Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 25 нм 1965 г., М 121 (3322) В в ТРУДЕ ТРУДЕ СМЫСЛ ЖИЗНИ, НАШЕ СЧАСТЬЕ Решения мартовского Пленума ЦК КПСС кое- кто понял по-своему и рассуждает примерно так: с хозяйств сняли долги, им помогают деньгами, установлен твердый план заготовок продукции, цены закупочные на некоторые культуры, на мя­ со повышены — чего ж теперь беспокоиться? Дело само собой пойдет. Кто так думает, крепко ошибается. А кто уже стал так делать, тот наносит вред и себе, и всему нашему обществу. Надо всеми силами, сообща крепить экономику общественного хозяйства, только оно способно дать много дешевой про­ дукции и полеводства, и животноводства. Поэто­ му и работать надо по-иному, производительнее. По моему мнению, должно быть так: каждый сельский труженик— от колхозника и рабочего совхоза до руководителя хозяйства,— должен твердо определить свое место в общей борьбе за хлеб и мясо, глубоко осознать свою личную ответственность за порученное дело. Ч ЕТЫРНАДЦАТИЛЕТНЕЙ ДЕВЧОНКОЙ я по­ знала, что такое труд. В совхозе «Прав­ да» началась моя трудовая жизнь. И| посейчас здесь работаю, за свиноматками хожу, приплод принимаю да поросят выращиваю. Не-* легко бывает, особенно когда опорос начнется массовый. Но мы не отступаем перед трудностя­ ми. Каждая из нас понимает: работа на ферме— это передний край борьбы за изобилие. Сейчас я набрала уже вторую группу из 20 свиноматок. Опоросы у нас туровые. Выращива­ ем мы племенной молодняк. Тут глаз да глаз нужен. Больше поросят получим — выгода и совхозу, и нам, свинаркам. По плану отъемный вес поросенка должен быть 14 килограммов. За каждый сверхплановый килограмм свинарка по­ лучает 30 копеек. У нас, как правило, живой вес двухмесячного поросенка достигает 17— 18 кило­ граммов. По 30 копеек получает свинарка и за поросенка, который проходит по классу «элита». Наша ферма дает высокопородный молодняк. В Вот какие мысли вызвали у сви­ нарки совхоза «Правда» Пелагеи Николаевны Комолых решения мар­ товского Пленума ЦК КПСС. прошлом году, например, мы сдавали поросят только «элитой» и первым классом. Вторым клас­ сом прошло всего 14 процентов от всего поголо­ вья. Наше отделение получило 141 тысячу руб­ лей прибыли. К концу года по плану мы должны получить 7700 поросят. Думаем, что перешагнем этот ру­ беж и дадим 8500 поросят. Свыше 3000 уже есть. У нас насчитывается 298 основных свиноматок, 504 — разовых и 35 — проверяемых. Опоросы сейчас идут дружно. В моей группе, например, матки дают от 10 до 13 поросят за опорос. А падеж молодняка у нас почти исключен. В прош­ лом году пало всего 20 поросят из 7 тысяч. Уже в этом видна забота наших, свинарок, их любов­ ное отношение к делу. Молодняк почти не боле­ ет, никогда не остается без минеральной под­ кормки. Помню, еще недавно мы выращивали зеленую траву в ящичках, тут же, в свинарниках, а сейчас в зимнее время работает цех, в котором гидро­ понным способом выращивается витаминная под­ корм ка. В корытцах у поросят не переводится мел, древесный уголь, красная глина, поджарен­ ные ячменные зерна. Бывали перебои с костной мукой, а ведь для нормального развития поро­ сят нужен кальций. Тогда мы сами пережигали кости, размалывали их и давали молодняку. По­ росята получают искусственное молоко, хамсу, ее мы промываем и варим вместе с кашей. Под­ кармливаем молодняк уже с трехдневного воз­ раста. паспорт механизированного звена Д о последнего времени ме­ ханизированны е звенья раб ота­ ли на основе технологических кар т. Ж и з н ь потребовала, чтобы м еханизатор имел технологи­ ческий паспорт вы ращ ивания той или иной культуры , ко то ­ рый являлся бы не только хоз­ расчетным заданием , но и от­ четом о ф актически выполнен­ ной работе. С отрудникам и Л и ­ пецкой опытной сельскохозяй­ ственной станции и областного управления сельского хозяйст­ ва разработан та ко й докум ент применительно к условиям н а ­ шей области. В паспорте зап и ­ саны личный состав звена, за ­ крепленные за звеном ку л ь ту ­ ры, и х площ адь, предш ествен­ ники, поле севооборота, зад а ­ ние по урож ай но сти , валовому сбору и себестоимости пр од ук­ ции, \социалистические обяза­ тельства членов звена, пере­ чень закрепленной техн ики, затраты тр у д а и средств, план внесения минеральны х и о р га ­ нических удобрений по ка ж д о й культуре. У ка за н четкий поря­ док оплаты тр у д а отдельно для м еханизаторов колхозов и совхозов за центнер п р о д у к­ ции (аккорд но-п рем иаль н ая о п л а та ), премии и дополни­ тельная оп лата. Основным разделом паспор­ та является подробное описа­ ние, в ка ки е сроки, каки м и м аш инам и и к а к проводить об­ работку почвы, удобрять ее, у ха ж и в а ть за посевами и т. д. Графы паспорта, где указаны объем работ, календарны е сро­ ки их проведения, а т а к ж е нормы высева сем ян, дозы удобрений, ядохим икатов, з а ­ полняю тся агроном ом хозяйст­ ва. Словом, м еханизатор будет точно знать, к а к выполнить ту или иную операцию с тем, что­ бы получить высокий у р о ж а й . Д остоинством нового д о ку ­ м ента является то, что все р а ­ боты на ка ж д о м поле севообо­ рота взяты под строгий агроно­ мический контроль. Н о это не связы вает творческую инициа­ тиву членов звена. Если воз­ никнет необходимость внести изменения в приняты й поря­ док работ, то члены звена, по­ советовавшись с агроном ом , м огут внести поправки в при­ нятую ранее технологию . Внедрение нового докум ента по м ож ет тр у ж е н и ка м села пол­ нее использовать имеющиеся резервы, повысить куль тур у земледелия. И . К У Р Б А Т О В , заведующ ий отделом эконом ики областной сельскохозяйственной опытной станции. Хорошо растут и развиваются поро­ сята в весенне-лет­ ний период. У нас создан зеленый конвейер. Пасутся и свиноматки. На­ ши полеводы по­ сеяли 3 гектара пшеницы, 6 — клевера и люцерны, 30 — гороха в два срока, 15 — кормовой свеклы, 22—тыквы, 2 гектара моркови. На будущую зиму свиньям будет приготовлен комбинированный силос из тыквы, кормовой свеклы, кукурузных початков. А морковь в подвалах пересыплем песком и ос­ тавим поросятам-малышам. Суточный привес поросят-сосунков в моей группе, да и у других свинарок, составляет сей­ час 236 граммов в сутки, в группах доращивания— 313 граммов. Племенной молодняк старше че тырех месяцев дает суточный привес 666 грам­ мов. Это хорошие привесы, выше плановых, 1ОДНИМ У НАС НЕ ЛАДИТСЯ. Пока еще , высоки затраты труда на центнер привеса. В феврале этого года, например, на цент­ нер привеса было затрачено 6,9 человеко-дня вместо плановых 6,5, а в марте и того больше— 9 человеко-дней вместо 4,4. Центнер привеса по­ ка еще дорог. А все это оттого, что откармлива­ ем свиней покупными кормами, многие работы выполняются вручную. Давно бы пора что-то придумать, чтобы не си­ деть на иждивении государства, а получать кор­ ма в своем хозяйстве. А то мы даже картофель для свиней не выращиваем. Свои корма дешев­ ле, значит, и себестоимость свинины резко сни­ зится. Значит, хозяйство от свиноводства получит/ больше прибыли. От продажи племенных поросят наше отделе­ ние получает большую прибыль. И многим сви­ наркам невдомек, куда она деваетЬя. Нам кажет­ ся, что эти деньги следовало бы расходовать на ремонт старых и строительство новых свинарни­ ков. Помещения, в которых мы сейчас работа­ ем, помню, строились еще в 30—40 годах. Это деревянные здания, они уже обветшали. Даже подвесную дорогу мы сейчас не используем из опасения, что обвалится потолок. При нынешнем размахе производства помеще­ ний явно недостаточно. Свиньи содержатся в тесноте. У нас, правда, начали строить свинарник- маточник на 160 голов. Еще в марте начали, а до сих пор фундамент не заложен. Строит Грязин ская механизированная колонна. Это рабочие го рода. Они непосредственно заинтересованы в том, чтобы совхоз больше продавал мяса. Зна­ чит, и им подтянуться надо, проникнуться чувст­ вом ответственности за выполнение решений мартовского Пленума ЦК. В перспективном плане совхоза намечено строительство свиноводческого городка. В нем будет 13 типовых свинарников на 160 свинома­ ток каждый. Не семь— восемь тысяч, а 30 тысяч поросят тогда мы будем получать ежегодно. В новых помещениях все трудоемкие работы — раздача кормов и поение животных, уборка на­ воза, приготовление кормов — будут механизи­ рованы. А в Доме свиноводов предусмотрено создать все условия для культурного отдыха ра­ бочих. Представляю себе свинарку недалекого буду­ щего в белом халате и белой косынке, работаю­ щую в просторных и светлых производственных цехах. Она, подобно врачу, будет обходить своих питомцев. На ее лице радость, удовлетворение И верно, труд облагораживает человека, труде — весь смысл жизни и счастья. Рассказ свинарки записал спец. корр. «Л ени нско го знам ени» Н . К О Б З Е В . ДРУЖБЕ КРЕПНУТЬ Г о р о д — с е л у Л и п е ц к Коллективы цехов Н оволипецкого м еталлургического завода издавна поддерж иваю т тесную связь с тр у ­ ж ени кам и сел Д ан ко в ско го района. Особенно она усилилась после м ар­ товского П лен ум а Ц К К П С С . Рабочие, инженеры и техники вто­ рого листопрокатного цеха д р у ж а т с коллективом совхоза «Б аряти н­ ский». П р о ка тч и ки немало сделали для укрепления ремонтной базы хо­ зяйства, помогли м еханизировать трудоем кие процессы на ряде ж и ­ вотноводческих ферм. Тепло отзы ­ ваются о своем шефе — новоли­ пецких ж елезн о д о р о ж н и ках— кол хо з­ ники сельхозартели имени Л ен и н а. О коло, двух месяцев ш еф ствую т ферросплавщики завода над кол хо­ зом «Красное знам я». О ни сделали 90 погонны х метров перегородок, че­ тыре корм озапарника и 50 коры т для нового св инарника-м аточника. Н едавно м еханизаторы колхоза по­ лучили в подарок от шефа газосва­ рочный и электросварочный апп ар а­ ты, много инструм ента и различных материалов. Н а совместном заседании пар ти й ­ ного ком итета завода и бюро Д а н ­ ковского горком а К П С С намечены конкретны е меры помощи хозяйст­ вам на этот год. Д л я совхозов «Воскресенский», « Б е р е з о в с к и й » , «Тепловский», «Ярославский», ко л ­ хозов «Красны й холм», «Красное знам я» и « Д р у ж б а » шефы построят десять механизированны х токов, кол хозу имени Л е н и н а и совхозу «Б арятинский» — четыре полевых вагончика. Кром е того, для совхоза «Ярославский» будет сделано 20 тракторны х саней, для колхоза име­ ни Л ени н а — бульдозерная лопата. О щ ути м ая помощь будет оказана и ж ивотноводам . Д о м ен щ и ки и ки- повцы см онтирую т для совхоза «Воскресенский» три корм окухни доильные установки. Коллективы ре­ м онтно-м еханического, м ехано-мон та ж н о го цехов, Т Э Ц и второго ли­ стопрокатного цеха сейчас готовят детали для подвесных дорог. Коллективы первого листопро­ катного и рем онтно-м еханического цехов обязались построить в совхозе «Тепловский» водонапорную баш ню , смонтировать систем у водоснабж е­ ния и магистральны й водопровод. Подобны е работы планируется про­ вести и в совхозах «Б арятинский», «Ярославский», «Березовский», в колхозах « Д р у ж б а » и «Красйы й холм». Д л я хранения воды и горю че-см а­ зочных материалов в хозяйствах ш е­ фы изготовят 15 емкостей неболь­ ш их объемов. Ж ивотноводческие фермы совхозов «Ярославский» и «Березовский» будут электриф ици­ рованы, а на м ногих ф ермах этих хозяйств, а т а к ж е колхозов « К р а с ­ ный холм» и « Д р у ж б а » оборудуется система отопления. П ар ти й н ая и ком сом ольская о р га ­ низации завода пом огут кол хозам и совхозам в оформлении наглядной агитации, работники заводского Д в о рц а культуры подготовят п л ака ­ ты для сельских культурно-просвети­ тельных учреж дений. Ю . К У Л И Н И Ч . Н а Елецком заводе медицинского оборудования отлично освоено изго­ товление валов-автом атов для ко м ­ бинированной сеялки. П очетном у за .ка з у тр уж ен и ко в села коллектив предприятия уделяет особое внима ние. Н а днях отсюда отправлена для сборки очередная партия валов- автоматов. С начала года изготовле но более 30 ты сяч та ки х деталей. Э то значительно превыш ает пл ан о­ вое задание. * * * К о л хозн и ки сельхозартели «Рос­ сия» С тановлянского района обр ати ­ лись к своим ш еф ам — работникам П о м а т е р и а л а м „ Л е н и н с к о г о з н а м е н и * „Бетховена на урок не пригласили...* Под таким заголовком 5 м арта в газете была опубликована ста­ тья о недостатках в преподавании пения в ш кол ах Л и п е ц ка . К а к сообщил редакции « Л е ­ нинского знам ени» заведующ ий Л и пец ки м гороно т. Салты ков, статья была обсуж дена с дирек­ торам и ш кол. К р и ти ка признана правильной. При ком плектовании ш кол на новый учебный год обра­ щено внимание на подбор квали­ фицированных кадров. Городским методическим кабинетом прово­ дится работа по привлечению учи ­ телей пения к вечернему и заочно­ му обучению в музы кальном учи ­ лищ е. Кром е того, для препода­ вателей пения организую тся ку р ­ сы повышения квалиф икации, „ Электричество — в к а ж д ы й дом* 12 м арта с. г. под та ки м заго ­ ловком в газете был опубликован обзор писем трудящ и хся, в ко то ­ ром рассказывалось о недостат­ ка х в электриф икации сел обла­ сти. Секретарь Л и п ец ко го райком а партии т. Ж д ан о в сообщ ил р ед ак­ ции, что в Л и пец ком районе в 1965 году полностью будут элек­ трифицированы села К узь м и н ка, Тю ш евка, Чириково и другие, а т а к ж е откорм совхоз «О ктябрь ­ ский». Н ачались подготовительные работы . Елецкого карьероуправления •— о просьбой помочь им приобрести строительный кам ень. Н о сделать это оказалось не та к-то просто. К о л ­ хоз располож ен в 90 килом етрах от города. Гор няки подсчитали, что до­ с тав ка кам ня значительно превысит стоимость м атериала. То гд а ости по ­ советовали сделать прям о в колхозе небольшой кам енны й карьер, ко то ­ рый с лихвой обеспечит нуж ды ар­ тели. П р едл ож ени е было одобрено. Р аботни ки предприятия побывали в колхозе, произвели необходимые расчеты. Д л я колхозного карьера подготовлены буровзры вники, обо­ рудование, необходимый инвентарь. В бли ж айш ие дни здесь будут про­ изведены вскрышные работы *— и карьер вступит в строй. * , я» * Коллектив Е л ец кого сахарного завода установил тесную связь с подшефным совхозом «Елецкий». П редставители совхоза и промыш ­ ленного предприятия совместно об­ судили пути оказан и я пом ощ и тр у ­ ж е н и ка м села. Д л я н у ж д животноводства сахар­ ники выделили ж о м . На«весеннем се­ ве работаю т заводские специалисты . Н а днях в подшефном хозяйстве по­ бывал главны й и нж ен ер завода А. Беапяты х. Н а совхозные поля б у ­ дет вывезено 5 тысяч тонн ценного удобрения — деф екационной гр язи , * * * Г ^ т и й н а я организация и руко» воде ' Елецкого отделения дороги взяли М ю д контроль строительные ра6оты эте„прдшефном хозяйстве. В колхоз тентам ять И льича» С тан о в ­ лянского «я,района отправлены два вагона кирпича, вагон извести, це­ мент, полторы тонны м еталла, А . Б О Р И С О В , I Ж у р н а л ] | « П а р т и й н а я { 1 ж и з н ь » № 1 0 1 Т е п л о в о з а м б Ь и п Ъ в п у ш и Н ем ноги м более полугода назад м аш инисты тт. Родионов, Ульянов, Р ощ уп ки н повели первые тепловозы из Ельца в В ал уй ки . Э то был боль­ ш ой праздник на Елецком отделении дороги. М ощ ны е, экономичны е м а­ шины приш ли на см ену старом у ра- ботяге-паровозу. С егодня у ж е м о ж н о подсчитать, ка ку ю вы году принесло кол лективу ж елезн одо рож н и ков вне­ дрение нового, прогрессивного вида тяги . Возьмем для примера р аб о ту лишь двух депо — Е л ец кого и С тароос- кольокого. Если в первом квартале прош лого года они д ерж ал и в рабо­ чем парке 47 п аровозов, то теплово­ зов требуется в среднем лиш ь 2 4— 25. Л иквидированы стоянки на стан­ циях Д о л гор уко во и Н овы й О скол. Закры т п у н кт оборота и на станции Касто рн ая. Теперь тепловозы идут от Ельца до В ал уек по. большому кольцу протяж енностью 662 ки л о ­ м етра. Более чем на ты сячу тонн увеличились весовые нормы в сред­ нем . у ка ж д о го состава. Расходы только на топливо сокращ ены почти на 230 тысяч рублей в месяц. Н о все ли резервы использую тся на Елецком отделении дороги? Д о сих пор, наприм ер, на станции несвоевременно поступает инф орма­ ция о подходе поездов. М н о ги е те п ­ ловозы вместе с локом отивным и бри­ гадам и простаиваю т сотни часов в ож и д ан и и составов. Здесь подсчита ли, что улучш ение планирования по ­ ездной работы только за счет л и кв и ­ дации простоев локомотивов даст еж есуточную эконом ию в 50 рублей. А сколько локом отивов простаива­ ет у семафоров станций! В прошлом год у у станций было зад ер ж ан о бо­ лее 9 тысяч поездов, что принесло убы ток почти в 20 ты сяч рублей. М н о го простоев и в этом году. Толь­ ко работники станции Елец з а д е р ж а ­ ли с начала года более 200 поездов. «Тепловозы долж ны быть в пу* ти » —- эту прописную истину лю бят повторять ж елезн одо рож н и ки. Н о они не всегда делаю т все возм ож ное, чтобы это по ж елани е стало действи­ тельностью. Огром ны е резервы т а я т­ ся в ликвидации простоев ло ком оти ­ вов на станции и в п у н ктах оборота. Н у ж н о лучш е организовать их эки ­ пировку, сократить нахож д ен ие те п ­ ловозов на техническом осмотре. Очень часто они у нас попадаю т в «общ ий по ток» и простаиваю т на складах топлива. Только за счет этого локомотивы в с утки теряю т 450 м инут. Сейчас в локом отивном отделе разработан проект на организацию раздельной экипировки тепловозов и паровозов. Эконом ический эффект ож идается большой — более 2 4 ты ­ сяч рублей в год. Часть работ у ж е выполнена, и с хорош им и результа­ там и. Н о предстоит ещ е немало сде­ лать. Ввод в строй экипировочного по ­ езда позволит сократить резервный пробег тепловозов на 562 килом етра в сутки! П одним ается вес состава на чем отделение еж есуточно см ож ет эконом ить, по предварительным под­ счетам, 213 рублей. М н о го ещ е отправляется неполно­ весных составов. В первом кв артал е ны неш него года средний вес поезда увеличен по сравнению с нормой на 105 тонн. Э то дало возм ож ность сэконом ить 78, 4 тысячи рублей. А поезда, которы е везли в в аго н ах «воздух», свели на нет почти всю эконом ию . А сколько ещ е потерь? Известно, что в погоне за вы полне­ нием норм среднесуточного пробега пр акти куется снаряж ение тепловозов двойной тягой , что не вызывается не­ обходимостью . Э то значит, что теп­ ловозы ведут два неполновесных со­ става. П р ав д а , та ки е поезда в отде- 0 резервах коллек­ тива Елецкого отде* ления дороги. лении к а к 'неполновесные не учиты ­ ваю тся, но это приносит большие убы тки. Н ем ало килом етров впустую про­ бегает и локом отив, когд а нап рав ­ ляется за составом на д ругую стан­ цию. Только в депо Елец эти потери составляю т около 25 тысяч рублей. Н ельзя дальш е терпеть и того, что локом отивны е бригады езд ят из к о н ­ ца в конец в качестве пассаж иров. Н априм ер, с 1 по 28 апреля ны неш ­ него года елецкие маш инисты Н . Д я кин, Б. Васильев, Л . Б ар ки н , В. У в а ров, Л . Коровинский и Ф . Евсиков доводили свои поезда до станции Грязи и К а з и н ка , а потом деж урны е по депо Грязи отправляли их домой с п ассаж ир ски м и поездами. Составы вели у ж е грязинские бригады . П о ­ добный обмен государству влетает, к а к говорится, в копеечку. М о ж н о говорить и о д р у ги х неис­ пользованны х резервах. В первом кв артал е ны неш него года в Ельце еж едневно простаивало в основном депо 3 тепловоза. В результате «го рячий»простой был завыш ен против нормы на 7000 часов, и опять— поте­ ря 32,2 тысячи рублей. В прош лом год у елецкие м аш ин и ­ сты быди первыми среди локом отив­ ных бри гад по эконом ии топлива. Н о теперь они уступили это первенство. Конечно, эконом ия дизельного топ лива — дело для елецких м аш ини став новое, но его пора освоить. Э то под силу п р еж д е всего та ки м ма­ ш инистам , к а к Н . Прокоф ьев, Н . К о ­ стин, Г. Гам ов. Н едавно в коллективе депо Елец обобщили передовой опыт ударни ка ком м унистического труда, старш его общ ественного м аш иниста Г. Га м о ­ ва. О н добивается эконом ии за счет высокой квалиф икации, умелого у п ­ равления торм озам и, использования ж и в ой силы поезда, благодаря со­ гласованным действиям с пом ощ ни­ ком и диспетчерами. Н о распростра­ няется передовой опы т экономии в с е г д а топлива ещ е недостаточно. В депо Елец, например, топливо перерасхо­ дую т 25 процентов м аш инистов. К о ­ нечно, в этом во многом виноваты и путейцы . Если они будут содерж ать стальную колею в отличном состоя­ нии, то машинисты см огут на всех участках вести поезда на высоких скоростях. Сейчас этого нет. Н а п р и ­ мер, м аш инистов на участке Н а б е ­ реж н ое— Горш ечное встречает ж е л ­ тый сигнал — предупреж дение о сниж ении скорости. К а ж д ы й м аш и ­ нист на этом злосчастном участке перерасходует до 70 килограмм ов дизельного топлива, а в сутки по вине путейцев здесь теряется до двух тысяч килограмм ов топлива. П о чем у мы та к подробно остано­ вились на вопросах эконом ии ди ­ зельного топлива? Д ело в том , что в себестоимости перевозок по отделе­ нию 33,8 процента составляю т рас­ ходы на топливо. Н ед авно в Ельце состоялась эконом ическая конф ерен­ ция. В своем докладе начальник от­ деления дороги М . П . М а н ь ко гово­ рил о том , что в последнем год у се­ м илетки перед елецким и ж ел езн о­ д о р о ж н и кам и стоят ответственны е задачи. Среднесуточны й пробег те п ­ ловозов, например, д ол ж ен быть уве­ личен против прош лого года на 5 4 к илом етра, а грузооборот — превы­ сить прош логодний н а 310 миллио­ нов тонно-килом етров. / В отделении сейчас работаю т де­ сятки общ ественны х кон стр укто р­ ских и технологических бюро. Они у ж е разработали 180 тем, что по­ зволит сэконом ить 168 тысяч руб­ лей. Поездны е диспетчеры тт. Б ал- мочных, Яблоновский, Куреев и Г о ­ ликов разработали, например, но­ вую технологию пропуска поездов по участку Елец— Грязи. Э то дало возм ож ность повысить вес поездов на 700 тонн и резко сократить м а ­ невровую работу. Н о м ногие эконом исты , руководи­ тели предприятий отделения дороги все ещ е о с а ж д аю т апп ар ат отделе­ ния просьбами о строительстве но­ вых подъездных путей, выделении дополнительных локом отивов. А вот сделать' эконом ический анализ, вы­ явить, сколько ещ е имеется у них в запасе резервного времени, скорости, единиц м ощ ности, они не всегда счи­ таю т нуж ны м . Коллектив Елецкого отделения дороги успеш но выполнил четы рех­ месячный план. П о итогам первого кв артал а ем у присуж дено второе место во Всесою зном соревновании ж елезнодорож ников. С ейчас все предприятия отделения дороги рабо­ таю т рентабельно. Н о это на д ол ж но успокаивать елецких ж елезнодорож ников. В пере­ ди — непочатый край работы. Резер вы есть, их н у ж н о по-хозяйски ис­ пользовать. И. ш иш о в , заведующ ий неш татным транспортны м отделом Елецкого ком итета партийно- государственного контроля. А. Б А Ю К А Н С К И Й . соб. корр, «Л енинского знам ени». * Что можно прочитать в журнале ? ] ЦК КПСС «Партийная ж изнь»; • № 10, только что вышедшем и з ! * печати? ; Номер открывается передовой * I статьей «Принципиальность— в аж -! 1нейшее качество коммуниста». I ; Опубликован материал «КПСС в » ! цифрах (1961— 1964 годы)». К а н-! 1 дидат экономических наук А. К р а -| ; ев а выступает со статьей «Личное» ♦ и общественное в коллективном | 1хозяйстве». » ♦ * | В разделе «Руководство хозяй-= { ством» напечатаны статьи секрета-; ; ря Куйбышевского райкома К П » \ Украины (Запорожская область)! {В . Соломахи «Райком партии н | ; кадры среднего звена», секретаря » {партийного бюро швейного о б ъ е -| =динения «Большевичка» А. Д ы к и -; ; ной и аспиранта института народ-» { ного хозяйства имени Плеханова ! = А. Левина «Что дают прямые свя -| \ эи». ! Под рубрикой «Трибуна секре -{ { тэря первичной парторганизации»» | публикуется материал И. Голод-! ! ницкого и И. Коновалова под за -| { главием «Один секретарь спра-* « шивает, другой отвечает». Вопро-1 ?сам партийно-организационной р а -| {боты посвящены также консуль-» ‘ тация Ф . Марченко «Парторгани-^ ♦ зация стройки», переписка с чи та -I { телями. = « Раздел идеологической работы ! ! представлен такими статьями и { { корреспонденциями: С. Ананьев, | • И. Харченко «Некоторые вопросы I {движения за коммунистический ; { труд», Леонид Ломазов «На фер- | ♦ ме», Ф . Кузовков «Учиться на жи- ! { вом примере», 3. Сергеева «Ха- § ; роший опыт». I В номере публикуются также * { зарисовка Я. Фоменко «М уж ест-{ ; во», подборка писем читателей ♦ | под рубрикой «Раздумья, предло- ! { жения .сигналы», рецензия, обзор { ; печати, партийная хроника и д ру- ♦ • гие материалы. { (ТАСС). | Х орош о трудятся п л о т н и к и , \строи тел ь но го управления № 5 * треста «Ж и лстрой » В л а д и м и р ' К урбатов и Владимир Коротков « на строительстве средней ш колы ' для детей сокольских м еталлур­ гов. О ни еж едневно перевыпол­ няю т сменные задания на 20 про­ центов. Н А С Н И М К Е (слева н ап рав о): плотники В. К урбатов и В. К о ­ ротков за установкой оконны х рам в учебном корпусе. Ф ото К . Ю Р О В А , Для советского ч е л о в е к а «МАРСИАНКА» — ТКАНЬ ЗЕМНАЯ М у ж с ки е сорочки из тка н и с ро­ м антическим названием «м арсианка» вы глядят очень эффектно. Черный фон тка н и пронизы ваю т золотистые искорки. М о ж е т быть, это и напом ­ нило создателям м атериала рас­ сказы космонавтов о черном не­ бе с м ириадам и золоты х звезд. А на других образцах «небо» тка н и све­ тится блесткам и белого, васильково­ го или красноватого цвета. СОПЕРНИК ПАРКЕТА Новый материал для полов — рам залит по прочности не уступает дубовом у п ар кету, хотя создан он из отходов древесины. Тем но-корич­ невые рамзалитовы е полы десятки лет не потребую т капитального ре­ м онта и вы глядят нарядно. КОЛБАСА С СЫРОМ М о ж н о ли есть мясо с сыром? Большинство людей ответит отрица­ тельно. А кулинары Р и ж с ко го мясо­ консервного ком бината доказали, что это д а ж е вкусно и питательно. Они выпустили партию колбасы, ш пигованной не салом, а пикантным твердым сыром. Это придает колба­ се неж ны й вкус и аром ат и к тому ж е делает пригодной для людей, ко­ торым необходимо диетическое пи­ тание. Н О Т ПОЛУЧАЕТ ПРИЗНАНИЕ Н О Т — научная орга­ низация труд а. Теперь, собственно, это слово не нуж д ается в расш и­ фровке: оно знаком о м ногим производствен­ никам . П ионерам и вне­ дрения Н О Т следует, по ж ал уй , считать ураль­ цев и ленинградцев. Н а их предприятиях у ж е немало отлично ор ган и ­ зованны х рабочих мест, где преж ние производ­ ственные операции вы­ полняю т меньшими си­ лам и, к том у ж е лучш е и быстрее. Вслед за ленинград­ цам и и уральцами всерьез взялись за ис­ пользование преим у­ ществ Н О Т коллективы ряда предприятий О дес­ сы и М и н с ка , Р и ги и Казан и , Н овосибирска и Горького. «Географ ия» Н О Т стала более ш и ­ рокой. В значительной степени этом у способ­ ствовала деятельность Всесою зного научно - исследовательского ин­ ститута труда. Е го со­ труд ни ки с большой настойчивостью популя­ ризирую т Н О Т , О ни совершенно пра­ вы. Объемы производ­ ства на наш и х предпри­ ятиях постоянно рас­ тут. Задания по повы­ шению производитель­ ности труда увеличива­ ются. Обеспечить вы­ полнение этих заданий м ож н о пр еж де всего отличной организацией трудовы х процессов, максим альны м использо­ ванием техники. М е ж д у тем далеко не на всех заводах от техники бе­ рут все, что она м ож ет дать. Специалисты ин­ ститута труда обследо­ вали «а равных пред­ приятиях 18 авто м ати ­ ческих и поточных ли­ ний. О казалось, что эти линии простаивали до 20 процентов рабочего времени. К о гд а создается новая техн и ка, конструкторы и технологи • тщ ательно рассчитываю т ка ж д у ю деталь м аш ины . П р осле­ дим, с ка ж е м , этапы за­ рож дения нового стан ка. Н ачнем с кон стр укто р­ ского бюро, котором у поручено создать новый м еталлообрабат ы в а ю - щий агрегат. Ведь пре­ ж д е чем передать цехам рабочие чертеж и, ко н ­ структоры , что называ­ ется, семь рае отм ерят. О ни постараю тся сделать та ко й агрегат, которы й бы отвечал всем совре­ менным требованиям . Затем в дело вклю чатся технологи. О н и составят технологическую д о ку ­ м ентацию , определят, на каком оборудовании и на к а к и х р еж и м ах сле­ дует обрабаты вать д ета­ ли запускаем ого в серию станка. А ка к лучш е организо­ вать рабочее место? К а к при обработке деталей целесообразнее исполь­ зовать оборудование? К а к правило, эти вопро­ сы предоставляю т ре­ ш ать сам им рабочим и м астерам . О пы тны й ста­ ночник, понятно, спра­ вится с задачей быстро. Н овичок ж е , расходуя больше тр уд а и энергии, будет вы полнять по р у­ ченные операции доль­ ше. А в результате п о ­ лучается тот самый «разрыв», которы й где-то обернется простоям и, наруш ением ритм а ра­ боты участка, цеха. Им енно т а к а я участь постигла в свое время литейные цехи М и н с ко го тракторн ого завода. Здесь слож илось очень трудное полож ение. Ч то ­ бы выправить его, ре­ шили осущ ествить план Н О Т . Н ачал и со с т е р ж ­ невого участка. И ре­ зультаты не замедлили сказаться. Год назад, работая на пределе, участок давал 80 тысяч стерж ней. Сейчас на п р еж н и х пл ощ адях и на том ж е оборудова­ нии здесь изготовляю т 120 тысяч стерж ней — в полтора раза больше! П о мнению экономистов, благодаря осущ ествле­ нию плана Н О Т (на это потребуется 20820 руб­ лей) участок у ж е в ны­ нешнем году получит более 67 тысяч рублей экономии. Д ело, к а к го ­ ворят в та ки х случаях, стоящее. К том у ж е от­ кроется возмож ность пе­ ревести с тер ж ен щ и ц с трехсм енного на д в ух­ сменный р е ж и м работы. О снащ ение и органи­ зация рабочего м еста — первый ш а г в использо­ вании преимущ еств Н О Т . Если речь идет о м ас­ ш таб ах завода, необхо­ дим о добиваться син­ хронизации в работе цехов и сл уж б . Им енно т а к организовано дело в Л ени н град ском оптико - м еханическом объедине­ нии. Ц ентральны й диспет­ черский п у н кт объедине­ ния оборудован телеви­ дением. А втом атические линии снабж ены счетчи­ кам и изделий. О н и за­ благовременно информи­ рую т о запасе деталей- полуф абрикатов. Если запас подходит к концу, оипнады уведомляю т об этом операторов. Н О Т позволил заводам объ­ единения в пят-ь-шесть раз снизить потери ра­ бочего времени по срав­ нению с другим и пред­ приятиями. Сейчас трудно назвать число заводов и ф абрик, где разработаны и вне­ дряю тся планы Н О Т . Во всяком случае та ки х предприятий не единицы и не десятки, а сотни. Н а у к а об организации труда и производства начала ш ирокое «насту­ пление». О на захваты ва­ ет все новые отрасли про­ мышленности. (Т А С С ).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz