Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 21 апреля1965 г., К 96 {3297} Р е ш е н и я П л е н у м а Ц К К П С С—в ж и з н ь! Больше тракторов сельскому хозяйству «Решения Пленума Ц К КПСС — в жизнь!» — под таким девизом прошло собрание партийно-хозяйст­ венного актива Липецкого трактор­ ного завода. С докладом об итогах работы мартовского Пленума Ц К КПСС и задачах, которые стоят пе­ ред коллективам завода, перед со­ бравшимися выступил первый секре­ тарь областного комитета КПСС Г. П. Павлов; Экономические меры, осуществля­ емые партией, сказал докладчик, от­ крывают перед сельским хозяйством хорошие перспективы, создают ог­ ромные возможности для' быстрого (подъема колхозного и совхозного производства. Коренная проблема земледелия — увеличение производства зерна. По­ этому областная партийная органи­ зация обращает особое внимание на повышение культуры земледелия, улучшение структуры посевных пло­ щадей, внедрение правильных се­ вооборотов. Как говорилось на Пленуме, тех­ ническая вооруженность колхозов и совхозов остается еще недостаточ­ ной. Не хватает тракторов и других сельскохозяйственных машин. Очень низка энерговооруженность сельско­ го хозяйства и у нас в области. Перед партийной организацией завода стоит задача ■— усилить по­ ставку селу тракторов. В этом году с конвейера ЛТЗ сойдет более 41 тысячи машин. Это больше прошло­ годнего. Наряду с увеличением вы­ пуска пропашных машин, есть про­ ект, предусматривающий освоение производства нового мощного пахот­ ного трактора, Предприятие неплохо оправляется со своим плановым заданием. На заводе получил распространение ме­ тод оперативного планирования. Ве­ дется борьба за улучшение качества выпускаемой продукции: во многих цехах' продукция сдается с первого предъявления. Но у тракторострои­ телей много неиспользованных ре­ зервов. До сих пор завод получает много рекламаций. В прошлом году их было 90. За истекшие три месяца еще прибавилось 18. В коллективе много случаев на­ рушения трудовой дисциплины. В кузнечном цехе, например, за три месяца из-за прогулов потеряно 213 человеко-дней. Д В А М Е С Я Ц А %ЙЯ1 О Ж И Д А Н И Й Более полугода в конверторном отделении кислородно - конвертор­ ного цеха Липецкой Магнитки тру­ дятся слесари Свердловского управ- ления «3 нергаметаллургмантаж». Они монтируют котлы-утилизаторы. Каждый такой котел, пропуская че­ рез себя отходящие конверторные газы, будет давать для нужд Ново­ липецкого металлургического завода десятки тонн пара в час. Котлы должны работать на хими­ чески очищенной воде. Для ее пода­ чи намечено построить целую систе­ му. Коллективу нашего участка по­ ручено смонтировать 15 баков боль­ шой емкости, 24 фильтра, более ста насосов, проложить десятки кило­ метров труб разных диаметров. На сооружении химводоочистки участку надо освоить 250 тысяч рублей. Но если монтаж котлов ведется нормально, то наш участок не может приступить к выполнению задания. Вместо пяти бригад, которые выде­ лены на строительство химводоочи­ стки, работает только одна. Да и та больше простаивает. Беда в том, что строители четвер­ того управления треста «Липецк- строй» не подготовили участку фронт работ, все сроки сдачи осно­ ваний сорваны. По утвержденному недавно директивному графику фун­ даменты под фильтры строители обязаны были подготовить 25, фев­ раля и под остальное оборудование — 15 апреля. Но и эти сроки про­ шли, а фундаменты не/готовы: До окончания строительства кис­ лородно-конверторного осталось не так уж много времени. А у нас и объем работ огромный, и сложность Борис Молоков, Леонид Коньков и Виктор Федоров в конце прошлого года приехали из Свердловска стро­ ить самый крупный в Европе кисло­ родно-конверторный цех. Им поручи­ ли монтировать в ‘ главном корпусе котлы-утилизаторы. Старательно тру­ дятся слесари. Два котла они уже со­ брали и подготовили к футеровке. /Теперь готовятся к монтажу третье­ го. В прошлом месяце Молоков, Конь­ ков и Федоров встали на трудовую /в а х ту в честь Первомая. Они брали “ обязательство давать по полторы сменных нормы, выполняют же зада­ ние на 200 и более процентов. НА СНИМКЕ: (слева направо) Бо­ рис Молоков, Леонйд Коньков и бри­ гадир Виктор Федоров. монтажа необычная. Его предстоит вести на большой высоте с подгон­ кой и выверкой вращающихся меха­ низмов. Одно это потребует много времени, Не раз мы обращались к главно­ му инженеру четвертого управления т. Докладу с просьбой ускорить со­ оружение фундаментов. Н 0 он только обещает, Недавно затянувшемуся строитель­ ству фундаментов химводоочистки т. Поклад даже нашел оправдание: дескать, сейчас еще мёрзлый грунт, поэтому работы вести нельзя. Стран­ но получается. Бетонирование фун­ даментов на строительстве кисло­ родно - конверторного велось всю зиму. В жгучие морозы уложены тысячи кубометров бетона. А сейчас, когда наступили теплые апрельские дни, на участке, химводоочистки ра­ боты почему-то вести нельзя. И самое странное, что этой версии поверили руководители стройки. Они не принимают никаких мер, чтобы ускорить сооружение объектов хим­ водоочистки, А. ГЛЕБОВ, мастер участка № 1 Липецкого управления «Энергометаллургмонтаж». С соб рания п а р т и й н о ­ хо зя й с т в е н н о го а к т и в а Т р а к т о р н о г о завода Жизнь требует активизировать борьбу за качество липецких трак­ торов, за выполнение социалистиче­ ских обязателы^пв. Мобилизовать коллектив на решение этих задач ■== долг партийной организации завода. После доклада открылись прения. Это был деловой разговор о том, что надо сделать, чтоб дать сельскому хозяйству больше надежных, долго­ вечных машин. О неиспользованных резервах про­ изводства, о возможностях кол­ лектива говорили главный инженер В. Г. Ткачевский, главный конст­ руктор Б. Е. Архангельский, секре­ тарь парткома завода В. И. Левиц­ кий, слесарь сборки И. Ф. Губин, старший мастер тракторного цеха № 1 Н. И. Дронов « другие. На партийно-хозяйственном активе особенно остро шел разговор о по­ вышении качества машин. Саратов­ ский метод бездефектной сдачи про­ дукции с первого предъявления при­ жился во многих цехах. Как метао сказал Н. И. Дронов, мерилом каче­ ства продукции все больше стано­ вится совесть рабочего. В первом тракторном цехе, например, за две недели апреля с первого предъявле­ ния сдано 70,6 процента продукции. Хорошие показатели по качеству в заготовительном цехе, третьем трак­ торном и других. Но если по заводу кривая брака снижается, то в сталелитейном, чу­ гунолитейном цехах и других она идет вверх. Например, в кузнечном есть смены, бригады, которые сдают продукцию с первого предъявления. Но здесь работают и коллективы, имеющие низкие качественные пока­ затели. Подтянуть отстающих до уровня передовых — важный резерв тракторостроителей. Надежность, долговечность — по­ нятия в одинаковой мере и техниче­ ские, и экономические. Главный бух­ галтер В. М. Серостанов считает, что отрывать экономику от техники нельзя. А между тем на заводе до последнего времени был ослаблен экономический контроль за техниче­ скими участками. В результате тру­ доемкость изделий снижается мед­ ленно. На заводе низок коэффици­ ент использования металла, высока еще себестоимость тракторов. Сни­ жение затрат на сырье и материалы —путь к обеспечению надежности, долговечности машин. По мнению В. М. Серостанова, за­ воду нужен свой испытательный от­ ряд. В борьбе за надежность и дол­ говечность машин следует опираться на данные, полученные на заводе, а не только в на­ учно-исел е д о в а- тельском институ­ те. Серьезной кри­ тике лодве р г л и выступающие от­ дел главного кон­ структора. Глав­ ный недостаток в его работе •— отсутствие четкости, планомерности. Многие мероприятия, направленные на улучшение конст­ рукции машины, не выполняются в срок. Осуществление их не контро­ лируется. Часто конструкторы не могут решить простые вопросы, ко­ торые ставит перед ними практика. Большой вред наносит параллелизм в работе конструкторских бюро. В отделе, между конструкторами не­ четко разграничены обязанности. Обо всем этом не раз говорилось .на партийных собраниях отдела, много раз записывалось в решениях, но положение не меняется. Завод имеет возможность помочь хозяйствам области в механизации ручного труда. Коллектив завода принял близко к сердцу шефскую заботу. Коммунисты в своих выступ­ лениях на собрании рассказывали о том, что успели уже сделать за это время коллективы цехов в под­ шефных хозяйствах, делились пла­ нами на будущее. Однако они счи­ тают, что партком и дирекция посту­ пают неправильно, ежегодно меняя подшефные хозяйства. Каждый цех должен оказывать колхозу помощь и добиться, чтобы артель стала креп­ ко на ноги. Тогда будут видны пло­ ды шефской помощи. Собрание партийно-хозяйственного актива приняло постановление, на­ правленное на успешное осуществле­ ние решений Пленума Ц К КПСС. Доярки совхоза «Россия» Грязинского района Зинаида Кочега- рова и Зинаида Присекина взяли обязательство получить от каждой коровы по 3.000 кг молока в 1965 году. Сейчас передовые доярки надаивают по 13—15 кг молока в сутки от каждой коровы. НА СНИМКЕ: 3. Кочегарова (слева) и 3. Присекина. Фото П. Лисенкина. Своевремен н а я подготовка авто­ мобильного парка к весенне-летним перевозкам — за­ лог успешного решения многих на­ роднохозяйственных задач. В прош­ лом году, благодаря четкой работе автотранспорта, богатый урожай зерна, свеклы, овощей и других про­ дуктов, выращенных тружениками села нашей области, был вовремя убран и доставлен на заготовитель­ ные пункты. В разгар уборочной страды в пе­ ревозках сельскохозяйственных про­ дуктов участвовало в прошлом году почти сто процентов имеющихся грузовых машин. Это, несомненно, и обеспечило успех. Сейчас работники хозяйств авто­ управления завершают подготовку к летним перевозкам. Многое сдела­ но для расширения и укрепления производственной базы, внедрения наиболее прогрессивного агрегат­ но-участкового метода организа­ ции технического обслуживания и ремонта автомобилей, механи­ зации трудоемких процессов, что позволит повысить техническую го­ товность машин. П Е Р Е Д Л Е Т Н И М И С Т А Р Т А М И В конце прошлого года в Лебе* дянском, Уоманском и Чаплыгин- ском автохозяйствах введены в строй новые благоустроенные ма­ стерские с котельными, построена крытая стоянка для обслуживания ста автобусов в Липецкой пасса­ жирской автоконторе, заканчивается строительство групповой котельной в г. Липецке, реконструируется ко­ тельная в Грязинской АТК, ведется возведение крупных гаражей в Хле; венском хозяйстве и Липецком АТХ № 5. Отпущены значительные кредиты на строительство . автовокзала в Липецке и асфальтирование откры­ тых стоянок во многих гаражах, а также на расширение администра­ тивно-бытовых и производственных помещений. Но в работе автотранспорта не­ мало серьезных недостатков. Хотя в прошлом году техническая готов­ ность и выпуск парка, по сравнению с предыдущим гадом, по автоупра­ влению увеличились на 12 процен- ^ ******** * г _ О делах и нуждах а в т о х о з я й с т в о б л а с т и * * * * * * * * * *.^ I г г г г I Л щм ' ■> * ' • : « щ Р | | | %«-" • ч* § § § - § Р ! & г ! * * V - 4 % - 1 ..Ч (, Я х-ч- <ч-'/ Фото В. Гусева. тов, однако за этой благополучной цифрой скрывается много серьез­ ных промахов. Так, Усманское, До- бринское и Грязинское автохозяй­ ства в среднем за гад выпускали :на линию не более 45 пр оцентов парка, а в первом и четвертом кварталах во многих хозяйствах треста «Сельхозтранс» в работе участвовало не более одной трети машин. Резко выраженная сезонность в использовании автотранспорта в тресте «Сельхозтранс» является и на сегодня одной из нерешенных проблем. В условиях нашей обла­ сти ничем не оправдан тот факт, что зимой, как правило, использу­ ется не более 40 пр оцентов транс­ порта, а остальные машины в тече­ ние 5—6 месяцев, от одной убороч­ ной страды до другой, простаивают. В борьбе с сезонностью исполь­ зования автопарка большую по­ мощь могут оказать райкомы, рай­ исполкомы, предприятия, планирую­ щие органы и дорожники. От них многое зависит, чтобы обеспечить машины грузом, создать водителям ’ необходимые условия труда. Это позволит значительно сократить простои транспорта и уменьшить текучесть кадров в автохозяйствах в зимний период. Известно, что дли­ тельные простои автомобилей, как ■принято говорить, «под забором», без водителей, наносят серьезный урон техническому состоянию ма­ шин. Несмотря на создавшиеся труд­ ности, автомобилистьГ области при­ няли обязательство своевременно подготовиться к летним пере­ возкам. Первым экзаменом для них будет годовой технический осмотр транспорта, который прово­ дится автоинспекцией в период с 15 апреля по 10 мая. Мы должны так подготовить автомобили, чтобы по­ сле осмотра они не выходили из строя в течение всего периода лет­ них перевозок, включая и уборочную. Именно так понимают свою зада­ чу коллективы липецких хозяйств, где начальниками тт. Степашкин и Кудинов. Здесь четко выполняется график ремонта, мастерские рабо­ тают в две смены, между водите­ лями и ремонтниками ширится со­ циалистическое соревнование за до­ срочную готовность машин. Совсем иная картина создалась в легковом хозяйстве. График подго­ товки здесь составлен без учета производственных возможностей ма­ стерских и технического состояния машин. К тому же он не выполня­ ется. Плохо ведется техническая служ­ ба в Данковском, Добринском, Хле- венском и Задонском автохо­ зяйствах. Эти коллективы не бы­ ли в числе лучших в прош­ лом году, но не учли своих ошибок и по-прежнему отстают по основным технико - экономическим показате­ лям. В названных хозяйствах недо­ пустимо велика текучесть водитель­ ских кадров, плохо организован их труд. Нельзя умолчать и о трудностях, связанных со снабжением запасными частями. В магазины «Сельхозтехни­ ки» крайне мало поступает деталей коробки перемены передач марки ЗИЛ и ГАЗ-51, МАЗ-205. Только по хозяйствам треста «Сельхозтранс» на сегодня более 350 машин простаива­ ют из-за неисправности коробок. По­ стоянно не хватает поршней, рессор, деталей рулевого управления, вен­ тиляторных ремней, тросов спидо­ метров и других деталей. Совершенно нетерпимое положение создалось и со снабжением запасны­ ми частями легковых автомобилей. Из-за этого около ста «Волг» и «Мо­ сквичей» в легковом хозяйстве про­ стаивает месяцами. В то же время от, дельные запчасти в АТХ имеются в излишке и лежат без дела. При пра­ вильном распределении их могли бы хозяйства разных ведомств о таких использовать. Беда в том, что авто­ излишках не сообщают друг другу. На мой взгляд, объединение «Сель­ хозтехника» должно взять на себя роль посредника в этом деле. Авто­ мобилисты ждут от «Сельхозтехни­ ки» срочной и конкретной помощи. Мы очень обеспокоены тем, что строители из года в год не осваивав ют выделяемые автохозяйствам сред­ ства на сооружение гаражей. Так, по вине бывшего треста «Елецстрой» в 196 4 году сорвано строительство хле, венского гаража, где освоено за год лишь 42 пр оцента отпущенных средств. Трест «Промстрой» и ряд субподрядных организаций не сдали в эксплуатацию котельную в Липец­ кой АТК. Пуск ее имеет прямое отно­ шение к улучшению автобусного дви­ жения в областном центре. Странную позицию занимает «Глав* ЦЧОстрой» по отношению к гаражу АТХ № 5, которое обслуживает стройки. В прошлом году СУ-6 тре­ ста «Липецкстрой» начало его возво­ дить. Сделало почти половину работ и вдруг по распоряжению главка прекратило работы. И. САДОВОЙ, главный инженер Липецкого автоуправления. Г ** ' !В Ш В О Н А 3 Д У 3 Е М ?>1етию' П о л у го д о в о й— д о с р о ч н о ! У С И Л И Т Ь З А Г О Т О В К И п р о д у к т о в ж и в о т н о в о д с т в а Вместе с тружениками колхозов и совхозов Липецкого района, высту­ пившими инициаторами социалисти­ ческого соревнования за досрочное выполнение задания первого полуго­ дия по заготовкам животноводческих продуктов, на предмайскую трудовую вахту стали животноводы других районов. Краснинцы борются за то, чтобы выполнить полугодовой план заготовок мяса и молока на месяц раньше срока. У инициаторов сорев­ нования также достигнуты первые успехи. Уже выполнили шестимесяч­ ное задание по заготовкам мяса сов­ хозы «Красный колос» и «Липецкий». Колхоз имени Свердлова продает го­ сударству молоко сверх полугодово­ го плана. Несмотря на успехи передовых коллективов, область пока еще не­ удовлетворительно справляется с заготовками животноводческой про­ дукции. Из двух тысяч тонн мяса, которые мы должны поставить госу дарству в апреле, продано за две декады всего 516 тонн. Многие хо зяйства фактически прекратили заго­ товки. Все колхозы и совхозы Лев Толстовского района продали в апре­ ле лишь две тонны мяса. Тербунские хозяйства — 6 тонн, долгоруковские и становлянские — по 7 тонн, Чап лыгинские — 11 тонн. Резко сбавили темпы заготовок хозяйства Добров- ского, Задонского, Хлевенского, Из малковского районов. Молока во второй декаде апреля продано больше, чем в первой. Од­ нако, есть хозяйства, которые сдела ли шаг назад. Меньше, чем в первой декаде апреля, продали молока хо зяйства Добровского и Чаплыгинско- го районов. В отдельных хозяйствах Добров­ ского района снижение темпов заго­ товок вызвано чрезвычайно низкой продуктивностью дойного стада. В то время как по области среднесу­ точный надой молока за прошедшую декаду равнялся 6,5 килограмма от коровы, в добровских совхозах по­ лучили всего 5,2 килограмма. Это самый низкий показатель в области. Вызывает тревогу спокойствие руко­ водителей совхоза «Добровский». Тут получают пять килограммов мо­ лока от коровы в день и вполне удовлетворены такими результата­ ми. Вместо того, чтобы устранить причины низких надоев они пыта­ ются оправдать свою бездеятель­ ность ссылками на слабую кормовую базу. В то же время мало заботятся о правильном использовании имею­ щихся кормов. Подобные ошибки допускают ру­ ководители, специалисты и партий­ ные работники других хозяйств. Со­ средоточив все внимание на прове­ дении полевых работ, они совершен­ но перестали бывать на фермах, не интересуются тем, какова продуктив­ ность дойного стада, не контролиру­ ют ход заготовок молока. А ведь именно сейчас, в последние дни стой­ лового содержания скота, животно­ водам нужна большая помощь. В каждом хозяйстве необходимо, ис­ ходя из возможностей, улучшить кормление животных, разнообразить корма, тщательно готовить их к скармливанию. Одновременно сле­ дует готовиться к переходу на лет­ нее пастбищное содержание скота. На фермах сейчас много молодня­ ка, но это не должно приводить к резкому снижению товарности моло­ ка. Хорошо зарекомендовали себя та. кие заменители цельного молока, как искусственное молоко для вы­ пойки телят, овсяный отвар для поросят. Очень важно также, чтобы каждая телятница строго придержи­ валась составленной зоотехником схемы выпойки телят. В большом долгу пока еще загото­ вители, которые закупают молоко у населения. По области полугодовой план закупки его выполнен всего лишь на 19 процентов. Особенно от­ стают заготовители Добринского района, которые выполнили план лишь на 8 процентов. Плохо органи­ зована эта работа и в Воловском районе, здесь план выполнен на 12 процентов. Труженики села должны усилить борьбу за молоко, принять все меры к тому, чтобы продать за последнюю декаду около семи тысяч тонн молока и с честью выполнить апрельское задание. Успешнее других видов животно­ водческой продукции заготовляются яйца. За прошедшую декаду их по­ ступило почти на 1 миллион 300 тысяч больше, чем за первую декаду апреля. Усилили сдачу яиц птицево­ д у совхоза «Россия» Грязинского района. Наращивают темпы сдачи труженики ^ совхоза «Каменский» Елецкого района и других птицесов- хозов. И все же апрельское задание по продаже яиц выполняется неудов­ летворительно. Из десяти миллионов сдано за двадцать дней только 5 миллионов 353 тысячи яиц. Задача^ тружеников птицеферм — не ослаолять борьбу за высокую продуктивность кур, добиться полу­ чения в апреле 18 яиц от каждой несушки. Выполнение полугодового плана заготовок по районам области на 20 апреля 1965 года. М я с О Становлянский 49 Чаплыгинский 43 Д анковский 82 Лев-Толстовский 47 Терб унский 42 Краснинский Елецкий 77 7 4 ДГ о л о к о Лев-Толстовский Воловский 40 39 Г р язинский 71 Краснинский 60 Добринский 39 Тербунский 68 Елецкий 53 V * * Чаплыгинокий 65 Лебедянский 52 ШЖ. Аж АЛ, Яг Липецкий 6 4 Гр язинский 49 Д анковский 76 Усманекий 6 4 Задонский 48 Усманский 76 Лебедянский 61 Липецкий 48 Добровский 67 Хлевенский 61 Хлевенский 48 Е лецкий 65 Добринокий 60 Данковский 46 Ле бедянский 62 Добровский 60 Становлянский 45 Задонский 58 Задонский 5 4 Ус манский 45 Л ипецкий 56 Воловский 49 Д олгоруковский 44 Г рязинокий 55 Долгоруковский 49 Измалковский 44 Добринский 55 Измалковский 49 Добровский 43 Измалковский 38 Мне более пяти лет пришлось служить и воевать в одном авиа­ ционном полку с бесстрашным летчиком Павлом Андреевичем Маркуцой. Сегодня я расскажу лишь об одной, необычной для летчика, страничке из боевой биографии этого героя. Первые дни войны. Полчища гитлеровцев движутся на Ленин­ град. В небе и на земле идут тя­ желые кровопролитные бои. ‘ Большие потери несли фашисты. Но велики они были и у нас. Полк, что называется, таял. И вот однажды не возвратился и Павел Андреевич Маркуца — летчик, за плечами которого большой боевой опыт. Ему было поручено разведать подходящие резервы противни- $/> ка, уточнить районы их сосредо­ точения. Командование понимало, что воздушная разведка днем связана с большой опасностью. Гитлеровская авиация в дневное время постоянно патрулировала район боевых действий. Но об­ становка требовала свое. Маркуца по разрывам снаря­ дов фашистской зенитной артил­ лерии определил, что он нахо­ дится за линией фронта. Чтобы укрыться от огня зениток, летчик на время уходил в облака, а за­ тем снова продолжал вести на­ блюдение за передвижением вражеских войск. И вдруг — фашистские истре­ бители. Пара, а за ней вторая. Уходить — поздно: стервятники приближались к разведчику. Маркуца, развернув самолет, по­ шел навстречу «мессершмиттам». Неожиданной атакой он сбил не­ мецкий истребитель. Но в тот же миг на разведчика набросились остальные три. Машина Маркуцы тут же вспыхнула. Пламя распро­ странялось по плоскостям. В лю ­ бое время самолет мог взорвать­ ся. Все ближе и ближе земля. Нечеловеческое усилие воли и самолет (с убранными шасси) плюхнулся на луг около леса. Едва успел Маркуца отбежать, как машина взорвалась. Фашистские стервятники, обле­ тев вокруг столба красного пла- П. А. МАРКУЦА. мени и черного дыма, убеди­ лись: все кончено. На самом де­ ле оказалось «не все». «Погиб­ ший» вынул пистолет из кабуры и укрылся в лесу. Затем он дви­ нулся по направлению к линии фронта. На второй день в лесах Латвии Маркуца встретил группу красноармейцев, которые про­ бирались в расположение своих войск. Красноармейцы были воо­ ружены. Часть из них — на ко ­ нях и повозках вместе с ранены­ ми бойцами. Появление среди них старшего лейтенанта обрадовало всех. Правда, Маркуца никогда не ко ­ мандовал наземными подразде­ лениями и, тем более, кавалери­ ей. Но он сразу понял, что бой­ цы нуждаются в его помощи. * Из опытного летчика Павел Андреевич Маркуца превратился в уважаемого солдатами кавале­ риста. Продвигаясь к линии фронта, отряд на своем пути на­ рушал связь противника, поджи­ гал мосты, громил созданные фашистами комендатуры и регу­ лировочные пункты, уничтожал отдельные автомашины, добывая продукты питания, боеприпасы и медикаменты. По мере приближения к линии фронта, к отряду присоединя­ лись солдаты и офицеры, ока­ завшиеся в окружении. Отряд рос и за счет местного населе ния. Теперь он уже находился в лесах Псковщины. В конце июля 1941 года Мар­ куца со всем отрядом благопо лучно переправился через реку Великую, южнее г. Острова. Бо­ лее трехсот красноармейце* снова влились в ряды Советской Армии. Раненые бойцы, достав­ ленные на 60 повозках, были от­ правлены в госпитали. Спустя две недели после пе­ реправы, однополчане услышали по радио Указ Президиума Вер­ ховного Совета СССР о присвое­ нии звания Героя Советского Со­ юза Павлу Андреевичу Маркуце, которого мы считали погибшим. Вскоре Павел Андреевич явился в нашу часть, И. КОВАНЕВ, Герой Советского Союза, полковник запаса. р. Липецк. Г е р о Писатели и журналисты-фронтовики, шедшие ря­ дом с солдатами по дорогам войны, рассказывают о памятных событиях и героях сражений, о тружени­ ках тыла. Их очерки, воспоминания составили книгу «Подвиг народа», выход которой также приурочен к 20-летию Победы. Среди авторов этого сборник. Л О Д В И Г Воениздата такие известные мастера публицистики и рассказа, как Н. Тихонов, П. Павленко, К. Симонов. С большой любовью пишут они о людях в солдат­ ских шинелях и матросских бушлатах,- о тех, кто, не покладая рук, трудился в тылу. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz