Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

# 5 октября 1965 г „ К 244 (3445]! Л Е Н И НС К О Е 3 Н А М Я О т к л и к и , репли ки Мать, а не мачеха! К Т О Дорогая редакция! Я прочитала в газете «Ленинское знамя» за 8 октября письмо «Мать и мачеха». Оно меня осо­ бенно взволновало, потому что и меня вырастила чужая женщина. Так грустно сознавать, что у нас есть еще люди, подобные Тюле­ невой, о которой говорилось в газете, но мне хочется расска­ зать детям, вынужденным жить с другой матерью, что не рее та­ кие, есть очень хорошие мачехи. Мне было 6 лет, сестре—4 го­ да, когда остались мы без мате­ ри? Отец не хотел жениться, лю­ бил нашу маму (это я потом узнала). Но что делать одному с маленькими детьми? Нужда за­ ставила, и он женился. Тоскуя по умершей, он почти не замечал вторую жену, обращался с ней как с домработницей, и совсем не интересовался, как она к нам относится. Но она была хорошая, душевная женщина и заменила нам мать. Хотела она уйти от отца — ей плохо с ним было, но пожалела нас, девочек, привыкла к нам. Не прожив с нею и пяти лет, отец умер. Хотя у нас были родствен­ ники, наша мачеха не отдала нас никому. Сама работала, а нас растила, учила, пока замуж не выдала. В 1945 году одна приезжая девушка, наша соседка, родила семимесячного ребенка, три ме­ сяца кое-как за ним смотрела, а потом оставила его и куда-то уехала. Хотели отвезти его в дом ребенка, но наша мать взяла его себе. Ребенок был очень слабый, болезненный. Много сил и бес­ сонных ночей она ему отдала, но поставила на ноги, а год-то был послевоенный, трудный. Когда мальчик подрос, он не знал, что это не его мать, только удивлял­ ся: у всех мамы молодые, а у него старая! Она себе во всем отказывала, лишь бы ему было хорошо. Когда стал взрослым, узнал, что это не родная мать. Она сказала ему, что, если хочет, может разыскать родную. А он на это ответил: «Не та мать, что родила и бросила, а та, которая вырастила». Когда я болела, мама брала отпуск и приезжала ко мне уха­ живать за мной и детьми, и ни­ кто из соседей не верил, что она мне не родная. Сестра це­ лый год тяжело болела, лежала, и мать все время за ней ухажи­ вала, а после смерти сестры смотрела за ее детьми. Я никогда не забуду, что она для меня сделала, и хочется ей во всеуслышание сказать: спаси­ бо, мама! Может, я написала не так, как надо, но от всей души. Хотелось бы, чтобы о самом дорогом и близком мне человеке, о Марии Сергеевне Королько, узнали лю­ ди и верили, что есть хорошие мачехи. Работала она медсест­ рой, потом заведовала детясля- ми, а теперь — на пенсии. И. КРИВОБОРОДОВА. г. Липецк. Заме т к а полез ная , но... Прочитал я в «Ленинском знамени» за 8 октября консультацию сани­ тарного врача под заголовком «Овощи впрок». Полезная в общем-то кон­ сультация, и хорошо, , что газета ежегодно информирует читателей о том, как готовиться к зиме. Но вот что мне подумалось: а читают ли такие заметки работники торговли? Наверное, нет. Иначе они обратили бы вни­ мание на то, что в магазинах почти невозможно купить ни белого пара­ фина, ни каустической соды, ни тары для овощей, которую рекомендует врач. Дорогая редакция! Пошлите, пожалуйста, вырезку этой консультации в областное управление торговли и облпотребсоюз. Может это поможет товарищам понять, в чем сейчас нуждаются покупатели? Н. ТОРМЫШЕВ. с. Казинка, Считается, что столовая № 7 Л и ­ пецкого треста сто­ ловых обслуживает коллектив Станко­ строительного завода. А нам, хорошо знакомым с ее порядком, кажется, что гораздо правильнее было бы сказать: Станкозавод обслуживает столовую № 7, которая расположена рядом с ним. Когда идет разговор о ремонте оборудования, помещения и других нуждах этого предприятия общест­ венного питания, руководители тре­ ста столовых немедленно называют ее «рабочей столовой» и предъявля­ ют соответствующие требования к Станкостроительному заводу? Но стоит нашему коллективу поставить вопрос об улучшении обслуживания рабочих, как совершенно забывается первое название и выдвигается дру­ гое — «общедоступная столовая», то есть для всех. Почему это происхо­ дит? Станкозавод бесплатно предостав­ ляет для столовой помещение, отоп­ ление, освещение, горячую и холод­ ную воду и оказывает ряд других услуг. Почти ежедневно электрики и слесари завода ремонтируют ее обо­ рудование, которое здесь не умеют беречь? При чистке канализации сле­ сари вынимали из труб вилки, тряп­ ки, огурцы и ряд других предметов, которые могут оказаться в канали­ зации только йз-за халатности ра­ ботников столовой. Или взять такой случай. 22 сентября из строя была выведена электропроводка и под у г­ розой срыва оказался обед рабочих второй смены. А причиной этого была...- кастрюля, кем-то поставлен­ ная на электрошкаф? Если заглянуть в журнал дежурства слесарей и л я электриков, то легко увидеть, что вызовы следуют один за другим поч­ ти ежедневно, и никогда они не ос­ таются без ответа. А как же относится коллектив сто­ ловой к нуждам рабочих? За послед­ ние годы наш завод значительно вы­ рос? И если несколько лет назад тут могли обедать все желающие без всякого ущерба для рабочих, то те­ перь обстоятельства изменились? В самом деле: столовая рассчитана на 300—400 человек, а пропускает в те­ чение нескольких часов 1300—1400. Вот и получается, что рабочие вы­ нуждены простаивать в очереди по 40—50 минут и обедать среди не­ вообразимой толкучки и шума? Все это прежде всего отрицатель­ но сказалось на качестве пищи? К то­ му же, через час—другой после на­ чала обеда в меню остается не боль­ ше двух первых и двух вторых блюд. Все остальные блюда оказываются вычеркнутыми. Около буфета, где продается пиво, толпятся в “Рустом, табачном дыму одни и те же пьяные посетите­ ли? Пол здесь грязный, залитый пив­ ной пеной. Убирают его от случая к случаю. Работники Станкозавода не раз разгоняли пьяниц, отбирали у них бутылки с водкой и особо злостных из них отводили в милицию. Но тол­ ку от этого мало. Поеудосборщицы поощряют распитие спиртных на­ питков. Ведь за смену у них наби­ рается более сотни бутылок из-под вина и водки| Антисанитарное состояние столо­ вой не раз отмечали и врачи сан­ эпидстанции. Какой же вывод из этого сделали руководители треста столовых? Что­ бы поддерживать элементарные са­ нитарные условия, они распоряди­ лись без согласия завкома... закры­ вать столовую по субботам в 15 ча­ сов, оставляя тем самым без обеда вторую смену! А ведь санитарные дни можно устраивать по воскре­ сеньям, когда завод не работает? Не балует трест столовых нас и снабжением? Дело дошло до анек­ дота: пирожки к нам завозят из столовой № 28, расположенной у Тракторного завода-, а рядом с нами есть три больших кондитерских це­ ха: в столовой № 1, № 30 и рес­ торане «Центральный»? К тому же, пирожки столовой № 28 плохого ка­ чества, и не раз приходилось от­ правлять их обратно? В продаже ма­ ло бывает блюд из овощей, хотя в меню они указываются регулярно? Сезонные продукты появляются в столовой с большим опозданием. Так, например, огурцы, молодой картофель и помидоры появились на столах только тогда, когда на рын­ ках от них уже ломились.прилавки. Профсоюзные организации отделов главного конструктора и главного технолога решили по субботам тор­ говать сами, закупая предваритель- О Г О ? но в столовой кефир, бутерброды и другую штучную продукцию? Прода­ жа производится через столы само­ расчета — хорошо, быстро и удобно? Казалось бы, начало положено, сто­ лы саморасчета работают уже не­ сколько месяцев, теперь этим делом должна заняться столовая, но хоро­ шая инициатива так и не получила поддержки работников столовой, Следует сказать и о том, что пе­ регруженность не позволяет органи­ зовать и диетическое питание для рабочих завода, хотя необходимость в этом давно назрела, так же как и в организации продажи полуфаб­ рикатов? Руководители столовой и треста столовых должны, наконец, серьез­ но взяться за устранение указанных недостатков и организовать работу столовой так, чтобы в определенные часы она обслуживала только рабо­ чих нашего завода? Н. ПРОКИН, парторг отде­ ла главного конструктора Станкозавода; Ю. МАКАРОВ, председатель месткома отдела главного конструктора: В. РЫЖКОВ, комсорг отдела главного конструктора: М. ЕМЕЛЬЯНОВ, парторг отде­ ла главного технолога; А. ПО­ ЛЯКОВА , председатель мест­ кома отдела главного техно­ лога; А. БРЕДИХИНА, комс­ орг заводоуправления. НА ПУТИ К ВОДЕ ТУ подготовил фронт работ, «Сантех- Дорогая редакция! Вот уже н е - } строй» не может вести соединение сколько лет все жильцы, прожива- > шести скважин с магистральным ющие на 3-х и выше этажах н а - ) водоводом, а «Энергочер т» не у - г •м и о п л и л а р т н я т р ы н а ВТПППМ ВПЛО- шего дома не получают в кварти­ ры воду. Просим ответить через > газету, а заодно сообщить, когда I эта п роблема будет решена. | А. ПУШИН . Проспект Мира, д. 38, кв. 42. I На во прос т. Пушина отвечает | заведующий Липецким горкомхо- [ зом А. Матвеев. ) Водоснабжение в Липецке, в част­ ности, в Левобережном районе, яв­ ляется серьезной проблемой. Суточная потребность питьевой во­ ды по санитарным нормам для горо­ да определена в 128 тысяч кубомет­ ров. Семь имеющихся водоисточни­ ков дают в сутки только 98 тысяч кубометров. Чтобы обеспечить город питьевой водой в полной потребности, надо увеличить ее подачу из водозаборов. Было решено на третьем водоисточ­ нике оборудовать семь ранее пробу­ ренных скважин и сменить два насо­ са на втором водоподъеме. Это дало бы дополнительно 36 тысяч кубомет­ ров воды в сутки? Проблема водо­ снабжения была бы решена? Требовалось построить здания (шатры) над скважинами, подвести к ним электроэнергию, смонтировать глубинные насосы, телеуправление? Для этих целей Новолипецкому за­ воду и тресту «Спецстрой» отпустили деньги? НЛМ З заключил договор на строительные работы с трестом «Жилстрой». Основным генподрядчи­ ком стало СУ-3 этого треста, где начальником т? Порядин, а главным инженером т. Бабия. Субподрядчи­ ками закреплены монтажные уп­ равления «Сантехстроя» № 2,- «Цен­ тровлектромонтаж а», «Энерго черме- та» и «Центромонтажавтоматика»? Работы намечались закончить к 3 июля с. г. Наступил октябрь, а дела не двигаются. На насосной вто­ рого подъема еще не возведен фун­ дамент. Не выполнены работы по монтажу подъемных устройств над скважинами, Генподрядчик СУ-3 изо дня в день срывает график работ. Рабочих выделяют на объекты от случая к случаю. В июле, например, строители вообще не работали здесь почти полмесяца. Из-за того, что СУ-3 не танавливает насосы на втором водо подъеме. Безответственно относятся к сво­ им обязанностям руководители СУ «Центроэлектромонтаж». Они крайне медленно ведут монтаж. А как ведутся работы на третьем водоисточнике, который так необхо­ дим городу? Лучше'всего ответят на этот вопрос сами документы-прото­ колы оперативок, которые проводит каждый понедельник управляющий трестом «Жилстрой» т. Иодко. 14 июня. Первая оперативка по строительству водоисточников. К это­ му дню генподрядчик совсем не вы­ делял людей на объект. В протоколе записано: «Сорваны сроки окончания строительных работ. Указать на не­ дисциплинированность главного ин­ женера СУ-3 тов. Бабина?чС 20 июня начать монтаж насосов на скважи­ нах №№ 9, 7, 8, 10 и 11»? 28 июня. Строители про'рыли тран­ шею. Управляющий трестом т. Иод­ ко, заслушав информацию т. Поряди- на о проделанной работе, пишет: «ЦЭМу приступить к прокладке ка­ беля к скважинам». 5 июля. Началь ник участка ЦЭМ т. Леонов еще не выписал со склада кабель. Следует та­ кая запись: «Отметить, что ЦЭМ не проложил кабель, Дать ему срок до 12 июля»... 19 июля. Снова отмечается, что «...ЦЭМ срывает прокладку кабеля и монтаж оборудования на подстан­ циях». Почему? На этот раз т. Лео­ нов кабель выписал, но не завез его к месту работ? Теперь т? Иодко сро­ ки прокладки кабеля уже не уста­ навливает? Зато дается указание т? Бабину до 28 июля смонтировать насосы на скважинах №№ 2, 7 и 11, а начальнику СУ «Саитехстрой» Т: Варнавскому подключить их. Однако т? Бабин не послал людей на объект? Из-за его халатности сантехстроевцы не могли приступить к работе? Тогда управляющий тре­ стом поручает это дело т. Порядину. Но он также проявил беззаботность. Сроки монтажа насосов на скважи­ нах №№ 2, 7 и 11 переносились в те­ чение всего августа и сентября. Не менее десяти раз менялись да­ ты окончания монтажа трансформа­ торов, подачи электроэнергии к сква­ жинам из-за того, что руководители СУ-3 и «Центроэлектромонтажа» считают этот объект второстепенным. Игра в распоряжения продолжает­ ся. А воды так и нет? —> Привокзальные микрорайоны \ Липецка приобретают все более законченный облик: растут здесь] жилые дома. НА СНИМКЕ: новые дома на] улице Терешковой. Фото нашего нештатного корреспондента В. Финогина. Краны в потемках Новолипецкий металлургический завод — крупное, солидное предпри­ ятие. И скажите кому-либо, что он по ночам плохо освещен — не пове­ рят: такой завод! А между тем, это так, хотя завод имеет крупную теп­ лоэлектроцентраль. Но дело, види­ мо, не в нехватке электроэнергии, а в обычной халатности. Так и глядишь ночью, чтрбы не свалиться в какую-либо канаву, ко­ лодец, или не разбить голову. А опасности такие сплошь и рядом? Войдешь через проходную, подни­ маешься наверх — канализационный колодец, затем идешь через туннель, за ним — ограда, которую шаришь руками в темноте. Дорога от тунне­ ля, ведущая к деревообделочному цеху, станции Сырьевая, не имеет ни одного фонаря. На склад оборудо-' вания круглые сутки поступают гру­ зы, здесь работают железнодорож­ ные и мостовые краны — и все в потемках. МАРЧУКОВ, дежурный электрик крановой службы. ЛИШНИЕ ТОРМОЗА ТРАМВАЯ Почти 120 тысяч пассажиров еже­ суточно перевозит липецкий трам­ вай. Трамвайное управление распот лагает 62 моторными и 60 прицеп­ ными вагонами. Ежедневно на ли­ нию выходят 94 вагона. В общем, как будто бы внушительные цифры. И все-таки обслуживание трудящих­ ся города требует значительного улучшения. Особенно неблагополучно с пере­ возкой строителей и рабочих Трак­ торного и Новолипецкого металлур­ гического заводов, едущих на рабо­ ту в утренние смены в 7—8 часов и с работы в 15—16 часов. Ночных стоянок у Трубного заво­ да и у завода «Свободный сокол» нет, и трамваи вынуждены делать «холостые» пробеги из депо до этих предприятий. Такой пробег составля­ ет более 50 минут. Четкость работы транспорта оп­ ределяется графиком движения. В утренние смены, в часы «пик» до Новолипецкого завода составы идут через каждые 2 минуты. А далее интервал увеличивается, ибо 6 по­ ездов из 17, обслуживающих эту линию, возвращаются по кольцу обратно, а те, что продолжают дви­ жение на Тракторный, переполнены. Это положение усугубляется еще и тем, что у строителей и на Новоли­ пецком заводе рабочий день начи­ нается одновременно — в 8 часов. Получается наплыв пассажиров. Очень много, конечно, зависит и от работников транспорта, от со­ блюдения ими установленных пра­ вил, а также от состояния путей и вагонного парка. Ответственность особенно повышается во время осенне-зимнего периода, когда зна­ чительно осложняются условия ра­ боты транспорта. На текущий год было запланиро­ вано провести капитальный ремонт 4,5 километра трамвайных путей, а за 9 месяцев отремонтировано только 3,5. Управлению надо уси­ лить внимание к ремонту путей, но у него не хватает сейчас 25 процен­ тов рабочих из-за большой текуче­ сти. Причем, такое положение не только с ремонтниками. По плану в управлении должно быть 340 кон­ дукторов, а на 1 октября работало лишь 313. За 9 месяцев их принято 95 человек и уволилось за это же время 83 человека. Такое же при­ мерно состояние и в депо, куда бы­ ло принято 27, а уволилось 23 чело­ века. Чтобы не повторялись такие фак­ ты, надо улучшить условия труда и быта в управлении. Очень остро стоит здесь жилищный вопрос. И не удивительно: за последние четыре года оно не получило ни^ одной квартиры. А ведь в депо без мало­ го работает тысяча человек. Из них почти 750 женщин. Многие из них остро нуждаются в том, чтобы уст­ роить детей в детские сады и ясли К тому же, когда кондуктор или во­ жатый отправляется на смену к пя ти часам утра или возвращается со смены в 3 часа ночи—для их детей в садах и яслях нужны группы с особым режимом. Но дело не только в этих трудно­ стях. Нужна повседневная кропотли­ вая работа с людьми по укреплению трудовой дисциплины, а в управле­ нии с этим неблагополучно. За 8 месяцев текущего года было со­ вершено 19 прогулов, были случаи пьянства на работе. Это крайне тре­ вожное явление. Кондукторы не предъявляют са­ мых элементарных требований к пассажирам, поэтому нарушается даже такое правило, как вход через заднюю площадку и выход через переднюю. Нередко кондукторы ос­ танавливают трамваи после сигнала к отправлению, чтобы взять «опоз­ давших». А это срывает график дви­ жения. В трамваях провозят бидоны и ка­ нистры с горючим, громоздкие пред­ меты, что совершенно недопустимо. В трамвае беспрепятственно едут люди в грязной одежде, нередки случаи проезда пьяных пассажиров Очень слабо применяется работа без кондуктора. Из 122 трамвайных вагонов, работающих на линиях, оборудованы полуавтоматами только три. Удивляет и то, что продажа КА К ШОФЕРА «СПАСАЛИ» ОТ КОНТРОЛЕРА Письмо это я пишу в связи с событием, которое произошло в автобусе № 25-ОР, следовавшем по маршруту: станция Долгору- ково — Липецк? Как правило, пассажиры, еду­ щие с пункта, покупают проезд­ ные билеты в кассе, а пассажи­ ры, садящиеся в автобус на про­ межуточных станциях (или ос­ тановках по просьбе),— у'шофе­ ра, если нет кондуктора. ■ Описываемый случай произо­ шел в воскресный день. Пасса­ жиров было порядочно. Как видно, на этом участке пути во­ шло в обычай платить деньги за проезд, а билеты не требовать. Мне пришлось ехать в этом ав­ тобусе первый раз, и я был по­ ражен, когда на вопросы к не­ которым пассажирам: почему они, уплатив за проезд, не требу­ ют билеты, услышал: «Деньги уплатили, а там шофер знает, что делать»? А он «дело» знает: кладет в карман государствен­ ные деньги и, кроме того, нано­ сит ущерб тем, что изнашивает­ ся машина от перегруза, пере­ расходуется горючее и т? д. Трудно судить, как часто бы­ вают контролеры на маршруте. Но на этот раз контролер явил­ ся на «хлебный участок». Про­ изошло это так. Проехав мост через Дон, наш автобус резко за­ тормозил? Приблизительно мет­ рах в пятидесяти впереди стояла грузовая машина? То ли по ее из пассажиров? Контролер тща- За багаж взимается 20 копеек тельно производил проверку про- за одно место, но никаких ба- ездных билетов. В Задонске был гажных билетов шофер не выда- составлен акт? Автобус простоял вал? Иногда кое-кто из пассажи- сверх нормы 45 минут? ров спрашивал, почему это так После этого в Задонске в ав- делается? Он отвечал: «А на что номеру, то ли еще по каким при­ знакам, но наш шофер догадал- фер произвел еще тооус сели новые пассажиры. Билеты они купили в кассе? Од­ на гражданка подошла к авто­ бусу с мешком, в котором был поросенок, и упрашивала води­ теля разрешить ей доехать до с? Камышевка. Сначала шофер не соглашался, но когда она сказала, что уплатит сколько ' угодно, только бы доехать до места, разрешил посадку? После составления акта шо- несколько эти билеты вам»? Багажные билеты, по-видимому, вообще не проверяются, а шоферу это на руку? До Липецка остановки были ограничены, хотя ожидающих было много? Причина — нару­ шение графика. В Липецк авто­ бус прибыл с большим опозда­ нием? Фамилия шофера автобуса № 25-01, к сожалению, мне неиз­ вестна? А знать бы надо! А. НОВИКОВ. М е р ы п р и н я т ы Читатель М. написал в редакцию о плохом состоянии моста через реку Сосну в районе села Черкассы Елецкого района. Из Елецкого райисполкома, куда мы направили письмо, сооб­ щили, что факты подтвердились. Силами совхоза «Чибисовский» проведен текущий ремонт моста. Ведутся подготовительные ра­ боты для капитального ремонта. * ... 45 «Ж КО СОВЕТУЕТ» — так называлось письмо В. Зайчевского, опубликованное в «Ленинском знамени» 27 сентября. В нем под­ вергнуты критике руководители жилищно-коммунальной конторы завода «Свободный сокол», которые не приняли мер к ликвидации троящей, пересекших дорогу к магазину № 65. Как сообщает помощник директора завода т, Козлов, тран­ шеи засыпаны, подъезд к магазину свободен. сти» его от контролера. Неуже­ ли им не понятно, что, выручая вора, они помогают ему обкра­ дывать автохозяйство, иначе го­ воря, государство, т? е? самих ся: приехал контролер? аналогичных «операции». Автобус переполнен? Безбилет- * * ных пассажиров много, приход ОТ РЕДАКЦИИ : Как уста- контролера сулил шоферу боль- новлено, имя этого шофе- шие неприятности. Но, как вид: ра Платонов Анатолий Алексе- но, шофер бывал в переплетах, евич. Работал он в Долгоруков- «не первая волку зима». Быстро ском автохозяйстве. Встреча с схватив билетную книжку, вы- контролером для него бесследно себя? Неужели им непонятно, рвал, сколько могла захватить не прошла. В шоферской сумке что деньги, которые себе присво- рука, ^ начал передавать про- его оказалось 13 рублей 36 ко- ил хапуга, могли бы пойти, ска- ездные билеты стоящим близка- пеек излишка, то есть сверх сум- жем, на ремонт автобуса или бины пассажирам? Некоторые мы от реализованных билетов, а приобретение запасных частей— пассажиры с перепугу хотели бе- в автобусе был всего лишь один иначе говоря, для улучшения об­ жать из автобуса, но двери были пассажир, не получивший биле- служивания пассажиров? закрыты. та? Шофер объяснил, что 13 руб- ~ Наконец, автобус подъехал к лей взяты из дома. Приказом контролеру. Началась проверка начальника Долгоруковского ав­ тохозяйства Платонов с работы на автобусе уволен. Но дело не только в нем. не, помогал шоферу: поднимал с Удивляет и возмущает каждого рые отказываются от билетов пола кабины уже использован- честного человека позиция тех или пытаются прикрыть хапуг? ные билеты и передавал неза- пассажиров, которые старались Пособник вора — сам вор, и о метно для контролера кое-кому «выручить» йюфера-хапугу, «спа- нем надо рассказывать людям* билетов, и в это же время про­ должалась передача билетов, — один пассажир, сидящий в каби- Правильно сделал т? Новиков, предавший гласности этот воз­ мутительный факт? Мы просим Сообщать нам о подобных слу­ чаях и называть фамилии тех беспринципных людей, кото- Любовь к музыке давно появилась у Та­ ни Степашкиной. Глубже познать ее помо­ гает Тане учеба. Таня учится в филиале четвертой Липецкой городской музыкаль­ ной школы. На этом снимке она сфото­ графирована на занятиях у преподавателя Веры Алексеевны Куликовской. Фото К. Юрова. ' абонементных книжек с билетами вообще не производится. Из всего этого видно, что трам­ вайное управление слабо борется за культуру обслуживания пассажи­ ров. Стоит сказать и о том, что и в самом трамвайном парке не чувст­ вуется этой культуры. Территория его захламлена мусором и металло- отходами. От состояния городского транс­ порта зависит бесперебойная работа промышленных и строительных предприятий. Бесперебойное об­ служивание пассажиров — дело че­ сти всего коллектива трамвайного управления? Д . БУРДАКОВ, председатель постоянной комиссии промышленности, транспорта и связи Левобережного райсовета, Н. СОСНОВСКИЙ , заместитель председателя. О К Р И К и з „ л е т у ч к и “ На станах совхоза «Солидарность: нередко можно видеть непригляднун картину: простаивают тракторы, ав томашины? В чем дело? Оказывается машинами некому управлять? Механизаторы и водители в одш голос жалуются: с главным инжене ром И. М . Карташовым работах: невозможно, грубит. Если рабочий которого он уже допек, уходит и: совхоза, инженер провожает еп грубой репликой: •— Ну и катись!., В начале третьей декады сентябри И? М. Карташов подписал обходнен лист молодому коммунисту В? П Степанову, подавшему заявление н; расчет? Подписывая увольнение, 01 не подумал о том, что новый само свал, поставлен на прикол? Может совхозу не нужен транспорт? Что вы В тот день, когда водитель Степано: рассчитывался, на кукурузной план тации простаивал силосоуборочньп агрегат, который обслуживали трак торист В? И? Бирюков и комбайне; И? В? Увакин. Для отправки массь не хватало автомашин. А на мест силосования простаивал без дел; трактор: нечего было утрамбовывать К нам подошел комбайнер И, В Увакин? — Разве это порядок? — сказа.) он с возмущением. — Вот уж трети! день болтаемся без дела? Убираем I утра до вечера по два гектара ку КУРУЗЫ? А ведь могли бы косить т 6—8 гектаров? Если так будет про должаться, не управимся до «белы: мух»? Из-за окриков и грубостей ретиво го инженера, рассчитался не только В? П. Степанов? Ушли из совхоз: шоферы А. Харьков, Ф? Баранов I другие? В совхозе запущена техническаь служба. Хозяйство имеет семь тяже лых тракторов. Однако на вспашко зяби работает два—три агрегата Где же «используется остальная тех­ ника? Один «ДТ-54» был около птич­ ника, два — на току? Они оказались разукомплектованными? Порой из-за болта или пустяшно# гайки люди бросают на поле трак­ тор и отправляются в мастерскую. А до ^ее — не рукой подать. Техника простаивает, а дело стра­ дает? В совхозе из 5.499 гектаров зя­ би не поднято и половины. К сожа­ лению, это не тревожит главного ин­ женера? У него, как видно, не хватае! времени на техническое обслужива­ ние машин? К тому же, совхозную «летучку» он превратил в персональ­ ную машину? Каждый день ездит на ней в совхоз «Елецкий», где прожи­ вает? Так вот и руководит окриком из «персональной» летучки^ Еще вес­ ной ему давали квартиру в «Соли­ дарности», но И? М. Карташов пока не торопится быть поближе к про­ изводству. Б. БОНДАРЕВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz