Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

Л ЕНИНС КОЕ ЗНА' дя Ш е с т а я 2 октября 1965 г., Зй 233 (34345 с ё С С и я В е р х о в н о г о С о в е п \ I С С С Р МОГУЧИЙ РЫЧАГ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ э к о н о м и к и V - V (Окончание. Начало на 1 -й стр.). Мы должны более полно использо­ вать преимущества социалистической системы хозяйства, усилить борьбу со всякого рода непроизводительны­ ми затратами общественного труда, за лучшее использование производ­ с тв ен ны х площадей, оборудования, ■' СШруЯ', электроэнергии и материалов. Важнейшими условиями для реше­ ния этих задач являются совершен ствование планирования и управле­ ния производством, усиление эконо­ мического стимулирования промыш­ ленных предприятий, расширение их прав и хозяйственной деятельности Одобренные Пленумом Ц К КПСС ■чмероприятия по совершенствованию планирования предусматривают по­ вышение роли перспективных планов развития народного хозяйства стра ны. Основной формой планового ру­ ководства народным хозяйством Дол­ жен стать пятилетний план с рас­ пределением важнейших заданий по . годам. Пленум Ц К КПСС поставил зада­ ч у 4 у—построить руководство промыш­ ленностью таким образом, чтобы, ук­ репляя централизованное планиро- ванне путем разработки главных на­ правлений единого государственного плана, всемерно развивать хозяйст­ венную инициативу предприятий, ши­ роко использовать систему экономи­ ческого стимулирования с помощью таких методов и средств, как матери­ альная заинтересованность работни­ ков, хозяйственный расчет, цена, при­ быль, кредит,- До настоящего времени в практике руководства промышленными пред­ приятиями излишне большое место занимали административные меры в ущерб экономическим методам, Действия руководителей предприя­ тий Сл'Одывались излишне детальны­ ми реглам. ациями сверху, боль­ шим числом плановых показателей. Эго ограничивало их самостоятель­ ность и инициативу, снижало ответ­ ственность за улучшение организации производства. Теперь промышленным предприяти­ ям вместо развернутого плана по большому кругу показателей будут доводиться только главные плановые заданий. Предприятия на основе этих главных заданий государственного плана сами будут разрабатывать свои планы по остальным показате- в г~ - числе и по таким, как чис- ; Юность "'персонала, производитель- < г.ть труда, себестоимость продук­ та': На днях Совет Министров СССР утвердил положение о социалистиче- екЬм государственном производствен­ ной предприятии, которым значитель­ но расширяются права и хозяйствен­ ная самостоятельность предприятий. Известно, например, как важно, чтобы предприятие могло маневриро­ вать своими оборотными средствами. Однако в соответствий с действовав­ шим у нас порядком для предприя­ тия сверху устанавливался не только общий размер оборотных средств, но и • предёлилось их детальное распре­ деление.. Такой порядок ограничивал возможности предприятий наиболее рационально и оперативно использо­ вать эти средства. Теперь предприя­ тиям будет устанавливаться лишь общий норматив оборотных средств, а вопрос о том, на что и в каких раз­ мерах направить эти средства, будет решаться самими руководителями предприятий. Расширяются права предприятий и "в- пололззовашш амортизационных отчислений, предназначенных на ка­ питальный ремонт, в частности, раз­ решается приобретать за счет этих средств новое оборудование для за­ мени устаревшего, вели ремонт дей­ ствующего старого оборудования эко­ номически нецелесообразен. Предприятия смогут также направ- ля-ь средства, полученные от реали­ зации излишних и неиспользуемых машин и других видов основных фон­ дов, ка капитальные вложения сверх утвержденного годового плана. Предприятия будут самостоятель­ но решать вопросы строительства Детских садов, яслей, пионерских ла­ герей, объектов культурно-бытового назначения, жилых домов и произ­ водственных объектов за счет своих поощрительных фондов. При э'гбм во­ прос об использовании жилой пло­ щади в Домах, построенных пред- ^-ярп?ялчем за счет этих фондов, будет полностью решаться администрацией совместно с комитетом профсоюза. Руководителям предприятий предо­ ставляется право в пределах установ­ ленного фонда заработной платы применять сдельную, повременную или аккордную системы оплаты тру­ да работников, самостоятельно ут­ верждать структуру, штаты предпри- ' яткя и смету администрати-вно-управ- .ленческнх расходов. расширение прав социалистических про чзводственных предприятий будет опг 'собствовать развитию инициативы - -д самодеятельности в руководстве производством, потребует и повыше­ ния ответственности их руководите­ лей за правильное, рачительное веде­ ние хозяйства. В мероприятиях, одобренных Пле­ нумом Ц К КПСС , продолжал до­ кладчик, большое значение придает­ ся усилению экономического стиму лкрований промышленного производ­ ства и улучшению системы матери­ ального поощрения работников. На •аждем предприятии с учетом егб -''^еообенностей будут создаваться спе­ циальные фонды — развитий Произ­ водства, материального пойщфбния социально-культурных мероприятий и нШлищного строительства,— источни­ ком образования этих фондов долж­ на стать прибыль. Вводится плата за пользование ос­ новными производственными фонда­ ми и оборотными средствами, предо­ ставляемыми государством, что бу­ дет способствовать повышению эф­ фективности капиталовложений и ук­ реплению хозяйственного расчета. Предусматривается повысить ДОЛЮ премий в заработной плате работни­ ков промышленности. Предприятиям будет предоставлено право самим оп­ ределять наиболее рациональные ус* ловия и размеры* премирования и форма* ргпаты тру^а на основе типо­ вых положении по отраслям про­ мышленности. Система материального поощрения работников промышленности должна строиться таким образом, чтобы до­ ходы коллектива в целом и каждого работника в отдельности в большей мере зависели от результатов работы предприятий. Придавая большое значение со­ блюдению принципа материальной заинтересованности, совершенствуя систему материального поощрения работников промышленности, мы не умаляем значения моральных сти­ мулов. Наша партия неустанно ве­ дет воспитательную работу по фор­ мированию коммунистической идео­ логии у всех трудящихся. Партийные организации, Советы, профсоюзы, комсомол должны расширять и совершенствовать эту работу, улуч­ шать организацию социалистического соревнования, развивать инициативу и самодеятельность трудящихся. В 1957 году в нашей стране был осуществлен переход к управлению промышленностью через советы на­ родного хозяйства. Совнархозы за этот период провели полезную рабо­ ту по объединению мелких предпри­ ятий, по специализации и коопери­ рованию производства, созданию спе­ циализированных предприятий по Мин истер?®о мясной и молочной промышл-едабсти. В отличр от общесоюзных мини­ стерств, кггорым предприятия под­ чиняются (епосредственно или через отраслевик объединения, союзно-рес- публикаь’кне министерства СССР будут оуществлять, как правило, ру- ководс^о соответствующими отрас­ лями ромышленности через одно­ именно союзно-республиканские ми- нисте^тва или управления (хозяйст­ венны объединения) союзных рес- публш На министерства или управ- лени 1 (объединения) этих отраслей промышленности в республиках воз- лагатся оперативное производствен­ ное и хозяйственное управление праприятиями. Союзно-республиканские министер­ ство или управления, а может быть и объединения в союзных республи­ ках будут находиться в подчинении как советов министров союзных рес­ публик, так и соответствующих со- юзю-республиканских министерств СССР и в своей деятельности по убавлению предприятиями будут руководствоваться положениями, рзрабатываемыми союзно-респуб- лжанскими министерствами СССР. Какие союзно-республиканские ор­ аны следует создать в республиках — министерства или управления ремонту оборудования, изготовлению 1 °бъеДинения), — решат сами рес- заготовок и инструмента для разных |дублики в зависимости от количест- отраслей промышленности в преде- (ва предприятий ^ и объемов произ- лах экономических районов. -водства в данной отрасли. Однако в системе управления про­ мышленностью через совнархозы выявились крупные недостатки, кото­ рые по мере роста промышленного производства все больше дают о сё' бе знать и отрицательно влияют Н 1 качественные показатели работы про­ мышленности. Предприятия одной и той же отрасли промышленности ока­ зались разобщенными. Нарушилось управление отраслью промышленно­ сти как единым производственно-тех­ ническим комплексом. Созданные позднее республикан­ ские совнархозы, СНХ СССР, ВСНХ и государственные комитеты по от­ раслям промышленности не устрани­ ли недостатков, присущих террито­ риальной системе управления про­ мышленностью. Комитеты и находя­ щиеся в их ведении научно-исследо­ вательские, конструкторские и про­ ектные организации оказались отор­ ванными от промышленных пред­ приятий, подчиненных совнархозам? Это снизило качество проектирова­ ния, ослабило техническое руковод­ ство промышленностью, замедлило освоение производственных мощно­ стей й внедрение новых технологи­ ческих процессов. Отход от отраслевого принципа чрезвычайно усложнил ^управление промышленностью, которое стало многоступенчатым и громоздким. ГТрбац -ТТ^Т1->-о подчеркнул докладчик, немыслимо без наличия единого руководящего отраслевого центра, который должен отвечать за развитие отрасли, осу­ ществлять единую техническую по­ литику, обеспечивать передовую ор­ ганизацию и высокую эффективность производства, правильное размеще­ ние и специализацию предприятий, Г циональное использование рабочих инженерно-технических кадров. Пленум Ц К КПСС пришел к вы­ воду, что в интересах дальнейшего успешного развития советской эко­ номики управление промышлен­ ностью необходимо организовать по отраслевому принципу. Руководствуясь решениями Пле­ нума Ц К КПСС, Совет Министров СССР вносит на рассмотрение Взр^ ховнОго Совета СССР следующие предложения. Образовать общесоюзные мини­ стерства: Министерство тяжелого, энергети­ ческого и транспортного машино­ строения, Министерство станкостроительной и инструментальной промышленно­ сти, Министерство строительного, до­ рожного и коммунального машино­ строения, Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностро­ ения, Министерство автомобильной про­ мышленности, Министерство химического и неф­ тяного машиностроения, Министерство электротехнической промышленности, Министерство приборостроения, средств автоматизации и сисТём уп­ равления, Министерство машиностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов. Создание этих министерств как общесоюзных вызывается особенно­ стям/. машиностроения, где необхо­ димы широко развитая специализа­ ция и кооперирование производства, стандартизация изделий, унификация деталей и узлов машин в пределах всей отрасли в целом, Наряду с этим предлагается пре­ образовать в общесоюзные мини­ стерства: Г осударственный производствен­ ный комитет по газовой промышлен­ ности СССР — в Министерство га­ зовой промышленности; Государственный производствен­ ный комитет по транспортному стро­ ительству СССР — в Министерство транспортного строительства. Вносится также предложение об­ разовать следующие союзно-респу­ бликанские министерства СССР: Министерство черной металлургии, Министерство цветной металлур­ гии, Министерство ленности, Министерство мышленности, Министерство промышленности, Министерство Предлагается далее преобразовать в соответствующие союзно-республи­ канские министерства СССР: Государственный производствен­ ный комитет по энергетике и элект­ рификации, Государственный комитет по рыб­ ному хозяйству, Г осударственный геологический комитет, Государственный производствен­ ный комитет по монтажным и спе­ циальным строительным работам, Государственный комитет по тор­ говле, Государственный производствен­ ный комитет по орошаемому земле­ делию и водному хозяйству. В союзных республиках для руко­ водства предприятиями, которые ра­ ботают на местном сырье и продук­ ция которых потребляется в основ­ ном внутри республики, могут соз­ даваться республиканские министер­ ства или управления (объединения). Предлагаемая система управления промышленностью через общесоюз­ ные, союзно-республиканские и рес­ публиканские министерства (управ­ ления) соответствует принципам уст­ ройства СССР как союзного госу­ дарства. Эта система обеспечит пра­ вильное сочетание централизованно­ го руководства промышленностью с развитием инициативы союзных рес- 'х*1гаи‘зд и предпри- угольнои промыш- хйми-чеСкой про- нефтедобывающей нефтеперерабаты ваюшей и нефтехимической промыш­ ленности, Министерство лесной, целлюлозно- бумажной и деревообрабатывающей промышленности Министерство промышленности строительных материалов Министерство легкой промышлен­ ности, ятий, а также разделения груда мёж ду союзными республиками с комп­ лексным развитием их хозяйства. Создание общесоюзных и союзно­ республиканских министерств не означает простого возврата к струк­ туре управления промышленностью, действовавшей до 1957 года. Вновь организуемые министерства будут работать в условиях, когда значительно расширяются права предприятий, повышается их хозяй­ ственно-экономическая самостоятель­ ность. Поэтому министерства долж­ ны умело сочетать в руководстве экономические методы с осуществ­ лением административных функций, развивать демократические основы в управлении производством, пра вильно сочетать единоначалие с кол­ легиальностью, отказаться от мелоч­ ной опеки над предприятиями, кото рая была характерна для прежних министерств. Министерства должны стать подлинными организаторами высокоразвитого промышленного производства в нашей стране. На новые министерства возлагают­ ся следующие главные задачи: Обеспечение, при наименьших за­ тратах труда и средств производства продукции высокого качества й в количествах, необходимых для уДбв- летворёния потребности народного хозяйства и населения; Безусловное выполнение заданий государственного плана; Повышение эффективности капи­ тальных вложений, улучшение ис­ пользования производственных фон­ дов и повышение рентабельности; Проведение работ по непрерывно­ му техническому совершенствованию производства; Обеспечение предприятий квали­ фицированными кадрами инженеров, техников, экономистов, рабочих и правильное их использование; Проведение мероприятий по улуч­ шению организации труда на основе современных достижений науки в этой области. Ввиду создания промышленных министерств вносится предложение упразднить Высший Совет Народно­ го Хозяйства СССР. Совет Народно­ го Хозяйства СССР, государствён- ные комитеты по отраслям промыш­ ленности, совнархозы сбгозных рес­ публик и совнархозы экономических районов. В связи с предлагаемой перестрой­ кой управления промышленностью необходимо уточнить положение и задачи некоторых центральных орга­ нов государственного управления. До последнего времени Госплан СССР был органом Высшего Совета Народного Хозяйства СССР, который занимался только вопросами про­ мышленности и строительства. М еж ­ ду тем Госплан СССР осуществляет общегосударственное планирование развития всего народноТо хозяйства. В связи с этим прёдлагается подчи­ нить Госплан СССР как сбюзнэ- республиканский орган Непосредст­ венно Совету Министров СССР. Усиление экономических методов в руководстве промышленностью по­ вышает требования к работе наиых плановых органов. Возрастает роль Госплана СССР как органа прави­ тельства, ответственного за разра­ ботку основных направлений и про­ блем развития экономики страны, за составление научно обоснованных народнохозяйственных планов и про­ верку их выполнения. На рассмотрение Верховного Со­ вета СССР вносится также предло­ жение о преобразовании Государст­ венного комитета по координации научно-исследовательских работ в общесоюзный Г осударственный ко­ митет Совета Министров СССР по науке и технике. Известно, какую большую роль иг­ рает сейчас наука в развитии произ­ водительных сил. Теперь нельзя ог­ раничиваться лишь координировани­ ем научных исследований. Необходи­ мо не только координировать, но и направлять научные исследования, отбирать наиболее ценные научные открытия для использования их в производстве.- Существование комитетов по коор­ динации научно-исследовательских работ в союзных республиках ввиду образования общесоюзных и союзно- республиканских министерств не вы­ зывается’ необходимостью. В связи с предложением об уп­ разднении ВСНХ предлагается Го­ сударственный комитет по делам строительства (Госстрой СССР) под­ чинить непосредственно Совету Ми­ нистров СССР? Большое внимание докладчик уде­ лил организации снабжения про­ мышленных предприятий и сбыта их продукции. В настоящее время, отметил он, снабжение и сбыт в стране органи­ зованы по территориальному прин­ ципу, что позволило в известной ме­ ре устранить параллелизм и дубли­ рование, имевшие место з работе ранее существоваших ведомствен ных снабженческо-бытовых органов При переходе к управлению про мышленностью по отраслевому прин ципу — через министерства — еле дует сохранить существующие орга ны материально-технического снаб жения, организованные по террито­ риальному принципу. При этом име­ ется в виду, что отраслевые мини­ стерства будут являться фондодер­ жателями, то есть распорядителями материально-технических ресурсов, выделяемых на развитие отраслей промышленности. Реализация же фондов на сырье, материалы и обо* рудованйе должна осуществляться через систему главснабсбытов и тер­ риториальных Органов снабжения и сбыта. Для руководства материально-тех­ ническим снабжением предлагается образовать союзно-республика.нский Г осударственный комитет Совета Министров СССР по материально- техническому снабжению. На этот комитет возлагается организация материально-технического снабже­ ния в стране. В союзных республиках целесооб­ разно иметь главные управления материально-технического снабже­ ния. __ Н ёплУл - системе у.тр&ллс пня промышленностью, продолжал К? Т. Мазуров, надо провести орга­ низованно.- Совнархозы союзных рес­ публик и другие ныне Действующие органы управления промышлен­ ностью, а также государственные комитеты пб отраслям промышлен­ ности должны выполнять возложен­ ные на них функции, не ослабляя организаторской работы, до тех пор, пока не будут сформированы мини­ стерства и пока они не Возьмут уп­ равление промышленными предпри­ ятиями в свой руки. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР при подго­ товке мероприятий по улучшению управления промышленностью раз­ работали при участии советов ми­ нистров союзных республик и приня ли постановление о дополнительной ленных Пленумом Ц К КПСС, тре бует дальнейшего совершенствова ння ст!Дя и методов работы госу­ дарственных и хозяйственных орга­ нов снизу дешерху. Правильное, научно обоснованное управление производством, опира­ ющееся на творческую инициатив) работников, несовместимо с метода­ ми голого администрирования, по­ спешными волевыми решениями, с игнорированием практического опы­ ты, которые по существу были отб ваны от производства. Говоря о новой системе планирс На заводах и фабриках еще имеет место текучесть рабочей силы, отме­ тил оратор. Она препятствует росту вания и материальной заинтересс производительности труда, отрнца- ванности, оратор подчеркнул, чтетельно влияет на качество продук- она сыграет положите.ъную роль.1ИИ. В целях закрепления производ- На шахте X® 9 Львовско-Волынского бассейна, рассказал И? П , Казанец, в порядке эксперимента была при менена эта система. Ргныне пред­ приятие имело 30 показателей своей работы. Решили оставить три: план, рентабельность, качество. В резуль та? Оно несовместимо также с к о с -л Тате добыча угля возросла на 16 бюрократизмом,- которые погубить любое живое Министерство пищевой промыш- В новых условиях повышается лен-ностп. 'роль Госпланов ‘союзных республик* передаче некоторых вопросов хозяй­ ственного и культурного строитель­ ства на решение советов минист­ ров союзных республик. Правительства союзных республик будут решать самостоятельно вопро­ сы о перераспределении в определен­ ных пределах капиталовложений между отдельными республикански­ ми Стройками производственного на значения, устанавливать объемы строительно-монтажных работ за счет нецентрализованных источников финансирования, утверждать ти­ тульные списки крупнейших перехо­ дящих строек производственного на­ значения, а также утверждать ти тульные списки строительства адми­ нистративных и общественных зда­ ний, клубов, театров, дворцов куль­ туры и других культурно-просвети­ тельных учреждений. Советы министров союзных рес­ публик будут рассматривать разра­ ботанные министерствами и ведомст­ вами СССР проекты планов по всем предприятиям, задания на проекти­ рование новых, реконструкцию и расширение действующих предприя­ тий, находящихся на территории рес­ публик, а также схемы развития и размещения на территории республик промышленных предприятий и свои предложения представлять в прави­ тельство СССР. Разработанные нашей партией и правительством СССР меры по со­ вершенствованию руководства про мышленностью продиктованы разви тием производительных сил нашей страны, вызваны насущными требо­ ваниями жизни.- Их главная цель состоит в том, чтобы наиболее пол­ но учитывать и использовать объек­ тивные экономические законы соци­ ализма в интересах всемерного по­ вышения эффективности произведет ва н улучшения материального бла­ госостояния народа. Проведение в жизнь Этих мер име­ ет и ббльшбё международное значё ние. В нашей стране накоплен ог­ ромный опыт социалистического хо зяйствования. Этот опыт, несомнен­ но, представляет практический инте рес для других социалистических стран так же, как нас глубоко инте ресует все ценное и полезное, что есть у наших друзей. Мы убеждены, что осуществление выработанных Ц К КПСС и Советом Министров СССР мер по подъему промышленного производства в на шей стране позволит еще полнее раскрыть перед всем миром огром ные возможности и преимущества социалистической системы хозяй ства, Успешное решение задач, постав ностью и способны дело. Следует признать, что в практике работы и центральных, и местных государственных и хозяйственных органов еще имеется много фактов бюрократизма, формального отно­ шения к работе. Во многих случаях бездеятель­ ность, безответственность, а нередко и нерадивое отношение к делу при­ крываются проведением всякого ро­ да заседаний, не приносящих поль­ зы, составлением ненужных пись­ менных директив, подменяющих ор­ ганизаторскую работу непосред­ ственно на производстве. В советском аппарате не может быть места канцелярским методам работы, безответственности и рас­ хлябанности. Наш хозяйственный аппарат должен действовать с без­ упречной четкостью, обеспечивая оперативное решение насущных во­ просов хозяйственного и культурно­ го строительства, неукоснительное выполнение государственных планов? От точного и своевременного вы­ полнения плановых заданий отдель­ ными предприятиями и хозяйствен­ ными 1организациями зависит и вы­ полнение народнохозяйственного плана в целом. Невыполнение пла­ на следует рассматривать как гру­ бейшее нарушение государственной дисциплины. У руководства промышленным производством стоят у нас образо­ ванные, опытные, знающие дело люди. За годы Советской власти партия вырастила большую армию талантливых и квалифицированных организаторов социалистического производства. Наша партия и советский народ высоко ценят кадры специалистов, организаторов социалистического производства и оказывают им боль­ шое доверие и поддержку в работе. В своей деятельности по руковод­ ству производством кадры . нашей промышленности всегда должны ис­ ходить из общегосударственных ин­ тересов, умело сочетать их с инте­ ресами коллективов предприятий. Пренебрежение государственными интересами должно решительно осу­ ждаться, а винов 1 > 1 х в этом следует привлекать к спогой ответствен­ ности. Чтобы руководящие «<?-?■ { в0 в(ге. мышленности были всегд; шенств0. оружии, необходимо совер[Ш и по_ вать систему их подготовк выщёния квалификации. 07ь к0л. Необходимо поднимать Р решении лективов предприятий в ,азвивать производственных Задач, ^ тпвн0сть творческую инициативу и а;скнх рабочих, нНженерно-1гехнйч^о1ьшИ1ми ботников и служащих. ЕДнять на ние про­ мышленного Производства ,—тиугя гаю? Советы депутатов тр;_у дбста. и их постоянные комиссии;!.,/^.,,,.., юмышлен- точно сказать, что в пр ности, строительстве и на ^ прпу- те работает около 400 / у г. ^ юмная си- татов Советов. Это :-н ог^ ла, и при правильной о^ она может оказывать бо действие на успешное задач, стоящих перед' мышленностью. партией Решение поставлен! повышнению задач по дальнейшему,, со материального благо?еплению . ветских людей и У ^ собности стр^. щества и оборонос^ к т ^ а. ны, . сказал в з а ™ . , боты 0 не зуров, требует особ-социалистической уклонном подъеме б в значи. пЭ; ц° МЬособствовать осу- тельнои степени соженид п0 уЛучше- промышленностью, НИЮ уПравЛвНИя тт>/ одобренных Плен >"мом ЛЦ К КПСлС ,! внесенных Совете™ Министров на рассмотрение н ас\? 5^ли сес 1 Верховного Совета С ^ _ Нет сомнения в то»'1, „чг0 пРе^В0' рение в жизнь решен ”и сентябрь­ ского Пленума Ц К КПс Х и 3а«он^ который будет принят н г Верховного С ое ‘ета ______ крупным шагом вперед в борьбе партии и советскС^ л ар0^ за построение коммуни общества в нашей стране. * * * После доклада на совмест"н° м за обеих палат была <^ Р 330' Верховного V^°Дета СССР под председательством тата К. Т. М а з у р о в а . 1бй\ Ис’ сия предварительно рассмотри-, пре С ект Закона с учетом предлохени “ процентов, производительность тру­ да горняков повысилась на 2 2 про- цг-лта. / Разрабатывая меры по дальней­ шему развитию эконохики страны, совершенствованию руководства промышленностью и сельским хозяй ствол, сказал первый секретарь Ц К Компартии Туркмент, депутат Б. )везов, партия и ьравительство всеусилия направляют на то, чтобы прерывно возрастало пронзводст- ? ■промышленных товаров и сель- лё, ^хозяйственных продуктов, полнее ‘V овлетворялись жизненные потреб­ уй,сти народа? . ноЛерестройка руководства промыш- кностью крайне назрела. При су- ле;ствующих методах уже стало не- Щ'зможным полностью использовать имеющиеся резервы, нх Туркмения—хлопководческая рес- /блика, подчеркнул оратор. Для П 1 с исключительно вахное значение нчеют вопросы, связанзые с совер- и}»нствованием технической базы шопкоочистительной- протиыццхенно- х-и, оснащением современной тёХни- С1й хлопкоочистительных пунктов и кгводов. Однако производство 3чопка растет, а заготовительные хшкты развиваются крайне медпен- п),;. плохо оснащаются современной н 5 хникой< Это затрудняет приел и хранение хлопка, создает трудности Хля колхозов и совхоэ&в, / Союзно-республиканосое мьни- терство легкой промышленности Должно уделить большое внимание 4ешению вопросов реконструкции Кействуюших и строительству новых Хлопкоочистительных заводов, за- ^товительных баз. Бе этого нельзя Добиться значительного снижения Хебестоимости и повьшения качества ёлопковолокна. - Председатель Совета— с- Зелорусской ССР депутат Т. Я- Ки­ селев в своем выступлении говорил Ьб огромном значении решений толь­ ко что закончившегос! Пленума ПК КПСС . Эти решения, заявил сн, без сомнения будут едобрены веш 'советским народом. Постановлеше Пленума свидетельстьует о том, что Центральный Комитет нашей партии к решению народнохозяйственных задач подходит ио-нэвому, глубшо и всесторонне изучает вопросы, уня­ тывая объективные закономерности | экономического развития. Т. Я? Киселев остановился на кон­ кретных проблемах развития эконо­ мики Белоруссии, в частности, на необходимости рационально исполь­ зовать трудовые ресурсы республи­ ки, О трудностях, которые созд!ет сложна» многоступенчатая сист<Ма управления промышленностью, и От­ сутствии комплексного планирования мероприятий по новой технике, ска­ зал оратор, свидетельствует таюи пример. Белорусским автозаводом созданы образцы большегрузною 4 5 -тонного автомобиля и самосвал,' нбГо автопоезда грузоподъсмностно 60 тонн. На государственных иепк- таниях эти образцы зарекомендова­ ли себя как высокоэффективные и надежные машины? Однако устанш- ленНые на них двигатели Ярослав­ ского завода оказались несовершеЕ- ными и производство новых автомо­ билей задерживается, В начале своей речи председатель Совета Министров Армйнской ССР депутат А. Е. Кочинян подчеркнул, что новая система является дальней­ шим развитием ленинских принципов социалистического хозяйствования и направлена на всемерное расширение творческой активности рабочих, ин­ женерно-технических работников и служащих. Оратор сообщил, что за последние семь лет основные фонды в промыш­ ленности республики возросли бо­ лее чем в Два раза, используя мест­ ные ресурсы, промышленность Ар­ мении приобрела многоотраслевой характер. Но И старые и новые от­ расли индустрии наталкиваются на ряд проблем, решение которых за труднено существующим принципов территориального управления, Э^о не соответствует изменившимся ус­ ловиям экономики, техники и ор'а- низации производства. А. Е, Кочинян отметил, что встав­ ленные на обсуждение сессии пред­ ложения о переходе на огделевой принцип управления пром_;тленно­ стью и создание мишкггерлв — пра­ вильная мера.-Ойа. позволит создать четк/кэ взаимосвязь в отраслевом и территориальном планировано!, луч­ ше использовать производительные /нлы страны. л Первый заместитель председателя депутатов, которые будут высказаны ( Совета Министров Грузинской ССР в ходе прений. 5 депутат Г. И. Чоговадзе заяшл, что ликвидация совнархозов и (трасле- й возможностями активно С льшое воз- выполнение нашей про­ седании вана комиссия твенников за предприятиями целе- юбразно в дополнение к уже пре* усмотренным мероприятиям разра­ жать систему доплат рабочим и иценерно-техническим работникам з а с л у гу лет. Эту доплату следует предсмотреть в фонде заработной плать Об „воении природных богатств Западно. Сибири говорил в своем высту;пл«и первый секретарь Тю менского обкома КПСС депутат Б. Е. Щерина. На территории об­ ласти нахо^тся 27 нефтяных и 24 газовых мпорождения. Сделаны первые шагцпо освоению этих бо­ гатств, зал ож и основы нефтяной и газовой промышленности. Тюмен­ ские нефтяник! уже Выполнили го­ довой план лоб141*. Однако темпы освоения местрождений в интере­ сах дела должЫ быть значительно выше. Открытие нефн и газа требует по-новому ставила и решать пробле­ мы территориаАиого размещения производитель 1/61 х сил, топливно- энергетических схе? и всей нефтехи­ мии, Министерство и Госплан долж­ ны особое внимани- уделить наибо­ лее разумному комплексному ис­ пользованию ресурсов новых райо­ нов? В прениях по первому вопросу на заседании Сове* Союза приняли участие также.ди ^ 'тэты А. Г. Д м и т ­ рии — пер*"йдСедРср0ярь Коми об- кома пар*11’ А' А* Раздев — ди­ ректор ленинградского Ш скоге завода,- С. Л . Князевта_^и^е кре^арь Татарского обкома К -п ^ г* в. К. Путик — руководитель к о ж " лексной бригады строителей из ем З ’ рода Кчровобада Азербайджанскс ССР, А. Кахаров = предсеДатёл Совете Министров Таджикской ССР, 3. Ш. Акназаров — председа­ тель Совета Министров Башкирской АССР. % , * Га заседании С о в е т а Нг т о н а л ь н о с т е й прения откр ли председатель Президиума Ве явного Совета Узбекской ССР д. путат Я. С. Насриддинова. Трудя щиеся Узбекистана, как и все совет ские люди, сказала она, горячо одобряют решения сентябрьского Пленума Ц К КПСС, В экономию Узбекистана есть ещё много резер вов. Их использование тормозилос в значительной степени тем, что бг нарушен принцип отраслевого * равления промышленным произву*‘ ством. Мешали этому и много’'^ ' ленные перестройки. Разработанные Ц К КПСС ветом Мийпетров СССР мер черкнула Я. С. НасрИддииоиУ ПП( никнуты интересами Д,ал ^ Й1 развития экономики. Бо; ьмеише1х: в решении вопросов хо-; строительства должны В два часа дня на раздельных за седаниях палат началось обсужде­ ние первого вопроса повестки дня сессии — «Об улучшении управле­ ния промышленностью». В С о в е т е С о ю з а первым выступил председатель Совета Ми­ нистров Украинской ССР, депутат И. П. Казанец. Он одобрил меро­ приятия, направленные на дальней­ шее улучшение управления промыш­ ленностью, совершенствование пла жирования и усиление экономическо го стимулирования промышленного производства. На Украине, сообщил оратор, бы­ стро развивается металлургия, угольная, нефтяная, машинострои­ тельная промышленность. Но до­ стижения индустрии республики могли бы быть более весомыми, ес­ ли бы лучше использовались бога тейшие сырьевые ресурсы, производ­ ственные мощности. Совнархозы немало сделали для кооперации деятельности предприя­ тий, Но мы не имели квалифициро­ ванного руководства отраслями ин­ дустрии, Отсутствовал обмен опы­ том внутри каждой отрасли, В этом повинны и государственные комите вых комитетов и создание мини­ стерств — вполне своевременюе ме­ роприятие, способствующее улучше­ нию работы отраслей промышленно­ сти и подъему экономики страны. В \|Т 0 Й связи особое значение приобре­ тает вопрос создания органов управ­ ления промышленностью в союзных оеспубликах. Но при решении данно- 0 вопроса необходимо учитывать со- Уояние и структурные сдвиги в раз. Нтии промышленности союзных рес- !блик за последние годы, а также рспективы развития отдельных от- 1 'слей промышленности. 1 7™етив недостатки в работе не- орых крупных предприятий рес- * Дики, оратор выдвинул ряд вопро- г I решение которых, по его мне- ^ :, будет способствовать улучше- .дел на производстве, тя повышения заинтересованно- 1 ,'оллективов предприятий в ро- фоизводства и его рентабеЛь- с(‘ ; необходимо создать такие ус- НТ I при которых рост пройзвод- лск и рентабельность будут сПособ- ать повышению заработков ра* : и служащие ;льшую роль Тяйстзенногс ;грать Сове- новление единых совет * 00 " НСГВ открыло перед ними нш* Х ности. Заметно повы^ а В0^ 0* ; ность постоянных ко,м; йЬ аКТ’>1 щихся важной форме * 0 и’ являю депутатов в упрХвде^ «ом. В Верховном С о?' на 1о постоянных -ко\0те " з0екис а объединяют более п ! ™ ’ когорыэ та-тов, занимаются Депу* раелями производств ТИ НайМмеЬ* постоянная комиссия3?,' вета Узбекской ССГ> ®еРховног° Ею* ности после обстоят _П0 пР0МЫШЛен* разработала цеШШеаЛЬН0Й по улучшению деяд’е рекоменла11ИИ: ятий мясо-молочЛ1ЬНОСТИ прТ ГИ‘ сти, а также по г™ промышленяв- очистительных зг1оаготовке хлолк0,1 ке хлойка-сырпс * одов к переРабот< М т ш “ рТо™Л‘ рс® д' ' да1еля Сов" д расимов3 по'ФСР - « . Ж " сентябрьск''ЙДЧегтКНуЛ’ ЧТ0 Решення будут им еГ° Плену,ма Ц К КПСС дальней пр/Ь 0ГР°МН0В значение для зяйства / ° -Развития народного хо- всеми п ^ ЗШ«еи стРаны- Вместе со пепямр, ^публиками Российская Фе- дерация в,несла свой вклад в разэв. тие ^ ^оиомики и культуры страны, Прошедшие шесть лет семилегки выпуск промышленной поо- лукции по РСФСР возрос в 1,6 ра­ за. Но эти успехи могли бы быть еще большими, если бы более широ­ ко применялись экономические рыча­ ги, способствующие улучшению ис­ пользования производственных фон­ дов, внедрению новой техники, по­ вышению качества продукции. Ме­ роприятия, разработанные Ц К , я предложения, изложенные в докла­ де К. Т? Мазурова, целиком и полно­ стью отвечают задачам дальнейшего подъема нашей экономики. Эти меры дают возможность более рациональ­ но сочетать централизованные планы с хозяйственной самостоятельностью и инициативой как коллектива в це­ лом, так и каждого работника пред­ приятия. Оратор сообщил, что на отдельных промышленных предприятиях респуб­ лики применена в порядке проверки новая система планирования. Д«у швейных объединения «Большевич­ ка» (Москва) и «Маяк» (Горький) переведены на новый порядок пла­ нирования производства и прямую связь с торгующими организациями, Первые итоги показывают, что э*о мероприятие позволяет улучшить ка­ чество продукции, способствует луч­ шему удовлетворению спроса насе­ ления. К. М? Герасимов высказал ряд предложений, которые в процессе пе­ рестройки следует дополнительно рассмотреть. В частности, в Россий­ ской Федераций в целях обеспечения минимального количества звеньев управления нет необходимости По ряду отраслей создавать параллельно союзным республиканские министер­ ства .Интересы дела требуют не толь­ ко сохранять созданные специализи­ рованные предприятия^ ряде отрас­ лей промышленности, но и исемернЗ развивать их, (Окончание отчета о заседай* Совета Национальностей 1 октября будет опубликовано в следующем номере га з е т ), ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz