Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

П и с ь м а и з о д н о й п а р т о р г а н и з а ц и и 1. НА СТРЕМНИНЕ И В ЗАВОДИ Кормов было не густо. Только при самом бережном расходовании их хватило бы до наступления пастбищ­ ного периода, да и то, если весна не запоздает. Специальным приказом директор совхоза «Конь-Колодез- ский» В. А. Кузовлев установил нор­ мы расхода соломы и порядок ее учета. Прошло два месяца, и вдруг выя­ вилось, что в Конь-Колодезском от­ делении солома на исходе. А на дворе зима, вьюга, трещат февраль­ ские морозы. Стали разбираться и выяснили, что причиной нехватки со­ ломы оказалось небрежное расхо­ дование, потери при перевозках и даже хищение. Управляющему от­ делением И. В. Бодрых был объяв­ лен выговор, И. В. Бодрых опытный руководи­ тель. Он много сделал для того, чтобы Конь-КолодезскЪе отделение было одним из передовых в совхо­ зе. Здесь выращивают высокие уро­ жаи, надаивают много молока. Уп­ равляющий — рачительный хозяин. Он старается не допускать, чтобы государственные деньги летели на ветер. А на этот раз недосмотрел. Но один ли он за это в ответе? В отделении 26 коммунистов. Мно­ гие из них — рабочие на ферме, животноводы, которые и перевози­ ли корма, и скармливали их живот­ ным. Разве они не видели беспо­ рядки? Этот пример свидетельствует о том, что в парторганизации совхоза «Конь-Колодезский» не у каждого коммуниста развито чувство ответ­ ственности за порученное ему де­ ло, за судьбу всего хозяйства. А она целиком зависит от того, как коммунисты выполняют свои обя­ занности на тех участках, которые им поручены. Тут важно, чтобы каж ­ дый член партии был непримирим к недостаткам, проявлял бы инициати­ ву в изыскании резервов производ­ ства. К этому обязывает их Устав партии. Но не все выполняют его с такой прилежностью, какая должна быть присуща бойцу авангардного отряда. Никто из коммунистов Центрально­ го отделения не помнит, выступал ли когда-нибудь на собраниях учет­ чик И. Ф. Кудинов. О нем отзыва­ ются, как о человеке, отлично знаю­ щем свое дело. Мы разговорились с Иваном Федоровичем. Он расска­ зал, что по документам, которые у него есть, видны, как на ладони, и недостатки, и все хорошее, полез­ ное, что делается в отделении для укрепления экономики хозяйства, И кто как работает — тоже известно учетчику лучше других. На многое он мог бы открыть глаза, если бы не был равнодушным. Но И. Ф. Ку­ динов молчит. — Не обладаю красноречием, — оправдывается он. — Кроме то­ го, разве я смогу повлиять на всю работу коллектива? За этими словами кроется боль­ шое зло. Это, если хотите, целая «философская концепция»: я, мол, «маленький человек» и неспособен повлиять на производственные дела. Коммунист — политический боец, он не имеет права оставаться пас­ сивным, инертным, Пусть предложе­ ние или замечание коммуниста бу­ дет незначительным, как иной раз говорят мелким, но если оно созре­ ло в сознании, его необходимо вы­ носить на обсуждение всей партий­ ной организации. Коммунистов, придерживающихся такого взгляда, как Кудинов, в парт­ организации совхоза немало. Прав­ да, их нельзя упрекнуть в недобро­ совестной работе. Обязанности по работе они выполняют исправно. Но они не выполняют партийной обя­ занности — заботиться и нести от­ ветственность за работу всего хозяй­ ства. Трудится в Конь-Колодезском от­ делении дояр И. И. Кретинин. Чело­ век он молодой, энергичный. В пар­ тию принят недавно, Любит порядок на ферме и, пожалуй, во всем сов­ хозе не сыщешь коров чище и упи­ таннее, чем в закрепленной за ним группе. Партийное бюро поручило ему быть агитатором на ферме. Роль агитатора в осуществлении хозяйственных мероприятий велика. Силой примера, пламенного слова он может зажечь в людях огонек творчества, подсказать, как отстаю­ щему подтянуться до уровня пере­ довиков. Разъясняя товарищам по работе их первоочередные задачи, агитатор способствует повышению их активности в труде. Такой актив­ ной, целеустремленной работой ком ­ мунист оправдывает свое высокое звание. С е м и н а р пропагандистов Липецкий городской комитет КПСС провел семинар пропаганди­ стов системы политического просве­ щения. Руководители круж ков и теорети­ ческих семинаров прослушали лек­ ции: «Марксистско-ленинское учение о партии и его развитие в Програм­ ме КПСС» и «Марксистско-ленин­ ское учение о роли маес и личности в историческом процессе». Их про­ читали В. В. Барчук, кандидаты ис­ торических наук А. А. Казакевич и П. А. Березкина. С докладом об итогах работы предприятий, строек и учреждений города в 1964 году и задачах трудя­ щихся Липецка в седьмом году се­ милетки выступил первый секретарь Липецкого горкома КПСС А. А. Путря. Кандидат экономических Паук Н. И. Гаврилов (Москва) провел с участниками семинара консультацию по вопросам социально-экономиче­ ского развития стран Африки. Коммунист И. И. Кретинин выпол­ няет только одну из своих обязан­ ностей: сам трудится отлично. А как агитатор и, следовательно, организа­ тор в коллективе, он не справляется с поручением. — Его среди нас как будто и нет, — говорят доярки. Одним из тех, кого «как будто и нет», является столяр П. И. Бухо- нов. Сперва он работал в составе бригады. Без конца жаловался: ма­ ло, дескать, зарабатываю. Поставили его за станок. И опять жалобы. И на собраниях он только об этом и го­ ворит. Ни разу не внес он предло­ жения, которое помогло бы лучше организовать труд строителей, Да и не только строителей. Бухонов бы­ вает на фермах. В конце концов он присутствует на собраниях, где об­ суждаются насущные вопросы про­ изводства. Разве не рождаются у не­ го в это время мысли о путях даль­ нейшего развития всего хозяйства? В селе все на виду. Узнали рабо­ чие, что коммунист Бухонов печется только о личном благополучии, а общественные интересы его мало волнуют, и перестали уважать тако­ го «коммуниста». После этого и пар­ тийное поручение трудно подобрать для Бухонова. Не поверят ему люди. Я не ставлю всех коммунистов на одну доску. Большинство по-настоя­ щему заботится о делах своей брига­ ды, фермы, отделения, совхоза. Они проявляют особую требователь­ ность и к себе, и к своим товари­ щам по организации. Они на любом месте являются вожаками и орга­ низаторами других, служат приме­ ром того, как надобно выполнять свои обязанности перед обществом, осуществлять авангардную роль на производстве. Шофер А. П. Саулин не мог ми­ риться с тем, что при перевозке си­ лосной массы автомашины-самосва­ лы загружаются только наполови­ ну своей грузоподъемности. Он на­ растил борта. Но и после этого ос­ талось в запасе 600—700 килограм­ мов. Тогда он заменил задний от­ кидной борт специальной съемной решеткой. Таким образом на маши­ ну стали грузить по 2,5 тонны зеле­ ной массы, В совхозе перевозят ты­ сячи тонн измельченной кукурузы. За время уборки машины делают десятки тысяч километров пробега. В таких условиях увеличение загруз­ ки машин даже на полтонны дает совхозу огромную выгоду и во вре­ мени, и в расходе горючего. Коммунист А. П. Саулин всегда на стремнине жизни. Когда здоровье не позволило ему водить машину, его избрали председателем сель­ ского Совета. И там он показал, что в своей работе должен прежде все­ го заботиться о делах коллектива. Многое сделал он для улучшения быта рабочих, да и производствен­ ные дела не забывал. Бывало, в ка­ бинете его не застанешь, если не придешь чуть свет. А когда здо­ ровье улучшилось, А. П. Саулин вновь сел за руль автомобиля. Кто не знает в совхозе прораба коммуниста П. Ф. Юрова? Если о некоторых других говорят, что их «как будто и нет», то о Юрове та­ кого ни от кого не услышишь. Вот сейчас строят в совхозе новую школу-десятилетку. Раньше бы зи­ мой стены не стали класть. Такая практика укоренилась давно: что ус­ пеют до морозов сделать, на том и остановятся до весны. И это счита­ лось правильным. Юров доказал, что такая практика порочна, что строить надо круглый год, иначе проблема капитального строительст­ ва не будет решена. Такой же хлопотливый, заботли­ вый работник бригадир Н. П. Дува­ нов. Недавно он перенес тяжелую болезнь. А чуть выздоровел — и снова в строю, в непрестанных хло­ потах о том, чтобы его бригада была впереди. Чем же объяснить то, что не все коммунисты совхоза занимают оди­ наковое место в партийном строю: одни идут в авангарде, другие пле­ тутся в хвосте, одни рвутся на стрем­ нину жизни, другие остаются в ти­ хих ее заводях? Дело, конечно, не только в личных качествах, не толь­ ко в характере людей. Все значи­ тельно сложнее. Коммунист, даже если он неукоснительно выполняет все требования Устава партии, всег­ да нуждается в помощи, внимании. Иначе могут иссякнуть его запасы творческих сил, погаснет огонек, ко­ торый поддерживает его инициати­ ву. Преодолевать равнодушие, кон­ серватизм, пассивность надо, конеч­ но, не в одиночку. Это надо де­ лать сообща. К сожалению, этой работой не занимаются ни партком совхоза, ни первичные парторгани­ зации отделений. Собрания комму­ нистов здесь посвящаются только производственным делам (исключе­ ние составляет один стандартный вопрос — об уче­ бе в сети полити­ ческого просве­ щения). Из года в год в начале вес­ ны обсуждаются вопросы подго­ товки к севу, ле­ том — к уборке урожая, осенью — к зимовке скота. Это результат неверного истолкова­ ния роли партийного собрания, как школы идейного воспитания и закал­ ки коммунистов. Видимо, не произо­ шло бы снижения активности ком­ мунистов, если бы на собраниях поднимались вопросы о роли и от­ ветственности членов партии за по­ рученное дело, о том, как комму­ нисты своим личным примером влияют на повышение трудовой ак­ тивности всего коллектива, о соблю­ дении требований Устава КПСС. Попытка сузить партийную рабо­ ту, свести ее к оперативно-хозяйст­ венным делам сковывает инициативу коммунистов, притупляет их внима­ ние к работе с людьми. Обратимся к такому примеру. В совхозе давно развернулось сорев­ нование за звание коллективов и ударников коммунистического тру­ да. В нем участвуют 383 человека. Большинство — рядовые рабочие. А руководящие работники не имеют обязательств учиться, работать и жить по-коммунистически. Что же, они уже достигли высшего идеала, стали непогрешимыми? Ничего по­ добного. Не так давно бывший глав­ ный инженер совхоза кандидат в члены КПСС Н. П. Коротких осво божден от работы за систематиче­ ское нарушение трудовой дисципли ны. И в быту он не такой, чтобы с него брать пример. Могло ли быть по-иному? Думается, да, если бы партком хоть раз поставил на собра­ нии вопрос о моральном облике коммуниста, о том, кто и как соблю­ дает нормы партийности, честности, дисциплины. Коммунист, занимаю­ щий руководящий пост, всегда дол­ жен являть собой пример высокой партийности. Партийная организация влияет на производство различными путями. Но главным из них является повыше­ ние активности каждого коммуниста, его ответственности за общее дело. А. МАЗИН , спец. корр. «Ленинского знамени». Совхоз «Конь-Колодезский» ^левенского района. С Е К Р Е Т АВТОРИТЕТА Л ю д и , события, в р е м я «Молнии» в сталелитейном це­ хе всегда привлекают к себе вни­ мание. Вот и сейчас у свежего номера «боевого листка» собра­ лось много рабочих. — Опять Пономарев впереди, — слышится голос одного из об­ рубщиков. — Что удивительного? Это же Пономарев, — отвечает ему кто- то из товарищей. И в голосе его — и уважение, и человеческая теплота. Кто же он, Михаил Пономарев? Чем заслужил уважение? В сталелитейный цех Липецко­ го тракторного завода Михаил Пономарев пришел несколько лет назад и стал работать формов­ щиком. Много трудностей и не­ удач было у него на первых по­ рах. Однако он настойчиво овла­ девал специальностью. Михаила все чаще стали ставить в пример. О нем с похвалой от­ зывались на собраниях, о его ус­ пехах сообщали «боевые листки». Бригада, в которой трудился М. Пономарев, ежемесячно справ­ лялась с производственными за­ даниями. Радостью наполнялось сердце передового формовщика: ведь в каждом успехе была до­ ля и его труда. Казалось, что еще нужно человеку? Заработок хоро­ ший, разряд высокий. Трудись спокойно. Но не такой характер у Михаила. Профессия литейщика — одна из сложных и ответственных. Тре­ буются глубокие знания. Михаил поступил на вечерний факультет Института стали. Теперь много времени ему приходится проводить на лекциях, за книга­ ми, за чертежной доской. Сейчас он уже студент четвертого курса. Как-то зашел Михаил на уча­ сток марганцевистого литья, по­ смотреть на плоды своего труда. Долго просматривал траки, кото­ рые формовал вместе с товари­ щами по бригаде. Отливки были хорошего качества, литейных изъ­ янов не имели. Но коллектив участка работал неритмично, еже­ месячно допускал большие про­ махи в работе. Михаил решил возглавить отстающий коллектив Ф О Т О И Н Ф О Р М А Ц И Я дня Цех домоустройства Липецкого трубного завода срав­ нительно молодой. И трудится в нем, в основном, мо­ лодежь. Сегодня мы хотим коротко рассказать об Алек­ сандре Мещеряковой, которую вы видите на левом снимке. Девушка трудится на участке коммунистиче­ ского труда, которым руководит мастер Игорь Петрович Голубев. Она в совершен­ стве овладела специальностью штамповщи­ цы. Детали для оснований ванн, которые она выпускает, только отличного качества. Сменные нормы Александра Мещерякова выполняет на 150— 170 процентов. Фото К. Юрова. * Николай Злобин (снимок справа) рабо­ тает дежурным электриком в электроцехе Липецкого спиртового завода. Этому кол­ лективу первому на предприятии было присвоено высокое звание коллектива ком­ мунистического труда. Николай — передо­ вой рабочий, активный рационализатор. Он заочно окончил десять классов и сей­ час учится в Задонском техникуме механи­ зации и электрификации сельского хозяй­ ства. Фото А. Гирева. Днем и ночью движутся по до­ рогам нашей об­ ласти автомаши­ ны. За последние десять лет грузо­ оборот автотранспорта увеличился более чем в три раза, а пассажирские перевозки возросли в 6,2 раза. Авто­ мобилисты обеспечивают беспере­ бойную работу строителей, соору­ жающих Липецкую Магнитку, при­ нимают активное участие в борьбе за развитие сельского хозяйства. В каждом автохозяйстве области есть люди, добросовестный труд ко­ торых может служить хорошим при­ мером для других. С замечательной инициативой выступил в прошлом году шофер Добринского автохозяй­ ства П. И. Шилов, решивший вывез­ ти с полей на своей машине за пе­ риод уборочной кампании не менее тысячи тонн сахарной свеклы. Мно­ гому могут поучиться работники ав­ тотранспорта у водителей М. М. Аютова (пятое автохозяйство) и М. А. Климова (Елецкий таксомо­ торный парк), которым присвоено высокое звание ударников коммуни­ стического труда. Отличными авто­ мобилистами зарекомендовали себя М. Ф. Пожидаев и В. К . Зайцев (Хлевенское автохозяйство), Н. К. Карташов (АТХ-4 ГлавЦЧОстроя), Т. А. Пашенцев (пятое автохозяйст­ во), В. А. Болотов, И. П. Власов, В. П. Андреев (Липецкое пассажир­ ское хозяйство), В. А. Гриднев (За донское автохозяйство) и многие, многие другие. Среди коллективов наилучших ус пехов в соревновании за четкую и безаварийную работу добились авто­ хозяйство управления «Центроэлек- тромонтаж», которому весной прош­ лого года присвоено звание пред­ приятия коммунистического труда пятое автохозяйство областного ав­ тоуправления, Хлевенское и Волов- ское автохозяйства. Наличие в области крупных авто­ хозяйств и хороших кадров автомо­ билистов создает благоприятные ус­ ловия не только для выполнения планов перевозок, но и для предот­ вращения автодорожных происше­ ствий. Можно организовать работу автомобильного транспорта так, что­ бы полностью сохранять при пере­ возках народное добро и, что осо­ бенно важно, не подвергать опасно- А МОГЛО БЫ И НЕ БЫ Т Ь сти жизнь и здоровье людей. С 1 января нынешнего года всту­ пили в силу единые для всей терри­ тории СССР новые правила движе­ ния транспортных средств и пеше­ ходов. Строгое соблюдение этих правил, требующих постоянной вни­ мательности и взаимной предупреди­ тельности, будет надежным залогом ликвидации автоаварий. Чаще всего авария на дороге слу­ чается тогда, когда водитель маши­ ны пьян. Вот несколько примеров, свидетельствующих о том, какое большое зло причиняет на автотран­ спорте пьянство. Летом прошлого года шофер Н. Г. Афанасов, пользуясь бесконтрольно­ стью со стороны руководителей Л е­ бедянского АТХ, самовольно уехал в село Волотово. Два дня он там пьянствовал. Потом машину с пол­ ным кузовом пассажиров повел в село Больше-Попово, В пути сле­ дования он развил большую ско­ рость и опрокинул машину. Все пас­ сажиры получили травмы, в том чи­ сле семь из них — тяжелые. Несколькими днями позже прои­ зошла автомобильная катастрофа на магистрали между селами Борич- ское и Ленино. Виновником ее был шофер АТХ-7 М. Т. Черных. Будучи пьяным, он плохо управлял машиной. В конце концов, машина Черных на­ скочила на другой автомобиль, во­ дитель которого при аварии погиб. Афанасов и Черных осуждены. Но этих, а также и многих других ав­ топроисшествий могло не быть, если бы в автохозяйствах строже осуще­ ствлялся контроль за работой води­ телей, если бы пьяниц не допускали к рулю машины. Нельзя ждать порядка там, где с пьянством не борются должным об­ разом. Большую тревогу, например, вызывает состояние трудовой дис­ циплины водительского состава в ав­ тохозяйстве № 7 (нач. т. Перевер­ зев). В прошлом году работники этого хозяйства совершили 15 круп ных аварий. 235 шоферов АТХ-7 в течение года лишались прав управле­ ния автомобилем. Между тем руко­ водители АТХ-7 не раз уже вставали Бо р ь б а с д о р о ж н о - т р а н с п о р т н ы м и п р о и с ш е с т в и я м и — о б щ е е д е л о » * на защиту пьяниц. Рьяно, например, добивались они возвращения прав водителям А. А. Комоликову, А. В. Соколову и П. Т. Степанищеву, ко­ торые находились за рулем в нетрез­ вом состоянии. Не раз поднимали вопрос о воз­ врате прав водиуелям-пьяницам ру­ ководители АТХ-17 и других. Чаще всего такие просьбы мотивировались тем, что шоферы, лишенные прав уп­ равлять машиной — люди семейные, имеют детей. А о том, что пьяница за рулем может причинить горе дру­ гим семьям, ходатаи почему-то за­ бывали. Не изжит еще и такой позорный факт, как использование автомоби­ лей в личных, корыстных целях. Причина все та же — бесконтроль­ ность со стороны администрации и коллективов автохозяйств. Нередко автомобили выпускаются из гаража с незаполненными путевыми листами, без указания водителю конкретного задания. О вопиющей бесконтрольности за поведением водителей свидетельст­ вуют показания разоблаченной не­ давно группы расхитителей народ­ ного добра в составе А. И. Карташо­ ва, М. К. Бельского и других шофе­ ров АТХ-7. Эти люди в любое вре­ мя дня и ночи выводили машины из гаража. Они крали на предприятиях остродефицитные строительные ма­ териалы, а в селах — скот. Все это сбывали, а вырученные деньги про­ пивали. Преступные действия оста­ вались незамеченными, хотя угнан­ ные автомобили отсутствовали в га ражах по нескольку суток подряд. Один из участников этой группы— А. И. Карташов — показал на след­ ствии, что он специально перешел из пятого автохозяйства, где раньше работал, в седьмое. В АТХ-7, заявил он, контроль за поведением водите­ лей на линии осуществлялся слабо, имелась возможность «калымить», Нередки еще случаи, когда винов­ никами автоаварий (если не прямы ми, то косвенными) являются сами пассажиры или клиенты. После ис­ пользования автомобиля для пере­ возки какого-то груза некоторые счи­ тают необходимым «угостить» шо­ фера, забывая, что после такой «доб­ роты» рано или поздно наступит не­ доброе. Много дорожно-транспортных происшествий происходит по вине владельцев автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Неплохо, конечно, выехать на собственной машине в гости, на охоту, рыбалку. Но о спиртных напитках человеку, кото­ рый садится за руль, надо забыть. Пьяный водитель подвергает опас­ ности не только себя, но и многих других. Случаются аварии и из-за наруше­ ния правил технической эксплуата­ ции автомобилей. Для того, чтобы предотвратить такого рода проис­ шествия, администрации' автохо­ зяйств, их комиссиям общественного контроля, работникам ГАИ и дорож­ ного надзора надо усилить конт­ роль за выпуском автомашин на ли­ нию. Особое внимание водителям авто­ мобилей и мотоциклов следует обра­ тить на скоростные режимы движе­ ния, нарушения которых нередко порождают автодорожные происше­ ствия с человеческими жертвами. Это предостережение связано с тем, что по новым правилам водители сами должны выбирать скорость движения транспорта, сообразуясь с дорожными условиями, интенсивно­ стью и характером движения транс портных средств и пешеходов, ви­ димостью и обзорностью, особенно­ стями и состоянием транспортного средства и перевозимых грузов. Со­ вершенно очевидно, что при таких условиях каждый водитель должен обладать достаточными знаниями автомобильной техники и правил движения, иметь необходимый опыт вождения, быть высококвалифициро­ ванным и бдительным автомобили­ стом. Надо помнить, что мгновенно остановить автомобиль нельзя. Анализ дорожно-транспортных происшествий за прошлый год сви­ детельствует о том, что 22 процента их общего числа произошло по ви­ не пешеходов и пассажиров. Вот почему разделы новых правил о по­ рядке движения пешеходов и о пользовании общественным транс­ портом, о сигналах светофора и ми­ лиционера РУД , катании на велоси­ педах и перевозке людей на грузо­ вых автомобилях должны быть в обязательном порядке изучены уча­ щимися всех школ области по 10 — 12-часовой программе. Возглавить эту работу надо органам народного образования на местах. Такую же учебу следует провести и на пред­ приятиях, в учреждениях. Брошю­ ры с новыми правилами имеются во всех магазинах Книготорга. Само собой разумеется, что для нормальной работы транспорта не­ обходимо, чтобы исполкомы Советов и их горрайкомхозы, дорожно-стро­ ительные организации приняли меры по приведению в порядок дорог, подъездных путей к объектам, по­ строили в местах массового движе- ния транспорта н пешеходов троту­ ары, оградили их от проезжих час­ тей дорог, В этом отношении есть с кого брать пример. Неплохо занимаются устройством ограждений пешеход­ ных дорожек от автомагистралей ельчане и липецкие тракторострои­ тели. А вот Липецкий горкомхоз, во главе с его руководителем т, Мат­ веевым примера в важном деле не показывает. Горкомхозу необходи­ мо обеспечить областной центр нужным количеством светофоров- мигалок, дорожных знаков, указа­ телей, красочных панно, призываю­ щих водителей и пешеходов к бди­ тельности, к соблюдению правил и, что самое важное — уже в теку­ щем году построить ограждения на тротуарах в местах массового скоп- и вывести его в число передо» вых. Пономарев пришел к началь- нику цеха О. С. Чигину. — Правильное решение ты при» нял. Обрубщикам нужен забот­ ливый мастер, настоящий хозяин участка. Будут трудности — по­ можем, — сказал Олег Серге­ евич и крепко пожал руку моло­ дому коммунисту. Новый мастер с первого же дня горячо взялся за дело. Ознако­ мившись с положением на участке* Михаил Пономарев понял, что на­ до начинать с укрепления трудо­ вой дисциплины, с наведения по­ рядка на рабочих местах. Об этом он сказал всему коллекти­ ву на первом же собрании. Об­ рубщики поддержали его начи­ нания. Протяжные станки очень часто выходили из строя. Их простой исчислялся часами. Если предот­ вратить выход из строя станков* сколько можно рабочего време­ ни сберечь, сколько дополнитель­ но траков обработать! Пришлось вопрос о протяжных станках поставить перед руковод­ ством цеха. Устаревшие узлы станков были заменены новыми. С простоями удалось покон­ чить. Рабочие убедились, что но­ вый мастер живет теми же инте­ ресами, что и они, и стали помо­ гать ему во всем. Однажды по болезни не вышел на работу один из слесарей-сбор- щиков. Сменное задание не бы­ ло выполнено. Этот случай взвол­ новал всех на участке. По пред­ ложению мастера в смене нача­ лось изучение смежных профес­ сий. Теперь в коллективе нет та­ кого человека, который бы не владел двумя ■— тремя профес­ сиями. Это тоже помогло покон­ чить с простоями, увеличит!: сменную выработку в полтора —я два раза. М. Пономарев всегда придет на помощь новичку, у которого дело не ладится, поддержит дель­ ное предложение. Как-то подходит к нему про» тяжник Михаил Тимошенко и го­ ворит: — Что же это получается? Другие рабочие выполняют свое задание за шесть часов, а тут за семь еле успеваешь. — А в чем дело? — Надоело по нескольку раз ходить за мазутом в другой ко­ нец цеха. — А что предлагаешь? — спро­ сил мастер рабочего. — Изготовить бачок и заранее заготавливать мазут. Сейчас для смазки брош про­ тяжных станков мазут заготавли­ вается заранее. Мелочь, кажется* а это дало возможность сокра­ тить потерю рабочего времени, значительно повысить сменную выработку. В чем секрет успеха мастера Михаила Пономарева? В его уме­ нии работать с людьми, прислу­ шиваться к ним, считаться с их нуждами. Он всегда помнит о том, что успех дела зависит от людей. В. Ю ДИН , нештатный корреспондент «Ленинского знамени». ления населения и интенсивного движения тран­ спорта. Отсутст­ вие всего этого привело в минув­ шем году к многочисленным дорож­ ным происшествиям. Настала пора на ряде магистралей областного центра установить одно­ стороннее движение транспорта, рас­ средоточить остановки автобусов и трамваев, резко сократить сроки прокладки строителями на автотрас­ сах подземных коммуникаций. Надо строго следить за тем, чтобы строи­ тели, нарушившие верхние покрытия дорог, восстанавливали их в корот­ кое время и высококачественно. Исполкомам местных Советов, гор- райкомхозам, архитекторам и орга­ нам милиции следует добиваться то­ го, чтобы уже в стадии проектирова­ ния строительства предприятий, ж и ­ лых массивов, автомобильных дорог предусматривались мероприятия обеспечивающие безопасность дви. жения транспорта и пешеходов. Работники прокуратуры, суда и милиции усилят, конечно, в даль­ нейшем борьбу за предупреждение дорожно-транспортных происшест вий. Но для того, чтобы резко сни­ зить, а затем и полностью изжить в нашей области всякие нарушения на транспорте, этого мало. Нужна по­ мощь общественности. Следует ор ганизовать дело так, чтобы постоян­ ные комиссии местных Советов де­ путатов трудящихся, многочисленная армия дружинников, комиссии обще ственного контроля за техническим состоянием автомобилей и общест венные автоинспекторы, коллективы транспортных организаций и курсан­ ты автошкол усилили контроль за движением транспортных средств Им надо тщательно выявлять при­ чины, порождающие аварийность, вносить свои предложения, направ­ ленные на предупреждение дорож. но-транспортных происшествий. Совместная работа местных со­ ветских, административных органов и общественных организаций обеспе­ чит безопасность движения, создаст условия для наилучшего использова­ ния транспортных средств. А. СИНЕЦ КИИ , начальник областного управления охраны общественного порядка. Сего дня на стендах, зав тр а -в магазине В павильоне «Животноводство» на ВДНХ появились необычные экспонаты — на стендах и витри­ нах разместились изящные туфли и ботинки. Модельеры, конструк­ торы, инженеры и технологи обувных предприятий страны соб­ рались в столице на традицион­ ный совет. Сюда пришли и пред­ ставители торговли — ведь имен­ но они знают лучше, чем кто-ли­ бо другой, требования покупате­ лей. Около 500 специалистов реша­ ют вопрос, какой будет наша обувь в 1966 году. Не рано ли? — Конечно, нет, — говорит на­ чальник управления Госкомитета по легкой промышленности при Госплане СССР В. С. Новиков. — За год предприятия успеют заме­ нить свои старые модели новы­ ми, смогут хорошо отработать все детали, а значит — выпускать модную обувь отличного качест ва. Почти половина всех ботинок и туфель в 1966 году будет сде­ лана по новым образцам. На стендах — экспонаты из тор­ говой палаты — новые модели английских, итальянских, фран­ цузских обувных фирм. Рядом — предложения наших модельеров Мнение специалистов: по доброт­ ности они не уступают зарубеж­ ным, хотя качество отделки еще не всегда соответствует лучшим зарубежным стандартам. ...Моделей разработано много, каждый сможет найти для себя подходящий фасон. И материалы у нас есть отличные. Теперь — дело за предприятиями. От их умения и желания будет в конеч ном счете зависеть, найдем ли мы завтра в магазинах то, что се годня видим на стендах. (Корр. ТАСС). Н о в о с т и л е д о в о г о к о н т и н е н т а М О С К В А , 14 января. (Корр, ТАСС). Санно-тракторный поезд де­ вятой советской антарктической экс­ педиции завершил трудный поход по ледовому континенту от берега Правды в район полюса холода на­ шей планеты и обратно. Он прибыл в Мирный. Участники похода »доставили в глубь материка около ста тонн раз­ личных экспедиционных грузов, не­ обходимых для обеспечения в пред­ стоящем году бесперебойной работы станции «Восток» по программе меж­ дународного года спокойного Солнца. На всем маршруте поезда проводи­ лись научные наблюдения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz