Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)
' Л ЕНИНС КОЕ З Н А М Я 13 января 1965 г.. М 9 (3210) На ударных стройках Автомобильному транспорту— полную на гр у зку ! Днем м ночью по дорогам Липецка движутся автомашины с бе тоном, крупными панелями, трубами и другими строительными а ериалами. Работники автомобильного транспорта помогают строителям возводить объекты Липецкой Маг нитки, жилые дома и другие сооружения. В прошлом году автохозяйства № 7 и № 17 до срочно выполнили план перевозок. Но автотранспорт на стройках используется еще неудовлетворительно. Вот что пишут об этом в редакцию представители автотранспортных организаций. ! .............................................- ...................................... Как мы стали пожарными В нашем автохозяйстве сотни са мосвалов. В основном они заняты доставкой товарного бетона с заво да «Стройдеталь- 1 » на площадку кислородно-конверторного цеха Л и пецкой Магнитки. С каж у сразу: ма шины используются не с полной на грузкой. В этом повинны ка к работ ники завода, так и строители. По-моему, все начинается с непра вильного планирования. Завод име ет постоянный штат работников, по стоянную производительность меха низмов, но не получает постоянного задания на производство товарного бетона. Сегодня строители могут за казать его одно количество, завтра — другое, послезавтра — третье. П о этому завод «Стройдеталь- 1 » никог да не может предварительно назвать автохозяйству точное количество са мосвалов. В свою очередь автохо зяйство не имеет точного графика подачи машин не только на сутки, но и на смену. Положение водителей, прямо ска жу, незавидное. Иногда утром при ходишь на работу, а тебе говорят: — Приходи вечером. А чаще всего бывает так: водите ля второй или третьей смены вы зывают в первую. Автохозяйство уподобляется пожарной команде. И это очень плохо. Да и в течение смены автомаши ны слишком много простаивают. Прежде всего, велики простои на за воде «Стройдеталь- 1 » под загруз кой. Слишком часто выходит из строя бетонный узел. По этой причи не в прошлом году простои соста вили около 10.000 машино-часов. По лучается так, что каждый седьмой день бетонный узел не работает. И самосвалы, конечно, стоят. В течение последних месяцев авто парк нашего хозяйства заметно по полнился. На смену малогрузным самосвалам прибыли м а ш и н ы ЗИЛ-130 грузоподъемностью четы ре с половиной тонны. Но у бетон ного узла плохие подъезды, и новые, более производительные машины мы не можем использовать на вывозке товарного бетона. Это тоже не де лает чести заводу. Плохо и то, что бетон подается строителям без какого-либо графика. Допустим, управление заказало на смену 70 кубометров бетона. Это значит, его следует выдавать по 10 кубометров в час. Но строители по лучают его сразу, в течение каких- нибудь полутора—двух часов. И что может сделать прораб или бригадир, если под один кран сразу подходят три — четыре самосвала? Кран мо жет разгрузить один автомобиль только за 10 минут. Значит, осталь ные машины, ожидая своей очереди, простаивают часами. М ежду тем и сами строители к приему бетона, как правило, начина ют готовиться после прихода маши ны. Это относится буквально ко всем управлениям треста «Липецкстрой». По технологии на укладке бетона каждому крану должны придавать ся две рикши, чтобы одновременно могли разгружаться две автомаши ны. Но строители пользуются одной рикшей. И вот что получается. Пока самосвал выгружает в рикшу бетон, кран и бригада строителей простаи вают. Стоит и второй самосвал. И еще об одной причине, сдержи вающей работу автотранспорта. Не давно трест «Липецкстрой» в кило метре от бетонного узла установил распределительный пункт. Практика показала, что это лишняя инстанция. Диспетчер пункта только подтверж дает тот объект, который указан на заводе. Зато у каждого шофера за смену он отнимает 30—40 минут ра бочего времени. Н. ПАНТЕЛЕЕВ , шофер АТХ-17. .„ И вер нулись на полигон «Стальконструкция» и в некоторых управлениях треста «Липецкстрой». А почему бы строителям не иметь своего представителя на полигоне? Ведь там проще отобрать нужные и добротные детали. А то ведь водите ли бывают не уверены: примут кон струкции или придется везти их об ратно? Кому нужна такая работа? Серьезного упрека* заслуживают строители кислородно-конверторного. Они не готовят подъезды к объек там. По этой причине машины часто буксуют, задерживают доставку де талей. Оборачиваемость их сокра щается. Да и сами автомашины бы стрее изнашиваются. На площадках плохо организован прием строительных грузов. Вот при мер. Водитель балковоза № 01—05 В. Ф. Воробьев на днях доставил второму участку десятого управле ния треста «Липецкстрой» сборный железобетон. К водоводному тонне лю машина прибыла в 11 часов и простояла до конца первой смены только потому, что мастер т. К о рольков не смог организовать раз грузку деталей. А во втором управлении треста балковоз № 68—81, на котором ра ботает шофер И. В. Клюев, просто ял под разгрузкой с 18 часов вече ра до 10 часов утра следующего дня. Это ведь 16 часов — две сме ны. За такое время можно было бы перевезти десятки кубометров стро ительных грузов! Плохо используется автотранс порт на строительстве цехов Трак торного завода пятым управлением треста «Промстрой». Недавно два 25-тонных балковоза, которые водят шоферы И. М. Воротников и Е. Ф. Торшин, простояли в ожидании раз грузки по три с половиной часа ка ж дый. А. ФЕДОРОВ, старший инженер АТХ-7. Бригада коммунистического труда, возглавляемая водителем трамвая Зоей Шашковой, в Липец- * ком трамвайном управлении пользуется заслуженным уважением. Этот дружный коллектив, в который вхо- ! дят также кондукторы Л . Неснова и Г. Дикарева, проявляет много заботы о пассажирах, всегда содерж ит/ вагоны в образцовой чистоте. \ НА СНИМ КЕ (слева направо): Л . Неснова, 3. Шашкова и Г. Дикарева. / Фото Д . Кутепова. л На коллектив нашего автохозяйст ва возложена обязанность достав лять на стройки крупные панели и сборный железобетон. Парк балко- возов и лесовозов огромный. Водители стараются как можно лучше и быстрее обеспечить строи телей материалом. План перевозок прошлого года выполнен за 11 меся цев. Но если глубоко проанализировать работу автотранспорта, то выходит, что результаты могли быть куда луч ше. У нас в автохозяйстве за прош лый год накопилась уйма актов о плохом использовании заказчиками автотранспорта. Машины подолгу простаивали на заводе «Стройде таль- 1 » и на строительных площад ках. Чаще всего бывают такие случаи. На полигоне завода изготовили пар тию железобетонных конструкций. Детали грузят на машину и везут на объект. Но для их разгрузки нет кра на. Наконец, кран на месте. И вдруг выясняется, что детали имеют брак, строители от них отказываются. Конструкции приходится везти об ратно на полигон. На сооружении кислородно-конвер торного цеха подобные случаи на блюдались в липецком управлении НОВЫЕ РУБЕЖИ ТЕРБУНСКИХ СВЕКЛОВОДОВ : На первой странице сегодняш- • ■ него номера напечатано обраще- : ■ ние тербунских свекловодов. ■ : Ценная инициатива тербунцев, \ \ направленная на дальнейшее п о -: > вышение урожайности сахарной ; ; свеклы, одобрена областным ко- ■ ■ митетом К ПСС. Ниже публикуе т- : : ся корреспонденция с совеща- ■ : ния тербунских свекловодов. С январем на тербунские поля пришли крепкие морозы, снежные метели. Но это не ослабило трудо вого напряжения земледельцев. В районе все шире развертывается подготовка к весне. Энергично включились в работу свекловоды. В минувшем году они собрали хороший урожай. В целом по району получено по 146 центнеров свеклы с гектара и продано государству 1.917 тысяч центнеров корней. План закупок ценного сырья намного перевыпол нен. Денежный доход от свеклы со ставил 41 процент от всех доходов, полученных колхозами и совхозами. Кроме того, за сданную свеклу хо зяйства получили много сахара, ж о ма. Но резервы роста урожайности са харной свеклы, в районе использо ваны далеко не полностью. В ряде колхозов и совхозов не только не увеличились, а даже .снизились ва ловые сборы свеклы. В колхозе име ни Ленина в среднем с каждого гек тара получено всего по 106 центне ров корней, не выполнила план за готовок сахарной свеклы колхозы имени Куйбышева и «Великий Ок тябрь». В этих и других хозяйствах плохо готовили почву к посеву, за тянули прорывку, мало вносили под свеклу органических и минеральных удобрений. Обо всем этом говорилось на рай онном совещании свекловодов. — Одним из главных условий уве личения производства свеклы и сни жения ее себестоимости, — сказал звеньевой механизированного звена колхоза «Заветы Ильича» т. Рома нов, — является механизация работ на плантациях. Применяя новую тех нологию, наше звено вырастило на каждом из 60 гектаров по 192,5 центнера свеклы. Себестоимость центнера корней составила 92 ко пейки, а по колхозу — 1 рубль 38 копеек. В 1965 году мы рассчитыва ем собрать еще больше свеклы с гектара и снизить ее себестоимость. Зябь вспахана в лучшие сроки, на глубину 32 сантиметра. Участок хо рошо удобрен, весной мы внесем на плантации еще не меньше 400 тонн навоза-сыпца. Для внесения в ряд ки при посеве и подкормке свеклы мы заготовили 300 центнеров мине ральных удобрений. Чтобы получить высокий урожай свеклы, подчеркивали в своих вы ступлениях участники совещания, надо Лучше удобрять землю. В ми* нувшем году на плантации было вы везено 55 тысяч тонн навоза-сыпца, внесено под свеклу 5730 тонн мине ральных удобрений. Под урожай 1965 года свекловоды уже внесли 46 тысяч тонн навоза и 4.200 тонн ми неральных удобрений. На складах колхозов и совхозов сейчас хранится еще более 2 тысяч тонн туков. — Наш колхоз, — заявил агроном артели «Гигант» т. Ермолов, — с каждым годом все больше вносит в почву органических и минеральных удобрений. В текущем году мы име ем возможность внести по 10 цент неров минеральных удобрений на гектар. На 200 гектарах под основ ную пахоту уже внесены калийные и фосфорные удобрения. Приступили к вывозке перегноя на поля. На гектар посева свеклы внесем не менее 10 тонн навоза. О силе материального стимула в повышении производительности тру да говорили председатель колхоза «Красная звезда» т. Туманов, инже нер совхоза «Пятилетка» т. Мячин, управляющий Мало-Борковским от делением совхоза «Ударник» т. Ас тафьев. В колхозе «Гигант», напри мер, дополнительная оплата свекло вичницам начисляется так: при уро жае свеклы до 135 центнеров с гек тара — 70 копеек за центнер, от 136 до 160 — по 80 копеек, от 161 до 200 — по 90 копеек, а свыше 200 центнеров — по 1 рублю за центнер. Механизаторам соответственно на числяется по 4, 5, 6 , 7 копеек аа каждый сданный центнер свеклы. Эта шкала оплаты принята в боль шинстве колхозов района, Тербунские свекловоды обязались в 1965 году получить по 170 цент неров сахарной свеклы с гектара и продать государству не менее 2 миллионов центнеров корней. На со вещании принято обращение ко всем свекловодам области — включиться в социалистическое соревнование за высокий урожай сахарной свеклы а 1965 году, В работе совещания принял уча стие первый секретарь обкома К|ПО<3| Г, П , Павлов. С. БЕЗЛЕПКИН , сой. корр. «Ленинского знамени»» Ж е нщ и н а н е подвижно сидит на табурете. В голове — невесе лые мысли. К а жется, впереди нет никакого про света. Эх, Дмитрий... Только н пожили, что первые дни. Потом начались скан далы. Сносила все молча: стыдилась соседей, хозяев, у которых снимали квартиру. Потом подкопили денег, завком помог получить ссуду — по строили домик на окраине Липецка. Думала—теперь заживем- дружнее. Но опять началось то же самое. Вот он лежит, разметавшись после хмель ного угара, дышит тяжело и хрипло. Утром заспешила на работу. Больные глазного отделения обла стной больницы любили санитарку Раю. И хотя она никому не расска зывала о своей неудавшейся семей ной жизни, люди стороной узнали об этом и сочувственно относились к мо лодой женщине. Среди людей, окру жавших Раю, был один, чей взгляд неотступно преследовал ее. — Ну, чего смотришь, не узнал!— как-то грубовато прикрикнула на него Рая и смолкла, испугавшись своей резкости. Он молча ушел в свою па лату. От людей она узнала, что Сашу Больных — колхозника из Лебедян ского района—привел сюда несчаст ный случай. Попала в глаз металли ческая стружка. Внешне глаз оста- С Ч А С Т Л И В А Я Екатерина Дмитриевна Путили на — одна из лучших доярок Цен трального отделения совхоза «Красный горняк». В прошлом го ду она получила от каждой коро вы своей группы около трех тысяч килограммов молока. Сейчас опытная доярка особенно большое внимание уделяет правильному кормлению животных, старательно ухаживает за ними. От каждой коровы она получает сейчас более пяти килограммов молока в сут ки. НА СНИМ КЕ : Е. Д . Путилина. Фото А. Гирева. О Ч Е Р К вался таким же — струж ку из влекли. Но зре- ц ние значительно ухудшилось. Теперь дело шло на по правку. Он все чаще и чаще расска зывал о своей деревенской жизни, о колхозе. За.день до выписки из больницы Александр подошел к Раисе. —• Поедем в деревню. Там рабо тать будешь, — сказал он. — Что ты, Саша!..—удивилась она. Так ничем и кончился этот раз говор. Уехал парень в далекий кол хоз «Звезда», а она осталась со сво ими невеселыми мыслями, со своей трудной жизнью. Ей бы забыть его, малознакомого, случайно встретив шегося в ее жизни. А она не могла. Чаще и чаще вспоминала о нем. Те перь особенно обидными стали ка заться оскорбления мужа. Она твер до решила уйти от него. ...Было теплое осеннее утро, желтые листья, медленно кружась, падали на землю. Прибежал мальчуган-подро сток. — Тетя Рая, тетя Рая! Вас там спрашивают, — звонко крикнул он. Почему-то тревожно забилось серд це. Это был он, Саша. — Поедем со мной в деревню. Я не могу без тебя,—просто сказал он. И она уехала. Ей сразу понрави лась эта деревня. Родными стали и поля, и белые березки, и Дон, изви вающийся светлой лентой вдоль села. Рая занялась хозяйством. Ремонт дома, уход за скотиной—это было но во и необычно. Все горело у нее в руках. И еще оставалась уйма сво бодного времени. Вскоре безделье начало тяготить, тем более, что кол хозники начали поговаривать, что на до бы и ей трудиться в общественном хозяйстве. На семейном совете реши ли—оба пойдут в животноводство, на одну ферму. Так в колхозе «Звезда» Лебедян ского района появилась семья дояров. К а к хорошо, бы вало, летом по траве, покрытой ранней утренней росой, спешить на дойку. Рядом шагает родной, любимый человек. Они говорят обычные, будничные слова, а сердце у Раи полно песней. Забыто все плохое, что пришлось пережить. Они, муж и жена, сначала шутя, а потом и всерьез стали соревноваться между собой. Кто больше надоит мо лока? А когда в предпраздничные дни были подведены итоги по ферме, в рядах передовиков оказались суп руги Больных. — Приходи на вечер. Премия тебе есть,—шепнула Рае одна из подруг. Это был волнующий момент, когда один за другим колхозники подходи ли к столу президиума и под апло дисменты получали подарки. Вот на звали Сашу. Сердце Раи наполнилось радостью и гордостью за него. С за миранием сердца ждала она, когда будет названа и ее фамилия. Но за кончились поздравления, вручение по дарков, а ее имени так и не назвали. Зашумели, заволновались подруги. Недоразумение выяснилось, и зоотех ник колхоза вскоре вручила молодой доярке сверток с отрезом на платье. — Эх, Маша, Маша,—укоризненно сказала ей Рая,—образованная ты, а простых вещей не понимаешь... Молодой доярке не столько подарок был дорог, сколько ей хотелось, что бы все видели, что она уже стала полноправным членом коллектива, что общественное дело колхоза стало ее, Раи, личным делом, что она в числе передовиков производства. Окончился сельскохозяйственн ы й год. Супруги получили на трудодни 15 центнеров хлеба и больше тысячи рублей денег. Это было богатство. Потом колхоз выделил им телку. Бюджет семьи пополняло и личное хозяйство. Ш утка ли—огород в 60 соток, картофеля накопали уйму, да сад принес массу плодов. Супруги рабо тали без выход ных дней. Они боялись доверить своих коров под менной доярке. И то сказать — ж и вотные тоже привыкают к человеку, любят ласку. А уж как ласкала, как чистила своих коров Раиса! Шерсть на буренках лоснилась бархатом. Когда во время взаимопроверок Раю включили в состав делегации, на правленной в соседний колхоз «Вер ный путь», она во весь голос воз мущалась существующими там по рядками. Разве так надо относить ся к скотине? — Молодец, Рая—похвалил .ее то гда секретарь парткома. ...В новогодний праздник супруги собрались в гости. Долго обсуждали ехать или не ехать. Не обидела бы коров подменная доярка. Долго ин структировали ее, что и как. А когда возвратились, пришли на ферму— узнали, что надои снизились. Рая сгоряча напустилась на подменную доярку. — Ты, наверно, воды в молоко подливаешь,— «брякнула» в ответ, не подумав, подменная. Рая побледнела от обиды. Глотая слезы, принялась чистить коров, про верила кормушки, напоила, накорми ла вдоволь. Не прошло и суток, как надои вновь поднялись. В просторный каменный дом под шиферной крышей меня привела доб рая слава о колхозных доярах, кото рая дошла до районного центра. Долго беседовать нам не пришлось. Александр спешил на ферму, Рая во зилась по хозяйству. Быстрая и под вижная, с веселым взглядом темных глаз, она так и светилась радостью. Он был сдержаннее, спокойный и сте пенный. Во время разговора нет-нет да и бросит на жену теплый взгляд. Чувствовалось, эти люди очень любят друг друга. Когда прощались, Раиса, гордо вскинув голову, сказала, значи тельно посмотрев на него. — Так и напишите— я счастлизая. Пускай об этом знают все. С. НИ КИТИНА , соб. корр. «Ленинского знамени». ПИСЬМА В РЕДАК ЦИЮ Пчеловодство — прибыльная о т р а с л ь В данковских хозяйствах немало опытных, знающих свое дело- пчело водов. В. Г. Митюхин из совхоза «Данковский» в прошлом году об служивал’ 146 пчелосемей и получил от каждой по 14 килограммов то варного меда. Несколько больше собрал П. А. “Кузьмичев из совхоза «Полибино», на попечении которого было свыше 160 семей. Ежегодно получают много меда и воска Д. В. Котов (совхоз «Домачевский»), И. А. Ряховский (совхоз имени Максима Горького) и некоторые другие пчеловоды. В целом же по управлению от 4643 пчелосемей собрано менее 35 тонн товарного меда — по 7,5 ки лограмма с улья. Результат неваж ный. А есть хозяйства, где продук тивность еще ниже. В совхозе имени Куйбышева держали 220 семей и получили от каждой 2,6 килограмма товарного меда. Низка продуктив ность пасек в колхозе «Красное зна мя», совхозах имени Ленина, «Поли- тово». В чем причина неудовлетворитель ного состояния пчеловодства, край не низкого медосбора? Ее следует искать прежде всего в недооценке этой важной отрасли. Пчеловодство еще не стало полно правной отраслью сельскохозяйст венного производства. Во многих хозяйствах продолжают держать мелкие пасеки из нескольких ульев как будто специализация и центра лизация не должны распространять* ся на эту отрасль. Ведь всем изве стно, что мелкое, раздробленно* пчеловодство убыточно. Надо настойчиво, постоянно внед рять в практику опыт передовых пчеловодов. В прошлом году мы приобрели 15 многокорпусных ульев для совхоза имени Максима Горь кого. И. А. Ряховский сумел осво ить новинку. И сразу стало видно преимущество многокорпусного улья. Каждому ясно, что успеха можно добиться лишь в том случае, если пчелиные семьи будут хорошо обес печены кормами высокого качества. Ведь вся беда пчеловодов совхоза имени Куйбышева в том, что там «позабыли» посеять медоносные культуры, а «подножного» корма пчелам не хватило. Заслуживают серьезного рассмот рения и такие вопросы, как повыше ние материальной заинтересованно сти пчеловодов колхозных и совхоз ных пасек. У нас имеются большие возмож ности для того, чтобы сделать пче ловодство высокотоварной отраслью сельскохозяйственного производст ва, а его продукты — дешевыми, 3. М АЛЬЦЕВА , ст. зоотехник-пчеловод Данковского производственного управления. Заказ выполнен. Но как? В беседе с корреспондентами ТАСС... Миллион гостей в год Не менее миллиона иностран ных граждан побывало в Совет ском Союзе — таков предвари тельный итог 1964 года. Это зна чительно больше, чем в 1963-м, и вдвое больше, чем в 1956 году, когда иностранный туризм в СССР после второй мировой вой ны только начал развиваться, со общил в беседе с корреспонден том ТАСС Ю. Берсеневым пред седатель правления Всесоюзного акционерного общества «Инту рист» В. Бойченко. — Быстрый рост иностранного туризма — результат широких торгово-экономических и научно культурных связей нашей страны с внешним миром, а также все возрастающего интереса за рубе жом к жизни советских людей. С каждым днем мы получаем ог сотен иностранных туристских фирм и бюро путешествий, с ко торыми сотрудничаем, все боль ше запросов об организации ту ристских поездок по Советскому Союзу, сказал тов. Бойченко. Мы идем навстречу благородному стремлению гостей увидеть свои ми глазами советскую действи тельность, лучше понять ее, бли же познакомиться с советскими людьми. В 1964 году на средства, специ ально выделенные правительст вом, началось проектирование и строительство гостиниц в 47 го родах страны, в том числе в но вых районах туризма — И ркут ске, на озере Байкал, в Братске, Находке, Хабаровске, ряде горо дов и районов Украины, Бело руссии, Прибалтики, Средней Азии и Закавказья. Сейчас туристские маршруты проходят более чем через сто го родов. В 1965 году их география расширится: откроются новые маршруты по Сибири, Кавказу, республикам Средней Азии, по Волге и Днепру. Гости смогут увидеть гигантские стройки, и в их числе Братскую гидроэлектро станцию, посетить промышленные и культурные центры, осмотреть памятники культуры народов, на селяющих нашу страну, отдох нуть и поохотиться в Крыму, в горах Памира, Кавказа и в дру гих районах. Хорошей традицией стало про ведение фестивалей искусств, со бравших в прошлом году 350 ты сяч советских и более 30 тысяч зарубежных зрителей. «Интурист» принимает также меры для развития транзитных поездок иностранных граждан через территорию Советского Со-' юза. В 1963 году таких пассажи ров было 32 тысячи. В 1964 году число их значительно возросло. Достаточно сказать, что только в Японию проехало около десяти тысяч иностранцев. Транзитные перевозки — один из перспек тивных видов путешествий. Советский Союз становится страной большого туризма. В 1965 году будет принято значи тельно больше гостей из-за ру бежа, чем в прошлом году. С теплым радушием и гостеприим ством встречают советские люди зарубежных любителей путешест вий. Всем, кто приезжает к нам с открытым сердцем, мы говорим: «Добро пожаловать!». Б о р ь б а с г р и п п о м В наши дни нередко можно ус лышать, что грипп — это лишь простуда и уж, конечно, он сов сем не опасен. На самом деле, грипп все еще продолжает быть одним из самых массовых заболе ваний на земном шаре, принося щим огромный вред. Как же ведется борьба с ним? — На этот вопрос корреспонденту ТАСС ответил руководитель реги онального центра по исследова нию гриппа член-корреспондент Академии медицинских наук СССР В. М. Жданов. Хотя проблема профилактика гриппа и сходных с ним заболе ваний еще не решена полностью, сказал он, но ученые не беззащит ны против него и немало сделали. В результате проведенных ис следований еще осенью прошлого года специалистам удалось пред сказать возможность возникнове ния гриппозной вспышки в сере дине зимы. Этот прогноз частич но подтвердился. Получены све дения о том, что на севере стра ны зарегистрирована волна забо леваемости гриппом. На этот раз научное предвидение сыграло свою положительную роль, по на шей рекомендации Главное аптеч ное управление страны ' своевре менно заготовило необходимый резерв противогриппозных средств, проведена работа среди населе ния. Кстати, вакцинация стала си стематической во многих, городах и областях страны. Сбветский региональный центр по исследованию гриппа объеди няет более ста лабораторий и опорных баз в различных районах страны. Их задача — вести систе матические наблюдения за тече нием и характером этого заболе вания. Почти каждые десять дней, а из Москвы и Ленинграда—еже дневно — к нам поступают ото всюду необходимые сведения. Уче ные и медицинские работники си стематически изучают штаммы вируса гриппа, наблюдают за их изменчивостью. Полученные сведения дают воз можность делать прогнозы воз можного возникновения эпидемий, вызванных тем или иным типом вируса. Отечественное здравоохранение располагает достаточным ассорти ментом препаратов, но ученые по стоянно ведут поиски новых, бо лее эффективных средств против гриппа. Недавно в Липецке на проспекте Потапова появилось большое краси вое здание. В нем разместилась "станция технического обслуживания легковых автомобилей и других транспортных средств индивидуаль ного пользования. Многих липчан инициатива ра ботников службы быта очень обра довала: не придется, мол, теперь обращаться за помощью к частнику, переплачивать за ремонт машин. Но радость оказалась преждевре менной. И вот почему. Деньги за работу, которую просит сделать заказчик, взимают на стан ции до исполнения заказа, а качества работы не гарантируют. Немало пришлось походить липча нину Н. Огурееву, чтобы договорить ся с работниками станции насчет по краски своей автомашины «Волга». Наконец, мастер т. Инютин сжалил ся. «Волгу» поставили «на прикол». Заказчик пожелал, чтобы покраси ли машину в цвет слоновой кости. Возражений не последовало, обеща ли выполнить заказ в точности. Но пришел т. Огуреев за машиной и ужаснулся. Красили ее, по всему бы ло видно, наспех. То тут, то там про ступали на кузове ядовито-зеленые пятна. Краска легла неровно, много было огрехов, полировка не дела лась. Пожаловаться бы т. Огурееву на плохое выполнение заказа, попро сить исправить брак. Но на станции его никто и слушать не пожелал. Все, к кому бы он ни обращался, в один голос заявляли: «Деньги за заказ мы получили и выполнили его, как смогли. Забирайте свою машину». Пришлось забрать. А уже через день краска на «Волге» полопалась, стала кусками отваливаться. За что же, спрашивается, уплатил т. Огуреев 56 рублей? И не один он пострадал. Ведь в заказах мастера станции нужды не испытывают. Коллективу станции технического обслуживания легковых автомоби лей надо вкорне изменить свое отно шение к делу. Качество — вот что должно стоять сейчас в центре вни мания. 4 Н. КОМАРОВ, бригадир ТЭЦ Новолипецкого металлургического завода. По материалам шЛенинского знамени* „Отделение семеноводческое, а семена—рядовые « Под таким заголовком в нашей газете от 15 декабря 1964 года была опубликована корреспонденция, в которой подвергались критике совхозы «Покрово-Казацкий» и «Лебедянский» за недостатки в семеноводстве. Замеоитель начальника Лебедянского управления т. Макаров сооб щил редакции, что управление обсудило корреспонденцию и приняло ме ры к тому, чтобы все семена были доведены до посевных кондиций. Сей час завершается подработка посевного материала. Семена, потерявшие всхожесть, будут обменены на сортовые. V
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz