Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)
Ч февраля 1966 г., М 59 (35391 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ Э т о г о т р е э к о н о м и к а За качество изготавливаемой на предприятии продукции отвечает спе циальная служба —- отдел техниче ского контроля. А кто же контроли рует проектировщика? Кто заботит ся о том, чтобы чертеж — первоос нова всякого изделия — был доброт ным? Если в цехе правильность из готовления деталей по чертежу оп ределяют контролеры ОТК, то со ответствие самих чертежей требова ниям стандартов и нормалей тоже кто-то должен проверять. Ин^че го воря, на каждом предприятии долж но быть свое О ТК инженерных ра бот—конструкторских и технологиче ских. Работники этой службы назы ваются стандартизационныма кон тролерами.- Но их обязанности гораз до шире, чем может показаться на первый взгляд. Они должны следить за тем, чтобы не допускался неоп равданный рост номенклатуры уз лов, деталей, (материалов и техноло гической оснастки, применяемых на предприятии, Для того, чтобы стандартконтро- леру было по чему проверить, а конструкторам и технологам — чем руководствоваться, необходимо пре жде всего иметь действующие стандарты, ограничительные нор мали, альбомы применяемости и другие необходимые технические материалы. Таким образом определяется объ ем работы, который должна выпол нить на предприятии специальная служба стандартизации и нормали зации, А если такой службы на заво де или на фабрике до сих пор нет, то совершенно резонно можно будет поставить под сомнение качество выпускаемой здесь продукции. Итак, с чего же начинать работу по стандартизации? Прежде всего, с создания специальной службы. Коо- ме того, предстоит обеспечить служ бы завода необходимыми учетными экземплярами стандартов и норма лей, навести порядок в учете приме няемости узлов, деталей, материалов и технологической оснастки. Затем можно перейти к созданию альбомов применяемости по основ ному и вспомогательному производ ствам, ограничительных нормалей предприятия, руководящих техни ческих материалов и т. д, Пользуясь всем этим, можно на чинать работу по унификации и кон тролю чертежей и технических доку ментов. Собственно говоря, именно в такой последовательности и начинала спою работу служба стандартизации Л и пецкого. тракторного завода. У нас организовано 18 пунктов учета доку ментов по стандартизации с ответст венными уполномоченными. Они через специальный отдел обеспечи вают свои службы необходимыми стандартами, нормалями и другими документами, занимаются учетом, следят за внедрением в производство установленных образцов. Сейчас у нас на учете насчиты вается свыше Десяти тысяч наимено ваний документов, .Все технические службы предприятия ими в основном обеспечены, Кроме того, уже .разработаны и внедрены в производство заводские ограничительные нормали на штам пы для холодной штамповки и дета ли крепежа вспомогательного про изводства, Внедрение их позволило обеспечить единое обозначение де талей в чертежах во всех отделах, снизить затраты времени на проек тирование, повысить качество черте жей, уменьшить номенклатуру. Подготовлены заводские ограни чительные нормали применяемых маркопрофилей металла на изготов ление деталей тракторов. Этот до кумент является хорошим руковод ством для унификации и не допу скает необоснованного роста номен клатуры. Для соблюдения требований стан дартов по конструктивным элемен там разработаны заводские нормали на основные конструкторские нормы, которые будут внедрены во всех кон структорских и технологических от делах завода. За счет приведения размеров к стандартным уменьшена номенклатура инструмента -на 253 индекса, На .заводе проводится повседнев ная работа по составлению и попол нению альбомов применяемости технологической оснастки. В на стоящее время только в отделе глав ного технолога такие альбомы ох ватывают 10.390 индексов оснастки. Это позволяет сокращать время на проведение подготовок производст ва новых узлов, деталей и техноло гических процессов. Только при оснащении техпроцессов сокра щается время в среднем до 50, а по инструменту — до 90 процентов. Так, для оснащения техпроцессов в отделе главного технолога в 1965 году из необходимых 775 индексов режущегб инструмента спроектиро вано только 79, а 676 подобрано по альбомам применяемости; из 525 индексов мерительного инструмента 88 спроектировано нового и 437 по добрано по альбомам применяемо сти. Кроме альбомов, этой работе способствует проводимый нормали- зационный контроль. Для соблюдения стандартов, нор малей и преду преждения роста номенклатуры де талей и их эле ментов, материалов и технологиче ской оснастки с 1 января прошлого года на предприятии введен обяза тельный иормализационный контроль чертежей и технических документов. Планом работ по стандартизации, нормализации и унификации завода в этом году намечено выполнить мно го работ, связанных с проверкой чертежей и технический документов на соответствие требованиям дейст вующих государственных стандар тов. Выполнение этих работ направле но на повышение качества изделий, экономию материальных н денежных средств. Именно такие задачи ста вит перед нашей промышленностью сентябрьский Пленум Ц К КПСС. Работа по стандартизации должна проводиться на каждом промышлен ном предприятии. И успех этого важного дела будет во многом за висеть от того, какое участие в нем примет наша инженерно-техническая общественность. ,В. МОНАЕНКОВ, начальник отдела стандартизации и нормализации Липецкого тракторного завода. I В Липецкой центральной научно-исследовательской лаборатории ГлавЦЧОстроя развернулись иссл едовательские работы по использо ванию доменных шлаков в строител ьстве. НА СНИМКЕ: заведующая отделением Ю, Е. Усольцева ведет рентгеноструктурный анализ шлака. Фото В. Малыка. НАШИ ПРЕТЕНЗИИ К ЭЛЕКТРИФИКАТОРАМ Воловским колхозам и совхозам предстоит провести большую работу по дальнейшему повышению уровня механизации во всех отраслях сель ского хозяйства, особенно в живот новодстве. Сделать это можно толь ко при условии широкой электрифи кации хозяйств. Электричество поз волит создать поточные линии, включающие приготовление, разда чу кормов и доение коров, механи зировать погрузочные, разгрузочные и транспортные работы на животно водческих фермах. Все это сократит затраты на производство единицы продукции. Наш район — глубинный. От об ластного центра он находится в 185 километрах, от ближайшей желез ной дороги — в 25 километрах. Ве сти работы по электрификации нам гораздо труднее, чем в районах, расположенных невдалеке от Л и пецка или Ельца. К государственной линии электро передач Воловский район был под ключен в 1962 году. Что же сдела но с тех пор по электрификации колхозов и совхозов? В 1963 году длина высоковольт ной линии составляла у нас 10 ки лометров, низковольтной — 11 ки лометров, были построены две по нижающие подстанции. Электро энергию получил тогда колхоз «Свобода», вернее, одна из его бригад. На следующий год электри фикация велась еще медленнее. Район получил 7,5 километра высо ковольтной и 16 километров низко вольтной линии. Не намного боль* ше сделано в минувшем году. Было проложено 23.6 километра высоко вольтных и 26 километров низко вольтных линий. Годовой план эле ктрификации выполнен только в колхозе «Великий Октябрь», а в колхозе имени Кирова сделана по ловина намеченного, в колхозе име ни Ленина — 28 процентов и еще меньше в колхозах «Рассвет» и «За веты Ильича», Это очень мало. Кто же виноват? Прежде всего подрядчик — механи зированная колонна № 51 «Сель- хозэнергостроя», которая сооружа ет электролинии, распределяет ма териалы, У нас в районе строитель ство линий электропередач ведет Елецкий отряд мехколонны (про раб В. В, Мороз) Анализ работы мехотряда убеж дает в том ,что он имел все возмож. ности строить бы стрее и лучше. Руководители отряда распыляли рабочую силу, отступали от плана. Не закончив работу в кол хозе имени Ленина, перебросили специалистов в артель имени Кира ва. Сняли в колхозе имени Ленина стару! ли, П осле этого в хозяйстве пере стала действовать и своя электро станция. Недопустимо низко качество рабо ты электриков. Сданная ими в экс плуатацию линия в районном центре вскоре вышла из строя. Для ее вос становления потребовались допол нительные затраты. Через два меся ца вышла из строя высоковольтная линия, что идет из Тербунов в Во* лово. Бездействует она и сейчас, В районе составлен план электри фикации на 1966 год. Мы рассчиты ваем построить за год 68 километ ров высоковольтных, 102 километра низковольтных линий, 32 подстанции на сумму более 200 тысяч рублей. При выполнении плана будут полно стью электрифицированы колхозы имени Кирова, имени Ленина, «Сво бода», «Рассвет», «Заветы Ильича» и начаты работы еще в трех хозяй ствах. Но у нас нет твердой уве ренности в том, что намеченный план будет выполнен. Механизиро ванная колонна плохо связана с районными организациями, мало проявляет усилий, чтобы обеспечить строительство электролиний. Несколько слов о планировании работ по электрификации. Районные организации по существу лишены возможности влиять на составление плана и проведение электрифика ции. А ведь мы стоим ближе к кол хозам и совхозам, лучше знаем их нужды и возможности. На наш взгляд, райисполком и районное уп равление сельского хозяйства дблж* ны осуществлять повседневен! контроль за работой бригад, строя щих электролинии, и, конечно, соз давать людям все условия для вы сокопроизводительного труда. Тогда и темпы, и качество работы сель ских электрификаторов будут на много выше. В. ЮДИН, начальник Воловского районного управления сельского хозяйства. А что внутри? Общежитие № I завода «Свобод ный сокол» — одно из старейших в Липецке—снаружи имеет более или менее приличный вид. А внутри? В вестибюле — диван, наверное, прошлого века, И больше ничего нет. Пусто, темно, как в казарме. Идем на кухню. Плита растаплива ется углем, А газ, между прочим, рядом. Можно бы провести его в общежитие, но наш жилищно-ком мунальный отдел не любит хлопот. А вот и душевая. Но, увы, горячей воды и в помине нет. Многие наши жильцы учатся, Кто заочно, кто в вечернем институте, или в школе. А вот элементарных условий для подготовки к занятиям нет. Представьте себе — заходим в комнату: один играет на балалайке, другой поет, третий урок учит, Нет, у нас не думают о бытовом устрой стве молодых рабочих. Ю. ГРИДНЕВ. Фотообвинение ИСПЫТАНИЕ ТЯЖЕСТЬЮ Так работники сто ловой М 16 отдела об щественного питания Н ЛМ З во главе с за ведующей П . С , Кли мовой испытывали на прочность тент, соору женный над летней обеденной площад кой. Вес мокрого сне га, сила ветра и бе зответственность тор говых работников, не пожелавших вовремя снять тент, быстро преодолели сопротив ление опор. Фото К. Юрова, СПЕЦИАЛИСТ И ПРОИЗВОДСТВО Письма комментирует к ... Л И П Е Ц К И Е I Л А Б И Р И Н Т Ы < ( Если верить греческим мифам, : юноша Тезей вряд ли выбрался | бы из дворца-лабиринта, если бы ( не нить, которую дала ему полю- < бившая его Ариадна. | Липчане, которым я задавал ^стандартные вопросы: «Как прой- <ти?», «Какая это улица?»— были ( со мной очень любезны, но ми- <фической путеводной нити, разу- | меется, ни у кого не было. ( И вот мне, приезжему, приш- 3лось целый день кружить по го- 1 роду в поисках нужных мне уч- ( реждений и предприятий и боль- I шей частью — безуспешно. ; Как правило, на угловых до- | мах нет названий улиц, а о но- | мерах и вообще говорить не при- | ходится: если они и есть, то на- ( столько древние, что не подда- <ются никакой расшифровке. | Таких анонимных улиц и домов | особенно много вокруг площади <Победы. Невозможно, прочитать | номера домов на улице Ленина— они большей частью не освещены. М. ИСАЕВ. В сельском хо зяйстве требуется научный подход к организации про изводства. Труд агронома, зоотехника, ветеринара, инженера — своего рода непрерыв ная исследовательская работа. С теплотой и уважением на селе гово рят о технологах полей и ферм, умеющих эффективно вести дело, рационально использовать землю, технику, удобрения, с максимальной отдачей расходовать средства. Не случайно мартовский Пленум ЦК КПСС подчеркнул большое значение специалистов, как технологов произ водства, организаторов борьбы за подъем экономики совхозов и кол хозов. Решения мартовского Пленума нашли отражения в жизни нашего района. Партийные и сельскохозяй ственные органы организовали си стематическую учебу кадров в хо зяйствах. С руководителями отде лений, бригад и ферм специалисты регулярно проводят семинары, на учно-производственные и экономи ческие конференции. Многие руко водители среднего звена, хорошо показавшие себя на практике, но не имевшие специального образова ния, стали учиться заочно в вузах и техникумах. Все это хорошо. Но меня, агроно- ма-пенсионера, волнует другое. Об этом я и хочу рассказать. В середине января в Данкове про ходило совещание передовиков сельского хозяйства. Отрадно было слушать начальника районного сель скохозяйственного управления т. Тка чева. Он подводил итоги работы совхозов и колхозов за минувший год. Район перевыполнил планы-за казы государства по продаже всех видов продукции полеводства (кро ме сахарной свеклы) и животновод ства, Назывались фамилии руково дителей передовых хозяйств. СЕЛЬСКИЕ ТЕХНОЛОГИ У важаемый человек Владимира Николаевича Мокры- шева в Липецкой пассажирской ав- токонторе знают все. К нему Идут за помощью и советом водители и ре монтные рабочие. —• Старый шофер, человек быва лый, — говорят о Владимире Нико- аевиче товарищи. И эта оценка в устах водителей звучит как высшая похвала, Владимир Николаевич — человек действительно бывалый. Почти трид цать пять лет назад окончил он кур сы шоферов и после этого водил самые различные марки автомашин — начиная со «старушек» АМО и кончая современными комфорта бельными автобусами. Любовь к машине сохранил он на всю жизнь. С разными людьми приходится работать нам в автоконторе. Что греха таить, есть среди них и «на ездники». Мы так называем тех во дителей, для которых главное — смену свою за рулем отсидеть. А потом — хоть трава не расти. Бро сил машину и пошел домой: Не осмотрит такой шофер автобус, не смажет вовремя нужные детали, не устранит своевременно неполадки в двигателе. Нет у таких людей сво ей личной рабочей ответственности за порученное дело. Встречаются та кие люди и среди ремонтников, Ре монтирует такой рабочий, скажем, задний мост, а сам то и дело на ча сы поглядывает, Думает: скорее бы смена окончилась. Можно ли от та кого производственника ожидать добротного ремонта? Конечно, нет. Мало овладеть избранной специаль ностью. Надо еше и любить свое де ло, чувствовать ответственность за результаты своего труда, Но-рабочему честно относится к порученным заданиям мастер В. Н. Мокрышев. Такой же добросовест ности в большом и малом требует он и от своих подчиненных. Еще полгода назад участок цеха, где производился ремонт задних мостов и карданной передачи, счи тался в автопарке чуть ли не самым отстающим. Слесари работали здесь спустя рукава. Агрегаты на участке промывались кое-как, в грязной со лярке. Запасные части, как прави ло, не проверялись, ставились на автобусы с дефектами, а это приво дило к простоям машин на линии. Сборка и регулировка велись «на глазок», В результате — прежде временный выход агрегатов из строя. И в это трудное для ремонтного цеха время туда был направлен ме_ хзннк В. Н , Мокрышев, В первый же день Владимир Николаевич со брал рабочих участка, — С браком надо раз и навсегда кончать, *— сказал он. — Давайте будем уважать свои руки, учиться у лучших, дорожить честью рабоче го человека. А вскоре слесари увидели, как добросовестно трудится сам мастер. Каждую запасную часть, получае мую из склада, он Придирчиво осма тривал, внимательно следил за тем, как производилась сборка и регули ровка механизмов, Мастер быстро научил производ ственников участка правильно поль зоваться рабочим инструментом и измерителями. И постепенно участок стал неузнаваемым. Здесь получили прописку многие механизмы, облег чающие труд людей. Значительно увеличился гарантийный срок служ бы агрегатов. Вот он какой, наш Владимир Ни колаевич^ — специалист, наставник, воспитатель рабочих. Мы не расска зали о нем как об активном рацио нализаторе. Но разве обо всем хоро шем, что есть в этом добром, отзыв чивом человеке, расскажешь в одной заметке? Н. ЧУЛКОВ, М. БУНЕЕВ, водители Липецкой пассажирской автоконторы. В перерыве мне довелось услы шать беседу группы специалистов Они радовались достижениям ма стеров полей и ферм, каждый стре мился подробнее рассказать о сво их полеводах и животноводах. Го ворили и о перспективах. Не пом ню, кто первый начал, но потом как-то сразу все заговорили о том, что в докладе ни слова не сказано о роли специалистов сельского хо зяйства. — Неужели мы были в стороне, — недоумевала знакомый мне аг роном,— не участвовали в подъеме производства? Нет, конечно, не были в стороне. Почему же тогда на совещании не сказали о них доброго слова? Об этом я говорил с председателем райкома профсоюза работников сельского хозяйства и заготовок Е. Е. Голевым. Он согласился со мной: действительно, упустили, не дооценили специалистов. Четырнадцать лет я заведовал районной контрольно-се м е н н о й лабораторией. По долгу службы мне часто приходилось общаться с аг рономами, инженерами, зоотехни ками и хочется сказать, что похва лы заслуживают' многие из них. Вот совхоз «Полибино». В прош лом году в среднем с гектара здесь получено по 15 центнеров зерна, 111 центнеров картофеля. Еще вы ше урожайность в Восточном и Се верном отделениях. И можно без преувеличения сказать, что заслуга в этом и управляющих отделениями А. Н. Ганьшина и Н. В. Жарикова, и агрономов А. М. Мишиной и С. И. Смирнова. Эти люди много лет от дали земледелию, их роль в повы шении урожайности никак нельзя умалить. Из года в год рентабельно рабо тает совхоз «Политово». Здесь по лучают неплохие урожаи зерна и картофеля. Культура земледелия на политовских полях значительно вы ше, нежели в других хозяйствах — с этим никто спорить не станет. Всегда политовцы раньше других приводят в порядок семенной мате риал. И этой зимой еще в декабре семена яровых доведены до высо ких кондиций. Почти две трети се мян — первого и второго классов посевного Стандарта. Они не толь ко крупные, но и выровненные, что несомненно, положительно скажется на урожае. В совхозе заготовлено 1200 тонн сортового картофеля «лорх», полученного путем отбора и прочистки. Это позволит хозяйст ву в следующем году перейти на сплошные сортовые посевы веду щей культуры. Можно рассчитывать на прибавку урожая на 20—30 про центов. Этой большой работе мно го сил отдал главный агроном сов хоза А. Е. Докучаев. Он по-хозяй ски заботится о семенах, об уро жае. Я это видел сам., А вот другой факт из жизни сов хоза «Политово». Здесь каждый год, раньше чем в других хозяй ствах, заканчивают ремонт машин но-тракторного парка. Техника в те чение года работает бесперебойно. И теперь все тракторы и сельхоз машины уже готовы к весне. Разве это не заслуга главного инженера совхоза Е. А. Суворина и заведую щего мастерской И. П. Горбунова? Много работают над повышением культуры земледелия агрономы сов хозов имени Ленина, имени Куйбы шева, «Долговский», колхоза «Крас ный холм» А. Ф. Батусов, М. Д. Расторгуева, Д. А. Лемешев, А. П. Морозова, В. М. Соловых и другие. Из зооветспециалистов мне хоте лось бы отметить В. А. Хробостова и Ю. А. Федосеева (совхоз имени Ленина), А. Е. Максимова и В. И. Зиброва (совхоз «Барятинский»), А. И. Кобелева (совхоз «Данков- ский»). Список этот можно продолжить. Но достаточно и этого, чтобы ска зать, что в Данковском районе мно го специалистов сельского хозяйст ва, которые, не жалея Сил, борются за то, чтобы получить два колоса там, где прежде рос один, чтобы повысить продуктивность животно водства, И они заслужили доброго слова, И. НАСОНОВ, агроном. & Л и п е ц к У Л & ШЬ 'Номеруема %Ер<НБереи/ь - «ПОДНАЖМИ, М И Ш А!» Что-то невообразимое творится в цехах тракторного завода пе ред окошечками касс в дни вы дачи зарплаты: шум, крики, дав- < ка. — Поднажми, Миша!— сове туют кому-то. И Миша «жмет». Через секунду-другую в очере- | ди не вздохнуть. Упираясь лбом | в предупредительную табличку— <«Проверяйте деньги, не отходя ( от кассы»— едва успеваешь про- | сунуть руку в окошечко и распи- <саться. Кассир, не глядя, сует те- ( бе свернутые трубочкой кредитки, 5и под напором мускулистых . «Миш», ты пробкой выскакива- ( ешь из очереди. \ Невольно вспоминаются годы, 3 когда я работал на Люберецком машиностроительном заводе. Уже тридцать лет минуло, а мне и сейчас приятно вспомнить день | получения зарплаты: ее прино сили прямо на рабочее место в аккуратном пакетике. п. л о вя ги н , пенсионер. МАСТЕР, БРИГАДИР И ХОЗРАСЧЕТ Существует такой порядок: пре* мия хозрасчетной строительной бригаде за сэкономленные материа лы выплачивается из фонда зара ботной платы. Теперь представим, что на объекте работает несколько таких бригад. Естественно, что начи сление премий будет, несмотря на экономию, существенно влиять на фонд зарплаты мастера или прора ба — руководителя этого объекта, То, что мастер или прораб в та ких условиях не заинтересован вы плачивать вознаграждения за сэко номленные материалы, факт бесспор ный. А между тем, именно старший руководитель несет ответственность за перерасход средств, а не брига дир, получающий премию, Вот почему, нам кажется, что вознаграждение за сэкономленные материалы наряду с бригадой дол жен получать и мастер, причем, на числение следует производить за счет стоимости этих материалов. Все это принесет заинтересованность строителям во внедрении хозрасче та, ибо премия бригаде будет начис ляться лишь в том случае, если у мастера или прораба по данным сли чительной ведомости окажется эко номия, И еше один важный вопрос. Как правило, хозрасчетные книжки дол жны сдаваться в плановый отдел и бухгалтерию управления в начале месяца. По этим документам и вы плачивается премия. Однако брига диры сдают книж ки нередко с опоз данием, и это затрудняет работу экономистов. Думается, что целесо образнее было бы выдавать такие книж ки не на месяц, как это делает ся сейчас, а на время строительства всего ооъекта, на котором работают бригады. После окончания строи* тельства был бы наглядно виден ре* зультат деятельности коллектива. Можно было бы легко определить: достигнута ли экономия или допу* шен перерасход материалов? Думается, что совершенствование методов ведения хозрасчета в стро ительстве, повышение заинтересован ности в нем прорабов, мастеров, бри-' гадиров принесет большую пользу для правильной, наиболее рацяо; нальной организации строительных работ, Н. КОРШУНОВА, начальник планового отдела СУ-9 треста «Липецкстрой». В. ПАРМУЗИН, инженер-экономист, М Е РЫ П Р И Н Я Т Ы Участники художественной самодеятельности Кривополянского сельского клуба прислали в редакцию письмо, в котором жаловались на халатное отношение к своим обязанностям заведующей клубом М. Моисеевой. Председатель Чаплыгинского райисполкома т. Скорик сообщил что факты, указанные в письме, подтвердились. М. Моисеевой объяв лен выговор. * * * В редакцию сообщили, что брш адир Н. Филатов из совхоза «Доб- ровский» плохо относится к работе, пьянствует. При проверке факта подтвердились. Н. Филатов от работы осво- божден. о - * * * «В столовой № 9 треста «Липецкстрой», — написал в редакцию читатель Пятохин, —- пища приготовляется плохо, меню однооб разно». Как сообщил заместитель управляющего трестом «Липецкстрой» по рабочему снабжению т. Штайнвайс, повара, виновные в плохом приготовлении пищи, отстранены от работы. Сейчас в столовую на правлены квалифицированные специалисты. Меню стало более разно образным, улучшилось качество приготовления пищи. Почему простаивают вагоны Коллектив железнодорожной стан ции Набережное ни в 1965 году, ни в январе этого года не выполнил норм простоя вагонов под грузовы ми операциями. Более того, здесь растут сверхнормативные простои. Если в минувшие месяцы простои обычно достигали 7—7,5 часа, то в январе цифра стала рекордной — 20 часов. В чем же причина создавшегося положения? Она, оказывается, в плохой организации выгрузки, в не своевременном вывозе грузов хозяй ствами и организациями Воловского района. Сейчас, например, на стан ции находится более 7 тысяч тонн леса^ кирпича, железобетонных из делий. Однако никто в районе не заботится о своевременном получе нии грузов, которые мешают нор мальной работе станции, хранятся где попало и портятся. На ст. Набережное образовались настоящие склады на колесах. 24 января, например, из 48 поступив ших вагонов, выгружено было толь ко 10. А крытый вагон № 2411017 с фосфоритной мукой, принадлежа щий колхозу им. Мичурина, стоит в ожидании выгрузки с 15 декабря прошлого года. И это не беспокоит председателя колхоза т. Савина. Крытый вагон № 268764 с фосфо ритной мукой ждет своей очереди с 36 декабря. А председатель колхоза им. Куйбышева т. Новиков абсолют но спокоен, хотя мука предназна чена его хозяйству. Вагоны №№ 2109470, 2020338, 2032155 с калийной солью прибыли на станцию 20 ян варя. В тот же день на ст. Набережное прибыло десять вагонов щебня в ад рес Воловского производственного участка № 1201. Вагоны простояли уже четверо суток. Подобных при меров можно привести немало. Не пора ли покончить с подобным бесхозяйственным отношением к на родному добру! К. СЫЧЕВ, ревизор движения Елецкого отделения дороги.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz