Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

4 ноября 1 9 6 6 г., >8 2 5 7 (3 6 6 7 1 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я За видую Вам, Пав ел Се р гее ви Уважа ема я редакция? Недавно мне посчастливилось встретиться с уд ивит ельн ым челове­ ком, о котором я и хоч у рассказать ® этом пись ме. Па в ел Се ргеевич Пл охих — учи­ т ель. Учит русскому языку и лит е ра­ тур е ста р шеклассн иков лип ецк о й ср едней шк олы № 38. Но ес ли чуть в н имат ельнее присмотр етьс я к тому, ка к он это делает, обязательно у ви­ ди шь, чт о Пав ел Се ргеевич — не просто п едаг о г- пр едметн ик, а учи­ т ель в самом высоком и бла г ород­ н ом звуча н ии это г о слова. И шк оль­ на я про г рамма для нег о — не с толь­ ко оп ределенный объем информа­ ции, который н ужн о «разм ест ить в г оловах» учащихся, сколько с редство на уч ить их жить, размы шл ять, при­ общаться к пр ек рас н ому, вырастить из н их досто йн ых г ражда н нашей ст ра н ы. По проф ес сии я тож е уч ит ель- Сл овесник, и мне хорошо известно, сколько сил и времени отдает ка ж ­ дый педагог розыск у св оего, только ем у д оступ н о г о пути к с е рдцам уч е­ н иков. Часто на эт о уходит вся тру­ довая жиз нь. Ин о гда и ее оказы­ ва етс я мало. И как ж е д олж ен б ыть счастлив учит ель, есл и его тр удн ы й поиск ув енчаетс я усп ех ом, есл и на­ шел он в педагогике т у т ропи нку, к оторая прив ела е го к победе. Кажетс я, н ич ег о особ енн о г о и не сделал Па в ел Се ргеевич, из уча я с р е­ б ятами русскую лит е ратуру. Напри­ мер, приобщил он их к театр у. Нет, ■не просто по се тил с н ими два—три сп ектакл я (в порядк е иллюстрации к про г рамм е, эт о делает, наверное, каждый уч ит ель), а науч ил размы ш­ л ять над поста н овками, вид еть в н их тот «кусоч ек ж из н и», в кото­ ром обяза тельн о нужн о разобраться, чтобы постичь ег о движущи е пру­ жи н ы. Вот ка к сейчас отзываются об этом е го учен ики: «...я почувствовал, что т еат р нужен мне. Нужн ы ожида­ ние и ч у вство н овиз н ы перед откры ­ тием занавеса, н ужн ы и радость за удач н ы й с п ектакль, и о горчение за плохой, н ужн ы споры, п е р еж ива н ия и размы шлен ия...» (А. Боровков, уч ен ик 11 «А» класса). «...Па вел Сергеевич не только привил нам лю­ бовь к театру, он научил нас пони­ мать его, разбираться в поставлен­ ных в спектаклях вопросах, искать ответ на них. Ведь мы обязательно столкнемся с ними и в жизни». (В. Павлыш, ученик 10 «В» класса). «Спектакли стали для нас такими же друзьями, как и книги» (3. Ани­ симова, ученица 10 «А» класса). «Мне жаль тех, кто не ходит в те­ атр. Как они обедняют себя! Театр несет радость познания жизни, воз­ буждает благородные чувства, рож ­ дает высокие мысли, зовет к борьбе за человеческое счастье на земле». (Г. Климова, ученица 10 «Б» клас­ са). Это— цитаты из сочинений школь­ ников. Они также — итог большой и интересной работы, которую прово­ дит учитель. Они еще и плоды педа­ гогического мастеретва П. С. Пло­ хих, его трудных поисков, бессонных ночей, отданных .раздумьям над вос­ питанием молодежи. А начиналось так. — Ребята, завтра пойдем в театр на новый спектакль. — Чего там делать? Может, луч­ ше в кино? 'Гуда я и сам схожу... Нелегко преодолеть такое. Нужен не только приказ учителя, важно убедить ребят в том, что увидеть этот спектакль им просто необходи­ мо. А как? Учитель беседует, рас­ сказывает школьникам историю пьесы, приводит им примеры из сво­ его жизненного опыта, из литерату­ ры, и постепенно ему удается за­ жечь огонек любознательности, про­ будить мысль. Не беда, если первый спектакль еще не вызвал жарких споров: у ребят еще нет своей пози­ ции, своего взгляда на события. Они придут позднее. А учитель тормошит, беспокоит мысль юношей и девушек. — А как бы ты поступил на месте героя? — А в чем неправ герой? От посещения к посещению рас­ ширяется горизонт у ребят, мир ста­ новится значительнее, красочнее. Прочитанные книги воплощаются в зримые образы. Теперь разговор на уроках идет более глубокий, анали­ зируются не только образы, но и их связи, авторские средства выра­ жения этих связей в языке, компо­ зиции. Изучают • ученики «Отцы и дети» Тургенева, и тут же ищут параллели в спектакле «Между лив­ нями», идут от частного к "обоб­ щению через годы, через эпохи. И конечно же, никто из них не знает, сколько сил и труда вклады­ вает учитель в подготовку каждого урока, как заботливо рассчитывает каждый вопрос, как наталкивает ребят на правильные выводы, при­ вивая им не только умение разо­ браться в художественном произве­ дении, но и большие патриотические чувства. Мне довелось вместе с одним из классов Павла Сергеевича смотреть фильм «Человек с ружьем», и меня просто поразило, с каким трепетом ожидали они появление на экране Ленина. Это было настоящей бурей неподдельного, молодого восторга, преклонения перед дорогим для всех нас образом. А «готовилась буря» ис­ подволь, медленно: разбор кино­ фильма «Ленин в 18 году», встреча со старым большевиком т. Соловь­ евым, близко знавшим Владимира Ильича, спектакль «Между ливня­ ми», наконец, кинофильм «Человек с ружьем». И все это посвящено лишь одному пункту школьной програм­ мы: очерк М . Горького «В. И. Л е ­ нин». . Постепенно ученикам становится недостаточным разбор тех или иных частностей спектакля, они уже под­ готовлены к более широким обобще­ ниям, глубокому взгляду на произ­ ведение в целом. И тогда они учат­ ся писать рецензии. В школе № 38 созданы целые стенды таких рецензий. И вот, что интересно, читаешь их и невольно ловишь себя на мысли: неужели их писали школьники? В них ощущает­ ся хорошая эстетическая подготов­ ка, умение не только четко форму­ лировать свои мысли, но и тонко чувствовать ткань произведения, его конфликты, умение правильно по­ нять и оценить работу актеров. И нет ничего удивительного в том, что известный советский драматург В. Розов, ознакомившись с рецензи­ ями питомцев Павла Сергеевича на спектакль «Затейник», поставленный в нашем театре по его пьесе, не от­ несся к ним, как к обычным учени­ ческим работам, а написал в школу взволнованное письмо, в котором ведет большой, серьезный разговор о товариществе, любви, дружбе — темах, особенно близких его твор­ честву. Очень интересный разговор у школьников получился и с другим популярным драматургом Э. Рад­ зинским, который познакомился рецензиями ребят на спектакль «104 страницы про любовь». Вот выдерж­ ка из его большого письма в шко­ лу: «Дорогой Павел Сергеевич! Рабо­ ты Ваших учеников прекрасны. Я не очень сентиментален, но они не мо­ гут не взволновать. Я читал и ду­ мал: как должен быть счастлив те атр, у которого такие зрители, и как счастливы ребята (это они поймут потом), что у них есть учитель лите ратуры, который воспитывает у них такую любовь и веру в искусство». ...Толкутся вечерами на «пятачке» у Красной, площади 15— 17 летние «ковбои» в отчаянно расклешенных бркжах-«техасках». Центр города, светло, народа много. Идут мимо театра в кафе «Космос», где шум­ ными компаниями усаживаются за столики со спиртным. А в театре, к сожалению, их не­ много. Почему? Наверное, не встре­ тился на пути этих парней и деву­ шек, только вступающих в жизнь, свой Павел Сергеевич, страстно влюбленный в людей, литературу и театр человек.... Я по-хорошему завидую Павлу Сергеевичу Плохих. Завидую его увлеченности, с которой он отдает школьникам все лучшее, что имеет в себе. Мне, молодому учителю, хо­ чется научиться у него одержимо­ сти, педагогической страсти. Очень хочется! Г. СМИРНОВА. А в а р и и н е б у д е т Н а дня х на станцию Е лец прибыл тяжеловесный товарный поезд. Проверить его техническое состояние было поручено осмотрщику ваго­ нов слесарю Беззубцеву. Вагон № 632616. На первый взгляд он вполне исправен. Но Иван Матвеевич тщательно осматривает и «прослушивает» его. От его опытного взгляда не ускользнет малейшая неисправность. Вот и на этот раз, хотя времени для осмотра вагонов было в обрез, Иван Матвеевич заметил подозрительную полоску на средней части оси колесной тележки. Вскоре под покровом пыли обнаружилась глубокая продолговатая трещина, которая при дальнейшем следовании состава могла привести к аварии. Неисправный вагон был удален из состава, и поезд снова двинулся по назначенному маршруту. За проявленную бдительность приказом начальника ЮВЖД слесарю И. Беззубцеву объявлена благодарность и выдана денежная премия. П. БЕЛЫ Х . Есть такая профессия—слесарь-лекальщик. Ответственная про­ фессия. Без слесаря-лекальщика не обойдется сейчас ни одно круп­ ное промышленное предприятие. Чтобы овладеть этой специальностью, нужны глубокие знания, большой опыт, золотые руки. Все это налйцо у Бориса Ивановича Никитина, слесаря-инстру­ ментальщика Липецкого станкостроительного завода. Сотни слож­ нейших деталей проходят через руки этого человека — специалиста высокой квалификации, и всякий раз, выполнив сменную норму, Бо­ рис Иванович сдает изделия только высокого качества. Члена партии Б. И. Никитина коммунисты инструментального цеха избрали своим партийным вожаком. НА СНИМ КЕ : Б. И. Никитин. Фото нештатного корр. «Ленинского знамени» К. Юрова. С Е Г О Д Н Я Учитель рассказывает об учителе * „ПодшефнЫе"; НА ЭТОЙ ^ ВСГП0Л11И Ивановны Хрисанфовой * В лаборатории кон-} —--------------- -- структорского бюро * С толстой сумкой н а ремне * Встреча \ СТРАНИЦЕ : через 22 го д а . ^ В жилом районе завода «Сво­ бодный сокол» год назад откры­ лась новая средняя школа № 41. В ней обучают ребят опытные педагоги, и среди них — препо­ даватель физики комсомолка Т. Мерзликина. Она считается од­ ним из лучших физиков школы и пользуется большим авторитетом у товарищей по работе и учащих­ ся. НА СН ИМ КЕ : преподаватель физики Т. Мерзликина. Фото нештатного корр. «Ленинского знамени» М. Манаенкова. Е ВСТОЛИЮ ИВАНОВНУ мы за­ стали несколько расстроен­ ной: она только что выдер­ жала очередной «бой» за одного из своих подшефных. — Нет, вы подумайте, — возму­ щалась она. — И это говорит мне сам председатель заводского коми­ тета: бросьте, мол, парня воспиты­ вать. Нам, де, план надо выполнять, а разве с такими выполнишь? А ведь кто, как не председатель должен заботиться о людях? Ведь не они — ради плана, а план — ради них, — Да знает ли он, — продолжала ена после минутного молчания, — какая, семья у мальчишки? Мать вообще уже бессильна что-либо с ним сделать — пораньше надо бы­ ло бы этим заняться, а отчим—пья­ ница. Но я, кажется, не зря ста­ ралась, — облегченно вздохнула Евстолия Ивановна. — Директор все-таки согласился взять парня на работу. Как только оформится, са­ ма переговорю с мастером: пусть повнимательнее к нему отнесется. В шестнадцать лет еще не поздно на­ чинать все сначала.., И Евстолия Ивановна начинает рассказывать о многих подростках, которым она помогла найти себя, «айти правильную дорогу в жизни. Во время рассказа она заметно оживляется, легкая улыбка трогает ее губы: любит она своих подшеф­ ных, и они платят ей тем же. Иначе чем объяснить, что, проработав дол­ гие годы и заслужив право на от­ дых, она взялась за такую нелегкую работу, как воспитание подростков, которые почему-либо «оступились» в жизни. В Липецке Евстолия Ивановна Хрисанфова — с 1958 года. И все это время она — активист комиссии по делам несовершеннолетних при детской комнате Правобережного отдела милиции. — Не знаю, что бы я делала без этой работы, — улыбается Евстолия Ивановна. — Затосковала бы, на­ верное. Ведь с самой молодости — я всегда с людьми... Да, нелегкой и беспокойной была молодость у Евстолии Ивановны: революция, гражданская война. Си­ стематического образования полу­ чить не удалось — не до этого бы­ ло. Вместе с подругами, которых тоже неудержимо тянуло к людям, она разъезжала по молодой рес- сил старается оторвать плохо при- -битую планку штакетника. Не вы­ держала я, говорю мамаше: «За­ чем же вы это позволяете? Ребенок- то не понимает еще, что он делает плохо, но вы-то взрослая». А она мне: «А вам какое дело? Заняться, видно, нечем, так вот и ходите по дворам, людей учите...». Неловко мне как-то стало за нее. Ушла. Иду и думаю: насколько легче бывает разговаривать с сорванцаМи-ребя- тами, чем с иным взрослым! С ним подчас очень трудно найти общий язык. Некоторые из них никак не Ч Е Л О ] З Е К Б О Л Ь Ш О Г О С1 Е Р Д Ц А публике Советов в агитпоезде. Сот­ ни концертов дали они перед рабо­ чими, перед пропахшими порохом красноармейцами. Дружные апло­ дисменты мозолистых рук были им наградой. После — она простая работница не одном из куйбышевских заводов. Товарищи уважали ее за прямоту души, за неисчерпаемый запас люб­ ви к людям. И любовь, эта не пас­ сивна, не всепрощающая—она дея­ тельна и требовательна в самом лучшем смысле этого слова. До преклонных лет сохранила эту лю­ бовь Евстолия Ивановна. — Иду я как-то через один из дворов, — рассказывает она. — В беседке сидит женщина, а рядом карапуз лет трех—четырех изо всех могут взять в толк, казалось бы, простую истину: если ребенок пока не понимает, что хорошо, что пло­ хо, — это полбеды. Подрастет пой­ мет. Если же заблуждается взрос­ лый — это уже беда. И еще боль­ шая беда, если он даже не хочет прислушаться к разумному голосу. Неприятно было вспоминать Ев­ столии Ивановне случай, когда отец одного подростка, за которого она переживала, пожалуй, больше, чем сам отец, не стал даже разговари­ вать с нею, заявив, что нечего, мол, его учить, как воспитывать сына: сам, де, знаю. Нет, не знает Николай Петрович Ломавин. То, что его сын совершил преступление, — прямая его вина: недостаточно, видно, занимался воспитанием парня. А то, что он потом был устроен на работу — это заслуга Евстолии Ивановны Хрисан­ фовой и коллектива Липецкого ме­ ханического завода. И когда Юрий снова чуть не «оступился», опять- таки первой пришла ему на помощь эта немолодая женщина — человек большого сердца. Когда надо, Евстолия Ивановна может быть и предельно строгой. Особенно непримирима она к лю­ дям, которые делают зло детям. Надо было видеть, с какой энергией она добивалась в милиции привле­ чения к строгой ответственности од­ ного взрослого дяди, который при­ учал подростков к спиртному. И до­ билась своего: «воспитатель» при­ влечен к уголовной ответственности. Самая главная черта в характере Евстолии Ивановны —- стремление доставлять людям радость. Ради этого она отказалась от покоя, впол­ не ею заслуженного. Ради этого она не считается ни со своим здоровь­ ем, ни со своим временем. Однажды прислала ей письмо из Ленинграда давнишняя ее подруга по агитпоезду и работе на заводе. Ей необходимо было, чтобы кто- нибудь подтвердил стаж работы: она уходила на пенсию. Евстолия Ивановна немедленно откликнулась: сама ездила хлопотать в Ленинград, добилась полного решения вопроса. В конце нашей беседы она вдруг спохватилась: —* Ой, что это я с вами разгово­ рилась! Один мой подшефный, ждет меня на заводе. Надо ехать. Так живет и работает большой друг ребят Евстолия Ивановна Хри­ санфова — человек большого серд­ ца. П. ФЕДОРОВ, работник управления охраны общественного порядка. В конце октября 1944 года наш ба- тальон, участвовавший з освобожде­ нии Польши, отошел с переднего края на отдых' в Пуланхи, Бойцы ро­ ты, которой я командовал, останови­ лись в доме Яна Лиаскэго. Здесь и встретили 27-ю годовщину Великого Октября. В этот торжественный день хозяин пригласил нас за накрытый стол. От предложенной платы за уго* щенье отказался: «Ведь вы — наши братья...». В канун 20-летия победы над ги т­ леровской Германией я решил напи­ сать Липскому. Завязалась перепис­ ка, Польские друзья звали меня в гости. И вот я снова в Пулачкэх, Многое изменилось в жизни Яна. Ему уже семьдесят, но он по-прежнему бодр, весел, словоохотлив. По соседству живет его младшая дочь Стася, ко ­ торую я помню четырнадцатилетней девчушкой. А теперь у нее два сына. Мы не нуждались в переводчике. Я говорил по-русски, а понимал по- польски, мои друзья говорили по- польски, а понимали по-русски, Так и находили общий язык. У нас было о чем вспомнить. ...В августе 1944 года мы неожи­ данно обнаружили в этих местах странное сооружение. Толстые желе­ зобетонные стены. Длина — около 500 метров, куполообразные своды. Все замаскировано дикчм виногра­ дом, Жители называли его «бунке­ ром Гитлера». Незадолго перед вероломным на­ падением на Советский Союз Гитлер со ставкой прибыл сюда на двух бронепоездах. Все местное население заранее эвакуировали на пять кило­ метров от железной дороги. Здесь уточнялись последние детали раз­ бойничьего акта. А несколько позднее фюрер принимал в бункере итальян­ ского дуче Муссолини. Сейчас в бывшем фашистском ло­ гове рыбный склад... Несмотря на свой преклонный воз­ раст, Ян Францевич охотно согласил, ся сопровождать меня по местам, где когда-то шли бои. Каменица-Гурна. «Как здесь бы­ ло?» — спрашивает мой спутник. Однажды в первом часу ночи на нашем участке разразилась сильная артиллерийская канонада. Фашисты намеревались что-то предпринять. Прибежал связной и доложил: про­ тивник наступает. Наша артиллерия ответила огнем, Гитлерозцы развер­ нулись и пошли в атаку. Бой длился около полутора чаров. Враг был от­ брошен. От захваченных пленных мы узна­ ли о целях этой ночной вылазки. Оказалось, что большая группа не­ мецких солдат во главе с обер-лей- тенантом направлялась за «языком» в нашу роту, но была обнаружена и отступила с потерями. Выяснилось также, что к нашим позициям подве­ зены газовые снаряды. По армии был отдан приказ выдать вс»м противо­ газы. Повстречали мы лесника, который оказался очевидцем описанного сра­ жения. Он дополнил мой рассказ. Побывал я и в ряде других мест. Вот областной город Жешов. Больше чем наполовину он отстроен заново. И только два дома хранят следы войны — они оставлены как памятники. Есть улица Ивана Тур- кенйча, на ней школа, носящая имя молодогвардейцев. На кладбище погибших советских вои.чоз над мо­ гилой Туркенича возвышается обе­ лиск. Не раз заходил я в редакцию об­ ластной газеты «Новины жешэвекие». А редактор ее Витольд Шимчик с фотокорреспондентом приезжали в Пуланки, в дом Стаей. Посетили мы и местную организацию Общества советско-польской дружбы, основы которого заложены в Жешозе. Сей­ час работают его областные и район­ ные отделения. В живописном местечке Ивонич, окруженном со всех сторон горами, расположен курорт для трудящихся, с красивыми дворцами, минеральны­ ми источниками, грязевыми паннами, бассейном. Из близлежащих городов сюда приезжают отдыхать в выход­ ной день. Повсеместно в Польше очень ве­ лик интерес к нашей стране. Многие изучают русский язык: одни — само­ стоятельно, д р у ги е '— в вечерней школе, а в дневной оч преподается с пятого класса. Учительница Чесла­ ва Сикора просила помочь в органи­ зации переписки польских и липец­ ких школьников. Незаметно прошло время, Прово­ жала меня вся семья Липских: Ян Францевич, его сычозья. Стася с мужем. Эта поездка оставила незабывае­ мые впечатления. Побызать на мес­ тах сражений, увидеть тех, кто был заодно с нами в нелегкой борьбе о фашизмом — волнующее событие. Встречи с трудовыми людьми позво­ лили ближе узнать нарэлную Поль­ шу, строящую новую жизнь. Г. ЛО ГАЧЕВ , кандидат философских наук, доцент Елецкого пединститута. ЗАВОДС КАЯ Р А З В Е Д К А Светло и чисто в этом небольшом помещении. Мерно гудят станки. За легкой перегородкой разместился гидравлический стенд. Это—лабора­ тория конструкторского бюро. Здесь определяют прочность деталей, про­ мера» г замыслы конструкторов, соз­ дающих новые цилиндры. Очень часто в цехах а на участ­ ках' возникают вопросы, порой спо­ ры, которые требуют глубокого ис­ следования. И опять на помощь приходит лаборатория. Руководит ею инженер-испытатель Александр Ряскин. Вот он склонился над стен­ дом. Внимательно следит за показа­ ниями приборов. Снова и снова фик­ сирует отсчеты манометров. 1$ нему подходит молодой конструктор Вла­ димир Мямлин. Он с нетерпением ожидает результата. Владимир вол­ нуется. Проверяются гидроузлы мно­ гопозиционного стенда для ресурс­ ных испытаний цилиндров, который спроектировал Владимир. Он еще и еще раз сверяет показания приборов со своими расчетами. Потом гово­ рит: — Все в порядке. М ожно изготав­ ливать. ...Лаборатория головного конструк­ торского бюро « самая молодая на заводе, но ее коллектив уже многое успел сделать. Несколько лет подряд сн поддерживает тесную связь с тракторными заводами и научно-ис­ следовательскими институтами, с колхозами и совхозами, где эксплу­ атируются машины. Недавно были изготовлены опыт­ ные образцы цилиндров Ц75 для крутосклонных тракторов марки Т-50 К . Сейчас цилиндры испытыва­ ются и можно надеяться, что они хорошо зарекомендуют себя в ра­ боте. Отличный пример в труде показы­ вают рабочие лаборатории — токарь В. Федоров, фрезеровщик С. Мер­ кулов, слесарь А. Булыгин. Сейчас они заняты исполнением многопози- цнонного стенда. Заводская разведка, как называют На предприятии лабораторию, до­ стойно встречает наступающий праздник Октября. В. ТРЕТЬЯКОВ, заместитель главного конструктора Елецкого агрегатного завода. П о ч т а л ь о н у д в е р е й К Трубетчинскому отделению связи подошла почтовая автомашина. На столах в сортировочной вырастают стопки газет, журналов, писем. Раньше других пришла сюда Елена Ивановна Карлина. Она оформляет документы на почту, доставленную накануне, сдает деньги и квитанции на оформленную подписку. Наполнив сумку газетами, журналами и письмами, Елена Ивановна отправляется по домам. Эту скромную женщину хорошо знают в Трубет- чине. Вот уже почти 25 лет она добросовестно работает на своем участке. В каждой семье почтальона встречают как желанного гостя. Чем нас порадуете сегодня? — обращается к Елене Ивановне ин­ женер-строитель совхоза «Трубетчинский» Михаил Алексеевич Рогов. Ему вручается солидная пачка газет и журналов. Михаил Алексеевич выписы- вает газеты «Правду», «Ленинское знамя», «Знамя Октября», журналы «Строитель», «Советская женщина» и другие. С радостью встречает Елену Ивановну пенсионер Петр Иванович Карлин. Почтальон вручает ему письмо от младшего сына, недавно при­ званного в ряды Советской Армии. Анастасии Федоровне Мокроусовой доставлены пенсия, газеты и три письма от сыновей и дочери. Дочь Нина учится в Воронежском медицинском институте. Она пишет что скооо приедет в гости. * н Елена Ивановна старается пробудить у людей интерес к газетам и журналам. Был такой случай. Андрей Федорович Подзоров и Яков Пет­ рович Забабурин долгое время не выписывали газет. Почтальон частенько заходила к ним. Читала интересные статьи. И теперь Забабурин и Подзо­ ров выписывают «Сельскую жизнь». нагпч»и? Р°рШЛ ? Ри б° Ту редакции газет * Правда» и «Сельская жизнь» наградили Елену Ивановну почетными грамотами и ценными подарка­ ми. Много поощрении она имеет и от Добровского районного узла связи. Горячая, предпраздничная пора сейчас у почтальона. п . ХОРЬКОВ. «

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz