Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)
Киноочерк о вожде н-Имени С. К. Нестерова Популярные певцы Цен т р а л ь н о г о Ч е р н о з е м ь я Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Р а с т у т р я д ы п е д а г о г о в * Попробуйте р е ш и т ь С И П В С Т Р Е Ч А С О Т Ц О М Есть в Минске памятник, мимо которого никто не пройдет равнодушно. Это вздыб ленный на гранитном пьедестале танк «Т-34» — символ доблести советских вои нов. На таких вот машинах ранним утром 3 июля 1944 года первыми ворвались в столицу Белоруссии гвардейцы 2-го Тацин- ского танкового корпуса. Одной из бригад этого корпуса коман довал подполковник С. К. Нестеров, чело век изумительной храбрости. Это он, со вершив обходный маневр, вместе с пере довым отрядом своей бригады с ходу форсировал реку Свислочь и повел маши ны в атаку. Память переносит нас в то погожее июльское утро. Но небо над Минском тогда было черным от пожаров, а на ули цах стлался красный туман: пробиваясь зперед, танкисты били из пушек по ка менным зданиям, выкуривая оттуда не мецких «фаустников», и после каждого взрыва высоко поднималась смешанная с дымом пыль. Стар шина Александр Ку лаков, уроженец Минска, не довел свой танк до родно го дома всего на сотню метров. На ходившиеся в заса де «Тигры» подби ли его машину. . Другие продол жали атаку, очищая улицу за улицей от гитлеровских захват чиков. Лишь к полу дню, когда подо спели другие под разделения, танки сты бригады Несте рова смогли пере вести дух. Открыв командирский люк, подполковник Не стеров приказал ме- ханику-водителю остановить машину на площади возле Дома офицеров, одного из немногих зданий, которые удалось спасти от взрыва. Не знал тогда С. К. Нестеров, что в честь доблестных тацинцев на этой вот площа ди, где всегда многолюдно, будет воздвиг нут памятник. ...Мы стоим возле танка со старшиной запаса А. В. Кулаковым, полным кавале ром орденов Славы, и вполголоса ведем беседу. Рядом с Александром Васильеви чем — молоденький танкист, его сын, ря довой Георгий Кулаков, К памятнику под ходит полковник В. Я. Маленко и знакомит нас с юным офицером, своим спутником: — Старший лейтенант Нестеров! Вот так, думаем, встреча! Маленко — однополчанин комбрига Нестерова — со вершенно случайно, на окружной конфе ренции отличников боевой и политической подготовки, услышав знакомую фамилию, подошел к офицеру: им оказался сын его боевого друга, Евгений. И пошли расспро сы. Маленко познакомил Евгения с под полковником Н. П. Чайка, кото<рый в годы минувших битв был механиком-водителем танка командира бригады С. К. Нестерова. Вот каким удивительным образом скре стились в этот день у памятника дороги. И Евгений, и все мы узнали о Степане Кузьмиче Нестерове много такого, чего не знали раньше. И эти новые подробно сти дорисовывают портрет одного из за мечательных советских офицеров, челове ка высокой отваги и мужества. Степан Кузьмич участвовал в Сталинградском сра жении, его бригада отличилась и при штур ме населенного пункта Тацинский, имя ко торого было впоследствии присвоено кор пусу. Нестеров вел танкистов в атаку, на ходясь в самом пекле боя, при знамени том побоище под Прохоровной, когда с обеих сторон в сражении участвовало до полутора тысяч бронированных машин. Нестеров воевал расчетливо и умело. Зная это его качество, командование поручало ему самые ответственные задачи. За бои при взятии Минска С. К. Нестеров удосто ен Золотой Звезды Героя Советского Со юза, повышен в должности. Но и став заместителем командира кор пуса, он по своему характеру остался прежним. Всюду был первым. Лично хо дил в разведку. Уже далеко позади оста лась Белоруссия. Пройдена с боями Литва. В последних числах сентября наши войска йачали штурм Шталлупенена — пригранич ного города Восточной Пруссии. Чтобы видеть все своими глазами, детальней разведать вражеские укрепления, на пе редний край выехал полковник Нестеров. Он намечал лучшие варианты ввода кор пуса в прорыв. Возле станции Коссюбен офицер был смертельно ранен, но успел передать по радио обстановку. А вслед затем радист выстукивал горе стную весть: — Нестеров умер... Но ошибся радист. Герои живут вечно, их подвиги не подвластны смерти. По ре шению Советского правительства, Шталлу- пенен был переименован в город Несте ров. Евгений побывал в городе имени сво его отца уже много лет спустя, будучи курсантом военного училища. Майским ут ром остановился поезд: «Станция Несте ров», — объявил проводник. У Евгения захолонуло сердце. Он вышел из вагона, и на него глянул с портрета молодой офицер. — Здравствуй, отец! Долго стоял Евгений в сквере, возле па мятника Герою Советского Сок>за гвардии полковнику С. К. Нестерову. Затем побы вал в Нестеровском райкоме партии, по сетил школу-интернат и совхоз им*ени ге роя. А вот и станция «Чистые пруды». Яр кая зелень вокруг. Высокое голубое небо. Казалось, ничто не напоминает здесь о тех жестоких схватках, что происходили осенью сорок четвертого. Но нет, следы минувшего видны повсюду. Старые окопы. Куски колючей проволоки. Евгений поднял с земли заржавевший кусочек металла. Не этот ли осколок оборвал жизнь отца? Он шел впереди атакующих и бился с врагами Отчизны до последнего удара сердца. И здесь, где упал, навечно припи сан к городу, получившему имя отважного комбрига. Евгений часто приезжает в Не стеров, «в гости» к своему отцу, место ко торого он^занял в строю. Старший лейтенант Евгений Степанович Нестеров, командир одного из подразде лений Белорусского военного округа, до стойно служит Родине. Его ставят в при мер старшие начальники. Довольна им и партийная организация. Подразделение коммуниста Нестерова идет в первых ря дах частм. * * * Есть в Добринском районе Липецкой об ласти село Талицкий Чамлык. Отсюда бе рет начало биография героя, которым гор дится весь наш народ, А. СЫСОЕВ На снимке: однополчанин Героя Совет ского Союза С. К . Нестерова полковник В. Я. Маленко рассказывает сыну прослав ленного комбрига об отце. Фото П. Дюбина В. КО Н О П Л И Н , директор Государственного Воронеж ского русского народного хора. ГОСТЯХ— ВОРОНЕЖСКИЙ НАРОДНЫЙ В конце сурового 1942 года в прифронто. РСФСР Владимир Ефимов и другие, вом сёле Анна, неподалеку от Воронежа, В большой и разнообразной программе был создан Государственный Воронежский хора — старинные русские народные песни, русский народный хор. В хор пришли вче- несли советских композиторов, современ- рашние колхозники и колхозницы, любив- ные народные песни, частушки, хороводы и шие народную песню и обладавшие хоро- пляски, выми вокальными данными. Первому ху- Руководит хором композитор Федор Мас- дожественному руководителю коллектива лов, главный хормейстер — заслуженный композитору Константину Массалитинову деятель искусств РСФСР Владимир Ефи- пришлось приложить много усилий, .чтобы мов, балетмейстер — заслуженный артист укомплектовать хор певцами, музыкантами РСФСР Александр Шостак, руководитель и танцорами. оркестра Юрий Филатов. Первый концерт состоялся на централь- Коллжтив хора, в котором более ста йе ной площади города Воронежа вскоре пос- ловек, был удостоен чести выступать на за ле его освобождения от фашистов. Слу- ключительном концерте в Кремлевском шателями были воины Советской Армии, Дворце съездов для делегатов X X III съез- которые горячо принимали каждый номер, да КПСС. Было это в 1943 году,- Сегодня выступлением в Доме культуры Много времени прошло с тех пор. Кол- завода «Свободный сокол» хор начинает лектив пополнился новыми талантливыми свои гастроли в Липецке, исполнителями, расширился его репертуар. Ежегодно хор выступает перед тружени ками сельского хозяйства Воронежской, Тамбовской, Курской, Липецкой, Белго родской и других областей. Его выступле ния тепло принимались и за рубежом. Хор побывал в Австрии, Венгрии. Румынии. Он участник V II Всемирного фестиваля моло дежи и студентов в Вене, где танцевальная группа была удостоена золотой медали. Артисты хора Л . Авдеева, М. Алисова, А. Скабелкин, Г. Сериков, И. Руденко и другие демонстрировали свое мастерство в Англйи, Франции, Японии, Индии, Чехосло вакии, Италии, Финляндии и во многих странах Африки и Латинской Америки. В коллективе выросли замечательные мас тера русского народного искусства, такие, как народные артистки РСФСР Мария Мордасова и Юлия Золотарева, заслужен ные артисты РСФСР Александр Шостак, Иван Руденко, Евдокия Осипова, Лидия Богатырева, заслуженный деятель искусств К Р О С С В О Р Д Составил И. ЗЕМЛЯНУХИН (г, Липецк) По вертикали: 1. Бабочка, находящаяся в личиночной фазе развития. 2. Столица европейского государства. 3. Человек очень маленького роста. 4. Тело, вращающееся во круг основной планеты. 5. Потухший вул кан в Турции. 6. Повышение температуры воздуха после морозов. 9. Улица в Липец ке. 12. Род вина. 14. Муза лирической поэ зии в древнегреческой мифологии. 15. Три гонометрическая функция. 16. Курорт на берегу Черного моря. 19. Латвийский скульптор, действительный член Академии художеств СССР. 20. Первооткрыватель. 21. Наибольшая величина. 23. Винтовка с коротким стволом. 24., Остров в Средизем ном море. 26. Предсмертные судороги. 27. Место для стоянки судов. По горизонтали: 7. Выделение листьями растений капель воды. 8. Музыкально-сце ническое произведение комедийного харак тера, 10. Строительное искусство. 11, Уз кий, извилистый залив. 13. Река на Кав казе. 15. Подкладка в обуви. 17, Летатель ный аппарат. 18. Углубление йа вершине вулкана. 22. Музыкальный инструмент, 25. Сосуд для жидкостей. 27. Предмет, слу жащий для хранения бумаг, 28. Великий русский математик, 29. Соединение воен ных, промысловых или спортивных судов. 30. Резервуар для содержания или разве дения водных животных и растений. Новая сатирическая повесть липецкого журналиста Анатолия | Жаренова носит условный заголовок «Звонок с того света». Ниже | публикуется отрывок из седьмой главы. ! Перед выходом на сцену. Фотоэтюд нештат. корр. «Ленинского знамени» В. Финогина. « Г О Л О С Л Е Н И Н А » На экраны вы шел новый кино очерк «Голос Ле нина», выпущен ный студией «Моснаучфильм». О том, как создавалась эта картинг, по просьбе АПН рассказывает режиссер и один из авторов сценария М. Д. Товарное. * * * Первичные записи речей Владимира Ильича Ленина.,, Не смотря на значительные в этих записях помехи в виде шу мов, щелчков и неразборчивости некоторых слов, все же до носился до нас голос вождя революции, как живой ветер не забываемых двадцатых годов. Тогда еще не было чувствительных микрофонов и радио электронной аппаратуры, способной регистрировать широкую полоеуфзвуковых частот. Применявшийся старый, изношенный аппарат для записи речей В. И. Ленина, несовершенная тех нология процесса записи и изготовления грампластинок не обеспечивали их, хорошего качества, Когда в Институте марксизма-ленинизма при Ц К КПСС нас со сценаристом Юрием Махмудбеком познакомили с исто рией восстановления старых записей речей Владимира Ильи ча, эта тема оразу же увлекла. К тому же она давала воз можность продолжить наши творческие поиски в научно-по пулярной кинематографии, начатые в предыдущих фильмах, таких, как «Ленин говорит с Америкой» и «Незабываемые страницы истории». Итак, при всесторонней и любезной помощи заведующего секцией кинофотодокументов Центрального партийного архи ва Андрея Петрова, доктора технических наук профессора Исаака Города и инженера Давида Гаклина мы начали нашу работу над сценарием, а затем и фильмом, Когда знакомишься с многочисленными и разнообразными материалами, то развертывается картина громадной кропот ливой работы ученых и многих специалистов на протяжении Е д е м м ы , д р у з ь я 1 более четверти века, их настой чивый поиск ре шения техниче ских проблем, связанных с восстановлением несовершенных и к тому же пришедших в негодность матриц, с которых печа тались грампластинки с речами Ильича, Мы должны были отобрать главное, существенное для ко роткометражного фильма, и это, пожалуй, было самым труд ным делом. В первую очередь .был отобран фрагмент из речи Владими ра Ильича, обращенной 16 октября 1919 года с балкона Мос совета к красноармейцам, отправляющимся на фронт ,для борьбы с интервентами и белогвардейцами. На примере этого фрагмента и было решено показать по степенные результаты в восстановлении старых записей. Ученым удалось с помощью советской электронной техники осуществить корректировку первичных записей, удалить вся кого рода помехи и паузах между словами и приблизить го лос к естественному звучанию. С операторами Иваном Канаевым и Святославом Валовым мы использовали возможности комбинированных и мульти пликационных съемок. При участии специалистов, работавших по восстановлению записей речей В. И. Ленина, мы восстановили на экране ос новные этапы их творческих и технических поисков. смотрите 165 учителей русского язы ка и литературы, истории, фи зики, математики выпустит в этом году Липецкий пединсти тут. На днях здесь прозвенел последний звонок для выпуск ников. Поздравить их собра лись студенты младших кур сов. ...Начинается художествен ная часть. Выпускники — сту денты четвертого курса ист- филфака поют песню «Педин- ститутская бригантина», слова которой написал выпускник-ис торик Юрий Зюкин: «...Наступила минута расставанья, Слезы навернулись на глаза, Мы друг другу скажем: «До свиданья!» В жизнь на поднятых уходим парусах». П О Г О Д А . По сведениям Липецкого гидроме теобюро, сегодня днем по области ожидается облачная с прояснениями погода, дождь, гроза. Ветер запад ный, умеренный, во второй половине дня сильный, Температура воздуха по области — 13—18, в Липецке — 14— 16 градусов тепла. Температура почвы на глубине 10 см 12—13, температура воды в реке Воронеж — 13,6 градуса тепла, Нынешние студенты разъ едутся по школам, чтобы «ре бячьи зажигать сердца». Итак, впереди курсовые и государственные экзамены, а там I— школа. н. ПОПОВ, студент Липецкого пединститута. — .. ^ СПОРТИВНОЙ СПРАВКИ СЕГОДНЯ И ЗАВТРА В Л И П Е Ц К Е ФУТБОЛ. Первенство Ли пецка. «Спартак» (Казинка) — «Пламя» (Л Т З ), «Трудовые резервы» — «М е т а л л у р г» (Н ЛМ З ), «Металлург» («Сво бодный сокол») —«Строитель» («Липецкстрой»), 24 апреля. 13.00. Игры проводятся на по лях команд, указанных первы ми. ЛЕ Г КАЯ АТЛЕТИ КА . Об ластной 20-километровый про бег, посвященный XV съезду комсомола. Старт и финиш на площади В. И. Ленина; 24 ап реля. 10.00. Кросс на приз га зеты «Правда». Нижнрй парк •и парк НЛМ З . 24 апреля. 10.00. ГОВОРИТ ЛИПЕЦК СНА ВОЛНЕ 4,51 МЕТРА) 24 апреля. 8.15 — Обзор областной газеты «Ленинское знамя», 8.20 т- Пионерская радиогазета «Будь готов!» ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА ПЕРВАЯ ПРОГРАММА 24 апреля. 10.00 — «Будильник». 10.30 — «Здоровье». Гимнастика для женщин, 11.00 — Для школьников, «Операция — «Сириус-2», Передача из Ленинграда, 11.40 — «Музей-квар тира В. И, Ленина», Репортаж, 12.10— Для воинов Советской Армии и фло та, «О доблести, о подвигах», Пере дача из Ташкента, 12.40 — «Новости дня», Киножурнал, 13.00 — «В мире искусства», «Пражский Кремль», Пе редача из Чехословакии, 13.30 — «Му зыкальный киоск», 15.00 — Телевизи онные новости, 15.10 — «Сельский клуб», 16.00 — «Поет нежная яблонь ка», Концерт, Передача из Одессы, 16.55 — «Свет и тени». Международ ная программа. 17.25 — Международ ная товарищеская встреча по футбо лу. СССР — Австрия, Передача из Вены. 19.1С — Телевизионные ново сти. 19.30 — «Прыжки в воду». Пере дача из Польши. 20.05 — «КВН-66». 22.00 — «При попытке к бегству». Ху дожественный фильм. 23.15 — Пер венство СССР по хоккею, ЦСКА — «Спартак». 3-й период, (В записи), Ш А Х М А Т Ы Под редакцией экс-чемпиона области А. КАЗАНЦЕВА. * , « * Проходящий сейчас в Москве матч за звание чемпиона мира вызвал огромный интерес у ли пецких шахматистов. Сегодня мы публикуем задачу- «малютку» липецкого школьника А. Слонимского, которую он посвящает матчу Петросян — Спасский.- МАТ В 4 ХОДА. —Так вот, — сказал Бурков. Возможно, эта история покажется вам любопытной. Началась она с того, что нам подарили щенка. Од нажды вечером, когда в доме были гости, приятель принес его в корзин ке и недвусмысленно ухмыльнулся при этом.. Корзинку поставили на пол. Гости окружили ее и стали наперебой да вать советы. Я с удивлением обна ружил, что все присутствующие, если не выдающиеся кинологи, то во всяком случае крупные, специалисты в этой области. Не отходя от кор зинки, из которой выглядывало се рое большелапое существо с жалоб ными глазами, гости установили, что щенку полтора месяца от роду, что это овчарка, а не боксер и не буль дог, что ему надо немедленно дать миску мясной овсянки, отрезать ка кие-то «прибылые» пальцы, изме рить хвост, заглянуть в рот, пощу пать нос, который должен быть мок рым и холодным, а также накормить толченой серой на предмет избавле ния от чумки* Серы в доме не было. Мясной ов сянки тоже. Я предложил щенку ма ринованную кильку. И он с видимым удовольствием слопал ее, — Этого нельзя делать, — нази дательно заметил мой сосед по квар тире. — Острое и соленое притупляет нюх. В это время щенок беспокойно за возился в корзинке и вопросительно тявкнул,- —- Он хочет пить, , сказала жена соседа. — А мне думается, он не прочь съесть овсяной каши, — глубоко мысленно заметил сосед. — Что вы? — возмутился один из моих сослуживцев. — Собаке хочет ся побегать. Вас бы затолкать в корзинку. Я в эту минуту смотрел на щенка. И заметил, как из-под корзинки по тек ручеек.1Вслед за мной эту кар тину заметили и остальные. Моя же на побежала за тряпкой. Сосед по грозил щенку пальцем. Приятель, принесший мне в подарок собаку, ехидно ухмыльнулся. А, может быть, мне это показалось. Не знаю. Во всяком случае, в тот вечер я его больше не видел. Он удалился, не прощаясь, по английскому обычаю. Щенок, выпущенный из корзины, отправился знакомиться с квартирой ежеминутно оставляя за собой лу жицы, Мы с женой об этой стороне дела никогда не думали. Мы только теперь вдруг явственно ощутили, что обречены. >— Может, подарим его кому-ни- I будь? —• осторожно спросила жена когда гости ушли, и мы остались на едине с собакой. — Кому? — удрученно спросил я. —- Они все видели. И потом... Ты посмотри только на него.., Щенок, словно понимая, что речь идет о его судьбе, подошел к нам, вздохнул, брякнулся на пол, и, по ложив голову на лапы, уставился на нас немигающим взглядом, в кото ром одновременно читались овечья беспомощность, безмерная предан ность и невысказанная первобытная йэска, — Завтра куплю резиновые пер чатки, — сказала жейа. — Да, •— согласился я ( — Кром того, нужно что-нибудь почитать Ведь есть, наверное, книги по соба ководству. Книги по собаководству были. Я ■выбрал одну, в которой обстоятель но рассказывалось о том, как надо воспитывать служебных собак, чем их кормить, а также, как опреде лять характер животных и какой ме тодикой пользоваться при обучении. В книге содержалось много полез ных сведений. Мы, например, с ра достью прочитали, что щенка можно быстро приучить отправлять естест венные надобности в одном опреде ленном месте. Простота рекоменда ции приятно удивила нас. Мы тут же воспользовались ею, нашли же лезный лист, насыпали на него песку и установили это сооружение в при хожей. Щенок, с1любопытством сле дивший за нашими действиями, рез во подбежал к листу,, обнюхал пе сок и так заработал лапами, что I один момент свел на нет все наши усилия. Удовлетворившись проделан ным, он отбежал в сторону, присел и доказал нам, что живую дейсгви тельность нельзя втиснуть в книж ные рамки. Нам не пришлось заботиться о его крещении. Щенка кто-то до на.с на рек «Джеком». Имя не из лучших но он ни на какие другие 'более бла гозвучные и современные клички не отзывался. И нам ничего не оетава лось, как примириться с обстоятель сгвами, оказавшимися сильнее нас. Появление в доме собаки вызвало бурю восторга у всех окрестных мальчишек. Я моментально обрел популярное гь. По утрам, когда отправлялся на работу, на меня по называли пальцами; Восторженные мальчишеские клики: «Джек идет!» звучали мне вслед, по крайней мере на протяжении двух кварталов Взрослые вели себя иначе. Кое-кто просто неодобрительно посматривал Кое-кто произносил разные слова смысл которых сводился к тому, что на белом свете, оказывается, живут идиоты, которым доставляет удо вольствие возня с собаками. Один индивидуум недвусмысленно выра зился, что он мог бы понять меня, если бы увидел, что я держу свинью в ванной комнате. Пес между тем рос. Из забавного щенка он понемногу стал превра щаться в злобное существо. Мы не понимали, почему это происходит. Мы относили изменения в характере собаки на счет пробелов в воспита нии. Мы были уверены, что сами неспособны привить псу необходи мые качества. И вот тогда-то заро дилась мысль о том, что в дело дол жна вмешаться третья сила. В подобных ситуациях все совер шается, ка к по мановению волшеб ной палочки. Спрос, как известно, рождает предложение. Мы, напри- ‘ мер, не имели понятия о том, что могут существовать люди, специали зирующиеся на дрессировке домаш них соба'к. Оказалось, что один та кой индивидуум проживает в нашем городке. Это было удивительно, но это было фактом. Так на нашем го ризонте возник собачий репетитор. На вид ему можно было дать шестьдесят лет. Он сказал, что ему пятьдесят пять. Кроме того, он ска зал, что воспитал и выдрёссировал не менее восьмидесяти собак разных мастей. Он занимался этим делом в Минске и Москве, в Ленинграде и Киеве, в Стерлитамаке и Угличе. Он. разъяснил нам сущность своей мето дики. Это была великолепная мето дика. Она покоилась на незыблемой базе павловского учения об условных рефлексах. Растроганная жена поста вила на стол поллитровку. Я осто рожно осведомился о месте работы репетитора. Я полЭгал, что его основ ная профессия в нашем городке не должна приносить больших доходов: мало кто здесь держал собак. Ста рик сказал, что он служил ночным сторожем на складе «Вторчермета», что дни у него свободны, и он мо жет посвятить их дрессировке. В перерывах между рюмками он демонстрировал свое искусство. «Джек», облаявший репетитора при знакомстве, через двадцать минут стал относиться к нему снисходи тельно. Причиной этого был изряд ный кус сырого мяса, который жена предупредительно «положила на край стола. Репетитор отрезал от него лом тики и клал собаке в рот. При этом он подавал команду «сидеть». «Джек» с готовностью исполнял тре бование. И собака, и учитель были довольны. - Видите, что значит условный рефлекс? — спрашивал он. Мы видели. Эту штуку наша соба ка научилась проделывать давно. За кусок мяса или косточку она даже становилась на колени. Но учителю мы об этом не сказали. Нам не хоте лось прослыть в его мнении «зай- чишками-хвастунишками». Когда из бутылки были выжаты последние капли, учитель стал про щаться. Он надавал нам кучу сове тов и попросил три рубля. Первое наше впечатление о нем было каким-то двойственным. Собак он не боялся. Во время застольной беседы он показал себя достаточно эрудированным в собачьих вопросах. Он свободно говорил о таких ве щах, которые нам были смутно изве стны из проштудированных перво источников, С другой стороны, он, че стно говоря, выглядел ненадежным человеком. Но жребий был брошен. На другой день он не пришел. На третий тоже. Через неделю, когда мы уже стали забывать о высоком дого воре, учитель появился вновь в на шей квартире. Еще с порога он спро сил, научили ли мы собаку фиксиро вать команду «сидеть». Мы смущен но переглянулись. Жена решила за добрить строгого педагога и достала бутылку. Уходя, репетитор погладил собаку и посоветовал нам проверить, нет ли у нее глистов. И исчез опять на неделю. чКогда он явился в следующий раз, бутылки под рукой не оказалось. Он сделал вид, что не заметил этого, от ругал нас за то, что мы не выполня ем его указаний, и попросил три руб ля. — Интересно, сколько он попро сит в следующий раз? — спросил я •жену. Она пожала плечами. Учитель потребовал три рубля. Ви димо, эта сумма его вполне удовле творяла. Кроме того, он снова рас пек нас за то, что мы не учим соба ку. И вот тогда-то до нас дошло. Мы раскусили и тактику, и стратегию, и самого учителя... Бурков замолчал. — Что же вы поняли? — спросил я его. — Дело в том, — сказал Бурков,— что этот человек за свою жизнь не выдрессировал ни одной собаки. К о г да-то он отлично овладел теорией. Но на практике своих знаний не умел применить. Не склепалось что-то, не сошлось. И вот... — Что? ■— Видели бы вы, с каким досто инством он брал с нас трешки. Точ но одолжение делал. Ведь он искрен не верил, что приносил пользу. И до сих пор верит. Он не халтурил, не об манывал. Он дело делал. И знаете что? Нам стыдно было сказать ему правду. Не могли мы сказать эту правду ему в глаза. Д уху не хвата ло. А вы смогли бы? Я не ответил на вопрос Буркова, потому что рассказанная им история живо напомнила другую, отнюдь не смешную, Это была история о чело веке, не сознающем своего ложного положения, и об окружающих его людях, которые тоже не находили «з себе сил сказать ему правду в лицо. Редактор А. КОЗУ НО В. С е г р же ж лег о ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР, Чудесный день — 19.00, «ОКТЯБРЬ», Месяц май — 9.00, 10.30, 12.00, 1330, 15.00, 1630, 18,00, 19,30, 21,00 (удлиненный сеанс: Улыбка). «ЗАРЯ», Эскадра уходит на запад — 9.15, 11,15 (уд линенный сеанс: Через горы времени), 16.00, 17.50, 1935, 21.20. Ленин в Польше — 14.00. Ма лый зал. Ленин в Польше — 19.00. Ограбление почтового поезда — 11.00, 13.00, 17.00, 21.00, Ми нута молчания — 15.С0. «МЕТАЛЛУРГ», Серая Шейка — 9,30, Ленин в Поль ше — 15.00. Эскадра уходит на запад — 11.00, 13.00, 19.00 (удлиненный сеанс: Аркади'и Гайдар). Повесть о чистой любви — 17.00, 21.30. «СПУТНИК». Бей, барабан — 9.00. Месяц май —■ 10.30, 12.00, 13.30, 15.00, 19,30, 21.00, Ганга и Джамна — 16.30. «ЭКРАН», Ваш сын и брат — 1130, 13.30, 15,30, 17,30, 21.15. Сергей Есенин — 10.00, 1930. «УРАН», Первый день свободы — 16.00, 18.00, 20,00 (удлиненный сеанс: До свидания, фестиваль!) 15,00, я & л у 6 а, зе «МАЯК», Гордый вызов — 9,СО, 11,00, 13,00, 17.00, 19.00, 21.00 (удлиненный сеанс) КИНОЛЕКТОРИЙ. 15.00,^19.00 — Партия и литература. Лектор И. М. Гронский (г. Москва). По оконча нии лекции — художественный фильм. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦКИХ МЕТАЛЛУРГОВ, Железная маска (две серии) — 17.00, 20.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ, Дети моря — 1630, 18.30, 2030. КЛУБ ФЕРРОСПЛАВЩИКОВ, Белый караван — 18.00, 20.00, А Д Р Е С Р Е Д А К Ц И И : г. Л и Чецк, Коммунальная площадь, 44. ТЕЛ ЕФ О НЫ : редактора - 2 - 2 8 - 67; заместителей редактора - 2 -2 8 -6 8 и 2 -2 7 -3 2 ; ответ, секретаря - 2 -3 5 -3 5 ; секретариата - 2 - 3 0 - 8 2 . О ТД ЕЛО В : партийной жизни - 2 -3 3 -4 1 . 2=^32-32- пропаганды — ■>- 32 - 32 - пппм«„„„„„ .ти, строительства и транспорта - 2 -3 0 -1 9 и 2 -3 4 -6 1 ; сельского хозяйства - 2 -2 4 -7 1 и 2 - 3 0 - 24; советского строительства и быта - 2 -3 7 -1 2 : культуры, литературы и искусства - 2 -3 0 -0 0 ; информации и спорта - 2 -2 1 -5 6 ; писем трудящихся * м к Д в Х н - 1 - Й и Т Г - Е " ______ Общественная приемная — 2—26—84. Директор издательства — 2—33—40. Бухгалтерия — 2—35—30. Прием объявлений — 2—34—55. Ночная редакция — 2—34—62. с он раооты ^ й\—и и - —-9—82. АЭ 92308 Липецк* типография областного управления по печати. Зак. № 4233
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz