Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)
Л ЕНИНС КОЕ ЗНА' дя Ш е с т а я 2 октября 1965 г., Зй 233 (34345 с ё С С и я В е р х о в н о г о С о в е п \ I С С С Р МОГУЧИЙ РЫЧАГ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ э к о н о м и к и V - V (Окончание. Начало на 1 -й стр.). Мы должны более полно использо вать преимущества социалистической системы хозяйства, усилить борьбу со всякого рода непроизводительны ми затратами общественного труда, за лучшее использование производ с тв ен ны х площадей, оборудования, ■' СШруЯ', электроэнергии и материалов. Важнейшими условиями для реше ния этих задач являются совершен ствование планирования и управле ния производством, усиление эконо мического стимулирования промыш ленных предприятий, расширение их прав и хозяйственной деятельности Одобренные Пленумом Ц К КПСС ■чмероприятия по совершенствованию планирования предусматривают по вышение роли перспективных планов развития народного хозяйства стра ны. Основной формой планового ру ководства народным хозяйством Дол жен стать пятилетний план с рас пределением важнейших заданий по . годам. Пленум Ц К КПСС поставил зада ч у 4 у—построить руководство промыш ленностью таким образом, чтобы, ук репляя централизованное планиро- ванне путем разработки главных на правлений единого государственного плана, всемерно развивать хозяйст венную инициативу предприятий, ши роко использовать систему экономи ческого стимулирования с помощью таких методов и средств, как матери альная заинтересованность работни ков, хозяйственный расчет, цена, при быль, кредит,- До настоящего времени в практике руководства промышленными пред приятиями излишне большое место занимали административные меры в ущерб экономическим методам, Действия руководителей предприя тий Сл'Одывались излишне детальны ми реглам. ациями сверху, боль шим числом плановых показателей. Эго ограничивало их самостоятель ность и инициативу, снижало ответ ственность за улучшение организации производства. Теперь промышленным предприяти ям вместо развернутого плана по большому кругу показателей будут доводиться только главные плановые заданий. Предприятия на основе этих главных заданий государственного плана сами будут разрабатывать свои планы по остальным показате- в г~ - числе и по таким, как чис- ; Юность "'персонала, производитель- < г.ть труда, себестоимость продук та': На днях Совет Министров СССР утвердил положение о социалистиче- екЬм государственном производствен ной предприятии, которым значитель но расширяются права и хозяйствен ная самостоятельность предприятий. Известно, например, как важно, чтобы предприятие могло маневриро вать своими оборотными средствами. Однако в соответствий с действовав шим у нас порядком для предприя тия сверху устанавливался не только общий размер оборотных средств, но и • предёлилось их детальное распре деление.. Такой порядок ограничивал возможности предприятий наиболее рационально и оперативно использо вать эти средства. Теперь предприя тиям будет устанавливаться лишь общий норматив оборотных средств, а вопрос о том, на что и в каких раз мерах направить эти средства, будет решаться самими руководителями предприятий. Расширяются права предприятий и "в- пололззовашш амортизационных отчислений, предназначенных на ка питальный ремонт, в частности, раз решается приобретать за счет этих средств новое оборудование для за мени устаревшего, вели ремонт дей ствующего старого оборудования эко номически нецелесообразен. Предприятия смогут также направ- ля-ь средства, полученные от реали зации излишних и неиспользуемых машин и других видов основных фон дов, ка капитальные вложения сверх утвержденного годового плана. Предприятия будут самостоятель но решать вопросы строительства Детских садов, яслей, пионерских ла герей, объектов культурно-бытового назначения, жилых домов и произ водственных объектов за счет своих поощрительных фондов. При э'гбм во прос об использовании жилой пло щади в Домах, построенных пред- ^-ярп?ялчем за счет этих фондов, будет полностью решаться администрацией совместно с комитетом профсоюза. Руководителям предприятий предо ставляется право в пределах установ ленного фонда заработной платы применять сдельную, повременную или аккордную системы оплаты тру да работников, самостоятельно ут верждать структуру, штаты предпри- ' яткя и смету администрати-вно-управ- .ленческнх расходов. расширение прав социалистических про чзводственных предприятий будет опг 'собствовать развитию инициативы - -д самодеятельности в руководстве производством, потребует и повыше ния ответственности их руководите лей за правильное, рачительное веде ние хозяйства. В мероприятиях, одобренных Пле нумом Ц К КПСС , продолжал до кладчик, большое значение придает ся усилению экономического стиму лкрований промышленного производ ства и улучшению системы матери ального поощрения работников. На •аждем предприятии с учетом егб -''^еообенностей будут создаваться спе циальные фонды — развитий Произ водства, материального пойщфбния социально-культурных мероприятий и нШлищного строительства,— источни ком образования этих фондов долж на стать прибыль. Вводится плата за пользование ос новными производственными фонда ми и оборотными средствами, предо ставляемыми государством, что бу дет способствовать повышению эф фективности капиталовложений и ук реплению хозяйственного расчета. Предусматривается повысить ДОЛЮ премий в заработной плате работни ков промышленности. Предприятиям будет предоставлено право самим оп ределять наиболее рациональные ус* ловия и размеры* премирования и форма* ргпаты тру^а на основе типо вых положении по отраслям про мышленности. Система материального поощрения работников промышленности должна строиться таким образом, чтобы до ходы коллектива в целом и каждого работника в отдельности в большей мере зависели от результатов работы предприятий. Придавая большое значение со блюдению принципа материальной заинтересованности, совершенствуя систему материального поощрения работников промышленности, мы не умаляем значения моральных сти мулов. Наша партия неустанно ве дет воспитательную работу по фор мированию коммунистической идео логии у всех трудящихся. Партийные организации, Советы, профсоюзы, комсомол должны расширять и совершенствовать эту работу, улуч шать организацию социалистического соревнования, развивать инициативу и самодеятельность трудящихся. В 1957 году в нашей стране был осуществлен переход к управлению промышленностью через советы на родного хозяйства. Совнархозы за этот период провели полезную рабо ту по объединению мелких предпри ятий, по специализации и коопери рованию производства, созданию спе циализированных предприятий по Мин истер?®о мясной и молочной промышл-едабсти. В отличр от общесоюзных мини стерств, кггорым предприятия под чиняются (епосредственно или через отраслевик объединения, союзно-рес- публикаь’кне министерства СССР будут оуществлять, как правило, ру- ководс^о соответствующими отрас лями ромышленности через одно именно союзно-республиканские ми- нисте^тва или управления (хозяйст венны объединения) союзных рес- публш На министерства или управ- лени 1 (объединения) этих отраслей промышленности в республиках воз- лагатся оперативное производствен ное и хозяйственное управление праприятиями. Союзно-республиканские министер ство или управления, а может быть и объединения в союзных республи ках будут находиться в подчинении как советов министров союзных рес публик, так и соответствующих со- юзю-республиканских министерств СССР и в своей деятельности по убавлению предприятиями будут руководствоваться положениями, рзрабатываемыми союзно-респуб- лжанскими министерствами СССР. Какие союзно-республиканские ор аны следует создать в республиках — министерства или управления ремонту оборудования, изготовлению 1 °бъеДинения), — решат сами рес- заготовок и инструмента для разных |дублики в зависимости от количест- отраслей промышленности в преде- (ва предприятий ^ и объемов произ- лах экономических районов. -водства в данной отрасли. Однако в системе управления про мышленностью через совнархозы выявились крупные недостатки, кото рые по мере роста промышленного производства все больше дают о сё' бе знать и отрицательно влияют Н 1 качественные показатели работы про мышленности. Предприятия одной и той же отрасли промышленности ока зались разобщенными. Нарушилось управление отраслью промышленно сти как единым производственно-тех ническим комплексом. Созданные позднее республикан ские совнархозы, СНХ СССР, ВСНХ и государственные комитеты по от раслям промышленности не устрани ли недостатков, присущих террито риальной системе управления про мышленностью. Комитеты и находя щиеся в их ведении научно-исследо вательские, конструкторские и про ектные организации оказались отор ванными от промышленных пред приятий, подчиненных совнархозам? Это снизило качество проектирова ния, ослабило техническое руковод ство промышленностью, замедлило освоение производственных мощно стей й внедрение новых технологи ческих процессов. Отход от отраслевого принципа чрезвычайно усложнил ^управление промышленностью, которое стало многоступенчатым и громоздким. ГТрбац -ТТ^Т1->-о подчеркнул докладчик, немыслимо без наличия единого руководящего отраслевого центра, который должен отвечать за развитие отрасли, осу ществлять единую техническую по литику, обеспечивать передовую ор ганизацию и высокую эффективность производства, правильное размеще ние и специализацию предприятий, Г циональное использование рабочих инженерно-технических кадров. Пленум Ц К КПСС пришел к вы воду, что в интересах дальнейшего успешного развития советской эко номики управление промышлен ностью необходимо организовать по отраслевому принципу. Руководствуясь решениями Пле нума Ц К КПСС, Совет Министров СССР вносит на рассмотрение Взр^ ховнОго Совета СССР следующие предложения. Образовать общесоюзные мини стерства: Министерство тяжелого, энергети ческого и транспортного машино строения, Министерство станкостроительной и инструментальной промышленно сти, Министерство строительного, до рожного и коммунального машино строения, Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностро ения, Министерство автомобильной про мышленности, Министерство химического и неф тяного машиностроения, Министерство электротехнической промышленности, Министерство приборостроения, средств автоматизации и сисТём уп равления, Министерство машиностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов. Создание этих министерств как общесоюзных вызывается особенно стям/. машиностроения, где необхо димы широко развитая специализа ция и кооперирование производства, стандартизация изделий, унификация деталей и узлов машин в пределах всей отрасли в целом, Наряду с этим предлагается пре образовать в общесоюзные мини стерства: Г осударственный производствен ный комитет по газовой промышлен ности СССР — в Министерство га зовой промышленности; Государственный производствен ный комитет по транспортному стро ительству СССР — в Министерство транспортного строительства. Вносится также предложение об разовать следующие союзно-респу бликанские министерства СССР: Министерство черной металлургии, Министерство цветной металлур гии, Министерство ленности, Министерство мышленности, Министерство промышленности, Министерство Предлагается далее преобразовать в соответствующие союзно-республи канские министерства СССР: Государственный производствен ный комитет по энергетике и элект рификации, Государственный комитет по рыб ному хозяйству, Г осударственный геологический комитет, Государственный производствен ный комитет по монтажным и спе циальным строительным работам, Государственный комитет по тор говле, Государственный производствен ный комитет по орошаемому земле делию и водному хозяйству. В союзных республиках для руко водства предприятиями, которые ра ботают на местном сырье и продук ция которых потребляется в основ ном внутри республики, могут соз даваться республиканские министер ства или управления (объединения). Предлагаемая система управления промышленностью через общесоюз ные, союзно-республиканские и рес публиканские министерства (управ ления) соответствует принципам уст ройства СССР как союзного госу дарства. Эта система обеспечит пра вильное сочетание централизованно го руководства промышленностью с развитием инициативы союзных рес- 'х*1гаи‘зд и предпри- угольнои промыш- хйми-чеСкой про- нефтедобывающей нефтеперерабаты ваюшей и нефтехимической промыш ленности, Министерство лесной, целлюлозно- бумажной и деревообрабатывающей промышленности Министерство промышленности строительных материалов Министерство легкой промышлен ности, ятий, а также разделения груда мёж ду союзными республиками с комп лексным развитием их хозяйства. Создание общесоюзных и союзно республиканских министерств не означает простого возврата к струк туре управления промышленностью, действовавшей до 1957 года. Вновь организуемые министерства будут работать в условиях, когда значительно расширяются права предприятий, повышается их хозяй ственно-экономическая самостоятель ность. Поэтому министерства долж ны умело сочетать в руководстве экономические методы с осуществ лением административных функций, развивать демократические основы в управлении производством, пра вильно сочетать единоначалие с кол легиальностью, отказаться от мелоч ной опеки над предприятиями, кото рая была характерна для прежних министерств. Министерства должны стать подлинными организаторами высокоразвитого промышленного производства в нашей стране. На новые министерства возлагают ся следующие главные задачи: Обеспечение, при наименьших за тратах труда и средств производства продукции высокого качества й в количествах, необходимых для уДбв- летворёния потребности народного хозяйства и населения; Безусловное выполнение заданий государственного плана; Повышение эффективности капи тальных вложений, улучшение ис пользования производственных фон дов и повышение рентабельности; Проведение работ по непрерывно му техническому совершенствованию производства; Обеспечение предприятий квали фицированными кадрами инженеров, техников, экономистов, рабочих и правильное их использование; Проведение мероприятий по улуч шению организации труда на основе современных достижений науки в этой области. Ввиду создания промышленных министерств вносится предложение упразднить Высший Совет Народно го Хозяйства СССР. Совет Народно го Хозяйства СССР, государствён- ные комитеты по отраслям промыш ленности, совнархозы сбгозных рес публик и совнархозы экономических районов. В связи с предлагаемой перестрой кой управления промышленностью необходимо уточнить положение и задачи некоторых центральных орга нов государственного управления. До последнего времени Госплан СССР был органом Высшего Совета Народного Хозяйства СССР, который занимался только вопросами про мышленности и строительства. М еж ду тем Госплан СССР осуществляет общегосударственное планирование развития всего народноТо хозяйства. В связи с этим прёдлагается подчи нить Госплан СССР как сбюзнэ- республиканский орган Непосредст венно Совету Министров СССР. Усиление экономических методов в руководстве промышленностью по вышает требования к работе наиых плановых органов. Возрастает роль Госплана СССР как органа прави тельства, ответственного за разра ботку основных направлений и про блем развития экономики страны, за составление научно обоснованных народнохозяйственных планов и про верку их выполнения. На рассмотрение Верховного Со вета СССР вносится также предло жение о преобразовании Государст венного комитета по координации научно-исследовательских работ в общесоюзный Г осударственный ко митет Совета Министров СССР по науке и технике. Известно, какую большую роль иг рает сейчас наука в развитии произ водительных сил. Теперь нельзя ог раничиваться лишь координировани ем научных исследований. Необходи мо не только координировать, но и направлять научные исследования, отбирать наиболее ценные научные открытия для использования их в производстве.- Существование комитетов по коор динации научно-исследовательских работ в союзных республиках ввиду образования общесоюзных и союзно- республиканских министерств не вы зывается’ необходимостью. В связи с предложением об уп разднении ВСНХ предлагается Го сударственный комитет по делам строительства (Госстрой СССР) под чинить непосредственно Совету Ми нистров СССР? Большое внимание докладчик уде лил организации снабжения про мышленных предприятий и сбыта их продукции. В настоящее время, отметил он, снабжение и сбыт в стране органи зованы по территориальному прин ципу, что позволило в известной ме ре устранить параллелизм и дубли рование, имевшие место з работе ранее существоваших ведомствен ных снабженческо-бытовых органов При переходе к управлению про мышленностью по отраслевому прин ципу — через министерства — еле дует сохранить существующие орга ны материально-технического снаб жения, организованные по террито риальному принципу. При этом име ется в виду, что отраслевые мини стерства будут являться фондодер жателями, то есть распорядителями материально-технических ресурсов, выделяемых на развитие отраслей промышленности. Реализация же фондов на сырье, материалы и обо* рудованйе должна осуществляться через систему главснабсбытов и тер риториальных Органов снабжения и сбыта. Для руководства материально-тех ническим снабжением предлагается образовать союзно-республика.нский Г осударственный комитет Совета Министров СССР по материально- техническому снабжению. На этот комитет возлагается организация материально-технического снабже ния в стране. В союзных республиках целесооб разно иметь главные управления материально-технического снабже ния. __ Н ёплУл - системе у.тр&ллс пня промышленностью, продолжал К? Т. Мазуров, надо провести орга низованно.- Совнархозы союзных рес публик и другие ныне Действующие органы управления промышлен ностью, а также государственные комитеты пб отраслям промышлен ности должны выполнять возложен ные на них функции, не ослабляя организаторской работы, до тех пор, пока не будут сформированы мини стерства и пока они не Возьмут уп равление промышленными предпри ятиями в свой руки. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР при подго товке мероприятий по улучшению управления промышленностью раз работали при участии советов ми нистров союзных республик и приня ли постановление о дополнительной ленных Пленумом Ц К КПСС, тре бует дальнейшего совершенствова ння ст!Дя и методов работы госу дарственных и хозяйственных орга нов снизу дешерху. Правильное, научно обоснованное управление производством, опира ющееся на творческую инициатив) работников, несовместимо с метода ми голого администрирования, по спешными волевыми решениями, с игнорированием практического опы ты, которые по существу были отб ваны от производства. Говоря о новой системе планирс На заводах и фабриках еще имеет место текучесть рабочей силы, отме тил оратор. Она препятствует росту вания и материальной заинтересс производительности труда, отрнца- ванности, оратор подчеркнул, чтетельно влияет на качество продук- она сыграет положите.ъную роль.1ИИ. В целях закрепления производ- На шахте X® 9 Львовско-Волынского бассейна, рассказал И? П , Казанец, в порядке эксперимента была при менена эта система. Ргныне пред приятие имело 30 показателей своей работы. Решили оставить три: план, рентабельность, качество. В резуль та? Оно несовместимо также с к о с -л Тате добыча угля возросла на 16 бюрократизмом,- которые погубить любое живое Министерство пищевой промыш- В новых условиях повышается лен-ностп. 'роль Госпланов ‘союзных республик* передаче некоторых вопросов хозяй ственного и культурного строитель ства на решение советов минист ров союзных республик. Правительства союзных республик будут решать самостоятельно вопро сы о перераспределении в определен ных пределах капиталовложений между отдельными республикански ми Стройками производственного на значения, устанавливать объемы строительно-монтажных работ за счет нецентрализованных источников финансирования, утверждать ти тульные списки крупнейших перехо дящих строек производственного на значения, а также утверждать ти тульные списки строительства адми нистративных и общественных зда ний, клубов, театров, дворцов куль туры и других культурно-просвети тельных учреждений. Советы министров союзных рес публик будут рассматривать разра ботанные министерствами и ведомст вами СССР проекты планов по всем предприятиям, задания на проекти рование новых, реконструкцию и расширение действующих предприя тий, находящихся на территории рес публик, а также схемы развития и размещения на территории республик промышленных предприятий и свои предложения представлять в прави тельство СССР. Разработанные нашей партией и правительством СССР меры по со вершенствованию руководства про мышленностью продиктованы разви тием производительных сил нашей страны, вызваны насущными требо ваниями жизни.- Их главная цель состоит в том, чтобы наиболее пол но учитывать и использовать объек тивные экономические законы соци ализма в интересах всемерного по вышения эффективности произведет ва н улучшения материального бла госостояния народа. Проведение в жизнь Этих мер име ет и ббльшбё международное значё ние. В нашей стране накоплен ог ромный опыт социалистического хо зяйствования. Этот опыт, несомнен но, представляет практический инте рес для других социалистических стран так же, как нас глубоко инте ресует все ценное и полезное, что есть у наших друзей. Мы убеждены, что осуществление выработанных Ц К КПСС и Советом Министров СССР мер по подъему промышленного производства в на шей стране позволит еще полнее раскрыть перед всем миром огром ные возможности и преимущества социалистической системы хозяй ства, Успешное решение задач, постав ностью и способны дело. Следует признать, что в практике работы и центральных, и местных государственных и хозяйственных органов еще имеется много фактов бюрократизма, формального отно шения к работе. Во многих случаях бездеятель ность, безответственность, а нередко и нерадивое отношение к делу при крываются проведением всякого ро да заседаний, не приносящих поль зы, составлением ненужных пись менных директив, подменяющих ор ганизаторскую работу непосред ственно на производстве. В советском аппарате не может быть места канцелярским методам работы, безответственности и рас хлябанности. Наш хозяйственный аппарат должен действовать с без упречной четкостью, обеспечивая оперативное решение насущных во просов хозяйственного и культурно го строительства, неукоснительное выполнение государственных планов? От точного и своевременного вы полнения плановых заданий отдель ными предприятиями и хозяйствен ными 1организациями зависит и вы полнение народнохозяйственного плана в целом. Невыполнение пла на следует рассматривать как гру бейшее нарушение государственной дисциплины. У руководства промышленным производством стоят у нас образо ванные, опытные, знающие дело люди. За годы Советской власти партия вырастила большую армию талантливых и квалифицированных организаторов социалистического производства. Наша партия и советский народ высоко ценят кадры специалистов, организаторов социалистического производства и оказывают им боль шое доверие и поддержку в работе. В своей деятельности по руковод ству производством кадры . нашей промышленности всегда должны ис ходить из общегосударственных ин тересов, умело сочетать их с инте ресами коллективов предприятий. Пренебрежение государственными интересами должно решительно осу ждаться, а винов 1 > 1 х в этом следует привлекать к спогой ответствен ности. Чтобы руководящие «<?-?■ { в0 в(ге. мышленности были всегд; шенств0. оружии, необходимо совер[Ш и по_ вать систему их подготовк выщёния квалификации. 07ь к0л. Необходимо поднимать Р решении лективов предприятий в ,азвивать производственных Задач, ^ тпвн0сть творческую инициативу и а;скнх рабочих, нНженерно-1гехнйч^о1ьшИ1ми ботников и служащих. ЕДнять на ние про мышленного Производства ,—тиугя гаю? Советы депутатов тр;_у дбста. и их постоянные комиссии;!.,/^.,,,.., юмышлен- точно сказать, что в пр ности, строительстве и на ^ прпу- те работает около 400 / у г. ^ юмная си- татов Советов. Это :-н ог^ ла, и при правильной о^ она может оказывать бо действие на успешное задач, стоящих перед' мышленностью. партией Решение поставлен! повышнению задач по дальнейшему,, со материального благо?еплению . ветских людей и У ^ собности стр^. щества и оборонос^ к т ^ а. ны, . сказал в з а ™ . , боты 0 не зуров, требует особ-социалистической уклонном подъеме б в значи. пЭ; ц° МЬособствовать осу- тельнои степени соженид п0 уЛучше- промышленностью, НИЮ уПравЛвНИя тт>/ одобренных Плен >"мом ЛЦ К КПСлС ,! внесенных Совете™ Министров на рассмотрение н ас\? 5^ли сес 1 Верховного Совета С ^ _ Нет сомнения в то»'1, „чг0 пРе^В0' рение в жизнь решен ”и сентябрь ского Пленума Ц К КПс Х и 3а«он^ который будет принят н г Верховного С ое ‘ета ______ крупным шагом вперед в борьбе партии и советскС^ л ар0^ за построение коммуни общества в нашей стране. * * * После доклада на совмест"н° м за обеих палат была <^ Р 330' Верховного V^°Дета СССР под председательством тата К. Т. М а з у р о в а . 1бй\ Ис’ сия предварительно рассмотри-, пре С ект Закона с учетом предлохени “ процентов, производительность тру да горняков повысилась на 2 2 про- цг-лта. / Разрабатывая меры по дальней шему развитию эконохики страны, совершенствованию руководства промышленностью и сельским хозяй ствол, сказал первый секретарь Ц К Компартии Туркмент, депутат Б. )везов, партия и ьравительство всеусилия направляют на то, чтобы прерывно возрастало пронзводст- ? ■промышленных товаров и сель- лё, ^хозяйственных продуктов, полнее ‘V овлетворялись жизненные потреб уй,сти народа? . ноЛерестройка руководства промыш- кностью крайне назрела. При су- ле;ствующих методах уже стало не- Щ'зможным полностью использовать имеющиеся резервы, нх Туркмения—хлопководческая рес- /блика, подчеркнул оратор. Для П 1 с исключительно вахное значение нчеют вопросы, связанзые с совер- и}»нствованием технической базы шопкоочистительной- протиыццхенно- х-и, оснащением современной тёХни- С1й хлопкоочистительных пунктов и кгводов. Однако производство 3чопка растет, а заготовительные хшкты развиваются крайне медпен- п),;. плохо оснащаются современной н 5 хникой< Это затрудняет приел и хранение хлопка, создает трудности Хля колхозов и совхоэ&в, / Союзно-республиканосое мьни- терство легкой промышленности Должно уделить большое внимание 4ешению вопросов реконструкции Кействуюших и строительству новых Хлопкоочистительных заводов, за- ^товительных баз. Бе этого нельзя Добиться значительного снижения Хебестоимости и повьшения качества ёлопковолокна. - Председатель Совета— с- Зелорусской ССР депутат Т. Я- Ки селев в своем выступлении говорил Ьб огромном значении решений толь ко что закончившегос! Пленума ПК КПСС . Эти решения, заявил сн, без сомнения будут едобрены веш 'советским народом. Постановлеше Пленума свидетельстьует о том, что Центральный Комитет нашей партии к решению народнохозяйственных задач подходит ио-нэвому, глубшо и всесторонне изучает вопросы, уня тывая объективные закономерности | экономического развития. Т. Я? Киселев остановился на кон кретных проблемах развития эконо мики Белоруссии, в частности, на необходимости рационально исполь зовать трудовые ресурсы республи ки, О трудностях, которые созд!ет сложна» многоступенчатая сист<Ма управления промышленностью, и От сутствии комплексного планирования мероприятий по новой технике, ска зал оратор, свидетельствует таюи пример. Белорусским автозаводом созданы образцы большегрузною 4 5 -тонного автомобиля и самосвал,' нбГо автопоезда грузоподъсмностно 60 тонн. На государственных иепк- таниях эти образцы зарекомендова ли себя как высокоэффективные и надежные машины? Однако устанш- ленНые на них двигатели Ярослав ского завода оказались несовершеЕ- ными и производство новых автомо билей задерживается, В начале своей речи председатель Совета Министров Армйнской ССР депутат А. Е. Кочинян подчеркнул, что новая система является дальней шим развитием ленинских принципов социалистического хозяйствования и направлена на всемерное расширение творческой активности рабочих, ин женерно-технических работников и служащих. Оратор сообщил, что за последние семь лет основные фонды в промыш ленности республики возросли бо лее чем в Два раза, используя мест ные ресурсы, промышленность Ар мении приобрела многоотраслевой характер. Но И старые и новые от расли индустрии наталкиваются на ряд проблем, решение которых за труднено существующим принципов территориального управления, Э^о не соответствует изменившимся ус ловиям экономики, техники и ор'а- низации производства. А. Е, Кочинян отметил, что встав ленные на обсуждение сессии пред ложения о переходе на огделевой принцип управления пром_;тленно стью и создание мишкггерлв — пра вильная мера.-Ойа. позволит создать четк/кэ взаимосвязь в отраслевом и территориальном планировано!, луч ше использовать производительные /нлы страны. л Первый заместитель председателя депутатов, которые будут высказаны ( Совета Министров Грузинской ССР в ходе прений. 5 депутат Г. И. Чоговадзе заяшл, что ликвидация совнархозов и (трасле- й возможностями активно С льшое воз- выполнение нашей про седании вана комиссия твенников за предприятиями целе- юбразно в дополнение к уже пре* усмотренным мероприятиям разра жать систему доплат рабочим и иценерно-техническим работникам з а с л у гу лет. Эту доплату следует предсмотреть в фонде заработной плать Об „воении природных богатств Западно. Сибири говорил в своем высту;пл«и первый секретарь Тю менского обкома КПСС депутат Б. Е. Щерина. На территории об ласти нахо^тся 27 нефтяных и 24 газовых мпорождения. Сделаны первые шагцпо освоению этих бо гатств, зал ож и основы нефтяной и газовой промышленности. Тюмен ские нефтяник! уже Выполнили го довой план лоб141*. Однако темпы освоения местрождений в интере сах дела должЫ быть значительно выше. Открытие нефн и газа требует по-новому ставила и решать пробле мы территориаАиого размещения производитель 1/61 х сил, топливно- энергетических схе? и всей нефтехи мии, Министерство и Госплан долж ны особое внимани- уделить наибо лее разумному комплексному ис пользованию ресурсов новых райо нов? В прениях по первому вопросу на заседании Сове* Союза приняли участие также.ди ^ 'тэты А. Г. Д м и т рии — пер*"йдСедРср0ярь Коми об- кома пар*11’ А' А* Раздев — ди ректор ленинградского Ш скоге завода,- С. Л . Князевта_^и^е кре^арь Татарского обкома К -п ^ г* в. К. Путик — руководитель к о ж " лексной бригады строителей из ем З ’ рода Кчровобада Азербайджанскс ССР, А. Кахаров = предсеДатёл Совете Министров Таджикской ССР, 3. Ш. Акназаров — председа тель Совета Министров Башкирской АССР. % , * Га заседании С о в е т а Нг т о н а л ь н о с т е й прения откр ли председатель Президиума Ве явного Совета Узбекской ССР д. путат Я. С. Насриддинова. Трудя щиеся Узбекистана, как и все совет ские люди, сказала она, горячо одобряют решения сентябрьского Пленума Ц К КПСС, В экономию Узбекистана есть ещё много резер вов. Их использование тормозилос в значительной степени тем, что бг нарушен принцип отраслевого * равления промышленным произву*‘ ством. Мешали этому и много’'^ ' ленные перестройки. Разработанные Ц К КПСС ветом Мийпетров СССР мер черкнула Я. С. НасрИддииоиУ ПП( никнуты интересами Д,ал ^ Й1 развития экономики. Бо; ьмеише1х: в решении вопросов хо-; строительства должны В два часа дня на раздельных за седаниях палат началось обсужде ние первого вопроса повестки дня сессии — «Об улучшении управле ния промышленностью». В С о в е т е С о ю з а первым выступил председатель Совета Ми нистров Украинской ССР, депутат И. П. Казанец. Он одобрил меро приятия, направленные на дальней шее улучшение управления промыш ленностью, совершенствование пла жирования и усиление экономическо го стимулирования промышленного производства. На Украине, сообщил оратор, бы стро развивается металлургия, угольная, нефтяная, машинострои тельная промышленность. Но до стижения индустрии республики могли бы быть более весомыми, ес ли бы лучше использовались бога тейшие сырьевые ресурсы, производ ственные мощности. Совнархозы немало сделали для кооперации деятельности предприя тий, Но мы не имели квалифициро ванного руководства отраслями ин дустрии, Отсутствовал обмен опы том внутри каждой отрасли, В этом повинны и государственные комите вых комитетов и создание мини стерств — вполне своевременюе ме роприятие, способствующее улучше нию работы отраслей промышленно сти и подъему экономики страны. В \|Т 0 Й связи особое значение приобре тает вопрос создания органов управ ления промышленностью в союзных оеспубликах. Но при решении данно- 0 вопроса необходимо учитывать со- Уояние и структурные сдвиги в раз. Нтии промышленности союзных рес- !блик за последние годы, а также рспективы развития отдельных от- 1 'слей промышленности. 1 7™етив недостатки в работе не- орых крупных предприятий рес- * Дики, оратор выдвинул ряд вопро- г I решение которых, по его мне- ^ :, будет способствовать улучше- .дел на производстве, тя повышения заинтересованно- 1 ,'оллективов предприятий в ро- фоизводства и его рентабеЛь- с(‘ ; необходимо создать такие ус- НТ I при которых рост пройзвод- лск и рентабельность будут сПособ- ать повышению заработков ра* : и служащие ;льшую роль Тяйстзенногс ;грать Сове- новление единых совет * 00 " НСГВ открыло перед ними нш* Х ности. Заметно повы^ а В0^ 0* ; ность постоянных ко,м; йЬ аКТ’>1 щихся важной форме * 0 и’ являю депутатов в упрХвде^ «ом. В Верховном С о?' на 1о постоянных -ко\0те " з0екис а объединяют более п ! ™ ’ когорыэ та-тов, занимаются Депу* раелями производств ТИ НайМмеЬ* постоянная комиссия3?,' вета Узбекской ССГ> ®еРховног° Ею* ности после обстоят _П0 пР0МЫШЛен* разработала цеШШеаЛЬН0Й по улучшению деяд’е рекоменла11ИИ: ятий мясо-молочЛ1ЬНОСТИ прТ ГИ‘ сти, а также по г™ промышленяв- очистительных зг1оаготовке хлолк0,1 ке хлойка-сырпс * одов к переРабот< М т ш “ рТо™Л‘ рс® д' ' да1еля Сов" д расимов3 по'ФСР - « . Ж " сентябрьск''ЙДЧегтКНуЛ’ ЧТ0 Решення будут им еГ° Плену,ма Ц К КПСС дальней пр/Ь 0ГР°МН0В значение для зяйства / ° -Развития народного хо- всеми п ^ ЗШ«еи стРаны- Вместе со пепямр, ^публиками Российская Фе- дерация в,несла свой вклад в разэв. тие ^ ^оиомики и культуры страны, Прошедшие шесть лет семилегки выпуск промышленной поо- лукции по РСФСР возрос в 1,6 ра за. Но эти успехи могли бы быть еще большими, если бы более широ ко применялись экономические рыча ги, способствующие улучшению ис пользования производственных фон дов, внедрению новой техники, по вышению качества продукции. Ме роприятия, разработанные Ц К , я предложения, изложенные в докла де К. Т? Мазурова, целиком и полно стью отвечают задачам дальнейшего подъема нашей экономики. Эти меры дают возможность более рациональ но сочетать централизованные планы с хозяйственной самостоятельностью и инициативой как коллектива в це лом, так и каждого работника пред приятия. Оратор сообщил, что на отдельных промышленных предприятиях респуб лики применена в порядке проверки новая система планирования. Д«у швейных объединения «Большевич ка» (Москва) и «Маяк» (Горький) переведены на новый порядок пла нирования производства и прямую связь с торгующими организациями, Первые итоги показывают, что э*о мероприятие позволяет улучшить ка чество продукции, способствует луч шему удовлетворению спроса насе ления. К. М? Герасимов высказал ряд предложений, которые в процессе пе рестройки следует дополнительно рассмотреть. В частности, в Россий ской Федераций в целях обеспечения минимального количества звеньев управления нет необходимости По ряду отраслей создавать параллельно союзным республиканские министер ства .Интересы дела требуют не толь ко сохранять созданные специализи рованные предприятия^ ряде отрас лей промышленности, но и исемернЗ развивать их, (Окончание отчета о заседай* Совета Национальностей 1 октября будет опубликовано в следующем номере га з е т ), ^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz