Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

2 Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ 1 октября 196 5 г ., М 232 (34331 ВЫ ШЕ ТЕМПЫ УБОРКИ И ВЫВОЗКИ САХАРНОЙ СВЕКЛЫ! В о б к о м е К П С С , о б л и с п о л к о м е и о б л с о в п р о ф е & Зйг Машинам—полную нагрузку О развертывании социалистического соревнования среди автохозяйств, колхозов и совхозов на перевозках сахарной шоферов свеклы Бюро об к ома КПСС, облиспол к ом и президиум облсовпрофа отмеча­ ют, что убор ка и вывоз ка сахарн ой све к лы с плантаций к ол х озов и сов­ х озов на све к лобазы и са харны е за­ воды про х одит крайн е ме дленно. Чтобы обеспечить полную сохран­ ность выращенной свеклы, нормаль­ ную работу сахарных заводов, а также лучше использовать авто­ транспорт и погрузочные механизмы на вывозке свеклы, бюро обкома КПСС, облисполком и президиум облсовпрофа постановили рекомен­ довать областному управлению сель­ ского хозяйства, областному автоуп- равлению, райкомам и горкомам партии, районным производственным управлениям сельского хозяйства, ди­ ректорам трестов, специализирован­ ных совхозов, руководителям колхо­ зов, совхозов, автохозяйств и их первичным партийным, комсомоль­ ским и профсоюзным организациям шире развернуть социалистическое соревнование за быстрейшее прове­ дение уборки и выполнение планов продажи государству сахарной свек­ лы и ее перевозки на свеклопункты, свеклобазы и сахарные заводы. Р ешено обсудить на собрания х све к ловодов, ме хани заторов и шо­ феров х од убор ки и вывоз ки с в еклы в каждом хозяйстве и наметить ме­ ры по завершению уборки до 1 5— 20 о к тября и вывоз ки ее на све к ло­ базы и са харны е заводы до 1 нояб­ ря. Ра зработать и довести авто х о­ зяйствам и организациям, привле­ ченным на вывоз ку с ве к лы, и до каж ­ д ого шофера ежедневные задания на перевоз к е к орней и за и х выпол­ нением установить ежедневный к онт­ роль Д ля наиболее производительного использования автомобилей и погру­ зочны х м е хани змов широ к о внед­ рить передовой метод вывоз ки са­ харн ой све к лы по часовому графи ку, ус тановить для победителей в сорев­ новании на перевоз ках с ве к лы для авто х озяйств за счет средств облав- тотреста шесть премий . Выда вать и х при ус ловии выполнения и перевы­ полнения задания по перево зке са­ харной свеклы. Коллективу автохо­ зяйства, занявшему первое место, присуждается премия в сумме 3 00 рублей,- два вторы х места — по 15 0 руб лей, три третьи х места — по 1 00 руб лей . Кроме этого, к олле к тивы эти х х о­ зяйств награждаются Почетными грамотами об к ома КПСС, облиспол­ к ома и облсовпроф а. Д ля шоферов, добивши хся в со­ ревновании наилучши х п о ка зателей на перевоз ках с ве к лы и ка ртофеля с начала убор ки и д о 25 о к тября ус­ тановлены следую щи е премии: за перевоз ку на машин е ГАЗ-51 6 00 тонн све к лы и на З ИЛе 8 00 тонн — именные часы, к оторые выдаются за счет х озяйства, где работал шофер . Д ля шоферов, выполняю щих планы перевозо к сахарн ой све к лы и кар то­ феля не ниже, чем на 1 40 пр оцентов, за счет средств облавтотреста будет присуждено пять первы х пр емий по 2 0 руб лей, двадцать вторы х пр емий по 15 рублей и тридцать третьи х пр емий по 1 0 руб лей .. Рук оводителям к ол х озов, сов х озов, авто х озяйств и организаций, привле­ ченны х на вывоз ку с ве к лы, ре к омен­ дуется премировать ценными подар­ ками р емонтны х раб очи х, сп особст­ вую щих наиб оль­ шему выпус ку на линию за кр еплен­ ны х за ними ав­ томобилей и обес­ печивши х отличное те хни чес к ое об­ служивание и ремонт и х? П ервичные партийные; к омсомоль­ ские, профсоюзные организации, ру­ ководители колхозов, совхозов и ав­ тохозяйств обязаны повседневно под­ водить результаты работы шоферов на перевозке сахарной свеклы, обоб­ щать и распространять опыт работы лучших шоферов и хозяйств через стенную печать, «молнии» и Доски показателей. Р еда кции областны х газет « Л енин­ с к ое знамя» и « Л енинец», реда кции рай онны х газет, областной к омитет по радиове щанию и телевидению должны систематичес ки осве щ ать на страница х газет и по радио х од со­ циалистичес к ого соревнования на убор к е са харн ой све к лы и вывоз к е ее государству . п Д олгое в р е м я ме хани з а т о р о в к ол х оза «Роди­ на» Тербунского района подвергали критике за низкое качество работы и пло­ хое использование техники, Поля в колхозе зарастали сорняками, и поэтому урожай из года в год в хозяйстве собирали очень низкий. Особенно плохая культура зем­ леделия была в Каменской бри­ гаде, Нынешним летом здесь со­ брали лишь по 6 ,5 центнера зер­ на с ге к тара . Н о вот в бригаду назначили нового агронома . Выпускник В о­ ронежс к ого сельс к о х озяйствен­ ного института, Петр Ал ексеевич Дубов с первых дней начал спрашивать с трактористов, нару­ шающих агротехнику. Приехал как-то Дубов к меха­ низатору В. Ф. Постовалову. — Как пашешь? — Вроде бы ничего. а р о л ь — к а ч е с т в о — А как глубина? — Да когда за ней следить? Тут лишь бы быстрее зябь под­ нять. — Ты понимаешь, что этого нельзя допускать?— показал на линейку с отметкой 18 сантимет­ ров Дубов. — А глубже начнешь —■ плуг выскакивает — . оправдывался тракторист. — Верно. От мелкой пахоты образовалась подошва, по кото­ рой плуг скользит, словно по на­ катанной дороге. Но скидки на это не жди. На первый раз сре- * заю 3 0 пр оцентов дневного заработ­ ка, П овторишь — на каж ем е ще стро­ же. В этот же день был преду­ прежден тысячник И. Квашнин, Трудно ломать установившие­ ся традиции беззаботного отно­ шения к земле, Но Петр Алексе­ евич не отступает. Он и ночью бывает в поле, ^проверяет каче­ ство пахоты. Дела налаживаются. Лучше, чем в прошлые годы, с соблюдением всех агротехниче­ ских мероприятий посеяны ози­ мые, успешно идет взмет зяби. Главным паролем в работе ме­ ханизаторов стало качество, В. Л У К И Н . Щ Е Д Р А Я Н А Г Р А Д А На с т р о и т е л ь с т в е к о л х о з н о й ф а б р и к и м я с а Т О Н З А Д А Ю Т М Е Х А Н И З А Т О Р Ы Второй месяц в две смены тру­ дится на строительстве комплек­ са свиноводческой фермы в кол­ хозе имени Ленина Липецкого района коллектив Боринской МСО и субподрядных организаций. В прошедшую неделю главное внимание было сосредоточено на подготовке каналов под два цент­ ральных жижесборника, а также под транспортер нижней галереи зерносклада. Для того, чтобы побыстрее дать возможность снова вклю­ читься в работу бригадам камен­ щиков, механизаторам предстоя­ ло вынуть более 850 кубометров грунта. С выполнением этой ра­ боты они успешно справились. Тон в соревновании за высокопроиз­ водительное использование техни­ ки задали скреперист Боринской МСО П. П. Смородин и бульдо­ зерист В. И. Слепоков. Сменные нормы они выполняли не менее чем на 125— 130 процентов. Щ едро наградила осень све к­ ловодов к ол х оза «Победа» . Каж­ дый ге к тар дает в среднем по 235 центнеров, а во второй бри­ гад е— по 275 . Это — результат упорного труда . Ед ва успели по­ сеять са харную с ве к лу, как п о­ шли затяжные дожди . После дождей плантации проборонова­ ли . Ка к толь к о появились в сх оды — провели шаров ку, а п отом ме хани заторы дважды обработа­ ли све к лу и под к ормили ее. К полной норме местных удобре­ ний прибавили на каждый гектар по 6—7 центнеров минеральных удобрений. И еще одно условие обеспе­ чило успех. Под свеклу отвели самые лучшие участки, хорошо обработали их. Механизаторы колхоза — большие энтузиасты механизированной букетировки. Они увеличили длину букета. Прореживали - свеклу при помо­ щи сетчатых борон. И то и дру­ гое значительно сократило за­ траты ручного труда на обработ­ ке. Сейчас свекловоды спешат уб­ рать богатый урожай. Из колхоза на приемный пункт уже поступило 13 тысяч центне­ ров корней, Р. БОЛГОВА, агроном, Тербунский район, ТВОРЧЕСКИ ОВЛАДЕВАТЬ МАРКСИЗМОМ-ЛЕНИНИЗМОМ С е г о д н я —н а ч а л о з а н я т и й в с и с т е м е п а р т и й н о й у ч е бы В прошлом учебном году Юлия Петровна Ананьина, преподава­ тель 35-й средней школы г. Ли- .пецка, работала пропагандистом. В этом году Юлия Петровна на- !значена руководителем теорети­ ческого семинара по философии. НА СНИМ К Е : Ю. П. Ананьина |готовится к первому семинару. ’ Фото Н. Переведенцева. ■> 4 ^ С егодня начинается новый учебный год в системе партийной учебы . Марксис тс к о-ленин­ с кую теорию в нашей области изъявили жела­ ние изучать более 63 тысяч к оммунистов и беспартийны х. Кроме этого, формами массово- политичес к ой пропаганды будет о х вачено о к о­ ло 5 0 тысяч челове к. П о-настоя щ ему организованная, глубо к о со­ держательная мар ксис тс к о-ленинс кая уч еба призвана вырабатывать у кажд ого члена и кан­ дида та в члены КПСС, у вс ех наших кадров высокую коммунистическую убежденность, идейную принципиальность, партийную воинст­ венность, стремление всегда и во всем повы­ шать авангардную роль коммунистов, актив­ ность всего народа в осуществлении задач коммунистического строительства. Система партийной учебы в нынешнем году отличается стройностью и последовательно­ стью, обеспечивает преемственность в изуче­ нии революционной теории и позволяет глубо­ ко и всесторонне овладеть марксизмом-лени­ низмом и его составными частями — филосо­ фией, политэкономией и основами научного коммунизма, хорошо знать историю Коммуни­ стической партии, научиться применять рево­ люционную теорию на практике. Партийные организации, создав начальные политические школы, школы основ марксизма- ленинизма, теоретические семинары, город­ ские и районные партийные школы, позаботи­ лись, чтобы занятиями в них руководили люди, наиболее подготовленные как в теоретическом. ВОСПИТЫВАТЬ ИДЕЙНУЮ УБЕЖДЕННОСТЬ так и методическом отношении. Многие про­ пагандисты побывали на двухнедельных курсах в областном центре, занимались в семинарах при райкомах и горкомах КПСС. Задача заклю­ чается в том, чтобы преподаватели, лекторы, пропагандисты всех звеньев партийной учебы помогли слушателям хорошо овладеть теоре­ тическими знаниями, умели не только донести до них содержание изучаемого материала, но и вызвать глубокий интерес к предмету, нау­ чили коммунистов и беспартийных самостоя­ тельно работать над политической литерату­ рой. Чтобы пропагандисты справились с этой за­ дачей, им нужна повседневная помощь пар­ тийных комитетов. Необходимо, чтобы при каждом райкоме, горкоме КПСС и крупном партийном комитете действовали постоянные семинары пропагандистов. Помогать им долж­ ны кабинеты политического просвещения с их методическими советами. Наконец, следует ос­ вободить пропагандистов от других обществен­ ных поручений, всячески беречь их время, це­ нить и поощрять их работу. Политическая учеба коммунистов будет ус­ пешной, если пропагандисты окажут слушате­ лям в усвоении марксистско-ленинской теории квалифицированную помощь, а партийные ор­ ганизации установят действенный контроль за их идейным ростом. Особенно это относится к коммунистам, которые изъявили желание са­ мостоятельно изучать революционную теорию. С ними надо прово­ дить консультации, с о б е с е дования в парткомах, теорети­ ческие конференции. Партийные органи- Нельзя стать настоящим комму­ нистом, не усвоив сумму тех духов­ ных богатств, которые накопило че­ ловечество. Это указание В.- И.- Ле­ нина актуально и по сей день. А самую большую ценность в челове­ ческом наследии составляет, несом­ ненно, марксистско-ленинская наука. Необходимость формирования на­ учного мировоззрения у всех совет­ ских лю'дей особенно возрастает а нынешних условиях, когда наша страна строит коммунистическое об­ щество, когда мы являемся свидете­ лями успехов строительства новой жизни в странах социализма, свиде­ телями побед национально-освобо­ дительного движения, обостряющей­ ся борьбы трудящихся в странах капитала.. Все это ослабляет пози­ ции империализма. В идеологиче­ ской борьбе, которая ведется сей­ час, каждый советский человек дол­ жен занимать сознательную пози- — ЦИФ РЫ И Ф А К Т Ы ---- В ЭТОМ учебном году в системе партийной учебы будут зани­ маться более 63 тысяч коммунистов, комсомольцев и бес­ партийных. * ;Ч * Ч ТОБЫ овладеть навыками самостоятельной работы над поли­ тической литературой и получить начальное политическое об­ разование, свыше 28 тысяч человек поступили в двухгодич­ ные начальные политические школы. * . =* ❖ О КО ЛО 20 тысяч человек решили изучать революционную тео­ рию в четырехгодичных школах основ марксизма-ленинизма. Более 12 тысяч человек будут овладевать марксистско-ле­ нинской наукой в теоретических семинарах и по индивидуальным планам. * л *V В ЕЧЕРНИЕ университеты марксизма-ленинизма при Ли­ пецком и Елецком горкомах партии посещают более 730 партийных работников, учителей, инженеров. 5*’ % г^ /Ч ты ся ч человек будут повышать свои знания в народных уни- } I Вверситетах, школах коммунистического труда, начальных эко- ^ ' “'номических школах, школах технического минимума, на аг­ ротехнических курсах, в школах механизаторского всеобуча и дру­ гих формах массовой политической пропаганды. О КО ЛО 4 тысяч пропагандистов из числа партийных, советских и хозяйственных руководителей, инженерно-технических ра­ ботников, учителей, врачей и специалистов сельского хозяй­ ства будут вести занятия в системе партийной учебы. ^ ^ Д ЛЯ оказания методической помощи пропагандистам и само­ стоятельно изучающим марксистско-ленинскую теорию ор­ ганизовано 111 кабинетов политического просвещения. 82 из них работают на общественных началах. В них объединено бо­ лее 700 квалифицированных методистов. . Л цию, ум еть с политичес к ой точ ки зрения оценивать явления и процес­ сы, проис х одя щи е в современном мире, чет к о различать, где друзья, а где враги . В сам ом деле, разве может быть полноценным для общества человек, не понимающий требований, кото­ рые ставит перед ним время, наша жизнь? Пусть он отлично знает свое дело, но без ясного понимания то­ го, кому нужен его труд, он никог­ да не станет принципиальным, не­ примиримым к недостаткам. У него не будет именно того, что делает его ценным для общества. Успех любой работы зависит от людей, от их политической зрелости и знания дела, от их марксистско- ленинской убежденности. Усвоение революционной теории содействует воспитанию идейных борцов, активных общественников. Оно помогает каждому найти свое место в общем строю, учит прини­ мать в любой обстановке правиль­ ное решение. Тем более это относит­ ся к коммунистам. Пропагандистом я работаю не­ сколько лет. Нельзя сказать, конеч­ но, что занятия, которые я вел, сра­ зу же делали рабочего сознательнее. Но они расширяли кругозор слуша­ теля, заставляли его другими глазэ^ ми смотреть вокруг. Теорию мы старались соединять с практикой.- Вот пример.- В прошлом году в нашем кружке было много работников отдела снабжения. Од­ нажды на занятиях мы обсуждали преимущества новочеркасского ме­ тода оперативного планирования? Сейчас снабженцы внедрили этот метод на резке металла. Надо сказать, что занятия посе­ щали все. И обсуждение вопросов проходило оживленно. В этом году я буду руководить школой основ марксизма-ленинизма. В ней будут заниматься коммуни­ сты ремонтно-механического цеха. Образование у большинства средне­ техническое. Но есть и окончившие 7—9 классов. Чтобы умело воспитывать в лю­ дях коммунистическую убежден­ ность, надо глубоко изучать марк­ систско-ленинскую теорию, умело и доходчиво передавать знания слу­ шателям. Б. К И Р И Л Л И Н , пропагандист, начальник отдела труда и зарплаты Липецкого станкостроительного завода. зации, контролируя идейный рост коммунистов, обязаны стремиться к тому, чтобы полученные знания они использовали в практической рабо­ те. Понятно, что одна учеба не может обеспе­ чить этого. Поэтому очень важно, чтобы пар­ тийные организации привлекали слушателей к активной политической работе — поручали им выступать с лекциями, докладами, назначали их агитаторами. Между тем, в практике ряда партийных организаций существует «традиция» — освобождать коммуниста, занимающегося политическим самообразованием, от партий­ ных поручений. Это неверно. Политическая учеба не может сводиться к «чистым» книж­ ным знаниям, усвоению отдельных теоретиче­ ских положений. Критерием идейной зрелости коммуниста являются его активные действия, внутренняя потребность, умение везде и всег­ да страстно проводить в жизнь решения пар­ тии. С первого октября начинают работу различ­ ные формы массовой политической пропаган­ ды — народные университеты, школы комму­ нистического труда и другие. Их цель — дойти 'До каждого человека, формировать у него марксистско-ленинское мировоззрение, обес­ печить постоянное политическое просвещение широких масс. Партийные комитеты должны проявлять больше заботы об организации мас­ совой политической пропаганды. Партийная учеба направлена на повышение авангардной роли каждого коммуниста, его политической активности. Чтобы она достигла своей цели, от райкомов и горкомов КПСС, каждой партийной организации требуется по­ стоянное и конкретное руководство марксист­ ско-ленинским образованием коммунистов и беспартийных, воспитанием всех трудящихся. ПОЛНАЯ ГОТОВНОСТЬ Наш корреспондент встретился с отдельными работниками райкомов КПСС, секретарями партийных орга­ низаций, рядовыми коммунистами и попросил их рассказать, как они подготовились к новому учебному году. Заведующий отделом пропаганды и агитации Добровского райкома КПСС Ю. Ц. Востриков: — Подготовка к занятиям в си­ стеме партийной учебы повсеместно завершена? В колхозах, совхозах, учреждениях состоялись партийные собрания, на которых обсуждены вопросы предстоящей учебы комму­ нистов, Полностью укомплектованы все школы, подобраны пропаганди­ сты. В отличие от прошлых лет- многие коммунисты изъявили жела­ ние учиться в школах основ марк­ сизма-ленинизма. Кроме этого, у нас созданы 42 нача льны х п олитш к олы, десять теоретичес ких с еминаров по изучению истории КПСС, политиче­ с к ой э к ономии, мар ксис тс к о-ленин­ с к ой философии, научному к омму­ низму, атеизму и другие . Б ольшая работа проведена по подбору про­ пагандистов . Все они побывали на семинара х. Мы уверены, что в этом году занятия в сети партийного просв ещения будут проходить орга­ низованно, на высоком идейном уровне. Заместитель секретаря партийного бюро Радиаторного завода Н. Ф. Харькин: г -1 На заводе создано шесть на­ чальных школ и одна школа основ марксизма-ленинизма, В них будут учиться около ста коммунистов, Пропагандистами утверждены опыт­ ные товарищи, имеющие хорошую общеобразовательную и политиче­ скую подготовку. Партийное бюро позаботилось о помещениях, в кото­ рых будут проходить занятия, по­ добрана литература, наглядные по­ собия. Главный энергетик завода «Сво­ бодный сокол», член КПСС Ю. А. Беликов. — Еще в студенческие годы я увлекался философией; После окон­ чания института учился в различных философских кружках, В прошлом' году самостоятельно изучал историю философии, В этом году я буду самостоятельно изучать марксистско- ленинскую диалектику и вопросы эстетики. Составил индивидуальный план самостоятельной работы, Буду обстоятельно изучать работы «Анти- Дюринг» Ф. Энгельса, «Материализм и эмпириокритицизм» В, Иэ Ленина и другие? Думаю выступить на те­ оретической конференции ц рефера­ том, В период раз­ вернутого строи­ тельства комму­ низма, все боль­ ше возрастает не­ обходимость всестороннего овладе­ ния марксистско-ленинской теорией. Она диктуется не только внутренни­ ми потребностями развития нашего общества. Вся международная об­ становка требует от коммунистов, советских людей хорошего знания марксизма-ленинизма, чтобы отстаи­ вать его чистоту в борьбе с буржу­ азной идеологией. Усвоение революционной теории помогает человеку в любой обста­ новке принимать правильное реше­ ние, активно противостоять влиянию империалистической пропаганды? В систему партийной учебы в но­ вом учебном году вносится немало нового. Она рассчитана прежде все­ го на более глубокое изучение марк­ сизма-ленинизма. становится более целеустремленной, дает возможность в течение ряда лет получить началь­ ное, затем среднее и высшее поли­ тическое образование.,. Партийные организации нашего города накопили известный опыт пропаганды марксизма-ленинизма? За последние годы был сделан серь­ езный шаг к преодолению догматиз­ ма и начетничества, появилось мно­ го интересных форм массовой поли­ тической пропаганды, немало сдела­ но и в экономическом образовании кадров. Вместе с этим, в прошлые годы в ряде партийных организаций уделя­ лось мало внимания мировоззренче­ ским наукам, партийная учеба зача­ стую подменялась профессионально- техническим обучением? В течение ряда лет люди, занимавшиеся в кружках и семинарах, топтались на месте, учебные планы часто меня­ лись. В этом году во всех партийных организациях проведена большая ра­ бота по доведению до каждого ком­ муниста рекомендаций Ц К КПСС об изменениях в системе партийной учебы. Партийные организации по­ могли каждому коммунисту опре­ делить форму учебы на новый год. Ведущими принципами в выборе форм учебы явились образоватгль- ный уровень, марксистско-ленинская подготовка членов партии, добро­ вольность. В городской партийной организа­ ции есть немало коммунистов, кото- В НОВОМ ГОДУ рые имеют недостаточную общую подготовку, не владеют навыками самостоятельной работы над поли­ тической литературой? Эти товари­ щи изъявили желание учиться в на­ чальных политических школах с двухгодичным сроком обучения. Эти школы ставят своей целью воору­ жить слушателей минимумом знаний по марксистской теории и практике построения социализма и коммуниз­ ма, по основным этапам истории КПСС и Советского государства, научить правильно разбираться в вопросах внутренней и внешней по­ литики, а также познакомить с ос­ новами конкретной экономики? Для тех, кто уже владеет знани­ ями в объеме начальной политшко­ лы, созданы школы основ марксиз­ ма - ленинизма с четырехгодичным сроком обучения? Перед школами ставится задача — научить! слуша­ телей самостоятельно работать над трудами классиков марксизма-лени­ низма и документами партии, по­ литической литературой, правильно оценивать и обобщать явления об­ щественной жизни, овладеть навы­ ками политической агитации. В школах основ марксизма-лени­ низма будут изучаться основы фи­ лософии, политэкономии, научного коммунизма, истории КПСС, вопро­ сы партийного строительства. Большая группа коммунистов изъявила желание работать самосто­ ятельно — повышать свой полити­ ческий уровень по индивидуальным планам, участвовать в работе семи­ наров по основному курсу истории КПСС, философии, политэкономии, а также по отдельным проблемам составных частей марксизма-лени­ низма. Начальные политические школы и школы основ марксизма-ленинизма — наиболее массовые формы поли­ тического образования? Им и уде­ ляется большее внимание первич­ ными партийными организациями. Цапрнмер, в партийном комитете Тракторного завода еще задолго до начала занятий были подобраны опытные пропагандисты? В их числе руководители отделов и цехов, пар­ тийные работники. Все они имеют необходимые знания и опыт. Особое внимание уделяется идейно-теореги- ческой, марксистско-ленинской за­ калке молодых членов и кандидатов в члены партии. Партийный коми­ тет подобрал помещения для заня­ тий, позаботился о подборе методи­ ческой литературы, определил время проведения занятий для работаю­ щих во вторую и третью смены, вы­ делил консультантов? Несколько сот коммунистов на­ шего города, имеющих необходимую общую и политическую подготовку, выразили желание получить высшее политическое образование. Дать та­ кое образование призван универси­ тет марксизма-ленинизма при горко­ ме КПСС. В нем создано три фа­ культета: общий с трехгодичным сроком обучения, партийно-хозяйст­ венного актива и продагандистский? Университет уже начал свою ра­ боту. К преподаванию привлечены лучшие работники высших и сред­ них учебных заведений, партийные руководители. При планировании учебного пла­ на главное внимание обращено на активные формы учебы — семина­ ры, собеседования, конференции, об­ суждение докладов, рефератов, вы­ полнение конкретных заданий, про­ ведение практических занятий? Одной из особенностей учебы в новом году является разделение по­ литического просвещения на пар­ тийную учебу и массовую полити­ ческую пропаганду. За последние годы хорошо оправдали себя мно­ гие формы массовой политической пропаганды, помогающие широким массам трудящихся изучать марк­ систско-ленинскую теорию в тесной связи с конкретными задачами ком­ мунистического строительства. К ним относятся народные университеты, лектории, циклы лекций по теорети­ ческим и политическим проблемам, школы коммунистического труда. Хорошо организована массовая по­ литическая пропаганда в партийной организации Новолипецкого метал­ лургического завода. До последнего времени партийные комитеты брали на себя все заботы, связанные с проведением массовой пропаганды, в том числе и вопросы профессионально-технической, эко­ номической, общеобразователь н о й учебьи В то же время профсоюзные организации и хозяйственные руко­ водители, т. е. кто непосредственно должен отвечать за эту работу* ею НОВОМУ не занимались. Теперь уже можно найти хорошие примеры умелого руководства массовой пропагандой со стороны профсоюзных организа­ ций и администрации предприятий и строек. Так, постройкой треста «Ли- пецкетрой» вместе с Домом полити­ ческого просвещения создал попу­ лярный лекторий. В нем будут чи­ таться лекции по истории КПСС, моральному кодексу строителя ком­ мунизма. С целью пропаганды эко­ номических знаний постройкой со­ вместно с администрацией в новом учебном году организовал постоян­ но действующие семинары? Есть много интересного и в дру­ гих партийных организациях. Пря­ мая обязанность Левобережного и Правобережного райкомов КПСС — изучить лучший опыт и распростра­ нить его во всех партийных органи­ зациях. Следует сказать, что в ряде пар­ тийных организаций подготовка к новому учебному году прошла не­ организованно. Отдельные секретари партбюро до конца не поняли зна­ чения перестройки системы партий­ ной учебы, не отрешились от старых методов? Например, в партийных организациях горпромторга, Мебель­ ной фабрики комплектование сети партийной учебы велось кабинетно, без учета желания коммунистов? В партийной организации шко­ лы № 38 первоначально решили всех учителей зачислить в школы основ марксизма-ленинизма. Несерь­ езно подошел к комплектованию фи­ лиала университета марксизма-лени­ низма партком завода «Свободный сокол». В отдельных партийных ор­ ганизациях, вопреки желаниям ком­ мунистов заниматься по индивиду­ альным планам, навязывались орга­ низованные формы учебы, не везде правильно отнеслись к подбору кад­ ров пропагандистов, Задача партийных организаций •— с первых дней учебы ' принять все необходимые меры к организован­ ному проведению занятий, добивать­ ся, чтобы коммунисты и беспартий­ ные глубоко овладели марксистско- ленинской теорией и умело - приме­ няли ее в своей практической дея- тельиости? Л . СОРОКИНА , секретарь Липецкого горкома КПСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz