Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

Ч февраля 1966 г., М 59 (35391 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ Э т о г о т р е э к о н о м и к а За качество изготавливаемой на предприятии продукции отвечает спе­ циальная служба —- отдел техниче­ ского контроля. А кто же контроли­ рует проектировщика? Кто заботит­ ся о том, чтобы чертеж — первоос­ нова всякого изделия — был доброт­ ным? Если в цехе правильность из­ готовления деталей по чертежу оп­ ределяют контролеры ОТК, то со­ ответствие самих чертежей требова­ ниям стандартов и нормалей тоже кто-то должен проверять. Ин^че го­ воря, на каждом предприятии долж­ но быть свое О ТК инженерных ра­ бот—конструкторских и технологиче­ ских. Работники этой службы назы­ ваются стандартизационныма кон­ тролерами.- Но их обязанности гораз­ до шире, чем может показаться на первый взгляд. Они должны следить за тем, чтобы не допускался неоп­ равданный рост номенклатуры уз­ лов, деталей, (материалов и техноло­ гической оснастки, применяемых на предприятии, Для того, чтобы стандартконтро- леру было по чему проверить, а конструкторам и технологам — чем руководствоваться, необходимо пре­ жде всего иметь действующие стандарты, ограничительные нор­ мали, альбомы применяемости и другие необходимые технические материалы. Таким образом определяется объ­ ем работы, который должна выпол­ нить на предприятии специальная служба стандартизации и нормали­ зации, А если такой службы на заво­ де или на фабрике до сих пор нет, то совершенно резонно можно будет поставить под сомнение качество выпускаемой здесь продукции. Итак, с чего же начинать работу по стандартизации? Прежде всего, с создания специальной службы. Коо- ме того, предстоит обеспечить служ­ бы завода необходимыми учетными экземплярами стандартов и норма­ лей, навести порядок в учете приме­ няемости узлов, деталей, материалов и технологической оснастки. Затем можно перейти к созданию альбомов применяемости по основ­ ному и вспомогательному производ­ ствам, ограничительных нормалей предприятия, руководящих техни­ ческих материалов и т. д, Пользуясь всем этим, можно на­ чинать работу по унификации и кон­ тролю чертежей и технических доку­ ментов. Собственно говоря, именно в такой последовательности и начинала спою работу служба стандартизации Л и ­ пецкого. тракторного завода. У нас организовано 18 пунктов учета доку­ ментов по стандартизации с ответст­ венными уполномоченными. Они через специальный отдел обеспечи­ вают свои службы необходимыми стандартами, нормалями и другими документами, занимаются учетом, следят за внедрением в производство установленных образцов. Сейчас у нас на учете насчиты­ вается свыше Десяти тысяч наимено­ ваний документов, .Все технические службы предприятия ими в основном обеспечены, Кроме того, уже .разработаны и внедрены в производство заводские ограничительные нормали на штам­ пы для холодной штамповки и дета­ ли крепежа вспомогательного про­ изводства, Внедрение их позволило обеспечить единое обозначение де­ талей в чертежах во всех отделах, снизить затраты времени на проек­ тирование, повысить качество черте­ жей, уменьшить номенклатуру. Подготовлены заводские ограни­ чительные нормали применяемых маркопрофилей металла на изготов­ ление деталей тракторов. Этот до­ кумент является хорошим руковод­ ством для унификации и не допу­ скает необоснованного роста номен­ клатуры. Для соблюдения требований стан­ дартов по конструктивным элемен­ там разработаны заводские нормали на основные конструкторские нормы, которые будут внедрены во всех кон­ структорских и технологических от­ делах завода. За счет приведения размеров к стандартным уменьшена номенклатура инструмента -на 253 индекса, На .заводе проводится повседнев­ ная работа по составлению и попол­ нению альбомов применяемости технологической оснастки. В на­ стоящее время только в отделе глав­ ного технолога такие альбомы ох­ ватывают 10.390 индексов оснастки. Это позволяет сокращать время на проведение подготовок производст­ ва новых узлов, деталей и техноло­ гических процессов. Только при оснащении техпроцессов сокра­ щается время в среднем до 50, а по инструменту — до 90 процентов. Так, для оснащения техпроцессов в отделе главного технолога в 1965 году из необходимых 775 индексов режущегб инструмента спроектиро­ вано только 79, а 676 подобрано по альбомам применяемости; из 525 индексов мерительного инструмента 88 спроектировано нового и 437 по­ добрано по альбомам применяемо­ сти. Кроме альбомов, этой работе способствует проводимый нормали- зационный контроль. Для соблюдения стандартов, нор­ малей и преду­ преждения роста номенклатуры де­ талей и их эле­ ментов, материалов и технологиче­ ской оснастки с 1 января прошлого года на предприятии введен обяза­ тельный иормализационный контроль чертежей и технических документов. Планом работ по стандартизации, нормализации и унификации завода в этом году намечено выполнить мно­ го работ, связанных с проверкой чертежей и технический документов на соответствие требованиям дейст­ вующих государственных стандар­ тов. Выполнение этих работ направле­ но на повышение качества изделий, экономию материальных н денежных средств. Именно такие задачи ста­ вит перед нашей промышленностью сентябрьский Пленум Ц К КПСС. Работа по стандартизации должна проводиться на каждом промышлен­ ном предприятии. И успех этого важного дела будет во многом за­ висеть от того, какое участие в нем примет наша инженерно-техническая общественность. ,В. МОНАЕНКОВ, начальник отдела стандартизации и нормализации Липецкого тракторного завода. I В Липецкой центральной научно-исследовательской лаборатории ГлавЦЧОстроя развернулись иссл едовательские работы по использо­ ванию доменных шлаков в строител ьстве. НА СНИМКЕ: заведующая отделением Ю, Е. Усольцева ведет рентгеноструктурный анализ шлака. Фото В. Малыка. НАШИ ПРЕТЕНЗИИ К ЭЛЕКТРИФИКАТОРАМ Воловским колхозам и совхозам предстоит провести большую работу по дальнейшему повышению уровня механизации во всех отраслях сель­ ского хозяйства, особенно в живот­ новодстве. Сделать это можно толь­ ко при условии широкой электрифи­ кации хозяйств. Электричество поз­ волит создать поточные линии, включающие приготовление, разда­ чу кормов и доение коров, механи­ зировать погрузочные, разгрузочные и транспортные работы на животно­ водческих фермах. Все это сократит затраты на производство единицы продукции. Наш район — глубинный. От об­ ластного центра он находится в 185 километрах, от ближайшей желез­ ной дороги — в 25 километрах. Ве­ сти работы по электрификации нам гораздо труднее, чем в районах, расположенных невдалеке от Л и ­ пецка или Ельца. К государственной линии электро­ передач Воловский район был под­ ключен в 1962 году. Что же сдела­ но с тех пор по электрификации колхозов и совхозов? В 1963 году длина высоковольт­ ной линии составляла у нас 10 ки­ лометров, низковольтной — 11 ки ­ лометров, были построены две по­ нижающие подстанции. Электро­ энергию получил тогда колхоз «Свобода», вернее, одна из его бригад. На следующий год электри­ фикация велась еще медленнее. Район получил 7,5 километра высо­ ковольтной и 16 километров низко­ вольтной линии. Не намного боль* ше сделано в минувшем году. Было проложено 23.6 километра высоко­ вольтных и 26 километров низко­ вольтных линий. Годовой план эле­ ктрификации выполнен только в колхозе «Великий Октябрь», а в колхозе имени Кирова сделана по­ ловина намеченного, в колхозе име­ ни Ленина — 28 процентов и еще меньше в колхозах «Рассвет» и «За­ веты Ильича», Это очень мало. Кто же виноват? Прежде всего подрядчик — механи­ зированная колонна № 51 «Сель- хозэнергостроя», которая сооружа­ ет электролинии, распределяет ма­ териалы, У нас в районе строитель­ ство линий электропередач ведет Елецкий отряд мехколонны (про­ раб В. В, Мороз) Анализ работы мехотряда убеж­ дает в том ,что он имел все возмож. ности строить бы­ стрее и лучше. Руководители отряда распыляли рабочую силу, отступали от плана. Не закончив работу в кол­ хозе имени Ленина, перебросили специалистов в артель имени Кира ва. Сняли в колхозе имени Ленина стару! ли, П осле этого в хозяйстве пере стала действовать и своя электро­ станция. Недопустимо низко качество рабо­ ты электриков. Сданная ими в экс­ плуатацию линия в районном центре вскоре вышла из строя. Для ее вос­ становления потребовались допол­ нительные затраты. Через два меся­ ца вышла из строя высоковольтная линия, что идет из Тербунов в Во* лово. Бездействует она и сейчас, В районе составлен план электри­ фикации на 1966 год. Мы рассчиты­ ваем построить за год 68 километ­ ров высоковольтных, 102 километра низковольтных линий, 32 подстанции на сумму более 200 тысяч рублей. При выполнении плана будут полно­ стью электрифицированы колхозы имени Кирова, имени Ленина, «Сво­ бода», «Рассвет», «Заветы Ильича» и начаты работы еще в трех хозяй­ ствах. Но у нас нет твердой уве­ ренности в том, что намеченный план будет выполнен. Механизиро­ ванная колонна плохо связана с районными организациями, мало проявляет усилий, чтобы обеспечить строительство электролиний. Несколько слов о планировании работ по электрификации. Районные организации по существу лишены возможности влиять на составление плана и проведение электрифика­ ции. А ведь мы стоим ближе к кол­ хозам и совхозам, лучше знаем их нужды и возможности. На наш взгляд, райисполком и районное уп­ равление сельского хозяйства дблж* ны осуществлять повседневен! контроль за работой бригад, строя­ щих электролинии, и, конечно, соз­ давать людям все условия для вы­ сокопроизводительного труда. Тогда и темпы, и качество работы сель­ ских электрификаторов будут на­ много выше. В. ЮДИН, начальник Воловского районного управления сельского хозяйства. А что внутри? Общежитие № I завода «Свобод­ ный сокол» — одно из старейших в Липецке—снаружи имеет более или менее приличный вид. А внутри? В вестибюле — диван, наверное, прошлого века, И больше ничего нет. Пусто, темно, как в казарме. Идем на кухню. Плита растаплива­ ется углем, А газ, между прочим, рядом. Можно бы провести его в общежитие, но наш жилищно-ком­ мунальный отдел не любит хлопот. А вот и душевая. Но, увы, горячей воды и в помине нет. Многие наши жильцы учатся, Кто заочно, кто в вечернем институте, или в школе. А вот элементарных условий для подготовки к занятиям нет. Представьте себе — заходим в комнату: один играет на балалайке, другой поет, третий урок учит, Нет, у нас не думают о бытовом устрой­ стве молодых рабочих. Ю. ГРИДНЕВ. Фотообвинение ИСПЫТАНИЕ ТЯЖЕСТЬЮ Так работники сто­ ловой М 16 отдела об­ щественного питания Н ЛМ З во главе с за­ ведующей П . С , Кли­ мовой испытывали на прочность тент, соору­ женный над летней обеденной площад­ кой. Вес мокрого сне­ га, сила ветра и бе­ зответственность тор­ говых работников, не пожелавших вовремя снять тент, быстро преодолели сопротив­ ление опор. Фото К. Юрова, СПЕЦИАЛИСТ И ПРОИЗВОДСТВО Письма комментирует к ... Л И П Е Ц К И Е I Л А Б И Р И Н Т Ы < ( Если верить греческим мифам, : юноша Тезей вряд ли выбрался | бы из дворца-лабиринта, если бы ( не нить, которую дала ему полю- < бившая его Ариадна. | Липчане, которым я задавал ^стандартные вопросы: «Как прой- <ти?», «Какая это улица?»— были ( со мной очень любезны, но ми- <фической путеводной нити, разу- | меется, ни у кого не было. ( И вот мне, приезжему, приш- 3лось целый день кружить по го- 1 роду в поисках нужных мне уч- ( реждений и предприятий и боль- I шей частью — безуспешно. ; Как правило, на угловых до- | мах нет названий улиц, а о но- | мерах и вообще говорить не при- | ходится: если они и есть, то на- ( столько древние, что не подда- <ются никакой расшифровке. | Таких анонимных улиц и домов | особенно много вокруг площади <Победы. Невозможно, прочитать | номера домов на улице Ленина— они большей частью не освещены. М. ИСАЕВ. В сельском хо­ зяйстве требуется научный подход к организации про­ изводства. Труд агронома, зоотехника, ветеринара, инженера — своего рода непрерыв­ ная исследовательская работа. С теплотой и уважением на селе гово­ рят о технологах полей и ферм, умеющих эффективно вести дело, рационально использовать землю, технику, удобрения, с максимальной отдачей расходовать средства. Не случайно мартовский Пленум ЦК КПСС подчеркнул большое значение специалистов, как технологов произ­ водства, организаторов борьбы за подъем экономики совхозов и кол­ хозов. Решения мартовского Пленума нашли отражения в жизни нашего района. Партийные и сельскохозяй­ ственные органы организовали си­ стематическую учебу кадров в хо­ зяйствах. С руководителями отде­ лений, бригад и ферм специалисты регулярно проводят семинары, на­ учно-производственные и экономи­ ческие конференции. Многие руко­ водители среднего звена, хорошо показавшие себя на практике, но не имевшие специального образова­ ния, стали учиться заочно в вузах и техникумах. Все это хорошо. Но меня, агроно- ма-пенсионера, волнует другое. Об этом я и хочу рассказать. В середине января в Данкове про­ ходило совещание передовиков сельского хозяйства. Отрадно было слушать начальника районного сель­ скохозяйственного управления т. Тка­ чева. Он подводил итоги работы совхозов и колхозов за минувший год. Район перевыполнил планы-за­ казы государства по продаже всех видов продукции полеводства (кро­ ме сахарной свеклы) и животновод­ ства, Назывались фамилии руково­ дителей передовых хозяйств. СЕЛЬСКИЕ ТЕХНОЛОГИ У важаемый человек Владимира Николаевича Мокры- шева в Липецкой пассажирской ав- токонторе знают все. К нему Идут за помощью и советом водители и ре­ монтные рабочие. —• Старый шофер, человек быва­ лый, — говорят о Владимире Нико- аевиче товарищи. И эта оценка в устах водителей звучит как высшая похвала, Владимир Николаевич — человек действительно бывалый. Почти трид­ цать пять лет назад окончил он кур­ сы шоферов и после этого водил самые различные марки автомашин — начиная со «старушек» АМО и кончая современными комфорта­ бельными автобусами. Любовь к машине сохранил он на всю жизнь. С разными людьми приходится работать нам в автоконторе. Что греха таить, есть среди них и «на­ ездники». Мы так называем тех во­ дителей, для которых главное — смену свою за рулем отсидеть. А потом — хоть трава не расти. Бро­ сил машину и пошел домой: Не осмотрит такой шофер автобус, не смажет вовремя нужные детали, не устранит своевременно неполадки в двигателе. Нет у таких людей сво­ ей личной рабочей ответственности за порученное дело. Встречаются та­ кие люди и среди ремонтников, Ре­ монтирует такой рабочий, скажем, задний мост, а сам то и дело на ча­ сы поглядывает, Думает: скорее бы смена окончилась. Можно ли от та­ кого производственника ожидать добротного ремонта? Конечно, нет. Мало овладеть избранной специаль­ ностью. Надо еше и любить свое де­ ло, чувствовать ответственность за результаты своего труда, Но-рабочему честно относится к порученным заданиям мастер В. Н. Мокрышев. Такой же добросовест­ ности в большом и малом требует он и от своих подчиненных. Еще полгода назад участок цеха, где производился ремонт задних мостов и карданной передачи, счи­ тался в автопарке чуть ли не самым отстающим. Слесари работали здесь спустя рукава. Агрегаты на участке промывались кое-как, в грязной со­ лярке. Запасные части, как прави­ ло, не проверялись, ставились на автобусы с дефектами, а это приво­ дило к простоям машин на линии. Сборка и регулировка велись «на глазок», В результате — прежде­ временный выход агрегатов из строя. И в это трудное для ремонтного цеха время туда был направлен ме_ хзннк В. Н , Мокрышев, В первый же день Владимир Николаевич со­ брал рабочих участка, — С браком надо раз и навсегда кончать, *— сказал он. — Давайте будем уважать свои руки, учиться у лучших, дорожить честью рабоче­ го человека. А вскоре слесари увидели, как добросовестно трудится сам мастер. Каждую запасную часть, получае­ мую из склада, он Придирчиво осма­ тривал, внимательно следил за тем, как производилась сборка и регули­ ровка механизмов, Мастер быстро научил производ­ ственников участка правильно поль­ зоваться рабочим инструментом и измерителями. И постепенно участок стал неузнаваемым. Здесь получили прописку многие механизмы, облег­ чающие труд людей. Значительно увеличился гарантийный срок служ­ бы агрегатов. Вот он какой, наш Владимир Ни­ колаевич^ — специалист, наставник, воспитатель рабочих. Мы не расска­ зали о нем как об активном рацио­ нализаторе. Но разве обо всем хоро­ шем, что есть в этом добром, отзыв­ чивом человеке, расскажешь в одной заметке? Н. ЧУЛКОВ, М. БУНЕЕВ, водители Липецкой пассажирской автоконторы. В перерыве мне довелось услы­ шать беседу группы специалистов Они радовались достижениям ма­ стеров полей и ферм, каждый стре­ мился подробнее рассказать о сво их полеводах и животноводах. Го­ ворили и о перспективах. Не пом ню, кто первый начал, но потом как-то сразу все заговорили о том, что в докладе ни слова не сказано о роли специалистов сельского хо­ зяйства. — Неужели мы были в стороне, — недоумевала знакомый мне аг­ роном,— не участвовали в подъеме производства? Нет, конечно, не были в стороне. Почему же тогда на совещании не сказали о них доброго слова? Об этом я говорил с председателем райкома профсоюза работников сельского хозяйства и заготовок Е. Е. Голевым. Он согласился со мной: действительно, упустили, не­ дооценили специалистов. Четырнадцать лет я заведовал районной контрольно-се м е н н о й лабораторией. По долгу службы мне часто приходилось общаться с аг­ рономами, инженерами, зоотехни­ ками и хочется сказать, что похва­ лы заслуживают' многие из них. Вот совхоз «Полибино». В прош­ лом году в среднем с гектара здесь получено по 15 центнеров зерна, 111 центнеров картофеля. Еще вы­ ше урожайность в Восточном и Се­ верном отделениях. И можно без преувеличения сказать, что заслуга в этом и управляющих отделениями А. Н. Ганьшина и Н. В. Жарикова, и агрономов А. М. Мишиной и С. И. Смирнова. Эти люди много лет от­ дали земледелию, их роль в повы­ шении урожайности никак нельзя умалить. Из года в год рентабельно рабо­ тает совхоз «Политово». Здесь по­ лучают неплохие урожаи зерна и картофеля. Культура земледелия на политовских полях значительно вы­ ше, нежели в других хозяйствах — с этим никто спорить не станет. Всегда политовцы раньше других приводят в порядок семенной мате­ риал. И этой зимой еще в декабре семена яровых доведены до высо­ ких кондиций. Почти две трети се­ мян — первого и второго классов посевного Стандарта. Они не толь­ ко крупные, но и выровненные, что несомненно, положительно скажется на урожае. В совхозе заготовлено 1200 тонн сортового картофеля «лорх», полученного путем отбора и прочистки. Это позволит хозяйст­ ву в следующем году перейти на сплошные сортовые посевы веду­ щей культуры. Можно рассчитывать на прибавку урожая на 20—30 про­ центов. Этой большой работе мно го сил отдал главный агроном сов­ хоза А. Е. Докучаев. Он по-хозяй­ ски заботится о семенах, об уро­ жае. Я это видел сам., А вот другой факт из жизни сов­ хоза «Политово». Здесь каждый год, раньше чем в других хозяй­ ствах, заканчивают ремонт машин­ но-тракторного парка. Техника в те­ чение года работает бесперебойно. И теперь все тракторы и сельхоз­ машины уже готовы к весне. Разве это не заслуга главного инженера совхоза Е. А. Суворина и заведую­ щего мастерской И. П. Горбунова? Много работают над повышением культуры земледелия агрономы сов­ хозов имени Ленина, имени Куйбы­ шева, «Долговский», колхоза «Крас­ ный холм» А. Ф. Батусов, М. Д. Расторгуева, Д. А. Лемешев, А. П. Морозова, В. М. Соловых и другие. Из зооветспециалистов мне хоте­ лось бы отметить В. А. Хробостова и Ю. А. Федосеева (совхоз имени Ленина), А. Е. Максимова и В. И. Зиброва (совхоз «Барятинский»), А. И. Кобелева (совхоз «Данков- ский»). Список этот можно продолжить. Но достаточно и этого, чтобы ска­ зать, что в Данковском районе мно­ го специалистов сельского хозяйст­ ва, которые, не жалея Сил, борются за то, чтобы получить два колоса там, где прежде рос один, чтобы повысить продуктивность животно­ водства, И они заслужили доброго слова, И. НАСОНОВ, агроном. & Л и п е ц к У Л & ШЬ 'Номеруема %Ер<НБереи/ь - «ПОДНАЖМИ, М И Ш А!» Что-то невообразимое творится в цехах тракторного завода пе­ ред окошечками касс в дни вы­ дачи зарплаты: шум, крики, дав- < ка. — Поднажми, Миша!— сове­ туют кому-то. И Миша «жмет». Через секунду-другую в очере- | ди не вздохнуть. Упираясь лбом | в предупредительную табличку— <«Проверяйте деньги, не отходя ( от кассы»— едва успеваешь про- | сунуть руку в окошечко и распи- <саться. Кассир, не глядя, сует те- ( бе свернутые трубочкой кредитки, 5и под напором мускулистых . «Миш», ты пробкой выскакива- ( ешь из очереди. \ Невольно вспоминаются годы, 3 когда я работал на Люберецком машиностроительном заводе. Уже тридцать лет минуло, а мне и сейчас приятно вспомнить день | получения зарплаты: ее прино­ сили прямо на рабочее место в аккуратном пакетике. п. л о вя ги н , пенсионер. МАСТЕР, БРИГАДИР И ХОЗРАСЧЕТ Существует такой порядок: пре* мия хозрасчетной строительной бригаде за сэкономленные материа­ лы выплачивается из фонда зара­ ботной платы. Теперь представим, что на объекте работает несколько таких бригад. Естественно, что начи­ сление премий будет, несмотря на экономию, существенно влиять на фонд зарплаты мастера или прора­ ба — руководителя этого объекта, То, что мастер или прораб в та­ ких условиях не заинтересован вы­ плачивать вознаграждения за сэко­ номленные материалы, факт бесспор­ ный. А между тем, именно старший руководитель несет ответственность за перерасход средств, а не брига­ дир, получающий премию, Вот почему, нам кажется, что вознаграждение за сэкономленные материалы наряду с бригадой дол­ жен получать и мастер, причем, на­ числение следует производить за счет стоимости этих материалов. Все это принесет заинтересованность строителям во внедрении хозрасче­ та, ибо премия бригаде будет начис­ ляться лишь в том случае, если у мастера или прораба по данным сли­ чительной ведомости окажется эко­ номия, И еше один важный вопрос. Как правило, хозрасчетные книжки дол­ жны сдаваться в плановый отдел и бухгалтерию управления в начале месяца. По этим документам и вы­ плачивается премия. Однако брига­ диры сдают книж ки нередко с опоз­ данием, и это затрудняет работу экономистов. Думается, что целесо­ образнее было бы выдавать такие книж ки не на месяц, как это делает­ ся сейчас, а на время строительства всего ооъекта, на котором работают бригады. После окончания строи* тельства был бы наглядно виден ре* зультат деятельности коллектива. Можно было бы легко определить: достигнута ли экономия или допу* шен перерасход материалов? Думается, что совершенствование методов ведения хозрасчета в стро­ ительстве, повышение заинтересован­ ности в нем прорабов, мастеров, бри-' гадиров принесет большую пользу для правильной, наиболее рацяо; нальной организации строительных работ, Н. КОРШУНОВА, начальник планового отдела СУ-9 треста «Липецкстрой». В. ПАРМУЗИН, инженер-экономист, М Е РЫ П Р И Н Я Т Ы Участники художественной самодеятельности Кривополянского сельского клуба прислали в редакцию письмо, в котором жаловались на халатное отношение к своим обязанностям заведующей клубом М. Моисеевой. Председатель Чаплыгинского райисполкома т. Скорик сообщил что факты, указанные в письме, подтвердились. М. Моисеевой объяв­ лен выговор. * * * В редакцию сообщили, что брш адир Н. Филатов из совхоза «Доб- ровский» плохо относится к работе, пьянствует. При проверке факта подтвердились. Н. Филатов от работы осво- божден. о - * * * «В столовой № 9 треста «Липецкстрой», — написал в редакцию читатель Пятохин, —- пища приготовляется плохо, меню однооб­ разно». Как сообщил заместитель управляющего трестом «Липецкстрой» по рабочему снабжению т. Штайнвайс, повара, виновные в плохом приготовлении пищи, отстранены от работы. Сейчас в столовую на­ правлены квалифицированные специалисты. Меню стало более разно­ образным, улучшилось качество приготовления пищи. Почему простаивают вагоны Коллектив железнодорожной стан­ ции Набережное ни в 1965 году, ни в январе этого года не выполнил норм простоя вагонов под грузовы­ ми операциями. Более того, здесь растут сверхнормативные простои. Если в минувшие месяцы простои обычно достигали 7—7,5 часа, то в январе цифра стала рекордной — 20 часов. В чем же причина создавшегося положения? Она, оказывается, в плохой организации выгрузки, в не­ своевременном вывозе грузов хозяй­ ствами и организациями Воловского района. Сейчас, например, на стан­ ции находится более 7 тысяч тонн леса^ кирпича, железобетонных из­ делий. Однако никто в районе не заботится о своевременном получе­ нии грузов, которые мешают нор­ мальной работе станции, хранятся где попало и портятся. На ст. Набережное образовались настоящие склады на колесах. 24 января, например, из 48 поступив­ ших вагонов, выгружено было толь­ ко 10. А крытый вагон № 2411017 с фосфоритной мукой, принадлежа­ щий колхозу им. Мичурина, стоит в ожидании выгрузки с 15 декабря прошлого года. И это не беспокоит председателя колхоза т. Савина. Крытый вагон № 268764 с фосфо­ ритной мукой ждет своей очереди с 36 декабря. А председатель колхоза им. Куйбышева т. Новиков абсолют­ но спокоен, хотя мука предназна­ чена его хозяйству. Вагоны №№ 2109470, 2020338, 2032155 с калийной солью прибыли на станцию 20 ян­ варя. В тот же день на ст. Набережное прибыло десять вагонов щебня в ад­ рес Воловского производственного участка № 1201. Вагоны простояли уже четверо суток. Подобных при­ меров можно привести немало. Не пора ли покончить с подобным бесхозяйственным отношением к на­ родному добру! К. СЫЧЕВ, ревизор движения Елецкого отделения дороги.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz