Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

* воспитать всех трудящихся в духе научного коммунизма, добиться, чтобы они глубоко понимали ход и перспективы мирового развития, правильно разбирались в событиях внутри страны и на международной арене, сознательно строили жизнь по-коммунистически, В поведении каждого человека, в деятельности каждого коллектива и каждой орга­ низации коммунистические идеи дол­ жны органически сочетаться с ком­ мунистическими делами. Эти программные положения надо не только хорошо знать каждому коммунисту, но и осуществлять их в своих практических делах.. Всесто­ роннее марксистско-ленинское обра­ зование коммунистов, постоянное расширение их политического круго­ зора — одно из важнейших условий успешного проведения в жизнь ли­ нии партии, ее курса на построение коммунизма. Вооружать коммунистов и беспар­ тийных марксистско - ленинским ми­ ровоззрением, практическим опытом коммунистического строительства — задача партийного просвещения, по­ литической учебы. Партийные организации области накопили некоторый положительный опыт политической учебы коммуни­ стов и беспартийных. Например, изучение в прошлом году акту­ альных вопросов коммунистического строительства позволило коммуни­ стам и беспартийным глубже понять ленинский генеральный курс нашей партии, ее внутреннюю и внешнюю политику, ознакомиться с большим опытом братских коммунистических партий. В то же время в постановке по­ литической учебы коммунистов как по форме, так и по содержанию имеют место серьезные недостатки. Некоторые партийные организации в погоне за охватом (сеть политпро­ свещения за последние шесть лет возросла в четыре раза) упускали контроль за учебой, не оказывали необходимой методической помощи пропагандистам и слушателям, про­ ходили мимо фактов упрощенчества, а иногда и неправильного толкова­ ния отдельных теоретических проб­ лем. Многие слушатели кружков и школ недостаточно самостоятельно работали над первоисточниками, над книгой. Нельзя не отметить, что за послед­ ние годы значительно сократилось изучение мировоззренческих дисцип­ лин .В 1964 году в областной пар­ тийной организации изучающих ис­ торию партии, политэкономию, фило­ софию было в несколько раз мень­ ше чем в 1958 году. Идя навстречу пожеланиям мно­ гих партийных организаций, в начи­ нающемся учебном году в систему партийного просвещения вводится много нового как по форме, так и по содержанию. В чем особенности нового учебного года? Прежде всего, партийная уче­ ба должна строиться так, чтобы коммунисты, беспартийный актив в течение ближайших лет глубоко, всесторонне овладели марксистско- ленинской теорией — ее составными частями — философией, политиче­ ской экономией и основами научно­ го коммунизма, хорошо знали исто­ рию партии, научились применять революционную теорию на практике. В новой системе партийного про­ свещения должна получить широкое развитие во всех звеньях самостоя­ тельная учеба, как основной метод самообразования, должна быть обес­ печена преемственность и последова­ тельность в учебе. Сейчас, перед началом учебного года важно правильно, с учетом подготовки и желания коммунистов, скомплектовать сеть партийной уче­ бы. Партийные организации области проводят эту работу, многие ее уже завершили. Однако следует отметить, что да­ леко не везде к комплектованию сети партийной учебы подходят правиль­ но, Объясняется это прежде всего тем, что в отдельных партийных ор­ ганизациях коммунисты не ознаком­ лены с новыми формами учебы. Не прочитали материалов в печати по этому вопросу и некоторые секрета­ ри первичных парторганизаций. В комплектовании сети партийной учебы, как показала проверка, про­ должает нарушаться принцип диф­ ференцированного подхода, выясне­ ния уровня действительной подго­ товки каждого коммуниста, прой­ денного и усвоенного им курса, же­ лания в выборе формы и предмета для изучения, Это ведет к тому, что в некоторых партийных организаци­ ях Непомерно увлекаются созданием начальных политических школ, не обращают должного внимания на самостоятельный метод изучения теории. Имеют место факты, когда в начальные политшколы и школы основ марксизма-ленинизма зачис­ ляются люди с разным образовани­ ем, с разной подготовкой. При этом коммунистам, подготовленным к уче­ бе в школах основ марксизма-лени­ низма, нередко предлагают зани­ маться в начальной политшколе. При таком подходе у коммуни­ стов не создается интереса к учебе. Они, как говорят, из года в год «топчутся» на одном месте. Чтобы избежать этих недостатков партийным организациям следует позаботиться о создании сменных, межсменных школ, а там, где это целесообразно, создать одну школу для коммуни­ стов нескольких мелких партийных организаций и т, д. Главное в ком­ плектовании сети — избежать фор­ мализма и «валового» подхода. Коммунисты должны знать, что начальная политшкола дает началь­ ное политическое образование, шко- 0 А. С Т А Л Ь , секретарь обкома КПСС « $ ла основ марксизма-ленинизма — среднее. Иногда спрашивают, как быть, если нет для ведения учебного курса школы основ марксизма-ле­ нинизма подготовленных пропаган­ дистов. В таких случаях новый учеб­ ный год надо использовать для под­ готовки пропагандистов, а занятия проводить по сложившейся системе. Учебный год в таких организациях должен стать переходным к новой системе партийного обучения. Нельзя не заметить, что отдель­ ные секретари парторганизаций по­ нимают новую систему учебы упро­ щенчески, то есть новые школы и сроки обучения рассматривают, как те же кружки и политшколы, кото­ рые были ранее. Это неправильно. Предлагаемая система принципиаль­ но отличается от старых форм и по учебным планам, и по методу, и со­ держанию занятий. Новая система отличается перспективностью учебы. Она предусматривает преемствен­ ность и последовательность, дает си­ стематизированные знания. Как в политшколе, так и в школе основ марксизма-ленинизма метод занятий — лекции, семинары', собеседования. Этот метод потребует кропотливой, самостоятельной работы каждого слушателя над книгой, рекомендо­ ванными учебниками, над первоис­ точниками. Многие коммунисты предлагают ввести в системе политической уче­ бы зачеты по пройденному материа­ лу, а при окончании каждой ступени образования выдавать соответству­ ющий документ или делать запись в соответствующих партийных доку­ ментах.. Нам кажется, что эти пред­ ложения заслуживают серьезного внимания. Новый подход к партийной учебе требует со всей серьезностью отнес­ тись к подбору пропагандистов. В начальной политической школе бу­ дут изучаться 5 предметов. Для ру­ ководства ею, как правило, выделя­ ется один пропагандист. Но есть парторганизации, где утверждают двух пропагандистов? Второй — бу­ дет вести занятия по конкретной экономике или партийному строи­ тельству. Это допустимый вариант. Сложнее подобрать пропагандистов для школ основ марксизма-лениниз­ ма. В них изучаются история- партии, политэкономия, философия, парт­ строительство, основы научного ком­ мунизма, Ясно, что один пропаган­ дист не сможет вести занятия по всем предметам. Поэтому для этих школ подбирается два-три пропа­ гандиста, Один из них утверждается руководителем школы. Правильно, например, решил парт­ ком Тракторного завода, Для более квалифицированного изучения вопро­ сов партстроительства в школах ос­ нов марксизма-ленинизма он подо­ брал группу опытных секретарей це­ ховых парторганизаций, членов парт­ кома и утвердил их пропагандиста­ ми по этой дисциплине. До начала занятий с ними будет проведен се­ минар. При подборе пропагандистов и организации учебы с ними должна быть решена главная задача — обеспечить высокий идейный уровень занятий, высокую действенность партийной пропаганды. У нас иног­ да упрощается понятие «связь про­ паганды с жизнью». Если пропаган­ дист на занятии использует местный материал, то такое занятие призна­ ется хорошим. Но это далеко не все. Каждое занятие прежде всего дол­ жно быть действенным. Значит нуж­ но так провести каждое занятие, чтобы оно способствовало накопле­ нию новых знаний, повышало убеж­ денность слушателя, отразилось на его практических делах. Учеба будет действенной, если слушатели шко­ лы, семинара научатся анали­ зировать те или иные общест­ венные события с позиций марксист­ ско-ленинского учения, правильно определять, куда и почему развива­ ются эти события, сумеют объяснить объективный характер возникнове­ ния временных трудностей в ходе нашего строительства и пути их преодоления, если эти знания они несут в широкие массы трудящихся и активно борются за осуществле­ ние задач коммунистического строи­ тельства. Обком и горкомы партии проводят двухнедельные курсы пропаганди­ стов. На них получат теоретическую подготовку и методическую помощь свыше 800 пропагандистов. Но это только начало работы. Горкомы и райкомы партии должны иметь пер­ спективные планы подготовки и пе­ реподготовки пропаганди с т с к и х кадров. При партийных комитетах создаются постоянно действующие семинары пропагандистов. Отдельные товарищи спрашивают, можно ли изучать самостоятельно учебный курс политшколы и школы основ марксизма-ленинизма? Мож­ но. Особенно если в малочисленных организациях коммунисты террито­ риально очень «разбросаны». Но при этом следует оказывать коммуни­ стам и беспартийным помощь — ре­ гулярно проводить консультации и собеседований Коммунисты, имеющие высшее об­ разование, изъявляют желание за­ ниматься в теоретических семинарах, изучать отдельные теоретические проблемы по индивидуальным пла­ нам, учиться в школах партийно-хо­ зяйственного актива, вечерних уни­ верситетах марксизма-лени н и з м а? Это правильно? Надо серьезнее от­ нестись к этим формам уче­ бы, Нельзя поступать так, как, например, сделали в парткоме завода « Свободный сокол». Здесь подобрали на пропагандистское от­ деление филиала вечернего универ­ ситета марксизма-ленинизма слуша­ телей со средним образованием, ко­ торые и после учебы, как заявили работники парткома, не будут рабо­ тать пропагандистами? Задача горкомов, райкомов пар­ тии — выделять для этих форм учебы наиболее подготовле и н ы х преподавателей, консультантов и оказать им необходимую помощь. Не во всех партийных организаци­ ях утверждены пропагандисты, кон­ сультанты, продуманы пер с п е к - тивные планы подготовки пропаган­ дистов, спланирована работа по­ стоянно действующих семинаров. А это главные вопросы. Нельзя забы­ вать, что интерес у коммунистов к занятиям, уровень знаний слушате­ лей прежде всего зависят от про­ пагандиста, его подготовленности и методического мастерства. К прове­ дению занятий в школах и семинарах следует шире привлекать хозяй­ ственных руководителей, партий­ ных, советских работников. Надо создать для пропагандистов нор­ мальные условия для подготовки к занятиям, разгрузить их от лишних поручений. Партийным организациям следует позаботиться и об учебе молодежи, оказывать помощь комсомольским организациям. Пропагандистами в комсомольские кружки надо напра­ вить лучших коммунистов. Некоторые партийные органи­ зации ослабили контроль за под­ готовкой форм массовой пропаганды. А они охватывают большую часть тру­ дящихся. Надо повышать ответст­ венность профсоюзных и других об­ щественных организаций, хозяйст­ венных органов, общества «Знание» за руководство работой народных университетов, экономических семи­ наров и школ, популярных лектори­ ев, школ коммунистического труда. В то же время необходимо им и по­ могать. Глубокое вооружение каждого члена партии марксистско-ленинской теорией — настоятельное требование жизни. По-настоящему подготовить­ ся к началу учебного года организо­ вать содержательную партийную уче­ бу — первейшая задача всех партий­ ных организаций. Областная партийная организация многое уже сделала по подготовке к новому учебному году. И если мы сегодня говорим о недостатках, то только потому, чтобы быстрее их устранить и более организованно начать учебу коммунистов и беспар­ тийных, вооружить их знаниями марксистско-ленинской теории. Глубоко овладевать марксистско-ленинской теорией ► пи Доярка совхоза «Борисовский» Добровского района Анна Гри­ горьевна Лосева в августе заняла первое место на ферме — она надоила по 325 килограммов молока от каждой коровы. Коллектив фермы, в котором трудится Анна Григорьевна, борется за звание коллектива коммунистического труда. Фото Л. Черкашина. ВОЗ РОЖДАЕТСЯ ДРЕВНИЙ ПРОМЫСЕЛ Б Р И Л Л И А Н Т Ы С Е В Е Р Н Ы Х Р Е К В Карелии вновь возрождается древний промысел жемчужниц. Начала промышлять их ловцы-энтузиасты Лоухского района. Северный жемчуг всегда славился кристальной чистотой, мягким бля ском, игрой цветов. Многими красками наградила природа эти «живые* бриллианты. Особенно ценятся нежно-розовые, темно-серые и иссиня-чар* ные жемчужины? Наш народ воспел их в легендах и сказах. В последнее время отдельные исследователи изучили возможности про­ мышленного развития замечательного промысла ракушек-жемчужниц, Искусно выращивает свои жемчужные зерна ракушка «перловица», Сейчас в небольших северных реках много этого моллюска. Обитает он группами в зоне порогов на незначительной глубине? Обычно ракушки за­ рываются в песок. Взрослые их особи имеют длину до 120 миллиметров, а высоту до 50 миллиметров. Лов «перловиц» ведется драгами и ковшами, сачками и черпаками. Можно вылавливать жемчужницу и бреднем. Сле« дует только к нижнему подбору сети прикрепить цепь. Жемчужные ракушки-универсальное сырье. Жежчуг — прекрасное ук­ рашение, раковина идет для изготовления красивых пуговиц, а сам мол­ люск — высококалорийный и минерально-белковый корм для тттицы. Специалисты разрабатывают методы искусственното разведения жемч нужных моллюсков в морских заливах. (Карр. ЛАОС), л К а к и м д о л ж е н бы т ь к о л х о з н ы й У с т а в ПОБОЛЬШЕ БЫ Т А К И Х П ЛЮ С О В 1 Серьезные вопросы поднял пред­ седатель колхоза имени 1 Мая Доб­ ровского района Ф. Сладких в своем выступлении «Этого требует жизнь», напечатанном в «Ленинском знаме­ ни» 5 сентября. Правильные предло­ жения высказал автор? Укреплять трудовую дисциплину в колхозном производстве нужно, конечно, преж­ де всего путем материального сти­ мулирования труда колхозников. Возможности для этого с каждым годом возрастают. Взять хотя бы нашу сельхозар­ тель. Если денежный доход в нашем хозяйстве в 1963 году составил 489 тысяч рублей, то ныне, по пред­ варительным подсчетам, он будет свыше 850 тысяч рублей. Причем четверть дохода сейчас мы отчисля­ ем в неделимый фонд, большие сум­ мы выделяем на оплату труда, тру­ додень у нас стоит 40 копеек, кроме натуральной оплаты. , Наряду с этим нельзя забывать и о том, что в настоящее время на­ зрела необходимость поднять ответ­ ственность колхозников за выполне­ ние своих обязанностей перед кол­ лективом, артелью. Давно уже пора поставить на ме­ сто некоторых околоколхозников. Есть и у нас такие люди. Ж и­ вет в Студеных Хуторах, на третьем производственном участке, Т. П. Ква­ сов. Имеет сад, большую пасеку, ко­ рову, телку, овец, свинью и прочую живность. На собственном «Москви­ че» круглый год вывозит на рынок все эти дары природы, выращенные на приусадебном участке и колхоз­ ных пастбищах? А какова его доля тоуда в общественном производстве? Еле заметная. Квасов г-е мастер на все руки, но отказывается отремон­ тировать колесо телеги. Попросят его на весенний сев—рука, де, болит. Но едва уйдет бригадир — Квасов идет в соседнее село делать печку? Конечно, к таким людям необ­ ходимо принимать какие-то опреде­ ленные меры. И новый Устав дол­ жен узаконить эти меры. В связи с этим возникает и такая мысль, которая, по нашему мнению, должна быть обсуждена на пред­ стоящем съезде колхозников. Все- таки, наверно, надо завести в кол­ хозах такой порядок, чтобы каждый член артели имел настоящую трудо­ вую книжку, в которую следует обя­ зательно заносить все положитель­ ные и отрицательные моменты тру­ довой биографии человека. Много велось об этом разговоров, а до конца дело не довели. Отсутствие строгого контроля за производствен­ ной деятельностью колхозников и, что греха таить, за деятельностью многих рабочих сельских предприя­ тий, является одной из причин теку­ чести кадров, слабой трудовой дис­ циплины. Колхоз вправе предъявить претен­ зии руководителям некоторых пред­ приятий и учреждений района, где принимают на работу колхозников, которые очень плохо работали в артели. Почему отделы кадров ши­ роко открывают двери перед летуна­ ми, разгильдяями и пьяницами? Перевело правление нашего кол­ хоза бывшего Шофера Н. Вишняко­ ва за пьянство и прогулы в прицеп­ щики. Казалось бы, наказание на­ чало действовать на него. И вдруг нам подножка — управляющий Бо- ринским «Межколхозстроем» Н? С. Уваров «выручил» Вишнякова, устро­ ил на работу. Как и следовало ожи­ дать, Вишняков «разгулялся» тут вволю — перевернул машину, чуть не искалечил людей. То, что мы повышаем оплату тру­ да в колхозах — это, разумеется, большой плюс, И пусть таких плю­ сов будет побольше, а минусов вро­ де того, что допустил Уваров, сов­ сем бы не было. Я думаю, что наве­ дение порядка с трудоустройством людей, строгий контроль за оформ­ лением трудовых книжек неотдели­ мы от вопроса укрепления трудовой дисциплины в колхозах. Необходимо внести в Устав и та­ кой пункт, который бы обязывал правления колхозов в законном пла­ новом порядке вести культурно- бытовое строительство в селах. Бла­ гоустройство быта колхозников—это, несомненно, одно из важных усло­ вий дальнейшего подъема сельского хозяйства. Правление нашей артели постоян­ но заботится об улучшении быта колхозников. Мы провели водопро­ вод в Крутых Хуторах, планируем провести его и в Студеных Хуторах. Осенью порадуем молодежь доброт­ ным красивым клубом, введем в экс­ плуатацию баню с душем, парной, парикмахерской. Колхоз располагает средствами для более широкого культурно - бытового строительства. К сожалению, на это дело очень мало внимания уделяют районные организации, Стройматериалов мы почти не получаем, контроля за строитель­ ством практически нет? Мы, к при­ меру, считаем, что сейчас настала пора составить проекты генеральной перестройки всех крупных колхоз­ ных сел с тем, чтобы в ближайшие годы развернуть эту работу. А меж­ ду тем, ни отдел строительства рай­ онного производственного управле­ ния, ни отдел архитектуры об этом и не помышляют? Сейчас мы встали перед неотлож­ ной задачей — в ближайшие годы надо построить двухэтажное обще­ житие для работников ферм, потому что многие из них живут далеко ь== за 4—5 километров. А легко ли до­ бираться домой в метель, мороз поз­ дней ночью? Одним словом, строить надо. И что бы там ни говорили, для этого нужно создавать необхо­ димые условия? И еще хочется сказать об одном? Начну с живого примера. Одна из лучших доярок артели комсомолка Нина Шейнова поступила в прош­ лом году в Конь-Колодезский техни­ кум на заочное отделение. Экзамены сдала успешно, а на сессию не поеха­ ла: побоялась передать в чужие ру-* ки группу своих коров. Разумеется* Нина бы училась в техникуме, если бы у нее была возможность сдавать зачеты и экзамены на месте, Поче­ му бы для таких, как она, не орга­ низовать консультационные пункты на базе ближайших совхозов? Тогда бы частично была разрешена про­ блема учебы многих молодых кол­ хозников? Мысли, высказанные мной, имеют прямую или косвенную связь с во­ просами, которые будут обсуждать­ ся на съезде колхозников. Д. ЛОПАТИН, председатель колхоза «Строитель коммунизма» Липецкого района. Н А С Т Р Е М Н И Н СЕМИНАР СЕКРЕТАРЕЙ РАЙОННЫХ ГАЗЕТ Обком КПСС провел трехднев­ ный семинар секретарей район­ ных газет. Его участники познако­ мились с практикой работы сек­ ретариатов липецкой районной газеты «Сельская новь» и област­ ной молодежной газеты «Лени­ нец», основами технического оформления газет. Они прослу­ шали лекции о жанрах советской периодической печати, об освеще­ нии вопросов партийной жизни, сельского хозяйства на страницах районных газет, о работе с пись­ мами трудящихся, о международ­ ном положении. Секретари районых газет обме­ нялись опытом работы. Перед участниками семинара, с докладом о роли районной печа­ ти в решении задач коммунисти­ ческого строительства выступил секретарь обкома КПСС А. А. Сталь. Г О Р О Д -С Е Л У В этом году коллектив Елецко­ го агрегатного завода шефствует над совхозом «Талицкий». Здесь силами коллектива предприятия завершено строительство крытого тока площадью 800 квадратных метров, подготовлена и асфальти­ рована открытая площадка. Завод выделял совхозу строи­ тельные материалы, технику. Ре­ монтный цех изготавливал необ­ ходимые запасные части. Сейчас заводские рационализа­ торы оказывают помощь сельским рационализаторам. В. ТРЕТЬЯКОВ, заместитель главного конструктора Елецкого агрегатного завода. К Алексею Фе­ доровичу Конда­ кову меня приве­ ла небольшая га­ зетная заметка, в которой его характеризовали как отменного «первой руки мастера то­ пора и рубанка». Долго искал я этого человека на необозримой стро­ ительной площадке конверторного. На стройке, где болыйим, сложным и важным делом заняты тысячи людей, найти плотника оказалось не так-то просто. Решил в последний раз за кондаковским адресом обратиться к человеку, сидевшему на свежелах- нущих смолой желтых досках и за­ канчивающему свой нехитрый обед. — А он, Алексей-то Федорович, вам очень надобен? — вопросом на во­ прос ответил человек, сидящий на .ле­ сках. — Очень! — Ну коль так, садитесь рядом- я и буду Кондаков. Да смотрите не присмолитесь к доскам? Я показал Алексею Федоровичу вырезку из газеты. — Как же, читал, — подтвердил он не то сердито, не то равнодушно. — На общем собрании смены газету за­ читывали? ' Потом, когда мы познакомились по­ ближе, признался: — После этой заметки и потерял покой. А тут еще на почетную доску мой портрет вывесили. По-перву, при­ знаться, даже растерялся... Как, ду­ маю, так? Плотник — и такой ему почет? Всю жизнь, как помню себя, в земле копался, за скотиной с кнутом ходил, да третий десяток топором стучу. Впервой я такое переживаю, хотя и не на первой стройке топор мой стучит. А ведь, если подумать, нелегко в такой-то массе человека приметить. Да вот приметили! — с нескрываемой гордостью заключил Алексей. Против, на неошкуренном столбе — ярко-красный фанерный плакат? Ра­ бочий в кепке и синем комбинезоне, указывая на нас с Кондаковым ма­ стерком, спрашивал: «Что вы сегодня сделали для выполнения сменного за­ дания?». Естественно, что тот же, правда, более прозаический вопрос возник и у меня: я спросил Алексея, не помешает ли ему наша беседа до­ тянуть дневную норму — день-то на исходе! Завертывая оставшиеся хлеб и са­ ло, Кондаков ответил: — Я-то свое выполнил. День на закате, а матерьял только доставили. Да и то, если бы сам на лесосклад не съездил..? Вот ведь какая история получается. Сами же человека на по­ четную доску возносят, сами же норо­ вят его и с колокольни спихнуть! Если бы с утра не занял кубометр досок у Степана Николаевича, считай день по-боку! Вот тебе и передовик, ьот тебе и доска почета. Слово даю, сам бы портрет свой с доски снял! Не выполняешь, Кондаков, нормы — нечего, стало быть, тебе на ней де­ лать. Выходит, что почетная-то до­ ска позорной для человека оборачи­ вается. Только вышел тот человек на стремнину жизни, а его — по ма­ кушке каким-нибудь пустячком. Как же здорово это все сказано! «Вышел человек на стремнину!» — Разве можно так дело ладить? —продолжал между тем Алексей. — Снабженцы не поленятся — есть ра­ бота. А зазеваются — свищи день в кулак без матерьялов! Конечно, ра­ но ли, поздно ли, но цех мы постро­ им. Только зачем же по пустякам друг дружке синяки на лоб сажать? Говорят, что надобно человека руб­ лем, или как там еще... материально заинтересовать. А как ты меня заин­ тересуешь, если на рабочем месте ма­ териала нет? Нет, рублем нас не про­ шибешь. Нам дело давай! Шутка ли, какую махину затеяли... Смотрите, подручный мой Яша в какое подне­ бесье взмыл —- страх глянуть! Гордо­ сти в нем, что на такой именитой стройке работает, на всю нашу брига­ ду хватит! Минутной паузы оказалось доста­ точно, чтобы Алексей собрался с мыслями: — А насчет портрета своего, что на почетной доске висит, я чуток прихвастнул. Рука бы у меня не поднялась — снять с доски-то... Ду­ маю,, тоже бы гордость не позволила этого сделать. Я сам в доску разо­ бьюсь, а матерьял из-под земли до­ буду. Подумал минуту и заключил: — Уж коль вышел на стремнину — дер­ жись! Хоть на плоту, но держись крепко! Иначе снесет в сторону от главной дороги! ...Я воскресил этот эпизод почти полугодовой давности не потому, ко­ нечно, что он ярок сам по себе, а по­ тому лишь, что в нем отразилась широченная, открытая всем ветрам натура русского человека. Его лич­ ное» отношение к делам государст­ венным, его не показная, а подлин­ ная душевная красота? По долгу службы своей автору этих заметок приходится нередко сталкиваться с людьми внешне ка­ жется заурядными, но при сближе­ нии они, как правило, в своем боль­ шинстве оказываются с умом креп­ ким и цепким. И живут они глав­ ным образом заботами и хлопотами своей цеховой семьи, заводского кол­ лектива, а это значит — делами всей страны... Знаю, наверное, что, прочтя о себе, Иван Николаевич Хованских, пла­ вильщик ферросплавного цеха, не бу­ дет доволен таким к нему внимани­ ем. Но я не могу не сказать о нем доброго слова? Предельно скромный, удивительно простой и застенчивый этот человек представляется мне об­ разцом рабочего, одним из тех, кто вышел на стремнину нашей жизни, и сам не зная покоя, будит дремлю­ щих, воюет с равнодушными. Иззн — отличный плавильщик, но вмепе с тем он еще и боец с острым и даль­ нобойным оружием в руках — оаб- коровским пером. Он знает силу это­ го оружия и умело пользуется им. Слово рабкора — авторитетно и к нему прислушиваются на заводе многие. Недавно я услышал о нем отзыв, который сделал бы честь любому журналисту: «Держите ухо востро — наш Иван стреляет без промаха!» Сказано это было благожелательно и с уважением, сказано, видимо, пото­ му, что недавно Иван Хованских вы­ ступил с большой, хорошо аргумен­ тированной статьей, в которой ставит вопрос о соревновании за коммуни­ стический труд и быт, говорит о том, каким оно есть и каким должно быть. Чтобы написать такую статью, ав­ тор не один день жертвовал драго­ ценными часами своего отдыха. За­ кончив нелегкую вахту у огнедыша­ щей печи, он шел в другие цехи и отделы завода, чтобы лучше изучить большой, важный вопрос современно­ сти, каким является сейчас для всех нас движение за коммунистический труд. В статье рабкор высказал свою точку зрения. Высказал смело, пря­ мо, честно. И сделал он это, разу­ меется, не из личных побуждений, а в интересах общего дела, исходя из того же принципа: «Коль скоро мы вышли на стремнину времени, так держись, не упускай руля!» Исключительно важный вопрос поднят рабкором. Хорошо, если бы теперь по этому поводу сказали свое авторитетное слово не только пар­ тийный комитет Новолипецкого за­ вода, но также Левобережный рай­ ком и городской комитеты партии. Эти проблемы, кстати, волнуют не одного только Ивана Хованских. На отчетно-выборных собраниях комму­ нисты все громче говорят о том,что соревнование за коммунистический труд, как и сами формы коммунисти­ ческого воспитания трудящихся, кое- где начинают покрываться пыльцой формализма и казенщины. Есть вывеска «Цех коммунистиче­ ского труда», а что за ней? Что же в том хорошего, если, к примеру, в первом листопрокатном цехе — цехе с такой почетной вывеской — псе еще водятся и прогульщики, и пья­ ницы... Нам могут возразить: в большой, даже самой образцовой семье, не без урода, и что для такого коллектива эти уроды—прогульщики и пьяницы —не страшны, не типичны, что он в конце концов сумеет поставить их на место. Все это так. Но в том же коллекти­ ве с некоторых пор стали проявлять­ ся опасные симптомы холодного рав­ нодушия не только к фактам и лю­ дям, позорящим честь передового коллектива, но также и к роегкгм народной инициативы. На отчетно- выборном партийном собрании в пер­ вом листопрокатном цехе, в частно­ сти, говорилось о том, что партийное бюро оказалось глухим к ценному почину первой бригады, начавшей соревнование за досрочное выполне­ ние заданий семилетки. Коммунисты указывали также на серьезные не­ достатки в политической, воспита­ тельной работе парторганизации. То, что коммунисты цеха открыто, смело критикуют недостатки и про­ махи, свидетельствует о силе и жиз­ ненности парторганизации? Но на­ званные недостатки и промахи та­ ковы, что их не должно бы быть именно в этом коллективе. ...Сила многотысячного коллектива металлургов — в передовой его ча­ сти, в людях творчески мыслящих и постоянно ищущих, смело двигающих производство вперед. Силе этой под­ властны трудные, серьезные техниче­ ские проблемы. В последнее время завод значительно увеличил произ­ водство проката трансформаторной стали высоких марок. Второй листо­ прокатный — это цех подлинных но­ ваторов. Именно здесь прежде всего рождается чудесный сплав людей с именем будничным и простым — ра­ ционализатор, ибо здесь есть к чему им приложить свои поистине золотые руки. З а м ет к и жу рналиста В цехе новые башенные печи, но­ вые агрегаты мокрого покрытия, но­ вый двадцативалковый прокатный стан. Кажется, совершенство этих технических чудес предельно, достиг­ ло потолка. Ан, нет! Десятки интерес­ нейших изменений осуществил на том же двадцативалковом стане новатор т. Потапенко, «приложили руку» к башенным печам, к агрегатам мок­ рого покрытия инженеры тт. Голяев и Галии, бригадир слесарей т. Долгопо­ лов и другие. Еще не запущены в эксплуатацию печи с так называемым углубленным вакуумом, . а группа новаторов, в которой есть и инжене­ ры, и механики, и электрики, и про­ стые (рабочие без званий, внесли в их конструкцию десятки изменений. Зайдите в цех и вы почувствуете, что здесь, кажется, в самой атмосфе­ ре его витает дух мысли смелой, жи­ вой и плодотворной. Вот у самого входа стоят агрегаты мокрого покры­ тия. Залюбуешься, увидев, с какой легкостью воздушный поток подхва­ тывает стальные листы и бережно, аккуратно подает их в ванну с сус­ пензией. Раньше они подавались сю­ да по рольгангу: концы их загиба­ лись и царапались. Казалось, избе­ жать этого было невозможно. Теперь все иначе. И это — дело рук рационализатора Михаила Ивановича Долгополова. ...Широкой, размашистой походкой идет рабочий человек по залитым ог­ нями улицам родного города. Свой труд, всю свою жйзнь, полную тре­ вог и раздумий, отдает он общему де­ лу и стремится только вперед и толь­ ко на стремнину. Радостно на душе от того, что мно­ го теперь у нас таких бойцов перед­ него края. И от этого шире и глуб­ же становится стремнина жизни, ускоряющая бег времени. С. ГРИНЯЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz