Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

Л и п е ц к , / л . К у з н е ч н а я , 2 ПРОЛЕ ТАРИЙ ВСЕХ С ТРА Н , СОЕДИ Н ЯЙ ТЕСЬ! Л е н и н с к о е з намя О Р Г А Н Л И П Е Ц К О Г О О Б Л А С Т Н О Г О К О М И Т Е Т А К П С С И О Б Л А С Т Н О Г О С О В Е Т А Д Е П У Т А Т О В Т Р У Д Я Щ И Х С Я Год изда н ия ТЗ- й * № 266 (3676) ; СРЕД А , 1« I Н ОЯБРЯ |___ 1966 г . | Ц ена 2 коп. Н а дня х наша газета соо бща ла о большой победе бригады слесарей из управле* ния «Металлургпрокатмонтаж» Л ! , руководимой Василием Агибаловым. Этот коллек­ тив, участвующий в монтаже засыпного аппарата новой доменной печи, выполнил сложное задание, на которое требовалось четверо суток, за четырнадцать часов. НА СНИМ КЕ слева вы видите героев дня-* слесарей Н. И. Новикова, А. П. Бу­ ева, И. П. Кузнецова и Д. Ф. Ларшина. НА СНИМ КЕ внизу — один из лучших монтажников ■—* Геннадий Погодин. - Фото К. Порошиной и А. Цыганкова. о В С Т У П А Я В Ю Б И Л Е И При н осив ш и й в про шл ом г осударству убытки Грязи нск и й за вод желе зоб ет о н­ н ых и зде лий № 3 треста «Железо­ бетон» за последнее время вошел в число передовых промышленных пред­ приятий города. К о гда-т о зд есь выпуск пяти тысяч кубом ет ров сбор н о г о ж еле­ з обетона в год. считался «потолком» производства. Сейчас э тот пр едел пере­ крыт более чем вдвое. К о гда-т о завод г ордился арматур н ым цехом, в котором были автоматические ножницы для резки армат у ры и аппа­ рат то чечн о й с варки. Т еперь этот цех оснащен совершенным обо рудов ан и ем и ста нкам и, позволяющими р езк о повы­ сить производит ельн ость труда и упро­ стить пр оцесс многих операций. В неск олько р а з ув ел ичился де- ревообдел о ч н ы й цех, расширяется цех сборного желе­ зобетона, построен новый бетонный узел, к оторы й за дв е см ены дает более 200 к уб ом ет ров товар н о г о бе то на. В зв есив свои возможности, коллектив Завода принял обязательство к 50-ле­ тию С о ветской власти довести вып уск сб ор н ого железобетона до 20 тысяч к у ­ бо метров в год, товарного бетона — до 10 тысяч ' кубич еск их метров. К ром е т о г о, зд есь нам ечено п уст ить вторую т ехн оло г ич ескую л и н ию с уста н овко й к ра на, вибростола, б ет о н оукладчика для производства плит «П КЖ » и по­ строить сп ец иаль н ы й поли г о н дл я из г о­ тов лен ия пустот ел ых фу ндаментн ых блоков, Л . СОБОЛЕВ, Коллектив недавно созданного Липецкого специализированного участ­ ка «Сантехэлектромонтаж» уже завоевал добрую славу. За семь месяцев бригады участка капитально отремонтировали 15 котельных устано­ вок и 6 перевели с твердого топлива на природный газ. Газифицировано семь домов, смонтировано около 2 0 0 газобаллонных установок, в том чис­ ле 79—в колхозах, совхозах и районных центрах области. Большие сантех­ нические и электромонтажные работы проведены в колхозе «Строитель коммунизма». И. КУ ЗЬМИН , И З М А Л К О В О, (Соб. корр. Ле­ нинского знаме­ ни»), П о при-* м е р у колхоз­ н иков артели имени Фр унзе Добри нск о г о ра й она в со­ ревнование за достойн ую встр ечу 50-ле тия В ел ико г о Октября включились хл еб оробы колхоза имени М. Горько г о. Разработа н ы меры для дальнейшего подъема экономики артели, роста матери­ ального благосостояния и к уль­ ту р н о - бытово г о обслужива н ия колхоз н иков. Колхоз н ики обяза­ лись в будущ ем г оду получить с гекта ра по 15 цент неров зерна, по 160 центнеров сахарной свеклы, 110 центнеров картофеля. К сл ав­ н ому юбил ею намечено выполнить годовой план-заказ по продаже гос уда рству в сей сельск охозя йст­ венной прод укц ии. Определены сроки выполнения важнейших ра­ бот. Механизаторы обязались за­ кончить ремонт прицепного и на­ весного инвентаря к 1 декабря, тракторов — к 10 января, жаток и комбайнов — к 1 марта. Семейной материал сейчас до­ водится до высоких посевных кондиций. *• Во второй половине ноября в колхозе начнут действовать агро­ технические курсы. Учиться будут механизаторы и свекловичницы. 2 0 0 . 0 0 0 К И Л О М Е Т Р О В В П У Т И Свыше двухсот тысяч километров сделал на автомобиле «Волга» № 88—21 водитель Липец­ кого таксомоторного парка Н. В. Куницын. Ма­ шина была вручена шоферу более двух лет назад. С тех пор она ходит по дорогам области и нахо­ дится в отличном техническом состоянии.' Это результат того, что шофер бережно относится к технике, накопил большой опыт вождения машин. Н. В. Куницын строго по графику проводит тех­ нические осмотры автомобиля, через каждые 2500—3000 километров пробега производит за­ мену масла, не допускает эксплуатации мотора при "высоких температурах. Постоянная техническая готовность машины дает возможность водителю систематически пере­ выполнять плановые задания, экономить горючее и запасные части. Вот уже больше трех с половиной десятилетий работает за рулем опытный водитель коммунист Н. В. Куницын. Он—ударник коммунистического труда. Его фотография занесена на Д оску поче­ та автохозяйства. Имя Н. В. Куницына — в Кни­ ге почета Липецкого автоуправления. За долго­ летнюю и безупречную работу шофер награжден медалью «За трудовую доблесть», В. П У ТИ Л И Н . з о л о т о й ФОНДУРОЖАЯ Добрым урожаем отметили пер­ вый год пятилетки липецкие земле­ дельцы. Получить на наших землях на круг по 13,3 центнера зерна с гектара — совсем немного, но это уже шаг вперед. Отменные хлеба вырастили труженики колхозов и совхозов Добринского, Липецкого, Усманского, Елецкого и других рай­ онов. Хозяйства области продали государству почти пять миллионов пудов зерна сверх плане. За успехи на уборке и сверхплановую прода­ жу хлеба десять колхозов и совхо­ зов, Липецкий и Елецкий районы, область в целом отмечены перехо­ дящими Красными знаменами Со­ вета Министров РСФСР и ВЦСПС и денежными премиями. Достигнутые успехи радуют и в то же время обязывают хлеборобов неустанно бороться за дальнейший подъем продуктивности каждого гектара земли. В агротехническом' комплексе мер, способствующих повышению урожайности, исключительно важ­ ная роль принадлежит семенам. Это золотой фонд урожая. Правильно обработаешь поля, удобришь их, подберешь лучшие предшественни­ ки, вовремя проведешь сев и убор­ ку, но не выполнишь одного тре­ бования — посеешь недоброкачест­ венными семенами — не жди хоро­ шего урожая. Забота о семенах стала первейшей обязанностью спе­ циалистов совхоза «Петровский», добринских колхозов «Красный Ок­ тябрь» и имени Фрунзе, измалков- ского — имени Маяковского, совхо­ за «Красный колос» и некоторых других. Между тем, общая картина под­ готовки семян к весне, их хране­ ние вызывают беспокойство. Не­ смотря на сухую осень, когда име­ лась полная возможность довести семенной материал до высоких кон­ диций и обеспечить надежное хра­ нение его, до сих пор в колхозах и совхозах области треть семян не­ кондиционна. Они не проходят главным образом по засоренности и влажности. Не так уж сложно устранить этот недостаток — пус­ тить в ход зерноочистительные ма­ шины. Машин везде достаточно, площадки и склады также есть. Нет лишь настоящей хозяйской заботы у многих агрономов, заведующих се­ менохранилищами, чтобы . как сле­ дует организовать подработку се­ менного материала. В Лев-Толстовском районе, на­ пример, половина семян яровых культур не проходит по кондиции. Почти все они — более 40 ' тысяч центнеров — засорены посторонни­ ми примесями. Лев-толстовскйе земледельцы многое сделали для повышения урожайности в будущем году: своевременно вспахали зябь, удобрили ее аммиачной, водой, а вот о семенах забыли. Очень плохо обстоит дело также в колхозах и совхозах Измалковского, Данков- ского, Тербунского ;и других рай- рнов. Вот данные? облстатуправления о качестве семян яровых зерновых и зернобобовых культур (цифры по­ казывают процент некондиционных семян по отношению к проверен­ ным): Грязинский Добровский Липецкий Елецкий Воловский Добринский Краснинский Хлевенский Задонский Усманский > Долгоруковский Чаплыгинский Становлянский Лебедянский Тербунский Данковский Измалковский Лев-Толстовский В соревновании за образцовую подготовку к весне 1967 юбилейно­ го года серьезное внимание долж­ но быть уделено семенному мате­ риалу. Каждому хозяйству — высо- кокондиционныв доброкачествен­ ные семена! РЕМОНТ ЗА... ЧАС высококачест в е н - . п«!оитЯпровеЛ!нНи! Р у к о в о д и т е л и Б о л о в с к о г о о б ъ е д и н е н и я ни, нашел горячий „Сельхозтехника" не дорожат маркой предприятия о т к л и к в нашем Почин станов- л я н с к и х ^ механи-’ заторов, начавших соревнование за быстрейшее и ;и и и и » .м « *м м н и и и н и и |( : . } Московский институт «Тяжпромэлектропроект» тесно связан с Новолипецким металлургическим заводом. Еще в первой пятилетке, когда завод только-только начинал «закраиваться», этот институт разрабатывал„проекты электрочасти многих объектов НЛМЗ. И сей­ час, в годы превращения предприятия в крупнейший металлургиче­ ский завод страны — Липецкую Магнитку, институт продолжает * проектирование его объектов, но уже в новом качестве и в боль- * ших объемах. $ Наш корреспондент побывал в «Тяжпромэлектропроекте», ветре- | тился с заместителем главного инженера проектного института по | объектам черной металлургии А. П. Болоновым и попросил его от- * ветить на несколько вопросов. <— Александр Петрович, не смог­ ли бы Вы рассказать читателям га­ зеты «Ленинское знамя» о том, что институт сделал для Липецкой Маг­ нитки за последние годы? ••— Из новых работ последних лет необходимо отметить проект элек­ трической части оборудования и ав­ томатики управления для уникаль­ ной доменной печи № 4 объемом 2000 кубических метров. Для нее применено более мощное и произво­ дительное оборудование загрузки материалов, увеличен объем авто­ матизации, централизовано- управ­ ление. и сигнализация работы меха­ низмов на главном посту управле­ ния печью. Совершенной будет и вентиляция помещений печи, для ко ­ торой предусмотрен централизован­ ный забор более чистого воздуха из зоны, удаленной от цеха. Эта вентиляция должна улучшить усло­ вия работы" доменщиков. Мощность установленных двигателей вентиля­ ции только 'для - централизованного забора воздуха и отсоса пыли и газа необычна — 8800 киловатт. Следует сказать и о доменной пе­ чи № 3. Для этойгдействуюшей печи институт разработал, изготовил и в 1965 году поставил опытную систе­ му автоматического управления зон­ дами и вращающимся распределите­ лем с применением бесконтактных аппаратов. Мы рассчитывали, что перевод этих механизмов на-бес- кЬнтактную систему управления даст нам необходимый опытный ма­ териал. Он - необходим для разра­ ботки и изготовления комплексной системы бесконтактного управления всеми механизмами загрузки новых доменных печей с повышенной на­ дежностью в работе. ’ Ввиду боль­ шого количества загружаемых в печь материалов это име^т'исклю ­ чительное значение для печей боль­ шого объема. - В настоящее время институт при­ ступает к выполнению проекта элек­ трочасти доменной, печи № 5 объе­ мом 2700 кубометров. Для этой домны-гиганта вопрос безотказной работы механизмов явится особенно значимым, ^ сожалению, - ввод в эксплуатацию запроектированного для доменной печи № 3 опытного образца бесконтактного управления сильно задержался. Оборудование в работе в условиях доменного цеха пока не проверено. Поэтому нам, очевидно, уже не удастся применить для доменной печи № 5 в широком объеме систему бесконтактного управления механизмами. Нельзя не сказать и об уникаль­ ной установке автоматизированной непрерывной разливки стали при конверторном цехе завода. Она предназначена для получения круп­ норазмерных тяжелых слябов для проектируемого широкополосного листопрокатного стана «2000». УНРС дает большую экономию металла и значительное улучшение качества трансформаторной стали. При про­ ектировании ее электрочасти Волго­ градское отделение нашего институ­ та учло опыт работы запроектиро­ ванной ранее УНРС. Волгоградские инженеры при строительстве цеха много сделали для того, чтобы механизмы разлив­ ки работали надежно и бесперебой­ но. Выполненный институтом проект электрочасти этих агрегатов преду­ сматривает автоматическую работу всех их технологических механиз­ мов. — Над чем работает институт се­ годня, что может от вас ждать НЛМ З в будущем, юбилейном году, когда страна будет отмечать свое 50-летие? — Разработана и заканчивается изготовление системы комплекс­ ной автоматизации транспортировки слябов от мест разливки на склад, их резки, сортировки, клеймения, счета и штабелирования. При этом автоматизирован учет номера плав­ ки и конвертера, номера ручья раз­ ливки размеров сляба и порядка его следования с соответствующей автоматической передачей информа­ ции указанных сведений.. Для си­ стемы применена бесконтактная ап­ паратура, предусмотрен автоматиче­ ский контроль правильности ее ра­ боты. Эта автоматическая система транспорта горячих слябов облегчит работу эксплуатационников, улуч­ шит контроль, учет и маркировку металла. После лабораторной проверки и настройки оборудования инженеры института помогут коллективу заво­ да смонтировать оборудование в цехе и ввести его в работу. Выполняется проект электрочасти двух новых агрегатов непрерывного отжига трансформаторной ленты с башенными печами. В этих проектах предусматривается повышение уров­ ня автоматизации и контроля, при­ менение более совершенного элек­ трооборудования. Идет проектирование электрочасти крупнейшего в стране цеха для не­ прерывной горячей прокатки широ­ кого листа со станом «2000». На проектные работы, изготовление оборудования и строительство этого цеха-гиганта, суммарная мощность электродвигателей которого равна 150.000 киловатт, отведено всего два года. Чтобы уложиться в этот ко­ роткий срок, проектным организа­ циям, конструкторским бюро заво­ дов, тресту «Липецкстрой» придется работать одновременно. Для стана «2000» будет разработано новое современное электрооборудование. Для этого выданы электропромыш­ ленности технические задания, опре­ делены заводы-поставщики. Будем надеяться, что они разработают и изготовят эти механизмы в необхо­ димые сроки, и стан «2000» получит современное, технически совершен­ ное, быстродействующее комплектное электрооборудование. — Что мешает в ы п о л н е н и ю строительных чертежей этого цеха? — Прежде всего следует побла­ годарить коллективы конструкторов ленинградского завода «Электро­ сила» и Харьковского электромеха­ нического завода за разработку и выдачу в короткие сроки габарит­ ных чертежей крупных электриче­ ских машин главных приводов ста­ на «2000». А вот заводы Запорож­ ский электроаппаратный и Урал- склады «Сельхозтехники» запасные части управляющий отделением т, Каширин и главный инженер т. Суворин направляют на произ­ водственный склад. Для продажи запчастей хозяйствам ничего не ос­ тается. Руководители объединения говорят так: — Хотите ремонтировать машины, берите ззпасные части с производ­ ственного склада, но представляйте дефектные ведомости на тракторы, нуждающиеся в ремонте. Казалось бы, все хорошо. Но тт. Каширин и Суворин преследуют другую цель. Отпуская со склада запасные части колхозным инжене­ рам, они требуют подписать акт, что ремонт трактора уже выполнен, якобы, в мастерской «Сельхоз­ техники». А колхозные механи­ заторы, взяв запасные детали, дней 20—25 готовят «отремонтирован­ ный» трактор. Чтобы не быть голословным, при­ веду такой пример. Нашему колхозу Ч т о Т о ! ™ ? Поступающие „ Я М Е ка и шатун. Нам порекомендовали доставить машину в «Сельхозтехни­ ку». Доставили. В Волово нашим специалистам выдали необходимые детали, а ремонтировать трактор отказались, заявив, что детали у нас есть, а поставить их можно и дома. Пришлось буксировать трак­ тор обратно в колхозную мастер­ скую на расстояние 20 километров. Горючего понапрасну много пожгли, зарплату людям выдали. Может быть, это единичный слу­ чай? К сожалению, нет. Также в те­ чение одного часа были «отремон- колхозе. Механизаторы артели приняли единодушное решение: не позднее 1 декабря подго­ товить все прицепные и навес­ ные орудия, а к 20 января — закончить ремонт тракторов и авто­ машин. Но принять обязательство— это еще не все. Мы знаем, что лю­ бое, даже очень хорошо задуман­ ное дело, может повиснуть в воз­ духе, если отнестись к нему по-ка­ зенному. А так именно и отнеслись к на­ шим нуждам руководители Волов- ского объединения «Сельхозтехни­ ка». Мы создали ремонтную брига­ ду из квалифицированных специа­ листов, материально заинтересовали людей, а подготовка машин не под­ вигается вперед. В четвертом квар­ тале колхоз должен отремонтиро­ вать 9 тракторов, а готов всего лишь один. Сдерживает ремонт от­ сутствие запасных частей, точнее — неправильное распределение их ра­ ботниками Боловского объединения «Сельхозтехника». электротяжмаш в установленный срок — 25 сентября 1966 года не выдали чертежей оборудования, входящего в комплекты преобразо­ вательных устройств, и неизвестно, когда эти чертежи будут готовы. Главпреобразователь Министерства электропромышленности (начальник главка А. В. Дорошенко) до сих пор не организовал срочную разра­ ботку этих чертежей. — Вы так подробно рассказыва­ ете о заводе, как будто он ваш. —« В какой-то степени да. Я на нем когда-то работал от института. С ростом завода рос и объем на­ ших проектных работ, менялись исполнители проектов, но среди них есть инженеры и техники, которые не «изменяли» Новолипецкому заво ду. И х фамилии всегда значатся на выпускаемых чертежах. Это глав­ ный инженер проекта П. В. Сафро­ нов и руководитель бригады А. И. Крючешников, через руки которых прошли все чертежи электрочасти доменного цеха. По цеху холодного проката неизменно работают глав­ ный инженер проекта А. Н. Дереве­ нец, руководители бригад М. А Малков и М. Ю. Босинзон. Большую работу по аглофабрике ведут инже­ неры Ленинградского отделения ин­ ститута Д . Я. Зытнер и Д . И. Вер даносов. В проект электрочасти конверторного цеха и непрерывной разливки стали много труда вло­ жили инженеры Волгоградского отделения, и среди них особенно необходимо отметить работу М. И. Кузбара, возглавлявшего также и авторский надзор на строительстве Коллектив инженерно-технических работников института для этой ударной комсомольской стройки пятилетки трудится по-ударному Мы делаем все для того, чтобы Н ЛМ З вовремя получал необходи­ мую высококачественную техниче­ скую документацию для заказа и м о н т а ж а • электрооборудования Этим мы помогаем вводу новых це­ хов завода в,ср оки, установленные пятилетним планом. тированы» в мастерских объедине­ ния «Сельхозтехника» два трактора из колхоза имени Куйбышева и один из колхоза имени XX парт- съезда. Тов. Каширин распределил запасные детали, а представители колхозов подписали акты, будто бы тракторы отремонтированы' в ма-. стерской «Сельхозтехники». Получ чается по пословицез «Живет — не жнет, а хлеб жует»» О том, что руководители Волов» ского объединения «Сельхозтехни­ ка» не считаются с запросами кол­ хозов, говорит и другое. В самый разгар ремонта прицепного инвен­ таря т. Каширин закрыл склад, торгующий запасными частями. За-: ведующий этим складом ушел в от­ пуск, а вместо него никого не назнач чили. Мы теперь не имеем возмож­ ности приобрести нужные детали. Ремонт сельскохозяйственного ин­ вентаря фактически приостановлен. Руководители Боловского объеди­ нения «Сельхозтехника» стали на неправильный путь, на путь очко­ втирательства. Следует сделать упч рек в адрес руководителей област­ ного объединения «Сельхозтехника». Сигналы о неблагополучном поло­ жении в Волово, о плохой работе т. Каширина поступали в областное объединение, Но никаких выводов там не сделали, попустительствуют очковтирателям,- мирятся с безобра­ зием. Надо быстрее навести поря-* док в Воловском объединении «Сельхозтехника». В. ЗОЛОТАРЕВ, председатель колхоза «Заря коммунизма» Боловского района. С>Ф0 <><С>0 <>0 Ф<><>0 0 0 <Х><><ХХ>СК>0 <ХХ><><Х><Х>0 < ^ Отъезд делегации Верховного С о в е т а С С С Р в А н г л и ю МОСКВА, 15 ноября, (ТАСС). Сегодня из Москвы в Лондон по при­ глашению английского парламента с официальным визитом вылетела де­ легация Верховного Совета СССР, возглавляемая депутатом Верховного Совета СССР, председателем Совета Министров РСФСР, членом Полит­ бюро Ц К КПСС Г. И, Вороновым. П р и е з д в М о с к в у п р а в и т е л ь с т в е н н о й д е л е г а ц и и Ф и н л я н д и и В Москву с официальным визитом по приглашению Председателя Со­ вета Министров СССР А. Н. Косыгина 15 ноября прибыла правительствен­ ная делегация Финляндской Республики, возглавляемая премьер-минист­ ром Рафаэлем Паасио. На Ленинградском вокзале гостей из дружественной страны встречали А. Н. Косыгин, заместители Председателя Совета Министров СССР Н. К . Байбаков и В. Н. Новиков, председатели палат Верховного Совета СССР, и другие официальные лица. По случаю прибытия правительственной делегации Финляндии на вок­ зале был выстроен почетный караул и исполнены Государственные гимны двух стран. (ТАСС). П е р е г о в о р ы в К р е м л е Прибывшая в Москву с официальным визитом правительственная де­ легация Финляндии, возглавляемая премьер-министром Р. Паасио, нанесла 15 ноября в Кремле визит Председателю Совета Министров СССР А. Н. Косыгину. В беседе, носившей откровенный, дружественный характер, были затро* нуты вопросы, представляющие взаимный интерес для обеих сторон. (ТАСС ), 4 0 0 .0 0 0 ПОСЕТИТЕЛЕЙ « ИНТЕРПРЕСС - ФОТО - 6 6 » МОСКВА , 15 ноября. (Корр. ТАСС). Цент ральный выставочный зал, где экспонируется выставка «Игерпресс-фото-66» за 26 дней посе­ тило свыше 400 тысяч человек, сказал сегодня советским и зарубежным журналистам на пресс-конференции в Манеже председатель оргкомитета выставки Б. С. Бурков. Такие выставки, сообщил он, проводятся каждые два года. Первая из них состоялась в Берлине а 1960 году. Она привлекла участников из 32 стран. На четвертую выставку «Интер- пресс-фою-66», проходящую в Москве, 2182 ма­ стера из 71 страны прислали 7852 фотоработы. За три с половиной недели здесь побывали группы экскурсантов, специально приехавшие из ГДР , Чехословакии, Польши, Венгрии, Ру­ мынии, туристы из многих других стран. «Интерпресс-фото-66» установила своеобраз­ ный рекорд Центрального выставочного зала. Максимальное количество посетителей, прихо­ дивших за день в Манеж на любую прежнюю выставку, не превышало 17 тысяч человек. Бы­ ли дни, когда выставку «Интерпресс-фото-66» смотрели 26,5 тысячи человек! Многие посетители Манежа приняли участие в голосовании для присуждения трех «призов зрителей». Голосование еще продолжается, но уже ясно, что большинство отдали голоса сле­ дующим работам: Евгений Кассин «Славянка» (СССР), Лев Ассанов «Березки» (СССР), Д ж о н Дрисдэйл «Я тебя вижу» (Англия). После закрытия «Интерпресс-фото-66» в Мо­ скве экспозиция отправится в Ленинград. За­ тем будет экспонироваться в Киеве, Тбилиси, Баку.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz