Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)
П и с ь м а и з о д н о й п а р т о р г а н и з а ц и и 1. НА СТРЕМНИНЕ И В ЗАВОДИ Кормов было не густо. Только при самом бережном расходовании их хватило бы до наступления пастбищ ного периода, да и то, если весна не запоздает. Специальным приказом директор совхоза «Конь-Колодез- ский» В. А. Кузовлев установил нор мы расхода соломы и порядок ее учета. Прошло два месяца, и вдруг выя вилось, что в Конь-Колодезском от делении солома на исходе. А на дворе зима, вьюга, трещат февраль ские морозы. Стали разбираться и выяснили, что причиной нехватки со ломы оказалось небрежное расхо дование, потери при перевозках и даже хищение. Управляющему от делением И. В. Бодрых был объяв лен выговор, И. В. Бодрых опытный руководи тель. Он много сделал для того, чтобы Конь-КолодезскЪе отделение было одним из передовых в совхо зе. Здесь выращивают высокие уро жаи, надаивают много молока. Уп равляющий — рачительный хозяин. Он старается не допускать, чтобы государственные деньги летели на ветер. А на этот раз недосмотрел. Но один ли он за это в ответе? В отделении 26 коммунистов. Мно гие из них — рабочие на ферме, животноводы, которые и перевози ли корма, и скармливали их живот ным. Разве они не видели беспо рядки? Этот пример свидетельствует о том, что в парторганизации совхоза «Конь-Колодезский» не у каждого коммуниста развито чувство ответ ственности за порученное ему де ло, за судьбу всего хозяйства. А она целиком зависит от того, как коммунисты выполняют свои обя занности на тех участках, которые им поручены. Тут важно, чтобы каж дый член партии был непримирим к недостаткам, проявлял бы инициати ву в изыскании резервов производ ства. К этому обязывает их Устав партии. Но не все выполняют его с такой прилежностью, какая должна быть присуща бойцу авангардного отряда. Никто из коммунистов Центрально го отделения не помнит, выступал ли когда-нибудь на собраниях учет чик И. Ф. Кудинов. О нем отзыва ются, как о человеке, отлично знаю щем свое дело. Мы разговорились с Иваном Федоровичем. Он расска зал, что по документам, которые у него есть, видны, как на ладони, и недостатки, и все хорошее, полез ное, что делается в отделении для укрепления экономики хозяйства, И кто как работает — тоже известно учетчику лучше других. На многое он мог бы открыть глаза, если бы не был равнодушным. Но И. Ф. Ку динов молчит. — Не обладаю красноречием, — оправдывается он. — Кроме то го, разве я смогу повлиять на всю работу коллектива? За этими словами кроется боль шое зло. Это, если хотите, целая «философская концепция»: я, мол, «маленький человек» и неспособен повлиять на производственные дела. Коммунист — политический боец, он не имеет права оставаться пас сивным, инертным, Пусть предложе ние или замечание коммуниста бу дет незначительным, как иной раз говорят мелким, но если оно созре ло в сознании, его необходимо вы носить на обсуждение всей партий ной организации. Коммунистов, придерживающихся такого взгляда, как Кудинов, в парт организации совхоза немало. Прав да, их нельзя упрекнуть в недобро совестной работе. Обязанности по работе они выполняют исправно. Но они не выполняют партийной обя занности — заботиться и нести от ветственность за работу всего хозяй ства. Трудится в Конь-Колодезском от делении дояр И. И. Кретинин. Чело век он молодой, энергичный. В пар тию принят недавно, Любит порядок на ферме и, пожалуй, во всем сов хозе не сыщешь коров чище и упи таннее, чем в закрепленной за ним группе. Партийное бюро поручило ему быть агитатором на ферме. Роль агитатора в осуществлении хозяйственных мероприятий велика. Силой примера, пламенного слова он может зажечь в людях огонек творчества, подсказать, как отстаю щему подтянуться до уровня пере довиков. Разъясняя товарищам по работе их первоочередные задачи, агитатор способствует повышению их активности в труде. Такой актив ной, целеустремленной работой ком мунист оправдывает свое высокое звание. С е м и н а р пропагандистов Липецкий городской комитет КПСС провел семинар пропаганди стов системы политического просве щения. Руководители круж ков и теорети ческих семинаров прослушали лек ции: «Марксистско-ленинское учение о партии и его развитие в Програм ме КПСС» и «Марксистско-ленин ское учение о роли маес и личности в историческом процессе». Их про читали В. В. Барчук, кандидаты ис торических наук А. А. Казакевич и П. А. Березкина. С докладом об итогах работы предприятий, строек и учреждений города в 1964 году и задачах трудя щихся Липецка в седьмом году се милетки выступил первый секретарь Липецкого горкома КПСС А. А. Путря. Кандидат экономических Паук Н. И. Гаврилов (Москва) провел с участниками семинара консультацию по вопросам социально-экономиче ского развития стран Африки. Коммунист И. И. Кретинин выпол няет только одну из своих обязан ностей: сам трудится отлично. А как агитатор и, следовательно, организа тор в коллективе, он не справляется с поручением. — Его среди нас как будто и нет, — говорят доярки. Одним из тех, кого «как будто и нет», является столяр П. И. Бухо- нов. Сперва он работал в составе бригады. Без конца жаловался: ма ло, дескать, зарабатываю. Поставили его за станок. И опять жалобы. И на собраниях он только об этом и го ворит. Ни разу не внес он предло жения, которое помогло бы лучше организовать труд строителей, Да и не только строителей. Бухонов бы вает на фермах. В конце концов он присутствует на собраниях, где об суждаются насущные вопросы про изводства. Разве не рождаются у не го в это время мысли о путях даль нейшего развития всего хозяйства? В селе все на виду. Узнали рабо чие, что коммунист Бухонов печется только о личном благополучии, а общественные интересы его мало волнуют, и перестали уважать тако го «коммуниста». После этого и пар тийное поручение трудно подобрать для Бухонова. Не поверят ему люди. Я не ставлю всех коммунистов на одну доску. Большинство по-настоя щему заботится о делах своей брига ды, фермы, отделения, совхоза. Они проявляют особую требователь ность и к себе, и к своим товари щам по организации. Они на любом месте являются вожаками и орга низаторами других, служат приме ром того, как надобно выполнять свои обязанности перед обществом, осуществлять авангардную роль на производстве. Шофер А. П. Саулин не мог ми риться с тем, что при перевозке си лосной массы автомашины-самосва лы загружаются только наполови ну своей грузоподъемности. Он на растил борта. Но и после этого ос талось в запасе 600—700 килограм мов. Тогда он заменил задний от кидной борт специальной съемной решеткой. Таким образом на маши ну стали грузить по 2,5 тонны зеле ной массы, В совхозе перевозят ты сячи тонн измельченной кукурузы. За время уборки машины делают десятки тысяч километров пробега. В таких условиях увеличение загруз ки машин даже на полтонны дает совхозу огромную выгоду и во вре мени, и в расходе горючего. Коммунист А. П. Саулин всегда на стремнине жизни. Когда здоровье не позволило ему водить машину, его избрали председателем сель ского Совета. И там он показал, что в своей работе должен прежде все го заботиться о делах коллектива. Многое сделал он для улучшения быта рабочих, да и производствен ные дела не забывал. Бывало, в ка бинете его не застанешь, если не придешь чуть свет. А когда здо ровье улучшилось, А. П. Саулин вновь сел за руль автомобиля. Кто не знает в совхозе прораба коммуниста П. Ф. Юрова? Если о некоторых других говорят, что их «как будто и нет», то о Юрове та кого ни от кого не услышишь. Вот сейчас строят в совхозе новую школу-десятилетку. Раньше бы зи мой стены не стали класть. Такая практика укоренилась давно: что ус пеют до морозов сделать, на том и остановятся до весны. И это счита лось правильным. Юров доказал, что такая практика порочна, что строить надо круглый год, иначе проблема капитального строительст ва не будет решена. Такой же хлопотливый, заботли вый работник бригадир Н. П. Дува нов. Недавно он перенес тяжелую болезнь. А чуть выздоровел — и снова в строю, в непрестанных хло потах о том, чтобы его бригада была впереди. Чем же объяснить то, что не все коммунисты совхоза занимают оди наковое место в партийном строю: одни идут в авангарде, другие пле тутся в хвосте, одни рвутся на стрем нину жизни, другие остаются в ти хих ее заводях? Дело, конечно, не только в личных качествах, не толь ко в характере людей. Все значи тельно сложнее. Коммунист, даже если он неукоснительно выполняет все требования Устава партии, всег да нуждается в помощи, внимании. Иначе могут иссякнуть его запасы творческих сил, погаснет огонек, ко торый поддерживает его инициати ву. Преодолевать равнодушие, кон серватизм, пассивность надо, конеч но, не в одиночку. Это надо де лать сообща. К сожалению, этой работой не занимаются ни партком совхоза, ни первичные парторгани зации отделений. Собрания комму нистов здесь посвящаются только производственным делам (исключе ние составляет один стандартный вопрос — об уче бе в сети полити ческого просве щения). Из года в год в начале вес ны обсуждаются вопросы подго товки к севу, ле том — к уборке урожая, осенью — к зимовке скота. Это результат неверного истолкова ния роли партийного собрания, как школы идейного воспитания и закал ки коммунистов. Видимо, не произо шло бы снижения активности ком мунистов, если бы на собраниях поднимались вопросы о роли и от ветственности членов партии за по рученное дело, о том, как комму нисты своим личным примером влияют на повышение трудовой ак тивности всего коллектива, о соблю дении требований Устава КПСС. Попытка сузить партийную рабо ту, свести ее к оперативно-хозяйст венным делам сковывает инициативу коммунистов, притупляет их внима ние к работе с людьми. Обратимся к такому примеру. В совхозе давно развернулось сорев нование за звание коллективов и ударников коммунистического тру да. В нем участвуют 383 человека. Большинство — рядовые рабочие. А руководящие работники не имеют обязательств учиться, работать и жить по-коммунистически. Что же, они уже достигли высшего идеала, стали непогрешимыми? Ничего по добного. Не так давно бывший глав ный инженер совхоза кандидат в члены КПСС Н. П. Коротких осво божден от работы за систематиче ское нарушение трудовой дисципли ны. И в быту он не такой, чтобы с него брать пример. Могло ли быть по-иному? Думается, да, если бы партком хоть раз поставил на собра нии вопрос о моральном облике коммуниста, о том, кто и как соблю дает нормы партийности, честности, дисциплины. Коммунист, занимаю щий руководящий пост, всегда дол жен являть собой пример высокой партийности. Партийная организация влияет на производство различными путями. Но главным из них является повыше ние активности каждого коммуниста, его ответственности за общее дело. А. МАЗИН , спец. корр. «Ленинского знамени». Совхоз «Конь-Колодезский» ^левенского района. С Е К Р Е Т АВТОРИТЕТА Л ю д и , события, в р е м я «Молнии» в сталелитейном це хе всегда привлекают к себе вни мание. Вот и сейчас у свежего номера «боевого листка» собра лось много рабочих. — Опять Пономарев впереди, — слышится голос одного из об рубщиков. — Что удивительного? Это же Пономарев, — отвечает ему кто- то из товарищей. И в голосе его — и уважение, и человеческая теплота. Кто же он, Михаил Пономарев? Чем заслужил уважение? В сталелитейный цех Липецко го тракторного завода Михаил Пономарев пришел несколько лет назад и стал работать формов щиком. Много трудностей и не удач было у него на первых по рах. Однако он настойчиво овла девал специальностью. Михаила все чаще стали ставить в пример. О нем с похвалой от зывались на собраниях, о его ус пехах сообщали «боевые листки». Бригада, в которой трудился М. Пономарев, ежемесячно справ лялась с производственными за даниями. Радостью наполнялось сердце передового формовщика: ведь в каждом успехе была до ля и его труда. Казалось, что еще нужно человеку? Заработок хоро ший, разряд высокий. Трудись спокойно. Но не такой характер у Михаила. Профессия литейщика — одна из сложных и ответственных. Тре буются глубокие знания. Михаил поступил на вечерний факультет Института стали. Теперь много времени ему приходится проводить на лекциях, за книга ми, за чертежной доской. Сейчас он уже студент четвертого курса. Как-то зашел Михаил на уча сток марганцевистого литья, по смотреть на плоды своего труда. Долго просматривал траки, кото рые формовал вместе с товари щами по бригаде. Отливки были хорошего качества, литейных изъ янов не имели. Но коллектив участка работал неритмично, еже месячно допускал большие про махи в работе. Михаил решил возглавить отстающий коллектив Ф О Т О И Н Ф О Р М А Ц И Я дня Цех домоустройства Липецкого трубного завода срав нительно молодой. И трудится в нем, в основном, мо лодежь. Сегодня мы хотим коротко рассказать об Алек сандре Мещеряковой, которую вы видите на левом снимке. Девушка трудится на участке коммунистиче ского труда, которым руководит мастер Игорь Петрович Голубев. Она в совершен стве овладела специальностью штамповщи цы. Детали для оснований ванн, которые она выпускает, только отличного качества. Сменные нормы Александра Мещерякова выполняет на 150— 170 процентов. Фото К. Юрова. * Николай Злобин (снимок справа) рабо тает дежурным электриком в электроцехе Липецкого спиртового завода. Этому кол лективу первому на предприятии было присвоено высокое звание коллектива ком мунистического труда. Николай — передо вой рабочий, активный рационализатор. Он заочно окончил десять классов и сей час учится в Задонском техникуме механи зации и электрификации сельского хозяй ства. Фото А. Гирева. Днем и ночью движутся по до рогам нашей об ласти автомаши ны. За последние десять лет грузо оборот автотранспорта увеличился более чем в три раза, а пассажирские перевозки возросли в 6,2 раза. Авто мобилисты обеспечивают беспере бойную работу строителей, соору жающих Липецкую Магнитку, при нимают активное участие в борьбе за развитие сельского хозяйства. В каждом автохозяйстве области есть люди, добросовестный труд ко торых может служить хорошим при мером для других. С замечательной инициативой выступил в прошлом году шофер Добринского автохозяй ства П. И. Шилов, решивший вывез ти с полей на своей машине за пе риод уборочной кампании не менее тысячи тонн сахарной свеклы. Мно гому могут поучиться работники ав тотранспорта у водителей М. М. Аютова (пятое автохозяйство) и М. А. Климова (Елецкий таксомо торный парк), которым присвоено высокое звание ударников коммуни стического труда. Отличными авто мобилистами зарекомендовали себя М. Ф. Пожидаев и В. К . Зайцев (Хлевенское автохозяйство), Н. К. Карташов (АТХ-4 ГлавЦЧОстроя), Т. А. Пашенцев (пятое автохозяйст во), В. А. Болотов, И. П. Власов, В. П. Андреев (Липецкое пассажир ское хозяйство), В. А. Гриднев (За донское автохозяйство) и многие, многие другие. Среди коллективов наилучших ус пехов в соревновании за четкую и безаварийную работу добились авто хозяйство управления «Центроэлек- тромонтаж», которому весной прош лого года присвоено звание пред приятия коммунистического труда пятое автохозяйство областного ав тоуправления, Хлевенское и Волов- ское автохозяйства. Наличие в области крупных авто хозяйств и хороших кадров автомо билистов создает благоприятные ус ловия не только для выполнения планов перевозок, но и для предот вращения автодорожных происше ствий. Можно организовать работу автомобильного транспорта так, что бы полностью сохранять при пере возках народное добро и, что осо бенно важно, не подвергать опасно- А МОГЛО БЫ И НЕ БЫ Т Ь сти жизнь и здоровье людей. С 1 января нынешнего года всту пили в силу единые для всей терри тории СССР новые правила движе ния транспортных средств и пеше ходов. Строгое соблюдение этих правил, требующих постоянной вни мательности и взаимной предупреди тельности, будет надежным залогом ликвидации автоаварий. Чаще всего авария на дороге слу чается тогда, когда водитель маши ны пьян. Вот несколько примеров, свидетельствующих о том, какое большое зло причиняет на автотран спорте пьянство. Летом прошлого года шофер Н. Г. Афанасов, пользуясь бесконтрольно стью со стороны руководителей Л е бедянского АТХ, самовольно уехал в село Волотово. Два дня он там пьянствовал. Потом машину с пол ным кузовом пассажиров повел в село Больше-Попово, В пути сле дования он развил большую ско рость и опрокинул машину. Все пас сажиры получили травмы, в том чи сле семь из них — тяжелые. Несколькими днями позже прои зошла автомобильная катастрофа на магистрали между селами Борич- ское и Ленино. Виновником ее был шофер АТХ-7 М. Т. Черных. Будучи пьяным, он плохо управлял машиной. В конце концов, машина Черных на скочила на другой автомобиль, во дитель которого при аварии погиб. Афанасов и Черных осуждены. Но этих, а также и многих других ав топроисшествий могло не быть, если бы в автохозяйствах строже осуще ствлялся контроль за работой води телей, если бы пьяниц не допускали к рулю машины. Нельзя ждать порядка там, где с пьянством не борются должным об разом. Большую тревогу, например, вызывает состояние трудовой дис циплины водительского состава в ав тохозяйстве № 7 (нач. т. Перевер зев). В прошлом году работники этого хозяйства совершили 15 круп ных аварий. 235 шоферов АТХ-7 в течение года лишались прав управле ния автомобилем. Между тем руко водители АТХ-7 не раз уже вставали Бо р ь б а с д о р о ж н о - т р а н с п о р т н ы м и п р о и с ш е с т в и я м и — о б щ е е д е л о » * на защиту пьяниц. Рьяно, например, добивались они возвращения прав водителям А. А. Комоликову, А. В. Соколову и П. Т. Степанищеву, ко торые находились за рулем в нетрез вом состоянии. Не раз поднимали вопрос о воз врате прав водиуелям-пьяницам ру ководители АТХ-17 и других. Чаще всего такие просьбы мотивировались тем, что шоферы, лишенные прав уп равлять машиной — люди семейные, имеют детей. А о том, что пьяница за рулем может причинить горе дру гим семьям, ходатаи почему-то за бывали. Не изжит еще и такой позорный факт, как использование автомоби лей в личных, корыстных целях. Причина все та же — бесконтроль ность со стороны администрации и коллективов автохозяйств. Нередко автомобили выпускаются из гаража с незаполненными путевыми листами, без указания водителю конкретного задания. О вопиющей бесконтрольности за поведением водителей свидетельст вуют показания разоблаченной не давно группы расхитителей народ ного добра в составе А. И. Карташо ва, М. К. Бельского и других шофе ров АТХ-7. Эти люди в любое вре мя дня и ночи выводили машины из гаража. Они крали на предприятиях остродефицитные строительные ма териалы, а в селах — скот. Все это сбывали, а вырученные деньги про пивали. Преступные действия оста вались незамеченными, хотя угнан ные автомобили отсутствовали в га ражах по нескольку суток подряд. Один из участников этой группы— А. И. Карташов — показал на след ствии, что он специально перешел из пятого автохозяйства, где раньше работал, в седьмое. В АТХ-7, заявил он, контроль за поведением водите лей на линии осуществлялся слабо, имелась возможность «калымить», Нередки еще случаи, когда винов никами автоаварий (если не прямы ми, то косвенными) являются сами пассажиры или клиенты. После ис пользования автомобиля для пере возки какого-то груза некоторые счи тают необходимым «угостить» шо фера, забывая, что после такой «доб роты» рано или поздно наступит не доброе. Много дорожно-транспортных происшествий происходит по вине владельцев автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Неплохо, конечно, выехать на собственной машине в гости, на охоту, рыбалку. Но о спиртных напитках человеку, кото рый садится за руль, надо забыть. Пьяный водитель подвергает опас ности не только себя, но и многих других. Случаются аварии и из-за наруше ния правил технической эксплуата ции автомобилей. Для того, чтобы предотвратить такого рода проис шествия, администрации' автохо зяйств, их комиссиям общественного контроля, работникам ГАИ и дорож ного надзора надо усилить конт роль за выпуском автомашин на ли нию. Особое внимание водителям авто мобилей и мотоциклов следует обра тить на скоростные режимы движе ния, нарушения которых нередко порождают автодорожные происше ствия с человеческими жертвами. Это предостережение связано с тем, что по новым правилам водители сами должны выбирать скорость движения транспорта, сообразуясь с дорожными условиями, интенсивно стью и характером движения транс портных средств и пешеходов, ви димостью и обзорностью, особенно стями и состоянием транспортного средства и перевозимых грузов. Со вершенно очевидно, что при таких условиях каждый водитель должен обладать достаточными знаниями автомобильной техники и правил движения, иметь необходимый опыт вождения, быть высококвалифициро ванным и бдительным автомобили стом. Надо помнить, что мгновенно остановить автомобиль нельзя. Анализ дорожно-транспортных происшествий за прошлый год сви детельствует о том, что 22 процента их общего числа произошло по ви не пешеходов и пассажиров. Вот почему разделы новых правил о по рядке движения пешеходов и о пользовании общественным транс портом, о сигналах светофора и ми лиционера РУД , катании на велоси педах и перевозке людей на грузо вых автомобилях должны быть в обязательном порядке изучены уча щимися всех школ области по 10 — 12-часовой программе. Возглавить эту работу надо органам народного образования на местах. Такую же учебу следует провести и на пред приятиях, в учреждениях. Брошю ры с новыми правилами имеются во всех магазинах Книготорга. Само собой разумеется, что для нормальной работы транспорта не обходимо, чтобы исполкомы Советов и их горрайкомхозы, дорожно-стро ительные организации приняли меры по приведению в порядок дорог, подъездных путей к объектам, по строили в местах массового движе- ния транспорта н пешеходов троту ары, оградили их от проезжих час тей дорог, В этом отношении есть с кого брать пример. Неплохо занимаются устройством ограждений пешеход ных дорожек от автомагистралей ельчане и липецкие тракторострои тели. А вот Липецкий горкомхоз, во главе с его руководителем т, Мат веевым примера в важном деле не показывает. Горкомхозу необходи мо обеспечить областной центр нужным количеством светофоров- мигалок, дорожных знаков, указа телей, красочных панно, призываю щих водителей и пешеходов к бди тельности, к соблюдению правил и, что самое важное — уже в теку щем году построить ограждения на тротуарах в местах массового скоп- и вывести его в число передо» вых. Пономарев пришел к началь- нику цеха О. С. Чигину. — Правильное решение ты при» нял. Обрубщикам нужен забот ливый мастер, настоящий хозяин участка. Будут трудности — по можем, — сказал Олег Серге евич и крепко пожал руку моло дому коммунисту. Новый мастер с первого же дня горячо взялся за дело. Ознако мившись с положением на участке* Михаил Пономарев понял, что на до начинать с укрепления трудо вой дисциплины, с наведения по рядка на рабочих местах. Об этом он сказал всему коллекти ву на первом же собрании. Об рубщики поддержали его начи нания. Протяжные станки очень часто выходили из строя. Их простой исчислялся часами. Если предот вратить выход из строя станков* сколько можно рабочего време ни сберечь, сколько дополнитель но траков обработать! Пришлось вопрос о протяжных станках поставить перед руковод ством цеха. Устаревшие узлы станков были заменены новыми. С простоями удалось покон чить. Рабочие убедились, что но вый мастер живет теми же инте ресами, что и они, и стали помо гать ему во всем. Однажды по болезни не вышел на работу один из слесарей-сбор- щиков. Сменное задание не бы ло выполнено. Этот случай взвол новал всех на участке. По пред ложению мастера в смене нача лось изучение смежных профес сий. Теперь в коллективе нет та кого человека, который бы не владел двумя ■— тремя профес сиями. Это тоже помогло покон чить с простоями, увеличит!: сменную выработку в полтора —я два раза. М. Пономарев всегда придет на помощь новичку, у которого дело не ладится, поддержит дель ное предложение. Как-то подходит к нему про» тяжник Михаил Тимошенко и го ворит: — Что же это получается? Другие рабочие выполняют свое задание за шесть часов, а тут за семь еле успеваешь. — А в чем дело? — Надоело по нескольку раз ходить за мазутом в другой ко нец цеха. — А что предлагаешь? — спро сил мастер рабочего. — Изготовить бачок и заранее заготавливать мазут. Сейчас для смазки брош про тяжных станков мазут заготавли вается заранее. Мелочь, кажется* а это дало возможность сокра тить потерю рабочего времени, значительно повысить сменную выработку. В чем секрет успеха мастера Михаила Пономарева? В его уме нии работать с людьми, прислу шиваться к ним, считаться с их нуждами. Он всегда помнит о том, что успех дела зависит от людей. В. Ю ДИН , нештатный корреспондент «Ленинского знамени». ления населения и интенсивного движения тран спорта. Отсутст вие всего этого привело в минув шем году к многочисленным дорож ным происшествиям. Настала пора на ряде магистралей областного центра установить одно стороннее движение транспорта, рас средоточить остановки автобусов и трамваев, резко сократить сроки прокладки строителями на автотрас сах подземных коммуникаций. Надо строго следить за тем, чтобы строи тели, нарушившие верхние покрытия дорог, восстанавливали их в корот кое время и высококачественно. Исполкомам местных Советов, гор- райкомхозам, архитекторам и орга нам милиции следует добиваться то го, чтобы уже в стадии проектирова ния строительства предприятий, ж и лых массивов, автомобильных дорог предусматривались мероприятия обеспечивающие безопасность дви. жения транспорта и пешеходов. Работники прокуратуры, суда и милиции усилят, конечно, в даль нейшем борьбу за предупреждение дорожно-транспортных происшест вий. Но для того, чтобы резко сни зить, а затем и полностью изжить в нашей области всякие нарушения на транспорте, этого мало. Нужна по мощь общественности. Следует ор ганизовать дело так, чтобы постоян ные комиссии местных Советов де путатов трудящихся, многочисленная армия дружинников, комиссии обще ственного контроля за техническим состоянием автомобилей и общест венные автоинспекторы, коллективы транспортных организаций и курсан ты автошкол усилили контроль за движением транспортных средств Им надо тщательно выявлять при чины, порождающие аварийность, вносить свои предложения, направ ленные на предупреждение дорож. но-транспортных происшествий. Совместная работа местных со ветских, административных органов и общественных организаций обеспе чит безопасность движения, создаст условия для наилучшего использова ния транспортных средств. А. СИНЕЦ КИИ , начальник областного управления охраны общественного порядка. Сего дня на стендах, зав тр а -в магазине В павильоне «Животноводство» на ВДНХ появились необычные экспонаты — на стендах и витри нах разместились изящные туфли и ботинки. Модельеры, конструк торы, инженеры и технологи обувных предприятий страны соб рались в столице на традицион ный совет. Сюда пришли и пред ставители торговли — ведь имен но они знают лучше, чем кто-ли бо другой, требования покупате лей. Около 500 специалистов реша ют вопрос, какой будет наша обувь в 1966 году. Не рано ли? — Конечно, нет, — говорит на чальник управления Госкомитета по легкой промышленности при Госплане СССР В. С. Новиков. — За год предприятия успеют заме нить свои старые модели новы ми, смогут хорошо отработать все детали, а значит — выпускать модную обувь отличного качест ва. Почти половина всех ботинок и туфель в 1966 году будет сде лана по новым образцам. На стендах — экспонаты из тор говой палаты — новые модели английских, итальянских, фран цузских обувных фирм. Рядом — предложения наших модельеров Мнение специалистов: по доброт ности они не уступают зарубеж ным, хотя качество отделки еще не всегда соответствует лучшим зарубежным стандартам. ...Моделей разработано много, каждый сможет найти для себя подходящий фасон. И материалы у нас есть отличные. Теперь — дело за предприятиями. От их умения и желания будет в конеч ном счете зависеть, найдем ли мы завтра в магазинах то, что се годня видим на стендах. (Корр. ТАСС). Н о в о с т и л е д о в о г о к о н т и н е н т а М О С К В А , 14 января. (Корр, ТАСС). Санно-тракторный поезд де вятой советской антарктической экс педиции завершил трудный поход по ледовому континенту от берега Правды в район полюса холода на шей планеты и обратно. Он прибыл в Мирный. Участники похода »доставили в глубь материка около ста тонн раз личных экспедиционных грузов, не обходимых для обеспечения в пред стоящем году бесперебойной работы станции «Восток» по программе меж дународного года спокойного Солнца. На всем маршруте поезда проводи лись научные наблюдения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz