Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)
2 Л Е Н И Н С К О Е ' З Н А М Я 5 августа 1965 г., М 183 (3384) За высокую к у л ь т у р у производства У С ПОД К О Н Т Р О Л Е М Л О В И Я Т Р У Д А Зак ончился первый месяц об щ ест венного смотра ку льтуры производ ства, к оторый проводится на про мышленны х пр едприятия х обл асти. Что он принес нового в цехи и на участки? Изменились ли за это вре мя условия труда рабочих? Что сей час делается на наших заводах для того, чтобы создать производствен никам удобства на рабочих местах, сделать чистыми, опрятными цехи, превратить в цветущие сады завод ские территории? Эти и другие вопросы культуры производства стояли перед участни ками рейда, проводившегося редак цией «Ленинского знамени» на ряде промышленных предприятий Липец ка. Л о м а я с т а р ы е п р е д с т а в л е н и я Что греха таить, очень долго из наших заводах бытовало представ ление о так называемых «чистых» и «грязных» производствах. К чистым относили, главным образом, маши ностроительные, к «грязным» — ме таллургические и химические. Сокольские металлурги твердо ре шили сдать в архив эти устаревшие представления.- — Мы можем и должны, — зая вили они, — сделать свой завод вторым домом, куда каждый рабо чий приходил бы с хорошим наст роением. В чистых, красивых цехах будем мы работать. В них все будет радовать глаз — и опрятная одежда людей, и цвет оборудования, стен* в производственных помещениях, и цветы — их надо «прописать» по всюду..? Мы побывали в труболитейном цехе № 2. Высокой механизации про изводства сопутствует здесь образ цовая чистота и порядок. Чувствует ся, что труболитейщики заботятся не только о выполнении плана, о ка честве продукции, но и о красоте своего труда. Нам рассказали, что каждый день по участкам и отделениям цеха про ходит комиссия, состоящая из пред ставителей партийного и комсомоль ского бюро, цехкома профсоюза, ма стера. От взыскательного взгляда членов комиссии ничего не ускольз нет. И если где-нибудь замечается непорядок, его немедленно устраня ют. Все замечания о нарушениях за носятся в специальный дневник. Здесь же отмечается, какие участки занимают первые места по чистоте и культуре производства. Сокольцы стремятся создать нз своем заводе здоровые и безопасные условия труда. В ремонтно-механи ческом цехе, например, за время смотра наведен порядок на рабочих местах, начата покраска станков. В кузнечном отделении этого цеха уже на протяжении многих лет работают четыре молота, заготовки для кото рых нагреваются в кузнечных гор нах. Это очень неудобно. Коэффици ент использования машинного вре мени на участке из-за этого низок. Кроме того, горны создают большую загазованность, пыль и копоть. Сейчас в кузнечном отделении за кончен монтаж газопровода, смонти рована нагревательная печь с арма турой для сжигания природного га за. Пуск этой печи улучшит условия труда, повысит культуру производ ства, позволит снизить себестои мость продукции. В модельно-инструментальном це хе станки покрашены в ласкающие глаз цвета — салатный, кирпичный, голубой. А вот за чистотой здесь следят недостаточно. Явно не на ме сте стоят в цехе два металлических ящика, переполненные стружкой и отходами металла. Мимо них десят ки раз в день проходит и. о. началь ника цеха т. Коротков. Проходит — и не замечает ящиков. Неприглядная картина открылась перед нами и в фасоннолитейном це хе. Признаться, здесь почти не ощу щаешь, что идет смотр культуры производства. Значительная часть производственной площади завалена готовыми деталями, которые свое временно не забирают цехи-заказчи ки: доменный, труболитейный № 1 и другие. Отдельные рабочие фасоннолитей ного цеха недостаточно борются за чистоту и порядок. И вот комсо мольцы решили проучить нерях. Они изготовили передвижной стенд с изо бражением свиньи и сделали на нем надпись: «Где грязь и хлам, всегда я там». Появление этого своеобраз ного «вымпела» на захламленном рабочем месте бригады или* отдель ного производственника действует сильнее любых нравоучений. ' Это истина: чисто там, где не со рят. Но бывает и так: люди «выно ся сор из избы», бросают его под ок на соседям. Так, коллектив ремонтно механического цеха повседневно бо рется за чистоту, а недалеко от цеха, рядом со сквером, и сейчас возвы шаются горы мусора, дров, ржавого железа. Эту свалку устроили здесь строители первого участка СУ-3 треста «Промстрой». На многочис ленные просьбы работников цеха убрать мусор начальник участка т. Бабенко отделывается одними обещаниями? Т р а к т о р о з а в о д с к и е к о н т р а с т ы Когда заводишь речь о смотре культуры производства, на Липец ком тракторном заводе вас в первую очередь ведут в инструмен тальный цех. О коллективе инстру ментальщиков, выступивших в по ход за образцовую чистоту, писали уже немало. Расска зывала о нем и наша газета . И надо сказать, что в этом цехе действительно есть чему поучиться. Раб очие чувствуют здесь себя, как дома . На учас т ках ую тно, чисто. Кругом цветы. Но больше всего наше внимание в цехе привлекли люди, их работа. Движения инструментальщиков, как правило, неторопливы, точны. Инст румент у них всегда под рукой. Чув ствуется. что рабочие получают от своего труда наслаждение. И это главное. Этого нельзя добиться в захламленном, грязном, плохо осве щенном цехе. Начальник цеха Г. М. Теплицкчй вспоминает те дни, когда инструмен тальщики впервые задумались о про мышленной эстетике. — Начинали с людей. Собрали ра бочих, посоветовались с ними. Идею одобрили все. Создали специальный совет по промышленной эстетике, на метили план «реконструкции» цеха. А потом этот план претворяли в жизнь. Ра зумеется, все своими сила ми . Люди с уд овольствием при х оди ли на вос кр есни ки—убира ли мусор, чистили, краси ли . Борьба за х орошие условия труда с ка залась на производственны х п о ка зателя х цеха. Так, по сравнению с четвертым кварталом минувшего го да потери от брака во втором квар тале этого года сократились почти вдвое. Значительно снижена себесто имость изделий, повысилась произ водительность труда. Инструментальщики на Липецком тракторном заводе не одиноки. От них не намного отстают коллективы экспериментального цеха и цеха сборки трансмиссий. А вот когда заходишь в кузнечный цех, то создается впечатление, что попал на другой завод. Голые запы ленные стены. Ни одного плаката, графика, диаграммы. На полу—бол ванки, мусор. Грязно повсюду — и на участке штампов, и в новых про летах прессового и термического от делений. Могут возразить: кузнечный, чугу нолитейный и сталелитейный — осо бое производство. С него, мол, не тот спрос, что с механических цехов. Но это обычные отговорки. В любом цехе порядок можно навести. Нужно только по-хозяйски заниматься этим делом? Взять, к примеру, цех сборки. К а жется, здесь-то уж порядок должен быть идеальный. Застопорит сборка —и машина своевременно не сойдет с конвейера. Но и в сборочном — та же картина. На участках —• за хламленность, у дозаторов из-за не брежной работы заправщиц всегда разлито масло. Но печальную пальму первенства можно, пожалуй, отдать коллективу прессового цеха. Там настолько низ ка культура производства, что про сто диву даешься, как люди работа ют в таких условиях. — В июне мы план не выполнили, в июле дела еще хуже, — жалуется секретарь партийного бюро цеха В. А. Григорьев. — Приходится ду мать в первую очередь о том, как обеспечить сборку деталями? Что культура... Культура — дело будущего. А комиссию смотровую должен создавать цехком... Не правда ли, удивительные рас суждения? Неужели В. А. Григорьев не понимает, что и программа цехом не выполняется во многом потому, что люди работают в трудных усло виях. Да, ''немало контрастов культуры производства увидели мы на Липец ком тракторном заводе. С м о т р н е п у с т и л и н а з а в о д — Переждите часик, — посовето вали нам на Липецком ремонтно-ме ханическом заводе. — Сейчас обе денный перерыв. Чуть опоздаешь — останешься голодным. Все съедят... Инженерно-технические работники, как на пожар, спешили в городскую столовую. — Почитайте пока стенгазету, — предложил секретарь партбюро В. И. Милюков. — Там хорошо сказано о культуре производства. А вот прото кол открытого партийного собрания... Итак, рейд начался с читки. Наконец, перерыв заканчивается. Преодолевая препятствия, которые вырастают перед нами в виде гор запасных частей и стружек, мы идем по территории предприятия. На механическом учаетке мы по дошли к станку токаря В. М, Игна това: — О какой культуре производства можно говорить, когда у нас даже элементарного ре жущего инстру мента не хватает. Стеллажей для хранения деталей нет. С материа лом плохо. Порой часами приходит ся искать нужную заготовку. Жалобы рабочего понять можно. Они справедливы? Но возникает и другой вопрос. Кто, как не сам. т. Игнатов, должен навести порядок у своего станка? А ведь этого порядка, уважаемый Вик тор Михайлович, мы не увидели. В вашей тумбочке мы обнаружили раз бросанную ветошь, грязный инстру мент. Резцы на пол ках лежат нава ло м. И это не зависит от руководи телей завода. Это, зависит от каж дого рабочего, и в том числе от вас. В разборочно-комплектовочном от делении первого участка нам расска зали, что вот уже несколько дней здесь не действует тельфер. Из-за этого рабочим приходится выполнять утомительную физическую работу. На участке очень тесно. Много ме ста занимают моечные ванны, кото рые здесь совершенно не нужны. — Трудно работать на нашем уча стке,—говорит слесарь В. И. Уман- цев. — Днем в помещении стоит та кая жара, что нам нередко прихо дится выходить отдыхать на улицу. Иначе не выдержишь? Стоит ли удивляться, что на заво де большая текучесть кадров, что ремонтники, как правило, поработа ют месяц—другой и уходят. Покидая территорию предприятия, мы зашли в душевую. Попали туда с трудом: у входа — гора запасных частей. В душевой — не совсем обычная картина. Слесарь П? И, Фурсов стирает спецодежду? — Почему здесь стираете?—спро сил секретарь партбюро. — Для это го существует прачечная. — Жди, когда одежду оттуда вернут, — оправдывается рабочий. Нет, смотр культуры производства на ремонтно-механическом заводе еще не начинался. Он прошел мимо заводской проходной. * + * Понятие «культура производства» охватывает обширный круг проблем, жизненно важных для каждого про мышленного предприятия. Это про грессивная технология, комплексная механизация и автоматизация, осна щение рабочих мест, рациональная система управления и организации производства, служба быта и многое другое. Но начинать надо с чистоты и порядка на участках, в цехах, на заводской территории. Для этого и проводится смотр культуры произ водства. Рейдовая бригада « Л енинс к ого знамени»: Н . АСОС КОВ, сле сарь-сбор щик Лип ец к ого тра к торного завода, В . КУЧ ИН , ра ботник завода «Свободный со кол», М. ПУГОВИШНИКОВ , ветеран труда, А. ГАМОВ, сту дент факультета журналистики Ленинградского университета, Ю. ЛУПАЦ , корреспондент «Ле нинского знамени». Е ПЕ РЛОВОГО С Ш 1ТА- О Б Я З А Т Е И Ь Н О Е Картофель в народе называют «вторым х ле бом» . Э то очень ценная продовольственная и те хнич ес кая ку льтура . В нын ешнем году липчане должны продать государству 115 тысяч тонн кар тофеля: Вопросам кар тофелеводства в к ол х оза х и с ов х оза х области необ х одимо уделять неослабное внимание . Д ля его дальнейшего развития ис к лю чительное значение имеет опыт лучши х м е хани зированны х звеньев, работаю щих п о методу из вестного в стране земледельца-новатора В . Куз нецова . На страница х «Л енинс к ого знамени» не раз уже выступали передовые кар тофелеводы об ласти — к ол х озни ки и раб очие сов х озов, специа листы сельс к ого х озяйства . В пуб ли ку емой сегод ня статье расс ка зывается о том, что делается в Данк овс к ом районе для расширения посевов кар тофеля и повышения его урожайности . п ОЧ ТИ Д Е ВЯТЬ ты сяч гекта ров занимает в данковских сов хозах и колхозах картофель? В про шлом году, получив в среднем 88 центнеров клубней с гектара, район продал государству 33,7 тысячи тонн. Одни лишь совхозы сдали в прошлом году 27,8 тысячи тонн картофеля, получив от этой культуры 580 тысяч рублей чистой прибыл и. В ны нешнем году район по плану должен продать 2 7.470 тонн кар то феля . Н о это не «последнее слово» дан к орс ких кар тофелеводов: по Перспе к тивному плану заготово к к 1970 году сдача ка ртофеля возрас тет почти вдво е. Р ост предусматри вается прежде всего за счет повы шения урожайности . В от почему для дан к овцев особое значение имеет широ к ое распространение опыта лучши х м е хани зированны х звеньев, работаю щих по методу подмос к ов ного ме хани затора В? Кузнецова . Д вадцать ме хани зированны х зве ньев в прошлом году обрабатывали свыше 16 00 ге к таров ка ртофел я. Х о роши х р езультатов добились многие ме хани заторы . В сов хозе «Полиби- но», например, звено Виктора Ива новича Утенкова добилось самой низкой в районе себестоимости кар тофеля — центнер звену обошелся в 1 рубль 9 5 к опее к. Ур ожайность со ставила 1 49 центнеров с ге к тара . В том же сов хозе звено Алексея Ива новича Орлова получило по 161 центнеру, а на производство центне ра клубней затратило 2 рубля 2 0 к опее к. В целом же по сов х озу «По- либино» с ге к тара собрано по 112 центнеров, себестоимость центнера 2 рубля 36 к опее к — на 79 к опее к ниж е, чем планировалось . С ов х оз получил от производства кар тофеля 28 4,7 тысячи рублей чистой прибы ли. Но самые высокие показатели в звене Ивана Яковлевича Вишнякова из Малинковского отделения совхо за «Политово». С каждого из / 5 ге к таров получено по 2 00 центнеров к лубней, себестоимость центнера 2 рубля 5 4 к опей ки. За траты труда на производство центнера проду к цин составили 1,19 челове ко-часа. Опыт звена И. Я. Вишнякова и взяли в районе за образен, на нем стали учить всех картофелеводов. Прошлой осенью, во время уборки урожая, И. Я. Вишняков выступил в «Ленинском знамени» с обстоя тельным рассказом об опыте работы. О путях борьбы за высокий уро ШКОЛА КА Р ТОФЕЛЕВОДОВ жай он рассказал затем в данков- ской районной газете «Заветы Ильи ча». В начал^ нынешней весны в соз- хозе «Политово» был проведен семи нар, на который собрались все ру ководители механизированных звень ев по выращиванию картофеля. Во время весеннего сева в этом же хо зяйстве проводился семинар по вне сению аммиачной воды под пахоту и междурядную обработку? Вишняков несколько раз выступал на район ных совещаниях, когда речь шла о выращивании картофеля? Изучая метод работы Виктора Кузнецова, который выращивает картофель на больших площадях без затрат ручного труда, творчески применяя его в конкретных услови ях, И? Я. Вишняков и члены его звена выработали такую агротехни ку. Площадь за звеном закрепляет ся с конца лета, когда надо вести пахоту зяби и вносить удобрения под основную вспашку. Члены звена следят за качеством или сами ведут вспашку. В звене Вишнякова под урожай прошлого года на гектар было внесено по 1 5 тонн перегноя, а под урожай этого года в период вспаш ки зяби вно сились минеральные удобрения — ка лийные и фосфорные . В есной после боронования про водится безотвальная перепаш ка. Д елается это для того, чтобы соз дать глубо кий и рых лый па х отный слой, хорошие условия для развития растений. В звене Вишнякова эту работу выполняли П. В. Спиридо нов и В. Г. Караваев. Они одновре менно вносили на участок аммиач ную воду. Сам звеньевой и М. Г. Чернышев на колесных тракторах проводили предпосевную культива цию, посадку, а затем междурядную обработку плантации. Бороновал посевы до и после появления всхо дов Н. С. Шарапов. Таким образом, все пять членов звена принимали участие на воз делывании картофеля. Так же организован труд и в дру гих данковских картофелеводческих звеньях. По опыту И. Я. Вишнякова те перь во всех 37 звеньях, за которы ми закреплено около 36 00 ге к таров ка ртофеля, стали обра ща ть серьез ное внимание на довс ходовое и по слевсходовое боронование. Этот аг роприем помогает бороться с сор* няками. При появлении всходов в звеньях начинается обработка междурядий? Вначале культиваторы оборудуются стрельчатыми плоскорежущими ла пами; глубина обработки — 1 0— 12 сан тиметров . Затем она уменьшает ся . При о кучи вании, наоборот, пер вый раз обработ ка ведется мельче, второй раз — глубже . П о примеру политовпев в районе стали лучше использовать аммиач ную вод у. Так, во втором квартале району планировалось четыреста тонн, а было получено и внесено в. полтора раза больше. Создание механизированных зве ньев помогло ликвидировать обез личку в использовании земли. К а ж дое поле нахо дится в руках за ботливых хозяев, которые непосред ственно заинте ресованы в повьи шении урожайней сти и улучшении экономических по казателей? Там, где в прош лом году урожайность картофеля была выше плановой, а себестои мость значительно снижена, руково* дители звеньев получили, кроме ос* новной, немалую дополнительную оплату (в совхозах «Политово» я «Полибино» по 3 00—350 и б олее рублей) . Ч тобы лучше учитывать труд ме хани заторов, участвую щих на возде лывании кар тофеля, звенья стали создавать с та ким расч етом, чтобы члены его всю работу выполняли своими сила ми. Каждому звену доводится х озрас четное задани е. В этом отношении для оперативной работы удобен раз работанный областной сельскохо зяйственной опытной станцией. «Тех нологический паспорт механизато ра». В паспорте дается и годовое производственное задание, и в то же время содержится отчет о вы полняемых звеном работах. Там за писан состав звена, закрепленные з* ним культуры, площади, задания по урожайности и себестоимости про дукции, указана техника, имеющая ся в звене. В паспорте изложена технология возделывания той или иной культуры, четко определен по рядок основной оплаты труда, пре мий и дополнительной оплаты. Технологические паспорта имеют ся теперь во всех механизирован ных звеньях? п 5 х ол х5 ,зе И1^ ени *^енина Липецкого района идет косовица клевера на ^семена. На уборке успешно трудятся трактористы В. В. Бородин, П. Н. Тамбовский, Н. В. Студеникин и В. Т. Попов. Все они добиваются высокой производительности труда. Фото нашего нештатного корреспондента А. Гирева. Подводя итоги соревнования ме ханизированных картофелеводче ских звеньев, недавно районная ко миссия проверила состояние посе вов картофеля? Проверкой были охвачены в первую очередь те хо зяйства, где в прошлые годы была низка урожайность этой культуры? В совхозе «Воскресенский», на пример, в прошлом урожайность' картофеля была вдвое—втрое ниже, чем в передовых хозяйствах, а себе стоимость в полтора раза выше пла новой. Нынче же положение там в корне изменилось. Посевы всюду чи стые, плантации вовремя обрабаты ваются, а главное — достигнута нормальная густота: 40—45 тысяч кус тов на ге к таре . О собенно х ороши посевы кар тофе ля на участ ках звеньев, к оторыми ру к оводят В. И. Утенков и А. И. Ор лов из совхоза «Полибино», В. Ф? Шевяков из совхоза «Воскресен ский», И. Ф. Егунов из совхоза «Ба рятинский». Нельзя, однако, сказать, что опыт передовых картофелеводов везде на ходит поддержку. Поэтому агрономы, партийные и хозяйственные руководители своей первейшей обязанностью считают бо лее глубокое изучение и настойчи вое внедрение передового опыта в практику каждого хозяйства, чтобы неуклонно росла урожайность и снижались затраты на производство продукции. В. ТКАЧЕВ, начальник Данковского управления сельского хозяйства. Н. КО РН ИЕНКО , главный агроном управления. ОВЛАДЕВАТЬ ВЕЛИКИМ УЧЕНИЕМ М А Р К С И З М А - Л Е Н И Н И З М А Гигантская созидательная деятель ность Коммунистической партии Со ветского Союза базируется на проч ном фундаменте марксизма-лениниз ма. Всестороннее марксистско-ленин ское образование коммунистов, по стоянное расширение их политиче ского кругозора — залог успешного проведения в жизнь линии партии, ее курса на построение коммунисти ческого общества? Октябрьский (1 964 г .) и п оследую щи е Пленумы Ц К КПСС, решительно осудив субъ е к тивизм и волюнтаризм, игнориро вание объе к тивны х за к онов об щ ест венного развития, создали все необ х одимые условия для развития мар ксис тс к о - ленинс к ой нау ки, ее глубо к ого и творчес к ого изучения нашими кадрами. Ак тивно используя огромную силу воздействия револю ционной теории на умы и сердца людей, партия о ка зывает постоянное влияние на формирование научного мировоззрения у кажд ого советс к ого чело века, воспитывает всех трудя щихся в духе глубокого понимания задач, стоящих перед партией и на родом, прививает качества, необхо димые строителям коммунизма. Следуя ленинским традициям, пар тия всегда связывала и связывает партийную пропаганду, теоретиче скую учебу коммунистов и беспар тийных с решением конкретных за дач, стоящих перед ней на различ ных этапах революционной борьбы, социалистического, коммунистиче ского строительства. Это придает партийной пропаганде боевой, на ступательный характер. Наша партия накопила богатей ший опыт организации политической учебы коммунистов и беспартийных, соединения изучения теории научно го коммунизма с практической рабо той широких масс. Все это, безус ловно, сыграло значительную роль в расширении сферы политического воспитания и образования трудя щихся, В то же время практика по- К новому учебному году в системе п а р т и й н о й у ч е б ы ☆ ☆ называет, что в нынешних условиях прежнее содержание и методы орга низации политической учебы уже не могут полностью удовлетворять тре бованиям жизни? В организации партийной учебы необходимы серьезные улучшения с тем, чтобы она полнее удовлетворя ла интересы и требования коммуни стов и беспартийных, политический, общеобразовательный и культурный уровень которых беспрестанно рас тет? Внимательно проанализировать состояние теоретического образова ния, сохранить все лучшее из ранее накопленного опыта пропагандист ской работы, выработать и провести в жизнь конкретные меры значитель ного повышения действенности марк систско-ленинской учебы — важная задача партийных организаций. В прошлые годы во многих пар тийных организациях внимание к изучению историко-партийных, фи- ?тософских проблем было снижено, недостаточно изучались теоретиче ские вопросы политической эконо мии. Стремление коммунистов осу ществить преемственность и последо вательность в своей работе по изу чению марксистско-ленинской тео рии, получить определенную сумму прочных политических знаний зача стую сталкивалось с трудностями. Главные из них — отсутствие целе устремленности в учебных планах, не всегда оправданное изменение тематики занятий уже в ходе учеб ного года, отсутствие перспективно го планирования учебы в большин стве первичных партийных организа ций. Ущерб делу наносило и распро странение количественного подхода к оценке состояния политического просвещения, при котором формаль ные показатели «охвата», числа лю дей, «расписанных» по кружкам, за частую заслоняли основное — само стоятельную работу с книгой, с про изведениями классиков марксизма- ленинизма, идейный уровень и дей ственность учебы, ее влияние на воспитательную работу в коллекти ве. В ряде случаев допускалось ад министрирование при вовлечении в круж ки и семинары беспартийных товарищей. Многие занимавшиеся в системе политического просвещения по су ществу топтались на месте, не при обретали глубоких и систематизиро ванных знаний марксизма-лениниз ма. Все это не способствовало раз витию у них глубокого интереса к изучению теории. При организации партийной учебы надо исходить нз того, что ее глав ное назначение, основная задача — активно способствовать формирова нию научного мировоззрения совет ских людей, и прежде всего членов и кандидатов в члены КПСС, разви вать у них внутреннюю потребность в глубоком осмысливании теории и политики КПСС. * * 46 С троительство к оммунизма, к ото рое впервые в истории осу щ ествляет советс кий нар од, — сложный, мно гогранный процесс . Вс е три основ ны х напра вления нашей борьбы — созидание материально - те хнич ес к ой базы к оммунизма; формирование к оммунистичес ких об щ ественны х от ношений в процессе строительства нового об щ ества; превра щ ение мар к сис тс к о-ленинс к ого мировоззрения в убеждение кажд ого советс к ого че лове ка, б орьба с пережит ками пр о шлого в сознании людей «— требуют больши х знаний, умения на х одить в любой обстанов к е правильное реше ние, предвидеть пути дальнейшего движения вперед. Только научный, реалистичный подход к решению конкретных задач строительства коммунизма, опирающийся на глубо кое знание законов общественного развития, может обеспечить успеш ное претворение в жизнь Програм мы КПСС. Теоретическая закалка коммунистов — одно из главных ус ловий последовательного проведения в жизнь ленинских принципов пар тийного руководства и норм партий ной жизни. Защита чистоты марксизма-лени низма, творческий подход к теории, органическая связь теории с практи кой, учебы с действием — постоян ная задача партийной пропаганды. Овладение идейным наследием марк сизма-ленинизма, богатейшим исто рическим опытом КПСС, всего ми рового коммунистического и рабоче го движения нужно не только для того, чтобы объяснить прошлые ис торические победы советского наро да; оно нужно и для того, чтобы помочь партии, всем коммунистам успешно решать задачи строитель ства коммунистического общества, верно оценивать новые процессы и явления, происходящие в современ ном мире: в содружестве социали стических стран, в международном коммунистическом, рабочем, нацио нально-освободительном движении, в ходе борьбы двух систем на ми ровой арене. Враждебная пропаганда постоян но ищет новые пути и средства для атак на великое учение Маркса— Энгельса—Ленина, вновь и вновь пытается создавать лживые «идеа лы», которые ей хотелось бы проти вопоставить теории и практике мар ксизма-ленинизма. Это обязывает каждого коммуниста постоянно от тачивать свое идейное оружие. Ком мунисты должны быть всегда на вы соте своих интер- напиона л ь н ы х классовых задач, решительно бо роться против лю бых идейных про тивников, посто янно разоблачать реакционную сущ ность антикоммунизма, агрессивную политику империализма, вести по следовательную борьбу против ре визионизма и оппортунизма — с од ной стороны, против догматизма и сектантства — с другой. Марксизм-ленинизм — великое ин тернациональное учение, боевое зна мя рабочего класса, трудящихся всех стран? Глубокое знание этого учения — необходимее условие ак тивного участия в борьбе нашей партии за чистоту революционной теории, укрепления единства комму нистических и рабочих партий на основе принципов марксизма-лени низма, правильного понимания су щества имеющихся сейчас разногла сий в рядах международного ком мунистическою движения и путей их преодоления. По-настоящему налаженная/ глу боко содержательная марксистско- ленинская учеба призвана вырабо тать у каждого члена и кандидата в члены КПСС, у всех наших кад ров высокую коммунистическую убежденность, идейную принципи альность, партийную воинственность, стремление всемерно повышать аван гардную- роль коммунистов, актив ность всего народа в решении кон кретных задач коммунистического строительства. Система партийной учебы должна строиться таким образом, чтобы соз давались все условия, позволяющие коммунистам, беспартийным активи стам в течение ближайших лет глу боко, всесторонне овладеть марксист ско-ленинской теорией, ее составны ми частями — философией, полити ческой экономией и основами науч ного коммунизма, хорошо знать историю Коммунистической партии Советского Союза, научиться приме нять революционную теорию на практике, в действии? В процессе подготовки к новому учебному году в системе партийной учебы повсюду развернулось широ кое обсуждение мер по ее совершен ствованию. Главные вопросы, кото рые ставят коммунисты, — это не обходимость создать реальную воз можность перспективного планиро вания партийной учебы, преодолеть ее подмену профессионально-техни ческим обучением, не на словах, а на деле обеспечить дифференцирован ный подход к организации учебы людей с разным уровнем теоретиче ской подготовки. И с этим нельзя не согласиться. У нас в партии миллионы товари щей, которые в результате многолет ней политической учебы имеют проч ный фундамент знаний основ марк сизма-ленинизма, приобрели навыки самостоятельной работы. Для них совершенствование теоретических знаний не просто обязанность, а глу бокая внутренняя потребность. По пытки «заорганизовывать» их учебу, предписывать строго определенные формы работы могут лишь мешать делу. Раскры ть для эти х людей все возможности самостоятельно выби рать как пр облемы для изучения, та к и формы свои х знаний — обя занность партийны х организаций . Главное здесь — самообразование, самостоятельная работа с литерату рой . Вместе с тем жизнь, пра к ти ка п одтверждают пользу та ких к олле к тивны х методов учебы как теорети ческие, проблемные, методологиче ские семинары, конференции. Однако немало и таких товари щей, которые в силу ряда обстоя тельств еще не получили прочных ос нов теоретических знаний. Многие коммунисты в связи с этим ставят вопрос о необходимости создать та кую систему политических занятий, которая была бы рассчитана на ряд лет и решала бы задачу дать после довательные прочные знания основ марксистско-ленинской теории, полу чить среднее политическое образо вание. Такие предложения заслуживают поддержки. Одной из форм, которая поможет решению этой задачи, мо жет стать школа основ марксизма- ленинизма, учебный план которой рассчитан на четыре года. В про грамму школы входит изучение ос нов философии, политической эконо мии, научного коммунизма, истории КПСС, вопросов партийной работы. В процессе учебы коммунисты и бес партийные товарищи могут научить ся самостоятельно работать над про изведениями классиков марксизма- ленинизма, решениями и документа ми партии, политической литерату рой, правильно оценивать и обоб щать явления общественной жизни, овладеть навыками политической агитации. Для некоторой же части коммуни стов, не овладевших еще прочными навыками самостоятельней работы над политической литературой, недо статочно подготовленных к глубоко му изучению марксистско-ленинской теории, первоочередной задачей дол жна стать учеба в начальной полити ческой школе с учебным планом, рас считанным на два года. Ее цель —• дать необходимый минимум знаний по марксистско-ленинской теории и практике построения социализма и коммунизма, основным этапам исто рии Коммунистической партии и Со ветского государства, научить пра вильно разбираться в вопросах внут ренней и внешней политики КПСС, а также познакомить с основами кон кретной экономики, исходя из инте ресов и запросов слушателей. Таковы три наиболее массовых звена партийной учебы. Вполне закономерно, что извест ная часть коммунистов — прежде всего наша руководящие кадры — стремится пойти дальше, получить еще более глубокие знания револю ционной теории, ленинских принци пов партийного руководства, теории и практики коммунистического вос питания трудящихся. Возможности получения таких знаний многообраз ны. Поддерживать, поощрять, орга низовывать теоретическую учебу ру ководящего актива — важная обя занность партийных комитетов. Это тем более необходимо, что за послед ние годы на руководящую работу пришло много новых товарищей, имеющих высокую специальную подготовку инженеров, агрономов и других специалистов,, но нуждаю щихся в совершенствовании теорети ческих знаний в области обществен ных наук. Естественно, что им также не хватает знания вопросов партий ного строительства и коммунистиче ского воспитания трудящихся. Практика показывает необходим мость дальнейшего совершенство*** ния работы вечерних университета*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz