Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)
I ЛЕН ИНСКОЕ ЗНАМЯ 18 марта 1965 г., X» 64 ( 3265) А БЕЗ Оставление на второй год для школьника—всегда трагедия и очень часто с далеко идущими последст виями. Она сопровождается потерей веры в свои силы, исчезновением интереса к учению. А это ведет к иовым «двойкам», к новым разоча рованиям. И так до тех пор, пока не разовьется у ребенка страшное равнодушие и к школе, и к себе, и к результатам своей учебы. Не слу чайно именно из числа второгодни ков вырастают сначала «трудные» дети, затем «трудновоспитуемые» подростки и, наконец, всевозмож ные нарушители норм социалистиче ского общежития. — Второгодничество не только педагогическая, но и общественно- политическая проблема,— сказал, открывая республиканскую научно- практическую конференцию учите лей русского языка первый секре тарь Липецкого обкома КПСС Г. П. Павлов. Именно этой острой проблеме и посвящается конференция. На пленарном заседании, состояв шемся 16 марта, докладчики поста вили два главных вопроса: могут ли учителя русского языка работать без второгодников и как добиться преодоления неуспеваемости по этому предмету? На первый вопрос хорошо ответил один и з , докладчиков — профессор В. А. Добромыслов: — Неуспеваемость по русскому языку преодолеть можно. Ведь ра-. ботают же многие учителя-словес- ники без второгодников! Заведующий Липецким - облоно И. А. Пономарев проанализировал итоги работы учителей русского языка Липецкой области. Он привел такие цифры: на I января 1960 года по русскому языку в области не ус певало 7 процентов учащихся, в на чале .1963 года—4,4 процента, а к 1965 году—2,5 процента. За пять лет почти в три раза сократилась неуспеваемость. Грамотность уча щихся растет неуклонно. Что же этому способствовало? Применение новых форм и мето дов обучения, рациональная органи зация урока, все то, что сейчас в среде педагогов получило наимено вание липецкого опыта. Передовые липецкие учителя-словесники научи лись эффективно использовать к аж дую минуту учебного времени, при менять разнообразные формы обу чения, добиваться не механического запоминания* а осмысленного усво ения учебного материала. На таких уроках не бывает учеников,; не за-, нятых делом. Рассказав о тех приемах и спосо бах активизации учащихся на уро ке, которые применяются в липец ких школах, докладчик сообщил также, что передовые учителя уде ляют большое внимание внеклассно му чтению, кружковой работе. Все это дает возможность ликви дировать неуспеваемость по русско му языку. Без второгодников рабо тает 1/3 словесников области. В их числе многие преподаватели Долго руковской, 1 Тербунской, Хмелинец- кой, липецких 4* 25, 8 и других школ. Важное значение имеет повыше ние квалификации учителей. Со сло весниками регулярно проводятся се минары-практикумы, научно - прак тические конференции. Большую помощь школе может дказать семья. Поэтому в области проводится педагогический всеобуч для родителей. Много интересных мцслей и прак тических предложений высказал и своей речи член-корреспондент Ака демии педагогических наук РСФСР, зав. сектором русского языка инсти тута общего и политехнического образования адоктор филологичеоких наук В. А. Добромыслов. Он, в частности, обратил внима ние на то, что сейчас в школах за частую учитывается в основном один показатель грамотности; уро вень навыков правописания. Между тем, не менее важны и другие пока затели: свободное, осмысленное чте ние, уровень развития речи учащих ся и овладение основными грамма тическими понятиями. Если, например, ученик плохо чи тает, это говорит о замедленном восприятии материала. Плохое чте ние тормозит его успеваемость не только по русскому языку, но и по другим предметам. Уровень развития речи неразрыв но связан с общим развитием школьника. Недостаток общей куль- З а м е т к и с р е с п у б л и к а н с к о й научно - практической конференции учителей р у с с к о г о я з ы к а * туры, слабая начитанность, бедность словаря — все это встречается тог да, когда школьник мало читает, не любит книгу. В семьях, к сожале нию, очень часто не занимаются Й азвитием любви к чтению у детей. астоящим бедствием для ребят стал телевизор, который зачастую отнимает у них столько свободного времени, что книжку им почитать просто некогда. Далее докладчик остановился на проблеме умственного развития школьников, дал советы, как разви вать у них воаприятие, память, вни мание, мышление и речь. Наиболее трудная з а д а ч а п р е о доление безразличия к учению. По сути дела—это отсутствие интереса к предмету. Приходится констатиро- Рать, что к русскому языку у уча щихся часто нет устойчивого инте реса. В чем причины этого? В сухо сти преподавания, в таких требова ниях к ученику, которые подчас бывают нереальными, в формаль ном, мелочном подходе учителя к оценке. У отдельных учеников такой подход порождает неверие в свои силы, в возможность овладеть пред метом. Надо развивать инициативу у уче ника, создать, такую обстановку в классе, чтобы он чаще задавал учи телю вопросы по содержанию пред мета. Это невозможно, если учитель будет относиться к таким, может быть, иногда наивным вопросам высокомерно или иронически. И , нужно воспитать у детей стра стное стремление как можно лучше овладеть; родным языком, его бога тейшими возможностями. В преподавании русского языка основное внимание уделяется сейчас грамматике и совершенно недоста точное таким разделам, как лексика и стилистика. Сейчас разрабатывает ся новая система обучения языку, которая должна исправить этот не достаток* Говоря о норой программе по рус скому языку, т. Добромыслов внес и такие предложения: пересмотреть нормы оценок с тем, чтобы учиты вались все показатели грамотности, а не одни грамматические навыки, разрешить учащимся при проведе нии контрольных работ пользовать ся словарем, на экзамене в восьмом классе писать не изложение, а со чинение. Резко критиковал докладчик от ношение некоторых учителей к двой ке как к средству наказания. В докладе завуча школы № у г. Москвы заслуженной учительни цы школы РСФСР И. А. Лизогубо- вой наиболее интересным был раз дел о развитии, творческих способ ностей учащихся и внесение элемен тов занимательности на уроке. Она страстно выступила против серости, против страшного для ребенка сло ва «скучно». Целый ряд интереоных приемов применяют учителя девятой" школы г« Москвы для того, чтббы сдёЛать занимательными сухие правила учеб ника русского языка. Разве не ин тересно, например, ученикам напи- СВТЬ «сочинение «О чем рассказа ла бы классная доска» иля сочинить сказку о великой атраяв «Русский язык» и шести братьязс-ладвицх? А появился у ребят интерес к предме ту значит и материал ош усвоят легче. Тов. Лизогубова подняла такой вопрос, как дифференцированный подход к учащимся. Выступив про тив открытого деления учеников на группы сильных, средних и слабых, она в то же время высказалась за то, чтобы учитель учитывал индиви дуальные способности всех учащих ся на каждом этапе урока, в том числе и при сообщении нового ма териала. При этом педагог должен, занимаясь со всем классом, не з а бывать об отдельном ученике и, об ратив внимание на одного, не поте рять общей перспективы. Главное, для учителя —- видеть и уважать в ученике человека, отно ситься к неуспевающему или второ годнику, как врач относится к боль ному, так же терпеливо лечить и выхаживать его от трудной болез ни неуспеваемости. Завуч школы № 8 г. Липецка, заслуженная учительница Г. И. Горская продолжила мысль т. Ли- зогубовой и других докладчи ков об осуществлении принципа ин дивидуального подхода в обучении русскому языку. Она оказала, что программы и учебники по русскому языку рассчитаны на некоего сред него нормально развитого ребенка. Но они ставят в невыгодное поло жение учеников способных и сла бых. Первым они не дают достаточ ной нагрузки для максимального развития способностей, вторым — предъявляют требования не по си лам. Это одна из причин второгод ничества. В восьмой школе был проведен такой эксперимент. Учитель перед объяснением нового материала пред ложил ученикам переходить в сосед ний класс (там они выполняли са мостоятельную работу) после того, как они усвоят его. Затем изложил материал. Встали и вышли из клас са два ученика. После повторения объяснения перешли в соседнюю комнату еще несколько детей. И так далее. А для нескольких учеников пришлось пять раз повторять объяс нение. Что же бывает с такими учени ками на обычном уроке? Они прос то не успевают усвоить объяснение учителя и вынуждены заниматься дома дополнительно. Отсюда и от ставание. Учитель должен ^учитывать темпы усвоения материала каждым учени ком, тип его памяти, ритм учебного труда. Надо, например, точно опре делить, у кого из детей развита зрительная память, у кого слухо вая, у кого смешанная, кто быстро усваивает новое, кто медленно. И в зависимости от этого ставить перед учащимися задачи. Индивидуальный подход возмо жен и при сообщении нового мате риала. Можно в зависимости от ти па памяти, например, одновременно одним ученикам объяснять матери ал, другим—дать задания в карточ ках, третьим—поручить изучить то или иное правило самостоятельно по учебнику и наглядным пособиям. Многообразие форм и приемов нг так называемом «липецком уроке» как раз и направлено на то, чтобы воздействовать на все виды воспри ятия ученика. При этом вполне воз можно и нужно учитывать индиви дуальные особенности детей. Задача учителя' — создать на уро ке оптимальный режим для каждо го школьника, так, чтобы способ ный ученик имел возможность раз вивать свои способности дальше, средний — постоянно совершенст вовать свои знания и навЫКЙ И до гонять сильного, слабый—ликвиди ровать отставание и п о д д а в а т ь с я к среднему. * ... * - г* Доклады, прочитанные на пленар ном заседании, вызвали большой ин терес у участников конференции. Их обсуждение состоится 20 марта, после того, как гости познакомятся с работой своих липецких коллег, преподавателей русского языка, по бывав на их уроках. И. ОСТАНКОВ. Свой трудовой путь Ефим Александрович Чеботарев начал в шестнадцатилет н е м возрасте. Много лет он проработал на шах тах Донбасса. С пер вых и до последних дней Великой Отечест венной войны Ефим Александрович нахо дился на фронте. От мечен правительствен ными наградами. По сле войны он трудился на Липецком тракто рном заводе. Недавно тракторостроители теп ло проводили его на заслуженный отдых. НА СНИМКЕ: на чальник чугунолитей ного цеха Н. И. Левин (слева) от имени кол лектива цеха вручает Е. А. Чеботареву цен ный подарок—ружье. Фото В. Финогина. . Н Д д Е Ж Н А Я ф 0 р М А 1„1аи нственныи _ д и р и ж а б л ь Недавно в московском небе по явился «таинственный» дири жабль. Его видели и жители Под московья. Предназначенный для съемок фильма по роману Алек сея Толстого «Гиперболоид инже нера Гарина», дирижабль старто вал в районе Химкинского водо хранилища и совершил первый пробный подъем. Полет закончился успешно. Уп равлял аппаратом пилот-аэронавт Владимир Наумов, который от метил, что машина послушна, ка бина управления оборудована удобно. . ( Небезынтересна история созда ния этого дирижабля — первого советского дирижабля, построен ного в послевоенное время. Три года назад небольшая группа энтузиастов во главе с Давидом Бимбатом, инженером «Уралва гонзавода» (Нижний Тагил), ор ганизовала общественное конст рукторское бюро. Их энергию под держивало и укрепляло сознание того, что дирижабли, как вид воз душного транспорта, могут прине сти народному хозяйству огром ную выгоду. Летом 1964 года был готов в чертежах и расчетах дирижабль «УраЛ-1». Вслед за тем по заказу киностудии имени Горького мо лодые конструкторы начали и за два месяца закончили работу над «Уралом-2», который и появился в небе над столицей. Этот дирижабль имеет ориги нальную мягкую конструкцию. Его длина 25, а наибольший диа метр 8 метров, общая грузоподъ емность 800 килограммов. Обо лочка наполнена взрывобезопас ным гелием. В кабине управления установлены новейшие приборы. В. СТАРИКОВ. (Корр. ТАСС). г. Москва. д е н е ж н ы х с б е р е ж е н и й Государственный 3-процентный внутренний выигрышный.заем являет ся надежной формой хранения граж данами своих денежных сбережений. ^ ‘д а а т З ч ^ о ^ т а Ш с ^ т ^ ^ ц и е лй в хозяйстве эти дозы всех эле- т ентов увеличиваются на 25—30 про- ентов или удваиваются. Осенью можно применять любые ормы фосфорных и азотных удобре- чй. Аммиачную воду заделывают эи вспашке в борозды машиной /Ш-8. Мочевину рекомендуется так- е запахивать сразу после внесения, 1 К как возможны потери азота в ре- льтате разложения. Фосфоритная /ка более эффективна на почвах льно-выщелоченных и оподзолен- лх. » На почвах с кислой реакцией оре- — Какой должна быть площадь! питания сахарной свеклы, густо та насаждения? — спрашивает; звеньевой совхоза «Пятилетка»; Тербунского района В. С. Люшин.! Отвечает П. В. Карпе нко, за*; служенный деятель науки Р СФСР, < профессор Воро нежского СХИ. газеты «Искра». Газета передана в городской краеведческий му* зей. С т а н о к р а б о т а е т по п р о г р а м м е В третьем механическом цехе завода Станочной гидроаппарату ры пущен уникальный шлифо вальный станок-автомат с про граммным управлением. Он имеет крупную плиту, на которой можно обрабатывать около 80 стальных дисков для новых лопастных на- Сахарную свеклу, как пропаш ную культуру, высевают широко рядно. На высоту урожая свеклы и ее сахаристость существенно влияет размещение растений на поле (густота насаждения). Сорта сахарной свеклы неоди наково требовательны к густоте ! насаждения. Сахаристые сорта )ца- | ют большой прирост урожая и по- ! вышенную сахаристость при отно- I сительно густом размещении рас тений на поле. Урожайные сорта лучше растут и дают более высо кие приросты корней при более свободном размещении расте ний, притом сильнее снижают со держание сахара, чем сахаристые сорта. На почвах плодородных, хоро шо заправленных удобрениями, не зараженных вредителями, свек ла лучше растет, увеличенная площадь питания обеспечивает прибавку урожая. В засушливое лето иногда лучшие результаты дает несколько загущенное на саждение свеклы при меньшей площади питания. В этом случае нарастание массы отдельных кор ней идет медленно и урожай со ставляется из суммы приростков отдельных корней. Площадь питания растений оп- ных — облигации, которые куплены за 9 месяцев до дня проведения оче редного дополнительного тиража. Поэтому до 31 декабря каждого го да все сберкассы продают облигации с соответствующим талоном на пра во получения выигрышей, выпавших в дополнительных тиражах. Размеры выигрышей по займу ус тановлены по основным тиражам: в 5000, 2500, 1000, 500, 100 и 40 руб лей, а в дополнительных тиражах установлен и выигрыш в 10.000 руб лей. Выигравшие облигации погашают ся при выплате выигрышей и в даль нейших тиражах не участвуют, в то же время количество выигрышей, разыгрываемых в тиражах, остается неизменным. Поэтому вероятность выигрыша по облигациям займа уве личивается с каждым тиражом. Для удобства облигации 3-про- центного займа можно сдать на хранение в Центральную сберега тельную кассу. При приеме облига ций на хранение сберкасса выдает владельцу охранное свидетельство. После опубликования таблицы выиг рышей в газетах по желанию вла дельца, если его облигация выигра ла, ему посылают почтовое извеще ние. А. НЕМЦОВА, инспектор оперативного отдела областного управления гострудсберкасс и госкредита. Школа лекторов-химиков При Липецкой городской органи зации общества «Знание» открылась школа лекторов, слушатели которой — инженеры-химики промышленных предприятий я преподаватели хи мии в школах — всего 60 человек. Занятия ежедневно в течение трех месяцев будут вести преподаватели липецких вузов, а также специали сты химических предприятий обла сти. Уникальный экземпляр « Л е н и н с к о й ис к ры» Из Германской Демократиче ской Республики возвратились ди ректор Элементного завода П. Н. Лями н и главный инженер завода Ста ночной гидроаппаратуры Г. М. Степа ненко, принимавшие уча стие в Лейпцигской ярмарке. Они привезли с собой бесценный су венир-подарок немецких трудя щихся—первый номер ленинской сосов. На нем впервые применен __________________________________ абразивный круг из сегментов, что ___________ способствует быстрому охлажде нию обрабатываемых деталей. Ос воил новый агрегат лучший шли фовщик завода В. Герасимов. Б. БОНДАРЕВ. А к а д е м и ч е с к о м у х о р у - 1 5 л е т Тысячи зрителей знакомы с Ака демическим хором Елецкого эле ментного завода. Электрохимики они покажут свой спектакль мос ковским зрителям. В. НИКИТИН. В городском краеведческом му зее появился новый стенд. На нем представлены произведения графики, посвященные Великой Отечественной войне, выполнен ные нашими земляками — извест ными советскими художниками. Здесь экспонируются 17 графи ческих работ автора эскизов многих орденов и медалей Со ветского Союза художника Ни колая Ивановича Москалева. Эти произведения написаны в период 1941—1943 годов. Особое внима ние посетителей привлекают пла каты Н. И. Москалева «Что такое фашизм?» Обращают внимание также фронтовые рисунки народ ного художника СССР Николая Звеньевой механизированного звег Николаевича Жукова, майского района Н. М. Суров Выставка посвящена 20-летию — Какая технология возделывани победы советского народа в Ве- нее? ликой Отечественной войне. Награждение многодетных м а т е р е й Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 25 февраля 1965 года большая группа многодетных матерей Липецкой области награж дена орденами «Материнская сла ва» и медалями «Медаль материн ства». Орденом «Материнская слава» I степени награждены: Елисеева Ма рия Емельяновна — колхозница кол хоза имени Карла Маркса Добрин- ского района; Ермолова Анна Ми хайловна — домашняя хозяйка се ла Кривополянье Чаплыгинского района; Камышникова Мария Семе новна — домашняя хозяйка села Дубовое Чаплыгинского района; Ки рина Анна Федотовна — колхозни ца колхоза имени Ленина Усманско- го района; Коршунова Зинаида Ива* новна — домашняя хозяйка города Грязи; Маркович Роза Емельянов-* на— домашняя хозяйка города Чап лыгина; Мешкова Прасковья Ива новна — домашняя хозяйка села Сафонове Добринского района; Но сова Анна Борисовна — домашняя хозяйка села Бигильдино Данков- ского района; Пажетных Анастасия Николаевна — домашняя хозяйка поселка Липки Данковского района; Пятых Мария Трофимовна — кол хозница колхоза имени Крупской Чаплыгинского района; Седова Ма рия Борисовна — домашняя хозяй ка села Лапоток Чаплыгинского рай она; Старых Клавдия Митрофанов на — колхозница колхоза «Знамя Ленина» Долгоруковского района; Шатохина Анна Сергеевна — работ ница совхоза «Колыбельский» Чап лыгинского района; Языкова Анна Петровна — домашняя хозяйка се ла Кривополянье Чаплыгинского района. Орденом «Материнская слава» II степени награждены 17, «Мате ринская слава» III степени — 32 че ловека. 126 многодетных матерей награждены медалями «Медаль ма теринства» I степени и «Медаль ма теринства» II степени. Лучшая организация Д О С А А Ф Обком ДОСААФ подвел итоги со ревнования за второе полугодие между городскими и районными ор ганизациями ДОСААФ. Первое ме сто и переходящее Красное знамя обкома КПСС и облисполкома при суждено Липецкой городской орга низации (председатель т. Шишкин), н н и » ФШки и н и т к к»н м к» и и м кк н к »«» н » м м н п м к н ж к и м «ки ч Е ж е д н е в н а я о б л а с т н а я г а з е т а ЛЕН ИНСКОЕ з намя П Р И Н И М А Е Т С Я П О Д П И С К А ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ! Если вы еще не подписались на нашу газету, то можете офор мить подписку сейчас и получать газету с 1 апреля 1965 года. Читатель гаветы „Ле нинское знамя" ПОДПИСНАЯ ПДАТА на 9 мес.-т4 р. 50 к. на 6 мес.-т-*3 рубля, на 3 мес.—1 р. 50 к. Подписка при нимается в поч товых отделениях, я газетных киосках « Союзпечать», а так же обществе нными распрост ранителями печати. БУДЕ Т В КУРСЕ ■аж нейших собы тий дня; ПОЛУЧИТ свежую и нформацию о жизни трудящихся области; НАЙДЕ Т и нтересные сообщения из-за рубежа; УЗНАЕ Т о новейших достижени ях науки и техники; ПОЗНАКОМИТСЯ с новинками в области литературы и искусства. НА СМЕННОЙ СТРАНИЦЕ для труже ников сельского хозяйства публикуются материалы о передовом опыта а полеводстве и жи вотноводстве, даются советы высококвалифицированных специали стов по различным вопросам колхозного и совхозного производ ства. НА СМЕННОЙ СТРАНИЦЕ для работ ников промышленности, строительства и транспорта публикуются материалы о техническом прогрессе, о передовых приемах труда, о важнейших проблемах повышения качества и снижения себестоимости продукции. (При подписке укажите, какую сменную страницу вы желаете У, получать). Издательство. ф - ф - ф - ф - (с прикатыванием) до появления у х о д о в свеклы никаких обработок з проводили, кроме уничтожения -фэчвенной корки. После появления ГОВОР ИТ ЛИПЕЦК на волне 4,11 метра 19 марта. 7.15 — Обзор областных газет, 17.30 — «Говорит Центрально-Черноземный экономический район». 18.25 — Послед ние известия. 18.40 — Для работников сель ского хозяйстве. ПЕРЕДАЧИ НА УКВ на аолне 4,4 метра 19 марта. 8.00 — Концерт «На работу мм с песней идем». 8.30 — Литературная пере дача о творчестве Рыльского. 9.25 — Произ ведения Чайкина, Гаджибекова, Чичкова, 10.00 — «Молдавская песня, лети над Рос сией». 10,30 — Легкая музыка. 18.00 — «Ху дожественные традиции и новаторство а му зыке». 19.00 —- Вокальные циклы Бирнова и Раухвергера. 19.20 — Постановка «Глухая мята», 20.40 — Песни о смелых, 21.00 — Концерт художественной самодеятельности Литвы. 21.40 — Легкая музыка. ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА ПЕРВАЯ ПРОГРАММА ^ 19 марта. 12.00 — «Кто придумал Хоттв- бычаЪ>. 16.20 — «Борцы за народное сча стье». Маршал Тухачевский», 16.50 — Олим пиада юных биологов. Первый тур .-17.50 — Телевизионные новости. 18.00 — «Рассказы о героизме». 18.30 — «Люди большой строй ки». 19.00 — Всеармейский смотр художе ственной самодеятельности. 21.30 — Телеви зионные новости. 22.00 — «Вечерние встре чи». Музыкальная передача, НА ЭКРАНАХ — ВОРОНЕЖ 19 марта. 11.00 — Документальный фильм, 11.20 — Художественный фильм «Георгий Саакадзе». 2-я серия, 16.50 — Фильм для детей. 17.40 — Воронежские новости. 18.30 — «Для вас, товарищи животноводы», Теле визионный журнал. По сведениям Липецкого гидрометеобюро, сегодня днем по области ожидается пере менная облачность без осадков. Ветер юго- западный, умеренный. Температура воздуха по Липецку 1—3, по области 0—5 градусов тепла. В последующие двое суток ожидаются местами слабые осадки, Температура возду ха ночью 2—3 градуса мороза, днем 3—8 градусов тепла. Редактор А. КОЗУ НОВ. 5 м л « (> т - )лных всходов проводили шаровку, Д 11 1 1 И I \Л г А 1 ^рть^первое рыхление междурядий Трест «Липецкстрой» ПРИГЛАШАЕТ на строительство кислородно-конверторного цеха старшего бухгал- тера-ревизора, хорошо знающего учет в строительстве; плотников и рабочих, желающих приобрести специальность плотника. Одиноким предоставляется благоустроенное обжещитие. Обращаться: г. Липецк, ул. 9 Мая, 14. Липецкая автоколонна ПРИГЛАШАЕТ НА РАБОТУ механиков. Обращаться: г. Липецк, ул. Колхозная, 90. Автохозяйство № 5 ПРИГЛАШАЕТ НА ПОСТОЯННУЮ РАБОТУ шоферов на автомашины МАЗ-205 и ЗИ Л -585, плотни ка. Одиноким предоставляется общежитие. Обращаться: г. Липецк, рай он завода Стройматериалов. Телефон 35—17. Трест «Сельхозтранс» ПРИГЛАШАЕТ а для работы в автохозяйствах У области начальников отделов 4 эксплуатации, главных (стар- А ших) бухгалтеров. Обращаться: г. Липецк, ул, ♦ Зегеля, 28. Строительное управление № 3 треста «Жилстрой» ПРИГЛАШАЕТ НА ПОСТОЯННУЮ РАБОТУ каменщиков 3—4 разрядов, слесарей-монтажников, свар щиков, газосварщиков, бетон щиков. Обращаться: г. Липецк, ул. Интернациональная* 5, отдел кадров, телефон 24—49. Строительное управление «Дорстрой-1» треста «Спецстрой» ПРИГЛАШАЕТ НА РАБОТУ машинистов экскаваторов, ав тогрейдеров; бригадиров по строительству железнодорож ного пути, автодорог и наруж ных сантехнических сооруже ний. Обращаться: г. Липецк, ул. Фанерная, 5. Остановки трам вая: «Новолипецкий завод»* «Лесная», обработкой почвы в защитных зо- !Х культиваторами, и в рядках — опционными рабочими органами }И вручную. Вместо шаровки пред- |жено боронование до появле- я всходов и по всходам в стадии рвой пары настоящих листочков перек рядков посевной боронкой 1-0,6 или средней бороной ЗБЗС -1Д ‘орость движения агрегатов на до родовом бороновании 3,5, после- содовом — 2,5 километра в час. В стадшт^торой пары настоящих аШ>бусат°—ы обеспечить пере дел кадров Л М У ^ т ^ Ь ^ Ш ^ - - востоксантехмонтаж». * Завод «Стройдеталь» № 1 ПРИГЛАШАЕТ НА РАБОТУ квалифицированную машини стку (оклад согласно штатно го расписания), Обращаться: г. Липецк, за вод «Стройдеталь» № 1, отдел кадров. ВНОВЬ НА ЭКРАНАХ кинокомедия БЛИЗНЕЦЫ Авторы сценария: Я. Ялу* нер, М. Витухновский. Режиссер - пост а н о в щ и к К. Юдин. РОЛИ ИСПОЛНЯЮТ АРТИСТЫ: М. Жаров, Л. Целиковская, В. Орлова, А. Тутышкин, П. Шпрингфельд, М. Мурзае* ва, Д. Павлов, К. Сорокин, В. Грибков, И. Федорова. Производство киностудии «Мосфильм». и Тепловые сети «Липецкэнерго» ПРИГЛАШАЮТ дежурных слесарей-сантехни- ков (для работы в отопитель ной Котельной привокзально го района) и слесарей-сан- техников по эксплуатации теп лотрасс. Обращаться: г. Липецк, тер ритория ферросплавного цеха НЛМЗ. Зубврвв Алекса ндр Петрович, прож. в •г, Липецке, ул. 8 марта, 10, возбуждает де ло о расторжении брака с Маслюковой Лианой Сергеевной, прож. в г. Липецке, ул, Суворова, 1, кв. 10. Дело подлежит рас смотрению в Липецком городском народ ном суде. Еатеха Эдуард Григорьевич, прож. в г. Ли пецке, ул. Уступная, 14, возбуждает дело о расторжении брака с Батеха Людмилой Владимировной, прож, в г. Львове, ул. Дух- новиче, 40, кв. 1. Дело подлежит рассмот рению в Липецком городском народном суде. Кииаш Антонина Ив ановна, прож. а г. Ли пецке, ул. М. Расковой, 2-а, кв, 16, возбуж дает дело о расторжении брака с Кинаш Анатолием Ивановичем, прож. в г. Липецке, ' ул. Ферросплавная, 17, кв. 3. Дело подле жит рассмотрению а Липецком городском ' народном суде, Сегодж гяг в театре, кино и кл у б а х ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР, Камешки на ладо ни — 19.00. «ОКТЯБРЬ». Черные очки — 9.00, 11.00 (уд линенный сеанс: Па нтомима), 13.30 (уд линенный сеанс), 16.00, 17.55, 19,50, 21.45. «ЗАРЯ». Где Ахмед!— 9.30, 16.00. Черные очки — 11.30 (удлиненный сеанс: Пос л едняя дорога), 14.00, 19.35, 21.20. Каза ни Хиросимы — 17.40. Малый зал. Кам ни Хиросимы — 13.00, 15.ОС. «МЕТАЛЛУРГ». Черные очки — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00 (удлиненный се анс: Голоса моей гжмли), 21.30. «СПУТНИК». Пока жиа человек — 9.00, 15.00, Где Ахмед!— 10.40 (удлиненный сеанс: Розыск продолжается). Пес ня первой любви — 13.00, 16.40, 18.40, 20.40. «УРАН». Поезд милосердия — 16.00, 18.00, 20 . 00 . «МАЯК». Зигмунд Колосоаскнй — 9.00, 11.00, 17.0С, 19.00, 21.00. Непрошенная любовь — 13.00, 15.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦКИХ МЕТАЛ ЛУРГОВ. Любимец Нового Орлеана — 11.00, 17.00. 19.00, 21.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Легкая жизнь — 17.00, 19.00, 21.00. КЛУБ ФЕРРОСПЛАВЩИКОВ. Операция « Ти циа н» — 18.00, 20.00. Ларионова Тамара Гавриловна, прож, а г. Липецке, ул. М. Горького, 7, кв. 11, воз буждает дело о расторжении брака с Ла рионовым Виталием Григорьевичем, прож. в г, Мукачев Закарпатской области, ул. Шев ченко, 66, кв. 8. Дело подлежит рассмотре нию в Липецком городском народном суде. Коллекти* сотрудникрв редакции газеты «Ленинское знамя» яыражает глубокое соболезнование члену Со юза журналистов СССР, бывшему редактору газеты тов. РОДИОНОВ- СКОМУ Л, Д. а связи со смертью его матери Александры Константиновны. А-ч '• ■ I I I - ...................... . .......— ........... - ............. ■ а " 1 .................... — |ЧР '- ' 1 1 ■ I ■ I 1* 1111 I— ■ *—— ^ '1 и » .......... .....................■■" ........."— ■ —............ ■■■■'■■ I ..................... | и .и | I I I АДРЕ С РЕ Д А КЦ И И : г. Л и п ец к , Комму нальная площадь, 44. ТЕЛЕФОНЫ : редактора — 2в—67; заместителей редактора — 28—68 и 27—32; ответ, секретаря — 35—35; секретариата — 30—82. О ТДЕЛОВ: парти йной жизни — 32—32; пропаганды — 32—32; промышленности, строительства и транспорта — 30—19 и 34—61; сельского хозяйства — 24—71 и 30—24; советского строительства и быта — 37—12; культуры, литературы и искусства — 36—00; информации и спорта — 21—56; писем трудящихся и массовой работы — 31—72 и 29—82. Общественная приемная — 26—84, Зав. издательством — 33—4 (). Прием объявлений — 34—55. Ночная редакция — 33—39. АЭ 82314 Липецк, типография областного управления по печати. Зак. № 2873.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz