Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)
2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 13 января 1966 г-, >6 10 (3 5 2 0 ) Р А С Т И Т Ь Д О С Т О Й Н У Ю СМ Е НУ ! С первого областного съезда по коммунистическому воспитанию молодежи В Липецке, как уже сообщалось, состоялся первый областной съезд по коммунистическому воспитанию молодежи. В его работе приняли участие свыше 700 делегатов — пе дагогов, родителей, представителей промышленных предприятий, колхо зов и совхозов, советских, партий ных и общественных организаций* С основным докладом «О задачах коммунистического воспитания под растающего поколения» выступил первый секретарь обкома КПСС Г, П. Павлов. Воспитание моло дежи в духе коммунизма, сказал он, всегда было и остается предметом неустанной заботы Коммунистиче ской партии. Бесценный опыт борь бы старших поколений за коммунизм — неисчерпаемый источник идейной убежденности, патриотизма, граж данственности молодежи. Докладчик обстоятельно рассказал о ведущей роли школы в деле воспи тания. В нашей области каждый ше стой житель — школьник. Успевае мость учащихся по итогам прошлого года составила 98 процентов, Значи тельные изменения произошли в организации воспитательной работы. Передовые учителя М. Д , Кочерина, Е. С. Тихомирова, В. Н. Провоторо- ва, И. Т. Вострикова, М. И, Ники форова, Н, И, Агапитова, М. А, Д у дин и многие другие умело формиру ют коммунистическое мировоззрение школьников. стройплощадках, на полях, фермах и т. д.), Надо воспитывать у детей любовь к труду, к производственным про' фессиям. Особенно большое значе ние имеет воспитание интереса к строительным и сельскохозяйствен ным специальностям. Важнейшая задача школы — физи ческое, эстетическое и атеистическое воспитание учащихся. Но в этом де ле еще много недостатков, Ослаб лено за последнее время внимание к вопросам военно-патриотического воспитания. Многие педагоги еще недостаточно умело формируют общественное мне ние детских коллективов. Работа по развитию детского самоуправления часто проводится формально. Один из наиболее серьезных недо статков—разнобой в воспитательных усилиях школы, семьи и обществен ности. Местные партийные органы и органы народного образования долж ны добиться устранения этого разно боя, постоянно заботиться о полити ческом росте учителя, повышении его научно-теоретической подготовки, со вершенствовании квалификации. Велик и почетен долг советского учительства. Педагоги области при званы с таким же упорством, с ка ким они добиваются совершенство вания учебного процесса, стремиться к улучшению воспитательной рабо ты, Задача органов народного обра Особенно важное значение в деле воспитания имеет курс обществове дения в старших классах. Передовые учителя умело пробуждают у школь, ников интерес к революционной тео рии, учат связывать теоретические знания с жизнью. Вместе с тем, з * преподавании обществоведения есть серьезные недрстатки. Отдельные преподаватели этого курса не обла дают достаточными знаниями марк систско-ленинской философии, путан но излагают материал, В школьных библиотеках зачастую недостаточно политической литературы. Неглубо кое, поверхностное изучение курсов истории и обществоведения, отра жается на формировании мировоз зрения учащихся, Говоря об организации внеклас сной работы со школьниками, Г, П. Павлов отметил деятельность кол лектива школы № 12 г. Липецка, где хорошо поставлено воспитание на примере жизни и деятельности В, И. Ленина, и школы № 5, в которой большое внимание уделяется воспи танию детей на боевых традициях участников Великой Отечественной войны, Важное значение имеет развитие детского самоуправления, повышение рати комсомольских и пионерских организаций, усиление воспитатель ного воздействия на школьников об щественности, В средней школе № 3 г. Липецка складывается интересная и действенная система воспитания учащихся на основе объединения воспитательных функций школы, се мьи и общественных организаций за вода «Свободный сокол», В Елецкой школе-интернате разрабатывается система воспитания учащихся в раз новозрастных пионерских отрядах. Большую воспитательную работу проводят педагоги и родители пер вой Тербунской, Агрономовской, Дол горуковской, первой Усманской и ряда других школ. Затем докладчик подробно остано вился на недостатках в воспитатель ной работе школ. Во многих педа гогических коллективах ее уровень оценивается лишь по числу проведен ных мероприятий. Нельзя считать нормальным и то, что внеклассная работа в ряде школ принимает лишь развлекательный характер. Надо уже в стенах школ воспитывать у моло дежи чувство долга, готовить ее к борьбе с трудностями, к выполнению будничных, но необходимых дел. Не отъемлемой частью школьного вос питания должны стать большие тру довые задания, которые систематиче ски должны давать детским коллек тивам партийные, советские органы и хозяйственные руководители {озе ленение, охрана зеленых насаждений, уборка улиц, посильная работа на У зования, педагогических вузов—глу боко изучить, обобщить и широко распространить опыт лучших школ и учителей. Школе необходима действенная помощь общественности. Речь идет о, единстве действий педагогов, роди телей, внешкольных учреждений, об щественных организаций, производ ственных коллективов. Такое содру жество проявляется, прежде всего, в расширении и укреплении матери альной базы школ и детских учреж дений. За 1965 год только инициа тивным способом построено школь ных зданий на 10.500 мест, что в два с половиной раза превышает учеб ную площадь, введенную за счет государственных средств, Наиболее успешно занимались школьным стро ительством Липецкий, Усманский, Чаплыгинский, Добровский, Данков- ский, Грязинский, Елецкий районы. Но укреплением материальной ба зы совместная работа школы и об щественности не ограничивается. Она проявляется и в возрастающем вли янии производственных коллективов на формирование детской личности. Большой размах получило шефство бригад и ударников коммунистиче ского труда над классами и отдель ными подростками. На многих пред приятиях, в учреждениях, совхозах, колхозах организованы комиссии со действия семье и школе. При домо управлениях создаются родительские комитеты, проводящие работу с деть ми по месту жительства* Интересная и действенная система воспитания на основе объединения усилий школы, семьи и обществен ных организаций складывается на заводе «Свободный сокол». Вопросы воспитания детей рабочих .к служа щих .систематически рассмат.рийают- ся на ‘ заседаниях парткома, в цехо вых парторганизациях и в партгруп пах. Бригады и цехи установили тесное содружество со школами и отдельными классами. Рабочие конт ролируют успеваемость и поведение школьников, рассказывают детям о своих производственных успехах, вместе с подшефными отмечают тор жественные дни. В цехах созданы родительские комитеты и советы со действия семье и школе, Большую работу проводит детский сектор за водского Дома культуры. Интересный опыт по объединению усилий школы, семьи и обществен ности. накоплен также на Липецком тракторном заводе, в совхозе «Агро ном» Лебедянского района, в с, Бо- ринское Липецкого района и в ряде других мест. Хорошую инициативу проявили некоторые учреждения культуры. При липецком кинотеатре «Ок тябрь», например, создана детская любительская киностудия, Много На Липецком тракторном заводе производственное обучение школьники проходят в специальном учебном цехе. В нем занимается 780 старшеклассников школ №№ 10 и 31. Сейчас ребята по заказу ремонтно-механического цеха изготовляют катки. НА СНИМКЕ: ученики 9 класса школы № 31 Геннадий Ерми- шин и Валентин Зайцев в учебном цехе. Фото нештатного корреспондента «Ленинского знамени» В. Финогина. внимания детям уделяет липецкий кинотеатр «Заря», Мы располагаем огромными воз можностями влияния на детей и под ростков. Однако эти возможности используются далеко не всегда. Многие партийные и общественные организации вопросы воспитания де тей считают второстепенным делом, С другой стороны, и некоторые пе дагогические коллективы не прояв ляют достаточной настойчивости, чтобы привлечь внимание родителей и общественности к этому важней шему делу. Плохо решаются^ вопросы трудо устройства молодежи, не достигшей совершеннолетия, Особенно неблаго получно с этим на Новолипецком металлургическом и Елецком агре гатном заводах, в Липецком рудо управлении. Неудовлетворительно занимаются воспитанием молодежи многие уч реждения культуры. В большом дол гу перед детьми творческие органи зации — областной театр, филармо ния, отделения союзов писателей и художников. Спортивные организа ции, ДОСААФ , военкоматы слабо помогают школе в организации фи зического и военно-патриотического воспитания. Плохо работают с деть ми парки, стадионы, спортзалы и базы. Значительная часть доклада Г. П. Павлова была посвящена вопросам семейного воспитания. К а к извест но, влияние родителей на детей велико: мнение отца и матери служит для ребенка моральным критерием, он подражает родите лям в своем поведении, подростки перенимают у них не только при вычки, но и образ мыслей, суж дения, отношение к выполнению об щественного долга, Настоящее со циалистическое семейное воспитание есть трудовое воспитание, сочетаю щее любовь и доверие к детям с вы сокой требовательностью, принципи альностью и справедливостью. Однако нередко родители оказы вают на своих детей плохое влия ние, Большая часть правонарушений подростками связана с нездоровой обстановкой в семье, неправильным поведением родителей, Мы не можем, не имеем права мириться с недобросовестным отно шением некоторые родителей к сво им обязанностям. Партийным, проф союзным и комсомольским организа циям надо усилить работу среди ро дителей, особое внимание обратив на неблагополучные семьи. Необхо димо серьезно улучшить пропаганду педагогических знаний. В этом деле много формализма. Нет еще дейст венного контроля за работой Лекто риев, университетов для родителей со стороны органов народного об разования, института усовершенст вования учителей и Педагогического обществ а, В период подготовки к съезду по коммунистическому воспитанию мо лодежи на предприятиях, в колхозах и совхозах, учреждениях прошли открытые партийные и профсоюзные собрания, сельские сходы, городские и районные конференции, на кото рых решались вопросы улучшения коммунистического воспитания мо лодежи, Только в работе конферен ций приняли участие свыше 10 ты сяч человек, Безусловно, эти собрания, конфе ренции и областной съезд привлекут внимание всей общественности к во просам воспитания детей. Но это лишь начало большой работы. Все наши организации от рассуждений об улучшении воспитания детей обя заны перейти к действительному объединению своих усилий в этом важнейшем деле. Центром воспита тельной работы должна быть шко ла, к ней в первую очередь должно быть усилено внимание партийных и советских органов на местах. Надо формировать у молодежи уважение к труду и боевым подви гам отцов и дедов, прививать ей правильные коммунистические взгля ды на общество, труд и семью. * Ф * С докладом «Ш кола — решающее звено коммунистического воспитания подрастающего поколения» выступил заведующий облоно, заслуженный учитель школы РСФСР И. А. Поно марев. — Июньский (1963 г.) Пленум Ц К КПСС, — сказал он, — в ы д в и н у л перед советской школой задачу сое динения обучения и воспитания в единый процесс, В школах области в этом отношении проделана неко торая работа. Это можно видеть на примере Агрономовской средней ш ко лы Лебедянского района. В ней уже давно нет неуспевающих без уважи тельных причин, больше половины учеников закончили прошлый учеб ный год с оценками «4» и «5». Педа гоги используют все многообразие форм коммунистического воспитания, опираясь на растущую активность и самостоятельность комсомольской и пионерской организаций. Здесь внед рено детское самоуправление. Уче ническая производственная бригада играет~важную роль в трудовом вос питании, & В школах области усиливается ра бота по воспитанию учащихся на примере жизни и революционной де ятельности В. И. Ленина. Однако идейно-политическое вос питание подчас отрывается от по вседневной деятельности и поведе ния учащихся. Много недостатков в преподавании обществоведения. Са мое серьезное внимание должно быть обращено на формирование мировоззрения учащихся в процессе труда. Труд во многих школах стал мощным фактором воспитания. Уча стие в производственных бригадах и звеньях приучает детей к собранно сти, развивает в них настойчивость, инициативу, самостоятельность, чув ство ответственности за порученное дело, коллективизм. Например, в Чу- евской средней школе Добринского района педагоги стремятся, чтобы труд детей был воспитывающим, со держательным, осмысленным. Уче ническая бригада этой школы была участницей В Д Н Х , В ней ребята практически учатся жить и работать по-коммунистически. К сожалению, не во всех школах дело обстоит так. Не уделяется должного внимания организации об щественно-полезного и производи тельного труда, в частности, в ш ко лах Липецка и Ельца, Главным является воспитание в школьниках советского патриотизма и социалистического интернациона лизма на революционных и боевых традициях советского народа, Воен но-патриотическая работа особенно широко развернулась в школах об ласти в связи с 20 -й годовщиной победы над фашистской Германией. Докладчик подробно рассказывает о «красных следопытах» школы № 5 г. Липецка, которые собрали боль шой материал об участниках Вели» кой Отечественной войны и открыли «Зал боевой славы». Много сделали по изучению род ного края учащиеся Мало-Борков- ской восьмилетней школы Тербун- ского района, Примером хорошей постановки эстетического воспитания может служить школа № 21 г* Ель ца, атеистического—Талицкая сред няя, школа Добринского района, В ' докладе были также отражены вопросы развития детского техниче ского творчества. Исключительно велика роль школь ных комсомольских и пионерских организаций. На фактах из жизни 1 -й Тербунской и Сторож-Хуторской школ Усманского района докладчик показал* как много значит самосто ятельность и инициатива в деятель ности детских коммунистических ор ганизаций, К сожалению, в ряде школ существует или чрезмерная опека над этими организациями, «ли безучастное отношение к ним, В ча стности, безразличны к пионерским и комсомольским организациям пе дагогические коллективы школ № 15 г. Ельца и Добровской средней. Подобные факты объясняются тем, что уровень руководства ш ко лами со стороны областного, район ных и городских отделов народного образования продолжает оставаться низким. Совершенно недостаточно обобщается к распространяется по ложительный опыт. Говоря о внеурочной работе с детьми, докладчик обратил внима ние на необходимость привлечения к этому делу широкой общественно сти, учреждений культуры, специали стов (инженеров, врачей, агрономов, работников искусства и т. д .), Из этого не следует, однако, умаление роли учителя и школы. Школа долж на быть центром всей воспитатель ной работы среди детей. С докладом «Завод, семья и шко ла» выступил директор завода «Сво бодный сокол» В. К. Горсков. Он поделился опытом укрепления связи коллектива предприятия со школами микрорайона и семьями рабочих. (Подробно об этом было рассказано в статье т. Горскова, опубликован ной в «Ленинском знамени» 6 янва ря 1966 г.). Зав. кафедрой педагоги ки Липецкого пединститута, доцент В. И. Журавлев посвятил свой док лад педагогическим основам совмест ной работы школы, семьи и общест венности. О том, как помогает школе совхоз «Агроном», рассказал директор хо зяйства Г. В. Копалин. На террито рии совхоза работают одна средняя, В зале заседаний съезда. -т- две начальных и одна вечерняя шко лы, В этом году открылся филиал музыкальной школы. Совхоз за пос ледние годы построил три детских сада, типовое здание с физкультур ным залом для Губинской начальной школы, жилой дом для учителей, пристроил к школьным зданиям 10 классных комнат, мастерскую. К 50- летию Советской власти намечено открыть Дворец пионеров. Большую работу среди молодежи проводит совхозный Дом культуры, Много внимания уделяется воспи танию у школьников любви к труду. В дни каникул они всегда работают в садах совхоза. Кроме того, за школьниками закреплено 12 гектаров плодоносящего сада, выделены 2 трактора с трактористами-инструкто- рами, а также две автомашины. В результате школа за 3 года выпу стила 55 садоводов, 25 трактористов и 18 шоферов. Многие ребята по скончании школы остаются трудить ся в родном совхозе. При парторганизации создан совет содействия семье и школе. Члены его систематически посещают учащихся, помогают родителям обеспечить пра вильное воспитание в семье, обсуж дают тех из них, кто безответствен но относится к своим родительским обязанностям. В отделениях и цехах созданы «Уголки родителей», Секретарь обкома В Л К С М В. В. Прибытков посвятил свой доклад воспитанию подростков. Он отметил, что за последнее время комсомоль ская организация области несколько улучшила работу со, школьниками. Походы по дорогам семилетки, встречи с участниками Великой О к тябрьской социалистической револю ции, героями Великой Отечествен;- ной войны, развитие соревнования с бригадами коммунистического труда стали хорошей традицией. Грязин ский -горком В Л К С М организовал в каждой школе отряды «Юных дру зей милиции», здесь второй уже год успешно действует комсомольско- молодежный трудовой лагерь «Ком мунар». В Липецке серьезную роль в вос питании так называемых «трудных» подростков ‘играют экспедиционный клуб «Неунываки», созданный сту дентами пединститута, детский цирк «Арена смелых», Но это только первые шаги. Д о к ладчик -обратил особое внимание на необходимость усиления работы с подростками, В связи с этим следу ет лучше организовать досуг школь ников. М ежду тем, как раз в сво бодное время, особенно в предвыход ные, выходные и каникулярные дни, двери школ в Липецке, Усмани и Ельце бывают закрыты. Н уж но больше создавать детских клубов таких, как клуб старшеклассников г. Ельца, возглавляемый директором детского парка Б. Г, Лесюком, как «Неунываки» и т, п. Многое могут сделать пионерские отряды по ме сту жительства. Такие отряды уже действуют с успехом на Липецком тракторном заводе, а также в г.г. Ле бедяни, Грязях и Ельце. Комсомоль ские организации должны направ лять в отряды своих активистов с производства, отряды нуждаются в постоянной помощи домоуправлений, Ж КО и профсоюзных организаций, в материальной поддержке со сдо- роны промышленных- предприятий, колхозов и совхозов. Серьезные претензии предъявил докладчик к культпроеветучрежде- ниям, Отмет-ив положительную ра боту со школьниками де'тского сек тора Дома культуры «Свободный сокол»,. Дворца культуры тракторо строителей и елецкого кинотеатра «Прожектор», он подчеркнул, что большинство клубов и библиотек стоит в стороне от воспитания мо лодежи. Крайне мало уделяют внимания подросткам на производстве. Коми тетам комсомола надо неустанно проявлять заботу об их воспитании, о-б улучшении условий их труда а быта. * * <*• После окончания пленарного за седания^ делегаты съезда продолжа ли работу в секциях, В секции школьных работников с докладом «О роли учителя в коммунистиче ском воспитании школьников» вы ступил кандидат педагогических на ук А. А. Фролов. Много ценного узнали делегаты из выступления од ного из лучших педагогов области, классного руководителя школы № 2 г. Задонека. заслуженной учительни цы^ школы РСФСР В. Н. Провоторо- вой, В ярком и содержательном док ладе она поделилась своим опытом. Проблема детского самоуправле ния нашла отражение в докладе ди ректора первой Тербунской школы, заслуженного учителя школы РСФСР Г. А. Бударина. Заместитель дирек тора школы № 22 г. Липецка В. И. Тупикина сделала доклад о роли комсомольской и пионерской органи заций в воспитании учащихся. Секция школьных работников осо бо указала на необходимость повы сить ответственность мастеров про мышленных предприятий за воспи тание рабочих подростков. Большой разговор состоялся и в секции по проблемам общественного воспитания детей. Ее -работа была посвящена изучению опыта укрепле ния связи со школой промышленных предприятий, колхозов и совхозов, учреждений, партийных, советских и общественных организаций. Хорошо помогает школам общест венность Липецкого района. Об этом рассказал первый секретарь Липец кого -райкома КПСС Н. Ф. Богаты рев. Опытом работы с детьми поде лились зав. Чаплыгинской районной детской библиотекой Н. А. Курно сова, управдомами домоуправления № 4 г. Липецка К- П. Гнусова. Д о клады вызвали живой интерес, Сек ция предложила в каникулярное время шире привлекать производ ственников и родителей для обще ственной работы с детьми. Не следу ет закрывать двери школ в выход ные дни. Это позволит занять де тей в свободное время полезными делами. Делегаты предложили озна меновать 50-летие Советской власти в каждом городе и районе развер тыванием строительства школ, ж и лых домов для учителей, спортзалов, дсмов пионеров и т. д. На заседании секции был также поднят вопрос об усилении ответст венности родителей за воспитание своих детей. Остро поставлена бы ла эта проблема и в секции семей ного воспитания. В этой секции были заслушаны доклады заведующей Задонским районо заслуженной учительницы школы РСФСР Т. А Болдыревой — Фото В. Садчикова. *т**ч*ч^^ «Организация внеурочной деятель* ности учащихся— важная задача ро« дителей» и заведующего кафедрой Елецкого пединститута кандидата’ педагогических наук А. И. Святкииа —«Семейное воспитание на примера семьи Ульяновых». Затем выступила мать-героиня, работница совхоза «Культура» Лебедянского района Е. И. Феоктистова. Она рассказала о том, как воспитывает своих 11 де тей, Восемь из них — школьники, все они учатся и ведут себя хоро шо. С малых лет им прививается лю бовь к труду, Простой рассказ мате ри глубоко взволновал -присутствую щих. Большинство делегатов, работав ших в этой секции,—председатели или члены школьных родительских коми тетов. Из своей практики они знают, что отцы и матери «трудных» детей и подростков наиболее гГассивны: не посещают родительские собрания, не ходят на занятия лекториев и уни верситетов педагогического всеобу ча, игнорируют рекомендации роди тельских комитетов и педагогических коллективов. Нёльзя оставаться без участными к этому. Необходима ин дивидуальная работа с нерадивыми отцами и матерями, надо разбудить в них высокое чувство родительско го долга, используя для этого как средства общественного воздействия* так и силу советских законов. Выступавшие подвергли критике Центральное телевидение. Оно иног да проводит передачи, вредно отра жающиеся на воспитании детей. Ор ганы кинопроката также подчас вы пускают на экраны такие фильмы (чаще всего зарубежные), которые не стоило бы показывать не толь ко «детям до 16 лет», нб и более взрослой молодежи. Секция рекомендовала обратить особое внимание на работу с «труд ными» детьми и нерадивыми роди телями. Было высказано также по желание, чтобы ученики 1—8 клас сов обязательно приходили на заня тия в школьной форме, Итоги работы секций были подве дены на заключительном пленарном заседании, С отчетами выступили руководители секций — заведующий облоно И. А. Пономарев, заведую щая отделом школ Липецкого обко ма КПСС А. Г. Клюева и директор областного института усовершенст вования учителей 3. А. Порядин. От имени курских педагогов деле гатов съезда приветствовала зам. заведующего Курским облоно О. А. Чеканова. Начальник областного управления охраны общественного порядка А. М. Синецкий посвятил свое выступле ние вопросам борьбы с правонару шениями со стороны подростков. Он подчеркнул, что одной из причин проступков, а иногда и преступлений школьников является их безнадзор ность. С речью «а съезде выступил зав. сектором школ'отдела науки и выс ших учебных заведений бюро Ц К КПСС по РСФСР В. В. Мареев. Съезд выработал и принял реко мендации по коммунистическому воспитанию молодежи обществен ным организациям промышленных предприятий, строек, совхозов, кол хозов и учреждений, руководителям школ, учителям и родителям.- ИЗ Р Е К О М Е Н Д А Ц И Й С Ъ Е З Д А О Б Щ Е С Т В Е Н Н Ы М О Р Г А Н И З А Ц И Я М П Р Е Д П Р И Я Т И Й И Х О З Я Й С Т В ^ Повседневно уделять внимание и оказывать помощь школам и родителям, повышать чувство ответственности за воспитание и образование детей у каждого рабочего, колхоз ника и служащего. При присвоении бригадам, цехам и отделениям звания коллективов коммунистического труда обязательно учитывать работу по общественному и семейному воспитанию детей, а при подведении итогов социалистического соревнования принимать во внимание успеваемость и поведение детей работников каждого цеха, отделения и бригады. Оказывать помощь школам и организациям Педагогичес кого общества в осуществлении родительского всеобуча, для чего объявить в каждом учреждении и предприятии один день месяца (с октября по май) ДНЕМ УЧЕБЫ РОДИТЕ ЛЕЙ . Шефствующим коллективам, родительским комитетам и домоуправлениям выделить и оборудовать во всех жилых массивах детские комнаты, игровые и спортивные площадки. Областному, городским и районным советам спортивных обществ организовать работу с детьми по месту жительства. Преподователям и студентам высших и средних специаль ных учебных заведений, инженерно-техническим работникам предприятий и учреждений, работникам театра, филармонии, Дома народного творчества, областного и городских музеев, клубов, парков и стадионов оказывать школам системати ческую помощь в проведении работы с учащимися во вне урочное время. Р У К О В О Д И Т Е Л Я М Ш К О Л , У Ч И Т Е Л Я М И П И О Н Е Р С К И М В О Ж А Т ЫМ Воспитывать учащихся на примерах жизни и деятельности В. И. Ленина, на славных революционных и трудовых тради циях, на героике наших дней и примерах самоотверженного труда советских людей — первейшая обязанность школ. Воспитывать у школьников коммунистическое отношение к учению и труду. Более полно осуществлять политехническое и трудовое обучение, шире использовать имеющиеся технические сред ства, смелее переходить на кабинетную систему занятий Развивать познавательную деятельность школьников и во внеурочное время. Помогать им разумно использовать это время для всестороннего развития своих духовных и физи ческих сил. Обратить особое внимание на руководство внеклассным чтением, регулярное проведение собеседований, конференций и слетов книголюбов. Одновременно с усилением повседневной работы по повы шению своего идейно-теоретического уровня и педагогическо го мастерства добиться установления практического единст ва и взаимопомощи в работе учителей-предметников каждого класса, как основы для достижения лучших результатов в обучении и воспитании каждого школьника. Считать неотложной задачей каждой школы регулярное проведение занятий с родителями по единой программе воспи тания детей в семье. Р О Д И Т Е Л Я М В вопросах воспитания детей руководствоваться мораль ным кодексом строителя коммунизма. С ранних лет приучать их к посильному труду, воспитывать у детей коммунистичес кое отношение к учению, уважение к учителям и людям труда, коллективизм, дружбу и товарищество, чувство совет ского патриотизма, глубокую убежденность в победе комму низма и готовность к активному участию в строительстве* коммунистического общества. Всегда помнить, что личный пример родителей в семье и на производстве, их моральная чистота и высокая идейность являются для детей образцом подражания. Помнить также о необходимости укрепления в семье любви, дружбы и взаим ного уважения между всеми ее -членами. Проявляя заботу о младших, старшие должны быть едины и последовательны в своих требованиях к ним, разумно поощрять за успехи, тре- бовательно взыскивать за нарушения правил и невыполнение обязанностей. В каждой семье создать необходимые условия для успеш- ного обучения и нормального отдыха детей. У каждого ребен- ка должен быть распорядок дня, приучающий к организован* ному использованию времени на подготовку уроков, сон и ра зумный отдых. Приучая детей к посильному труду дома, поощрять их общественно-полезный труд в школе, в пионерском отряде н комсомольской организации. Воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к при* роде, музыке, живописи, художественной литературе. В каждой семье укоренять семейные традиции: проводить коллективные чтения, вечера сказок, слушание радио и про смотр телевизионных передач, посещение библиотек, клубов, музеев и театров, семейные праздники. Каждый родитель должен в ближайшие годы овладеть ми нимумом педагогических знаний в объеме «Программы роди тельского всеобуча», регулярно посещать занятия курсов н лекториев при школах; каждой семье выписывать и читать журнал^ «Семья и школа», творчески использовать положи тельный опыт передовых родителей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz