Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)
Т Р УЖ Е Н И К О В З А Д А Ч И хозяйства области БОЕВЫЕ сельского П олностью подготовить в августе озимы х, убра ть почву и зас кирд овать всю солому . Вспаха ть 25 0 тысяч ге к таров августовс к ой зяби под са харную с ве к лу, кар тофель и другие ку льтуры . П осеять не менее 3 00 тысяч ге к таров П Р О Д А Т Ь Г О С У Д д г я с а — 7 тысяч тоннг м о л о х а , — 4 0 тысяч тонн, я и ц — 7 миллионов 3 0 0 тысяч штук, ш е р с т и — 3 0 0 центнеров. В августе получить от коровы 3 00 ки лограммов моло ка. озимы х, Х орошие трудовые подар ки при готовили тружени ки с тальны х ма гистралей к с воему праздни ку. Ударник к оммунистичес к ого труда машинист Грязинс к ого ло к омотивного депо В. И. Волоки тин (снимок вверху) за первое полугодие завершающего года семилетки провел 63 тяжеловес ных поезда и сэкономил свыше 43 тонн жид к ого топлива . Бри га да, возглавляемая т . В оло ки ти ным, удерживает первенство в социалистичес к ом соревновании среди к олле к тива к олонны грузо вы х ло к омотивов депо. На снимке внизу вы видите лучших работников железнодо рожного цеха Новолипецкого ме таллургического завода — старше го машиниста А. С. Шавырина, де журного по депо М. К. Мухорто- ва, старшего машиниста И. И. Чу рикова и помощника машиниста Н. Ф. Попова. Фото наших нештатных корреспондентов Г. Петрова и Д . Кутепова. УМ НОЖ ИМ УСИ ЛИЯ НА ХЛЕБОЗАГОТОВКАХ Жатва вполном разгаре. Те перь уже все районы области имеют возможность форсировать хлебозаготовки. Примертого, как надоиспользоватьэтивозможно сти, показывают инициаторыоб ластного соревнования за прове дение уборкивсжатыесрокии без потерь<*- труженики Грязин ского района. Во всех совхозах организованно проходит подбор ка иобмолот валков, зерноне прерывнымпотоком идет « за крома Родины. Как показывают данные областного управления хлебопродуктов на 31 июля, гря- зинцыужеотпра. вили на хлебо- приемные пунк ты69.910центне- ровзерна—план выполнен на36,6 процента. Множат усилиянахле* бозаготовках труженики хлевен- скихиусманскиххозяйств. Условия для бесперебойной хлебосдачивовсехрайонаходи наковые. Дождиодинаковомеша ют всем. Не обходят они поля ни Грязинского, ни Хлевенского районов. Но здесь умело пре одолевают трудности, высокопро изводительно используют пого жеевремя. Добринскиеполягра ничат с грязинскими. Уборка там издесьначаласьводно время. Нотемпызаготовокзернаудоб- ринцеввчетыре раза ниже. А ведьонивсегда показывалипри мер на хлебозаготовках! Задон ские поля тоже граничат с хле- венскими. Но задонцынепрости тельноотстаютсобмолотомуро жая, медленно вывозят хлеб го сударству. Основная причина низких тем пов хлебосдачи—неудовлетво рительнаяорганизация подборки валков. Большойра'»>?ыв между косовицейиобмолотомдопущен в Елецком, Долгоруковском, Ли пецком, Тербунском и других районах. Данные областного управления хлебопродуктов о продаже зерна на 31 июля (в процентах к плану) Грязинский 36,6 Хлевенский 31,1 Усманский 16, 5 Д обринс кий 9,2 Зад онс кий 6,8 Д олгору к овс кий 5,2 Д обровс кий 2,9 Лип ец кий 2,8 Тербунский 2 ,4 Е лец кий 0,9 Чап лыгинс кий 0,9 В оловс кий 0,5 Л ебедянс кий 0,1 Данк овс кий Л ев- Толстовский Измалковский < Краснинский Становлянский а— 4 ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Л е н и н с к о е знамя ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО КОМИТЕТА КПСС И ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Год издания 12-й * Цена 2 к оп Совет ски е же- лезнодорожн и к и иду т в первы х ря дах с троителей к оммунизма . Они сниска ли себе всенародный почет и уважение, партия и прави тельство о кружаю т и х н еустанной заботой . Э то и понятно — без че тко, как часы действующего транспорт ного конвейера немыслимо нормаль ное развитие общественного произ водства. По определению В. И. Ле нина, наш транспорт является мате риальной опорой связи промышлен ности и земледелия. Он должен пол ностью удовлетворять непрерывно растущие потребности всех отраслей народного хозяйства, давать простор росту производительных сил страны. Велик и необъятен Советский Со юз — необъятна у нас и сеть сталь ных магистралей, небывало велик объем перевозок. В 196 5 году он до стигнет одного триллиона девятисот миллиардов тонн- ки лометров — почти половины грузооборота желез ны х д орог всей планеты . А три деся тилетия назад грузооборот наши х ж е лезны х д орог не превышал тре хс от миллиардов тонн- ки лометров! Рост к олоссальный . В его основе лежит те хнич ес к ое перевооружение . Да вно ли на железны х д орога х главенствовал малоэ к ономичный па ровоз! Ныне же эле к тровозы и теп ловозы выполняют 8 4 пр оцента гру зооборот а. Э то против тре х пр оцен тов к нача лу семилет ки! 200—250 ки лометров в час! Такие цифры называют сегодня советские ученые и конструкторы, когда речь заходит о будущем железнодорож ного транспорта. И этот большой скачок в области дальнейшего уве личения скоростей возможен прежде всего благодаря электрификации и широкому внедрению современной техники. Какой участок транспорта ни возьми — вагонный ли парк, путе вое хозяйство, грузовое, систему уп равления или регулирования движе нием поездов — везде техническая новь, всюду внедряются автоматика, телемеханика, радиосвязь. На смену допотопным деревянным «клетуш кам на колесах» пришли комфорта бельные цельнометаллические пасса жирские вагоны-красавцы. Для гру зовых перевозок теперь используют ся в основном «четырехоски». Же лезнодорожные пути оснащаются длинномерными тяжелыми рельсами и железобетонными шпалами. Одним словом, транспорт нара стил себе такие могучие мускулы, что способен выдержать любую на грузку. Однако, как и в любой дру гой отрасли хозяйства, успех дела на транспорте решают люди. Очень да леко шагнули железнодорожники в самом главном, решающем — про изводительности труда. Возросли их умение и мастерство. В соревнова нии за коммунистический труд не прерывно растет армия замечатель ных передовиков производства, та лантливых командиров — гвардей цев стальных магистралей, те?, кого называют маяками. Сотни и тысячи их и на транс портных предприятиях нашей обла сти. Это — машинисты В. Волоки тин, В. Никольский, В. Заплетнин, диспетчеры А. Урюпин, Н. Ради онов, дорожный мастер П. С еверин, де журный по станции П. Игнатов и многие, многие другие. Коллективы Елецкого и Грязинского узлов идут в первых рядах работников Юго-Восточной дороги. По итогам первого квартала ельчане были при знаны победителями во Всесоюзном соревновании железнодорожников. Есть такая станция неподалеку от областного центра — Казинка. Не большая станция, но роль она игра ет в хозяйственной жизни Липецка значительную. Коллектив станции работает по-ударному, отлично и с полным правом заслужил почетное звание коллектива коммунистическо го труда, ему вручено переходящее Красное знамя Юго-Восточной доро ги. За первые шевть месяцев 196 5 года ка зинцы отправили свер х п ла на восемьдесят тысяч тонн грузов . За счет уплотненной погруз ки они высвободили 1827 вагонов . Пр остои вагонов там ниже плановы х на 1,1 часа. Творческое отношение к труду, глубокая заинтересованность в том, чтобы лучше выполнить свой долг— вот что отличает железнодорожни ков. Очень хорошо сказано по этому поводу в публикуемой сегодня в «Ленинском знамени» статье секре таря партбюро станции Елец А. Не клюдова. Он пишет: «...Сейчас на от делении дороги локомотивы работа ют на паровой и тепловозной тягах. Но, если говорить образно, то у нас существует еще один вид энергии, которая помогает по-скоростному продвигать поезда. Это — личная инициатива каждого коммуниста, каждого работника транспорта». Впереди — большие и серьезные задачи. Чтобы выполнить и перевы полнить план перевозок завершаю щего года семилетки, надо напря женно работать, непрестанно умно жать трудовые усилия. Наступила горячая пора перевозок урожая. Зер но, овощи и другие сельскохозяйст венные грузы надо доставлять быст ро и без потерь, им — «зеленую ули цу». Это — задача нелегкая и ре шать ее, разумеется, следует не з <1 счет срывов перевозки других гру зов. Слаженность в работе всех звеньев требуется во всяком произ водстве, а на транспорте —> в осо бенности. Бесперебойное действие транспорт ного конвейера зависит не только от железнодорожников. Приведем один пример. Как часто еще вагоны по вине грузополучателей проста ивают на станциях сверх всяких норм, превращаясь в «склады на колесах». Подолгу задерживаются нередко вагоны и на подъездных пу тях промышленных предприятий и строек области. Бороться же с этими недопусти мыми явлениями, за лучшее исполь зование подвижного состава меша ет ведомственная разобщенность. Хозяйственные, партийные и проф союзные организации транспорта призваны энергичнее и продуманнее распространять опыт передовых ма шинистов и ремонтников, диспетче ров и составителей поездов, товар ных кассиров и проводников — всей славной когорты новаторов. Успехи значительны, но сделанное далеко не исчерпывает всех возможностей и резервов. Еще имеется немало недо статков в работе. Больше и лучше надо заботиться о пассажирах, о безопасности движения. Шире нуж но развернуть подготовку к зиме. Сегодня — традиционный Всесо юзный день железнодорожника, от мечается он в тридцатый раз. Вся страна желает новых успехов много миллионной армии тружеников сталь ных магистралей, одному из самых крупных отрядов нашего рабочего класса. Доброго вам пути, дорогие товарищи и друзья, счастливых рей сов! Вносите все более весомый вклад в дело дальнейшего подъема любимой Родины, в создание мате риально-те хнич ес к ой базы к оммуниз ма! ! Выдвижение кандидатов ] >в депутаты районных! (Советов г . Лип ец ка ! | 22 августа состоятся выборы | | во вновь создаваемые Левобе-| ♦ режный и Правобережный рай-? ?онные Советы депутатов трудя-* | щихся г. Липецка. Размах п о д -| | готовки к выборам ширится с? I каждым днем. На всех участках | 5 оборудованы и действуют агита- $ ♦ ционные пункты. Агитационная? | работа среди избирателей п р и -| Снимает все более массовый ха-? ? рактер. 1 | На общих собраниях трудящих-1 |с я предприятий, учреждений и? ? учебных заведений города п р о -| Одолжается выдвижение кандида-? | тов в депутаты. Высокого доверия ? ? удостаиваются лучшие из лучших. ? Своими кандидатами избиратели $ называют новаторов производст- $ ва, представителей технической ? интеллигенции, передовых учите-? лей и врачей, партийных, хозяйст- ♦ | венных и советских работников. | | Вчера предвыборное собрание? ? прошло в медсанчасти Тракторно- | О го завода. Собрание выдвинуло | ♦ кандидатом в депутаты Левобе- ? ? режного районного Совета делу-1 ? татов трудящихся врача-педиатра, | | беспартийную Розу Васильевну ? | Христофорову» З Е М Л Е Д Е Л Е Ц Сделать ны нешний год го дом высокой аг ротехники — та кую задачу по ставил перед собой коллек тив нашего совхоза. В хозяй стве из 3500 гектаров озимых культур под урожай будущего го да 3288 разместятся по гороху, однолетним и многолетним тра вам, свекловысадкам и кукурузе. Своевременно убрать парозани мающие культуры — это только половина дела. Нужно еще с наи- меньшим; разрывом после уборки предшествующей культуры вспа хать массивы, выиграть время для качественной обработки почвы. Уборка однолетних трав, горо ха, зерновых, а также свекловы- садков проводится в едином ком плексе. У нас широко применяет ся групповой метод. На одном поле работают по 3—4 агрегата. Уже второй год практикуем убор ку трав и зерновых не «вкруго вую», а «на выход», без попереч ных валков на загонке. Через два—три дня после сре за хлебов производим подбор и обмолот валков. Но агрегаты ра ботают не на общей загонке, а каждый на отведенной ему пло щади. Так легче контролировать качество обмолота. Как только комбайны подберут четверть площади, выходят, рам- чатые волокуши в агрегате с тракторами Т-38 и толкающие волокуши с тракторами ДТ-20. Последние подбирают остатки ко пен или оставшуюся после воло куш солому. Убираем ее с одной стороны поля; на всю его длину, чтобы дать фронт работы тяже лым тракторам на вспашке. Раньше допускался большой разрыв между уборкой пароза нимающих культур и вспашкой без лущения стерни. Почва пере сыхала, давала трещины, пахота была глыбистой, семена при по севе озимых плохо заделывались. У б о р о ч н Ъ ш к о н в е й е р Узел кущения о з и м ы х был близко к поверх ности, и они вы мерзали. Теперь этого не будет. В пахотном аг- г.... регате - г плуг с предплужниками, борона и каток. Рдбота идет таким образом, что как только стогомет уложит по следнюю копну на скирд, тракто ры допахивают поле. Разрыв меж ду косовицей и пахотой под ози мые не превышает 5—7 дней. Та ким образом, есть время до по сева озимых вести борьбу за на копление влаги, бороться с сор няками. После дождей мы обя зательно боронуем вспаханные площади. А при появлении сор няков—культивируем. «Поточная линия» на уборке зерновых под свекловичные куль туры идет несколько по другой схеме. Это срез хлебов, подбор и обмолот валков, сволакивание со ломы, лущение стерни лемешны ми лущильниками, внесение на воза и вспашка зяби на глубину 27—30 сантиметров. Добавляются два новых вида работы — лемеш ное лущение и внесение органи ческих удобрений. А это весьма существенно. В прошлые годы уборка озимых под свеклу затя гивалась, пахота проводилась на многих участках поздно, без предварительного лущения. Это вело к сильному засорению плантаций. Прополка таких полей лребовала больших затрат труда. В совхозе практикуется комп лексная уборка семенников са харной свеклы. Свекловысадки — неплохой предшественник для озимых, так как поля, отведенные под них, обильно удобряются ор ганическими и минеральными Передовой опыт жатвы — каждому х о з я й с т в у ! удобрениями, а это очень важно при посеве тако го сорта озимой пшеницы, как «мирон о в с к а я - 808», к о т о р а я очень отзывчива на удобрения. Уборку семенников сахарной свеклы проводим по схеме: срез семенников, расстановка рядами снопиков, вспашка междурядий, обмолот подсохших семенников и вспашка остальной освободив шейся площади, которая занима лась необмолоченными снопами. Комплекс уборочных работ не заканчивается на вспашке убран ных полей. Конвейер продол жается на току, на очистке, суш ке и отправке зерна государству, подготовке семян озимых. Успех в работе не приходит сам. Его завоевывают люди. Важ ную роль играет материальная за интересованность. Мы отказались от старой системы оплаты труда механизаторов. Раньше деньги начислялись из расчета 50 про центов за количество убранных гектаров и 50 процентов за намо лот. При такой оплате комбайнер если «недоберет» на намолоте, то «нажмет на гектары», хотя и будут потери. Мы поставили опла ту комбайнеров полностью в за висимость от намолота. За каж дый центнер планового намолота (он определен в 14,2 центнера зерна с гектара) выплачиваем по 3,5 копейки, а за каждый намоло ченный центнер зерна сверх пла на — по 5 копеек. Механизаторы поощряются у нас и натуральной выдачей в счет премий, получае мых за перевыполнение плановых заданий. Так, машинисту жатки, скосившему в валки в первые 10 дней уборки не менее 280—300 гектаров зерновых, продаем 3 центнера зерна. Это дает ощути мые результаты. С первых дней на полях разгорелось боевое со ревнование. Машинисты жаток ЖБ-4,6 Н. Ливенцев, В. Юров ска шивают за день по 30 и более гек таров. Комбайнеры М. Беляев, В. Пашенцев намолачивают по 270—300 цнт. зерна за смену. В совхозе уже скошено и за скирдовано более 1500 гектаров многолетних и однолетних трав, убрано без малого 1600 гектаров хлебов. А . БОБРОВС К ИХ, главный агроном совхоза «Боринский». «ж »»ммм нмм имм нм «жм | Хорошо трудится в Сенцовском отделении совхоза «Красный к о - > лос» Липецкого района комбайнер-коммунист Михаил Иванович ( Татаринов. В эти дни он ежедневно перевыполняет нормы выработ ки на уборке урожая. ф 0то А. Гир ев а. О чем забыли в Лебедяни ко м и « ш н К И РОВА КАН (Армянс кая ССР). Ори гиналь ную новин ку отправил 31 июля на Выстав ку д о стижений народного х озяйства СССР местный завод прецизионны х с тан к ов . Э то универсальный то карный с тано к, пр едназначенный для выполне ния особо, точны х операций в часовом и при боростроительно м. пр оизводстве . Вес новин ки н е превышает 2 0 ки лограммов, а размеры та к овы, что ее можно упа к овать в че модане. * * •- БАРНАУЛ, 31 июля. Вканун-ВсесоюзногоДня железнодорожника коллектив Алтайского ваго ностроительногозавода, носящегопочетное зва ние предприятия коммунистического труда, одержал большую трудовуюпобеду. Из цеха сборки вышел магистральныйвагонснадписью «Всчет1966года». Алтайские вагоностроители досрочно завер шили своюсемилетку. ДИКСОН. У причалов Диксона отшвартовались три комфортабельных теплохода — «Валерий Чкалов», «Профессор Близняк» и «Александр Матросов». На них прибыло около тысячи тури стов из Москвы, Ленинграда, Харькова, Ташкен та и других городов страны. (ТАСС). Неплохой урожай выращен в ны нешнем году в совхозе «Лебедян ский», Первым в районе хозяйство приступило к уборке гороха, косови це зерновых. Выявились имена пере довиков, таких, как П. И, Костерев, В. М. Кукушкин, М, Т. Безлепкин и другие. Из 6 .000 ге к таров зерновы х ск ошено свыше 1 000, В тре х отделе ния х уж е начали обмолот вал к ов, В то время, как в не к оторы х дру ги х х озяйства х рай она надеялись толь к о на помо щь ш ефов, в сов хозе «Лебедянский» своими силами построили крытый ток с асфальтиро ванной площадкой. Как правило, люди хорошо рабо тают там, где о них проявляют забо ту.- В совхозе «Лебедянский» такую заботу чувствуют все работающие на уборке урожая.- У механизаторов всегда есть питьевая вода.- Общест венное питание организовано бук вально для каждого занятого на уборке. Раб отают детс ки е ясли, К сожалению, та к обстоит дело толь к о в одном со вхозе. В целом по району уборка урожая развертыва ется медленно. В совхозе «Перво майский» начали уборку одновремен но с совхозом «Лебедянский». Но здесь скосили только 400 ге к таров ржи, а в сов хозе «Покрово-Казац кий» и того меньше, С первых дней уборки следовало организовать социалистическое со ревнование механизаторов, еже дневно подводить итоги и выпускать эстафеты. Это делают не везде. В совхозе «Первомайский» эстафета выпущена один раз, а вымпелы все еще лежат в кладовой, хотя уборку урожая здесь начали 22 июля. Д и ректор совхоза «Покрово-Казацкий» П, Е. Броклин признает, что меха низаторы не выполняют установлен ных норм, — Сколько скашиваю за день, я не знаю, — заявил лафетчик Вязов ского отделения В. И. Кузнецов. — Учетчик ничего не говорит, Не замеряют убранные площади и в колхозе «Звезда», — Хотел было выпустить эстафе ту, да не нашел данных по каждому агрегату, — признается агитатор С, И. Комов, Ни он, ни секретарь парторганиза ции т. Ильин не могут толком объяс нить, почему до сих пор не органи зовано социалистическое соревнова ние на уборке хлебов, В большинстве хозяйств района не налажено общественное питание для рабочих, занятых на уборке урожая. — В Центральном отделении у нас есть столовая, — заявил секре тарь парткома совхоза «Культура» С, А. Марков. — Отсюда будем раз возить обеды, В совхозе «Первомайский» приго товление пищи для механизаторов организовано с первых дней работы. Обеды развозят по рабочим местам. Но люди жалуются на качество! блюд. Кроме того, на дальнее поле обед привозят остывшим. Термосов | в совхозе нет. Несколько слов о питьевой воде. I Ее привозят в бочках, держат на солнцепеке. А не пора ли заменить эту теплую, неприятную на вкус во ду газированной водой или квасом?| Газированную воду могут пригото вить для хозяйств работники плодо во-ягодного комбината. Стоить она! будет копейки, Если возникают труд ности с газированной водой, то. уж ] квас-то можно приготовить! Через несколько дней зерно начнет | поступать на тока. Во многих хозяй-| ствах района, как и в совхозе «Ле бедянский», имеются асфальтирован-] ные тока. Но только порядка на них еще нет. Не везде тока подметены, не везде установлены зерноочисти тельные машины, В совхозе «Куль-| тура» они — за километр от тока. И еще о дорогах. Полевые дороги,! которые ведут на ток, прогрейдиро- ваны. Но путь на хлебоприемные пункты лежит через Лебедянь. Цент ральная магистраль перекрыта, а объездные пути в неудовлетвори-| тельном состоянии, Н. МАТВЕЕВ, нештатный корр. «Ленинского знамени», С. НИКИТИНА, соб. корр. «Ленинского знамени».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz