Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)
12 января 1965 г., М 8 (3209) ЛЕН ИНСКОЕ ЗНХМЯ в Со в е т с н о е строительство V * \ > "> \ Состоялась сессии Тербунского районного Совета депутатов трудя щихся. Разговор на ней шел о тор говом обслуживании сельских тру жеников, о резервах, которые име ют, но еще не используют' местные Кооператоры. Депутаты отмечали, что торговля • районе, по сравнению с прошлы ми годами, улучшилась, Товаров в торговую сеть стало поступать больше. Однако с планом товаро оборота справляются далеко не все магазины и ларьки. Такое положение стало возмож- йым потому, что кооператоры плохо знают запросы потребителей. В от дельных магазинах и ларьках люди часто не могут купить необходимые товары. Особенно много претензий высказывают покупатели в адрес руководителей Набережанского и Бурдинского сельпо. В магазинах ДЕПУТАТСКАЯ ЗАБОТА О Т О Р Г О В Л Е этих потребительских обществ бы вают перебои с торговлей швейны ми изделиями, мебелью, резиновой обувью, —* то есть теми товарами, которых много на складах. В магази ны Яковлевского и Новосильского сельпо с перебоями поступают даже товары первой необходимости, та кие, как, например, соль. Много недостатков в деятельно сти коллектива торгово-оптовой ба зы, которым руководит т. Мосягин. Работники базы не утруждают себя хлопотами по отбору и доставке на места нужных населению товаров, плохо считаются с возросшими за просами сельских тружеников. Они живут по принципу; бери то* что дают, ' - 1 СПАСИБО ВАМ, ВИКТОР ГЛЕБОВ ИЧ! Долгое время жителям улиц Л е вобережной, Щербакова, Степана Разина и Лизы Чайкиной в Липец ке, чтобы добыть ведро воды, при ходилось совершать почти полуки лометровый путь. В течение несколь ких лет бились они над решением «водной проблемы». Обращались во многие организации, писали письма, жалобы. Но все оставалось без из менений. Никто не давал решитель ного отказа, но и конкретной помо щи не было, И вот, нашелся душевный и чут кий человек, который нам помог не на словах, а на деле. Этот человек — депутат Липецкого городского Сове та по 144-му избирательному округу Виктор Глебович Меркин. Встрети лись мы с ним, рассказали о своей беде, и он не остался безучастным. Вскоре на наших улицах побывали работники «Водоканалтреста». За тем появились трубы, бульдозер. Ра бота закипела, В начале ноября минувшего года более двухсот семей получили воз можность пользоваться водой из новых водоразборных колонок. Большое Глебович! спасибо вам* Виктор По поруче нию общего соб рания жильцов: МОШКОВ, БРЕДИХИН , КОНОНЕНКО , ГУБ ИНА, ШЕВЧУК, Н И КИ ТИН и другие (в сего 20 под писей). Нет должного порядка в со держании тор говых помеще ний. В Хутор- Березовс к о м , Юшкове к о м , Прутковском, Бурдинском и Дубров ском магазинах грязно и сыро. По ступающие сюда товары быстро те ряют свой первоначальный вид, при ходят в негодность. Однако пред седатели сельпо тт. Битков, Володин и Плуталов не принимают мер к со хранению материальных ценностей. Выступившие на сессии тт. Ря занцев, Шикин и другие депутаты говорили об упущениях в воспита тельной работе среди продавцов сельских магазинов. 4 Депутаты тт. Эль и Лауш кин высказались за то, чтобы кооператоры лучше забо тились о завозе товаров для нужд колхозов и совхозов. Неблагополучно в районе и с ор ганизацией общественного питания. Отметив этот факт, депутаты гово рили, что во многих столовых пища не отличается высоким качеством, ассортимент блюд беден. На отдель ных предприятиях общественного питания не поддерживается долж ный санитарный порядок. В запу щенном состоянии находится, на пример, Набережанская столовая. Выступления на сессии депутатов были проникнуты большой заботой об улучшении торгового обслужи вания трудящихся. Районный Совет принял решение, которым обязал тербунских кооператоров быстрее устранить все недостатки, о кото рых говорилось на сессии. П. ГА Л УШ К И Н . М. Ю С У Ф : победа креп нущей д р у ж б ы КАБУЛ, 11 января. ( ТАСС). Здесь в торжест венной обстановке состоя лась церемония передачи афганско-* му правительству Кабульского домо строительного комбината, построен ного *при техническом содействии Советского Союза. На церемо нию передачи прибыли премьер-министр Афганистана Му хаммед Юсуф, заместитель премьер - министра Абдул Захир, сотрудники афганских учреждений, послы ряда стран. С советско й стороны — прави тельственная делегация, возглавляе мая членом Государственного коми тета по внешнеэкономическим свя зям Совета Ми« В Гавану недавно прибыли со ветские специалисты, которые при везли с собой для передачи кубин ским инженерам рабочие чертежи крупнопанельных жилых домов на 16, 32 и 48 квартир. НА СНИМКЕ: группа советских и кубинских инженеров рассмат ривает проекты жилых домов, которые специально разработаны советскими специалистами для Кубы. В проектах учтены все особенности климата страны, природные условия и архитек турные традиции кубинского на рода. Фото В. Ласкарева. М И Т И Н Г С О В Е Т С К О - А Ф Г А Н С К О Й Д Р У Ж Б Ы В Е РНЫЙ КУРС ЦЕЙЛОНА КОН ГО НА СТУПАЮТ В ЮЖНОМ ВЬЕТНАМЕ ПАТРИОТЫ ПОЛОЖЕНИЕ К о л ю ч а я р е п л и к а соль на т р о т у а р е Сезон засолки овощей давно за кончился, а Липецкое специализиро ванное автохозяйство продолжает усиленно вести заготовки соли. На склады ее завезено около 480 тонн. Зачем она понадобилась автомоби листам? —■ Как, зачем? *— удивляется уп равляющий хозяйством т. Богданов. Улицы посыпать, чтобы машины не буксовали, чтобы не было скольз ко на тротуарах... «Засолка» улиц и площадей Л и пецка ведется изо дня в день. Чуть выпадет снег или прихватит мороз, ка к из ворот автохозяйства выходит колонна машин. Каждая из них разбрасывает по тонне и больше соли. Дворники действуют в унисон. С ведрами, мешочками они спешат на свои участки. К а к когда-то пахарь засевал поле, так и они бросают пригоршнями соль на панели, под Зеленые насаждения. Выйдешь утром из дому и не ве ришь своим глазам: пред тобой се рая ж иж а из* снега, льда и соли. Соленый раствор коробит обувь, гу бит автомобильные покрышки. А каково деревьям, особенно моло дым? Им грозит гибель. Об этом «соляном вопросе» не раз говорили в горсовете, . автоин спекции, санэпидстанции. Везде воз мущаются. Но т. Богданов и заве дующий горкомхозом т. Гайдуков Продолжают свое дело. н. с к о р о д и н с к и й . Новый отряд шоферов Более б тысяч шоферов подготови ла Липецкая автошкола за годы сво его существования. Такое же количе ство водителей повысило здесь свою квалификацию. А недавно в школе состоялся оче редной выпуск специалистов. 25 уча. щихся получили удостоверения шо феров 2 класса н 218—третьего. Л . СЕМЕНОВ. В США строят Музей космоса, где предполагают собрать экспона ты демонстри рующие приоритет американцев в той или иной области освоения кос мического пространства. Американ цы надеялись, что почетное место в этом музее займет макет плазмен ного двигателя, поскольку были уве рены, что плазменный двигатель впервые будет установлен на аме риканском космическом аппарате. Сообщение ТАСС от 19 декабря развеяло эти надежды. Место ма кета первого плазменного двигателя, испытанного в космосе, не в аме риканском, а в советском Музее космоса. Впервые плазменные дви гатели работали на борту Советской автоматической станции «Зонд-2» в декабре 1964 года. В США летные испытания плазменных двигателей пока даже не планируются: при их создании встретились серьезные трудности, которые заставили ча стично свернуть работы. Плазменные двигатели принадле жат к семейству электрореактивных. Мы привыкли, что тяга реактивных двигателей измеряется в тоннах. Но это справедливо для «обычных» ре активных двигателей, то„ есть двига телей, работающих на химическом топливе. Тяга электрореактивных двигателей измеряется в килограм мах, граммах или даже в долях грамма. Для чего же нужны такие двигатели, разве они могут поднять многотонную махину ракеты, ото рвать ее от земли? Разумеется, не могут, да они для этого и не пред назначены. Для отрыва ракет от земли служат и в обозримом буду щем должны служить двигатели, ра ботающие на химическом топливе. Возможно, правда, что через не сколько лет «в помощь» этим дви гателям создадут и ядерные. ракет ные двигатели. Назначение электрореакти в н ы х двигателей — обеспечить ориента цию и маневрирование космических аппаратов, уже выведенных в кос мос и находящихся в состоянии не весомости. Когда аппараты находят ся в состоянии невесомости, то да же «слабосильные» электрореактив- ные двигатели способны ориентиро вать их нужным образом или заста вить маневрировать, например, пе рейти на другую орбиту. Для этих целей электрореактивные двигатели во многих случаях предпочтитель нее двигателей, работающих на хи мическом топливе. Они потребляют в несколько раз меньше топлива на 1 грамм тяги, что чрезвычайно су щественно для космических аппара тов. Ведь килограмм веса ценится Ш А Г К З В Е З Д А М П е р в ы е и с п ы т а н и я д в и г а т е л е й в п л а з м е н н ы х к о с м о с е Стервят ник сбит здесь буквально «на вес золота». Небольшая тяга электрореактив ных двигателей в некоторых случа ях превращается из недостатка в преимущество. Чтобы обеспечить заданную ориентацию космических аппаратов с высокой степенью точ ности, нужны именно небольшие тяги. Ведь никто не будет для че канки ювелирных изделий пользо ваться паровым молотом. На косми ческой станции «Зонд-2» электро реактивные плазменные двигатели используются в системе ориентации. Они обеспечивают такое положе ние станции, при котором панели с солнечными элементами обращены к Солнцу и освещенность их макси мальна. Тогда к приборам и обору дованию станции поступает наиболь шее количество электрической энер гии, вырабатываемой солнечными элементами. А как обстоит дело с использова нием электрореактивных двигателей в системах ориентации американ ских космических аппаратов? Уста новить такие двигатели на своей межпланетной станции американцы планируют только в 1968— 1969 го дах, причем и этот план еще не ут вержден. Для маневра в космосе электро реактивные двигатели пока не ис пользовались, но в этой области их, видимо, ждет большое будущее. Их можно было бы использовать, например, для перевода связного спутника с низкой орбиты на «ста ционарную. Там он «повиснет» над одной из точек экватора и будет служить неподвижным (относитель но Земли) ретранслятором радиоте левизионных передач. Электрореач тивные двигатели можно было бы использовать для перевода аппара тов с орбиты вокруг Земли на тра екторию полета к Луне или плане там. Но проведение таких маневров на орбите потребует очень много времени из-за малой тяги двигате лей. Перевод спутника с низкой ор биты на стационарное может потре бовать несколько недель, а то и ме сяцев, в то время, как обычные дви гатели обеспечат его за несколько суток или даже часов. Однако ис пользование электрореактивных дви гателей потребует значительно мень ше топлива, что позволит устано вить на спутнике дополнительные приборы или использовать для за пуска менее мощную, а следова тельно, и менее дорогую ракету- носитель. Ради этрго можно подо ждать несколько недель или даже месяцев. В чем же принципиальное отли чие электрореактивных двигателей от обычных, работающих на хими ческом топливе. В обычных двигателях " происхо дит химическая реакция компонен тов топлива, и находящиеся под большим давлением газообразные продукты сгорания расширяются и истекают из сопла, создавая тягу. В электрореактивных двигателях химической реакции не происходит. Тяга создается за счет истечения из сопла не продуктов сгорания, а плазмы или ионов. Соответственно электрореактивные двигатели делят ся на плазменные и ионные. Для образования плазмы (ионов) исполь зуется электрический нагрев, а для их ускорения и выбрасывания из сопла — электрические или элек тромагнитные силы. Поэтому такие двигатели и называют электрореак- тивными. В плазменных двигателях топливо (более правильно называть его рабочим телом) с помощью электричества нагревается до состо яния плазмы. Плазменные двигате ли бывают электротермическими и электромагнитными. В электротер мических плазменных двигателях плазма истекает из сопла только вследствие теплового расширения подобно газообразным продуктам сгорания в обычных двигателях. В электромагнитных плазменных двигателях плазма ускоряется под действием электромагнитных сил, что обеспечивает ее выбрасывание из сопла со скоростью в 5— 10 раз большей, чем в электротермических плазменных двигателях. В электрореактивном плазменном двигателе можно получить скоро сти истечения рабочего тела до 100 километров в секунду и выше,'а в двигателях, работающих на химиче ском топливе, лишь 3—4 километра в секунду. Это очень важно, так как при одном и том же расходе рабо чего тела тяга двигателя увеличи вается пропорционально скорости. А чем больше скорость истечения из сопла, тем большую скорость развивает аппарат. Рабочим телом в электротермических плазменных двигателях могут служить водород, азот, аммиак, в электромаг н и т- ных плазменных двигателях — ар гон, гелий, неон, ксенон, азот, аммиак, ртуть и т, д. В ионных двигателях рабочее те ло тоже ионизируется, но ускоря ются только ионы. .Есть несколько способов ионизации. Но независи мо от способа ионизации образо вавшиеся положительно заряжен ные ионы ускоряются и истекают из сопла, создавая тягу. Для ускоре ния ионов используются отрица тельные электроды. Рабочим телом в ионных двигателях могут служить аргон, ксенон, ртуть, цезий, глице рин... Американцы, встретившись с труд ностями при создании плазменных двигателей, сосредоточили свои уси лия на ионных двигателях. Они уже дважды, не считая неудачных попы ток, провели летные испытания ион ных двигателей. Правда, при этих испытаниях двигатели на орбиту не выводились. Их с помощью ракет выводили на баллистическую тра екторию, где двигатели работали по нескольку минут. Впервые устано вить ионный двигатель на спутнике американцы предполагают только весной будущего года. Откуда же электрореактивные двигатели берут в космосе электро энергию? На автоматической стан ции «Зонд-2» для 'электропитания плазменных двигателей используют ся солнечные элементы. Для элек тропитания ионных двигателей, ко торые в США испытывали при поле тах по баллистической траектории, использовались химические бата реи. Но это пока. Такие источники электроэнергии в будущем должны уступить место ядерным энергети ческим установкам. Только они спо собны обеспечивать в космосе боль шую мощность в течение длитель ного времени. А ведь электрореак- П Е КИ Н , 11 января. (ТАСС). Как передает агентство Синьхуа, чанкай- шистский высотный разведыватель ный самолет типа «У-2» американ ского производства, вторгшийся вче ра ночью в воздушное пространство КН Р над северным Китаем, был сбит авиачастью народно-освободитель ной армии Китая. Это четвертый чанкайшистский самолет подобного типа, сбитый над территорией Китая авиачастями народно-освободитель ной армии. нистров СССР B. А. Серовым, посол СССР в Афга нис т а н е C. Ф. Антонов, советские спе* циалисты. Перед зда ни ем основного корпуса Кабуль ского домостро ительного ком бината состоял ся митинг, ко торый открыл министр обще ственных работ Афганист а и а Мухаммед Аз ии. В свое й речи он отметил эффективное т ь технической помощи советской развивающемуся Афганистану. Сви детельством этому является постро е нный руками советских и афган ских специалистов домостроительный комбинат, производительностью 25 тысяч квадратных метров жилой пло щади в год. С яр кой речью выступил глава правительства Афганистана Юсуф. Окончание строительства и передача Афганистану домостроительного ком бината советскими друзьями рас сматривается как победа нашей креп нущей дружбы, заявил он. Выступление Сиримаво Ба ндаранаике зала она, Цейлон из брал свой собствен ный «средний путь» развития. В этот пери од Цейлон стал прово дить политику дружбы не только с капитали стическими, но и с со циалистическими и не- присоединивш и м и с я странами. Подобные отношения, заявила Бандаранаике, прино сят обоюдную пользу, Д ЕЛ И , 11 я нваря. ( ТАСС). 69-й съезд индий- парламентских° "выбо- ского национального конгресса закончил вчера КОЛОМБО, 11 янва ря. (ТАСС). Выступая по радио в связи с официальным началом избирательной кампа нии по выборам в пар ламент, премьер-ми нистр Цейлона г-жа Сиримаво Бандаранаи ке разделила путь, пройденный цейлон ским народом за годы независимости, на два периода. В первый пе риод — с 1948 по 1956 г. — Цейлон был тесно связан только с капиталистиче с к и м и странами. Однако на чиная с 1956 года, ска- За р а з в и т и е э к о н о м и к и свою работу. В последней из принятых им резо люций— о социальной и экономической политике съезд призвал к проведению более эффективной социальной и экономической политики. .Съезд выразил надежду, что в ближайшее вре мя страна преодолеет продовольственные трудно- более соответствует сти с помощью эффективных административных интересам Цейлона, и и иных мер. В целях обеспечения быстрого эко- выразить свое отноше- номического роста необходимо остановить кон- ние к важнейшим во- центрацию экономической власти и рост монопо- просам, определяю- лий, подчеркивается в резолюции. щим будущее страны. рах, сказала в заклю чение п р е м ь е р-ми- нистр, и з б и р а т е л я м предоставляется воз можность самим ре шать, какая политика Б о р ь б а п р о д о л ж а е т с я НЬЮ-ЙОРК, 11 января. (ТАСС ). Патриотические силы Ко нго продол- тивные двигатели отличаются от» - - - - обычных прежде есего -способно-1 г«Р°ич«скую борьбу и « о б о стью к весьма продолжительной ра боте, так как они потребляют очень мало топлива. у ------------ 1 ! ФелЬегпон I в рем я зимних ОТПУСКОВ От берега до берега толстый лед. У лунок, пробитых во льду, сидят рыбаки. Мороз пробирает крепко, а они сидят, ка к зачарованные, и ждут. Подошел мужчина л спрашивает; -— Отпускник? — Отпускник, — Коллеги, значит, Я тоже, Он вытащил из чехла острую пешню. •— Можно рядом? — Пожалуйста, Продолбив во льду лунку, он сел рядом на раскладном, стульчике, — Не клюет? — Не клюет..-, — Что же это вас зимой в отпуск погнало? — Люблю, знаете ли, зимой, на свежем воздухе... — Н-да, как говорится, любовь зла.., —. Это точно. Вот только неделя отпуска прошла, а уже до зеленень ких надоело сидеть на льду. — Хотите, пока там рыбка соби рается клевать, я вам нечто вроде сказки расскажу? — Давайте. _ Некто Иван Иванович уходил в отпуск. А товарищи по работе смея лись: «Чудак! Кто же в отпуск идет зимой? Что делать будешь? Со ску ки умрешь». «Не умру»,— думал Иван Иванович. «В крайнем случае подледным ловом рыбы займусь». Заняться рыбной ловлей пришлось уже на третий день; делать действи- гедьно было больше нечего. Целый день сидел Иван Иванович у прору би, а рыбы не видел. Он даже шеп тал про себя, как волк в известной сказке: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!.. Ловись!..». Но рыбка не ловилась. К вечеру наш 'И ван Ива нович порядочно промерз, И он вспомнил слова товарищей; «Кто же ид^х в отпуск зимой!», Когда начало темнеть, Ивану Ива новичу улыбнулось сча'стье: он пой мал большого красноперого окуня. Но окунь оказался не простой ры бой, он заговорил человеческим го лосом: «Отпусти меня, старче, в речку, я тебе отплачу», «Чем?» «Вот возьми пять чешуек, И если тебе что-нибудь понадобится, заду май это и брось чешуйку — все бу дет, как ты хочешь», «Вот это да!— подумал Иван Иванович.— Может попросить оку ня, чтобы у меня рыба клевала? Но нехорошо пользоваться властью и ссорить окуня с товарищами». Скоро Ивану Ивановичу надоело тор чать. целыми днями над про рубью. Спорт, коньки, лыжи — вот это отдых! В магазинах, на спортив ных базах и прокатных пунктах вы бор не широк; были лыжи — не на шлось палок, есть лыжи и палки — нет ботинок нужного размера или костюма. Не больше повезло ему и с коньками. «Истрачу-ка я одну волшебную чешуйку,— решил Иван Иванович,— закажу следующее: дом отдыха не далеко от Липецка, чтобы можно было и рыбалкой побаловаться, ког да хочешь, и каток чтоб 'был, и коньки, и лыжи со всем необходи мым, и библиотека, и шахматы, и бильярд, и свежие газеты. Вот тогда будет отдых! Настоящий!!!». Бросил Иван Иванович чешуйку а дома отдыха нет, другую—тот же результат. «Ну хоть туристическую базу, одну, настоящую!»— взмолил ся Иван Иванович. Но ни дом отды ха, ни туристическая база под Л и пецком не появились. «Ну, погоди же, обманщик!»— пригрозил Иван Иванович и пошел опять на речку пятую чешуйку. Через минуту он поймал того же окуня. «Как же так?»— спрашивает. «Задача мне не под силу, — отве чает окунь. — Вот если бы дворцы хрустальные, хоромы царские — другое дело. А домами отдыха и ту ристическими базами должны зани маться определенные профсоюзные организации. У них на это и средст ва есть...». «Вот что, дружок, знаем мы все эти объективные причины...» В общем, в этот день наш Иван Иванович наелся ухи из окуня до сыта, На этом и отпуск его кончил ся. Вот так. — Н-да. Сказка, как говорится, ложь, но в ней намек, добрым мо лодцам урок, .— Больше Иван Иванович зимой в отпуск не ходит. Печально. Но так делает не толь ко один наш Иван Иванович. И тут уж не сказка, а реальные факты на чинают говорить. А это тревожно. Посудите сами — любой завод, лю бое предприятие может нормально работать, если в течение года в от пуске ежемесячно будет по восемь— десять процентов работников, А что получается. Зимой в отпуске — поч ти никс/го, а летом — ежемесячно двадцать пять и более процентов. Вопрос — почему? Летом каждый может свой отдых организовать так, как ему нравится: для этого многого не требуется. Иное дело зимой, это ему уже не под силу. И здесь отпускникам дол жны оказать помощь, в первую оче редь, наши профсоюзные, спортив ные организации, А получается все наоборот! Председатель профсоюзного коми тета завода «Свободный сокол» — Для наших рабочих летом в районе реки Ма- тыры мы разбива ли палаточные лагеря со всем необходимым обору дованием. Отдохнуло более тысячи человек. Кроме того, почти каждое воскресенье на автобусах выезжали в лес... — А зимой? закинул удочку и бросил последнюю 1Игорь Константинович Ильинский: Председатель комитета профсоюза Новолипецкого металлургического завода Павел А ндреевич Мальцев: — Наши рабочие все лето отды хали в палаточном лагере. А кому нужно было поправить здоровье, ле чились в оборудованном нами про филактории. Этот профилакторий действует и зимой. Недавно здесь лечилось 80 человек. Намечаем по строить большой стационарный про филакторий. Несколько сот человек одновременно смогут там лечиться... ■ — А что делается для отдыха здо ровых людей? То „же самое на Тракторном, Стан костроительном и других предприя тиях Липецка. Мало еще, очень мало делается для организации зимнего отдыха трудящихся. В соседних областях — под Воронежем, Орлом, Тамбовом — имеются дома отдыха. Ежегодно ту да ездят и трудящиеся нашей обла сти. Но эти возможности сравни тельно ограничены. Например, для трех наших крупных заводов — Но волипецкого, Тракторного, «Свобод ного сокола» — в среднем прихо дится всего по 200—300 путевок в месяц. Капля в море! Можно ли иметь свои под липец ком здравницы? Несомненно. Окре стности Матыры и побережье Воро нежа — отличная зона и для зимне го отдыха. И построить дома отды ха, оборудовать туристические и охотничьи базы под силу нашим предприятиям. В. Н Е Д УШ КИ Н . Если для изменения режима ра боты обычного реактивного двига теля обязательно механическое воз действие на его элементы, напри мер изменение расхода газа, то в электрореактивном двигателе ре жим работы можно регулировать, изменяя параметры электропитания, — например напряжения. Это де лается без механического воздей ствия, а значит, с большей просто той и надежностью. Итак, ядерная энергетическая ус тановка, для которой ничтожного запаса делящегося вещества хвата ет на годы работы, сочетается с электрореактивным двигателем, спо собным работать месяцы и даже го ды при сравнительно небольшом запасе рабочего тела. Это сочета ние, так называемая «ядерно-элек- трическая двигательная установка», будет незаменимо при дальних по летах. Полет к дальним планетам Солнечной системы, а в более от даленном будущем — за пределы Солнечной системы, к звездам, без использования ядерно - электриче ских двигательных установок вряд ли будет возможен. Важнейшим шагом на пути к соз данию таких установок, на пути к звездам, являются первые испыта ния электрореактивных плазменных двигателей на борту автоматической станции «Зонд-2». Ю. МАРИНИН , научный комментатор А ПН. ду роди ны против армии империали стического ставленника Чомбе. Все верных и северо-восточных районах страны они наносят чувствительные удары по леопольдвильским карате лям, возглавляемым бандами белых наемников. В ходе упорных четырехнедельных боев в районе Буниа (северо-восток Конго), сообщает корреспондент агентства Юнайтед Пресс Интер нэшнл, белые наемники понесли тя желые потерй. Под напором по встанческих отрядов леопольдвиль ские каратели вынуждены были ре тироваться из города Махаги. они поставили под угрозу снабже* ние армии Чомбе речным путем. Массированные налеты американ ских самолетов «Т-28», подвергших повстанцев бомбардировке и обст релу ракетами, не принесли успеха, на который рассчитывало командо вание чомбовской армии. Из других сообщений, поступаю щих из Конго, явствует, что многие районы вокруг Стэнливиля по-преж нему удерживаются повстанцами. В городе Паулис — центре пересече ния шоссейных дорог северо-восточ ного Конго, по свидетельству зару бежной прессы, в ближайшие дни соберутся руководители повстанцев. В частности, сообщается, что на пу ти в Паулис находится Кристоф Гбенье. Активизация повстанцев наблю дается на севере страны. Создав сильные позиции на берегах реки Конго в районе города Элизабет, Забастовки растут П АРИЖ , 11 января. (ТАСС). Глав ные города центральной части Ю ж ного Вьетнама парализованы сегодня массовым забастовочным движением, свидетельствующим о возобновлении буддистской оппозиции правительст ву Чан Ван Хьюнга, сообщает кор респондент агентства Франс Пресс из Сайгона. В городах Куанг-Чи, Гуэ, Да-Нанг и Ня-Чанг прекратилось снабжение продовольствием. В этих городах приостановили работу все виды транспорта и общественные уч реждения. Студенты и учащиеся средних школ продолжают забастов ки, начавшиеся еще на прошлой не деле! ТОКИО, 11 января: (ТАСС). В Токийском заливе, протаранив не большое японское суд но, американский воен ный танкер, не сбавляя скорости и не оказав помощи попавшим в ледяную воду людям, продолжал свой путь. Капитан танкера на деялся, что пострадав- Б е с ч е л о в е ч н о с т ь к подберут ших япон ские рыбачьи суда, заявило командование американских военно- морских сил в Японии. Это уже не первый случай столкновения американских военных кораблей с японскими рыбачьими судами. Но еще ни разу виновные в этом американские моряки не оказали по мощи рыбакам, ока завшимся за бортом. Общественность Япо нии, возмущенная по- 1 ведением американ цев, требует наказать виновных. Сегод няшняя Варшаза — город', новостроек. Совреме нные здания жилых домов, культурно-бытовых учреждений вырастают на улицах столицы, меняющей свой облик и хорошеющей с каждым днем. Фото Л. Портера. Фот охроника ТАСС. «С* П О Д Д А В Л Е Н И Е М О Б Щ Е С Т В Е Н Н О С Т И ЛОНДОН , 11 января. (ТАСС). Под давлением африканского и мирового общественного мнения ра систские власти ЮАР вынуждены отказаться от за кона о превентивном заключении. Как сообщает кор респондент агентства Рейтер из Претории, с 11 ян варя в Южно-Африканской Республике прекращает свое действие закон о 90-дневном предварительном тюремном заключении. В соответствии с этим зако ном любой человек, будь то гражданин ЮАР или иностранец, мог быть арестован и подвергнут оди ночному заключению сроком на 90 дней даже без предъявления ему обвинения. Однако прекращение действия закона отнюдь не означает, что Фервурд и его клика одказываются от своей расистской политики. Судя по сообщениям иностранных информационных агентств, поступаю щих из ЮАР, необоснованные аресты и преследова ния африканцев будут продолжаться по-прежне му, Достаточно сказать, что фервурдовский министр юстиции Бальтазар Форстер недвусмысленно преду предил всех «противников режима», что он не ко леблясь вновь введет в силу только что отмененный закон, если этого потребуют «интересы охраны на циональной безопасности», 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz