Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)
П РОЛЕТАРИЙ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Л е н и н с к о е з и а м я ш ш П Г 1 ш т О Р Г А Н Л И П Е Ц К О Г О О Б Л А С Т Н О Г О К О М И Т Е Т А К П С С И О Б Л А С Т Н О Г О С О В Е Т А Д Е П У Т А Т О В Т Р У Д Я Щ И Х С Я Год издания 12-й № 231 (3432) ЧЕТВЕРГ 30 СЕНТЯБРЯ 1965 г* Цена 2 коп. Мы сможем успешно решить поставленные задачи, если будем опираться на народ, прислушиваться к голосу масс и всегда помнить: все, что делает наша партия, имеет своей целью служение интересам трудящихся, интересам советского человека—строителя коммунизма, И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н О Е С О О Б Щ Е Н И Е о Пленуме Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза 29 сентября 196 5 года Пленум Центрального Комитета КПСС продолжал работу—продолжалось обсуждение до к лада з'ов, А . Н. Косыгина «Об улучшении управления про мышленностью, совершенствовании планирования и усиле нии э к ономичес к ого стимулирования промышленного произ водства ». В пр ения х выступили тт. А. Ф. Ештокин—первый секре тарь Кемеровского обкома КПСС, Я. Н. Заробян — первый секретарь Ц К Компартии Армении, А. Ю. Снечкус—первый секретарь Ц К Компартии Литвы. На Пленуме с речью выступил Первый секретарь Ц К КПСС тов. Л. И. Брежнев. Пленум Центрального Комитета КПСС единодушно при нял постановление «Об улучшении управления промышлен ностью, совершенствовании планирования и усилении эконо мического стимулирования промышленного производства». С докладом по второму вопросу повестки дня Пленума о созыве очередного X X III съезда КПСС выступил тов. Л. И. Брежнев. у Пленум единодушно принял постановление по этому воп росу. Пленум избрал т. Ф. Д. Кулакова секретарем Ц К КПСС* Пленум освободил т. В. Н, Титова от обязанностей сек* ретаря Ц К КПСС в связи с переходом на работу в Ц К Ком партии Казахстана. На этом Пленум закончил свою работу, ЦК КПСС ТОВАРИЩА Л. И. БРЕЖНЕВА РЕЧЬ ПЕРВОГО СЕКРЕТАРЯ к Р а б о т у п р о м ы ш л е н н о с т и — н а у р о в е н ь задач комм унистическо го строительства Товарищи! На обсуждение настоящего Пле нума внесен вопрос, который имеет исключительно важное значение в жизни нашей партии и государства, в жизни всего советского народа? В выработанных Президиумом Ц К предложениях затрагиваются корен ные проблемы дальнейшего совер шенствования управления промыш ленностью и планирования. Ра зрабатывая эти предложения, Президиум Ц К ис х одил из того, что надо расчистить путь, снять вся ки е преграды, мешаю щи е полному про стору действия э к ономичес ких за к онов социализма . Мы исх одим из того, что новая организационная стру к тура управления промышлен ностью, меры по улучшению плани рования и э к ономичес к ой работы должны создать возможности для е щ е более успешного развития на шей индустрии . Они д олжны спо собствовать самому полному прояв лению творчес к ой инициативы всех ее работников —* от рабочего до ру ководителя самого высокого ранга. В докладе товарища А. Н? Косы гина подробно изложена сущность мероприятий, предлагаемых на рас смотрение Пленума, Необходимо еще раз подчеркнуть, что Президиум Центрального Коми тета партии поставил вопрос об улучшении управления промышлен ностью, о совершенствовании пла нирования и усилении экономиче ского стимулирования промышлен ного производства не потому, что у нас обнаружились какие-то провалы в работе промышленности, Конечно, ничего подобного у нас нет. Наша промышленность работает неплохо, Об этом достаточно убеди тельно говорят цифры и факты ро ста нашей индустрии, названные в докладе и выступлениях на Плену ме? На многих участках промыш ленного фронта наш рабочий класс и инженерно-технические работники добились замечательных успехов. Под руководством Коммунистиче ской партии советский народ создал могучую, всесторонне развитую ин дустрию, На этой основе мы успеш но решили задачу удовлетворения потребностей нашего народного хо зяйства, На этой основе мы надеж но обеспечили обороноспособность Советского Союза, дали нашим славным Вооруженным силам пер воклассную новейшую военную тех нику. Наша промышленность все полнее удовлетворяет потребности советского человека. Производство товаров народного потребления зна чительно увеличилось и продолжает непрерывно расти? Общеизвестно, что по объему производства промышленной про дукции Советский Союз занимает сейчас второе место в мире, а по многим важным видам продукции— и первое место. Все это, так сказать, количествен ная сторона дела. Но надо помнить, что наша промышленность быстро меняется и в качественном отноше нии В нашей промышленности все бо лее увеличивается удельный вес отраслей, которые предопределяют уровень технического прогресса. На чинают использоваться процессы, которые еще недавно казались да лекими от практического примене ния, На службу человеку ставятся сверхвысокие и сверхнизкие темпе ратуры и давления, огромнейшие концентрации энергии. Все шире и многообразнее становится у нас практическое применение ядерной энергии, электронно-вычислительных машин и кибернетических устройств. Колоссально возросшие возмож ности и масштабы нашей индустрии значительно увеличивают требования к <*е работникам и делают гораздо более сложными задачи, связан ные с организацией, руководством и планированием всего производства. Объективная тенденция развития нашей промышленности состоит в том, что в ней все более четко раз граничиваются и развиваются свои ми специфическими путями отдель ные отрасли производства. Каждая из них имеет свою технологию, свои особенности развития техники, В каждой из этих отраслей задачи применения и внедрения научно- технических достижений, задачи подготовки и обеспечения роста кадров выглядят по-разному. Меж ду тем, систем?, управления про мышленностью через совнархозы приходит в противоречие с тенден-1 цией отраслевого развития? В результате складывается такое положение, о котором правильно говорили многие из выступавших здесь товарищей. Нельзя не согла ситься с тем, что сложившиеся фор мы управления промышленностью и крупные недостатки в экономической работе не позволяют нам в полной мере раскрыть и использовать в ин тересах народа все преимущества нашей общественной системы, В этом состоит главный смысл вопро са, обсуждаемого нами сегодня на Пленуме, Готовя предложения к Пленуму, Президиум Ц К руководствовался неоднократными указаниями Влади мира Ильича Ленина, который мыс лил нашу советскую экономику как единую, считал необходимым обес печить единство экономики в масш табах всей страны, тесный экономи ческий Союз Советских Р еспубли к. " В ладимир Ильич энергично под черкивал, что отнять у единого для всей страны центра право‘ подчинять себе непосредственно все предприя тия данной отрасли крупного про мышленного производства во всех концах страны «было бы областни ческим анархо-синдикализмом, а не коммунизмом», (Соч,, изд, 5, дом 36, стр, 392),! К а к п о ка зала пра к ти ка, при си стеме управления промышленностью через совнар х озы эти важные . тре бования единого управления э к оно ми к ой фа к тичес ки не могли быть должным образом обеспечены . Э то и понятно: ведь ни один совнар х оз не имеет возможности ру к оводить как ой-либо отраслью промышленно сти в целом, в его распоряжении на х одятся лишь отдельные предпри ятия той или иной отрасли, И это было очень хорошо показано в вы ступлениях многих товарищей на нашем Пленуме, Отраслевое управление позволит лучше обеспечить единое техниче ское и экономическое руководство, более рационально расставить и ис пользовать рабочих и инженерно- технические кадры, более эффек тивно внедрять в производство но вейшие достижения науки и техни ки; В этом состоит огромное пре имущество отраслевой системы уп равления промышленностью. Отрасль органически не может замкнуться в тесных рамках, она по своей природе не может существо вать без постоянной связи с други ми отраслями промышленности и всего народного хозяйства. Н е . слу чайно нам даже при существующей территориальной системе управле ния промышленностью через совнар хозы пришлось сохранить отрасле вой принцип планирования про мышленности, Это, надо сказать, ограждало нас от многих недостат ков. При нынешней структуре управле ния промышленностью руководство Научно-исследовательскими и прв- ектно-конструкторскими организа циями у нас, по сути дела, оторва но от производства. Совнархозы, в распоряжении которых находится промышленность, не располагают достаточными кадрами ученых, кон структоров, технологов, С другой стороны, государственные комите ты, в ведении которых находятся научно-технические и проектно-кон- структврские организации, не имеют достаточных прав для внедрения своих разработок в производство и вынуждены поэтому, как правило, ограничиваться никого не обязыва ющими рекомендациями, В резуль тате создались условия, когда вне дрение достижений науки, техники и передового опыта в промышлен ность во многих случаях искусст венно сдерживается, А это, естест венно, отрицательно влияет на раз витие всей промышленности? Хотелось бы еще раз с особой си лой подчеркнуть значение нашей главной задачи — поднятия техни ческого уровня иашей промышлен ности, внедрения в производство' всех лучших достижений наших ученых и конструкторов. И здесь возникает еще один во прос. Нам, видимо, придется серьез но подумать, правильна ли суще ствующая у нас ныне система, при которой десятки предприятий одно го профиля пытаются наладить свое собственное, независимое от других предприятий, проектирование выпу- I скаемой продукции? Вот один пока зательный пример. Харьковский тракторный завод выпускает трактор ДТ-7 4, а В олго градс кий тра к торный завод — тра к тор Д Т-7 5. Оба они имеют одина к овую мо щн ость и одина к овое на значение и, несмотря на это, раз личны по к онстру кции. П одобные же явления имеют ме сто в автомобильной промышленно ст и. Наприм ер, автозавод ^ имени Лихач ева выпус ка ет грузовой авто мобиль З И Л -13 0, а Г орь к овс кий а в тозавод— автомобиль ГАЗ-53А? Оба автомобиля имеют одина к овую гру зоподъемность, но совершенно раз личную к онстру кцию: их д вигатели, задние мосты, к ороб ки ск оростей и другие основные узлы не унифици рованы и не могут заменять друт друга, Надо ли до ка зывать, до как ой степени невыгодно та к ое положение дел, нас к оль к о оно усложняет э кс п луатацию наши х тра к торов и ав томобилей . Такого рода ненужный паралле лизм, видимо, распространен до вольно широко? Ра зве не об этом же говорил здесь тов . Толстяков В? С., который привел красноречи вый факт: проектированием морских и речных буксиров у нас занимает ся десять конструкторских органи заций различных ведомств. Поэтому, видимо, и получается, что буксиры одной мощности строятся по девяти разным проектам! Говоря об этих примерах, хочу еще раз подчеркнуть, что наши вновь создаваемые министерства и плановые органы должны будут в самое ближайшее время серьезно подумать о постановке единой тех нической политики в соответствую щих отраслях нашей промышленно сти. Рассма тривая сегодня на Плену ме вопросы улучшения ру к оводства промышленностью, мы говорим не о ме ханич ес к ом возвра щ ении к с та рой, досовнар х озовс к ой системе, а об отраслевом управлении на осно ве новы х принцип ов планирования и оцен ки эк ономичес к ой деятельности предприятий, на основе дальнейшего развития как ц ентрализации управ ления, та к и расшир ения оператив но- х озяйственной самостоятельности предприятий . Ч тобы в полной мере использо вать все возможности социалистиче с к ого способа производства, предла гается усилить э к ономичес кий метод управления х озяйством . С п омо щью си стемы э к ономичес ких с тимулов нужно создать прямую заинтересо ванность кажд ого рабочего, мастера, те хника, инж енера и служа щ его предприятия во внедрении новой те хники, в совершенствовании те хн о логии, повышении производительно сти . труда и кач ества проду кции, Э тим же целям будет служить рас ширение прав кажд ого отдельного предприятия, предусмотренное не давно принятым положением о со циалистичес к ом предприятни? Мероприятия, предложенные Пре зидиумом Ц К, направлены и рассчи таны на ма ксима льное развертыва ние инициативы, творчества наши х кадр ов, к олле к тивов предприятий . Мы, если можно та к выразиться, пе регруппировываем наши силы, пере сматриваем ваши возможности, что бы идти вперед более высо кими темпами, чтобы еще успешнее разви вать экономику нашего государства? Вопрос о правильном сочетании централизации с правами, инициа тивой и ответственностью местных органов является вопросом принци пиальным, вопросом большой поли тики? При новой системе будут хо рошо сочетаться централизм и де мократия в управлении промышлен ностью. Это, в частности, находит свое выражение в создании союзно республиканских министерств и хо зяйственных объединений в ряде от раслей промышленности, а также в расширении прав союзных респуб лик в области планирования, капи тального строительства, финансиро вания, труда и заработной платы? Это позволит хорошо сочетать об щегосударственные интересы с ин тересами каждой республики.- Рук оводя щи е кадры наших с оюз ны х р еспубли к нак опили большой опыт по ру к оводству работой про мышленности . Э тот опыт, безуслов но . найд ет полное применение и при новой системе управления промыш ленностью . П ере х одя к н овой системе управ ления, мы со краща ем к оличество ступеней, отделяю щих пр едприятие от центрального органа управления . П ольза этого очевид на. В месте с тем необ х одимо подчер кну ть, что но вый порядо к вещей потребует от на ших кадров, от всех их звеньев боль ше самостоятельности, ответственно сти и смелости в решении вопросов? Сущесгвовавшая до сих пор си стема управления, когда одними и теми же вопросами параллельно за нималось несколько организаций (совнархоз экономического района, совнархоз республики', Совнархоз со юза, Высший совет народного хозяй ства), создавала такие условия, ког да у некоторых работников возни кал соблазн сваливать свои промахи и недостатки на другое ведомство, объяснять все трудности «объектив ными причинами». В этих условиях нередко даже хорошие руководите ли начинали утрачивать чувство пря мой ответственности за порученное дело. Сошлюсь лишь на один пример из жизни? Для того, чтобы ускорить темпы бурения нефтяных скважин, нефтяники Поволжья решили соз дать комплекс оборудования и ин струмента для бурения турбобуром на шлангокабеле вместо бурильных труб. Это дало бы возможность со кратить спуско-подъемные операции в бурении в несколько раз. Казалось бы. кому не ясно, что это нужное дело.- Между тем, на согласование только графика по изготовлению указанного оборудования и кабеля ушло около года. К сожалению, он и до сих пор не согласован, так как для этого потребовались подписи 1 5 пр едставителей различны х организа ций . (в ходящих в госкомитеты и сов нархозы. График должны утвердить четыре председателя госкомитетов и два руководителя республиканских совнархозов? Но, оказывается, это далеко не предел? Тов. Заробян се годня здесь рассказал о другом слу чае, когда для согласования ясного вопроса потребовалось 3 0 п одписей из различны х ведомств . С та кими бюр о кра тичес кими упражн ениями по ра к ончать . П одобные вопросы мо гут и должны решаться значительно пр още. Можно было бы привести немало я других фактов, когда деловая ра бота подменяется формальными про цедурами, созданием многочислен ных комиссий, обильным количест вом согласований, когда люди вме сто того, чтобы сделать самим то, что им надлежит, стремятся обяза тельно перепоручить это кому-то другому. Ясно, что для устранения этих недостатков одной перестройки си стемы управления еще мало? Здесь нужна длительная и настойчивая работа и администрации, и особен но партийных и общественных орга низаций по воспитанию людей, по решительному искоренению безот ветственности, волокиты, бюрократи ческого отношения к делу. Очень ва жен подбор кадров, способных ра ботать смело п самостоятельно. Товарищи! В докладе и выступле ниях уже говорилось о задачах, ко торые предстоит решить вновь соз даваемым министерствам? Не повто ряясь, хотел бы сказать коротко о следующем. Мы возлагаем на министерства большие надежды. Здесь, на Плену ме, нужно совершенно твердо ска зать, что министерства и персональ но министры должны нести всю пол ноту ответственности перед партией и государством за работу возглав ляемой ими отрасли? Они призваны обеспечить комплексное развитие от раслей промышленности на базе современных достижений науки и техники с тем, чтобы полнее удов летворять потребности народного хозяйства в промышленной продук ции как по объему, ассортименту, так и по качеству. Одна из важных задач министерств — всемерно под нимать п укреплять государственную дисциплину, обеспечить образцовый порядок и высокую культуру в ра боте предприятий. Для успешного решения поставлен ных задач министерства должны рас полагать высшей властью в своей от расли, быть подлинно правительст венными органами. Многолетний опыт работы министерств и советов народного хозяйства показывает, что многочисленные ограничения в пра вах, а подчас и мелочная опека не способствуют улучшению дела. На оборот, предоставление больших прав руководителям создает условия для того, чтобы еще лучше разверну лись их способности. Все эти вопро сы правильно поднимали в своих выступлениях т. Бутома Б. Е. и дру гие товарищи. Нам нужно добиться предельной простоты системы управления пред приятиями? Следует внимательно проработать структуру каждого ми нистерства, как уже существующего, так и вновь образуемого; сократить количество ступеней правления про изводственной деятельностью пред приятий с тем, чтобы аппараты мини стерств были мобильными, способны ми оперативно, четко и квалифициро ванно решать все вопросы работы предприятий. Большое место в деятельности ми нистерств займет работа с кадрами. В первую очередь нам надо позабо титься об укомплектовании аппарата министерств за счет высококвалифи цированных специалистов, хороших организаторов, способных вести дело по-государственному. Нужно исполь зовать на работе в министерствах лучших людей как из государствен ных комитетов, совнархозов, так и с предприятий. При этом должно быть обеспечено правильное сочетание мо лодых и старых кадров. Необходимо смело выдвигать на руководящие посты способных молодых работни ков. Повседневное руководство работой с кадрами следует, с нашей точки зрения, возложить на одного из за местителей министра. Это, товарищи, не формальная мера. Она позволит значительно улучшить дело подбора, расстановки, подготовки и перепод готовки кадров, о чем говорили мно гие выступавшие здесь товарищи? Ра зумеется, подобная мера ни к оим об разом не должна снимать ответствен ность с к оллегий министерств и ми нистров за подбор кадр ов . На раб оту в совнар х оза х в свое время пришло немало замечательны х к омандиров производства, специали стов, обладаю щих б ольшим опытом, высо к ой к валифи каци ей . Они внесли своим трудом и умением большую лепту в развитие промышленности . Ни у к ого из работни к ов совнар х о зов, государственны х к омитетов и други х упра здняемы х органов не должно быть сомнений в том, что и х опыт и знания найдут достойное применени е. У нас очень много дел, товарищи, работа для всех найдет ся, и мы обязаны об этом побеспо коиться. Большую помощь министерствам во внедрении научно-технических до стижений должен оказать госкомитет по науке и технике. Ни в коем слу чае нельзя допускать, чтобы квали фицированный аппарат этого важно го органа был оторван от насущных потребностей нашей промышленно сти, работал бы, так сказать, на книжную полку? Новым органам управления про мышленностью следует позаботиться о том, чтобы их научно-исследова тельские институты несли всю пол ноту ответственности за свои реше ния и рекомендации? Следует ликви дировать ненужный параллелизм, распыление сил и средств наших на учно-исследовательских институтов из-за большого количества порой надуманных, бесперспективных, не представляющих никакой ценности тем. Перестройка управления промыш ленностью и меры по усилению эко номических методов в руководстве хозяйством предъявляют более вы сокие требования к планированию народного хозяйства и, следователь но, к плановым органам. Мы не раз уже говорили о том, что наши планы как перспективные, так и годовые, должны разрабатывать ся на научной основе, должны быть экономически обоснованными и пол ностью сбалансированными. К сожа лению, этого мы еще не достигли. Здесь, на Пленуме, в частности в вы ступлениях тт. Кунаева Д. А., Маше- рова П. М., Кокарева А. А., Нови кова К? А. и других товарищей, при водилось много примеров серьезных недостатков в нашем планировании и тех последствий, к которым они приводят. В развитии промышленно сти все еще имеют место диспропор ции, растет количество незавершен ных объектов строительства и объем неустановленного оборудования, на длительное время омертвляются большие денежные и материальные ресурсы? Раб ота по устранению эти х н едостат к ов — дело, к онечно, слож ное, но вести ее надо неу к лонно, об щими уси лиями и центра, и респуб ли к. О н едостат ках наших п ланов и не правильном отношении части ру к о водителей к их исп олнению свиде тельствуют многочисленные измене ния различны х п о ка зателей и зада ний в течение планируемого период а. Час то ру к оводители предприятий или совнар х оза ставят вопрос об измене нии того или иного задания, причем иногда толь к о потому, что сами пло хо организовали его выполнение. И находятся партийные организации, которые считают возможным под держивать такие предложения и до биваться их реализации? Необходимо улучшить плановую работу во всех звеньях, начиная с предприятий и кончая центральными плановыми органами. Наши плано вые органы должны стать настоя щим штабом научного руководства хозяйственным строительством. Пла ны должны основываться на точном учете существующих и предвидимых потребностей общества, на хорошем знании имеющихся возможностей и резервов. Надо, чтобы через планы решались все вопросы, связанные с ускорением технического прогресса, чтобы государство имело достаточ ные резерву на случай неожидан ностей и для решения новых, не пре дусмотренных планом задач. Нам нужно с особой тщательно стью отбирать на работу в плановые органы, и прежде всего в Госплан ССС Р, самых опытны х, самых к ва лифицированны х, д обросовестны х ра б отни к ов, х ороши х эк ономистов . Г ос план должен составлять, как гово рил В. И. Ленин, совокупность све дущих людей, экспертов, представи телей науки и техники. Необходимо поднять роль Госплана, его самосто ятельность и авторитет в системе органов правления народным хозяй ством. Словом, надо сделать все, чтобы полностью покончить с вольностя ми и субъективизмом в планирова нии. Раб отни ки п лановы х органов обязаны работать, ру к оводствуясь ис к лючительно объе к тивными э к оно мичес кими ра счетами, и они должны иметь возможность это делать . Товарищи! Меры по улучшению управления промышленностью, со вершенствованию планирования и усилению экономического стимулиро вания промышленного производства, которые будут утверждены Плену мом, настоятельно требуют резкого повышения уровня организаторской и политической работы нашей пар тии. Надо прямо сказать: если эко номические мероприятия, которые мы сейчас намечаем, не будут подкрепле ны работой всей партии, всей мно гомиллионной армии коммунистов, мы не сможем осуществить их с должным успехом. Главным в работе Ц К Компартий союзных республик, крайкомов, об комов, горкомов, райкомов партии, всех партийных организаций являет ся сейчас широкое разъяснение решений нашего Пленума, Надо до вести наши решения до всей партий, до сознания каждого коммуниста и всех трудящихся. Чрезвычайно важ но, чтобы каждый советский чело век хорошо понимал, чем продикто ваны решения Пленума, какую роль они призваны сыграть в дальней шем развитии нашей промышленно сти и всей экономики, в подъеме материального благосостояния на рода. Надо, чтобы каждый рабочий, техник, инженер хорошо видел свою роль и осознал свою ответствен ность за совершенствование произ водства. Многое в пропаганде ре шений Пленума Ц К могут и долж ны сделать печать, радио, телеви дение, наши пропагандисты и аги таторы. В центре внимания партийных организаций должны постоянно на ходиться важнейшие проблемы эко номики промышленности. Их долг обеспечить правильное применение принципов материального стимули рования и других экономических методов хозяйствования, всемерно развивать творческую инициативу и активность рабочих, инженерно- технических работников и служа щих? Надо иметь в- виду, что успешное претворение в жизнь намечаемых изменений в руководстве промыш ленностью и использование эконо мических стимулов не только созда дут условия для дальнейшего подъ ема нашей индустрии в целом, но и повысят заинтересованность кол лектива предприятия и каждого ра ботника в отдельности в результа тах своего труда. Хорошая работа коллектива пред приятия в еще большей степени, чем в настоящее время, даст свои кон кретные плоды в виде дополнитель ных фондов на развитие заводского жилищного строительства, строи тельство новых детских садов, куль турно-просветительных учрежде ний, спортивных сооружений и т. д. Это важное обстоятельство с пол ным основанием подчеркивалось и в выступлениях многих товарищей на Пленуме. Успешное осуществление боль ших задач, стоящих перед создава емыми министерствами, накладыва ет особую ответственность на пар тийные организации министерств. На посты секретарей парткомов министерств надо рекомендовать высококвалифицированных, опыт ных партийных работников. Парт комы министерств должны периоди чески информировать Ц К КПСС о состоянии работы партийных орга низаций, о мерах, которые принима ются ими по улучшению деятельно сти аппарата министерств? В связи с расширением прав и пре доставлением большей самостоятель ности промышленным предприятиям особенно возрастает роль и ответст венности низовых партийных орга низаций, то есть тех ячеек, где ре шается судьба производства. Теперь непосредственно на предприятиях бу дут разрабатываться и окончательно утверждаться многие плановые пока затели, намечаться перспективы рас ширения производства и внедрения новой техники. Именно рабочий класс был и остается основным соз дателем материальных благ; рабочий класс вместе с нашей инженерно- технической интеллигенцией своим трудом, своим умением решает судь бу народнохозяйственных планов. В этой связи мне хотелось бы подчеркнуть важность правильного сочетания фактора материальной за интересованности с широким исполь зованием моральных стимулов, с усилением коммунистического воспи тания, о чем здесь правильно гово рил в своем выступлении тов. Его- рычев Н. Ч. Первичные партийные организа ции промышленности, строительства и транспорта накопили большой опыт в руководстве хозяйственным строи тельством, в борьбе за выполнение народнохозяйственных планов. Они являются инициаторами многих пат риотических начинаний в области технического прогресса, повышения качества продукции, в борьбе за ук репление хозяйственного расчета и режима экономии. Сейчас перед первичными органи зациями встают еще более ответст венные задачи. Сейчас особое значе ние имеют инициатива и почин, по вышение роли партийной организа ции в борьбе за выполнение планов и улучшение экономических показа телей, в развертывании социалисти ческого соревнования, которое всег да, на всем протяжении нашего стро ительства, играло очень большую роль. В работе партийных организаций большое место должны занять вопро сы борьбы за экономию, за береж ливость во всем. Это, конечно, не но1- вый вопрос? В партии он ставился не раз. Но вместе с нашим движением вперед, с увеличением масштабов на родного хозяйства значение борьбы за строжайшую экономию все более возрастает. При нынешнем ^объеме производства потеря даже неболь шой долм процента материалов или рабочего времени выражается в ог ромных цифрах, приносит стране чрезвычайно большой урон. Надо считать заслугой каждой парторганизации, каждого партийно го вожака, если они сумеют воспи тать у всех коммунистов, у всех ра ботников предприятия чувство боль шой заботы об экономии государст венных средств, о самом эффектив ном использовании сырья, материа лов, оборудования? Серьезные задачи выдвигает на стоящий Пленум перед работниками теоретического фронта. Партия ожи дает от представителей обществен ных наук достойного вклада в даль нейшее развитие марксистско-ленин ской экономической теории. В ходе коммунистического строи тельства постоянно возникает много острых проблем, которые требуют для своего практического решения глубокой теоретической разработки. На первый план сегодня выдвига ются, например, такие вопросы, как социалистический хозяйственный расчет, использование в плановом управлении экономикой прибыли, цены, кредита, премий, хозяйствен ных договоров и т? д., разработка учения об организации и управле нии социалистической промышлен ностью в условиях развертываю щейся научно-технической револю ции, сочетание централизованного планирования с экономической са мостоятельностью предприятий и другие? Все эти вопросы приобрета ют ныне особую актуальность. Творческий подход к насущным хо зяйственным проблемам’ должен стать первой и непременной запове дью в деятельности ученых, теоре тиков, пропагандистов. Необходимо также'усилить борьбу с попытками представителей враж дебной нам идеологии извратить смысл экономических мероприятий, проводимых нашей партией. Одной из коренных задач партий ных организаций является подбор, расстановка и воспитание кадров? Раб ота с кадрами — это узловой (О к ончание на ?-й стр .).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz