Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)
Л и п е ц к , / л . К у з н е ч н а я , 2 ПРОЛЕ ТАРИЙ ВСЕХ С ТРА Н , СОЕДИ Н ЯЙ ТЕСЬ! Л е н и н с к о е з намя О Р Г А Н Л И П Е Ц К О Г О О Б Л А С Т Н О Г О К О М И Т Е Т А К П С С И О Б Л А С Т Н О Г О С О В Е Т А Д Е П У Т А Т О В Т Р У Д Я Щ И Х С Я Год изда н ия ТЗ- й * № 266 (3676) ; СРЕД А , 1« I Н ОЯБРЯ |___ 1966 г . | Ц ена 2 коп. Н а дня х наша газета соо бща ла о большой победе бригады слесарей из управле* ния «Металлургпрокатмонтаж» Л ! , руководимой Василием Агибаловым. Этот коллек тив, участвующий в монтаже засыпного аппарата новой доменной печи, выполнил сложное задание, на которое требовалось четверо суток, за четырнадцать часов. НА СНИМ КЕ слева вы видите героев дня-* слесарей Н. И. Новикова, А. П. Бу ева, И. П. Кузнецова и Д. Ф. Ларшина. НА СНИМ КЕ внизу — один из лучших монтажников ■—* Геннадий Погодин. - Фото К. Порошиной и А. Цыганкова. о В С Т У П А Я В Ю Б И Л Е И При н осив ш и й в про шл ом г осударству убытки Грязи нск и й за вод желе зоб ет о н н ых и зде лий № 3 треста «Железо бетон» за последнее время вошел в число передовых промышленных пред приятий города. К о гда-т о зд есь выпуск пяти тысяч кубом ет ров сбор н о г о ж еле з обетона в год. считался «потолком» производства. Сейчас э тот пр едел пере крыт более чем вдвое. К о гда-т о завод г ордился арматур н ым цехом, в котором были автоматические ножницы для резки армат у ры и аппа рат то чечн о й с варки. Т еперь этот цех оснащен совершенным обо рудов ан и ем и ста нкам и, позволяющими р езк о повы сить производит ельн ость труда и упро стить пр оцесс многих операций. В неск олько р а з ув ел ичился де- ревообдел о ч н ы й цех, расширяется цех сборного желе зобетона, построен новый бетонный узел, к оторы й за дв е см ены дает более 200 к уб ом ет ров товар н о г о бе то на. В зв есив свои возможности, коллектив Завода принял обязательство к 50-ле тию С о ветской власти довести вып уск сб ор н ого железобетона до 20 тысяч к у бо метров в год, товарного бетона — до 10 тысяч ' кубич еск их метров. К ром е т о г о, зд есь нам ечено п уст ить вторую т ехн оло г ич ескую л и н ию с уста н овко й к ра на, вибростола, б ет о н оукладчика для производства плит «П КЖ » и по строить сп ец иаль н ы й поли г о н дл я из г о тов лен ия пустот ел ых фу ндаментн ых блоков, Л . СОБОЛЕВ, Коллектив недавно созданного Липецкого специализированного участ ка «Сантехэлектромонтаж» уже завоевал добрую славу. За семь месяцев бригады участка капитально отремонтировали 15 котельных устано вок и 6 перевели с твердого топлива на природный газ. Газифицировано семь домов, смонтировано около 2 0 0 газобаллонных установок, в том чис ле 79—в колхозах, совхозах и районных центрах области. Большие сантех нические и электромонтажные работы проведены в колхозе «Строитель коммунизма». И. КУ ЗЬМИН , И З М А Л К О В О, (Соб. корр. Ле нинского знаме ни»), П о при-* м е р у колхоз н иков артели имени Фр унзе Добри нск о г о ра й она в со ревнование за достойн ую встр ечу 50-ле тия В ел ико г о Октября включились хл еб оробы колхоза имени М. Горько г о. Разработа н ы меры для дальнейшего подъема экономики артели, роста матери ального благосостояния и к уль ту р н о - бытово г о обслужива н ия колхоз н иков. Колхоз н ики обяза лись в будущ ем г оду получить с гекта ра по 15 цент неров зерна, по 160 центнеров сахарной свеклы, 110 центнеров картофеля. К сл ав н ому юбил ею намечено выполнить годовой план-заказ по продаже гос уда рству в сей сельск охозя йст венной прод укц ии. Определены сроки выполнения важнейших ра бот. Механизаторы обязались за кончить ремонт прицепного и на весного инвентаря к 1 декабря, тракторов — к 10 января, жаток и комбайнов — к 1 марта. Семейной материал сейчас до водится до высоких посевных кондиций. *• Во второй половине ноября в колхозе начнут действовать агро технические курсы. Учиться будут механизаторы и свекловичницы. 2 0 0 . 0 0 0 К И Л О М Е Т Р О В В П У Т И Свыше двухсот тысяч километров сделал на автомобиле «Волга» № 88—21 водитель Липец кого таксомоторного парка Н. В. Куницын. Ма шина была вручена шоферу более двух лет назад. С тех пор она ходит по дорогам области и нахо дится в отличном техническом состоянии.' Это результат того, что шофер бережно относится к технике, накопил большой опыт вождения машин. Н. В. Куницын строго по графику проводит тех нические осмотры автомобиля, через каждые 2500—3000 километров пробега производит за мену масла, не допускает эксплуатации мотора при "высоких температурах. Постоянная техническая готовность машины дает возможность водителю систематически пере выполнять плановые задания, экономить горючее и запасные части. Вот уже больше трех с половиной десятилетий работает за рулем опытный водитель коммунист Н. В. Куницын. Он—ударник коммунистического труда. Его фотография занесена на Д оску поче та автохозяйства. Имя Н. В. Куницына — в Кни ге почета Липецкого автоуправления. За долго летнюю и безупречную работу шофер награжден медалью «За трудовую доблесть», В. П У ТИ Л И Н . з о л о т о й ФОНДУРОЖАЯ Добрым урожаем отметили пер вый год пятилетки липецкие земле дельцы. Получить на наших землях на круг по 13,3 центнера зерна с гектара — совсем немного, но это уже шаг вперед. Отменные хлеба вырастили труженики колхозов и совхозов Добринского, Липецкого, Усманского, Елецкого и других рай онов. Хозяйства области продали государству почти пять миллионов пудов зерна сверх плане. За успехи на уборке и сверхплановую прода жу хлеба десять колхозов и совхо зов, Липецкий и Елецкий районы, область в целом отмечены перехо дящими Красными знаменами Со вета Министров РСФСР и ВЦСПС и денежными премиями. Достигнутые успехи радуют и в то же время обязывают хлеборобов неустанно бороться за дальнейший подъем продуктивности каждого гектара земли. В агротехническом' комплексе мер, способствующих повышению урожайности, исключительно важ ная роль принадлежит семенам. Это золотой фонд урожая. Правильно обработаешь поля, удобришь их, подберешь лучшие предшественни ки, вовремя проведешь сев и убор ку, но не выполнишь одного тре бования — посеешь недоброкачест венными семенами — не жди хоро шего урожая. Забота о семенах стала первейшей обязанностью спе циалистов совхоза «Петровский», добринских колхозов «Красный Ок тябрь» и имени Фрунзе, измалков- ского — имени Маяковского, совхо за «Красный колос» и некоторых других. Между тем, общая картина под готовки семян к весне, их хране ние вызывают беспокойство. Не смотря на сухую осень, когда име лась полная возможность довести семенной материал до высоких кон диций и обеспечить надежное хра нение его, до сих пор в колхозах и совхозах области треть семян не кондиционна. Они не проходят главным образом по засоренности и влажности. Не так уж сложно устранить этот недостаток — пус тить в ход зерноочистительные ма шины. Машин везде достаточно, площадки и склады также есть. Нет лишь настоящей хозяйской заботы у многих агрономов, заведующих се менохранилищами, чтобы . как сле дует организовать подработку се менного материала. В Лев-Толстовском районе, на пример, половина семян яровых культур не проходит по кондиции. Почти все они — более 40 ' тысяч центнеров — засорены посторонни ми примесями. Лев-толстовскйе земледельцы многое сделали для повышения урожайности в будущем году: своевременно вспахали зябь, удобрили ее аммиачной, водой, а вот о семенах забыли. Очень плохо обстоит дело также в колхозах и совхозах Измалковского, Данков- ского, Тербунского ;и других рай- рнов. Вот данные? облстатуправления о качестве семян яровых зерновых и зернобобовых культур (цифры по казывают процент некондиционных семян по отношению к проверен ным): Грязинский Добровский Липецкий Елецкий Воловский Добринский Краснинский Хлевенский Задонский Усманский > Долгоруковский Чаплыгинский Становлянский Лебедянский Тербунский Данковский Измалковский Лев-Толстовский В соревновании за образцовую подготовку к весне 1967 юбилейно го года серьезное внимание долж но быть уделено семенному мате риалу. Каждому хозяйству — высо- кокондиционныв доброкачествен ные семена! РЕМОНТ ЗА... ЧАС высококачест в е н - . п«!оитЯпровеЛ!нНи! Р у к о в о д и т е л и Б о л о в с к о г о о б ъ е д и н е н и я ни, нашел горячий „Сельхозтехника" не дорожат маркой предприятия о т к л и к в нашем Почин станов- л я н с к и х ^ механи-’ заторов, начавших соревнование за быстрейшее и ;и и и и » .м « *м м н и и и н и и |( : . } Московский институт «Тяжпромэлектропроект» тесно связан с Новолипецким металлургическим заводом. Еще в первой пятилетке, когда завод только-только начинал «закраиваться», этот институт разрабатывал„проекты электрочасти многих объектов НЛМЗ. И сей час, в годы превращения предприятия в крупнейший металлургиче ский завод страны — Липецкую Магнитку, институт продолжает * проектирование его объектов, но уже в новом качестве и в боль- * ших объемах. $ Наш корреспондент побывал в «Тяжпромэлектропроекте», ветре- | тился с заместителем главного инженера проектного института по | объектам черной металлургии А. П. Болоновым и попросил его от- * ветить на несколько вопросов. <— Александр Петрович, не смог ли бы Вы рассказать читателям га зеты «Ленинское знамя» о том, что институт сделал для Липецкой Маг нитки за последние годы? ••— Из новых работ последних лет необходимо отметить проект элек трической части оборудования и ав томатики управления для уникаль ной доменной печи № 4 объемом 2000 кубических метров. Для нее применено более мощное и произво дительное оборудование загрузки материалов, увеличен объем авто матизации, централизовано- управ ление. и сигнализация работы меха низмов на главном посту управле ния печью. Совершенной будет и вентиляция помещений печи, для ко торой предусмотрен централизован ный забор более чистого воздуха из зоны, удаленной от цеха. Эта вентиляция должна улучшить усло вия работы" доменщиков. Мощность установленных двигателей вентиля ции только 'для - централизованного забора воздуха и отсоса пыли и газа необычна — 8800 киловатт. Следует сказать и о доменной пе чи № 3. Для этойгдействуюшей печи институт разработал, изготовил и в 1965 году поставил опытную систе му автоматического управления зон дами и вращающимся распределите лем с применением бесконтактных аппаратов. Мы рассчитывали, что перевод этих механизмов на-бес- кЬнтактную систему управления даст нам необходимый опытный ма териал. Он - необходим для разра ботки и изготовления комплексной системы бесконтактного управления всеми механизмами загрузки новых доменных печей с повышенной на дежностью в работе. ’ Ввиду боль шого количества загружаемых в печь материалов это име^т'исклю чительное значение для печей боль шого объема. - В настоящее время институт при ступает к выполнению проекта элек трочасти доменной, печи № 5 объе мом 2700 кубометров. Для этой домны-гиганта вопрос безотказной работы механизмов явится особенно значимым, ^ сожалению, - ввод в эксплуатацию запроектированного для доменной печи № 3 опытного образца бесконтактного управления сильно задержался. Оборудование в работе в условиях доменного цеха пока не проверено. Поэтому нам, очевидно, уже не удастся применить для доменной печи № 5 в широком объеме систему бесконтактного управления механизмами. Нельзя не сказать и об уникаль ной установке автоматизированной непрерывной разливки стали при конверторном цехе завода. Она предназначена для получения круп норазмерных тяжелых слябов для проектируемого широкополосного листопрокатного стана «2000». УНРС дает большую экономию металла и значительное улучшение качества трансформаторной стали. При про ектировании ее электрочасти Волго градское отделение нашего институ та учло опыт работы запроектиро ванной ранее УНРС. Волгоградские инженеры при строительстве цеха много сделали для того, чтобы механизмы разлив ки работали надежно и бесперебой но. Выполненный институтом проект электрочасти этих агрегатов преду сматривает автоматическую работу всех их технологических механиз мов. — Над чем работает институт се годня, что может от вас ждать НЛМ З в будущем, юбилейном году, когда страна будет отмечать свое 50-летие? — Разработана и заканчивается изготовление системы комплекс ной автоматизации транспортировки слябов от мест разливки на склад, их резки, сортировки, клеймения, счета и штабелирования. При этом автоматизирован учет номера плав ки и конвертера, номера ручья раз ливки размеров сляба и порядка его следования с соответствующей автоматической передачей информа ции указанных сведений.. Для си стемы применена бесконтактная ап паратура, предусмотрен автоматиче ский контроль правильности ее ра боты. Эта автоматическая система транспорта горячих слябов облегчит работу эксплуатационников, улуч шит контроль, учет и маркировку металла. После лабораторной проверки и настройки оборудования инженеры института помогут коллективу заво да смонтировать оборудование в цехе и ввести его в работу. Выполняется проект электрочасти двух новых агрегатов непрерывного отжига трансформаторной ленты с башенными печами. В этих проектах предусматривается повышение уров ня автоматизации и контроля, при менение более совершенного элек трооборудования. Идет проектирование электрочасти крупнейшего в стране цеха для не прерывной горячей прокатки широ кого листа со станом «2000». На проектные работы, изготовление оборудования и строительство этого цеха-гиганта, суммарная мощность электродвигателей которого равна 150.000 киловатт, отведено всего два года. Чтобы уложиться в этот ко роткий срок, проектным организа циям, конструкторским бюро заво дов, тресту «Липецкстрой» придется работать одновременно. Для стана «2000» будет разработано новое современное электрооборудование. Для этого выданы электропромыш ленности технические задания, опре делены заводы-поставщики. Будем надеяться, что они разработают и изготовят эти механизмы в необхо димые сроки, и стан «2000» получит современное, технически совершен ное, быстродействующее комплектное электрооборудование. — Что мешает в ы п о л н е н и ю строительных чертежей этого цеха? — Прежде всего следует побла годарить коллективы конструкторов ленинградского завода «Электро сила» и Харьковского электромеха нического завода за разработку и выдачу в короткие сроки габарит ных чертежей крупных электриче ских машин главных приводов ста на «2000». А вот заводы Запорож ский электроаппаратный и Урал- склады «Сельхозтехники» запасные части управляющий отделением т, Каширин и главный инженер т. Суворин направляют на произ водственный склад. Для продажи запчастей хозяйствам ничего не ос тается. Руководители объединения говорят так: — Хотите ремонтировать машины, берите ззпасные части с производ ственного склада, но представляйте дефектные ведомости на тракторы, нуждающиеся в ремонте. Казалось бы, все хорошо. Но тт. Каширин и Суворин преследуют другую цель. Отпуская со склада запасные части колхозным инжене рам, они требуют подписать акт, что ремонт трактора уже выполнен, якобы, в мастерской «Сельхоз техники». А колхозные механи заторы, взяв запасные детали, дней 20—25 готовят «отремонтирован ный» трактор. Чтобы не быть голословным, при веду такой пример. Нашему колхозу Ч т о Т о ! ™ ? Поступающие „ Я М Е ка и шатун. Нам порекомендовали доставить машину в «Сельхозтехни ку». Доставили. В Волово нашим специалистам выдали необходимые детали, а ремонтировать трактор отказались, заявив, что детали у нас есть, а поставить их можно и дома. Пришлось буксировать трак тор обратно в колхозную мастер скую на расстояние 20 километров. Горючего понапрасну много пожгли, зарплату людям выдали. Может быть, это единичный слу чай? К сожалению, нет. Также в те чение одного часа были «отремон- колхозе. Механизаторы артели приняли единодушное решение: не позднее 1 декабря подго товить все прицепные и навес ные орудия, а к 20 января — закончить ремонт тракторов и авто машин. Но принять обязательство— это еще не все. Мы знаем, что лю бое, даже очень хорошо задуман ное дело, может повиснуть в воз духе, если отнестись к нему по-ка зенному. А так именно и отнеслись к на шим нуждам руководители Волов- ского объединения «Сельхозтехни ка». Мы создали ремонтную брига ду из квалифицированных специа листов, материально заинтересовали людей, а подготовка машин не под вигается вперед. В четвертом квар тале колхоз должен отремонтиро вать 9 тракторов, а готов всего лишь один. Сдерживает ремонт от сутствие запасных частей, точнее — неправильное распределение их ра ботниками Боловского объединения «Сельхозтехника». электротяжмаш в установленный срок — 25 сентября 1966 года не выдали чертежей оборудования, входящего в комплекты преобразо вательных устройств, и неизвестно, когда эти чертежи будут готовы. Главпреобразователь Министерства электропромышленности (начальник главка А. В. Дорошенко) до сих пор не организовал срочную разра ботку этих чертежей. — Вы так подробно рассказыва ете о заводе, как будто он ваш. —« В какой-то степени да. Я на нем когда-то работал от института. С ростом завода рос и объем на ших проектных работ, менялись исполнители проектов, но среди них есть инженеры и техники, которые не «изменяли» Новолипецкому заво ду. И х фамилии всегда значатся на выпускаемых чертежах. Это глав ный инженер проекта П. В. Сафро нов и руководитель бригады А. И. Крючешников, через руки которых прошли все чертежи электрочасти доменного цеха. По цеху холодного проката неизменно работают глав ный инженер проекта А. Н. Дереве нец, руководители бригад М. А Малков и М. Ю. Босинзон. Большую работу по аглофабрике ведут инже неры Ленинградского отделения ин ститута Д . Я. Зытнер и Д . И. Вер даносов. В проект электрочасти конверторного цеха и непрерывной разливки стали много труда вло жили инженеры Волгоградского отделения, и среди них особенно необходимо отметить работу М. И. Кузбара, возглавлявшего также и авторский надзор на строительстве Коллектив инженерно-технических работников института для этой ударной комсомольской стройки пятилетки трудится по-ударному Мы делаем все для того, чтобы Н ЛМ З вовремя получал необходи мую высококачественную техниче скую документацию для заказа и м о н т а ж а • электрооборудования Этим мы помогаем вводу новых це хов завода в,ср оки, установленные пятилетним планом. тированы» в мастерских объедине ния «Сельхозтехника» два трактора из колхоза имени Куйбышева и один из колхоза имени XX парт- съезда. Тов. Каширин распределил запасные детали, а представители колхозов подписали акты, будто бы тракторы отремонтированы' в ма-. стерской «Сельхозтехники». Получ чается по пословицез «Живет — не жнет, а хлеб жует»» О том, что руководители Волов» ского объединения «Сельхозтехни ка» не считаются с запросами кол хозов, говорит и другое. В самый разгар ремонта прицепного инвен таря т. Каширин закрыл склад, торгующий запасными частями. За-: ведующий этим складом ушел в от пуск, а вместо него никого не назнач чили. Мы теперь не имеем возмож ности приобрести нужные детали. Ремонт сельскохозяйственного ин вентаря фактически приостановлен. Руководители Боловского объеди нения «Сельхозтехника» стали на неправильный путь, на путь очко втирательства. Следует сделать упч рек в адрес руководителей област ного объединения «Сельхозтехника». Сигналы о неблагополучном поло жении в Волово, о плохой работе т. Каширина поступали в областное объединение, Но никаких выводов там не сделали, попустительствуют очковтирателям,- мирятся с безобра зием. Надо быстрее навести поря-* док в Воловском объединении «Сельхозтехника». В. ЗОЛОТАРЕВ, председатель колхоза «Заря коммунизма» Боловского района. С>Ф0 <><С>0 <>0 Ф<><>0 0 0 <Х><><ХХ>СК>0 <ХХ><><Х><Х>0 < ^ Отъезд делегации Верховного С о в е т а С С С Р в А н г л и ю МОСКВА, 15 ноября, (ТАСС). Сегодня из Москвы в Лондон по при глашению английского парламента с официальным визитом вылетела де легация Верховного Совета СССР, возглавляемая депутатом Верховного Совета СССР, председателем Совета Министров РСФСР, членом Полит бюро Ц К КПСС Г. И, Вороновым. П р и е з д в М о с к в у п р а в и т е л ь с т в е н н о й д е л е г а ц и и Ф и н л я н д и и В Москву с официальным визитом по приглашению Председателя Со вета Министров СССР А. Н. Косыгина 15 ноября прибыла правительствен ная делегация Финляндской Республики, возглавляемая премьер-минист ром Рафаэлем Паасио. На Ленинградском вокзале гостей из дружественной страны встречали А. Н. Косыгин, заместители Председателя Совета Министров СССР Н. К . Байбаков и В. Н. Новиков, председатели палат Верховного Совета СССР, и другие официальные лица. По случаю прибытия правительственной делегации Финляндии на вок зале был выстроен почетный караул и исполнены Государственные гимны двух стран. (ТАСС). П е р е г о в о р ы в К р е м л е Прибывшая в Москву с официальным визитом правительственная де легация Финляндии, возглавляемая премьер-министром Р. Паасио, нанесла 15 ноября в Кремле визит Председателю Совета Министров СССР А. Н. Косыгину. В беседе, носившей откровенный, дружественный характер, были затро* нуты вопросы, представляющие взаимный интерес для обеих сторон. (ТАСС ), 4 0 0 .0 0 0 ПОСЕТИТЕЛЕЙ « ИНТЕРПРЕСС - ФОТО - 6 6 » МОСКВА , 15 ноября. (Корр. ТАСС). Цент ральный выставочный зал, где экспонируется выставка «Игерпресс-фото-66» за 26 дней посе тило свыше 400 тысяч человек, сказал сегодня советским и зарубежным журналистам на пресс-конференции в Манеже председатель оргкомитета выставки Б. С. Бурков. Такие выставки, сообщил он, проводятся каждые два года. Первая из них состоялась в Берлине а 1960 году. Она привлекла участников из 32 стран. На четвертую выставку «Интер- пресс-фою-66», проходящую в Москве, 2182 ма стера из 71 страны прислали 7852 фотоработы. За три с половиной недели здесь побывали группы экскурсантов, специально приехавшие из ГДР , Чехословакии, Польши, Венгрии, Ру мынии, туристы из многих других стран. «Интерпресс-фото-66» установила своеобраз ный рекорд Центрального выставочного зала. Максимальное количество посетителей, прихо дивших за день в Манеж на любую прежнюю выставку, не превышало 17 тысяч человек. Бы ли дни, когда выставку «Интерпресс-фото-66» смотрели 26,5 тысячи человек! Многие посетители Манежа приняли участие в голосовании для присуждения трех «призов зрителей». Голосование еще продолжается, но уже ясно, что большинство отдали голоса сле дующим работам: Евгений Кассин «Славянка» (СССР), Лев Ассанов «Березки» (СССР), Д ж о н Дрисдэйл «Я тебя вижу» (Англия). После закрытия «Интерпресс-фото-66» в Мо скве экспозиция отправится в Ленинград. За тем будет экспонироваться в Киеве, Тбилиси, Баку.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz