Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)
26 марта 1965 г.,М 71 (3272) Л ЕНИНСКОЕ * З Н А М Я Валентина Яковлевна Маклакова ра ботает телятницей в колхозе имени Карла Маркса Липецкого района. В прошлом году она выхо дила 30 телят. Ежесуточный привес каждого животного составил около 600 граммов. Сейчас передовая телятница набирает новую пар тию молодняка. На прошедших недавно выборах Валентина Яковлевна Маклако ва избрана депутатом Липецкого районного Совета депутатов трудящихся. НА СНИМ КЕ : телятница В. Я. М А КЛА КО ВА . Фото А. Гирева. Т РИУМФАЛЬНО завершился беспримерный космический рейс звездолетчиков Павла Беляева и Алексея Леонова. Отгре мели в Москве залпы салюта в честь героев, открывших новую эру в ос воении космического пространства, в честь замечательных советских уче ных, инженеров, техников, рабочих, которые созда ли меж: высь А на ный еще новые пачки них — ние совершенн подвита, беспре дельная радость, готовность людей сделать все необходимое для еще большего расцвета социалистической Родины. «Человек шагнул в космос», «Со ветский человек впервые в мире от крыл дверь во Вселенную», «Ска зочная быль!», «Беляеву и Леонову, браво!», «Земной поклон звездным братьям» — эти слова изумления, восхищения, поздравления членам экипажа «Восход-2» почти в каждом пись- вершили они невиданное, фантасти ческое. Я от всей души поздравляю участников легендарного рейса. Ж е лаю им здоровья и веселого настрое ния. Пусть ваш славный путь всегда будет счастливым!». В. Соломонов — тоже тракторо строитель. По профессии токарь. «Потрясающе! — восклицает он. — героического встречаются ме. Родился обитатель космического пространства. Я — член Коммуни стической партии Советского Союза. Как ж е мне не радоваться и не гор диться: ведь первым обитателем кос моса стал советский коммунист Алек сей Леонов». Читатели «Ленинского знамени» в своих письмах подчеркивают, что вы дающийся успех в исследовании и освоении просторов Вселенной — результат огромной заботы Комму нистической партии о развитии нау ки и техники, о могуществе Совет уя, — пишет в редакцию работни ца прессового цеха Липецкого трак торного завода Лидия Сутягина, — так волнуюсь, что не нахожу слов, чтобы выразить чувства гордости за наших смелых и отважных космо навтов Павла Ивановича Беляева и Алексея Архиповича Леонова. Со ской страны. «Дерзновенный подвиг штурмующих небо, — заявляет фре зеровщик из Ельца М. Родионов, — придал нам сил и энергии для твор ческого труда во имя любимой От чизны. И мы будем дерзать У стан ков так же, как дерзают на звездных трассах наши славные космонавты». «Не только мы, советские люди, — пишет каменщик десятого строй управления треста «Липецкстрой» Иван Кузнецов. — весь мир снова увидел превосходство нашей космо навтики, нашего строя. Горжусь мо ими соотечественниками, изумивши ми человечество. Мы, строители, ве рим, что настанет день (и он не так уж далек), когда монтажники от правятся в звездный океаи, на дру гие планеты. Тем более, что теперь мы знаем со слов Алексея Леонова: «В космосе можно работать.,.». Бетон щ и ц а С У -10 треста «Липецкстр о й» Зоя Адоньева, читателя из г. Л и п е ц к а Юрий Юров и Наталья Ширяе ва, рабочий учебно - произ водствен н о г о комбината ВОС Николай Кры лов, школьница Юля Лунева свои чувства восторга и радости вы разили в стихах. А вот мечты геоло га В. Осколкова (Липецк): ...Человек Земной вдыхает воздух, Завершив блистательный маршрут, Но ночами трепетные звезды Вновь ему покоя не дают. Жду, Земля! На старт он снова выйдет. И, когда стартуют корабли, Он тебя с чужих планет увидит Звездочкой, Мерцающей вдали. Скоро в поле. А где горючее? Не очень давно была проведена проверка готовности техники к ве сенне-полевым работам. Особое вни мание было уделено заготовка го рюче-смазочных материалов. И вот выяснилось, что во многих хозяйст вах об этом еще по-настоящему не позаботились. Взять хотя бы колхо зы и совхозы Задонского и Станов- лянского районов. Тут тракторы к автомашины обеспечены горюче-сма зочными материалами только на 25 —30 процентов. Может быть, их негде накапли вать, не в чем подвозить? Ничего по добного. Цистерн, бочек здесь доста точно, но они заполнены только на половину. Тревогу вызывает необеспеченность горюче - смазочными материалами колхозов и совхозов Добровского района. Они завезли на каких-ни будь 20 процентов горючего. Сейчас еще есть дороги, много свободного транспорта. А что будет через две- три недели? Растает снег, вскроются реки. По бездорожью быстро не по едешь, много не повезешь. Неужели это не беспокоит руководителей хо зяйств и, в первую очередь, директо ра совхоза «Добровский» т. Колыче ва? Хотя бы вспомнили прошлогод ний урок, когда многие колхозы и совхозы оказались отрезанными от всех баз снабжения. Тогда создалась угроза срыва сроков весеннего сева. Пришлось много похлопотать, по нести большие дополнительные рао* ходы, чтобы выйти из положения. Топливо почти не завозят, а рас ход идет. Только за февраль в хо зяйствах запасы дизельного топлива снизились на 60 тонн. Разве это не свидетельствует о безответственном отношении к организации подготов ки к весне? Необходимо, не теряя ни одною дня, принять меры к тому, чтобы в марте каждый колхоз и совхоз соз дал достаточный запас горюче-сма зочных материалов, необходимый для бесперебойного проведения ве сенних работ. А. ГЛ УС КИН , старший инженер группы топлива и нефтехозяйства объединения «Сельхозтехника». М Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы В редакцию пришло письмо о том, что весовщик-раздатчик ст. Лев Толстой Р. И. Хлебникова, используя служебное положение, перевозила бесплатно по железной дороге личный багаж. По письму, направленному для проверки и принятия мер началь нику ст. Лев Толстой, приняты ме ры. Поступок Хлебниковой разби рался на бюро партийной органи зации станции, где ей за незакон- В и н о в а т ли шофер? Я работаю водителем автобуса в Липецком пассажирском автохо зяйстве. К а к и на других пред приятиях, наш коллектив борется за. выполнение финансового плаца. Ш о феры и кондукторы стараются в пу ти следования лучше обслужить каждого пассажира. Передовиков по ощряют, имена их заносят на Доску почета. Это все правильно. Однако наша администрация мало интере суется тем, каким путем достигается выполнение плана. А об этом, ду мается, стоит поговорить. Приведу пример. Вот выходят на линию три автобуса по маршруту «Октябрь» —- «Свободный сокол». Два* автобуса точно соблюдают гра фик движения, своевременно прибы вают к остановкам, не допускают излишней перегрузки. А шофер тре тьего автобуса на каждой остановке задерживается на 3—5 минут, берет больше пассажиров* чем положено. В ко^це концов, выбивается из графи ка. На конечную остановку прибыва ет с большим опозданием. Кто же из этих трех шоферов луч ше работал? Оказывается, тот, кто нарушал график, кто создавал не удобства для пассажиров. Почему? Очень просто: он выручил больше де нег. А те шоферы, которые старались угодить людям, получили замечания от администрации. Их считают пло хими водителями только потому, что они меньше выручили денег. Теперь о самом графике. Он со ставляется непродуманно. Город наш растет, увеличивается число пасса жиров, а расписание движения авто бусов остается почти без изменений. Вот маршрут «Рынок — Трубный завод». Если мы, водители, будем соблюдать на этом маршруте гра фик, хуже будет пассажирам. И мы вынуждены работать так, как под сказывает нам совесть, т. е. водить автобусы вне расписания. Дело вот в чем. В сторону Труб ного завода очень много 'маршрутов: «Рьшок—Трубный», «Рынок—Мир ный», «Рынок—Опытная станция» и другие. Все автобусы прибывают на остановку и отправляются отсюда в одно и то же время. Если пассажир опоздал к остановке на 2—3 минуты, он будет ждать 15— 25 минут. Разве это нормально? Снова об автобусных н е у р я д и ц а х Такое же положение на линиях «Автопарк—НЛМЗ», «Октябрь—Цем- завод». А сколько неудобств испы тывают люди, которым надо ехать Из микрорайона на завод «Стройдеталь» или Тракторный? Им приходится де лать в пути 2—3 пересадки. Вот по чему рабочие, чтобы попасть на сме ну, вынуждены выходить из дому на 1,5—2 часа раньше и на столько же позже возвращаться к семье. И во многом виновато здесь распи сание движения автобусов. Немного скажу о пассажи рах. Мы, конечно, разделяем их воз мущение по поводу транспортных неурядиц. Будем изживать недостат ки, которые от нас зависят. Но мы, водители, имеем большие пре тензии и к пассажирам. Мы бываем свидетелями непра вильного поведения некоторых пасса жиров, особенно молодежи. Возьмем, к примеру, посадку в автобус. Во многих городах существует неписа ный закон — заходить в автобус в порядке очереди. Но в Липецке так не заведено. Почти на каждой мно голюдной остановке пассажиры ус траивают давку. Ломают двери, за держивают машину. Причем, захо дят и через переднюю дверь, хотя такая посадка разрешена только инвалидам и пассажирам с детьми. Этим они создают лишние неудобст ва и мешают нам в работе. Нередко можно видеть, когда лю ди заходят в автобус в грязной, за масленной одежде. Тут приходится удовлетворять просьбу большинства пассажиров — просить этого чело века пройтись пешком. А ведь на эти уговоры и установление порядка при посадке тратится дорогое вре мя. Задержался шофер' на 2—3 ми нуты на каждой остановке, на 20—30 минут опоздал к месту назначения. Серьезные претензии мы имеем к автоинспекции и горкомхозу. В на шем городе, как правило, на ожив ленных перекрестках нет не только автоматических светофоров, но и ре Наш почтовы й ящик Г. Липецк, завод «Стройдеталь-1», рабочим т.т. МАРТЫНОВУ, ОВЧИННИКОВУ, ЧИСТОХОДОВУ, ХОРЬЯКОВУ. гулировщиков. Газета «Ленинское знамя» не раз писала, да и мы мною раз ставили вопрос перед админист рацией, чтобы установить у автобус ной станции, а также на опасных участках улиц Советской, Интерна циональной, проспекте Мира посто вые будки и регулировать движение. Но работники ГАИ не считаются с мнением шоферов. У нас очень плохо обстоит дело с пропагандой правил уличного дви жения среди пешеходов. Нигде вы не увидите плакатов, транспарантов, ко торые предупреждали бы пешеходов об опасности движения транспорта, учили бы их, как и где нужно пере ходить улицу или площадь. На ав тобусных и трамвайных остановках, на мой взгляд, нужно повесить такие плакаты: «Автобус обходи сзади», «Трамвай обходи спереди», «Пеше ход, иди по левой обочине доро ги» и т. д. Некоторые могут сказать, что это мелочи. Далеко не так. От этих «мелочей» зависит не только культур ное обслуживание наших пассажи ров, но и их безопасность. В. ЗАДИРИЕВ , водитель автобуса Липецкого пассажирского автохозяйства. В р а б о ч е с т о л о в о й ♦ Столовая № 8 Липецкого треста $ столовых в основном обслужива- $ ет рабочих Липецкого радиаторно-$ ♦ го завода. Но тут питаются и слу-~ $ жащие различных организаций. А $ всего ее услугами пользуется о ко -| $ ло 2 тысяч человек. $ Готовят пищу здесь всегда $ вкусно. Можно выбрать любое X блюдо. Кроме мясных и рыбных, $ есть овощные и молочные, всевоз- ♦ можные салаты. | Коллектив столовой обслужива е т культурно, быстро. 10 работни чкам присвоено звание ударников! Ч коммунистического труда. Это п о -- вара Н. Истомина, Н. Зорина, В. Воронина, В. Русанова и дру гие. 17 человек борются за это вы сокое звание. Рабочие очень довольны своей столовой. А. КУЗЬМИЧЕВ , М. ВОСТРИКОВ, А. НОВИКОВ. Липе ц дорожно - ительное равнение к о е стро- уп- № 1 систематически не выполняет планы. Нас, моло дых специалистов, приехавших сюда на работу после оконча ния вуза, это не может не волно вать, и мы считаем своим дол гом рассказать о причинах отста вания. А они, на наш взгляд, за ключаются в следующем. Наша организация занимается строительством дорог. Ведется оно с помощью современной тех ники. В коллективе работают от личные механизаторы, такие, как Н. В. Коростелев, Н. С. Полухин, И. Т. Виньков, В. В. Коростелев, Н. Н. Рязанов. Но их усилия и ста рания порой сводятся на нет из- за частых поломок техники. А как раз с ремонтом машин и связа ны многие наши неурядицы. Обычно в ноябре вся техника свозится на базу управления. У нас давно укоренился индивиду альный метод ремонта со всеми его отрицательными сторонами. Возможно, что когда-то он и оп равдывал себя, но сейчас только мешает. Из-за плохого ремонта был сорван план прошлого года. Казалось бы, что в новом году администрация должна учесть ошибки. Но нынче дело пошло еще хуже. Мы считаем, что во многом повинны главный механик управления К. В. Черкасов и на чальник ремонтных мастерских А. Ф. Дорин. График ремонта до рожной техники был составлен с опозданием, отдельные машины даже не были включены в него. По вине Черкасова дорожно строительное управление не мог ло вывезти с товарной станции своевременно 60 тонн листовой стали. За хранение металла (око ло одного месяца) пришлось уп латить штраф. Когда мы хотели провести ком сомольское собрание с повест кой дня: «О подготовке ЛДСУ-1 к ремонту дорожной техники», то Черкасов, который был пригла шен сделать нам информацию о подготовке к ремонту, заявил, что, мол, «яйца курицу не учат», и не пришел на наше собрание. Большая волокита создается при выписке и получении запас ных частей со склада. Помимо дефектных ведомостей в трех экземплярах на каждый узел, при ходится выписывать требования на детали. Чтобы эти требования подписать, необходимо обойти главного механика, начальника ремонтных мастерских, главного бухгалтера, причем, их часто при ходится подолгу разыскивать, К сожалению, некоторые наши руководители действуют по прин ципу: «Плохо, да по-моему». Это и приводит к тому, что все вопро- ХОТЬ ПЛОХО, ДА ПО-НАШЕМУ сы техники пущены на само тек, что организация наша в тех нических вопросах живет одним днем (давали бы количество, а качество не важно!) Недооценка руководителями управления передовых методов труда очень мешает работе. Ведь многие вопросы требуют к себе вдумчивого, инженерного подхо да. Нас не может не беспокоить такое положение. Поэтому мы убедительно просим редакцию газеты «Ленинское знамя» при слать к нам корреспондента, ра зобраться во всем и помочь. Г. ЯН КИ ЛЕВИ Ч , В. КУДЯ КО В , Г. ИВАНОВ, механики Липецкого дорожно строительного управления № 1. ОТ РЕД А КЦ И И : Мы познакомили с этим пись мом нашего нештатного коррес пондента т. Алексеева и попроси ли его побывать в Липецком до рожно-строительном управлений № 1. Вот что нам сообщил т. Алексеев. Кроме тех недостатков, о кото рых сообщают молодые специали сты, в управлении много других серьезных недоработок. Слабо осу ществляется контроль за выпол нением работ. График ремонта со ставляется единолично — главным механиком т. Черкасовым—и без учета технических возможностей ремонтных мастерских. Причем, график ремонта т. Черкасов завы сил самовольно на десять единиц. В ДСУ-1 недооценивают прин цип материальной заинтересован ности. Премиальная система не применяется. Более трех месяцев назад в ма стерских была смонтирована и ус тановлена кран-балка для подъе ма тяжелых деталей при ремонте. Механизм опробован, но в эксплу атацию не введен, так как до сих пор нет паспорта. Но руководите ли управления не спешат решить этот вопрос. Еще в декабре в управление из Москвы поступило 20 автомашин без номеров. В управлении боль шая нужда в транспорте. Но дол гожданные машины почти месяц простояли без дела. Никто из ру ководителей не позаботится о том, чтобы автомашины были пушены в эксплуатацию своевременно. . Нужно ли говорить, как велика роль массового социалистического соревнования в коллективе, кдк благотворно сказывается оно на результаты труда. Но, к сожале нию, никакого соревнования сре ди работников нет. У председате ля профсоюзной организации т. Шваркова хранится целая пач ка обязательств на 1964 год, но никто не знает, выполнены ли они. Запушен такой важный участок работы, как рационализаторство. В заключение т. Алексеев пи шет, что партийная организация дорожно-строительного управле ния № 1 заслушала доклад глав ного механика т. Черкасова о вы полнении ремонта техники. Рабо та была признана неудовлетвори тельной. Тов. Черкасову был вы несен строгий выговор. Рабо чие управления думают, что от ношение руководителей к органи зации ремонта теперь изменится. ный провоз багажа объявлен вы* говор. * * * «У меня ребенок двух лет, — писала в редакцию М. И. Дьякова, — живу в незавидной квартире, материально в настоящее время обеспечена неважно. Вдобавок ко всему меня уволили по сокраще нию штатов с Усманской мебель ной фабрики». Письмо т. Дьяковой мы направи ли председателю Липецкого объ единенного комитета профсоюза рабочих лесной, бумажной и дере вообделочной промышленности т. Губину. На днях т. Губин ответил редакции: «М. И. Дьякова восстановлена на работе в цехе мягкой мебели Усманской мебель ной фабрики». * * Житель г. Чаплыгина В. С. Зе- лепукин сообщил в редакцию о беспорядках на Чаплыгинском ле соторговом складе, где директо ром т. Кононенко. Как сообщил редакции директор Липецкой областной торгово-загоч товительной базы «Лесстройторга» т. Гусаров, которому направлялось письмо, директору Чаплыгинского лесоторгового склада т. Коно ненко неоднократно указывалось на имеющиеся недостатки, однако он не сумел устранить их. И. В. Кононенко от должности директо ра будет освобожден. К О Р О Т К О В Липецкой автошколе состоялся очередной выпуск шоферов первого класса. П. ФАРАФОНОВ. Г.'*: * , * . о Свой «Календарь» выпускают про давцы липецкого магазина «Одеж да», расположенного на проспекте Мира. В нем освещаются важней шие события дня, рассказывается о новых модах. М. МАНАЕНКОВ. * * * «Лев Николаевич Толстой в борь бе за мир» — так озаглавлена лек ция, которую прочитала в Доме культуры поселка Лев Толстой ме тодист местного музея М. Глаго лева. А. ОСКОЛКОВ. 'Т Я О П П - * Посещение магазина «Детский мир» в Липецке всегда оставля ет приятное впечатление. Здесь вы встретите не просто продавцов, умеющих во что бы то ни стало сбыть товар, а чутких, предупреди тельных и доброжелательных советчиков. Если дорогая вещь вам понравилась, но для мальчика или под ростка она неудобна, вам не посоветуют ее брать и непременно под берут то, что на- пЖШШШШ т Ш Ш Ш Ш Ж до. Словом, для них совсем не без различно, как бу дет одет ребенок. Особым уваже нием в коллекти ве прод а в ц о в пользуются заве дующая секцией М. П. ГОЛЕВА и п р о д а в щ и ц а 3. РЫНДИНА, ко торых вы видите на этом снимке. Фото Д . Кутепова. Вы спрашиваете, почему вам в на стоящее время не платят премиаль ных, хотя план деревообделочным цехом, в котором вы работаете, вы полняется? Вот что сообщил на наш запрос председатель обкома союза рабочих строительства и промышленности строительных материалов т. Ско пинцев: «Согласно положению о премиальной системе оплаты труда, утвержденному заводским комите том 14 февраля 1964 года, премия повременщикам выплачивается при условии выполнения плана цехом по валу и в заданной номенклатуре. В связи с временным отсутствием пи ломатериалов коллектив деревообде лочного цеха завода «Стройде таль-1» не имел возможности выпол нить номенклатурное задание». Таким образом, причиной невыда чи вам премиальных явилось невы полнение одного из условий положе ния, названного т. Скопинцевым. Грязинский район, совхоз «Дружба», поселок Зимник, В. А. СВИНЦОВУ. Вас интересует, будут ли (в связи со строительством Матырского во дохранилища) сносить ^оселки Зим ник, Красная заря, Путь пахаря? Если будут, то когда и на каких ус ловиях? На ваш вопрос мы попросили от ветить главного инженера управле ния капитального строительства Нэ- волипецкого металлургического заво да т. Полякова, Согласно проекту подготовки ча ши водохранилища, говорится в от вете, населенные пункты Зимник, Красная заря и Путь пахаря запла нировано перенести в село Б. Сомо- вец. Начало подготовительных работ намечено на 1965 год. Жителям этих населенных пунктов будет возмеще на стоимость построек, древесных насаждений и посевов или (по их желанию) обеспечен перенос и уст ройство на новом месте, Депутатские б у д н и В С Е Г Д А С Л Ю Д Ь М И Коллектив отделения имени^Куй бышева совхоза «Чибисовский» на прошедших недавно выборах вновь оказал дбверие слесарю Константи ну Тихоновичу Бутову, избрав его депутатом Черкасского сельского Со вета. Избиратели не сомневаются в том, что Константин Тихонович оп равдает это доверие с честью. Они прекрасно знают Бутова как замеча тельного производственника, актив ного общественника, чуткого и от зывчивого товарища. Константин Тихонович — слесарь совхозной мастерской по ремонту сельскохозяйственной техники. Тру дится умело, творчески. Люди гово рят: —• Золотые руки у этого человека: за что ни возьмется — сделает как надо.., Константин Тихонович работает на ответственном участке по регулиров ке топливных систем всех марок тракторов. Но, когда нужно, берет ся и за другие дела. В горячие дни страды он не знает покоя. Случись что с комбайном — идут к нему за помощью, за сове том. Он умело реставрирует клави ши у самоходных комбайнов, ремон тирует верхние и нижние решета. Как-то в самое горячее время у одного СК-4 вышел из строя удли нитель грохота. Комбайнер—к слеса рям: — Выручайте, хлопцы! —- А нельзя ли использовать та кие детали от списанных машин? — сказал Константин Тихонович. Он предварительно посоветовался с главным инженером А. Д . Но виковым, а потом с вышедших из строя комбайнов сиял удлинители и смастерил из двух один, «Новый» удлинитель был при этом легче за водского по веау, устойчивей в ра боте. ...От мастерской до дома Бутова недалеко, всего какой-то километр. Но в редкий день на этом пути не остановит Константина Тихоновича кто-нибудь из жителей Чаркасс. Сельчане часто обращаются к сво ему депутату за помощью н сове том. Иной раз даже по семейным делам. Как-то темной, морозной ночью постучалась к депутату в дом ра ботница совхоза Л. — Константин Тихонович, помоги: муж напился, в драку лезет... Бутов не мог остаться в сторо не. Быстро оделся, побежал в дом к обидчику и сумел уговорить любите ля СПИрТНОЛ). По требованию сельчан Бутов по ставил на обсуждение исполкома сельского Совета вопрос о ремонте колодцев. Изыскали средства на не обходимые материалы. — А кто ремонтировать будет? — озадаченно спросил председатель исполкома сельсовета В. И. Ляпин. Вопрос был задан по существу: в то горячее время строители и ре монтники были нарасхват. Пригла шать же со стороны—слишком на кладно. — Сами сделаем, — сказал К. Т. Бутов, — в свободное от работы время... * И вышло. Да так, что и специа листы не могли бы лучше сделать. Был и такой случай. «Атаковали» однажды Константина Тихоновича комсомольцы: — Помогите навести порядок в клубе... И снова большой разговор в ис полкоме. В результате — отремон тировано помеще ние клуба, приоб ретены диваны, стулья... К. Т. Бутов всег да находится среди народа. Активист и агитатор, Константин Тихонович умеет зажечь сердца людей, вдохно вить их на полезные дела. Он то по читает им газету, то расскажет о правах советских граждан, сравни вая при этом жизнь советских людей с положением трудящихся в странах капитала. И обязательно напомнит людям об их обязанностях. Иные даже удивляются: как толь ко у этого человека находится на все время. Он и заседатель в рай онном суде, и заместитель предсе дателя рабочкома совхоза. А насту пает вечер <—он с учебниками торо пится в школу рабочей молодежи. В этом году Константин Тихонович заканчивает десятый класс. За все это и уважают черкассды своего депутата Константина Тихо новича Бутова, Г. ГОРШКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz