Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 29 июня 1965 г., М 151 (3352) ИДЕТ ПО УЛИЦЕ ПОДРОСТОК Наши дети. Все мы хотим, чтоб выросли они честными, принципиаль­ ными, трудолюбивыми, Не только хотим, но и многое делаем для это­ го. И молодежь растет у нас боевая, напористая, считающая своим делом то, которое потруднее. Но вместе с тем, нельзя не говорить о том, что часть подростков неправильно ведет себя в обществе, хулиганит. Некото­ рые из них не хотят учиться, броса­ ют школы, попадают под влияние «улицы». Разве можно пройти мимо хотя бы такого случая? Трое под­ ростков забрались в трамвайное де­ по и решили «порезвиться». Они пе­ ребили в вагонах окна, плафоны, ма­ нометры, электролампочки. Утром десять вагонов не вышли на линию. Конечно, таких подростков немного. Но все равно каждый из них, ушед­ ший из-под нашего влияния, — это наша ошибка, просчет. Как избежать подобных ошибок и просчетов, как улучшить воспитание подростков?-Этому посвятил свою работу очередной пленум Липец­ кого горкома КПСС. На нем шел взволнованный разговор о роли партийных организаций города^ в воспитании детей и подростков. — Молодежь растет сейчас любо­ знательная,— говорила на пленуме докладчик, секретарь горкома КПСС Л . Г. Сорокина. Ребята жаждут ро­ мантики, настоящих подвигов, хо­ тят делать что-то полезное, но не всегда находят применения своим неуемным силам в школе и дома. Вот тогда-то их благородные по­ буждения принимают извращенную форму. Взять, к примеру, так назы­ ваемых радиохулиганов. Они выхо­ дят в эфир с пошлыми песенками, нецензурными словами. Радиопере­ дающие устройства ребята сделали сами, Значит, они не просто люди без интереса, без увлечений. Но как обернулось их увлечение! А окажись рядом с ними старший товарищ, он сумел бы направить поток ребячьей энергии и выдумки на полезное дело. ЕСЛИ НЕ СДЕЛА ЕТ Ш К О Л А Школе принадлежит почетное ме­ сто в формировании характера ре­ бенка, Школы стали центром воспи­ тания, потому что здесь опытные, знающие педагоги, стройная научная система воспитания. Большая и ин­ тересная работа проводится в шко­ лах №№ 3, 5, 12, 31, 25. У них учат­ ся другие педагогические коллекти­ вы. В этих школах, выше чем в дру­ гих, успеваемость. В последнее вре­ мя почти нет случаев нарушения ребятами общественного порядка. Немало и других примеров того, как преподаватели умно, тактично, целе­ направленно, используя весь накоп­ ленный опыт, воспитывают наших детей. Но тем ярче на этом фоне прояв­ ляются ошибки некоторых педагогов, партийных организаций школ, их просчеты. Правильно сказал в своем выступлении заведующий гороно т. Салтыков, что положение дел за­ ставляет строже подходить к оцен­ ке деятельности учителей. На пленуме приводился выходя­ щий из ряда вон случай. В школе № 22 училась Галина О. Казалось бы, она ничем не выделялась из сре­ ды своих сверстников. И интересы у нее такие же, как у всех, и стремле­ ния те же. Но вдруг девочка пытает­ ся покончить с собой. И только тог­ да учителя начали искать причины. Вот тут-то и пришлось им вспом­ нить, что девочка живет одна, без родителей, оказывается, ее часто ви­ дели в компании с ребятами, кото­ рые намного старше ее. Кое-кому было известно, что на квартире Га­ лины устраиваются пьяные вечерин­ ки, Но, к сожалению, все это не на­ сторожило никого из преподавате­ лей. Они не поговорили с девочкой, не сделали ни малейшей попытки вытащить ее из нехорошей компании, А если б взрослые, учителя своевре­ менно обратили внимание на образ жизни подростка, проявили бы инте­ рес к ее занятиям, к кругу знакомых, то несчастья, конечно, не произошло бы. Участники пленума с тревогой го­ ворили о том, что в последнее вре­ мя некоторые школы города забыли о трудовом воспитании детей. У нас проводится много всевозможных вечеров, встреч, «огоньков» и т. п. Все это очень хорошо. И никто не станет отрицать того, как нужны, как полезны эти формы воспитания, сколько хорошего они приносят. Ведь речь-то идет о детях, подростках, которым нужна романтика, которых надо увлечь, заинтересовать. Но ведь романтика — это и труд. Общест­ венно полезный труд. Почему бы, например, не давать задания под­ росткам посадить деревья или на­ вести порядок на детской площадке, помочь детскому саду. Причем, здесь можно организовать соревнование, боевое, интересное, продумать фор­ мы поощрения тех, кто работал луч­ ше, И ребята будут заниматься этим с неменьшим удовольствием, чем подготовкой к проведению «огонька». Польза от таких дел несомненная. Много проблем стоит перед ли­ пецкими преподавателями. Решить их — значит улучшить воспитание детей. Вот' почему пленум одним из пунктов записал в своем постанов- Заметки с пленума Липецкого горкома К П С С * лении: «Обратить особое внимание на самую тесную связь обучения и воспитания с производительным тру­ дом. Привлекать учащихся к вы­ полнению посильных для них ра­ бот по благоустройству и озелене­ нию территории школ, улиц, парков, стадионов. Рекомендовать партий­ ным организациям учебных заведе­ ний, предприятий и строек, гороно, управлению профтехобразования принять меры к широкому развитию технического творчества учащихся. С помощью инженеров, техников и ра­ бочих создать сеть технических кружков, клубов, школьных конст­ рукторских бюро, обществ юных фи­ зиков, химиков, математиков. При­ влечь способных старшеклассников к участию в рационализаторской рабо­ те на производстве». «ТРУДНЫЕ» ДЕТИ ИЛИ «ТРУДНЫЕ» СЕМЬИ ! Однако нельзя все беды валить на школу. Первыми и главными воспи­ тателями ребенка являются родите­ ли, Именно поэтому многие участники пленума подчеркивали в своих вы­ ступлениях громадную роль семьи в процессе воспитания. Они говорили о том, что «трудные» дети чаще все­ го выходят из так называемых «не­ благополучных» семей. Укрепление семьи — одна из важных социальных забот. Этого не должны забывать партийные организации, говорил в своем выступлении начальник горот- дела милиции т. Архипов. Он привел данные о том, что три четверти дет­ ских преступлений совершены под­ ростками из семей, где родители не­ правильно ведут себя в быту, Вот один из примеров. Саша Лап­ шин учился в восьмом классе. В по­ следнее время мальчик перестал ус­ певать, несколько раз работники ми­ лиции задерживали его в нетрезвом состоянии. Ребенок вызывал серьез­ ную тревогу. У мальчика есть отец, который работает на Липецком трак­ торном заводе, Однако И. И. Лап. шин совершенно не занимается воспитанием сына, перепоручив его восьмидесятидвухлетней ба­ бушке, К тому же Лапшин не может быть авторитетом для Саши: он пьянствует, отвратительно ведет се­ бя дома. ☆ Ударники коммуни­ стического труда маши, нист паровоза депо Грязи К. С. Го- лышкин и его по­ мощник А. А. Кирил­ лов успешно водят пас­ сажирские поезда по маршрутам Грязи — Елец и Грязи — Жер- девка. В текущем году они сэкономили около 50 тонн топлива. НА СНИМКЕ: К. С. ГОЛЫШКИН (справа) и А. А. КИРИЛЛОВ . Фото Л. Черкашина. ☆ О таком положении в семье Лап­ шиных известно в парткоме завода. Однако партийная организация пред­ приятия, видимо, не считает нуж­ ным вмешаться, Нет, семья — это не частное дело. Партийные оргнизации обязаны знать, как ведут себя отец, мать в семье, как относятся они к детям? А у нас иногда приходится видеть у проходной в день выдачи зарплаты женщин и ребятишек. Они пришли «встречать» мужа, отца, потому что иначе он не принесет домой денег — пропьет, Ну, а партийная, профсоюзная ор­ ганизации предприятия? Забили ли они тревогу, осудили ли на собра­ нии пьяницу, поинтересовались ли тем, как учатся его дети? К сожале­ нию, чаще всего—нет. О возмутительном случае расска­ зала в своем докладе Л. Г. Сороки­ на. В товарищеский суд управления «Металлургпрокатмонтаж» обрати­ лась жена электрика Букреева. Она писала: «Прошу помочь. Муж дебо­ ширит, систематически пьет, зарпла­ ту домой не приносит, а еду требу­ ет. У нас растут дети, они все ви­ дят, и я боюсь за них». Очень тре­ вожная просьба. Надо было принять срочные меры, вмешаться немедлен­ но. Однако товарищи, на которых возлагала такую надежду мать, не откликнулись до сих пор, хотя про­ шло уже три месяца. Вообще, надо сказать, партком треста «Липецкстрой» очень мало помогает школе воспитывать под­ растающее поколение. В тресте не делается даже того, что стало обыч­ ным для других организаций. Шеф­ ство коммунистов над «трудными» детьми, соревнование между строи­ тельными управлениями и классами подшефных школ, собрания родите­ лей и разговор с ними о воспитании их детей, создание советов содейст­ вия семье и школе, наконец, шеф­ ская помощь в ремонте школ — все эти нужные, полезные дела так и остаются на бумаге. З А Н И Х МЫ ВСЕ В ОТВЕТЕ Многие партийные организации мало внимания обращают на под­ ростков, которые только начинают свой трудовой путь. Часто ребятам задерживают присвоение разрядов, и они уходят с предприятия. Участники пленума критиковали партийные организации Тракторного, Станкостроительного и Механическо­ го заводов, где работа с подростка­ ми оставляет желать много лучшего. Между тем, можно добиться мно­ гого, если чувствовать ответствен­ ность. быть заинтересованными п воспитании подрастающего поколе­ ния.-; Заместитель секретаря парткома завода «Свободный сокол» т. Гонча­ ров рассказал участникам пленума, как рабочие предприятия помогают родителям и школе воспитывать ре­ бят. В парткоме стало правилом на заседаниях наравне с производст­ венными вопросами рассматривать вопросы успеваемости детей рабо­ чих. На предприятии установилась хо­ рошая традиция: бригады шефству­ ют над классами. Доменщики, тру­ болитейщики, электрики бывают на уроках, проводят беседы с ребята­ ми, родителями. В каждом цехе име­ ются группы содействия семье и школе. Большую помощь парткому оказывают родительские комитеты, женсовет. На заводе не остается не­ замеченным ни один случай наруше­ ния ребенком дисциплины. Долг всех партийных организаций после­ довать примеру коммунистов заво­ да «Свободный сокол». Пленум записал, что в воспитании молодых строителей коммунизма партийным органи­ зациям промыш­ ленных предприя­ тий принадлежит исключител ь н а я роль, что партко­ мы, первичные партийные организа­ ции должны постоянно заботиться об учебе ребят, улучшать бытовые ус­ ловия в общежитиях, установить тес­ ную связь общественных организа­ ций с родителями подростков, рабо­ тающих на предприятиях. Из всех общественных организа­ ций ближе всего к детям комсомол. К сожалению, многие комсомоль­ ские организации города плохо ра­ ботают с подростками. Выступление на пленуме секретаря горкома ВЛКСМ т. Сосновских показывает, что среди комсомольских работников прижилось иждивенческое настрое­ ние. Тов. Сосновских так и не рас­ сказал участникам пленума о том, что сделано горкомом комсомола по воспитанию ребят. В работе с подростками комитеты ВЛКСМ проявляют мало выдумки, инициативы. Не чувствуется их за­ интересованности в судьбе тех, кто сегодня сидит за партой, а завтра начнет самостоятельную жизнь. Уча­ стники пленума критиковав работ­ ников горкома комсомола за то, что многие комсомольские организации односторонне понимают свою роль в воспитании детей, всю деятельность сводят к организации вечеров отды­ ха. К О Г Д А НАС ТУПА Е Т ВЕЧЕР Много внимания уделили высту­ павшие проблеме свободного време­ ни подростков. Кончается рабочий день, учеба. Перед парнем, девушкой встает вопрос: чем заняться? На стадионе пусто, да и во дворе нет спортивной площадки, в общежитии скучно. А ведь у нас есть все возможно­ сти по-настоящему позаботиться о свободном времени молодежи. Ста­ дионы, дома культуры, кинотеатры, парки. Это ж какая сила! Если взяться всем вместе, ребята не уй­ дут из-под нашего влияния. В са­ мом деле, почему никогда нельзя увидеть объявления хотя бы такого содержания: «Ребята, не умеющие плавать, приходите, научим», или «Те, кто желает освоить радио- или фотодело, приходите туда-то». А какие богатые возможности у работников парков кулНтуры и от­ дыха? Не хватает одного — желания работать засучив рукава. Воспитанием детей, подростков за­ нимаются у нас многие обществен­ ные организации. Но действия их разобщены. В городе нет единого центра, штаба, который координиро­ вал бы действия отдельных органи­ заций. Недаром на пленуме возник­ ла мысль о создании такого органа. В постановлении пленума записано: «Создать городской методический совет по организации воспитатель­ ной работы среди детей и подрост­ ков. Организовать работу постоян­ но действующего семинара замести­ телей директоров школ по учебно-вос­ питательной работе и классных ру­ ководителей. Ежегодно проводить научно-методические конференции по воспитательной работе». * А * Ф Серьезный, принципиальный раз­ говор состоялся на пленуме горко­ ма. Думается, он послужит хоро- шим началом для большой, плодо­ творной работы по улучшению вос­ питания подрастающего поколения. В работе пленума приняли участие секретарь обкома партии А. А. Сталь, выступивший с речью, и инструктор Ц К КПСС И. В. Ники­ тин. Е. ФАТЕЕВА. З А Б О Р Т О М КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ Одна из газет объявила конкурс читателей на самый удачный термин для обозначения перемещения кос­ монавта в космическом пространстве вне корабля. Предложений было так много (в частности, был изобретен совершенно новый глагол «леонить»), что выбор был весьма затрудните­ лен. Но проблема выбора термина — самая незначительная из тех, кото­ рые предстоит решить для обеспече­ ния управляемого перемещения и, главное, работоспособности космо­ навта на орбите вне корабля. А без этого невозможна будет сборка на орбите, ремонт космических кораб­ лей, их заправка, проведение целого ряда экспериментов, наконец, спасе­ ние космонавтов из потерпевших аварию кораблей. Леонов и Уайт были привязаны к кораблю фалом. От прочности фала зависела жизнь космонавта. Если бы фал оборвался, последствия мог­ ли быть самыми трагическими. Не­ мало потрудились конструкторы и материаловеды, прежде чем был соз­ дан абсолютно надежный фал. Не всякий материал подходит для изго­ товления фала. Он должен быть од­ новременно прочным и гибким, не перетирающимся при соприкоснове­ нии с корпусом корабля, способным сохранять свои свойства в вакууме как при интенсивном солнечном на­ греве, так и при низкой температу­ ре (в тени корабля или в тени Зем­ ли), Чтобы возвратиться в корабль, космонавт подтягивается за фал. Ес­ ли с космонавтом, находящимся вне корабля, что-нибудь случится, то его также за фал втянет в корабль космонавт, оставшийся в кабине. Толчки при подтягивании за фал очень опасны. Во-первых, резкий толчок может болезненно отразиться на состоянии космонавта, ведь при толчке создаются значительные пе­ регрузки. Во-вторых, как ни наде­ жен фал, резкие толчки могут повре­ дить его. Как же быть? По-видимо- му, соответствующая тренировка позволит космонавтам избегать рез­ ких толчков. Но надежнее все-таки доверить подтягивание фала автома­ тическому механизму. Космонавт, находящийся вне корабля, или кос­ монавт, находящийся в кабине, лишь подадут сигнал на втягивание, а все остальное обеспечит автомат. Но фалом космонавты будут поль­ зоваться только на первых порах: он стесняет свободу космонавта, не по­ зволяет отойти от корабля. Фал всег­ да грозит запутаться. На некотором этапе возникнет необходимость ос­ вободиться от него. Что же тогл,а обеспечит возвращение космонавта к кораблю? Хотя для перемещения в космосе некоторые предлагали тер­ мин «плавать», в космосе далеко не уплывешь. Никакие движения рука­ ми и ногами не дадут космонавту возможности перемещаться. Единст­ венное средство, обеспечивающее пе­ ремещение в космосе, это реактивные двигатели. Да, индивидуальные реак­ тивные двигатели для каждого кос­ монавта. Космонавт Уайт имел прос­ тейший образец такого двигателя. Этот аппарат приходилось держать в руке, а ведь при проведении работ вне корабля космонавт должен иметь свободными обе руки. Так что в бу­ дущем двигатели должны крепиться к скафандру космонавта, причем так, чтобы истекающая струя газов не повредила космический костюм. Од­ ним двигателем тут не обойдешься, ведь космонавт должен перемещать- По материалам иностранной печати ся в трех измерениях, да еще под­ держивать определенную ориентацию тела относительно центра тяжести по трем осям. Так что двигатели должны быть рассчитаны на все шесть степеней свободы. Реактивные аппараты могут крепиться на за­ плечном ранце, предлагают также вмонтировать их в перчатки космо­ навтов. Двигатели не должны быть большими: в невесомости достаточ­ но очень небольшого импульса, что­ бы переместить космонавта. Это в сущности микродвигатели, ведь до­ статочно, чтобы развиваемая ими тя­ га была порядка нескольких грам­ мов. Управлять микродвигателями бу*< дет сам космонавт. При необходимо­ сти переместиться, скажем, вперед, он включит двигатели, сопла кото­ рых обращены назад. Продолжи­ тельность действия определяется той скоростью, с которой нужно переме­ щаться космонавту. По достижении заданного места в пространстве кос­ монавт должен будет затормозить сам себя, для этого он включит дви­ гатели, сопла которых обращены вперед. Как же космонавт сможет включать и выключать двигатели? Самым простейшим способом кажет­ ся на первый взгляд использование' ручек, как на современных самоле­ тах. Да, этот способ прост для кон­ структоров, но малоудобен для кос­ монавтов. Во-первых, он связывает космонавтам руки, а они должны быть постоянно свободными для проведения различных операций. Во- вторых, не так-то просто космонав­ ту, одетому в скафандр с перчатка­ ми, манипулировать ручками. Руки космонавта заняты, а ноги— свободны и могут управлять двига­ телями. Но оказывается, скафандр будет мешать этому. Рассматрива­ лись и такие варианты, как управле­ ние движением головы или тела. И здесь скафандр — этот лучший за­ щитник космонавта—становится его врагом и не позволяет эффективно управлять двигателями. Продумывали и такой способ. Спе­ циальные фотоэлементы наблюдают за движением глаз космонавта, ко­ торый, «поводя глазами», включает те или иные двигатели. Все бы хо­ рошо, но если космонавту нужно по­ смотреть в сторону или повернуть голову, то тут же включатся двига­ тели, даже если это совсем не нуж­ но. Было и такое предложение: пусть космонавт просто дует на чувстви­ тельные элементы, расположенные под шлемом, и этим включает двига­ тели. Это тоже не очень удачное ре­ шение. Во-первых, такая система не обеспечит нужной точности, а, во- вторых, при этом будет запотевать стекло шлема,- Итак, что же остается? А не мо­ жет ли космонавт просто «разгова­ ривать» с двигателями, то есть по­ давать команду словами: «вперед», «назад», «стоп», «крен»? Оказывает­ ся, может. И двигатели будут его слушаться. Исследования показали, что технически возможно создать устройство, которое будет1 «узна­ вать» до десяти слов и преобразовы­ вать их в команды на включение (выключение) соответствующих дви­ гателей. Конечно, решение проблемы уп­ равления индивидуальными двигате­ лями — это лишь один шаг на пути создания эффективных систем, обес­ печивающих перемещение космонав­ тов в открытом космосе. Но это — очень важный шаг. Ю. МАРИНИН, научный комментатор АПН. Чаплы г ин Д а н к о б ^ Ш *=> * / Л-Толстой Лебедя \ асное Плоское, И з м а л к о ё ^ ’ Задон ск Долгоруко 6 ( инка У г л у б л е н н а я с п е ц и а л и ­ з а ц и я — одно из реша­ ющих условий интенсивно­ го ведения сельскохозяйственно­ го производства. Опыт специали­ зации 10 совхозов на разведении птицы наглядно подтвердил, на­ сколько это экономически выгод­ но. За последние два года про­ изводство яиц в области увеличи­ лось почти в три раза, резко сни­ зилась себестоимость продукции. В нынешнем году десять птице- совхозоа обеспечат выполнение годового плана — сдадут государ­ ству более 60 миллионов яиц. На очередь дня встала другая важная задача: специализировать определенную часть совхозов на производстве мяса. Сама жизнь потребовала решения этого во­ проса. Ведь ни для кого не секрет, что производство свини­ ны обходится очень дорого. Сплошь и рядом свинофермы не­ сут убытки. Причины нерента­ бельности свиноводства — нали­ чие мелких ферм, скученность скота, примитивные условия кор- моприготовления, недостаточная кормовая база, низкий уровень механизации производствен ных процессов. Полностью осущест­ вить все эти условия, необходи­ мые для резкого увеличения про­ изводства мяса при одновремен­ ном снижении его себестоимости, можно в том случае, если от­ крыть дорогу специализации, хо­ рошо наладив в хозяйстве рабо­ ту по воспроизводству и промыш­ ленному откорму свиней. В прошлом году решением бю­ ро обкома КПСС и облисполкома было определено в 25 совхозах области развивать свиноводство, как главную отрасль (смотрите карту). Специализирующиеся в этом на­ правлении совхозы сейчас имеют 45 тысяч свиней, в том числе 10 тысяч свиноматок. К 1970 году ко­ личество свиней увеличится до 185 тысяч, а маточное поголовье составит 47 тысяч. Резко возрас­ тут производство и заготовки сви­ нины. Если в прошлом году эти совхозы произвели 1568 тонн мя­ са (в убойном весе), то в 1970 го­ ду — дадут 2 4 тысячи тонн. Уве- личение произойдет в 16 раз! Удельный вес свиносовхозов в производстве и заготовках свини­ ны составит 70 процентов от про­ изводства свинины в области. Уже в этом году специализированные совхозы сдадут 25 процентов свинины по отношению к общему объему заготовок. Постепенно эти хозяйства будут освобождаться от сдачи зерна государству. В свиносовхозах каждый про­ цент роста заготовок продукции будет подкрепляться соответст­ вующим ростом материально-тех­ нической базы. Планы закупок будут сочетаться с мероприятия­ ми по специализации. К а к о с у щ е с т в л я ю т с п е ­ ц и а л и з а ц и ю свиносов­ хозы? Как и в любом другом новом деле, в работе по специализации свиносовхозов ис пытыв ают с я трудности. Трудности роста зако­ номерны, без них не обойтись. Но если бы руководители и спе­ циалисты этих совхозов, руково­ дители областных сельскохозяйст­ венных и строительно-монтажных организаций со всей серьезно­ стью подошли к решению этого важного вопроса, недоработок и упущений было бы меньше, эф­ фект от специализации стал бы весомее. Задачей номер один следует считать сооружение новых сви­ нарников-маточников и откормоч­ ников, кормоприготовите л ь н ы х цехов, водоснабжение, оборудо­ вание ферм механизмами. Недав­ но бюро обкома КПСС рассмот­ рело вопрос о ходе строительст­ ва производственных помещений в свиносовхозах. Вскрыты серьез­ ные недостатки в организации строительства. Бюро потребовало от руководителей областных ор­ ганизаций — управления сельско­ го хозяйства (т. Голев), объедине­ ния «Сельхозтехника» (т. Баранов­ ский), облводхоза (т. Шульгин), управления механизированной ко­ лонны № 51 (т. Эль) — усилить темпы строительно-монтажных ра­ бот, в рабочих графиках преду­ смотреть ввод в действие соору­ жаемых объектов не позднее 1 октября с. г. Что касается воспроизводства и откорма свиней, то в этом деле С п ец и али зиров ан ны е с в и н о в о д ч е с к и е с о в х о з ы 1— «Троекуровский» 2— «Гагаринский» 3— «Домачевский» 4— имени Ленина 5— имени М. Горького 6— имени Л. Толстого 7 — «Раненбургский» 8— «Волынский» 9— «Красное поле» 10— «Культура» 11— «Лебяженский» 12— «П.-Михайловский» 13— «Талицкий» 1 4— « Куйманский» 15— «Мирный труд» 16— «Правда» 17— «Освобождение» 18— «Пятилетка» 19— «Ударник» 20— «Казинский» 21— «Красный Октябрь» 22— «Дмитряшевский» 23— «Негачевский» 2 4— «О трада» 25— «Кооператор» уже накоплен некоторый опыт. Первые уверенные шаги на пути специализации сделали совхозы «Ударник» Тербунского района, «Дмитряшевский», «Красное по­ ле», неуклонно увеличивают про­ изводство мяса коллективы ста­ рых свиносовхозов «Отрада» и «Правда». На два месяца раньше срока выполнил полугодовой план заго­ товок мяса коллектив свиносовхо­ за «Дмитряшевский». Дмитряшев- цы успешно применяют беконный откорм свиней. За счет высоких сдаточных кондиций на каждом центнере продукции они получа­ ют 15 рублей 70 копеек чистой прибыли. Замечательных успехов в увеличении производства и уде­ шевлении мяса добивается сви­ нарь-механизатор Василий Там­ бовцев. Коллектив другого свиносовхо­ за — «Ударник» — с начала года получил и вырастил около 5 ты­ сяч поросят — половину запла­ нированного на этот год пого­ ловья. С откормочных площадок снято и сдано государству 3 400 с виней. Дружный коллектив сов­ хоза значительно улучшил эконо­ мические показатели: суточный привес свиней на откорме достиг 500 граммов, себестоимость цент­ нера привеса снижена до 65 руб­ лей. Дополнительно к годовому плану работники ферм намечают произвести и сдать государству 3 тысячи центнеров свинины. Недавно директор совхоза «Ударник» С. А. Дуванов расска­ зывал в «Ленинском знамени» об организации воспроизводства и откорма свиней, о трудовых де­ лах коллектива. Опыт работы сви­ новодов этого совхоза заслужи­ вает широкого изучения и рас­ пространения. Райкомы партии, районные уп­ равления сельского хозяйства, об­ ластные сельскохозяйственные и сельские строительно-монтажные организации должны держать специализированные свиносовхо­ зы в центре внимания, оказывать этим хозяйствам практическую по­ мощь в работе по специализации, строительству производственных объектов, механизации трудоем- ^ких^^эоцессо^н^ф^рмах^^^^^^ С х е м а т и ч е с к а я карта расположения с в и н о с о в х о з о в 2 5 Ф А Б Р И К М Я С А

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz