Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)
3 8 февраля 1966 г., 32 (3 5 4 2 ) ЛЕНИНСКОЕ ЭНА'МЯ ■ н н м ш м в а а а а н в а в г а н „Ленин в нашей жизни" ...В один из зимних вечеров в квартире Владимира Ильича Ленина собралась вся его семья, пришли и товарищи по работе. После прихода Владимира Ильича с заседания Сов наркома все сели пить чай. А потом Л. Сосновский (редактор газеты «Беднота») предложил Вла димиру Ильичу прочитать книжку «I од—с винтовкой и плугом», при сланную из Весьегонска. «Предло жил,— вспоминал потом Соснов ский, а самому стало неловко. Ведь у Ленина так много больших государственных дел...» Но Владимир Ильич нашел время прочесть скромную провинциаль ную книжку, прокомментировать ее, извлечь из нее уроки местного ре волюционного опыта. Это — отрывок, воспроизведен ный из очерка Александра Тодор- ского «С путевкой Ленина...», вклю ченного в сборник «Ленин в нашей жизни». Книгу выпустило в свет из дательство политической литерату ры. Среди ее авторов — Елизавета Драбкина, Юстас Палецкис, Мари этта Шагинян, Сергей Коненкоз, Николай Жуков и другие. В очерках сборника рассказывает ся об огромном влиянии ленинских на судьбы самых различных людей — рабочих и крестьян, ху дожников и писателей, воинов Со ветской армии и покорителей кос моса. Через всю книгу проходит главная мысль: Ленин всегда с на ми, в наших делах, в наших помыс лах. Авторы раскрывают величие, мудрость и, вместе с тем, человеч ность и простоту Владимира Ильича, его личное обаяние. (Корр. ТАСС). Д о к у м е н т ы партизанской славы Коллективы Института истории пар тии при ЦК КП Белоруссии и Инсти тута истории Академии наук респуб лики завершили работу над первой книгой трехтомного документально го сборника «Всенародное партизан ское движение в Белоруссии в годы Великой Отечественной войны (1941 '—1944 гг.)». Том посвящается исто рии зарождения и развития парти занского движения в первый период войны (июнь 1941 г, — ноябрь 1942 г.). Основную часть материалов пер вого тома составляют документы центрального и белорусского шта бов партизанского движения, отчеты, докладные записки, донесения, ра порты, акты, приказы командования групп, отрядов, бригад, соедине ний, действовавших в Белоруссии. В него включены документы о дея тельности Т. Бумажкова, Ф. Павлов ского, донесения и письма К. Засло- нова, отчеты и боевые дневники М. Шмырева, В. Козлова, В. Коржа, В. Хоружей и других прославленных партизан и подпольщиков. 322 документа, вошедших в книгу, свидетельствуют о героическом со противлении белорусского народа фашистским поработителям. В этих материалах отражена выдающаяся роль Коммунистической партии в ор ганизации и руководстве партизан ским движением, деятельностью подпольных партийных, комсомоль ских организаций. В книгу вошли и отдельные документы противника, в которых он вынужден признавать ус пехи партизанского движения, Недавно мне пришлось побы вать в Топовской сельской библио теке Лев-Толстов- ского района, от- " " личающейся высокой культурой об служивания населения и организо ванностью в работе. Заведующий библиотекой Василий Иванович Кремнев особое внимание уделяет юным читателям. Вот об этом мне и хочется рассказать. Говорят, что театр начинается с вешалки, А библиотека — с вывес ки. Уже по объявлению на . двери можно судить, как топовские биб лиотекари относятся,к детям, В нем указано точно, в какие часы и дни обслуживают школьников: по поне дельникам и пятницам —* учеников начальных классов, в среду и суб боту—пятых—шестых, в воскресенье и четверг (тоже в строго определен ные часы) — семи—восьмиклассни ков. Казалось бы, это мелочь, но она говорит о стройной и проду манной системе в работе с детьми. Об этом же свидетельствует и вид помещения. К а к только войдешь, сразу бросается в глаза плакат «Как работать с книгой». На книжных полках — тематиче ские выставки литературы: «Чудеса вокруг нас», «Мы штурмуем кос мос», «Герои и подвиги» и другие, Не лишне обратить внимание и на рабочее место библиотекаря, ко торое организовано очень проду манно: в столе сделаны ячейки, формуляры юных читателей разло жены в них по классам. Это имеет большой смысл, так как со школь никами разных возрастов библио текарь проводит разную работу. Детская литература выделена из общего фонда и расположена в «Уголке школьника» на двух стел лажах, Книги тоже распределены в соответствии с возрастом читате лей, Так, для учеников 3—4 клас сов научно-познавательная литера тура размещена под рубрикой «Все об интересном», для 5—6 классов— «Любознательным». Выделены про- Р У Г Н А С Т А В Н И К изведения писателей и поэтов Л и пецкой области. На небольшой по лочке собрана литература в помощь производственному обучению. На книги для юных читателей расходуется третья часть средств, выделяемых библиотеке для приоб ретения литературы. Выписываются газеты «Пионерская правда», «Ком сомольская правда», «Советский спорт», журналы «Костер», «Мур зилка», «Вокруг света», «Огонек». Для каждого издания сделаны по лочки с соответствующими указате лями. В микрорайоне Топовской сель ской библиотеки живет 124 школь ника. 85 из них являются читателя ми абонемента, а остальные обслу живаются библиотекой-передвижкой, созданной при начальной школе се ла Гагино. Ею заведует учительница И. О. Еремина. Руководство детским чтением сельская библиотека осуществляет вместе со школой. Рекомендатель ные списки для внеклассного чте ния составлены с помощью учите лей, В соответствии со школьными программами подобрана картотека «За страницами вашего учебника» и оформлен стенд «Что надо знать уча щимся при выборе и чтении книг, га зет и журналов». К педагогам за консультацией обращается библиотекарь и при со ставлении индивидуальных планов чтения школьников. При этом учи тываются их склонности и интересы. Так, восьмиклассник М . Жигулин увлекается искусством. Это нашло отражение в его плане чтения. Особое внимание библиотека уде ляет отстающим ученикам. Летом, например, были взяты на учет все ребята, получившие задание на осень. С ними проводились специ альные беседы, для них подбиралась литература по соответствующим предметам, В результате совместной Б о е п и т а н и е и воспитатели работы школы и библиотеки все учащиеся перешли в последующие классы. Работа с детьми не ограничивает ся стенами библиотеки, В школе организован «Литературный уго лок», оформлены библиотечные пла каты и альбомы о жизни и творче стве Л . Н. Толстого, А. С, П уш ки на, М . Ю. Лер монтова, Н, А, Островского, В центре внима ния находится ин дивидуальное ру ководство чтени ем. Свой рабочий день В. И. Кремнев начинает с просмотра формуляров опреде ленной возрастной группы. При этом на формулярах он делает пометки, о чем необходимо побесе довать с тем или иным читателем, когда тот придет в библиотеку. Оп ределяется, что надо узнать о чита теле (какие книги его больше инте ресуют, какой любимый предмет, в каком круж ке занимается, имеет ли собственную библиотеку, где еще берет книги и т. д.). Все это ■дает возможность хорошо изучить инте ресы и запросы каждого читателя. Во время выдачи книг на абоне менте библиотекарь обязательно бе седует с читателем, При выборе книг ребят учат пользоваться библиографическими указателями, каталогами. Есть да же специальный альбом «Научись пользоваться библиографическими пособиями». И ребята с помощью каталога уже научились без труда находить нужную книгу на полке. В этом году закончена работа по составлению «Каталога заглавий» на художественную литературу для учащихся 1 —8 классов, Все библио графические указатели находятся у стола выдачи литературы. Каждый читатель ведет дневник. В нем записывают названия прочи танных книг и отзывы о них. Учащиеся библиотеку посещают систематически. Так, ученица 6 класса Нина Карманова за восемь месяцев посетила библиотеку 26 раз и прочла 62 книги, восьмиклассница Валентина Бель- : : I : г I « тм м м и м м нм м нм м м м м м м м м * месова побывала в ней 24 раза и взя ла 53 книги, В конце декаб ря первоклассни ки закончили изу чение букваря. Учительница привела их в библиоте ку на утренник «Люби книгу». Разу меется, утренник был соответствую щим образом подготовлен. Для са мых маленьких читателей оформили альбом с красочными картинками «Из каких мы сказок», плакаты «Книжкины советы», «Береги кни гу», На утреннике Василий Ивано вич рассказал историю создания книги, познакомил ребят с «без брежным книжным океаном», по ко торому с сегодняшнего дня они от правятся в далекое, интересное плавание, Дети посмотрели диа фильмы: «Веселые картинки», «Мой- додыр», а затем записались в биб лиотеку и взяли новые, красочно иллюстрированные книги. Такой ут ренник надолго запомнится детям и сыграет немалую роль в зарождении страсти к чтению, Большое влияние на формирова ние характера детей оказывают произведения, рассказывающие о жизни В. И, Ленина и его соратни ков. Велика воспитательная роль этих произведений, в них ярко по казана борьба за свободу и счастье трудового народа, Эта литература благодаря особому вниманию биб лиотекаря, пользуется большим спросом школьников. В ленинские дни с учащимися младших классов проводятся беседы и циклы лекций по книгам: «Наш Ильич», «Детские и школьные годы Ильича». Подо брать необходимую книгу помогают рекомендательны^ списки «Что чи тать детям о Ленине и его соратни ках», «Герои Великой Отечествен ной войны», картотека по краеведе нию «Изучай свой край», Массовые мероприятия библиоте ка проводит вместе со школо 1 ). Большую помощь Оказывает член библиотечного совета В. А. Бельме- сова. Интересный вечер, посвященный поэту-революцнонеру, нашему зем ляку Л . П. Радину, был проведен для старшеклассников. Во вступи тельном слове Василий Иванович рассказал о жизни и творческом пути поэта, сделал обзор его стихов и литературы о нем. Участники ве чера прочитали его стихи «Лучина», «Песня кузнеца», Хор исполнил песню революционеров «Смело, то варищи, в ногу», написанную на слова Л . П , Радина. Вместе с хором пели все присутствующие в зале. Интересно прошли также чита тельские конференции по книгам И. А, Островского «Как закалялась сталь», П. А. Блохина «Красные дьяволята». Сейчас Василий Иванович начал работу по подготовке к празднова нию 50-летия Советской власти. Оформлена книжная выставка «Полвека под знаменем Великого Октября» с разделами: «Этих дней не смолкнет слава», «Великий, близ кий и родной», «За власть Советов», «Герои Великой Отечественной вой ны», «Коммунисты всегда впереди», «Нам в коммунизме работать, радо ваться, жить», Большое внимание библиотека уделяет эстетическому воспитанию Книги на выставке «В мире пре красного», репродукции с картин выдающихся ху дожников, беседы об их творческом пути открывают ребятам путь к прекрасному, при вивают художественный вкус, умение чувствовать красоту родного рус ского языка, правильно понимать и оценивать произведения изобрази тельного искусства. Активными помощниками библио текаря являются 11 юных читателей- активистов. Они не только ремонти руют книги, но проводят беседы и читки с учениками младших клас сов, разносят книги престаре лым жителям села, принимают уча стие в подготовке и проведении массовых мероприятий. В 1965 году подготовлено 6 пионеров—инструк торов библиотечного дела. С октяб ря проводятся библиотечные уроки с учащимися 5 классов. Василий Иванович с большой лю бовью относится к своему делу, по могает детям овладевать основами наук, воспитывать у них материали стическое мировоззрение. По за просам юных читателей стремится приобрести нужную литературу в книжном магазине, а если ее нет, посылает запросы в бибколлекторы других областей. Вот как обстояло, например, дело с подготовкой вечера, посвященного Л . П. Радину. В библиотеке не бы ло книг о творческом пути поэта, Василий Иванович обращался не только в областную, но и в москов ские библиотеки. Товарищи по ра боте выслали нужный материал, и вечер был проведен. Значительно оживилась работа после объявления конкурса на луч шую организацию работы с детьми в сельской библиотеке. Мудрый на ставник, книга вводит юного чита теля в прекрасный мир идей комму низма, расширяет его кругозор, спо собствует воспитанию высоких мо ральных качеств, развивает любо знательность, наблюдательность. А. СОБЫЛЯ, методист областной детской ’ библиотеки. НОВОСТИ Реш ительны й протест ХАНОЙ, 7 февраля. (ТАСС), Американские самоле ты 5 февраля вновь вторглись в воздушное пространст во Д РВ и подвергли бомбардировке и обстрелу насе ленные районы и промышленные объекты. В связи с этим миссия связи Верховного командования Вьетнамской народной армии заявила решительный протест международной комиссии по на блюдению и контролю во Вьетнаме, Письмо Суфанувонга ХАНОЙ , 7 февраля, (ТАСС). За последние несколько лет американские империалисты намеревались оккупи ровать ю ж ны й ,и центральный Лаос, чтобы превратить эти районы в плацдарм, -соединяющий поле битвы в Южном Вьетнаме с их- военными базами в Таиланде, — говорится в переданном агентством ВИА письме замес тителя премьер-министра каолиционного лаосского пра вительства принца Суфанувонга королю Лаоса. Суфанувонг подчеркнул, что если вовремя не будут сорваны эти планы США, то война в Лаосе может вый ти за пределы Индокитая. (т‘^гг \ 7 ^евраля-ДЕНЬ БОРЬБЫ (ТАСС). Во мн о- * ■ Италии вчера про, за мир во Вьетнаме водился день борз* бы за мир во Вьетнаме. В Турине молодежь, придерживающаяся различных политиче ских и религиозных убеждений,— коммунисты, социалисты, католи ки —- собрались в городском театре и потребовали немедленного вывода американских войск из Вьетнама, соблюдения Женевских соглашений и признания Национального фронта освобождения Ю ж ного Вьетнама. Участники собрания приняли резолюцию, в которой молодежь Турина «решительно выражает свою волю — содейство вать установлению мира во Вьет наме, чтобы ликвидировать угрозу расширения конфликта». Многочисленные митинги и де монстрации за установление мира во Вьетнаме состоялись также в Риме, Равенне, Гроссето, Бари, Милане, Кальяри и других горо дах страны. В Республике Мали идет борь ба с неграмотностью. Стар и млад сели за парты. Фото Кейстон—ТАСС. ; ш ш щ ОКНО В ЛУННЫЙ МИР Со времени запуска первого ис кусственного спутника Земли чело вечество не встречалось еще с зада чей столь грандиозного масштаба — посадить космический аппарат на Луне,' на том самом лунном шаре, который веками в недоступном оди ночестве «висит» над Землей. Вся предшествующая история ос воения человеком космического про странства в значительной своей ча сти является подготовкой к новому этапу — периоду освоения других миров Вселенной. Отсюда ка к бы берет начало новая летопись мира, для которой рамки земные оказа лись тесны. В арсенале «транспорт ных» средств появились аппараты и машины фантастического диапазо на действия. К «прилунению», т. е, к созданию огромного множества условий, обес печивающих посадку космического корабля на лунном «космодроме», характеристика которого сплошь со стоит из «неизвестных», ученые, конструкторы, инженеры продвига лись двумя путями. Первым способом, оказавшимся доступным и действенным для по лучения первоначальных сведении о качествах лунного грунта, явилась радиоастрономия, значение 'которой в арсенале современной новейшей техники еще полностью не оценено. Именно радиолуч нащупал тот пра вильный путь изучения поверхности Луны , который во многом изменил прежние представления и догадки, рожденные по наблюдениям в обыч ные телескопы. Изучение Луны ра диолокационными и радиоастроно мическими методами заставило от казаться от так называемой «пыле вой гипотезы», очень долго обсуж давшейся в кругах специалистов, Так было отвергнуто мнение, ч,то Луна покрыта толстым слоем пыли, в котором неизбежно должен «пото нуть» любой предмет, заброшенный сюда.. Исследования радиоастроно мических центров в Пулкове, Горь ком и других пунктах СССР убеди тельно свидетельствовали в пользу однородной, шлакообразной, легкой, пористой поверхности Луны . . Радиомост Земля — Л уна во мно гом сблизил нашу планету с ее ес тественным спутником — ближай шим к нам небесным телом. Разведка лунной поверхности дру гим, наиболее действенным методом началась в 1959 году, когда совет ские космические ракеты впервые стартовали в сторону Луны . Уже «Луна-3» открыла эпоху фотогра фирования небесного объекта с бор та автоматической межпланетной станции и передачи этих изображе ний на Землю. Подобные экспери менты со значительным приближе нием станции к объекту были позд нее проведены с помощью американ ских станций «Рейнджер», которые разбивались при достижении поверх ности Луны. Постепенно объектива ми космических станций была вос создана полная карта лунного ми ра, ка к видимой его стороны, так и обратной, недоступной до тех пор ни для взора, ни для оптического исследования* Отработка элементов системы мягкой посадки на Л ун у заняла продолжительное время. Если в зем ных условиях эта задача была бле стяще решена советскими конструк торами и инженерами уже давно, то для условий Луны, не обладающей ни атмосферой, ни сколько-нибудь заметным магнитным полем, она по требовала сложнейших расчетов и экспериментов, Ведь отсутствие ат мосферы исключает возможность торможения аппарата и использо вания парашютной системы. С целью отработки отдельных эле-' ментов мягкой посадки на Л ун у бы ло запущено в Советском Союзе не сколько космических станций. Для того, чтобы корабль опустился на лунную поверхность, что называет ся с нулевой скоростью (вспомните посадку кораблей «Восход» с кос монавтами на борту), важно было прежде всего погасить сравнительно большую скорость встречи аппарата с Луной порядка 2300 метров в се кунду. Причем, торможение надо начинать со сравнительно неболь ших высот, Большое значение приобретает правильный выбор лунных трасс. При этом необходимо учитывать особенности движения Луны. Яв ляясь естественным спутником Зем ли, она движется вокруг нее почти по круговой орбите. Расстояние Л у ны от Земли в среднем равно 384.400 километрам. Полный оборот вокруг Земли Луна совершает при мерно за 27,3 суток. По своей орби те, в плоскости, наклоненной к эк ваториальной плоскости Земли под углом 18 градусов, она движется со скоростью один километр в се кунду, Д ля достижения космическим ап паратом Луны ракете должна быть сообщена скорость, примерно рав ная параболической, т. е. та мини мальная скорость, которую должно иметь тело, чтобы преодолеть тяго тение Земли и удалиться от нее на большое расстояние. Эта скорость близка к 11,2 километра в секунду. При таких скоростях требуется ис ключительная точность работы ра кетных систем, безошибочный вы бор направления полета, Если точка, где заканчивается разгон ракеты на пути к Луне, рас положена, к примеру, на высоте двухсот километров от поверхности Земли, то наименьшая скорость, не обходимая для достижения Луны, должна быть на сто метров в се кунду меньше параболической. Ор бита корабля при таком выборе бу дет представлять сжатую полуок- кружность (полуэллипс). Что может неблагоприятно повли ять на работу ракетных систем? Например, если секундный расход топлива несколько менее расчетного, то набор высоты ракетой окажется более медленным, В результате она отклонится от предвычисленной ор биты. Различные помехи в работе автоматики также вызывают откло нение ракеты от заранее рассчитан ной траектории. Запаздывание в от делении отработавших ступеней, утяжеляя ракету, приводит к недо бору расчетной скорости. Ошибки в моменте старта также отклоняют ракету от намеченной точки встречи с Луной. Все это, естественно, весь ма осложняет задачу достижения ЛунУ . При мягком способе посадки н уж но при отлете с Земли выбрать и осуществить такую траекторию пе релета, которая обеспечивала бы наименьшую скорость при входе ап парата в сферу действия Луны. При приближении к цели путеше ствия корабль должен автоматиче ски развернуться соплами в сторону Луны, и тогда включается тормоз ной двигатель. Если говорить об этапах изуче ния Луны и ее приобщения к нашей земной жизни, то первое прилуне ние космического корабля — собы тие первостепенной важности. Оно впервые ставит на реальные осно вы перспективу высадки людей на Луне, хотя и сейчас советские уче ные не станут предвосхищать собы тия и называть какие-либо даты высадки. Слишком много вопросов предстоит еще решить в преддверии этого генерального свершения. К ним сейчас привлечено внимание специалистов многих стран мира таких, как СШ А , Франция и другие. Пути сотрудничества в изучении Луны обсуждаются на международ ных форумах в обстановке делового и научного взаимопонимания. Дале ко ^заглядывая вперед, американцы накануне полета «Луны-5» выступи ли в печати даже с предложением выработки «закона для Луны», т. е. некоего кодекса лунного права, по добного договору об Антарктиде, заключенному 1 декабря 1959 года Но это, очевидно, дело будущего. Что касается посадки космической станции «Луна-9», то ее полет, не сомненно, войдет в летопись истори ческих дат мирового космического календаря, , Л . МАРКЕЛОВА , зав. редакцией науки 1АСС. Выдающаяся по беда советской на уки и техники — мягкое прилунение автоматической станции «Луна-9» и успешная про грамма исследований Луны, осуществленная с ее помощью, продолжают вызывать огромный интерес во всем мире. ПРАГА. Многочисленные сообщения о советской автоматической станции публикуют чехословацкие газеты под крупными заголовками: «Луна-9» успеш но выполнила свою миссию», «Программа научных исследований завершена блестяще», «Советский Со юз держит пальму первенства в изучении космиче ского пространства», То, что сделала «Луна-9», пишет «Руде право», по истине относится к области фантастики. Телевизион ная аппаратура передала богатейший материал, ко торый расширит человеческие знайия о структуре лунной поверхности, БЕЛГРАД. «Борба» и «Политика» на первых стра ницах под крупными заголовками сообщают сегодня об успешном завершении программы исследова ний Луны с помощью автоматической станции «Лу на-9». «Борба» под черкивает, что пер е д а и н ы е З А Я В Л Е Н И Е И Н Д И Р Ы Г А Н Д И Д Е Л И , 7 февраля. (ТАСС). Ташкентское соглашение, заявила на митинге в Дибругархе премь ер-министр Индии Индира Ган ди, помогло восстановить мир между Индией и Пакистаном. Сейчас, подчеркнула она, обе страны должны приложить на стойчивые усилия, чтобы поддер жать этот мир. д о с т и ж е н и е человече ст в а станцией снимки представляют исключительно боль шую ценность. «Политика» отмечает, что полет «Лу ны-9» с большой точностью направлялся с Земли. ТОКИО. Огромные, почти на полный разворот, фотоснимки поверхности Луны| переданные на Зем лю автоматической станцией «Луна-9», многочислен ные сообщения и комментарии о полете станции за полняют сегодня страницы всех японских газет. СОФИЯ. «Я восхищен великим достижением совет ских ученых-. Желаю, чтобы оно было увенчано даль, нейшими успехами на благо всего человечества», — заявил в интервью болгарской газете «Народна мла- деж» император Эфиопии Хайле Селассие. Теле грамма из Аддис-Абебы с этим заявлением поме щена сегодня в газете. БОНН. Западногерманские газеты подчеркивают, что подвиг советских ученых уже принес неоцени мые практические результаты, наиболее ярким сви детельством которых являются фотографические снимки, переданные на Землю автоматической стан цией «Луна-9». США вооружают Южную Корею ПХЕНЬЯН , 7 февраля. (ТАСС), Сегодня опубликовано послание главы__-жфеиско-китайской сторо ны в военной комиссии по пере мирию в Корее генерал-майора Пак Чун Гука, которое он на правил 3 февраля комиссии ней- Пентагон строит госпитали ТОКИО , 7 февраля. (ТАСС). По мере расширения войны во Вьетнаме Пентагону требуется все большее количество госпита лей, Сейчас, по сообщению газеты «Майнити дейли ньюс», военные госпитали американской армии разбиты в Японии, на Окинаве и на Филиппинах. В 4-х госпиталях в Японии насчитывается 1785 ко ек. В скором времени это число будет доведено, по сообщению га зеты, почти до 5 тысяч. Д о отказа забиты ранеными все американские военные госпитали на Окинаве. По сообщению оки навской газеты «Окинава тайме», американские госпитальные суда с красным крестом на борту, совер шающие регулярные рейсы Вьет нам—Окинава, никогда не прихо дят пустыми. тральных стран по наблюдению за перемирием в Корее. В посла нии приводятся факты усиления военных приготовлений в Южной Корее, доставки Соединенными Штатами в Ю жную Корею но вейших типов танков, самолетов, орудий и другого военного сна ряжения. К а к подчеркивается в послании, корейско - китайская сторона уже заявила в связи с этим американской стороне ре шительный протест на последнем заседании военной комиссии по перемирию в Корее, Успешные действия п а т р и о т о в ХАНОЙ, 7 февраля. (ТАСС). 52 американских вертолета, более 300 убитых и раненых американ ских солдат и офицеров, три бронетранспортера и три артил лерийских орудия уничтожены в результате смелого массирован ного обстрела из минометов взлетного поля и склада амери канской пехотной дивизии в ме стечке Фулой, в пяти километ рах к юго-востоку от центра провинции Тху Зау Мот. Об этом сообщило Вьетнамское ин формационное агентство со ссыл кой на агентство «Освобожде ние». З оло т а я медаль имени Жолио-Кюри вр у ч е н а В е й к к о С в и н х у в у д у ХЕЛ ЬСИН КИ , 7 февраля. (ТАСС). 6 февраля здесь состоя лось торжественное вручение зо лотой медали мира имени Фреде рика Жолио-Кюри видному обще ственному деятелю, председателю организации «Сторонники мира Финляндии» Вейкко Свинхувуду. Вручая медаль, и. о. президен та — исполнителя Всемирного Со вета Мира Изабелла Блюм отме тила большие заслуги Вейкко Свинхувуда, особенно в организа ции конгресса мира в Хельсинки летом 1965 года. От имени советских сторонни ков мира награжденного привет ствовал ответственный секретарь советского Комитета защиты мира М. И. Котов. А р е ст ы в А ф и н а х АФИНЫ . 7 февраля. (ТАСС). Греческие власти арестовали ру ководителей афинских студентов в связи со студенческим митингом в защиту академических свобод, который состоялся 1 февраля. Сре ди арестованных — председатель Национального союза греческих студентов П. Пангалос,1. вице- председатель И , Манос и предсе датель союза студентов афинско го университета М . Цангаракис. Э Р Х А Р Д П Р И Б Ы Л В П А Р И Ж ПАРИЖ , 7 февраля, (ТАСС)'. Во французскую столицу для двухдневных переговоров с президентом де Голлем и другими чле нами правительства Франции прибыл канцлер ФРГ Л , Эрхард. Н А С О В ЕЩ А Н И И В Г О Н О Л У Л У НЬЮ -ЙОРК, 7 февраля, Корр. ТАСС С. Лосев передает: Вчера президент Джонсон бо лее часа совещался в Гонолулу (Гавайские острова) с команду ющим американскими войсками во Вьетнаме генералом Уэстмор лендом, После встречи Уэстмор ленд высказался на пресс-конфе ренции за беспрерывное продол жение бомбардировок с воздуха Демократической Республики Вьетнам и заявил, что он доби вается дальнейшего увеличения численности американских войск в Южном Вьетнаме для ведения «длительной войны». Уэстморленд признал, что борьбу против 194 тысяч парти зан в Южном Вьетнаме ведут сейчас американские войска чис ленностью двести тысяч человек (помимо моряков и летчиков на кораблях 7-го флота у Вьетнам ского побережья), триста тысяч солдат кадровой южновьетнам ской армии и двести шестьдесят тысяч солдат южновьетнамских военизированных формирований. ” Американская печауь высказы вает предположение, что на сове щании в Гонолулу будет решено перебросить в Южный Вьетнам в этом году еще 220 тыс, солдат. Этой программе расширения интервенции и агрессии высшие политические и военные руково дители Соединенных Штатов, ! собравшиеся в эти дни в Гоно лулу, с беспримерным цинизмом дают название «умиротворение». Президент Джонсон, встречая в аэропорту Гонолулу главарей сайгонского марионеточного ре жима — южновьетнамского «пре мьера» Ки и «главу государства» Нгуен Ван Тхиеу, заявил: «Мы находимся здесь, чтобы вести пе реговоры в особенности о делах на благо мира», . Эти слова произносились под аккомпанемент взрывов тяжелых бомб, сбрасываемых «по квадра там», днем и ночью, американ скими ВВС на территорию Ю ж ного Вьетнама. Прибегая к избитым фразам о «коммунистической агрессии», президент Соединенных Штатов призывал добиться . «победы» во вьетнамской войне. Джонсон в резкой форме от верг критику расширяющейся ин тервенции Соединенных Штатов во Вьетнаме, которая раздается сейчас в конгрессе США.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz