Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

3 8 февраля 1966 г., 32 (3 5 4 2 ) ЛЕНИНСКОЕ ЭНА'МЯ ■ н н м ш м в а а а а н в а в г а н „Ленин в нашей жизни" ...В один из зимних вечеров в квартире Владимира Ильича Ленина собралась вся его семья, пришли и товарищи по работе. После прихода Владимира Ильича с заседания Сов­ наркома все сели пить чай. А потом Л. Сосновский (редактор газеты «Беднота») предложил Вла­ димиру Ильичу прочитать книжку «I од—с винтовкой и плугом», при­ сланную из Весьегонска. «Предло­ жил,— вспоминал потом Соснов­ ский, а самому стало неловко. Ведь у Ленина так много больших государственных дел...» Но Владимир Ильич нашел время прочесть скромную провинциаль­ ную книжку, прокомментировать ее, извлечь из нее уроки местного ре­ волюционного опыта. Это — отрывок, воспроизведен­ ный из очерка Александра Тодор- ского «С путевкой Ленина...», вклю­ ченного в сборник «Ленин в нашей жизни». Книгу выпустило в свет из­ дательство политической литерату­ ры. Среди ее авторов — Елизавета Драбкина, Юстас Палецкис, Мари­ этта Шагинян, Сергей Коненкоз, Николай Жуков и другие. В очерках сборника рассказывает­ ся об огромном влиянии ленинских на судьбы самых различных людей — рабочих и крестьян, ху­ дожников и писателей, воинов Со­ ветской армии и покорителей кос­ моса. Через всю книгу проходит главная мысль: Ленин всегда с на­ ми, в наших делах, в наших помыс­ лах. Авторы раскрывают величие, мудрость и, вместе с тем, человеч­ ность и простоту Владимира Ильича, его личное обаяние. (Корр. ТАСС). Д о к у м е н т ы партизанской славы Коллективы Института истории пар­ тии при ЦК КП Белоруссии и Инсти­ тута истории Академии наук респуб­ лики завершили работу над первой книгой трехтомного документально­ го сборника «Всенародное партизан­ ское движение в Белоруссии в годы Великой Отечественной войны (1941 '—1944 гг.)». Том посвящается исто­ рии зарождения и развития парти­ занского движения в первый период войны (июнь 1941 г, — ноябрь 1942 г.). Основную часть материалов пер­ вого тома составляют документы центрального и белорусского шта­ бов партизанского движения, отчеты, докладные записки, донесения, ра­ порты, акты, приказы командования групп, отрядов, бригад, соедине­ ний, действовавших в Белоруссии. В него включены документы о дея­ тельности Т. Бумажкова, Ф. Павлов­ ского, донесения и письма К. Засло- нова, отчеты и боевые дневники М. Шмырева, В. Козлова, В. Коржа, В. Хоружей и других прославленных партизан и подпольщиков. 322 документа, вошедших в книгу, свидетельствуют о героическом со­ противлении белорусского народа фашистским поработителям. В этих материалах отражена выдающаяся роль Коммунистической партии в ор­ ганизации и руководстве партизан­ ским движением, деятельностью подпольных партийных, комсомоль­ ских организаций. В книгу вошли и отдельные документы противника, в которых он вынужден признавать ус­ пехи партизанского движения, Недавно мне пришлось побы­ вать в Топовской сельской библио­ теке Лев-Толстов- ского района, от- " " личающейся высокой культурой об­ служивания населения и организо­ ванностью в работе. Заведующий библиотекой Василий Иванович Кремнев особое внимание уделяет юным читателям. Вот об этом мне и хочется рассказать. Говорят, что театр начинается с вешалки, А библиотека — с вывес­ ки. Уже по объявлению на . двери можно судить, как топовские биб­ лиотекари относятся,к детям, В нем указано точно, в какие часы и дни обслуживают школьников: по поне­ дельникам и пятницам —* учеников начальных классов, в среду и суб­ боту—пятых—шестых, в воскресенье и четверг (тоже в строго определен­ ные часы) — семи—восьмиклассни­ ков. Казалось бы, это мелочь, но она говорит о стройной и проду­ манной системе в работе с детьми. Об этом же свидетельствует и вид помещения. К а к только войдешь, сразу бросается в глаза плакат «Как работать с книгой». На книжных полках — тематиче­ ские выставки литературы: «Чудеса вокруг нас», «Мы штурмуем кос­ мос», «Герои и подвиги» и другие, Не лишне обратить внимание и на рабочее место библиотекаря, ко­ торое организовано очень проду­ манно: в столе сделаны ячейки, формуляры юных читателей разло­ жены в них по классам. Это имеет большой смысл, так как со школь­ никами разных возрастов библио­ текарь проводит разную работу. Детская литература выделена из общего фонда и расположена в «Уголке школьника» на двух стел­ лажах, Книги тоже распределены в соответствии с возрастом читате­ лей, Так, для учеников 3—4 клас­ сов научно-познавательная литера­ тура размещена под рубрикой «Все об интересном», для 5—6 классов— «Любознательным». Выделены про- Р У Г Н А С Т А В Н И К изведения писателей и поэтов Л и ­ пецкой области. На небольшой по­ лочке собрана литература в помощь производственному обучению. На книги для юных читателей расходуется третья часть средств, выделяемых библиотеке для приоб­ ретения литературы. Выписываются газеты «Пионерская правда», «Ком­ сомольская правда», «Советский спорт», журналы «Костер», «Мур­ зилка», «Вокруг света», «Огонек». Для каждого издания сделаны по­ лочки с соответствующими указате­ лями. В микрорайоне Топовской сель­ ской библиотеки живет 124 школь­ ника. 85 из них являются читателя­ ми абонемента, а остальные обслу­ живаются библиотекой-передвижкой, созданной при начальной школе се­ ла Гагино. Ею заведует учительница И. О. Еремина. Руководство детским чтением сельская библиотека осуществляет вместе со школой. Рекомендатель­ ные списки для внеклассного чте­ ния составлены с помощью учите­ лей, В соответствии со школьными программами подобрана картотека «За страницами вашего учебника» и оформлен стенд «Что надо знать уча­ щимся при выборе и чтении книг, га­ зет и журналов». К педагогам за консультацией обращается библиотекарь и при со­ ставлении индивидуальных планов чтения школьников. При этом учи­ тываются их склонности и интересы. Так, восьмиклассник М . Жигулин увлекается искусством. Это нашло отражение в его плане чтения. Особое внимание библиотека уде­ ляет отстающим ученикам. Летом, например, были взяты на учет все ребята, получившие задание на осень. С ними проводились специ­ альные беседы, для них подбиралась литература по соответствующим предметам, В результате совместной Б о е п и т а н и е и воспитатели работы школы и библиотеки все учащиеся перешли в последующие классы. Работа с детьми не ограничивает­ ся стенами библиотеки, В школе организован «Литературный уго­ лок», оформлены библиотечные пла­ каты и альбомы о жизни и творче­ стве Л . Н. Толстого, А. С, П уш ки­ на, М . Ю. Лер­ монтова, Н, А, Островского, В центре внима­ ния находится ин­ дивидуальное ру­ ководство чтени­ ем. Свой рабочий день В. И. Кремнев начинает с просмотра формуляров опреде­ ленной возрастной группы. При этом на формулярах он делает пометки, о чем необходимо побесе­ довать с тем или иным читателем, когда тот придет в библиотеку. Оп­ ределяется, что надо узнать о чита­ теле (какие книги его больше инте­ ресуют, какой любимый предмет, в каком круж ке занимается, имеет ли собственную библиотеку, где еще берет книги и т. д.). Все это ■дает возможность хорошо изучить инте­ ресы и запросы каждого читателя. Во время выдачи книг на абоне­ менте библиотекарь обязательно бе­ седует с читателем, При выборе книг ребят учат пользоваться библиографическими указателями, каталогами. Есть да­ же специальный альбом «Научись пользоваться библиографическими пособиями». И ребята с помощью каталога уже научились без труда находить нужную книгу на полке. В этом году закончена работа по составлению «Каталога заглавий» на художественную литературу для учащихся 1 —8 классов, Все библио­ графические указатели находятся у стола выдачи литературы. Каждый читатель ведет дневник. В нем записывают названия прочи­ танных книг и отзывы о них. Учащиеся библиотеку посещают систематически. Так, ученица 6 класса Нина Карманова за восемь месяцев посетила библиотеку 26 раз и прочла 62 книги, восьмиклассница Валентина Бель- : : I : г I « тм м м и м м нм м нм м м м м м м м м * месова побывала в ней 24 раза и взя­ ла 53 книги, В конце декаб­ ря первоклассни­ ки закончили изу­ чение букваря. Учительница привела их в библиоте­ ку на утренник «Люби книгу». Разу­ меется, утренник был соответствую­ щим образом подготовлен. Для са­ мых маленьких читателей оформили альбом с красочными картинками «Из каких мы сказок», плакаты «Книжкины советы», «Береги кни­ гу», На утреннике Василий Ивано­ вич рассказал историю создания книги, познакомил ребят с «без­ брежным книжным океаном», по ко ­ торому с сегодняшнего дня они от­ правятся в далекое, интересное плавание, Дети посмотрели диа­ фильмы: «Веселые картинки», «Мой- додыр», а затем записались в биб­ лиотеку и взяли новые, красочно иллюстрированные книги. Такой ут­ ренник надолго запомнится детям и сыграет немалую роль в зарождении страсти к чтению, Большое влияние на формирова­ ние характера детей оказывают произведения, рассказывающие о жизни В. И, Ленина и его соратни­ ков. Велика воспитательная роль этих произведений, в них ярко по­ казана борьба за свободу и счастье трудового народа, Эта литература благодаря особому вниманию биб­ лиотекаря, пользуется большим спросом школьников. В ленинские дни с учащимися младших классов проводятся беседы и циклы лекций по книгам: «Наш Ильич», «Детские и школьные годы Ильича». Подо­ брать необходимую книгу помогают рекомендательны^ списки «Что чи­ тать детям о Ленине и его соратни­ ках», «Герои Великой Отечествен­ ной войны», картотека по краеведе­ нию «Изучай свой край», Массовые мероприятия библиоте­ ка проводит вместе со школо 1 ). Большую помощь Оказывает член библиотечного совета В. А. Бельме- сова. Интересный вечер, посвященный поэту-революцнонеру, нашему зем­ ляку Л . П. Радину, был проведен для старшеклассников. Во вступи­ тельном слове Василий Иванович рассказал о жизни и творческом пути поэта, сделал обзор его стихов и литературы о нем. Участники ве­ чера прочитали его стихи «Лучина», «Песня кузнеца», Хор исполнил песню революционеров «Смело, то­ варищи, в ногу», написанную на слова Л . П , Радина. Вместе с хором пели все присутствующие в зале. Интересно прошли также чита­ тельские конференции по книгам И. А, Островского «Как закалялась сталь», П. А. Блохина «Красные дьяволята». Сейчас Василий Иванович начал работу по подготовке к празднова­ нию 50-летия Советской власти. Оформлена книжная выставка «Полвека под знаменем Великого Октября» с разделами: «Этих дней не смолкнет слава», «Великий, близ­ кий и родной», «За власть Советов», «Герои Великой Отечественной вой ны», «Коммунисты всегда впереди», «Нам в коммунизме работать, радо ваться, жить», Большое внимание библиотека уделяет эстетическому воспитанию Книги на выставке «В мире пре­ красного», репродукции с картин выдающихся ху­ дожников, беседы об их творческом пути открывают ребятам путь к прекрасному, при­ вивают художественный вкус, умение чувствовать красоту родного рус­ ского языка, правильно понимать и оценивать произведения изобрази­ тельного искусства. Активными помощниками библио­ текаря являются 11 юных читателей- активистов. Они не только ремонти­ руют книги, но проводят беседы и читки с учениками младших клас­ сов, разносят книги престаре­ лым жителям села, принимают уча­ стие в подготовке и проведении массовых мероприятий. В 1965 году подготовлено 6 пионеров—инструк­ торов библиотечного дела. С октяб­ ря проводятся библиотечные уроки с учащимися 5 классов. Василий Иванович с большой лю­ бовью относится к своему делу, по­ могает детям овладевать основами наук, воспитывать у них материали­ стическое мировоззрение. По за­ просам юных читателей стремится приобрести нужную литературу в книжном магазине, а если ее нет, посылает запросы в бибколлекторы других областей. Вот как обстояло, например, дело с подготовкой вечера, посвященного Л . П. Радину. В библиотеке не бы­ ло книг о творческом пути поэта, Василий Иванович обращался не только в областную, но и в москов­ ские библиотеки. Товарищи по ра­ боте выслали нужный материал, и вечер был проведен. Значительно оживилась работа после объявления конкурса на луч­ шую организацию работы с детьми в сельской библиотеке. Мудрый на­ ставник, книга вводит юного чита­ теля в прекрасный мир идей комму­ низма, расширяет его кругозор, спо­ собствует воспитанию высоких мо­ ральных качеств, развивает любо­ знательность, наблюдательность. А. СОБЫЛЯ, методист областной детской ’ библиотеки. НОВОСТИ Реш ительны й протест ХАНОЙ, 7 февраля. (ТАСС), Американские самоле­ ты 5 февраля вновь вторглись в воздушное пространст­ во Д РВ и подвергли бомбардировке и обстрелу насе­ ленные районы и промышленные объекты. В связи с этим миссия связи Верховного командования Вьетнамской народной армии заявила решительный протест международной комиссии по на­ блюдению и контролю во Вьетнаме, Письмо Суфанувонга ХАНОЙ , 7 февраля, (ТАСС). За последние несколько лет американские империалисты намеревались оккупи­ ровать ю ж ны й ,и центральный Лаос, чтобы превратить эти районы в плацдарм, -соединяющий поле битвы в Южном Вьетнаме с их- военными базами в Таиланде, — говорится в переданном агентством ВИА письме замес­ тителя премьер-министра каолиционного лаосского пра­ вительства принца Суфанувонга королю Лаоса. Суфанувонг подчеркнул, что если вовремя не будут сорваны эти планы США, то война в Лаосе может вый­ ти за пределы Индокитая. (т‘^гг \ 7 ^евраля-ДЕНЬ БОРЬБЫ (ТАСС). Во мн о- * ■ Италии вчера про, за мир во Вьетнаме водился день борз* бы за мир во Вьетнаме. В Турине молодежь, придерживающаяся различных политиче­ ских и религиозных убеждений,— коммунисты, социалисты, католи­ ки —- собрались в городском театре и потребовали немедленного вывода американских войск из Вьетнама, соблюдения Женевских соглашений и признания Национального фронта освобождения Ю ж ­ ного Вьетнама. Участники собрания приняли резолюцию, в которой молодежь Турина «решительно выражает свою волю — содейство­ вать установлению мира во Вьет­ наме, чтобы ликвидировать угрозу расширения конфликта». Многочисленные митинги и де­ монстрации за установление мира во Вьетнаме состоялись также в Риме, Равенне, Гроссето, Бари, Милане, Кальяри и других горо­ дах страны. В Республике Мали идет борь­ ба с неграмотностью. Стар и млад сели за парты. Фото Кейстон—ТАСС. ; ш ш щ ОКНО В ЛУННЫЙ МИР Со времени запуска первого ис­ кусственного спутника Земли чело­ вечество не встречалось еще с зада­ чей столь грандиозного масштаба — посадить космический аппарат на Луне,' на том самом лунном шаре, который веками в недоступном оди­ ночестве «висит» над Землей. Вся предшествующая история ос­ воения человеком космического про­ странства в значительной своей ча­ сти является подготовкой к новому этапу — периоду освоения других миров Вселенной. Отсюда ка к бы берет начало новая летопись мира, для которой рамки земные оказа­ лись тесны. В арсенале «транспорт­ ных» средств появились аппараты и машины фантастического диапазо­ на действия. К «прилунению», т. е, к созданию огромного множества условий, обес­ печивающих посадку космического корабля на лунном «космодроме», характеристика которого сплошь со­ стоит из «неизвестных», ученые, конструкторы, инженеры продвига­ лись двумя путями. Первым способом, оказавшимся доступным и действенным для по­ лучения первоначальных сведении о качествах лунного грунта, явилась радиоастрономия, значение 'которой в арсенале современной новейшей техники еще полностью не оценено. Именно радиолуч нащупал тот пра­ вильный путь изучения поверхности Луны , который во многом изменил прежние представления и догадки, рожденные по наблюдениям в обыч­ ные телескопы. Изучение Луны ра­ диолокационными и радиоастроно­ мическими методами заставило от­ казаться от так называемой «пыле­ вой гипотезы», очень долго обсуж­ давшейся в кругах специалистов, Так было отвергнуто мнение, ч,то Луна покрыта толстым слоем пыли, в котором неизбежно должен «пото­ нуть» любой предмет, заброшенный сюда.. Исследования радиоастроно­ мических центров в Пулкове, Горь­ ком и других пунктах СССР убеди­ тельно свидетельствовали в пользу однородной, шлакообразной, легкой, пористой поверхности Луны . . Радиомост Земля — Л уна во мно­ гом сблизил нашу планету с ее ес­ тественным спутником — ближай­ шим к нам небесным телом. Разведка лунной поверхности дру­ гим, наиболее действенным методом началась в 1959 году, когда совет­ ские космические ракеты впервые стартовали в сторону Луны . Уже «Луна-3» открыла эпоху фотогра­ фирования небесного объекта с бор­ та автоматической межпланетной станции и передачи этих изображе­ ний на Землю. Подобные экспери­ менты со значительным приближе­ нием станции к объекту были позд­ нее проведены с помощью американ­ ских станций «Рейнджер», которые разбивались при достижении поверх­ ности Луны. Постепенно объектива­ ми космических станций была вос­ создана полная карта лунного ми­ ра, ка к видимой его стороны, так и обратной, недоступной до тех пор ни для взора, ни для оптического исследования* Отработка элементов системы мягкой посадки на Л ун у заняла продолжительное время. Если в зем­ ных условиях эта задача была бле­ стяще решена советскими конструк­ торами и инженерами уже давно, то для условий Луны, не обладающей ни атмосферой, ни сколько-нибудь заметным магнитным полем, она по­ требовала сложнейших расчетов и экспериментов, Ведь отсутствие ат­ мосферы исключает возможность торможения аппарата и использо­ вания парашютной системы. С целью отработки отдельных эле-' ментов мягкой посадки на Л ун у бы­ ло запущено в Советском Союзе не­ сколько космических станций. Для того, чтобы корабль опустился на лунную поверхность, что называет­ ся с нулевой скоростью (вспомните посадку кораблей «Восход» с кос­ монавтами на борту), важно было прежде всего погасить сравнительно большую скорость встречи аппарата с Луной порядка 2300 метров в се­ кунду. Причем, торможение надо начинать со сравнительно неболь­ ших высот, Большое значение приобретает правильный выбор лунных трасс. При этом необходимо учитывать особенности движения Луны. Яв­ ляясь естественным спутником Зем­ ли, она движется вокруг нее почти по круговой орбите. Расстояние Л у ­ ны от Земли в среднем равно 384.400 километрам. Полный оборот вокруг Земли Луна совершает при­ мерно за 27,3 суток. По своей орби­ те, в плоскости, наклоненной к эк­ ваториальной плоскости Земли под углом 18 градусов, она движется со скоростью один километр в се­ кунду, Д ля достижения космическим ап­ паратом Луны ракете должна быть сообщена скорость, примерно рав­ ная параболической, т. е. та мини­ мальная скорость, которую должно иметь тело, чтобы преодолеть тяго­ тение Земли и удалиться от нее на большое расстояние. Эта скорость близка к 11,2 километра в секунду. При таких скоростях требуется ис­ ключительная точность работы ра­ кетных систем, безошибочный вы­ бор направления полета, Если точка, где заканчивается разгон ракеты на пути к Луне, рас­ положена, к примеру, на высоте двухсот километров от поверхности Земли, то наименьшая скорость, не­ обходимая для достижения Луны, должна быть на сто метров в се­ кунду меньше параболической. Ор­ бита корабля при таком выборе бу­ дет представлять сжатую полуок- кружность (полуэллипс). Что может неблагоприятно повли­ ять на работу ракетных систем? Например, если секундный расход топлива несколько менее расчетного, то набор высоты ракетой окажется более медленным, В результате она отклонится от предвычисленной ор­ биты. Различные помехи в работе автоматики также вызывают откло­ нение ракеты от заранее рассчитан­ ной траектории. Запаздывание в от­ делении отработавших ступеней, утяжеляя ракету, приводит к недо­ бору расчетной скорости. Ошибки в моменте старта также отклоняют ракету от намеченной точки встречи с Луной. Все это, естественно, весь­ ма осложняет задачу достижения ЛунУ . При мягком способе посадки н уж ­ но при отлете с Земли выбрать и осуществить такую траекторию пе­ релета, которая обеспечивала бы наименьшую скорость при входе ап парата в сферу действия Луны. При приближении к цели путеше­ ствия корабль должен автоматиче­ ски развернуться соплами в сторону Луны, и тогда включается тормоз ной двигатель. Если говорить об этапах изуче­ ния Луны и ее приобщения к нашей земной жизни, то первое прилуне­ ние космического корабля — собы­ тие первостепенной важности. Оно впервые ставит на реальные осно­ вы перспективу высадки людей на Луне, хотя и сейчас советские уче­ ные не станут предвосхищать собы­ тия и называть какие-либо даты высадки. Слишком много вопросов предстоит еще решить в преддверии этого генерального свершения. К ним сейчас привлечено внимание специалистов многих стран мира таких, как СШ А , Франция и другие. Пути сотрудничества в изучении Луны обсуждаются на международ­ ных форумах в обстановке делового и научного взаимопонимания. Дале­ ко ^заглядывая вперед, американцы накануне полета «Луны-5» выступи­ ли в печати даже с предложением выработки «закона для Луны», т. е. некоего кодекса лунного права, по добного договору об Антарктиде, заключенному 1 декабря 1959 года Но это, очевидно, дело будущего. Что касается посадки космической станции «Луна-9», то ее полет, не­ сомненно, войдет в летопись истори­ ческих дат мирового космического календаря, , Л . МАРКЕЛОВА , зав. редакцией науки 1АСС. Выдающаяся по­ беда советской на­ уки и техники — мягкое прилунение автоматической станции «Луна-9» и успешная про­ грамма исследований Луны, осуществленная с ее помощью, продолжают вызывать огромный интерес во всем мире. ПРАГА. Многочисленные сообщения о советской автоматической станции публикуют чехословацкие газеты под крупными заголовками: «Луна-9» успеш­ но выполнила свою миссию», «Программа научных исследований завершена блестяще», «Советский Со­ юз держит пальму первенства в изучении космиче­ ского пространства», То, что сделала «Луна-9», пишет «Руде право», по­ истине относится к области фантастики. Телевизион­ ная аппаратура передала богатейший материал, ко­ торый расширит человеческие знайия о структуре лунной поверхности, БЕЛГРАД. «Борба» и «Политика» на первых стра­ ницах под крупными заголовками сообщают сегодня об успешном завершении программы исследова­ ний Луны с помощью автоматической станции «Лу­ на-9». «Борба» под­ черкивает, что пер е д а и н ы е З А Я В Л Е Н И Е И Н Д И Р Ы Г А Н Д И Д Е Л И , 7 февраля. (ТАСС). Ташкентское соглашение, заявила на митинге в Дибругархе премь­ ер-министр Индии Индира Ган­ ди, помогло восстановить мир между Индией и Пакистаном. Сейчас, подчеркнула она, обе страны должны приложить на­ стойчивые усилия, чтобы поддер­ жать этот мир. д о с т и ж е н и е человече ст в а станцией снимки представляют исключительно боль­ шую ценность. «Политика» отмечает, что полет «Лу­ ны-9» с большой точностью направлялся с Земли. ТОКИО. Огромные, почти на полный разворот, фотоснимки поверхности Луны| переданные на Зем­ лю автоматической станцией «Луна-9», многочислен­ ные сообщения и комментарии о полете станции за­ полняют сегодня страницы всех японских газет. СОФИЯ. «Я восхищен великим достижением совет­ ских ученых-. Желаю, чтобы оно было увенчано даль, нейшими успехами на благо всего человечества», — заявил в интервью болгарской газете «Народна мла- деж» император Эфиопии Хайле Селассие. Теле­ грамма из Аддис-Абебы с этим заявлением поме­ щена сегодня в газете. БОНН. Западногерманские газеты подчеркивают, что подвиг советских ученых уже принес неоцени­ мые практические результаты, наиболее ярким сви­ детельством которых являются фотографические снимки, переданные на Землю автоматической стан­ цией «Луна-9». США вооружают Южную Корею ПХЕНЬЯН , 7 февраля. (ТАСС), Сегодня опубликовано послание главы__-жфеиско-китайской сторо­ ны в военной комиссии по пере­ мирию в Корее генерал-майора Пак Чун Гука, которое он на­ правил 3 февраля комиссии ней- Пентагон строит госпитали ТОКИО , 7 февраля. (ТАСС). По мере расширения войны во Вьетнаме Пентагону требуется все большее количество госпита­ лей, Сейчас, по сообщению газеты «Майнити дейли ньюс», военные госпитали американской армии разбиты в Японии, на Окинаве и на Филиппинах. В 4-х госпиталях в Японии насчитывается 1785 ко­ ек. В скором времени это число будет доведено, по сообщению га­ зеты, почти до 5 тысяч. Д о отказа забиты ранеными все американские военные госпитали на Окинаве. По сообщению оки­ навской газеты «Окинава тайме», американские госпитальные суда с красным крестом на борту, совер­ шающие регулярные рейсы Вьет­ нам—Окинава, никогда не прихо­ дят пустыми. тральных стран по наблюдению за перемирием в Корее. В посла­ нии приводятся факты усиления военных приготовлений в Южной Корее, доставки Соединенными Штатами в Ю жную Корею но­ вейших типов танков, самолетов, орудий и другого военного сна­ ряжения. К а к подчеркивается в послании, корейско - китайская сторона уже заявила в связи с этим американской стороне ре­ шительный протест на последнем заседании военной комиссии по перемирию в Корее, Успешные действия п а т р и о т о в ХАНОЙ, 7 февраля. (ТАСС). 52 американских вертолета, более 300 убитых и раненых американ­ ских солдат и офицеров, три бронетранспортера и три артил­ лерийских орудия уничтожены в результате смелого массирован­ ного обстрела из минометов взлетного поля и склада амери­ канской пехотной дивизии в ме­ стечке Фулой, в пяти километ­ рах к юго-востоку от центра провинции Тху Зау Мот. Об этом сообщило Вьетнамское ин­ формационное агентство со ссыл­ кой на агентство «Освобожде­ ние». З оло т а я медаль имени Жолио-Кюри вр у ч е н а В е й к к о С в и н х у в у д у ХЕЛ ЬСИН КИ , 7 февраля. (ТАСС). 6 февраля здесь состоя­ лось торжественное вручение зо­ лотой медали мира имени Фреде­ рика Жолио-Кюри видному обще­ ственному деятелю, председателю организации «Сторонники мира Финляндии» Вейкко Свинхувуду. Вручая медаль, и. о. президен­ та — исполнителя Всемирного Со­ вета Мира Изабелла Блюм отме­ тила большие заслуги Вейкко Свинхувуда, особенно в организа­ ции конгресса мира в Хельсинки летом 1965 года. От имени советских сторонни­ ков мира награжденного привет­ ствовал ответственный секретарь советского Комитета защиты мира М. И. Котов. А р е ст ы в А ф и н а х АФИНЫ . 7 февраля. (ТАСС). Греческие власти арестовали ру­ ководителей афинских студентов в связи со студенческим митингом в защиту академических свобод, который состоялся 1 февраля. Сре­ ди арестованных — председатель Национального союза греческих студентов П. Пангалос,1. вице- председатель И , Манос и предсе­ датель союза студентов афинско­ го университета М . Цангаракис. Э Р Х А Р Д П Р И Б Ы Л В П А Р И Ж ПАРИЖ , 7 февраля, (ТАСС)'. Во французскую столицу для двухдневных переговоров с президентом де Голлем и другими чле­ нами правительства Франции прибыл канцлер ФРГ Л , Эрхард. Н А С О В ЕЩ А Н И И В Г О Н О Л У Л У НЬЮ -ЙОРК, 7 февраля, Корр. ТАСС С. Лосев передает: Вчера президент Джонсон бо­ лее часа совещался в Гонолулу (Гавайские острова) с команду­ ющим американскими войсками во Вьетнаме генералом Уэстмор­ лендом, После встречи Уэстмор­ ленд высказался на пресс-конфе­ ренции за беспрерывное продол­ жение бомбардировок с воздуха Демократической Республики Вьетнам и заявил, что он доби­ вается дальнейшего увеличения численности американских войск в Южном Вьетнаме для ведения «длительной войны». Уэстморленд признал, что борьбу против 194 тысяч парти­ зан в Южном Вьетнаме ведут сейчас американские войска чис­ ленностью двести тысяч человек (помимо моряков и летчиков на кораблях 7-го флота у Вьетнам­ ского побережья), триста тысяч солдат кадровой южновьетнам­ ской армии и двести шестьдесят тысяч солдат южновьетнамских военизированных формирований. ” Американская печауь высказы­ вает предположение, что на сове­ щании в Гонолулу будет решено перебросить в Южный Вьетнам в этом году еще 220 тыс, солдат. Этой программе расширения интервенции и агрессии высшие политические и военные руково­ дители Соединенных Штатов, ! собравшиеся в эти дни в Гоно­ лулу, с беспримерным цинизмом дают название «умиротворение». Президент Джонсон, встречая в аэропорту Гонолулу главарей сайгонского марионеточного ре­ жима — южновьетнамского «пре­ мьера» Ки и «главу государства» Нгуен Ван Тхиеу, заявил: «Мы находимся здесь, чтобы вести пе­ реговоры в особенности о делах на благо мира», . Эти слова произносились под аккомпанемент взрывов тяжелых бомб, сбрасываемых «по квадра­ там», днем и ночью, американ­ скими ВВС на территорию Ю ж ­ ного Вьетнама. Прибегая к избитым фразам о «коммунистической агрессии», президент Соединенных Штатов призывал добиться . «победы» во вьетнамской войне. Джонсон в резкой форме от­ верг критику расширяющейся ин­ тервенции Соединенных Штатов во Вьетнаме, которая раздается сейчас в конгрессе США.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz