Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

п н оября 1 Ш т., М 2 6 7 (3677? Л Ё Н И Н С К О ё / И У Г Л А М И , И ПИРОГАМИ « Н е красна из ба уг лами, а крас­ на пирогами». Так гласит старин­ ная русская пословица. А что ес­ ли и изба хороша, и пироги от­ менные? Именно об этом дума­ ешь, когда заходишь в столовую Елецкого кожевенного завода. На столах — бутончики салфеток, чистые занавески на окнах, цве­ ты. Говорят, аппетит приходит во время еды. Сюда нужно внести маленькую поправку: аппетит на­ чинается с меню. А оно здесь разнообразно: икра морковная, пирожки с яблоками, борщ со сметаной, суп вермишелевый с курицей, гуляш говяжий, котле­ ты, картофель жареный, азу, бефстроганов... Старший повар Антонина Ти­ хоновна Меренкова частенько выходит в зал и спрашивает: — Какие блюда вам понрави­ лись? Одновременно она принимает заказы на завтра. Такой порядок — приготовление блюд по зака­ зам посетителей — заслуживает самого горячего одобрения. «В столовую кожевенного за­ вода я хожу питаться 10 лет. За последнее время с приходом за­ ведующей Ворйтынцевой столо­ вая стала работать лучше, повара готовят вкусные обеды. Штука­ тур Макишев», «Я нахожусь на диетпитании в столовой. Диета мне очень помогла. Рабочий Ли- стров». Это — выдержки из книги жа­ лоб и предложений. Жалоб в ней нет. А вот благодарностей много. В заключение хочется привести такую деталь. Года два назад в столовой питалось всего лишь 150 человек. Сейчас ее посещают около 600 человек. • Л . БОЛДЫРЕВ. сменяется город- К о гда едешь по даль н им доро гам и добира ешьс я до г орода, почти не замечаешь, как сельск ий пейзаж ским. Сп ерва редеют лесные полосы, и все г уще выстраиваются опоры, эл ект рич еск их ли н и й, потом ув ел ичи­ вается поток машин, чаще мелькают на обочинах агитационные щиты, на­ конец, плотнее жм утс я дру г к д ру гу дома и появляются перекрестки. И вот уж е п е р есечена н езримая черта — г ра н ица г орода. Пут н ик с и н тере­ сом разглядывает все, чем встречает его незнакомый город. В последние годы родилась тен­ денция встречать приезжающих в город как можно ра душнее. В окру г Л ип ецка на ос н ов н ых автомобиль­ ных дорогах, вед ущ их в сторо ну Гряз ей, Ча плы г и на, Лебед я н и, уста­ новлены красивые, под мрамор, пли­ ты и колонны с приветливыми сло­ вами « Добро пожаловать» и «Сча­ стливо г о пути». Од н о это уж е приободря ет пут н ика: его встреча­ ют, о нем д умают. Н о стоит только п е р есечь г ра н ицу Л ип ецка, и взору пр едста вляются карти н ы, которы е тут же омрачают нас троение, вызывают сомнение в гостеприимности. М ежду тем, г оро­ жа не здесь не при ч ем. Он и о чень мн огое сделали и делают для благо­ уст ро йст ва, озеленения, ук ра шен ия своих улиц, площад ей, парков, дво­ ров. Город из г ода в г од хорошеет. А вот окраи н ы его все время оста­ ются в зап устен ии, б ез х озя йск о г о глаза. Два года назад горком КПСС и ^ г орисполком закр е пили участки вдоль ос н ов н ых ма гистралей, вед у­ щ их в Л ип ецк, за пр ед приятиями и ор ган изациями, чтобы они заботи- ГРАНИЦА ГОРОДА лись об их благо уст ро йст в е. В част­ н ости, по дъезд с о сторо н ы города Грязи отдан на попечение Новоли­ пецком у металлу р г ич еск ому заводу. Что ж е сделан о зд есь за эт о вр ем я? Уст ан овл ен ы кам енна я плита и коло нна. Больше ничего. На обо­ чине дороги сплошь рытвины, к уч и строит ельн о г о мусора. Толь­ ко на од н о й автобус н о й оста­ н овк е (не подал еку от г ородско й чер­ ты) ус тро ена примитив на я «ожидал­ ка» для пассажиров. На вс ем ос­ тал ьн ом пути по улиц е З ои Космо­ д емь я нск о й, протяж енн остью около трех километров, нет даже навесов. П одъ езд к г ороду со стор оны Чаплыгина и Добро г о зак реплен за заводом « С вобод н ы й сокол», а со сто-роиы Лебед я н и—за труб н ым за­ водом. Руководит ел и этих пр ед при­ яти й отнеслись к их благо уст ро йст­ ву не менее рав н оду шн о. Т е же пли­ та и коло нна с т еплыми словами « Добро Пожаловать» и «Счастливо­ г о пути». А дальше — м аш ина пре­ одолевает такие ухаб ы, на к оторых не4 в сегда выд е рживают рессоры. В ряд ли подоб н о г о рода «рад ушие» нравится путникам. В наш город ежедневно приезжа­ ют тысячи людей: колхозников, ра­ бочих совхозов, студентов, гостей из других областей. Пересекая чер­ ту гооода, они получают первое впечатление о нем. И оно, к сожа­ лению, бывает мрачным. Вот, скажем, мусор и рытвины .на обочинах. Когда-то какой-то шофер- неряха свалил здесь машину битого кирпича. Появился повод для того, О СкХхХК><Х><ХХКХ><><Х><><><Х><><><><Х>^ О З Е Р О Н А У Л И Ц Е На улице имени Циолковского между домами №Хг 4/3 и 3/3 сей­ час, в осеннюю распутицу, образо­ валось такое озеро, что преодолеть его без «подручных средств» нелег­ ко. Жильцы обращались в жилищ ­ но-коммунальную контору треста «Лилецкстрой», которой принадле­ жат эти дома, чтобы приняли меры, но воз, как говорится, и ныне там. Простое, кажется, дело —> с по­ мощью механизмов прорыть канаву и спустить воду. Но у работников конторы никак не дойдут руки до этого. В. ЛАВРИНОВИЧ . г, Липецк. , - . Ш Щ Ш чтобы сваливали мусор другие шо­ феры. Образовалась свалка. На об­ лик города легло пятно бескульту­ рья. А появилось оно, между прочим, не случайно. Даже шофер-неряха, который положил начало свалке, по­ совестился бы мусорить, будь обо­ чины дороги спланированы, выров­ нены, засажены деревьями, засеяны газонными травами. Но коль уж замусорено, то не пора ли городской санитарно-эпиде­ миологической станции принудить руководителей Нозолигтецкого заво­ да навести порядок на закрепленном за ним участке? Дело-то по сущест­ ву пустяковое: для одного бульдо­ зера тут на два—три дня работы. За благоустройство подъездов к городу пора браться капитально. Убрать мусор, сровнять рытвины — это еще далеко не все. Разве плохо иметь на границе города рощицы: у одной дороги — березовые, у дру­ гой — осиновые или кленовые. Это не только ради экзотики. После да льней дороги в рощице можно пе­ редохнуть, призести в порядок се­ бя н машину. Бесспорно, нужное де­ ло. Но кому за него взяться? Об­ ластное дорожное управление веда­ ет посадкой деревьев вдоль дорог только за пределами города. Уча­ сток «Зеленстроя* едва управляется с посадками в центре города. Предприятия, за которыми закреплены участки, тоже стараются отмахнуться от лишних хлопот. Видимо, решающее слово здесь должно принадлежать горис­ полкому. А разве не уместно иметь на гра­ нице города ларьки, в которых на­ шлись бы и ситро, и бутерброды, и сувениры? Это было бы самое убе­ дительное доказательство истинного, а не мнимого гостеприимства. По этому поводу у руководителей тор­ гующих организаций готова отго­ ворка: такие торговые точки не да­ дут прибыли, нам невыгодно их держать. Может быть и так (впро­ чем, все будет зависеть от рекламы и товара). Но ради чести и госте­ приимства города иногда не лишне поступиться и торговой прибылью. Пожалуй, на основных автомо­ бильных дорогах не помешает и схематическая нарта города. М но­ гие приезжают сюда впервые. Для них такая- карта послужила бы пу­ теводителем. Здесь названы лишь самые необ­ ходимые мероприятия по благоуст­ ройству границ города. Но если бы они были выполнены, как измени­ лось бы лицо областного центра, его, так сказать, парадного входа. А. АФАНАСЬЕВ. Всего один год работает в липецком кинотеатре «Заря» молодой киномеханик комсомолка Надежда Кокарева. За это время она за­ служила уважение своих товарищей — глубоким знанием своего де­ ла, любовью к нему. Фото читателя И. Воронова. Н ОВОЛИПЕЦКИЙ металлур г иче- ский завод те - перь часто называют «Л ипецкой Магнит- кой»' В связи с этим, хочется провести одну параллель между Ли­ пецком и Магнитогор­ ском. Оба города име­ ют что-то общее в то­ пографии. На левом берегу реки раскинулся завод, на правом— кварталы жилых до­ мов. Но если на бере­ гах Урала стоят вод­ но - спортивные базы, где всегда летом мож­ но увидеть тренирую­ щихся пловцов, ватер­ полистов, прыгунов, где по реке с весны и до глубокой осени хо­ дят спортивные суда почти всех существую­ щих типов, то на Воро­ неже не увидишь ни­ чего, кроме моторок и самодельных плоско­ донок рыболовов. Пла­ ванием заним ает с я весьма небольшое чис­ ло спортсменов. Такой вид спорта, как прыж­ ки в воду, вовсе не культивируется . ПУСТЬ ПОДНИМУТСЯ ПАРУСА! И уж совершенно ни­ каких оправданий нет тому забвению, в каком находится у нас в го­ роде гребной спорт. В Магнитогорске 10—15 лет назад только сек­ ция гребли металлур­ гического комбината, руководимая энтузи­ астом А. А. Осадчим, при весьма скромном материальном обеспе­ чении, насчитывала , де­ сятки человек. Она вы­ растила перворазряд­ ников, призеров пер­ венств РСФСР и Центрального совета общества «Труд», у/-;; Редкий -вид спорта может соперничать с греблей по степени благотворного влияния на физическое и нрав­ ственное развитие че­ ловека. Дальнейшее пренебрежение этим видом спорта непро­ стительно. Сейчас в нашей стра­ не значительно увели­ чилось производство спортивных судов. Ес­ ли, не теряя времени, приобрести к весне лодки и байдарки, то можно будет уже в 1967 году подготовить спортсменов - разряд­ ников. Несколько тре­ неров, хотя бы обще­ ственников, для этого в городе найдутся . А затем уже откроются широкие перспективы: появятся новые суда, тренеры высокой ква­ лификации, вырастут спортсмены высоких разрядов, возник нет водноспортивная база с причалом и эллингом. Липецк — областной центр, бурнорастущий индустриальный город. Почему бы не вклю­ чить гребную базу в строящийся на берегу реки Воронеж спортив­ ный комплекс общест­ ва «Динамо»? Немаловажное зна­ чение имеет и пропа­ ганда водного спорта. У нас соревнования по плаванию или гребле собирают пока мало зрителей, да и инфор­ мация о ходе соревно­ ваний ведется плохо. Следует иметь в ви­ ду также возможности, связанные с созданием водохранилища на Матыре, где можно бу­ дет развивать и парус­ ный спорт. Надо уже сейчас запланировать создание на Матыр- ском водохранилище водноспортивной базы, приобретение пар у с- ных судов, подготовку тренеров, чтобы по за­ полнении водохрани­ лища поднять паруса. Н&ряду со спортив­ ными обще с тв а м и профсоюзов вод ны е виды спорта культиви­ рует и ДОСААФ. В Липецке успешн о м у развитию военно - при­ кладных видов водного спорта благоприятст­ вует наличие морского клуба с материальной базой. Однако и здесь положение • оставляет желать лучшего. Под­ водная секция, успеш­ но дебютирова в ш а я несколько лет назад на межобластных , сорев­ нованиях (первое ме­ сто), ныне захирела. Греблей на морских шлюпках могло бы за­ ниматься гораздо боль­ ше спортсменов, чем сейчас: шлюпки почти все время стоят на буе. Забыты в Липецке такие виды спорта, как парусные гонки на шлюпках, морское мно­ гоборье, водномотор­ ный спорт, развивать кото р ы е д о л ж е н ДОСААФ. Видимо, морской клуб, являю­ щийся пока единствен­ ным в Липецке очагом водного спорта, нуж­ дается в помощи. О недостаточном внима­ нии к морскому клубу можно судить хотя бы по черепашьим темпам строительства весьма скромного здания для него на левом берегу Воронежа. Очевидно, что ни од* ному даже крупному физкультурному кол­ лективу и спортивному обществу не под силу в одиночку быстро соз­ дать базу и двинуть вперед развитие вод­ ного спорта. Поэтому представляется целе­ сообразным сделать это объединен н ы м и усилиями спортивных обществ и коллективов при участии проф­ союзов, к о м и те та ДОСААФ. Подготовка первых спортсменрв-разрядни- ков по водным видам спорта в 1967 году бы­ ла бы хорошим отве­ том липчан на недавнее постановление партии и правительства о раз­ витии физкультуры и спорта и неплохим по­ дарком к 50-летию Ве­ ликого Октября. В. ИОФФЕ. На Данковском химическом за­ воде все знают бригаду комму­ нистического труда, возглавляемую Василием Алексеевичем Бороди­ ным. Члены ее — не только хоро­ шие мастера своего дела, но и та­ лантливые рационализаторы. А в обеденный перерыв их часто можно видеть за читкой свежей газеты: что нового в стране, в ми­ ре? Фото читателя А. Огнева. Л О Ж К А Д Е Г Т Я Жизнь у меня, скаж у сразу, сложилась нелег­ кой. С 15 лет пошла работать. Потом окончи­ ла школу медицинских сестер. Вышла замуж. В 1957 году скоропостиж. но умер муж. Так и ос­ талась я с тремя мало­ летними детьми. Пер­ вое время после смерти мужа я все чаще зада­ вала вопрос: «Как жить дальше?». Но мои опа­ сения были напрасными. На помощь пришел кол­ лектив больницы Но­ волипецкого завода, в Которой я работала. Врачи, медицинские се­ стры все сделали для того,® чтобы моя семья чувствовала себя нор­ мально; Добрым словом и делом они помогали мне. Зарубцевались раны от пережитого. Ушла с головой в работу. Но вскоре, это было в про­ шлом году, меня ждало новое испытание: я по­ пала в аварию. Не­ сколько суток была без сознания. Лечили меня в различных клиниках Москвы. И опять меня и мою семью не остави­ ли в беде: оказывали постоянную помошь. ч В конце прошлого го­ да я приехала домой инвалидом второй груп­ пы. Каждый день ко мне приходили люди. И ото всех я слышала слова ободрения и со­ чувствия. Потом мне врачи посоветовали по­ ехать в один из санато­ риев Черноморского по­ бережья. Местный ко­ митет больницы принял решение о выделении мне путевки. Пошла я с этим решением и ку­ рортной картой в обком профсоюза медицинских работников. И вот здесь я была унижена и оскор­ блена. Й кем, думаете? Председателем обкома союза т. Чесноковой, ко­ торая, кстати, знала, что у меня острая сердечно- легочная недост а т о ч- ность. Ее слова: «Не спекулируйте своей бо­ лезнью» потрясли меня до глубины души. До сих пор не помню, как я дошла до дому. Два ме­ сяца потом пролежала в больнице. После этого здоровье мое ухудши­ лось. И опять на по­ мощь пришли люди. Как могу — креплюсь. И этого, видимо, не может понять только руководи­ тель такого гуманного учреждения, как обком союза медицинских ра­ ботников. М. ФРОЛОВА, бывшая медсестра больницы Новолипец- кого завода, инвалид II группы. Потерянное время Есть в Липецке комбинат бытовых услуг. Испортился, например, у вас телевизор. Вы идете в телеателье, у вас принимают заказ на ремонт и вежливо говорят, что такого-то чис­ ла, в такое-то время будьте дома, к вам придет мастер. Вот тут вы и задумываетесь: как же быть с рабо­ той? Хорошо, если можно поменять­ ся с кем-нибудь сменами, а если у человека постоянно первая смена? Где же выход? А ведь в ателье по ремонту радио­ приемников, телевизоров, холодиль­ ников обращаются сотни людей. Сколько же рабочих часов теряется при этом! Мое предложение: мастера комби­ ната бытового обслуживания долж ­ ны посещать квартиры заказчиков в удобное для них время. Т. АКСЕНОВ. Пропала коза и - - --------------------- - - - ------------------- -------- Год за годом хорошеют Грязи. Улицы покрываются асфальтом, вдоль тротуаров, обрамленных изумрудными газонами, поднимаются широколи­ ственные липы и клены. Но сейчас осень. Клены давно облетели. Только с заборов, которые «обрамляют» рынок и автобусную станцию, уже добрый десяток лет не «слетают» объявления вроде: «Пропала коза» или почти по Чехову — «Продаете* дсм с мгзонином». Это, конечно, вполне естественно: человек переезжает в другой город. Зачем ему здесь дом с мезонином? Он и продает его. Или у какой-ни­ будь бабки пропала коза — почему бы ей не объявить об этом? Но почему про оную козу надо обязательно расклеивать по всем забо­ рам? Проще было бы сделать где-нибудь в центре города доску объявле­ ний: сфокусировать, так сказать, все подобные известия. Это было бы и разумнее, и этичнее. В. Ж ДАНОВ . М Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы Читатель А. Новожихарев напи­ сал в редакцию о том, что в неко­ торых торговых предприятиях г. Чаплыгина не соблюдаются пра­ вила торговли спиртными напитка­ ми. В частности, в закусочной, рас­ положенной на городском рынке, водка продаётся на разлив в любое время дня. Председатель исполкома Чаплы- гинского горсовета т. Бабайцев со­ общил, что изложенные в письме факты при проверке подтвердились. Исполком горсовета на своем засе­ дании обсудил вопрос «О борьбе с нарушителями общественного по- ТАК РОЖДАЮТСЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ Утро шоферу Лебедянского авто­ хозяйства И. Холодчову не предве­ щало ничего неприятного. Он сел за руль своего ГАЗ-51 (который по обыкновению ночью стоял не в га­ раже, а возле дома водителя), за­ грузил кузов свеклой на плантации колхоза «Путь к коммунизму» и не спеша отправился на приемный пункт сахарного завода. Ехать за свеклой вторично Холод- кову не хотелось. Зато к буфетной стойке столовой его потянуло слов­ но магнитом. После изрядной пор­ ции спиртного он решил поехать в село Б. Хомяки. Оттуда направился с приятелями в поселок Инициатор. В пути на большой скорости маши­ на перевернулась. В итоге был смер­ тельно ранен н вскоре скончался двадцатилетний родственник шофера Леонид Холодков. Несколько человек получили тяжелые телесные повреж­ дения. Холодков и ранее замечался в грубом нарушении правил вожде­ ния, Месяц назад за управление ав­ томобилем в нетрезвом состоянии комиссия Лебедянского ГАИ лиши­ ла его водительских прав. И что же? Полученное по этому поводу извещение из ГАИ начальник Лебе­ дянского автохозяйства Н , И . Л у - щан положил под сукно. А Холод­ ков по-прежнему водил машину. Его никто не контролировал. Сло­ вом, был он «сам себе голова», что хотел — то и делал. Сам выпускал машину на линию, сам ее осматри­ вал и ремонтировал, по своему на­ строению делал один—два рейса за свеклой. В нелепой смерти молодого чело­ века повинен не только шофер, но и руководители автохозяйства, кото­ рые были обязаны по долгу службы предупредить преступление. Это они допустили, что автомашина продол­ жала оставаться в руках человека, лишенного водительских прав. Это они не обеспечили технического над­ зора. Это они при полном отсутствии требовательности и должного конт­ роля дали возможность Холодкову работать кое-как и использовать ав­ томашину для личных целей, А ведь было время товарищам серьезно поразмыслить над такими вопросами. Совсем недавно был осужден шофер того же автохозяй­ ства В. А. Соболев, который на вы­ возке зерна в колхозе «Верный путь» систематически пьянствовал, работал плохо, также самовольно го­ нял машину по ночам и, наконец, украл и пропил 1300 килограммов зерна. Случай этот должен был на­ сторожить руководителей автохозяй­ ства, заставить их по-иному взгля­ нуть на стиль руководства. Но увы, они поговорили и забыли, Эти примеры из жизни одного автохозяйства вызывают на большой разговор об использовании автотран­ спорта в Лебедянском районе. Сколько народных дёнег летит на ветер от вопиющей бесхозяйственно­ сти по эксплуатации автомашин! А поломки при больших и малых ава­ риях, которые в своем подавляю­ щем большинстве происходят на почве пьянства шоферов! А кражи с использованием автотранспорта!.. Иногда в этих случаях говорят, что у нас очень уж много автотранс­ порта, потому, мол, и труднее стало его контролировать. Это нелепое оп­ равдание халатности. Напротив, с количественным ростом автопарка должны совершенствоваться, отта­ чиваться методы руководства авто­ хозяйствами, оперативного контро­ ля, требовательности. А на поверку выходит очень неприглядная карти­ на. Год назад шофер межколхозной строительной организации В. Миля- ев на неисправной непроверенной автомашине выехал без путевки в дальний рейс. Этого потребовал быв­ ший главный инженер Елистратов, который сел в кабину вместе с шо­ фером. В дороге оба напились и в пути следования сбили пешехода, причинив ему смертельную травму. Разговоров вокруг этого было много. Шофер осужден. Руководи­ тели раскаялись и обещали навести порядок. А что же теперь? На днях шофер этой же организации В. И. Попов ночью ёзял из гаража само­ свал и отправился по личным де­ лам. В пути он разбил машину. Совершенно не интересуются не­ которые руководители хозяйств тем, где находятся ночью автомашины. В дни уборки да и сейчас у домов стоят по ночам десятки грузовиков. Пропадают запчасти, случаются уго­ ны, увеселительные поездки, «левые» рейсы. Равнодушно, привычно смот­ рят они на то, когда водитель са­ дится за руль пьяным. Вот какой случай произошел недавно в колхо­ зе «Красный Октябрь». Шофер А. М. Жигулин был пьян. По этой причине в одной из бригад колхоза люди отказались загружать его ма­ шину. Но в другой раз они, очевид­ но, не придали этому должного зна­ чения. В итоге произошло несчастье. В дороге Ж игу, лин совершил ава. рню. Разбил в щепки машину и погиб сам. Есть и такие руководители, кото­ рые сами иьнорируют правила. Едет в воскресный день с семьей на пер­ сональной машине председатель кол­ хоза им. Фрунзе А. П. Новиков. П о ­ трепанный газик гремит всеми бол­ тами и, кажется, вот вот рассыплет­ ся при резком толчке. Да и не мудрено: оба моста неисправны. К тому же и водительских прав у Но­ викова на поверку не оказалось. Как такому спросить с других? Шоферы — особая категория лю­ дей: им мы доверяем и жизнь лю­ дей, и государственные грузы. И именно поэтому они требуют боль­ шого, очень серьезного внимания к себе. Лихачам, и пьяницам нельзя доверять машины. Таких примеров у нас в районе много. Все они говорят о низком уровне воспитательной работы, от­ сутствии контроля и требовательно­ сти к водителям. С этим пора кон­ чать. Порядок на автотранспорте должен быть образцовым. Тогда не будет аварий, ущерба, поломок, не­ лепой гибели людей. Р. БУЙКО , старший следователь Лебедянского райотдела милиции. рядка в городе» и наметил ряд конкретных мер по предупреждению случаев пьянства и хулиганства. Исполком обязал правление Чап- лыгинского горпо пересмотреть распорядок дня в бутербродных и закусочных и строго соблюдать пра­ вила торговли спиртными напитка­ ми. * ф * Читатель т. Никитушкия (Доб- ринский район) написал в редакцию о том, что с 15-го сентября по мар­ шруту «Грязи—с. Шумиловка» ав­ тобусы стали ходить редко. Это создало большие неудобства для пассажиров. Как сообщил зам. начальника Ли­ пецкого автоуправления А. Фролов, при проверке факты нарушения гра­ фика движения автобусов пв дан­ ному маршруту подтвердились. Для лучшего обслуживания пас­ сажиров с 15-го октября с. г. на этот маршрут выделен специальный автобус ПАЗ-652. „ С Е Л Е Н И " ПОД ДЫРЯВОЙ КРЫШЕЙ Кафе «Селена» было открыто весной. Заместитель директора ЛТЗ по быту В, С, Орлов и на­ чальник Ж КО Н. Н. Гусев так торопились отрапортовать о за­ вершении строительства, что да­ ли указание сдать объект с не­ доделками. И, надо сказать, не­ доделки были «увесистые». К примеру, все лето кафе было без крыши. Несколько раз обраща­ лись мы к Орлову и в Ж КО ; Ка­ фе закрывалось врачами сан­ эпидстанции дваждьь Наконец, крышу сделали. Но как? Она протекает. Условия работы у нас очень тяжелые. Паровое отопле­ ние не работает, нет горячей во­ ды. В кафе холодно, двери не утеплены. Сколько ни сигнализи­ ровали мы об этом в Ж КО , там не обращают внимания. Работники кафе «Селена»: ЛЕБЕДИНС КАЯ , БОЕВА, ТИТОВА, БОЛОТОВА, ВОСКОВА, НАСОНОВА я др. (всего 14 подписей). * , # * Крыша, словно решето, В зале лужи по колено, Но название зато У кафе красно — «Селена». Как сдавали — громкий туш. Молодцы — строители! А теперь холодный душ Принимают посетители. А зимой у нас в «Селене» Будет все, как на Луне. Ни бифштексов, ни пельменей. Никакого населенья, Только иней.,, на стене. И тогда придется кадры ’ Облачать уже в... скафандры. А. ДМИ ТРИ ЕВ . «В а н я » - с о х а т ы о И Весной в Курган­ ском отделении сов­ хоза «Пят и л е т к а» Тербунского района ветврач Василий Ива­ нович Башкатов спас от смерти лосенка. Сейчас «В а н я »— так его назвали — стал прямо-таки любимцем жителей Курганского отделения совхоза. Он очень привязался к людям. Стройный, с элегантными лирооб­ разными рожками, он спокойно расхаживает по селу, позволяет влюбленным в него ребятишкам погла­ дить себя по шелко­ вистой шерсти, поче­ сать за ухом. На фо­ тографии ка к раз и запечатлен момент, когда «Ваня» вски­ нул голову в ожида-' нии этого блаженного мига... В. ЕСЬКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz