Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

2 октября 1965 г., Д» 233 (3 4 3 4 ) Л Е НИНС К О Е ЗНАМЯ 3 I Сентябрь 1965 года 1........ ........... ............ .......... . Страница семьдесят четвертая Остался позади еще один месяц. Оглядываясь на пройденный путь, можно с уве­ ренностью сказать: строители и монтажники сталеплавильного ги­ ганта в Липецке сделали круп­ ный шаг вперед. Сооружение огромного комплекса входит в ста­ дию завершения строительства ос­ новных объектов. Перед строителями в сентябре стояла главная задача — предоста­ вить широкий фронт работ специа­ лизированным монтажным органи­ зациям. И эта задача решена. Ныне в полную силу трудятся почти все субподрядчики. Говорю почти все потому, что в обиде на строителей пока еще ос­ таются электромонтажники. Д С ^ в том, что коллективы девятого и де­ сятого стройуправлений сдержива­ ют сдачу под монтаж электрообо­ рудования помещений двух под­ станций электромашинного зала № 2 и кабельных каналов в отделении непрерывной разливки стали. В большом долгу у них и строители первого управления треста «Липецк- строй». По причине низкой органи­ зации труда, неумелой расстановки людей они сорвали сроки сдачи под монтаж электрического оборудова­ ния в цехе отделки слябов, пять пультов управления и электрома- шинный зал. Конечно, это отстава­ ние не делает чести плавному ин­ женеру СУ-1 т. Ушакову, который руководит работами на упомянутых объектах. Надо полагать, что в бли­ жайшие дни строители исправят по­ ложение. Ведь у них есть все воз­ можности трудиться лучше. Несмотря на многие трудности, все же в сентябре строительная площадка конверторного гиганта преобразилась неузнаваемо. В глав­ ном корпусе конверторного и мик- серного отделений, в цехе отделки слябов закончен монтаж металло­ конструкций. Каркасы их зданий оделись в бетон и стекло: завершен монтаж крупных стеновых панелей, большая часть оконных проемов за­ стеклена. И надо отдать должное ударной работе на этих объектах коллективов «Стальконстру к ц и и», СУ-2 и «Отделстроя» треста «Ли- пецкстрой». Хорошо и старательно потрудились они здесь. Недавно на ударной была одер­ жана крупная победа. На главную понизительную подстанцию по по­ стоянной схеме было подано напря­ жение 110 киловольт. НА РЕШАЮЩЕМ ЭТАПЕ Значительный объем работ вы­ полнен на установке оборудования в миксерном отделении. Завершает­ ся монтаж большегрузного миксе­ ра. И тут отлично справляется с по­ рученным делом бригада Григория Сердюкова из первого управления «Металлургпрокатмонтаж». С опере­ жением графика трудятся их кол­ леги на монтаже оборудования аг­ регатов непрерывной разливки ста­ ли. За месяц слесари под руковод­ ством начальника участка т. Петрен­ ко смонтировали 1500 тонн обору­ дования, завершили сборку слож­ ных механизмов и коммуникаций гидроаккумуляторной станции. Трудно перечислить сделанное на всех объектах механомонтажниками. Но нельзя не сказать о большой ра­ боте, которую они выполнили в кон­ верторном отделении. Здесь их трудолюбивыми и умелыми руками установлено две трети технологиче­ ского оборудования, а в начале ок­ тября будет закончен монтаж кон­ верторов. Красиво, величественно выглядит здание ОНРС, выполненное из ме­ талла, стекла и бетона. А вокруг не­ го глубоко под землей тянется двухкилометровый тоннель водово­ дов. По своему сечению он намного превышает Московское метро. Те­ перь по тоннелю протянулись де­ сятки «ниток» стальных трубопрово­ дов различных диаметров. В общей сложности тут уложено 5000 тонн труб. Отрадно отметить, что соору­ жение этого сложного объекта за­ кончено. Чтобы возвести из желе­ зобетона тоннель, смонтировать в нем многочисленные трубопроводы, пришлось немало сил и энергии вложить коллективам участков ше­ стого, девятого и десятого стройуп­ равлений, первого управления «Ме­ таллургпрокатмонтаж», котор ы м и руководят тт. Чижов, Горлов, Буре­ нок и Жиляев. По нашей земле шагает золотая осень. Скоро постучится в дверь зима. И строители конверторного хотят ее встретить так, чтобы ника­ кие холода и метели не стали бы помехой на их пути к цели. А ведь до пуска конверторного в действие предстоит сделать еще многое. Вот почему сейчас торопятся с про­ кладкой железнодорожных путей дорожники «Спецстроя». Проложе­ но 20 километров. До зимней сту­ жи надо еще увеличить их протя­ женность. В настоящее время в основном завершено сооружение подземных коммуникаций: водопровода, кана­ лизации, трубопроводов оборотно­ го цикла. Это хорошо. Значит зима не страшна? Не совсем. Остались недоделки-«мелочи»: устро й с т в о вводов и выводов к объектам. А они сдерживают планировочные ра­ бот^, благоустройство территории. И тут требуются более энергич­ ные действия коллектива «Сантех- строя-1» треста «Спецстрой». Иначе «мелочи» в зимнюю пору станут на­ стоящей бедой. То же самое хотелось сказать и о надземных коммуникациях, связан­ ных с подачей газа, пара, тепла и т. д., которые крайне необходимы для пуска комплекса. И тут сделано много. Но одни организации, к при­ меру, «Металлург- п р окатмонтаж-1», где главным ин­ женером т. Гонча­ ренко, р а д у ю т своими успехами, а другие, такие, как «М е т а л лургпрокатмонтаж-2», «Коксохиммонтзж», «Стройтермо- изоляция», отстают с монтажом тру­ бопроводов, с их изоляцией. В настоящее время главная зада­ ча всего коллектива ударной строй­ ки — тщательная подготовка объек­ тов к работе в зимних условиях. Это тем более необходимо, что стройка вступает в самый ответст­ венный период, в котором предсто­ ит завершить строительство всех объектов и монтаж сложных агре­ гатов, провести их комплексное оп­ робование с тем, чтобы обеспечить пуск сталеплавильного богатыря к 30 декабря нынешнего года. М . К О Р Ш У Н О В , начальник центра сетевого планирования и управления строительством кислородно­ конверторного цеха. ЗА СТРОКОЙ ЗАПИСИ В одном из протоколов центра сетевого планирования, который ко­ ординирует ход строительства кис­ лородно-конверторного цеха, есть такая лаконичная запись: «Слесари управления «Металлургпрокатмон- таж-1» досрочно завершили монтаж технологических трубопроводов». За этими скупыми словами стоят большие дела дружного коллектива первого участка, который возглав­ ляет опытный инженер Виктор Буд­ ников. Трасса, о которой идет речь, очень сложная, На высоте двенадцати метров по стальным мостам эстака­ ды № з тянутся трубопроводы диа­ метром от ста до девятисот милли­ метров, По ним на объекты стале­ плавильного гиганта и смоло-доло­ митовой фабрики пойдут кислород, пар, мазут, обескремнивающая и химически очищенная вода. Общая длина их — тринадцать километров. По инженерным расчетам на мон­ таж трассы отводилось девять Ме­ сяцев, А слесари проложили ее за шесть, — Как это нам удалось?— прораб Иван Мартынов пожимает плечами. — Помогла хорошая организация труда и высокая сознательность бри­ гадиров, слесарей, сварщиков. О н е й д у м а ю т т о л ько те, кт о р а ­ ботает в н и з у . В е р ­ х о л а з ы - л и н е й щ и ­ к и о н е й н е в с п о ­ м и н а ю т . О н и в е с е л о о т ш у ч и в а ю т с я , к о г д а р е ч ь за х о д и т о вы со т е, о н е о б ы ч н о с т и и х п р о ф е с с и и . — В с е д е л о в п р и в ы ч к е ,— у б е ж д а ю т о н и н е п о с в я щ е н ­ н о г о . — Работ ат ь н а д в а д ц а т и м е т р о в о й вы сот е п р и в ы к а ­ е ш ь т очно так ж е , к а к , с к а ж е м , х о д и т ь п о зе м л е . Н о у б е д и т ь в эт ом н е п о с в я щ е н н о г о б ы вает н е т ак лег* к о . О н с з а м и р а н и е м с е р д ц а сл ед ит з а р а б о т о й в е р х о л а ­ з о в . С л е д и т , к а к о н и д е л о в и т о р а ска т ы в а ю т п р о в о д , с о ­ б и р а ю т г и р л я н д ы , у с т а н а в л и в а ю т н а о п о р а х р о л и к и . П о т о м н а ч и н а е т гуд ет ь м о т о р т ракт ора. Ч е р е з р о л и к и п р о т я ги в а ю т п р о в о д . Е г о тянут в н и з и ц е п л я ю т н а н е го г и р л я н д у . П о с л е эт ого ост ает ся т о л ько п о д н я т ь и вы т я­ нут ь пр олет . Н е б о л ь ш о й у ч а с т о к л и н и и гот ов. А с к о л ь ­ к о и х , т а ки х у ч а с т к о в ! С к о л ь к о ч а с о в в з и м н ю ю с т у ж у и в л е т н ю ю ж а р у п р и х о д и т с я э л е к т р о м о н т е р а м -л и н е й - щ и к а м « висет ь н а вы со т е» , чт обы в е л и ч е с т в е н н ы е л и н и и п о т я н у л и с ь к н о в ы м п р о м ы ш л е н н ы м о б ъ е кт а м , д а л и и м ТОК, в д о х н у л и в н и х ж и з н ь . ...К о н е ц а вг у с т а и в е с ь с е н т я б р ь б ы л и д л я к о л л е к т и ­ в а у ч а с т ка , р у к о в о д и м о г о А . Н . С м и р н о в ы м и ст а р ш и м п р о р а б о м Н . В . М а р и н ы м , о с о б е н н о б е с п о к о й н ы м и . И м п р е д с т о я л о з а в е р ш и т ь б о л ь ш о й о б ъ е м р аб о т , г л а в ­ н а я ц е л ь к о т о р ы х — п о д а т ь н а г л а в н у ю п о н и з и т е л ь н у ю п о д с т а н ц и ю к и с л о р о д н о -к о н в е р т о р н о г о ц е х а ( Г П П - 7 ) э л е к т р о э н е р г и ю . Чт о о з н а ч а л о это со бы т ие д л я ги га нт с­ к о й с т р о й ки , м о ж н о суд и т ь у ж е п о т о м у, что т о лько с п о л у ч е н и е м п о с т о я н н о й э н е р г и и ст роит ели м о г л и , н а к о ­ н е ц , гот овит ься к п р о к р у т к е м е х а н и з м о в . Р а б о ч и е у ч а с т ка у п р а в л е н и я « Ю г о в о с т о к э л е к т р о м о н - т а ж » п о н и м а л и , к а к а я от вет ст венная з а д а ч а п о с т а в л е н а п е р е д н и м и . Э л е к т р о э н е р г и я б ы л а н у ж н а ст р о й ке , к а к в о з д у х . Е е о ж и д а л и сот ни ст роит елей. А д л я т ого, что­ б ы в о в р е м я дат ь т ок, п р е д с т о я л о П рот янут ь д в е л и н и и : « С е в е р н а я » — Т Э Ц , п р о т я ж е н н о с т ь ю 3 ,8 к и л о м е т р а , « С е ­ в е р н а я » — Г П П - 7 , д л и н о ю в 5 к и л о м е т р о в . К р о м е того* н е о б х о д и м о б ы л о с м о н т и р о ва т ь я ч е й к и , уст а нови т ь щ ит у п р а в л е н и я , по д го т о ви т ь к раб о т е т р а н сф о р м а т о р , р а с - п р е д е л и т е л ь н ы е уст ройст ва. Э л е к т р и к и в о л н о в а л и с ь , п о н и м а я , что з а и х д е л а м и с н а п р я ж е н и е м сл ед ит в с я ст р о й ка . И н а д о Ж е с л у ч и т ь с я , чт об к а к р а з в это в р е м я п р о и з о ш л о « Ч П » . К о г д а р а б о ­ та п о п о д г о т о в к е л и н и й б л и з и л а с ь к к о н ц у , б ы л а о б н а ­ р у ж е н а « п р о е к т н а я н е у в я з к а » . В м е ст о о д н и х и зо л я т о р о в у с т а н а в л и в а л и с ь , с м о л ч а л и в о г о с о г л а с и я р а б о т н и к о в п р о е кт н о г о инст ит ут а, д р у г и е , м е н е е н а д е ж н ы е . В п о с ­ л е д н и й м о м е н т у ч а с т к у б ы л о д а н о з а д а н и е : л и н и и п е ­ р ед е ла т ь, п о ст а ­ вит ь и зо л я т о р ы , у к а з а н н ы е в пр о ект е . К о г д а о н е о б х о д и м о с т и п е р е д е л к и у з н а л и . н а уч а с т ке , д о с р о к а , у с т а н о в л е н н о г о д л я п о д а ч и т ока н а Г П П - 7 о с т а в а л о с ь 2 3 д н я . Н а ч а л ь н и к у ч а с т ка А . Н . С м и р н о в п р и г л а с и л к се б е о д н у и з б р и г а д элект р е м о н т е р о в -л и ­ н е й щ и к о в и р а с с к а з а л и м о с о з д а в ш е м с я п о л о ж е н и и . Р е б ят а к о л е б а л и с ь . С о м н е в а л с я в у с п е х е д е л а и б р и ­ г а д и р . У ж о ч е н ь с ж а т ы е б ы л и с р о к и п е р е д е л к и . М о л о ­ д о м у б р и г а д и р у н и к о г д а н е п р и х о д и л о с ь р а н ь ш е з а три н е д е л и в ы п о л н я т ь с т о л ь ко работ . — М о ж е т бы т ь, К у з н е ц о в у п о р у ч и т ь ? — н е с о в с е м у в е р е н н о с п р о с и л с т а р ш и й п р о р а б М а р и н . И к н а ч а л ь н и к у п р и г л а с и л и В л а д и м и р а И в а н о в и ч а К у з н е ц о в а . Е г о з н а л и в у п р а в л е н и и , к а к б р и г а д и р а , к о ­ т о р о м у п о д с и л у л ю б о е , д а ж е с а м о е т р у д н о е д е л о . А опы т а В л а д и м и р у И в а н о в и ч у н и у к о г о н е за н и м а т ь . М н о г о лет работ ает о н , к а к го в о р я т , « н а л и н и и » , в с о ­ в е р ш е н ст в е и з у ч и л с в о е д е л о . — Н а д о , т ак н а д Ь , — т вер до с к а з а л б р и г а д и р . — Л ю д е й в б р и г а д у д о б а в и т ь ?— п р е д л о ж и л н а ч а л ь ­ н и к . — Ч е л о в е к а т ри-чет ы ре — н е б о л ь ш е . С п р а в и м с я . И б р и г а д а с п р а в и л а с ь . 2 4 с е н т я б р я , н а д е н ь р а н ь ш е с р о к а , н а Г П П - 7 б ы л а п о д а н а эл е к т р о э н е р г и я . К о м с о ­ м о л ь с к и й ш т аб ст р о й ки в ы п у с т и 1 « м о л н и ю » , в ко т о р о й п о з д р а в и л э л е к т р и ко в с т руд/ово. п о б е д о й . Н о т о лько р а б о т н и к и учвт т ка п о -н а с т о я щ е м у зн а ю т и с т и н н у ю ц е н у эт ой п о б е д ы . В е д ь это и м — В . Т . З о б о ­ в у и А . М . К а з а ч к у , А . В . Б р а в и н у и Н . И . Н е в с к о м у , В . Н . Л у п а н о с о в у и Ю . Т . Б л а г о д а т с к о м у , д о в е л о с ь , н е с ч и т а я с ь с о в р е м е н е м и уст а ло ст ью , « т янут ь» л и н и и , чт обы с в о е в р е м е н н о дат ь т ок ст р ой ке . — Е с л и б ы в ы з н а л и , к а к и е это л ю д и , к а к о н и р а б о ­ тают, — с в о с х и щ е н и е м го в о р и т о б р и г а д е К у з н е ц о в а ст а р ш и й п р о р а б М а р и н . А эт ого ч е л о в е к а , м н о г о де сят илет ий р а б о т а ю щ е г о н а ст роит ельст ве, п о в с е о б щ е м у п р и з н а н и ю « р о ж д е н н о г о д л я с т р о й ки » , т р у д н о у д и в и т ь х о р о ш е й р а б о т о й . Н о с е й ч а с « р о ж д е н н ы й д л я с т р о й ки » М а р и н у д и в ­ л яет ся. Н а в е р н о е , л ю д и и з б р и г а д ы В . И . К у з н е ­ ц о в а эт ого з а с л у ж и л и . В е д ь м о ж н о п р и в ы к н у т ь к д в а д ■ ц ат и м е т р ово й вы сот е, к о п а с н о с т и и т р удно ст и с в о е й п р о ф е с с и и . Н о н е л ь з я п р и в ы к н у т ь и перест ат ь в о с х и щ а т ься к р а с о т о й ч е л о в е ч е с к о й , л ю д ь м и , ко т о р ы е с о з д а ­ ют н а з е м л е п р е к р а с н о е . Ю. Л У П А Ц . И он стал вспоминать. На трассе трудилось много опытцых бригад. Они работали на самых важных и сложных участках. Паропровод дав­ лением в 45 атмосфер, например монтировала бригада Петра Алехи­ на, а компенсаторы к нему устанав­ ливал коллектив, которым руково­ дит Михаил Хлопков. Нелегко пришлось слесарям. Ра­ бота ювелирная, требующая боль­ шого умения и внимания, Каждый стык, прежде чем заварить, нужно было тщательно отшлифовать руч ным наждачным точилом и подо гнать так, чтобы в местах соедине ния труб нельзя было просунуть па пиросную бумажку. Бригады Петра Алехина и Ми хайла Хлопкова добились такой точности. Паропровод теперь испы­ тан и подготовлен к эксплуатации. Отлично справились с поручен­ ным заданием бригады Ивана Ко­ жевникова и Серафима Истомина. Они прокладывали в о д о в о д ы , мазутопроводы, теплофикационные магистрали и выполнили свою рабо­ ту в два раза быстрее нормы. Липецким слесарям помогали монтировать трассу строители из Череповца,/Нижнего Тагила, Маг­ нитогорска, Кирова. Хорошую па­ мять о себе оставила нижнетагиль­ ская бригада, которой руководил Юрий Задорин. Коллективу, который возглавляет Петр Цимбулов, доверили монтиро­ вать паропровод давлением в 18 ат­ мосфер. Приступил он к работе первого августа, в начале сентября уже начал опрессовывать свою «нит­ ку». 25 сентября на трассе была смон­ тирована последняя линия паропро­ вода давлением в 10 атмосфер. Те­ перь слесари перешли на новый важный объект. Они монтируют га­ зопровод. По графику центра сете­ вого планирования его должны вве­ сти в строй действующих 15 октябре Слесари решили сдать его раньше, В. Г У С Е В . Большую работу на строительстве кислородно-конверторного це­ ха выполняет коллектив Л и пец кого управления «Стройтермоизоля- ция». Он утепляет сотни километров трубопроводов. Н А С Н И М К Е : изолировщицы Зинаида Севастьянова (слева) и Н ина Седых. Свои задания они выполняют на 150— 170 процентов. Фото К . Порошиной. { : : : I 1 * $ 6 С Е Н Т Я Б Р Я . Бригада Бориса ^ {М е д в е д е в а из управления « К о к -^ { сохимм онтаж » одерж ала трудо- ^ { вую победу: установила на Ф ун -^ I дам ент и подготовила 1 Р сварке ^ { вторую вращ ающ ую ся печь смо- ^ { ло-доломитовой фабрики. Н а это^ { дело она затратила времени в * { полтора раза меньше нормы. : 8 С Е Н Т Я Б Р Я . М ехан о м о н таж -^ { ники бригады з а с л у ж е н н о й стро-^ I ителя Р С Ф С Р Григория С ердю ко-^ * ва на стройке конверторного ги -^ I ганта завершили годовое задание. ^ * Н а их счету 15 мостовых кранов, « 1 смонтированных раньш е граф ика. ^ * 12 С Е Н Т Я Б Р Я . Н а у д ар н о й * * стройке стало известно, что сл еса-* ♦ри Л и пец кого управления « Э н е р -* * гом етал лур гм онтаж »чпод руковод- * * ством прораба И вана С ко м о р о -* * хова на десять дней раньше сро- * * ка сдали под ф утеровку к о те л -* * утилизатор № 1. * * 13 С Е Н Т Я Б Р Я . Рабочая к о м и с -* * сия приступила к приему в экс- * * плуатацию линии электропереда-* * чи: подстанция «Северная»— гл а в -* , ная понизительная подстанция * 7 конверторного цеха. X * 15 С Е Н Т Я Б Р Я . С дан в э к с п л у -* * атацию железнодорожны й п у т ь * ! № 1 на стройке кислородно-кон- * 2 верторного цеха. Большой вклад { 5 в это дело внес коллектив участка * * т . П апина из «Дорстроя-1». * г 18 С Е Н Т Я Б Р Я . У С П Е Х О Б Е С П Е Ч Е Н Коллективу девятого участка пер­ вого Липецкого управления «Метал­ лургпрокатмонтаж» на строительст­ ве кислородно-конверторного цеха поручена очень важная работа. За полгода во втором опускном колод­ це ему надо смонтировать три ус­ тановки непрерывной разливки ста­ ли и другое оборудование. Слесари участка выступили^ на стройке инициаторами предоктябрь­ ского социалистического соревнова­ ния, Они обязались справиться с за-, данием досрочно — к 48-й годовщи­ не Великого Октября, Сейчас на участке работает более 300 человек. Они с честью держат свое слово. Задание сентября уже выполнено. Всего с начала работ смонтировано более 5000 тонн оборудования и до 20 километров трубопроводов, В одном из пунктов обязательства записано: «Закончить монтаж на­ сосно-аккумуляторных станций УНРС и обвязать их трубопровода­ ми к 1 октября». Работа по монтажу насосно-акку­ муляторных станций была поручена бригадам В. М. Сорокина, С. П. Кригера и Н, А. Сапронова. Сборку узлов станций они вели не на месте монтажа, а в специальной мастерской, где слесарям были соз­ даны все условия для успешной ра­ боты. Узлы в готовом виде опус­ кались в колодец и устанавливались Инициаторы * ♦ предоктябрьского соревнования { ♦ на стройке конверторного — м о н -* ^ та ж н и ки 9-го участка «М етал - * ♦ лургпрокатм онтаж а» набир а ю т I ♦ темпы. Н а м он таж е У Н Р С они { ♦ установили к этом у дню 5000 * на свое постоянное место. Благодаря |т о н н оборудования. { этому было сэкономлено до двух ♦ 22 С Е Н Т Я Б Р Я . Н а десять д н ей * месяцев. ♦р ан ь ш е срока завершен м о н т а ж { На сегодня в насосно-аккумуля- ♦ галереи, связывающей конв ер то р- { торных станциях слесари установили « ное отделение со см оло-долом ито-{ в основном все оборудование, ^ вой фабрикой. V г этом объекте | Во всех трех бригадах работа аб- «отлично потрудилась бригада ко м -^ солютно одинаковая. И между кол- ; мунистического труда из « К о кс о -^ лективами развернулось настоящее ♦ хим м он таж а», которой руководит ^ соревнование за быстрейшее оконча- $ Н иколай Верннгор. $ ние монтажа. Все слесари работают ; 24 С Е Н Т Я Б Р Я . Строительную^ хорошо. Но особенно выделяется $ площ адку кислородно-конвертор- ^ бригада, которой руководит Василий « н о го цеха облетела радостная^ Михайлович Сорокин. На днях этот $ весть: на главную понизительную ^ коллектив закончил разводку трубо- «подстанцию № 7 по постоянной^ проводов по насосно-аккумуляторной «схем е подано напряж ение! С даны ^ и теперь прокладывает их к цилинд- $ в эксплуатацию линия эл ектро не- ^ рам меха'низ'мов УНРС . Работы вы- ♦ редачи на 110 тысяч вольт, о т -* полняются мелкими звеньями, кото- ♦ кры тая и закры тая части главной ^ рые сформированы с учетом мастер- * подстанции и трансформатор на ^ ства монтажников. Например, Б. * 40,5 тысячи киловатт. К р у п н а я * Нарядчиков зарекомендовал себя * победа. Ее творцы — коллективы ^ мастером по монтажу насосов и ♦ «М ехземстроя», С У -6 , «Ю го в ос-^ электродвигателей. Его., звену и по- * токэл ектром онтаж а». * ручена такая работа. Звенья И. * 26 С Е Н Т Я Б Р Я . Подписано н е-« Медведева, И. Мохова и Ю. Урба- {с к о л ь к о актов о сдаче в э к с п л у а -* наса хорошо монтируют трубопро- * тацию канализации бы то во к* воды. Это и обеспечило успех брига- * О Н Р С , пятикилом етрового н а п о р - $ ды, которая сейчас трудится на не- * ного коллектора от станции п е р е-* делю с опережением своих обяза- * качки конверторного цеха д о * тельств. Хорошо помогают монтаж- {азо тн о туко в о го производства, в о -* никам электросварщики И. Косола- * допровода и канализации для $ нов, Г. Шншиморов, Н. Скрылев. И . Б И Л Ы К , прораб управления «М етал л ургп ро катм он таж -1». * склада импортного оборудования $ * и другие. И х выполнили рабочие $ * управления «С антехстрой-1». * {•♦«♦•«««««««««•««««««««в*********** Непросто быть диспетчером боль­ шой стройки. Ей непрерывно нуж­ но доставлять бетон, раствбр, кирпич и дру­ гое, что называют строительным материалом. И все это идет через руки диспетчера. Он — барометр стройки, ее стрелочник. ...Звонки, звонки, звонки — нерв­ ные, непрерывные. Как будто нетер­ пение людей передается этим чер­ ным коробкам. У диспетчера их че­ тыре. Одна трубка лежит на столе— ждет очереди. Вторая — в руках. — Алло, Капцанов слушает. Вам привезут 20 штук. Ты передай Ф ро­ лову, что простой он будет оплачи­ вать из своего кармана. Алло! Кран я дам... Из-под земли достану... — Алло, механикой базы механи­ зации. Рая? Выручай, нужен семитон­ ный кран. В СУ-6, Лукину... Так начинается рабочий день дис­ петчера кислородно-конверторного. К нему каждую минуту приходят лю­ ди. Это те, кто не доверяет телефо­ ну. Он, по их мнению, имеет недо­ статок: собеседник не видит лица. А Т О Л Ь К О О Д И Н Д Е Н Ь нужно, чтобы видел, иной раз про­ сто необходимо. Цель у всех одна: получить по­ мощь. И всем, непременно, в пер­ вую очередь. Человек за столом (он обычно с трубкой в руках), встречая посетителя, обязательно надевает очки— кто пришел,— потом рассмат­ ривает поверх очков — с чем при­ шел: действительно ли тебе нужна помощь или видимость создаешь? Но в том и другом случае выслуша­ ет внимательно, и если нужно — ждать не заставит. В кабинет робко — видно первый раз — входит паренек в рабочей спецовке. Из его путаного рассказа выясняется: не принимают заявлен­ ный бетон. Старая песня. — Алло, алло! ГТЪчему бетон не принимаешь? Как не тебе? Смотри заявку, Солопов. Значит я направляю к тебе машину. Минут через 20 шофер вернулся обратно. Он ничего не говорил, только часто-часто моргал длинными ресницами. Все ясно без расспро­ сов. — Идем! Через несколько минут диспетчер с водителем были на площадке. — Солопов, подписывай акт о про­ стое машины, — Да нет же подъезда! — А кто должен о подъездах за­ ботиться? Отправляй машину под разгрузку, а наш разговор мы про­ должим на оперативке. Диспетчер не спешит в кабинет. Площадка велика, и везде бы побы­ вать надо, да времени в обрез. Но уж коли вырвался... Напрасно будут надрываться телефоны — подождут. — Молодой человек, одну мину­ точку. Что это ты здесь делаешь? Кто у тебя мастер?.. А через минуту — встреча с ма­ стером. — Здравствуй, Новиков. И тебе не стыдно, Новиков? Зачем ты хоро­ нишь раствор в землю? Ты знаешь, как это называется? Так вот я тебе Скажу: это преступление, Новиков! — Так мы же камешки из него вы­ бираем, Наум Самойлович. — Слушай, Новиков, ты же умный человек, а почему других дурачишь? Я же сам строитель, 25 лет на строй­ ке. Теперь посуди: могу я отличить раствор от щебня? Молчишь? Тебе стыдно, Новиков. Собери раствор, Пока никто не видел. Вчера стройку серьезно подвел завод «Стройдеталь-1»— не выдал сборный железобетон. Вернувшись в кабинет Наум Самойлович Капцанов связался с диспетчером завода: — Двуреченский, вчера две смены простоял кран. Кто будет оплачивать простой? Что плиты. А закладные где? Ведь чтобы сшить костюм, ну­ жен не только отрез, нужны нитки Пуговицы нужны. Ты сошьешь ко­ стюм без ниток и пуговиц? А почему меня заставляешь? Крутиться надо— в этом наше искусство. Но как ни крутись, а без сборного железобетона ничего не построишь. Нужно что-то делать. — Комсомольский штаб? Помогай- В этом здании будут работать установки непрерывной разливки стали. Сейчас внутри его слесари девятого участка «М еталлургпро- катм о нтаж а» с опережением гр а ­ фика устанавливаю т технологиче­ ское оборудование. Фото Ю. А рдаш ева. <; те, братцы. На­ чальник третьего полигона Тереш- кин «зарезал». Вчера за весь день дал 14 кубов сборного из заявленных и согласованных 82. Разрисуйте его и повесьте «Колюч­ ку» прямо на дверь кабинета. И пусть попробует сорвать! По радио объявите: пусть люди знают, по чьей вине простаивают. А через пять минут диспетчер тря­ сется в кабине попутного самосвала. Его путь—«Стройдеталь-1». Предсто­ ит долгий и трудный разговор с т. Те- решкиным. Будут клятвы выдать весь сборный... если будут машины и, на­ конец, сам железобетон. Самое главное — есть ли бетон? Нужно проверить. На всякий случай надо зайти К директору и главному инженеру завода, заручиться и их поддержкой. Теперь вроде бы все в порядке: решен самый больной вопрос — конструкции есть. Но неспокойно на душе у диспетчера: кто может заверить, что заявленные на завтра краны не простоят в ожидании гру­ за? Вернувшись на стройку, диспет­ чер достает журнал в синем бумаж­ ном переплете. Он всегда это дела­ ет после поездки на завод «Строй­ деталь-1». Заносятся новые записи. ...Звонки реже и реже. Скоро ко­ нец смены. За окном густеют хму­ рые осенние сумерки. Четыре часа дня — время относительного затишья на стройке. Лишь изредка взревет на крутом подъеме могучий «МАЗ», Да распустится, не успев погаснуть в вышине, огненный букет искр. На­ ум Самойлович Капцанов подходит к окну, протирает запотевшее стекло и долго молча смотрит. Он видит причудливые переплетения конст­ рукций, мощные перевитые сухожи­ лиями канатов руки кранов. О чем он думает, этот уже немо­ лодой человек? Может быть, о том, что новое здание строится не толь­ ко из бетона, стали и стекла, но из мозолей, пота и нервов человека? А может быть, о том, что заканчивается еще один трудовой день — не очень легкий и не самый трудный — обыч­ ный рабочий день? Может быть, о том, что новый день сулит новые за­ боты, от которых рано начинают се­ деть волосы, да четче обозначаются морщинки. Но это те заботы, без которых жизнь теряет свой смысл. А может, и вовсе не об этом — у него много забот, у диспетчера боль­ шой стройки. В. Б У Р К О В - редактор радиовещания стройки кислородно-конверторного цеха. »

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz