Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 21 апреля1965 г., К 96 {3297} Р е ш е н и я П л е н у м а Ц К К П С С—в ж и з н ь! Больше тракторов сельскому хозяйству «Решения Пленума Ц К КПСС — в жизнь!» — под таким девизом прошло собрание партийно-хозяйст венного актива Липецкого трактор ного завода. С докладом об итогах работы мартовского Пленума Ц К КПСС и задачах, которые стоят пе ред коллективам завода, перед со бравшимися выступил первый секре тарь областного комитета КПСС Г. П. Павлов; Экономические меры, осуществля емые партией, сказал докладчик, от крывают перед сельским хозяйством хорошие перспективы, создают ог ромные возможности для' быстрого (подъема колхозного и совхозного производства. Коренная проблема земледелия — увеличение производства зерна. По этому областная партийная органи зация обращает особое внимание на повышение культуры земледелия, улучшение структуры посевных пло щадей, внедрение правильных се вооборотов. Как говорилось на Пленуме, тех ническая вооруженность колхозов и совхозов остается еще недостаточ ной. Не хватает тракторов и других сельскохозяйственных машин. Очень низка энерговооруженность сельско го хозяйства и у нас в области. Перед партийной организацией завода стоит задача ■— усилить по ставку селу тракторов. В этом году с конвейера ЛТЗ сойдет более 41 тысячи машин. Это больше прошло годнего. Наряду с увеличением вы пуска пропашных машин, есть про ект, предусматривающий освоение производства нового мощного пахот ного трактора, Предприятие неплохо оправляется со своим плановым заданием. На заводе получил распространение ме тод оперативного планирования. Ве дется борьба за улучшение качества выпускаемой продукции: во многих цехах' продукция сдается с первого предъявления. Но у тракторострои телей много неиспользованных ре зервов. До сих пор завод получает много рекламаций. В прошлом году их было 90. За истекшие три месяца еще прибавилось 18. В коллективе много случаев на рушения трудовой дисциплины. В кузнечном цехе, например, за три месяца из-за прогулов потеряно 213 человеко-дней. Д В А М Е С Я Ц А %ЙЯ1 О Ж И Д А Н И Й Более полугода в конверторном отделении кислородно - конвертор ного цеха Липецкой Магнитки тру дятся слесари Свердловского управ- ления «3 нергаметаллургмантаж». Они монтируют котлы-утилизаторы. Каждый такой котел, пропуская че рез себя отходящие конверторные газы, будет давать для нужд Ново липецкого металлургического завода десятки тонн пара в час. Котлы должны работать на хими чески очищенной воде. Для ее пода чи намечено построить целую систе му. Коллективу нашего участка по ручено смонтировать 15 баков боль шой емкости, 24 фильтра, более ста насосов, проложить десятки кило метров труб разных диаметров. На сооружении химводоочистки участку надо освоить 250 тысяч рублей. Но если монтаж котлов ведется нормально, то наш участок не может приступить к выполнению задания. Вместо пяти бригад, которые выде лены на строительство химводоочи стки, работает только одна. Да и та больше простаивает. Беда в том, что строители четвер того управления треста «Липецк- строй» не подготовили участку фронт работ, все сроки сдачи осно ваний сорваны. По утвержденному недавно директивному графику фун даменты под фильтры строители обязаны были подготовить 25, фев раля и под остальное оборудование — 15 апреля. Но и эти сроки про шли, а фундаменты не/готовы: До окончания строительства кис лородно-конверторного осталось не так уж много времени. А у нас и объем работ огромный, и сложность Борис Молоков, Леонид Коньков и Виктор Федоров в конце прошлого года приехали из Свердловска стро ить самый крупный в Европе кисло родно-конверторный цех. Им поручи ли монтировать в ‘ главном корпусе котлы-утилизаторы. Старательно тру дятся слесари. Два котла они уже со брали и подготовили к футеровке. /Теперь готовятся к монтажу третье го. В прошлом месяце Молоков, Конь ков и Федоров встали на трудовую /в а х ту в честь Первомая. Они брали “ обязательство давать по полторы сменных нормы, выполняют же зада ние на 200 и более процентов. НА СНИМКЕ: (слева направо) Бо рис Молоков, Леонйд Коньков и бри гадир Виктор Федоров. монтажа необычная. Его предстоит вести на большой высоте с подгон кой и выверкой вращающихся меха низмов. Одно это потребует много времени, Не раз мы обращались к главно му инженеру четвертого управления т. Докладу с просьбой ускорить со оружение фундаментов. Н 0 он только обещает, Недавно затянувшемуся строитель ству фундаментов химводоочистки т. Поклад даже нашел оправдание: дескать, сейчас еще мёрзлый грунт, поэтому работы вести нельзя. Стран но получается. Бетонирование фун даментов на строительстве кисло родно - конверторного велось всю зиму. В жгучие морозы уложены тысячи кубометров бетона. А сейчас, когда наступили теплые апрельские дни, на участке, химводоочистки ра боты почему-то вести нельзя. И самое странное, что этой версии поверили руководители стройки. Они не принимают никаких мер, чтобы ускорить сооружение объектов хим водоочистки, А. ГЛЕБОВ, мастер участка № 1 Липецкого управления «Энергометаллургмонтаж». С соб рания п а р т и й н о хо зя й с т в е н н о го а к т и в а Т р а к т о р н о г о завода Жизнь требует активизировать борьбу за качество липецких трак торов, за выполнение социалистиче ских обязателы^пв. Мобилизовать коллектив на решение этих задач ■== долг партийной организации завода. После доклада открылись прения. Это был деловой разговор о том, что надо сделать, чтоб дать сельскому хозяйству больше надежных, долго вечных машин. О неиспользованных резервах про изводства, о возможностях кол лектива говорили главный инженер В. Г. Ткачевский, главный конст руктор Б. Е. Архангельский, секре тарь парткома завода В. И. Левиц кий, слесарь сборки И. Ф. Губин, старший мастер тракторного цеха № 1 Н. И. Дронов « другие. На партийно-хозяйственном активе особенно остро шел разговор о по вышении качества машин. Саратов ский метод бездефектной сдачи про дукции с первого предъявления при жился во многих цехах. Как метао сказал Н. И. Дронов, мерилом каче ства продукции все больше стано вится совесть рабочего. В первом тракторном цехе, например, за две недели апреля с первого предъявле ния сдано 70,6 процента продукции. Хорошие показатели по качеству в заготовительном цехе, третьем трак торном и других. Но если по заводу кривая брака снижается, то в сталелитейном, чу гунолитейном цехах и других она идет вверх. Например, в кузнечном есть смены, бригады, которые сдают продукцию с первого предъявления. Но здесь работают и коллективы, имеющие низкие качественные пока затели. Подтянуть отстающих до уровня передовых — важный резерв тракторостроителей. Надежность, долговечность — по нятия в одинаковой мере и техниче ские, и экономические. Главный бух галтер В. М. Серостанов считает, что отрывать экономику от техники нельзя. А между тем на заводе до последнего времени был ослаблен экономический контроль за техниче скими участками. В результате тру доемкость изделий снижается мед ленно. На заводе низок коэффици ент использования металла, высока еще себестоимость тракторов. Сни жение затрат на сырье и материалы —путь к обеспечению надежности, долговечности машин. По мнению В. М. Серостанова, за воду нужен свой испытательный от ряд. В борьбе за надежность и дол говечность машин следует опираться на данные, полученные на заводе, а не только в на учно-исел е д о в а- тельском институ те. Серьезной кри тике лодве р г л и выступающие от дел главного кон структора. Глав ный недостаток в его работе •— отсутствие четкости, планомерности. Многие мероприятия, направленные на улучшение конст рукции машины, не выполняются в срок. Осуществление их не контро лируется. Часто конструкторы не могут решить простые вопросы, ко торые ставит перед ними практика. Большой вред наносит параллелизм в работе конструкторских бюро. В отделе, между конструкторами не четко разграничены обязанности. Обо всем этом не раз говорилось .на партийных собраниях отдела, много раз записывалось в решениях, но положение не меняется. Завод имеет возможность помочь хозяйствам области в механизации ручного труда. Коллектив завода принял близко к сердцу шефскую заботу. Коммунисты в своих выступ лениях на собрании рассказывали о том, что успели уже сделать за это время коллективы цехов в под шефных хозяйствах, делились пла нами на будущее. Однако они счи тают, что партком и дирекция посту пают неправильно, ежегодно меняя подшефные хозяйства. Каждый цех должен оказывать колхозу помощь и добиться, чтобы артель стала креп ко на ноги. Тогда будут видны пло ды шефской помощи. Собрание партийно-хозяйственного актива приняло постановление, на правленное на успешное осуществле ние решений Пленума Ц К КПСС. Доярки совхоза «Россия» Грязинского района Зинаида Кочега- рова и Зинаида Присекина взяли обязательство получить от каждой коровы по 3.000 кг молока в 1965 году. Сейчас передовые доярки надаивают по 13—15 кг молока в сутки от каждой коровы. НА СНИМКЕ: 3. Кочегарова (слева) и 3. Присекина. Фото П. Лисенкина. Своевремен н а я подготовка авто мобильного парка к весенне-летним перевозкам — за лог успешного решения многих на роднохозяйственных задач. В прош лом году, благодаря четкой работе автотранспорта, богатый урожай зерна, свеклы, овощей и других про дуктов, выращенных тружениками села нашей области, был вовремя убран и доставлен на заготовитель ные пункты. В разгар уборочной страды в пе ревозках сельскохозяйственных про дуктов участвовало в прошлом году почти сто процентов имеющихся грузовых машин. Это, несомненно, и обеспечило успех. Сейчас работники хозяйств авто управления завершают подготовку к летним перевозкам. Многое сдела но для расширения и укрепления производственной базы, внедрения наиболее прогрессивного агрегат но-участкового метода организа ции технического обслуживания и ремонта автомобилей, механи зации трудоемких процессов, что позволит повысить техническую го товность машин. П Е Р Е Д Л Е Т Н И М И С Т А Р Т А М И В конце прошлого года в Лебе* дянском, Уоманском и Чаплыгин- ском автохозяйствах введены в строй новые благоустроенные ма стерские с котельными, построена крытая стоянка для обслуживания ста автобусов в Липецкой пасса жирской автоконторе, заканчивается строительство групповой котельной в г. Липецке, реконструируется ко тельная в Грязинской АТК, ведется возведение крупных гаражей в Хле; венском хозяйстве и Липецком АТХ № 5. Отпущены значительные кредиты на строительство . автовокзала в Липецке и асфальтирование откры тых стоянок во многих гаражах, а также на расширение администра тивно-бытовых и производственных помещений. Но в работе автотранспорта не мало серьезных недостатков. Хотя в прошлом году техническая готов ность и выпуск парка, по сравнению с предыдущим гадом, по автоупра влению увеличились на 12 процен- ^ ******** * г _ О делах и нуждах а в т о х о з я й с т в о б л а с т и * * * * * * * * * *.^ I г г г г I Л щм ' ■> * ' • : « щ Р | | | %«-" • ч* § § § - § Р ! & г ! * * V - 4 % - 1 ..Ч (, Я х-ч- <ч-'/ Фото В. Гусева. тов, однако за этой благополучной цифрой скрывается много серьез ных промахов. Так, Усманское, До- бринское и Грязинское автохозяй ства в среднем за гад выпускали :на линию не более 45 пр оцентов парка, а в первом и четвертом кварталах во многих хозяйствах треста «Сельхозтранс» в работе участвовало не более одной трети машин. Резко выраженная сезонность в использовании автотранспорта в тресте «Сельхозтранс» является и на сегодня одной из нерешенных проблем. В условиях нашей обла сти ничем не оправдан тот факт, что зимой, как правило, использу ется не более 40 пр оцентов транс порта, а остальные машины в тече ние 5—6 месяцев, от одной убороч ной страды до другой, простаивают. В борьбе с сезонностью исполь зования автопарка большую по мощь могут оказать райкомы, рай исполкомы, предприятия, планирую щие органы и дорожники. От них многое зависит, чтобы обеспечить машины грузом, создать водителям ’ необходимые условия труда. Это позволит значительно сократить простои транспорта и уменьшить текучесть кадров в автохозяйствах в зимний период. Известно, что дли тельные простои автомобилей, как ■принято говорить, «под забором», без водителей, наносят серьезный урон техническому состоянию ма шин. Несмотря на создавшиеся труд ности, автомобилистьГ области при няли обязательство своевременно подготовиться к летним пере возкам. Первым экзаменом для них будет годовой технический осмотр транспорта, который прово дится автоинспекцией в период с 15 апреля по 10 мая. Мы должны так подготовить автомобили, чтобы по сле осмотра они не выходили из строя в течение всего периода лет них перевозок, включая и уборочную. Именно так понимают свою зада чу коллективы липецких хозяйств, где начальниками тт. Степашкин и Кудинов. Здесь четко выполняется график ремонта, мастерские рабо тают в две смены, между водите лями и ремонтниками ширится со циалистическое соревнование за до срочную готовность машин. Совсем иная картина создалась в легковом хозяйстве. График подго товки здесь составлен без учета производственных возможностей ма стерских и технического состояния машин. К тому же он не выполня ется. Плохо ведется техническая служ ба в Данковском, Добринском, Хле- венском и Задонском автохо зяйствах. Эти коллективы не бы ли в числе лучших в прош лом году, но не учли своих ошибок и по-прежнему отстают по основным технико - экономическим показате лям. В названных хозяйствах недо пустимо велика текучесть водитель ских кадров, плохо организован их труд. Нельзя умолчать и о трудностях, связанных со снабжением запасными частями. В магазины «Сельхозтехни ки» крайне мало поступает деталей коробки перемены передач марки ЗИЛ и ГАЗ-51, МАЗ-205. Только по хозяйствам треста «Сельхозтранс» на сегодня более 350 машин простаива ют из-за неисправности коробок. По стоянно не хватает поршней, рессор, деталей рулевого управления, вен тиляторных ремней, тросов спидо метров и других деталей. Совершенно нетерпимое положение создалось и со снабжением запасны ми частями легковых автомобилей. Из-за этого около ста «Волг» и «Мо сквичей» в легковом хозяйстве про стаивает месяцами. В то же время от, дельные запчасти в АТХ имеются в излишке и лежат без дела. При пра вильном распределении их могли бы хозяйства разных ведомств о таких использовать. Беда в том, что авто излишках не сообщают друг другу. На мой взгляд, объединение «Сель хозтехника» должно взять на себя роль посредника в этом деле. Авто мобилисты ждут от «Сельхозтехни ки» срочной и конкретной помощи. Мы очень обеспокоены тем, что строители из года в год не осваивав ют выделяемые автохозяйствам сред ства на сооружение гаражей. Так, по вине бывшего треста «Елецстрой» в 196 4 году сорвано строительство хле, венского гаража, где освоено за год лишь 42 пр оцента отпущенных средств. Трест «Промстрой» и ряд субподрядных организаций не сдали в эксплуатацию котельную в Липец кой АТК. Пуск ее имеет прямое отно шение к улучшению автобусного дви жения в областном центре. Странную позицию занимает «Глав* ЦЧОстрой» по отношению к гаражу АТХ № 5, которое обслуживает стройки. В прошлом году СУ-6 тре ста «Липецкстрой» начало его возво дить. Сделало почти половину работ и вдруг по распоряжению главка прекратило работы. И. САДОВОЙ, главный инженер Липецкого автоуправления. Г ** ' !В Ш В О Н А 3 Д У 3 Е М ?>1етию' П о л у го д о в о й— д о с р о ч н о ! У С И Л И Т Ь З А Г О Т О В К И п р о д у к т о в ж и в о т н о в о д с т в а Вместе с тружениками колхозов и совхозов Липецкого района, высту пившими инициаторами социалисти ческого соревнования за досрочное выполнение задания первого полуго дия по заготовкам животноводческих продуктов, на предмайскую трудовую вахту стали животноводы других районов. Краснинцы борются за то, чтобы выполнить полугодовой план заготовок мяса и молока на месяц раньше срока. У инициаторов сорев нования также достигнуты первые успехи. Уже выполнили шестимесяч ное задание по заготовкам мяса сов хозы «Красный колос» и «Липецкий». Колхоз имени Свердлова продает го сударству молоко сверх полугодово го плана. Несмотря на успехи передовых коллективов, область пока еще не удовлетворительно справляется с заготовками животноводческой про дукции. Из двух тысяч тонн мяса, которые мы должны поставить госу дарству в апреле, продано за две декады всего 516 тонн. Многие хо зяйства фактически прекратили заго товки. Все колхозы и совхозы Лев Толстовского района продали в апре ле лишь две тонны мяса. Тербунские хозяйства — 6 тонн, долгоруковские и становлянские — по 7 тонн, Чап лыгинские — 11 тонн. Резко сбавили темпы заготовок хозяйства Добров- ского, Задонского, Хлевенского, Из малковского районов. Молока во второй декаде апреля продано больше, чем в первой. Од нако, есть хозяйства, которые сдела ли шаг назад. Меньше, чем в первой декаде апреля, продали молока хо зяйства Добровского и Чаплыгинско- го районов. В отдельных хозяйствах Добров ского района снижение темпов заго товок вызвано чрезвычайно низкой продуктивностью дойного стада. В то время как по области среднесу точный надой молока за прошедшую декаду равнялся 6,5 килограмма от коровы, в добровских совхозах по лучили всего 5,2 килограмма. Это самый низкий показатель в области. Вызывает тревогу спокойствие руко водителей совхоза «Добровский». Тут получают пять килограммов мо лока от коровы в день и вполне удовлетворены такими результата ми. Вместо того, чтобы устранить причины низких надоев они пыта ются оправдать свою бездеятель ность ссылками на слабую кормовую базу. В то же время мало заботятся о правильном использовании имею щихся кормов. Подобные ошибки допускают ру ководители, специалисты и партий ные работники других хозяйств. Со средоточив все внимание на прове дении полевых работ, они совершен но перестали бывать на фермах, не интересуются тем, какова продуктив ность дойного стада, не контролиру ют ход заготовок молока. А ведь именно сейчас, в последние дни стой лового содержания скота, животно водам нужна большая помощь. В каждом хозяйстве необходимо, ис ходя из возможностей, улучшить кормление животных, разнообразить корма, тщательно готовить их к скармливанию. Одновременно сле дует готовиться к переходу на лет нее пастбищное содержание скота. На фермах сейчас много молодня ка, но это не должно приводить к резкому снижению товарности моло ка. Хорошо зарекомендовали себя та. кие заменители цельного молока, как искусственное молоко для вы пойки телят, овсяный отвар для поросят. Очень важно также, чтобы каждая телятница строго придержи валась составленной зоотехником схемы выпойки телят. В большом долгу пока еще загото вители, которые закупают молоко у населения. По области полугодовой план закупки его выполнен всего лишь на 19 процентов. Особенно от стают заготовители Добринского района, которые выполнили план лишь на 8 процентов. Плохо органи зована эта работа и в Воловском районе, здесь план выполнен на 12 процентов. Труженики села должны усилить борьбу за молоко, принять все меры к тому, чтобы продать за последнюю декаду около семи тысяч тонн молока и с честью выполнить апрельское задание. Успешнее других видов животно водческой продукции заготовляются яйца. За прошедшую декаду их по ступило почти на 1 миллион 300 тысяч больше, чем за первую декаду апреля. Усилили сдачу яиц птицево д у совхоза «Россия» Грязинского района. Наращивают темпы сдачи труженики ^ совхоза «Каменский» Елецкого района и других птицесов- хозов. И все же апрельское задание по продаже яиц выполняется неудов летворительно. Из десяти миллионов сдано за двадцать дней только 5 миллионов 353 тысячи яиц. Задача^ тружеников птицеферм — не ослаолять борьбу за высокую продуктивность кур, добиться полу чения в апреле 18 яиц от каждой несушки. Выполнение полугодового плана заготовок по районам области на 20 апреля 1965 года. М я с О Становлянский 49 Чаплыгинский 43 Д анковский 82 Лев-Толстовский 47 Терб унский 42 Краснинский Елецкий 77 7 4 ДГ о л о к о Лев-Толстовский Воловский 40 39 Г р язинский 71 Краснинский 60 Добринский 39 Тербунский 68 Елецкий 53 V * * Чаплыгинокий 65 Лебедянский 52 ШЖ. Аж АЛ, Яг Липецкий 6 4 Гр язинский 49 Д анковский 76 Усманекий 6 4 Задонский 48 Усманский 76 Лебедянский 61 Липецкий 48 Добровский 67 Хлевенский 61 Хлевенский 48 Е лецкий 65 Добринокий 60 Данковский 46 Ле бедянский 62 Добровский 60 Становлянский 45 Задонский 58 Задонский 5 4 Ус манский 45 Л ипецкий 56 Воловский 49 Д олгоруковский 44 Г рязинокий 55 Долгоруковский 49 Измалковский 44 Добринский 55 Измалковский 49 Добровский 43 Измалковский 38 Мне более пяти лет пришлось служить и воевать в одном авиа ционном полку с бесстрашным летчиком Павлом Андреевичем Маркуцой. Сегодня я расскажу лишь об одной, необычной для летчика, страничке из боевой биографии этого героя. Первые дни войны. Полчища гитлеровцев движутся на Ленин град. В небе и на земле идут тя желые кровопролитные бои. ‘ Большие потери несли фашисты. Но велики они были и у нас. Полк, что называется, таял. И вот однажды не возвратился и Павел Андреевич Маркуца — летчик, за плечами которого большой боевой опыт. Ему было поручено разведать подходящие резервы противни- $/> ка, уточнить районы их сосредо точения. Командование понимало, что воздушная разведка днем связана с большой опасностью. Гитлеровская авиация в дневное время постоянно патрулировала район боевых действий. Но об становка требовала свое. Маркуца по разрывам снаря дов фашистской зенитной артил лерии определил, что он нахо дится за линией фронта. Чтобы укрыться от огня зениток, летчик на время уходил в облака, а за тем снова продолжал вести на блюдение за передвижением вражеских войск. И вдруг — фашистские истре бители. Пара, а за ней вторая. Уходить — поздно: стервятники приближались к разведчику. Маркуца, развернув самолет, по шел навстречу «мессершмиттам». Неожиданной атакой он сбил не мецкий истребитель. Но в тот же миг на разведчика набросились остальные три. Машина Маркуцы тут же вспыхнула. Пламя распро странялось по плоскостям. В лю бое время самолет мог взорвать ся. Все ближе и ближе земля. Нечеловеческое усилие воли и самолет (с убранными шасси) плюхнулся на луг около леса. Едва успел Маркуца отбежать, как машина взорвалась. Фашистские стервятники, обле тев вокруг столба красного пла- П. А. МАРКУЦА. мени и черного дыма, убеди лись: все кончено. На самом де ле оказалось «не все». «Погиб ший» вынул пистолет из кабуры и укрылся в лесу. Затем он дви нулся по направлению к линии фронта. На второй день в лесах Латвии Маркуца встретил группу красноармейцев, которые про бирались в расположение своих войск. Красноармейцы были воо ружены. Часть из них — на ко нях и повозках вместе с ранены ми бойцами. Появление среди них старшего лейтенанта обрадовало всех. Правда, Маркуца никогда не ко мандовал наземными подразде лениями и, тем более, кавалери ей. Но он сразу понял, что бой цы нуждаются в его помощи. * Из опытного летчика Павел Андреевич Маркуца превратился в уважаемого солдатами кавале риста. Продвигаясь к линии фронта, отряд на своем пути на рушал связь противника, поджи гал мосты, громил созданные фашистами комендатуры и регу лировочные пункты, уничтожал отдельные автомашины, добывая продукты питания, боеприпасы и медикаменты. По мере приближения к линии фронта, к отряду присоединя лись солдаты и офицеры, ока завшиеся в окружении. Отряд рос и за счет местного населе ния. Теперь он уже находился в лесах Псковщины. В конце июля 1941 года Мар куца со всем отрядом благопо лучно переправился через реку Великую, южнее г. Острова. Бо лее трехсот красноармейце* снова влились в ряды Советской Армии. Раненые бойцы, достав ленные на 60 повозках, были от правлены в госпитали. Спустя две недели после пе реправы, однополчане услышали по радио Указ Президиума Вер ховного Совета СССР о присвое нии звания Героя Советского Со юза Павлу Андреевичу Маркуце, которого мы считали погибшим. Вскоре Павел Андреевич явился в нашу часть, И. КОВАНЕВ, Герой Советского Союза, полковник запаса. р. Липецк. Г е р о Писатели и журналисты-фронтовики, шедшие ря дом с солдатами по дорогам войны, рассказывают о памятных событиях и героях сражений, о тружени ках тыла. Их очерки, воспоминания составили книгу «Подвиг народа», выход которой также приурочен к 20-летию Победы. Среди авторов этого сборник. Л О Д В И Г Воениздата такие известные мастера публицистики и рассказа, как Н. Тихонов, П. Павленко, К. Симонов. С большой любовью пишут они о людях в солдат ских шинелях и матросских бушлатах,- о тех, кто, не покладая рук, трудился в тылу. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz