Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

9 апреля 1965 г.»М 83 (328 4) г . Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 * ВНЕДРЯЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЕРЕДОВЫХ ПТИЦЕВОДОВ * ГР УЗЫ ВЫВ ОЗИТЬ В ЦЕН­ Т Р А Л И З О В А Н Н О М ПО ­ РЯДКЕ * Б Р А К У -Н Е Т ! * Судьба благодарности * Р а зви ват ь к р и ­ т и к у и с а м о ­ к р и т и к у , см ело вскрыват ь недо ­ ст ат к и и д о б и ­ ват ься и х у ст р а ­ н е н и я . (И з Устава КПСС) Драгоценные крупицы опыта В областной и районных газетах в Минувшем году не раз подвергался критике совхоз «Сторожевский» — одно из десяти созданных в области птицеводческих хозяйств. План по производству и продаже яиц госу­ дарству был выполнен лишь на 85 процентов. Высока была себестои­ мость: -десяток яиц обошелся в 1 рубль 07 копеек. На производство яиц затрачивалось труда почти в полтора раза больше, чем планиро­ валось. Критические замечания, высказан­ ные в адрес коллектива фермы, за­ ставили задуматься птицеводов, пе­ ресмотреть организацию труда. Но с еще большим вниманием зоотех­ ник - птицевод Л. С. Самоварова, бригадир фермы веттехник И. Я. Пальчиков, управляющий отделени­ ем Т. А« Гурин, директор совхоза |В. К. Сигитов, секретарь парткома Ю . Ф. Шишкин и другие работники следили за газетными материалами, • которых раскрывался опыт пере­ довых птицеводов. Они не про­ пускали ни одной статьи и заметки, а которых говорилось об опыте совхозов «Россия», «Пушкинский», «Знаменский», «Красный колос» и других. В тех совхозах раньше на­ чали заниматься птицеводством, и сторожевцам было что у них пе­ ренять. За передовым опытом ездили и в дальние края — в про­ славленные совхозы «Адлерский», «Арженка», в подмосковные хозяй­ ства. По крупице собирали опыт, детально обсуждали, как применить у себя передовые приемы и мето­ ды. Главное внимание уделялось, ко­ нечно, рационам питания и распо­ рядку дня. Как наиболее рацио­ нально приготовить корма, чтобы они давали лучшую отдачу? Очень много этими вопросами занимаются Л. С. Самоварова, И. Я. Пальчиков, Т, А. Гурин. Теперь е совхозе сложился твер­ дый порядок составления рационов для несушек. Концентраты даются в виде комбикорма, идущего в ме­ шанки, а также зерном. Обязатель­ ными. компонентами мешанок явля­ ются животные и витаминные кор­ ма. Применяются китовая и мясо­ костная мука, хамса, обрат. Дача разных белковых кормов череду­ ется. Много внимания уделяется витаминным добавкам. Если в про­ шлую зиму приходилось пользо­ ваться покупными витаминами, то летом минувшего года в совхозе разной гимнастикой, что важно для повышения яйценоскости. На фер­ ме стали применять этот способ. Управляющий сам следил за тем, чтобы вико-овсяное сено беспере­ бойно поступало курам. Наблюде­ ния показали, что в те дни, когда почему-либо сена не было, яйце­ носкость заметно снижалась. По опыту передовых хозяйств на ферме стали с помощью электри­ чества увеличивать световой день. Бригадир И. Я. Пальчиков прочи­ тал в журнале «Птицеводство» о К о л л е к т и в совхоза „С то р оЖ е в с ки й " «; делом, о т в е ч а е т на кр и ти ч е с к и е в ы с т у п л е н и я п е ч а т и вырастили и заготовили 450 тонн моркови. Вырастить такое количе­ ство ценного корнеплода помог метод совхоза «Пушкинский». Вот как было поставлено дело у сторожевцев. Участки моркови рас­ пределили почти на всех работни­ ков совхоза, и когда подошла пора ухода за посевами, на участки вышли все, включая и директора. Большую помощь оказали школь­ ники. Так удалось получить хоро­ ший урожай. Центнер моркови обошелся в 2 рубля 78 копеек — намного дешевле заготовительной цены. Теперь морковь идет в ме­ шанки измельченная, а не вареная, ее распределяют по птичникам, и куры весь день клюют ценный корм. Как-то в газете управляющий Т. А. Гурин прочитал о том, что полезно в птичниках подвешивать пучки сена, чтобы куры не только получали дополнительно белок и витамины, но и занимались своеоб- Сбъентивно говоря... И правда, в который раз липецким строите­ лям приходится недоб­ рым словом поминать работников з а в о д а «Стройдеталь-1» за поставку низкокачест­ венной продукции? Вот и на этом снимке, сде­ ланном нашим фото- корреспонде н т о м на строительной площадке бригады А. Ф. Бражни­ кова (трест «Жилет- рой»), вы, дорогой чи­ татель, видите к чему приводит несоответст­ вие стандартам пере­ мычек ВМ-12, которые изготовлены на том же заводе. Маются с ними строители. А с руководител'ей завода — как с гуся вода. Не реагируют они ни на рекламации строительных органи- В который раз? ские выступления газе­ ты. Читатели ждут отве­ -- шж, ■ ф щ 4 ш та. Не только словом. Щ щ ш И делом. Фото Л. Черкашина. М Ш Щ К АЖ ДО Е утро в Елецком отделении Юго-Восточной железной дороги начинает­ ся с телефонных звонков. Пред­ ставители предприятий сетуют на нехватку подъездных установок1, железнодорожники предъявляют штрафы за простой вагонов. И сумма штрафов выражается мно­ гозначной цифрой. К а к же упо­ рядочить пода­ чу вагонов на подъездные пу­ ти предприя­ тий, быстро и в срок доставлять потребителям нужный груз? Есть только один выход — создать единую пегру- ао-разгрузочную контору, которая бы занималась централизованным вывозом грузов. Сейчас в Ельце почти 70 течек выгрузки. Они не имеют достаточ­ ного количества рабочих, меха­ низмов, не располагают складски­ ми помещениями. Работают в од­ ну смену. Зато у каждой организации есть транспортный цех или отдел, многочисленные экспедиторы. Ес­ ли взять только из 27 организа­ ций, ведущих погрузку, по 1—2 рабочих, да прибавить к ним 80 грузчиков-железнодорожников, получилась бы мощная транспорт­ ная контора способная работать в четыре смены и полностью обес­ печивать потребность в перевалке грузов. Контора имела бы необ­ ходимое количество автомашин, гараж, ремонтную базу. Предложение о создании единой транспортной конторы получило широкую поддержку и одобре же. Но в Елецком отделении дороги все еще раскачиваются, и дело не двигается с мертвой точки. Обо всем этом писала газета «Ленинское знамя» еще 29 марта 1963 года. Большой рейдовый ма­ териал назывался «Беспризорные грузы». В самом деле, штаты этой кон­ торы предусматривают всего де­ вять экспедиторов. М ежду тем, в том, что хорошо, кроме влажных мешанок, давать птице и сухую ме­ шанку. Стали применять и этот спо­ соб. Теперь в корытцах беспере­ бойно имеется сухой птичий ком­ бикорм. Мешанку с недавнего времени готовят в механизированном кор­ моцехе. Его построили работники районного объединения «Сельхоз­ техника». Электромоторы пускают в действие машины для мойки и измельчения корнеплодов, для тща­ тельного перемешивания кормов. Работа на кухне облегчилась, а ме­ шанки стали более качественными. В кормоцехе есть отделение, где готовится витаминный корм — про­ рощенный ячмень. Сторожевцы побывали в совхозе «Арженка» (Тамбовская область) и стали применять их метод хранения моркови: просто накрывать ее со­ ломой. Морковь при таком хране­ нии не гниет, как в подвалах или буртах, мороз не убивает витами­ ны. А в Крыму, на Адлерской пти­ цефабрике, переняли «секрет» вы­ ращивания цыплят: там первые пять дней им не дают ничего, кро­ ме сухого цыплячьего комбикорма, пшена и воды. Результат нынче у цыплятниц неплохой: 93 процента сохранности. В конце января в «Ленинском знамени» была напечатана страни­ ца-плакат «1.000.000 — за двадцать дней», на которой ученый зоотех­ ник-птицевод из совхоза «Россия» Е. А, Горская делилась опытом ра­ боты. Сторожев­ цы взяли много полезного для се­ бя из этой стра­ ницы. Решено, в частности, по при­ меру птицеводов совхоза «Рос­ сия» создать свой инкубатор, чтобы перейти на круглогодовую инкуба­ цию яиц и весь год обновлять ста­ до несушек. Это позволит держать курицу не дольше 15 месяцев, что­ бы снизить себестоимость яиц и птичьего мяса. Начата и механиза­ ция ферм. На двух птичниках из двенадцати механизированы разда­ ча кормов, сбор яиц и водоснабже­ ние. Такие же механизмы будут и на остальных птичниках. Дважды в неделю птичницы при­ ходят на занятия. Они изучают основы птицеводства. Занимаются с ними главный ветврач совхоза И. А. Моисеев и главный зоотехник В. В. Зайчиков. Молодой коммунист бригадир т. Пальчиков —- агитатор на ферме. Он проводит беседы, ежедневно подводит итоги соревнования. Час­ то в. красный уголок птицефермы приходят директор т. Сигитов, сек­ ретарь парткома т, Шишкин. Результаты первого квартала по­ радовали птицеводов. От несушки получено р среднем по 37,5 яйца. За день от 39,5 тысячи кур теперь собирают по 18—20 тысяч яиц — в полтора раза больше, чем соби­ рали в это время в минувшем го­ ду. За три месяца произведено 520 тысяч яиц сверх задания. Птичницы приняли повышенное обязательство: продать за год го­ сударству не три миллиона, как требует план, а четыре миллиона яиц. Годовое задание предполага­ ется выполнить в начале июля. Хорошие результаты за первый квартал у Нины Филоновой и Юлии Волокитиной: от каждой несушки в их группе получено по 49 яиц. В механизированном птичнике Рая Мячина от каждой из 5,3 тысячи кур получила по 45 яиц. В совхозе создано бюро эконо­ мического анализа. Совхозный эко­ номист В. И. Говоров подсчитал: за два первых месяца этого года себестоимость тысячи яиц (по пря­ мым затратам) составила 50 руб. 16 коп. при плане в 58 руб. 50 коп. Это первый серьезный успех. Он показывает, что птицеводы совхоза «Сторожевский» могут давать и сверхплановую, и дешевую про­ дукцию. В этом им помогает опыт передовых птицеводов области и страны. И. БЛАНДОВЦЕВ, соб. корр. «Ленинского знамени». ВАС, ПАССАЖИРЫ В редакцию «Ленинского знамени» поступает много писем, в * которых читатели высказывают замечания по поводу работы пас* сажирского автотранспорта. Часть из них была опубликована, мно- гие направлены для принятия мер в хозяйственные, партийные и профсоюзные организации. На эту тему редакция проводила «День открытого письма». Какие изменения в работе автотранспорта про­ изошли за это время, что еще нужно сделать для улучшения обслу­ живания пассажиров! Отвечает читателям заместитель начальника областного автоуп­ равления т. Фролов. X X X X X X X X X хщ За последние несколько лет к о ­ личество автобусов в Липецкой области увеличилось более чем в три раза, таксомоторов — в два раза. Строительство дорог с твер­ дым и улучшенным покрытием позволило в 1964 году связать ав­ тобусным движением все район­ ные центры с областным, открыть 16 городских, пригородных и междугородных а в т о б у с н ы х маршрутов. Объем перевозок ав­ тобусами за это время возрос в три раза. В прошлом году было перевезено около 74 миллионов пассажиров. Особенно быстро развивается автобусный транспорт в Липецке. Только в 1964 году для него было получено 45 автобусов, что позво­ лило открыть ряд новых маршру­ тов, увеличить количество машин на действующих маршрутах. Сей­ час в Липецке больше половины всего населения перевозится на автобусах. Большая группа авторов писем в редакцию «Ленинского знамени» обращается с просьбой об откры­ тии новых, продлении и изменении действующих автобусных маршру­ тов. К а к эти вопросы будут решать­ ся в 1965 году? Запланировано открыть 25 го­ родских, пригородных и междуго­ родных маршрутов. Будет получе­ но 150 новых автобусов. Многие липчане сетуют на убо­ гое помещение автостанции у к и ­ нотеатра «Спутник». На Колхозной площади будет построен автовокзал. Временно обслуживание всех междугород­ ных маршрутов с Колхозной пло­ щади переносится на площадь у железнодорожного вокзала. Значительное число писем по­ священо культуре обслуживания пассажиров в Липецке и других городах области. Н уж но при­ знать, что еще нередки случаи, когда автобусы из-за технической, неисправности сходят с линии,, нарушается их график движения. Имеют место грубость и нетактич­ ное поведение обслуживающего персонала. Для увеличения выпуска авто­ бусов на линию автоуправление строит и расширяет производст­ венные площади пассажирских автохозяйств. В основном закон­ чено строительство гаражей в Липецке, Лебедяни, Чаплыгине, Усмани, ведется сооружение га­ зовой котельной в пассажирской автоконторе, сданы в эксплуата­ цию механизированные мойки ав­ тобусов и такоомотбров в Липец­ ке. Намечено асфальтирование территорий в пассажирских авто­ хозяйствах, расширение производ­ ственных мощностей в таксомо­ торных хозяйствах в Липецке и Добринке, в Данковской автокон­ торе. Будут пущены в эксплуата­ цию на всех автопавильонах штамп-часы для контроля за вы­ полнением графиков движения ав­ тобусов, намечен ряд мер по улучшению воспитательной рабо­ ты среди водительского и кон­ дукторского состава. У нас большие претензии к тре­ сту «Промстрой» и его субпод­ рядчикам, которые не сдали в прошлом году в эксплуатацию ко ­ тельную в пассажирской автокон­ торе. П о этой причине зимой на линию выходила иногда только половина имеющихся автобусов. Не решен вопрос о снабжении запасными частями пассажирско­ го парка. Пока мы имеем нетверд дую договоренность с руководи­ телями отделений «Сельхозтехни­ ки» на местах и не внаем, что они могут нам поставить завтра или через месяц. Во многих городах и поселках нет площадок для разворота ав­ тобусов на конечных остановках. Нет асфальтированных площадок для пассажиров на промежуточ­ ных остановках. О сооружении таких площадок обязаны позабо­ титься городские и районные С<н веты депутатов трудящихся. Работники п а с с а ж и р с к о г о транспорта Липецкого автоуправ- ления в этом году стремятся по­ высить качество обслуживания пассажиров. Чтобы лучше удовлетворять потребности пассажиров, Липец­ кое автоуправление организует сбор предложений трудящихся, направленных на улучшение ра­ боты автобусного парка. В об­ ластном автоуправлении каждая пятница считается днем приема посетителей. Свои предложения, пожелания об улучшении обслу­ живания пассажиры могут пода-* вать и в письменном виде. А. ФРОЛОВ, зам. начальника облавтоуправления. П о д с у к н о . . «Спасибо за по­ мощь», «Мне вернули здоровье» — таких пи­ сем редакция получа­ ет немало. Многие ме­ дицинские работники не считаются ни со временем, ни с усили­ ями, если идет речь о помощи ч е л о в е к у . Большое количес т в о благодарностей полу­ чает, в ч а с т н о с т и , участковый терапевт Липецкой городской поликлиники № 2 Н а ­ дежда Серафимовна Осмоловская. Получа­ ют благодарности и другие врачи, сестры, няни лечебных учреж­ дений Липецка. Часть писем редак­ ция направляет в Л и ­ пецкий горздравотдел. Там, по нашему мне­ нию, отзывы больных о работе врачей долж ­ ны приниматься во внимание, помогать в оценке деятельности каждого медика. Но, к сожалению, ра­ ботники горздравотде- ла не используют эти письма ка к следует. В лучшем случае пе­ решлют письмо в по­ ликлинику или боль­ ницу, где работает врач, заслужи в ш и й благодарность. А там сплошь и рядом такие письма попадают «под сукно» и часто даже не сообщают о них коллективу. Заведую щ и й г о р- здравотделом т. Лисо- венко намерен посы­ лать медицинским ра­ ботникам поздрави­ тельные открытки, ус­ траивать обмен опы­ том работы лучших врачей. Но пока это только нам е р е н и я. Бывают у больных и жалобы. В таких слу­ чаях работники гор- эдравотдела должны особенно быстро реа­ гировать — разобрать­ ся в причинах недо­ статков, помочь улуч­ шить обслужива н и е больных. Но и к кри­ тическим сиг н а л а м здесь относятся недо­ статочно внимательно. В нынешнем году ре­ дакция направила в горздравотдел с е м ь жалоб на недостатки в деятельности медицин­ ских учреждений го­ рода. С ответом на них в горздравотделе не торопились. И х присылали только пос­ ле неоднократных на­ поминаний. Д вум ав­ торам писем вообще ничего не сообщили, и они были вынуждены вторично писать в ре­ дакцию запросы: при­ няты ли меры к устра­ нению недостатков. Когда т. Лисовенко стало известно, что редакция решила про­ верить, ка к в гор­ здравотделе реагируют на письма трудящих­ ся, он спешно загото­ вил три ответа (кста­ ти, недостаточно вра­ зумительных) на ж а ­ лобы, поступи ВШН с еще три недели тому назад. А письмо Е. Ф. Дурнина, который ж а ­ луется на бездушное отношение врачей, по­ сланное в горздравот­ дел 15 марта, до сих пор не проверялось., Нельзя так относить­ ся к письмам трудя­ щихся. А. АФАНАСЬЕВ. Письмо подтолкнуло Для принятия мер из «Ленинского знамени» к нам в отдел переслали письмо рабочего Липецкого учебно­ производственного предприятия Все­ российского общества слепых Васи­ лия Михайловича Хадеева. «Металлические рамки основания сидения на тракторе Т -40 должны со­ ответствовать техническим условиям. А из прессового цеха Тракторного завода поставляются рамки разного размера. Отверстия по кромке долж­ ны пробиваться на одинаковом рас­ стоянии, а они разбросаны неправиль­ но и имеют заусеницы. Все это услож­ няет сборку, требует применения больших физических усилий. Не раз обращались к руководителям -яреё- сового цеха, чтобы они повысили ка­ чество сидений, но безрезультатно». Тревожный сигнал требовал сроч­ ных мер. Начали мы с того, что при­ шли к начальнику прессового цеха М. Т. Ефанову, ознакомили с пись­ мом руководителей технических служб и командиров производства. Проверка на месте показала, что автор письма был прав. Во время многих операций допускались откло­ нения от технических условий. На­ пример, при рубке заготовок крепле­ ние упора было ненадежным. Поэто­ му заготовки были то длиннее, то ко­ роче требуемого размера. Отверстия оказывались не на том месте, где им надо быть. Многое зависело и от вни­ мания самих рабочих. Конечно, при таком низком качестве изделий сбор­ щикам управления производственных предприятий общества слепых очень трудно натягивать пружины. Цеховая ремонтно-инструменталь­ ная служба получила срочное зада­ ние переделать и отладить штампы. Ремонтники внесли нужные измене­ ния в штампы, а для надежной фик­ сации уголка, чтобы он не деформи­ ровался, сделали три эксцентрико­ вых зажима и приспособления, кото рые гарантируют стабильность раз мера заготовок. Ознакомили с письмом В. М. Ха­ деева рабочих участка. После этого к каждой смене закрепили опытного наладчика. Дефекты, отмеченные в письме т. Хадеева, устранены. Сей­ час рамка сдается контролерам с первого предъявления. Прежде чем отправить этот свой ответ в редакцию, мы еще раз побы­ вали на механическом участке прес­ сового цеха, где производится свар­ ка и окончательная доводка рамок перед сдачей. — Рамки хорошие. Я, например, очень доволен,— ответил на наш во­ прос сборщик Алексей Фролович Пронин. Надо сказать, что конструкция сидения с применением рамок основания неудачна. Это признают как производственники, так и конст­ рукторы. Должен порадовать т. Ха­ деева и его товарищей: наши конст­ рукторы создают несколько новых образцов сидений, где таких рамок нет. Сейчас эти сидения испытывают­ ся. В недалеком будущем совсем от­ падет надобность в рамках. А. ТАРНОВСКИИ, начальник ОТК ЛТЗ, Комментарии к ответу В в н а г л я н и т е п о т о л о к ! Пенсионер А. Дроздов из Лебедя­ ни написал в редакцию письмо, в ко­ тором говорится, что в районной библиотеке очень слабое освещение, В ответ на него председатель рай­ исполкома т. Казаков сообщил: «...Освещение в библиотеке дей­ ствительно слабое. Объясняется это тем, что по вечерам электросвет в Доме культуры, где находится биб­ лиотека, очень слабый». Этакий мудрый вывод можно было и не комментировать, если бы не од­ на деталь. Оказывается, схема элект­ ролинии в Доме’ культуры затеряна.., еще во время его строительства. Так с тех пор и не удается установить, где, как говорится, собака зарыта. Отыскать же это место совсем не трудно и без схемы. Надо только под­ нять взор к потолку. Там висит толь­ ко одна слабенькая люстра, источа­ ющая почти лунный свет. К а к тут не вспомнить изречение Козьмы Пруткова: «Если спросят, что полез­ нее: месяц или солнце, ответствуй: месяц, ибо солнце светит днем, когда и без него светло, а месяц — ночью». РА З ГО ВО РО В О КЕАН Ельце есть 27 экспедиторов—«тол­ качей», которые ежедневно всеми правдами и неправдами «проби­ вают» доставку грузов своих предприятий. Сейчас, например, автомашины, развозящие грузы, наполовину идут просто порож­ ними. Централизованный вывоз грузов уже давно применяется нашими соседями — железнодорожниками Старого Оскола, Борисоглебска и Воронежа. А вот в Ельце все еще раздумывают. Руководители Елец­ кого отделения дороги, гориспол­ ком не ответили на выступление газеты. В отделении скопилась уйма бумаг, расчетов и предложений по этому вопросу. Но конкретно ничего не сделано. Я поинтересовался, в каком же состоянии находится организация единой погрузо-разгр у з о ч н о й транспортной конторы и почему редакция до сих пор не получила ответа о принятых мерах. — Мы неоднократно обсужда­ ли, взвешивали и подсчитывали,— говорит начальник отдела грузо­ вых работ отделения дороги И . Я. Рыльцов.— Вносили свои предло­ жения в горком партии. Ведь кон­ тора должна быть создана для нуж д промыш­ ленных пред­ приятий. У нас Ш есть централи­ зованная до­ ставка грузов, дело за городом и областью. ^ Созданием единой транспорт­ ной конторы должны заниматься работники Елецкого отделения до­ р о ги,— сказал первый секретарь горкома КПСС Г. П. Дьяков. — Мы ждем от них деловых, кон­ кретных предложений по этому вопросу. Теперь у нас имеется полная ясность, почему редакция не по­ лучила ответа на свое выступле­ ние, которого она ждала два года. М ожно подождать и еще, но елец­ ким предприятиям единая транс­ портная контора нужна как воз­ дух. Она позволит ритмичнее ра­ ботать, сбережет сотни рублей, за­ трачиваемых ежемесячно на штра­ фы. Видимо, пора перейти, наконец, от разговоров непосредственно к делу. Именно такого ответа чита­ тели нашей газеты жд ут от Елец­ кого горкома партии, горисполко­ ма и руководителей отделения до­ роги. А. Б АЮ КАН С КИ Й , соб. корр. «Ленинского знамени». Б ю р о к р а т и ч е с к о е к о л е с о Рабочий совхоза им. Тимирязева Долгоруковского района Н. К. М ура­ тов написал в редакцию, просил по­ мочь ему получить ссуду государст­ ва на покупку коровы. Письмо было направлено в совхоз для оказания помощи. Предсе­ датель рабочкома совхоза С. П . Рю­ мин вызвал к себе председателя кас­ сы взаимопомощи совхоза т. Шамри- ну и предложил ей записать т. М у­ ратова в члены кассы взаимопомощи и выдать ему ссуду. Этим распоряжением т. Рюмин посчитал дело оконченным и сооб­ щил редакции: «На обзаведение хо­ зяйством рабочему т. Муратову вы­ деланы средства из кассы взаимопо­ мощи совхоза». Выделены! . М ежду тем, в кассе взаимопомощи Муратову предложили придти завт­ ра, завтра сказали — послезавтра, в четверг велели приходить в субботу. Он исправно приходил, отмеряя ка ж ­ дый день по 7 километров. Через месяц т. Муратов снова об­ ратился к председателю рабочкома, побывал и у директора совхоза т. Щербакова, но никаких результа­ тов не добился. Мы разговаривали с т. Рюминым. То, что было написано им по поводу кассы взаимопомощи, не более чем отписка: Муратову в конце концов предложили сумму, на которую и полкоровы не купишь. Если нет средств, так почему же совхоз не об­ ратился в Долгоруковское отделение Госбанка с просьбой о выделении их — ведь есть теперь уже утвержден­ ный государством порядок помощи тем, кто хочет приобрести скот? Ответ был таков: обращались — получили отказ. Звоним в Долгору­ ковское отделение. Там ответили, что совхоз имени Тимирязева заявки не подавал. В областной же конторе Госбанка сообщили, что и само Д ол­ горуковское отделение отказалось от денег на эти цели. В свое оправдание управляющий Долгоруковским отделением госбан­ ка И. А. Алефтиев заявил, что ни од­ на из сельскохозяйственных органи­ заций района не дала Госбанку заяв­ ки на получение ссуды для этой це­ ли. Видимо, руководители совхозов и колхозов не знали о возможности по­ лучения такого рода ссуд и не дава­ ли заявок. А отделение Госбанка не поставило их об этом в известность. Трудно сказать, кто более всех ви­ новат в этой истории, но ясно одно, что важное дело попало в бюрокра­ тическое колесо. М. КИРИН , нештатный корреспондент «Ленинского знамени». Й 1 | | | | . | 5V , -- кифят#* ■ V ОбъЬнтивно говоря. П ам я тни к себе Около года назад «Ленинское знамя» опубликовало такой же снимо$. В подписи к нему говорилось, что этот агрегат, стоящий немалые деньги, вот уже который год ржавеет близ ворот Мебель­ ной фабрики. Между тем, где-то, в другом месте, в таком котле, вполне возможно, очень нуждаются. Что же сделано' за время, прошедшее со дня опубликования пер­ вого снимка? Сосед фабрики—Механический завод—успел возвести неподалеку четырехэтажный дом. А котел по-прежнему на старом месте. Впрочем, может быть, руководители фабрики против того, что­ бы котел убрать? Может быть, они хотят увековечить таким обра­ зом свои имена? Тогда надо заказать мемориальные доски, на ко­ торых золотом нанести прочувствованные слова о том, что де, руко­ водители фабрики решили сами себе воздвигнуть памятник, как сим­ вол бесхозяйственности. И прикрепить эти доски к котлу! Фото К. Юрова. у - т - у - у - у - у -Ч-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz