Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

Т Р УЖ Е Н И К О В З А Д А Ч И хозяйства области БОЕВЫЕ сельского П олностью подготовить в августе озимы х, убра ть почву и зас кирд овать всю солому . Вспаха ть 25 0 тысяч ге к таров августовс к ой зяби под са харную с ве к лу, кар тофель и другие ку льтуры . П осеять не менее 3 00 тысяч ге к таров П Р О Д А Т Ь Г О С У Д д г я с а — 7 тысяч тоннг м о л о х а , — 4 0 тысяч тонн, я и ц — 7 миллионов 3 0 0 тысяч штук, ш е р с т и — 3 0 0 центнеров. В августе получить от коровы 3 00 ки лограммов моло ка. озимы х, Х орошие трудовые подар ки при готовили тружени ки с тальны х ма гистралей к с воему праздни ку. Ударник к оммунистичес к ого труда машинист Грязинс к ого ло­ к омотивного депо В. И. Волоки­ тин (снимок вверху) за первое полугодие завершающего года семилетки провел 63 тяжеловес­ ных поезда и сэкономил свыше 43 тонн жид к ого топлива . Бри га­ да, возглавляемая т . В оло ки ти­ ным, удерживает первенство в социалистичес к ом соревновании среди к олле к тива к олонны грузо­ вы х ло к омотивов депо. На снимке внизу вы видите лучших работников железнодо­ рожного цеха Новолипецкого ме­ таллургического завода — старше­ го машиниста А. С. Шавырина, де­ журного по депо М. К. Мухорто- ва, старшего машиниста И. И. Чу­ рикова и помощника машиниста Н. Ф. Попова. Фото наших нештатных корреспондентов Г. Петрова и Д . Кутепова. УМ НОЖ ИМ УСИ ЛИЯ НА ХЛЕБОЗАГОТОВКАХ Жатва вполном разгаре. Те­ перь уже все районы области имеют возможность форсировать хлебозаготовки. Примертого, как надоиспользоватьэтивозможно­ сти, показывают инициаторыоб­ ластного соревнования за прове­ дение уборкивсжатыесрокии без потерь<*- труженики Грязин­ ского района. Во всех совхозах организованно проходит подбор­ ка иобмолот валков, зерноне­ прерывнымпотоком идет « за­ крома Родины. Как показывают данные областного управления хлебопродуктов на 31 июля, гря- зинцыужеотпра. вили на хлебо- приемные пунк­ ты69.910центне- ровзерна—план выполнен на36,6 процента. Множат усилиянахле* бозаготовках труженики хлевен- скихиусманскиххозяйств. Условия для бесперебойной хлебосдачивовсехрайонаходи­ наковые. Дождиодинаковомеша­ ют всем. Не обходят они поля ни Грязинского, ни Хлевенского районов. Но здесь умело пре­ одолевают трудности, высокопро­ изводительно используют пого­ жеевремя. Добринскиеполягра­ ничат с грязинскими. Уборка там издесьначаласьводно время. Нотемпызаготовокзернаудоб- ринцеввчетыре раза ниже. А ведьонивсегда показывалипри­ мер на хлебозаготовках! Задон­ ские поля тоже граничат с хле- венскими. Но задонцынепрости­ тельноотстаютсобмолотомуро­ жая, медленно вывозят хлеб го­ сударству. Основная причина низких тем­ пов хлебосдачи—неудовлетво­ рительнаяорганизация подборки валков. Большойра'»>?ыв между косовицейиобмолотомдопущен в Елецком, Долгоруковском, Ли­ пецком, Тербунском и других районах. Данные областного управления хлебопродуктов о продаже зерна на 31 июля (в процентах к плану) Грязинский 36,6 Хлевенский 31,1 Усманский 16, 5 Д обринс кий 9,2 Зад онс кий 6,8 Д олгору к овс кий 5,2 Д обровс кий 2,9 Лип ец кий 2,8 Тербунский 2 ,4 Е лец кий 0,9 Чап лыгинс кий 0,9 В оловс кий 0,5 Л ебедянс кий 0,1 Данк овс кий Л ев- Толстовский Измалковский < Краснинский Становлянский а— 4 ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Л е н и н с к о е знамя ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО КОМИТЕТА КПСС И ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Год издания 12-й * Цена 2 к оп Совет ски е же- лезнодорожн и к и иду т в первы х ря­ дах с троителей к оммунизма . Они сниска ли себе всенародный почет и уважение, партия и прави­ тельство о кружаю т и х н еустанной заботой . Э то и понятно — без че тко, как часы действующего транспорт­ ного конвейера немыслимо нормаль­ ное развитие общественного произ­ водства. По определению В. И. Ле­ нина, наш транспорт является мате­ риальной опорой связи промышлен­ ности и земледелия. Он должен пол­ ностью удовлетворять непрерывно растущие потребности всех отраслей народного хозяйства, давать простор росту производительных сил страны. Велик и необъятен Советский Со­ юз — необъятна у нас и сеть сталь­ ных магистралей, небывало велик объем перевозок. В 196 5 году он до­ стигнет одного триллиона девятисот миллиардов тонн- ки лометров — почти половины грузооборота желез­ ны х д орог всей планеты . А три деся­ тилетия назад грузооборот наши х ж е­ лезны х д орог не превышал тре хс от миллиардов тонн- ки лометров! Рост к олоссальный . В его основе лежит те хнич ес к ое перевооружение . Да вно ли на железны х д орога х главенствовал малоэ к ономичный па­ ровоз! Ныне же эле к тровозы и теп­ ловозы выполняют 8 4 пр оцента гру­ зооборот а. Э то против тре х пр оцен­ тов к нача лу семилет ки! 200—250 ки лометров в час! Такие цифры называют сегодня советские ученые и конструкторы, когда речь заходит о будущем железнодорож­ ного транспорта. И этот большой скачок в области дальнейшего уве­ личения скоростей возможен прежде всего благодаря электрификации и широкому внедрению современной техники. Какой участок транспорта ни возьми — вагонный ли парк, путе­ вое хозяйство, грузовое, систему уп­ равления или регулирования движе­ нием поездов — везде техническая новь, всюду внедряются автоматика, телемеханика, радиосвязь. На смену допотопным деревянным «клетуш­ кам на колесах» пришли комфорта­ бельные цельнометаллические пасса­ жирские вагоны-красавцы. Для гру­ зовых перевозок теперь используют­ ся в основном «четырехоски». Же­ лезнодорожные пути оснащаются длинномерными тяжелыми рельсами и железобетонными шпалами. Одним словом, транспорт нара­ стил себе такие могучие мускулы, что способен выдержать любую на­ грузку. Однако, как и в любой дру­ гой отрасли хозяйства, успех дела на транспорте решают люди. Очень да­ леко шагнули железнодорожники в самом главном, решающем — про­ изводительности труда. Возросли их умение и мастерство. В соревнова­ нии за коммунистический труд не­ прерывно растет армия замечатель­ ных передовиков производства, та­ лантливых командиров — гвардей­ цев стальных магистралей, те?, кого называют маяками. Сотни и тысячи их и на транс­ портных предприятиях нашей обла­ сти. Это — машинисты В. Волоки­ тин, В. Никольский, В. Заплетнин, диспетчеры А. Урюпин, Н. Ради онов, дорожный мастер П. С еверин, де­ журный по станции П. Игнатов и многие, многие другие. Коллективы Елецкого и Грязинского узлов идут в первых рядах работников Юго-Восточной дороги. По итогам первого квартала ельчане были при­ знаны победителями во Всесоюзном соревновании железнодорожников. Есть такая станция неподалеку от областного центра — Казинка. Не­ большая станция, но роль она игра­ ет в хозяйственной жизни Липецка значительную. Коллектив станции работает по-ударному, отлично и с полным правом заслужил почетное звание коллектива коммунистическо­ го труда, ему вручено переходящее Красное знамя Юго-Восточной доро­ ги. За первые шевть месяцев 196 5 года ка зинцы отправили свер х п ла­ на восемьдесят тысяч тонн грузов . За счет уплотненной погруз ки они высвободили 1827 вагонов . Пр остои вагонов там ниже плановы х на 1,1 часа. Творческое отношение к труду, глубокая заинтересованность в том, чтобы лучше выполнить свой долг— вот что отличает железнодорожни­ ков. Очень хорошо сказано по этому поводу в публикуемой сегодня в «Ленинском знамени» статье секре­ таря партбюро станции Елец А. Не­ клюдова. Он пишет: «...Сейчас на от­ делении дороги локомотивы работа­ ют на паровой и тепловозной тягах. Но, если говорить образно, то у нас существует еще один вид энергии, которая помогает по-скоростному продвигать поезда. Это — личная инициатива каждого коммуниста, каждого работника транспорта». Впереди — большие и серьезные задачи. Чтобы выполнить и перевы­ полнить план перевозок завершаю­ щего года семилетки, надо напря­ женно работать, непрестанно умно­ жать трудовые усилия. Наступила горячая пора перевозок урожая. Зер­ но, овощи и другие сельскохозяйст­ венные грузы надо доставлять быст­ ро и без потерь, им — «зеленую ули­ цу». Это — задача нелегкая и ре­ шать ее, разумеется, следует не з <1 счет срывов перевозки других гру­ зов. Слаженность в работе всех звеньев требуется во всяком произ­ водстве, а на транспорте —> в осо­ бенности. Бесперебойное действие транспорт­ ного конвейера зависит не только от железнодорожников. Приведем один пример. Как часто еще вагоны по вине грузополучателей проста­ ивают на станциях сверх всяких норм, превращаясь в «склады на колесах». Подолгу задерживаются нередко вагоны и на подъездных пу­ тях промышленных предприятий и строек области. Бороться же с этими недопусти­ мыми явлениями, за лучшее исполь­ зование подвижного состава меша­ ет ведомственная разобщенность. Хозяйственные, партийные и проф­ союзные организации транспорта призваны энергичнее и продуманнее распространять опыт передовых ма­ шинистов и ремонтников, диспетче­ ров и составителей поездов, товар­ ных кассиров и проводников — всей славной когорты новаторов. Успехи значительны, но сделанное далеко не исчерпывает всех возможностей и резервов. Еще имеется немало недо­ статков в работе. Больше и лучше надо заботиться о пассажирах, о безопасности движения. Шире нуж ­ но развернуть подготовку к зиме. Сегодня — традиционный Всесо­ юзный день железнодорожника, от­ мечается он в тридцатый раз. Вся страна желает новых успехов много­ миллионной армии тружеников сталь­ ных магистралей, одному из самых крупных отрядов нашего рабочего класса. Доброго вам пути, дорогие товарищи и друзья, счастливых рей­ сов! Вносите все более весомый вклад в дело дальнейшего подъема любимой Родины, в создание мате­ риально-те хнич ес к ой базы к оммуниз­ ма! ! Выдвижение кандидатов ] >в депутаты районных! (Советов г . Лип ец ка ! | 22 августа состоятся выборы | | во вновь создаваемые Левобе-| ♦ режный и Правобережный рай-? ?онные Советы депутатов трудя-* | щихся г. Липецка. Размах п о д -| | готовки к выборам ширится с? I каждым днем. На всех участках | 5 оборудованы и действуют агита- $ ♦ ционные пункты. Агитационная? | работа среди избирателей п р и -| Снимает все более массовый ха-? ? рактер. 1 | На общих собраниях трудящих-1 |с я предприятий, учреждений и? ? учебных заведений города п р о -| Одолжается выдвижение кандида-? | тов в депутаты. Высокого доверия ? ? удостаиваются лучшие из лучших. ? Своими кандидатами избиратели $ называют новаторов производст- $ ва, представителей технической ? интеллигенции, передовых учите-? лей и врачей, партийных, хозяйст- ♦ | венных и советских работников. | | Вчера предвыборное собрание? ? прошло в медсанчасти Тракторно- | О го завода. Собрание выдвинуло | ♦ кандидатом в депутаты Левобе- ? ? режного районного Совета делу-1 ? татов трудящихся врача-педиатра, | | беспартийную Розу Васильевну ? | Христофорову» З Е М Л Е Д Е Л Е Ц Сделать ны­ нешний год го­ дом высокой аг­ ротехники — та­ кую задачу по­ ставил перед собой коллек­ тив нашего совхоза. В хозяй­ стве из 3500 гектаров озимых культур под урожай будущего го­ да 3288 разместятся по гороху, однолетним и многолетним тра­ вам, свекловысадкам и кукурузе. Своевременно убрать парозани­ мающие культуры — это только половина дела. Нужно еще с наи- меньшим; разрывом после уборки предшествующей культуры вспа­ хать массивы, выиграть время для качественной обработки почвы. Уборка однолетних трав, горо­ ха, зерновых, а также свекловы- садков проводится в едином ком­ плексе. У нас широко применяет­ ся групповой метод. На одном поле работают по 3—4 агрегата. Уже второй год практикуем убор­ ку трав и зерновых не «вкруго­ вую», а «на выход», без попереч­ ных валков на загонке. Через два—три дня после сре­ за хлебов производим подбор и обмолот валков. Но агрегаты ра­ ботают не на общей загонке, а каждый на отведенной ему пло­ щади. Так легче контролировать качество обмолота. Как только комбайны подберут четверть площади, выходят, рам- чатые волокуши в агрегате с тракторами Т-38 и толкающие волокуши с тракторами ДТ-20. Последние подбирают остатки ко­ пен или оставшуюся после воло­ куш солому. Убираем ее с одной стороны поля; на всю его длину, чтобы дать фронт работы тяже­ лым тракторам на вспашке. Раньше допускался большой разрыв между уборкой пароза­ нимающих культур и вспашкой без лущения стерни. Почва пере­ сыхала, давала трещины, пахота была глыбистой, семена при по­ севе озимых плохо заделывались. У б о р о ч н Ъ ш к о н в е й е р Узел кущения о з и м ы х был близко к поверх­ ности, и они вы­ мерзали. Теперь этого не будет. В пахотном аг- г.... регате - г плуг с предплужниками, борона и каток. Рдбота идет таким образом, что как только стогомет уложит по­ следнюю копну на скирд, тракто­ ры допахивают поле. Разрыв меж­ ду косовицей и пахотой под ози­ мые не превышает 5—7 дней. Та­ ким образом, есть время до по­ сева озимых вести борьбу за на­ копление влаги, бороться с сор­ няками. После дождей мы обя­ зательно боронуем вспаханные площади. А при появлении сор­ няков—культивируем. «Поточная линия» на уборке зерновых под свекловичные куль­ туры идет несколько по другой схеме. Это срез хлебов, подбор и обмолот валков, сволакивание со­ ломы, лущение стерни лемешны­ ми лущильниками, внесение на­ воза и вспашка зяби на глубину 27—30 сантиметров. Добавляются два новых вида работы — лемеш­ ное лущение и внесение органи­ ческих удобрений. А это весьма существенно. В прошлые годы уборка озимых под свеклу затя­ гивалась, пахота проводилась на многих участках поздно, без предварительного лущения. Это вело к сильному засорению плантаций. Прополка таких полей лребовала больших затрат труда. В совхозе практикуется комп­ лексная уборка семенников са­ харной свеклы. Свекловысадки — неплохой предшественник для озимых, так как поля, отведенные под них, обильно удобряются ор­ ганическими и минеральными Передовой опыт жатвы — каждому х о з я й с т в у ! удобрениями, а это очень важно при посеве тако­ го сорта озимой пшеницы, как «мирон о в с к а я - 808», к о т о р а я очень отзывчива на удобрения. Уборку семенников сахарной свеклы проводим по схеме: срез семенников, расстановка рядами снопиков, вспашка междурядий, обмолот подсохших семенников и вспашка остальной освободив­ шейся площади, которая занима­ лась необмолоченными снопами. Комплекс уборочных работ не заканчивается на вспашке убран­ ных полей. Конвейер продол­ жается на току, на очистке, суш­ ке и отправке зерна государству, подготовке семян озимых. Успех в работе не приходит сам. Его завоевывают люди. Важ­ ную роль играет материальная за­ интересованность. Мы отказались от старой системы оплаты труда механизаторов. Раньше деньги начислялись из расчета 50 про­ центов за количество убранных гектаров и 50 процентов за намо­ лот. При такой оплате комбайнер если «недоберет» на намолоте, то «нажмет на гектары», хотя и будут потери. Мы поставили опла­ ту комбайнеров полностью в за­ висимость от намолота. За каж­ дый центнер планового намолота (он определен в 14,2 центнера зерна с гектара) выплачиваем по 3,5 копейки, а за каждый намоло­ ченный центнер зерна сверх пла­ на — по 5 копеек. Механизаторы поощряются у нас и натуральной выдачей в счет премий, получае­ мых за перевыполнение плановых заданий. Так, машинисту жатки, скосившему в валки в первые 10 дней уборки не менее 280—300 гектаров зерновых, продаем 3 центнера зерна. Это дает ощути­ мые результаты. С первых дней на полях разгорелось боевое со­ ревнование. Машинисты жаток ЖБ-4,6 Н. Ливенцев, В. Юров ска­ шивают за день по 30 и более гек­ таров. Комбайнеры М. Беляев, В. Пашенцев намолачивают по 270—300 цнт. зерна за смену. В совхозе уже скошено и за­ скирдовано более 1500 гектаров многолетних и однолетних трав, убрано без малого 1600 гектаров хлебов. А . БОБРОВС К ИХ, главный агроном совхоза «Боринский». «ж »»ммм нмм имм нм «жм | Хорошо трудится в Сенцовском отделении совхоза «Красный к о - > лос» Липецкого района комбайнер-коммунист Михаил Иванович ( Татаринов. В эти дни он ежедневно перевыполняет нормы выработ­ ки на уборке урожая. ф 0то А. Гир ев а. О чем забыли в Лебедяни ко м и « ш н К И РОВА КАН (Армянс кая ССР). Ори гиналь­ ную новин ку отправил 31 июля на Выстав ку д о­ стижений народного х озяйства СССР местный завод прецизионны х с тан к ов . Э то универсальный то карный с тано к, пр едназначенный для выполне­ ния особо, точны х операций в часовом и при­ боростроительно м. пр оизводстве . Вес новин ки н е превышает 2 0 ки лограммов, а размеры та к овы, что ее можно упа к овать в че­ модане. * * •- БАРНАУЛ, 31 июля. Вканун-ВсесоюзногоДня железнодорожника коллектив Алтайского ваго­ ностроительногозавода, носящегопочетное зва­ ние предприятия коммунистического труда, одержал большую трудовуюпобеду. Из цеха сборки вышел магистральныйвагонснадписью «Всчет1966года». Алтайские вагоностроители досрочно завер­ шили своюсемилетку. ДИКСОН. У причалов Диксона отшвартовались три комфортабельных теплохода — «Валерий Чкалов», «Профессор Близняк» и «Александр Матросов». На них прибыло около тысячи тури­ стов из Москвы, Ленинграда, Харькова, Ташкен­ та и других городов страны. (ТАСС). Неплохой урожай выращен в ны­ нешнем году в совхозе «Лебедян­ ский», Первым в районе хозяйство приступило к уборке гороха, косови­ це зерновых. Выявились имена пере­ довиков, таких, как П. И, Костерев, В. М. Кукушкин, М, Т. Безлепкин и другие. Из 6 .000 ге к таров зерновы х ск ошено свыше 1 000, В тре х отделе­ ния х уж е начали обмолот вал к ов, В то время, как в не к оторы х дру­ ги х х озяйства х рай она надеялись толь к о на помо щь ш ефов, в сов­ хозе «Лебедянский» своими силами построили крытый ток с асфальтиро­ ванной площадкой. Как правило, люди хорошо рабо­ тают там, где о них проявляют забо­ ту.- В совхозе «Лебедянский» такую заботу чувствуют все работающие на уборке урожая.- У механизаторов всегда есть питьевая вода.- Общест­ венное питание организовано бук­ вально для каждого занятого на уборке. Раб отают детс ки е ясли, К сожалению, та к обстоит дело толь к о в одном со вхозе. В целом по району уборка урожая развертыва­ ется медленно. В совхозе «Перво­ майский» начали уборку одновремен­ но с совхозом «Лебедянский». Но здесь скосили только 400 ге к таров ржи, а в сов хозе «Покрово-Казац­ кий» и того меньше, С первых дней уборки следовало организовать социалистическое со­ ревнование механизаторов, еже­ дневно подводить итоги и выпускать эстафеты. Это делают не везде. В совхозе «Первомайский» эстафета выпущена один раз, а вымпелы все еще лежат в кладовой, хотя уборку урожая здесь начали 22 июля. Д и ­ ректор совхоза «Покрово-Казацкий» П, Е. Броклин признает, что меха­ низаторы не выполняют установлен­ ных норм, — Сколько скашиваю за день, я не знаю, — заявил лафетчик Вязов­ ского отделения В. И. Кузнецов. — Учетчик ничего не говорит, Не замеряют убранные площади и в колхозе «Звезда», — Хотел было выпустить эстафе­ ту, да не нашел данных по каждому агрегату, — признается агитатор С, И. Комов, Ни он, ни секретарь парторганиза­ ции т. Ильин не могут толком объяс­ нить, почему до сих пор не органи­ зовано социалистическое соревнова­ ние на уборке хлебов, В большинстве хозяйств района не налажено общественное питание для рабочих, занятых на уборке урожая. — В Центральном отделении у нас есть столовая, — заявил секре­ тарь парткома совхоза «Культура» С, А. Марков. — Отсюда будем раз­ возить обеды, В совхозе «Первомайский» приго­ товление пищи для механизаторов организовано с первых дней работы. Обеды развозят по рабочим местам. Но люди жалуются на качество! блюд. Кроме того, на дальнее поле обед привозят остывшим. Термосов | в совхозе нет. Несколько слов о питьевой воде. I Ее привозят в бочках, держат на солнцепеке. А не пора ли заменить эту теплую, неприятную на вкус во­ ду газированной водой или квасом?| Газированную воду могут пригото­ вить для хозяйств работники плодо­ во-ягодного комбината. Стоить она! будет копейки, Если возникают труд­ ности с газированной водой, то. уж ] квас-то можно приготовить! Через несколько дней зерно начнет | поступать на тока. Во многих хозяй-| ствах района, как и в совхозе «Ле­ бедянский», имеются асфальтирован-] ные тока. Но только порядка на них еще нет. Не везде тока подметены, не везде установлены зерноочисти­ тельные машины, В совхозе «Куль-| тура» они — за километр от тока. И еще о дорогах. Полевые дороги,! которые ведут на ток, прогрейдиро- ваны. Но путь на хлебоприемные пункты лежит через Лебедянь. Цент­ ральная магистраль перекрыта, а объездные пути в неудовлетвори-| тельном состоянии, Н. МАТВЕЕВ, нештатный корр. «Ленинского знамени», С. НИКИТИНА, соб. корр. «Ленинского знамени».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz