Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)
/ н е я й м с к о Е з ш т 12 февраля Т 966 г., М 36 (3 5 4 6 ) МЕСТО ЛЕКТОРА - В Г У Щ Е М А С С Большую роль в деле коммуни стического воспитания трудящихся играет лекционная пропаганда., В на шей области наряду с лекторскими группами партийных комитетов ее ведут свыше семисот первичных ор ганизаций общества «Знание» на за водах и стройках, в колхозах и сов хозах, учебных заведениях и учреж дениях. Они помогают партийным организациям в массовом распро странении научных и политических знаний, в формировании марксист ско-ленинского мировоззрения трудя щихся. Сейчас лекторы-общественники ве дут пропаганду решений мартовско го и сентябрьского Пленумов Ц К КПСС, разъясняют существо приня тых партией мер, направленных на дальнейшую интенсификацию про мышленного и сельскохозяйствен ного производства на основе научно го планирования, тщательного уче та законов социалистической эконо мики. Готовясь к X X III съезду КПСС, лекторские организации раз вертывают пропаганду Марксистско- ленинского учения, истории и теории КПСС. Ценный опыт накоплен первичной организацией Елецкого элементного завода. Здесь читаются лекции по различным проблемам, вытекаю щим из решений сентябрьского Пленума Ц К КПСС, марксистско- ленинской теории, международного положения, коммунистической мо рали, научного атеизма. В лекцион ной пропаганде много места зани мают вопросы экономики промыш ленного производства, совершенст вования технологии, организации труда, качества продукции. Совмест но с бюро технической информации, первичной организацией научно- технического общества и техниче ской библиотекой проводятся эко номические конференции, экскур сии на передовые предприятия, На заводе работает кинолекторий. По инициативе и с участием лекторов- обществеиников проведена отрасле вая конференция на тему: «Качест во продукции — на уровень луч ших мировых образцов». Первичная организация общества организует непосредственно на рабочем месте показ передовых методов и прие мов труда новаторов производства тт. Юрова, Астахова, Новиковой, Фа- устовой и других. Лекторы прово дят «дни информации». В основе хорошо поставленной лекционной работы на элементном заводе — забота о ней, о лекторских кадрах парткома, всей заводской пар тийной организации. Партийное ру ководство лекционной пропагандой заключается в глубоком изучении за просов и интересов слушателей—ра бочих, инженерно-технических работ ников и служащих предприятия. Партком вместе с первичной органи зацией общества изучает и обобщает вопросы, задаваемые слушателями, их отзывы о выступлениях лекторов, что позволяет со знанием конкретной обстановки планировать тематику лекций и бесед для каждого цеха, выбирать наиболее подходящее вре мя их проведения. Партком система тически контролирует содержание лекций, своевременно информирует лекторов по злободневным политиче ским вопросам и практическим зада чам. Он помогает им расширять свой кругозор, совершенствовать методиче. ское мастерство. В заводской лектор ской организации созданы секции: общественно-политическая, произ водственно- техническая и другие. Хороших лекторских коллективов у нас немало. Активно, например, ведут пропаганду общественно-поли тических и экономических знаний, ре шений мартовского Пленума Ц К КПСС лекторы из Кривополянской первичной организации Чаплыгинско- го района. Но в деятельности ряда первичных организаций имеется еще много серьезных недостатков, Известно организующее и мобили зующее значение единого плана лек ционной пропаганды. Однако не мало первичных организаций, где таких планов не составляют. Тема тика лекций складывается случайно, охватывает узкий круг вопросов, причем зачастую отнюдь не самых актуальных, жизненно необходимых. Первичная ц е н т р организация — л е к ц и о н н о й п р о п а г а н д ы © В области — сотни отдаленных от городов и райцентров населенных пунктов, В них редко увидишь кон цертную бригаду, приезжего лектора. Колхоз имени Ленина находится в селе Митягино, вдали от рабочего поселка Лев Толстой, В первич ной организации общества «Зна ние» 12 человек — в основном учите ля восьмилетней школы. Но ни ж и вотноводы, ни полеводы, ни механи заторы артели даже не помнят, когда они в последний раз слышали ж и вое слово лектора. Возглавляет лек торскую организацию завуч школы А, И. Кеменов. И он прежде всего повинен в ее бездеятельности, А. И , Кеменов ни разу не собрал лекторов, не поговорил с ними о тех ответст венных задачах, которые встали пе ред ними после мартовского Плену ма Ц К КПСС . Ну, а партбюро кол хоза? Очень странно, но факт: оно палец о палец не ударило, чтобы оживить работу организации. Секре тарь партбюро А. И. Михеев лишь числится в списках членов общества: он ни разу не выступил перед одно сельчанами, Деятельность лекторских организа ций немыслима без широкой инициа тивы, творчества их членов. На прак тике, к сожалению, некоторые лек торы работают по принципу: получил задание — выполнил, а нет его — не велика беда. В первичной организа ции колхоза имени Ленина Усман- ского района — 16 человек. За год ими прочитано всего лишь 29 лек ций: менее двух на каждого. Это— в среднем. А за «средним» скрывает ся вот что: А, Н, Пьянков и М. М . Санин прочитали 14 лекций, а семе ро не выступили ни разу. Во многих первичных организаци ях крайне узка тематика лекций, Слабо еще ” применяются средства лекционной пропаганды для воспи тания молодежи в духе коммуни стической морали, советского патри отизма, социалистического интерна ционализма, Очень мало читается лекций по политэкономии и фи лософии, научно-техническим и сель скохозяйственным темам. В Чаплы- гинском, Лев-Толстовском, Измал- ковском, Хлевенском и других рай онах недооценивают пропаганду пе редового опыта. В ряде первичных организаций лек ции порой не увязываются с ж и з нью, с практическими задачами ком мунистического строительства. Так, Карповская и Домачевская организа ции Лев-Толстовского района, Ло- мовская и Ведновская Чаплыгинско- го района и некоторые другие отнес лись к пропаганде решений мартов-^ ского и сентябрьского Пленумов Ц К КПСС как к кратковременной кампа нии. Подготовка лекций по пробле мам, связанным с 50-летием Вели кой Октябрьской социалистической революции и 100 -летием со дня рож дения В, И. Ленина, в этих органи зациях по существу не начиналась. Недостаточно разнообразны и фор мы лекционной пропаганды. В Из- малковском, Лев-Толстовском, Гря- зинском и Хлевенском районах, на пример, редко проводятся вечера во просов и ответов, диспуты и теоре тические конференции. К числу просчетов лекционной пропаганды, на наш взгляд, следует отнести и тот факт, что мало лекций читается в отдаленных населенных пунктах, Разве можно считать нормальным, когда в Чаплыгинском районе в семнадцати отдаленных пунктах в течение нескольких меся цев не появлялся ни один лектор? Очень редкие гости они и в Дерезов- ке, Гудовке, Манино, в Малой Лозов- ке и других населенных пунктах Хле- венского района. А ведь именно здесь, как нигде, лектора ждут с не терпением. Ж дут, что он живо и об разно расскажет людям о важнейших событиях в стране и за рубежом, о блистательных достижениях совет ской науки и техники, о многом, что их волнует и инте ресует сегодня. Практика показа ла: очень многое зависит в лекцион ной работе от участия в ней ру ководителей пред приятий, учрежде ний, колхозов и совхозов, ведущих специалистов* Но такая практика утвердилась не везде, Возьмем, К примеру, Усманский механический завод. Директор его Е. А. Ивашенков выступает перед коллективом с политическими докла дами крайне редко. И то лишь на тор жественных собраниях и активах. Например, в прошлом году он вы ступил всего 4 раза. Не является примером в этом отношении и секре тарь парткома завода И. С. Демихов. В совхозе «Домачевский» Лев-Тол стовского района все главные спе циалисты имеют высшее образование, некоторые из них недавно закончили вузы. Но выступить с популярной лекцией, с беседой на ферме, в поле вом стане, клубе — главный зоотех ник В. В. Тушева, главный агроном В. И , Чернышев, главный врач В, Д . Юров, главный инженер П , П , Пол ковников и главный экономист А. Г. Ролдугина не считают нужным. Очень редко выступают перед сель скими тружениками работники Из- малковского и Лев-Толстовск о г о районных управлений сельского хо зяйства. Успех любого дела решают люди. Можно ли по-настоящему руково дить предприятием, быть хорошим хозяйственником, не будучи^ одно временно воспитателем? Конечно, нет. Руководитель — это и органи затор производства, и воспитатель масс в духе коммунизма, От него требуется не только знание произ водства, экономики, но и умение быть хорошим воспитателем, политическим бойцом партии. Плодотворная деятельность пер вичной организации во многом зави сит от помощи ей со стороны район ных, городских и областных правле ний общества «Знание». В Уставе говорится, что «правление городской, районной организации общества соз дает первичные организации... руко водит их деятельностью... оказывает помощь в их работе». На деле же эти требования не выполняются, Перед нами планы работ и прото колы заседаний правления Усманской районной организации общества за 1965 год. На самом деле оно не собиралось за год ни разу, хотя по Уставу положено делать это каждые три месяца. Правда, в засе даниях президиума правления недо статка не было. Они проходили иног да два—три раза в месяц. Да и со вещания руководителей лекторских организаций проводились нередко. Но ряд крупных вопросов лекцион ной пропаганды остался без внима ния. Например, такие вопросы, как единое планирование, работа темати ческих лекториев, учеба, идей ный уровень лекционной пропаган ды, Сами члены президиума на ме стах бывают редко и в работу пер вичных организаций глубоко не вни кают, Не случайно, что в числе пер вичных организаций, награжденных за хорошую работу в минувшем году, оказались и те, которые весьма дале ки от такой оценки, Были ли в Усманской организации работники областной организации об щества «Знание»? Да. В апреле и октябре. По пять дней. Но заметного следа, как свидетельствуют факты, их пребывание не оставило. Правле ние областного отделения общества слабо связано с низовыми организа циями и других районов. Пока оно мало проявляет заботы о внедрении единого планирования, о разработке тематики лекций, обобщении практи ки лекционной пропаганды. Не нашли в нашей области еще широкого рас пространения такие формы учебы лекторов, как школы и университе ты по отраслям знаний, школы лек торского мастерства и «дни лекто ра»,- научные конференции. Усиление внимания со стороны партийных организаций к деятельно сти общества «Знание», оказание ему всемерной помощи улучшит со держание лекционной пропаганды, марксистско-ленинское образование тружеников области, воспитание их в духе беззаветной преданности делу коммунизма. И. ЗУБКОВ, Б. ЗА РН И Ц КИ Й , лекторы обкома КПСС. Общеславянский А Т Л А С М ИНС К , 11 февраля. (ТАСС), •| Белорусские филологи и историки принимают участие в составлении общеславянского лингвистического атласа и словаря лингвистической терминологии. Над ними работают ученые Польши, Чехословакии и других стран. Ученые Института языкознания Академии наук Белоруссии обстоя тельно изучили особенности говора во многих районах республики. Белорусские слависты подготови ли двенадцать научных работ, боль шинство из которых уже опублико вано. Началось составление истори ческого словаря белорусского языка. Коллектив обмоточного отделения электротехническо го цеха завода «Свободный сокол» с честью несет зва ние коллектива коммунистического труда. Встав на предсъездовскую вахту, электрики ежемесячно выпол няют производственное задание на 120 процентов. Каче ство работы, как правило, отличное. НА СНИМ КЕ : старейшая обмотчица отделения Анна Николаевна Елфимова. нештатного корреспондента «Ленинского знамени» А. Веберга. у Февраль начался с морозов. Крас ный столбик тер мометра опускает ся далеко ниже ну ля. Но каждый день к восьми утра у строящегося сви нарника в колхозе «Комсомолец» со бираются люди. Это плотники брига-; ды Семена Тихоновича Вострикова из усманского строительно-монтаж ного управления «Облмежколхоз- строя», Тут же и мастер Александр Иванович Трофимов, Строители за канчивают перекрытие помещения. Они спешат. Кроме свинарника, в текущем году заказчику надо сдать в эксплуатацию коровник и телят ник, ремонтную мастерскую. Много дел у строителей управле ния и в других артелях Усманского района. В «Маяке коммунизма» го товятся к сооружению фабрики мя са, На строительную площадку уже завезено 200 кубометров леса, 46 к у бометров железобетонных конструк ций, более 200 тысяч штук кирпича. Под руководством прораба Анато лия Федоровича Хамова строители делают временную столовую, склад ские помещения. Свиноводческий комплекс намече но построить в колхозе «Путь Л е нина». В ближайшее время и здесь начнутся подготовительные работы. В Усманском районе уже забыли, когда строительство в сельской мест ности велось только в теплый период. Теперь на колхозных новостройках круглый год трудится более 350 че ловек, , Усманцы первыми в области соз дали свою межколхозную строитель- СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОН н а с е л ь с к и х н о в о с т р о й к а х ную организацию, В минувшем году при плане 429 тысяч она выполнила строительно-монтажных работ на 460 тысяч рублей. За год коллектив управления сдал колхозам в эксплу атацию 6 коровников, более десяти свинарников, телятников, зернохра нилищ и других помещений. Получе на 121 тысяча рублей прибыли при плане 75 тысяч. Показательны такие данные. Во семь лет назад колхозы-пайщики вы. делили для строительства кирпично го завода 146 тысяч рублей, Теперь управление вернуло колхозам 470 тысяч рублей. А стоимость завода и других предприятий превышает 400 тысяч рублей, У колхозных строителей крепкая база. В прошлом году было изготов лено более 6,6 миллиона штук крас ного кирпича, 715 кубометров желе зобетонных конструкций, полмиллио на штук черепицы, большое количе ство шлакоблоков. Создан небольшой полигон. Пользуясь им, усманские строители первыми в области заме нили деревянные оконные переплеты к животноводческим помещениям бе тонными. И это новшество оказалось довольно выгодным. При строитель стве типового коровника на 200 го лов 86 квадратных метров стен надо заполнить оконными блоками. Если их делать из дерева, они обойдутся в 896 рублей, А бетонные — стоят почти втрое дешевле — всего 353 рубля. Д а и в эксплуатации они на дежнее г— не гниют, Почему бетонные переплеты де шевле? На этот вопрос главный ин женер управления Д . А. Скачков от ветил так: — Два столяра за день могут свя. зать не более трех оконных блоков. На полигоне же наши бетонщики Алексей Кураев и Николай Ря занцев вдвоем готовят за смену три. дцать блоков. Отсюда и низкая себе стоимость изделий. Переход на круглогодовое строи тельство в колхозах немыслим без решения ряда вопросов технологии. Как, например, забетонировать в животноводческом помещении пол, если на улице 25—30 градусов моро за? Без прогрева бетона не обойтись. А это довольно сложное дело. Спе циалисты управления выбрали иной путь. Проходы в помещениях они решили делать из сборных бетонных плит, размером 50 на 50 сантимет ров. Плиты можно укладывать в лю бых условиях. На полигоне изготов лено 7.500 таких плит. Причем их и завозить можно заранее, не то, что бетон. Из этих плит уложены прохо ды в коровнике и телятнике колхоза имени 1-е Мая, в двух коровниках «Нашей победы», на фермах других артелей. Развитию произ водства сборного бетона и железобе тона в строитель но-монтажном уп равлении в последние годы уделяют особенно большое внимание, В про шлом году его подготовили почти вдвое больше плана. Но в районе 19 колхозов, поэтому сборных кон струкций все равно не хватает, В управлении началось строительство цеха железобетонных изделий. За год цех будет выпускать 3000 к у бометров сборных конструкций и большое количество кордошифера, Но пока идет строительство, специ алисты стремятся с полной отдачей использовать возможности имеюще гося небольшого полигона. Под руко водством мастера А. П. Борзунова здесь выпускаются оконные блоки, пасынки, кольца шахтных колодцев, На днях освоена совсем новая и важная для колхозных строек про дукция — пустотелые ленточные фундаментные "блоки длиной 120 сан тиметров, Закладка фундамента—трудоемкое дело, В траншеи слоями укладывает ся щебень и заливается раствор. Но зимой такие работы вести нельзя, А ленточные фундаменты внесут по правку в это. За смену на полигоне изготовляется 15 блоков, С каждым годом усманские стро ители все смелее переходят на инду стриальную основу, А. ВЛАДИМ ИРОВ . Герой ,;Варяга а Бывшему трюмному старшине ле гендарного крейсера «Варяг» Федо ру Федоровичу Семенову исполни лось 90 лет. Это он вместе со свои ми боевыми товарищами по приказу командира корабля В. Ф. Руднева открыл кингстоны. Одним из пос ледних он покинул тонущий, но не пожелавший сдаваться врагу крей сер. Память об этом подвиге у героя на груди — «Георгий I I I степени» и присужденная ему Верховным Сове том СССР медаль «За отвагу». Ф. Ф, Семенов активно участво вал в революционных событиях 1905 года, выполнял ответственные пору чения партии в период Великой Ок тябрьской социалистической револю ции. В числе первых отправился Федор Федорович осваивать Голод ную степь, где стал одним из осно вателей знаменитого нынче совхоза «Пахта-арал», которому отдал трид цать лет жизни. Представители обществ е н н о с т и Ташкента, собравшиеся в окружном Доме офицеров, тепло чествовали русского моряка-героя. Множество адресов и грамот было вручено юбиляру. А. СИБТНЕВА. В п е р в ы е мы встретились с Ни колаем Газиным три с лишним года назад. Он шел на первое в своей жизни партийное собрание. Волновался: примут ли? Николай вырос на глазах всего се ла, к работе привычный с детства. Стал опытным механизатором. Днем и ночью, в любую погоду можно увидеть его на тракторе. Летом в поле зори встречает, зимой на фер му воду, корма подвозит. За сезон вырабатывает по 700—750 гектаров мягкой пахоты, при средней нагруз ке на трактор 450 гектаров. Пере довика приняли в ряды КПСС, и он с честыо носит партийный билет. Из поколения в поколение пере дается уважение к хлеборобскому мастерству. Кто из нас, деревенских парней, не старался с детства по стичь крестьянские . премудрости? Живешь в селе — умей запрячь лошадь, научись косить, пахать, сеять, Новое время предъявляет новые требования. Живешь в селе —- знай технику, заставь землю больше отдавать человеку. Николай упорно учится. Он не пропустил ни одного занятия по повышению ква лификации. Почтальон приносит в дом Газиных целую пачку газет и журналов: «Сельскую жизнь», НАГРАДА НИКОЛАЯ ГАЗИНА Люди трудовой славы НУЖЕН ЛИ ТРАНСПОРТНЫЙ ТРЕСТ? Автохозяйства области, обслужива ющие промышленные предприятия, длительное время подчинялись не посредственно Воронежскому терри ториальному управлению Министер ства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Российской Феде рации. От него они получали наря ды на горюче-смазочные материалы, металл, резину, запчасти. С ним опе ративно решали все вопросы ис пользования и эксплуатации грузово го транспорта. Такая структура ру ководства не вызывала никаких сом нений. Потом в Липецке создали специ альный областной транспортный трест. На него возлагались вполне определенные и четкие обязанности, вытекающие из основной задачи — улучшения обслуживания грузопере возками промышленных предприя тий. Но появление этого промежуточно го звена между территориальным уп. равлением и автохозяйствами не внесло в деятельность последних ни каких перемен. Перед нами автори тетный документ: «Анализ исполь зования автотранспорта автохозяйст. вами Липецкого областного транс портного треста за 1955 год». Из него явствует, что основной показа тель работы —перевозки в тоннах— в истекшем году выполнен только на 93,7 процента. Не справился трест и с планом грузоподъемности, В автохозяйстве Ме 1 он осуществлен на 95,3 процен та, в Боринской автоконторе — на 98,4 а в Хмелинецкой — всего лишь на 94,8 процента. Даже при явно за ниженном коэффициенте использова ния автомобильного парка выполне ние задания трестом сорвано.. Из каждых ста на линию ежедневно вы- Не ходит не больше 60—62 машин, выполнен план по прибылям, Трест так и не стал организую щим органом, способным повысить уровень производственной деятель ности автохозяйств. Практика пока зывает, что аппарат треста глубоко не изучает условий работы АТХ, эко номическую и финансовую деятель ность, организацию их производства, не следит за техническим состоянием автопарка, Сошлемся на примеры, В Борин ской автоконторе из 55 грузовых ав томашин половина требует капи тального ремонта. Автоконтора не имеет даже своей мало-мальски ос нащенной мастерской для производ ства текущего и среднего ремонта. Приспособленный под мастерскую коровник бывшего скотооткормочно го пункта вот-вот завалится, Давно пора бы построить новое помещение. Но как его строить, если в автокон торе нет ни средств, ни материалов, ни специалистов, ни технической до кументации, О положении дел в Боринской ав токонторе хорошо известно управля ющему транспортным трестом т. Домбровскому, Однако на все просьбы о помощи тот неизменно от вечает: — Стройте сами, Мы беседовали с секретарем парт организации Боринской автоконторы Н. И, Черницыным и старшим ме хаником, председателем месткома В, Ф. Порядиным. Они жалуются: — Мастерская разваливается, за пасных частей для ремонта машин нет. Мы подчинены тресту, а помощи от него — никакой. Спрашивается, для чего же он существует? В тяжелом положении оказался не только этот коллектив. Руководители треста мало занимаются вопросами укрепления материально-технической базы и в других хозяйствах. Дело иногда доходит до курьеза, Однаж ды трест дал команду Грязннской автоконторе получить с Липецкой базы Главснабсбыта тельферы, шлан ги и другие материалы. А потом часть этих материалов Липецкое ав тохозяйство № 2 вынуждено было везти в Липецк... из г. Грязи, Трест руководит по старинке, не оказывает автохозяйствам оператив ной помощи. Работники треста бы вают, правда, в АТХ, но что толку? Приедет такой работник, спросит, как дела, устроит очередной разнос и спе шит восвояси. Подобные вояжи об ходятся в копеечку. Только в прош лом году на командировки затраче но 1500 рублей. Можно ли автохозяйствам ож и дать квалифицированную помощь от руководящих работников треста, ес ли некоторые из них, как, например, инженер ПТО т, Фомин и некото рые другие имеют, мягко говоря, слишком отдаленное отношение к автотранспорту. В АТХ ♦ допускаются холостые пробеги, недогрузы, сверхнорматив ные простои автотранспорта под погрузкой и выгрузкой. Но, странное дело, эти тревожные факты почему- то никого не беспокоят, Дело дошло до того, что трест на правляет машины на капитальный ремонт в Орел, Льгов, Воронеж и Шахты, хотя в Липецке имеется ремонтнотмеханический завод, в главной конторе которого, кстати сказать, размещен и трест, Руководство транспортного треста совершенно не занимается снабжени ем хозяйств запчастями, материала ми, оборудованием. Все это прихо дится на свой страх и риск решать самим хозяйствам, что отнюдь не способствует успешному выполнению плана. Для чего же существует трест? Вопрос уместный, и его задают не только боринцы, но и работники дру гих АТХ. Трест объединяет всего-на всего пять мелких хозяйств, насчи тывающих в общей сложности 650 автомашин, тогда как для организа ции треста третьей группы необходи мо иметь от 800 до 5000 автомашин. Даже с формальной точки зрения существование треста является неза конным. Но, коль он существует, то кого обслуживает? Услугами той же Бо ринской автоконторы, помимо сахар ного завода, пользуются еще и два совхоза. Грязинская автоконтора большую часть своего парка выделя ет комбинату пищевых концентратов и сахарному заводу. Сам собой на прашивается вопрос: не лучше ли Грязинскую, Боринскую и Хмели- нецкую автоконторы, обслуживаю щие в основном предприятия, свя занные с переработкой сельскохо зяйственного сырья, передать в ве дение областного треста «Сельхоз- транс», а остающиеся два автохо зяйства — Липецкое и Елецкое — подчинить Липецкому автоуправле нию Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог? Тог да существование треста станет со вершенно ненужным. Есть и другие варианты. Напри мер, на Украине хозрасчетные авто базы, насчитывающие до 150 авто машин и расположенные от более крупных АТХ на расстоянии 25—35 километров, объе динены в единые хозяйства, в кото рых одно является головным, а ос тальные входят на правах автоко лонн. Это мероприятие вполне себя оп равдало тем, что обеспечило более маневренное использование авто транспорта, устранило параллелизм в работе, дало возможность заметно снизить себестоимость грузоперево зок. Следуя этому, можно и в Липецке укрупнить мелкие хозяйства — Бо- ринское, Елецкое, Грязинское, Хме- лннецкое и Липецкое. Все они име ют почти равный по численности ад министративно-управленческий аппа рат., И, кроме того, для руководства этими, по сути дела карликовыми хозяйствами, имеется еще и област ной транспортный трест, Кажется, что будет целесообразнее создать в Липецке одно головное грузовое автохозяйство, включив в него на правах автоколонн хозяйст ва Липецка, Боринского и Грязей, так близко расположенных друг от друга, подчинив их Липецкому ав тоуправлению. Такое объединение сделает ненужным транспортный трест, на содержание которого еже годно затрачивается около 26 тысяч рублей. Какой из предлагаемых вариантов наиболее выгодный — пусть оценят работники автотранспорта. Но со вершенно очевидно, что существу ющая ныне структура руководства грузовыми автохозяйствами в Липец ке должна быть изменена. В. УШ А КО В , начальник автохозяйства № 2 Липецкого транспортного треста. И. ТИМАШОВ , нештатный корреспондент «Ленинского знамени». районную — «Путь Октября», ж у р налы «Огонек», «Техника в сельском хозяйстве». Журнал о технике он читает от корки до корки. Техника — страсть Николая. После возвращения из армии он освоил все механизаторские про фессии, может работать на любой машине. В совхозе заметили его способности, страстную любовь ко всему новому, и доверили руково дить механизированным свекловод ческим звеном. Вторая наша встреча с Николаем Газиным состоялась минувшей осе нью на поле. В первые дни уборки свеклы то и дело шли дожди, трак тор водил комбайн на первой пере даче, и все же транспортер часто ло мался из-за больших перегрузок, Звеньевой нервничал. Ведь почти все работы на поле выполняли ма шинами, Под посев землю разде лали, любо посмотреть. На каждый гектар внесли по 6 центнеров ми- I неральных удобрений. Навозом зем- 'л ю хорошо заправили. Свекла уро дила на славу — более 200 центне ров корней на гектаре, А уборка застопорилась. Как-то, проходя мимо мастерской, Николай заметил старый погрузчик от другого комбайна. Задумался: а что, если поставить его вместо бункера на свой комбайн? Пока шли дожди, Николай с братом Сергеем, совхозным шофером, ладил агрегат. Попробовали — обороты транспор тера оказались очень большими, корни летели через самосвал. При шлось ведомую шестерню взять с большим количеством зубьев, а верх транспортера-погрузчика об шить брезентом, И дело пошло. Семь минут, и са мосвал нагружен доверху. А тут и дожди перестали, свекла пошла чи стой. Сахарный завод стал прини мать ее прямо из-под комбайна. Работал в те дни Газин от зари'до зари, за день убирал по три с по ловиной — четыре гектара. -— Надо, так надо, — улыбался Николай, — Всегда он такой, — говорит бригадир Виктор Степанович Кузь мин. — Помню, весной это было, Николай пахал огороды рабочим. И вдруг увидел густой дым. Пожар! Загорелся дом Татьяны Строковой. Потушить было трудно. И вдруг появился Газин на тракторе. Заце пил плугом угол сеней, свалил их и давай бревна растаскивать. Так и спас от огня полдома. А третий раз мы встретились с Николаем совсем недавно, на рай онном совещании передовиков сель ского хозяйства. Свекловодам вру чали правительственные награды. Я смотрел на Николая. Он сидел в президиуме. Вот назвали его фа милию. Всякий раз, когда начи нают говорить о его заслугах, он смущается. Ничего, дескать, осо бенного не сделал, И сейчас было так, Но показатели говорили о боль шом успехе звена. С каждого из 60 гектаров собран отличный урожай свеклы. Труд звеньевого заслуженно отмечен медалью «За трудовое от личие». Большие планы у механизатора на этот год. Отведенный под свеклу участок глубоко вспахан, земля хорошо удобрена. Газин дал слово собрать не менее 200 центнеров свеклы с каждого гектара. Сомне ний нет — этот замечательный че ловек, пытливый и работящий, добьется своего... Н. МАТВЕЕВ, нешт. корреспондент «Ленинского знамени». Совхоз «Культура» Лебедянского района, Н О В О С Т И Т Е Х Н И К И ЭКСКАВАТОР—В ВОЗДУХЕ Необычную картину наблюдали 10 февраля пассажиры Шере метьевского аэропорта столицы. По трапу в самолет поднимался... экскаватор. Вот он сделал еще несколько «шагов» и исчез в «ку зове» грузового лайнера «АН-12». А еще через несколько минут самолет вырулил на бетонную полосу и поднялся в воздух/ Курс — на Париж. Советским летчикам еще ни разу не приходилось перевозить такой груз. Вес экскаватора — 11600 килограммов, а высота — три с половиной метра. Но эта махина уместилась в самолете. Советский грузовой самолет конструкции О. К. Антонова рас крыл еще одну свою возмож ность. Он может перевозить да же огромные землеройные ма шины. ЭЛЕКТРОЛАМПЫ ЖИВУТ ДОЛЬШЕ Две с половиной тысячи часов непрерывного горения — таков «век» новой электрической лам почки марки «НБП». Это вдвое превышает долговечность обыч ного источника света. Конструк цию электролампы разработала группа специалистов Львовского электровакуумного завода. Они создали внутри колбы лампы та кие условия, при которых воль фрамовая спираль меньше нака ляется и служит дольше. Приме нена и более надежная мастика, связывающая металлический цо коль со стеклянным баллоном, Электролампы «НБП» предназ начены для освещения улиц. Коллектив завода начал их се рийное производство. (ТАСС), \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz