Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

$ августа 1965 г., N5 184 (3385) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 Б О Г А Т С Т В О П О Д Н О Г А М И Лом и отходы легированных ста­ лей — ценное сырье в народном хо­ зяйстве. Сейчас уже технологически возможно и экономически выгодно использовать этот лом для производ­ ства стали и извлекать из него леги­ рованные элементы. Причем это требует значительно меньше капитальных и трудовых за­ трат на организацию раздельного сбора, хранение и подготовку лома к переплаву, чем производство фер­ росплавов. Правильный сбор легированных от­ ходов позволяет сэкономить тысячи тонн никеля и сотни тонн молибде­ на, вольфрама, хрома, ванадия и других ценных металлов. Разве об этом не знают на предприятиях? Однако большое количество леги­ рованных отходов разных групп сме­ шивается между собой и с углероди­ стым ломом. Это обесценивает их, снижает регулирующие свойства и засоряет углеродистый металл «по­ путными» элементами# Во что же обходятся государству такие «недосмотры» на предприяти­ ях? Начнем хотя бы с Липецкого тракторного завода. Там раздельным сбором легированных отходов сов­ сем не занимаются и сдают их управ­ лению ВТОРМЕТ по цене углеродис­ того лома. Только за прошлый год завод потерял на этом более 86 ты­ сяч рублей. В прошлом году, например, Трак­ торный сдал управлению ВТОРМЕТ всего лишь 167 тонн отходов, хотя по рассчетным данным за этот пе­ риод следовало сдать без малого 7 тысяч тонн легированных отходов разных групп, В них должно было содержаться 42 тонны никеля и 19 — вольфрама, что в пересчете на сто­ имость ферросплавов составляет 210 тысяч рублей. Такое же положение со сбором ле­ гированных отходов создалось и на Липецком станкостроительном заво­ де. Здесь вместе с углеродистым ло­ мом сдали 700 тонн легированных отходов, в результате чего завод по­ терял 1289 рублей. Такое положение на наших пред­ приятиях объясняется, главным об­ разом, тем, что сбором и отгрузкой легированных отходов занимаются только хозяйственные службы. Их работа сводится к общему выполне­ нию плана заготовки всего метал­ лолома, не разделяя его на категории. В цехах этими вопросами занима­ ются завхозы и бригадиры, которые не имеют для этого важного дела знаний и опыта. Вот почему их ра­ бота сводится по существу к загото­ вительным операциям. Большим изъяном, на наш взгляд, в практике планирования сдачи ме­ таллолома являются в настоящее время технически необоснованные нормы. Они устанавливаются без учета возможностей каждого пред­ приятия. Совнархоз устанавливает их на основе данных о фактической заготовке за предыдущий год, не учитывая в каждом отдельном слу­ чае объема производства и потреб­ ления лепшованной стали. Напри­ мер, по Липецкому тракторному план на этот год установлен 150 тонн, в то время, как его фактиче­ ские накопления составляют пример­ но 7 тысяч тонн. Такое положение возникло в результате безотчетности и отсутствия контроля со стороны руководителей самих предприятий, работников совнархоза и уполномо­ ченных ВТОРМЕТа# По поручению Госметаллу р г к о- митета лаборато­ рия лома и от­ ходов легирован­ ных сталей института ВНИП - втормет разрабатывает форму отчет­ ности. На основе типовых по­ ложений каждому предприятию не­ обходимо разработать меры по орга­ низации сбора, хранения и перера­ ботки лома с учетом специфики про­ изводства и местных условий. От­ ветственность за это необходимо возложить на инженерно-техниче­ ский персонал. Предстоит также создать специ­ альные бригады по сбору и отгрузке лома и вести разъяснительную рабо­ ту с мастерами, бригадирами и ра­ бочими о значении правильного его сбора для народного хозяйства. Только в прошлом году в заготов­ ленном легированном ломе по Л и ­ пецкой области содержалось 25 тонн никеля, 33 тонны хрома, 4 тонны Вольфрама и 250 тонн марганца, что в переводе на стоимость ферроспла­ вов составляет почти 345 тысяч руб­ лей. А ведь могло быть в несколько раз больше! 3. ХОТЕЕВА, А. Ш АБУНИНА , инженеры-экономисты. П о д п и с к а в р а с с р о ч к у . В ы г о д н о и у д о б н о ! Сейчас трудно встретить такую семью, которая не выписывала бы газеты и журна­ лы. В Л и п е ц к е , например, каждая тысяча жителей Г а З С Ш Ь И Я с у О Н а л Ы — получает 8 07 эк земпляров газет — • . г , на 2 06 эк земпляров больше, чем в В К О Ж Д У Ю С С М и Ю пр ошлом году . Э то во многом обь- л ясняется большой работой, прове­ денной об щ ественными распространителями и поч­ тальонами среди населения, е та кж е тем, что в прош­ лом году в Лип ец к е была впервые проведана подпис ка в рассроч ку. Количество выписываемы х и зданий уве­ личилось на 57 тысяч э к земпляров . Скаж ем сразу, подпис ка в рассроч ку пришлбСь по душе горожанам . Они стали выписывать газеты и ж ур­ налы на год, а стоимость их выплачивают в течение 3— 4 м есяцев . Только благодаря этому почти вдвое возросло число подписчиков на Липецком тракторном заводе, в Студеновском рудоуправлении, в городском профессионально-техническом училище N9 8. Липецкий горком КПСС рекомендовал всем партий­ ным, комсомольским и профсоюзным организациям, руководителям предприятий, строек и учреждений подписку на 1966 год начать с 1 августе е тем, чтобы широко использовать прогрессивный метод распро­ странения газет и журналов. Значит, уже сейчас при парткомах, партбюро крупных предприятий, строек следует создать советы содействия пропаганде и рас­ пространению печати, утвердить старших обществен­ ных распространителей на каждом предприятии. Кроме того, на всех предприятиях, стройках и в учреждениях, в цехах и на участках необходимо иметь обществен­ ных распространи­ телей печати из расчета — один распространите л ь на 50—60 раб ота­ ю щих. На Тракторном, Радиа торном за­ вода х, в горпромтОрге и в ряде дру­ ги х организаций уже началась под­ пис ка ив газеты и журналы ив 1966 год . П орядо к оформления в рассроч ку очень прост . Об­ щ ественный распространитель печати заносит а под­ писной лист и в ведомость взносов данные о подпис­ чи ках. За тем подписной лист и ведомость передаются старшему об щ ественному распространителю (заведую­ щ ему пун к том подпис ки) или инстру к тору агентства «Союзпечать» для провер ки. П осле этого ведомость взносов об щ ественный распространитель передает • бу х галтерию предприятия или организации . Старший об щ ественный распространитель выписывает к витан­ ции на кажд ое издание и сдает к витанционные книжки в агентство «Союзпечать» . Бух галтерия предприятия, учреждения на основании ведомости взносов производит удержания из зарпла­ ты рабочи х и с лужа щих и затем перечисляет подпис­ ные суммы на те кущий сч ет Лип ец к ого подписного и розничного егеитетва «Союзпечать» . П орядо к п одпис ки пр ост и удобен . М ожно не сомневаться, что в этом году число под­ писчи к ов на газеты и журналы а Лип ец к е возрастет е щ е больше . И. ГЛАЗКОВ, и. о. начальника Липецкого подписного и розничного агентства «Союзпечать». Слесарь по ремонту оборудова­ ния В. Широкожуков по праву считается на Липецком трактор­ ном заводе «мастером-золотые руки*. Пожалуй, нет такого стан­ ка в тракторном цехе № 4, кото­ рый он не смог бы «вылечить». За 15 лет работы слесарь хоро­ шо изучил оборудование, знает особенности каждого станка и в любую минуту готов не только устранить возникшую неисправ­ ность, но и помочь товарищу освоить правила его эксплуата­ ции. За это и любят его в цехе. Фото нашего нештатного корреспондента В. Фииогина. К о г д а у н а с б у д е т в о д а ? В нашей деревне Искра живут ра­ бочие совхоза «Культура» Лебедян­ ского района. Одни из них трудятся в животноводстве, другие работают механизаторами. Всего здесь около 50 семей. Но до сих пор в домах отсутству­ ет электрическое освещение# Хуже того — в поселке нет воды, нет ко­ лодца. Когда из совхоза привезут воду, за нею выстраивается очередь. Трй года назад у нас пробурили скважину, опустили трубу. Теперь, думали мы, кончились наши страда ния. Будем с водой. Но воды так и нет. Н. КОЧЕТОВ, плотник совхоза «Культура». К р а н о вщи ц а 12 лет работает главным врачом участковой больницы села Верхняя Матренка Добринского района Людмила Петровна Голубничая. Она зарекомендовала себя опыт­ ным медиком и заслуженно поль­ зуется у жителей деревни боль­ шим уважением и любовью. Фото нашего нештатного корреспондента Г. Солодкова. По огромному пролету плавильно­ го отделения медленно ползет мо­ стовой электрокран. Им управляет М . И. Логунова# — Ставить сюда!—подает коман­ ду старший плавильщик В. В. Ор­ лов. Крановщица аккуратно ставит тигель на указанное место# Работа машиниста крана сложна, а с горячим металлом — вдвойне. Поэтому Мария Ивановна всегда внимательна, точно выполняет команды плавильщиков.- Переставив один тигель, Логунова подает кран к следующему.- А брига­ дир тем временем вскрывает холод­ ную плавку, очищает от огнеупоров, ставит ее на замочку в ванну# ...Много работы у кранового ма­ шиниста: в отделении плавят д в е - три плавки в смену, и с ними всегда хлопот не оберешься# Но, несмотря на большую за­ груженность, М а­ рия Ивановна все успевает делать вовремя# Кран, на котором она работает, всегда на хо­ ду. В цехе, пожалуй, ннкто не при­ помнит случая, когда бы механизм простаивал по вине крановщицы# Она хорошо знает свой кран, быстро обнаруживает все его не­ исправности и своевременно устра­ няет их, не прибегая к помощи де­ журных слесарей или электриков. Мария'Ивановна работает на кра­ не в цехе уже двадцать лет, накопи­ ла ценный опыт, собрала его по крупицам у старших товарищей. В июле иех выполнил семилетнее задание по выпуску валовой продук­ ции. В этом есть и доля труда и пе­ редовой крановщицы Марии Иванов­ ны Логуновой. И. ХОВАНСКИХ , плавильщик ферросплавного цеха Новолипецкого металлургического завода. ПОРЯДОК ЕСТЬ ПОРЯДОК Когда го-ворят: «в городе поря­ док», под этим подразумевают преж­ де всего чистоту на улицах, во дво­ рах. Жителям Липецка приятно видеть опрятные улицы. Они участвуют в воскресниках по благоустройству, стараются поддерживать чистоту, оберегают деревья и цветы. Слов нет, есть еще немало и неряшливых лю­ дей, повинных в том, что не везде в городе чисто# Есть и такие, кто от­ лынивает от участия в обществен­ ных мероприятиях по наведению са­ нитарного порядка# Но, иной раз беспорядок является плодом не­ доработок строителей, проектиров­ щиков, архитекторов, следствием недобросовестного выполнения своих обязанностей работниками комму­ нальных предприятий. В# Лященко пишет, что на улице Гагарина стройуправление «Сан- техстрой» устроило сто­ ки для дождевой воды# Это, конечно, хорошо# Но в одном месте—про­ тив домов №№ 117, 119 н 121 колодец для сточ­ ных вод сделан выше уровня дороги, Поэтому вода в него не идет, и ■а дороге не просыха­ ет огромная лужа, А вот что пишет врач А# Раевский: «В нынешнем году за­ крыта временная свалка на левом берегу Воро­ нежа неподалеку от Л и ­ пецкого откормсовхоза. Теперь мусор разрешено сваливать только в рай­ оне станции Венера. Правильное решение. Но беда в том, что на прежнем месте свалки специальное автохозяй- ДО9* I доении которого она находилась, не засыпало му­ сор, не сравняло площадку и она превратилась в рассадник инфек­ ции». Читатель Иванов пишет: «К чему, спрашивается, поли­ вать тротуары, если они не подме­ тены? От этого только больше становится грязи». Претензия справедлива. Видимо, руководителям специального авто­ хозяйства следует принять меры к тому, чтобы улицы более тщательно подметались, очищались от песка и мусора. Г# Дмитриенко сетует на недоста­ ток урн на улицах и говорит, что в Краснодаре и Ростове-на-Дону, кро- «НЕ СЛЫШНО ШУМА ГО РОДС КОГО ...» Рис# И. Степанова. ме урн, имеются специальные «кар­ маны» из жести, которые укреплены на цоколях домов. Это очень удоб­ но. Прохожему не надо нести пол­ квартала, а иной раз и квартал, до ближайшей урны стаканчик из-под мороженого или окурок. * ф * Порядок требуется и в уличном движении. Жители Левобережного района тт. Козлов, Агибалов, Бжа- лова пишут, что живут они в хоро­ ших просторных квартирах на ули­ це 9 Мая, но никогда не знают по­ коя из-за постоянного гула автомч- шин. В самом деле, почему самые густонаселенные улицы открыты для проезда грузовых автомобилей? Руководители автохозяйств и авто­ инспекции могут возразить, дескать улица 9 Мая и проспект Мира — единственные, по которым можно выехать к мосту через реку Воро­ неж. Но это не совсем так. Было время, когда проезд грузовым авто­ машинам по проспекту Мира разре­ шался только до Дворца культуры Новолипецкого завода (со стороны моста), а там они сворачивали на­ право, на улицы, менее населенные, и выходили на основную магистраль неподалеку от трамвайной остановки «Лесная». В последнее время работ­ ники ГАИ ослабили контроль за движением автотранспорта в Лево­ бережном районе. Авторы письма не настаивают на полном запрещении движения по проспекту Мира и улице 9 Мая. Они предлагают ограничить его, пустить в объезд по малонаселенным улицам хотя бы тяжелые автомашины, та­ кие как МАЗ, «Татра». Нельзя не учитывать, что на улице 9 мая рас­ положены больница Новолипецкого завода, многие детские учреждения. * * * Липецк растет, население его все увеличивается# Чем больше каждый из нас будет заботиться о родном городе, тем краше он станет* маршру тноре- П е р е д о а ы е предприятия на­ шей страны ин­ тенсивно внедря­ ют устройства же- лезнодоро ж н о й автомати ки. В нед­ рение устройств лейной эле к тричес к ой централиза­ ции, к прим еру, позволяет со кра­ тить 20—25 с трелочни к ов на каждых 100 а втоматизированны х с трелочны х п еревода х, значительно ус к орить оборот подвижного состава . На Н оволипец к ом металлургиче­ с к ом заводе е щ е в 1965 г. началось строительство устройств электриче­ ской централизации на станции «За­ водная—Сырьевая» — всего около 9 0 с трело к, с упра влением движения поездов из одного пун к та — поста централизации . С троительство ведет СМП-1 треста «Юговосто к транс- строй» к омитета транспортного строительства СССР . С троители проделали большую ра­ боту: уложен весь каб ель (о к оло 7 0 км), см онтировано оборудование на посту централизации, установлено почти все другое оборудование . Однак о темпы строительства явно недостаточны, а кач ество монтажны х раб от оставляет желать лучшего . С овсем е щ е не начаты строительные работы по у к лад к е переводов на щ ебень, ре к онстру кция и при веде­ ние в норму стрелочны х п ереводов . Кабель, уложенный в железобетон­ ные желоба, лежит от кры тый, под­ вергается воздействию дождя, солн­ ца, что не способствует его со хран­ н ости . С ветофоры и другие устрой­ ства, установленные на путя х, оста­ ются без присмотра и уже подвер­ гаются порче . Оч ень ценное обору­ дование на посту централизации еще не отрегулировано. К тому же, в на­ стоящее время почему-то прекрати­ лись всякие дальнейшие работы. А ведь скоро зима. Если в бли­ жайшее время не закончить весь комплекс работ, не сдать устройства в эксплуатацию, то до следующего лета около 300 тысяч рублей будет висеть «на к ладным» рас х одом у го­ сударства . Ус тройства, не введенные в э ксп луатацию, будут беспризорны- Р а з в е э т о по - х о з я й с к и? ми, и нет сомнения в том, что не одна тысяча рублей понадобится до полнительно на и х восстановление . А за чей счет? Понимая всю важность внедрения устройств автомати ки на пр омыш­ ленном транспорте, государство вы деляет в первую очередь промыш ленным предприятиям уни ка льное оборудование железнодорожной ав темати ки и телеме ханики, зачастую от ка зывая в этом оборудовании Ми­ нистерству путей сооб щ ения, где оно та кж е крайн е необ х одимо . Н о на Новолипец к ом заводе это оборудо­ вание, очень дефицитное, гбдами лежит на ск лада х, н е внедряется в производство . Разве это по- х озяй­ с ки? А м ожно ли смонтировать, опро­ бовать и пустить в э ксп луатацию все эти приборы, с каж ем, за одно лето — за 2—3 месяца? Пра к ти ка п о ка­ зывает — да, возможно . Нужны толь к о определенные усилия строи­ тельны х организаций, нужно внима­ ние этому важному участ ку. В. КОМАРОВ, гл. инженер проектов автоматики и телемеханики института « Промтрансниипроект». И ГРЯНУЛ БОЙ... П о р о ж н и й р е й с Дорогая редакция! Вот какая ис­ тория произошла недавно у нас, в Липецком АТХ-7# 11 июля сего года приехал к нам представитель совхоза «Прибытков- ский» Грязинского района и вручил отношение директора совхоза А. Че- лядина. В нем содержалась прось­ ба выделить 10 автомобилей с при­ цепами для перевозки бетонных опор на строительство электростан­ ции# День был воскресный, и удовлет­ ворить такую заявку нелегко. Одна­ ко дело было, как видно, срочное и отказать в помощи совхозу, ну, про­ сто невозможно# Выехали мы на 10 Вот уж поисти­ не не везет Гру­ зинскому пищево­ му комбинату в его борьбе с ре­ кой Байгорой# Каждый год выходят руководи­ тели предприятия на пологие реч­ ные берега, обозревают ее тихие воды, взбудораженные ногами маль­ чишек, которые, закатав штанишки, смело переходят реку вброд и уди­ вляются: еще не перекрыта? Д а что за напасть! И зовет начальство пред свои ясные очи прораба Тихона Александровича Марчукова, и гроз­ но вопрошает: — Когда же?! А что может сделать Тихои Алек­ сандрович? Много лет не на живот, а на смерть сражается он с Байго­ рой. Много лет терпит От нее всякие каверзы- И разве он виноват в том, что не желает ему покориться не­ навистная речушка?., Уровень реки в районе насосной станции не со­ ответствует нуждам комбината пищевых кон­ центратов. Поднять его можно только при по­ мощи плотины. А по­ скольку Байгора — не Ангара, решили руково­ дители комбината, то особенно задумываться над подобным Сооруже­ нием нечего. Достаточ­ но написать приказ, т * значить ответственное лицо — и плотина вырастет в мгно­ вение ока. Т *к, 5 лет назад Т. А. Марчуков оказался во главе строи­ тельства плотины. И никто не по­ интересовался его знаниями в об­ ласти гидротехнических Сооружений, его опытом... Чего там! Байгора — не Ангара! Тихбн Александрович старался, так сказать, оправдать доверие: то пытался перекрыть реку, засыпав ее щебенкой, то сооружал бетонные блоки и устанавливал их поперек реки, то надумал, наконец, заковать ее всю в бетон, укрепить берега сваями. Не его вина, если каждый весенний паводок легко разрушал эти, с позволения Сказать, инженер­ ные сооружения, • В нынешнем году вновь вышли на берег руководящие лица кбмбината. Вновь Вызвали Тихона Александро­ вича и, как Пять лет назад, вновь спросили: — Когда же?! Прораб смущенно развел руками. Начальство забеспокоилось: не бы­ ло еще, чтоб Тихон Александрович смущался. Это уже что-то новое. И тогда Марчукову были обещаны золотые горы, енречь всяческое содей­ ствие в обеспечении строительства техникой и рабочей силой в неогра­ ниченном количестве. Оседлай, Ти­ хон Александрович, эту проклятую .............................................. большегрузных ма­ шинах. Приехали в Усмань, добрались до Усманского СМ У «Сельэлектро- строй». И тут неожиданно выясни­ лось, что нужных опор..# нет# Тов# Челядин, не узнав, есть ли требуемые совхозу опоры, напрасно прогнал 200 километров порожняком 10 машин. Обошлось это государст­ ву чуть не в 1500 рублей. Заплатит нам эти деньги, очевидно, совхоз, отнеся их за счет транспортных рас­ ходов. А правильно ли это? Почему за грубые ошибки руководителя дол­ жен расплачиваться совхоз? ДОБРЫ НИН , шофер АТХ-7. Байгору! Вот те* бе, прораб, вся средства для это» го! Воспрянул ду* хом Марчуков, за» видев на следующий день автокран, бульдозер, трактор и автомашины, пришедшие к месту стройки. Бодро расставил технику, обозначил задач ния людям# Кипит работа! Генеральный штурм Байгоры был назначен на 24 июля. Накануне строительство почтили своим при» сутствием руководители комбината- Казалось, все было взвешено, про» думало, оговорено# Наступил день решающей схват» ки# Вышел на поле боя Тихон Алек» сандрович, стал во главе войска и оглянулся... Увы! Вся техника была представлена единственным полуто­ ратонным самосвалом. Ринулся он было на штурм реки, высыпал в нее весь свой запас щебенки и.#, остано» вился в глубоком раздумье. Возмущенный подобной «помо­ щью», безнадежно махнув рукой со словами: «Да что мне больше »сех надо, что ли!» — Тихон Александро­ вич уныло побрел домой# И снова над хаосом бетона царит полное затишье. Невозмутимо жур* чит Байгора, постепенно унося ос­ татки щебенки, а с ней н государст­ венные денежки. А плотины нет, как не было. Что будет дальше и во что в ко­ нечном итоге обойдется комбинату сооружение плотины на реке Байго­ ра, сказать пока трудно# Поживем, увидим. Л . СОБОЛЕВ. Фото автора# г. Грязи. М Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы Читатель И. П. Родионов из сель­ хозартели «Па­ мять Ильича» Становлянского района написал в ре­ дакцию о слишком затянувшемся строительстве водо­ провода в с. Злобнно. По письму приняты меры. «Строительно-монтаж­ ные работы,— сообщает начальник Липецкого обл* водхоза т. Шульгин, — в основном закончены. В ближайшее время водопроводная сеть будет сдана в эксплуатацию». * * * Липчанин Н. И. Бурков написал в редакцию о не­ благовидных поступках заведующего Хворостянской библиотекой А. М. Цаприлова, который присваивал библиотечную литературу. При проверке факты подтвердились. За злоупот­ ребление служебным положением А. М. Цаприлов освобожден от заведования библиотекой. Стоимость присвоенной литературы с него удержана. Рабочие совхо­ за «Синдякин- скнй» Хлевенско- го района И. Малыхин, С. Трухачев, И. Лазарев и дру­ гие написали в редакцию о том, что продавец Елец- Лозовского сельпо П. Ф. Трухачева 8 июля продала 25 мешков пшена по завышенной цене. При проверке письма работниками Хлевенского райпотребсоюза факты подтвердились. П. Ф. Труха­ чева за нарушение правил советской торговли от ра­ боты освобождена. * * * О недостатке многих товаров первой необходи­ мости и перебоях в торговле хлебом в магазине села Филатовка Добровского района сообщалось в пись­ ме читателя А. Блудова. «В настоящее время, — сообщает в ответе на письмо председатель Добровского райпотребсоюза т. Ярцев, — недостатки в работе магазина устране­ ны. Хлеб завозится регулярно». В о бщ е ст в е н н о й п р и е м н о й „Л е н и н с к о г о з н а м е н и " „ Ч У Ж О Й " В О Л Ь Н О Й Началось все с того, что однаж­ ды утром пчела ужалила пенсио­ нера С. Кожевникова, жителя станции Казинка. На другой день он вынужден был обратиться в Казинскую поликлинику — опух и очень болел глаз. Увы! Вместо то­ го, чтобы оказать ему помощь на месте, больного направили в Но­ волипецкую поликлинику. Тут-то и произошло то, что при­ вело в конце концов т. Кожевни­ кова в общественную приемную редакции. В регистратуре поликлиники Но­ волипецкого металлургического за­ вода больной услышал: — Казинских не лечим. Аналогичный ответ т. Кожевни­ ков получил и от зав. поликлини­ кой т. Аникеевой, с той лишь раз­ ницей, что последняя рекомендо­ вала ему обратиться непосредст­ венно к глазному врачу т. Тихо­ мировой. Но т. Тихомирова, ссы­ лаясь на загруженность, отказала в приеме. За сим последовало обращение за помощью в городскую поликли­ нику № 1, где, кроме добрых по­ желаний и «приходите к нам завтра», больной опять-таки ниче­ го не получил. Последней инстан­ цией был горздравотдел. Но сове­ тами лечебного инспектора т. Вайнштейна не пришлось восполь­ зоваться, так как болезнь, к сча­ стью, сама пошла на убыль... Итак, конфликт благополучно разрешился сам по себе. Дело сейчас уже не в нем, а в том от­ ношении, которое проявили врачи трех поликлиник к обратившемуся к ним за помощью больному. Мы понимаем, что в каждом деле должен быть порядок, и больным следует обращаться за помощью по месту жительства. Но все-таки, разве уж так важно «свой» или «чужой» это больной, когда по­ мощь ему нужна немедленная? М . А НИ КЕ ЕН КО .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz