Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)
5 марта 1 9 6 6 г., Ц 5 6 ( 3 5 6 6 ) БОГАТСТВО ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ Помещение для проведения пресс-конференции готовили тща тельно. Землю и Луну сделали из больших детских мячей. Между ними протянули провод—телефон ную связь. На оконных шторах —- золотая россыпь звезд. — А почему, товарищ «прези дент», шторы черные? «Президент академии» ломаю щимся юношеским баском поясня ет, что на Луне практически нет атмосферы, и потому небо там чер ное. Начинается пресс-конференция. ■«Ученые», «академики», «научные сотрудники» отвечают на вопросы «журналистов» в связи с прилунени ем советской автоматической стан ции «Луна-9». Потом об этой побе де высказывают свое мнение «Ин дира Ганди», «представители прави тельств западных держав» и т, д. Мир восхищен, мир рукоплещет. Где проходила эта необычайная пресс-конференция? В Москве? В Центральном, доме журналистов или в Академии наук СССР? Нет. В Задонске. В 8-а классе второй шко лы. Разумеется, настоящие академи ки, иностранные представители и журналисты туда не приезжали. Но их с успехом «заменили» сами ре бята. В роли президента Академии наук очень солидно, например, дер жался Олег Евдокимов. Научно Обоснованно, со знанием дела отве тил он на вопросы «журналистов» и «пред ставителей» о ходе по корения Луны, поставил Перед «научными со трудниками» такие, на пример, серьезные про блемы, как осуществ ление мягкой посадки На поверхность Луны, Словом, очень интерес ная была «пресс-кон ференция». Особенно для ее участников. —- Политинформации в Классе мы проводим регулярно, — ра с с к а- зывает классный руко водитель 8-а, — Но Кедь скучно и одно образно слушать все время доклады да сооб щения. А разве нельзя Изменить форму прове дения политинформаций, Найти что-то новое, ин тересное? И учительница пред ложила ребятам своего класса представить себя на месте академика Келдыша, ученых, жур налистов. Что бы вы (спросили у президента академии, если бы брали у него Интервью об автоматической стан ции на Луне? Что отвечали бы на его месте? Это была игра, но игра, требую щая серьезного изучения материа ла, обогащающая знаниями, воспи тывающая. Классный руководитель говори)' мне о своих воспитанниках, о том, какие они любознательные, друж ные, трудолюбивые, как во всем помогают педагогу. А я думаю о самой учительнице, о ее мастера - ве, целеустремленности, высоком чувстве долга и, если хотите, даже (самоотверженности. Потому что она детям посвятила всю свою жизнь, отдает 'благородному тру ду педагога всю себя, без остатка. Имя ее хорошо известно всем учителям области, да и не только области. Это — заслуженная учи тельница школы РСФСР, делегат XXIII съезда КПСС, преподаватель математики Задонской школы № 2 Валентина Николаевна Провоторо- ва, одна из зачинательниц так назы ваемого липецкого опыта повыше ния эффективности урока. Я не буду Сегодня рассказывать о методике этого опыта, о вкладе, который внесла в это дело Валентина Нико лаевна (об этом немало уже напи тано и сказано). Скажу только, что ДУШИ Р а с с к а X X I I I она — один из лучших препода вателей матема тики в стране. К ней ездили учить ся педагоги со всех концов Советского Союза и из братских социалистических стран, ее приглашали поделиться своим опытом в Москву, Ярославль, Уз бекистан, на Северный Кавказ, в Воронежскую область и т. д. 218 докладов о повышении эффективно сти уроков математики сделала Ва лентина Николаевна только за пре делами нашей области. Все это го ворит о том, какую ценность пред ставляют педагогические открытия, сделанные ею. Но мне хотелось бы обратить внимание на другое. Что дало воз можность рядовой учительнице из районного городка достигнуть та ких высот педагогического мастер ства, таких результатов, которые были неожиданными для некоторых ученых из Академии педагогических наук (Валентине Николаевне прихо дилось и там докладывать о своем опыте)? Что позволило ей идти в первых рядах новаторов, проклады вающих новые пути в педагогике? Чтобы понять это, нам придется обратиться в прошлое, посмотреть, как и где формировался характер передового педагога. Возьмем хотя бы тридцатые годы, годы коллекти визации, культурной революции, 3 ы с ъ о д е л е з д а е г а т а х К П С С жить их нуждами и заботами, нести в массы слово партии, бороться за претворение в жизнь ее решений— все это стало для учительницы Про- воторовой необходимой потребно стью. 33 года она учительствует' в школе и почти столько же работает агитатором и пропагандистом. От сюда у нее и соответствующий по литический кругозор. — Моя работа по повышению эффективности урока, а сейчас — совершенствование воспитания в школе, — говорит Валентина Ни колаевна, — не самоцель. Все это подсказано жизнью, временем. Я пропагандист, и знаю, чем живут партия и народ, и это помогает мне определять мое место, мою цель. Повышение эффективности уро ка математики — практический от вет на решения XXII съезда партии об укреплении связи школы с жизнью; слияние обучения и воспи тания в единый процесс — вопло щение в жизнь соответствующего положения Программы КПСС. Валентина Николаевна вступила в партию в суровые годы Отечествен ной войны. В то время она была за вучем, директором школы, замести телем председателя сельсовета, ликвидации неграмотности, борьбы за всеобуч. В те дни в Архангель ской ШКМ (школе крестьянской молодежи) подобрался молодой, энергичный педагогический кол лектив. — Помню, создали драматиче ский кружок, — рассказывает Ва лентина Николаевна, — и каждую субботу выступали с новыми пьеса ми в деревнях сельсовета. А кроме того — доклады, лекции, ликбез... Обратите внимание: каждую суб боту — новый спектакль. Конечно, пьесы выбирали одноактные, корот кие, но зато злободневные, полити чески заостренные, страстно вою ющие за новую жизнь, за колхоз ную деревню. Организатором, ре жиссером, душою всего дела была молодая учительница математики Валентина Николаевна Провоторо- ва. Клуб на шесть деревень сель совета один. Не беда! Можно вы ступать прямо в крестьянской избе, а когда тепло — на улице. Лишь бы била жизнь ключом, лишь бы в глушь неграмотной, темной дерев ни прорывались лучи новой культу ры, разгоняя мрак невежества, унаследованного от проклятого про шлого. , С той поры Валентина Николаев на и приобрела вкус к обществен ной работе. Быть всегда с людьми, заведующей Задонским районо, находилась в самой гуще событий, происходивших в районе (а там бы ли и военные действия, и восстанов ление разрушенного хозяйства, и борьба за каждый грамм зерна для фронта). Все это было большой школой для педагога и коммуниста, школой политической, жизненной. Эта шко ла, которую Валентина Николаевна проходила со времени коллективи зации до сегодняшнего дня, и дала ей то, что обусловило все ее успехи в педагогическом труде, — поли тическую дальнозоркость. Оценка, урок, преподавание, внеклассная работа и т. д. для нее не просто элементы учебно-воспитательного процесса, а срёдства формирования будущего коммунистического об щества. Член этого общества для нее не отвлеченная абстракция, а вполне реальный человек с опреде ленным характером. Она его ясно представляет, потому что это хоро шо известный ей ее же ученик и воспитанник, когда он станет взрос лым. Учительница уже сейчас мо жет не только предугадать, но и предопределить его характер. Да, именно предопределить, вылепить, сформировать с заранее опреде ленной целью. Кое-кто, может быть, усомнится: как это, дескать, можно заранее определять и на правлять форми рование харак тера! Где же сво бодное развитие, где уважение к запросам молодого поколения, за бота о его будущей самостоятель ности? А вот в этом и есть забота: стремиться воспитать своих учени ков наделенными такими качества ми, которые им потребуются при коммунизме, и свободными от того, что на высшей стадии развития об щества его членам противопоказа но. Это — активная, действенная позиция педагога. Каким же представляет себе свое го ученика в будущем Валентина Ни колаевна? — Наши дети, — говорит она, — должны во многом отличаться от нас. Не говоря уже о том, что они будут грамотнее, культурнее, дети должны быть инициативнее нас, уметь действовать самостоятельно, без подсказки сверху, для нас под час еще очень необходимой. Вот по чему мы уже сейчас должны в клас сных и школьных коллективах разви вать самостоятельность своих учени ков. А бороться мы должны с ижди венческими настроениями у молоде жи. Ведь коммунизм это не только «каждому по потребности», но, в первую очередь, «от каждого по способностям». Как же конкретно воплощает в своей работе эти педагогические принципы Валентина Николаевна? Возьмем такой пример. Перед вступ лением в комсомол ученики ее клас са решили съездить в Москву и у Мавзолея В. И. Ленина попрощаться с пионерскими годами и пионерским галстуком. Идея, предложенная Ва лентиной Николаевной, встретила, разумеется, горячую поддержку ре бят, но встал вопрос: где взять де нег на поездку? — Мне мама даст, сказала од на школьница. Другие уже готовы были ее поддержать. Тут учительни ца задала еще один вопрос: — А уместно ли “будет по такому поводу ехать в Москву на мамины деньги? Задумались ребята: да, не слиш ком красиво получается. Решили: за работаем сами. Трудились на суш- заводе, в совхозе «Задонский», пока не собралась необходимая сумма. Были, конечно, и такие ученики, кто работе предпочитал рыбалку или ка кое-нибудь другое занимательное времяпрепровождение. Их никто ра ботать не заставлял, не уговаривал. Ведь было же сказано один раз; по едет только тот, кто это заработает. — Подошло время поездки, — рассказывает Валентина Николаев на, — а четверо из класса не могут ехать. Родители, конечно, готовы внести за них деньги, да и самой их жалко. Но в воспитании надо быть последовательным. Если четверых нерадивых взять вместе со всеми, теряется педагогический смысл все го задуманного. Я объяснила это ро дителям. Они меня поняли. Четверо в Москву не ездили, И это, я увере на, для них серьезный урок. Они его обязательно учтут. Ведь прощаться со школьными годами мы поедем в Ленинград. Так преодолевается иждивенчест во. В результате у ребят из 8-а ро дился афоризм: «У нас музейная редкость тот комсомолец, который путешествует на мамины деньги». А вот пример воспитания инициа тивы. В связи с подготовкой к 50-ле тию Советской власти райком комсо мола принял решение, обязывающее всех членов ВЛКСМ отработать на благоустройстве города и сел по 5 часов. Обсуждали это решение и комсомольцы 8-а класса. Одобрить? Разумеется! Но кто-то задает вопрос: — А за какой период надо отра ботать эти 5 часов? — До осени, ребята, — отвечает присутствующая на собрании учи тельница. — Тогда это очень мало. М Е Ж П Л А Н Е Т Н Ы Х — Давайте по десять часов от работаем. — А что такое десять часов на семь месяцев? —- Давайте считать. Если мы будем работать по два часа в неделю... Так и принял класс обязательство: отработать не по 5 часов на благо устройстве города, а по 50, да не на мелочи какие-нибудь размениваться, а попросить один важный объект и выполнить на нем все работы. Что бы заметно было, чтобы память ос талась. Классный руководитель в этом деле свою волю не навязыва ла, даже нарочно сделала вид, что тетради проверяет, когда шло об суждение. Но зато, когда ребята приняли свое решение — Валентина Николаевна сделала все возможное, чтобы создать им условия для его выполнения. Теперь объект работ определили. Это будет город ской сад-парк имени 50-летия Со ветской власти. На двух гектарах ребята посадят 300 фруктовых де ревьев, а также декоративные, цве ты, кустарники. Окончат школу, а подарок городу останется на память. У педагога же свои соображения: — Работа в парке поможет мне решить массу педагогических проб лем. Ребята у меня все там на ВИ ДУ будут со всеми своими достоин ствами и недостатками. Будет воз можность направлять их и коррек тировать. Каким образом? И здесь Валенти на Николаевна объяснила мне в об щей форме свой подход к школьни кам. В основу его положено два принципа: уважение и требователь ность. Уважать ученика — это значит це нить его достоинство, никогда и ни чем не унижать и не обижать его. Пусть он сделал ошибку или даже получил двойку: не надо над ним иронизировать по этому поводу или сердиться. Объяснить спокойно ошибку, помочь. — И еще я избегаю вызывать ос ложнения в семье. Проще говоря, Валентина Никола евна очень редко жалуется на учени ков родителям. •— Потому что каждое такое обра щение педагога к родителям вызы вает семейный конфликт, скандал, а порой и тяжелую нервную травму для ребенка. Так что недоразумения я стараюсь разрешать своими сила ми, а с родителями в основном ус танавливаю общую систему воспита ния. Все это и называется уважением к ученику, в основу которого легли вера в его силы и уверенность в своем педагогическом умении. Что же касается требовательно сти, то означает этот принцип толь ко одно: если Валентина Николаевна что-нибудь поручила ученику или да ла /какое-либо задание, порученное и заданное должно быть выполнено при любых обстоятельствах. Любовь к математике и к де тям, — вспоминает Валентина Ни колаевна, — мне передала моя учи тельница, у которой я еще в на чальной школе училась, Анна Пет ровна Стольных. Она и сейчас жи вет в Задонске, награждена орденом Ленина, имеет звание заслуженной учительницы. Валентина Николаевна училась в той же школе, где сейчас преподает. Цела даже парта, за которой она си дела, хотя прошло с тех пор более 30 лет. Она с глубокой благодарно стью вспоминает тех людей, своих педагогов, которые дали ей знания и качества, которые позволяют ей сейчас так плодотворно трудиться. Вот так же и ей благодарны мно гие, многие люди, ибо каждый, кто встречается с ней, чем-либо обога щается. Я не говорю уже об учени ках, Разве мало дает она, к примеру, слушателям факультета коммуни стического воспитания, где В. Н. Провоторова декан, или пропа гандистам города, для которых чи тает лекции. А учителям, которых она учит преподавать по-новому! Делегат XXIII съезда КПСС В. Н. Провоторова — человек большой, щедрой души. И в этой щедрости— ее богатство. И. ОСТАНКОВ. й ||Ш 1 § § 1 1111111 Ш Ш ш § 1 1 1 1 1 1 1 А > ^ * Ш 99 ВЕНЕРА- 2“ И „ВЕНЕРА- 3 и любом направлении, чго дает воз можность не только обеспечивать попадание в заданную точку плане ты, но и изменять время встречи ее с планетой. Последнее необходимо, чтобы обеспечить подлет станций к планете Венера в период видимости их из центра дальней космической связи. Изменение параметров траекто рии полета станций «Венера-2» и «Венера-3» и определение прогноза их движения осуществлялось специ альным комплексом радиоизмери- тельных средств и вычислительными центрами. В результате обработки траектор- ных измерений после вывода стан ции на межпланетную орбиту было установлено, что траектория стан ции «Венера-2» близка к расчетной. Минимальное расстояние пролета у планеты составляет 24.000 километ ров от поверхности, и пролет проис ходит над ее освещенной частью. Таким образом, условия пролета полностью удовлетворяли постав ленным требованиям, и не было не обходимости проводить коррекцию траектории движения станции «Ве нера-2». Станция «Венера-3», по данным измерений, после выведения на меж планетную траекторию должна бы ла пролететь на расстоянии 60.550 километров от центра планеты в 0 часов 0 минут 37 секунд 1 марта 1966 года. В это время станция не могла наблюдаться из центра даль ней космической связи. Поэтому не обходимо было провести коррекцию, которая и была выполнена 26 де кабря 1965 года в 18 часов 04 ми нуты, когда станция находилась на расстоянии 12.900.000 километров от Земли. Коррекция была выпол нена § использованием «солнедш^ звездной» ориентации, Обработка траекторных измерений, проведен ных за период полета с момента коррекции до 15 февраля 1966 года включительно, показала, что дей ствительная траектория станции «Венера-3» мало отличается от за данной и отклонение фактической точки посадки от расчетной не пре вышает 450 километров. Время встречи станции «Венера-3» с плане той приходилось на 9 часов 56 ми нут 26 секунд московского времени 1 марта 1966 года, что отличалось от заданного менее чем на 4 минуты. В результате полета станций «Ве нера-2» и «Венера-3» получен боль шой и разнообразный материал траекторных измерений, который представляет самостоятельную на учную ценность для изучения проб лем сверхдальних измерений и меж планетных перелетов. Полет автоматических станций показал, что условия работы косми ческих аппаратов в непосредствен ной близости от Венеры еще мало изучены. При приближении станций к планете, так же, ка к и на амери канском аппарате «Маринер II», было отмечено заметное увеличение температуры, превысившей расчет ные значения. Были также замечены некоторые нарушения в радиосвязи при подле те к планете. Последний сеанс ра диосвязи со станцией «Венера-3» при ее сближении с планетой не со стоялся. Причины нарушения радио связи пока установить не удалось. В настоящее время проводится под робный анализ работы станции по результатам телеметрической ин формации на предыдущих сеансах. При подлете станции «Венера-2» к планете на борт были выданы не обходимые команды, включающие автономный режим исследований в пролетном сеансе по заранее задан ной программе. Подтверждение о прохождении этих команд не было получено. Результат эксперимента станет известен, если с «Венерой-2» будет восстановлена радиосвязь, В настоящее время станция «Ве нера-2» продолжает полет по гелио центрической орбите. 4 марта ее удаление от Земли составляло около 65 миллионов километров. Всего за время полета со стан цией «Венера-3» было осуществлено 63 сеанса связи, со станцией «Вене ра-2» — 26 сеансов. Большее коли чество сеансов со станцией «Вене ра-3» было проведено с целью более точного измерения траектории дви жения, В течение всего полета по траектории в сеансах связи на Зем лю передавались научные данные и телеметрическая информация о ра боте систем станции. Межпланетное космическое про странство является объектом мно гочисленных научных исследований. Из Солнца во все стороны истекает более или менее стабильно со ско ростью около 500 километров в се кунду поток ионизованного газа, так называемый солнечный ветер. А ктив ные области Солнца эпизодически «выбрасывают» потоки частиц со скоростью 1000—3000 километров в секунду, а иногда и частицы очень больших энергий, или солнечные кос мические лучи. Наконец, извне в сол нечную систему приходят частицы огромных энергий, движущиеся со скоростью очень близкой к скорости света — космические лучи. Особенно велика концентрация заряженных частиц вблизи Земли — в ее радиа ционном поясе^ где эти цастицы удерживает земное магнитное поле. Потоки солнечных частиц несут с собою магнитное поле, хотя и сла бое, но вполне измеримое аппарату рой космических ракет, удаляющихся за пределы земной магнитосферы. Выход станции за пределы магни- .осферы позволяет изучать мало энергичную составляющую космиче ских лучей, которая не достигает по верхности Земли из-за ее магнитного поля. Именно эта составляющая в основном обуславливает изменение интенсивности космических лучей в течение однннадцатилетнего цикла солнечной активности, а также вне запные возрастания опасной для кос монавтов радиации во время солнеч ных хромосферных вспышек. Боль шой научный интерес имеет также изучение изменения интенсивности космического излучения с удалением от Солнца или с приближением к нему. Для изучения физических условий в космическом пространстве на стан циях «Венера-2» и «Венера-3» были установлены научные приборы, охва тывающие основные характеристики физических условий в межпланетном пространстве. Полученные при полете станций «Венера-2» и «Венера-3» данные фи зических исследований в настоящее время изучаются. Результаты будут опубликованы в научных журналах. *■: '(ТАСС ). НА С Н ИМ КА Х : слева « медаль, на одной стороне которой Герб Со ветского Союза, на другой — планеты Солнечной системы. Эта медаль внутри вымпела была доставлена 1 марта 1966 года на поверхность пла неты Венера автоматической станцией «Венера-Зэ; .справа' — вымпел, доставленный 1 марта 1966 года на поверхность планеты Венера советской автоматической станцией «Венера-3». Он представляет собой полый шар, на поверхности которого выгравированы контуры Земли. Внутри шара — медаль, на одной стороне которой Герб Советского Союза, на другой — планеты (Солнечной систем у - * ((Фотохроника ТАСС ], Б о и в Ю ж н о м тысяч с о л д а т морской пехоты. В Ь е Т Н а м а Американцы по- НЬЮ -ЙОРК, 7 марта. (ТАСС). Близ одной из деревень, в 7 ми- р я х северо-западнее южновьет- [намского города Куангнгай всю [ночь на 6 марта длился ожесто ченный бой между отрядами Ар мии освобождения Южного Вьет нама и подразделениями мор ской пехоты США, К а к сообщает [корреспондент агентства АП , в Iэтом бою участвовало около 4 крупные потери за весь период войны в Южном Вьетнаме. ХАНОЙ , 7 марта. (ТАСС). Че тыре американских самолета, включая один беспилотный разве дывательный самолет, сбили зе нитчики Вьетнамской народной армии, передает агентство ВИА. Число американских самолетов, сбитых над Северным Вьетнамом, достигло 895. Совета министров ОАЕ А Д ДИ С - АБЕ- ЗАКРЫТИЕ СЕССИИ БА. 7 марта. (ТАСС). В столи це Эфиопии за крылась 6-я сессия Совета министров организации африканского единства. Участники сессии приняли резолюции и рекомендации двух рабочих комитетов- —политического и организационного. Нынешняя сессия проходила в момент, когда силы империализма предприняли новое наступление на африканском континенте. В Гане был совершен военный переворот, Это событие отвлекло сессию от важнейшей цели ОАЕ — решения южнородезийской проблемы. В результате сессия приняла «умеренные» резолюции по Южной Роде зии и по апартеиду в Южно-Аф риканской Республике. Напряженная обстановка, сложившаяся на сессии, привела к то му, что 8 делегаций покинули зал заседаний. По мнению политических на- Победа здравого с м ы с л а Д Е Л И . 7 марта. (ТАСС). Таш- Iкентская декларация явилась Iпобедой мирных устремлений и здравого смысла, заявил на мас совом митинге в Дели посол И н дии в СССР Т. Н. Кауль. Советский Союз, продолжал Кауль, проявил себя в Ташкенте [ справедливым и беспристраст ным соседом Индии и Пакистана. | Успех индийско-пакистанских пе реговоров стал возможным бла годаря настойчивым усилиям со ветских лидеров, Ташкент также продемонстрировал, что Совет ский Союз является азиатской [державой, жизненно заинтересо ванной в сохранении мира на азиатском континенте. Указав на огромное значение подписанного в Ташкенте доку мента, Кауль подчеркнул, что [ проблемы, стоящие перед Инди ей и Пакистаном, не могут быть решены войной. Нет причин, заметил он, чтобы [два братских народа, говорящих на одном языке, носящих одну одежду, употребляющих одну и ту же пищу, следующих одним и тем же традициям, воевали друг с другом. Если правительства двух стран, будут скрупулезно придерживаться духа и буквы Ташкентской декларации, то | дружественные отношения между Индией и Пакистаном станут ре альностью. Утрехтская ярмарка ГААГА , 7 марта. (ТАСС ). В Утрехте открылась сегодня меж дународная весенняя ярмарка. [3.818 фирм представляют 31 стра н у . Среди стран — участниц У т рехтской ярмарки—Советский Со юз, Чехословакия, ГДР , Польша, Румыния, Венгрия. Весенняя международная яр марка в 'Утрехте проводится еже-’ годно. Утрехтская ярмарка этого года — юбилейная, она откры вается в 50-й раз. Советский Союз представлен 18 внешнеторговыми организаци ями, которые демонстрируют ме таллорежущие станки, автомоби- [ли, медицинскую аппаратуру, фо то- и киноаппараты, часы, меха, вина, консервы, книги, игрушки. Накануне открытия ярмарки голландская газета «Де теле- грааф» поместила на первой стра нице большую статью — «Рос с и я доминирует на Утрехтской ярмарке». Еще никогда русские не прибывали в Утрехт с таким богатым арсеналом, заявляет га зета. блюдателей, нынешняя сессия явилась серьезным испытанием африканского единства. Она по казала, что борьба против проис ков империализма в Африке еще не закончена, П р о г р а м м а б о р ь б ы и п о б е д НИ КО ЗИЯ , 7 марта. (ТАСС). 6 марта завершил работу X I съезд прогрессивной партии трудового народа Кипра (А КЭ Л ) съезд продемонстрировал непреклонную решимость марксистско-ленинской партии и рабочего класса моло дой республики еще шире раз вернуть борьбу против заговора империализма и неоколониализма, всемерно укреплять решимость народа защищать свободу, нацио нальную независимость и терри ториальную целостность респуб ЛИКИ, Съезд выразил непреклонную решимость партии А КЭ Л бороть ся за укрепление единства и сплоченности мирового коммуни стического и рабочего движения, На состоявшемся пленуме Ц К А КЭ Л генеральным секретарем партии вновь избран Эзекиас Па- паноанну. Безуспешные поиски П А РИЖ , 7 марта. (ТАСС). П о иски ядерной бомбы, потерянной в результате катастрофы амери канского бомбардировщика «В- 52» над побережьем Испании, продолжаются уже семь недель, однако, до сих пор не дали ника ких результатов. Американский отряд специального назначения обследует воды Средиземного мо ря, а на суше солдаты прощупы вают местность в районе ката строфы, близ деревни Паломарес, По предложению американских специалистов, бомба могла быть отнесена подводными течениями на значительное расстояние. Аме риканские подводные лодки и ко рабли расширили район поисков в направлении алжирского побе режья. „ Т а ш к е н т — д а , Г о н о л у л у — н е т !“ РИМ , 7 марта. (ТАСС). «Таш кент—да, Гонолулу—нет!», «Не| оружие, а социальный прогресс!» — под такими лозунгами жители итальянских городов Чивита-Ка- стеллана и Палестрина провели вчера походы за мир, в которых приняли участие многие сотни! жителей этих городов. ПодземнЬш ядернЬш взрЫв в США НЬЮ -ЙОРК. 7 марта. (ТАСС ). В пустыне Невада произведено очередное подземное испытание ядерного оружия «небольшой мощ ности». По сообщению агентства АП, это шестой по счету подзем ный взрыв ядерного оружия в США в 1966 году. З а я в л е н и е п р е м ь е р - м и н и с т р а С и р и и ДАМ АС К, 7 марта, (ТАСС). [Выступая на пресс-конференции, премьер-министр Сирии Юсеф Зейн заявил, что его правительст во приложит все усилия для осу ществления социалистических принципов в промышленности и сельском хозяйстве, для улучше ния жизненного уровня народа. Общественный сектор, указал Зейн, будет ведущей силой в эко номике страны. Премьер-министр подчеркнул [важность сотрудничества в насто ящих условиях всех прогрессив ных сил в Сирии на базе общей борьбы за демократию, против реакции и империализма. Это, сказал он, уже нашло конкретное выражение в том, что в новом правительстве участвуют предста вители левых прогрессивных сил, Зейн заявил, что его правитель-] ство будет стремиться к сотруд-] ничеству со всеми прогрессивны ми движениями арабского мира. Премьер-министр указал, что Си-| рия будет придерживаться поли тики неприсоединения, что она] осуждает все империалистические блоки, в том числе, план созда-| ния исламского пакта. Сирия, сказал Зейн, будет ук-| реплять дружественные связи с социалистическими странами. О П Р О В Е Р Ж Е Н И Е Т А С С В последние дни ряд американских и анг лийских газет и теле графных агентств рас пространяет сообще ния о гибели совет ских специалистов, которые будто бы уча ствовали в уличных боях во время военно го переворота, совер шенного в Гане, В частности, агентство Рейтер. утверждало, что якобы «минимум одиннадцать русских специалистов б ы л и убиты в перестрелке между охраной прези дента доктора Кваме Нкрумы и армейскими частями», ТАСС уполномочен заявить, что указан ные сообщения амери канских и английских газет м яелеграфных агентств являются от начала до конца вы- мыслом. Они свиде- тельствуют о полити ческой нечистоплотно сти инициаторов этой провокационной шу* михи, которые пыта ются отвлечь внима ние о бще с т в е н н о г о мнения от заговорщи ческих действий импе риалистических дер жав в Африке-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz