Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)
# 5 октября 1965 г „ К 244 (3445]! Л Е Н И НС К О Е 3 Н А М Я О т к л и к и , репли ки Мать, а не мачеха! К Т О Дорогая редакция! Я прочитала в газете «Ленинское знамя» за 8 октября письмо «Мать и мачеха». Оно меня осо бенно взволновало, потому что и меня вырастила чужая женщина. Так грустно сознавать, что у нас есть еще люди, подобные Тюле невой, о которой говорилось в газете, но мне хочется расска зать детям, вынужденным жить с другой матерью, что не рее та кие, есть очень хорошие мачехи. Мне было 6 лет, сестре—4 го да, когда остались мы без мате ри? Отец не хотел жениться, лю бил нашу маму (это я потом узнала). Но что делать одному с маленькими детьми? Нужда за ставила, и он женился. Тоскуя по умершей, он почти не замечал вторую жену, обращался с ней как с домработницей, и совсем не интересовался, как она к нам относится. Но она была хорошая, душевная женщина и заменила нам мать. Хотела она уйти от отца — ей плохо с ним было, но пожалела нас, девочек, привыкла к нам. Не прожив с нею и пяти лет, отец умер. Хотя у нас были родствен ники, наша мачеха не отдала нас никому. Сама работала, а нас растила, учила, пока замуж не выдала. В 1945 году одна приезжая девушка, наша соседка, родила семимесячного ребенка, три ме сяца кое-как за ним смотрела, а потом оставила его и куда-то уехала. Хотели отвезти его в дом ребенка, но наша мать взяла его себе. Ребенок был очень слабый, болезненный. Много сил и бес сонных ночей она ему отдала, но поставила на ноги, а год-то был послевоенный, трудный. Когда мальчик подрос, он не знал, что это не его мать, только удивлял ся: у всех мамы молодые, а у него старая! Она себе во всем отказывала, лишь бы ему было хорошо. Когда стал взрослым, узнал, что это не родная мать. Она сказала ему, что, если хочет, может разыскать родную. А он на это ответил: «Не та мать, что родила и бросила, а та, которая вырастила». Когда я болела, мама брала отпуск и приезжала ко мне уха живать за мной и детьми, и ни кто из соседей не верил, что она мне не родная. Сестра це лый год тяжело болела, лежала, и мать все время за ней ухажи вала, а после смерти сестры смотрела за ее детьми. Я никогда не забуду, что она для меня сделала, и хочется ей во всеуслышание сказать: спаси бо, мама! Может, я написала не так, как надо, но от всей души. Хотелось бы, чтобы о самом дорогом и близком мне человеке, о Марии Сергеевне Королько, узнали лю ди и верили, что есть хорошие мачехи. Работала она медсест рой, потом заведовала детясля- ми, а теперь — на пенсии. И. КРИВОБОРОДОВА. г. Липецк. Заме т к а полез ная , но... Прочитал я в «Ленинском знамени» за 8 октября консультацию сани тарного врача под заголовком «Овощи впрок». Полезная в общем-то кон сультация, и хорошо, , что газета ежегодно информирует читателей о том, как готовиться к зиме. Но вот что мне подумалось: а читают ли такие заметки работники торговли? Наверное, нет. Иначе они обратили бы вни мание на то, что в магазинах почти невозможно купить ни белого пара фина, ни каустической соды, ни тары для овощей, которую рекомендует врач. Дорогая редакция! Пошлите, пожалуйста, вырезку этой консультации в областное управление торговли и облпотребсоюз. Может это поможет товарищам понять, в чем сейчас нуждаются покупатели? Н. ТОРМЫШЕВ. с. Казинка, Считается, что столовая № 7 Л и пецкого треста сто ловых обслуживает коллектив Станко строительного завода. А нам, хорошо знакомым с ее порядком, кажется, что гораздо правильнее было бы сказать: Станкозавод обслуживает столовую № 7, которая расположена рядом с ним. Когда идет разговор о ремонте оборудования, помещения и других нуждах этого предприятия общест венного питания, руководители тре ста столовых немедленно называют ее «рабочей столовой» и предъявля ют соответствующие требования к Станкостроительному заводу? Но стоит нашему коллективу поставить вопрос об улучшении обслуживания рабочих, как совершенно забывается первое название и выдвигается дру гое — «общедоступная столовая», то есть для всех. Почему это происхо дит? Станкозавод бесплатно предостав ляет для столовой помещение, отоп ление, освещение, горячую и холод ную воду и оказывает ряд других услуг. Почти ежедневно электрики и слесари завода ремонтируют ее обо рудование, которое здесь не умеют беречь? При чистке канализации сле сари вынимали из труб вилки, тряп ки, огурцы и ряд других предметов, которые могут оказаться в канали зации только йз-за халатности ра ботников столовой. Или взять такой случай. 22 сентября из строя была выведена электропроводка и под у г розой срыва оказался обед рабочих второй смены. А причиной этого была...- кастрюля, кем-то поставлен ная на электрошкаф? Если заглянуть в журнал дежурства слесарей и л я электриков, то легко увидеть, что вызовы следуют один за другим поч ти ежедневно, и никогда они не ос таются без ответа. А как же относится коллектив сто ловой к нуждам рабочих? За послед ние годы наш завод значительно вы рос? И если несколько лет назад тут могли обедать все желающие без всякого ущерба для рабочих, то те перь обстоятельства изменились? В самом деле: столовая рассчитана на 300—400 человек, а пропускает в те чение нескольких часов 1300—1400. Вот и получается, что рабочие вы нуждены простаивать в очереди по 40—50 минут и обедать среди не вообразимой толкучки и шума? Все это прежде всего отрицатель но сказалось на качестве пищи? К то му же, через час—другой после на чала обеда в меню остается не боль ше двух первых и двух вторых блюд. Все остальные блюда оказываются вычеркнутыми. Около буфета, где продается пиво, толпятся в “Рустом, табачном дыму одни и те же пьяные посетите ли? Пол здесь грязный, залитый пив ной пеной. Убирают его от случая к случаю. Работники Станкозавода не раз разгоняли пьяниц, отбирали у них бутылки с водкой и особо злостных из них отводили в милицию. Но тол ку от этого мало. Поеудосборщицы поощряют распитие спиртных на питков. Ведь за смену у них наби рается более сотни бутылок из-под вина и водки| Антисанитарное состояние столо вой не раз отмечали и врачи сан эпидстанции. Какой же вывод из этого сделали руководители треста столовых? Что бы поддерживать элементарные са нитарные условия, они распоряди лись без согласия завкома... закры вать столовую по субботам в 15 ча сов, оставляя тем самым без обеда вторую смену! А ведь санитарные дни можно устраивать по воскре сеньям, когда завод не работает? Не балует трест столовых нас и снабжением? Дело дошло до анек дота: пирожки к нам завозят из столовой № 28, расположенной у Тракторного завода-, а рядом с нами есть три больших кондитерских це ха: в столовой № 1, № 30 и рес торане «Центральный»? К тому же, пирожки столовой № 28 плохого ка чества, и не раз приходилось от правлять их обратно? В продаже ма ло бывает блюд из овощей, хотя в меню они указываются регулярно? Сезонные продукты появляются в столовой с большим опозданием. Так, например, огурцы, молодой картофель и помидоры появились на столах только тогда, когда на рын ках от них уже ломились.прилавки. Профсоюзные организации отделов главного конструктора и главного технолога решили по субботам тор говать сами, закупая предваритель- О Г О ? но в столовой кефир, бутерброды и другую штучную продукцию? Прода жа производится через столы само расчета — хорошо, быстро и удобно? Казалось бы, начало положено, сто лы саморасчета работают уже не сколько месяцев, теперь этим делом должна заняться столовая, но хоро шая инициатива так и не получила поддержки работников столовой, Следует сказать и о том, что пе регруженность не позволяет органи зовать и диетическое питание для рабочих завода, хотя необходимость в этом давно назрела, так же как и в организации продажи полуфаб рикатов? Руководители столовой и треста столовых должны, наконец, серьез но взяться за устранение указанных недостатков и организовать работу столовой так, чтобы в определенные часы она обслуживала только рабо чих нашего завода? Н. ПРОКИН, парторг отде ла главного конструктора Станкозавода; Ю. МАКАРОВ, председатель месткома отдела главного конструктора: В. РЫЖКОВ, комсорг отдела главного конструктора: М. ЕМЕЛЬЯНОВ, парторг отде ла главного технолога; А. ПО ЛЯКОВА , председатель мест кома отдела главного техно лога; А. БРЕДИХИНА, комс орг заводоуправления. НА ПУТИ К ВОДЕ ТУ подготовил фронт работ, «Сантех- Дорогая редакция! Вот уже н е - } строй» не может вести соединение сколько лет все жильцы, прожива- > шести скважин с магистральным ющие на 3-х и выше этажах н а - ) водоводом, а «Энергочер т» не у - г •м и о п л и л а р т н я т р ы н а ВТПППМ ВПЛО- шего дома не получают в кварти ры воду. Просим ответить через > газету, а заодно сообщить, когда I эта п роблема будет решена. | А. ПУШИН . Проспект Мира, д. 38, кв. 42. I На во прос т. Пушина отвечает | заведующий Липецким горкомхо- [ зом А. Матвеев. ) Водоснабжение в Липецке, в част ности, в Левобережном районе, яв ляется серьезной проблемой. Суточная потребность питьевой во ды по санитарным нормам для горо да определена в 128 тысяч кубомет ров. Семь имеющихся водоисточни ков дают в сутки только 98 тысяч кубометров. Чтобы обеспечить город питьевой водой в полной потребности, надо увеличить ее подачу из водозаборов. Было решено на третьем водоисточ нике оборудовать семь ранее пробу ренных скважин и сменить два насо са на втором водоподъеме. Это дало бы дополнительно 36 тысяч кубомет ров воды в сутки? Проблема водо снабжения была бы решена? Требовалось построить здания (шатры) над скважинами, подвести к ним электроэнергию, смонтировать глубинные насосы, телеуправление? Для этих целей Новолипецкому за воду и тресту «Спецстрой» отпустили деньги? НЛМ З заключил договор на строительные работы с трестом «Жилстрой». Основным генподрядчи ком стало СУ-3 этого треста, где начальником т? Порядин, а главным инженером т. Бабия. Субподрядчи ками закреплены монтажные уп равления «Сантехстроя» № 2,- «Цен тровлектромонтаж а», «Энерго черме- та» и «Центромонтажавтоматика»? Работы намечались закончить к 3 июля с. г. Наступил октябрь, а дела не двигаются. На насосной вто рого подъема еще не возведен фун дамент. Не выполнены работы по монтажу подъемных устройств над скважинами, Генподрядчик СУ-3 изо дня в день срывает график работ. Рабочих выделяют на объекты от случая к случаю. В июле, например, строители вообще не работали здесь почти полмесяца. Из-за того, что СУ-3 не танавливает насосы на втором водо подъеме. Безответственно относятся к сво им обязанностям руководители СУ «Центроэлектромонтаж». Они крайне медленно ведут монтаж. А как ведутся работы на третьем водоисточнике, который так необхо дим городу? Лучше'всего ответят на этот вопрос сами документы-прото колы оперативок, которые проводит каждый понедельник управляющий трестом «Жилстрой» т. Иодко. 14 июня. Первая оперативка по строительству водоисточников. К это му дню генподрядчик совсем не вы делял людей на объект. В протоколе записано: «Сорваны сроки окончания строительных работ. Указать на не дисциплинированность главного ин женера СУ-3 тов. Бабина?чС 20 июня начать монтаж насосов на скважи нах №№ 9, 7, 8, 10 и 11»? 28 июня. Строители про'рыли тран шею. Управляющий трестом т. Иод ко, заслушав информацию т. Поряди- на о проделанной работе, пишет: «ЦЭМу приступить к прокладке ка беля к скважинам». 5 июля. Началь ник участка ЦЭМ т. Леонов еще не выписал со склада кабель. Следует та кая запись: «Отметить, что ЦЭМ не проложил кабель, Дать ему срок до 12 июля»... 19 июля. Снова отмечается, что «...ЦЭМ срывает прокладку кабеля и монтаж оборудования на подстан циях». Почему? На этот раз т. Лео нов кабель выписал, но не завез его к месту работ? Теперь т? Иодко сро ки прокладки кабеля уже не уста навливает? Зато дается указание т? Бабину до 28 июля смонтировать насосы на скважинах №№ 2, 7 и 11, а начальнику СУ «Саитехстрой» Т: Варнавскому подключить их. Однако т? Бабин не послал людей на объект? Из-за его халатности сантехстроевцы не могли приступить к работе? Тогда управляющий тре стом поручает это дело т. Порядину. Но он также проявил беззаботность. Сроки монтажа насосов на скважи нах №№ 2, 7 и 11 переносились в те чение всего августа и сентября. Не менее десяти раз менялись да ты окончания монтажа трансформа торов, подачи электроэнергии к сква жинам из-за того, что руководители СУ-3 и «Центроэлектромонтажа» считают этот объект второстепенным. Игра в распоряжения продолжает ся. А воды так и нет? —> Привокзальные микрорайоны \ Липецка приобретают все более законченный облик: растут здесь] жилые дома. НА СНИМКЕ: новые дома на] улице Терешковой. Фото нашего нештатного корреспондента В. Финогина. Краны в потемках Новолипецкий металлургический завод — крупное, солидное предпри ятие. И скажите кому-либо, что он по ночам плохо освещен — не пове рят: такой завод! А между тем, это так, хотя завод имеет крупную теп лоэлектроцентраль. Но дело, види мо, не в нехватке электроэнергии, а в обычной халатности. Так и глядишь ночью, чтрбы не свалиться в какую-либо канаву, ко лодец, или не разбить голову. А опасности такие сплошь и рядом? Войдешь через проходную, подни маешься наверх — канализационный колодец, затем идешь через туннель, за ним — ограда, которую шаришь руками в темноте. Дорога от тунне ля, ведущая к деревообделочному цеху, станции Сырьевая, не имеет ни одного фонаря. На склад оборудо-' вания круглые сутки поступают гру зы, здесь работают железнодорож ные и мостовые краны — и все в потемках. МАРЧУКОВ, дежурный электрик крановой службы. ЛИШНИЕ ТОРМОЗА ТРАМВАЯ Почти 120 тысяч пассажиров еже суточно перевозит липецкий трам вай. Трамвайное управление распот лагает 62 моторными и 60 прицеп ными вагонами. Ежедневно на ли нию выходят 94 вагона. В общем, как будто бы внушительные цифры. И все-таки обслуживание трудящих ся города требует значительного улучшения. Особенно неблагополучно с пере возкой строителей и рабочих Трак торного и Новолипецкого металлур гического заводов, едущих на рабо ту в утренние смены в 7—8 часов и с работы в 15—16 часов. Ночных стоянок у Трубного заво да и у завода «Свободный сокол» нет, и трамваи вынуждены делать «холостые» пробеги из депо до этих предприятий. Такой пробег составля ет более 50 минут. Четкость работы транспорта оп ределяется графиком движения. В утренние смены, в часы «пик» до Новолипецкого завода составы идут через каждые 2 минуты. А далее интервал увеличивается, ибо 6 по ездов из 17, обслуживающих эту линию, возвращаются по кольцу обратно, а те, что продолжают дви жение на Тракторный, переполнены. Это положение усугубляется еще и тем, что у строителей и на Новоли пецком заводе рабочий день начи нается одновременно — в 8 часов. Получается наплыв пассажиров. Очень много, конечно, зависит и от работников транспорта, от со блюдения ими установленных пра вил, а также от состояния путей и вагонного парка. Ответственность особенно повышается во время осенне-зимнего периода, когда зна чительно осложняются условия ра боты транспорта. На текущий год было запланиро вано провести капитальный ремонт 4,5 километра трамвайных путей, а за 9 месяцев отремонтировано только 3,5. Управлению надо уси лить внимание к ремонту путей, но у него не хватает сейчас 25 процен тов рабочих из-за большой текуче сти. Причем, такое положение не только с ремонтниками. По плану в управлении должно быть 340 кон дукторов, а на 1 октября работало лишь 313. За 9 месяцев их принято 95 человек и уволилось за это же время 83 человека. Такое же при мерно состояние и в депо, куда бы ло принято 27, а уволилось 23 чело века. Чтобы не повторялись такие фак ты, надо улучшить условия труда и быта в управлении. Очень остро стоит здесь жилищный вопрос. И не удивительно: за последние четыре года оно не получило ни^ одной квартиры. А ведь в депо без мало го работает тысяча человек. Из них почти 750 женщин. Многие из них остро нуждаются в том, чтобы уст роить детей в детские сады и ясли К тому же, когда кондуктор или во жатый отправляется на смену к пя ти часам утра или возвращается со смены в 3 часа ночи—для их детей в садах и яслях нужны группы с особым режимом. Но дело не только в этих трудно стях. Нужна повседневная кропотли вая работа с людьми по укреплению трудовой дисциплины, а в управле нии с этим неблагополучно. За 8 месяцев текущего года было со вершено 19 прогулов, были случаи пьянства на работе. Это крайне тре вожное явление. Кондукторы не предъявляют са мых элементарных требований к пассажирам, поэтому нарушается даже такое правило, как вход через заднюю площадку и выход через переднюю. Нередко кондукторы ос танавливают трамваи после сигнала к отправлению, чтобы взять «опоз давших». А это срывает график дви жения. В трамваях провозят бидоны и ка нистры с горючим, громоздкие пред меты, что совершенно недопустимо. В трамвае беспрепятственно едут люди в грязной одежде, нередки случаи проезда пьяных пассажиров Очень слабо применяется работа без кондуктора. Из 122 трамвайных вагонов, работающих на линиях, оборудованы полуавтоматами только три. Удивляет и то, что продажа КА К ШОФЕРА «СПАСАЛИ» ОТ КОНТРОЛЕРА Письмо это я пишу в связи с событием, которое произошло в автобусе № 25-ОР, следовавшем по маршруту: станция Долгору- ково — Липецк? Как правило, пассажиры, еду щие с пункта, покупают проезд ные билеты в кассе, а пассажи ры, садящиеся в автобус на про межуточных станциях (или ос тановках по просьбе),— у'шофе ра, если нет кондуктора. ■ Описываемый случай произо шел в воскресный день. Пасса жиров было порядочно. Как видно, на этом участке пути во шло в обычай платить деньги за проезд, а билеты не требовать. Мне пришлось ехать в этом ав тобусе первый раз, и я был по ражен, когда на вопросы к не которым пассажирам: почему они, уплатив за проезд, не требу ют билеты, услышал: «Деньги уплатили, а там шофер знает, что делать»? А он «дело» знает: кладет в карман государствен ные деньги и, кроме того, нано сит ущерб тем, что изнашивает ся машина от перегруза, пере расходуется горючее и т? д. Трудно судить, как часто бы вают контролеры на маршруте. Но на этот раз контролер явил ся на «хлебный участок». Про изошло это так. Проехав мост через Дон, наш автобус резко за тормозил? Приблизительно мет рах в пятидесяти впереди стояла грузовая машина? То ли по ее из пассажиров? Контролер тща- За багаж взимается 20 копеек тельно производил проверку про- за одно место, но никаких ба- ездных билетов. В Задонске был гажных билетов шофер не выда- составлен акт? Автобус простоял вал? Иногда кое-кто из пассажи- сверх нормы 45 минут? ров спрашивал, почему это так После этого в Задонске в ав- делается? Он отвечал: «А на что номеру, то ли еще по каким при знакам, но наш шофер догадал- фер произвел еще тооус сели новые пассажиры. Билеты они купили в кассе? Од на гражданка подошла к авто бусу с мешком, в котором был поросенок, и упрашивала води теля разрешить ей доехать до с? Камышевка. Сначала шофер не соглашался, но когда она сказала, что уплатит сколько ' угодно, только бы доехать до места, разрешил посадку? После составления акта шо- несколько эти билеты вам»? Багажные билеты, по-видимому, вообще не проверяются, а шоферу это на руку? До Липецка остановки были ограничены, хотя ожидающих было много? Причина — нару шение графика. В Липецк авто бус прибыл с большим опозда нием? Фамилия шофера автобуса № 25-01, к сожалению, мне неиз вестна? А знать бы надо! А. НОВИКОВ. М е р ы п р и н я т ы Читатель М. написал в редакцию о плохом состоянии моста через реку Сосну в районе села Черкассы Елецкого района. Из Елецкого райисполкома, куда мы направили письмо, сооб щили, что факты подтвердились. Силами совхоза «Чибисовский» проведен текущий ремонт моста. Ведутся подготовительные ра боты для капитального ремонта. * ... 45 «Ж КО СОВЕТУЕТ» — так называлось письмо В. Зайчевского, опубликованное в «Ленинском знамени» 27 сентября. В нем под вергнуты критике руководители жилищно-коммунальной конторы завода «Свободный сокол», которые не приняли мер к ликвидации троящей, пересекших дорогу к магазину № 65. Как сообщает помощник директора завода т, Козлов, тран шеи засыпаны, подъезд к магазину свободен. сти» его от контролера. Неуже ли им не понятно, что, выручая вора, они помогают ему обкра дывать автохозяйство, иначе го воря, государство, т? е? самих ся: приехал контролер? аналогичных «операции». Автобус переполнен? Безбилет- * * ных пассажиров много, приход ОТ РЕДАКЦИИ : Как уста- контролера сулил шоферу боль- новлено, имя этого шофе- шие неприятности. Но, как вид: ра Платонов Анатолий Алексе- но, шофер бывал в переплетах, евич. Работал он в Долгоруков- «не первая волку зима». Быстро ском автохозяйстве. Встреча с схватив билетную книжку, вы- контролером для него бесследно себя? Неужели им непонятно, рвал, сколько могла захватить не прошла. В шоферской сумке что деньги, которые себе присво- рука, ^ начал передавать про- его оказалось 13 рублей 36 ко- ил хапуга, могли бы пойти, ска- ездные билеты стоящим близка- пеек излишка, то есть сверх сум- жем, на ремонт автобуса или бины пассажирам? Некоторые мы от реализованных билетов, а приобретение запасных частей— пассажиры с перепугу хотели бе- в автобусе был всего лишь один иначе говоря, для улучшения об жать из автобуса, но двери были пассажир, не получивший биле- служивания пассажиров? закрыты. та? Шофер объяснил, что 13 руб- ~ Наконец, автобус подъехал к лей взяты из дома. Приказом контролеру. Началась проверка начальника Долгоруковского ав тохозяйства Платонов с работы на автобусе уволен. Но дело не только в нем. не, помогал шоферу: поднимал с Удивляет и возмущает каждого рые отказываются от билетов пола кабины уже использован- честного человека позиция тех или пытаются прикрыть хапуг? ные билеты и передавал неза- пассажиров, которые старались Пособник вора — сам вор, и о метно для контролера кое-кому «выручить» йюфера-хапугу, «спа- нем надо рассказывать людям* билетов, и в это же время про должалась передача билетов, — один пассажир, сидящий в каби- Правильно сделал т? Новиков, предавший гласности этот воз мутительный факт? Мы просим Сообщать нам о подобных слу чаях и называть фамилии тех беспринципных людей, кото- Любовь к музыке давно появилась у Та ни Степашкиной. Глубже познать ее помо гает Тане учеба. Таня учится в филиале четвертой Липецкой городской музыкаль ной школы. На этом снимке она сфото графирована на занятиях у преподавателя Веры Алексеевны Куликовской. Фото К. Юрова. ' абонементных книжек с билетами вообще не производится. Из всего этого видно, что трам вайное управление слабо борется за культуру обслуживания пассажи ров. Стоит сказать и о том, что и в самом трамвайном парке не чувст вуется этой культуры. Территория его захламлена мусором и металло- отходами. От состояния городского транс порта зависит бесперебойная работа промышленных и строительных предприятий. Бесперебойное об служивание пассажиров — дело че сти всего коллектива трамвайного управления? Д . БУРДАКОВ, председатель постоянной комиссии промышленности, транспорта и связи Левобережного райсовета, Н. СОСНОВСКИЙ , заместитель председателя. О К Р И К и з „ л е т у ч к и “ На станах совхоза «Солидарность: нередко можно видеть непригляднун картину: простаивают тракторы, ав томашины? В чем дело? Оказывается машинами некому управлять? Механизаторы и водители в одш голос жалуются: с главным инжене ром И. М . Карташовым работах: невозможно, грубит. Если рабочий которого он уже допек, уходит и: совхоза, инженер провожает еп грубой репликой: •— Ну и катись!., В начале третьей декады сентябри И? М. Карташов подписал обходнен лист молодому коммунисту В? П Степанову, подавшему заявление н; расчет? Подписывая увольнение, 01 не подумал о том, что новый само свал, поставлен на прикол? Может совхозу не нужен транспорт? Что вы В тот день, когда водитель Степано: рассчитывался, на кукурузной план тации простаивал силосоуборочньп агрегат, который обслуживали трак торист В? И? Бирюков и комбайне; И? В? Увакин. Для отправки массь не хватало автомашин. А на мест силосования простаивал без дел; трактор: нечего было утрамбовывать К нам подошел комбайнер И, В Увакин? — Разве это порядок? — сказа.) он с возмущением. — Вот уж трети! день болтаемся без дела? Убираем I утра до вечера по два гектара ку КУРУЗЫ? А ведь могли бы косить т 6—8 гектаров? Если так будет про должаться, не управимся до «белы: мух»? Из-за окриков и грубостей ретиво го инженера, рассчитался не только В? П. Степанов? Ушли из совхоз: шоферы А. Харьков, Ф? Баранов I другие? В совхозе запущена техническаь служба. Хозяйство имеет семь тяже лых тракторов. Однако на вспашко зяби работает два—три агрегата Где же «используется остальная тех ника? Один «ДТ-54» был около птич ника, два — на току? Они оказались разукомплектованными? Порой из-за болта или пустяшно# гайки люди бросают на поле трак тор и отправляются в мастерскую. А до ^ее — не рукой подать. Техника простаивает, а дело стра дает? В совхозе из 5.499 гектаров зя би не поднято и половины. К сожа лению, это не тревожит главного ин женера? У него, как видно, не хватае! времени на техническое обслужива ние машин? К тому же, совхозную «летучку» он превратил в персональ ную машину? Каждый день ездит на ней в совхоз «Елецкий», где прожи вает? Так вот и руководит окриком из «персональной» летучки^ Еще вес ной ему давали квартиру в «Соли дарности», но И? М. Карташов пока не торопится быть поближе к про изводству. Б. БОНДАРЕВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz