Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)
1Ъ января 1 9 6 6 г., М 1 2 (3522)' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я КАК ЖИТЬ В Обществоведение — новЬш ЭТОМ МИРЕ? предмет сове тс кой школЫ В педагогике есть проблема, кото рую можно назвать проблемой це лостности образования. Речь идет о том уже давно испытываемом педа гогами чувстве неудовлетворенности фрагментарностью знаний, которые школа давала подрастающим поко лениям. Еще Коменский в «Великой дидактике» требовал объединения всех знаний, преподаваемых в ш ко ле, в единое целое, которое он назы вал «пансофией». Пестолоцци пола гал, что познание учеником мира начинается с формирования основ ного мировоззренческого ядра и «расходится отсюда концентриче ски», охватывая все более широкие стороны действительности, и что в •этом суть образования. Но только на основе новых прин ципов коммунистического образова ния, разработанных Марксом, Эн гельсом, Лениным, стало возмож ным решить проблему формирования многогранного, всесторонне образо ванного человека, то есть проблему целостности образования. Ленин указывая на необходимость ■изучения в школе специального предмета и называл его «Комму низм», Этот предмет должен был дать учащимся понимание основных законов общественного развития. Некоторое время тому назад в со ветских школах был введен предмет «Обществоведение», отвечающий мы сли Ленина о началах политического образования, •Курс обществоведения рассчитан на 70 часов в дневных и на 50 часов в вечерних школах. Программа его предусматривает изучение ряда фи лософских, экономических и полити ческих вопросов, Философские во просы особенно интересуют учащих ся, Молодежь нашей эпохи требует ответа на острейшие мировоззренче ские вопросы — «Что есть мир?» и «Как жить в этом мире?», «Что де лать?», Уже первые годы преподавания нового предмета показали огромный интерес к нему ■— и не только уча щихся, но и учителей разных пред метов. Нередко преподаватели мате матики и литературы, используя «окно», или свободные часы, прихо дят на урок к учителю обществове дения. И хотя новый предмет препо дается всего лишь несколько- лет, о его значении говорит вся советская педагогическая общественность; пре подаватели физики, химии, биологии отмечают, что слышат тепеоь от воспитанников суждения и вопросы, которых раньше не было. Вот идет урок в школе рабочей молодежи при Московском государ ственном университете имени Ломо носова, Ученик Сет-об^яков излагает современные представления о струк туре атома. Ответ неплохой,- По су ществу он уже рассказал все то, что объяснил учитель и что было проч тено в учебных пособиях по физике. Казалось бы, и учитель, и ученик могли бы быть удовлетворены. Но вот что примечательно: сделав не большую паузу, ученик рассказывает о том, ка к подтверждают современ ные физические представления те или иные положения философии, ка кие мировоззренческие . выводы он делает из своих знаний по физике, астрономии и другим наукам, Да, философские темы нового предмета дают возможность напра-' вить в определенное научное русло мировоззренческие поиски учащихся. Именно поиски! Тот, кто сказал бы, что советским юношам и девушкам «нечего искать», что им и так «все ясно», тот был бы в лучшем случае наивным человеком. Каждое поколе ние молодежи будет искать осмыс ления своей цели жизни, вырабаты вать собственную критическую ори ентацию и все происходящее в мире подвергать суду именно с этой точки зрения, Но тут мы подходим, пожа луй, к наиболее важному моменту, характеризующему значение нового предмета. Речь идет о связи общест воведения я нравственного воспита ния учащихся. В сущности, в школах мы зани маемся нравственным воспитанием ежедневно, ежечасно, и в самом ши роком масштабе, так что проследить все линии, все аспекты его влияния иногда нет возможности. Но, как из вестно, воспитывает не только ш ко ла. Все советское социалистическое бытие, сама эпоха ~ мудрый и су ровый воспитатель.- • Одним из первых на эту сторону дела обратил внимание известный советский педагог Антон Макаренко, Он справедливо отмечал* что воспи танию подвергается С т о л ь к о ребе нок, не только школьник, а каждый гражданин на каждом шагу. Каждое дело*., каждый процесс, совершаю щийся в Советской стране, всегда сопровождается не только специаль ными задачами, но и задачами вос питания. К этому лишь прибавим, что по существу все, что совершает ся в Советском Союзе, несомненно, имеет огромные педагогические по следствия. Но иногда даже в учительской среде можно слышать мнение: если сама жизнь, труд воспитывают со ветского человека, то, мол, нет н у ж ды в специальном изучении вопросов нравственности, в особом предмете, который представлял бы введение в основы марксистско-ленинской эти ки. Это старая ошибка, еще Макарен ко называл ее «этическим фетишиз мом», Труд говорил он, без идущего рядом политического и нравственно го образования не приносит воспита тельной пользы. Можно заставить человека трудиться сколько угодно, но если одновременно с этим мы не будем воспитывать политически и нравственно, если этот человек, что еще важнее, не будет участвовать в сощественной и политической жизни, то труд станет нейтральным процес сом, не дающим положительного педагогического результата. И не случайно именно Макаренко говорил о необходимости введения в советских школах теории морали. Куос обществоведения реализует эту идею: в нем есть специальная тема, посвященная изучению некоторых основных проблем коммунистической нравственности. К а к показывает практика, нет в школе другого такого предмета, каждая тема, каждый вопрос кото рого вызывал бы огромную актив ность, творчество всех учащихся, Говорят, что уроки ■обществоведе ния проходят нередко «шумно», а иногда даже.,.- «бурно». Но в этом нет ничего предосудительного, Более1 того, это хорошо Значит, школа на шла какую-то ва жную , очень важ ную форму воз действия на умы и сердца воспи танников, а педа гоги получили возможность глубже и более эффективно вторгаться в сложнейшие процессы духовного формирования личности, Однако эти возможности надо еще реализовать. На совещаниях учителей, ведущих обществоведение, мы спорим о том, что предпочесть: семинары, беседы, доклады? Работу с газетой? Дискус сии? Анкеты? Контрольные работы по пройденным вопросам?., Действительно, какие формы, ка кие методы наиболее подходят для проведения тех или иных занятий по новому курсу? Ясно одно, что ни один предмет не требует такого творчества, такой методической изо бретательности и ни одни, пожалуй, предмет не является столь органиче ски чуждым какой-либо жесткой ме тодической регламентации, как об ществоведение. Опыт показывает: методика преподавания курса долж на быть чрезвычайно разнообразной. Многопроблемность, широта самого содержания курса, многоплановость в постановке вопросов неизбежно влекут за собой необходимость боль шого методического разнообразия. Учитель обществоведения не просто учитель, а учитель-обществовед. Он сердцевед, и только тогда он творец, формирующий личность учащегося так, чтобы дать ей мировоззрение материалиста-диалектика, убежден ность борца, душу Человека. Введение в советской средней школе мировоззренческого курса по ставило нё только перед учителями, ко и перед всеми работниками идео логического фронта и, прежде всего, перед философами, немало сложных проблем. Но значение этого курса неоценимо. Широкое и, главное, умелое внедрение его будет, несом ненно, способствовать дальнейшему углублению процесса перехода миро воззрения Коммунистической партии в общее, коллективное сознание, в общую культуру народного мышле ния. Я. ПОВАРКОВ, преподавателе кафедры философии Московского авиационного института. (АПН ). ДЕВИЗ: В Ы С О К А Я К У Л Ь Т У Р А О Б С Л У Ж И В А Н И Я К а к решается в Липецке пробле ма расширения сети предприятий общественного питания? Какие меры намечены для повышения культуры обслуживания? Об этом ваш кор респондент попросил рассказать директора треста столовых и ресто ранов города А, И. Кобзева. — Сначала о повышении культу ры обслуживания, — сказал т. Коб зев, — В ближайшее время мы про ведем повсеместно переаттестацию работников кулинарии, Уже состав лены опросные листы, созданы ав торитетные комиссии по переатте стации. Люди, случайные, будут заменяться специалистами, имеющи- •ми подготовку. Будем обновлять кадры за счет молодежи. Практикам поставим обязательное условие: учиться.- Вопрос: А как будет организо вано повышение деловой квалифи кации непосредственно на предприя тиях? Предусмотрели мы и это. При тресте будет создана оперативная группа из работников, имеющих специальную технологическую под готовку и богатую практику. Людей этих назовем условно поварами- наставниками. За каждым закрепим 5—6 столовых и кафе, где повара- наставники будут работать по не скольку дней, учить людей, как вкусно приготовить пищу. Повара- наставники станут следить за соблю дением норм раскладки, под их контролем на каждом предприятии будут составляться и вывешиваться на видных местах технологические калькуляционные карточки, ассорти ментный минимум буфетных продук тов, холодных закусок и другая до кументация, которая сейчас скрыта от глаз потребителя. Короче говоря, это не только наилучшая форма учебы, но и своеобразный метод контроля. Вопрос: Кстати, о контроле. Как вы реагируете на критические сиг налы, когда в отдельных столовых случаются «недоливы» и «недовесы»? Недавно у нас в тресте состоялся семинар, а затем было профсоюзное собрание, на которых остро стоял вопрос о борьбе с расхитителями со циалистической собственности. Ведь, Наши интервЬю «недоливы» и «недовесы» — тоже хищение. Так вот, мы решили внед рить в практику нашей рабо ты метод не только моральной, но и материальной бригадной ответ ственности. Для липецких работни ков общественного питания этот метод — новинка, Поясню вкратце его суть. Сейчас в столовых, кафе и ресторанах ма териальную ответственность за по лучаемые и реализуемые продукты несет одно лицо — заведующий производством. Он же составляет отчет о движении продукции, о на личии остатков в конце каждого дня. Мы думаем передать эти функции в целом бригадам. Им на основании обоюдного договора с ад министрацией будут предоставлены определенные права и обязанности. К а к это будет выглядеть на прак тике? Скажем, нужно получать про дукты. Получает их не один чело век, а бригада, все ее члены распи сываются под документом в полу чении. Стало быть, они несут и ма териальную ответственность за ее реализацию. А в конце дня все вме сте составляют отчет. Если случит ся недостача — отвечают все. Вопрос: Как вы планируете улуч шать и расширять организацию школьного питания? Сейчас мы обслуживаем, по на шим подсчетам, около 30 тысяч школьников. Но что это за обслу живание? Мы подвозим горячие обеды и завтраки, а также буфет ные закуски примерно в десять школ из сорока. В ряде школ нет помещений, где мы могли бы обору довать столовые. А позаботиться об этом, на мой взгляд, должны в пер- в>ю очередь директора школ. Н а пример, директор школы № 40 С. П, Нестеров позаботился не только о строительстве добротной просторной столовой, но и о ее оборудовании, Неплохие помещения , _г ------------ ---- г „ под столовые отвели директора I менного капитализма и третьему школ № 1 5 и №_25 Д , Д. Харькин и \ этапу его общего кризиса посвя- 1 IТТРТГ ПТА'ПЛЙг // ГТл тгтг1г1п.ттллтглА ряда других все еще плохо забо тятся о питании детей, Но это не значит, что мы будем сидеть, сложа руки. Приложим все силы для того, чтобы во всех шко- лах было горячее питание. Что мы делаем сейчас? Раньше, например, задания по приготовлению и подвозке горячих обедов давались многим столовым, даже тем, у которых нет надлежа щей технологической базы. Теперь же мы думаем сконцентрировать приготовление пищи для школьни ков в 2—3 базовых предприятиях, оснащенных необходимым техноло гическим оборудованием. В районе тракторного завода, к примеру, такой базой станет столовая № 28, Это настоящая фабрика обществен ного питания с разнообразными це хами, искусными поварами и кон дитерами, Она и будет специализи рована на приготовления обедов и завтраков для школьников. Второй базой предполагаем сделать столо вую № 27 в районе трубного завода* Вопрос: Расширится ли сеть пред приятий общественного питания в нынешнем году за счет ввода но вых? Очень. Мы сейчас достраиваем в районе вокзала большую столовую заготовочного типа — здесь будут приготовляться бульоны, полуфаб рикаты и т. д. На улице Гагарина вступит в строй действующих ре сторан, На улице Ленина строится гостиница, ресторан в ней оборудо вать будем тоже мы. Ведется строи тельство трех кафе типа «Огонек» —■ на Привокзальной площади, в Комсомольском парке и в районе тракторного завода. Помймо этого, строятся столовые на проспекте Победы, в поселке тракторострои телей, на улицах Титова и Космо навтов; К У Р С Л Е К Ц И Й ПО ПОЛИТИЧЕСКОЙ э к о н о м и и Основным проблемам совре- В. П. Уколов, А вот руководители школ №№ 13, 43, 17, 11, 5 и целого Ток мощностью 200 мегаватт ежедневно в часы «пик» поставля ют в энергосеть Германской Демократической Республики турбины насосно-аккумулирукнцей станции Хоэнварте II. На снимке — часть ' этого оригинального сооружения. Восемь труб-насосов соединяют \ расположенное внизу здание электростанции с верхним бассейном > “ " °™ ое ВР* МЯ “ В К0НЦе недели огромный резервуар с полезным \ объемом в 3 миллиона кубометров заполняется водой Такого ко- > личества воды достаточно, чтобы получить 2 миллиона киловатт- часов электроэнергии. Фото А Д Н — ТАСС. РЕШАЮЩИЙ ШАГ \ НародЫ п р и в е т с т в у ю т НЬЮ -ЙОРК, 14 января. Корр.- ТАСС Л. Пономарев передает: Применение американскими вой сками отравляющих веществ в Южном Вьетнаме вошло в повсе дневную практику и приобретает все большие масштабы в военных операциях. Газета «Нью-Йорк ге ральд трибюн», комментируя при каз^ Пентагона, уполномочиваю щий командиров подразделений принимать по «своему усмотре- ГДР. «Реализация, принятых в Ташкенте решений будет содейст вовать установлению нормальных отношений между народами Ин дии и Пакистана и откроет новые возможности для мирного разви- ™* гл р ХоСТЕаН”' ~ заявил заместитель министра иностранных дел ГДР В. Кизеветтер. «Большая заслуга в успешном исходе этой встречи принадлежит 5-оветского Союза и лично Председателю Совета Ми нистров А. Н. Косыгину,—подчеркнул заместитель министра. — Своей конструктивной позицией Советский Союз оказал неоцени мую услугу делу всеобщего мира». В. Кизеветтер указал далее на необходимость того чтобы дух мира и взаимопонимания, господствовавший в Ташкенте,'оказал свое стваДмиСТВИе И Н3 0ТН0Шения межАУ обоими германскими государ- КУБА. Индийско-пакистанское соглашение, по которому стороны бязались не прибегать к силе и решать свои спорные проблемы К ВЗАИМОПОНИМАНИЮ резулЬташЫ т аш к е н т с к о й встречи Высылка английских п а р л а м е н т а р и е в Южной Роде з ии из ЛУС А КА , 14 января, (ТАСС). Трем англичанам — Кристофору Роуленду, д-ру Брею, Энналсу предписано покинуть Ю жную Ро дезию, Южнородезийское прави тельство приказало им покинуть территорию страны в течение 24 часов, Трое английских лейбори стов — членов парламента орга низовали в одном из отелей Солс бери встречу с местным населени ем с целью разъяснить политику Англии по во просу о южно- родезий с к о м кри з и с е. Эта встреча закон чилась тем, что они были избиты местными белы- мими расистами, Решение южнородезийского пра вительства застало руководителя делегации Кристофора Роуленда на пути в соседнюю Замбию, в то время ка к двое его коллег после «бурных дебатов», покинув Солс бери,^ решили провести день в Бу лавайо •— втором по величине го роде страны. Н А О Б А Н К Р О Т И В Ш И Х С Я января. (ТАСС). П О З И Ц И Я Х БОНН, 14 Как явствует из сообщений пе чати, правительственные круги Бонна вновь отвергли миролюбивое предложение Германской Демократической Республики, с которым выступил статс-секретарь ГДР по общегерманским вопросам И, Герман. Он заявил о готовности правительства ГДР в любое время и в любом месте начать переговоры с правительством ФРГ на основе полного равноправия с целью нормализации отношений между обоими германскими государствами. Тем самым Бонн вновь показал, что он и в дальнейшем намерен оставаться на старых обанкротившихся позициях отказа от признания ГДР, Борьба со с т и х и е й в Б р а зи л и и РИО -де-ЖАНЕЙРО , 14 янва ря, (ТАСС ), Пятый день бушует тропический шторм, Проливной дождь и потоки грязи с нависших над городом гор несут разруше ние и смерть, В эти дни стихийного бедствия в Рио-де-Жанейро, по официаль ным данным, погибло в результа те наводнения и обвалов около тысячи человек, три тысячи — ранено и около 60.000 человек осталось без крова. Среди них многочисленные жители «фавел», расположенных на склонах гор на пути стремительных потоков воды. С одной из гор рухнула, смытая водой, огромная гранитная глыба. Она разрушила центральную во допроводную магистраль, которая снабжала питьевой водой около 200 тысяч жилищ южного района Рио-де-Жанейро, Значительный ущерб наводне ние нанесло также в близлежащих от Рио-де-Жанейро городах: Ни- терое, Петрополисе и Терезополи- се, В пострадавших районах предпринимаются энергичные ме ры по преодолению трудностей, вызванных разбушевавшейся сти хией, П О Л О Ж Е Н И Е в Доминиканской Республике В АШ ИН ГТОН , 14 января, Корр, ТАСС В. Петрусен- ко передает; В столице Доминиканской Республики вновь нака ляется обстановка, К а к сообщает агентство ЮПИ , «группа правых офицеров» захватила коммерческую радиостанцию в Санто-Доминго и передала записан ное на пленку обращение к армии выдворенного из страны лидера доминиканской реакции генерала Весни на, который находится сейчас в Майами (СШ А ). Вес- син призвал правых генералов и офицеров не подчи няться приказу временного президента Гарсиа Годоя о переводе их на дипломатическую работу за границу, Комментируя последние события в Доминиканской Республике, корреспондент газеты «Вашингтон пост» Роберт Эстебрук пишет сегодня в сообщении из Санто- Доминго, что посол СШ А Тапли Беннет и председа тель специального комитета ОАГ американский посол Банкер «пытались отгово рить» Гарсиа Годоя от ре шения выслать «одним ма хом» за границу военных лидеров и убеждали его действовать «постепенно». Судя по всему, доминикан ские генералы ухватились за «совет» американских послов и выступили против решения Гарсиа Годоя, мирным путем — это позитивный вклад в дело достижения подлин ного мира, так оценивает гаванская газета «Мундо» результаты таш- кентской встречи. Газета отмечает, что в этом соглашении наряду с доброй волей обоих участников конфликта надо приветствовать де ятельность Председателя Совета Министров СССР А. Н. Косыгина, благодаря которому соглашение было достигнуто, США. Корреспондент газеты «Крисчен сайенс монитор» Росси указывает, что подписанная Индией и Пакистаном Декларация «рас сматривается в ООН как веха в истории дипломатии». «Дипломаты отмечают также, — продолжает корреспондент, — что это согла шение отвечает принципам Устава Организации Объединенных На ции, одной из главных целей которой являются поиски альтернати вы применению силы при урегулировании конфликтов, угрожающих миру». Многие другие американские газеты также дают положительную — ■ оценку Ташкентской декларации и мирной инициативе Советского Союза, нию» решение об использование газов в Ю жном Вьетнаме, под черкивает, что «Пентагон считает газы законным оружием» во Вьетнаме и «больше даже не пы тается скрывать факт их приме нения». В разработанном им бое вом наставлении Пентагон не только считает себя правомочным использовать в войне отравляю щие вещества, но и подчеркивает открыто свое пре- неб р е ж е н и е к международ н ы м конвенциям, запрещающим при менение этих варварских средств ведения войны. «Соединенные Штаты, — указы вается, в частности, в этом на ставлении, —- не являются участ ником никакого ныне действую щего договора, запрещающего или ограничивающего использова ние в войне токсических или не токсических газов». Применяемые в Южном Вьет наме газы Пентагон и американ ская печать квалифицируют как «несмертельные». Однако посту пающие из Сайгона сообщения свидетельствуют о том, что такая квалификация лжива и лицемер на. ЗАСЕДАНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ИНДИИ Д Е Л И , 14 января. (ТАСС). Вчера здесь состоялось заседание кабинета министров Индии, на ко тором обсуждались Ташкентская декларация и вопросы, связанные с ее осуществлением, передает агентство ПТИ , ДРВ. Одна из батарей ПВО Народной армии, защищающая воздушное пространство провинции Куангнинь. В последние дни декабря зенитчики этой про винции за четыре дня сбили 14 американских самолетов. Фото ВИА — ТАСС. А В А Ш И Н Г Т О Н , 14 января. (ТАСС).- Президент Джонсон ин формировал вчера членов кабине та о законодательной программе правительства. Члены кабинета заслушали также сообщения за местителя государственного сек ретаря Болла и постоянного пред ставителя СШ А при ООН Голд берга* После заседания кабинета пре зидент Джонсон объявил, что он решил назначить Роберта Уивера министром жилищного строитель ства и городского развития. Уивер—негр5 Джонсон вновь заявил, что рас ходы е о Вьетнаме будут расти и потребуются дополни т е л ь н ы е средства на финансирование воен ных действий в этой стране. Президент сказал, что у него нет в настоящее время плана по ездок за границу, Н а с е в е р е И р а к а П АРИЖ , 14 января, (ТАСС ), На севере Ирака происходят оже сточенные бои между частями иракской армии и курдами, передает агентство Франс Пресс из Тегерана, ссылаясь на сообщения иран ских корреспондентов, находящихся близ иракской границы, В последние дни, отмечает Франс Пресс, особенно ожесточенные бои происходили из-за крупного селения Пенджвинтиго недалеко от города Сулеймания и находившегося в руках иракских войск. По сообщению иранской газеты «Эттелаат», курды вновь захватили контроль над этим селением в свои руки и продвигаются к городу Киркук, Во время последних боев, пишет иранская газета «Кейхан», кур ды нанесли иракским правительственным войскам большие потери. Б о м ТУК о з а м б м х е е ДАР -ЭС -САЛАМ , 14 января, (ТАСС ), В период с 7 по 21 декабря прошлого года партизанами М о замбика в провинциях Кабу-Дельгадо и Ньяса уби то более 90 солдат португальской колониальной ар мии, говорится в коммюнике Фронта освобождения Мозамбика (Ф Р Е Л ИМ А ), ■'опубликованном здесь се годня. Военная обстановка в Мозамбике в настоящее время, указывается далее в коммюнике, складывает ся благоприятно для борцов за свободу, В районах, освобожденных от португальских колонизаторов, на род берется за оружие. В неосвобожденных районах усиливается подпольная работа, щен второй том «Политической экономии», выпущенный изда тельством «Мысль», Книга под готовлена коллективом кафедры политической экономии Высшей партийной школы при Ц К КПСС под общей редакцией доктора экономических наук Г, А, Коз лова, Том представляет систематизи рованный курс лекций, он откры вается главой, в которой излага ется ленинская теория империа лизма. В трех последующих рас сматриваются —• общий кризис капитализма, превращение миро вой системы социализма в реша ющий фактор развития человече ского общества, крушение коло ниальной системы империализма и особенности развития экономи чески слаборазвитых стран. В книге дается анализ дальней шего развития общественного ха рактера производства в период общего кризиса капитализма, государственно - монополистиче ского капитализма и социально- _экономической структуры совре- | менного капитализма и других < проблем. Заключительная глава | тома посвящена кризису совре- I менной буржуазной политической ^ экономии. Книга рассчитана преимущест- < венно на читателей, в основном ' уже знакомых с марксистско-ле- | нинской политической экономией, (Корр. ТАСС). П о м а т е р и а л а м , Ленинского знамени* «ПЕРВЕНСТВО... С ПОМ ОЩ ЬЮ Ш Т Р А Ф О В » В фельетоне, опубликованном под этим заголовком 27 ноября прошлого года, речь шла о серьезных недостат ках в организации и учете труда станочников механического цеха № 4 на Елецком заводе станочной гидро аппаратуры, а также о небрежном оформлении денежных документов на оплату произведенных работ. Все это привело к припискам в от четности о выполненных работах. Как сообщил редакции председа тель Липецкого облсовпрофа т. Чу- нихин, фельетон обсуждался на за седании завкома профсоюза преднри- ятия. По его решению директор за вода станочной гидроаппаратуры из дал приказ, в котором объявил на чальнику цеха П. А. Бурдюгову стро гий выговор и обязал устранить не достатки в оформлении денежных документов. Из заработной платы станочников, допустивших приписку работ, удержаны незаконно получен ные ими деньги. Приняты меры к упорядочению системы учета выра ботки рабочих в механических цехах № 2 и № 4. «КРУЖЕВА И Э КО Н О М И К А » Под таким заголовком 20 октября прошлого года в «Ленинском знаме ни» была опубликована корреспон денция, поднимающая злободнев ные вопросы планирования и органи зации производства кружевных из делий на Елецком комбинате худо жественных промыслов. Заместитель министра Министерст ва бытового обслуживания населе ния РСФСР т. Самойлов сообщил, что Главное управление бытового обслуживания населения при Совете Министров РСФСР совместно с уп равлением местной и топливной про мышленности Липецкого облиспол кома в 1964—65 годах осуществили ряд мероприятий по совершенствова нию технологии и организации про изводства кружев, улучшению их качества и расширению ассортимен та. Для механизации трудоемких приемов кружевоплетения, улучше ния условий работы кружевниц, по вышения рентабельности производ ства закуплены специальные маши ны. Чтобы улучшить руководство пред приятиями, в составе Министерства местной промышленности РСФСР создается Главное управление на родных художественных промыслов и сувениров,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz