Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

22 января 1965 г., М 17 ( 3218) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я $ НУЖЕН ЛИ „ДОБРЫЙ ДЯДЯ? Большое село Вязово раскину­ лось километрах в десяти от Ле­ бедяни, вдоль шоссейной дороги. Несколько лет назад в город приходилось ходить пешком или добираться попутным транспор­ том. В дождливое время люди, повозки, автомашины увязали в топкой грязи. Село с вечера по­ гружалось в густую темь. Клуб был ветхи й и тесный, медпункт ютился в неприспособленном до­ мишке. За последние годы многое из­ менилось: прибавилось немало добротных домов, зажегся яркий электрический свет, построены новый клуб, медпункт, хорошая школа, большой магазин и мно­ гое другое. Да и до города те­ перь автобусом несколько минут езды. , Замечательные люди работают в селе Вязово. Их м ного — ком­ байнеры, свинарки, доярки, трак­ тористы, рабочие. Они любят свое село. Но сегодня речь пойдет не о них, а о том, как заботятся об их культурных нуждах те, кому это положено. ...В этот злополучный вечер пар­ ни вышли из дома. рано. Ни у тракториста Михаила Козлова, ни у дружка Евгения Кузнецова ни- Большим уважением на Лебе­ дянском заводе «Ветоборудова- ние» пользуется наладчик станков шприцевого цеха В. И. Ветров. Уважают его за добросовестное отношение к работе, за умение передать свой опыт молодежи. НА СНИМ КЕ : В. И. Ветров. Фото Н. Владимирова. какой определенной цели не бы­ ло. Оба они комсомольцы, но че так-то часто приходится им вспо­ минать об этом. Собрал их как -то на отчетно-выборное собрание приезжий инструктор из района, на том вся комсомольская работа в селе и кончилась. Постояли ребята на заснежен­ ной улице, подумали... Евгений, лениво выругавшись, запустил об­ леденелой палкой в зазевавшую­ ся ворону и предложил: — Выпить, что ли? Тоска зеле­ ная. Податься некуда, в клубе холод, крутят старый фильм. Друг немного оживился: — Не мешало бы. Опустив, в со­ ответствии с тре­ бованиями «мо­ ды», козырьки меховых шапок на глаза, прияте­ ли отправились за бутылкой. Выпили, клуб. А как обстоят дела в в а ш е м к л у б е ? ПОШЛИ в В клубе было холодно и неуют­ но. Несколько человек в рабочей одежде азартно стучали костяш­ ками домино по выщербленным доскам стола. По углам подрост­ ки толкали друг друга в бока, чтобы как -нибудь согреться. За­ хмелевшие друзья подошли к за­ бивающим «козла». Скандал вспыхнул внезапно. Козлова оби­ дело, что один из игроков попро­ сил его не мешать советами. Он и пригласил обидчика выйти «по­ говорить». Тот вышел. И началась драка. На помощь Козлову при­ шел Кузнецов. Сбежались люди. Драчунов разняли. Все опять ус­ покоились. В клубе бывали и более серьез­ ные происшествия. Как-то ком­ сомолец Валерий Кошкаров пья­ ный и с охотничьим ружьем за­ шел в кинобудку и тяжело ранил молодого парня, который и те­ перь лежит в больнице. Даже на это чрезвычайное про­ исшествие комсомольская органи­ зация никак не реагировала. По крайней мере, мнение комсомоль­ цев на этот счет никому не изве­ стно. Зато известно мнение заведую­ щего клубом т. Рослякова. Он выражает его примерно так: — А я что? Проверять буду, кто с каким оружием в клуб ходит? Или, может, драки раз нимать? Какое мне дело, кто пьяный, а кто не пьяный приходит в клуб? Дерутся — пусть дерутся. Их дело. М не и без этого работы хватает. Мож но подумать, что за­ ведующий клубом горит на рабо­ те. Ничего подобного. Когда из следственных органов сообщили об этих безобразных случаях заведующему отделом культуры т. Бурякову, он ответил, что положение в Вязовском клу­ бе давно тревожит его, но ничего не сказал о том, какие же меры собирается принять. Хотел было т. Буряков ознакомиться лучше с обстановкой, но не нашел време­ ни. Ох, уж эта занятость! И поче­ му это у таких руководител ей «руки не доходят» как раз в тех случаях, когда их вмешательство крайне необходимо? Клуб бездействует, а молодые прибывает на ребята от нечего делать пьянству­ ют. Отдел куль­ туры заела текуч­ ка, а в Вязово гастроли гадалка и собирает большую жатву с по­ ля, засеянного скукой. Между прочим, эта гадалка потом на оч­ ной ставке с одной из обманутых ею женщин говорила: — Что же ты, молодая да гра­ мотная, веришь мне, темной да неученой? Нам, гадалкам, теперь нигде не верят, а вот у вас на селе — прямо рай для нас зем­ ной. Да, там, где дремлют культур­ ные силы, оживают пьянство, ху­ лиганство, невежество. А ведь в Вязово есть сельская интелли­ генция, комсомольская организа­ ция, учреждения культуры... Как-то зашел разговор об этом с одной молодой учительницей. — Ску чно здесь, — вздохнула она.—Некому организовать куль­ турно - просветительную работу по-настоящему. Некому? А так ли это? Разве райком комсомола, отдел куль­ туры не обязаны думать о досуге молодежи, о работе сельского клуба и сельской комсомольской организации? И почему сами мо­ лодые учителя не проявляют должной инициативы? Почему все надеются, что придет, дескать, какой-то «добрый дядя» и в два счета поднимет культуру на селе? Такого дяди нет. Да и не нужен он. Нужно, чтобы не были равно­ душными к делу те, кому оно до­ верено, и те, кто в нем заинте-, ресован: работники культуры, молодежь, интеллигенция. Р. БУЙКО , следователь Лебедянского ( райотдела милиции. Б У студентов Липецкого педаго­ гического института — горячая пора. Идет зимняя экзаменацион­ ная сессия. Она началась 10 ян­ варя и продлится до конца меся­ ца. Экзамены сдают студенты ис­ торико-филологического и физи­ ко-математического факультетов. НА СНИМ КЕ : преподаватель физики Борис Романович Трав­ кин принимает экзамены. Фото Л . Петрова. книжного мага- Отстающих хозяйств не д о л ж н о быт ь ! __ О ПОМОЩИ НАСТОЯЩЕЙ И ПОМОЩИ СИМВОЛИЧЕСКОЙ ■ж С л у Ж б а б Ы ш а Нести людям р а д о с т ь Перед зеркалом стоит высокая женщина. Пальто, сшитое по за­ казу, получилось удачным, и жен­ щина выглядит в нем элегантно, красиво. — Спасибо вам, Татьяна Его­ ровна, вы очень порадовали ме­ ня, — говорит она. Эти. идущие от всего сердца слова, адресованы закройщице ателье Елецкой швейной фабри­ ки индивидуального пошива. Т. Е. Чернышевой. Много лет работает Татьяна Егоровна в ателье. Сотни заказ­ чиков обращались к ней, и все оставались довольны ее работой Не сразу пришло к закройщице ее искусство. Но если очень захо­ чешь чего-нибудь добиться — добьешься! Надо быть только трудолюбивой! внимательной к людям. > Закройщица в большой дружбе | с книгой, журналом. Она постоян -1 но следит за тем, как меняются ' моды, и смело применяет новин-1 ки в своей работе, умеет помочь 1 заказчику советом. С. ВЛА ДИМ И РО В . : Дети ждут помощи В Елецкий детский туберкулезный санаторий едут' лечиться со всех концов нашей области, Отсюда уез жают они здоровыми, жизнерадост­ ными. Мы, родители, глубоко трону ты такой заботой. Но не можем умолчать и о том, что огорчает нас: до санатория нелегко добираться с больными детьми. Было бы хорошо, если бы при са-^ натории имелся хотя бы небольшой автобус, который можно было вокзала вызвать по телефону, чтобы доставить больного ребенка. Кроме того, такой транспорт детям необходим для оздоровительных про­ гулок, особенно в летнее время. А. СОЛОВЬЕВА, . М. Л А П И Н А , М. ЧЕРЕШНЕВ. г. Липецк. Благодарность за науку Липецкий автомотоклуб организо­ вал в нашем совхозе «Красный ко­ лос» курсы по подготовке шоферов 2-го класса. Мы, водители автома шин совхоза, очень довольны тем что имеем возможность повышать свои знания без отрыва от производ­ ства. Просим через газету выразить нашу благодарность руководителям и преподавателям клуба за внима ние и заботу. В, ТАТЬЯНИН , И. ДОРОХИН , р другие (всег о 5 подписей). Прошедший год для тружеников нашей артели был годом напряжен­ ной борьбы за преодоление эконо­ мического отставания. Несмотря на неблагоприятные условия, вызван­ ные засухой позапрошлого года, наш колхоз добился заметных сдви­ гов. Весной нам пришлось запахать и пересеять 90 процентов озимых. И все же валовой сбор зерна по срав­ нению с урожайным 1962 годом уве­ личился на 15 процентов. С каждого гектара мы собрали по 13,5 центнера зерна, а гороха намолотили по 21,5 центнера, озимой пшеницы -= по 19,6, проса — по 16,4 центнера. Для наших тяжелых, сильно выщелочен­ ных почв, с полями, изрезанными большим количеством оврагов, это неплохой урожай. Сельхозартель перевыполнила свои обязательства по продаже зер­ на, обеспечила потребность в семе­ нах и фураже. По полтора кило­ грамма зерна выдали на трудодень колхозникам. Значительно перевы­ полнены договорные обязательства по контрактации сахарной свеклы. Выполнено задание по продаже мо­ лока. В прошлом году мы создали хорошую кормовую базу. В осен­ ние месяцы, благодаря хорошим кор­ мам, наверстали упущенное. Так, на­ пример, в ноябре прошлого года кол­ хоз произвел и сдал значительно больше молока, чем в том же меся­ це 1963 года. В прошедшем году резко возрос, почти удвоился, денежный доход ар­ тели. Созданы благоприятные уело вия для дальнейшего быстрого раз­ вития отраслей колхозного хозяй­ ства. Вместе с колхозниками очень мно­ го труда в укрепление хозяйства вложил коллектив Липецкой обла­ стной опытной станции, шефствую­ щий над нашей сельхозартелью. Ру ководители и научные сотрудники— частые, а главное, полезные гости нашего колхоза. В зимние вечера они подолгу за­ сиживались со специалистами и ак­ тивом колхоза, помогали нам разра­ ботать систему оплаты труда, внед рить хозрасчет, разработать систе­ му удобрений с учетом конкретных условий колхоза, правильно разме­ стить посевы. Много дельных сове­ тов дали ученые по исправлению по­ ложения в животноводстве. Когда при составлении рабочего плана сева яровых возникла угроза срыва сро ков посевных работ из-за острой нехватки культиваторов сплошной обработки, дирекция станции выде­ лила колхозу два культиватора. Большую помощь шефы оказыва­ ют колхозу в обновлении зерновых культур. С их помощью мы теперь имеем в посеве элитную рожь сорта «харьковская-55», элитную пшеницу «червонная», имеем могучий сорт пшеницы «мироновская-808». Шефы выделили нам 600 центнеров сорто­ вого гороха взамен на наш несорто­ вой, к весне продадут нам семена яровой пшеницы сорта «харьков- ская-46» первой репродукции. Мы благодарны шефам и за мо­ ральную поддержку. Вспоминается такой случай. В начале июня ливень уничтожил почти половину посевов свеклы, причем как раз ту, которая была посеяна пунктирным способом хорошо развивалась. Уже на вто­ рой день к нам приехали ученые опытной станции, посоветовали, как лучше поправить положение. Ведь свекла у нас — один из основных источников дохода. Агроном Л . А. Непобедимая практически помогла лучше организовать пересев 110 гек­ таров свеклы. И в том, что, несмотря на стихийное бедствие, колхоз пере­ выполнил план продажи свеклы, есть большая заслуга наших шефов. Эти факты приводятся не ради по­ хвалы коллективу опытной станции. Хочется в связи с этим упомянуть и о других шефах — Елецком щебе­ ночном заводе. Сравнение будет явно не в пользу ельчан. Первые годы завод оказывал на­ шему хозяйству помощь. Руководи тели завода приезжали в колхоз, ин тересовались жизнью, делами. Хотя взаимоотношения их с нашим колхо зом иногда носили коммерческий ха­ рактер: «Вы нам, а мы вам». Но, начиная с 1963 года, шефство стало затухать. То ли товарищи устали от него, а может быть, по какой другой причине. Правда, к 7 ноября 1964 года шефы прислали колхозникам подшефного хозяйства' открытку с теплыми пожеланиями. За теплые пожелания мы, разумеется, очень благодарны. Но считаем, что живете это на примере нашего колхоза. В 1964 году у нас построены сви­ нарник-откормочник на 1000 голов, телятник с родильным отделением на 150 голов, мастерская с электро­ станцией в первой бригаде, электро­ станция во второй бригаде. Переде­ ланы заново коровник, кормокухня, капитально отремонтированы три животноводческих помещения. Кол­ хоз помог сельсовету перестроить сельский клуб в с. Слободе, обору­ довал его центральным отоплением и мебелью. Общее колхозное собрание наме­ тило построить в 1964 году зерно­ склад и контору колхоза. Пригласи­ ли мы работников проектного бюро «Облмежколхозстроя». Еще 12 фев­ раля они взяли пробу грунта на строительных площадках и уехали «привязывать» наши проекты. На эту работу у них ушел почти весь год, и лишь к декабрю мы добились привязки проекта конторы. А про­ ект нашего зерносклада и по сей день плутает в бюрократических деб­ рях «Межколхозстроя». Так было сорвано ст р о и- т е л ь с тво этих нужных колхозу объектов. Или еще. Два года назад кол­ хоз заключил с елецким «Меж- колхозстроем» до­ говор на строительство коровника. Главный инженер т. Малютин ска­ зал' колхозникам: «Это вам не ка­ кая-нибудь кустарщина. Коровник построим индустриальным методом. Привезем фермы, кран, вы и глазом моргнуть не успеете, как все будет готово». Однако прошло два года, а коров ник по-прежнему стоит, зябко выста вив голые железобетонные ребра. А денежки, вложенные в его строи­ тельство, заморожены без всякой ПОЛЬЗЫ. ы» -*апза Надо думать, что не один-- -наш колхоз попадает в затруднительное положение по вине таких шефов; как щебеночный завод или «Межколхоз- строй». Всем им полезно было бы поучиться у коллектива областной опытной сельскохозяйственной стан ции тому, как надо на деле, а не на словах помогать экономически сла­ бым хозяйствам. А. ХОДОВ, председатель колхоза имени Маяковского Измалковского района. , ОТ РЕДАКЦ ИИ: Письмо А. Ходова поднимает вопросы, в скорейшем решении которых заинтересована не только сельхозартель имени Мая­ ковского. Нельзя ожидать, когда экономически слабые хозяйства сами по себе преодолеют отставание. Редакция надеется, что высказанные А. Хо довым критические замечания привлекут внимание не только партийных организаций Елецкого щебеночного завода и областного совета «Меж­ колхозстроя», но и других лредприя7ий-шефов и обслуживающих орга низаций. Их первоочеред ная задача — помощь сельскохозяйственному производству, и она должна быть оказана в полной мере. Жители новых микрорайонов Л и ­ пецка нередко спрашивают, поче­ му в привокзаль­ ной части города и в районе Кол­ хозной улицы не имеется ни одного зина? Ответить на этот вопрос, видимо, сподручнее работникам исполкома Липецкого горсовета, так как по су­ ществующему положению местные советские органы обязаны предостав­ лять для книжной торговли оборудо­ ванные помещения по установлен­ ным нормам. Обязаны, но пока не предоставляют. Даже неудобно писать, но это факт, что областной центр по насы­ щенности книжными магазинами от­ стает от Лебедяни, Усмани, Задон- ска и других городов, расположен­ ных на территории области. В Л и ­ пецке один книжный магазин прихо­ дится на 29,5 тысячи жителей, что почти вдвое меньше расчетных норм. А в перечисленных выше городах каждый книжный магазин обслужи­ вает количество населения, близкое к установленным нормам. Постепенное истощение книготор­ говой сети отрицательно сказывается на продвижении книги в широкие массы трудящихся. За последние годы в Липецке продается книг на душу населения значительно меньше, чем в Лебедяни, Усмани, Задонске, Данкове, Чаплыгине. За 1964 год, например,,в Лебедяни продано,книг на 4 руб.. 1,5 коп. на каждого жителя города, в Усмани—на 2 руб. 55 коп., а в Липецке — на 2 руб. 13 коп. Такая же картина в городах Елец и Грязи, где книготорговая сеть очень незна­ чительна, и книг на душу населения в минувшем году продано на мень­ шую сумму, чем в рабочем поселке Лев Толстой. Ощутимо отстает в Липецке от других областных центров развитие сети специализированных книжных магазинов. Город имеет пока лишь два Таких магазина: «Техническая книга» и «Нотно-музыкальная лите­ ратура». Едва ли можно найти оп равдание тому, что в крупном про мышлением и культурном центре, каким сейчас является Липецк, все еще нет магазина политической кни­ ги. Правда, как сообщили в облкни- готорге, в связи с некоторыми пере­ мещениями торговых точек в недале­ ком будущем должны быть открыты О Б И Д А К Н И Г О Л Ю Б О В еще два специализированных кн иж ­ ных магазина: «Политическая книга» и «Просвещение». Это внесет неко­ торую разрядку в создавшееся поло­ жение, но коренным образом еще не поправит дела. Слов нет, помещений для пред­ приятий торговли в Липецке недо­ статочно. Не хватает магазинов, сто­ ловых, парикмахерских. И в то же время едва ли можно чем-либо объ­ яснить целесообразность распределе­ ния и использования этих помеще­ ний. На улице Зегеля, например, в доме № 28 всю площадь небольшого магазина занимает контора Липецко­ го автоуправления «Сельхозтранс», Почему эту уважаемую контору по­ требовалось вселить именно туда* где должен был располагаться ма­ газин, а не в другое место? Автор этой заметки разговаривал со многими представителями интел­ лигенции. И у всех у них мнение од­ но: для «Сельхозтранса» надо поды­ скать более подходящее место, а за­ нимаемую им площадь передать под букинистический магазин, о необхо­ димости открытия которого уже не­ сколько раз ставились вопросы в печати. Но они так и остаются нере­ шенными. Или — другой факт. Не так давно в Липецке открыт специализирован­ ный магазин* «Фотолюбитель». Чем вызвано его появление — совершен­ но непонятно, так как в центральной, части города уже существует мага­ зин «Фото-радиотовары» и большой фотоотдел имеется в центральном универмаге. Перечисление подобных фактов можно продолжить. Едва ли нужно доказывать, какое, огромное общест­ венно-политическое значение имеет в ‘ наше время развитие книготорго­ вой сети. И если при комплексной застройке микрорайонов или при ре­ конструкции старой части города не предусматриваются книжные мага­ зины, значит работники исполкома горсовета, непосредственно отвеча­ ющие за застройку, не учитывают культурного роста советских людей, их возрастающих духовных запро­ сов. Л . РОДИОНОВСКИИ . повседневное общение с шефами при­ несло бы больше пользы. Мастерами символической помо щи отстающим колхозам являют­ ся также руководители областного совета «Межколхозстроя», П окаж у М Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы В доме № 18-а по ул. Адмирала Макарова (в Липецке) в сентяо- ре прошлого года сделали внутренний и наружный газопровод, но газа нет лишь потому, что строители СУ «Дорстрой» треста «Спецстрой» не удосужились за год с лишним оформить докумен­ тацию на двороетде газосеть и сдать объект тресту «Облгаз». Об этом написали вр е д а кц ию жильцы дома № 18-а. В настоящее время, сообщает начальник жилищно-коммуналь­ ной конторы треста «Липецкстрой» т. Плужников, которому на­ правлялось письмо, документация на дворовую газосеть строителя­ ми сдана. В дом № 18-а поступил газ. * . * Жители села Частая Дубрава Липецкого района Букреев, Таров- ков, Хальзев и другие написали о слишком затянувшейся радиофи­ кации села. Письмо было направлено в Липецкий строительно-монтажный участок радиофикации. На днях начальник участка т. Соседов сообщил: «В село Частая Дубрава направлена бригада ремонтни­ ков, доставлены необходимые материалы. Работы по радиофикации будут окончены в первой половине февраля». Каждый день по дорогам области в разных направ­ лениях движутся сотни автомашин. Среди них много автобусов. Они доставляют пассажиров в города, районные центры, села. Значитель­ ное развитие автотранспорта за по­ следние годы — яркое свидетельство заботы об удовлетворении запросов населения. Посудите сами: за минувшие пять лет объем междугородних пасса­ жирских перевозок на автотранспор­ те в нашей области увеличился вдвое, а в Липецке — в три раза. На автотрассах области открыто 138 дополнительных маршрутов, общая протяженность которых удлинилась 1173 до 5556 километров. Ныне у нас курсируют 457 автобусов. В те­ кущем году их количество увели­ чится еще на 75. Уже на днях на улицах областного центра появи­ лись двадцать новых комфортабель­ ных машин. Несмотря на значительный рост автотранспорта общественного поль­ зования, у нас все еще испытыва­ ются немалые трудности в автобус­ ных перевозках населения как в городах, так и в сельской местно­ сти. Особенно возрастает нагрузка на автотранспорт в Липецке в так называемые часы пик, когда поток пассажиров утраивается. В нынешнем году за счет нового пополнения автобусного и таксомо­ торного парка', улучшения условий труда ремонтных рабочих намечает­ ся повысить выход автобусов и так­ сомоторов на линию, увеличить про­ должительность машин в наряде. Несомненно, все это позволит улуч­ шить обслуживание населения об­ ласти автотранспортом. Однако ныне, как никогда, долж­ на быть улучшена культура обслу­ живания пассажиров, усилена борь­ ба со всевозможными нарушениями графиков движения автотранспор­ та, злоупотреблениями, отдельных нечестных шоферов и кондукторов. Чего греха таить, ведь нередко в автобусах можно услышать грубость водителя машины и кондуктора по отношению к пассажирам и наобо- Т А Й Н Ы „О Б И Л Е Ч И В А Н И Я " рот —- оскорбительные слова, по­ сланные в адрес экипажа автобуса. Не перевелись еще среди шоферов и кондукторов любители поживиться за счет государства: они присваива­ ют деньги, полученные за проезд от граждан. И делается все это, конеч­ но, при прямом попустительстве са­ мих пассажиров. Кондуктор Липецкой пассажир­ ской автоконторы т. Баландина, к примеру, на маршруте Липецк— Гря­ зи провозила одиннадцать пассажи­ ров. С восьми из них она получила деньги за проезд, а билетов выдала только на половину полученной сум­ мы. Или другой факт. Шофер той же А Т К т. Духонин на маршруте Боринское — Липецк пытался прш- своить 6 руб. 45 коп., взятые за проезд с 19 пассажиров, которым не выдал билетов. А вот шоферы аз- токолонны Волгоградского управле­ ния тт. Мамедов и Иваненко при пе­ регоне двух автобусов из Мичурин­ ска в Волгоград взяли с собой 12 пассажиров, погрузили принадлежа­ щие им 109 мешков с подсолнухом и за все эти «услуги» взяли 308 руб­ лей. Но водителям-рвачам не уда­ лось поживиться. Деньги были изъ яты и воззращены в государствен ную кассу. К а к ни печально, но с подобными фактами нечестного отношения к по­ рученному делу еще приходится встречаться. А будь требовательны­ ми, принципиальными к таким лю­ дям пассажиры, то можно было бы скорее покончить с позорными яв­ лениями. В борьбе за повышение культуры обслуживания пассажиров, за чет­ кое движение автотранспорта на трассах, а также с нарушениями должностных инструкций водителя ми и кондукторами автобусов важ­ ную роль призваны сыграть общест венные контролеры. В нашей области работают более трехсот общественных контролеров создана комиссия общественного контроля при обкоме, профсоюза ра­ ботников связи, автомобильного транспорта и шоссейных дорог, при автохозяйствах — советы кондукто­ ров, а в обкоме комсомола и в го­ родах — оперативные группы «Ком­ сомольского прожектора». Это—на­ ша опора в борьбе за культуру об­ служивания населения, пользующе­ гося услугами автотранспорта. Сре­ ди общественников немало настоя- ших энтузиастов, которые душой бо­ леют за порученное дело, аккуратно выполняют задания контрольно-ре­ визорского отдела автоуправления. Поборниками соблюдения уста­ новленного порядка и правил пере­ возки пассажиров в автобусах, яв­ ляются общественные контролеры: преподаватель вечерней школы ра­ бочей молодежи И. Плессеинов, старший инженер отдела централь­ ных перевозок В. Грачев, инженер областного дорожного управления В. Луданкин, инструктор Липецкого горкома В Л КСМ В. Карпов, пенсио­ неры М .' Ф. Ушков, И. Я. Знамен­ щиков и многие другие. Наши общественники оказывают большую помощь автоуправлению. Кроме ежедневных проверок работы автомобильного транспорта на лини ях совместно с работниками конт­ рольно-ревизионного отдела они пе­ риодически организуют массовые рейды по выявлению нарушений и улучшению культуры обслуживания населения. Вместе с тем обществен­ ники проводят большую разъясни­ тельную работу среда пассажиров Результаты рейдов затем широко освещаются в сатирических листках и стенгазетах. Насколько плодотворны массовые рейды общественников, сошлюсь хо тя бы на такие примеры. Во второй половине прошлого года было осу­ ществлено двенадцать массовых проверок автотранспорта. В них участвовало' 980 общественников. После рейда, проведенного 21 июня, был подсчитан экономический эф­ фект. И каким же он оказался? Посудите сами. В день проверки на линию вышло 158 автобусов Липец­ кой пассажирской автоконторы. Вы­ ручка от реализованных билетов со­ ставила 11.399 оублей. А при выходе такого Же количества автобусов на другой день, когда не было массо­ вой проверки, выручка за автопере­ возки снизилась на 1612 рублей. К у ­ да девались 1600 рублей? Попробуй, отгадай эти тайны «обилечивания» пассажиров. Задача общественности — усилить борьбу за культуру обслуживания трудящихся на автотранспорте, про­ тив нарушений правил и порядка перевозок пассажиров в автобусах. Многое наши общественники могут сделать и для того, чтобы на линии вовсе не выходили технически не­ исправные машины. Хотелось бы обратить внимание общественных организаций Липец­ кой А Т К на усиление воспитатель­ ной работы среди водителей машин и кондукторского состава. Дело в том, что здесь порою слабо реагиру­ ют на сигналы общественных конт­ ролеров и работников контрольно­ ревизорского отдела автоуправления — не передают на суд общественно­ сти нечестных лиц, тех, кто не прочь поживиться за счет государства. По отношению к ним руководители АТК часто не принимают никаких мер. В лучшем случае с рвачами проводят «беседы», пользы от которых быва­ ет мало. Водитель Дрепин, напри­ мер, много раз был уличен в при­ своении денег за провоз пассажи­ ров, которым не давал билетов, И ему все сходит с рук. Только общими усилиями партий­ ных, профсоюзных, комсомольских организаций, общественных контро­ леров, всех пассажиров можно улучшить работу автотранспорта в нашей области, повысить культуру обслуживания населения, пользую­ щегося услугами автобусов и таксо­ моторов, В. КА Л Е Т КИ Н , начальник контрольно­ ревизорского отдела Липецкого автоуправления.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz