Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

ВАШ ДОЛГ, АВТОМОБИЛИСТЫ! Го рячие дни сейчас у свекло­ водов колхозов и совхозов. В разгаре копка и вывозка выра- щеного урожая сахарной свеклы. Во многих хозяйствах механиза­ торы и свекловичницы трудятся с полной отдачей сил. Они стре­ мятся к 1 ноября завершить от­ правку корней на свеклоприемные пункты. В транспортировке свек­ лы с плантаций колхозов и сов­ хозов на сахарные заводы реша­ ющая роль принадлежит автомо­ билистам. От того, насколько умело будут они использовать машины на вывозке корней, за­ висит успех дела. Коллективы автохозяйств треста «Сельхозтранс» облавтоуправле- ния внедряют на транспортиров­ ке сахарной свеклы часовой гра­ фик работы автомобилей. Это значит, что каждый водитель за­ ранее знает во сколько ч^ров он должен выехать с плантации, сколько минут он будет в пути и когда ему. необходимо по графи­ ку прибыть на свеклоприемный пункт. Внедрение часового графика работы автомашин на транспор­ тировке корней позволяет значи­ тельно поднять производитель­ ность труда водителей, сокра­ тить сроки вывозки ценной тех­ нической культуры с полей. Но работа автомобилистов в этом случае во многом зависит от того, как идет копка и очистка корней на плантациях, умело ли используются в колхозах и сов­ хозах свеклопогрузчики. Во вче­ рашнем номере нашей газеты рассказывалось о том, как умело организовали работу свеклович­ ных звеньев в совхозе «Конь- Колодезский». Еще вечером ру­ ководители этого хозяйства вы­ ясняют, где и сколько подготов­ лено свеклы к отправке на завод. Исходя из этого, с раннего утра следующего дня и распределя­ ются свои и прикомандирован­ ные автомашины. Надо ли гово­ рить, что подобная постановка дела создает водителям автома­ шин предпосылки для успешного выполнения почасового графика вывозки корней с плантаций. Четкая работа на полях дает возможность шоферам Хлевен- ского автохозяйства облавтоуп- равления коммунистам Владими. ру Журавлеву, Алексею Кудаеву и их товарищам ежедневно де­ лать по пять рейсов и вывозить с плантаций по 12—15 тонн кор­ ней. Так же строго соблюдается почасовой график движения ав­ тотранспорта в большинстве хо­ зяйств Добринского и Воловского районов. Не случайно в этих районах в среднем за день каж­ дый водитель перевозит 12—14 тонн свеклы. Однако не во всех районах автотранспорт используется на полную мощь. Особенно низкая производительность автомашин в колхозах и совхозах Добровского района. В совхозе «Добровский», например, на транспортировке сахарной свеклы закреплено бо­ лее сорока автомобилей. Почти треть из них — автосамосвалы. Казалось бы, руководители и специалисты совхоза сделают все необходимое, чтобы максимально использовать эту мощную тех­ нику. Но ничего подобного! В те­ чение дня каждый автомобиль делает всего лишь один рейс на сахарный завод. И не удивитель­ но, что с момента начала уборки сахарной сйеклы каждый автомо­ биль в совхозе в среднем вывез с плантаций всего лишь около 40 тонн корней, то есть столько, сколько передовые водители в хозяйствах Добринского и Хле- венского районов вывозят за два-три дня. К сожалению, плохо исполь­ зуют автомобили не только в Добровском, но и в Лебедянском, Елецком районах. Так, напри­ мер, в совхозе «Лебедянский», с большинства полей которого ви­ ден сахарный завод, из-за пло­ хой организации труда механи­ заторов и свекловичниц водители автомашин делают за день всего лишь по 2—3 рейса. Автомашины больше простаивают, чем нахо­ дятся в пути. И что самое опас­ ное — руководители ряда хо­ зяйств этих районов смирились с подобными безобразиями, вме­ сто устранения промахов стара­ ются выискать «объективные» причины, которые мешают им, якобы, высокопроизводительно использовать автотранспорт. В ряде случаев снижает про­ изводительность водителей пло­ хая организация приемки сладких корней на свеклоприемных пунк­ тах. А что значит простой авто­ машины хотя бы на 15 минут? Это значит вместо шести рейсов шо­ фер успеет сделать только пять, вместо пяти — четыре. До по­ следнего времени на разгрузку машин на свеклоприемном пунк­ те Хмелинецкого сахарного заво­ да затрачивалось много времени, так как работники этого пункта плохо использовали имеющуюся разгрузочную технику. Длинные колонны автомашин со свеклой подолгу стоят на Тербунском свеклоприемном пункте. Из-за плохой подготовки к приемке свеклы работники Усманского свеклопункта отказываются раз­ гружать автоприцепы. Это значит, почти вдвое снижается выработ­ ка шоферов. В эти дни на вывозке'сахарной свеклы в хозяйствах нашей обла­ сти трудится большой отряд ав­ томобилистов из других областей республики. Только автохозяйства Горьковского областного авто­ управления выделили нам более тысячи автомобилей. Это боль­ шая сила. Руково­ дителям колхозов и совхозов необходи­ мо создать труже- никам-шоферам все условия для высо­ копроизводительного использо­ вания техники. Тысячи автомашин спешат в эти дни с полей колхозов и сов­ хозов на свеклоприемные пунк­ ты. И от того, насколько быстро организована погрузка корней на плантациях, приемка и разгрузка автомашин на приемных пунктах, зависит многое. Перед автомобилистами, заня­ тыми на транспортировке сахар­ ной свеклы, стоит задача: завер­ шить вывозку сладких корней с плантаций колхозов и совхозов на свеклоприемные пункты до 1 ноября. Чтобы выполнить эту задачу необходимо трудиться так, как это делают передовые водители Добринского, Волов­ ского и Хлевенского автохозяйств. Водители! Удвоим темпы вы­ возки сахарной свёклы. Не оста­ вим в поле ни одного выращен­ ного корня! » ПР0ЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ? Л е н и н с к о е з и а и а ■§ Н И 1И # 1 О Р Г А Н Л И П Е Ц К О Г О О Б Л А С Т Н О Г О К О М И Т Е Т А К П С С И О Б Л А С Т Н О Г О С О В Е Т А Д Е П У Т А Т О В Т Р У Д Я Щ И Х С Я Год издания 12-Й : № 242 (3443) | СРЕДА 13 ОКТЯБРЯ 1965 г. Цена 2 коп. У С П Е Х свекловодов колхоза ЛЕБЕДЯНЬ . (Соб. корр «Ле­ нинского знамени»). Соревнуясь за достойную встречу X X III съез­ да КПСС, свекловоды колхоза «Красный Октябрь» Лебедянского района выполнили план продажи свеклы государству. Они вывезли на сахарный завод более 18.000 центнеров сладкого корня. Средний урожай по колхозу составил 150 центнеров. По 200 центнеров с гектара собрали све­ кловичницы А. Е. Королькова и М. И. Селиванова. На вывозке свеклы отличились колхозные шо­ феры А. П. Молчанов и И. С. Жигулин. Они ежедневно выво­ зили на свеклопункт по 12 тонн сладкого корня. В колхозе полно­ стью убран картофель. КОГДА НЕТ ТРУДОВОГО НАПРЯЖЕНИЯ Дней 2 0 -назад -на полях Елецко­ го района пролил . последний сен­ тябрьский дождь. Многие- механиза­ торы Сетовали: ’ • ; — Комбайны забиваются. Трудные ".условия не миновали ‘.и звено.И; Н; Мельникова из совхоза «Чибисовский ».> Но.-здесь .люди не- опускали беспомощно руки, убирали свеклу полупоточным методом и в сырую погоду. - Основную массу свеклы, в районе убирают по старой технологии. Но в ряде хозяйств немало .сделано для сокращения затрат ручного ..труда,- В совхозе «Авангард» механизаторы, так' отрегулировали комбайны, что' свекловичницы стали затрачивать гораздо меньше времени, чем на руч­ ной доочистке корней,- Передовой коллектив заканчивает уборку. Поч­ ти вся продукция вывезена на Хме- линецкий сахарный завод.- Хорошо организована работа^ в совхозах «Та- лицкий»,«Маяк». В совхозе «Солидарность» запоз­ дали с началом копки свеклы.- М ож ­ но было наверстать упущенное, но тут не торопятся и сейчас,- Свекла выкопана лишь с 265 гектаров, не. убрана и половина площади Хуже обстоят дела с очисткой ней; техники, — объясняют руководители. Действительно, хозяйство испыты­ вает нужду в свеклоуборочных ма­ шинах. На 500 гектаров плантаций к началу уборки имелось лишь два ;комбайна. Почему совхоз оказался в таком положении? Руководители хозяйства, районное управление и объединение «Сельхозтехника» не позаботились вовремя о механизации уборки свеклы на пригородных план­ тациях. — У нас привыкли убирать свеклу вручную, — оправдывается главный инженер совхоза т, Карташов, Плохая привычка. Она и привела ■к отставанию, В разгар уборки в «Солидарности» спохватились. Д и ­ ректор т.- Максимов выпросил 4 комбайна в совхозе . «Задонский», Машин стало больше, но. работают они не всюду, На плантациях в Го- лубевке, где выросла хорошая свек­ ла, простаивает новый комбайн «СКН-2А», а рядом «выматывает нервы» у женщин свеклоподъемник, обслуживаемый трактористом Н. И. Голубевым, Агрегат работает из рук вон плохо, Во многих местах оста- У нас очень мало уборочной^ ВЕЛИ КОМУ ОКТЯБРЮ Н А В С Т Р Е Ч У ! Днем и ночью искря­ щимися потоками льется стсигь в разливочные ков­ ши, бесконечной лентой бежит по прокатным станам. Сталь марки - торная. Вахту в честь праздни­ ка Октября несут в эти дни электрометаллур г и Липецкой Магнитки. Внимательно следит за идет высокой трансф о р м а- работой печи молодой коммунист — сталевар Юрий Сергеев (правый верхний снимок). Для него последний год семи­ летки особенно знамена­ телен: емц доверили ру­ ководить бригадой. И небольшой коллектив подручных отлично спра­ вляется с делом. В цехе многие работа­ ют с первых дней семи­ летки. Алексей Коломы- цев — старший ковше­ вой с пуска выполняет одну из ответственней­ ших операций — готовит огромные разливочные ковши. И не было слу­ чая, чтоб по его вине ковш не был готов для приема металла. Виртуозом своего дела стал оператор первого разливочного пульта Сте­ пан Рогов. Давно уже вся сталь, полученная в цехе, идет через установ­ ки непрерывной разлив­ ки. А на счету Степана — тысячи тонн металла, разлитого через УНРС. Сталь идет. Эта кар­ тина привычна для ме­ таллурга, но как будто в первый раз, снова и сно-' ва, они, зачарованные ве­ личественной картиной, смотрят через защитные очки на искрящийся по­ ток ( снимок в центре). Каж ды й из них и «на глазок» умеет опреде­ лить качество металла. Но это лишь первый кон­ троль. А оценку труду все-таки дают сложней­ шие приборы. Верные по­ мощники сталеплавиль­ щиков — лаборанты экс­ пресс-лаборатории за не­ сколько минут определя­ ют содержание тысячных долей металлургических примесей в трансформа­ торной стали. Этот кол­ лектив держит первенст­ во среди лабораторий Ц ЗЛ . Нелля Смирнова — хозяйка умного прибо­ ра—квантометра лабора­ тории. Она спектроско­ пист (снимок слева). Последние смены тру­ дятся электроплавильщи­ ки в счет семилетки. Тру­ довой подъем, вызван­ ный решениями сентя­ брьского Пленума Ц К партии, соревнованием в честь 48-й годовщины Октября, каждый день приносит новые победы. Текст и фото Ю. АРДАШЕВА . 8 ются рядки невыкопанной свеклы, Свекловичниц очень беспокоит судьба урожая. За звеном Е, В. Го­ лубевой закреплено 40 гектаров, А корни убраны только с 12, Звеньевая с возмущением рассказывает о на­ болевшем: — О Голубевке в совхозе забыли, У нас негодная техника, неопытные механизаторы. То одних пришлют, то других, н никак не могут нала­ дить комбайн.- Недавно мы три дня ничего не делали: не было накопан­ ной свеклы. Случай безобразный. В горячую пору 18 свекловичниц простояли без дела более двух дней, Плохо организован труд в отделе­ нии «Заветы Ильича». Здесь непра­ вильно распределили механизмы, не продуманы маршруты движения комбайнов. Получается так: на од­ ном участке густо, на другом — пусто, В отделении «Светлый путь» кар­ тина не лучше-, Из 72 гектаров не убрана .и половина свеклы. Причина та же — раскачка, неповоротливость. Управляющий т, Наумов оторвался от коллектива, не создает условий для высокопроизводительного труда. Агроном т, Стеганцева тоже не бо­ леет душой о производстве, Работа­ ет по пословице: день прошел и лад­ но? Затягивают уборку свеклы колхоз «Искра», совхозы «Каменский», «Елецкий» и «Воронецкий», Прош­ лой осенью каменцы задавали тон в соревновании елецких свекловодов, Ныне скатились чуть ли не на по­ следнее место. Ельчанам предстоит выкопать кор­ ни с площади, превышающей 4200 гектаров, а сдать государству 49.700 тонн. К сожалению, пока похвалить­ ся нечем, Убрано только 60 процен­ тов свеклы, а вывезено — 15 тысяч тонн. Это сделано за целый месяц! Что и говорить, темпы крайне не­ удовлетворительны, В хозяйствах района имеется около ста комбайнов. Выходит, средняя выработка на ка ж ­ дого нз них не достигла гектара в день, Другими словами, агрегаты ра­ ботали вполсилы. Правда, сейчас их производительность поднялась. Но разве нельзя было позаботиться об этом с первых дней уборки? В райкоме партии, производствен­ ном управлении, райисполкоме час­ то раздаются телефонные звонки. Руководители хозяйств просят до­ полнительный транспорт для вывоз­ ки свеклы. Но выделенные грузови­ ки не всюду используются по-хозяй­ ски, Вот что говорит шофер Елецко­ го автотранспортного хозяйства тре­ ста «Сельхозтранс» П. М. Косыгин, — Машины часами простаивают у весов на Елецком сахарном заводе. Прием свеклы организован очень плохо. Его товарищ Г, В. Пикалов добав­ ляет: — Мы возим свеклу из отдален­ ного совхоза «Маяк», До плантации 30—40 километров, а завод оплачи­ вает пробег наполовину меньше и этим самым отбивает руки. А между тем время не ждет. У т­ ренние заморозки напоминают: зима не за горами, И. ГУБИН , соб. корр. «Ленинского знамени». В обкоме КПСС и облисполкоме ГОТОВИТЬ ремонтную базу О п р о в е д е н и и о с е н н е - з и м н е г о р е м о н т а тракторов , комбайнов , автомобилей и других сельскохозяйственных машин в колхозах , совхозах , райобъединениях „Сельхозтехники* Бюро обкома КПСС и исполком областного Совета депутатов трудя­ щихся отметили, что некоторые кол­ хозу и совхозы, отделения «Сельхоз­ техники» не уделяют должного вни­ мания подготовке мастерских длЛ проведения ремонта машинно-трак­ торного парка к полевым работам 1966 года. В прошлом году, несмотря на до­ срочное выполнение плана ремонта тракторов и других сельскохозяйст­ венных машин в целом по области, отдельные колхозы и совхозы Гря- зинского, Елецкого и Добринского районов из-за несвоевременной под­ готовки , мастерских поздно развер­ нули ремонт техники и не обеспечи­ ли к началу полевых работ подго­ товку машинно-тракторного парка. В текущем году не подготовлены к работе в зимних условиях поме­ щения маетерских совхозов «Куй- манский», «Чибисовский», «Воскре­ сенский», колхоза «Красный О к­ тябрь» Добринского района, а также Грязинского и Димнтровского отде­ лений «Сельхозтехники», В этих хо­ зяйствах и отделениях не произве­ дена ревизия станочного оборудова­ ния, отсутствуют слесарный и изме­ рительный инструмент, съемники, не изготовлены верстаки, стеллажи и другое нестандартное оборудование. Не отремонтированы общежития, столовые, красные уголки и другие культурно-бытовые помещения. На складах хозяйств и отделений «Сельхозтехники» не имеется в до­ статочном количестве запасных ча­ стей и ремонтных материалов. Отдельные колхозы и совхозы все еще продолжают производить ремонт сельскохозяйственных машин не в мастерских «Сельхозтехники», а в своих мастерских, где нет элемен­ тарных условий для выполнения ра­ бот высокого качества. В таких ма­ стерских техника на ремонте про­ стаивает длительное время, на ре­ монт ее затрачивается большое ко­ личество новых запасных частей и денежных средств, В ряде хозяйств освободившиеся от полевых работ сельскохозяйствен­ ные машины ставят на хранение не- отремонтированнымн и приводят их в порядок только перед началом полевых работ, в результате допус­ кается спешка в подготовке машин и низкое качество выполнения ре­ монтных работ? Областное управление сельского хозяйства, областное объединение «Сельхозтехника», районные произ­ водственные управления сельского хозяйства и районные комитеты КПСС недостаточно занимаются внедрением передовых методов ре­ монта сельскохозяйственной техники, не предъявляют должной требова­ тельности к руководителям хозяйств в деле организации своевременного и высококачественного ремонта ма­ шинно-тракторного парка н подго­ товки его к полевым работам 1966 года. Бюро обкома КПСС и облиспол­ ком приняли предложения районных производственных управлений сель­ ского хозяйства, областного управ­ ления сельского хозяйства, област­ ного объединения «Сельхозтехника», трестов «Скототкорм», «Птицепром», треста садоводства, плодовых и пло­ допитомнических совхозов и утвер­ дили план ремонта тракторов, авто­ мобилей, комбайнов и других сель­ скохозяйственных машин на IV ква ртал >1965 года, I, II, < 111 кварта* лы 1966 года. Районные производственные уп« равления сельского хозяйства, руко* водители колхозов и совхозов обяза- ны поставить на ремонт в мастер­ ские «Сельхозтехники» тракторы, комбайны и другие сельскохозяйст­ венные машины в количестве, сот- ласно утвержденному плану ремонта, Областное управление сельского хозяйства (т. Теляков), областное объединение «Сельхозтехника» (т, Барановский), районные производст­ венные управления сельского хозяй­ ства, директора специализированных трестов и совхозов, председатели колхозов, управляющие р'айобъедй- нениями и отделениями «Сельхозтех­ ники» должны устранить отмеченные недостатки в подготовке мастерских к проведению осенне-зимнего ремон­ та машинно-тракторного парка, для чего: а) до 15 октября 1965 года закон­ чить ремонт зданий мастерских, ре­ монтно-технологического оборудова­ ния, укомплектовать мастерские по­ стоянным штатом ремонтных рабо­ чих, а рабочие места обеспечить приборами, приспособлениями и ин­ струментом; б) привести в надлежащий поря­ док общежития, столовые, красные уголки и другие культурно-бытовые помещения; в) в кратчайший срок составить и довести до исполнителей \ графики ремонта техники и организовать своевременное их выполнение; г) проверить состояние техники безопасности и охраны труда, а также противопожарное состояние во всех производственных помеще­ ниях, на рабочих местах и принять меры по устранению имеющихся в этом деле недостатков. Председателям колхозов, дирек­ торам совхозов, управляющим рай­ онными объединениями и отделения­ ми «Сельхозтехники» предложено создать бригады по ремонту сель­ скохозяйственных машин, освободив­ шихся от полевых работ, с таким расчетом, чтобы выполнить установ­ ленное задание. Работникам областного объедине­ ния «Сельхозтехника», управляющим районными объединениями и отделе­ ниями «Сельхозтехники» необходимо оказать хозяйствам всевозможную техническую помощь в ремонте тех­ ники, принять меры к обеспечению запасными частями и ремонтными материалами. Секретари райкомов и горкомов КПСС, обком профсоюза рабочих и служащих сельского хозяйства и за­ готовок, партийные, профсоюзные и комсомольские организации совхозов н колхозов, районных объединений и отделений «Сельхозтехники» обязаны развернуть социалистическое сорев­ нование среди механизаторов и ре­ монтников за досрочную и высоко­ качественную подготовку сельскохо­ зяйственной техники к полевым ра­ ботам 1966 года, широко распрост­ ранять' опыт работы передовиков производства. Редакции областных газет ' «Ле­ нинское знамя» и «Ленинец», обла­ стной комитет по радиовещанию и телевидению, редакции районных га­ зет должны систематически освещать на страницах газет и по радио ход ремонта тракторов, комбайнов, ав­ томобилей и других сельскохозяйст­ венных машин в колхозах, совхозах и мастерских «Сельхозтехники». На с т р о и т е л ь с т в е к и с л о р о д н о - к о н в е р т о р н о г о ц е х а ПОДС Т АНЦИЯ № 20 — В СТРОЮ! Несколько дней тому назад наша газета сообщала о знаменательном событии, которое произошло на стро­ ительной площадке кислородно-кон­ верторного цеха Липецкой Магнитки. На главную понизительную подстан­ цию ГПП -7 было подано напряжение в 110 тысяч вольт. Теперь электрический ток начал пос­ тупать на другие энергетические узлы сталеплавильного гиганта. Первой приняла напряжение самая крупная цеховая подстанция № 20, которая будет обслуживать машины и агрега­ ты, установленные в корпусе конвер­ торов и в миксерном отделении. Вместе с подстанцией сдана в экс­ плуатацию и кабельная трасса, иду­ щая от ГПП -7. Трасса прошла слож­ ные испытания. В нее включалось напряжение, в несколько раз превы­ шающее рабочее. Кабели прокладыва­ ла бригада электриков Николая Се- востьянова. Здание подстанции сооружал кол­ лектив девятого управления треста «Липецкстрой», которым руководил прораб Александр Бездетно. Он вы­ полнил свои работы с хорошим ка­ чеством. Силовое оборудование и кабельные разводки монтировала одна из луч­ ших в управлении «Юговостокэлект- ромонтаж» бригада Василия Бессоно­ ва. Трудиться ей пришлось в нелегких условиях. Монтажные проемы были закрыты стеновыми панелями. И электрики подавали детали через кры­ шу. Они за два дня вместо семи под­ няли и установили на фундаменты 46 ячеек и 44 панели! Быстро и высококачественно сдела­ ла бригада и кабельную разводку. Полный монтаж подстанции элект­ рики выполнили за два месяца вместо четырех. В ближайшие дни должны вступить в строй действующих большие под­ станции на смоло-доломитовой фабри­ ке. Рабочая комиссия уже подписала акты о строительной готовности под­ станций №№ 18, 18а и 18г. Наладчи­ ки заканчивают на этих объектах ра­ боту. В. ЯКОВЛЕВ . ------------------------------- ,-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- П И К О В Ы Й П Р И Н Я Т ! П О С Л Е Д Н И Й И З 2 5 V 9 октября комиссия подписала акт о приеме в эксплуатацию В шлаковом, миксерном и конверторном отделениях будет рабо- второго котла на 100 мегокалорий в час. С вводом нового агрегата тать в общей сложности 25 подъемных механизмов. 8 октября на мощность тепловых сетей Новолипецкого завода увеличилась почти проектную отметку поднят последний из них — 50-тонный мостовой в два раза. Все работы по монтажу оборудования на этом объекте выполне­ ны коллективом первого участка управления «Энергометаллургмон- таж» под руководством старшего прораба А. М. Глебова. В. БУРКОВ, член рабкоровского поста «Ленинского знамени» кран в шлаковом отделении. Бригада коммунистического труда Григория Сердюкова из уп­ равления «Металлургпрокатмонтаж» № 1 обязалась закончить мон­ таж этого и трех других, находящихся в наладке, кранов досроч­ но, к 7 ноября. Б. ВЛАДИМИРОВ . на строительстве кислородно-конверторного цеха. ВОРОНЕЖСКОЙ М О Р К О В И - РАСТИ НА КУБЕ ВОРОНЕЖ , 12 октября.- (Корр. ТАСС)? Морковь из воронежских хозяйств поселится на огородах !Кубы, Первая партия семян под­ готавливается к отправке на ост­ ров Свободы. Несмотря на засуху, воронежцы получили по 4==5 ц с гектара. Л я п ч а н е и з у ч а ю т р е ш е н и я П л е н у м а Ц К Липецкий городской комитет пар­ тии для разъяснения материалов сентябрьского Пленума Ц К КПСС и V I сессии Ве рховного Совета СССР направил на промышленные пред­ приятия и стройки большую группу докладчиков из числа городского партийного, советского и хозяйст­ венного актива. Горком КПСС и правление го­ родского отделения общества «Зна­ ние» провели совещание лекторов, докладчиков и руководителей агит­ коллективов. На .нем с. докладом, о задачах по., пропаганде решений сен­ тябрьского Пленума Ц К КПСС вы­ ступил первый секретарь горкома партии А. А. Путря. Развертывают разъяснительную работу партийные организации предприятий и строек города. Ме­ таллургический завод «Свободный сокол». Здесь партийные и хозяйст­ венные руководители, выступая на рабочих собраниях, на живых и близких, понятных металлургам примерах раскрывают перед ними не­ обходимость новой системы управ­ ления и планирования, ее значение для общества, коллектива, каждого человека. Перед доменщиками, на­ пример, выступил секретарь цеховой партийной организации Н. Я? Бере­ тик, а перед литейщиками — секре­ тарь партийной организации радиа­ торного цеха М . Ф. Чунихии. Партком Станкостроительного за­ вода провел семинар секретарей партийных организаций, который был.посвящен задачам коммунистов в борьбе з а . претворение в жизнь решений сентябрьского Пленума 'ЦК? Партком выделил группу докладчи­ ков; секретарь и члены парткома, директор, главный инженер и дру­ гие руководящие работники завода. Они выступят на партийных и рабо­ чих собраниях в цехах. На производственных участках разъяснение материалов Пленума ведут агитаторы. Металлурги и станкостроите­ ли, тракторостроители й горня­ ки горячо одобряют решения Пле­ нума. Встав на трудовую вахту, в -честь предстоящего X X III съезда па ртии-,-они борются за досрочное выполнение заданий завершающего рода семилетки.. , . ; < • а© &С1ЩШ5Й ашэдта КИЕВ. Украинские специалисты предложили принци­ пиальные схемы трубопроводного транспорта для пе­ рекачки высокопарафинистой нефти из Мангышлакских месторождений на нефтеперерабатывающие заводы Российской Федерации и Украины. Более двух тысяч вариантов грузопотоков жидкого топлива были рассчи­ таны с помощью электронных вычислительных машин. Полученные данные позволят проектировать наиболее экономичные магистральные нефтепроводы, где пере­ качка нефти будет осуществляться с наименьшими за­ тратами. ВИЛЬНЮС. В недалеком будущем мосты любой ве­ личины будут собираться так же быстро и просто, как сейчас собираются дома из блоков. Первый опыт тако­ го строительства предпринят в Вильнюсе. Здесь закон­ чено сооружение автомобильного моста из предвари­ тельно напряженного бетона. Детали его были изготов­ лены на заводе и за короткий срок собраны на мес­ те. Все операции выполнялись машинами. АЛМА-АТА. Сорок миллионов гектаров земель от­ воевано у пустынь в Казахстане для пастбищного содер­ жания скота. В Кзылкумах, Каракумах и других песча­ ных пустынях на освоенных массивах сейчас строятся поселки около девяноста новых овцеводческих совхо­ зов. | В этом году создатели зеленых оазисов обводнили более трех миллионов гектаров пастбищ, построили для этого свыше одной тысячи шахтных и трубчатых колод­ цев. В предстоящую пятилетку освоение пустынных и полупустынных пастбищ примет еще больший размах, Предстоит создать водопойные пункты для скота в без­ водных степях и пустынях на площади 64 миллиона гек­ таров. ВОЛГОГРАД. Строительство крупного рыборазводно­ го хозяйства началось в совхозе «Пригородный». Близ Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Лени­ на на площади в 1113 гектаров разместятся гидротехни­ ческие сооружения и пруды — нагульные, выростные, нерестовые. Каждый сезон здесь намечено вылавливать свыше одиннадцати тысяч центнеров зёркального карпа и выращивать около шести миллионов годовалых маль­ ков. НОВОКУЗНЕЦК. Строительство автодорожного моста через реку Томь началось в окрестностях Новокузнецка. Он соединит поселок Заводской, где сегодня разме­ щаются жилые кварталы Западно-Сибирского металлур­ гического завода, с Ильинской площадкой. Здесь реше­ но заложить город-спутник Новокузнецка. В проек­ тируемых микрорайонах преобладают девяти- и две­ надцатиэтажные здания. В городе-спутнике будут жить 200— 250 тысяч человек. 12 октября, . я 1 > ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz