Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)
13 им 1965 г., К К 8 136181 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 С Е Г О Д Н Я Н А Н А Ш Е Й С Т Р А Н И Ц Е: > 2 ^ 258 ■ И Ы Й Ш 4 Ж жизнь!" помощи „Я люблю тебя, Садоводы ждут П р и е х а л н а м аш и н е , а гд е ее по стави ть? За параграфом инструкции НЕДОБРЫ е Т с ^ ! ^ Есть в Ельце контора, которая обеспечивает жителей гру зовым транспортом. Дело доброе! Скажем, нужно привезти мебель, топливо, переехать в новый дом — набирай номер телефона транспортно-экспедиционной конторы и заказывай автомобиль. Оплата за услуги определена строгими государ ственными тарифами. Никаких там «калымов» и лишних хлопот в поисках случайных машин. Только доброе начало получило совсем недоброе продол жение. Согласно приказу Липецкого автоуправления, контору транспортно-экспедиционных операций должно было обеспе чивать автомашинами городское автохозяйство № 2. В при казе, к примеру, было записано: «...ежедневно, в строго уста новленное время, в определенном количестве выделять в рас поряжение конторы технически исправные машины с лучшими водителями». К а к же выполняется работниками автохозяйства № 2 это предписание? Обратимся к фактам. Только с мая прошлого по март нынешнего года по вине начальника хозяйства т. Нев- сгруева и его заместителя по эксплуатации т. Луневой кон тора недополучила 157 грузовых автомашин. Зарегистрирова но 239 случаев, когда транспорт выделялся с опозданием на час—два, а то и больше. А это значит, что «добрые услуги» обошлись для заказчиков в сотни часов напрасных ожиданий. К а к правило, машины, присылаемые в транспортно-экспе диционную контору, находятся в аварийном состоянии. В связи с этим 17 ноября прошлого года Елецкий горис полком принял специальное решение об улучшении техниче ского состояния автомашин, предоставляемых конторе. Одна ко положение и после этого не изменилось. Для пользы дела следовало бы,, очевидно, закрепить за конторой наиболее добросовестных и опытных шоферов, хоро шо знающих город и его окрестности. Между тем, этого не сделано. Более того, работа в транспортной экспедиции при равнивается в автохозяйстве чуть ли не к наказанию. До вольно часто обслуживать население посылают недобросо вестных и малоопытных шоферов. Вот и вышло, что доброе начало получило совсем недоброе продолжение. П. БЕЛЫХ, диспетчер Елецкой транспортно-экспедиционной конторы. В. ЧЕРЕПОВ, Ц ! *! работник Елецкого механического завода. До начала вто рой смены остава лось еще два часа, поэтому я удивил ся, встретив А. И. Гусева, машиниста из нашего цеха, в автобусе на пути к заводу. — Так рано на работу? — спросил я, пожимая ему руку. Алексей Иванович улыбнул ся: — А я на работе. — И, по молчав, добавил уже серьезно: — Хочу перед сменой в одно автохозяйство наведаться, тут, неподалеку. Я понял, о какой работе он говорит, ведь с прошлого года А. И. Гусев — депутат Право- бережного райсовета г. Липец ка. Но все же снова полюбо пытствовал: — А что у тебя за дела в автохозяйстве? Если не секрет, конечно. — Секрета тут никакого нет. Понимаешь, побывал я на днях на квартире у больной женщи ны, бывшей работницы этого автохозяйства. Она уже боль ше года не работает из-за бо лезни. Мать-одиночка, сын в детсадик ходит. В общем, по мощь ей нужна. Посоветовался я с секретарем райисполкома т. Неклюдовым, вместе позво нили в райсобес, кое-что наме тили. А теперь вот решил на место работы больной съез дить. Сдается мне, тамошний местком особой чуткостью не отличается: не балуют они свою работницу вниманием. В голосе его чувствовалось возмущение. Зная горячий ха рактер товарища по работе, я догадывался, что разговор в автохозяйстве будет далеко не лирический. К разговору, начатому в ав тобусе, нам довелось вернуть ся лишь через несколько дней. В предсъездовском соревнова нии литейщики взяли такой темп в работе, что на счету была каждая секунда. 140— 142 тонны отлитых за смену труб— такого в цехе еще не быва ло! Конечно, это требовало П л е ч о т о в а р и щ а Р Я Д О А \ с т о б о й А большого напряжения сил, но труд был радостным, вдохно венным, он посвящался съезду родной партии. Но вот, как-то столкнувшись с А. И. Гусевым во время обе денного перерыва, я поинтере совался: — Ну, как твоя подопечная? Алексей Иванович непонима юще поглядел на меня, потом, вспомнив, о ком идет речь, до вольно улыбнулся: — Все в порядке. Дома у нее побывала комиссия по здравоохранению при райис полкоме. Помогли. Освободили от уплаты за содержание сына в детсаде, самой предложили до полного излечения лечь в больницу... Да и обществен ность в автохозяйстве удалось расшевелить. Не такой уж там плохой народ, как я думал вна чале, даже специальную си делку назначили для ухода за больной. Но, правда, разго вор у нас был поначалу немно го шумный, — засмеялся он. — Хороший ты человек, Алексей! —- не удержался я,— С душой относишься к своим депутатским обязанностям. — Брось ты! Ну, что бы я сделал один. Товарища Неклю дова да председателя комис сии Валентину Константиновну Барбашину надо благодарить. Хорошо отнеслись к человеку. И вдруг, что-то вспомнив, он снова рассмеялся: — А насчет депутатских обя занностей!.. Тут я даже в не котором смысле нарушителем являюсь. Ведь больная-то не в моем избирательном округе живет и за помощью ко мне не обращалась. А узнал я о ней от жены: она у меня стра ховым агентом работает, посе щает клиентов на дому. Вот и рассказала. Ф , * * \ Бывает, года ми работаешь рядом с хоро шим человеком, уважаешь его за умелый труд и общительный ха рактер, и все- таки не проявляешь к не му особого интереса — хоро ших людей вокруг нас немало. Алексея Ивановича Гусева я и раньше знал как активного об щественника и передовика про изводства. Но случай с боль ной женщиной заставил меня как-то совсем иначе взглянуть на него. И я словно заново уз нал своего товарища. Вот что понравилось мне в нем: нахо дясь в самой гуще обществен ной жизни предприятия, он как-то умеет не выделяться среди товарищей. А между тем, Алексей Иванович — член Пра вобережного райкома партии, депутат райсовета, председа тель цеховой комиссии по бы ту. И это не просто звания. От стояв смену у грохочущей центробежной машины, Гусев отправляется на свою «вторую работу»: обследует жилищные условия товарищей по рабо те, разрешает какой-нибудь конфликт, выступает на пар тийных и профсоюзных собра ниях, И не просто выступает. Алексей Иванович хорошо зна ет, что к его слову прислуши ваются, и старается, чтобы слово это было до конца про думанным, дельным, хорошо взвешенным и принесло макси мум пользы. Славится он и как один из лучших мастеров литья в цехе: за десять лет работы отлично освоил центробежную машину «Липецк». Работает Алексей Иванович сосредоточенно, са мозабвенно. Как-то один из заливщиков, которому довелось проработать смену в бригаде Гусева, пожа ловался товарищам: — Трудно с ним сработать ся, уж больно крут, чуть что— замечание. Да, не любит Гусев легкого отношения к работе, и харак тером горяч. А вот с Владими ром Лаймаковским они отлич но сработались. И в цехе давно уже привыкли видеть на дос ке показателей фамилию бриг гадира с центробежной маши ны № .12 против графы — «Передовая бригада». И все же авторитет, которым пользуется Алексей Иванович в коллективе, не громкая сла ва. Это—другое. Это глубокое уважение товарищей и админи страции. Когда на собраниях и праздничных торжествах воз никает речь о передовиках про изводства, обычно звучат фа милии рекордсмена-литейщика И. М . Харитонова, лучшего рационализатора С. Ф. Штыку- нова, передового машиниста А. В. Голубева. Но и Алексей Иванович Гусев со своей бри гадой не уступит в труде «ма якам» цеха. Есть на счету у Гусева и рационализаторские предложе ния. Только большинство из них носит не технический, а, если так можно выразиться, общественный уклон. Главная их цель—забота о человеке. Это предложения и об устрой стве шиберов для регулировки вентиляционного воздуха, и об установке розеток для пе реносных ламп в пультах цент робежных машин, и об увели чении блоков подъема роторов, чтобы меньше скашивались на сгибах тросы и многие другие. Мысли этого беспокойного человека—всегда в творческом поиске. А когда я узнал, что Алексей Иванович, вдобавок к своим общественным и произ водственным делам, еще и страстный садовод, я невольно поразился: как же у него хва тает на все это времени! Мое удивление возросло еще боль ше после того, как я побывал в гостях у Гусева. Столы, сту лья и подоконник маленькой уютной квартиры были завале ны журналами и газетами «Партийная жизнь», «Советы депутатов трудящихся», «Ра ботница», «Здоровье», «Вокруг света», «Мурзилка», «Труд», «Комсомольская правда», «Ле нинское знамя» и, конечно, заводская многотиражная га зета. — Успеваешь читать? — спросил я у Алексея Иванови ча. Тот задорно улыбнулся: — А что ж! Я ведь не один: жена, две дочери, как говорит ся, двое трудящихся, двое уча щихся. В тот раз мне не удалось познакомиться с семьей Алек сея Ивановича: жена Татьяна Семеновна была на работе; дочери Валя и Надя — в шко ле. Заметив, что я с интересом осматриваю обстановку в ком нате, Алексей Иванович, улыб нувшись, развел руками: — Тесновато живем пока. Вот купил дочкам пианино, а ставить-то некуда — просчита лись, — но тут же, весело за ключил: — Ну, ничего, дождут ся вот новой квартиры:' в оче реди на замену стоим. ■ *1> Субботним вечером мы вме сте с Алексеем Ивновичем вы ходим после смены из душе вой. Нам по пути. Погода сов сем летняя, хотя на дворе ап рель, То ли от теплоты, разли той в воздухе, то ли от бодро го, освежающего душа, как по волшебству снимающего на пряжение и усталость после работы, настроение у нас ли рическое. — Почему ты стал литейщи ком, Алексей? — спрашиваю я его. — Мальчишкой, наверное, и не мечтал о такой профес сии? Алексей Иванович, подумай, говорит: — Не мечтал, потому что не знал. Жил в селе. До армии работал в колхозе. А когда впервые в 1955 году попал на наш трубный завод, сразу по нял: мое это дело. Люблю огонь, работу горячую люблю, а еще люблю, чтобы с людьми всегда быть. Мы шагаем по улице. А из репродуктора на столбе у за водской проходной, настигая нас, плавно разливается песня. Алексей Иванович прислуши вается: — Ну и вечерок, — говорит он, улыбаясь, :— и песня как по заказу. Он с удовлетворением по вторяет вслед за певцом сло ва: «Я люблю тебя, жизнь, и хочу, чтобы лучше ты стала...» Ю. КОЛМ А КОВ , заливщик Липецкого трубного -завода. В цехе холодного проката НЛМ З Владимира Ивановича Трояна всегда можно видеть в окружении ре бят. Он мастер производственного обучения школьников. В нынешнем году учащиеся 10—-И классов уже сдали производственный экзамен. Большинству из них присвоена квалификация электрослесарей 4 разряда. А ученик школы № 30 Николай Кошевой даже получил 5-й разряд. НА С Н ИМ КЕ : В. И. Троян знакомит учеников 9 «а» класса школы № 30 Светлану Чивнкову, Влади мира Елина и Валентину Затонских с темой очередного занятия. Фото Н. Каданцева, бригадира вальце-шлифовального участка цеха холодного проката. I За колдованное кольцо Вопрос об общественном транспор те, о его количестве, о продуман ности его маршрутов, пожалуй, один из самых больных вопросов в нашем городе. Наболевшим является он и для коллективных садоводов. В районе поселка Мирный и базы «Сельхоз техника», например, около 3000 та ких любителей. Сейчас, в майские дни, на десятках гектаров раскину лось белопенное лепестковое мо ре. Такая красота, что прямо-таки дух захватывает. К сожалению, «за хватывает» его у каждого садовода и в прямом смысле, так как он вы нужден вышагивать до своего сада немало километров. И в самом деле, от трамвайного кольца «Трубный завод» до ближней границы садов — 2,5 километра, а ведь многие сады расположены го раздо дальше, за 6 и 7 километров. Значит, только на одну дорогу, если добираться пешком, уйдет добрых 2—3 часа. Когда же работать в саду, когда отдыхать? А ведь автобус эго расстояние покрыл бы всего за двад цать минут. Но где он, этот автобус? Правда, садоводам тракторного и радиаторного заводов удалось до- ^рых, повысит рентабельность город ского автобусного хозяйства. Я предлагаю изменить, наконец, маршрут автобусов, идущих от рын ка До поселка Мирный, следующим образом: рынок — трамвайное коль цо трубного завода — универсальная база облпотребсоюза—завод «Строй- деталь-2» — поселок .Мирный. Пас сажиров будет более чем достаточ но—это работники расположенных здесь учреждений и предприятий и тысячи полторы садоводов, участки которых находятся поблизости. Необходимо также, чтобы еже- днёвно с 7 до 21 часа от трамвайного кольца до коллективных садов ходил хотя бы один автобус, а по субботам и воскресеньям — два. Думается, при желании все это можно ^ сделать. Тогда, наконец, трамвайное кольцо «Трубный .завод» перестанет быть этаким заколдован ным кольцом, за пределами которого прекращается нормальное транспорт ное обслуживание населения. Внимание: о т п и с к а ! Г Л А Д К О Б Ы Л О Н А Б У М А Г Е Дорогая редакция! Я уже писал вам, что в нашем селе Стегаловка до сих пор нет книжного магазина. И чтобы удовлетворить свой «духов ный голод», мы вынуждены .время от времени со вершать многокилометровые вояжи в соседние села.- Вскоре от председателя облпотребсоюза т. Ба- зовкина пришло на мое имя письмо (копия— вам), где утверждалось, что в первом полугодии этого года книжный магазин будет построен. Я поделился этой новостью с сельчанами. Они обрадовались: «Наконец-то!». Однако, к сожалению, наша радость была преждевременной. Обманул т. Базовкин наши ожидания: строительство магазина еще и не на чиналось. Пока же стегаловцы по-прежнему ездят за книгами в соседние села. Дорого им достается духовная пища. Интересно, что теперь нам ответит т. Базовкин? П. ПОЛОСИН . биться выделения специального авто буса, который курсирует по суббо там с 14 часов и по воскресеньям—с 8 . Но разве может один автобус пе ревезти всех желающих? Д а и рабо тает он от поломки до поломки, а они довольно часты. — Посадки не будет: поломка. Идем в гараж,— объявит кондуктор. Только тот автобус и видели. В общем, не везет пока садоводам с транспортом. Не повезло с ним и работникам завода «Стройдеталь-2», специализи рованного автохозяйства, базы «Сельхозтехника» и другим, распо ложенным за пределами трамвайно го кольца «Трубный завод». Город ской транспорт их тоже не обслужи вает. А между тем я неоднократно сам был очевидцем того, как не проду ман график движения транспорта. 1 апреля, например, во втором часу дня, у того же трамвайного кольца стояли в ожидании пассажиров четы ре автобуса: №№ 94—29, 93—85, 64—96, 47—04. Вскоре два из них отправились в сторону города, имея «на борту» всего по четыре—пять пас сажиров. 5 апреля в девятом часу ве чера здесь стояло «на якоре» уже пять автобусов (№№ 47—03, 38—02, 84—94, 93—85, 53—60). А в это вре мя люди тащились пешком за не сколько километров.' Думается, если пересмотреть гра фик движения повнимательнее, мож но намного улучшить работу транс порта. Это, во-первых, отвечает жела ниям тысяч трудящихся, а во вто- к о м а н д и р о в к а п о п р о с ь б е ч и т а т е л е й Б Е З Д У Ш И «Дорогая редакция! Очень прошу помочь мне. Я совсем старая — 62 года.) Но есть люди, которые не да ют мне дожить свой век по-человече ски, Разве заслужила я это?...» И далее Мария Григорьевна Бар- башина рассказывает о бездушном отношении к ней и ее восьмидесяти летней сестре со стороны директора 1-Кривской школы № 1 В. С, Соко лова и председателя месткома И , Н. Ролдугина. ...И вот по заданию редакции я в селе 1-я Кривка Усманского района. Обе старушки ютятся в небольшой комнатушке, здесь же, в школе. Стол, кровать и скамья — вот и вся обстановка. Мария Григорьевна взволнованно рассказывает, как вместе с односель чанами строила она эту школу, ра довалась за ребятишек: хорошее получилось здание! А потом целых тридцать лет работала в ней убор щицей.. ...В годы коллективизации сгорел дом Марии Григорьевны, подожжен ный кулачьем. Ей вместе с сестрой, которая тоже работала в этой шко ле, выделили комнатку, где они и живут до сих пор, Вырастали ребятишки, еще, ка жется, недавно, ходившие в корот ких штанишках, становились учите лями, врачами, военными. Но Мария Григорьевна всегда оставалась для них доброй и заботливой «тетей М а ней», Кстати, так называл ее когда- то и маленький Вася — нынешний директор школы В. С, Соколов, Незаметно подкралась старость, И даже достигнув пенсионного воз раста (стажа работы у нее было с избытком), Мария Григорьевна про должала работать, Но, как не храбрись, а прожитые годы дают о себе знать. После тридцати лет непрерывной работы надо и отдохнуть. Но из школьной комнатушки она не могла уйти. Не куда. Так и осталась жить здесь. На место старых уборщиц в шко лу пришли три молодые женщины. И вот спустя некоторое время ста рушки почувствовали, что они стали лишними людьми в школе, кому-то мешают. Молодые уборщицы относи лись к Барбашиной грубо, пренебре жительно, часто вспыхивали ссоры. А началось все с самой обыкно венной кирпичной печки. Она нахо дится в комнатушке Марии Григорь евны и обогревает одновременно большую учительскую, Но конфликт возник не из-за того, что не договорились, кому топнть печь — старым или молодым убор щицам. И не из-за того, кому под носить уголь к этой печке.' Старуш кам нелегко это делать, но они са ми в ведерке на палочке носят уголь из сарая, который, кстати сказать, не очень-то близко находится от школы. Носят они для себя и воду из колодца, расположенного против того же сарая, А вот с дровами для растопки этой печки дела обстоят гораздо сложнее. Древесные отходы в учеб ной мастерской бывают редко, и их очень мало, А расколоть большие чурбаны старушки не в состоянии. Д аж е молодые уборщицы не могут их осилить — приглашают мужей. Особенно трудно пришлось ста рушкам в февральские морозы. Что бы не оставить учителей в холодной комнате и самим не поморозиться, они раза два брали от каждой классной печки по поленцу. Вот тут-то и разразилась гроза. Старушек обвинили чуть ли не в краже. Несколько дней уборщицы прятали от них ключи от топливно го сарая. И старые люди вынужде ны были сутками сидеть в нетоплен- ной комнате. Д аж е пищу не на чем было приготовить. Что может быть горше—чувство вать себя чужими в том доме, кото рый они строили своими руками, где прошла вся их жизнь? Мария Григорьевна обратилась в школьный местком профсоюза, что бы восстановить справедливость. Казалось бы, его члены должны были со всем вниманием отнестись к заявлению старейшего работника школы. Но этого не произошло. Обвиняемой, как ни странно, оказа лась сама Мария Григорьевна. В решении месткома так и записано: «Барбашиной для своей комнаты ей топливо готовить самой». Смысл, а вернее бессмыслица этой бездушной и безграмотной фразы такова: ты, мол, бабуся, сама топливо носи и печь топи. Но даже и этого грустного для нее решения Марии Григорьевне не разъяснили толком. Да и разъяс- нить-то его просто невозможно, ибо оно противоречит здравому смыслу. Мало того, ей отказали даже вы дать выписку из протокола, И вот тогда-то оскорбленная не справедливостью пенсионерка пода ла жалобу в партийные органы. Проверка была поручена Усманско> му райкому партии, куда и были вызваны директор и председатель месткома со всеми документами. Только теперь к первой фразе реше ния прибавилась вторая, такая же безграмотная: «Указать техработни- кам за грубое отношение к Барба шиной». Вписана она наспех, меж ду строк. Она, видимо, понадобилась директору и председателю месткома перед самым отъездом в Усмань, чтобы застраховать себя от всяких неприятных неожиданностей, Разу меется, давать такую выписку Бар башиной было ни в коем случае нельзя. И не дали, К ак и следовало ожидать, «заоч ное» расследование оказалось без результатным. И Мария Григорьевна вынуждена была обратиться в редакцию. Ее большое, тревожное письмо заканчи валось так: «...Всю свою жизнь я отдала ра боте в этой школе, была здесь нуж ным и полезным человеком, а теперь, когда подошла старость, я слышу только оскорбления. Более того, мне даже угрожают выселением из се миметровой школьной комнату шки...» Директор школы В, С, Соколов вначале отрицал решительно все. — Да что вы,— он удивленно по жимал плечами. — Это просто на веты..-, Дрова у нас все перерублены — бери и топи. Уборщицы подносят их прямо к двери старушек. Ника ких скандалов не было. А что каса ется решения ме сткома, то его, ви дите ли, просто неправильно сформулировали.., В общем, клевещет старушка. Слушаешь его и диву даешься: как можно так говорить о старом че ловеке, о «тете Мане», всю жизнь отдавшей родной школе? После разговора с другими работ никами школы, с соседями оправда ния директора потеряли всякий смысл. Как же могла произойти такая возмутительная история? Откуда та кое бездушное отношение к старому человеку да еще в стенах школы? Ведь все это происходит на глазах у ребят. А где-то ведь есть тимуровцы, ко торые таким вот старушкам и дров бы нарубили, и воды принесли, и печь бы растопили. Нет их только в этой школе. Директору, видимо, не когда заниматься подобными дела ми, нужно решить вопрос: давать или не давать лишнее полено дров старушкам? ...Перед отъездом я встретился с председателем Кривского сельсове та Е, С. Щетининым. К а к только я сказал ему о жалобе Барбашиной, он прервал меня: — У Барбашиной нет оснований жаловаться. По инструкции техни ческим работникам школ коммуналь ные услуги не положены. Что ж , бывает и так. Некоторые работники видят только инструкции н не замечают вокруг себя живых людей. У таких людей трудно найти сочувствие и защиту. М. К И Р И Н , член совета общественной приемной «Ленинского знамени». Л . ВОРОНОВ, ветеран труда. КТО НАВЕДЕТ П О Р Я Д О К ? Тот, кто хоть раз проезжал на автомобиле по Долгоруковскому рай ону, надолго запомнит местные до роги. Зимой они непроезжие из-за су гробов снега, осенью и ранней весной —из-за грязи. К этому мы уже при выкли. Но б о т что особенно обидно. По нашим дорогам и при хорошей, сухой погоде трудно проехать, и ху же всего дороги в районном центре — поселке Долгоруково. На выезде из Долгоруково в на правлении Жерновное, Братовщину и Меньшой Колодец дороги — яма на яме. Ехать просто невозможно. М а шину бросает из стороны в сторону. В некоторых местах насыпан камень. Кучи его не разровняли. Надо объ езжать препятствия, а свернуть в сторону нельзя. В результате — ло маем машины, перерасходуем горю чее, тем самым наносим большой ущерб государству. За состояние дорог отвечают ра ботники дорожно-эксплуатационного участка, которым руководит т. Об разцов. Но они по-настоящему не за нимаются их благоустройством, а райисполком и областное управление строительства и ремонта дорог не спрашивают с них. Д . РОЩ УП КИ Н , А. ЗИБОРОВ, П. Д УНАЕВ , А. ИСТОМИН , П. Ж И РЯ КОВ , шоферы совхоза. «Долгоруковский». ХОТЬ ГАРАЖ ГОРОД Что и говорить, с общественным транспортом у нас в Липецке «туго вато» и в прямом и в переносном смысле. Оно и понятно: наш го р о д - город будущего. Десятки тысяч лю дей вливаются ежегодно в его тру довую семью. Общественный транс порт пока не на высоте: сильно от стает от такого стремительного роста. А вот о личном транспорте этого сказать нельзя. Число автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, велосипе дов увеличивается с каждым днем. Это очень отрадный факт. Однако тут возникает другая про блема. Многие работники Новоли пецкого металлургического завода, например, имеют личный транспорт. Нажал на стартер — и кати на ра боту. И быстро, и удобно. Но вот беда: уже у заводских ворот «неудоб ства» ожидают каждого. Приезжаю щие на автомашинах еще могут с грехом пополам получить пропуск, а ?от «велосипедным» гражданам его вообще не дают. Кажется, за чем же дело стало? Оборудовать у ворот завода стоянку для личного транспорта и все тут. Сколько времени и нервов сберег бы каждый. Но вопрос с открытием такой стоян ки и до сих пор остается открытым. А ведь более года цазад появился специальный приказ об этом за под писью главного инженера. Хоть самим у заводских ворот га раж городи! А. СИТНИКОВ , работник центральной заводской лаборатории. Клад••• за табличкой Оказывается, бывает и так. Мы, рабочие, инженеры и техники Липец ка, проезжая с работы, уныло смотрим на табличку над входом в Дом научно-технической пропаганды: «Работает с 9 ч. до 5 ч.». А ведь имен но в эти часы работает и большинст во из нас. Как же так получается? Мы тру димся, учимся, и нам, естественно, нужно быть в курсе всех новейших технических достижений. Но как это сделать практически? От созер цания вышеупомянутой вывески зна ний у нас, разумеется, не прибавится. А как было бы хорошо, если бы на этой вывеске стояло например; «Ра ботает с 12 до 20 часов». Каждому, в какую бы смену он ни работал, было бы удобно. И научно-техниче ская литература, которая здесь имеется, перестала бы быть для нас кладом за семью печатями. К. НИ КОЛАЕВ . М Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы Читательница В. Альчикова писала в редакцию о том, что дис петчер Липецкой городской станции скорой помощи т. Есипова от казалась принять вызов к больному мужу. ^ Г , С00бЩИЛ за! едУюи*ий горздравотделом т. Кривцов, письмо обсуждалось на собрании медработников станции скорой помощи. Товарищи осудили поступок Есиповой. Ей поставлено на вид. * ф * Телятницы отделения «Тихий Дон» совхоза «Конь-Колодезский» Хлевенского района М. Т. Кретинина и М . Я. Кретинина жаловались в редакцию на неправильные удержания из их зарплаты, произве денные бухгалтером отделения М. Тамбовцевой. Начальник районного производственного управления сельского хозяйства т. Донских сообщил нам, что указанные в письме факты подтвердились. М . Тамбовцева строго предупреждена. Дирекции совхоза предложено возвратить телятницам удержан ную сумму. ^ к г д е э т о т ч е л о в е к ? М альчиш ки и дев чонки с красны м и гал стуками на груди сос редоточенно собирают банки, жестянки, ку с к и ж елеза. З н а ко м а я ка р тина? К о н е ч н о ! А ведь ребятишки отлично по нимают, что это не за нимательная игра. М е таллолом н у ж е н заво дам. Ребят д а ж е из лиш не об этом спра шивать. Н аверное, у р уко во дителей завода строй материалов в Л и п е ц ке тоже есть дети. Н а верное, им тоже не н а до задавать вопрос — знаете ли вы, д л я че го н у ж е н металлолом? Может да ж е быть, что это объяснили им и х папы . Н о если оно так, то почем у ж е эти са мые папы, у себя на работе не замечают го дам и леж ащ его метал лолома? Этот сним ок сделан на территории цеха № 2 завода стройма териалов. О чевидцы у ж е и не помнят, ког да образовались запе чатленные на нем за л е ж и металла. И у д и вительно! — н и ка к не находится на заводе человек, который встал бы да и сказал: — Зачем под откры тым небом годам и р ж а веет металл? Давайте, товарищи, возьмем и передадим его на базы « Втормета». И государ ству польза, и терри тория цеха очистится. Хочется думать, что такой человек все-таки найдется. Фото Н. Тихомирова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz