Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н АМЯ 13 июня 1965 г., М 138 (3339) Партийная ж и з н ь В С Е Г Д А В Г У Щ Е М А С С Одна нз главных забот сельского (райкома партии — развитие сель скохозяйственного произво д е т в а , увеличение продукции сельского хо зяйства. Достижение этой цели не мыслимо без энтузиазма людей, их творчества. Поэтому с первых дней работы в новых условиях перед райкомом партии стала задача — всемерно укреплять первичные пар тийные организации, повышать ак тивность коммунистов и через них развивать творческую инициативу, трудовую энергию всех тружеников села. А для этого каждый партий ный работник должен постоянно об щаться с людьми, знать их настрое ния, их нужды . Новому составу райкома партии во вновь организованном Краснян ском районе предстояло преодолеть немало трудностей. Надо было быст ро изучить положение на местах и сразу же приступить к проведению действенной организаторской и по литической работы с колхозниками и рабочими совхоза, чтобы успешно завершить зимовку скота, отлично Провести весенний сев. В район вошло несколько труд ных, отстающих хозяйств, таких, ка к колхоз имени Ленина. Сюда мы в первую очередь и направили свае внимание, тем более, что из этой сельхозартели поступало много жалоб и писем. В первый же день, захватив с собой зоотехника и вет врача. я выехал в этот колхоз. В правлении собралось много колхоз ников. Посыпались вопросы, отве чая на которые, мы старались уло вить общее настроение колхозников. Сначала чувствовалась какая-то на стороженность. Но мы пробыли в этом хозяйстве не день, не два, а целую неделю. Глубоко разобрались в делах. Оказалось, что в колхозе запущен учет, нарушается трудовая дисциплина. На свиноферме — па деж молодняка. Мы постарались помочь колхозникам устранить эти недостатки. Организовали выращи вание зелени гидропонным спосо бом, подкормку молодняка рыбьим жиром и микроэлементами. Был на веден порядок в работе бухгалте рии. После этого в колхозе провели открытое партийное и колхозное от четно-выборное собрания. "Через не делю после этого работники райкома вновь побывали в этом хозяйстве. Неоднократно сюда выезжал секре тарь райкома партии С. Н. Таранин. После выхода в свет Постановле ния мартовского Пленума Ц К КПСС перед партийной организацией ста ла задача —1 довести до сознания каждого труженика сельского хозяй ства глубокий смысл решений пар тии, помочь им определить свое ме сто в борьбе за осуществление этих решений.. За это горячо взялись пропагандисты, агитаторы, работни ки партийного комитета, секретари первичных партийных организаций. Постоянно общаясь с людьми, зная их нужды и настроения, пар тийные руководители сосредоточи вали внимание коммунистов на ре шении главных вопросов. В ряде хозяйств, таких, ка к колхозы имени Вавилова, «Родина» и других, дли тельное время была низка товар ность молока. Райком решил разо браться в причинах этого. Вместе с партийными работниками на колхоз ные фермы выехали специалисты управления. Они выяснили причину низкой товарности молока: перерас ход его на выпойку телят. Помогли организовать повсеместно выпойку молодняка искусственным молоком. Уже через педелю товарность под нялась па 5 процентов. Злободневным был для районной партийной организации и вопрос о выполнении плана по заготовкам мяса. Он был под угрозой срыза из-за низкой плотности поголовья на 100 гектаров. К а к быть? Погово рили об этом на бюро райкома пар тии. Решили, чтобы каждый ком мунист, имеющий в личном хозяйст ве корозу, продал колхозу теленка. Мы рассчитывали, что колхозники последуют примеру членов парг.ш. И не ошиблись. За короткий срок было куплено и поставлено на фер мы около 2000 телят. Мы не только перевыполнили квартальный и полу годовой планы по производству и заготовкам продукции животновод ства, но и создали задел на буду щее, увеличив поголовье скота. Постоянное общение с людьми помогло нам не только лучше узнать их, но и подобрать отличных по мощников из числа коммунистов и беспартийного актива. Таким стал, например, зоотехник колхоза «Заря коммунизма» М . Ф. Мешалкин. По его предложению в хозяйствах рзй- она был внедрен новый метод вы хаживания поросят, заключающий ся в том, что их содержат под мат кой до месячного возраста. В этом году по инициативе самих животно водов была проведена взаимопро верка животноводческих ферм. В ней приняли участие многие сви нарки, доярки, скотники. Немного прошло времени со дня организации района, но уже во мно гих хозяйствах дела пошли в гопу. Набирает силу и колхоз имени Ва вилова. Раньше кто бы ни приехал в это хозяйство, колхозники обяза тельно заведут разговор о том, что низка оплата трудодня, что несвое временно проводится авансирование. Теперь колхозники на своих собра ниях все чаще выдвигают вопросы улучшения агротехники, структуры посевных площадей, повышения продуктивности скота, трудозой дисциплины. Заботясь об улучшении кормовой базы, колхозники этой ар тели з нынешнем году посеяли 563 гектара клевера. А всего по району эта культура размещена на площа ди около 5 тысяч гектаров. Холодная весна этого года встре вожила краснинских хлеборобов. После семинара в совхозе «Петров ский» мы собрали руководителей, агрономов прямо на поле колхоза «Заря коммунизма». Решался во прос: ка к лучше провести весенний сев с учетом особенностей весны. Каждый высказывал свое мнение. Было решено: не ожидать, пока от тает почва. Полевые работы проходили быст ро. Мы сумели осуществить группо вой метод работы посевных агрега тов. Это облегчило техническое ру ководство, подвозку семян. Улучши лась наглядность и действенность соревнования, контроль за рабо той. Во всех хозяйствах из числа на иболее компетентных коммунистов выделили дежурных. Они круглосу точно контролировали организацию труда и качество сева. Многие ком мунисты работали непосредственно на агрегатах. В каждой первичной партийной организации бы ли соста в л е н ы планы работы на весеннем севе. Ра ботали агитбри гады. Силы райкома партии, всех комму- были : г $ Коллективы цехов завода «Сво-^ ♦ бодный сокол» принимают а кти в-* ♦ ное участие в шефской помощи ^ нистов района расставлены ; хозяйствам Задонского района.* с таким расчетом, чтобы, ведя поле- ; Труболитейный цех № 1 шефству-* вые работы, не ослаолять внимания $ ет над колхозом «Советская А р -^ к животноводству. С помощью пар- *мия». В этом году шефы оборуду- $ тийного аппарата через парторгзни- «ют грузоподъемники в мастерской^ зации каждую пятидневку подводи- «для ремонта инвентаря, смонти-$ лись итоги по заготовкам молока. $руют водяное отопление, оборуду-^ Передовикам вручались грамоты, де- $ Ют котельную. * нежные премии. $ Раньше шефы проложили в се- $ Одним из первых полугодовой * ле водопровод: вода подведена к 5 план по заготовкам молока и мяса I свинарнику, телятнику и коровни-$ выполнил колхоз «Светлый путь». А * КУ- ® свинарнике также оборудо-$ ведь долгое время здесь дело не ла- * вано водяное отопление. $ дилось: было плохо с кадрами сред- * Коллектив Радиаторного Пеха $ него звена. Бригадиры работали мчо- * шефствует над совхозом «Улья- ♦ го лет, а отдача была невелика. Мы ♦ новскии». Он в скором времени $ учли мнение колхозников, когда ре- $ сдаст в эксплуатацию^ водонапор- $ командовали «а должность бригади ра свинофермы Анну Ивановну Пи- $ ную башню системы Рожновского $ ♦ на 25 кубометров. Завезено два-$ щулнну. Под ее руководством дела *ДЦДть тонн чугунных водопровод-^ {н ы х труб для водопроводов про-$ {тяженностью около километра. $ * Для монтажа цех выслал брига- $ * ду водопроводчиков во главе с$ {бригадиром А. Головкиным. * * Труболитейный цех у № 2 шеф- $ людей, {ствует над совхозом «Владимир-♦ со- 5ский». Туда отправлены для мон-$ { т а ж а водопровода чугунные тр у -* пошли намного лучше. Заменили и бригадира 4 полеводческой фермы, назначив В. М . Мазурину, которая сумела за короткий срок выправить ■положение. Всегда находясь среди прислушиваясь к их мнению и ветам, коммунисты успешно ведут политическую работу, направленную $ бы. Начато изготовление корыт $ на подъем сельского хозяйства рай- «для животноводческих ферм. В * она. Ф. КРИВОНОСОВ, первый секретарь Краснинского райкома КПСС. Люди трудовой с л а в ы Б Р И Г А Д И Р Николай Боровских собрался уже уходить домой, когда рас пахнулась дверь и в слесарную мастерскую заглянул один из рабочих: — Николай, к начальнику цеха! В кабинете начальника стале литейного цеха О. С. Чигина бы ло многолюдно. Сюда собрались и командиры производства, и ме ханики, и представители техноло гической службы цеха. — Плохо у нас идут дела в формовочном отделении, — уста лым голосом сказал Олег Серге евич. — Не выполняют сменных заданий формовщики. С транс портировкой стержней не совсем благополучно. Подводит нас, ох, как подводит старый подвесной конвейер. — Переделать его давно пора, — заметил Боровских. — Вот за этим и пригласили мы тебя, — улыбнулся начальник цеха. ...Мысль о реконструкции под весного конвейера у бригадира слесарей группы наладки созрела давно. Вместе с работниками службы механика он пришел к выводу, что в стержневом отде лении конвейер надо укоротить, а в формовочном — удлинить. О разговоре с начальником цеха Николай рассказал своей бригаде. Ребята в ней — толко вые, старательные. Они горячо поддержали своего вожака, хотя хорошо понимали, что переде лать за один выходной день кон. вейер нелегко. В воскресенье все, как один, пришли на несколько часов раньше обычного. Одни подта скивали швеллеры, другие — го товили подвески, третьи — мон тировали оборудование. С ранне го утра до позднего вечера не прекращалась работа. А после выходного дня стерженщицы и формовщики были удивлены. На месте старого, громоздкого кон вейера они увидели новый. Начальник цеха объявил брига де благодарность. Одним из первых в приказе стояло имя коммуниста Николая Боровских. Реконструкция конвейера помог ла сталелитейщикам выйти из трудного положения. В стержне вом отделении на освободившей ся площади сделан склад для хранения стержней. А формов щикам теперь нет необходимости ходить за стержнями за несколь ко метров: ведь конвейер сейчас проходит у их рабочих мест. За какое бы дело ни брался бригадир слесарей группы на ладки, везде он показывает при мер творческого подхода к ра боте, изобретательность и вдум чивость, На каждом производ ственном участке есть агрегаты, от четкой работы которых зави сит успех всего коллектива. В обрубном отделении такими аг регатами являются термические печи. Продолжительное время они нагревались мазутом. Сколь ко неудобств приносил терми стам такой вид отопления! То и дело им приходилось подходить к форсункам и заниматься регу лировкой подачи жидкого топли ва в печь. На это уходило много времени. Может быть, поэтому и сменная выработка термистов невелика. Тогда было решено перевести отопление печей на природный газ. В цех завезли необходимое оборудование. Но вскоре оказалось, что монтиро вать его некому. Слесари-мон тажники занимались проводкой газового отопления в других це хах. Что же, ждать их? Н. Бо ровских решил не ждать слеса рей субподрядных организаций, а своими силами приниматься за дело. Партийная организация и руко водство цеха поддержали комму ниста. Была создана группа опыт ных слесарей по газификации тер мических печей. Возглавил эту группу Николай Боровских. М но го пришлось поработать: ведь «газификация была для них новым делом. М ежду тем, они отлично с ним справились. А вскоре ста лелитейщики получили голубое топливо. Путевку в жизнь ему дал коммунист Н. Боровских и его друзья. Термистам стало лег че работать, улучшилось качест во литья, уменьшилась почти вдвое загазованность. Немало можно привести при меров, которые характеризуют Н. Боровских как активного нова тора, неутомимого борца за все новое и передовое. Не сторонит ся этот человек и никакой обще ственной работы. Он — член це хового комитета профсоюза, член партийной комиссии по вне дрению новой техники. Во время обеденного перерыва его можно увидеть с газетой в руках. Он — агитатор. Совершенствуется год от года техника. На завод приходят все более сложные станки. Без тео ретических знаний нельзя нала дить их. И Николай Боровских идет учиться. Сейчас он закан чивает третий курс вечернего от деления машиностроительного техникума. В, Ю ДИН , работник Липецкого тракторного завода. 5 июле будет смонтировано 300 а в - ♦ {топоилок, оборудована подвесная $ {дорога для механизированной п о - $ { дачи кормов и уборки навоза. * { Над совхозом «Калабинский» * ♦ шефствуют два цеха: транспорт- $ { ный и ковкого чугуна. Транспорт- $ { ники должны обеспечить монтаж $ ♦ водопровода к животноводческим $ { фермам, а работники цеха ковко- * {г о чугуна изготовят к зиме к о р - $ { мозапарники, смонтируют подвес- $ * ную дорогу. { ^ Оба цеха уже отправили в сов- 5 *хоз 1500 метров водопроводных 5 * труб. { м . П у г о в и ш н и к о в , : * нештатный корр. «Ленинского { ♦ знамени», { Собрание краеведов В Липецке состоялось облает ное собрание краеведов и членов | географического общества СССР, на котором присутствовали науч ные работники областной сель- 1 скохозяйственной опытной стан- = ции, краеведческого музея, гид рометеослужбы, преподаватели школ, краеведы Липецка, Данко ва, Лебедяни, Задонска, Ельца, Грязей, Кс$нь-Колодезя и других населенных пунктов. Действительные члены геогра фического общества СССР П. Н. Черменский и Ф. Ф. Руднев сде лали доклады «К 350-летию г. Ле бедяни» и «Литературные места Липецкой области и географиче ский метод их изучения». Собрание решило в конце это го года провести областную на учно-краеведческую конферен цию. _ В социалистическом соревновании за высокие надои молока больших трудовых успехов добивается доярка совхоза «Политово» Данковского района А. В. Ефремова. Передовая доярка нада ивает ежедневно в среднем по пуду молока от коровы. С начала этого года она от каждой коровы получила 1700 килограммов. Фото Л . Черкашина. В КЛАСС ПРИХОДИТ АВТОМАТ В СССР учится свыше 68 миллионов человек. Уже сейчас их обучением занято несколько миллионов пре подавателей. А что будет в ближайшем будущем? Ведь контингент учащихся постоянно увеличивается. С ка ж дым годом возрастает и поток научной информации. Для ее усвоения, казалось бы, нужно увеличить время обучения. А народное хозяйство требует подготовки высококвалифицированных специалистов в сжатые сро ки. В решении этой проблемы большую роль сыграть метод программированного обучения с приме нением так называемых контрольно-обучающих машин, которые занимают все больше места в системе обуче ния молодежи. О применении подобных машин в советской высшей школе рассказывает профессор Анатолий Нетушил и ведущий инженер Московского энергетического инсти тута Олег Бондин. зависит от пра вильной постанов ки вопросов и формулировки от ветов. Большой объем памяти автомата позволяет ^разнообразно ставить вопросы на одну и ту же тему. Это исключает формальное запоминание студента ми верных ответов. Получается, что проще понять, чем вызубрить. « Л а с т о ч к а » принимает экзамен Минувшей осенью в Киевском инженерно _ строительном институте 708 выпускников средней школы были проэкзаменованы по физике устройствами типа «Ласточка». В аудитории было устанод лено 15 машин, в которые заложили 15 комплектов билетов - вопрооов. Всего несколько минут потребова лось для того, чтобы объяснить аби туриентам правила обращения с автоматами. Экзамены начались. Автоматы бесстрастно принимали ответы, ана лизировали их и выставляли оценки. Преподавателям было предоставлено право лишь корректировать оценки е пределах одного балла. Экзамены прошли успешно... Уж е создано много конструкций экзаменующих автоматов. Например, машина «О П И Л 00», изготовленная в Одесском политехническом институ те. В него можно заложить програм му для опроса сразу 100 студентов. К а ж д о м у по способностям... Программированное обу ч е н и е основывается на достижениях педа гогики, психологии* физиологии и, конечно, техники. Программированное об у ч е н и е... Термин новый. Что за ним скрыва ется? Чтобы понять это, рассмотрим та кой пример. Идет лекция. Студенты вниматель но слушают преподавателя. Но не каждом у «по плечу» усвоить мате риал сразу же, во время лекции. Од ному непонятны отдельные термины, другой не может быстро осмыслить новые определения. Так в процессе обучения в знаниях студентов появ ляются «белые пятна». А преподаватель уже объясняет новый материал. Свою лекцию он строит, ориентируясь на «среднего» студента, и считает, что предыдущий материал усвоен. Таковы некоторые характерные недостатки группового обучения. Из_ бежать их трудно. Ведь, читая лек цию, преподаватель не может отвле каться, чтобы пояснять каждому студенту непонятные разделы. Программированное обучение име ет в этом случае преимущество — машина «преподает» студенту мате риал со скоростью, соответствующей его знаниям и способностям. Пред лагая ему текст для изучения, ма шина «задает» вопросы. При оши бочных ответах учащиеся получают дополнительные пояснения, и только после получения правильного ответа — новый материал. Затем снова кон трольные вопросы. Педагоги знают, ка к много време ни требует текущий контроль успе ваемости. Это объясняется огром ным объемом усваиваемого материа ла и недостаточным временем для опроса. И только на сессии выяс няется, что у многих студентов ба- 1-аж знаний недостаточен. Уж е созданы простые и надежные конструкции контролирующих авто матов. Вот как, к примеру, оборудован класс текущего контроля знаний во время лекций. Излагая материал, преподаватель попутно ставит перед Ч Е Й Д О М Л У Ч Ш Е ? Объявлены новый всесоюзный общественный смотр качества строительства и конкурс на лучшее строительство по экономичным проектам. Коллективы, построившие лучший жилой дом, заводской или фабричный корпус, электростанции и другие сооружения, инженеры, предложившие самый экономичный проект, получат почетные дипло мы и денежные премии. ж * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * ♦♦♦♦♦♦*«•♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦*♦**♦•♦♦♦**♦*♦*♦♦♦♦♦*•♦♦*' слушателями вопросы. Студенты от вечают на них, нажимая одну из кнопок на индивидуальном пульте. Сигналы о качестве усвоения мате риала поступают на пульт препода вателя. Лектор всегда знает, тре буются ли дополнительные разъяс нения, и, если надо, своевременно дает их, „ К а к т у с " с л е д и т за успеваемостью В Московском энергетическом ин ституте работает кабинет автомати ческого контроля текущей успевае мости, который студенты сокращенно называют «кактус». В кабинете уста новлено 16 автоматов «Экзамена тор», связанных с центральным пультом управления. Каждый сту дент последовательно получает от шести до пятнадцати е опросов. Во просы сопровождаются пятью отве тами, из которых нужно выбрать правильный. ; Электрическая система анализи рует ответы студента, а счетное устройство вычисляет оценку. При шести неправильных отлетах авто мат ставит «двойку» и прекращает выдану вопросов. Для получения «отлично» нужно правильно ответить на 14— 15 вопросов. Успех такого контроля во многом А что будет завтра! В недалеком будущем, вероятно, получат распространение аудитории- автоматы. На большом экране будет воспроизводиться то, что преподава тель чертит на доске или демонстри рует'во время лекций, а звуковая система передаст текст. На каждом месте слушателя — СЕеговое табло с индивидуальными сигналами-реко мендациями. Эти сигналы слуша тель получает в зависимости от от ветов на вопросы, введенных в ат то мат во время лекции. Возможен и такой вариант изуче ния материала. Наиболее способные учащиеся г о т о е я т с я самостоятельно по учебникам и систематически про ходят проверку на контролирующих устройствах. Остальные студенты готовятся в аудиториях-автоматах и с помощью телевизионных лекций. Кстати, о телевидении. Оно от крывает огромные .возможности для массового обучения. Ленинградская и Московская студии, например, уже организовали телевизионные курсы для студентов-заочников. В классы и лекционные залы при дут автоматы. Но не для того, чтобы заменить педагога, а чтобы расши рить его аудиторию, взять на себя черновую, однообразную, повторяю щуюся работу н дать преподай ателю возможность уделять больше време ни творчеству и воспитанию мачо- дежи. (А П Н ). В р е д а к ц и ю п р и ш л о п и с ь м о ... На окраине, гд е -т о в! городе «Дорогаяредакция! 26апреляясдалнастанциютехнического обслуживанияавтомобиль«Запорожец»№ 46—60 ипросилвыпра витьвмятинынакузове. Втотже деньвнес вкассупредприятия 38рублей 12копеек заработу. Ремонт предстоялнезначительный. Прошлоужепочтиполторамесяца, аремонтвсеещенезакон чен. Намоюпросьбупобыстрее починитькузов, директор завода поремонтуметаллоизделийС. Ф. Криволуцкий, вподчинении ко торогонаходитсястанция, истаршиймастерИ. П. Инютинотделы ваютсяобещаниями. 25маят. Криволуцкийзаявилмне: —Нет уменямастера, поэтомумыможемотказатьВамвре монте. Длячегоже существуетстанция! Неужели, как идоееоргани зации придетсяобратитьсяк частнику! В. С. БЕЖАНОВ». Редакцияпоручилапроверкуфактов, изложенныхвписьме, не штатномукорреспондентугазетыИ. Тимашову. Нижепечатаетсяего корреспонденция. ...Проезд Потапова, № 1-а. Здесь, на западной окраине Липецка, распо ложен завод по ремонту металлоиз делий и сложной бытовой техники. По фасаду основного производствен ного корпуса предприятия чуть ли не метровыми буквами протянулась неоновая вывеска: «Станция техни ческого обслуживания». Трудно переоценить значение стан ции. С момента открытия ее услуга ми пользуются сотни владельцев частных автомобилей, мотоцик лов, мотороллеров и лодочных мо торов. Она, кроме этого, может при слать на дом мастера установить и отрегулировать холодильник, сти ральную машину и другую бытовую технику. Всякий, кто пользуется услугами станции, вправе ожидать от ее работа ников душевного отношения, вежли вости и предупредительности. И по этому нас очень удивило письмо В. Бежанова. Что же случилось? Не ужели, действительно, на станции нет нужного специалиста? Оказывается, есть. Мы даже встре тились с ним. Но на первый же во прос о ремонте машины т. Бежанова Николай Татьянин (так зовую жес тянщика станции) весьма недвусмыс ленно ответил: — Не желаю заниматься этим к у зовом. Я на нем ничего не зарабо таю. Честно говоря, такой тон беседы озадачивал. Но, может, и вправду эта работа не требовала особой ква- Художник — коллега конструктора МОСКВА, 12 июня. (Корр. ТАСС). Вчера в Центральном доме ар хитектора закончилась первая всесоюзная кон ференция по художест венному конструирова нию, Свыше семисот ее участников, в том числе гости из Болгарии, Поль ши, Чехословакии, ГДР, Югославии, знакомились с развитием в Совет ском Союзе нового тех нического направления— художественного конст руирования станков, приооров, промышленных интерьеров, упаковки, средств транспорта, то варов культурно-быто вого назначения. Прокомменти р о в а т ь наиболее интересные во просы, затронутые на конференции, корреспон дент ТАСС попросил ди ректора Всесоюзного на учно - исследовательско го института техниче ской эстетики Ю. Б. Со ловьева. Сейчас на промыш ленных предприятиях страны насчитывается около 160 художествен но - конструкто р с к и х групп и бюро, в которых трудится более двух ты сяч специалистов, сказал тов. Соловьев. Опыт ра боты этих организаций свидетельствует о том, что при широком внед рении методов художе ственного конструирова ния не только улучшает ся качество выпускаемой продукции. Одновремен но может быть достиг нут значительный эко номический эффект. В принятых конферен цией рекомендациях предлагается сосредото чить основное внимание художественно - конст рукторских организаций на разработке важней ших промышленных из делий по плану внедре ния новой техники, включив этап художест венного конструирования как обязательный в со став утверждаемого проекта. лификации и не следовало поручать ее опытному мастеру? Да нет! Выяс нилось, что Татьянин очень «тонко» подходит к каждому заказу и, раз деляя их на «выгодные», и «невыгод ные», берется выполнять только первые. Если бы Татьянин представлял на станции явление исключительное, не стоило об этом рассказывать в газе те. Достаточно было бы довести его проступки до сведения коллектива, администрации станции и можно бы ло быть вполне уверенным, что рва чу будет воздано должное. Но, ока зывается, все это давно известно и... не только не вызвало осуждения, но даже пользуется известной под держкой. Так, председатель местно го комитета профсоюза т. Аргунов вдруг решительно принял сторону жестянщика: — Заказчик и сам мог бы испра вить свою автомашину. Он думает, что здесь все делается бесплатно. Это сказано о человеке, заплатив шем за ремонт 38 рублей 12 копеек... И становится яс^но, что заставило т. Бежанова написать письмо в ре дакцию, что портит настроение, нер вы десяткам других людей, вынуж денных пользоваться услугами мас терской. А ведь оснований быть недоволь ными работой станции у заказчиков более чем достаточно. Сроки ремон та здесь систематически нарушают ся. Д о сих пор, например, не отре монтированы две «Победы», посту пившие еще в феврале, два «Москви ча», три мотоколяски для инвалидов Великой Отечественной войны, четы ре мотоцикла. Ремонт задерживается не только потому, что на станции нет элемен тарной производственной дисципли ны. Тормозит дело отсутствие цело го ряда запчастей, инструмента, из мерительных приборов. Почему их недостает? Откроем секрет. Нередко детали и материалы, предназначен ные для ремонта машин, расходуют ся не по назначению. Проще говоря — разбазариваются. Так, по распо ряжению директора завода т. Кри- волуцкого горпромкомбинату отпу щены детали для лодочного мотора «Москва» на 70 рублей. Какое от ношение имеет горпромкомбинат к лодочным моторам, известно только т. Криволуцкому. Один коленчатый вал, тоже к лодочному мотору, полу чил Л. М. Золотарев — нынешний директор комбината бытового обслу живания. Комплект поршневых колец к автомобилю «Москвич» отпущен гражданину Кузнецову (Советская, 95). Два коленчатых вала, две шес терни, четыре поршня и другие дета ли, стоимостью 51 рубль, еще в нача ле года взял, якобы, в подотчет ли нейный мастер А. С. Екатеринин. К у да он их использовал — никто не знает. Разбазариваются нитроэмале- вые краски, нитрошпаклевка, раство ритель. Директор т. Криволуцкий не забы вает и себя. 1 июня сам себе разре шил взять со склада за наличный расчет 20 погонных метров газовых труб... Впрочем, довольно и этого переч ня, чтобы составить себе точное мне ние о причинах плохой работы стан ции. Хотелось бы. добавить лишь не сколько деталей. Все ремонтные ра боты, в том числе и тяжелоподъем ные, производятся вручную, под «ду бинушку». В то же время четыре тельфера, приобретенные год тому назад, валяются под навесом. Станции крайне необходимы пя титонные переносные домкраты. Но ни главный инженер т. Жбанов, ни главный механик т. Сорокин не забо тятся о их приобретении. Совершенно ничего не делается по повышению квалификации рабочих. А ведь для того, чтобы отлично про изводить ремонт, слесари должны знать марки всех автомашин, мото циклов, мотороллеров. Трудно ска зать, где они могут приобрести необ ходимые знания — на станции нет ни одного технического круж ка. Поражает хаос, в условиях кото рого приходится работать людям. В одном и том же помещении находят ся уже отремонтированные машины и ожидающие очереди. Теснота здесь невероятная! На верстаках и под ни ми — детали. Поди, разберись, ка кие из них годные, какие пора сдать в металлолом. Всюду грязь, лужи от разлитой смазии, куски ненужного металла. Рамы в помещении, где производится ремонт, настолько за грязнены, что сквозь них едва проби ваются солнечные лучи. 'Где уж тут говорить о высоком качестве ремон та! Вот с чем мне пришлось столк нуться при проверке жалобы чита теля т. Бежанова. Видимо, очень редко заглядывают туда руководите ли областного управления бытового обслуживания населения. А может быть, как это сделано в Волгограде, Туле и других областных городах, станцию целесообразнее передать в подчинение областного автоуправле ния? Тогда вопросы о нормах и рас ценках, снабжения запчастями будут решаться более оперативно, чем это происходит сейчас. И. ТИМ АШ О В .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz