Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)
« Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 22 июня 1965 г., Л? 1 45 (3346) ! * ! с Пр облемы повышения культуры производства, развития про мышленной эстетики сегодня не случайно находятся в центре вни мания. Без их решения трудно добиться победы на главных участ ках нашей борьбы за укрепление экономики, улучшение качества продукции, повышение производительности труда. Дальнейшая рационализация трудовых процессов, научная их организация несовместимы с бескультурьем, грязью, захламлен ностью, плохой освещенностью и вентиляцией, угнетающим хаосом цветов мрачной серой гаммы. Конечно, главный показатель культуры — высокая производи тельность труда, отличное качество изделий, четкое планирование, строгий ритм. Однако все это в огромной степени зависит от усло вий, в которых трудится человек. Центральный Комитет партии придает особое значение повыше нию культуры производства, считает это одной из назревших важ ных задач коммунистического строительства. В поход за культуру производства, за чистоту, порядок, за об разцовое содержание и использование оборудования выступают передовые коллективы предприятий нашей области. Оживленный разговор о состоянии производственной культуры и промышленной эстетики на наших предприятиях шел на заседании Делового клуба, проведенном недавно Липецким обкомом КПСС совместно с редакцией газеты «Ленинское знамя» и Домом научно- технической пропаганды. На этот раз заседание нашего клу ба проходило необычно. Оно нача лось с демонстрации фильма «Радуга в цехе». Участники перенеслись в цех машиностроительного завода, где технический прогресс в сочетании с выдумкой художника, находчивостью и изобретательностью коллектива пре образил, облегчил труд, сделав его радостным, приятным. На глазах у зрителей тесное, за хламленное, грязное помещение ме ханического цеха преобразилось. Ра циональное размещение оборудова ния, продуманная окраска, нехитрые стеллажи, тумбочки для хранения за готовок, инструмента, цветы — все это как будто раздвинуло стены и неузнаваемо изменило цех. Зал активно реагировал на про исходящее на экране. Когда там по казывали закопченный, серый цех с безалаберно расставленным оборудо ванием, кто-то заметил: «Совсем как у нас». Возможно это был работник Липец кого станкостроительного или Елец кого механического заводов. К сожа лению, у нас еще немало таких про изводственных помещений, где царят хаос, элементарное бескультурье. ( На выставке, специально подготов ленной к этому заседанию Делового клуба, очень наглядно были показа ны подобные цехи. Фотоснимки угол ков Липецкого станкостроительного, Лебедянского литейно-механического, Новолипецкого металлургического Елецкого механического заводов, Гря- зинского паровозного депо выгляде ли, как обвинение их хозяевам. Ря дом с фотографиями, сделанными на заводах Липецком тракторном, Лебе дянском ветеринарного оборудова ния, Воронежском станкостроитель ном, в Грязинском вагонном депо, где показаны чистота я порядок, эти фотообвинения выделялись-особенно контрастно. Руководителям захлам ленных предприятий ‘ пришлось по-' краснеть при виде этой выставки. На экране появляется незатейли вая, похожая на гуся, машина. Она ловко подает на станок тяжелую за готовку, забирает ящики со струж кой. — Таких «гусей» можно использо вать и у нас, — доносится шепот из зала. Но когда в великолепном цехе, на красивом станке стружка завилась в длинную епираль, один из тракторо строителей не выдерживает: — А о стружколомателях-то забы ли. Придется им у нас заимствовать Первый фильм закончился. На три буну поднимается директор Лебедян ского завода ветеринарного оборудо вания Н. В. Волынчиков. — Кому не хочется, чтобы такая радуга пришла в наши цехи, чтобы они преобразились так, как тот, чго мы видели на экране?! Коллектив на шего завода взялся за создание у се бя высокой производственной культу ры. И тот, кто не был у нас года два, просто не узнает сегодня завода Два—два с половиной года назад по заводскому двору пройти было трудно. Весной, осенью, в дождь гру зовики вязли в грязи, их вытаскнва ли тракторами. А летом густая пыль висела над территорией. Стружка производственные отходы лежали беспорядочными кучами. Приблизи тельно то же было в цехах. Запылен ность превышала норму. Но самое страшное было в том, что некоторы считали все это присущим произвол ству. Находились руководители, смо тревшие на культуру производства эстетику как на роскошь, расточи тельство, уменьшающее экономике ский эффект деятельности предприя тия. Но новое победило. Скептикам при шлось сдаться. Мы начали с того, что навели порядок в проездах, проходах, на складских площадках. Стружку отходы стали собирать в специальные бункеры, а транспортировку их меха низировали. Всю заводскую территорию разби ли на участки и закрепили их за от дельными коллективами цехов, служб. На дворе появились газоны, фрукто вые деревья, асфальтовые дорожки. В шприцевом цехе перекрасили обору дование в спокойные, ласкающие глаз цвета, создали хорошие бытовые по мещения. Смонтировали вытяжную вентиляцию с подачей подогретого воздуха, улучшили освещение. В цехах созданы комиссии чистоты. Ежедневно на специальных экра нах отражается санитарное состояние каждого участка. — Сделанно!, — говорит т. Во лынчиков, — лишь первые шаги. К 50-летию Советской власти коллектив обязался превратить свой завод в предприятие высокой культуры. Раз работан комплекс мероприятий, осу. ществление которых поможет добить ся этого. Оратор поднимает важный вопрос соответствии проектов новых про мышленных помещений требованиям эстетики и высокой современной куль туры. Помнится, на заседании Дело вого клуба, который в октябре 19(53 года обсуждал вопросы производст венной культуры, товарищи с Липец кого трубного завода говорили о не целесообразности удешевления строи тельства корпусов за счет неоштука туренных стен, ликвидации освети тельных фонарей и так далее. Тов. Волынчиков вновь возвращает ся к этой нерешенной до сих пор про блеме. В прошлом году на их заводе по проекту «Росгидросельхозстроя» сдан новый цех. В нем не предусмот рена штукатурка стен, в гальваниче ском, моечном, травильном отделени ях запроектирован бетонный пол, хо тя по техническим условиям он там не пригоден. Пришлось своими сила ми делать плиточные полы, штукату рить и облицовывать стены. Это, ко нечно, обошлось дорого. — Не пора ли, — задает вопрос т. Волынчиков, — Госстрою и проек тирующим организациям отказаться от серых коробок и строить цехи, ко торые не стыдно было бы оставить и в коммунизме? — Какова территория - вашего за вода? — спрашивают изЗДйа^^ •— Восемь гектаров. — Где взяли средства для преобра зований? Многое сделано силами общест венности, всего коллектива, кое-что— за счет капитального ремонта. А глав ное, на мой взгляд, нужно очень за хотеть добиться высокой культуры, средства для этого найдутся. — Вот товарищ Волынчиков ска зал, что нужно захотеть, — начал свое выступление представитель из города Ельца Б. И. Любецкий, Нет, этого мало. Мне кажется главное — это воспитание людей, нс коренение дурных привычек, борьба с бескультурьем, безвкусицей. Культура труда—вопрос всеобъем лющий и сложный. Его нельзя упро щать. Если говорить в целом, то еле довало бы подчеркнуть, что в нашей работе главным являются культур ные условия труда, затем — культу ра процесса производства, затем — передовая технология и, наконец, культура готовых изделий. И если го ворить о конечном результате—куль туре готовых изделий, на что за последнее время обращается особое внимание, то он является итогом всех выше перечисленных условий. Создавая культуру труда, прежде всего надо заботиться об элементар ной чистоте. Ее не удастся добиться если не будет привлечена к этому вся общественность, если мы не будем воспитывать людей. Можно без пре увеличения сказать, что роль нашей партийной организации в этом деле остается решающей. Ведра, моечные машины — все это необходимо, но главная задача все же — воспитание людей. Нужно, что бы ее решению служили рабочие со брания, смотры, чтобы каждый слу чай нарушения порядка на произвол стве считался «ЧП» и не замалчивал ся. Говорят, привычка — это вторая натура, но не всегда натура бывает хорошей. Нужно прививать хорошие привычки. И вот тут-то широкое поле деятельности для партийной, комсо мольской и профсоюзной организа ций, для всей общественности. Перефразируя известное изречение Станиславского, который говорил, что театр начинается с вешалки, мож- но смело сказать, что завод начи нается с проходной. Вот почему боль шое значение должно придаваться за водскому двору. Тов. Любецкий говорил и о важно сти правильного освещения рабочих мест, о том, что у нас, прикрываясь благим стремлением экономить элек троэнергию, часто нарушают нормы правильной освещенности. Между тем, можно и меньше расходовать энергии и лучше освещать рабочие места. Ведь сколько теряется света из-за грязных лампочек. Подсчитано, что уже через 20—25 дней, если не мыть их, сила света падает на 20—25 процентов, а грязное стекло задержи вает от 20 до 80 процентов света. Вот и приходится расходовать лишнюю энергию вместо того, чтобы просто промыть стекла и лампочки. Техническая эстетика, как образно говорят сегодня, это наука заботы о человеке. Но порой ее понимают узко, как простое оформительство и укра шательство. Между тем, она предпо лагает хороший вкус в широком по нимании слова, требует учета техни- ко - экономических, анатомических, психофизиологических, художествен ных моментов. Становление этой нау ки только начинается. И ее возмож ности для повышения экономической эффективности хозяйствования до конца не выявлены. Но нет сомнения, что, проходя че рез красивую проходную на благоус троенный, тенистый заводской двор, затем попадая в светлый, чистый, озаренный светом цветов радуги цех, рабочий заряжается хорошим настро ением на весь день. В обеденный пе рерыв в буфете, столовой, красном уголке, где все до мелочей продума но и дышит заботой об удобствах че- ловека, он снова получает заряд бод рости. Нечего и говорить, что быто вые помещения, по которым прежде всего можно судить о культуре на производстве, должны быть тоже без укоризненны. Одним словом, в вопросах произ водственной культуры нет мелочей, все важно, все существенно. О б ъ я в и м б о р ь б у б е з в к у с и ц е На Деловом клубе, например, пред лагалось отказаться от привычных шаблонных форм наглядной агита ции, с помощью художников исполь зовать новые, современные способы оформления различных досок показа телей, галерей передовиков, графиков, схем. В пример ставились в этом от ношении находки оформителей заво дов Липецкого тракторного, Лебедян ского ветеринарного оборудования, Липецкого трубного, Грязинскою мотовозоремонтного. Безусловно, рабочему, находясь станка, не обязательно видеть перед собою плакаты по технике безопасно сти, которое, кстати сказать, уже примелькались и не вызывают жела емой реакции. Конечно, плакаты, пре достерегающие от нарушений правил техники безопасности, нужны. Только в их оформлении надо проявить боль ше изобретательности, вкуса. Но почему в цехах не нашли еще места пейзажи, фотоснимки? Доказа но ведь, что в жарком цехе, напри' мер, вид тенистой рощи или газона, ручья оказывает полезное психологи ческое действие на рабочего. Художники, архитекторы еще не пришли на заводы, не сказали своего авторитетного слова, не помогли кол' лективам в борьбе с безвкусицей. Директор Липецкого трубного заво да А. С. Дьяконов сказал: — В связи с приближением слав ной даты — 50-летия Советской вла сти мы на заводе разработали целый ряд мероприятий. И первыми среди них—меры повышения культуры про изводства, пцрмышленной эстетики Мы считаем, что для их осуществле ния необходимо идти по пути даль нейшей механизации всех трудоемких процессов, модернизации производст ва. Возьмем хотя бы литейные цехи Они у нас имеют слишком непривле нательный вид и нужно много вло жить труда, средств, чтобы сделать эти цехи современными со всех точек зрения. То же самое можно сказат и о территории завода, о его комму никациях. Усилия коллектива сейчас направлены на решение именно этих задач. Мы не всегда правильно решаем эстетические вопросы. В нашем горо де есть художественный фонд, в ко тором много одаренных людей Я не знаю, какими возможности ми располагают другие предприя тия, но у нас квалифицированных ху дожников в штате нет. Было бы непло хо, если бы художники фонда подска зывали нам, как правильно решать вопросы эстетики производства с точ ки зрения формы, раскраски, чтобы все это было оформлено один раз как следует. Нам же приходится еже годно все переделывать.. На многих предприятиях вынуж дены содержать художника за счет 1других штатных единиц. Когда же мы получим право иметь его не «контра бандой», а законно? Многие выступавшие говорили о том, что пора организовать снабже ние предприятий семенами трав, цве тами, саженцами деревьев. Задава лись вопросы о том, какие породы более полезно высаживать в про мышленных зонах? Особый интерес в этом смысле вызвало выступление ру ководителя треста «Зеленстрой» И. А. Пронниковой. — В нашем разговоре никак нельзя обойти вопросы озеленения. Сады и скверы — это не только те места, где растут деревья и кустарники, это, прежде всего, произведения искусст ва, созданные объединенными усили ями архитекторов и садовников. В Липецке имеется довольно мно го садовников, которые с помощью общественности заводов _ озеленяют территории своих предприятий. Они понимают, что, кроме эстетического удовольствия, зеленые насаждения вокруг заводов приносят здоровье людям. Зеленые насаждения погла- щают до 42 пр оцентов пыли из воз духа, в летнее время повышают влажность на 6—8 процентов и сни жают окружающую температуру на 20 процентов. Хотелось бы обратить внимание на известное заблуждение некоторых то варищей, которые считают, что сани тарно-защитные зоны вокруг пред приятий как ни посади — все благо. Это неправильно. Возьмем хотя бы Липецкий цементный завод. Там уже второй год существует зеленая сани тарная зона, но это не то, что нужно. Она не может выполнять роль вен тилятора. При неправильной расста новке рядов насаждения не только не поглощают пыль и микрочастицы, но концентрируют вокруг себя эту пыль Здесь присутствуют работники обл- проекта. Они должны знать, что в проектировании зеленой зоны непре менное участие обязаны принимать санитарные врачи. У нас же это пра вило порой не соблюдается. Здесь уже говорили о проходных завода. Примером того, как они рож дают хорошее настроение, может слу жить проходная Тракторного завода. Там всюду зелень, цветы...- Есть с кого брать пример другим'предприя тиям нашей области. Я не согласна с теми, кто считает, что в озеленении можно обойтись только силами общественности. Бе? хорошего садовника, даже при нали чии большой помощи коллектива, многое не сделаешь •— все будет в лучшем случае сделано по-кустарно- му. Возьмем хотя бы город Омск, ко торый занимает первое место в Рос сийской Федерации по озеленению и благоустройству. Там на предприяти ях имеются и садовники, и теплицы, и небольшие питомники. Для самых вредных цехов и уча стков можно подобрать такие расте ния, которые приживутся. Есть очень много деревьев и кустарников, кото рые не боятся газа. Не следует, на пример, на Азотнотуковом сажать ли пы, увлекаться березами: береза не любит утоптанной почвы, она хоро шо растет среди травы. На заводской территории лучше высаживать вязы, многие сорта яб лонь, акации и ракитника. Но все же в первую очередь мы рекомендовали бы как можно больше травяных га зонов. Они уменьшают необходи мость в асфальтировании территории берут на себя в весеннее время мас су влаги и предохраняют коммуника ции от вспучивания. Наши города быстро растут, а в области нет декоративного питомни ка. Достать посадочный материал у нас чрезвычайно тяжело. Поэтому крайне необходимо создать спецналь ную материальную базу, которая бы позволила через два—три года обес печить посадочным материалом всю область. Особенно больное место у нас — газонные травы. Те предприятия которые обратились к нам за семе нами до февраля, мы обеспечили Давайте нам, товарищи, своевремен но заявки, С помощью областных организаций мы постараемся удо влетворить их. Заботиться о настроении рабочих и производительности их труда обя заны и строители. У нас возводится много новых заводов, цехов, рекой струируются старые. Но строители как правило, портят дворы, не дово. дят дело до конца, отмахиваются от благоустройства. На это жаловались многие выступавшие, в частности директор Липецкого станкострои. тельного завода К. Д. Болдырев. — Надо, — говорил он, — чтобы вопроси эстетики предусматривались уже в проекте, и чтобы санитар пая служба, принимая новое пред, приятие, ни в коем случае не делала строителям скидки на недоделки, В просмотренных нами кинокадрах мы видели, что на предприятиях, как правило, полы из мраморной крош ки. Такие полы легко содержать чистоте, А вы попробуйте соблюсти ее при деревянном покрытии. Мне кажется, пора обязать проектиров щиков заранее предусматривать все «мелочи», дабы потом нам не при ходилось переделывать многое. За примером далеко не ходить. На том же заводе, о котором сегодня нема ло вспоминали, — на Воронежском станкостроительном — пришлось уби К заседанию Делового клуба Липецкий Дом научно-технической пропаганды иллюстрациями состояния культуры производства и труда на предприятиях области. НА СНИМКЕ: участники заседания Делового клуба у стендов выставки. подготовил выставку с Фото Ю. Ардашеве. рать старый пол и настилать новый. Словом, бросать деньги на ветер. Тут многие говорили о том, что строители часто сдают объекты с недоделками. Я думаю, надо ввести обязательное правило: не принимать недоделанные объекты.- Н е р а д и м о д ы На заседании многие высказыва лись за улучшение рабочей одежды. Правда, мнения разделились. Одни считают, что мастер должен иметь спецовку, по которой его можно сразу найти в цехе, что каждому коллективу хорошо бы выбрать свою форму. Другие против этого. Но все сходятся в одном — рабочая одежда не отвечает возросшим эстетическим требованиям трудящихся. Материа лы, из которых она шьется, низкого качества, а фасоны примитивны, порой сковывают движения, уродуют человека. Директор Липецкого тракторного завода В. Я. Клименков на во прос: «Как у них обстоят дела со спецодеждой?», ответил: — Лет 6—7 назад положение со спецодеждой было гораздо хуже, чем теперь. Сегодня мы имеем луч шие ткани и возможности, чтобы шить добротную, красивую спец одежду. Мы пробовали в каждом цехе избрать свой фасон и цвет ма териала. Но кое-кто из рабочих от казался от такой формы. Я лично считаю, что нет ничего зазорного, если один рабочий будет в комби незоне, другой — в костюме. На нашем заводе стали применять такую форму обслуживания рабочих. В цех приезжают мастера из ателье, принимают заказы на перешивку, подгонку спецодежды. Это удобно и недорого, Я бы предложил такое дело и другим заводам, — А как организована стирка спецодежды? — Есть специальный цех. Но по сле механической стирки одежда часто становится линялой, рвется. Видимо, надо использовать новые химические средства, Тов. Клименков не согласился с темн товарищами, которые считают, что культура производства не тре бует больших капитальных затрат, — Что такое культура производ ства? Это прежде всего высокий уровень механизации и автоматиза ции, совершенствование всего техно логического процесса, решение мно гих вопросов модернизации. Можно облицевать стены цеха самыми рос кошными плитками, но от этого еще ничего не изменится. Мы кое-что сделали по наведению порядка и культуры. Однако это за дача не одного дня, и впереди у нас еще много нерешенных дел. Откуда брать резервы? — вот зо- прос, который задавали выступав шие товарищи. Их можно найти на каждом предприятии, если захотеть Мы только что просмотрели ряд киножурналов. Мне, например, но нравилось, как проводили «День здоровья» в Днепропетровске, Эти кадры — прямой упрек нам. Как мы проводим «День здоровья»?. Со берут людей, поприветствуют их, вот и все «мероприятие». На нашем заводе большое внима ние уделяется механизации. С ее внедрением изменяются услозия труда, У нас создана специальная комиссия, которая занимается разра боткой всего технологического про цесса, начиная от приемки сырья и кончая выдачей готовой продукции Уже сделана хорошая площадка, на которой производится отгрузка тракторов. Ежедневно отгружаем 150 тракторов, в пять раз больше, чем ранее. На этой площадке всегда порядок, Заканчивается строительство но вого кузнечного цеха. Это — пре красный цех, в котором не будет тяжелого ручного труда, - А как со столовой в нем? — спрашивают из зала, - Нет пока столовой. Но мы не будем принимать цех без нее.Пусть строители не думают, что мы пойдем на уступки, Это будет цех, отвечающий всем требованиям промышленной эстети ки, Конечно, в нем не будет облицо вочных плит: они там не нужны. Но и не должна быть голая коробка. Вообще складывается впечатление, что до строителей не доходят тре бования промышленной эстетики. Слово берет начальник вагонного депо Грязи В. А. Митрофанов. — Мне кажется, каждый из вы ступающих прав, хотя он и спорил с другими ораторами. Ведь все еди нодушны в признании того, что во просы промышленной эстетики еще оторваны от организации технологи, ческого процесса, от технологии, Я представитель другой отрасли промышленности, У нас свои труд ности, Для того, чтобы работать строго по графику, надо иметь соот ветствующее оборудование, устрой ства — и все это содержать в ис правном состоянии. Здесь выступала товарищ Пронни- кова из треста «Зеленстрой» и гово рила о трудностях озеленения, Я вспоминаю свою работу в Казахста не, где приходилось не только аги тировать за зеленые насаждения, но и учить людей сажать деревья. И сейчас нередко, прививая вкус к эстетике, приходится учить челове ка самым элементарным вещам, Добиваясь высокой культуры на производстве, надо умело использо вать все возможности. Внедряя про мышленную эстетику, мы должны планировать эту работу и те затра ты, которые необходимы на прове дение всех мероприятий. А это не просто. Нам необходимо самостоя тельно изыскивать средства, наме чать мероприятия, учитывая кон кретные условия своего предприя тия. Но никто не станет отрицать, что необходимы и централизованные меры — рекомендации, помощь. В о и м я ч е л о в е к а - Красота настойчиво входит во все уголки нашей жизни, — говорил в своем выступлении первый секре тарь обкома КПСС Г. П. Павлов.— Но чтобы на наших предприятиях прочно поселилась, получила постов янную прописку высокая культура* надо суметь зажечь любовь к свеч ему производству у тех, кто трудит* ся на заводе, В прошлом году я в составе деле** гации побывал в Чехословакии н< предприятиях тяжелого машиностро^ ения, автостроения, станкостроения* легкой и пищевой промышленности* У чехов заведен и неукоснительна выполняется такой порядок, при ко« тором каждый квадратный метр зем« ли находится в образцовом состоя-* нии. Взять даже такую деталь. В летнее время большинство рабочих пользуются велосипедами, мотс^ циклами. И на территории завода имеется специально оборудованная для них площадка, Можно привести немало хороших примеров и из жизни наших пред* приятии, Блестящий пример того, что может дать прекрасное, перене- сенное в мир труда, показали воро* нежские станкостроители, Но эстетику нельзя внедрить при казом, как нельзя человека обязать понимать и ценить красоту. Без ак тивного участия каждого рабочего культуру производства не поднять. Поэтому и нужно начинать с воспи тания у людей любви к своему за воду, фабрике, стройке. На отдель ных наших предприятиях проделана некоторая работа в этом направле нии. • -т К сожалению, далеко не везде ей уделяется должное внимание. На выставке, которую мы здесь осмо трели, показаны отдельные моменты из Заводской жизни лебедян. ских литейщиков. Директору Ли„ тейно - механического завода т. Су ханову указывалось на непо- рядки в цехах и на заводском дво ре. Снимки свидетельствуют о том, что пока т. Суханов не принял не обходимых мер. Каждому ясно, что беспорядок, грязь приводят к снижению произ водительности труда, наносят боль-* шой материальный ущерб. Вы виде ли на выставке, как безобразно хра нится оборудование на Елецком ме ханическом заводе, огнеупорный кирпич и изделия из него — на Чо- волипецком металлургическом заво де, А ведь все это народные деньги. Высокая культура производства предполагает чистоту водного, воз душного бассейна. У нас же в реки сбрасываются без достаточной очист ки отработанные воды. Этим отлича ется Данковский химический завод» Новолипецкий металлургический за вод загрязняет атмосферу. Между тем, его специалисты не ищут с дол жной настойчивостью инженерного решения реконструкции очистных сооружений и дымоуловителей. В заключение т. Павлов остано вился на практических мероприя тиях, которые должны провести пар. тайные, профсоюзные и хозяйствен ные работники для устранения име ющихся недостатков в деле повы шения культуры производства. ВЗ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЕЛОВОГО КЛУБА Провести областной смотр состоя ния производственной культуры на промышленных предприятиях с 1 июля по 1 сентября. На каждом предприятии разрабо тать мероприятия, обеспечивающие достижение в течение 2—3 лет вы сокой производственной культуры. Организовать секцию промышлен ной эстетики при обкоме КПСС. Для оказания шефской помощи закрепить за крупными заводами работников художественного фонда и аппарата городской архитектуры. Провести кустовые научно-техни ческие конференции по вопросам повышения производственной куль туры, внедрения элементов промыш ленной эстетики, разработки и осу ществления планов научной органи зации труда. Создать областной питомник и оранжерею по выращиванию новых пород растений для нужд промыш ленных предприятий городов и рай онных центров, Так выглядит территория Лебедянского завода ветери нарного оборудования. Чистота и порядок — дело рук рабо чих — заботливых хозяев предприятия. Совершенно иную картину глазок фотокамеры запечатлел на территории Липецкого станкостроительного завода. Всюду хлам, горы деталей, заготовок, сваленных в кучу. Сразу вид но, что равнодушны к культуре производста на этом заводе. Этот снимок наглядно показывает, в каких условиях трудятся станочники Лебедянского завода ветоборудования. Внутри цеха — чисто, свободные проходы, рациональная рас становка оборудования. Приятно работать в таком цехе. Но ничего подобного нельзя сказать о внутреннем виде механического цеха Елецкого механического 8авода. Груды заготовок и деталей загромождают проходы. Фото К . Рыжова, Н а ш Д е л о в о й к л у б з а п р е д п р и я т и я высокой КУЛЬТУРЫ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz