Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)
августа 1965 г., № 192 (3393> Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 сж ^а ^а ^ а^ Х л е б н ы й р е п о р т а ж В. З о р и н Посвящается 4-й тракторно полеводческой бригаде совхоза '«Сошкинский» Грязинского рай она. Рабочий зной плывет над Русью, Гудят тока и большаки, Твоя пора, Владимир Гусев. Твои — горячие деньки! Хлеб, хлеб идет, Как солнце, брызжет, Дороги мнут грузовики. Ты запускаешь в ворох трижды Свои две смуглые руки. И блещет золото на коже. Румянец скрылся под загар, Прищурившись, глядишь тревожно: А не к дождю ль зари пожар? Так и всегда: М . Р у м я н ц е в а На площади Маяковского Маяковский, такая боль! Такая боль! Маяковский! С такою болью к тебе только..* Как будто на раны насыпали соль. Как будто по сердцу — сухою коркой... Любовь тебя, Такую громаду, Скрутила в гранит, изломала в память. Любовь это — уличная баррикада, И в ней уязвимым падать. Мне трудно... Мне б крикнуть вдоль улицы людной: — Плачьте, люди1 — Люди, молчите... Любовь умирает, большая и трудная, Труднее Любых великих открытий. Здесь слез не сдерж у И обиды не спрячу — Тебя ведь тоже при жизни намучило. И ты любил смешно и незряче, И тоже, наверно, не самую лучшую. Когда, кому и зачем ты выменял Смерть На несказанных слов паутину? ...Ты помнишь ее с озерным именем, С фамилией, Похожей на бригантину? Рукам уп лывать, Тихо, как в штиле, Всякому чувству приходит крах. Петля начинается с рук любимых, Кончается где-то на чердаках. С тела любимой начнется неистовая, Эта трехмачтовая тоска. Губы любимой — начало выстрела, Конец в тебе, у виска. Пришла я к тебе от всех неверных. Пришла, как крик. И пришла, как месть! ...Какой жестокий, влюбленный первым Придумал назначить свидание здесь? Приходят ждать под твою ладонь, Целуются рядом с твоим отчаяньем, Не понимая, Что ты это — боль Несостоявшегося в Париже свидания, Ночь простою, Простою до рассвета, Всех живых в эту ночь разлюбя. Если таких, как ты — нету, К кому и зачем идти от тебя?... Возле тебя поброж у неприкаянно, Под тенью твоей буду греться и стыть. Тебя, Большого, убитого, каменного За всех нелюбивших буду любить... и в сев недавний, И в колошенье, И в страду — То нужен зной, То дождик славный, Чтоб от хлебов отвел беду. Земля! Не мучай бригадира, Ты оцени нелегкий труд... Встает заря над хлебным миром, Росой комбайнеры идут. Большие парни,' Все — что надо! Рубахи в клетку на плечах, Пошла четвертая бригада — Уж врубят! И не на словах. Гремят комбайны, словно танки, И прилипает к шее ость, Не отрываясь от баранки, Кивнул напарник: «Понеслось!». А сам чумазый, белозубый, А взгляд остер, улыбчив взгляд. Вот так всегда: Коль надо — врубят. Закон? Закон для всех ребят. Три нормы, братцы, за день! Так-то! Да норму сможем до росы... Смеется друг; «Мне что? Как трактор». А трактор ходит, как часы. Гудит страда. Гудит натужно, И солнце ведрышко несет, Команда: Стоп! И вот на ужин Бригада Гусева идет. Идет добро, шутя незлобно, Кепчонкой вытирая пот, А за спиною хлеборобов, Заря эпохою встает. На вечерней зорьке. Фотоэтюд Ю. Ардашева. А. Б е д я е в Р у к и Осатанев от напряженья, река рвалась из берегов, ломая с треском отраженья мостов, кустов, логов, стогов. Зверели льдины, как медведи, идя внастил, идя внакат, звенел и гнулся тонкой медью под их ударами закат. А у разбитого причала, слепа от горя и тупа, кричала, бегала, молчала ' оторопелая толпа: где гладь припайная кончалась, на сизых волнах, чуть жива, ромашкой сорванной качалась мальчишья, в хлопьях, голова... Мальчишьи руки прикипали, остеклянев от тысяч жал, к ремню, что, лежа на припае, мужчина судорожно сжал. Паучьи трещины ехидно ползли стремительно к нему — нехорошо и панихидно, и жутко стало самому... Мальчишьи руки прикипали, остеклянев от тысяч жал, к ремню, что, скорчась на припае, мужчина, дернувшись, разжал... А голова еще кричала, еще качалась у причала, — но небо вспыхнуло над нею, невыносимой синевой, и льдины, льдины, цепенея, навек сошлись над головой. А тот, дрожа, отполз с припая — и пытки не было лютей: тоска тупая, боль тупая в глазах дымилась у людей. Все сквозь него в себя глядели. Он шел, состарясь сразу, вдруг, И на ходу виски седели... Не разжимайте, люди, рук! Ра с с к а з Я О ТОЖЕ называл ее «жабой». Но это не потому, что у Том ки был широкой рот, а так — ребята кричат: «Жаба! Жаба!», ну и вслед за ними. Больше всех ее до нимал Пашка. Ох, и тип он! Хвас тун, жадюга, мучитель. Во время войны вот такие, наверно, нанима лись в полицаи. Сейчас мы с Пашкой лютые вра ги. 4А раньше врагами не были. Прос то я не любил его. И боялся. Паш ка ростом меня выше и старше. А тех, кто был слабее его, он всегда притеснял и держал в страхе. Врагами мы стали из-за Томки. Раньше я к ней как относился? Сам не знаю. Ну, бегает себе девчонка во дворе. Большеротая, длинноногая. Косички с ленточками. Вот бегала она здорово. Это мне нравилось. Когда в в салки играли, то запятнать ее не легко. Не то, что Жанна. Ту сразу можно догнать—боится свои роскош ные банты растерять. Они у нее такие наглаженные, красивые. И сама она красивая. Волосы белокурые, ротик маленький, а глаза большущие, с за гнутыми ресницами. Один раз она мне даже приснилась. Я тогда ре шил, что влюбился, и начал сочинять стихи (ведь в книгах все влюблен ные сочиняют стихи и у них пропа дает аппетит). Но стихи у меня по чему-то не получались и на аппетит не мог пожаловаться. «Ну и лад но», — подумал я. Все же мне бы-, ло грустно: такая красивая девочка, а я не могу влюбиться. ДНАЖДЫ Пашка появился во дворе с новой рогаткой. Стрельнуть Пашка никому не дал, только разрешил потрогать желтую резину. — Теперь всех воробьев постре ляю! — Пашка стал смотреть на то поль, что рос в углу нашего двора. Во, как раз полетели! Воробьи сидели на самой верхуш ке, разглядеть их среди листьев "бы ло трудно, и я уже подумал, что Пашка с таким успехом может стре лять до вечера. Однако я ошибся. Воробьи вдруг испуганно снялись с дерева, и тут же один из них начал круто снижаться к земле, Пашка кинулся к падавшей птице. И мы побежали туда. — Ага, какой я снайпер! Видали! Пашка схватил подстреленного во робья. — Во, крыло перебил и ногу! Действительно, перебитая лапка пичуги беспомощно висела, а на сги бе крыла виднелась кровь. Мне было жалко воробья. Бедный. Клювик как раскрывает. И другие ребята молча смотрели на несчастную птицу. — Как же он теперь? — жалобно вздохнул кто-то, — Пожалел! — Пашка фыркнул. — Это же вредитель! .— , Дее равно жалко. — СЬсунок! Вот как надо с ним,— Пядгкд положил воробья на кирпич и ‘ ПтСДупил на несколько шагов. Мы еще не поняли, что Пашка со бирается, делать, он еще не успел натянуть резину и прицелиться, как вдруг откуда-то сбоку на него вих рем налетела Томка. Она выхватила рогатку и так рванула новенькую резину, что только треск раздался. Пашка обалдел. А когда бросился к 1‘омке — было поздно. Она уже нес лась к спасательному подъезду. Через полчаса Томка спустилась во двор и смело подошла к Пашке. — Вот, получай! — рна с презре ньем бросила к его ногам жалкие ос татки недавнего грозного оружия.— Палач! А меня не вздумай трогать —пойду в милицию и отцу твоему расскажу! И Пашка не осмелился ее стук нуть. Лишь задохнулся от злости. — У-у, жаба проклятая! Обожди у меня... обожди, жаба! Она больше не удостоила его взглядом. Увидела у меня в руках подбитого воробья и забыла о Паш ке. — Он еще живой? Дай, посмот рю... Мороженое в на двоих В . Д о б р я к о в Я ЭТУ ночь Томка мне присни лась. Быстрая, смуглая, она носилась по двору, и я никак не мог ее догнать. Она драз нила меня, смеялась, успевала лиз нуть мороженое и снова ловко увер тывалась. Потом откуда-то взялся Пашка с большой палкой в руке. Он побежал Томке наперерез. Я испу гался, закричал и от этого проснул ся. «Вот чудеса какие, — удивился я. —Сначала Жанна снилась, теперь — Томка». Из-за плотной гардины про бивались солнечные лучики, и в ком нате было светло от них. «Еще недо ставало опять стихи сочинять!». И только я себе это сказал — на ум пришло такое двустишие: Живет в нашем доме веселая • Томка, Поет и смеется заливисто, звонко. «А ничего!» — похвалил я себя. И неожиданно сложил новые строчки. Как ветер, несется она по двору! Какая ты, Томка? Никак не пойму. Во, ребус! Прошлый раз сколько ни грыз карандаш — ничего не мог сочинить о Жанне. А тут одна ми нута — и готово! Последняя строка только что ро дившегося поэтического шедевра за ставила меня задуматься. В самом деле, какая она, эта Томка! УВИДЕЛ Томку во дворе — играла с девчонками в клас сы. Мне сразу вспомнился сон. Все в точности: и смеется так же, и мороженое облизывает языком. Я хотел было по обыкновению про бежать мимо девчонок и вроде бы случайно зафутболить их жестяную коробку, но в последнюю секунду отчего-то не сделал этого — застес нялся, что ли. Шагнув к Томке, я не очень уверенно и каким-то не своим голосом спросил: — Как там воробей? Живет? — Пока живет, вздохнула Том ка. — Крыло мазью Вишневского по мазала, а на лапку шину наложила... Я бы еще поговорил с ней, но ме ня словно в спину кто-то толкал. По краснев, я отошел и долго потом думал — что со мной происходит? Три дня так мучился я. Две стра ницы исписал стихами. Когда был дома, поминутно высовывался из ок на — что делает Томка? И во дворе глаз с нее не спускал. А как-то вы шел на улицу, купил сливочный пломбир и тут же вспомнил: Томка больше всего на свете любит моро женое. Я вернулся во двор и с пол часа стоял у тополя. Я бы с радо стью отдал мороженое Томке. Но как это сделать? Если бы она была одна. А то опять там куча девчо нок. Мороженое совсем размякло в руке. Я поплелся домой и отдал ла комство братишке. А сам вновь при нялся за стихи. Творческие муки мои вскоре нарушили голоса — во дворе девчонки и мальчишки играли в сал ки. Махнув на поэзию рукой, я вы скочил за дверь. Довольно киснуть! Я тоже хочу играть! Что-что, а бегать я мастер! Любого догоню. Даже Томку. За ней я и по мчался. Томка несется к скамейке, гдё сидит Пашка и что-то выжигает стеклом. Казалось, Пашка ни на ко го не обращает внимания. Но неда ром он — хитрюга и вредитель. Ед ва Томка поравнялась с ним, он чуть выставил ногу, и девчонка со всего размаху полетела на землю. Кровь бросилась мне в лицо. Я подскочил к Пашке и заорал: — Ты за что ее?! — Не твое дело! Не суйся! Дев чачий защитник! Я изо всей силы толкнул Пашку в грудь. Это была жестокая драка. По всем статьям я не должен был бы про держаться и минуты. Но во мне ки пела такая ярость, что в какой-то момент всем показалось: не выдер жит Пашка, отступит. Только и Паш ка психанул не на шутку. Изловчив шись, он сильно ударил меня в ли испуганно за- д цо, И тут же кругом кричали: щ — Кровь! Кровь! — А кто-то пре достерегающе завопил: — Атас! Дворник! Пашка тотчас юркнул в сторону и поспешил ретироваться...- ОМА я лег на кушетку, и все время, пока не прекрати лось кровотечение, мужест венно молчал. Я был доволен собой. Даже распухший нос, лиловый си няк и запачканная рубаха не могли ввергнуть меня в уныние. Я дрался самим Пашкой1 И не поддался ему. Нисколечко! «Теперь Томка узнает, какой я че ловек! Поймет1, что на меня можно положиться!»—с гордостью думал я. Хотя мама, отругавшая меня вечером, и запретила в таком виде выходить на улицу, я все же не утер пел и на другой день отправился во двор. Мне очень хотелось взгля нуть, какими благодар ными глазами будет смотреть на меня Том ка. Еще бы, человек ра ди нее пролил кровь! Но получилось неве роятное. Томка не за мечала меня. Я нарочно три раза прошелся не далеко от девчонок, пры гавших через веревку, и никакого внимания. Я оскорбился. Сол нечный день померк для меня. Прибежав домой, мрачно уставился в потолок и, конечно же, принялся за стихи. Как жестоко в тебе я ошибся! Сколько подлости в сердце твоем! Но поверь — суд правдивый свершится. Ты слезами зальешься потом., Но когда я немного остыл, мне стало как-то не по себе от этих жес токих строк. Насчет подлости я, ка* жется, хватил лишку. И какой еще суд? Нет, не годится. Я разорвал листок. Все же обида не утихала во мне. Я понял, что должен отомстить Томке. Но как? И день, и другой я ломал над этим голову. Однако ни чего стоящего- придумать не смог. «Ладно, — решил я, —- забуду про нее». Лучше снова влюблюсь в Жан ну! А почему бы и нет? Такая кра сивая. Не сравнить с этой жабой! Е ОТКЛАДЫВАЯ дела в дол гий ящик, я вытащил из аль бома открытку ;; с видом на море и спустился во двор. 'Девчон ки, как обычно, крутили свою верев ку. Я постоял в отдалений, наблю дая, как прыгает Томка. — Жанна! Можешь подойти на минутку? Я не ожидал, что Жамйа так сра зу отзовется на мою просьбу. А она тотчас выбежала из очереди. — Здравствуй!— улыбнулась она. —Ты мне что-то хочешь сказать? — Может, обменяемся? — я достал открытку. — У меня две таких. Ты же собираешь открытки? Я тоже хо чу ербирать. Разговор у нас затянулся. Открыт ки. Затем о кинофильмах беседова ли. Жанна рассказала, как ездила в Прибалтику. Мы и по дВбру ходили, и на скамейке рядом сидели. Време нами я посматривал на девчонок. И почему-то обязательно, старался отыскать Томку. Один раз заметил, что она смотрит в нашу сторону Правда, сразу же отвернулась. Это мне показалось подозрительным «Злишься!» — мстительно подумал я и тронул Жанну за руку: «Давай походим?» Когда мы, не спеша, проходили мимо девчонок, я нарочно принялся громко смеяться, чтобы Томка слы шала. А через минуту оглянулся — Томки среди девочек не было, Она торопливо направлялась в даль ний угол двора, где росли кусты ака ции. Она шла как-то странно, чуть отвернув голову набок, словно у нее болела шея, Жанна что-то спрашивала меня* но я не мог понять, что ей нужно, Мы еще о чем-то говорили. Я от вечал невпопад. А потом не выдер жал и оборвал Жанну на полуслове: — Ты иди к девочкам.., А мне нужно.., АННА, наверное, оскорбилась, но я уже не думал об этом, Я шел к тополю, где пять минут назад в кустах скрылась Том ка. Чем ближе я подходил, тем не решительнее делались мои шаги, Вот —куст, другой.., И тут я услы шал всхлипывание. Или это пока залось?., Под ногой треснула ве- л /тчпи Ж У * '" / / / • I ' * 1 Рис. И. Степанова. н точка, Я вздрогнул, А когд а поднял голову, — на меня испуганно и сер дито смотрели заплаканны е Томкины глаза, — Ч его пришел? — зло спросила она, — Т а к.,. — Я оробел и не знал* что сказать, — Уходи отсюда! Я молчал, не трогаясь с места, — К о м у сказала — уходи! Слы шишь? — Н е пойду, — тихо и обреченно произнес я, О н а, совсем к а к маленькая, ш мы г нула носом и обиж енно сказала: — И д и , гуляй. П о ж ал уй ста! Смей ся на здоровье! М н е сразу стало легко. Я нащ упал в карм ане монету и улыбнулся, — Том! У меня пятнадцать копеек есть. И дем , купим на двоих м орож е ное? — Очень мне н у ж н о твое моро женое! — Н ет, правда, идем? Н а сливоч ное хватит. О на быстро и пытливо взглянула на меня. Т о ж е слегка улыбнулась, — А синяк еще не прош ел, Боль но было? — П у с тя ки !., Т а к пойдем за м о роженым? — А знаеш ь,— радостно сказала она, — воробей ж и в , П оправляется, С коро летать будет, Только вот с но ж кой плохо. Если не срастется, то буду д ерж ать у себя, — Конечно. С одной ногой не на прыгаешься. С разу кош ка сцапает..-, Н у , та к идем, купим на двоих моро женое? То м ка кивнула: •— И дем , в . Ф р о л о в Р а д о с т ь б ы т и я Природа русская... Иду, как будто мне Не ей ли двенадцать— Мы поклонялись с детских лет? В лесу — разлапистые ели, На сердце вольно и легко. И кажется, Не пропускающие сеет. лишь разогнаться— В лесу — И в небо взмоешь высоко! березок хороводы, Бежит на луг ручей звенящий. Малинник сочный и густой. К нему губами припаду И свет лазурный небосвода И в темную лесную чащу, Почти сливается с листвой.... Как в радость звонкую, войду. Е . Е р к и н а Л б р м о н т о в у Хлесткий дождь. Не во сне, наяву, Земля разорвалась от гула. Разрывались гранаты. Грянул выстрел — У отбитой земли И небо в глаза После долгих боев заглянуло... Умирали герои Он упал, черноглазый, С его книжкой стихов. Гусарский красавец, А в эту войну И мокрые ветки Столько гибло ПОЭТОВ Под дождем закачались... Но я знаю, в войну И Лермонтов тоже Умирали солдаты, Меж ними был где-то. Н о в е л л а И . П е д а н ю к а я * в Недале к о от леса левада, а возле нее поля . Л егли на леваду длинные тени от леса, а на поля х е щ е заметны багря ные блест ки вечернего солнца . На восто к е уже загорелась звез да, зацепился за розовую туч ку тонень кий с ерп луны . Н е шело хну тся на поля х х леба . С тоят со с к лонившимися к олос ками, др емлют . Вь ется промеж х лебов тропин ка, на леваду бежит . Идет той тропинкой Иван. Перед ним расступаются хлеба, а потом долго еще кивают вслед ко лосками, о чем-то шепчутся. Слабенькие солнечные лучи стре мятся растопить иней на Ивановом виске, легонько дотрагиваются до шрама на щеке, неощутимо высека ют искорки на Золотой Звезде, что сияет на груди. А в Ивановой голове дума. Тяже лая, оловянная. Это же та тропинка, по которой летом сорок третьего убегала от немцев в лес его Мария. На руках у нее, прижатая к сердцу, плакала перепуганная Оля. Вдогонку им зву чали выстрелы, шмелями летели пу ли. И не могло тогда поле спрятать жену с дочуркой. Хлеба были ре денькие, приземистые, вьюнком пе ревиты, васильками засинены. Не слышала Мария выстрелов. Не замечала, что пуля уже ужалила ее в руку, и кровь ручейками стекает на белую детскую головку. Она видела перед собой только леваду, а за ней лес. Там партиза ны, там Иван, Вот и левада. Высокая крапива. Грядка лука. Старая яблоня... Уже слышно, как шумят на опуш ке леса дубы. О, как они весело шумят! Еще нем нож ко усилий и... Не добежала Мария до леса. Под черешней настигла ее проклятая пуля, скосила, как былинку. Где-то далеко кукуш ка считала ком у-то долгие годы. Уже не Марии. Тоскливо гудели лесные дубы. Плакала возле матери Оля, цепляясь .ручонками за ее теплую, покраснев- ную рубашку. — Ма-ма-а-а! — закричала де вочка, когда на леваду прибежало трое немцев. — Ма.., — покатило эхо вместе с автоматной очередью. Где-то далеко кукуш ка считала и считала кому-то годы. Вечером дед Явтух выкопал на кладбище две могилы. Большую и маленькую. А на второй день в село вошли партизаны. Долго стоял Иван у свежих могил. Стоял и плакал. Ряд ом сжимали автоматы его боевые друзья . Они грозно молчали . Ник ому не с ка зав и слова, Иван вышел с кладбища, пошатываясь побрел полем. Моло дой боец хотел было пойти за ним, но бородатый партизан положил на его плечо руку. — Оставь! В голубой выси заливались жаво ронки. На лету касались крыльями пыльной дороги ласточки. Шелесте ли под. ногами шелковые травы. Не шелестела трава только под черешней. Густо политая кровью, она приникла к земле, слиплась. И где бы ни был потом Иван — в партизанском отряде или в армей ской роте, в боях на Буге, в битве на Висле или в самом Берлине, по черневшая кровь на примятой тра ве под черешней была у него перед глазами. Вернулся солдат с фронта, поло жил на могилы букетики цветов, смахнул с очей соленые росинки и, не поднимая головы, пошел напря мую к леваде. Пылала на гимнастерке Золотая Звезда, синел на щеке шрам, беле ли под пилоткой виски. Люди, работавшие в поле, долго смотрели солдату вслед, тяжело вздыхали. Ра зве поможешь чем его горю? Под черешней, на том месте, что навсегда осталось в Ивановой памя ти, росли реденькие травы и меж ними цвели красные маки. Малень кие, на тоненьких ножках, они от легкого дыхания ветра тихонько ка. чали своими прозрачными лепестка ми. И показалось Ивану, что это земля, которая впитала тогда кровь Марии и Оли, теперь красным мако вым цветом напоминает людям о его печали. Может быть, это показалось и людям, а, может быть, они замети ли, что Иван часто в предвечерний час ходит на леваду и подолгу смо трит на маки, потому что никто ни когда не трогал их. Каждую весну трактористы опахивали этот клочок земли, и каждый год там краснели маки. Вот и в это лето они поднялись над травой, такие неж ные - нежные. Хочется Ивану охватить их все руками, собрать в кучу, трижать к сердцу. Не эешается, боится. Осы плются. Нет, лучше так постоять. Прислонился к черешне, задумался. Скрылось за лесом солнце. Идут по дороге, что у левады тя нется, девчата. На плечах тяпки, в руках полевые цветы. Поют: Красный мак м еж хлебами, Светлый месяц над полями... Иван прислушивается. А песня все ближе и ближе. Вот уже другой го лос вплетается в нее, звонкий, чис тый: Красные маки — любви цветы... Он знает этот голос и никогда не спутает с другим. Это поет Оксан*. Филиппова дочь. Она так похожа на Олю. Вот и доченьке было бы столько же лет» Ох, Оля, Оля!.. Девчата замечают своего брига дира, смущаются, мгновенно тушат песню и, ускорив шаги, исчезают в хлебах. — Тяжело ему, сердечному, — шепчет стройная Галина, посматри вая на леваду. — Нелегко, — соглашается Окса на. Какую -то минуту идут молча. — Мне батько рассказывал, что сам видел, как Иван в Берлине из горящего дома спас немецкую де вочку, — говорит чернявая Олеся, поправляя косынку. — Как ты думаешь, Оксана, то правда, что это ему в Берлине па мятник поставили, тот, что с ребен ком на руках? — спрашивает млад шая Оксанина сестричка Наташа. — Кто ж его знает, может, и правда, — отвечает та. Вьется м еж хлебов тропинка, к селу бежит... Перевел с украинского П. ЧОРНЕНЬКИЙ. С . М е к ш е н Л в е р ю Пусть все свершится осенью! Я верю в ее всесилие колдовских чар. Восполнятся все прошлые потери одним большим началом всех начал. Когда, отяготев, томятся строчки, ждут сбора, как созревшие плоды, — не торопить их, но и не просрочить, а то недолго так и до беды. Пусть все свершится. И любовь любимого из осени навстречу мне придет. Не будет ничего необъяснимого в осенний год, в осенний новый год. С него начало доброты и щедрости, и нежности земной, и красоты. С него начало обретенья зрелости и ощущенья новой высоты. н . г о л о в и н а М я ж к в а с я л ВТ я ы Ь X И Не в полях, не у реки голубеют васильки... Голубеют в мудрой книжке у заботливого Мишки! Он сорвал их в полдень жаркий одноклассницам в подарки. И хранил, как только мог... Вот до марта уберег! Каждой девочке сказал: — Получай свои глаза!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz