Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

2 5 марта 1 9 6 6 г., Л5 7 0 ( 3 5 8 0 ) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ Н ИЧТО не предвещало беды. Плавка проходила нормаль­ но. Металл направили на ва­ куумирование. И тут произошло то, чего никто не ожидал: шамотное по. крытие стопора под влиянием хими­ ческого окисления разрушилось, и он, погруженный в жидкий металл, расплавился. Через открывшееся стопорное отверстие металл ринул­ ся в вакуумкамеру. Все сто тонн!.. В эту ночь Карпов долго не мог ааснуть. И, как часто бывает в мину­ ты больших раздумий, перед глаза­ ми мысленно пробежала вся жизнь. Вспомнились первые шаги в метал­ лургии. Снова, в который раз возник вопрос: а если бы ты начал трудо­ вую жизнь снова, что выбрал? И тот же твердый, уверенный ответ: толь­ ко металлургию. ...Родился Карпов в Липецке. Рано лишившись отца, он был единствен­ ным ребенком в семье, озорным, подвижным. Может быть, более все­ го любил Коля зиму. Лыжи, коньки- снегурки на маминых валенках, хок­ кей. Бегал на лыжах в лес. Любил поудить рыбу из-подо льда, мечтал хоть раз посмотреть на ночной го­ род с высоты... Чего только не при­ дет в мальчишечью голову? — Как подрасту, уеду на Се­ вер! — говорил он друзьям. Так и получилось. Окончив метал­ лургический техникум, Николай по­ лучил направление на Вяртсильский металлургический завод Карельской АССР. Вот и он, Север! В Вяртсильске работало много знатных сталеваров. Было у кого по­ учиться. И Карпов с жадностью ло- вйл каждое слово опытных рабочих, крепко сдружился с ними. Особен­ но —с Владимиром Константинови­ чем Петровым. Это был его учи­ тель, друг и наставник, Карпов ждал первой самостоя­ тельной встречи с огнем, как школь­ ник ждет первого экзамена. И вот первая плавка. В печи кло­ кочет огонь. Будто солнце кто-то дробит там, и оно, отскакивая от стен, с шипением и грохотом выбра­ сывает наружу ослепительные ос­ колки. Какая сила укротит эту ог­ ненную стихию? Морщась от жары и света, Карпов защищает лицо рука очков в печь. Там мечется расплав­ ленный металл. Кажется, вот-вот сте­ ны печи рухнут, он прорвется через огнеупоры и хлынет наружу. Почти такое же волнение охвати­ ло его и здесь, в Липецке, когда он впервые появился в сталеплавиль­ ном цехе. Чего греха таить: боялся разливать металл на установке не­ прерывной разливки стали, потому что еще не знай установки. Не знал, откуда ждать беды... ...И вот теперь эти стопоры. Кар­ пов пришел в цех рано утром, и ни­ кто не удивился этому. Начальник Цеха, мастера —- все были здесь. Каждый строил свои догадки, пред­ положения. Причина аварии ясна: шлаки раз­ рушают шамот. А вот как предупре- поры — вдруг почувствовал, что теперь ему подвластны все уни­ кальные механизмы. Мало того, Ни­ колай Дмитриевич начал подумывать над тем, чтобы как-то устранить конструктивные погрешности этих механизмов. Слябы, «вытянутые» на установке, шли все-таки хоть и с не­ большим, но браком. — А что если укоротить путь ме­ талла по воздуху — поставить на его У Ш А С Т А Л Е В А Р А дить это разрушение? Институт огне­ упоров ответа пока не дал. А что если попробовать нанести на шамотное покрытие магнезитовую смазку? Попробовали. Получилось. Разру­ шения не было. Но плавка пошла в брак. Примеси, видимо, оказали свое влияние. И снова — поиски. Может быть, применить магнезито- хромитное покрытие? Попробовали — вышло! ‘•■Вот уже четвертый год цех не знает аварий, какая произошла в тот памятный мартовский день. Теперь институт огнеупоров делает точно такие же двухслойные трубки для стопоров. Бывает такое в жизни рабочего: сделаешь для завода, для цеха что- то хорошее — будто прочнее на но­ ги становишься. I о же произошло и с Николаем Дмитриевичем Карло пути воронку? — поделился своей мыслью Карпов с начальником сме­ ны Рыховым, Воронка не принесла удачи. Но идея Карпова заразила и других. За дело взялись начальник установки непрерывной разливки стали Смир­ нов, начальник смены Рыхов, мастер Никокошев. Кто-то подал интерес­ ную мысль: при разливке применить удлиненные стаканы. Слябы, полу­ ченные из металла, прошедшего че­ рез них, имели равномерную микро, структуру, хорошую поверхность. Брак на установке снизился до мик­ роскопических размеров — 0,14 процента. Впервые был получен вы­ сококачественный металл для хо­ лоднокатаного трансформаторного листа. Значительно уменьшилась тру­ доемкость обработки слябов. Успех сталеваров Липецка в осво всеобщее внимание не только метал лургов нашей страны, но и иностран­ ных фирм. Десятки различных деле­ гаций посетили установку, и каждая не могла скрыть восхищения увиден­ ным. Первый успех сделал творческую мысль людей поистине крылатой. По­ сыпались новые предложения. Ни­ колай Дмитриевич, например, пред­ ложил внедрить специальные уплот­ няющие устройства над кристалли­ заторами. Качество слябов стало еще лучше, вдвое снизилось количе­ ство дефектов при прокатке. Не так давно Николаю Дмитриеви­ чу предложили работу на установ­ ках непрерывной разливки стали кислородно-конверторного цеха. Не колеблясь, он согласился. Впереди— новые трудности, но они не пугают его: он никогда не искал легких пу­ тей. ...Велик конверторный цех. Отсюда металл будет литься, образно гово­ ря, рекой. Каждые двадцать минут на установки (а их здесь шесть) бу­ дет подаваться ковш с металлом, каждые пятнадцать минут будут от­ правляться вагоны с готовыми сля­ бами. На таком металлургическом ги­ ганте работает Николай Дмитриевич Карпов. Немало ценных технических усовершенствований в конструкции установки непрерывной разливки стали и разливочных устройств вне­ сено им. В процессе строительства и монтажа оборудования они были учтены. Эти усовершенствования уже в текущем году позволят сэкономить более 200 тысяч рублей. А Николай Дмитриевич уже думает о том, как внедрить и освоить безнапорную разливку металла. Если удастся это — брака вообще не будет... Ю. НИКОНОВ . Новолипецкий металлургический ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР НА СЕЛЕ В нашем селе идет обсуждение проекта Директив по пятилетнему плану. Каждая строчка этого пар­ тийного документа вызывает радо­ стное чувство. Я хочу остановиться на одном вопросе — на развитии сельской торговли. В проекте Д и ­ ректив записано: «Работники тор­ говли должны лучше изучать спрос населения на товары широкого по­ требления... В широких масштабах внедрять прогрессивные, удобные для населения формы торговли.;.». За последнее время в селе Бо- ринское произошли отрадные изме­ нения в организации торговли. Кооператоры построили простор­ ные магазины, применили много удобных форм обслуживания, Од­ ной из них является создание тор­ гового центра.- На центральной улице в радиусе триста-четыреста метров открыто восемь различных специализирован­ ных магазинов. Среди них только одно здание построено в 1964 году. Остальные помещения реконструи­ рованы и заново оборудованы. Их трудно отличить от новых.- Про­ сторные, светлые, с удобными и доступными витринами. Под торто­ вые предприятия использованы и складские помещения, Из большого склада сделан хороший магазин «Культтовары», свободная площадь пекарни переоборудована под хлеб­ ный магазин самообслуживания, Раньше головным магазином счи­ тался сельмаг, который торговал тканями, одеждой, обувью, галан­ тереей и парфюмерией. При высво­ бождении новой площади в других помещениях в сельмаге оставили ткани и одежду, остальные отделы были переведены в другие здания. Таким образом, вместо одного ста­ ло три новых магазина: « Т к а н и - одежда», «Обувь» и «Галантерея— парфюмерия». В бывшем здании юультмага по­ сле ремонта* организована торговля товарами по сниженным ценам. Расширены и переоборудованы ма­ газин «Книги» и два продмага, которые работают по методу само­ обслуживания. Теперь общая пло­ щадь торговых предприятий села Боринское возросла на 314 кв. мет­ ров, а площадь торговых залов на 241 кв. метр, что равнозначно строи­ тельству трех типовых магазинов. Специализация создала возмож­ ность широко рекламировать това­ ры. Торговля ведется с открытой выкладкой образцов и свободным доступом. В магазине «Ткани—одежда», ко ­ торым заведует Прасковья Ефимов­ на Жиборева, вся одежда на ве­ шалках распределена по ростам и размерам. Покупатель имеет возмож­ ность осмотреть и выбрать вещь любого фасона. Ежемесячно этот магазин продает тканей и одежды на 25—30 тысяч рублей, тогда как до специализа­ ции выручка его составляла не бо­ лее 20 тысяч рублей в месяц. Значительно повысились показа­ тели и в других специализирован­ ных магазинах. Например, в «Обу­ ви» продавцы мать и дочь Дарья Андреевна и Валентина Беляевы вицей, смотрит сквозь стекла синих вым- п о м о г Р ста е а е ка с - и е - ' синих вым. помог усовершенствовать сто- ении непрерывной р а з л е й привлек завод. в т Ш ЕФЫ , ПОМОГИТЕ! ГГ - яшштт : . . . . ____ ____ .......................... Группы продленного дня органи­ зованы во многих школах Липецка. Это себя оправдало: и детям хоро­ шо, и родители за них спокойны. Од­ нако не все группы находятся в нор­ мальных условиях, Чтобы убедиться в этом, достаточно побывать в сред­ ней школе № 35. Помещение для за­ нятий группы продленного дня вы­ делено в однокомнатной квартире жилого дома. Группа работает в две смены, и в каждую из них приходит по 35 человек. Естественно, что ре­ бятам невозможно разместиться, да и учителю трудно работать в такой обстановке. Шеф 35-й школы — Новолипецкий металлургический завод. Его адми­ нистрацию по-видимому не очень ин­ тересует, в каких условиях находит­ ся подшефная школа, где в основном учатся дети металлургов. Руководст­ во школы обращалось с просьбой в дирекцию выделить еще одну комна­ ту. Там не отказали, но и не помог­ ли.- Не в лучшем положении находит­ ся группа продленного дня школы X® 4. И над этой школой шефом яв­ ляется Новолипецкий завод. Шефы, помогите!. М. ПЕТРУШОВ . и „ Э х , д у б и н уш к а ! . Ка к ни странно, но нам, грузчи­ кам скрапо-разделочного цеха трак­ торного завода, впору хоть затяги­ вай этот популярный когда-то при­ пев. Ведь нам приходится грузить металлическую струж ку лопатой. А это дело нелегкое. Полгода прошло, как в тракторном цехе № 4 были установлены три ме­ ханизированных колонки для подъе­ ма стружки, но до сих пор одна из них бездействует. Мы уже не раз говорили с на­ чальником цеха т. Шапошниковым, но все безрезультатно. — И так сойдет, — обычно отма­ хивается он. Тогда зачем же было затрачивать время и средства на установление колонок? Ведь если бы они все действовали, мы бы с большей поль­ зой выполняли какую-нибудь дру­ гую, более полезную работу. л И. ЧУНОСОВ. ОТВОРАЧИВАЙТЕСЬ К ОКНУ! Хулиган — всегда трус. Это — истина, не требующая д о к а з а ­ тельств. И стоит схва­ тить хулигана за шиво­ рот, как задиристый пе­ тух превращается в мок­ рую курицу. К сожалению, не все­ гда протягивается эта рука, и хулиганы «пету­ шатся» безнаказанно. Недавно я была свиде­ телем такого случая. 12 марта, в шестом ча­ су вечера, я вошла в трамвай «|ЛТЗ — Труб­ ный» на остановке «ули­ ца Скороходова», Вдруг в вагон ввалился пьяный мужчина лет сорока-— сорока пяти. Когда трам­ вай тронулся, он чуть не сшиб с ног девушку-кон- дуктора. Та, разумеется, оттолкнула его и предло­ жила ему сесть и успо­ коиться. И тут началось... Из пьяного зева посыпалась в адрес девушки такая отборная ругань, что впору зажимай уши, Девушка и краснела, и бледнела: ведь хулиган годился ей в отцы. Но что она могла поделать? Через минуту, когда я должна была выходить на площадй Мира, пья­ ный пристал ко мне. Бы­ ло такое чувство, словно на тебя выплескивали помои.,. В вагоне ехали и жен­ щины, и дети, но глав­ ное — в вагоне ехали мужчины. Много м уж ­ чин. Но вместо того, чтобы осадить хулигана, одни только усмехались, другие — погружались в глубокомысленное ние газет, а третьи с от­ сутствующим видом от­ ворачивались к окну:это мол, нас не касается, это — дело милиции. Стыдно-было за них.. Нельзя же, в конце концов, чтобы в каждом вагоне дежурил мили­ ционер. Бороться с хулиганами должен каждый уважа­ ющий себя человек. Т. ПЕРМЯКОВА. чте- Ч т о о т в е т я т с т р о и т е л и ? Со вкусом оформленные витри­ ны, сверкающие чистотой полки с продуктами *-н все это дело рук ударницы коммунистического тру­ да, продавщицы Добровского продовольственного магазина Ан­ ны Федоровны Золотаревой. Но главное —> это вежливое и внимательное отношение к по­ купателям. Фото нештатного корр, «Ленинского знамени» А. Гирева. Грязинская механизированная колон­ на два с лишним года назад начала строить для комбината пищевых кон­ центратов здание детского сада на 140 мест. Но денег хватило лишь на сооруже­ ние первого этажа. Руково­ дители колонны тут же прекратили работу и увез- я е ш Мне хочется рассказать о ду­ шевном человеке в белом хала­ те, детском враче Ирине Иванов­ не Гавриловой. Ирина Ивановна— молодой специалист. Но все мо­ лодые матери и отцы привок­ зального микрорайона Липецка (где она работает в детской кон­ сультации) знают ее и при встре­ чах спешат сказать ей: «Здравст­ вуйте!». Мы с мужем очень ждали ре­ бенка. И вот первое огорчение: он родился раньше времени, сла­ беньким, больным. После родов я тоже сильно ослабла, мне при­ шлось лечь в больницу. Жизнь нашего ребенка была вручена врачу. И сколько труда, времени, душевной энергии потратила Ири­ на Ивановна, чтобы спасти наше­ го малыша! Не считаясь со сво­ им временем, она по несколько раз в день приходила к нам на квартиру, давала советы по ухо­ ду и кормлению. И даже сама возила ребенка на консультацию. Заботилась не только о нем, нс и обо мне. Заходила в больницу, рассказывала, что наш малыш поправляется, успокаивала меня. Сейчас нашему ребенку год. Он вполне здоров. А если когда приболеет, Ирина Ивановна всег­ да заходит, дает консультации. Наш малыш как будто подсоз­ нательно чувствует доброту ее сердца, так доверчиво с улыбкой тянет к ней ручонки. На участке педиатра Гавриловой сотни ма­ леньких пациентов. Всех она зна­ ет по именам. Приходу Ирины Ивановны рады и взрослые, и малыши. От всей души хочется поблагодарить молодого врача за чуткость, за душевное обаяние. н. у с п е н с к а я . Е Л Е Ц К И Е „ С Т О Я Н И Я * * Бурный рост промышленного про­ изводства в предстоящем пятилетии, естественно, вызовет дальнейшее увеличение объема перевозок. Поэтому елецкие железнодорож­ ники, ка к и все труженики тран­ спорта, в эти дни, когда обсуж­ дается проект Директив X X III съезда КПСС , ищут новые пути улучшения использования подвиж­ ного состава, дальнейшего сокраще­ ния времени оборота вагонов. Од­ нако большие простои при погрузо- разгрузочных операциях, особенно на подъездных путях промышлен­ ных предприятий города, вызывают законную тревогу. Они удорожают перевозки, не дают возможности обеспечить ритмичное выполнение плана погрузки. Только за прошлый год по вине отдельных предприятий на путях, примыкающих к товарной станции, более 12 тысяч вагонов «перестоя­ ло» 123 тысячи часов! Более 63 ты­ сяч рублей штрафов было уплачено станции. За последние два месяца этого года положение не изменилось. Одна из причин замедления вы­ грузки и погрузки — нежелание клиентуры работать ночью, в вы­ ходные и праздничные дни. Вопрос этот далеко не нов. Чтобы его решить, ежегодно один — два раза в Ельце собираются железнодорож­ ники и представители клиентуры. Но решения совещаний, ка к правило, не выполняются. А ведь стоило, например, руковод­ ству базы облпотребсоюза по-на­ стоящему заняться этим делом, как простои резко пошли на убыль. В праздничные и выходные дни здесь назначали дежурных, которые при поступлении грузов сразу же вызы­ вали заведующих складами, грузчи­ ков. За последнее время почему-то такие «подъемы по тревоге» дела­ ются значительно реже. А жаль! Думается, что настала пора соз­ дать объединенные бригады грузчи­ ков и производить грузовые опера­ ции на предприятия» независимо от их ведомственной принадлежности и в любое время суток. Особенно большой простой ваго­ нов допускают предприятия, кото­ рые производят разгрузку вручную. Да и грузы бывают разные: уголь и кирпич, например, доставляются от­ нюдь не в картонных ящиках. По­ этому после такой горе-разгрузки на железно-дорожном полотне оста­ ются кучи битого кирпича и угля. А чтобы убрать все это — тоже нужно тратить время. Вот и получается за­ частую, что разгружают один вагон целых пять часов. Сам собой напрашивается вывод: необходима срочная механизация этих работ. Необходимо, во-первых, устроить отдельные тупики с эстака­ дой высотой 1— 1,5 м и, во-вторых, на грузовом дворе товарной стан­ ции поднять один из выгрузочных путей на такую же высоту. И раз­ грузка будет занимать всего 40—50 минут. И другое. С каждым годом рас­ ширяются производственные цехи предприятий, растет объем выпуска­ емой продукции, повышается потреб­ ность в сырье, топливе. Оборот ва­ гонов, естественно, должен увели­ чиваться. Однако хозяйство тран­ спортных цехов этих предприятий остается неизменным. Вот пример. В адрес мелькомбина­ та и базы хлебопродуктов поступает масса зерна, а отсюда отгружается большое количество муки, отрубей, комбикормов. Все это требует слож­ ных маневровых работ по расстанов­ ке вагонов к соответствующим скла­ дам, да к тому же вагоны прихо­ дится два раза перевешивать. А по­ чему бы этим предприятиям не при­ обрести мотовоз? Это бы намного ускорило маневровые операции. Не­ обходимо также весовой тупиковый путь на мелькомбинате удлинить в 2—3 раза, ибо при массовом поступ­ лении зерна маршруты приходится дробить, перевеска вагонов затяги­ вается. Нельзя мириться и с тем, что до сего времени не изжиты так назы­ ваемые «нерациональные» и «встреч­ ные» перевозки. Разве это нормаль­ но, когда городской сахарный завод отгружает свою продукцию в раз­ личные районы страны, а торгующие организации города завозят сахар из других заводов области и даже из- за ее пределов? Макаронный цех хлебозавода № 3 отправляет свои изделия в целый ряд районов обла­ сти, а горпищеторг и база облпо­ требсоюза получают то же самое из Лебедяни. Может быть, за предела­ ми Ельца и сахар слаще, и макаро­ ны вкуснее? Не думаем. Подобное и о следующем. «жонглирование», разумеется, неде­ шево обходится государству. Хочется сказать Досадно, что де­ журства железнодорожников стан­ ции и работников транспортных це­ хов предприятий не совпадают по времени. И получается: одни — на работу, другие — с работы. А раз невозможна согласованность дейст­ вий — невозможно и четкое курси­ рование поездов между главной и передаточными станциями. Это тоже одна из причин простоев вагонов. Чтобы избавиться, от них, обеспе­ чить все возрастающий объем пере­ возок, руководителям станции вме­ сте с представителями предприятий необходимо разработать и провести в жизнь меры по устранению всех этих недостатков. И. БУТОВ, старший весовщик станции Елец. ли со строительной площадки всю тех­ нику. Вскоре деньги на детский сад были отпущены, однако строители не подумали возобновить работу. Поэтому за весь прошлый год не было освоено ни одного рубля средств. Очень странно, что горисполком стоит от этого в стороне, Л . СОБОЛЕВ. С О С К Р И П О М . . . Задание по разгрузке металличе­ ского лома в минувшем году про­ мышленные и сельскохозяйственные предприятия Данковского района вы­ полняли со скрипом. А некоторые так и остались в должниках. Например, из колхоза «Красный холм», где председателем т. Таганов, не посту­ пило ни тонны лома. В нынешнем году ни килограмма лома не сдали колхозы «Дружба», имени Ленина, «Красное знамя». Не приступили еще к выполнению квар­ тального задания совхозы «Барятин­ ский», «Долговский», «Ярослав­ ский», «Березовский», «Полибино». Директор совхоза «Полибино» т.. Кузьминов считается рачительным хозяином. А вот до металлолома у него руки не доходят. В прошлом году мы посылали в совхоз два бен­ зорезчика, заготовили 68 тонн лома, но он так и лежит на совхозной усадьбе. Слов нет, полибинцам трудновато доставлять вторичные металлы, ведь это самое отдаленное хозяйство. И все же за несколько месяцев они мог­ ли бы перевезти металлолом. Неред­ ко машины из совхоза идут в «Сель­ хозтехнику» почти без груза. Поче­ му бы их н.е использовать? Колхозы и совхозы района обяза­ ны за первые три месяца 1966 года сдать 283 тонны, а вывезли около 39 тонн. ' Несколько лучше. обстоит дело на промышленных предприятиях. Но и они квартальное задание пока выпол­ нили менее чем наполовину,- Не торопятся со сдачей лома руководи­ тели хлебозавода т. Попов, молоко­ завода т. Макаров, хотя задание у этих заводов небольшое, и при жела­ нии его давным-давно можно бы вы­ полнить. Отстают химзавод, строи­ тельно-монтажное управление и ком­ бинат производственных предприя­ тий. К а к видно, горкому партии, горис­ полкому и райисполкому пора при­ нять более строгие меры к тем, кто не Желает вовремя выполнять важ ­ ные государственные планы. в. д в о р я н к о в , уполномоченный «Вторчермета» по Данковскому району. Вы включили телевизор. Смотрите передачу, и вдруг на экране появля­ ются белые и черные точки, потом они сливаются в полосы. А при при­ еме звукового сопровождения в при­ емнике вы часто слышите треок, жужжание, частота и тон которых постоянно меняются. Откуда эти помехи? Некоторые думают, что они создаются в теле­ центре или в радиоузлах. Нет. Источниками их служат автомаши­ ны.- Ввиду особенностей механизма и устройства двигателя они могут создавать такие шумы, которые ме­ шают самой работе телецентра и радиостанции. В каждом автохозяйстве шоферы и механики хорошо знают, как гото­ вить машину к выезду, чтобы она не мешала работе приемников и те­ левизоров. Однако мало кто задумы­ вается над таким вопросом.- М Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы ! " ♦ О) Читатель И. Маликов написал в редакцию о том, что фруктовый сад в совхозе «Добровский» нахо­ дится в запущенном состоянии. Как нам сообщили, дирекция совхоза выделила агронома, которому поручено организовывать необ­ ходимую работу по приведению сада в порядок. * * * «Мы все в ответе» — так называлась корреспон­ денция, опубликованная в нашей газете 25 февраля этого года. В ней говорилось, что ГАИ Липецкого городского отделения милиции плохо ведет работу по разъяснению правил уличного движения среди населения. Как сообщил заместитель начальника управления охраны общественного порядка т. Воротников, фак­ ты, изложенные в корреспонденции, подтвердились. Начальнику отделения ГАИ т. Челомбиеву за ослабление контроля за работой агитационного ав­ томобиля поставлено на вид. Госавтоинспектору т. Заборовскому, за которым закреплен этот автомо-, биль, объявлен выговор. * * * В письме читателя Е. Михайлова говорилось о том, что по вечерам в пос. Казинка Липецкого рай­ она на ул. Асфальтной плохое освещение. Председатель Левобережного райисполкома т. Горбачев сообщил, что на ул. Асфальтной в этом месяце будет сдана в эксплуатацию трансформатор­ ная подстанция. П Р Е Д У П Р Е Ж Д А Т Ь Т Е Л Е П О М Е Х И Недавно работники госинспекцни связи и ГАИ проверили состояние автомашин в некоторых хозяйствах Липецка. В автохозяйстве № 7, на­ пример, из 245 автомашин у 60 электрооборудование и помехоп-о- давляющее устройство оказались не­ исправными. Такое же положение с состоянием техники обнаружено в автохозяйстве № 2 транспортного управления. К а к же предупредить помехи? На­ до в хорошем состоянии содержать в первую очередь электрооборудо­ вание автомашины. Перед тем, как выехать в рейс, шофер и механик должны прочищать свечи, плотно подгонять контакты катушки зажи­ гания, генератора и т. д. Тогда не будет и нареканий от горожан. В. ЛАРИОНОВ , инженер госинспекции электросвязи. каждый месяц продают всевозмож­ ной обуви на 15— 18 тысяч рублей, а раньше выручка здесь не превыша­ ла 13 тысяч рублей, хотя торгова­ ли они не только обувью, но и одеждой, тканями, парфюмерией, Заметно улучшилась культура обслуживания. Каждый продавец в новых условиях больше стал про­ являть инициативы. В том же ма­ газине «Обувь» был организован стол заказов. Покупатель оставляет здесь свой адрес. К а к только при­ бывает товар нужного фасона, он получает извещение. Практикуется и доставка товаров на дом.- Не каждый покупатель в селе имеет возможность достать транспорт, чтобы привезти громозд­ кие вещи. На помощь ему приходят продавцы. Для магазинов «Культ­ товары» и «Хозтовары» выделена специальная автомашина совхозраб- коопа. Так Г, Л . Егупову, зав. сви­ нофермой колхоза «Заветы Ильича», был доставлен на квартиру телеви­ зор, а механизатору этого колхоза П. Ф. Хрипункову -— мотоцикл. Ра­ ботнице совхоза А.- Антоновой до­ ставили на дом диван-кровать. Работники прилавка постоянно организуют развозную торговлю в мастерских, на фермах, заезжают: и в отдаленные бригады. В совхозрабкоопе имеются две автолавки. Шофер-продавец Вален­ тина Яковлевна Чулкова каждую неделю приезжает к свинаркам и дояркам, привозит товары, прини­ мает и выполняет заказы. Отдален­ ную деревню Красный Орел, где пока нет магазина, обслуживает продавец автолавки Зинаида Гри­ горьевна Леликова. В магазинах торгового центра работают опытные люди. Все они борются за звание бригад коммуни­ стического труда. Многие уже удо­ стоены р о й высокой чести. Среди них Анна Семеновна Антонова, за­ ведующая продовольственным мага­ зином самообслуживания. Она на­ граждена значком «Отличник со­ ветской потребительской коопера­ ции». А в ноябре 1965 года Прези­ диум Верховного Совета СССР вместе с другими кооператорами Липецкой области наградил ее ор­ деном «Знак почета». Не забыты и жители, которые живут на окраине села. И х обслу­ живают магазины и ларьки с то­ варами повседневного спроса. Та­ ких торговых предприятий насчиты­ вается у нас шесть.- Создание во всех крупных сель­ ских населенных пунктах торговых центров — полезное дело. Оно от­ вечает растущим запросам трудя­ щихся, Ф. БЕЛЯЕВ, председатель Боринского сельского Совета. К о р о т к и й с и г н а л Из района Липецкого тракторного завода на поселок Заречье бьш когда-то хорошая дорога. Теперь пс ней не может пройти ни одна авто­ машина. Этот участок дороги руко­ водители завода без ведома райсо­ вета используют под полигон для испытания тракторов. Н. БЕРЕСТНЕВ, житель пос. Заречье. Капля по капле.» ! I * Ф о т о о б в и н е н и е I В роде бы и землетрясений в Л и - \ пецке не бывает, и б луж д а ю щ и е ♦ метеориты на него не падали, а | вот глядя на фотоснимок, неволь - ! но дум аеш ь, что это — последст- ♦ вия стихийного бедствия. А впрочем тут недалеко до и с -\ тины: проливны е ли вни— ведь то-1 ж е стихия. И хотя таковых у нас • тоже не наблю далось, но д о ж д и к и = были. А ведь недаром еще древ - ♦ ние рим ляне изобрели пословицу: | ка п л я долбит камень. Вот так и \ получилось: капелька по ка п е л ь-% ке -— сквозь х у д у ю кры ш у, струй -1 ка за струйкой — по ды р яво й во -1 досточной трубе... И вот — печаль-'* ны й результат. ♦ К сведению работ ников Ж К О \ тракторного завода, в ве д е н и и ? которого находит ся этот злопо - { лучны й дом (ул . И льи ча , 1 0 ): к а - \ пелька по капельке, а чаш а терпе-\ ни я у его ж и л ь ц о в у ж е пе р е по л-\ пена до краев. Фото Ф. Валентинова. = 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz