Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

5 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 7 сентября 1965 г., М 211 (3412} Кислородно-конверторное произ­ водство на Липецкой Магнитке можно смело назвать гигантом? На площади в 320 гектаров здесь уже поднялись вверх огромные корпуса цеха разделения воздуха, смоло-до­ ломитовой фабрики, известково-об­ жигального цеха, конверторного от­ деления, цеха слябов, установок не­ прерывной разливки стали и двад­ цати других крупных объектов. На десятки километров протяну­ лись под землей водопроводные ма­ гистрали, трассы канализаций. Вдоль и поперек по всей площадке заша­ гали железобетонные опоры газо­ вых и теплофикационных эстакад. Гул мощной строительной техники не затихает ни днем, ни ночью. Поч­ ти тринадцать тысяч монтажников, бетонщиков, плотников из Липецка, Череповца, Тулы, Свердловска, Ке­ мерова и других городов страны соз­ дают своими руками первое в исто­ рии металлургии конверторное про­ изводство стали с разливкой в спе­ циальных машинах У Н РС. Сталеплавильный гигант должен войти в строй действующих в кон­ це декабря. Успеют ли строители точно в срок соорудить все объек­ ты? Сумеют ли эксплуатационники подготовиться к их приемке? Эти вопросы были главными на отчетно- выборном собрании коммунистов мо­ лодого коллектива кислородно-кон­ верторного цеха. Докладчик —- секретарь партийно­ го бюро т. Ненахов и выступающие отмечали, что основные объекты воз­ водятся успешно? Каркасы зданий конверторов, миксеров, слябов почта полностью смонтированы. В здании УНРС из тринадцати тысяч тонн металлических конструкций уже смонтировано более трех четвертей. Повсюду идет монтаж технологи­ ческого оборудования? Слесарям уп­ равлений «Металлургпро к а т м о н - таж-1», «Коксохиммонтаж», «Энерго­ металлургмонтаж», «Союзкислород- монтаж» нужно установить 45 тысяч тонн машин и агрегатов. Они выпол­ нили свои работы более, чем напо­ ловину. Но не на всех участках ударной стройки дела идут благополучно. Коллективы трестов «Липецкстрсй», «Промстрой», «Спецстрой» и их суб­ подрядных организаций из 79 мил­ лионов рублей, выделенных на стро­ ительно-монтажные работы, освоили только 50 миллионов. Еще хуже об­ стоят дела с технической готовно­ стью комплекса. Она пока состав­ ляет 55 процентов. Строители и монтажники в насто­ ящее время заняты основными объектами, а о второстепенных за­ были.. Рядом со зданием миксерного отделения угрюмо возвышается ме­ таллический каркас огромного кор­ пуса. Это, так называемый, шлако­ вый двор. Колонны, фермы, подкра­ новые балки уже начали ржаветь. Да это и не удивительно.- Верхолазы «Стальконструкции» ушли отсюда еще в ноябре прошлого года! А ведь на шлаковом дворе нужно выполнить еще немалый объем ра­ бот. Слесарям управления «Метал- лургп!рокатмон,таж-1» следует уста­ новить мостовые краны, верхолазам привести в порядок подкрановые пу­ ти, а рабочим первого стройуправле­ ния забетонировать фундаменты под бункера и технологическое оборудо- ван1ие.- В таком же положении находится и чугуновозная эстакада. Это боль­ шое инженерное сооружение из же­ лезобетона и металла тянется на многие сотни метров от комплекса разливочных машин доменных печей до миксерного отделения.- Ее прекра­ тили монтировать еще зимой. Теперь на этом объекте никто ничего не де­ лает. А работы здесь много. Нужно уложить железобетонные плиты, ус­ тановить ограждения, оборудовать площадки для укрытия обслужива­ ющего персонала, настлать пути на железобетонные шпалы. Эстакада — это основная артерия, связывающая домны с конверторами. По ней бу­ дет подаваться для переработки расплавленный чугун. «Забытых» объектов на стройке много — больше двадцати? Есть и такие, которые пока существуют на чертежах. Это чугуновозные эстака­ ды № 2 и № 3, пешеходная подзем­ ная галерея от здания бытовок до установок непрерывной разливки стали, эстакада трубопроводов к це­ ху огневой резки, станционные со­ оружения, соединительная галерея между конверторным отделением и УНРС. Коммунисты-эксплуатационники с тревогой говорили, что на стройке не везде организованы вторая и третья смены. До сих пор в конвер­ торном и миксерном отделениях, в зданиях УНРС, цеха слябов, склада сыпучих и на объектах смоло-доло­ митовой фабрики ведутся земляные работы, прокладываются подземные коммуникации, а не делаются бетон­ ные дороги и тротуары. Не на всех объектах своевремен­ но сдаются под монтаж фундамен­ ты. Особенно затягивается сооруже­ ние оснований под технологическое оборудование в корпусе отделки слябов. Здесь слесарям управления «Металлургпрокатмонтаж-2» нужно установить более двух тысяч тонн сложных машин и агрегатов, но они пока не приступили к своим делам. Начальник участка МПМ-2 т? Са- зоненко, работники эксплуатации два месяца просят начальника СУ-1 т. Ухорского и главного инженера т. Ушакова подготовить фундамен­ ты к монтажу, но те отделываются обещаниями. Коммунисты предложили вновь из­ бранному партийному бюро уделить особое внимание «узким местам» стройки и помочь строителям уско­ рить работу. Большое внимание на собрании было уделено комплектации и обу­ чению рабочих, инженерно-техниче­ ских работников и служащих кисло­ родно-конверторного цеха. Доклад­ чик, и выступающие говорили, что людей в цехе не хватает. Не укомплектованы еще службы механика и энергетика. Из 247 сле­ сарей пока работают 95 человек, а из 80 электриков—только тридцать. Еще хуже обстоят дела с подбором каменщиков-огнеупорщиков. Комму­ нист т. Циммерман говорил: — Мы теряем драгоценное время. Все оборудование и система управ­ ления — новые, мало знакомые. Сле­ сарей и электриков, следовало бы обучать в процессе монтажа, чтобы потом во В|ремя эксплуатации они могли быстро и хорошо выполнять ремонтные работы? В недоборе кадров в большей сте­ пени виноваты начальник цеха т. Климов и его заместители. Они отказываются от молодых рабочих, не берут пожилых, а стараются вы­ бирать «золотую серединку»? Отдел кадров завода присылает много способных молодых сварщиков, сле­ сарей, электриков, но т. Климов от­ сылает их назад: — Мне дайте людей постоянных. А эти «юнцы» поработают год и уй­ дут. А мне что прикажете тогда де­ лать? Принимать и учить новых? Эта чрезмерная разборчивость привела к тому, что сейчас монтаж­ ники подготовили к сдаче в эксплуа­ тацию водоводы, канализационные трассы, мостовые краны, но их неко­ му принимать и обслуживать? В ближайшее время строители и монтажники будут сдавать объекты, но эксплуатационники пока не готовы к их приемке. Пуск кислородно-конверторн о го цеха—не за горами. К нему должны готовиться не только строители, мои тажники, но и эксплуатационники? На собрании избрано новое пар тийное бюро. Секретарем избран машинист дистрибутора В? П. Горш­ ков. В. ГУСЕВ. На Лебедянском заводе ветобо-^ рудования выросло немало опыт­ ных рабочих. К ним относится и шлифовщица механосборочного цеха Надежда Пешкова. Передо­ вая производственница цеха, бо­ рющегося за звание коллектива коммунистического труда, она ежедневно перевыполняет смен­ ные задания. Фото Ю. Ардашева? В добрый путь, п р и з ы в н и к и ! Сотни километров в день проходит ежедневно автомобиль шофе­ ра колхоза имени Фрунзе Липецкого района А. Е. Аленина. Во время жатвы хлебов передовой водитель доставлял от ком­ байна на ток до четырехсот центнеров зерна за день. Переходящий красный флажок лучшего водителя артели долго развевался на ав­ томобиле А. Е. Аленина. В ближайшие дни шофер-коммунист начнет вывозку сахарной свеклы с плантаций на завод. НА СНИМКЕ: А. Е. Аленин. Фото Г. Коленчука. . . . А Т Е П Е Р Ь У Ч И Т О Н В сталелитейный цех Николай Коб­ зев пришел через несколько лет после окончания школы ФЗО. Тогда вместе с другими новичками его оп­ ределили подручным к одному из сталеваров. Николай внимательно следил за плавкой шихты, старался глубже про­ никнуть в секреты мастерства. Но опыт пришел не сразу. Теоретиче­ ские знания у молодого плавильщи­ ка были достаточные, а вот практики не хватало. И тогда на помощь при­ шли старшие товарищи. Теперь Николай Кобзев считается одним из лучших сталеваров Липец­ кого тракторного завода. Он плавит металл только, по-скоростному. И как результат, ежедневно выдает по пять—шесть тонн сверхплановой ста­ ли. ли готовы заливать его в формы, как вышел из строя формовочный кон­ вейер. Николай знал, что если во время не отремонтировать его, то разливка металла будет невозможна а это значит, что несколько тонн жидкой стали уйдет в брак. Стале­ вар когда-то занимался слесарным делом. Вот и решил он прийти на помощь ремонтникам, оставив за се­ бя своего подручного. Вооружившись слесарным инстру­ ментом, Н. Кобзев помог быстро уст ранить поломку конвейера. Было время, когда на одной из пе­ чей резко возрос брак. Сталевары обслуживающие ее, объясняли это плохим качеством шихты и неудов летворительной работой агрегата. Не согласен был с такими выводами Ни колай Кобзев. За последние го­ ды из колхоза «За­ ря коммунизма» уе­ хало много людей и, при том, нуж­ ных специалистов.; в хозяйстве не хватает квалифици­ рованных слесарей, электриков, механиков. Особенно трудно с кадрами животноводов. За каждой дояркой закреплено восем­ надцать коров, а года три—четыре— закрепляли не больше четырнадцати. Действительно, колхоз испытывает большие трудности с кадрами жи­ вотноводов? И вовсе не потому, что кое-кто из колхозников покинул род­ ное село? С каждым годом увеличи­ вается поголовье скота, & характер труда на фермах не меняется. При­ готовление кормов, раздача их, убор­ ка навоза, доение коров и многие другие работы производятся вруч­ ную. Где же выход? В механизации тру­ доемких работ на фермах. Внедрение комплексной механизации позволит поднять производительность труда животноводов, снизить себестои­ мость продукции. Кстати, в этом кол­ хозники «Зари коммунизма» убеди­ лись на собственном опыте? Пять лет назад механизаторы с помощью специалистов Липецкого тракторного завода и Долгоруков­ ского объединения «Сельхозтехника» оборудовали кормоцех, в котором приготовление и раздача кормов пол­ ностью механизированы. В кормоцехе установили корне- клубнемойку, универсальную дробил­ ку, парообразователь, смеситель. Корма загружались в бункер и с помощью наклонного транспортера подавались в дробилку, а оттуда — в смеситель? Из смесителя запарен­ ный корм поступал в кормозагруз­ чик. Затем загрузчик шел по рельсам к кормушкам. Для поения свиней в помещении стояли групповые поилки. Навоз с цементной площадки смывался стру­ ей воды. Все это делал один механи­ затор? Применение механизмов улучшило условия труда свиноводов и дало возможность в семь—восемь раз по­ высить производительность труда Но постепенно оборудование стало выходить из строя, запасные детали взять было негде, и механизацию за бросили. Снова на фермах —• ручной труд? А скота в колхозе много: одних свиней две с половиной тысячи. Об служивает это поголовье целая бри­ гада. И не удивительно поэтому, что свинина в хозяйстве дорогая В начале этого года колхозники потребовали от правления построить новый свинарник-откормочник и обя зательно механизировать в нем все трудоемкие процессы? Свинарник рассчитан на 900—1000 голов. Стро­ ительство помещения подходит к „СЕЛЬХОЗТЕХНИКА" И КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ концу? Колхоз нашел средства для приобретения машин? — Теперь дело за тем, чтобы най­ ти механизмы для поточной линии и специалистов, чтобы монтировать ее, говорит председатель колхоза А? С? Дерюгин? — И тут мы встре­ тили прямо-таки непреодолимые трудности? В районном объединении «Сельхозтехника» отказались от этой работы? Управляющий Долгоруковским объединением т? Авдеев, когда мы рассказали ему о претензиях колхо­ за «Заря коммунизма», заявил: — Были наши специалисты в кол­ хозе, видели новый свинарник? Кое в чем поможем, но полностью взять на себя оборудование помещения не сможем. И вот почему. Колхоз стро­ ил свинарник без проекта, в нем бу­ дет трудно разместить комплекс ма­ шин? Нашу заявку на механизмы в областном объединении «Сельхоз­ техника» не удовлетворили? И вооб­ ще, пришла пора вести типовое стро­ ительство, а не так, как кому взду­ мается. Все это правильно. Но специалис­ ты «Сельхозтехники»—не сторонние наблюдатели, они могли бы подска­ зать колхозникам, как строить по­ мещение для свинарника с комплекс­ ной механизацией. Беда в том, что между объединением «Сельхозтехни­ ка» и колхозами нет согласованно­ сти в работе, тесного контакта. Ха­ рактерен такой пример? Три года на­ зад работники «Сельхозтехники» смонтировали на одной из ферм кол­ хоза «Заря коммунизма» доильную установку. Но, получив деньги, они ни разу не поинтересовались, как ра­ ботают механизмы, какая помощь нужна животноводам. А поинтересо­ ваться следовало бы. Из-за того, что монтаж доильной установки был проведен некачественно, с машинной дойкой ничего не получилось, меха­ низмы все эти годы стоят без дейст­ вия? Деньги оказались брошенными на ветер. Колхоз «Заря коммунизма» давно уже подключен к государственной энергосистеме. Но электричество здесь и сейчас расходуется в основ­ ном для освещения помещений? А ведь дешевую энергию надо исполь­ зовать на производственные цели, с помощью ее привести, скажем, в действие механизмы. Это коренным образом изменило бы характер тру­ да в животноводстве, повысило его производительность. Кто должен воз­ главлять эту работу? В первую оче редь специалисты «Сельхозтехники»? В плане Долгоруковского объеди­ нения «Сельхозтехника» на 1965 год предусмотрен большой объем работ. В нем и монтаж доильных устано­ вок, и механизация водоснабжения, и очистка помещений от навоза, и приготовление, и раздача кормов? Но как выполняется этот план? Плохо. Силами работников «Сельхозтехни­ ки» установлены автопоилки на фер­ мах колхозов имени Коминтерна, имени Тимирязева, смонтирована ото­ пительная система в колхозе «Сво­ бодный труд»? И все? Намечено же сделать гораздо больше. Условия для этого есть. Во многих хозяйствах построены добротные животноводче­ ские помещения, имеются средства на приобретение машин и оборудова­ ния? — Да, мало мы сделали, — приз­ нает управляющий объединением т? Авдеев.—Сейчас все силы отдаем уборке урожая. А комплексной ме­ ханизацией труда животноводов 1 полную меру займемся после уборки. Работники ферм вряд ли согла сятся с доводами управляющего. Ра­ боту по механизации ферм отклады­ вать нельзя. Не за горами время, когда скот придется переводить на стойловое содержание. Тогда труд­ нее вести работы в коровниках и сви­ нарниках. Чтобы справиться с планом элект­ рификации и механизации трудоем­ ких процессов в животноводстве, объединение «Сельхозтехника» дол­ жно по-новому организовать работу Сейчас механизацией ферм занима­ ются две бригады. Эти бригады ма­ лочисленны: всего лишь три специа­ листа в бригаде. Разумеется, им не под силу выполнение сложных ра бот? Интересы дела требуют создать такие бригады или группы, которые могли 'бы по-настоящему заняться механизацией животноводства. И еще? Машины, как правило, ра­ ботают с полной нагрузкой в тех хо зяйствах, где имеются хорошо подго товленные кадры механизаторов электриков? В долгоруковских хо­ зяйствах таких специалистов мало. Поэтому механизмы на животновод ческих фермах колхозов и совхозов используются неэффективно. Надо го товить квалифицированные кадры для обслуживания механиз?мов на фермах. Однако этим делом всерьез не занимаются ни объединение «Сель­ хозтехника», ни районное управление сельского хозяйства. С. БЕЗЛЕПКИН, соб. корр. «Ленинского знамени». Опубликован Приказ Министра обороны СССР об увольнении из Вооруженных Сил солдат, матросов, сержантов и старшин, выслуживших установленные сроки службы, и об очередном призыве на действитель­ ную военную службу. Через несколько дней новые тыся­ чи юношей вольются в славную Со­ ветскую Армию. Вступая в ряды во­ инов Советских Вооруженных Сил, наша молодежь хорошо понимает, что она будет защищать великое справедливое дело коммунизма. Молодые призывники, сыновья своих героических отцов, знают, что в Советской Стране нет более почет­ ной задачи, чем верой и правдой служить великой Родине. Наш народ горячо любит свою армию, гордится ею, отечески забо­ тится о ней. Кровная, неразрывная связь между Советской Армией и нашим народом установилась с пер­ вых дней ее существования. Любовь к Родине и ненависть к ее врагам, уважение ко всем миролю­ бивым народам, беззаветная предан­ ность делу Коммунистической пар­ тии—вот те замечательные качества советских воинов, благодаря кото­ рым наша армия всегда была, есть и будет сильнее армии любого капи­ талистического государства. Советская молодежь с радостью идет служить в Советскую Армию и Военно-Морской Флот и достойно несет почетную службу. Примером добросовестного выполнения своего воинского долга является служба многих воинов липчан? Два года назад был призван в ряды Совет­ ской Армии шофер Липецкого пас­ сажирского автохозяйства Анатолий Карташов. С первых дней службы А. Карташов показал себя добросо­ вестным, исполнительным воином. Он стал отличником боевой и поли­ тической подготовки, по нему равня­ ют шаг все молодые бойцы. Мы можем по праву гордиться именами мичмана Е. Пекшева, гвар­ дии рядового А. Ланина, ефрейтора А. Родина и многих других. Прият­ но читать письма, в которых коман­ диры выражают благодарность ро дителям за тс, что они воспитали достойных сынов. Можно уверенно сказать о том, что наши доблестные Вооруженные Силы снова получат хорошее попол­ нение? Призыву молодежи в армию на предприятиях Липецка предшество­ вала большая и кропотливая рабо та, в которой приняли активное уча­ стие партийные, советские, комсо­ мольские и профсоюзные органнза* ции, организации ДОСААФ. Немало сделали по подготовке молодежи к призыву на действительную службу партийные и комсомольские органи­ зации Новолипецкого, Тракторного заводов, треста «Спецстрой» и дру­ гих. На этих предприятиях вошло в традицию правило, что каждый при­ зывник должен быть передовиком производства, спортсменом-разрядни- ком, участником художественной са­ модеятельности. Большим уважением на Трактор- Ном заводе, например, пользуется молодой слесарь призывник Влади­ мир Данилов. За короткое время он в совершенстве овладел своей спе­ циальностью? Его ежедневная выра­ ботка составляет 150— 180 процен­ тов. Владимир — хороший общест­ венник, разносторонний спортсмен, постоянно работает над повышением своего идейно-политического уровня? Много хорошего можно сказать о призывниках: рабочем з а в о д а «Стройдеталь-1» Леониде Купцове, слесаре-монтажнике треста «Коксо- химмонтаж» Николае Мусатове, шо­ фере АТХ-7 Алексее Путилине и дру­ гих. Наше Советское правительство од­ ним из первых декретов приняло Де­ крет о мире. В этом виден миролю­ бивый характер нашего социалисти­ ческого государства? Но наш народ не даст себя в обиду, если на него посмеет кто-либо посягнуть. В эти дни коллективы предприятий дают призывникам наказ — свято хранить боевые традиции нашей армии и флота, быть беспредельно преданны­ ми Коммунистической партии, Совет­ скому правительству и советскому народу. Тепло провожая нашу славную молодежь в Советскую Армию, мы также должны позаботиться о встое- че тех, кто честно исполнил свой воинский долг перед Родиной? Каж : дого вернувшегося из Советской Армии следует обеспечить жильем, устроить на работу. Правильная рас­ становка новых, прошедших хорошую военную школу кадров, будет способ, ствовать укреплению рабочего кол­ лектива и дисциплины на производст­ ве, повышению производительности труда и досрочному выполнению пла­ на. Необходимо построить свою рабо­ ту так, чтобы каждый воин, вернув­ шийся из армии и флота, встретил в нашем городе теплый отеческий при­ ем., К. ПОТОПУКО, липецкий городской военный комиссар. Погожим выдалось минувшее вос­ кресенье. Многие липчане отправи­ лись на реку, другие — в лес. Работники управления «Метал- лургпрокатмонтаж» коллективно вы­ ехали за город по грибы. Хорошо провели время, набрали грибов и по­ ехали на автомашине домой. Вдруг шофер Николай Попов круто затор­ мозил и выскочил из машины. Он за­ метил в лесу огонь. Все побежали к месту, где набирал силу лесной пожар. Люди стали пре­ граждать путь огню. Наряду со взрослыми боролись с пожаром школьники Саша Макеев и Володя Зачиняев. Через полчаса пожар был ликвидировав В. ЗАХАРОВ. Партийная Ж и з н Ь КТОБУДЕТВАРИТЬСТАЛЬ? В о з в р а щ а я с ь к напечатанному ЛОКОМОТИВЫ ВО ЗЯ Т . . . В О З Д У Х Сталевар делает все для того, что­ бы качество металла было отличное. Его часто можно увидеть в цеховой лаборатории в ожидании результа­ тов анализа. Своевременный лабора­ торный анализ помогает предупреж­ дать брак. Слив металл, иные сталевары ча­ стенько считают свою миссию окон­ ченной. Совсем другое мнение на этот счет у Николая Кобзева, Выкро­ ив свободную минуту, плавильщик спешит к заливщикам: малоопытным дает дельные советы, а бракоде­ лов призывает к порядку. И это при­ носит свои результаты: брака по ви­ не плавильщиков и заливщиков, как правило, в этой смене нет. О том, как дорожит качеством своей продукции Кобзев, говорит хотя бы такой пример. Только что была слита очередная плавка металла. Заливщики уже бы- „ З А П О З Д А Л Ы Е Под таким заголовком в нашей га­ зете была опубликована корреспон­ денция, в которой рассказывалось о нарушениях внутриколхозной демо­ кратии в сельхозартели «Прогресс» Усманского района, о высокомерии председателя артели т. Полякова. Секретарь Усманского райкома — Переведите меня на эту печь, — обратился он к руководителям плавильного отделения. Его просьбу удовлетворили. И дей­ ствительно, печь, выдававшая недоб­ рокачественные плавки, вскоре стала выплавлять металл только отличного качества. Добросовестным трудом, чутко­ стью и отзывчивостью завоевал Н. Кобзев авторитет среди товари­ щей. Многим он помог овладеть трудной профессией сталевара. Ни­ колай уже завершил свое семилет­ нее задание, а сейчас трудится в счет 1966 года. Не случайно Николая Кобзева избрали депутатом районно­ го Совета Левобережного района г. Липецка. КПСС т. Кузнецов сообщил, что бю­ ро райкома обсудило на своем засе­ дании корреспонденцию и изложен­ ные в ней факты признало правиль­ ными. Председатель колхоза И. В. Поляков строго предупрежден. Пар­ тийному бюро колхоза предложено усилить контроль за деятельностью правления артели, Представьте, что вам предложена обыкновенная арифметическая зада­ ча. Из города А в город Б вышла ма­ шина с зерном. Доставив груз на ме­ сто, шофер поехал обратно. А навст­ речу ему другой водитель вел порож­ ний грузовик для того, чтобы то же зерно из города Б доставить в город А. Вопрос: за что будут хвалить обо­ их шоферов? Задача нелегкая. А вот в Елецком отделении дороги их решают запро­ сто, особенно начальник отдела дви­ жения А. Рыков и его заместитель по эксплуатации локомотивов М. Зю- бин. Машинист В. Селеменев привел грузовой поезд в Старый Оскол. Там его бригаду отправили отдыхать. Си­ дели без дела машинист и помощник час, два, восемь, десять. Наконец, им было приказано отправиться домой в Елец в качестве пассажиров. Груза пе оказалось. Каково же было возмуще­ ние Селеменева, когда он увидел, что из Ельца в Старый Оскол также ре­ зервом прибыли еще две локомотив­ ные бригады машинистов тт. Прасо­ лова и Шарунова! — Почему же мы так долго «отды­ хали» в Старом Осколе?—возмутил­ ся Селеменев, — И впредь будете отдыхать,— равнодушно ответил дежурный по депо.—Так регулируется движение. Или аналогичный пример. Недавно из Старого Оскола отправили в ка­ честве пассажиров елецких машини­ стов Н. Зиборова и И. Коровинского, а следом за ними поехал за грузом в Елец порожняком и старооскольский машинист А. Бреус. — Когда это кончится? — возму­ щается машинист т. Гнетнев.—Я до­ ставил грузовой поезд из Ельца в Старый Оскол. Оттуда меня отправи­ ли домой порожняком. Гляжу—на­ встречу ведет порожний состав ма­ шинист И. Коровянский. Перед нами целый список машини­ стов, которые за последние полгода непроизводительно гоняли локомоти­ вы по стальным путям. Экономисты локомотивного депо проанализирова­ ли использование локомотивов за первое полугодие.И вот что оказа­ лось. Резервный пробег выполнен на 253 процента. Это значит, что при норме 97 тысяч километров следова­ ние без груза составило 244,4 тысячи километров. Иными словами, 790 тепловозов прошло по стальным ма­ гистралям впустую* Только одной заработной платы за вынужденное безделие * локомотив­ ным бригадам выплачено за первое полугодие 11,5 тысячи, а всего поте­ ряно на резервных пробегах 56 тысяч рублей. Это за полгода. А ведь такое положение создалось на отделении дороги уже давно. Вот другой измеритель г - простой тепловозов в горячем состоянии. В графе — «выполнения плана» стоит цифра— 189. Выходит, что тепловозы- за шесть месяцев простояли в горячем состоянии 13.400 часов и принесли убыток в сумме 24,5 тысячи рублей. Анализ использования локомотизов показывает, что среднесуточная про­ изводительность тепловозов выполне­ на за полугодие на 97,8 процента. 30 процентов всех поездов проведено не­ полновесными. И все это делается ради еще одно­ го измерителя—среднесуточного про­ бега. Он выполнен на 101 процент. Но позволительно спросить: не слиш­ ком ли. дорогой ценой достигается этот «успех»? Да, тепловозы пробега­ ют за сутки столько километров, сколько положено?-Но какой толк в этом? В мае нынешнего года газета уже писала о том, что в отделении еще много неиспользованных резервов. В погоне за выполнением норм средне­ суточного пробега практикуется сна­ ряжение тепловозов двойной тягой. А это не всегда вызывается необхо­ димостью. После выступления газеты прошли месяцы, но в этом отношении на от­ делении дороги мало что изменилось. Несмотря на многочисленные жалобы машинистов, мощные тепловозы про­ должают возить «воздух». Последнее партийное собрание, посвященное экономичному использованию локо­ мотивов, состоялось почти год назад. Тогда диспетчеры критиковали ответ­ ственного за корректировку графика движения графиста т. Шатохина. Но дело, разумеется, не в одном графи- сте. Министерством путей сообщения ответственность за выполнение осног пых показателей использования локг мотивов возложена на отделы движе­ ния. Установлено, что оперативные планы поездной работы и регулиров­ ки локомотивного парка в границах тяговых плеч должны разрабатывать­ ся оперативным распорядительным аппаратом этих отделов! В Елецком отделении дороги ог- ( ветственным за этот участок работы является заместитель начальника от­ дела движения т. Зюбин. Когда мы спросили его, почему в отделент создалось такое положение с испол* зованием локомотивов, он ответил: — Ничего особенного не происхо­ дит. Интересно, читают ли руководитеЛ1 отдела движения рапорты, к примеру начальника - Елецкого локомотивного депо, который докладывает о потерях государственных средств за каждый месяц? Возвращаясь к напечатанному, мы надеемся, что на этот раз руководите­ ли Елецкого отделения дороги не ос­ тавят выступление газеты без внима­ ния, прислушаются к голосу маши­ нистов и примут все меры для того, чтобы новая тепловозная гяга ис- ! пользовалась производительно. Наши | заводы и фабрики, стройки, колхозы 1 совхозы ждут от елецких железно- и рожников бесперебойной работы. И. шишов, заведующий нештатным транс­ портным отделом Елецкого пометете партгосконтроля, В. ЮДИН, работник Липецкого тракторного завода. По материалам „Ленинского знамени* П Р И З Н А Н И Я“

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz