли СССР и Ц К профсоюза будут вноситься коллективы и отдельные работники, которые неоднократно выходили победителями Всесоюзного социалистического соревнования. Решение о награждении и преми­ ровании победителей принимается на совместном заседании коллегии министерства и президиума Ц К проф­ союза, (Корр. ТАСС). —Москва полу- чила метро на не­ сколько десятиле. тий позднее, чем некоторые другие столицы. Хроно­ логически это был 24-й метрополитен мира, — начал свою беседу с корреспондентом АПН Светланой Пономаренко бывший про. ходчик, ныне инженер, начальник Уп­ равления Московского «Метростроя» Герой Социалистического Труда Ва­ силий Дементьевич Полежаев.—Но за короткий срок по протяженности линий он вышел на четвертое ме­ сто, а по скорости сообщения, архи­ тектурному оформлению л созданию удобств для пассажиров —• на пер­ вое. Строить первые линии метро в Москве было сложной технической задачей. И главная трудность — «коварная» геология. Подземная железная дорога в Лондоне соору­ жалась в плотной однородной гли­ не. Тоннели Нью-Йорка проклады­ вали в скалистых породах, а Берли­ на — в сухих песках. Иное дело — недра Москвы, Тут что ни шаг, то неприятный сюрприз: плывун, креп­ кий известняк, подземная река... Десятки тысяч кубометров воды вы­ качивали каждый час насосы из шахт и траншей первой очереди. Приходилось предварительно укреп­ лять фундаменты зданий, замора­ живать грунт, а порой проходить тоннели под сжатым воздухом. — Было бы интересно, если бы вы вспомнили о первом этапе строи­ тельства. — Мы начали, можно сказать, на пустом месте. И дело было незна­ комо, и на вооружении были лишь кайлы, лопаты, примитивные краны- укосины, маломощные лебедки. Да и кадров не было. По призыву Мос­ ковского комитета Коммунистиче­ ской партии на строительство при­ шли первые добровольцы, завод­ ские и сельские комсомольцы. Сна­ чала это была тысяча, потом две, а затем — и десять тысяч! Учились тут же, в забое, Это была очень на­ пряженная работа. Впрочем, рабо­ та — не то слово. Это была борьба. Мы боролись за каждый метр тон­ неля. Метрострой стал ударной строй­ кой комсомола. Перед юными энту­ зиастами не могла устоять никакая твердь. В короткий срок —- за три года — была закончена первая оче­ редь столичной подземной дороги протяженностью свыше одиннадцати километров, с тринадцатью перво­ классными станциями. Традиции трудового героизма живы на Метрострое и сейчас. У нас из­ вестны многие рабочие династии — Ратниковых, Платоновых, Катама- ниных.я А с начальником смены Николаем Бухариным работают вместе три сына — Владимир, Вя- С О В Е Т С К И Е м е т р о п о л и т е н ы © Начальник Московского «Метростроя» Василий ПОЛЕЖАЕВ рассказывает о строительстве советских метрополитенов © чеслав и Сергей. Есть и четвертый,' младший. «Подрастет — приведем», — говорят в семье, В Москве сейчас строится втрое больше тоннелей, чем на первой оче­ реди, и в шесть раз меньшими си­ лами. - Какие вехи строительства вам особенно памятны? — Работа в годы войны. Москва выполняла заказы фронта, но стро­ ительство под землей не прекрати­ лось. В то суровое время были пу­ щены Замоскворецкий и Покровский радиусы метрополитена, «Сооруже­ но в дни Отечественной войны», — высечено на мраморе станций, всту­ пивших тогда в эксплуатацию. В те же дни рождались контуры Кольце­ вой линии — трассы длиной в 20 к и ­ лометров, которая позже соединила 7 вокзалов и 4 раза пересекла Мо- скву-реку. — Какова сеть столичного метро сейчас? — 116 километров линий с 75. стан­ циями. Перевозки достигли 4 мил­ лионов пассажиров в сутки, Это больше, чем на любом другом метро­ политене Европы. Метрополитен вы свобождает каждому москвичу в среднем 300 часов в год. —■ Каковы перспективы строитель­ ства метро в Москве? — Ближайшие — это предначер­ тания пятилетки, К ее финиш^ мы придем, увеличив общую протяжен­ ность линий метро на 85 километров. Как известно, схема линий Мо­ сковского метро, тесно связанная с исторической планировкой гороаа, представляет собой систему радиаль­ ных и кольцевых линий. Для удоб­ ства передвижения все радиусы, примыкающие к кольну, в скором времени предполагается превратить в диаметры. В будущем схему Московского ме­ тро образуют семь диаметральных и две кольцевых линии, Чтобы полностью обеспечить бы­ стрым и удобным транспортом боль­ шую Москву, потребуется построить еще 200—250 километров подземных магистралей, — Как развивается метро в дру­ гих городах Союза? — Ленин г р а д ; ский метрополи­ тен сейчас — вто­ рой в Союзе по протяженности и по перевозке пас­ сажиров, По наг­ рузке на километр трассы он прево­ сходит Лондонский, Парижский и Нью-йоркский, Своеобразие Ленинградского мет­ ро — в конструкции некоторых стан­ ций, Они сооружаются без прирель­ совых перронов. Имеется только средний зал. При остановке поезда его двери совпадают с автоматиче­ ски открывающимися дверьми про­ емов, ведущих в зал. Построить стан, цию такого типа несколько дешевле, чем обычную, Уже шесть лет курсируют подзем­ ные экспрессы в столице Украины, Город стоит на холмах, поэтому про­ кладывать тоннели пришлось на большой глубине. Здесь впервые в мире станцию глубокого заложения — «Политехнический институт» — выполнили в сборном железобетоне, а не в чугуне, Самый молодой метрополитен — ему полгода — действует под ули­ цами древцего Тбилиси, Вступает в строй первый участок метро в Баку, Принято решение о проектирова­ нии шестого в Советском Союзе — Харьковского метрополитена. — Как содействуют метростроевцы, тоннелестроению у нас и за рубежом? — С эмблемой метро — буквой «М» — возводятся сейчас в СССР многие железнодорожные, автодо­ рожные и гидротехнические тоннели, Это значит, что там трудятся метро­ строевцы. Недавно сдана в эксплуатацию «дорога мужества» — железнодо­ рожная линия Абакан—Тайшет. Вме­ сте с другими тоннелепроходчиками метростроители связали воедино крупнейшую Южно-Сибирскую маги­ страль, пробив в труднодоступных Саянских хребтах девять тоннелей. Сейчас посланцы Метростроя со­ оружают ирригационные тоннели, предназначенные для орошения Яван­ ской и Оби-Киикской долин в Тад­ жикистане. Они передают свой опыт и на строительстве Ангренского тон­ неля — для отвода реки Ангрен в Узбекской республике, Советские тоннельщики •— желан­ ные люди за рубежом. Они участни­ ки создания таких сложных соору­ жений, как горные транспортные тон­ нели в Афганистане и тоннельный комплекс высотной Асуанской пло­ тины в ОАР, Арабы называют тон­ нели Асуана «Египетскими пирами­ дами современности»: шесть гигант­ ских коридоров диаметром 15 мет­ ров и длиной 260 метров каждый пропускают воды Нила на орошае­ мые поля и к турбинам будущей ги­ дростанции, Помощь метростроевцев в их сооружении была весьма суще­ ственной, "(АПН), П о м а т е р и а л а м , Л е н и н с к о г о з н а м е н и * М Н И М О Е Б Л А Г О П О Л У Ч И Е * 9? Под таким заголовком в газете от 28 июня с. г. была опубликована корреспонденция, в которой крити­ ковался ряд хозяйств Чаплыгинско- го района за плохую подготовку к жатве. Как сообщил редакции начальник районного управления сельского хо­ зяйства т. Корсаков, корреспонден­ ция обсуждалась на расширенном совещании механизаторов совхоза «Дубовской» и на заседании правле­ ния колхоза имени Ленина. Срочно были приняты меры по устранению недостатков, , — - —— — -V ДЕЛО ВАЖНОЕ, НЕОБХОДИМОЕ В Директивах по пятилетнему пла­ ну записано: «Увеличить за пятиле­ тие оборот предприятий обществен­ ного питания примерно на 45 про­ центов и выпуск собственной про­ дукции на 70 процентов. Повысить культуру обслуживания в столовых, закусочных, кафе, ресторанах, рас­ ширить сеть этих предприятий. Об­ ратить особое внимание на повыше­ ние качества блюд и улучшение об­ служивания рабочих, служащих, сту­ дентов, школьников в столовых на предприятиях, совхозах, учебных за­ ведениях». Многое предстоит сделать работ­ никам общественного питания, чтобы лучше и полнее удовлетворить за­ просы трудящихся. Прежде всего, не. обходимо устранить недостатки, ко. торые мешают четкой и производи­ тельной работе наших магазинов, столовых, кафе. К примеру, в Ельце следует подумать о расширении предприятий общественного питания. Уже сейчас возникла острая яеобхо- димость открыть хотя бы по одной столовой в северной и северо-восточ­ ной .части города, оборудовать чай­ ные на колхозных рынках, которые почему-то были закрыты несколько лет назад, а их помещения переданы другим организациям, Нельзя мириться и с тем, что в городе со стотысячным населением имеется только три предприятия об­ щественного питания открытого- ти­ па -— две столовых и одно кафе. Их удельный вес в общем товарооборо­ те составляет всего лишь 9,2 про­ цента. В них нет ни одного зала для продажи пирожков, сосисок, моро­ женого и т. п, Не случайно здесь возникают большие очереди. В своем выступлении на X X III съезде КПСС Председатель Президи. ума Верховного Совета СССР Н. В. Подгорный сказал: «От работы ме­ стных Советов, от их руководства не­ посредственно зависит развитие тор­ говли и общественного питания». Из этого следует, что о расширении и строительстве предприятий общест­ венного питания в первую очередь должен заботиться горсовет, Однако эта забота проявляется недостаточ­ но, Ни в одном из новых домов (а их за последнее время сдано нема- С мотр р аботы предприятий общественного питания ло), не было отведено помещения для столовой или закусочной, Не взято под контроль горсовета строительство кафе «Огонек», ба­ зовой столовой для снабжения полу­ фабрикатами школьных буфетов. Более того, по указанию исполко­ ма горсовета были отобраны поме­ щения у столовых № 2 , № 6 , мага­ зина полуфабрикатов и переданы другим организациям, а взамен ни­ чего не выделено, В городе плохо обстоит дело со складскими помещениями, овощехра­ нилищами. Нет торгового склада, не оборудован центральный холодиль­ ник. Порожняя посуда и ящики хра­ нятся в столовых и ресторанах, что недопустимо. Из-за отсутствия холо­ дильников работники многих столо­ вых вынуждены заниматься несвой­ ственным им делом: продавать в розницу свежую рыбу, овощи, сырые яйца. «I - - Примерно одну треть суток люди ’ проводят на работе. Поэтому за хо­ рошее обеспечение трудящихся пи­ танием, за расширение и благоуст­ ройство заводских, фабричных сто­ ловых несут ответственность и пред­ приятия города. На некоторых заво­ дах этому важному делу уделяется много внимания, Недавно сдана в эксплуатацию новая столовая на 500 мест на элементном заводе. Строят­ ся столовые на комбинате производ­ ственных предприятий^ на заводах агрегатном и «Прожекторные угли». Однако многие предприятия до сих пор не имеют своих столовых., Нет их в комбинате бытового обслужи­ вания, АТХ-3, в пединституте, на щебеночном заводе. Не так давно была произведена проверка санитарного состояния предприятий общественного питания. Выяснилась неприглядная картина. Отдельные предприятия не заботят­ ся о благоустройстве своих столо­ вых, считают их досадной обузой для себя, Так, до сих пор коллектив за­ вода «Гидропривод» не может обо­ рудовать в своей столовой холодиль­ ную камеру, работники ремонтно­ монтажной мастерской не хотят вос­ становить вышедшее из строя кухон­ ное оборудование. Или возьмем, кожевенный завод. Коллектив работает хорошо, не раз завоевывал первые места в соревно­ вании. На территории предприятия чисто, красиво, много цветов. Но по- иному выглядит столовая. Стены и потолки грязные, на рамах и стой­ ках облупилась краска, крыша про­ текает, цементный пол весь в выбои­ нах, вспомогательные помещения тес. ны и неудобны, буфета нет, торгов­ ля полуфабрикатами ведется с обык­ новенного стола, Расширение и благоустройство сто­ ловых, оборудование буфетов для рабочих ночных смен — дело необ­ ходимое и важное. Руководство предприятий должно проявлять об этом такую же заботу, как и о вы­ полнении производственного плана, В. Н И К И Т И Н , ’ В. СТЕПАНОВ, нештатные корреспонденты , «Ленинского знамени».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz