Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)
28 марта 1965 г., М 7 3 ( 3274) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 НОВАЯ ЭРА В ОСВОЕНИИ КОСМОСА (Окон чание. Начало на 1-й стр.). Оживление в зале вызвало шутл I- вое замечание командира корабля о своем друге: «Он хотел выскочить в космос даже раньше намеченного программой срока, но я его удержал. Программа есть программа, и я как командир экипажа нес ответствен ность за ее выполнение». Убедившись в том, что все систе мы жизнеобеспечения Алексея Лео нова функционируют нормально, пульс и дыхание в норме, рассказал далее П. И. Беляев, я в заданное время дал команду на выход в кос мическое пространство. В период нахождения Леонова в ♦космическом пространстве я наблю дал за всеми его действиями с по мощью телевизионной установки. Я различал даже мелкие детали на скафандре. € Леоновым у меня была устойчи вая телефонная связь, а установлен ные в кабине корабля приборы по зволяли мне контролировать работу индивидуальной системы жизнеобес печения, а также пульс и дыхание. П. И. Беляев сообщил журнали стам и такие любопытные детали: во время выхода и нахождения Леоно ва в космическом пространстве на блюдалось влияние переноса масс на поведение корабля. Стоило Леонову переместиться в ту или иную сто рону по кораблю, как корабль чутко реагировал на эти перемещения. Все перемещения по внешней оболочке корабля и толчки хорошо прослуши вались внутри корабля. Так что, кроме всех предусмотрен ных систем контроля за космонав том, находящимся в космическом пространстве, появилась и дополни тельная звуковая «система» конт роля. На протяжении всего полета все системы и оборудование корабля «Восход-2» работали нормально. Температура в кабине была около плюс 18 градусов Цельсия, влаж ность — 35—40 проц., давление — 1 атмосфера. Для удобства выполнения отдель ных научных экспериментов и наб людений мы частично освобождались от элементов скафандра: снимали гермошлем, ботинки, перчатки. П. И. Беляев подробно описал важный момент полета — спуск с орбиты и приземление: «По программе мы должны были осуществить посадку на 17-м витке по автоматическому циклу спуска с использованием системы солнечной ориентации. Нужно сказать, что все предыдущие пилотируемые космиче ские корабли осуществляли посадку именно таким образом. В случае на рушений в работе автоматической системы посадки корабля космонав ты. всегда имели возможность совер шить посадку по ручному циклу спуска с использованием дублирую щих систем ориентации. Наши кос- . монавты уже давно стремились ис- : пользовать ручную систему посадки, тщательно отрабатывали ее на земле в процессе тренировок и были гото вы воспользоваться ею в полетах. Готовились к этому и мы». Признаюсь вам, сказал П. И. Бе ляев, что мы, летчики-космонавты, втайне даже обижались на автома тику, которая отбирала у нас воз можность выполнить то, что нам хо телось сделать самим. А ойа как на зло, всегда работала безотказно! И когда в процессе подготовки к посадке по автоматическому циклу спуска мы заметили некоторые не нормальности в работе солнечной си стемы ориентации, нас это даже об радовало. Ведь теперь у нас появи лась возможность совершить посад к у вручную и тем самым раскрыть еще одну замечательную способность советских пилотируемых, теперь уже в полном смысле этого слова, кос мических кораблей. Откровенно го воря, мы боялись только одного, что нам не разрешат этого сделать. Ведь можно было воспользоваться систе мой автоматического спуска на сле дующем витке. ' Примерно 30 секунд, которые по надобились для принятия решения по нашему докладу и запросу на разрешение выполнения посадки вручную, длились для нас очень долго. Наконец, нам дали «добро» на • ручную посадку на 18-м витке. Зем ля была уверена в нас и не сомне валась, что мы справимся с задачей Система ручной посадки сработа ла безупречно, и мы приземлились примерно там, где и рассчитывали, но с некоторым перелетом из-за но визны такой посадки. Это еще одно убедительное доказательство широ ких возможностей нашей космичс ской техники, застрахованной от всяких случайностей и неожиданно стей. Успешно выполнить посадку ко мического корабля мне помог опыт летчика-истребителя. Система ручной посадки космического корабля на дежна и может успешно применять ся в последующих полетах. Мягкая посадка, которая уже применялась на космическом корабле «Восход», сработала безотказно. В заключение своего выступления П. И. Беляев с волнением говорил о теплой встрече на родной земле. В день нашего возвращения в Мо скву, добавил он, в США был осу ществлен запуск на орбиту вокруг Земли пилотируемого корабля «Дже- минай» с космонавтами Гриссомом и Янгом. Это является национальным достижением США. Мы приветству ем и поздравляем мужественных американских космонавтов. Пусть полеты наших и американ ских космонавтов будут направлены •на раскрытие тайн Вселенной в инте ресах науки и на благо всего челове чества. Приподнятое настроение в зале усиливается, внимание накаляется, когда на трибуну поднимается «па рящий человек», космонавт А. А. Леонов. Он рассказал «об увертюре» того необыкновенного события, свидете лем которого являлся весь мир. Пяти шагам в пустоте предшество вала гигантская работа. Моделиро вались корабль, шлюзовая камера, в термобарокамере создавались ус ловия глубокого вакуума. И вот в этих условиях, говорит А. А. Леоноз, мы, облаченные в скафандры, этап за этапом отрабатывали й закрепля ли навыки по всему процессу выхо да. С вниманием слушали журналисты рассказ А. А. Леонова о всех опера циях, составивших необычайный экс перимент: первый в истории челове чества выход из корабля в открытое космическое пространство. А. А. Леонов, в частности, сказал: Сразу после выхода на орбиту мы приступили к подготовке эксперимен та. Перед выходом в шлюзовую ка меру, находясь в кабине корабля, я с помощью командира надел ранец с автономными системами жизне обеспечения и подключился к нему. Произвели проверку этих систем. Выровняли давление в камере и в кабине. Затем открыли крышку люка из кабины корабля в шлюзовую ка меру, и через этот люк я выплыл в камеру. Дал давление в скафандр, проверил его герметичность, прове рил закрытие гермошлема и поло жение светофильтра на нем. Прове рив подачу кислорода в скафандр и еще раз мысленно представив себе все операции по выходу из корабля, я приготовился к выходу в косми ческое пространство. Павел Иванович закрыл крышку лкжа кабины корабля. Стравив дав ление из камеры, командир открыл крышку люка-выхода. Ослепительный сноп солнечного света заполнил шлюзовую камеру. Путь в космичес кую бездну открыт. Мне не терпе лось поскорее выглянуть наружу. Запрашиваю командира, но все должно идти по плану, торопиться не нужно. Подождал еще немного. Наконец, все готово, можно выхо дить. Необъятный космос предстал пере до мной во всей своей неописуемой красоте. Первый взгляд на Землю. Она величественно проплывала пе ред глазами. Земля казалась пло ской. И только кривизна по краям напоминала о том, что она все-таки шар. Несмотря па достаточно плот ный светофильтр, я видел яркие об лака, лазурь Черного моря, кромку побережья, Кавказский хребет, Но вороссийскую бухту. Не спеша, вы бираюсь из щлюза и затем, слегка от толкнувшись от люка, отделяюсь от корабля. Все дальше и дальше от хож у от него. Фал, посредством ко торого я был прикреплен к кораблю, растянулся на всю длину, и мое дви жение от корабля прекратилось. Не большое усилие при отталкивании от корабля привело к незначительному угловому перемещению его, и перед моими глазами медленно стал разво рачиваться наш чудесный космиче ский аппарат. Я ожидал увидеть рез кие контрасты света и теней, но ниче го подобного не было. Находящиеся в тени части корабля были достаточ но хорошо освещены отраженными от Земли лучами Солнца. Немного потянул на себя фал и стал медлен но приближаться к борту. Затем я снова оттолкнулся от ко рабля и, поворачиваясь вокруг по перечной оси, стал медленно отхо дить от корабля. Перед глазами от крылось величие космического про стора. Яркие немигающие звезды на фоне темно-фиолетового с переходом в бархатную черноту бездонного не ба сменялись видом Земли. Передо мною проплывали величавые зеле ные массивы, я узнал Волгу, горный Хребет седого Урала, потом видел Обь, Енисей, как будто я проплывал над огромной красочной картой. Рас стояние не позволяло определить города и детали рельефа, но тому, кто знаком с кистью и мольбертом, трудно подыскать более величествен ную картину, чем та, которая откры валась передо мною. Солнце, яркое, как бы вколоченное в черноту неба, проникая лучами через забрало гер мошлема, ощутимо согревало лицо. Затем опять звезды, земные просго- I ры. Через некоторое время я довольно энергично подтянулся, взявшись за фал, и был вынужден руками оборо няться от начавшего стремительно надвигаться на меня корабля. Преж де всего подумал о том, ка к бы не удариться иллюминатором гермо шлема о корабль. Но, подлетев к шлюзу, я самортизировал удар рука ми. Это оказалось очень легко сде лать, и я убедился в том, что прино ровившись, можно достаточно четко и координированно передвигаться в этих необычных условиях. Самочув ствие у меня было отличным, на строение бодрым. Расставаться со свободным космосом мне не хоте лось. И даже получив команду о возвра щении в корабль, я еще раз оттолк нулся от кромки люка, чтобы прове рить, отчего получаются угловые ско рости в первый момент после толчка. Это показало, что малейшее смеще ние направления силы толчка при водило к вращению в соответствую щей плоскости. По-видимому, лю дям, которые будут трудиться в кос мосе, еще немало предстоит порабо тать над фиксацией тела в состоя нии невесомости. Что же касается так называемого психологического барьера, который должен был явить ся непреодолимой преградой чело веку, собирающемуся встретиться один на один с космической бездной, то я не только не ощутил никакого барьера, но даже забыл о том, что он может быть вообще. Некогда бы ло о нем думать. Все-таки те 20 ми нут, которые мне довелось пробыть в условиях космического пространства, в том числе вне корабля — 10 ми нут, были «изюминкой» полета на корабле «Восход-2». Это я понимал и поэтому делал все необходимое, чтобы ни одна секунда не пропала напрасно. Кроме того, весьма существенную роль играло то обстоятельство, что я непрерывно поддерживал связь, с командиром корабля, моим хоро шим другом, а также с Землей. Я не ощущал себя одиноким в космосе. Наконец, я не сомневался в доброт ности скафандра, в надежности обо рудования и систем жизнеобеспече ния. К сожалению, время прошло очень быстро, и наступили последние мо менты пребывания за бортом кораб ля. Я снял киноаппарат, который за печатлел мой выход в космос на кинопленку, и попытался сразу же войти в люк, но это оказалось не таким легким делом. Все-таки дви жения в надутом скафандре несколь ко ограничены. Потребовались до вольно серьезные физические усилия, и мое прощание с космосом несколь ко затянулось. Наконец, я снова оказался в шлюзе и через некоторое время уже был в кабине рядом с Павлом Ивановичем, который по здравил меня с благополучным за вершением программы выхода корабля. Несмотря на довольно солидную физическую работу, которую мне пришлось совершить, автономная си стема жизнеобеспечения оказалась вполне надежной, и я не ощущал недостатка воздуха или неблагопри ятных колебаний температуры. Но, уже сидя в кресле, я почувствовал, как струйки пота стекают по лбу и щекам. По-моему, рано, как это де' лают некоторые журналисты, сравни вать космос с местом увлекательных прогулок. Я уверен, что не будь тех многих месяцев многосторонней под готовки, о которой уже не раз го ворилось, мне не удалось бы так легко решить поставленную передо мною задачу. На основании опыта свободного выхода в космос А. А. Леонов сде лал следующие выводы: Выход из корабля в открытый кос мос вполне возможен и теперь не является для человека чем-то зага дочным. Человек в специальном скафандре с соответствующими автономными системами жизнеобеспечения может в космосе не только существовать, но и выполнять определенные целе направленные и координированные операции. В открытом космосе можно вести как работы физического характера, так и проводить научные наблюде ния. Тропинка, по которой проложены человеком первые шаги в космосе горячо говорит А. А. Леонов, пре вратится в широкую дорогу покоре ния Вселенной. Наша страна, со ветский народ осуществляет гигант скую работу по утверждению мира на земле, и полет корабля «Вос ход-2» в первую очередь служит де лу мира, делу прогресса передовой науки. Этим полетом мы утвержда ем власть человека над силами при роды, а не власть человека над че ловеком. Мы горды тем, что оправдали вы сокое доверие партии, правительст ва и народа и бесконечно благодар ны за те почести и награды, которы ми оценена наша работа, * * * Затем ученые и космонавты отве тили на многочисленные вопросы журналистов. С целой кипой записок вышел на трибуну командир корабля Па вел Беляев. Вот некого рые его ответы на во просы журналистов Вопрос: Где сейчзс Первый выход чело века из корабля в кос мическое пространст во. Внизу — корпус ко рабля-спутника «Вос ход-2». Слева — вто рой пилот летчик-кос монавт подполковник А. А. Леонов в специ альном скафандре. Снимок сделан с эк рана телевизора. '(Фотохроника ТАСС). находится капсула «Восхода-2»? Как когда ее, убрали с места приземле ния? Ответ: Космический корабль «Вос ход-2» находится на космодроме. Его доставили с места приземления средствами и силами авиации. Вопрос: К а к долго космический корабль типа «Восход-2» с двумя ленами экипажа мог бы находить ся на орбите вокруг Земли? Ответ: Более месяца. Вопрос: Обладают ли космические корабли типа «Восход-2» способно стью маневрировать и менять орби ту, как корабль «Полет»? Ответ: Да, но в данном полете маневрирование не предусматрива лось программой полета. Вопрос: Каковы были задачи ме дицинского и биологического иссле дования нынешнего полета? Ответ: Особенностью медико-био логической программы полета «Вос хода-2» явилось специальное изуче ние психо-физиологических особен ностей, а также биомеханики движе ний при выполнении операций, свя занных с выходом в космическое пространство. Большое внимание бы ло уделено изучению проблемы ра ботоспособности человека в космо се. Вопрос: В прошлые годы заявля лось, что космические корабли после полетов могли быть использованы вновь. Относится ли это к кораблю «Восход-2»? Ответ: Да, относится в полной мере. Вопрос: Не произошло ли столк новения корабля с деревьями в ре зультате приземления и насколько поврежден корабль в результате приземления? * Ответ: Посадка была очень мяг кой, корабль не имеет никаких по вреждений. Вопрос: Пригодна ли в принципе для прилунения, т. е. для мягкой по садки на Луне, та система управле ния корабля, которая применена на корабле «Восход-2»? Ответ: Система ручного управле ния, которой оборудован «Восход-2», не предусмотрена для использования при мягкой посадке на Луне. На трибуне Алексей Леонов, Первый вопрос к нему: К а к долго находились вы вне ко рабля — десять или двадцать ми нут? Ответ: Вне корабля я находился двадцать минут, из них десять минут в шлюзовой камере. Вопрос: Вы не только первый че ловек, который вышел в космос, но и первый космонавт-художник. Ска жите, какого цвета космос. Встреча ли ли вы в космосе сочетание кра сок, которыми пользовались на Зем ле? Ответ: Мои рисунки были опубли кованы в прессе впервые в 1961 го ду. Это — космический пейзаж. Я пользовался для этого рассказами моих товарищей, уже летавших, ри совал космос по их рассказам. Сей час я посмотрел сам и решил, что не ошибся. Вопрос: Когда вы вышли из ко рабля, слышали ли вы какие-либо звуки, были ли это звуки самого корабля или какие-нибудь другие? Ответ: Я слышал приятные зву ки — это был голос Левитана, объ являвшего о полете. Вопрос: Когда вы находились вне корабля, что вы завинчивали и раз винчивали, пользовались ли вы для этого специальным инструментом? Ответ: Я инструментом специаль ным не пользовался, хотя можно- было пользоваться. Я сделал демон таж камеры и перед этим снял за глушку а отправил ее на новую ар- биту. Вы посмотрите сегодня фильм и оцените это сами. Вопрос: Дышали ли вы через фал- шланг или часть кислорода поступа ла из находящегося за спиной бал лона? Ответ: Весь выход был осущест влен на автономной системе ранца. Вопрос: Какие средства связи име лись в скафандре? Ответ: Связь с командиром ко рабля была телефонная. Она была заключена в фале. Помимо этого, командир корабля уже сказал, что он слышал полностью всю «возню», которую я затеял в космосе, через стенки корабля. - Вопрос: Смогут ли космонавты удаляться в будущих полетах на да лекое расстояние от корабля, при меняя собственные средства пере движения — реактивные двигатели, газовые пистолеты? Ответ: Я думаю, что смогут. Вопрос: Что случилось бы, если бы вы, покинув корабль, оказались в обморочном состоянии, имелись ли на этот случай автоматические уст ройства, которые бы вас доставили обратно на «Восход-2»? Ответ: Я думаю, что командир корабля мог бы прийти мне в лю бое время на помощь. Вопрос: Знала ли ваша жена за ранее, что в космосе вам предстоит покинуть корабль? Ответ: Может быть, и догадыва лась. Но она знала, что я все равно вернусь. Вопрос: Перед стартом «ВосхоДа-2» вы в шутку сказали: буду монтаж- ником-высотником. Входило ли в задачу ваших исследований зани маться монтажными работами. Стро ители интересуются, потребуются ли в космосе строительные и монтажные специальности? Ответ: Я уже говорил, что зани мался некоторыми монтажными и демонтажными работами. Что ка сается строителей, думаю, что им можно уже готовиться. Вопрос: Газета «Дейли уоркер» поместила ваш черно-белый рисунок, сделанный перед полетом для газеты «Комсомольская правда». Когда мы сможем увидеть вашу картину, со зданную после полета? Ответ: Мне сейчас сказали, что меня приняли в Союз советских ху дожников. Это очень серьезная орга низация и картины у них, говорят, создают долго. Вопрос: Сняли ли вы после воз вращения в кабину корабля ска фандр? Ответ: Я его не снимал, хотя мог бы это сделать. Еще несколько вопросов к Павлу Беляеву. Вопрос: Возможно ли управлять космическим кораблем непосредст венно перед посадкой и можно ли обойти возможные препятствия? Ответ: В этом корабль «Восход-2» не нуждается. Вопрос: Какие были первые слова, которые произнес Алексей Леонов, вернувшись после прогулки в космо се? Ответ: Он сказал: «Привет, коман дир!». Вопрос: Как вы оцениваете значе ние полета «Джеминай». Считаете ли вы, что американцы догоняют со ветские достижения в освоении кос моса? Ответ: Мы считаем, что американ цы сделали новый шаг в этой про грамме. Вопрос: Создает ли посадка в лесу опасность для экипажа и кораб ля? Ответ: Нет, не создает. Корабль не повредился и может снова лететь в космос. Вопрос: Как вы провели время до отлета в Пермь после приземления? Ответ: Мы неплохо провели это время: развернули средства связи, развели костер, пообедали и спокой но ожидали эвакуации. Затем на вопросы журналистов от вечает академик М. В. Келдыш. Ученого спрашивают, каково его мнение о материале американской га зеты «Нью-Йорк геральд трибЮк», которая на днях писала, что косми ческую эру открыли американские ВВС, запустив в 1952 году обезьяну на высоту 36 миль? Я не знаю, говорит М. В. Келдыш, какую высоту считать первым ша гам в космос, но я думаю, что аме ржанцы сделали достаточно много серьезных вещей и не нужна такая аргументация для того, чтобы пока зать, что они работали на пути ис следования космоса. Вопрос: Смогут ли космонавты пе ресаживаться в будущих полетах из корабля в корабль? Ответ: Я думаю, что смогут. Не сомненно, проделанный экспери мент — большой шаг на этом пути. Вопрос: Какие проблемы космиче ских полетов нужно будет еще раз решить перед монтажом на орбите больших космических станций? Ответ: Этих проблем много, но главная из них—это сближение раз личных космических кораблей. Вопрос: Какие этапы и какие про блемы космического исследования представляются наиболее важными в Советском Союзе до 1970 года? Ответ; Перечислить все трудно Но большие проблемы исследования космического пространства — это развитие полетов человека, создание межпланетных станций, достижение других планет, исследования физики и других свойств космического про странства. Вопрос: Мы на шестой преос-ксн ференции с советскими космонавта ми. Можно ли надеяться, что на седьмой мы встретимся еще в этом году? Ответ: Если встречаться приятно то можно на это надеяться. Вопрос: Когда советские космонав ты смогут производить маневры целью изменения орбиты космиче ских кораблей? Ответ: Товарищ Беляев уже гово рил, что корабль «Восход-2» мог производить известные маневры, и я хотел бы напомнить, что впервые ав томатические корабли с возможно стью варьирования орбиты были запущены в Советском Союзе около полутора лет назад. Это был «По лет-1». Затем был запущен корабль «Полет-2» тоже с автоматической возможностью изменения орбиты На них все эти системы были отра ботаны. Мы считаем, что полностью владеем возможностью маневриро вания кораблей на орбите. Снова зашелестел блокнотами ог ромный зал, погрузившийся в темно ту. Участники пресс-конференции вновь стали свидетелями беспример ного рейса корабля «Восход-2». До кументальные кинокадры, сняты бортовой камерой, рассказали о под готовке космонавтов к старту, о вы ходе Алексея Леонова из корабля о его возвращении на борт «Восхо дз-2». Фильм завершается кадрами о подготовке космонавтов к спуску орбиты. Журналисты горячо приветство вали новых героев космоса, Н о т а С о в е т с к о г о п р а в и т е л ь с т в а п р а в и т е л ь с т в у С Ш А 26 марта Министерство иностран ных дел СССР направило посольст ву СШ А в Москве ноту Советского правительства правительству США, В ноте говорится о том, что полу чены сообщения, подтвержденные официальньими представите.! ями США, о применении американскими вооруженными силами ядовитых га зов против населения Южного Вьет нама. Согласно этим сообщениям, американские вертолеты и истреби тели-бомбардир-оащйки, оси ащенйые специальными устройствами, рассеи вают- над населенными пунктами Южного Вьетнама боевые химиче ские вещества, поражающие у лю дей органы зрения; дыхательные пу ти и желудочно-мишечную систему. Жертвами газовых атак стали мир ные жители вьетнамских деревень, в том чиеле старики, женщины ц дети. Официальные представители СШ А заявили, что ядовитые газы приме няются в Южном Вьетнаме с одоб рения государственного департамен та и Министерства обороны США, Представитель Белого дома допол нил эти заявления, сообщив, что американскому командованию на местах вообще предоставлено право решать вопрос о применении такого рода средств по своему усмотрению. Использование химического ору жия против населения Южного Вьетнама — это грубейшее наруше ние общепризнанных норм междуна родного права, попрание элементар ных принципов человеческой морали и гуманности, подчеркивается в но ге. Правительству США, разумеет ся, известно, что применение удуш ливых, ядовитых и других подобных газов давно запрещено и решитель но осуждено народами мира. В ноте содержится напоминание о том, что во время второй мировой войны Советский Союз, СШ А и Ве ликобритания заклеймили приготов ления гитлеровской Германии к хи мической войне, предупредив ее о всех опасных последствиях такого шага. Возникает вопрос, как в свете это го можно расценить факт примене ния Соединенными Штатами ядови тых газов против населения Южно го Вьетнама? Применение против населения Южного Вьетнама отрав- ляющих веществ вызывает всеобщее возмущение и осуждение. Прави тельство США, говорится в ноте, должно давать себе отчет в том, какую тяжелую ответственность оно берет на себя за преступление про тив вьетнамского народа и к каким последствиям это может привести. Советское правительство реши тельно осуждает применение Соеди ненными Штатами Америки отрав ляющих газов против населения Южного Вьетнама. Советское правительство ожигает, что правительство Соединенных Штатов Америки самым серьезным образом взвесит ту ответственность, которую оно берет на себя, прибе гая к такой бесчеловечной акции, как применение химического ору жия, и примет необходимые меры к тому, чтобы использованию отравля ющих веществ в Южном Вьетнама был немедленно положен конец,. (ТАСС), Все для укрепления единства Печать социалистических стран проявляет большой интерес к за кончившемуся вчера Пленуму ЦК КПСС и принятым на нем доку ментам — постановлениям «О не отложных мерах по дальнейшему развитию сельского хозяйства СССР» и «Об итогах Консульта тивной встречи представителей коммунистических и рабочих пар тий 1—5 марта 1965 года», докла ду Первого секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева. «Все для укрепления единства» — под таким заголовком газета «Нейес дейчланд» публикует се годня Постановление Пленума ЦК КПСС «Об итогах Консультатив ной встречи представителей ком мунистических и рабочих партий 1—5 марта 1965 года». Центральные болгарские газе ты на первых страницах публику ют сегодня подробное изложение доклада Первого секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева на Плену ме. Газеты отмечают, что КПСС направляет все свои усилия на обеспечение неуклонного роста материального благосостояния и повышение культурного уровня советского народа. В печати опубликованы также постановления Пленума. Белградские газеты «Борба» и «Политика» излагают постановле ния Пленума ЦК КПСС по докла дам Л. И. Брежнева и М. А. Сус лова. «Развивать сельское хозяйство в соответствии с законами эконо мики. Общие дела и общие цели А в и а ц и я уничтожает СШ А посевы ЛОНДОН , 27 марта. (ТАСС). Газета «Дейли мейл» помещает сообщение, в котором говорится, что США используют химические средства для уничтожения посе вов риса в занятых партизанами районах Южного Вьетнама. Аме риканцы опрыскивают рисовые поля ядовитыми веществами с са молетов с тем, чтобы ограничить снабжение продовольствием войск Национального франта освобож дения. — вот путь, ведущим к единству», «Необходимо восстановить един ство международного коммуни стического движения. Пути даль нейшего развития сельского хо зяйства СССР», — под такими за головками публикуют материалы Пленума польские газеты «Штан- дар млодых» и «Глос Працы». «Руде право», «Правда», «Зе- медельске новины» и другие че хословацкие газеты печатают ма териалы Пленума ЦК КПСС. Много места Пленуму ЦК КПСС и принятым на нем постановле ниям уделяет также печать капит талистических стран. «Большие планы в области сель ского хозяйства», — так гласит один из заголовков «Нью-Йорк геральд трибюн» к сообщениям о работе Пленума ЦК КПСС. Западногерманская газета «Ге- нераль-анцейгер», сообщая о Пленуме, пишет: КПСС разрабо тала новый широкий аграрный план, который должен способ ствовать решению сельскохозяй ственных проблем. Пленум ЦК КПСС принял реше ние о гигантских капиталовложе ниях в советское^сельское хозяй ство, пишет сегодня «Стокгольмс- тиднинген». Пленум одобрил план, преду сматривающий огромные капита ловложения, которые помогут подъему сельского хозяйства Со ветской страны, отмечают фран цузские газеты. (ТАСС). П а р т и з а н ы д е й с т в у ю т НЬЮ -ЙОРК, 27 марта. (ТАСС). Сегодня в южновьетнамском порту Да-Нанг под одним из транспорт ных судов произошел сильнейший взрыв мины. Как сообщает кор респондент АП, мина на судне бы ла установлена южновьетнамски- ми партизанами. Это судно при было вчера из Сайгона с «воен ным и невоенным грузом» на борту. Взрыв сильно повредил кормовую часть, в днище и бортах зияют несколько дыр, разрушены две палубы. В Да-Нанг расположена круп нейшая военно-воздушная и воен но-морская база в Южном Вьет наме, тщательно охраняемая аме- рикано-сайгонскими войсками. Новы й акт агрессии КАМ П АЛ А , 27 марта. (ТАСС). В дна часа дня 25 марта войска Чомбе, руководимые белыми наем никами, вторглись на территорию Уга-нды и атаковали таможню в селении Вурра (административ ный район Западный Нил). После ожесточенной схватки с обороняв шими таможню угандийскими сол датами, чомбовские бандиты, имевшие численное преимущество, захватили ее. 26 марта в семь ча сов утра угандийцы контратакова ли агрессоров и освободили та можню. Об этом сообщил вчера вечером исполняющий обязанности министра внутренних дел Уганды Матиас Нгоби. В настоящее вре мя, заявил он, таможенный пост Вурра находится в руках армии Уганды, однако перестрелка на границе продолжается. В ходе боев за таможню, под черкнул Нгоби, обе стороны по несли потери в живой силе. Правящая партия Японии пла нирует повышение стоимости жиз ни токийцев. И без того тяжелое бремя жителей японской столицы увеличивается еще больше. Рас тут цены на продукты питания. «Отцы города» намечают повы сить цены на воду и плату за обучение в колледжах. В борьбу против роста стоимости жизни включились матери и домашние хозяйки. На улицах города они устраивают демонстрации проте ста. НА СНИМ КЕ : токийские домо хозяйки на демонстрации. (Фотохроника ТАСС), □ 40 воору женных партизан совершили нале ты на два воен ных гарнизона в южной Брази лии. Патриоты захватили радио станцию и передали обращение к народу. Как сообщает агентство ЮПИ, эти налеты — первые до казательства наличия в Бразилии партизанских отрядов. □ В детройтской больнице С П И скончалась от ожогов 82-летняя Хелга Герц. 17 марта она пыта лась сжечь себя на одной из оживленных улиц г. Детройта, протестуя против разбойничьих действий США во Вьетнаме, В за- К о р о т к о о р а з н о м писке, найденной в сумочке этой американки, говорилось, что она протестует против действий пре зидента Джонсона, «пытающегося стереть с лица земли малые на роды». □ В Рим прибыл министр ино странных дел Франции Кув де Мюрвиль. Он будет вести перего воры по воцросам «европейского политического единства». □ С визитом в Албанию прибыла делегация Коммунистической пар тии Китая и правительства К и тайской Народной Республики во главе с заместителем председате ля Ц К Коммунистической партии Китая, премьером 'Государствен ного совета КНР Чжоу Энь-лаем, сообщает агентство АТА. □ Пассажирский самолет па кистанской авиакомпании «Паки стан интернэшнл эйрлайнс» раз бился в полутора тысячах кило метров к северу от Карачи. Как сообщает агентство Рейтер, 22 пассажира из 26 погибли. (ТАСС),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz