Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)
ЛЕ Н И Н СКОЕ З Н АМЯ 27 н оября 1966 г , N 275 (37851 П осл е сент ябрьско г о (1965 г.) Пленума Ц К и X X III съ езда КПСС, с оср ед оточив ш их свое внимание на вопросах нового метода планирова ния и у правл ен ия хозя йст вом, каза лось бы, нет нужд ы уб еждать в таких пропис н ых исти нах, как значе ние и необходимость внедрения вн ут риза водско г о хозрасч ета. Однак о, по се щен и е промы шленн ых пр ед прияти й .Ча плы г и нск о г о ра й она и знакомство с их экономикой приводит к мысли, что там партийные и хозяйственные работники до сих пор не поняли всей важности использования в р ук овод ст ве предприятием экономических рычагов, способств ующ их развитию и н ициативы и заи нте р ес ова нн ости колл ект ива в р езультатах св оего тр уда. .... .... ... П о области и дет см отр ор ган иза ции и в нед р ен ия хозрасч ета в цехах, службах, на участках и в бри гадах. Знают о нем и в Чаплы г и не. Ра йк ом партии создал и н ициатив ную г руп пу, пр овел совещание с р ук оводит е л ями и эко н омистами пр ед прияти й. Н о зат ем заб ота о состоя н ии в нут ризаводско г о хозрасч ета была ос лаб лена. Вмест о сист емат ич еск о г о, стро г о г о ко нт роля за тем, как эт от рыча г у к репления экономики использ уетс я на пр ед приятиях, работ н ики ра йк ома о г ра н ичиваются ув еще ва н иями, у г о ворами и добрыми пож елан иями. На пр ед приятиях ж е их воспри н имают подчас не правиль н о. Так, на Ча плы- г и нск ом чу гун олит ейн ом поч ему-т о р еш или строить работу по в нед р ен ию в нут ризаводско г о хозрасч ета в ц ехах и на участках на общ ест в енн ых нача лах. Ег о руководит ел и ж д ут еще как их-то указа н и й вы шест оящих ор ган изаци й. А пока, до получ ен ия в ед омств енн о г о приказа, пр ед почита ют даж е не бес покоить с еб я созда нием заводской смотровой комиссии даже на общественных началах. П роводимая реформа треб ует от каждо г о эко н омиста, сп ец иалиста ум ен ия использовать н овы е ме тоды управл ен ия. А вот на наиболее кр у п н ом промы шленн ом пр ед приятии Чаплы г и нск о г о ра й она — а г р егатн ом завод е продолжают работать по ста ри нке. Име я м н о г очисл енн ы й штат эк о н омич еск о й служб ы, дир екц ия не сумела на править его силы на реше ние главных задач, на ук р е пл ен и е эк о н омич еск о й работы. На завод е нет даже элемента р н ых зачатков в ну т ризаводско г о хозрасч ета, а сист ема ежедне в н о г о оп е ратив н о г о уч ета вы- по лнен ия ос н ов н ых показат елей де я т ельн ости п р е д п р и я т ия — пока оста етс я ме что й эк о н омистов. О ни задним числом определяют просчеты и никаких практических мер к их уст ра нен ию не при н имают. Н е с п ешат здесь п е ренимать и л учш и й опыт передовых предприятий П о ехал начальн ик пла н ово-эко н оми ч еск о г о отд ела з авода В. П. К н яз е в на родств енн ы й за вод в Но г и нск за опытом. Но это н ич ег о не дал о. Стра нную позицию выжида н ия за н ял дир ект ор завода С. П. Дубовик. О н за явля ет, чт о хозрасч ет будет в нед рять то гда, к о гда зах о чет. Из вс ех руководит елей пр ед прияти й ра й она С. П. Дубовик од ин не «нашел возможным» прис утст вовать на сове щании, проведенном райкомом КПСС по вопросу ор ган изации, смотра. Руководит ел и Чаплы г и нск о й швей ной фабрики на словах за хозяйст венный расчет, за ук р е пл ен и е эк о н о мики. А на деле? На фабри ке, им ею щей цех ово е у правл ен и е и полуты- сяч н ы й к олл ект ив, эко н омич еска я служба пр едста вл ена од н им чел ове ком. И есл и о н как-т о справля етс я с т екущ им пла н ирова н и ем, т о ждать о г нег о разработки н орматив н о г о хо зя йст ва, глуб око г о анал иза эко н оми чес ко й де ят ельн ости цех ов и участ ков — просто несерьезно. Дир ект ор фабрика П. П , Стро ев разводит р у кам и: «А что мы мож ем-с од н им эко н омистом?». Д ейст вит ельн о, од ин экономист бессилен. Но непонятно, почем у д ир ект ор не использу ет с воих прав, да нн ых руководит елю н овым полож ен и ем о социалистич еск ом пр ед приятии, поч ему о н не решается сам ук р е пить эко н омич ескую службу. Х озрасч ет пр ед пола гает ст рожа й ш и й р еж им эко н омии. И нужн о су меть за и нте р ес овать люд ей в борьб е за эк о н омию и б е р ежл ивость. Д ейст вующи е сист ем ы пр ем ирова н ия и н жене р н о-т ехн ич еск их работ н иков и служащих за с н иж ен и е себес тоимо сти продукции позволяют ма те риаль н о заи нте р ес овать в улуч шен ии эко н омич еск их р езультат ов - работ н иков це хов и отд ел ов. Л иквидация урав н и ловки в выпла те пр ем и й и нжене р н о- т ехн ич еск им работ н икам и служащим в боль ш о й степени разрешает вопро сы организации всего хозрасчета на предприятии. Год назад правительство приняло постановление о премировании рабо чих и инженерно-технических работ ников предприятий за экономию топ лива, Электрической и тепловой энергии. А выпол н яется оно часто формально. Кажетс я, че го проще устан овить приборы у чета, разрабо тать н ормативы расхода—и ма те риа льное вознаграждение ждет ка ж дого, кто добьется экономии. П р ем ирова н и е рабочих - по времен щиков из фонда заработной платы тоже можно поставить в зависимость от экономических рез ультат ов рабо ты бри гад ы или каждо г о че ло века в отдельности. Сущест вуют и дру г и е системы премирования, такие, как за экономию автомобильного топлива, ,за сд ачу метал лолома и т. д. Их так- -жё нужн о шире использовать в по рядке " мате риаль н о г о стимула, Внед рение хозяйственного расчета треб ует рас ш и рения экономических знаний всех инженеров, техников, сл ужащ их. Боль шую помощь в этом долж ен оказать обм ен опытом, заим ствова н и е д остиж ен и й передовых предприятий. Например, на Чаплыгинском ч угу н оли тейн ом завод е, до сих пор руко водство не сумело организовать учет расхода шихтовых материалов и пе ревести литейный цех на хозрасчет. Между тем все это давно осуществ лено на'липецких заводах трубном и радиаторном, имеющих аналогичные условия работы. Их опыт многое "может: дать'литейщикам. Укрепление хозрасчета—дело ка ж дого работника. Партийные органи зации чаплыгинских завозов должны постоянно держать в поле зрения этот участок работы, добиться, чтобы экономические службы наладили внутризаводское планирование, опре делили прогрессивные нормативы трудовых,. энергетических и мате риальных затрат. Без внедрения и укрепления хозяй ственного расчета нельзя обеспечить базу для перехода на новые условия планирования и материального сти мулирования. Поэтому в дни смотра организации и внедрения хозрасчета надо поставить экономическую рабо ту на предприятиях на уровень со временных требований. Д . МОРХОВ, член комиссии при обкоме КПСС по смотру организации и внедрения хозрасчета. В С Т Р Е Ч А С ИЗБИРАТЕЛЯМИ Св ыше 200 избират елей Лебе дяни собрались в районном Доме культуры на встречу с депутатами Лебедянского горсовета. Перед ними с докладом о выполнении мероприятий, намеченных в честь 50-летия Советской власти, высту пила заместитель председателя городского Совета депутат Н. А. Сатина. В обсуждении деятельности гор совета приняли участие 13 изби рателей. О недостатках в работе городского транспорта говорила избирательница А. Н. Троицкая. Избиратели К. И. Подмаркова и 3, С. Новгородова критиковали отдельных депутатов за слабую активность в благоустройстве го рода. Участники собрания внесли мно го предложений по успешному выполнению обязательств в честь 50-летия Октября. Т. М ИХАЙЛО ВА , секретарь Лебедянского < горсовета. Т Р И Б У Н ^пропа гандиста V <^Х><ХхХ><Х><Х><Х><ХК^ ...Наглядность. Велика сила воз. действия ее на человека. Недаром в известной пословице говорится, что лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать. Ныше в распоряжении пропаган диста немалый арсенал технических средств и наглядных пособий, чтобы в сочетании с правдивым, проникну тым коммунистической -убежденно стью еловом, найлучшим образом по влиять на сознание слушателей по литшколы, семинара, сделать, как учил В. И. Ленин, известную истину возможно более убедительной, воз можно легче усвояемой, возможно нагляднее и тверже запечатлевае мой. Я второй год руковожу теоретиче ским семинаром по изучению марксистско-ленинской эстетики в Данковской средней школе № 2. Как мы используем технические средства, наглядные пособия на наших заня тиях? Но сначала несколько слов о (-а- мом семинаре, организации его рабо ты. Основная форма занятий у нас— коллективное обсуждение рефератов по узловым вопросам темы. Предва рительно план занятий и темы рефе ратов вывешиваются в учительской — в уголке «В помощь изучающим эстетику». Там же рекомендательные списки литературы и наиболее инте ресных статей из газет и журналов и сама литература—книги, которые принесли сами слушатели в «общест венное пользование» и библиотечки- передвижки городского кабинета по литического просвещения. К услугам семинаоа — школьный магнитофон, электропроигрыватель, проекционная аппаратура, коллекция репродукций, диафильмы. Так что во время подго товки к докладу, выступлению любой слушатель семинара может просмотреть диафильмы, прослу шать грамзапись, подобрать репро дукции картин. Занятие начинается с краткого сообщения руководителя о порядке ёго проведения. За этим чаше всего следует пяти-семиминутный разго вор о новом, интересном: о важных событиях внутренней и международ ной жизни. Затем переходим к рефе ратам, их обсуждению, просмотру иллюстраций. Это зависит от специ фики реферата, от наличия иллюст ративного материала и т. п. После подведения итогов рассматривается план следующего занятия., - Заканчиваются занятия обычно пятнадпатими-нуткой: «Поговорим, поспорим». Эта, как бы неофициаль ная часть его, носит различный ха рактер. В одном случае может иметь место прослушивание двух-трех му зыкальных произведений с последу ющим высказыванием мнений о них, в другом — просмотр и обсуждение фотографий, интересных диафиль мов или кинофрагмента. Бывает, что пятнадцатиминутен выливаются в продолжение интересного спора, на чатого в одну из перемен в учи тельской и перенесенного на всеоб щее обсуждение. Это, к примеру, рассказ об интересной экскурсии или о музее, чтение интересной статьи или небольшой реферат по НЕ ТОЛЬКО СЛОВОМ вопросам эстетического воспитания. Одним словом, каждый раз эта часть занятий проходит по-новому, нередко с «продолжением». Непринужденность, разнообразие форм и методов, использование тех нических средств и наглядных посо бий делают наши занятия интерес ными и полезными. Приведу несколько примеров. Учи тельнице Р. Г. Усачевой было пору чено выступить с рефератом на тему «Содержание и форма в искусстве». К а к ярче и глубже раскрыть их слу шателям? Как дать остро почувствр- вать и понять им. что мало, чтобы в искусстве форма и содержание бы ли в единстве, требуется еще и соот ветствие в данном произведении всех элементов формы содержанию? Р. Г. Усачева прибегает к плака там, в которых с огромной впечат ляющей силой выражен дух своего времени: у Моора «Ты записался добровольцем?» (1920 г.) и Тоидзе «Родина-мать зовет!». В первом — удачная форма призыва, обращен ная непосредственно к человеку, соответствует и образу красноар мейца, мужественному и стойкому, строго и требовательно спрашиваю щему, взывающему к совести ка ж дого встать на защиту завоеваний революции. Говоря о достоинствах второго плаката, Р. Г. Усачева от метила, что художник верно отразил правду жизни: Родина—мать много национальной советской семьи. Ро дина — это жена, мать, ребенок, и ты—муж, отец, сын своей Родины, должен отстоять ее от посягатель ств смертельного врага. В это вре мя помещение наполняется музыкой — звучит «Священная война» Алек сандрова. И слушатели всем своим существом почувствовали, что это было за время, почему нужно было идти на «смертный бой, кровавый бой», в чем именно сила искусства. В другом месте Р. Г. Уса чева привела в пример Маяковского, который сумел придать стихам но вое, революционное содержание, но вую форму, разнообразя интонацию стиха, сделав ее ораторской. И тут же прослушивается грамзапись: «Слушайте, товарищи потомки» и «В_аше слово, товарищ маузер!» Или такие примеры. Рассказывая об искусстве, как специфической форме отражения , действительности, слушатель семинара Е. II. Майская удачно проиллюстрировала свой рассказ репродукциями из журнала «Художник» и образами из кино фильмов. Р. И. Голева в реферате «Эстетика и производство» привлек ла- цветные снимки из журналов, рас сказы вающие^:,как выглядит обору дование, .помещение предприятия, где дружат .с.художниками, А. С. Елчина свое выступление «О сущно сти эстетического воспитания» иллю стрировала фотографиями окружаю щей нас природы. Жаль, что фото графия в нашей пропагандистской работе занимает все еще мало места! Изучая вопрос о живописи, мы по смотрели диафильмы «Художест венные средства живописи», о твор честве Репина и Федотова. В лиа фильме о Федотове показаны фраг В З А О Ч Н О Й Ш К О Л Е 50-тысячный зритель фестиваля С большим успехом проходит в Липецке фе стиваль кино:тудии «Ленфильм». В пятницу в кинотеатре «Октябрь» был продан 50-тысячный билет на фильмы фестиг валя.- Его владельцем оказался старший дежур ный электрик листопро катного цеха Новолипец кого металлургического завода В. В.- Добрынин. Перед'началом сеанса «юбиляру» был вручен памятный подарок: аль бом с кадрами кинофиль мов и автографами всех членрв делегации «Лен- фильма», гостящих в Липецке.. Подарок вру чила киноактриса Ирина Губанова. Р. ЮРЬЕВ. Областная заочная средняя школа, от крытая в 1954 году, с каждым годом расши ряет контингент уча щихся. Только за по следние шесть лет до кумент о среднем об разовании здесь полу чили более тысячи че ловек. Сейчас без отрыва от производства в школе учатся свыше ДЛЯ Б УД УЩ И Х ВОИНОВ Разные есть клубы в городе. А на днях: появил ся еще один: клуб будущего воина. Он готовит допризы вников к службе в Советской Армии. Ю нош и изучают радиодело, знакомятся с раз личной техникой , двух тысяч человек (главным об р а з о м сельских жителей). Весной будущего года выпускные экзамены будут держать 229 одиннадцатикласс н и- ков. П о к а з ыв а е т московский музей В Доме научно-техни ческой информации и пропаганды открылась выставка, посвященная новым методам эксплуа тации и техобслужива ния автомобилей. Пред ставлены экспонаты М о сковского политехниче ского музея. С м о т р с т е н н ы х г а з е т В цехах и отделах завода «Сво бодный сокол» выпускается более двадцати стенных газет. Недавно закончился смотр-конкурс на луч шую стенгазету, проводимый редак цией многотиражной газеты «За чу гун» и завкомом профсоюза. Пер вое место в смотре и денежная премия присуждены газете заводо управления «Знамя», второе — электротехнического цеха—«Элек трик» и третье — центральной за водской лаборатории — «За каче ство». менты картины «Сватовство майора» с очень хлесткой характеристикой героев автором картины. Все это по могло глубже понять смысл не толь ко данной картины, но и вообще са мой с*ти любого произведения ис кусства. Изготавливаем наглядные пособия мы и своими силами. Группа учите лей летом 1965 года путешествовала на автобусе по Владимиро-Суздаль ской земле. В результате появилась большая серия фотографий и цвет ные диафильмы об этих местах, ар хитектурных памятниках. При изу чении темы «Архитектура» эти посо бия вместе с фильмом «Искусство архитектуры» и рассказами туристов сделали занятия особенно живыми к интересными. На занятии по теме «Музыка» мы использовали вступления к опера-м Хованщина» Мусоргского и « П и к о -! вая дама» Чайковского, одну из со нат Гайдна и другие произведения программной и непрограммной музы ки. Может создаться из сказанного неверное представление, что, дес-. кать, мы больше занимаемся сугубо школьными вопросами в эстетике, увлекаемся «красивостью», забывая' политической основе наших заня тий, их идейности. Такое представ ление было бы неправильным, оши бочным. Мы постоянно заботимся об идейной направленности семинара* любой вопрос рассматриваем с по зиций марксистско-ленинской науки. Так, например, Е. П. Майская, вы ступая с рефератом на тему; «Искус- ство — как специфическая форма отражения действительности», глубо ко раскрыла основные положения ленинской материалистической тео рии отражения, а Л . И. Солдатова в основу своего реферата «О принци пах социалистического реализма» по ложила работу В. И. Ленина «Пар тийная организация и партийная ли тература». Какова же польза от нашей уче* бы? Учителя стали охотнее и увереннее браться за чтение лекций на эстети ческие темы. В классах больше про водится бесед по эстетике. В школе работают круж ок по истории русской живописи (руководит Л. И. Солда това) и кр уж о к поэзии и живописи (руководит Р. Г. Усачева). Действу ют лекторские группы из учащихся старших классов. К а к правило, лек торская группа какого-либо класса", разрабатывает определенную тему и проводит беседы с учащимися всех классов. Например, на темы: «Ленин в советской живописи», «Живопись поэзия времен гражданской войн ны», «Отечественная война в изобра жении советских художников» 8 другие. В школе создан совет по эстетике. Польза семинара по эстетике осо бенно заметна на открытых воспита тельных часах, которые проводятся по плану школы раз в месяц. Мы получаем не только ощутимую пользу, но и не меньшее удовольст вие от занятий. Они помогают нам глубже проникнуть в идейный смысл художественного произведения, уви* деть красивое там, где раньше егф мы не замечали, Г. ОРЛОВ, руководитель семинара основ марксистско-ленинской эстетики в Данковской средней 1 школе № 2. ОБИДА СТАРЫХ МАСТЕРОВ Пошел дождь. Каменщики прекра тили кладку и начали сходиться в контору стройки, где они обычно собираются. Вскоре сюда пришел и главный инжейер Воловского СМУ «Облмежколхозстроя» Иван Ивано вич Комаров. — Ну, что, Николай Никитович,— обратился он к бригадиру Голови ну,— опять непогода нам все карты путает? Бригадир посмотрел на своего на чальника и сказал: — Осенью, известное дело, дожди частые гости. Но беда, по-моему, не в них. Работы затягиваются по другой причине. — По какой же? — Э-э, Иван Иванович! Ты чело век грамотный и сам понимаешь, что все упирается в кадры. Слыхан ное ли дело, задумали строить, как пишут в газетах, фабрику мяса, а обеспечить стройку рабочей силой мало позаботились. От управления и работает-то одна наша бригада из девяти человек. Остальные — «шабашники». Кто с Украины, кто из Белоруссии. Нам нужны посто янные кадры, Иван Иванович. Да не такие, ка к мы, старики, а моло дые. У молодых и силенок поболь ше, и руки проворнее, и глаза по острее. Но где они, молодые? М о ж но подумать, их вообще нет в рай оне. А они ведь есть,— и в голосе бригадира прозвучала обида. Обида за то, чго старым масте рам, строящим в воловском колхозе «Свобода» свиноводческий комп лекс, некому передать свой опыт, за. то, что и дела на стррице идут не так, ка к нужно. Старого мастера можно понять. Только в нынешнем году восьмилет ние и средние школы в Воловском районе окончили 875 юношей и де вушек. По каким жизненным тропам пошли они дальше? Лиш ь немногие из выпускников продолжают обра зование в высших н средне-техниче ских учебных заведениях. 132 чело века сейчас трудятся в колхозах; и совхозах района. 35—на промышлен. ных предприятиях. К сожалению, о дальнейшей судь бе остальных выпускников восьми летних и средних школ в районйых организациях не знают. Скорее все го, они и не работают, и не учатся. В райкоме КПСС и райкоме комсо мола хорошо известно, какое поло жение с кадрами сложилось в Во ловском СМУ «Облмежколхоз- строя». Но там также не подумали о том, чтобы призвать молодежь на сельские стройки района. Следует упрекнуть и руководите лей строительно-монтажного управ ления. Выше говорилось, что в сель ское хозяйство привлечено 132 вы пускника. И это понятно. В этом направлении ведется определенная работа. У сельских школьников ча стыми гостями бывают руководите ли, специалисты колхозов и совхо зов. Они рассказывают старшекласс никам о благородном , труде земле дельца и животновода, в летнее время привлекают учащихся помо гать своим родителям на полях и фермах. Это то, что мы называем укреплением связи школы с жизнью. А побывали хоть раз в гостях у старшеклассников начальник Волов ского СМУ Иван Михайлович Мо- нанский, специалисты-строители? Нет, они об этом не позаботились. Потому-то в управление не пришло ни одного выпускника. Вообще вопрос о привлечении молодежи на сельские стройки сто ит довольно остро. Речь идет не только о Воловском, но и всех ос тальных строительно-монтажных управлениях «Облмежколхозстроя». Нигде кадров не хватает и особен но молодых. В текущем году организации «Облмежколхозстроя» должны осво ить на строительстве объектов око ло 10.100 тысяч рублей — вдвое больше прошло 1 однего. Чтобы спра виться с таким объемом работ, тре буется 4.200 человек. Имеется же строителей вдвое меньше. Причем, почти половина рабочих прибыла на сезон из других республик и обла стей страны. А кто такие сезонные строители, каждому должно быть понятно В теплое время они выпол няют наиболее выгодный для себя объем работ, а потом разъезжают ся по домам. Получается парадокс. В годы пер вых пятилеток наша средняя поло са России давала кадры для мно гих строек страны — Днепрогэса, Ростсельмаша и других. А теперь у нас работают люди из Грузии, А р мении, Украины. Неужели на ли пецкой земле мало своих людей, ко торые могут стать рабочими самой почетной профессии—строителя? Нет, молодежи у нас много. Только с ней недостаточно работают, плохо ее привлекают на стройки. И в этом вся беда. Строительство на селе пе реходит на индустриальную основу. Работы надо вести круглый год. Поэтому селу требуются постоян ные кадры строителей. Тем более, что объем работ с каждым годом возрастает. В системе «Облмежкол хозстроя» к концу пятилетки он до стигнет 25 Миллионов рублей. А без постоянных кадров с таким огром ным объемом не справиться; Правда* сейчас делаются первые шаги для под| отовки сельских стро ителей. В текущем году в Усмани от крылось первое профессионально- техническое училище, которое гото вит рабочих разных специальностей для организаций «Облмежколхоз строя» Ежегодно оно будет выпус кать около 200 каменшиков, мон тажников, плотников, бетонщиков. Это, конечно, хорошо. Но этого очень мало. Без привлечения до полнительной рабочей силы на ме стах ни одно СМУ не может обой тись. И работу по привлечению мо лодежи на сельские стройки надо начинать немедленно. Большую по мощь руководителям СМУ могут и обязаны оказать районные партий ные и комсомольские комитеты, а также обком комсомола. Нельзя ум о л и ть и о кадрах спе циалистов для сельских строек. Та ких людей не хватает. За весь те кущий год в систему «Облмежкол хозстроя» из учебных заведений страны было направлено только два инженера и два техника.- Руковод ство «Облмежколхозстроя» полгода назад поставило перед Министер ством строительства РСФСР вопрос о создании при Липецком строи тельном техникуме специальной группы, в которой готовились бы специалисты для сельских строек. Министерство дало согласие, тем более, что всю группу намечалось содержать на кооперативные сред ства. К сожалению, руководство техникума отказало в создании та кой группы, хотя в Воронежском инженерно-строительном институте зачислити на учебу всех товарищей направленных «бблмежколхозстро ем». Вопрос о создании постоянных кадров сельских строителей очень большой. Он включает в себя не только привлечение новых молодых кадров, но и создание для них нор мальных бытовых условий. И для этого кое-что делается. На коопера тивные средства в строительно-мон тажных управлениях «Облмежкол хозстроя» для рабочих и специали стов строятся новые жилые дома и общежития. И ответственные ра ботники районных организаций, ко торые заинтересованы в укреплении межколхозных строительных управ лений, радуются этому. Но вот Доб- ринский райисполком месяц н!зад принял решение передать дом, по строенный для рабочих и специали стов Добринского СМУ, другим ор ганизациям, не имеющим никакого отношения к межколхозстрою? Это грубое нарушение закона. В испол коме почему-то не поймут того, что они способствуют не закреплению кадров на местах, а их текучести. Ведь многие рабочие и специалисты Добринского СМУ живут на част ных квартирах. Подобный печаль ный случай произошел и в Задон- ске. У межколхозных строительных организаций впереди большая ра бота. Необходимо повседневно по полнять их молодыми кадрами, соз дать этим кадрам все условия для труда, учебы, отдыха. В. АЗАРИН . ОсгпрЬш с и г н а л ДЛЯ ЧЕГО ЖЕ П Р О Е К Т? Для ускорения и облегчения м о т тажных работ на сооружении вто рой очереди аглофабрики был раз работан специальный проект, согла сованный с начальником второго управления треста «Липецкстрой» т. Шамардиным. Но строители уп рямо не выполняют проект произ водства работ; в результате чего субподрядные организации теряют на монтаже оборудования в 2—3 раза больше времени, чем это пре дусмотрено. Приведу пример. По проекту для монтажа 15-тонного крана на скла де руды № 2 в перекрытии прнвдд- ной станции должны были остаться проемы. Но все они по распоряже нию начальника СУ-2 были закры ты плитами. Поэтому установка крана на высоту 28 метров произ- ,водилась с большими трудностями и заняла втрое больше времени, чем это требовалось по нормам. На одном из оперативных сове щаний я поднял вопрос о соблюде нии проекта производства работ. Но начальник комплекса т. Коршунов и начальник СУ-2 т. Шамардин мне ответили: «Не надо спать». А ведь этим товарищам прекрасно извест но, что некоторое оборудование по ступает со складов управления ка питального строительства Новоли пецкого завода с опозданием. Сле довательно, строители и монтажни ки должны работать согласованно, взаимно учитывая трудности. Но т. Корш \нов очень мало обращает внимания на субподрядчиков. Это еше более обостряет и без того на пряженную обстановку на сооруже нии второй аглоленты. Г. СМЕРТЕНКО , начальник первого участка управления «Металлургпрокат- монтаж-1». МЕРЫ ПРИНЯТЫ Читатели тт, Чеботарев, Беляев, Афанасьева и другие (с Студе ные Хутора Липецкого района) в письме в редакцию критиковали руководителей колхоза «Строитель коммунизма» за затянувшийся ре монт сельского клуба. Как сообщает заместитель пред седателя Липецкого райисполкома т. Севостьянов, по сигналу читате лей приняты меры. Ремонт клуба закончен. Сейчас в нем проводится кружковая работа, демонстриру ются кинофильмы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz