Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)
2 Л Е Н И Н С К О Е ' З Н А М Я В я ш р * Г 31 И Р-, к - 8 ( З Я 81 МЕ ТОДИЧ ЕС КИ Е Из опыта работы Нынешний год в системе пар* тийной учебы от* личается повы шенными требо ваниями и к со держанию, и к методике занятий. Повысилось вни мание партийных организаций к тому, чтобы коммунисты луеоко овладевали марксистско-ленинским учением, умели твоо- чески применять теорию в практической работе. Это ставит перёд пропагандистами более сложные задачи. Лишь хорошо вооруженные теоретически, владеющие методическим мастерством пропаганди сты, способные пробудить у каждого интерес к самостоятельной ра боте над книгой, смогут обеспечить высокий идейный уровень за нятий. И тут им на помощь должны придти кабинеты политического просвещения. Редакция «Ленинского знамени» вместе е областным Домом по- литического просвещения организовала встречу за «круглым сто лом» группы заведующих нештатными кабинетами политического просвещения промышленных предприятий, колхозов и совхозов. Участники встречи обменялись опытом работы кабинетов, их методических советов, высказали свои претензии и пожелания. Ниже публикуется краткое изложение их выступлений. ЦЕНТРЫ кабинетов ПРОПАГАНДЫ политического просвещения ЕСЛИ ДРУЖИТЬ с эко ном и кой Нынче много думают, говорят, пишут об экономике. Особенно по сле мартовского и сентябрьского Пленумов ЦК партии, которые ре шительно осудили умаление и при нижение роли науки, экономической теории в практике руководства хо зяйством, негативное отношение к таким экономическим категориям, как цена, прибыль, хозрасчет, рен табельность. Решения ЦК требуют строить экономику и управлять ею на строго научной основе, на соз нательном использовании объектив ных экономических законов. Они ориентируют на повышение уровня экономической работы, улучшение экономического образования, Думается, что никто не станет оспаривать необходимость самой крепкой дружбы пропагандистов и агитаторов с экономикой. Расскажу вкратце о том, что у нас конкретно сделано для улучшения пропаганды экономических знаний среди рабо чих совхоза. Экономическая пропаганда велась у нас и раньше. Но ей явно не хва тало необходимой целеустремлен ности, глубины и действенности. Как повысить результативность всех форм экономической про паганды? Как лучше организо вать работу над повышением эко номических знаний специалистов, командиров производства, рабочих? Об этом много думали в парткоме, советовались с коммунистами. Со шлись на том, что наряду с семи нарами и кружками по изучению конкретной экономики, школами передового опыта, большую по мощь в пропаганде экономических знаний могут оказать групповые и индивидуальные беседы с животно водами, механизаторами, полевода ми. Но экономистов немного в совхозе. Решили готовить к таким беседам агитаторов, лекторов, про пагандистов, С помощью райкома партии партком совхоза стал про водить регулярно экономические семинары агитаторов, лекторов, пропагандистов. Во всех пяти агитколлективах совхоза теперь действуют экономи ческие секции. В них вовлечены агрономы, зоотехники, плановики, бухгалтеры, управляющие отделе ниями и передовики производства. Вопросы экономики занимают зна чительное место и в тематике лек тория, который действует при на шем кабинете. Систематически разрабатываем и направляем в каждый агитколлектив, в лекторскую группу тематику бе- Л. И. СЕМЕНОВА. (Совхоз «Елецкий» Елецкого района) вости, моедИниц и заработной платы. Бюл летени рассылаются во все отделе ния. Их имеют у себя под рукой пропагандисты и агитаторы. Результаты выполнения планово- производственных заданий по всем экономическим показателям агита торы доводят в индивидуальных и групповых беседах до рабочих, коллективов бригад, ферм, отделе ний. Для этой цели используются и результаты экономического анали за, подготовленные экономистами* общественниками и отпечатанные на бланках типографским спосо бом. Бланки вывешиваем во всех людных местах, С помощью парткома мы подго товили для каж дого отделения, бригады, фермы наглядную агита цию, призывающую к бережли- рачительному хозяйствова- сед и Лекций на экономические темы. Хорошей школой хозяйствования являются экономические конферен ции. Активисты кабинета немало сделали, чтобы экономические кон ференции, которые состоялись в прошлом году во всех отделениях, прошли на высоком теоретическом уровне, принесли как можно боль ше пользы. Экономические конфе ренции и семинары проходят у нас под девизом: знания—убеждения- действия! Дать труженикам совхоза основы экономических знаний, закрепить их в сознании, превратить в твердые убеждения, а затем побудить чело века применить эти знания на прак тике — к этому стремятся наши пропагандисты, лекторы, агитаторы, те, кому поручено непосредственно вести экономическую учебу. Сейчас мы начали подготовку к экономической конференции по итогам последнего года семилетки. Рано, мне кажется, говорить об успехах. Но сдвиги налицо. В совхо зе определенно улучшилась эконо мическая работа. Теперь — чего не было раньше — ежемесячно дово дятся плановые задания до каждого отделения, каждой бригады и фер мы. В заданиях определяются основные виды работ, затраты на их выполнение и себестоимость производимой продукции. Активи зировалась деятельность обществен ного бюро экономического анали за (в нем — 9 человек), которым руководит главный плановик-эконо мист т. Чутчева. Бюро анализирует финансово-хозяйственную деятель ность отделений, бригад и ферм за месяц, квартал, полугодие. Итоги анализа широко обсуждаются на рабочих собраниях. Члены общест венного бюро тт. Ляпина и Зеленое проанализировали правильность Оформления нарядов и путевых листов на автотранспорте, а т. Но виков — как животноводы отделе ния «Родина» борются за рента бельность ферм. По итогам каждого месяца у нас выпускаются экономические бюлле тени с показателями (с начала года и за отчетный период). Из них вид ны валовой выход продукции, среднесуточные привесы скота, се бестоимость продукции, расход кор- О в Наш П Ы Т Л У Ч Ш И Х - С Е М Н А У К А кабинет политического про свещения работает на общественных + началах с 1963 года. Живет он, скажу без преувеличения, полно к р о в н о й жизнью. Его часто посещают и пропагандисты, и агитаторы, и слушатели начальной политшколы, школы основ марксизма-лениниз ма, теоретического семинара по коммунистическому воспитанию, те, кто изучает теорию по индиви* дуальным планам1 Они приходят за консультацией, послушать лек цию, подготовиться к занятию, по читать свежую газету, журнал, по лучить необходимую справку, ‘ Партийная организация проявля ет много заботы, чтобы кабинет Н. Г. КОРОВИН. (Колхоз «Красный Октябрь» Усманского района) по-насТоящему вы полнял свое на значение •— по могал в идейно- политическом вос питании тружеников села. Активисты кабинета считают своим долгом помогать агитколлективу* Они часто бывают на животновод ческих фермах, советуют агитато рам как лучше провести беседу, вы пустить стенную газету и боевой листок, оформить наглядную агита цию. Много внимания уделяют рас пространению опыта передовых ж и вотноводов, В кабинете мы про вели встречу с лучшими доярка ми артели Марией Степановной Мишаниной и Натальей Николаев ной Зениной, свинаркой Натальей Федоровной Костеровой, нию. На фермах, например, можно увидеть плакаты: «Животновод! Пом ни: прохолост одной свиноматки приносит убыток хозяйству в 200 рублей» или «Механизатор! Помни: один час простоя трактора наносит убыток хозяйству в 3 рубля 20 ко пеек, Высокопроизводительно ис пользуй технику», Отрадно, что работников, кото рые учатся мыслить экономическими категориями, привыкают анализиро вать экономическую сторону рабо ты совхоза, отделения, глубже вни кают в дела, зорче видят недочеты и ищут неиспользованные резервы, становится все больше. Оттого и улучшаются экономические показа тели хозяйства. Приведу одну, но характерную цифру: за девять ме сяцев минувшего года совхоз полу чил от земледелия и животноводст ва прибыль в 140 тысяч рублей. А ведь в 1964 году ее не было. На оборот—убыток в 317 тысяч рублей. Экономические знания необходи мы людям, чтобы успешнее укреп лять экономику производства, ра зумнее хозяйствовать, видеть ’ пер спективу развития, лучше, высоко- производительнее трудиться, еще плодотворнее участвовать в управ- •лении делами народного хозяйства. И мы будем разнообразить формы Экономической пропаганды, усили вать помощь тем, кто призван ее вести, ВН И М А Н И Е П Р О П А Г & А & К А Ж Д О М У Н Д И С Т У Наш кабинет политического поо свегцения, пожалуй, ничем не отли чается от других своих цеховых «собратьев», созданных на .Липец кой Магнитке^ Он еще молод — су ществует третий год. Оказывать смену, Пропагандистам постоянную помощь —■ теоретическую и практическую — в этом видят свое призвание акти висты кабинета, В. ГГ. ЯКОВЕНКО. (Коксохимическое производство Новолипецкого завода) В текущем учебном году на кок* сохиме работают шесть школ основ марксизма-ленинизма, начальная по литическая школа и философский семинар. Поскольку производство у нас непрерывное, четыре школы ос нов марксизма-ленинизма укомплек тованы по бригадному принципу, то есть коммунистами из разных цехов, но работающими в одну и ту же Слушатели остальных двух школ основ марксизма-ленинизма трудятся в дневное время, Кроме того, у нас действуют 36 школ ком мунистического труда, в которых учатся более 500 человек, Основную теоретическую и мето дическую помощь Наши пропаган дисты "получают на семинарах, ко торые организуют Областной Дом политического просвещения и завод ской кабинет политического просве щения. Мы же в работе с пропаган дистами, в первую очередь с теми, кто не сумел посетить семинар, ис пользуем ка к коллективные, так и индивидуа л ь н ы е формы помощи. Правда, преобла дают последние. По-моему, без вни мания к каждому в отдельности пропагандисту, особен но молодому, к его' запросак й н уж дам, нельзя справиться с теми за дачами, которые поставлены сейчас перед партийной пропагандой! Члены совета дежурят в опреде ленные Дни в кабинете, дают кон сультаций, Кроме того, посещаем занятия школ и теоретического се минара и на месте помогаем пропа гандистам, У себя в кабинете мы провели два семинара пропагандистов, на кото рых обсудили вопросы методики со ставления Плана занятия и прове дения собеседования. Активисты ка бинета помогают готовить вопросы партийной учебы для обсуждения на заседании партийного бюро. Так называют между с о б о й пропагандисты и агитаторы методический совет —* ближайшего помощника к а б и- нета, Совет у нас небольшой —' всего шесть человек. И, разумеет ся, он не смог бы оказывать сколько- нибудь ощутимой помощи руководи телям школ и семинаров—теоретиче ской и методической — если бы не опирался в своей работе на опытных пропагандистов и агитаторов, на лекторскую группу, В нынешнем учебном году при Партийной и комсомольской организа циях действуют школа основ марк сизма-ленинизма, начальная полити ческая школа, семинар по изучению маркс истско -ленниск ой философии. Работают три школы коммунистиче ского труда и комсомольские клубы «Кругозор» и «Прометей». Естественно, разнообразие про грамм всех звеньев политического Просвещения требует от всех активи стов кабинета хороших знаний, опы та и упорного труда, чтобы дать каждый раз нужный совет пропаган дисту* подсказать, как лучше под- С О В Е Т Э Н Т У З И А С Т О В Ю . Г. ГРЕБЕННИКОВ. (Хмелинецкий сахарный завод Задонского района) готовиться к занятию по данной кон кретной теме. Находят время члены методического совета и для того, чтобы сделать обзор статей в по мощь изучающим марксистско-ленин скую теорию, публикуемых в журна лах «Коммунист», «Партийная жизнь», «Политическое самообразо вание», чтобы посетить занятие ш ко лы или семинара, дать консульта цию самостоятельно изучающим марксистско-ленинскую теорию. В нынешнем учебном году укрепи лась материальная база нашего ка бинета. Приобретены пятое издание полного собрания Сочинений В. И, Ленина, географические карты для всех школ и семинаров, фильмоскоп, много политической и научно-попу- Я говорил о положительном в работе кабинета. Но у нас очень много еще и недочетов. Илья Алек сандрович Ливенцев, Иван Федоро вич Воронин и Степан Николаевич Токарев зарекомендовали себя заме чательными пропагандистами. А опыт их мы не обобщили, не распростра нили, хотя у нас очень мало литера туры об опыте лучших пропаганди стов. Мы организуем семинары аги таторов, а с пропагандистами их не проводим. А можно было бы: у нас есть хорошие лекторы общества «Знание», опытные пропагандисты. Хотелось бы лично ознакомиться с работой лучших нештатных кабине тов политического просвещения, что бы позаимствовать у них опыт рабо ты. Или почитать об этом ов газете «Ленинское знамя», В областном Доме политиче ского просвещения состоялся се- лярйой литературы, наглядные песо-, минар заведующих кабинетами бия по истории КПСС и подитиче*;!политического просвещения, ра скуй экономим, ‘ ботающих на общественных нача л а х . Участники его обсудили ряд актуальных проблем пропаганди стской работы. НА СНИМ КЕ : (слева направо) группа заведующих кабинетами — А. К. Моргачева (Долгоруков ский район), М. Н. Мышлявкин (Липецкий район), 3. Н. Чуйкова (Добринский район), А. И. Евсе ев (Хлевенский район) и А. В. Мальгин (г. Лебедянь). Фото Ю. Ардашева. Л Е К Т О Р И Й В Ц Е X Е А. В. ГАРАНИНА, (Чугунолитейный цех Липецкого тракторного завода) Пожалуй, для лекторов-эконо- мистов нет сейчас важнее зада чи, чем пропаганда решений сен тябрьского Пленума ЦК КПСС, В нашем цехе после Пленума при кабинете политического просве щения создан экономический лек торий. Выступают в нем перед литейщиками специалисты, хоро шо знающие экономику промыш ленного предприятия, Тематику лекций разрабатывает методиче* ский совет кабинета. По профес сии я экономист. Работаю началь ником планово-экономического бюро цеха, а по «совместительст ву» четвертый год заведую не штатным кабинетом. Знание эко номики, положения дел в цехе позволяет мне, да и другим чле нам методического совета, опре делить, какая сегодня лекция наиболее необходима. К тому же в разработке тематики нам помо гает методический совет завод ского кабинета политического просвещения. В декабре, например, были прочитаны лекции на темы: «О путях повышения производитель ности труда в литейном произ водстве», «Работа по графику — залог успеха», «Что такое основ ные фонды и как их лучше ис пользовать», «Пути повышения рентабельности и снижения себе стоимости продукции». Мы стремимся, чтобы каждое выступление в лектории повыша ло у каждого литейщика чувство ответственности за положение дел в цехе. Сейчас уже мало добиться, чтобы каждый труженик хорошо» понимал, чем продиктованы ре шения сентябрьского Пленума- ЦК, какую роль они призваны сыграть в дальнейшем развитии промышленности и всей экономи ки, в подъеме материального благосостояния народа. Очень важно научить каждого работни ка умению считать, действовать не «по наитию», а на основе точ ного расчета. Из этого и исходят наши лекторы, пропагандируя экономические знания. Задача — не из легких. Но она облегчается помощью активистов кабинета. К каждому выступлению лектора, при разработке им темы мы под бираем богатый аналитический материал по экономике завода м цеха, готовим наглядные пособия. П Е Р В Ы Й С О В Е Т Ч И К Не балуют нас, заведующих не штатными кабине тами, семинарами. М Ы - З А Т А К И Е С Е М И Н А Р Ы А польза от них есть. Возьмем семинар, что про ходил в областном Доме по литического просвещения в декаб ре минувшего года.- Много полезного Мы почерпнули на нем: прослушали лекции по отдельным вопросам марксистско-ленинской теории, по актуальным проблемам современно сти, получили консультации по меж дународным вопросам, советы, как пользоваться техническими средства, ми пропаганды, и по ряду тем учеб- ОВЛАДЕВАТЬ П Е Д А Г ЭЛЕМ ЕН ТАМ И О Г И К И В этом учебном году намного чаще загляды вают в наш кабинет пропагандисты, Оно и попятно: организация марксистско - ленинско го образования ком мунистов по-новому предъявляет каждому из них более высокие требования, А всегда ли руководители школ и семинаров получают необходимую помощь? К сожалению, не все гда. Взять к примеру, тех нические средства про паганды. Я не буду здесь распространяться о их значении. С каж у лишь, что их зачастую не хватает, Трудно поверить, но это факт: даже в за водском кабинете по литического просвеще ния нет самого просто го фильмоскопа. Нет никаких технических средств, чтобы сделать, по выражению Лени на, «известную истину возможно более убеди тельной, возможно лег че усвояемой, возмож но нагляднее и тверже Б. В. КРАХТ. (Железнодорожный цех Новолипецкого завода) запечатлев а е м о й». Разве это нормально? На одном из заня тий школы основ марк сизма-ленинизма , кто- то из слушателей заме тил: «Вот бы на эту тему кинофильм по смотреть!», Пропаган дист пришел к нам, в цеховой кабинет поли тического просвеще ния, Посмотрели в ка талог фильмов, издан ный облкинопрокатом и областным Домом политического просве щения. Подо б р а л и нужный фильм. Но, увы! Пользоваться им нельзя, Он изготовлен на 16 Миллиметровой пленке. Да и будь со ответствующий кино аппарат, фильм взять бы все равно не уда лось, Надо пред ставить акты о техни ческом состоянии ап паратуры и о пригод ности помещения, за ключение противопо жарного надзора. Наша промышлен ность выпустила много кинопроекторов для восьмимиллиметро в о й пленки, Хорошо, если бы фильмы в помощь изучающим историю КПСС и политэконо мию изготовлялись на такой пленке, Политическому про свещению, на мой взгляд, следовало бы заимствовать опыт ис пользования учебных фильмов в общеобразо вательных школах. В органах народного об разования есть свои фильмотеки, свои ката логи, своя неслож ная система демонстра ции кинофильмов, Фирма «Мелодия» выпускает пластинки с записью лекций в по мощь изучающим марк сизм-ленинизм, Они рассылаются в органи зации общества «Зна ние», А в политкабине- тах их нет, А нельзя ли организовать под писку на пластинки, чтобы их мог иметь пропагандист, агита тор? Волнует нас и такой вопрос: применение элементов педагогики в пропагандистской и агитационной работе. В, И , Ленин писал, что в политической дея тельности партии всег да есть и будет опре деленный элемент пе дагогики. Пропаган дист, агитатор — гла шатай ленинских идей, борец за претворение в жизнь политики пар тии, воспитатель, И ему очень важно овладе вать наукой о воспи тан и и—* педагогикой, Почему бы областно му Дому политическо го просвещения не зна комить пропагандистов с элементами педаго гики? А может быть, следовало бы организо вать для них курсы при педагогическом инсти туте? Да и «Ленинско му знамени» не лишне было бы публиковать статьи о методике вос питания, Овладение элемен тами педагогики будет способствовать боль шей действенности на шей пропагандистской работы, А. В. МАЛЬГИН. (Завод «Ветоборудование», Г. Лебедянь) ного плана, Обменялись опытом ра боты, обсудили статью «Связь с жизнью настоящая и мнимая», опуб ликованную в журнале «Политиче ское самообразование» (№ 8 за 1965 г.). Побывали мы и на заня тиях в школах основ марксизма- ленинизма на Липецком тракторном заводе и Липецкой Магнитке, Немало поучительного мы из влекли из практических занятий в цеховых кабинетах политического просвещения на Новолипецком заво де, Но меня, да и других товарищей, удивило, что ни в одном из кабине тов, включая и заводской, мы не увидели наглядных пособий. Их, оказывается, нет. Отсутствуют в це ховых кабинетах и стенды, на кото рых бы отражались в какой-то мере жизнь Липецкой Магнитки, технико- экономические показатели предприя тия, цеха, У нас на заводе «Ветоборудова ние» пропагандист редко когда пойдет на занятие без наглядного пособия. Готовят их вместе с руко водителями школ и семинаров энту зиасты кабинета политического про свещения. Пропагандисты и агитато ры всегда имеют цифры и факты, характеризующие экономику пред приятия, располагают данными о социалистическом соревновании це хов, смен, бригад (учет соревнова ния у нас проводится ежедневно). Все это используется и на политза нятиях, и в беседах агитаторов у «Аллеи передовиков», у заводской Доски почета, в цехах. Хотелось, чтобы редакция «Ленин ского знамени» больше уделяла внимания кабинетам политического просвещения, организовала на стра ницах газеты обмен опытом заведу ющих кабинетами, консультантов, членов методических советов, Жизнь, практика пропагандистской ра боты постоянно рож дают все новые и но вые методы обучения и воспитания людей, Распространение их, по-моему, главное в работе консультанта., Наша партийная орга низация для работы нештатными консуль тантами в текущем учебном году подобра ла товарищей с широ ким кругозором, тео ретически подготовлен ных, владеющих мето дикой пропа г а н д ы, Причем, каждому из них определен про филь работы с учетом той пропагандистской «специальности», в ко торой он имеет на* «больший опыт, Так, начальник отдела кад ров И. И. Донецко кон сультирует по истории КПСС, начальник пла нового отдела П. С, Краскин — по полит экономии, начальник производства Е, П, Божко *— по основам политических знаний, заместитель главного бухгалтера Т. С, Ж и- гарева — по биогра фии В. И. Ленина. Де журство консультантов организовано в каби нете политического просвещения — четыре раза в неделю, С нача ла учебного года про ведено уже около 40 консультаций, Наши консультанты и особенно тт. Краскин и Божко умеют глубо- М . И. ШИЛИНА. (Усманская махорочная фабрика) ко и доступно разъяс нять сложные вопросы марксистско - ленин ской теории, методику проведения б е с е д ы , рассказа, посоветовать, как самостоятельно работать над книгой. Они помогают моло дым пропагандистам составить план занятия. Умеют они также разъ яснить и вопросы эко номики своего пред приятия, Каждая из консультаций обычно насыщена конкретным материалом, среди ко торого немало местно го, Преобладают у нас индивидуальные кон сультации. Групповые же проводим тогда, когда выявляется, что у пропагандистов, слу шателей возник ряд одинаковых вопросов, Консультанты вместе с другими активистами кабинета часто посе щают занятия в школе основ марксизма-ле нинизма и начальной политической школе, после чего помогают пропагандистам устра нить выявленные недо четы. План консульта ционной работы, опыт ее, регулярно обсуж даются на методиче ском совете и перио дически — на партий ном бюро, И если занятия, и прежде всего, в школе основ марксиз ма-леиим низма проходят живо, интересно, если слуша тели настойчиво рабо тают самостоятельно над первоисточниками* активно участвуют в собеседованиях — то в этом немалая доля тру»! да наших консультант то в, По инициативе кон-’ сультантов р е ш е н о к 50-летию Советской власти написать исто рию фабрики, Не могу умолчать И о недостатках, которые сказываются йа содер жании работы кабине та, идейном уровне по литической учебы. Мы еще мало получаем методических указа ний, разработок, сове тов от райкома партии и областного Дома по литического просвеще ния, Очень нуждаемся в диафильмах, а если и получаем их, то с большим опозданием, И еще одна ‘претен зия — к «Ленинскому знамени», Газета редко дает материалы в по мощь изучающим марк систско-ленинскую те орию, Мы используем ра диопередачи в помощь изучающим марксизм- ленинизм, Но хотелось, чтобы нас заранее опо вещали о темах пере дач. Тогда можно бы ло бы пригласить к приемнику побольше слушателей или запи сать лекцию на магни тофонную пленку, € ~ П Л А Н - К Л Ю Ч К В областном Доме политического просвещения был проведен семинар заведующих нештат ными кабинетами политического просвещения, Обмен мнениями на нем показал, что все товари щи понимают значение планирования работы ка бинета, но далеко не все знают, каким должен быть план, Разумеется, рецепта на этот счет нет, все зависит от конкретных условий, Мне хотелось бы остановиться на основном, без чего не может быть полноценного плана, Но сначала о сроках. Месячный или кварталь ный? Вероятно, нужен тот и другой, Лучше, когда кабинет имеет два плана. Ежемесячный и перспективный, В последнем содержатся ос новные, главные вопросы, которые намерен ре шать кабинет политического просвещения, его методический совет. В месячном же плане эти мероприятия конкретизируются, детализируются. При составлении плана учитываются, какие те мы изучаются в сети партийной учебы, конкрет ные задачи, которые ставит перед собой партий ная организация завода, совхоза, колхоза, Со ставной частью агитационно-пропагандистской работы сейчас должны являться решения мар товского и сентябрьского Пленумов Ц К КПСС, Е. А. ДУДИНОВА. (Областной Дом политического просвещения) подготовка к таким знаменательным событиям в жизни партии и народа, как X X III партийный съезд, 50-летие Советской власти, 100-летие со дня рождения В, И* Ленина, Важно в плане учесть также запросы отдель ных цеховых (бригадных) партийных организа ций, коммунистов, беспартийных, занимающихся политическим самообразованием или изучающих марксистско-ленинскую теорию в школах системы партийной учебы, На первом месте — работа методического со вета с пропагандистами и агитаторами: семина ры, консультации, обмен опытом и другие формы. Готовить методические разработки не в с я ко м у кабинету под силу, но обмен опытом партийной пропаганды и агитации должен быть обязательной частью его деятельности. Например, в железно дорожном цехе Новолипецкого завода пропаган дисты обмениваются по таким конкретным вопро сам, как подготовка к беседе, использование на У С П Е Х У занятиях художественной литературы и произвел дений искусства и т, д, Правильно поступают активисты кабинетов партийных организаций совхоза «Колыбельский» Чаплыгинского района, колхоза «Великий О к тябрь» Усманского района и других, когда про водят встречи с новаторами производства, обоб щают опыт лучших механизаторов, животново дов, полеводов. Необходимо в планах предусмат ривать экскурсии на передовые предприятия, в колхозы и совхозы, а также в музеи, на выставки. Важно, чтобы в месячном плане указывалось время проведения того или иного мероприятия, кто его проводит и где, * Опыт показывает, что наиболее целеустремлен ные содержательные планы—в тех кабинетах по литического просвещения, заведующие которых привлекают к их составлению не только членов методического совета, но и членов партийных и комсомольских комитетов, работников клуба, биб лиотеки. И еще. Практика показывает, что планы успеш но выполняются, если у кабинета политического просвещения есть широкий актив из энтузиастов партийной пропаганды,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz