Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)
2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 29 июня 1965 г., М 151 (3352) ИДЕТ ПО УЛИЦЕ ПОДРОСТОК Наши дети. Все мы хотим, чтоб выросли они честными, принципиаль ными, трудолюбивыми, Не только хотим, но и многое делаем для это го. И молодежь растет у нас боевая, напористая, считающая своим делом то, которое потруднее. Но вместе с тем, нельзя не говорить о том, что часть подростков неправильно ведет себя в обществе, хулиганит. Некото рые из них не хотят учиться, броса ют школы, попадают под влияние «улицы». Разве можно пройти мимо хотя бы такого случая? Трое под ростков забрались в трамвайное де по и решили «порезвиться». Они пе ребили в вагонах окна, плафоны, ма нометры, электролампочки. Утром десять вагонов не вышли на линию. Конечно, таких подростков немного. Но все равно каждый из них, ушед ший из-под нашего влияния, — это наша ошибка, просчет. Как избежать подобных ошибок и просчетов, как улучшить воспитание подростков?-Этому посвятил свою работу очередной пленум Липец кого горкома КПСС. На нем шел взволнованный разговор о роли партийных организаций города^ в воспитании детей и подростков. — Молодежь растет сейчас любо знательная,— говорила на пленуме докладчик, секретарь горкома КПСС Л . Г. Сорокина. Ребята жаждут ро мантики, настоящих подвигов, хо тят делать что-то полезное, но не всегда находят применения своим неуемным силам в школе и дома. Вот тогда-то их благородные по буждения принимают извращенную форму. Взять, к примеру, так назы ваемых радиохулиганов. Они выхо дят в эфир с пошлыми песенками, нецензурными словами. Радиопере дающие устройства ребята сделали сами, Значит, они не просто люди без интереса, без увлечений. Но как обернулось их увлечение! А окажись рядом с ними старший товарищ, он сумел бы направить поток ребячьей энергии и выдумки на полезное дело. ЕСЛИ НЕ СДЕЛА ЕТ Ш К О Л А Школе принадлежит почетное ме сто в формировании характера ре бенка, Школы стали центром воспи тания, потому что здесь опытные, знающие педагоги, стройная научная система воспитания. Большая и ин тересная работа проводится в шко лах №№ 3, 5, 12, 31, 25. У них учат ся другие педагогические коллекти вы. В этих школах, выше чем в дру гих, успеваемость. В последнее вре мя почти нет случаев нарушения ребятами общественного порядка. Немало и других примеров того, как преподаватели умно, тактично, целе направленно, используя весь накоп ленный опыт, воспитывают наших детей. Но тем ярче на этом фоне прояв ляются ошибки некоторых педагогов, партийных организаций школ, их просчеты. Правильно сказал в своем выступлении заведующий гороно т. Салтыков, что положение дел за ставляет строже подходить к оцен ке деятельности учителей. На пленуме приводился выходя щий из ряда вон случай. В школе № 22 училась Галина О. Казалось бы, она ничем не выделялась из сре ды своих сверстников. И интересы у нее такие же, как у всех, и стремле ния те же. Но вдруг девочка пытает ся покончить с собой. И только тог да учителя начали искать причины. Вот тут-то и пришлось им вспом нить, что девочка живет одна, без родителей, оказывается, ее часто ви дели в компании с ребятами, кото рые намного старше ее. Кое-кому было известно, что на квартире Га лины устраиваются пьяные вечерин ки, Но, к сожалению, все это не на сторожило никого из преподавате лей. Они не поговорили с девочкой, не сделали ни малейшей попытки вытащить ее из нехорошей компании, А если б взрослые, учителя своевре менно обратили внимание на образ жизни подростка, проявили бы инте рес к ее занятиям, к кругу знакомых, то несчастья, конечно, не произошло бы. Участники пленума с тревогой го ворили о том, что в последнее вре мя некоторые школы города забыли о трудовом воспитании детей. У нас проводится много всевозможных вечеров, встреч, «огоньков» и т. п. Все это очень хорошо. И никто не станет отрицать того, как нужны, как полезны эти формы воспитания, сколько хорошего они приносят. Ведь речь-то идет о детях, подростках, которым нужна романтика, которых надо увлечь, заинтересовать. Но ведь романтика — это и труд. Общест венно полезный труд. Почему бы, например, не давать задания под росткам посадить деревья или на вести порядок на детской площадке, помочь детскому саду. Причем, здесь можно организовать соревнование, боевое, интересное, продумать фор мы поощрения тех, кто работал луч ше, И ребята будут заниматься этим с неменьшим удовольствием, чем подготовкой к проведению «огонька». Польза от таких дел несомненная. Много проблем стоит перед ли пецкими преподавателями. Решить их — значит улучшить воспитание детей. Вот' почему пленум одним из пунктов записал в своем постанов- Заметки с пленума Липецкого горкома К П С С * лении: «Обратить особое внимание на самую тесную связь обучения и воспитания с производительным тру дом. Привлекать учащихся к вы полнению посильных для них ра бот по благоустройству и озелене нию территории школ, улиц, парков, стадионов. Рекомендовать партий ным организациям учебных заведе ний, предприятий и строек, гороно, управлению профтехобразования принять меры к широкому развитию технического творчества учащихся. С помощью инженеров, техников и ра бочих создать сеть технических кружков, клубов, школьных конст рукторских бюро, обществ юных фи зиков, химиков, математиков. При влечь способных старшеклассников к участию в рационализаторской рабо те на производстве». «ТРУДНЫЕ» ДЕТИ ИЛИ «ТРУДНЫЕ» СЕМЬИ ! Однако нельзя все беды валить на школу. Первыми и главными воспи тателями ребенка являются родите ли, Именно поэтому многие участники пленума подчеркивали в своих вы ступлениях громадную роль семьи в процессе воспитания. Они говорили о том, что «трудные» дети чаще все го выходят из так называемых «не благополучных» семей. Укрепление семьи — одна из важных социальных забот. Этого не должны забывать партийные организации, говорил в своем выступлении начальник горот- дела милиции т. Архипов. Он привел данные о том, что три четверти дет ских преступлений совершены под ростками из семей, где родители не правильно ведут себя в быту, Вот один из примеров. Саша Лап шин учился в восьмом классе. В по следнее время мальчик перестал ус певать, несколько раз работники ми лиции задерживали его в нетрезвом состоянии. Ребенок вызывал серьез ную тревогу. У мальчика есть отец, который работает на Липецком трак торном заводе, Однако И. И. Лап. шин совершенно не занимается воспитанием сына, перепоручив его восьмидесятидвухлетней ба бушке, К тому же Лапшин не может быть авторитетом для Саши: он пьянствует, отвратительно ведет се бя дома. ☆ Ударники коммуни стического труда маши, нист паровоза депо Грязи К. С. Го- лышкин и его по мощник А. А. Кирил лов успешно водят пас сажирские поезда по маршрутам Грязи — Елец и Грязи — Жер- девка. В текущем году они сэкономили около 50 тонн топлива. НА СНИМКЕ: К. С. ГОЛЫШКИН (справа) и А. А. КИРИЛЛОВ . Фото Л. Черкашина. ☆ О таком положении в семье Лап шиных известно в парткоме завода. Однако партийная организация пред приятия, видимо, не считает нуж ным вмешаться, Нет, семья — это не частное дело. Партийные оргнизации обязаны знать, как ведут себя отец, мать в семье, как относятся они к детям? А у нас иногда приходится видеть у проходной в день выдачи зарплаты женщин и ребятишек. Они пришли «встречать» мужа, отца, потому что иначе он не принесет домой денег — пропьет, Ну, а партийная, профсоюзная ор ганизации предприятия? Забили ли они тревогу, осудили ли на собра нии пьяницу, поинтересовались ли тем, как учатся его дети? К сожале нию, чаще всего—нет. О возмутительном случае расска зала в своем докладе Л. Г. Сороки на. В товарищеский суд управления «Металлургпрокатмонтаж» обрати лась жена электрика Букреева. Она писала: «Прошу помочь. Муж дебо ширит, систематически пьет, зарпла ту домой не приносит, а еду требу ет. У нас растут дети, они все ви дят, и я боюсь за них». Очень тре вожная просьба. Надо было принять срочные меры, вмешаться немедлен но. Однако товарищи, на которых возлагала такую надежду мать, не откликнулись до сих пор, хотя про шло уже три месяца. Вообще, надо сказать, партком треста «Липецкстрой» очень мало помогает школе воспитывать под растающее поколение. В тресте не делается даже того, что стало обыч ным для других организаций. Шеф ство коммунистов над «трудными» детьми, соревнование между строи тельными управлениями и классами подшефных школ, собрания родите лей и разговор с ними о воспитании их детей, создание советов содейст вия семье и школе, наконец, шеф ская помощь в ремонте школ — все эти нужные, полезные дела так и остаются на бумаге. З А Н И Х МЫ ВСЕ В ОТВЕТЕ Многие партийные организации мало внимания обращают на под ростков, которые только начинают свой трудовой путь. Часто ребятам задерживают присвоение разрядов, и они уходят с предприятия. Участники пленума критиковали партийные организации Тракторного, Станкостроительного и Механическо го заводов, где работа с подростка ми оставляет желать много лучшего. Между тем, можно добиться мно гого, если чувствовать ответствен ность. быть заинтересованными п воспитании подрастающего поколе ния.-; Заместитель секретаря парткома завода «Свободный сокол» т. Гонча ров рассказал участникам пленума, как рабочие предприятия помогают родителям и школе воспитывать ре бят. В парткоме стало правилом на заседаниях наравне с производст венными вопросами рассматривать вопросы успеваемости детей рабо чих. На предприятии установилась хо рошая традиция: бригады шефству ют над классами. Доменщики, тру болитейщики, электрики бывают на уроках, проводят беседы с ребята ми, родителями. В каждом цехе име ются группы содействия семье и школе. Большую помощь парткому оказывают родительские комитеты, женсовет. На заводе не остается не замеченным ни один случай наруше ния ребенком дисциплины. Долг всех партийных организаций после довать примеру коммунистов заво да «Свободный сокол». Пленум записал, что в воспитании молодых строителей коммунизма партийным органи зациям промыш ленных предприя тий принадлежит исключител ь н а я роль, что партко мы, первичные партийные организа ции должны постоянно заботиться об учебе ребят, улучшать бытовые ус ловия в общежитиях, установить тес ную связь общественных организа ций с родителями подростков, рабо тающих на предприятиях. Из всех общественных организа ций ближе всего к детям комсомол. К сожалению, многие комсомоль ские организации города плохо ра ботают с подростками. Выступление на пленуме секретаря горкома ВЛКСМ т. Сосновских показывает, что среди комсомольских работников прижилось иждивенческое настрое ние. Тов. Сосновских так и не рас сказал участникам пленума о том, что сделано горкомом комсомола по воспитанию ребят. В работе с подростками комитеты ВЛКСМ проявляют мало выдумки, инициативы. Не чувствуется их за интересованности в судьбе тех, кто сегодня сидит за партой, а завтра начнет самостоятельную жизнь. Уча стники пленума критиковав работ ников горкома комсомола за то, что многие комсомольские организации односторонне понимают свою роль в воспитании детей, всю деятельность сводят к организации вечеров отды ха. К О Г Д А НАС ТУПА Е Т ВЕЧЕР Много внимания уделили высту павшие проблеме свободного време ни подростков. Кончается рабочий день, учеба. Перед парнем, девушкой встает вопрос: чем заняться? На стадионе пусто, да и во дворе нет спортивной площадки, в общежитии скучно. А ведь у нас есть все возможно сти по-настоящему позаботиться о свободном времени молодежи. Ста дионы, дома культуры, кинотеатры, парки. Это ж какая сила! Если взяться всем вместе, ребята не уй дут из-под нашего влияния. В са мом деле, почему никогда нельзя увидеть объявления хотя бы такого содержания: «Ребята, не умеющие плавать, приходите, научим», или «Те, кто желает освоить радио- или фотодело, приходите туда-то». А какие богатые возможности у работников парков кулНтуры и от дыха? Не хватает одного — желания работать засучив рукава. Воспитанием детей, подростков за нимаются у нас многие обществен ные организации. Но действия их разобщены. В городе нет единого центра, штаба, который координиро вал бы действия отдельных органи заций. Недаром на пленуме возник ла мысль о создании такого органа. В постановлении пленума записано: «Создать городской методический совет по организации воспитатель ной работы среди детей и подрост ков. Организовать работу постоян но действующего семинара замести телей директоров школ по учебно-вос питательной работе и классных ру ководителей. Ежегодно проводить научно-методические конференции по воспитательной работе». * А * Ф Серьезный, принципиальный раз говор состоялся на пленуме горко ма. Думается, он послужит хоро- шим началом для большой, плодо творной работы по улучшению вос питания подрастающего поколения. В работе пленума приняли участие секретарь обкома партии А. А. Сталь, выступивший с речью, и инструктор Ц К КПСС И. В. Ники тин. Е. ФАТЕЕВА. З А Б О Р Т О М КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ Одна из газет объявила конкурс читателей на самый удачный термин для обозначения перемещения кос монавта в космическом пространстве вне корабля. Предложений было так много (в частности, был изобретен совершенно новый глагол «леонить»), что выбор был весьма затрудните лен. Но проблема выбора термина — самая незначительная из тех, кото рые предстоит решить для обеспече ния управляемого перемещения и, главное, работоспособности космо навта на орбите вне корабля. А без этого невозможна будет сборка на орбите, ремонт космических кораб лей, их заправка, проведение целого ряда экспериментов, наконец, спасе ние космонавтов из потерпевших аварию кораблей. Леонов и Уайт были привязаны к кораблю фалом. От прочности фала зависела жизнь космонавта. Если бы фал оборвался, последствия мог ли быть самыми трагическими. Не мало потрудились конструкторы и материаловеды, прежде чем был соз дан абсолютно надежный фал. Не всякий материал подходит для изго товления фала. Он должен быть од новременно прочным и гибким, не перетирающимся при соприкоснове нии с корпусом корабля, способным сохранять свои свойства в вакууме как при интенсивном солнечном на греве, так и при низкой температу ре (в тени корабля или в тени Зем ли), Чтобы возвратиться в корабль, космонавт подтягивается за фал. Ес ли с космонавтом, находящимся вне корабля, что-нибудь случится, то его также за фал втянет в корабль космонавт, оставшийся в кабине. Толчки при подтягивании за фал очень опасны. Во-первых, резкий толчок может болезненно отразиться на состоянии космонавта, ведь при толчке создаются значительные пе регрузки. Во-вторых, как ни наде жен фал, резкие толчки могут повре дить его. Как же быть? По-видимо- му, соответствующая тренировка позволит космонавтам избегать рез ких толчков. Но надежнее все-таки доверить подтягивание фала автома тическому механизму. Космонавт, находящийся вне корабля, или кос монавт, находящийся в кабине, лишь подадут сигнал на втягивание, а все остальное обеспечит автомат. Но фалом космонавты будут поль зоваться только на первых порах: он стесняет свободу космонавта, не по зволяет отойти от корабля. Фал всег да грозит запутаться. На некотором этапе возникнет необходимость ос вободиться от него. Что же тогл,а обеспечит возвращение космонавта к кораблю? Хотя для перемещения в космосе некоторые предлагали тер мин «плавать», в космосе далеко не уплывешь. Никакие движения рука ми и ногами не дадут космонавту возможности перемещаться. Единст венное средство, обеспечивающее пе ремещение в космосе, это реактивные двигатели. Да, индивидуальные реак тивные двигатели для каждого кос монавта. Космонавт Уайт имел прос тейший образец такого двигателя. Этот аппарат приходилось держать в руке, а ведь при проведении работ вне корабля космонавт должен иметь свободными обе руки. Так что в бу дущем двигатели должны крепиться к скафандру космонавта, причем так, чтобы истекающая струя газов не повредила космический костюм. Од ним двигателем тут не обойдешься, ведь космонавт должен перемещать- По материалам иностранной печати ся в трех измерениях, да еще под держивать определенную ориентацию тела относительно центра тяжести по трем осям. Так что двигатели должны быть рассчитаны на все шесть степеней свободы. Реактивные аппараты могут крепиться на за плечном ранце, предлагают также вмонтировать их в перчатки космо навтов. Двигатели не должны быть большими: в невесомости достаточ но очень небольшого импульса, что бы переместить космонавта. Это в сущности микродвигатели, ведь до статочно, чтобы развиваемая ими тя га была порядка нескольких грам мов. Управлять микродвигателями бу*< дет сам космонавт. При необходимо сти переместиться, скажем, вперед, он включит двигатели, сопла кото рых обращены назад. Продолжи тельность действия определяется той скоростью, с которой нужно переме щаться космонавту. По достижении заданного места в пространстве кос монавт должен будет затормозить сам себя, для этого он включит дви гатели, сопла которых обращены вперед. Как же космонавт сможет включать и выключать двигатели? Самым простейшим способом кажет ся на первый взгляд использование' ручек, как на современных самоле тах. Да, этот способ прост для кон структоров, но малоудобен для кос монавтов. Во-первых, он связывает космонавтам руки, а они должны быть постоянно свободными для проведения различных операций. Во- вторых, не так-то просто космонав ту, одетому в скафандр с перчатка ми, манипулировать ручками. Руки космонавта заняты, а ноги— свободны и могут управлять двига телями. Но оказывается, скафандр будет мешать этому. Рассматрива лись и такие варианты, как управле ние движением головы или тела. И здесь скафандр — этот лучший за щитник космонавта—становится его врагом и не позволяет эффективно управлять двигателями. Продумывали и такой способ. Спе циальные фотоэлементы наблюдают за движением глаз космонавта, ко торый, «поводя глазами», включает те или иные двигатели. Все бы хо рошо, но если космонавту нужно по смотреть в сторону или повернуть голову, то тут же включатся двига тели, даже если это совсем не нуж но. Было и такое предложение: пусть космонавт просто дует на чувстви тельные элементы, расположенные под шлемом, и этим включает двига тели. Это тоже не очень удачное ре шение. Во-первых, такая система не обеспечит нужной точности, а, во- вторых, при этом будет запотевать стекло шлема,- Итак, что же остается? А не мо жет ли космонавт просто «разгова ривать» с двигателями, то есть по давать команду словами: «вперед», «назад», «стоп», «крен»? Оказывает ся, может. И двигатели будут его слушаться. Исследования показали, что технически возможно создать устройство, которое будет1 «узна вать» до десяти слов и преобразовы вать их в команды на включение (выключение) соответствующих дви гателей. Конечно, решение проблемы уп равления индивидуальными двигате лями — это лишь один шаг на пути создания эффективных систем, обес печивающих перемещение космонав тов в открытом космосе. Но это — очень важный шаг. Ю. МАРИНИН, научный комментатор АПН. Чаплы г ин Д а н к о б ^ Ш *=> * / Л-Толстой Лебедя \ асное Плоское, И з м а л к о ё ^ ’ Задон ск Долгоруко 6 ( инка У г л у б л е н н а я с п е ц и а л и з а ц и я — одно из реша ющих условий интенсивно го ведения сельскохозяйственно го производства. Опыт специали зации 10 совхозов на разведении птицы наглядно подтвердил, на сколько это экономически выгод но. За последние два года про изводство яиц в области увеличи лось почти в три раза, резко сни зилась себестоимость продукции. В нынешнем году десять птице- совхозоа обеспечат выполнение годового плана — сдадут государ ству более 60 миллионов яиц. На очередь дня встала другая важная задача: специализировать определенную часть совхозов на производстве мяса. Сама жизнь потребовала решения этого во проса. Ведь ни для кого не секрет, что производство свини ны обходится очень дорого. Сплошь и рядом свинофермы не сут убытки. Причины нерента бельности свиноводства — нали чие мелких ферм, скученность скота, примитивные условия кор- моприготовления, недостаточная кормовая база, низкий уровень механизации производствен ных процессов. Полностью осущест вить все эти условия, необходи мые для резкого увеличения про изводства мяса при одновремен ном снижении его себестоимости, можно в том случае, если от крыть дорогу специализации, хо рошо наладив в хозяйстве рабо ту по воспроизводству и промыш ленному откорму свиней. В прошлом году решением бю ро обкома КПСС и облисполкома было определено в 25 совхозах области развивать свиноводство, как главную отрасль (смотрите карту). Специализирующиеся в этом на правлении совхозы сейчас имеют 45 тысяч свиней, в том числе 10 тысяч свиноматок. К 1970 году ко личество свиней увеличится до 185 тысяч, а маточное поголовье составит 47 тысяч. Резко возрас тут производство и заготовки сви нины. Если в прошлом году эти совхозы произвели 1568 тонн мя са (в убойном весе), то в 1970 го ду — дадут 2 4 тысячи тонн. Уве- личение произойдет в 16 раз! Удельный вес свиносовхозов в производстве и заготовках свини ны составит 70 процентов от про изводства свинины в области. Уже в этом году специализированные совхозы сдадут 25 процентов свинины по отношению к общему объему заготовок. Постепенно эти хозяйства будут освобождаться от сдачи зерна государству. В свиносовхозах каждый про цент роста заготовок продукции будет подкрепляться соответст вующим ростом материально-тех нической базы. Планы закупок будут сочетаться с мероприятия ми по специализации. К а к о с у щ е с т в л я ю т с п е ц и а л и з а ц и ю свиносов хозы? Как и в любом другом новом деле, в работе по специализации свиносовхозов ис пытыв ают с я трудности. Трудности роста зако номерны, без них не обойтись. Но если бы руководители и спе циалисты этих совхозов, руково дители областных сельскохозяйст венных и строительно-монтажных организаций со всей серьезно стью подошли к решению этого важного вопроса, недоработок и упущений было бы меньше, эф фект от специализации стал бы весомее. Задачей номер один следует считать сооружение новых сви нарников-маточников и откормоч ников, кормоприготовите л ь н ы х цехов, водоснабжение, оборудо вание ферм механизмами. Недав но бюро обкома КПСС рассмот рело вопрос о ходе строительст ва производственных помещений в свиносовхозах. Вскрыты серьез ные недостатки в организации строительства. Бюро потребовало от руководителей областных ор ганизаций — управления сельско го хозяйства (т. Голев), объедине ния «Сельхозтехника» (т. Баранов ский), облводхоза (т. Шульгин), управления механизированной ко лонны № 51 (т. Эль) — усилить темпы строительно-монтажных ра бот, в рабочих графиках преду смотреть ввод в действие соору жаемых объектов не позднее 1 октября с. г. Что касается воспроизводства и откорма свиней, то в этом деле С п ец и али зиров ан ны е с в и н о в о д ч е с к и е с о в х о з ы 1— «Троекуровский» 2— «Гагаринский» 3— «Домачевский» 4— имени Ленина 5— имени М. Горького 6— имени Л. Толстого 7 — «Раненбургский» 8— «Волынский» 9— «Красное поле» 10— «Культура» 11— «Лебяженский» 12— «П.-Михайловский» 13— «Талицкий» 1 4— « Куйманский» 15— «Мирный труд» 16— «Правда» 17— «Освобождение» 18— «Пятилетка» 19— «Ударник» 20— «Казинский» 21— «Красный Октябрь» 22— «Дмитряшевский» 23— «Негачевский» 2 4— «О трада» 25— «Кооператор» уже накоплен некоторый опыт. Первые уверенные шаги на пути специализации сделали совхозы «Ударник» Тербунского района, «Дмитряшевский», «Красное по ле», неуклонно увеличивают про изводство мяса коллективы ста рых свиносовхозов «Отрада» и «Правда». На два месяца раньше срока выполнил полугодовой план заго товок мяса коллектив свиносовхо за «Дмитряшевский». Дмитряшев- цы успешно применяют беконный откорм свиней. За счет высоких сдаточных кондиций на каждом центнере продукции они получа ют 15 рублей 70 копеек чистой прибыли. Замечательных успехов в увеличении производства и уде шевлении мяса добивается сви нарь-механизатор Василий Там бовцев. Коллектив другого свиносовхо за — «Ударник» — с начала года получил и вырастил около 5 ты сяч поросят — половину запла нированного на этот год пого ловья. С откормочных площадок снято и сдано государству 3 400 с виней. Дружный коллектив сов хоза значительно улучшил эконо мические показатели: суточный привес свиней на откорме достиг 500 граммов, себестоимость цент нера привеса снижена до 65 руб лей. Дополнительно к годовому плану работники ферм намечают произвести и сдать государству 3 тысячи центнеров свинины. Недавно директор совхоза «Ударник» С. А. Дуванов расска зывал в «Ленинском знамени» об организации воспроизводства и откорма свиней, о трудовых де лах коллектива. Опыт работы сви новодов этого совхоза заслужи вает широкого изучения и рас пространения. Райкомы партии, районные уп равления сельского хозяйства, об ластные сельскохозяйственные и сельские строительно-монтажные организации должны держать специализированные свиносовхо зы в центре внимания, оказывать этим хозяйствам практическую по мощь в работе по специализации, строительству производственных объектов, механизации трудоем- ^ких^^эоцессо^н^ф^рмах^^^^^^ С х е м а т и ч е с к а я карта расположения с в и н о с о в х о з о в 2 5 Ф А Б Р И К М Я С А
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz