Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

ЛЕ Н И Н СКОЕ З Н АМЯ 27 н оября 1966 г , N 275 (37851 П осл е сент ябрьско г о (1965 г.) Пленума Ц К и X X III съ езда КПСС, с оср ед оточив ш их свое внимание на вопросах нового метода планирова­ ния и у правл ен ия хозя йст вом, каза­ лось бы, нет нужд ы уб еждать в таких пропис н ых исти нах, как значе ние и необходимость внедрения вн ут риза­ водско г о хозрасч ета. Однак о, по се­ щен и е промы шленн ых пр ед прияти й .Ча плы г и нск о г о ра й она и знакомство с их экономикой приводит к мысли, что там партийные и хозяйственные работники до сих пор не поняли всей важности использования в р ук овод­ ст ве предприятием экономических рычагов, способств ующ их развитию и н ициативы и заи нте р ес ова нн ости колл ект ива в р езультатах св оего тр уда. .... .... ... П о области и дет см отр ор ган иза­ ции и в нед р ен ия хозрасч ета в цехах, службах, на участках и в бри гадах. Знают о нем и в Чаплы г и не. Ра йк ом партии создал и н ициатив ную г руп­ пу, пр овел совещание с р ук оводит е­ л ями и эко н омистами пр ед прияти й. Н о зат ем заб ота о состоя н ии в нут­ ризаводско г о хозрасч ета была ос­ лаб лена. Вмест о сист емат ич еск о г о, стро г о г о ко нт роля за тем, как эт от рыча г у к ­ репления экономики использ уетс я на пр ед приятиях, работ н ики ра йк ома о г ра н ичиваются ув еще ва н иями, у г о­ ворами и добрыми пож елан иями. На пр ед приятиях ж е их воспри н имают подчас не правиль н о. Так, на Ча плы- г и нск ом чу гун олит ейн ом поч ему-т о р еш или строить работу по в нед р ен ию в нут ризаводско г о хозрасч ета в ц ехах и на участках на общ ест в енн ых нача­ лах. Ег о руководит ел и ж д ут еще как их-то указа н и й вы шест оящих ор ган изаци й. А пока, до получ ен ия в ед омств енн о г о приказа, пр ед почита­ ют даж е не бес покоить с еб я созда­ нием заводской смотровой комиссии даже на общественных началах. П роводимая реформа треб ует от каждо г о эко н омиста, сп ец иалиста ум ен ия использовать н овы е ме тоды управл ен ия. А вот на наиболее кр у п н ом промы шленн ом пр ед приятии Чаплы г и нск о г о ра й она — а г р егатн ом завод е продолжают работать по ста­ ри нке. Име я м н о г очисл енн ы й штат эк о н омич еск о й служб ы, дир екц ия не сумела на править его силы на реше­ ние главных задач, на ук р е пл ен и е эк о н омич еск о й работы. На завод е нет даже элемента р н ых зачатков в ну­ т ризаводско г о хозрасч ета, а сист ема ежедне в н о г о оп е ратив н о г о уч ета вы- по лнен ия ос н ов н ых показат елей де я­ т ельн ости п р е д п р и я т ия — пока оста етс я ме что й эк о н омистов. О ни задним числом определяют просчеты и никаких практических мер к их уст ра нен ию не при н имают. Н е с п ешат здесь п е ренимать и л учш и й опыт передовых предприятий П о ехал начальн ик пла н ово-эко н оми­ ч еск о г о отд ела з авода В. П. К н яз е в на родств енн ы й за вод в Но г и нск за опытом. Но это н ич ег о не дал о. Стра нную позицию выжида н ия за­ н ял дир ект ор завода С. П. Дубовик. О н за явля ет, чт о хозрасч ет будет в нед рять то гда, к о гда зах о чет. Из вс ех руководит елей пр ед прияти й ра й­ она С. П. Дубовик од ин не «нашел возможным» прис утст вовать на сове­ щании, проведенном райкомом КПСС по вопросу ор ган изации, смотра. Руководит ел и Чаплы г и нск о й швей­ ной фабрики на словах за хозяйст­ венный расчет, за ук р е пл ен и е эк о н о­ мики. А на деле? На фабри ке, им ею­ щей цех ово е у правл ен и е и полуты- сяч н ы й к олл ект ив, эко н омич еска я служба пр едста вл ена од н им чел ове­ ком. И есл и о н как-т о справля етс я с т екущ им пла н ирова н и ем, т о ждать о г нег о разработки н орматив н о г о хо­ зя йст ва, глуб око г о анал иза эко н оми­ чес ко й де ят ельн ости цех ов и участ­ ков — просто несерьезно. Дир ект ор фабрика П. П , Стро ев разводит р у­ кам и: «А что мы мож ем-с од н им эко н омистом?». Д ейст вит ельн о, од ин экономист бессилен. Но непонятно, почем у д ир ект ор не использу ет с воих прав, да нн ых руководит елю н овым полож ен и ем о социалистич еск ом пр ед приятии, поч ему о н не решается сам ук р е пить эко н омич ескую службу. Х озрасч ет пр ед пола гает ст рожа й­ ш и й р еж им эко н омии. И нужн о су­ меть за и нте р ес овать люд ей в борьб е за эк о н омию и б е р ежл ивость. Д ейст­ вующи е сист ем ы пр ем ирова н ия и н­ жене р н о-т ехн ич еск их работ н иков и служащих за с н иж ен и е себес тоимо­ сти продукции позволяют ма те риаль­ н о заи нте р ес овать в улуч шен ии эко­ н омич еск их р езультат ов - работ н иков це хов и отд ел ов. Л иквидация урав н и­ ловки в выпла те пр ем и й и нжене р н о- т ехн ич еск им работ н икам и служащим в боль ш о й степени разрешает вопро­ сы организации всего хозрасчета на предприятии. Год назад правительство приняло постановление о премировании рабо­ чих и инженерно-технических работ­ ников предприятий за экономию топ­ лива, Электрической и тепловой энергии. А выпол н яется оно часто формально. Кажетс я, че го проще устан овить приборы у чета, разрабо­ тать н ормативы расхода—и ма те­ риа льное вознаграждение ждет ка ж ­ дого, кто добьется экономии. П р ем ирова н и е рабочих - по времен­ щиков из фонда заработной платы тоже можно поставить в зависимость от экономических рез ультат ов рабо­ ты бри гад ы или каждо г о че ло века в отдельности. Сущест вуют и дру г и е системы премирования, такие, как за экономию автомобильного топлива, ,за сд ачу метал лолома и т. д. Их так- -жё нужн о шире использовать в по­ рядке " мате риаль н о г о стимула, Внед рение хозяйственного расчета треб ует рас ш и рения экономических знаний всех инженеров, техников, сл ужащ их. Боль шую помощь в этом долж ен оказать обм ен опытом, заим­ ствова н и е д остиж ен и й передовых предприятий. Например, на Чаплыгинском ч угу­ н оли тейн ом завод е, до сих пор руко­ водство не сумело организовать учет расхода шихтовых материалов и пе­ ревести литейный цех на хозрасчет. Между тем все это давно осуществ­ лено на'липецких заводах трубном и радиаторном, имеющих аналогичные условия работы. Их опыт многое "может: дать'литейщикам. Укрепление хозрасчета—дело ка ж ­ дого работника. Партийные органи­ зации чаплыгинских завозов должны постоянно держать в поле зрения этот участок работы, добиться, чтобы экономические службы наладили внутризаводское планирование, опре­ делили прогрессивные нормативы трудовых,. энергетических и мате­ риальных затрат. Без внедрения и укрепления хозяй­ ственного расчета нельзя обеспечить базу для перехода на новые условия планирования и материального сти­ мулирования. Поэтому в дни смотра организации и внедрения хозрасчета надо поставить экономическую рабо­ ту на предприятиях на уровень со­ временных требований. Д . МОРХОВ, член комиссии при обкоме КПСС по смотру организации и внедрения хозрасчета. В С Т Р Е Ч А С ИЗБИРАТЕЛЯМИ Св ыше 200 избират елей Лебе­ дяни собрались в районном Доме культуры на встречу с депутатами Лебедянского горсовета. Перед ними с докладом о выполнении мероприятий, намеченных в честь 50-летия Советской власти, высту­ пила заместитель председателя городского Совета депутат Н. А. Сатина. В обсуждении деятельности гор­ совета приняли участие 13 изби­ рателей. О недостатках в работе городского транспорта говорила избирательница А. Н. Троицкая. Избиратели К. И. Подмаркова и 3, С. Новгородова критиковали отдельных депутатов за слабую активность в благоустройстве го­ рода. Участники собрания внесли мно­ го предложений по успешному выполнению обязательств в честь 50-летия Октября. Т. М ИХАЙЛО ВА , секретарь Лебедянского < горсовета. Т Р И Б У Н ^пропа гандиста V <^Х><ХхХ><Х><Х><Х><ХК^ ...Наглядность. Велика сила воз. действия ее на человека. Недаром в известной пословице говорится, что лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать. Ныше в распоряжении пропаган­ диста немалый арсенал технических средств и наглядных пособий, чтобы в сочетании с правдивым, проникну­ тым коммунистической -убежденно­ стью еловом, найлучшим образом по­ влиять на сознание слушателей по­ литшколы, семинара, сделать, как учил В. И. Ленин, известную истину возможно более убедительной, воз­ можно легче усвояемой, возможно нагляднее и тверже запечатлевае­ мой. Я второй год руковожу теоретиче­ ским семинаром по изучению марксистско-ленинской эстетики в Данковской средней школе № 2. Как мы используем технические средства, наглядные пособия на наших заня­ тиях? Но сначала несколько слов о (-а- мом семинаре, организации его рабо­ ты. Основная форма занятий у нас— коллективное обсуждение рефератов по узловым вопросам темы. Предва­ рительно план занятий и темы рефе­ ратов вывешиваются в учительской — в уголке «В помощь изучающим эстетику». Там же рекомендательные списки литературы и наиболее инте­ ресных статей из газет и журналов и сама литература—книги, которые принесли сами слушатели в «общест­ венное пользование» и библиотечки- передвижки городского кабинета по­ литического просвещения. К услугам семинаоа — школьный магнитофон, электропроигрыватель, проекционная аппаратура, коллекция репродукций, диафильмы. Так что во время подго­ товки к докладу, выступлению любой слушатель семинара может просмотреть диафильмы, прослу­ шать грамзапись, подобрать репро­ дукции картин. Занятие начинается с краткого сообщения руководителя о порядке ёго проведения. За этим чаше всего следует пяти-семиминутный разго­ вор о новом, интересном: о важных событиях внутренней и международ­ ной жизни. Затем переходим к рефе­ ратам, их обсуждению, просмотру иллюстраций. Это зависит от специ­ фики реферата, от наличия иллюст­ ративного материала и т. п. После подведения итогов рассматривается план следующего занятия., - Заканчиваются занятия обычно пятнадпатими-нуткой: «Поговорим, поспорим». Эта, как бы неофициаль­ ная часть его, носит различный ха­ рактер. В одном случае может иметь место прослушивание двух-трех му­ зыкальных произведений с последу­ ющим высказыванием мнений о них, в другом — просмотр и обсуждение фотографий, интересных диафиль­ мов или кинофрагмента. Бывает, что пятнадцатиминутен выливаются в продолжение интересного спора, на­ чатого в одну из перемен в учи­ тельской и перенесенного на всеоб­ щее обсуждение. Это, к примеру, рассказ об интересной экскурсии или о музее, чтение интересной статьи или небольшой реферат по НЕ ТОЛЬКО СЛОВОМ вопросам эстетического воспитания. Одним словом, каждый раз эта часть занятий проходит по-новому, нередко с «продолжением». Непринужденность, разнообразие форм и методов, использование тех­ нических средств и наглядных посо­ бий делают наши занятия интерес­ ными и полезными. Приведу несколько примеров. Учи­ тельнице Р. Г. Усачевой было пору­ чено выступить с рефератом на тему «Содержание и форма в искусстве». К а к ярче и глубже раскрыть их слу­ шателям? Как дать остро почувствр- вать и понять им. что мало, чтобы в искусстве форма и содержание бы­ ли в единстве, требуется еще и соот­ ветствие в данном произведении всех элементов формы содержанию? Р. Г. Усачева прибегает к плака­ там, в которых с огромной впечат­ ляющей силой выражен дух своего времени: у Моора «Ты записался добровольцем?» (1920 г.) и Тоидзе «Родина-мать зовет!». В первом — удачная форма призыва, обращен­ ная непосредственно к человеку, соответствует и образу красноар­ мейца, мужественному и стойкому, строго и требовательно спрашиваю­ щему, взывающему к совести ка ж ­ дого встать на защиту завоеваний революции. Говоря о достоинствах второго плаката, Р. Г. Усачева от­ метила, что художник верно отразил правду жизни: Родина—мать много­ национальной советской семьи. Ро­ дина — это жена, мать, ребенок, и ты—муж, отец, сын своей Родины, должен отстоять ее от посягатель­ ств смертельного врага. В это вре­ мя помещение наполняется музыкой — звучит «Священная война» Алек­ сандрова. И слушатели всем своим существом почувствовали, что это было за время, почему нужно было идти на «смертный бой, кровавый бой», в чем именно сила искусства. В другом месте Р. Г. Уса­ чева привела в пример Маяковского, который сумел придать стихам но­ вое, революционное содержание, но­ вую форму, разнообразя интонацию стиха, сделав ее ораторской. И тут же прослушивается грамзапись: «Слушайте, товарищи потомки» и «В_аше слово, товарищ маузер!» Или такие примеры. Рассказывая об искусстве, как специфической форме отражения , действительности, слушатель семинара Е. II. Майская удачно проиллюстрировала свой рассказ репродукциями из журнала «Художник» и образами из кино­ фильмов. Р. И. Голева в реферате «Эстетика и производство» привлек­ ла- цветные снимки из журналов, рас­ сказы вающие^:,как выглядит обору­ дование, .помещение предприятия, где дружат .с.художниками, А. С. Елчина свое выступление «О сущно­ сти эстетического воспитания» иллю­ стрировала фотографиями окружаю ­ щей нас природы. Жаль, что фото­ графия в нашей пропагандистской работе занимает все еще мало места! Изучая вопрос о живописи, мы по­ смотрели диафильмы «Художест­ венные средства живописи», о твор­ честве Репина и Федотова. В лиа фильме о Федотове показаны фраг В З А О Ч Н О Й Ш К О Л Е 50-тысячный зритель фестиваля С большим успехом проходит в Липецке фе­ стиваль кино:тудии «Ленфильм». В пятницу в кинотеатре «Октябрь» был продан 50-тысячный билет на фильмы фестиг валя.- Его владельцем оказался старший дежур­ ный электрик листопро­ катного цеха Новолипец­ кого металлургического завода В. В.- Добрынин. Перед'началом сеанса «юбиляру» был вручен памятный подарок: аль­ бом с кадрами кинофиль­ мов и автографами всех членрв делегации «Лен- фильма», гостящих в Липецке.. Подарок вру­ чила киноактриса Ирина Губанова. Р. ЮРЬЕВ. Областная заочная средняя школа, от­ крытая в 1954 году, с каждым годом расши­ ряет контингент уча­ щихся. Только за по­ следние шесть лет до­ кумент о среднем об­ разовании здесь полу­ чили более тысячи че­ ловек. Сейчас без отрыва от производства в школе учатся свыше ДЛЯ Б УД УЩ И Х ВОИНОВ Разные есть клубы в городе. А на днях: появил­ ся еще один: клуб будущего воина. Он готовит допризы вников к службе в Советской Армии. Ю нош и изучают радиодело, знакомятся с раз­ личной техникой , двух тысяч человек (главным об р а з о м сельских жителей). Весной будущего года выпускные экзамены будут держать 229 одиннадцатикласс н и- ков. П о к а з ыв а е т московский музей В Доме научно-техни­ ческой информации и пропаганды открылась выставка, посвященная новым методам эксплуа­ тации и техобслужива­ ния автомобилей. Пред­ ставлены экспонаты М о­ сковского политехниче­ ского музея. С м о т р с т е н н ы х г а з е т В цехах и отделах завода «Сво­ бодный сокол» выпускается более двадцати стенных газет. Недавно закончился смотр-конкурс на луч­ шую стенгазету, проводимый редак­ цией многотиражной газеты «За чу­ гун» и завкомом профсоюза. Пер­ вое место в смотре и денежная премия присуждены газете заводо­ управления «Знамя», второе — электротехнического цеха—«Элек­ трик» и третье — центральной за­ водской лаборатории — «За каче­ ство». менты картины «Сватовство майора» с очень хлесткой характеристикой героев автором картины. Все это по­ могло глубже понять смысл не толь­ ко данной картины, но и вообще са­ мой с*ти любого произведения ис­ кусства. Изготавливаем наглядные пособия мы и своими силами. Группа учите­ лей летом 1965 года путешествовала на автобусе по Владимиро-Суздаль­ ской земле. В результате появилась большая серия фотографий и цвет­ ные диафильмы об этих местах, ар­ хитектурных памятниках. При изу­ чении темы «Архитектура» эти посо­ бия вместе с фильмом «Искусство архитектуры» и рассказами туристов сделали занятия особенно живыми к интересными. На занятии по теме «Музыка» мы использовали вступления к опера-м Хованщина» Мусоргского и « П и к о -! вая дама» Чайковского, одну из со­ нат Гайдна и другие произведения программной и непрограммной музы­ ки. Может создаться из сказанного неверное представление, что, дес-. кать, мы больше занимаемся сугубо школьными вопросами в эстетике, увлекаемся «красивостью», забывая' политической основе наших заня­ тий, их идейности. Такое представ­ ление было бы неправильным, оши­ бочным. Мы постоянно заботимся об идейной направленности семинара* любой вопрос рассматриваем с по­ зиций марксистско-ленинской науки. Так, например, Е. П. Майская, вы­ ступая с рефератом на тему; «Искус- ство — как специфическая форма отражения действительности», глубо­ ко раскрыла основные положения ленинской материалистической тео­ рии отражения, а Л . И. Солдатова в основу своего реферата «О принци­ пах социалистического реализма» по­ ложила работу В. И. Ленина «Пар­ тийная организация и партийная ли­ тература». Какова же польза от нашей уче* бы? Учителя стали охотнее и увереннее браться за чтение лекций на эстети­ ческие темы. В классах больше про­ водится бесед по эстетике. В школе работают круж ок по истории русской живописи (руководит Л. И. Солда­ това) и кр уж о к поэзии и живописи (руководит Р. Г. Усачева). Действу­ ют лекторские группы из учащихся старших классов. К а к правило, лек­ торская группа какого-либо класса", разрабатывает определенную тему и проводит беседы с учащимися всех классов. Например, на темы: «Ленин в советской живописи», «Живопись поэзия времен гражданской войн ны», «Отечественная война в изобра­ жении советских художников» 8 другие. В школе создан совет по эстетике. Польза семинара по эстетике осо­ бенно заметна на открытых воспита­ тельных часах, которые проводятся по плану школы раз в месяц. Мы получаем не только ощутимую пользу, но и не меньшее удовольст­ вие от занятий. Они помогают нам глубже проникнуть в идейный смысл художественного произведения, уви* деть красивое там, где раньше егф мы не замечали, Г. ОРЛОВ, руководитель семинара основ марксистско-ленинской эстетики в Данковской средней 1 школе № 2. ОБИДА СТАРЫХ МАСТЕРОВ Пошел дождь. Каменщики прекра­ тили кладку и начали сходиться в контору стройки, где они обычно собираются. Вскоре сюда пришел и главный инжейер Воловского СМУ «Облмежколхозстроя» Иван Ивано­ вич Комаров. — Ну, что, Николай Никитович,— обратился он к бригадиру Голови­ ну,— опять непогода нам все карты путает? Бригадир посмотрел на своего на­ чальника и сказал: — Осенью, известное дело, дожди частые гости. Но беда, по-моему, не в них. Работы затягиваются по другой причине. — По какой же? — Э-э, Иван Иванович! Ты чело­ век грамотный и сам понимаешь, что все упирается в кадры. Слыхан­ ное ли дело, задумали строить, как пишут в газетах, фабрику мяса, а обеспечить стройку рабочей силой мало позаботились. От управления и работает-то одна наша бригада из девяти человек. Остальные — «шабашники». Кто с Украины, кто из Белоруссии. Нам нужны посто­ янные кадры, Иван Иванович. Да не такие, ка к мы, старики, а моло­ дые. У молодых и силенок поболь­ ше, и руки проворнее, и глаза по­ острее. Но где они, молодые? М о ж ­ но подумать, их вообще нет в рай­ оне. А они ведь есть,— и в голосе бригадира прозвучала обида. Обида за то, чго старым масте­ рам, строящим в воловском колхозе «Свобода» свиноводческий комп­ лекс, некому передать свой опыт, за. то, что и дела на стррице идут не так, ка к нужно. Старого мастера можно понять. Только в нынешнем году восьмилет­ ние и средние школы в Воловском районе окончили 875 юношей и де­ вушек. По каким жизненным тропам пошли они дальше? Лиш ь немногие из выпускников продолжают обра­ зование в высших н средне-техниче­ ских учебных заведениях. 132 чело­ века сейчас трудятся в колхозах; и совхозах района. 35—на промышлен. ных предприятиях. К сожалению, о дальнейшей судь­ бе остальных выпускников восьми­ летних и средних школ в районйых организациях не знают. Скорее все­ го, они и не работают, и не учатся. В райкоме КПСС и райкоме комсо­ мола хорошо известно, какое поло­ жение с кадрами сложилось в Во­ ловском СМУ «Облмежколхоз- строя». Но там также не подумали о том, чтобы призвать молодежь на сельские стройки района. Следует упрекнуть и руководите­ лей строительно-монтажного управ­ ления. Выше говорилось, что в сель­ ское хозяйство привлечено 132 вы­ пускника. И это понятно. В этом направлении ведется определенная работа. У сельских школьников ча­ стыми гостями бывают руководите­ ли, специалисты колхозов и совхо­ зов. Они рассказывают старшекласс­ никам о благородном , труде земле­ дельца и животновода, в летнее время привлекают учащихся помо­ гать своим родителям на полях и фермах. Это то, что мы называем укреплением связи школы с жизнью. А побывали хоть раз в гостях у старшеклассников начальник Волов­ ского СМУ Иван Михайлович Мо- нанский, специалисты-строители? Нет, они об этом не позаботились. Потому-то в управление не пришло ни одного выпускника. Вообще вопрос о привлечении молодежи на сельские стройки сто­ ит довольно остро. Речь идет не только о Воловском, но и всех ос­ тальных строительно-монтажных управлениях «Облмежколхозстроя». Нигде кадров не хватает и особен­ но молодых. В текущем году организации «Облмежколхозстроя» должны осво­ ить на строительстве объектов око­ ло 10.100 тысяч рублей — вдвое больше прошло 1 однего. Чтобы спра­ виться с таким объемом работ, тре­ буется 4.200 человек. Имеется же строителей вдвое меньше. Причем, почти половина рабочих прибыла на сезон из других республик и обла­ стей страны. А кто такие сезонные строители, каждому должно быть понятно В теплое время они выпол­ няют наиболее выгодный для себя объем работ, а потом разъезжают­ ся по домам. Получается парадокс. В годы пер­ вых пятилеток наша средняя поло­ са России давала кадры для мно­ гих строек страны — Днепрогэса, Ростсельмаша и других. А теперь у нас работают люди из Грузии, А р­ мении, Украины. Неужели на ли­ пецкой земле мало своих людей, ко ­ торые могут стать рабочими самой почетной профессии—строителя? Нет, молодежи у нас много. Только с ней недостаточно работают, плохо ее привлекают на стройки. И в этом вся беда. Строительство на селе пе­ реходит на индустриальную основу. Работы надо вести круглый год. Поэтому селу требуются постоян­ ные кадры строителей. Тем более, что объем работ с каждым годом возрастает. В системе «Облмежкол­ хозстроя» к концу пятилетки он до­ стигнет 25 Миллионов рублей. А без постоянных кадров с таким огром­ ным объемом не справиться; Правда* сейчас делаются первые шаги для под| отовки сельских стро­ ителей. В текущем году в Усмани от­ крылось первое профессионально- техническое училище, которое гото­ вит рабочих разных специальностей для организаций «Облмежколхоз­ строя» Ежегодно оно будет выпус­ кать около 200 каменшиков, мон­ тажников, плотников, бетонщиков. Это, конечно, хорошо. Но этого очень мало. Без привлечения до­ полнительной рабочей силы на ме­ стах ни одно СМУ не может обой­ тись. И работу по привлечению мо­ лодежи на сельские стройки надо начинать немедленно. Большую по­ мощь руководителям СМУ могут и обязаны оказать районные партий­ ные и комсомольские комитеты, а также обком комсомола. Нельзя ум о л и ть и о кадрах спе­ циалистов для сельских строек. Та­ ких людей не хватает. За весь те­ кущий год в систему «Облмежкол­ хозстроя» из учебных заведений страны было направлено только два инженера и два техника.- Руковод­ ство «Облмежколхозстроя» полгода назад поставило перед Министер­ ством строительства РСФСР вопрос о создании при Липецком строи­ тельном техникуме специальной группы, в которой готовились бы специалисты для сельских строек. Министерство дало согласие, тем более, что всю группу намечалось содержать на кооперативные сред­ ства. К сожалению, руководство техникума отказало в создании та­ кой группы, хотя в Воронежском инженерно-строительном институте зачислити на учебу всех товарищей направленных «бблмежколхозстро ем». Вопрос о создании постоянных кадров сельских строителей очень большой. Он включает в себя не только привлечение новых молодых кадров, но и создание для них нор­ мальных бытовых условий. И для этого кое-что делается. На коопера­ тивные средства в строительно-мон­ тажных управлениях «Облмежкол­ хозстроя» для рабочих и специали­ стов строятся новые жилые дома и общежития. И ответственные ра­ ботники районных организаций, ко­ торые заинтересованы в укреплении межколхозных строительных управ­ лений, радуются этому. Но вот Доб- ринский райисполком месяц н!зад принял решение передать дом, по­ строенный для рабочих и специали­ стов Добринского СМУ, другим ор­ ганизациям, не имеющим никакого отношения к межколхозстрою? Это грубое нарушение закона. В испол­ коме почему-то не поймут того, что они способствуют не закреплению кадров на местах, а их текучести. Ведь многие рабочие и специалисты Добринского СМУ живут на част­ ных квартирах. Подобный печаль­ ный случай произошел и в Задон- ске. У межколхозных строительных организаций впереди большая ра­ бота. Необходимо повседневно по­ полнять их молодыми кадрами, соз­ дать этим кадрам все условия для труда, учебы, отдыха. В. АЗАРИН . ОсгпрЬш с и г н а л ДЛЯ ЧЕГО ЖЕ П Р О Е К Т? Для ускорения и облегчения м о т тажных работ на сооружении вто­ рой очереди аглофабрики был раз­ работан специальный проект, согла­ сованный с начальником второго управления треста «Липецкстрой» т. Шамардиным. Но строители уп­ рямо не выполняют проект произ­ водства работ; в результате чего субподрядные организации теряют на монтаже оборудования в 2—3 раза больше времени, чем это пре­ дусмотрено. Приведу пример. По проекту для монтажа 15-тонного крана на скла­ де руды № 2 в перекрытии прнвдд- ной станции должны были остаться проемы. Но все они по распоряже­ нию начальника СУ-2 были закры­ ты плитами. Поэтому установка крана на высоту 28 метров произ- ,водилась с большими трудностями и заняла втрое больше времени, чем это требовалось по нормам. На одном из оперативных сове­ щаний я поднял вопрос о соблюде­ нии проекта производства работ. Но начальник комплекса т. Коршунов и начальник СУ-2 т. Шамардин мне ответили: «Не надо спать». А ведь этим товарищам прекрасно извест­ но, что некоторое оборудование по­ ступает со складов управления ка­ питального строительства Новоли­ пецкого завода с опозданием. Сле­ довательно, строители и монтажни­ ки должны работать согласованно, взаимно учитывая трудности. Но т. Корш \нов очень мало обращает внимания на субподрядчиков. Это еше более обостряет и без того на­ пряженную обстановку на сооруже­ нии второй аглоленты. Г. СМЕРТЕНКО , начальник первого участка управления «Металлургпрокат- монтаж-1». МЕРЫ ПРИНЯТЫ Читатели тт, Чеботарев, Беляев, Афанасьева и другие (с Студе­ ные Хутора Липецкого района) в письме в редакцию критиковали руководителей колхоза «Строитель коммунизма» за затянувшийся ре­ монт сельского клуба. Как сообщает заместитель пред­ седателя Липецкого райисполкома т. Севостьянов, по сигналу читате­ лей приняты меры. Ремонт клуба закончен. Сейчас в нем проводится кружковая работа, демонстриру­ ются кинофильмы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz