Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)
18 февраля 1966 г., М* '41' Т355ТУ ЛЕНИНСКОЕ 3 Н'А'МЯ { в с т р е ч и | | с интересными * людьми р'1Г1—1’1| — ^нги шип,, —I м^ Было это не так давно в Усмани. Вечерело. По улицам города сви стел холодный ветер, забирался под пальто. Мне нужно было попасть в колхоз имени Ленина. Автобус ушел, следующий будет утром. Ни чего не оставалось, как выйти за околицу города и ожидать попут ную машину. Прошел час. Но машины то шли в другом направлении, то, не сбав ляя скорости, проносились мимо. Я уже совсем отчаялся, как вдруг из-за поворота вынырнул ГАЗ-51. Я поднял руку. Машина остановилась. — Садись в кабину,—шофер го степриимно распахнул дверцу. Машина миновала мост через Усманку, проехала несколько кило метров по грейдеру и свернула на проселочную дорогу. — Здесь прямее и ближе, — по яснил шофер. Проносились мимо снежные поля, скирды соломы, редкие лесополосы. Вскоре дорога резко повернула, и перед глазами засияли электрические огни. Это была Грачевка. — Приехали,—весело сказал шо фер. Я протянул ему рубль. — Ты что? — сначала не понял он. Затем сердито хлопнул дверцей и уже через стекло бросил: — Эх, гы... Утром в кабинете председателя колхоза Николая Евдокимовича Ку стова я услышал разговор: — Почему не Николая послали за запчастями? — говорил председа тель. — Он мигом бы обернулся... Я заинтересовался: кто же он та кой, незаменимый Николай? Встре тился я с ним в кабинете парторга Михаила Ивановича Курцева. Пере- Р У Л Е М Н И КО ЛАИ ИВАНОВИЧ I Фотоинформация О тех, кто нас обслуживает | до мной сидел тот самый шофер, который доставил меня в колхоз. Ему тридцать семь. Небольшого роста, плечистый, широкое лицо, глаза серые, выразительные. Из-под шапки-ушанки выбиваются темные волосы. Когда мы вышли, я не мог не из виниться перед Николаем за тот злополучный рубль. — К сожалению, есть еще среди нашего брата шоферы-«шабашни- ки», — вздохнул он в ответ, — Под везет километр — и гони монету. Стыдно в наше-то время! ...Родился и вырос Николай Ива нович Бокарев в Грачевке. После армии сел «за баранку» и не выпу скает ее из рук вот уже более ше стнадцати лет. Только на ГАЗ-51 Николай ра ботает беспрерывно уже семь лет. Без аварий и капитального ремонта прошел более ста пятидесяти тысяч километров не по асфальту, а про селками, нередко по оврагам и коч кам. Вторая полеводческая бригада, где живет Николай, находится в пяти километрах от центральной усадьбы. В бригаде одна машина — Николая. Без дела ему сидеть не приходится: то комбикорма на фер му нужно завезти, то кирпич, то щебенку со станции возить. И так каждый день. Приходится делать по 5—6 рейсов в день, а до стан ции — 30 километров. Вот и счи тайте, сколько это за день! Ноют плечи, затекает спина, но руки креп ко сжимают руль машины. А бывает и такое. В ту февраль скую ночь прошлого года не на шутку разыгралась метель. На ули цу страшно показаться: за пять ша гов ничего не видно. Часы показы вали полночь. Николай только ус- нул. Вдруг в окошко кто-то настой чиво забарабанил: — Помоги! Женщина заболела... Набросил на плечи ватник, нахло бучил на голову мохнатую шапку, схватил с плиты ведро с горячей водой—и к машине. Метель ревет, с ног валит. Больную с трудом уса дили в машину, укутали потеплее. Машина мигом выскочила в степь. Дорога пропала сразу же за посел ком. Снег валил и валил, залеп лял стекла кабины. Мотор, как и сердце водителя, стучит: быстрее, быстрее! Неожиданно машину под бросило, она сползла в лог, и, как назло, сразу заглох мотор. Николай — за стартер — не заводится. При шлось крутить ручку. А метель не утихает. Колеса — до половины в снегу. Включил скорость — машина проползла метров пятнадцать и за буксовала. Что делать? Больной со всем стало плохо. Николай прики- нул: «До больницы — с полкило метра». Взял на руки больную и по нес. В метель одному и так тяжело идти, а тут — с такой ношей. Прой дет метров пятнадцать — двадцать, передохнет — и снова вперед. Из сил выбился. Сел. Передохнул. И снова в путь.' Рубашка к телу прилипла, сердце того и гляди из груди выскочит. Наконец, впереди показался тре петный огонек. Еще усилие — и Ни колай перед высоким двухэтажным домом. Это и была больница... ...Придет Николай с работы, от дохнет немного, и вот уже новые заботы одолевают. Память цепко держит все , ) что отмерял себе на сегодня: «Поговорить с Петровым: чудить стал парень. Опять запил.., Зайти в сельсовет... Вечером <— в - клуб на дежурство». ...На дворе — мороз. Едва ото- | грев застывший за ночь мотор, Ни- > колай садится за руль. И вот уже ( машина мчит по центральной усадь- | бе на заправку. Вдруг до его слуха > доносится прерывистое «кудахта- | нье» автомобильного двигателя и | чертыханье знакомого шофера. Ни- [ колай останавливается. — Ты что, Ваня, мотор к черту I шлешь? Он же ни в бога, ни в дья- > вола не верит — еМу уход пода- } вай. В чем дело? — Не заводится, дядя Коля, поч- | ти час с проклятым бьюсь.., ) — Опять? — добродушно ворчит | Николай и лезет с головой под к а - > пот. ) — Так и есть! Клеммы, парень', | надо в порядке держать. Через минуту мотор напевает } мощным голосом свою привычную | песню. — Спасибо, дядя Коля! ) — Не за что, — уже на ходу го- | ворит Николай. Вот таким узнал я Николая Бока- | рева, шофера из колхоза имени Ле- | нина, коммуниста, труженика, доб- > рого и отзывчивого человека } А. СЕНЦОВ, | колхозник. > V— - ------------- -— — — -------- ‘----------- 1 • С - П Ч Е Л О В О Д Ы Ж Д У Т В Елец часто приезжают пчелово ды из других районов области. С одним из них мы познакомились у дверей заготпункта. Это был т. Ви цин из краснинского колхоза имени Ленина. Не один час топтался он у дверей, но заведующую заготпунк том т. Жигалову так и не дождался. «Чем же занята Мария Михайлов на?»—размышлял т, Бицин. Этот же вопрос возник и у т. Вобликова, пче ловода из села Афанасьево Измал- ковского района, и у многих других пчеловодов, которые возвратились на пасеки с пустыми руками. Нам посчастливилось: мы повида ли М . М . Жигалову, побывав у нее на квартире. Она объяснила нам, что пункт от кроется с первого апреля, — Почему? Пасечникам сейчас тре буется материал, Надо готовиться к весне. — Ничего отпускать не буду. У ме ня есть приказ, — заявила т. Ж и га лова и показала бумагу, подписан ную начальником областной конто ры пчеловодства т. Шубиным. В при казе говорилось: прекратить торгов лю до апреля, и все материалы сдать на центральный склад в Липецк. «БУДЕТ СДЕЛАНО!» Помните такую щеголял один из Райкина? фразу, которой героев Аркадия Так всегда любит отвечать работ никам пожарного надзора заведую щая детским садом № 10 г. Липецка Анна Ефимовна Мордовкина. Однако главное в том, что она охотно даст обещания, но не выполняет их. / Тов. Мордовкину не раз преду преждали: в здании детсада не со блюдаются противопожарные пра вила, Например, на втором этаже не оборудованы два крана. Противо пожарный пункт не укомплектован .самым необходимым инвентарем. А ведь два года назад в этом сади ке возник пожар. Правда, он был быстро ликвидирован. Но, видно, урок не пошел впрок. С. ЕГОРОВ, инспектор пожарной охраны. Мы не имеем ничего против при каза. Может, зимой действительно нетрудно обойтись без заготпункта в Ельце, хотя он обслуживает 42 тыся чи пчелосемей. Однако, надо сперва обеспечить пасечные хозяйства и лю бителей —- пчеловодов всем необхо димым, а потом уж вешать на склад замок. К этому необходимо добавить: за готпункт размещен в заброшенном амбаре. Еще шесть лет назад газета «Ленинское знамя» в статье «В защи-. ту пчеловодов» резко критиковала ру ководителей областной конторы за непорядки на этом пункте. С тех пор здесь мало что изменилось. На зда нии сменили лишь деревянную кры шу. Внутри помещение полуразруше но, нет ни потолка, ни печей. От дельного склада тоже нет, поэтому торговый зал магазина завален раз ными материалами. Пасеки нуждаются в ульях, рам ках, искусственной вощине, но завез ти эти товары нельзя: их негде хра нить. Пчеловодам могли бы оказать по мощь горожане. Областная контора просила ельчан отремонтировать склад за счет Ьредств заказчика. За ведующий горйомхозом т. Голубев обещал сделать все, что возможно. Но его указание не выполнил началь ник домоуправления т. Комаров. Бу. мага ходит из рук в руки, а пчелово ды ждут.., И. М ИХА ЙЛОВ . " Л У М О М И СЕРДЦЕМ Д л я о б щ е г о у д о б с т в а С каждым годом ра стет Липецк. А вот трамвайные маршруты в нашем городе оста ются без изменения. Как их было пять, так столько и осталось. Из-за этого пассажи ры терпят большие неудобства, особенно в часы пик. Люди неред ко опаздывают на ра боту. Чтобы избежать это го, на мой взгляд, не обходимо соединить трамвайным кольцом маршруты «Трубный» и «Сокольский», проло жив 500 метров трам вайного пути по улице Гагарина от магазина «Маяк» до пересечения с улицей Плеханова. Тогда образуется но вый маршрут Сокол— Трубный. Это поможет разгрузить трамваи. Жители поселка Мир ный предлагают удли- « В минувшем году наше хозяйст- 1 во, получило трактор - великан ; Т «Кировец». Шутка сказать — его | • мощность 700 лошадиных сил. Та- Т I кой машиной горы, своротить мо-» | ж н о ! И выручал он нас немало , ; нить трамвайный путь ? особенно зимой, когда дороги ста-' от трубного завода до $ новятся трудно проходимыми. • их поселка. Это при несло бы удобст ва и многим садо водам. Здесь распо ложены многие коллек тивные сады, а доби раться до них прихо дится пешком. Г. ЛЮ Б ИМ Ц ЕВ , рабочий станко строительного завода. I .--- ••• — ♦ В начале февраля случилась бе - * Т да. Сломалась важ ная деталь ^ * трактора. Мы обратились в обла- ? 1 стное объединение « Сельхозтсх -1 | ника», но там не смогли помочь — , ♦ таких машин в области очень ма- * I ло, и запасных частей к ним нс ♦ | оказалось. Что делать? Завязывать I г переписку с ленинградским заво- | дом - изготовителем и ждать у мо- * | ря погоды? Н о дело-то не ждет... 4 Т А что, если попытаться самим | ’ изготовить н уж н ую деталь? Н ад Т К АЖ ДЫ Й Д ЕН Ь эти люди незаметно входят в нашу жизнь. Мы настолько привыкли к их помощи, что порой и не заме чаем тех, чей нелегкий труд экономит для нас время, созда ет жизненные удобства, освобождает от надоедливых, но необходи мых хлопот. С утра и до ночи мы окружены людьми, взвалившими на себя бремя забот, чтобы у нас вовремя были свежая газета или журнал, а на столе стоял добрый обед, чтобы наши часы не спеши ли и не отставали, а здоровье было в порядке. 80 семей колхозников из сельскохозяйственной артели «Красное знамя» Чаплыгинского района живут на участке, который обслужи вает почтальон Анастасия Сергеевна Тарасова (снимок в центре). Сотни писем, газет и журналов доставляет она ежедневно своим подписчикам. И делает это так, чтобы почта всегда была вовремя в доме читателей. Имя комсомолки Ольги Поповой (верхний снимок, на переднем плане) хорошо известно рабочим Липецкого тракторного завода, обедающим в столовой № 28 треста столовых; небольшой, ка жется, опыт у молодого повара, а умеет приготовить пищу так, что самый привередливый посетитель попробует и обязательно скажет: «Вкусно!». Поэтому в столовой нет недостатка в посетителях — ка кой смысл готовить пищу дома, если в столовой она разнообразна, недорога и вкусна? Если вы бывали в магазине «Восток» Липецкого горпищеторга, то, наверное, обратили внимание на то, как красиво, точно и быстро работает эта приветливая женщина — продавец Татьяна Ефимовна Никитина (снимок внизу). Вот оценка ее труда: за девять лет ни одной жалобы, зато — сотни теплых слов, благодарностей покупателей. Фото М. Бубенова, А. Гирева, Н. Лысаченко. Л Город н а ч и н а е тс я с аэропорта > Если ваше знакомство с I Липецком начнется с аэропор та, вы будете глубоко разоча рованы. Вы входите в тесный и не- у;отный зал ожидания. На по лу — обрывки газет, конфет ные обертки и другой мусор. На креслах — слой пыли. В зал то и дело входят строители в грязных спецов ках — рядом вот уже третий год строится новое здание >аэропорта. Бытовых помеще нии у строителей нет: где же обогреться людям? А ведь в наш город новостро ек прибывают люди со всех концов страны. Сколько же: еще будут краснеть липчане, выслушивая далеко не лестные эпитеты в адрес руководителей аэропорта? А. Щ ЕГЛОВ , сотрудник Липецкого от деления института «Стальпроект», ? этим задумались наши умельцы. * опытный т пакт ппигт - и п и п ш и г т \ I оп н й тракторист - машинист 1 1 Прочитал я статью «Пассажир 1 П / 1 ШЖСк п | _ | В П Л П О / Ч П / Ч У I класса Василий И ванович Ф о м и н .] ждет автобуса», опубликованную ч Д I V V ? ё I О ! О I I \ / О 1 1 V I Л . Т токарь. Александр Яковлевич Зм и-1 в «Ленинском знамени» 22 января, $ ев и газоэлектросварщик Григо -1 и хочу поделиться своими мыслями I рий Никифорович Лебедев. Н о ] по этому поводу. Я работаю шо- ? трудность была в том, что деталь ♦ фером в Липецком пассажирском $ рассыпалась в мелкие куски и ус - 1 автохозяйстве несколько лет, И * тановить ее точную конфигурацию Т пришел к такому выводу: многие ] и размеры стало почти невозмож- { недостатки в работе автобусного * парка связаны с тем, что у нас до Однако механизаторы не сдава -1 сих П0Р не осзоен бригадный метод ]л и с ь . И зучали осколки, кр уп и н киЛ обслуживания пассажиров, примеривались, думали, конструи- { Сейчас сплотнь и рядом водители ов ком- ♦ Ровали- Л ю д и так увлеклись — не I автобусов нарушают график дви- Возьмем + 0Т0Рвать■ Н у ж н о ли говорить, что Т жения. Отчего это происходит? Не- 1 * | все мы внимательно следили за ♦ которые из шоферов в погоне за за- произ- $ их Рад ° т°а. помогали, кто чем мог, I работком стремятся выполнить и НУЖЕН БРИГАДНЫМ МЕТОД Хорошо известно: чтобы дом слу жил верно и долго, за ним нужен уход. На ремонты, особенно капи тальные, у нас, в Ж К О тракторного завода, расходуется немало средств. Кто прежде всего должен следить за сохранностью дома? Конечно, са ми жильцы—ведь они живут здесь! А пройдите по коммунальным домам на улицах Коммунистической или Сос новой. В подъездах многих из них повреждена электропроводка, сорва ны осветительные патроны и выклю чатели, разбиты окна, а в некоторых —даже сорваны с петель двери. Я не говорю о квартирах — за их состоя- Фотообвинение Если бы начальнику 4-го строительного уп- р а в л е н и я т р е с т а «Жилстрой» Виктору Борисовичу Асташев- скому показали такой «способ хра н е н и я» тракторов где-нибудь в подшефном колхозе, он, наверняка, был бы очень возмущен. М о жет быть, даже под ходящую случаю речь произнес бы о бесхо зяйственности и нера- БРЕВНО В ГЛАЗУ дивости в деле хране ния дорогой техники, И, конечно, Виктор Бо рисович был бы глубо ко прав —• такие яв ления давно пора вы рывать с корнем! Но удивительно, как еще часто мы не заме чаем бревна в собст венном глазу! Трак тор, который вы, чи татель, видите на этом снимке, сфотографи рован не на полях, не в машинном парке колхоза или совхоза, а... у входа в управле ние, которым и руко водит В, Б, Асташев- ский, Правда, какое- то время он не мозо лил глаза начальству — был скрыт мощным снеговым покровом. А сейчас вновь выныр нул из-под белого одеяла и напоминает о себе. Только, ви дать, напрасно это! Каждый день ходят мимо него и начальник управления, и началь ник участка ходового парка Петр Владими рович Лаврентьев, ко торый непосредствен но отвечает за хране ние техники, но оба упорно «не замечают» бедного страдальца. Говорят, чтобы за ставить работать этот трактор, ему недоста ет только резины. Не верно это! Ему еще очень не хватает бе режного отношения людей, их ответствен ности за порученное дело. Фото К. Юрова. кием жильцы вс?-таки следят, А вот места общего пользования—лестнич ные клетки, подъезды, подвалы—счи таются «ничьими» и поэтому быстро превращаются з беспризорные. Надо сказать, что и руководители Т Ж К О не уделяют достаточного вин- - мания ни контролю за сохранностью - _______ - , - <- ---------, домов, ни обеспечению необходи- ? д ' Р во с , , к - 4 мым снаряжением работник 1 00вали- п" - - * - Т мунального хозяйства к примеру, слесарей технической группы, которыеНИцо - ? Х ботой' г , к г, I водят ремонт отопительной системы. $ хотя> если у ж говорить честно, по- I перевыполнить план любой ценой ^ г Т ПП /1 тииооллипг. л., -- ♦ млат оо-гл^тл т-*,-» ___ Они не обеспечены самым необходи- \ Р°о сомневались в успехе. ♦ ^ ажем- идет автобус по маршру- мым: у них нет даже карманных фо- ? Наконец, самодельный узел ус - 4 ТУ- ,на остановке забрал людей. По нариков, и сложные работы в под- I ТЧ овлен и опробован. С опас -1 графику ему пора бы отправляться, вальных помещениях слесари прово- 1 КОи вел тРактоР И . Фомин на | шофер все еще медлит, «набирает» дят при свете средневековых факе- ]™ Р вых километрах - а вдруг? Н о \ пассажиров. Поэтому в автобусе лов. Тут я до пожара недалеко $ дизель Р^от ал не хуж е, чем до I теснота, давка. А следующий авто- Нет у них и шлангов для спуска I поломки- Сн0™ стал в строй трак- ? $ус идет полупустым. Он тоже ожи- воды и ее порой поиходи-ся сливать Т тоР 'гигант’ Снова выручает он I Дс,ет пассажиров и также выбива- наТере-Ь тог0оРо г\ ” П>афика. крытия. При этом потолки сыреют * к ьш ° ень> каж ды й час — не 1 и постепенно разрушаются. ! за гоРами весна. _ • Следует сказать о том, что дежур- ? ™ говоРю ~ €&ыручает трактор»... 4 » 1 е слесапи леляют пбхлтты п тш к пт I М в нет, идидш дои н иг . Нв ТРаКТОр — выручили ! время недавних I ^ионизат оры . Выручили по -1 морозов отопление в доме № 12 по Т Т0МН’ ч1 ° очень ясно понимали, как \ ул. Коммунистической едва не вы- * неоохооима машина хозяйству, как | шло из строя, и только после настой- 4 важна она именно сейчас, в на- { чнвых просьб жильцов слесари А. Ко- Т пРяженные дни подготовки к севу . : сых и Н. Калинкин произвели нуж- ♦ Н. Л А Р И Н , 4 ные исправления. ' 4 главный инженер совхоза * • С. Л И П А й , ] «Освобождение». * электрослесарь. „ 1 ны р д а о хо ы мов о случая к случаю. Во У нас в автотранспортной конторе шоферов «делят» на две группы, В первой — так называемые «пере довики». Во второй — те, кто не хочет нарушать график, а поэтому нередко и недовыполняют планы. И х считают «отстающими», хотя они стремятся культурно обслужить пассажиров. Бригадный метод позволит всего этого избежать. Он очень прост. Создаются бригады, которым плани руются задания в соответствии с четким графиком движения, В бри- М Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы Читатель т. Попин сообщил в редакцию о том, что работники липецкой столовой № 27 плохо обслужи вают клиентов, а на требование дать книгу жалоб отвечают грубостью. Как сообщил директор Липец кого треста столовых т. Кобзев, факты, указанные в письме, при проверке подтвердились. Заведующий столовой А, Гулынский строго предупрежден. * * * «Недавно произошел возмутительный йтучайг дол гое время на морозе мы ждали автобуса, а он так и не пришел», — пишет в редакцию липчанка т. Кухтей. Заместитель начальника Липецкого автоуправления т. Фролов сообщил, что факты, изложенные в пись ме, имели место: шофер Липецкой АТХ т. Антипов грубо нарушил график движения, уехал с конечной остановки раньше положенного на 50 минут. Приказом по автоуправлению т. Антипову объяв лен выговор, диспетчеру т. Жаврову — строгий вы говор. * . * * Жители села Октябрьское Добринского района писали в редакцию о низком качестве хлеба, посту пающего в магазин, о несвоевременной его доставке. Правление Хворостянского сельпо, — сообщает нам председатель районного Совета депутатов тру дящихся т. Сальников, — обсудило это письмо с участием руководителей совхоза «Пушкинский». Транспорт для регулярной доставки хлеба предо ставлен. Приняты меры для улучшения качества вы печки хлеба. гаду войдут те же самые машины и обслуживающий персонал, который и ранее работал на маршруте. Зато диспетчерская служба должна дей ствовать более оперативно. Но ос новной смысл бригадного метода заключается в экономической сути дела, При этом методе оплата ка ж дого члена бригады будет зависеть от общей выручки, Короче говоря, она будет делиться поровну между водителями. Таким образом, на сме- ну существующей сейчас индивиду альной материальной заинтересо ванности придет коллективная. Все члены бригады будут стремиться к перевыполнению плана. Тогда отпа дут и езда наперегонки, и наруше ния графика движения. Возрастет культура обслуживания пассажиров. Мне пришлось побывать во Льво ве и других городах Украины. Там давно уже применяется бригадный метод. И хорошо себя оправдьшает, Не пора ли задуматься об этом ру ководителям нашей автотранспорт ной конторы? Тогда и нареканий в наш адрес от пассажиров будет меньше. Н. Л Е В И Н , водитель автобуса. т4ф «ннм *ф «ффф «ф тт ВОПРОСЫ ПО ПОВОДУ у М Е Н Я „е было претензий к работе 20 отде I • и ления связи в Л и пецке почта доставлялась регулярно, «Ленинское знамя» мы получали к 9 часам утра. Что же случилось на стыке 1965 на и 1Уоо годов — не знаю, но только нынче газету нам приносят раньше 2 часов дня, да и тоне каждый день. К примеру, газеты за о и 9 февраля мы.получили 9-го, а за 10 — одиннадцатого числа. Разговаривал я с работниками отделения. «Работы много не \с - гие?еМ>>* Г 0 В 0 РЯТ они> Можно ли всерьез принять такое объясне- П. НИ КОЛАЕВ , пенсионер. * * * Г ОД назад в селе Бигильдино Данковского района открылся книжный магазин. Первое время он был хорошо обеспечен литературой. А теперь от продавца гораздо чаще слышишь ответ: «Нет», чем «Пожалуйста», В самом деле нет книг для дошкольников, нет простейших кан целярских принадлежностей. Все это можно приобрести в магазинах Данкова, но не так-то просто тем, кто работает и учится, находить время для поездок. Разве так уж трудно доставить необходимое из Данкова в сельский магазин? н ВО ЛО К И Т И Н , Д ЬЯ КО В А и др. (всего 5 подписей), учащиеся вечерней школы, * * * ГА Новолипецком металлургическом заводе нередко проста ивают вагоны с грузом. Вот и теперь на прокатном посту ? стоят пять вагонов, два из них — с 28, а три — с 30 января. ♦ Ежедневно об этих вагонах дежурный прокатного поста сигнализи- ^ рует диспетчеру второго круга. Тот — диспетчеру первого круга. { Дело, несомненно, доходит до дисп-Тчера завода. Но, увы, никто из ♦ 11ИХ по-настоящему не приложит руки, чтобы устранить, наконец не- $ урядицу. г ’ Интересно, знают ли все эти работники, во сколько обходятся го- | сударству подобные простои? X Е. КР У ГЛОВ А , X старший весовщик ст. Казинка. /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz