Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

1Ъ января 1 9 6 6 г., М 1 2 (3522)' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я КАК ЖИТЬ В Обществоведение — новЬш ЭТОМ МИРЕ? предмет сове тс кой школЫ В педагогике есть проблема, кото­ рую можно назвать проблемой це­ лостности образования. Речь идет о том уже давно испытываемом педа­ гогами чувстве неудовлетворенности фрагментарностью знаний, которые школа давала подрастающим поко­ лениям. Еще Коменский в «Великой дидактике» требовал объединения всех знаний, преподаваемых в ш ко­ ле, в единое целое, которое он назы­ вал «пансофией». Пестолоцци пола­ гал, что познание учеником мира начинается с формирования основ­ ного мировоззренческого ядра и «расходится отсюда концентриче­ ски», охватывая все более широкие стороны действительности, и что в •этом суть образования. Но только на основе новых прин­ ципов коммунистического образова­ ния, разработанных Марксом, Эн­ гельсом, Лениным, стало возмож­ ным решить проблему формирования многогранного, всесторонне образо­ ванного человека, то есть проблему целостности образования. Ленин указывая на необходимость ■изучения в школе специального предмета и называл его «Комму­ низм», Этот предмет должен был дать учащимся понимание основных законов общественного развития. Некоторое время тому назад в со­ ветских школах был введен предмет «Обществоведение», отвечающий мы­ сли Ленина о началах политического образования, •Курс обществоведения рассчитан на 70 часов в дневных и на 50 часов в вечерних школах. Программа его предусматривает изучение ряда фи­ лософских, экономических и полити­ ческих вопросов, Философские во­ просы особенно интересуют учащих­ ся, Молодежь нашей эпохи требует ответа на острейшие мировоззренче­ ские вопросы — «Что есть мир?» и «Как жить в этом мире?», «Что де­ лать?», Уже первые годы преподавания нового предмета показали огромный интерес к нему ■— и не только уча­ щихся, но и учителей разных пред­ метов. Нередко преподаватели мате­ матики и литературы, используя «окно», или свободные часы, прихо­ дят на урок к учителю обществове­ дения. И хотя новый предмет препо­ дается всего лишь несколько- лет, о его значении говорит вся советская педагогическая общественность; пре­ подаватели физики, химии, биологии отмечают, что слышат тепеоь от воспитанников суждения и вопросы, которых раньше не было. Вот идет урок в школе рабочей молодежи при Московском государ­ ственном университете имени Ломо­ носова, Ученик Сет-об^яков излагает современные представления о струк­ туре атома. Ответ неплохой,- По су­ ществу он уже рассказал все то, что объяснил учитель и что было проч­ тено в учебных пособиях по физике. Казалось бы, и учитель, и ученик могли бы быть удовлетворены. Но вот что примечательно: сделав не­ большую паузу, ученик рассказывает о том, ка к подтверждают современ­ ные физические представления те или иные положения философии, ка ­ кие мировоззренческие . выводы он делает из своих знаний по физике, астрономии и другим наукам, Да, философские темы нового предмета дают возможность напра-' вить в определенное научное русло мировоззренческие поиски учащихся. Именно поиски! Тот, кто сказал бы, что советским юношам и девушкам «нечего искать», что им и так «все ясно», тот был бы в лучшем случае наивным человеком. Каждое поколе­ ние молодежи будет искать осмыс­ ления своей цели жизни, вырабаты­ вать собственную критическую ори­ ентацию и все происходящее в мире подвергать суду именно с этой точки зрения, Но тут мы подходим, пожа­ луй, к наиболее важному моменту, характеризующему значение нового предмета. Речь идет о связи общест­ воведения я нравственного воспита­ ния учащихся. В сущности, в школах мы зани­ маемся нравственным воспитанием ежедневно, ежечасно, и в самом ши­ роком масштабе, так что проследить все линии, все аспекты его влияния иногда нет возможности. Но, как из­ вестно, воспитывает не только ш ко­ ла. Все советское социалистическое бытие, сама эпоха ~ мудрый и су­ ровый воспитатель.- • Одним из первых на эту сторону дела обратил внимание известный советский педагог Антон Макаренко, Он справедливо отмечал* что воспи­ танию подвергается С т о л ь к о ребе­ нок, не только школьник, а каждый гражданин на каждом шагу. Каждое дело*., каждый процесс, совершаю­ щийся в Советской стране, всегда сопровождается не только специаль­ ными задачами, но и задачами вос­ питания. К этому лишь прибавим, что по существу все, что совершает­ ся в Советском Союзе, несомненно, имеет огромные педагогические по­ следствия. Но иногда даже в учительской среде можно слышать мнение: если сама жизнь, труд воспитывают со­ ветского человека, то, мол, нет н у ж ­ ды в специальном изучении вопросов нравственности, в особом предмете, который представлял бы введение в основы марксистско-ленинской эти­ ки. Это старая ошибка, еще Макарен­ ко называл ее «этическим фетишиз­ мом», Труд говорил он, без идущего рядом политического и нравственно­ го образования не приносит воспита­ тельной пользы. Можно заставить человека трудиться сколько угодно, но если одновременно с этим мы не будем воспитывать политически и нравственно, если этот человек, что еще важнее, не будет участвовать в сощественной и политической жизни, то труд станет нейтральным процес­ сом, не дающим положительного педагогического результата. И не случайно именно Макаренко говорил о необходимости введения в советских школах теории морали. Куос обществоведения реализует эту идею: в нем есть специальная тема, посвященная изучению некоторых основных проблем коммунистической нравственности. К а к показывает практика, нет в школе другого такого предмета, каждая тема, каждый вопрос кото­ рого вызывал бы огромную актив­ ность, творчество всех учащихся, Говорят, что уроки ■обществоведе­ ния проходят нередко «шумно», а иногда даже.,.- «бурно». Но в этом нет ничего предосудительного, Более1 того, это хорошо Значит, школа на­ шла какую-то ва­ жную , очень важ ную форму воз действия на умы и сердца воспи­ танников, а педа­ гоги получили возможность глубже и более эффективно вторгаться в сложнейшие процессы духовного формирования личности, Однако эти возможности надо еще реализовать. На совещаниях учителей, ведущих обществоведение, мы спорим о том, что предпочесть: семинары, беседы, доклады? Работу с газетой? Дискус­ сии? Анкеты? Контрольные работы по пройденным вопросам?., Действительно, какие формы, ка­ кие методы наиболее подходят для проведения тех или иных занятий по новому курсу? Ясно одно, что ни один предмет не требует такого творчества, такой методической изо­ бретательности и ни одни, пожалуй, предмет не является столь органиче­ ски чуждым какой-либо жесткой ме­ тодической регламентации, как об­ ществоведение. Опыт показывает: методика преподавания курса долж­ на быть чрезвычайно разнообразной. Многопроблемность, широта самого содержания курса, многоплановость в постановке вопросов неизбежно влекут за собой необходимость боль­ шого методического разнообразия. Учитель обществоведения не просто учитель, а учитель-обществовед. Он сердцевед, и только тогда он творец, формирующий личность учащегося так, чтобы дать ей мировоззрение материалиста-диалектика, убежден­ ность борца, душу Человека. Введение в советской средней школе мировоззренческого курса по­ ставило нё только перед учителями, ко и перед всеми работниками идео­ логического фронта и, прежде всего, перед философами, немало сложных проблем. Но значение этого курса неоценимо. Широкое и, главное, умелое внедрение его будет, несом­ ненно, способствовать дальнейшему углублению процесса перехода миро­ воззрения Коммунистической партии в общее, коллективное сознание, в общую культуру народного мышле­ ния. Я. ПОВАРКОВ, преподавателе кафедры философии Московского авиационного института. (АПН ). ДЕВИЗ: В Ы С О К А Я К У Л Ь Т У Р А О Б С Л У Ж И В А Н И Я К а к решается в Липецке пробле­ ма расширения сети предприятий общественного питания? Какие меры намечены для повышения культуры обслуживания? Об этом ваш кор­ респондент попросил рассказать директора треста столовых и ресто­ ранов города А, И. Кобзева. — Сначала о повышении культу­ ры обслуживания, — сказал т. Коб­ зев, — В ближайшее время мы про­ ведем повсеместно переаттестацию работников кулинарии, Уже состав­ лены опросные листы, созданы ав­ торитетные комиссии по переатте­ стации. Люди, случайные, будут заменяться специалистами, имеющи- •ми подготовку. Будем обновлять кадры за счет молодежи. Практикам поставим обязательное условие: учиться.- Вопрос: А как будет организо­ вано повышение деловой квалифи­ кации непосредственно на предприя­ тиях? Предусмотрели мы и это. При тресте будет создана оперативная группа из работников, имеющих специальную технологическую под­ готовку и богатую практику. Людей этих назовем условно поварами- наставниками. За каждым закрепим 5—6 столовых и кафе, где повара- наставники будут работать по не­ скольку дней, учить людей, как вкусно приготовить пищу. Повара- наставники станут следить за соблю­ дением норм раскладки, под их контролем на каждом предприятии будут составляться и вывешиваться на видных местах технологические калькуляционные карточки, ассорти­ ментный минимум буфетных продук­ тов, холодных закусок и другая до­ кументация, которая сейчас скрыта от глаз потребителя. Короче говоря, это не только наилучшая форма учебы, но и своеобразный метод контроля. Вопрос: Кстати, о контроле. Как вы реагируете на критические сиг­ налы, когда в отдельных столовых случаются «недоливы» и «недовесы»? Недавно у нас в тресте состоялся семинар, а затем было профсоюзное собрание, на которых остро стоял вопрос о борьбе с расхитителями со­ циалистической собственности. Ведь, Наши интервЬю «недоливы» и «недовесы» — тоже хищение. Так вот, мы решили внед­ рить в практику нашей рабо­ ты метод не только моральной, но и материальной бригадной ответ­ ственности. Для липецких работни­ ков общественного питания этот метод — новинка, Поясню вкратце его суть. Сейчас в столовых, кафе и ресторанах ма­ териальную ответственность за по­ лучаемые и реализуемые продукты несет одно лицо — заведующий производством. Он же составляет отчет о движении продукции, о на­ личии остатков в конце каждого дня. Мы думаем передать эти функции в целом бригадам. Им на основании обоюдного договора с ад­ министрацией будут предоставлены определенные права и обязанности. К а к это будет выглядеть на прак­ тике? Скажем, нужно получать про­ дукты. Получает их не один чело­ век, а бригада, все ее члены распи­ сываются под документом в полу­ чении. Стало быть, они несут и ма­ териальную ответственность за ее реализацию. А в конце дня все вме­ сте составляют отчет. Если случит­ ся недостача — отвечают все. Вопрос: Как вы планируете улуч­ шать и расширять организацию школьного питания? Сейчас мы обслуживаем, по на­ шим подсчетам, около 30 тысяч школьников. Но что это за обслу­ живание? Мы подвозим горячие обеды и завтраки, а также буфет­ ные закуски примерно в десять школ из сорока. В ряде школ нет помещений, где мы могли бы обору­ довать столовые. А позаботиться об этом, на мой взгляд, должны в пер- в>ю очередь директора школ. Н а­ пример, директор школы № 40 С. П, Нестеров позаботился не только о строительстве добротной просторной столовой, но и о ее оборудовании, Неплохие помещения , _г ------------ ---- г „ под столовые отвели директора I менного капитализма и третьему школ № 1 5 и №_25 Д , Д. Харькин и \ этапу его общего кризиса посвя- 1 IТТРТГ ПТА'ПЛЙг // ГТл тгтг1г1п.ттллтглА ряда других все еще плохо забо­ тятся о питании детей, Но это не значит, что мы будем сидеть, сложа руки. Приложим все силы для того, чтобы во всех шко- лах было горячее питание. Что мы делаем сейчас? Раньше, например, задания по приготовлению и подвозке горячих обедов давались многим столовым, даже тем, у которых нет надлежа­ щей технологической базы. Теперь же мы думаем сконцентрировать приготовление пищи для школьни­ ков в 2—3 базовых предприятиях, оснащенных необходимым техноло­ гическим оборудованием. В районе тракторного завода, к примеру, такой базой станет столовая № 28, Это настоящая фабрика обществен­ ного питания с разнообразными це­ хами, искусными поварами и кон­ дитерами, Она и будет специализи­ рована на приготовления обедов и завтраков для школьников. Второй базой предполагаем сделать столо­ вую № 27 в районе трубного завода* Вопрос: Расширится ли сеть пред­ приятий общественного питания в нынешнем году за счет ввода но­ вых? Очень. Мы сейчас достраиваем в районе вокзала большую столовую заготовочного типа — здесь будут приготовляться бульоны, полуфаб­ рикаты и т. д. На улице Гагарина вступит в строй действующих ре­ сторан, На улице Ленина строится гостиница, ресторан в ней оборудо­ вать будем тоже мы. Ведется строи­ тельство трех кафе типа «Огонек» —■ на Привокзальной площади, в Комсомольском парке и в районе тракторного завода. Помймо этого, строятся столовые на проспекте Победы, в поселке тракторострои­ телей, на улицах Титова и Космо­ навтов; К У Р С Л Е К Ц И Й ПО ПОЛИТИЧЕСКОЙ э к о н о м и и Основным проблемам совре- В. П. Уколов, А вот руководители школ №№ 13, 43, 17, 11, 5 и целого Ток мощностью 200 мегаватт ежедневно в часы «пик» поставля­ ют в энергосеть Германской Демократической Республики турбины насосно-аккумулирукнцей станции Хоэнварте II. На снимке — часть ' этого оригинального сооружения. Восемь труб-насосов соединяют \ расположенное внизу здание электростанции с верхним бассейном > “ " °™ ое ВР* МЯ “ В К0НЦе недели огромный резервуар с полезным \ объемом в 3 миллиона кубометров заполняется водой Такого ко- > личества воды достаточно, чтобы получить 2 миллиона киловатт- часов электроэнергии. Фото А Д Н — ТАСС. РЕШАЮЩИЙ ШАГ \ НародЫ п р и в е т с т в у ю т НЬЮ -ЙОРК, 14 января. Корр.- ТАСС Л. Пономарев передает: Применение американскими вой­ сками отравляющих веществ в Южном Вьетнаме вошло в повсе­ дневную практику и приобретает все большие масштабы в военных операциях. Газета «Нью-Йорк ге­ ральд трибюн», комментируя при­ каз^ Пентагона, уполномочиваю­ щий командиров подразделений принимать по «своему усмотре- ГДР. «Реализация, принятых в Ташкенте решений будет содейст­ вовать установлению нормальных отношений между народами Ин­ дии и Пакистана и откроет новые возможности для мирного разви- ™* гл р ХоСТЕаН”' ~ заявил заместитель министра иностранных дел ГДР В. Кизеветтер. «Большая заслуга в успешном исходе этой встречи принадлежит 5-оветского Союза и лично Председателю Совета Ми­ нистров А. Н. Косыгину,—подчеркнул заместитель министра. — Своей конструктивной позицией Советский Союз оказал неоцени­ мую услугу делу всеобщего мира». В. Кизеветтер указал далее на необходимость того чтобы дух мира и взаимопонимания, господствовавший в Ташкенте,'оказал свое стваДмиСТВИе И Н3 0ТН0Шения межАУ обоими германскими государ- КУБА. Индийско-пакистанское соглашение, по которому стороны бязались не прибегать к силе и решать свои спорные проблемы К ВЗАИМОПОНИМАНИЮ резулЬташЫ т аш к е н т с к о й встречи Высылка английских п а р л а м е н т а р и е в Южной Роде з ии из ЛУС А КА , 14 января, (ТАСС). Трем англичанам — Кристофору Роуленду, д-ру Брею, Энналсу предписано покинуть Ю жную Ро­ дезию, Южнородезийское прави­ тельство приказало им покинуть территорию страны в течение 24 часов, Трое английских лейбори­ стов — членов парламента орга­ низовали в одном из отелей Солс­ бери встречу с местным населени­ ем с целью разъяснить политику Англии по во­ просу о южно- родезий с к о м кри з и с е. Эта встреча закон­ чилась тем, что они были избиты местными белы- мими расистами, Решение южнородезийского пра­ вительства застало руководителя делегации Кристофора Роуленда на пути в соседнюю Замбию, в то время ка к двое его коллег после «бурных дебатов», покинув Солс­ бери,^ решили провести день в Бу­ лавайо •— втором по величине го­ роде страны. Н А О Б А Н К Р О Т И В Ш И Х С Я января. (ТАСС). П О З И Ц И Я Х БОНН, 14 Как явствует из сообщений пе­ чати, правительственные круги Бонна вновь отвергли миролюбивое предложение Германской Демократической Республики, с которым выступил статс-секретарь ГДР по общегерманским вопросам И, Герман. Он заявил о готовности правительства ГДР в любое время и в любом месте начать переговоры с правительством ФРГ на основе полного равноправия с целью нормализации отношений между обоими германскими государствами. Тем самым Бонн вновь показал, что он и в дальнейшем намерен оставаться на старых обанкротившихся позициях отказа от признания ГДР, Борьба со с т и х и е й в Б р а зи л и и РИО -де-ЖАНЕЙРО , 14 янва­ ря, (ТАСС ), Пятый день бушует тропический шторм, Проливной дождь и потоки грязи с нависших над городом гор несут разруше­ ние и смерть, В эти дни стихийного бедствия в Рио-де-Жанейро, по официаль­ ным данным, погибло в результа­ те наводнения и обвалов около тысячи человек, три тысячи — ранено и около 60.000 человек осталось без крова. Среди них многочисленные жители «фавел», расположенных на склонах гор на пути стремительных потоков воды. С одной из гор рухнула, смытая водой, огромная гранитная глыба. Она разрушила центральную во­ допроводную магистраль, которая снабжала питьевой водой около 200 тысяч жилищ южного района Рио-де-Жанейро, Значительный ущерб наводне­ ние нанесло также в близлежащих от Рио-де-Жанейро городах: Ни- терое, Петрополисе и Терезополи- се, В пострадавших районах предпринимаются энергичные ме­ ры по преодолению трудностей, вызванных разбушевавшейся сти­ хией, П О Л О Ж Е Н И Е в Доминиканской Республике В АШ ИН ГТОН , 14 января, Корр, ТАСС В. Петрусен- ко передает; В столице Доминиканской Республики вновь нака­ ляется обстановка, К а к сообщает агентство ЮПИ , «группа правых офицеров» захватила коммерческую радиостанцию в Санто-Доминго и передала записан­ ное на пленку обращение к армии выдворенного из страны лидера доминиканской реакции генерала Весни­ на, который находится сейчас в Майами (СШ А ). Вес- син призвал правых генералов и офицеров не подчи­ няться приказу временного президента Гарсиа Годоя о переводе их на дипломатическую работу за границу, Комментируя последние события в Доминиканской Республике, корреспондент газеты «Вашингтон пост» Роберт Эстебрук пишет сегодня в сообщении из Санто- Доминго, что посол СШ А Тапли Беннет и председа­ тель специального комитета ОАГ американский посол Банкер «пытались отгово­ рить» Гарсиа Годоя от ре­ шения выслать «одним ма­ хом» за границу военных лидеров и убеждали его действовать «постепенно». Судя по всему, доминикан­ ские генералы ухватились за «совет» американских послов и выступили против решения Гарсиа Годоя, мирным путем — это позитивный вклад в дело достижения подлин­ ного мира, так оценивает гаванская газета «Мундо» результаты таш- кентской встречи. Газета отмечает, что в этом соглашении наряду с доброй волей обоих участников конфликта надо приветствовать де­ ятельность Председателя Совета Министров СССР А. Н. Косыгина, благодаря которому соглашение было достигнуто, США. Корреспондент газеты «Крисчен сайенс монитор» Росси указывает, что подписанная Индией и Пакистаном Декларация «рас­ сматривается в ООН как веха в истории дипломатии». «Дипломаты отмечают также, — продолжает корреспондент, — что это согла­ шение отвечает принципам Устава Организации Объединенных На­ ции, одной из главных целей которой являются поиски альтернати­ вы применению силы при урегулировании конфликтов, угрожающих миру». Многие другие американские газеты также дают положительную — ■ оценку Ташкентской декларации и мирной инициативе Советского Союза, нию» решение об использование газов в Ю жном Вьетнаме, под­ черкивает, что «Пентагон считает газы законным оружием» во Вьетнаме и «больше даже не пы­ тается скрывать факт их приме­ нения». В разработанном им бое­ вом наставлении Пентагон не только считает себя правомочным использовать в войне отравляю­ щие вещества, но и подчеркивает открыто свое пре- неб р е ж е н и е к международ н ы м конвенциям, запрещающим при­ менение этих варварских средств ведения войны. «Соединенные Штаты, — указы­ вается, в частности, в этом на­ ставлении, —- не являются участ­ ником никакого ныне действую­ щего договора, запрещающего или ограничивающего использова­ ние в войне токсических или не­ токсических газов». Применяемые в Южном Вьет­ наме газы Пентагон и американ­ ская печать квалифицируют как «несмертельные». Однако посту­ пающие из Сайгона сообщения свидетельствуют о том, что такая квалификация лжива и лицемер­ на. ЗАСЕДАНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ИНДИИ Д Е Л И , 14 января. (ТАСС). Вчера здесь состоялось заседание кабинета министров Индии, на ко­ тором обсуждались Ташкентская декларация и вопросы, связанные с ее осуществлением, передает агентство ПТИ , ДРВ. Одна из батарей ПВО Народной армии, защищающая воздушное пространство провинции Куангнинь. В последние дни декабря зенитчики этой про­ винции за четыре дня сбили 14 американских самолетов. Фото ВИА — ТАСС. А В А Ш И Н Г Т О Н , 14 января. (ТАСС).- Президент Джонсон ин­ формировал вчера членов кабине­ та о законодательной программе правительства. Члены кабинета заслушали также сообщения за­ местителя государственного сек­ ретаря Болла и постоянного пред­ ставителя СШ А при ООН Голд­ берга* После заседания кабинета пре­ зидент Джонсон объявил, что он решил назначить Роберта Уивера министром жилищного строитель­ ства и городского развития. Уивер—негр5 Джонсон вновь заявил, что рас­ ходы е о Вьетнаме будут расти и потребуются дополни т е л ь н ы е средства на финансирование воен­ ных действий в этой стране. Президент сказал, что у него нет в настоящее время плана по­ ездок за границу, Н а с е в е р е И р а к а П АРИЖ , 14 января, (ТАСС ), На севере Ирака происходят оже­ сточенные бои между частями иракской армии и курдами, передает агентство Франс Пресс из Тегерана, ссылаясь на сообщения иран­ ских корреспондентов, находящихся близ иракской границы, В последние дни, отмечает Франс Пресс, особенно ожесточенные бои происходили из-за крупного селения Пенджвинтиго недалеко от города Сулеймания и находившегося в руках иракских войск. По сообщению иранской газеты «Эттелаат», курды вновь захватили контроль над этим селением в свои руки и продвигаются к городу Киркук, Во время последних боев, пишет иранская газета «Кейхан», кур­ ды нанесли иракским правительственным войскам большие потери. Б о м ТУК о з а м б м х е е ДАР -ЭС -САЛАМ , 14 января, (ТАСС ), В период с 7 по 21 декабря прошлого года партизанами М о­ замбика в провинциях Кабу-Дельгадо и Ньяса уби­ то более 90 солдат португальской колониальной ар­ мии, говорится в коммюнике Фронта освобождения Мозамбика (Ф Р Е Л ИМ А ), ■'опубликованном здесь се­ годня. Военная обстановка в Мозамбике в настоящее время, указывается далее в коммюнике, складывает­ ся благоприятно для борцов за свободу, В районах, освобожденных от португальских колонизаторов, на­ род берется за оружие. В неосвобожденных районах усиливается подпольная работа, щен второй том «Политической экономии», выпущенный изда­ тельством «Мысль», Книга под­ готовлена коллективом кафедры политической экономии Высшей партийной школы при Ц К КПСС под общей редакцией доктора экономических наук Г, А, Коз­ лова, Том представляет систематизи­ рованный курс лекций, он откры­ вается главой, в которой излага­ ется ленинская теория империа­ лизма. В трех последующих рас­ сматриваются —• общий кризис капитализма, превращение миро­ вой системы социализма в реша­ ющий фактор развития человече­ ского общества, крушение коло­ ниальной системы империализма и особенности развития экономи­ чески слаборазвитых стран. В книге дается анализ дальней­ шего развития общественного ха­ рактера производства в период общего кризиса капитализма, государственно - монополистиче­ ского капитализма и социально- _экономической структуры совре- | менного капитализма и других < проблем. Заключительная глава | тома посвящена кризису совре- I менной буржуазной политической ^ экономии. Книга рассчитана преимущест- < венно на читателей, в основном ' уже знакомых с марксистско-ле- | нинской политической экономией, (Корр. ТАСС). П о м а т е р и а л а м , Ленинского знамени* «ПЕРВЕНСТВО... С ПОМ ОЩ ЬЮ Ш Т Р А Ф О В » В фельетоне, опубликованном под этим заголовком 27 ноября прошлого года, речь шла о серьезных недостат­ ках в организации и учете труда станочников механического цеха № 4 на Елецком заводе станочной гидро­ аппаратуры, а также о небрежном оформлении денежных документов на оплату произведенных работ. Все это привело к припискам в от­ четности о выполненных работах. Как сообщил редакции председа­ тель Липецкого облсовпрофа т. Чу- нихин, фельетон обсуждался на за­ седании завкома профсоюза преднри- ятия. По его решению директор за­ вода станочной гидроаппаратуры из­ дал приказ, в котором объявил на­ чальнику цеха П. А. Бурдюгову стро­ гий выговор и обязал устранить не­ достатки в оформлении денежных документов. Из заработной платы станочников, допустивших приписку работ, удержаны незаконно получен­ ные ими деньги. Приняты меры к упорядочению системы учета выра­ ботки рабочих в механических цехах № 2 и № 4. «КРУЖЕВА И Э КО Н О М И К А » Под таким заголовком 20 октября прошлого года в «Ленинском знаме­ ни» была опубликована корреспон­ денция, поднимающая злободнев­ ные вопросы планирования и органи­ зации производства кружевных из­ делий на Елецком комбинате худо­ жественных промыслов. Заместитель министра Министерст­ ва бытового обслуживания населе­ ния РСФСР т. Самойлов сообщил, что Главное управление бытового обслуживания населения при Совете Министров РСФСР совместно с уп­ равлением местной и топливной про­ мышленности Липецкого облиспол­ кома в 1964—65 годах осуществили ряд мероприятий по совершенствова­ нию технологии и организации про­ изводства кружев, улучшению их качества и расширению ассортимен­ та. Для механизации трудоемких приемов кружевоплетения, улучше­ ния условий работы кружевниц, по­ вышения рентабельности производ­ ства закуплены специальные маши­ ны. Чтобы улучшить руководство пред­ приятиями, в составе Министерства местной промышленности РСФСР создается Главное управление на­ родных художественных промыслов и сувениров,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz