Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)
$ августа 1965 г., N5 184 (3385) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 Б О Г А Т С Т В О П О Д Н О Г А М И Лом и отходы легированных ста лей — ценное сырье в народном хо зяйстве. Сейчас уже технологически возможно и экономически выгодно использовать этот лом для производ ства стали и извлекать из него леги рованные элементы. Причем это требует значительно меньше капитальных и трудовых за трат на организацию раздельного сбора, хранение и подготовку лома к переплаву, чем производство фер росплавов. Правильный сбор легированных от ходов позволяет сэкономить тысячи тонн никеля и сотни тонн молибде на, вольфрама, хрома, ванадия и других ценных металлов. Разве об этом не знают на предприятиях? Однако большое количество леги рованных отходов разных групп сме шивается между собой и с углероди стым ломом. Это обесценивает их, снижает регулирующие свойства и засоряет углеродистый металл «по путными» элементами# Во что же обходятся государству такие «недосмотры» на предприяти ях? Начнем хотя бы с Липецкого тракторного завода. Там раздельным сбором легированных отходов сов сем не занимаются и сдают их управ лению ВТОРМЕТ по цене углеродис того лома. Только за прошлый год завод потерял на этом более 86 ты сяч рублей. В прошлом году, например, Трак торный сдал управлению ВТОРМЕТ всего лишь 167 тонн отходов, хотя по рассчетным данным за этот пе риод следовало сдать без малого 7 тысяч тонн легированных отходов разных групп, В них должно было содержаться 42 тонны никеля и 19 — вольфрама, что в пересчете на сто имость ферросплавов составляет 210 тысяч рублей. Такое же положение со сбором ле гированных отходов создалось и на Липецком станкостроительном заво де. Здесь вместе с углеродистым ло мом сдали 700 тонн легированных отходов, в результате чего завод по терял 1289 рублей. Такое положение на наших пред приятиях объясняется, главным об разом, тем, что сбором и отгрузкой легированных отходов занимаются только хозяйственные службы. Их работа сводится к общему выполне нию плана заготовки всего метал лолома, не разделяя его на категории. В цехах этими вопросами занима ются завхозы и бригадиры, которые не имеют для этого важного дела знаний и опыта. Вот почему их ра бота сводится по существу к загото вительным операциям. Большим изъяном, на наш взгляд, в практике планирования сдачи ме таллолома являются в настоящее время технически необоснованные нормы. Они устанавливаются без учета возможностей каждого пред приятия. Совнархоз устанавливает их на основе данных о фактической заготовке за предыдущий год, не учитывая в каждом отдельном слу чае объема производства и потреб ления лепшованной стали. Напри мер, по Липецкому тракторному план на этот год установлен 150 тонн, в то время, как его фактиче ские накопления составляют пример но 7 тысяч тонн. Такое положение возникло в результате безотчетности и отсутствия контроля со стороны руководителей самих предприятий, работников совнархоза и уполномо ченных ВТОРМЕТа# По поручению Госметаллу р г к о- митета лаборато рия лома и от ходов легирован ных сталей института ВНИП - втормет разрабатывает форму отчет ности. На основе типовых по ложений каждому предприятию не обходимо разработать меры по орга низации сбора, хранения и перера ботки лома с учетом специфики про изводства и местных условий. От ветственность за это необходимо возложить на инженерно-техниче ский персонал. Предстоит также создать специ альные бригады по сбору и отгрузке лома и вести разъяснительную рабо ту с мастерами, бригадирами и ра бочими о значении правильного его сбора для народного хозяйства. Только в прошлом году в заготов ленном легированном ломе по Л и пецкой области содержалось 25 тонн никеля, 33 тонны хрома, 4 тонны Вольфрама и 250 тонн марганца, что в переводе на стоимость ферроспла вов составляет почти 345 тысяч руб лей. А ведь могло быть в несколько раз больше! 3. ХОТЕЕВА, А. Ш АБУНИНА , инженеры-экономисты. П о д п и с к а в р а с с р о ч к у . В ы г о д н о и у д о б н о ! Сейчас трудно встретить такую семью, которая не выписывала бы газеты и журна лы. В Л и п е ц к е , например, каждая тысяча жителей Г а З С Ш Ь И Я с у О Н а л Ы — получает 8 07 эк земпляров газет — • . г , на 2 06 эк земпляров больше, чем в В К О Ж Д У Ю С С М и Ю пр ошлом году . Э то во многом обь- л ясняется большой работой, прове денной об щ ественными распространителями и поч тальонами среди населения, е та кж е тем, что в прош лом году в Лип ец к е была впервые проведана подпис ка в рассроч ку. Количество выписываемы х и зданий уве личилось на 57 тысяч э к земпляров . Скаж ем сразу, подпис ка в рассроч ку пришлбСь по душе горожанам . Они стали выписывать газеты и ж ур налы на год, а стоимость их выплачивают в течение 3— 4 м есяцев . Только благодаря этому почти вдвое возросло число подписчиков на Липецком тракторном заводе, в Студеновском рудоуправлении, в городском профессионально-техническом училище N9 8. Липецкий горком КПСС рекомендовал всем партий ным, комсомольским и профсоюзным организациям, руководителям предприятий, строек и учреждений подписку на 1966 год начать с 1 августе е тем, чтобы широко использовать прогрессивный метод распро странения газет и журналов. Значит, уже сейчас при парткомах, партбюро крупных предприятий, строек следует создать советы содействия пропаганде и рас пространению печати, утвердить старших обществен ных распространителей на каждом предприятии. Кроме того, на всех предприятиях, стройках и в учреждениях, в цехах и на участках необходимо иметь обществен ных распространи телей печати из расчета — один распространите л ь на 50—60 раб ота ю щих. На Тракторном, Радиа торном за вода х, в горпромтОрге и в ряде дру ги х организаций уже началась под пис ка ив газеты и журналы ив 1966 год . П орядо к оформления в рассроч ку очень прост . Об щ ественный распространитель печати заносит а под писной лист и в ведомость взносов данные о подпис чи ках. За тем подписной лист и ведомость передаются старшему об щ ественному распространителю (заведую щ ему пун к том подпис ки) или инстру к тору агентства «Союзпечать» для провер ки. П осле этого ведомость взносов об щ ественный распространитель передает • бу х галтерию предприятия или организации . Старший об щ ественный распространитель выписывает к витан ции на кажд ое издание и сдает к витанционные книжки в агентство «Союзпечать» . Бух галтерия предприятия, учреждения на основании ведомости взносов производит удержания из зарпла ты рабочи х и с лужа щих и затем перечисляет подпис ные суммы на те кущий сч ет Лип ец к ого подписного и розничного егеитетва «Союзпечать» . П орядо к п одпис ки пр ост и удобен . М ожно не сомневаться, что в этом году число под писчи к ов на газеты и журналы а Лип ец к е возрастет е щ е больше . И. ГЛАЗКОВ, и. о. начальника Липецкого подписного и розничного агентства «Союзпечать». Слесарь по ремонту оборудова ния В. Широкожуков по праву считается на Липецком трактор ном заводе «мастером-золотые руки*. Пожалуй, нет такого стан ка в тракторном цехе № 4, кото рый он не смог бы «вылечить». За 15 лет работы слесарь хоро шо изучил оборудование, знает особенности каждого станка и в любую минуту готов не только устранить возникшую неисправ ность, но и помочь товарищу освоить правила его эксплуата ции. За это и любят его в цехе. Фото нашего нештатного корреспондента В. Фииогина. К о г д а у н а с б у д е т в о д а ? В нашей деревне Искра живут ра бочие совхоза «Культура» Лебедян ского района. Одни из них трудятся в животноводстве, другие работают механизаторами. Всего здесь около 50 семей. Но до сих пор в домах отсутству ет электрическое освещение# Хуже того — в поселке нет воды, нет ко лодца. Когда из совхоза привезут воду, за нею выстраивается очередь. Трй года назад у нас пробурили скважину, опустили трубу. Теперь, думали мы, кончились наши страда ния. Будем с водой. Но воды так и нет. Н. КОЧЕТОВ, плотник совхоза «Культура». К р а н о вщи ц а 12 лет работает главным врачом участковой больницы села Верхняя Матренка Добринского района Людмила Петровна Голубничая. Она зарекомендовала себя опыт ным медиком и заслуженно поль зуется у жителей деревни боль шим уважением и любовью. Фото нашего нештатного корреспондента Г. Солодкова. По огромному пролету плавильно го отделения медленно ползет мо стовой электрокран. Им управляет М . И. Логунова# — Ставить сюда!—подает коман ду старший плавильщик В. В. Ор лов. Крановщица аккуратно ставит тигель на указанное место# Работа машиниста крана сложна, а с горячим металлом — вдвойне. Поэтому Мария Ивановна всегда внимательна, точно выполняет команды плавильщиков.- Переставив один тигель, Логунова подает кран к следующему.- А брига дир тем временем вскрывает холод ную плавку, очищает от огнеупоров, ставит ее на замочку в ванну# ...Много работы у кранового ма шиниста: в отделении плавят д в е - три плавки в смену, и с ними всегда хлопот не оберешься# Но, несмотря на большую за груженность, М а рия Ивановна все успевает делать вовремя# Кран, на котором она работает, всегда на хо ду. В цехе, пожалуй, ннкто не при помнит случая, когда бы механизм простаивал по вине крановщицы# Она хорошо знает свой кран, быстро обнаруживает все его не исправности и своевременно устра няет их, не прибегая к помощи де журных слесарей или электриков. Мария'Ивановна работает на кра не в цехе уже двадцать лет, накопи ла ценный опыт, собрала его по крупицам у старших товарищей. В июле иех выполнил семилетнее задание по выпуску валовой продук ции. В этом есть и доля труда и пе редовой крановщицы Марии Иванов ны Логуновой. И. ХОВАНСКИХ , плавильщик ферросплавного цеха Новолипецкого металлургического завода. ПОРЯДОК ЕСТЬ ПОРЯДОК Когда го-ворят: «в городе поря док», под этим подразумевают преж де всего чистоту на улицах, во дво рах. Жителям Липецка приятно видеть опрятные улицы. Они участвуют в воскресниках по благоустройству, стараются поддерживать чистоту, оберегают деревья и цветы. Слов нет, есть еще немало и неряшливых лю дей, повинных в том, что не везде в городе чисто# Есть и такие, кто от лынивает от участия в обществен ных мероприятиях по наведению са нитарного порядка# Но, иной раз беспорядок является плодом не доработок строителей, проектиров щиков, архитекторов, следствием недобросовестного выполнения своих обязанностей работниками комму нальных предприятий. В# Лященко пишет, что на улице Гагарина стройуправление «Сан- техстрой» устроило сто ки для дождевой воды# Это, конечно, хорошо# Но в одном месте—про тив домов №№ 117, 119 н 121 колодец для сточ ных вод сделан выше уровня дороги, Поэтому вода в него не идет, и ■а дороге не просыха ет огромная лужа, А вот что пишет врач А# Раевский: «В нынешнем году за крыта временная свалка на левом берегу Воро нежа неподалеку от Л и пецкого откормсовхоза. Теперь мусор разрешено сваливать только в рай оне станции Венера. Правильное решение. Но беда в том, что на прежнем месте свалки специальное автохозяй- ДО9* I доении которого она находилась, не засыпало му сор, не сравняло площадку и она превратилась в рассадник инфек ции». Читатель Иванов пишет: «К чему, спрашивается, поли вать тротуары, если они не подме тены? От этого только больше становится грязи». Претензия справедлива. Видимо, руководителям специального авто хозяйства следует принять меры к тому, чтобы улицы более тщательно подметались, очищались от песка и мусора. Г# Дмитриенко сетует на недоста ток урн на улицах и говорит, что в Краснодаре и Ростове-на-Дону, кро- «НЕ СЛЫШНО ШУМА ГО РОДС КОГО ...» Рис# И. Степанова. ме урн, имеются специальные «кар маны» из жести, которые укреплены на цоколях домов. Это очень удоб но. Прохожему не надо нести пол квартала, а иной раз и квартал, до ближайшей урны стаканчик из-под мороженого или окурок. * ф * Порядок требуется и в уличном движении. Жители Левобережного района тт. Козлов, Агибалов, Бжа- лова пишут, что живут они в хоро ших просторных квартирах на ули це 9 Мая, но никогда не знают по коя из-за постоянного гула автомч- шин. В самом деле, почему самые густонаселенные улицы открыты для проезда грузовых автомобилей? Руководители автохозяйств и авто инспекции могут возразить, дескать улица 9 Мая и проспект Мира — единственные, по которым можно выехать к мосту через реку Воро неж. Но это не совсем так. Было время, когда проезд грузовым авто машинам по проспекту Мира разре шался только до Дворца культуры Новолипецкого завода (со стороны моста), а там они сворачивали на право, на улицы, менее населенные, и выходили на основную магистраль неподалеку от трамвайной остановки «Лесная». В последнее время работ ники ГАИ ослабили контроль за движением автотранспорта в Лево бережном районе. Авторы письма не настаивают на полном запрещении движения по проспекту Мира и улице 9 Мая. Они предлагают ограничить его, пустить в объезд по малонаселенным улицам хотя бы тяжелые автомашины, та кие как МАЗ, «Татра». Нельзя не учитывать, что на улице 9 мая рас положены больница Новолипецкого завода, многие детские учреждения. * * * Липецк растет, население его все увеличивается# Чем больше каждый из нас будет заботиться о родном городе, тем краше он станет* маршру тноре- П е р е д о а ы е предприятия на шей страны ин тенсивно внедря ют устройства же- лезнодоро ж н о й автомати ки. В нед рение устройств лейной эле к тричес к ой централиза ции, к прим еру, позволяет со кра тить 20—25 с трелочни к ов на каждых 100 а втоматизированны х с трелочны х п еревода х, значительно ус к орить оборот подвижного состава . На Н оволипец к ом металлургиче с к ом заводе е щ е в 1965 г. началось строительство устройств электриче ской централизации на станции «За водная—Сырьевая» — всего около 9 0 с трело к, с упра влением движения поездов из одного пун к та — поста централизации . С троительство ведет СМП-1 треста «Юговосто к транс- строй» к омитета транспортного строительства СССР . С троители проделали большую ра боту: уложен весь каб ель (о к оло 7 0 км), см онтировано оборудование на посту централизации, установлено почти все другое оборудование . Однак о темпы строительства явно недостаточны, а кач ество монтажны х раб от оставляет желать лучшего . С овсем е щ е не начаты строительные работы по у к лад к е переводов на щ ебень, ре к онстру кция и при веде ние в норму стрелочны х п ереводов . Кабель, уложенный в железобетон ные желоба, лежит от кры тый, под вергается воздействию дождя, солн ца, что не способствует его со хран н ости . С ветофоры и другие устрой ства, установленные на путя х, оста ются без присмотра и уже подвер гаются порче . Оч ень ценное обору дование на посту централизации еще не отрегулировано. К тому же, в на стоящее время почему-то прекрати лись всякие дальнейшие работы. А ведь скоро зима. Если в бли жайшее время не закончить весь комплекс работ, не сдать устройства в эксплуатацию, то до следующего лета около 300 тысяч рублей будет висеть «на к ладным» рас х одом у го сударства . Ус тройства, не введенные в э ксп луатацию, будут беспризорны- Р а з в е э т о по - х о з я й с к и? ми, и нет сомнения в том, что не одна тысяча рублей понадобится до полнительно на и х восстановление . А за чей счет? Понимая всю важность внедрения устройств автомати ки на пр омыш ленном транспорте, государство вы деляет в первую очередь промыш ленным предприятиям уни ка льное оборудование железнодорожной ав темати ки и телеме ханики, зачастую от ка зывая в этом оборудовании Ми нистерству путей сооб щ ения, где оно та кж е крайн е необ х одимо . Н о на Новолипец к ом заводе это оборудо вание, очень дефицитное, гбдами лежит на ск лада х, н е внедряется в производство . Разве это по- х озяй с ки? А м ожно ли смонтировать, опро бовать и пустить в э ксп луатацию все эти приборы, с каж ем, за одно лето — за 2—3 месяца? Пра к ти ка п о ка зывает — да, возможно . Нужны толь к о определенные усилия строи тельны х организаций, нужно внима ние этому важному участ ку. В. КОМАРОВ, гл. инженер проектов автоматики и телемеханики института « Промтрансниипроект». И ГРЯНУЛ БОЙ... П о р о ж н и й р е й с Дорогая редакция! Вот какая ис тория произошла недавно у нас, в Липецком АТХ-7# 11 июля сего года приехал к нам представитель совхоза «Прибытков- ский» Грязинского района и вручил отношение директора совхоза А. Че- лядина. В нем содержалась прось ба выделить 10 автомобилей с при цепами для перевозки бетонных опор на строительство электростан ции# День был воскресный, и удовлет ворить такую заявку нелегко. Одна ко дело было, как видно, срочное и отказать в помощи совхозу, ну, про сто невозможно# Выехали мы на 10 Вот уж поисти не не везет Гру зинскому пищево му комбинату в его борьбе с ре кой Байгорой# Каждый год выходят руководи тели предприятия на пологие реч ные берега, обозревают ее тихие воды, взбудораженные ногами маль чишек, которые, закатав штанишки, смело переходят реку вброд и уди вляются: еще не перекрыта? Д а что за напасть! И зовет начальство пред свои ясные очи прораба Тихона Александровича Марчукова, и гроз но вопрошает: — Когда же?! А что может сделать Тихои Алек сандрович? Много лет не на живот, а на смерть сражается он с Байго рой. Много лет терпит От нее всякие каверзы- И разве он виноват в том, что не желает ему покориться не навистная речушка?., Уровень реки в районе насосной станции не со ответствует нуждам комбината пищевых кон центратов. Поднять его можно только при по мощи плотины. А по скольку Байгора — не Ангара, решили руково дители комбината, то особенно задумываться над подобным Сооруже нием нечего. Достаточ но написать приказ, т * значить ответственное лицо — и плотина вырастет в мгно вение ока. Т *к, 5 лет назад Т. А. Марчуков оказался во главе строи тельства плотины. И никто не по интересовался его знаниями в об ласти гидротехнических Сооружений, его опытом... Чего там! Байгора — не Ангара! Тихбн Александрович старался, так сказать, оправдать доверие: то пытался перекрыть реку, засыпав ее щебенкой, то сооружал бетонные блоки и устанавливал их поперек реки, то надумал, наконец, заковать ее всю в бетон, укрепить берега сваями. Не его вина, если каждый весенний паводок легко разрушал эти, с позволения Сказать, инженер ные сооружения, • В нынешнем году вновь вышли на берег руководящие лица кбмбината. Вновь Вызвали Тихона Александро вича и, как Пять лет назад, вновь спросили: — Когда же?! Прораб смущенно развел руками. Начальство забеспокоилось: не бы ло еще, чтоб Тихон Александрович смущался. Это уже что-то новое. И тогда Марчукову были обещаны золотые горы, енречь всяческое содей ствие в обеспечении строительства техникой и рабочей силой в неогра ниченном количестве. Оседлай, Ти хон Александрович, эту проклятую .............................................. большегрузных ма шинах. Приехали в Усмань, добрались до Усманского СМ У «Сельэлектро- строй». И тут неожиданно выясни лось, что нужных опор..# нет# Тов# Челядин, не узнав, есть ли требуемые совхозу опоры, напрасно прогнал 200 километров порожняком 10 машин. Обошлось это государст ву чуть не в 1500 рублей. Заплатит нам эти деньги, очевидно, совхоз, отнеся их за счет транспортных рас ходов. А правильно ли это? Почему за грубые ошибки руководителя дол жен расплачиваться совхоз? ДОБРЫ НИН , шофер АТХ-7. Байгору! Вот те* бе, прораб, вся средства для это» го! Воспрянул ду* хом Марчуков, за» видев на следующий день автокран, бульдозер, трактор и автомашины, пришедшие к месту стройки. Бодро расставил технику, обозначил задач ния людям# Кипит работа! Генеральный штурм Байгоры был назначен на 24 июля. Накануне строительство почтили своим при» сутствием руководители комбината- Казалось, все было взвешено, про» думало, оговорено# Наступил день решающей схват» ки# Вышел на поле боя Тихон Алек» сандрович, стал во главе войска и оглянулся... Увы! Вся техника была представлена единственным полуто ратонным самосвалом. Ринулся он было на штурм реки, высыпал в нее весь свой запас щебенки и.#, остано» вился в глубоком раздумье. Возмущенный подобной «помо щью», безнадежно махнув рукой со словами: «Да что мне больше »сех надо, что ли!» — Тихон Александро вич уныло побрел домой# И снова над хаосом бетона царит полное затишье. Невозмутимо жур* чит Байгора, постепенно унося ос татки щебенки, а с ней н государст венные денежки. А плотины нет, как не было. Что будет дальше и во что в ко нечном итоге обойдется комбинату сооружение плотины на реке Байго ра, сказать пока трудно# Поживем, увидим. Л . СОБОЛЕВ. Фото автора# г. Грязи. М Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы Читатель И. П. Родионов из сель хозартели «Па мять Ильича» Становлянского района написал в ре дакцию о слишком затянувшемся строительстве водо провода в с. Злобнно. По письму приняты меры. «Строительно-монтаж ные работы,— сообщает начальник Липецкого обл* водхоза т. Шульгин, — в основном закончены. В ближайшее время водопроводная сеть будет сдана в эксплуатацию». * * * Липчанин Н. И. Бурков написал в редакцию о не благовидных поступках заведующего Хворостянской библиотекой А. М. Цаприлова, который присваивал библиотечную литературу. При проверке факты подтвердились. За злоупот ребление служебным положением А. М. Цаприлов освобожден от заведования библиотекой. Стоимость присвоенной литературы с него удержана. Рабочие совхо за «Синдякин- скнй» Хлевенско- го района И. Малыхин, С. Трухачев, И. Лазарев и дру гие написали в редакцию о том, что продавец Елец- Лозовского сельпо П. Ф. Трухачева 8 июля продала 25 мешков пшена по завышенной цене. При проверке письма работниками Хлевенского райпотребсоюза факты подтвердились. П. Ф. Труха чева за нарушение правил советской торговли от ра боты освобождена. * * * О недостатке многих товаров первой необходи мости и перебоях в торговле хлебом в магазине села Филатовка Добровского района сообщалось в пись ме читателя А. Блудова. «В настоящее время, — сообщает в ответе на письмо председатель Добровского райпотребсоюза т. Ярцев, — недостатки в работе магазина устране ны. Хлеб завозится регулярно». В о бщ е ст в е н н о й п р и е м н о й „Л е н и н с к о г о з н а м е н и " „ Ч У Ж О Й " В О Л Ь Н О Й Началось все с того, что однаж ды утром пчела ужалила пенсио нера С. Кожевникова, жителя станции Казинка. На другой день он вынужден был обратиться в Казинскую поликлинику — опух и очень болел глаз. Увы! Вместо то го, чтобы оказать ему помощь на месте, больного направили в Но волипецкую поликлинику. Тут-то и произошло то, что при вело в конце концов т. Кожевни кова в общественную приемную редакции. В регистратуре поликлиники Но волипецкого металлургического за вода больной услышал: — Казинских не лечим. Аналогичный ответ т. Кожевни ков получил и от зав. поликлини кой т. Аникеевой, с той лишь раз ницей, что последняя рекомендо вала ему обратиться непосредст венно к глазному врачу т. Тихо мировой. Но т. Тихомирова, ссы лаясь на загруженность, отказала в приеме. За сим последовало обращение за помощью в городскую поликли нику № 1, где, кроме добрых по желаний и «приходите к нам завтра», больной опять-таки ниче го не получил. Последней инстан цией был горздравотдел. Но сове тами лечебного инспектора т. Вайнштейна не пришлось восполь зоваться, так как болезнь, к сча стью, сама пошла на убыль... Итак, конфликт благополучно разрешился сам по себе. Дело сейчас уже не в нем, а в том от ношении, которое проявили врачи трех поликлиник к обратившемуся к ним за помощью больному. Мы понимаем, что в каждом деле должен быть порядок, и больным следует обращаться за помощью по месту жительства. Но все-таки, разве уж так важно «свой» или «чужой» это больной, когда по мощь ему нужна немедленная? М . А НИ КЕ ЕН КО .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz