Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)
21 января 196 'лг., N 16 (3217) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ ЧЕМУ УЧИТ ОПЫТ .............................................................................................................................. .............................................................. революции подни- 5 ■ . . . . у Г мались на борьбу Я первой русской революции Расстрел царскими войсками мир ной демонстрации петербургских рабочих 9 января 1905 года вско лыхнул всю Россию. Мо щные вы ступления пролетариата прокатились волной из одного края страны в другой, привели в движение кресть янство, трудовую интеллигенцию, солдат. В Закавказье, Сред ней Азии, Поволжье, Прибалтике усилилось национально-освободительное дви жение. Сплоче нным и грозным ста новился единый фронт народов. Они поднялиеб на борьбу против не навистного самодержавия, стояв шего на пути прогресса, оберегав шего привилегии и господствующее положение помещиков и буржуазии. С каждым днем возрастал шквал революции, чаще вспыхивали схват ки на улицах городов, в селах и де ревнях необъятной страны. Спасая стары й, насквозь прогнив ший антинародный политический строй, самодержавие мобилизовало против восставшего народа все силы контрреволюции, пустило в ход и оружие, и церковь. Но ничто не мо гло остановить трудящиеся массы и их ведущую силу — рабочий класс, поднявшихся на священную борьбу за новую жизнь, Москва, а за нею Донбасс, Мотовилиха, Новоросси йск, Чита, Красноярск стали в декабре 1905 года и начале января 1906 года ареной открытой вооруженной схват ки с царизмом, с силами старого ми ра. Столк новения с полицией уча стились и в деревне. Во многих рай онах страны возникли «республики»: рабочие и крестьяне, прогнав мест ные власти,>,захватили управление в свои руки. Восстание, поднятое рабочими, явилось вершиной, кульминацион ным пунктом народной революции. За три ее года, подчеркивал В. И. Ленин, русский пролетариат развил такую энергию, какой человечество до сих пор не знало. Однако рабо чему классу и его союзнику — кре стьянам тогда не удалось свалить самодержавие. Революция в силу ряда причин закончилась поражени ем, но она оставила неизгладимый .след в сознании народа. Оценивая итоги революции 1905— 1907 годов, Владимир Ильич писал, Что о на «глубоко взрыла почву, вы корчевала вековые предрассудки, пробудила к политической жизни и к политической борьбе миллионы рабочих и десятки миллионов кре стьян, показала друг другу и всему миру все классы (и все гл авные пар тии) русского общества в их дейст вительной природе, в действитель ном соотношении их интересов, их сил, их- способов действия, их бли- жайщих и дальнейших целей» (Соч., Т. 23, стр. 291— 292). Первая русская революция под твердила, что, когда приходят в движение трудящиеся массы, когда народы пробуждаются к политиче ской борьбе, никакая сила уже не может их остановить на пути к но вой жизни, к новому обществу, где нет эксплуатации человека челове ком, — обществу, о котором мечта ли и думали на протяжении столе тий лучшие умы человечества. Ком мунизм — путеводная звезда наро дов, и путь к нему указали гениаль ные вожди мирового пролетариата К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин. Революция в нашей стране была результатом ее политического и со циально-экономического развития. Народ не имел политических прав, его достоянием был тяжелый и бес просветный труд на фабриках и за водах, на помещичьих землях. В результате росло недовольство по литикой самодержавия, захваты вая все более широкие круги насе ления. В начале XX века в России сложи лась обстановка революционного кризиса, когда массы не хотели жить по-старому, а верхи не могли управлять прежними методами. Все чаще вспыхивали стачки и демонст рации рабочих, все более движе ние трудящихся принимало полити ческий характер, направленный про тив самодержавия. Попытки само державия мелкими уступками, обе ща ниями овладеть положением в стране ничего не давали; они лишь наглядно свидетельствовали о кри зисе политики господствующих клас сов, о том, что их методы управле ния страной пришли в противоречие со всем ходом исторического разви тия. Рабочий класс, на который выпала вся тяжесть борьбы, имел свою марксистскую партию, которая сло жилась и идейно окрепла, закали лась в открытой политической борь бе с оппортунизмом, реформизмом и догматизмом внутри русской со циал-демократии и II И нтернацио нала. Большевики, возглавляемые В. И. Л ениным, в своей деятельности исходили из объективных законов общественного развития, анализа социально-экономических и полити ческих условий России* Творчески прим еняя марксизм в условиях Рос сии, Ленин разработал теорию ре волюции, которая была взята на во оружение партией и пролетариатом, Партия большевиков дала рабоче му классу яс ную перспективу, указа ла ему стратегический и тактический путь к достижению пели, вооружила его революционной ^теорией, высту пила вдохновителем и организато ром борьбы за социализм. Име нно потому, что революция имела глубокие корни и затрагива ла самые насущные задачи истори ческого развития, она приобрела широкий размах, вызвала невидан ное до этого революционное твор чество масс, небывалый размах борьбы, в огне которой крепли интернациональное сплочение ра бочего класса, дружба народов. В ходе этой борьбы родились Советы депутатов, под знаменем которых рабочий класс затем в 1917 году совершил пролетарскую рево люцию. «Без генеральной репети ции» 1905 года победа Октябрьской революции 1917 года была бы не возможна», — указывал В. И. Ленин (Соч., т. 31, стр 11). Народная революция 1905— 1907 годов нанесла удар и по царизму, ослабив его позиции, и по мировой империалистической системе, оказав огромное революционизирующее влияние на рабочих капиталистиче ских стран, на трудящиеся массы колониальных и зависимых стран. Она вызвала подъем пролетарской борьбы и положила начало новому этапу мирового революционного движения. Еще в 1902 году В. И. Ле нин писал: « История поставила пе ред нами ближайшую задачу, кото рая является наиболее революцион ной из всех ближайших задач про летариата какой бы то ни было другой страны. Осуществление этой задачи, разрушение самого могуче го оплота не только европейской, но также (м ожем мы сказать те перь) и азиатской реакции сделало бы русский пролетариат авангардом международного революционного пролетариата» (Соч., т. 5, стр. 345). Митинги солидарности, массовые демонстрации, стачки и прямые вы ступления в ряде западноевропей ских стран явились прямым ответом на революцию в России, показывая, что ее рабочий класс оказался в передовой шеренге борцов мирово го пролетарского движения. Рабочие Западной Европы видели в развер тывающихся событиях в России свое кровное, пролетарское дело. Они оказывали российскому рабочему классу интернациональную под держку и перенимали у него опыт массовой стачечной борьбы. На од ном из митингов в начале 1905 года Карл Либкнехт, один из руководите лей рабочего движения в Германии, заявил: «Русская революция -— это наше дело, реакция — это дело ца ря и прусского правительства. Не мецкая социал-демократия сознает свое единство с русским пролета риатом, его свобода — это и наша свобода. Поэтому дол ой кровавый царизм! Да здравствует русская ре волюция». Под влия нием русской народной за свободу и на циональную неза висимость трудя щиеся массы ко лониальных и за висимых стран, находившиеся под гнетом империа листических госу дарств. В Иране, Турции, Китае вспыхнули антифеодальные рево люции. В Азии и на американ ском континенте значительно усили лось национально-освободительное движение, направленное на осво бождение народов от кабалы иност- [ П р и е м I в В а рш а в е ш На Бхилайском металлургиче - » сном заводе в Индии, построен-г ном с помощью Советского Сою-5 за, недавно в строй действующих* вступила еще одна домна. НА СНИМ КЕ : доменный цех Я Бхилайского завода. (Фотохроника ТАСС}. Я Я ВАРШАВА, 20 января. (ТАСС). Я Агентство ПАП передает: Я января председатель Госу- ^ Я дарственного совета Эдвард ранных захватчиков. Подъем борьбы Я Охаб устроил прием в честь зару- в колониальных и зависимых стра- “ бежных делегаций, принимающих нах, население которых составляло 5 участие В заседании Политическо- большую половину жителей всего я го консультативного комитета го- земного шара, открывал новую “ сударств—участников Варшавско- страницу в их истории. Колониаль- “ го договора. ная система империализма под уда- 5 На приеме были члены делега- рами народов дала трещину. Уже в Я Ций: Народной Республики Бол- начале XX века складывался единый “ гарии во главе с Тодором Жив- фронт революционной борьбы про- я новым, Венгерской Народной летариата и национально-освободи- - Республики во главе с Яношем тельного движения. Я Кадаром, Германской Демокраги- 4_][^ким образом, революция 1905— “ чеСкой Республики во главе с 1907 годов получила широкое меж- 5 Вальтером Ульбрихтом и Виллй дународное звучание. “ Штофбм, Румынской Народной Перенесение центра мирового Я Республики во главе с Георге движения с Запада на Восток, в - Георгиу-Дежем и Ионом Георге Россию исторически обусловлен- Я Маурером, Советского Союза во $ ныи процесс, объяснявшийся тем, - главе с Л . И. Брежневым и А. Н. > " что в нашей стране, как нигде, все 5 Косыгиным и Чехословацкой С о - ^ противоречияимпериализма полу- я циалистической Республики во отчетливое выраже- « гЛаве с Антонином Нрвотным и Я Йозефом Ленартом. Я С польской стороны на приеме Я были члены партийного и госу- Я дарственного руководства во -гл а в е с Владиславом Гомулкой и 5 Юзефом Циранкевичем. чили наиболее ние. «Маркс и Э нгельс были полны самой радужной веры в русскую революцию и в ее могучее всемир ное значение» (В. И. Ленин. Соч., т. 1 2, стр. 335). Эта вера основоположников марк сизма в революцию в России пол ностью получила свое подтвержде ние. Ныне во главе с СССР сложилась и окрепла мировая социалист йче- _ ская система — содружество стран, Я ПАРИЖ , объединенных общностью интере- - Я Вчера в Рамбуйе (близ Парижа) сов, тесными узами интернациональ- Я состоялась первая встреча прези- ной солидарности. Рождение этой й дейта Франции де Голля с ^анц- могучей системы неразрывно связа- Я лером 1 Первые встречи 20 января. (ТАСС). но и с тем далеким прошлым, когда российский пролетариат под руко водством партии Ленина поднял знамя первой народной революции. Л . ИВАНОВ, * доктор исторических наук. ФРГ Эрхардом. После Я встречи не было опубликовано Я никакого официального коммю- Я нике. Я Вчера в Париже встретились Я также министры иностранных Вдел Франции и ФРГ. БЛАГОДАРЯ ПОДДЕРЖКЕ НАРОДА А ЛЖ И Р , 20 января. (ТАСС). Муса Хасани, руководивший контрреволюционными отрядами в гористой северной части департа мента Константина, «передал себя в распоряжение властей»,— гово рится в заявлении канцелярии президента Алжира. Вслед за уничтожением очага вооруженной контрреволюции в Кабилии, во главе которой стоял Аит Ахмед, вслед за разгромом вооруженных контрреволюцион ных групп полковника Шабани на юго-востоке Алжира капитуляция Хасайи знаменует собой ликви дацию последнего гйойника контр революции в стране. Летом 1964 года, когда контр революция с оружием в рука? Л Нацистских преступников — к Советские люди вместе с прогрес сивной общественностью всего ми ра гневно протестуют против реше ния правительства ФРГ прекратить судебное преследование нацистских преступников «За истечением срока давности» совершенных ими злодея ний. Андрей Иоанникиевич Пирогов, письмо которого мы публикуем, — майор запаса, участник Великой Отечественной войны, бывший уз ник концлагерей Заксенхаузен и Маутхаузен. Он являлся членом под польного интернационального коми тета заключенных концлагеря Маут хаузен, ^одним из руководителей во оруженного восстания, предотвра тившего гибель почти пятнадцати тысяч узников. Андрей Иоанникие вич тогда был назначен командиром всех боевых групп антифашистов. Вооруженная борьба "заключенных продолжалась почти трое суток, по ка на помощь восставшим Не подо спели союзнические войска. В одес ском издательстве вышла книга А. Пирогова «Этого забыть нельзя!». Почти двадцать лет прошло с тех пор, как замолкли орудия, перестала литься человеческая кровь в самой ожесточеннейшей из войн, сказал корреспонденту ТАСС А. И. Пиро гов. Двадцать лет — срок немалый. Советский Союз, выдержавший ос новную тяжесть борьбы против фа шистской Германии, залечил нане сенные войной раны. Героическим Трудом наш народ сделал свою Ро дину не только еще прекраснее, но и сильнее. Но мы'не можем забыть тех уж а сов и зверств, которые Творили фа шисты. Этого не могут забыть все свободолюбивые народы. И не зале- -чены, кровоточат еще раны а серд цах огромного числа людей, чьи род ные и близкие зверски расстреляны на оккупированных гитлеровцами территориях, замучены и погибли з концентрационных лагерях, в этих зловещих фабриках смерти. Как можно забыть более двенадцати миллионов людей, сожженных в пе чах крематориев? А это были не только солдаты, но и сТарики, и жен щины, и дети. За что они были унич тожены? Пепел, их пепел стучит в наши сердца. И мы не простим убийц! Мы многое прощали, но не это. Пока фашистские изверги живут и ходят по земле, нет у нас никакой гарантии, что они Снова не начнут убивать. Вместе со всеми честными людьми мы решительно поднимаем свой го лос протеста в связи с намерением правящих кругов Федеративной Митрофан воронежский без прикрас Верующие полукругом столпились вокруг алтаря. Служба кончилась. И священник начал свою проповедь: — Братья и сестры, поздравляю вас с праздником святого Митрофа на воронежского... Рассказывая далее о епископе Митрофане, он преподносил его ве рующим, как благодетеля, защитника бедных, простых людей. Говорил о чудесах, якобы совершавшихся его Мощами. Призывал верующих почи тать и поклоняться Митрофану, не забывать о боге. «А тех,— запуги вал священник,— кто не будет этого делать, ждет страшная судьба: не пременно попадет в ад, а там огонь, смола кипящая...». Кто же такой Митрофан воронеж ский и каким он был в жизни? Обратимся к архивам, они о мно гом поведают, Созданная в конце X V II века во ронежская епархия простиралась на сотни километров. Этим краем осо бенно дорожило правительство. Сю да Для охраны южных земель и ус мирения крестьян посылались отбор ные войска; направлялись опытные и верные трону губернаторы, воеводы, епископы. Первым из них был М ит рофан. Выбор был не случаен. Он — Верный царский служака, лестью су мевший угодить титулованным са новникам. Первое же знакомство с положе нием дел в епархии не вызвало у епископа радости. Задуматься было над чем. Это были места, куда сте кались беженцы от невыносимой жизни из центра России и из запад ных районов Украины, стонавших под ярмом польских панов. Беглые крестьяне несли с собою ненависть к эксплуататорам. Они представля ли собой серьезную опасность для власти' и церкви. Многие из них в отрядах Ивана Болотникова, Степа на Разина и его сподвижников хо дили на Москву. Православие не имело здесь до статочно широкого распространения. Многие верили в языческих богов, отмечали славянские праздники. На селение почти наполовину состояло из раскольников. Кое-где доходило до полного безразличия к религии. Тысячи людей умирали от голода, от нечеловеческих условий жизни и болезней. И когда обездоленные, до веденные до отчаяния, поднимались на притеснителей, кровососов, то «благодетель», забыв о «всепроще нии», о «каре божьей за богатство», о которых он говорил в проповедях, вместе с воеводами, не только слова ми, но и кнутом, и топором защищал господ от ярости народной. Митрофан не раз обращался в сто лицу с просьбой Оказать ему помощь в борьбе с «бунтовщиками». Есте ственно, царское правительство удов летворяло их. В 1682 году в Воро неж, Елец и другие города епархии высылаются грамоты от имени царе вичей Ивана и Петра столпникам, воеводам и приказным людям, что бы они владыке «...вспоможение чи нили, и для поимки таковых воров, стрельцов и иных людей к нему по сылали тотчас, сколько ему и в ко торое время понадобится». Епископ специально ездил в Москву, чтобы познакомиться с «московскими мето дами беседования» с недовольными, неоднократно участвовал в «бесе дах» и сам. Это были пытки, розги, казни. В 1684 году, по указанию Митро фана, был схвачен Василий Желтов- ский уроженец с. Вербилово Л и пецкого района, за то, что «...веру хулил же и про великих государей и про архиреев божьих он же, Вась ка, говорил непристойно хульные слова, о которых и помыслить не возможно, не только что написать». Палачи очень хотели узнать, есть ли у него товарищи по борьбе. Жел- товский молчал. Митрофан приказал пытать его, как можно изощреннее, И Василий Желтовский был «на встряске бит кнутом, дано 60 ударов в спину, а в третий раз жжен огнем нещадно». Жестоко расправлялись царские чиновники и церковнослужители с недовольными. Всех недовольных Митрофан призывал сажать «в цепи и в тюрьмы». Тюрьмы были пере полнены. «Челядь же свою, рабов и рабынь наказуйте», — благословлял письменно Митрофан царских пала чей. И смерть, пытки процветаЛи широко. Иначе поступать Митрофан и не Мог, ибо сам являлся богачом, поме щиком, крепостником. Он владел многими деревнями, имел несколько мельниц, торговых лавок. Только' в Ельце, например, Петр I подарил ему 2 мельницы в городе и 2 на реке Сосне, всякие угодья, а в Задонском уезде Даньшинскую пустыню, ,3а архирейским домом числилось 1357 крепостных душ. Богат был Митрофан, но жадности его не было предела. Ему все не хва тало. Он выпрашивал у царей кре постных, села, города, стремился от нять их у другйх владык. Пользуясь своею близостью к Петру I, епиской сумел отнять значительную террито рию у рязанской епархии. «Без ука за патриарша, — жаловался рязан ский митрополит на Митрофана, — своим изволом владел многими горо дами: УСманью, Романовым, Бело- колодском, Данковым, Лебедянью». Он захватывал все новые я новые города и села. «Впредь (крестьянам — И. Л .) в этой вотНине рыбы не ловить, сено не косить» — говори лось в правительственной грамоте. Горе было тем, кто проявлял ослу шание, пытался вернуть отнятые земли. Как-то игумен акатовского монастыря Павел увидел на одном из захваченных сенокосов орловских крестьян. Монахи, взяв оружие, вме сте со стрел&цамй учинили кровавую расправу. Крестьян, как свидетель ствовали очевидцы, «перехватав и перевязав, билй их смертным боем, и грабежом, взйли ружья всякого, и котлы, и всего на 200 рублей». М ит рофан не осудил это зверство, а по требовал от воеводы выдачи кресть ян в руки духовенства для дальней шей экзекуции. Подобных примеров можно приве сти много. Когда о некоторых из них доложили Петру I, то даже он (че ловек далеко "не мягкосердечный) был поражен жестокостью владыки. Церковники же считали, что в по ступках епископа нет ничего предо судительного. Известно, что в 1703 году Митро фан дал банкет, на котором отцы епархии и царские чиновники выпили 350 бутылок спиртного. Все самое дорогое и изысканное было на архи- рейском столе. Такие банкеты устра ивались часто. Как видим, Митрофан — человек далеко не идеальный, а напротив — жестокий, порочный и распутный. Это — царский холуй и помещик в рясе. Он ненавидел народ, и простые Люди отвечали ему тем же. В горо де Ельце, например, жители неред ко оказывали сопротивление Митро фану, выгоняли и убивали его слуг. Так, ельчанин Иов Манойлов воспро тивился ехать в Воронеж на суд епископа, а когда за ним послали Дьяков, то он их «перебил и бранил непотребляемыми словами самого Дрхирея божьего, называл его анти христом». Таковы факты. И что стоят ут верждения церковников о Митрофа не, как защитнике бедных и благоде теля. Двадцатые годы X IX века. Восста ние декабристов, крестьянские бунты следуют один за другим. В это тре вожное время царское правительство и синод вспомнили о Митрофане. Они решили сделать его святым. Появление нового «святителя» по их замыслу, должно было успоко ить народ; Архиепископ воронежский Антоний начал действовать. Прежде всего «по видению во сне» нарисова ли икону Митрофана. Потом пополз ли слухи по епархии, а в синод поле тели донесения о «чудесах», совер шающихся. на могиле Митрофана. Вскоре создается комиссия из видных деятелей церкви для обследования захоронения. Когда вскрыли гроб, то увидели: тело Митрофана' сгнило. Даже в акте, составленном комис сией, записано, что нетленных остан ков Митрофана не обнаружено. Си нод, получивший материал обследо вания, донес Николаю I в сколь «не тленном» состоянии находились ос танки. Между собою они были от кровенны. Народу же объявили, что Найденные останки нетленны. По явился новый «святой». В богатой раке лежали «нетлен ные» мощи Митрофана. Тысячи па ломников шли к ним со всей России. Верующие молились, просили «свято го» о Помощи, счастье. Оставляли по следнюю копейку, а счастье не при ходило, Жить становилось все труд нее и труднее. Мощи помогали господствующим классам одурманивать народ, отвле кать его от революционной борьбы, а церковникам наживать огромные богатства. На I января 1831 года монастырь, где лежали мощи, имел капитал в 16.784 рубля, через год — в 57.280 рублей, а в 1837 году уже составил сумму около 300 тысяч рублей. Духовенство строго охраняло тай ну. В феврале 1919 года, когда раз биралось дело о фабрикации мощей, спросили монаха, стоявшего у гроба Митрофана: знал ли он о подделке мощей? — Нет, — заявил он, — если бы я заглянул внутрь гроба, то об этом сейчас же было бы доложено на чальству и меня бы растерзали. Великая Октябрьская социалисти ческая революция положила конец духовной кабале народа. Советское правительство издало Декрет об от делении церкви от государства, а Школы от церкви. Религия стала ча стным делом граждан. Во многих городах по инициативе трудящихся проходило вскры тие мощей. 3 фев раля 1919 года ко миссия, в составе которой были и представители ду ховенства, вскрыли мощи и Митро фана воронежского. Когда вскрыли гробницу, убрали вату и ленты, то увидели череп с приклеенными тем норыжими волосами и, как определи ли врачи, более позднего происхож дения, чем все остальное. Череп от прикосновения рассыпался: внутри его была известь. «Руки» — оказа лись трубками, сшитыми из парчи, а на тряпичных кистях — по несколь ко перчаток. Далее, из груды тряпок и ваты было извлечено кбЛенКоро- вое чучело — мешок, из которого после разреза досыпалась гнилая труха. Так был разоблачен обман, церков ников. Это помогло тысячам людей понять свое заблуждение и порвать с религией. В годы ‘коллективизации страны культ Митрофана использовался для борьбы с Советской властью. В Во ронеже и Задонеке появились анти советские группы. Их возглавил во ронежский епископ Алексей Буй. В селах Ржавец, Репец, Гнилуша За донского уезда они создают контрре волюционные организации. Правда, просуществовали они недолго. Од нако антисоветская агитация среди паломников к мощам Митрофана продолжалась. Распространялись всевозможные слухи. Трудящиеся .требовали прекращения враждебной деятельности церковников, закрытия Митрофановского монастыря и пере дачи мощей в антирелигиозный му зей. Их просьбу удовлетворили. Но и нынче церковники использу ют культ Митрофана для оживления религии. И мы хотим, чтобы все верующйе знали, кто такой на самом деле й кому нужен «святой» Митро фан воронежский. И. ЛЮ КО В , член общества «Знание». Республики Германии освободить от ответственности «За истечением сро ка давности» тех, кто совершил тяг чайшие преступления против челове чества и ныне пытается укрыться от справедливого возмездия. Вместе с нашим Советским правительством, выступившим по этому поводу с заявлением, мы решительно и гневно отвергаем новую провокационную акцию западногерманских реванши стов. Никакие сроки, никакие устарев шие законы не могут спрятать под» лых убийц от заслуженной кары. Существует только один закон—за кон человеческой совести, который и послужйл основой принятых меж дународных ^оглашений о привлече нии к ответу гитлеровских преступ- ников и недопущении возрождения фашизма, несущего новую угрозу Миру. Возмездие! Этого требует кровь невинно замученных детей, женщин й стариков. Это наше требование, требование тех, кто прошел через ад фашистских концлагерей. Это властное требование честных людей всего мира. выступила в ряде районов страны против законного правительства, Хцсани бежал в район Констан тины и возглавил в горах отряды контрреволюционеров* «Эта новая победа революции достигнута благодаря поддержке народа, на которую постоянно опираются партия и правительст во»,— пишет по этому поводу газета «Альже се суар»* Р а с и с т ы в е р н ы с е б е ЛОНДОН , 20 января. (ТАСС). Я никогда не соглашусь полно стью отменить закон о 90-днев ном заключении, заявил министр юстиции ЮАР Бальтазар Форстер, выступая с речью по случаю 50- летия правящей в стране нацио налистической партии ЮАР. Этот закон позволяет властям ЮАР бросать за решетку без суда и следствия всех неугодных им по литических деятелей. Он был уч режден в мае 1963 года и был временно отменен 11 января 1965 года. Бальтазар Форстер заявил, что он может в любой момент ввести его в действие. , Комментируя это заявление ми нистра юстиции ЮАР иоганнес- бургская газета «Санди тайме» пишет, что по утверждению Форс тера, с помощью этого закона он сумел подавить движение, на правленное против политики апар теида в ЮАР. Однако в том же выступлении Б. Форстер признает, что в ЮАР приходится ожидать новой волны движения сопротив ления. Повста нцы наступают ЛОНДОН, 20 января. (ТАСС ). В сообщениях, поступающих из Кон го, указывается, что отряды по встанческой армии активизирова ли свою деятельность в северных и северо-восточных районах стра ны. Как сообщает корреспондент агентства Рейтер, повстанцы овла дели важным железнодорожным узлом Акети. Пресс -конференция Э. Сато ТОКИО , 20 января. (ТАСС). Премьер-министр Японии Эйсаку Сато устроил сегодня свою пер вую после возвращения из поезд ки в США пресс-конференцию. По его словам, возглавляемый им кабинет намерен проводить по литику международного сотруд ничества и мира. Сато заявил также, что в дальнейшем Япония Опас ная политика НЬЮ -ЙОРК, 20 января. (ТАСС) . Бомбардировка самолетами ВВС США объектов на территории нейтрального Лаоса представляет собой нарушение Женевских со глашений от 1962 года, участни ком которых являются Соединен ные ШтатУ, и возвращение к по литике «закона джунглей», заявил в сенате сенатор Морзе. Он осудил попытки американ ских правящих кругов оправдать такого рода действия и подчерк нул, что подобный курс таит в се бе опасность возникновения ши рокой войны в Азии, намерена приложить усилия к то му, чтобы ее голос звучал4,громче на международной арене. На вопрос относительно амери канской идеи создания ядерного «пакта безопасности», в который бы была включена и Япония, Са ло ответил, что японский народ отклоняет этот план. Сато заявил далее, что воссо единение находящихся под конт ролем США островов Окинава с Японией представляет собой Лишь вопрос времени. Он призвал оки навцев пока «набраться терпения» и сотрудничать с вооруженными силами США на Окинаве. Отвечая на вопрос о возможно сти его поездки в Советский Союз и другие социалистические стра ны, Э. Сато сказал, что он загру жен внутренними Делами, но если представится возможность, он со вершит такую поездку. Значительное внимание Сато уделил положению в Азии. Он зая вил, что Япония намерена внести свой вклад в дело стабилизации обстановки и улучшения жизни народов этого района. В р а к е т а х о т к а з а н о ЛОНДОН , 20 января. (ТАСС). Английское правительство отка залось выдать разрешение на поставку Южной Африке ракет «Бладхаунд» класса «Земля — воздух», сообщает военный кор респондент газеты «Таймс». Корреспондент указывает, что южноафриканское правительство заказало ракеты этого класса стоимостью свыше 20 млн. фун тов еще в июле прошлого года и перевело эту сумму на счета ком пании «Ферранти» и корпорации «Бритиш эйркрафт». Правитель ство ЮАР, по словам корреспон дента, рассчитывало, что никакой запрет на продажу оружия ЮАР не помешает поставкам ракет «Бладхаунд»* З а я в л е н и е М И Д К Н Р П Е КИН , 20 январяГ (ТАСС). Сегодня министерство иностранных дел Китайской Народной Республики опубликовало заявление, рез ко осуждающее акты прямой агрессия американского империализма против Лаоса, В заявлении, переданном агентством Синьхуа, указы вается: ■ ■ 13 января 24 американских реактивных истребителя-бомбарди ровщика Ф-100 и Ф-105, вторгшись в освобожденный район Лаоса— Сиенг-Куанг, подвергли бешеной бомбардировке район Бан-Бан. Это серьезный акт открытого и наглого нарушения американским правительством Женевских соглашений и расширение им прямой вооруженной агрессии против Лаоса. Совершая вооруженное вме шательство во внутренние дела Лаоса, Соединенные Штаты одно временно торпедировали трехсторонние переговоры Лаоса и всяче ски препятствовали созыву совещания 14 стран. В последнее время американский империализм, стремясь поддержать свои действия в агрессивной войне против Южного Вьетнама, подстрекает правую группировку Лаоса развернуть в сговоре с марионеточной кликой Южного Вьетнама крупное совместное наступление на Центральный и южный районы Лаоса. Все эТО говорит о том, что американский империализм форсирует новый авантюристический план расширения пламени войны в Индокитае. Правительство Китая и китайский народ, говорится в заявлении, резко осуждают произвольное нарушение американским империа лизмом Женевских соглашений и расширение им прямой агрессии против Лаоса, решительно поддерживают лаосский народ в его справедливой патриотической борьбе против американского импери ализма. Американский империализм должен немедленно прекратить военную авантюру против Лаоса и всего Индокитая. 111Ш11ЦН111»Н11Ы1ИИ»11ШЩН»1»11тт11»11»11»<11т1111Ц1ЩН»1«»>И1Ш111Н1И111»»Н1«1111»Н»11Н111»1Ш1>ШН1Щ»И1ЯИ1И1>1ИШ11111111МНШЦ1ПЩЦ»»»»Ж1ВИ1ННШ»1Н»11М11ЦН»11*Ш1МН1ЮМЦ1Н1111И»1Ц1Щ1»11ИШ111Ш1|11ШПН111Ц11>Ш11>»И1И1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz