Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)
5 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 7 сентября 1965 г., М 211 (3412} Кислородно-конверторное произ водство на Липецкой Магнитке можно смело назвать гигантом? На площади в 320 гектаров здесь уже поднялись вверх огромные корпуса цеха разделения воздуха, смоло-до ломитовой фабрики, известково-об жигального цеха, конверторного от деления, цеха слябов, установок не прерывной разливки стали и двад цати других крупных объектов. На десятки километров протяну лись под землей водопроводные ма гистрали, трассы канализаций. Вдоль и поперек по всей площадке заша гали железобетонные опоры газо вых и теплофикационных эстакад. Гул мощной строительной техники не затихает ни днем, ни ночью. Поч ти тринадцать тысяч монтажников, бетонщиков, плотников из Липецка, Череповца, Тулы, Свердловска, Ке мерова и других городов страны соз дают своими руками первое в исто рии металлургии конверторное про изводство стали с разливкой в спе циальных машинах У Н РС. Сталеплавильный гигант должен войти в строй действующих в кон це декабря. Успеют ли строители точно в срок соорудить все объек ты? Сумеют ли эксплуатационники подготовиться к их приемке? Эти вопросы были главными на отчетно- выборном собрании коммунистов мо лодого коллектива кислородно-кон верторного цеха. Докладчик —- секретарь партийно го бюро т. Ненахов и выступающие отмечали, что основные объекты воз водятся успешно? Каркасы зданий конверторов, миксеров, слябов почта полностью смонтированы. В здании УНРС из тринадцати тысяч тонн металлических конструкций уже смонтировано более трех четвертей. Повсюду идет монтаж технологи ческого оборудования? Слесарям уп равлений «Металлургпро к а т м о н - таж-1», «Коксохиммонтаж», «Энерго металлургмонтаж», «Союзкислород- монтаж» нужно установить 45 тысяч тонн машин и агрегатов. Они выпол нили свои работы более, чем напо ловину. Но не на всех участках ударной стройки дела идут благополучно. Коллективы трестов «Липецкстрсй», «Промстрой», «Спецстрой» и их суб подрядных организаций из 79 мил лионов рублей, выделенных на стро ительно-монтажные работы, освоили только 50 миллионов. Еще хуже об стоят дела с технической готовно стью комплекса. Она пока состав ляет 55 процентов. Строители и монтажники в насто ящее время заняты основными объектами, а о второстепенных за были.. Рядом со зданием миксерного отделения угрюмо возвышается ме таллический каркас огромного кор пуса. Это, так называемый, шлако вый двор. Колонны, фермы, подкра новые балки уже начали ржаветь. Да это и не удивительно.- Верхолазы «Стальконструкции» ушли отсюда еще в ноябре прошлого года! А ведь на шлаковом дворе нужно выполнить еще немалый объем ра бот. Слесарям управления «Метал- лургп!рокатмон,таж-1» следует уста новить мостовые краны, верхолазам привести в порядок подкрановые пу ти, а рабочим первого стройуправле ния забетонировать фундаменты под бункера и технологическое оборудо- ван1ие.- В таком же положении находится и чугуновозная эстакада. Это боль шое инженерное сооружение из же лезобетона и металла тянется на многие сотни метров от комплекса разливочных машин доменных печей до миксерного отделения.- Ее прекра тили монтировать еще зимой. Теперь на этом объекте никто ничего не де лает. А работы здесь много. Нужно уложить железобетонные плиты, ус тановить ограждения, оборудовать площадки для укрытия обслужива ющего персонала, настлать пути на железобетонные шпалы. Эстакада — это основная артерия, связывающая домны с конверторами. По ней бу дет подаваться для переработки расплавленный чугун. «Забытых» объектов на стройке много — больше двадцати? Есть и такие, которые пока существуют на чертежах. Это чугуновозные эстака ды № 2 и № 3, пешеходная подзем ная галерея от здания бытовок до установок непрерывной разливки стали, эстакада трубопроводов к це ху огневой резки, станционные со оружения, соединительная галерея между конверторным отделением и УНРС. Коммунисты-эксплуатационники с тревогой говорили, что на стройке не везде организованы вторая и третья смены. До сих пор в конвер торном и миксерном отделениях, в зданиях УНРС, цеха слябов, склада сыпучих и на объектах смоло-доло митовой фабрики ведутся земляные работы, прокладываются подземные коммуникации, а не делаются бетон ные дороги и тротуары. Не на всех объектах своевремен но сдаются под монтаж фундамен ты. Особенно затягивается сооруже ние оснований под технологическое оборудование в корпусе отделки слябов. Здесь слесарям управления «Металлургпрокатмонтаж-2» нужно установить более двух тысяч тонн сложных машин и агрегатов, но они пока не приступили к своим делам. Начальник участка МПМ-2 т? Са- зоненко, работники эксплуатации два месяца просят начальника СУ-1 т. Ухорского и главного инженера т. Ушакова подготовить фундамен ты к монтажу, но те отделываются обещаниями. Коммунисты предложили вновь из бранному партийному бюро уделить особое внимание «узким местам» стройки и помочь строителям уско рить работу. Большое внимание на собрании было уделено комплектации и обу чению рабочих, инженерно-техниче ских работников и служащих кисло родно-конверторного цеха. Доклад чик, и выступающие говорили, что людей в цехе не хватает. Не укомплектованы еще службы механика и энергетика. Из 247 сле сарей пока работают 95 человек, а из 80 электриков—только тридцать. Еще хуже обстоят дела с подбором каменщиков-огнеупорщиков. Комму нист т. Циммерман говорил: — Мы теряем драгоценное время. Все оборудование и система управ ления — новые, мало знакомые. Сле сарей и электриков, следовало бы обучать в процессе монтажа, чтобы потом во В|ремя эксплуатации они могли быстро и хорошо выполнять ремонтные работы? В недоборе кадров в большей сте пени виноваты начальник цеха т. Климов и его заместители. Они отказываются от молодых рабочих, не берут пожилых, а стараются вы бирать «золотую серединку»? Отдел кадров завода присылает много способных молодых сварщиков, сле сарей, электриков, но т. Климов от сылает их назад: — Мне дайте людей постоянных. А эти «юнцы» поработают год и уй дут. А мне что прикажете тогда де лать? Принимать и учить новых? Эта чрезмерная разборчивость привела к тому, что сейчас монтаж ники подготовили к сдаче в эксплуа тацию водоводы, канализационные трассы, мостовые краны, но их неко му принимать и обслуживать? В ближайшее время строители и монтажники будут сдавать объекты, но эксплуатационники пока не готовы к их приемке. Пуск кислородно-конверторн о го цеха—не за горами. К нему должны готовиться не только строители, мои тажники, но и эксплуатационники? На собрании избрано новое пар тийное бюро. Секретарем избран машинист дистрибутора В? П. Горш ков. В. ГУСЕВ. На Лебедянском заводе ветобо-^ рудования выросло немало опыт ных рабочих. К ним относится и шлифовщица механосборочного цеха Надежда Пешкова. Передо вая производственница цеха, бо рющегося за звание коллектива коммунистического труда, она ежедневно перевыполняет смен ные задания. Фото Ю. Ардашева? В добрый путь, п р и з ы в н и к и ! Сотни километров в день проходит ежедневно автомобиль шофе ра колхоза имени Фрунзе Липецкого района А. Е. Аленина. Во время жатвы хлебов передовой водитель доставлял от ком байна на ток до четырехсот центнеров зерна за день. Переходящий красный флажок лучшего водителя артели долго развевался на ав томобиле А. Е. Аленина. В ближайшие дни шофер-коммунист начнет вывозку сахарной свеклы с плантаций на завод. НА СНИМКЕ: А. Е. Аленин. Фото Г. Коленчука. . . . А Т Е П Е Р Ь У Ч И Т О Н В сталелитейный цех Николай Коб зев пришел через несколько лет после окончания школы ФЗО. Тогда вместе с другими новичками его оп ределили подручным к одному из сталеваров. Николай внимательно следил за плавкой шихты, старался глубже про никнуть в секреты мастерства. Но опыт пришел не сразу. Теоретиче ские знания у молодого плавильщи ка были достаточные, а вот практики не хватало. И тогда на помощь при шли старшие товарищи. Теперь Николай Кобзев считается одним из лучших сталеваров Липец кого тракторного завода. Он плавит металл только, по-скоростному. И как результат, ежедневно выдает по пять—шесть тонн сверхплановой ста ли. ли готовы заливать его в формы, как вышел из строя формовочный кон вейер. Николай знал, что если во время не отремонтировать его, то разливка металла будет невозможна а это значит, что несколько тонн жидкой стали уйдет в брак. Стале вар когда-то занимался слесарным делом. Вот и решил он прийти на помощь ремонтникам, оставив за се бя своего подручного. Вооружившись слесарным инстру ментом, Н. Кобзев помог быстро уст ранить поломку конвейера. Было время, когда на одной из пе чей резко возрос брак. Сталевары обслуживающие ее, объясняли это плохим качеством шихты и неудов летворительной работой агрегата. Не согласен был с такими выводами Ни колай Кобзев. За последние го ды из колхоза «За ря коммунизма» уе хало много людей и, при том, нуж ных специалистов.; в хозяйстве не хватает квалифици рованных слесарей, электриков, механиков. Особенно трудно с кадрами животноводов. За каждой дояркой закреплено восем надцать коров, а года три—четыре— закрепляли не больше четырнадцати. Действительно, колхоз испытывает большие трудности с кадрами жи вотноводов? И вовсе не потому, что кое-кто из колхозников покинул род ное село? С каждым годом увеличи вается поголовье скота, & характер труда на фермах не меняется. При готовление кормов, раздача их, убор ка навоза, доение коров и многие другие работы производятся вруч ную. Где же выход? В механизации тру доемких работ на фермах. Внедрение комплексной механизации позволит поднять производительность труда животноводов, снизить себестои мость продукции. Кстати, в этом кол хозники «Зари коммунизма» убеди лись на собственном опыте? Пять лет назад механизаторы с помощью специалистов Липецкого тракторного завода и Долгоруков ского объединения «Сельхозтехника» оборудовали кормоцех, в котором приготовление и раздача кормов пол ностью механизированы. В кормоцехе установили корне- клубнемойку, универсальную дробил ку, парообразователь, смеситель. Корма загружались в бункер и с помощью наклонного транспортера подавались в дробилку, а оттуда — в смеситель? Из смесителя запарен ный корм поступал в кормозагруз чик. Затем загрузчик шел по рельсам к кормушкам. Для поения свиней в помещении стояли групповые поилки. Навоз с цементной площадки смывался стру ей воды. Все это делал один механи затор? Применение механизмов улучшило условия труда свиноводов и дало возможность в семь—восемь раз по высить производительность труда Но постепенно оборудование стало выходить из строя, запасные детали взять было негде, и механизацию за бросили. Снова на фермах —• ручной труд? А скота в колхозе много: одних свиней две с половиной тысячи. Об служивает это поголовье целая бри гада. И не удивительно поэтому, что свинина в хозяйстве дорогая В начале этого года колхозники потребовали от правления построить новый свинарник-откормочник и обя зательно механизировать в нем все трудоемкие процессы? Свинарник рассчитан на 900—1000 голов. Стро ительство помещения подходит к „СЕЛЬХОЗТЕХНИКА" И КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ концу? Колхоз нашел средства для приобретения машин? — Теперь дело за тем, чтобы най ти механизмы для поточной линии и специалистов, чтобы монтировать ее, говорит председатель колхоза А? С? Дерюгин? — И тут мы встре тили прямо-таки непреодолимые трудности? В районном объединении «Сельхозтехника» отказались от этой работы? Управляющий Долгоруковским объединением т? Авдеев, когда мы рассказали ему о претензиях колхо за «Заря коммунизма», заявил: — Были наши специалисты в кол хозе, видели новый свинарник? Кое в чем поможем, но полностью взять на себя оборудование помещения не сможем. И вот почему. Колхоз стро ил свинарник без проекта, в нем бу дет трудно разместить комплекс ма шин? Нашу заявку на механизмы в областном объединении «Сельхоз техника» не удовлетворили? И вооб ще, пришла пора вести типовое стро ительство, а не так, как кому взду мается. Все это правильно. Но специалис ты «Сельхозтехники»—не сторонние наблюдатели, они могли бы подска зать колхозникам, как строить по мещение для свинарника с комплекс ной механизацией. Беда в том, что между объединением «Сельхозтехни ка» и колхозами нет согласованно сти в работе, тесного контакта. Ха рактерен такой пример? Три года на зад работники «Сельхозтехники» смонтировали на одной из ферм кол хоза «Заря коммунизма» доильную установку. Но, получив деньги, они ни разу не поинтересовались, как ра ботают механизмы, какая помощь нужна животноводам. А поинтересо ваться следовало бы. Из-за того, что монтаж доильной установки был проведен некачественно, с машинной дойкой ничего не получилось, меха низмы все эти годы стоят без дейст вия? Деньги оказались брошенными на ветер. Колхоз «Заря коммунизма» давно уже подключен к государственной энергосистеме. Но электричество здесь и сейчас расходуется в основ ном для освещения помещений? А ведь дешевую энергию надо исполь зовать на производственные цели, с помощью ее привести, скажем, в действие механизмы. Это коренным образом изменило бы характер тру да в животноводстве, повысило его производительность. Кто должен воз главлять эту работу? В первую оче редь специалисты «Сельхозтехники»? В плане Долгоруковского объеди нения «Сельхозтехника» на 1965 год предусмотрен большой объем работ. В нем и монтаж доильных устано вок, и механизация водоснабжения, и очистка помещений от навоза, и приготовление, и раздача кормов? Но как выполняется этот план? Плохо. Силами работников «Сельхозтехни ки» установлены автопоилки на фер мах колхозов имени Коминтерна, имени Тимирязева, смонтирована ото пительная система в колхозе «Сво бодный труд»? И все? Намечено же сделать гораздо больше. Условия для этого есть. Во многих хозяйствах построены добротные животноводче ские помещения, имеются средства на приобретение машин и оборудова ния? — Да, мало мы сделали, — приз нает управляющий объединением т? Авдеев.—Сейчас все силы отдаем уборке урожая. А комплексной ме ханизацией труда животноводов 1 полную меру займемся после уборки. Работники ферм вряд ли согла сятся с доводами управляющего. Ра боту по механизации ферм отклады вать нельзя. Не за горами время, когда скот придется переводить на стойловое содержание. Тогда труд нее вести работы в коровниках и сви нарниках. Чтобы справиться с планом элект рификации и механизации трудоем ких процессов в животноводстве, объединение «Сельхозтехника» дол жно по-новому организовать работу Сейчас механизацией ферм занима ются две бригады. Эти бригады ма лочисленны: всего лишь три специа листа в бригаде. Разумеется, им не под силу выполнение сложных ра бот? Интересы дела требуют создать такие бригады или группы, которые могли 'бы по-настоящему заняться механизацией животноводства. И еще? Машины, как правило, ра ботают с полной нагрузкой в тех хо зяйствах, где имеются хорошо подго товленные кадры механизаторов электриков? В долгоруковских хо зяйствах таких специалистов мало. Поэтому механизмы на животновод ческих фермах колхозов и совхозов используются неэффективно. Надо го товить квалифицированные кадры для обслуживания механиз?мов на фермах. Однако этим делом всерьез не занимаются ни объединение «Сель хозтехника», ни районное управление сельского хозяйства. С. БЕЗЛЕПКИН, соб. корр. «Ленинского знамени». Опубликован Приказ Министра обороны СССР об увольнении из Вооруженных Сил солдат, матросов, сержантов и старшин, выслуживших установленные сроки службы, и об очередном призыве на действитель ную военную службу. Через несколько дней новые тыся чи юношей вольются в славную Со ветскую Армию. Вступая в ряды во инов Советских Вооруженных Сил, наша молодежь хорошо понимает, что она будет защищать великое справедливое дело коммунизма. Молодые призывники, сыновья своих героических отцов, знают, что в Советской Стране нет более почет ной задачи, чем верой и правдой служить великой Родине. Наш народ горячо любит свою армию, гордится ею, отечески забо тится о ней. Кровная, неразрывная связь между Советской Армией и нашим народом установилась с пер вых дней ее существования. Любовь к Родине и ненависть к ее врагам, уважение ко всем миролю бивым народам, беззаветная предан ность делу Коммунистической пар тии—вот те замечательные качества советских воинов, благодаря кото рым наша армия всегда была, есть и будет сильнее армии любого капи талистического государства. Советская молодежь с радостью идет служить в Советскую Армию и Военно-Морской Флот и достойно несет почетную службу. Примером добросовестного выполнения своего воинского долга является служба многих воинов липчан? Два года назад был призван в ряды Совет ской Армии шофер Липецкого пас сажирского автохозяйства Анатолий Карташов. С первых дней службы А. Карташов показал себя добросо вестным, исполнительным воином. Он стал отличником боевой и поли тической подготовки, по нему равня ют шаг все молодые бойцы. Мы можем по праву гордиться именами мичмана Е. Пекшева, гвар дии рядового А. Ланина, ефрейтора А. Родина и многих других. Прият но читать письма, в которых коман диры выражают благодарность ро дителям за тс, что они воспитали достойных сынов. Можно уверенно сказать о том, что наши доблестные Вооруженные Силы снова получат хорошее попол нение? Призыву молодежи в армию на предприятиях Липецка предшество вала большая и кропотливая рабо та, в которой приняли активное уча стие партийные, советские, комсо мольские и профсоюзные органнза* ции, организации ДОСААФ. Немало сделали по подготовке молодежи к призыву на действительную службу партийные и комсомольские органи зации Новолипецкого, Тракторного заводов, треста «Спецстрой» и дру гих. На этих предприятиях вошло в традицию правило, что каждый при зывник должен быть передовиком производства, спортсменом-разрядни- ком, участником художественной са модеятельности. Большим уважением на Трактор- Ном заводе, например, пользуется молодой слесарь призывник Влади мир Данилов. За короткое время он в совершенстве овладел своей спе циальностью? Его ежедневная выра ботка составляет 150— 180 процен тов. Владимир — хороший общест венник, разносторонний спортсмен, постоянно работает над повышением своего идейно-политического уровня? Много хорошего можно сказать о призывниках: рабочем з а в о д а «Стройдеталь-1» Леониде Купцове, слесаре-монтажнике треста «Коксо- химмонтаж» Николае Мусатове, шо фере АТХ-7 Алексее Путилине и дру гих. Наше Советское правительство од ним из первых декретов приняло Де крет о мире. В этом виден миролю бивый характер нашего социалисти ческого государства? Но наш народ не даст себя в обиду, если на него посмеет кто-либо посягнуть. В эти дни коллективы предприятий дают призывникам наказ — свято хранить боевые традиции нашей армии и флота, быть беспредельно преданны ми Коммунистической партии, Совет скому правительству и советскому народу. Тепло провожая нашу славную молодежь в Советскую Армию, мы также должны позаботиться о встое- че тех, кто честно исполнил свой воинский долг перед Родиной? Каж : дого вернувшегося из Советской Армии следует обеспечить жильем, устроить на работу. Правильная рас становка новых, прошедших хорошую военную школу кадров, будет способ, ствовать укреплению рабочего кол лектива и дисциплины на производст ве, повышению производительности труда и досрочному выполнению пла на. Необходимо построить свою рабо ту так, чтобы каждый воин, вернув шийся из армии и флота, встретил в нашем городе теплый отеческий при ем., К. ПОТОПУКО, липецкий городской военный комиссар. Погожим выдалось минувшее вос кресенье. Многие липчане отправи лись на реку, другие — в лес. Работники управления «Метал- лургпрокатмонтаж» коллективно вы ехали за город по грибы. Хорошо провели время, набрали грибов и по ехали на автомашине домой. Вдруг шофер Николай Попов круто затор мозил и выскочил из машины. Он за метил в лесу огонь. Все побежали к месту, где набирал силу лесной пожар. Люди стали пре граждать путь огню. Наряду со взрослыми боролись с пожаром школьники Саша Макеев и Володя Зачиняев. Через полчаса пожар был ликвидировав В. ЗАХАРОВ. Партийная Ж и з н Ь КТОБУДЕТВАРИТЬСТАЛЬ? В о з в р а щ а я с ь к напечатанному ЛОКОМОТИВЫ ВО ЗЯ Т . . . В О З Д У Х Сталевар делает все для того, что бы качество металла было отличное. Его часто можно увидеть в цеховой лаборатории в ожидании результа тов анализа. Своевременный лабора торный анализ помогает предупреж дать брак. Слив металл, иные сталевары ча стенько считают свою миссию окон ченной. Совсем другое мнение на этот счет у Николая Кобзева, Выкро ив свободную минуту, плавильщик спешит к заливщикам: малоопытным дает дельные советы, а бракоде лов призывает к порядку. И это при носит свои результаты: брака по ви не плавильщиков и заливщиков, как правило, в этой смене нет. О том, как дорожит качеством своей продукции Кобзев, говорит хотя бы такой пример. Только что была слита очередная плавка металла. Заливщики уже бы- „ З А П О З Д А Л Ы Е Под таким заголовком в нашей га зете была опубликована корреспон денция, в которой рассказывалось о нарушениях внутриколхозной демо кратии в сельхозартели «Прогресс» Усманского района, о высокомерии председателя артели т. Полякова. Секретарь Усманского райкома — Переведите меня на эту печь, — обратился он к руководителям плавильного отделения. Его просьбу удовлетворили. И дей ствительно, печь, выдававшая недоб рокачественные плавки, вскоре стала выплавлять металл только отличного качества. Добросовестным трудом, чутко стью и отзывчивостью завоевал Н. Кобзев авторитет среди товари щей. Многим он помог овладеть трудной профессией сталевара. Ни колай уже завершил свое семилет нее задание, а сейчас трудится в счет 1966 года. Не случайно Николая Кобзева избрали депутатом районно го Совета Левобережного района г. Липецка. КПСС т. Кузнецов сообщил, что бю ро райкома обсудило на своем засе дании корреспонденцию и изложен ные в ней факты признало правиль ными. Председатель колхоза И. В. Поляков строго предупрежден. Пар тийному бюро колхоза предложено усилить контроль за деятельностью правления артели, Представьте, что вам предложена обыкновенная арифметическая зада ча. Из города А в город Б вышла ма шина с зерном. Доставив груз на ме сто, шофер поехал обратно. А навст речу ему другой водитель вел порож ний грузовик для того, чтобы то же зерно из города Б доставить в город А. Вопрос: за что будут хвалить обо их шоферов? Задача нелегкая. А вот в Елецком отделении дороги их решают запро сто, особенно начальник отдела дви жения А. Рыков и его заместитель по эксплуатации локомотивов М. Зю- бин. Машинист В. Селеменев привел грузовой поезд в Старый Оскол. Там его бригаду отправили отдыхать. Си дели без дела машинист и помощник час, два, восемь, десять. Наконец, им было приказано отправиться домой в Елец в качестве пассажиров. Груза пе оказалось. Каково же было возмуще ние Селеменева, когда он увидел, что из Ельца в Старый Оскол также ре зервом прибыли еще две локомотив ные бригады машинистов тт. Прасо лова и Шарунова! — Почему же мы так долго «отды хали» в Старом Осколе?—возмутил ся Селеменев, — И впредь будете отдыхать,— равнодушно ответил дежурный по депо.—Так регулируется движение. Или аналогичный пример. Недавно из Старого Оскола отправили в ка честве пассажиров елецких машини стов Н. Зиборова и И. Коровинского, а следом за ними поехал за грузом в Елец порожняком и старооскольский машинист А. Бреус. — Когда это кончится? — возму щается машинист т. Гнетнев.—Я до ставил грузовой поезд из Ельца в Старый Оскол. Оттуда меня отправи ли домой порожняком. Гляжу—на встречу ведет порожний состав ма шинист И. Коровянский. Перед нами целый список машини стов, которые за последние полгода непроизводительно гоняли локомоти вы по стальным путям. Экономисты локомотивного депо проанализирова ли использование локомотивов за первое полугодие.И вот что оказа лось. Резервный пробег выполнен на 253 процента. Это значит, что при норме 97 тысяч километров следова ние без груза составило 244,4 тысячи километров. Иными словами, 790 тепловозов прошло по стальным ма гистралям впустую* Только одной заработной платы за вынужденное безделие * локомотив ным бригадам выплачено за первое полугодие 11,5 тысячи, а всего поте ряно на резервных пробегах 56 тысяч рублей. Это за полгода. А ведь такое положение создалось на отделении дороги уже давно. Вот другой измеритель г - простой тепловозов в горячем состоянии. В графе — «выполнения плана» стоит цифра— 189. Выходит, что тепловозы- за шесть месяцев простояли в горячем состоянии 13.400 часов и принесли убыток в сумме 24,5 тысячи рублей. Анализ использования локомотизов показывает, что среднесуточная про изводительность тепловозов выполне на за полугодие на 97,8 процента. 30 процентов всех поездов проведено не полновесными. И все это делается ради еще одно го измерителя—среднесуточного про бега. Он выполнен на 101 процент. Но позволительно спросить: не слиш ком ли. дорогой ценой достигается этот «успех»? Да, тепловозы пробега ют за сутки столько километров, сколько положено?-Но какой толк в этом? В мае нынешнего года газета уже писала о том, что в отделении еще много неиспользованных резервов. В погоне за выполнением норм средне суточного пробега практикуется сна ряжение тепловозов двойной тягой. А это не всегда вызывается необхо димостью. После выступления газеты прошли месяцы, но в этом отношении на от делении дороги мало что изменилось. Несмотря на многочисленные жалобы машинистов, мощные тепловозы про должают возить «воздух». Последнее партийное собрание, посвященное экономичному использованию локо мотивов, состоялось почти год назад. Тогда диспетчеры критиковали ответ ственного за корректировку графика движения графиста т. Шатохина. Но дело, разумеется, не в одном графи- сте. Министерством путей сообщения ответственность за выполнение осног пых показателей использования локг мотивов возложена на отделы движе ния. Установлено, что оперативные планы поездной работы и регулиров ки локомотивного парка в границах тяговых плеч должны разрабатывать ся оперативным распорядительным аппаратом этих отделов! В Елецком отделении дороги ог- ( ветственным за этот участок работы является заместитель начальника от дела движения т. Зюбин. Когда мы спросили его, почему в отделент создалось такое положение с испол* зованием локомотивов, он ответил: — Ничего особенного не происхо дит. Интересно, читают ли руководитеЛ1 отдела движения рапорты, к примеру начальника - Елецкого локомотивного депо, который докладывает о потерях государственных средств за каждый месяц? Возвращаясь к напечатанному, мы надеемся, что на этот раз руководите ли Елецкого отделения дороги не ос тавят выступление газеты без внима ния, прислушаются к голосу маши нистов и примут все меры для того, чтобы новая тепловозная гяга ис- ! пользовалась производительно. Наши | заводы и фабрики, стройки, колхозы 1 совхозы ждут от елецких железно- и рожников бесперебойной работы. И. шишов, заведующий нештатным транс портным отделом Елецкого пометете партгосконтроля, В. ЮДИН, работник Липецкого тракторного завода. По материалам „Ленинского знамени* П Р И З Н А Н И Я“
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz