Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

I ЛЕН ИНСКОЕ ЗНАМЯ 18 марта 1965 г., X» 64 ( 3265) А БЕЗ Оставление на второй год для школьника—всегда трагедия и очень часто с далеко идущими последст­ виями. Она сопровождается потерей веры в свои силы, исчезновением интереса к учению. А это ведет к иовым «двойкам», к новым разоча­ рованиям. И так до тех пор, пока не разовьется у ребенка страшное равнодушие и к школе, и к себе, и к результатам своей учебы. Не слу­ чайно именно из числа второгодни­ ков вырастают сначала «трудные» дети, затем «трудновоспитуемые» подростки и, наконец, всевозмож­ ные нарушители норм социалистиче­ ского общежития. — Второгодничество не только педагогическая, но и общественно- политическая проблема,— сказал, открывая республиканскую научно- практическую конференцию учите­ лей русского языка первый секре­ тарь Липецкого обкома КПСС Г. П. Павлов. Именно этой острой проблеме и посвящается конференция. На пленарном заседании, состояв­ шемся 16 марта, докладчики поста­ вили два главных вопроса: могут ли учителя русского языка работать без второгодников и как добиться преодоления неуспеваемости по этому предмету? На первый вопрос хорошо ответил один и з , докладчиков — профессор В. А. Добромыслов: — Неуспеваемость по русскому языку преодолеть можно. Ведь ра-. ботают же многие учителя-словес- ники без второгодников! Заведующий Липецким - облоно И. А. Пономарев проанализировал итоги работы учителей русского языка Липецкой области. Он привел такие цифры: на I января 1960 года по русскому языку в области не ус­ певало 7 процентов учащихся, в на­ чале .1963 года—4,4 процента, а к 1965 году—2,5 процента. За пять лет почти в три раза сократилась неуспеваемость. Грамотность уча­ щихся растет неуклонно. Что же этому способствовало? Применение новых форм и мето­ дов обучения, рациональная органи­ зация урока, все то, что сейчас в среде педагогов получило наимено­ вание липецкого опыта. Передовые липецкие учителя-словесники научи­ лись эффективно использовать к аж ­ дую минуту учебного времени, при­ менять разнообразные формы обу­ чения, добиваться не механического запоминания* а осмысленного усво­ ения учебного материала. На таких уроках не бывает учеников,; не за-, нятых делом. Рассказав о тех приемах и спосо­ бах активизации учащихся на уро­ ке, которые применяются в липец­ ких школах, докладчик сообщил также, что передовые учителя уде­ ляют большое внимание внеклассно­ му чтению, кружковой работе. Все это дает возможность ликви­ дировать неуспеваемость по русско­ му языку. Без второгодников рабо­ тает 1/3 словесников области. В их числе многие преподаватели Долго­ руковской, 1 Тербунской, Хмелинец- кой, липецких 4* 25, 8 и других школ. Важное значение имеет повыше­ ние квалификации учителей. Со сло­ весниками регулярно проводятся се­ минары-практикумы, научно - прак­ тические конференции. Большую помощь школе может дказать семья. Поэтому в области проводится педагогический всеобуч для родителей. Много интересных мцслей и прак­ тических предложений высказал и своей речи член-корреспондент Ака­ демии педагогических наук РСФСР, зав. сектором русского языка инсти­ тута общего и политехнического образования адоктор филологичеоких наук В. А. Добромыслов. Он, в частности, обратил внима­ ние на то, что сейчас в школах за­ частую учитывается в основном один показатель грамотности; уро­ вень навыков правописания. Между тем, не менее важны и другие пока­ затели: свободное, осмысленное чте­ ние, уровень развития речи учащих­ ся и овладение основными грамма­ тическими понятиями. Если, например, ученик плохо чи­ тает, это говорит о замедленном восприятии материала. Плохое чте ние тормозит его успеваемость не только по русскому языку, но и по другим предметам. Уровень развития речи неразрыв­ но связан с общим развитием школьника. Недостаток общей куль- З а м е т к и с р е с п у б л и к а н с к о й научно - практической конференции учителей р у с с к о г о я з ы к а * туры, слабая начитанность, бедность словаря — все это встречается тог­ да, когда школьник мало читает, не любит книгу. В семьях, к сожале­ нию, очень часто не занимаются Й азвитием любви к чтению у детей. астоящим бедствием для ребят стал телевизор, который зачастую отнимает у них столько свободного времени, что книжку им почитать просто некогда. Далее докладчик остановился на проблеме умственного развития школьников, дал советы, как разви­ вать у них воаприятие, память, вни­ мание, мышление и речь. Наиболее трудная з а д а ч а п р е о ­ доление безразличия к учению. По сути дела—это отсутствие интереса к предмету. Приходится констатиро- Рать, что к русскому языку у уча­ щихся часто нет устойчивого инте­ реса. В чем причины этого? В сухо­ сти преподавания, в таких требова­ ниях к ученику, которые подчас бывают нереальными, в формаль­ ном, мелочном подходе учителя к оценке. У отдельных учеников такой подход порождает неверие в свои силы, в возможность овладеть пред­ метом. Надо развивать инициативу у уче­ ника, создать, такую обстановку в классе, чтобы он чаще задавал учи­ телю вопросы по содержанию пред­ мета. Это невозможно, если учитель будет относиться к таким, может быть, иногда наивным вопросам высокомерно или иронически. И , нужно воспитать у детей стра­ стное стремление как можно лучше овладеть; родным языком, его бога­ тейшими возможностями. В преподавании русского языка основное внимание уделяется сейчас грамматике и совершенно недоста­ точное таким разделам, как лексика и стилистика. Сейчас разрабатывает­ ся новая система обучения языку, которая должна исправить этот не­ достаток* Говоря о норой программе по рус­ скому языку, т. Добромыслов внес и такие предложения: пересмотреть нормы оценок с тем, чтобы учиты­ вались все показатели грамотности, а не одни грамматические навыки, разрешить учащимся при проведе­ нии контрольных работ пользовать­ ся словарем, на экзамене в восьмом классе писать не изложение, а со­ чинение. Резко критиковал докладчик от­ ношение некоторых учителей к двой­ ке как к средству наказания. В докладе завуча школы № у г. Москвы заслуженной учительни­ цы школы РСФСР И. А. Лизогубо- вой наиболее интересным был раз­ дел о развитии, творческих способ­ ностей учащихся и внесение элемен­ тов занимательности на уроке. Она страстно выступила против серости, против страшного для ребенка сло­ ва «скучно». Целый ряд интереоных приемов применяют учителя девятой" школы г« Москвы для того, чтббы сдёЛать занимательными сухие правила учеб­ ника русского языка. Разве не ин­ тересно, например, ученикам напи- СВТЬ «сочинение «О чем рассказа­ ла бы классная доска» иля сочинить сказку о великой атраяв «Русский язык» и шести братьязс-ладвицх? А появился у ребят интерес к предме­ ту значит и материал ош усвоят легче. Тов. Лизогубова подняла такой вопрос, как дифференцированный подход к учащимся. Выступив про­ тив открытого деления учеников на группы сильных, средних и слабых, она в то же время высказалась за то, чтобы учитель учитывал индиви­ дуальные способности всех учащих­ ся на каждом этапе урока, в том числе и при сообщении нового ма­ териала. При этом педагог должен, занимаясь со всем классом, не з а ­ бывать об отдельном ученике и, об­ ратив внимание на одного, не поте­ рять общей перспективы. Главное, для учителя —- видеть и уважать в ученике человека, отно­ ситься к неуспевающему или второ­ годнику, как врач относится к боль­ ному, так же терпеливо лечить и выхаживать его от трудной болез­ ни неуспеваемости. Завуч школы № 8 г. Липецка, заслуженная учительница Г. И. Горская продолжила мысль т. Ли- зогубовой и других докладчи­ ков об осуществлении принципа ин­ дивидуального подхода в обучении русскому языку. Она оказала, что программы и учебники по русскому языку рассчитаны на некоего сред­ него нормально развитого ребенка. Но они ставят в невыгодное поло­ жение учеников способных и сла­ бых. Первым они не дают достаточ­ ной нагрузки для максимального развития способностей, вторым — предъявляют требования не по си­ лам. Это одна из причин второгод­ ничества. В восьмой школе был проведен такой эксперимент. Учитель перед объяснением нового материала пред­ ложил ученикам переходить в сосед­ ний класс (там они выполняли са­ мостоятельную работу) после того, как они усвоят его. Затем изложил материал. Встали и вышли из клас­ са два ученика. После повторения объяснения перешли в соседнюю комнату еще несколько детей. И так далее. А для нескольких учеников пришлось пять раз повторять объяс­ нение. Что же бывает с такими учени­ ками на обычном уроке? Они прос­ то не успевают усвоить объяснение учителя и вынуждены заниматься дома дополнительно. Отсюда и от­ ставание. Учитель должен ^учитывать темпы усвоения материала каждым учени­ ком, тип его памяти, ритм учебного труда. Надо, например, точно опре­ делить, у кого из детей развита зрительная память, у кого слухо­ вая, у кого смешанная, кто быстро усваивает новое, кто медленно. И в зависимости от этого ставить перед учащимися задачи. Индивидуальный подход возмо­ жен и при сообщении нового мате­ риала. Можно в зависимости от ти­ па памяти, например, одновременно одним ученикам объяснять матери­ ал, другим—дать задания в карточ­ ках, третьим—поручить изучить то или иное правило самостоятельно по учебнику и наглядным пособиям. Многообразие форм и приемов нг так называемом «липецком уроке» как раз и направлено на то, чтобы воздействовать на все виды воспри­ ятия ученика. При этом вполне воз­ можно и нужно учитывать индиви­ дуальные особенности детей. Задача учителя' — создать на уро­ ке оптимальный режим для каждо­ го школьника, так, чтобы способ­ ный ученик имел возможность раз­ вивать свои способности дальше, средний — постоянно совершенст­ вовать свои знания и навЫКЙ И до­ гонять сильного, слабый—ликвиди­ ровать отставание и п о д д а в а т ь с я к среднему. * ... * - г* Доклады, прочитанные на пленар­ ном заседании, вызвали большой ин­ терес у участников конференции. Их обсуждение состоится 20 марта, после того, как гости познакомятся с работой своих липецких коллег, преподавателей русского языка, по­ бывав на их уроках. И. ОСТАНКОВ. Свой трудовой путь Ефим Александрович Чеботарев начал в шестнадцатилет н е м возрасте. Много лет он проработал на шах­ тах Донбасса. С пер­ вых и до последних дней Великой Отечест­ венной войны Ефим Александрович нахо­ дился на фронте. От­ мечен правительствен­ ными наградами. По­ сле войны он трудился на Липецком тракто­ рном заводе. Недавно тракторостроители теп­ ло проводили его на заслуженный отдых. НА СНИМКЕ: на­ чальник чугунолитей­ ного цеха Н. И. Левин (слева) от имени кол­ лектива цеха вручает Е. А. Чеботареву цен­ ный подарок—ружье. Фото В. Финогина. . Н Д д Е Ж Н А Я ф 0 р М А 1„1аи нственныи _ д и р и ж а б л ь Недавно в московском небе по­ явился «таинственный» дири­ жабль. Его видели и жители Под­ московья. Предназначенный для съемок фильма по роману Алек­ сея Толстого «Гиперболоид инже­ нера Гарина», дирижабль старто­ вал в районе Химкинского водо­ хранилища и совершил первый пробный подъем. Полет закончился успешно. Уп­ равлял аппаратом пилот-аэронавт Владимир Наумов, который от­ метил, что машина послушна, ка­ бина управления оборудована удобно. . ( Небезынтересна история созда­ ния этого дирижабля — первого советского дирижабля, построен­ ного в послевоенное время. Три года назад небольшая группа энтузиастов во главе с Давидом Бимбатом, инженером «Уралва­ гонзавода» (Нижний Тагил), ор­ ганизовала общественное конст­ рукторское бюро. Их энергию под­ держивало и укрепляло сознание того, что дирижабли, как вид воз­ душного транспорта, могут прине­ сти народному хозяйству огром­ ную выгоду. Летом 1964 года был готов в чертежах и расчетах дирижабль «УраЛ-1». Вслед за тем по заказу киностудии имени Горького мо­ лодые конструкторы начали и за два месяца закончили работу над «Уралом-2», который и появился в небе над столицей. Этот дирижабль имеет ориги­ нальную мягкую конструкцию. Его длина 25, а наибольший диа­ метр 8 метров, общая грузоподъ­ емность 800 килограммов. Обо­ лочка наполнена взрывобезопас­ ным гелием. В кабине управления установлены новейшие приборы. В. СТАРИКОВ. (Корр. ТАСС). г. Москва. д е н е ж н ы х с б е р е ж е н и й Государственный 3-процентный внутренний выигрышный.заем являет­ ся надежной формой хранения граж ­ данами своих денежных сбережений. ^ ‘д а а т З ч ^ о ^ т а Ш с ^ т ^ ^ ц и е лй в хозяйстве эти дозы всех эле- т ентов увеличиваются на 25—30 про- ентов или удваиваются. Осенью можно применять любые ормы фосфорных и азотных удобре- чй. Аммиачную воду заделывают эи вспашке в борозды машиной /Ш-8. Мочевину рекомендуется так- е запахивать сразу после внесения, 1 К как возможны потери азота в ре- льтате разложения. Фосфоритная /ка более эффективна на почвах льно-выщелоченных и оподзолен- лх. » На почвах с кислой реакцией оре- — Какой должна быть площадь! питания сахарной свеклы, густо­ та насаждения? — спрашивает; звеньевой совхоза «Пятилетка»; Тербунского района В. С. Люшин.! Отвечает П. В. Карпе нко, за*; служенный деятель науки Р СФСР, < профессор Воро нежского СХИ. газеты «Искра». Газета передана в городской краеведческий му* зей. С т а н о к р а б о т а е т по п р о г р а м м е В третьем механическом цехе завода Станочной гидроаппарату­ ры пущен уникальный шлифо­ вальный станок-автомат с про­ граммным управлением. Он имеет крупную плиту, на которой можно обрабатывать около 80 стальных дисков для новых лопастных на- Сахарную свеклу, как пропаш­ ную культуру, высевают широко­ рядно. На высоту урожая свеклы и ее сахаристость существенно влияет размещение растений на поле (густота насаждения). Сорта сахарной свеклы неоди­ наково требовательны к густоте ! насаждения. Сахаристые сорта )ца- | ют большой прирост урожая и по- ! вышенную сахаристость при отно- I сительно густом размещении рас­ тений на поле. Урожайные сорта лучше растут и дают более высо­ кие приросты корней при более свободном размещении расте­ ний, притом сильнее снижают со­ держание сахара, чем сахаристые сорта. На почвах плодородных, хоро­ шо заправленных удобрениями, не зараженных вредителями, свек­ ла лучше растет, увеличенная площадь питания обеспечивает прибавку урожая. В засушливое лето иногда лучшие результаты дает несколько загущенное на­ саждение свеклы при меньшей площади питания. В этом случае нарастание массы отдельных кор­ ней идет медленно и урожай со­ ставляется из суммы приростков отдельных корней. Площадь питания растений оп- ных — облигации, которые куплены за 9 месяцев до дня проведения оче­ редного дополнительного тиража. Поэтому до 31 декабря каждого го­ да все сберкассы продают облигации с соответствующим талоном на пра­ во получения выигрышей, выпавших в дополнительных тиражах. Размеры выигрышей по займу ус­ тановлены по основным тиражам: в 5000, 2500, 1000, 500, 100 и 40 руб­ лей, а в дополнительных тиражах установлен и выигрыш в 10.000 руб­ лей. Выигравшие облигации погашают­ ся при выплате выигрышей и в даль­ нейших тиражах не участвуют, в то же время количество выигрышей, разыгрываемых в тиражах, остается неизменным. Поэтому вероятность выигрыша по облигациям займа уве­ личивается с каждым тиражом. Для удобства облигации 3-про- центного займа можно сдать на хранение в Центральную сберега­ тельную кассу. При приеме облига­ ций на хранение сберкасса выдает владельцу охранное свидетельство. После опубликования таблицы выиг­ рышей в газетах по желанию вла­ дельца, если его облигация выигра­ ла, ему посылают почтовое извеще­ ние. А. НЕМЦОВА, инспектор оперативного отдела областного управления гострудсберкасс и госкредита. Школа лекторов-химиков При Липецкой городской органи­ зации общества «Знание» открылась школа лекторов, слушатели которой — инженеры-химики промышленных предприятий я преподаватели хи­ мии в школах — всего 60 человек. Занятия ежедневно в течение трех месяцев будут вести преподаватели липецких вузов, а также специали сты химических предприятий обла­ сти. Уникальный экземпляр « Л е н и н с к о й ис к ры» Из Германской Демократиче­ ской Республики возвратились ди­ ректор Элементного завода П. Н. Лями н и главный инженер завода Ста ночной гидроаппаратуры Г. М. Степа ненко, принимавшие уча­ стие в Лейпцигской ярмарке. Они привезли с собой бесценный су­ венир-подарок немецких трудя­ щихся—первый номер ленинской сосов. На нем впервые применен __________________________________ абразивный круг из сегментов, что ___________ способствует быстрому охлажде­ нию обрабатываемых деталей. Ос­ воил новый агрегат лучший шли­ фовщик завода В. Герасимов. Б. БОНДАРЕВ. А к а д е м и ч е с к о м у х о р у - 1 5 л е т Тысячи зрителей знакомы с Ака­ демическим хором Елецкого эле­ ментного завода. Электрохимики они покажут свой спектакль мос­ ковским зрителям. В. НИКИТИН. В городском краеведческом му­ зее появился новый стенд. На нем представлены произведения графики, посвященные Великой Отечественной войне, выполнен­ ные нашими земляками — извест­ ными советскими художниками. Здесь экспонируются 17 графи­ ческих работ автора эскизов многих орденов и медалей Со­ ветского Союза художника Ни­ колая Ивановича Москалева. Эти произведения написаны в период 1941—1943 годов. Особое внима­ ние посетителей привлекают пла­ каты Н. И. Москалева «Что такое фашизм?» Обращают внимание также фронтовые рисунки народ­ ного художника СССР Николая Звеньевой механизированного звег Николаевича Жукова, майского района Н. М. Суров Выставка посвящена 20-летию — Какая технология возделывани победы советского народа в Ве- нее? ликой Отечественной войне. Награждение многодетных м а т е р е й Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 25 февраля 1965 года большая группа многодетных матерей Липецкой области награж­ дена орденами «Материнская сла­ ва» и медалями «Медаль материн­ ства». Орденом «Материнская слава» I степени награждены: Елисеева Ма­ рия Емельяновна — колхозница кол­ хоза имени Карла Маркса Добрин- ского района; Ермолова Анна Ми­ хайловна — домашняя хозяйка се­ ла Кривополянье Чаплыгинского района; Камышникова Мария Семе­ новна — домашняя хозяйка села Дубовое Чаплыгинского района; Ки­ рина Анна Федотовна — колхозни­ ца колхоза имени Ленина Усманско- го района; Коршунова Зинаида Ива* новна — домашняя хозяйка города Грязи; Маркович Роза Емельянов-* на— домашняя хозяйка города Чап­ лыгина; Мешкова Прасковья Ива­ новна — домашняя хозяйка села Сафонове Добринского района; Но­ сова Анна Борисовна — домашняя хозяйка села Бигильдино Данков- ского района; Пажетных Анастасия Николаевна — домашняя хозяйка поселка Липки Данковского района; Пятых Мария Трофимовна — кол­ хозница колхоза имени Крупской Чаплыгинского района; Седова Ма­ рия Борисовна — домашняя хозяй­ ка села Лапоток Чаплыгинского рай­ она; Старых Клавдия Митрофанов­ на — колхозница колхоза «Знамя Ленина» Долгоруковского района; Шатохина Анна Сергеевна — работ­ ница совхоза «Колыбельский» Чап­ лыгинского района; Языкова Анна Петровна — домашняя хозяйка се­ ла Кривополянье Чаплыгинского района. Орденом «Материнская слава» II степени награждены 17, «Мате­ ринская слава» III степени — 32 че­ ловека. 126 многодетных матерей награждены медалями «Медаль ма­ теринства» I степени и «Медаль ма­ теринства» II степени. Лучшая организация Д О С А А Ф Обком ДОСААФ подвел итоги со­ ревнования за второе полугодие между городскими и районными ор­ ганизациями ДОСААФ. Первое ме­ сто и переходящее Красное знамя обкома КПСС и облисполкома при­ суждено Липецкой городской орга­ низации (председатель т. Шишкин), н н и » ФШки и н и т к к»н м к» и и м кк н к »«» н » м м н п м к н ж к и м «ки ч Е ж е д н е в н а я о б л а с т н а я г а з е т а ЛЕН ИНСКОЕ з намя П Р И Н И М А Е Т С Я П О Д П И С К А ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ! Если вы еще не подписались на нашу газету, то можете офор­ мить подписку сейчас и получать газету с 1 апреля 1965 года. Читатель гаветы „Ле нинское знамя" ПОДПИСНАЯ ПДАТА на 9 мес.-т4 р. 50 к. на 6 мес.-т-*3 рубля, на 3 мес.—1 р. 50 к. Подписка при нимается в поч­ товых отделениях, я газетных киосках « Союзпечать», а так­ же обществе нными распрост­ ранителями печати. БУДЕ Т В КУРСЕ ■аж нейших собы­ тий дня; ПОЛУЧИТ свежую и нформацию о жизни трудящихся области; НАЙДЕ Т и нтересные сообщения из-за рубежа; УЗНАЕ Т о новейших достижени­ ях науки и техники; ПОЗНАКОМИТСЯ с новинками в области литературы и искусства. НА СМЕННОЙ СТРАНИЦЕ для труже ников сельского хозяйства публикуются материалы о передовом опыта а полеводстве и жи­ вотноводстве, даются советы высококвалифицированных специали­ стов по различным вопросам колхозного и совхозного производ­ ства. НА СМЕННОЙ СТРАНИЦЕ для работ ников промышленности, строительства и транспорта публикуются материалы о техническом прогрессе, о передовых приемах труда, о важнейших проблемах повышения качества и снижения себестоимости продукции. (При подписке укажите, какую сменную страницу вы желаете У, получать). Издательство. ф - ф - ф - ф - (с прикатыванием) до появления у х о д о в свеклы никаких обработок з проводили, кроме уничтожения -фэчвенной корки. После появления ГОВОР ИТ ЛИПЕЦК на волне 4,11 метра 19 марта. 7.15 — Обзор областных газет, 17.30 — «Говорит Центрально-Черноземный экономический район». 18.25 — Послед­ ние известия. 18.40 — Для работников сель­ ского хозяйстве. ПЕРЕДАЧИ НА УКВ на аолне 4,4 метра 19 марта. 8.00 — Концерт «На работу мм с песней идем». 8.30 — Литературная пере­ дача о творчестве Рыльского. 9.25 — Произ­ ведения Чайкина, Гаджибекова, Чичкова, 10.00 — «Молдавская песня, лети над Рос­ сией». 10,30 — Легкая музыка. 18.00 — «Ху­ дожественные традиции и новаторство а му­ зыке». 19.00 —- Вокальные циклы Бирнова и Раухвергера. 19.20 — Постановка «Глухая мята», 20.40 — Песни о смелых, 21.00 — Концерт художественной самодеятельности Литвы. 21.40 — Легкая музыка. ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА ПЕРВАЯ ПРОГРАММА ^ 19 марта. 12.00 — «Кто придумал Хоттв- бычаЪ>. 16.20 — «Борцы за народное сча­ стье». Маршал Тухачевский», 16.50 — Олим­ пиада юных биологов. Первый тур .-17.50 — Телевизионные новости. 18.00 — «Рассказы о героизме». 18.30 — «Люди большой строй­ ки». 19.00 — Всеармейский смотр художе­ ственной самодеятельности. 21.30 — Телеви­ зионные новости. 22.00 — «Вечерние встре­ чи». Музыкальная передача, НА ЭКРАНАХ — ВОРОНЕЖ 19 марта. 11.00 — Документальный фильм, 11.20 — Художественный фильм «Георгий Саакадзе». 2-я серия, 16.50 — Фильм для детей. 17.40 — Воронежские новости. 18.30 — «Для вас, товарищи животноводы», Теле­ визионный журнал. По сведениям Липецкого гидрометеобюро, сегодня днем по области ожидается пере­ менная облачность без осадков. Ветер юго- западный, умеренный. Температура воздуха по Липецку 1—3, по области 0—5 градусов тепла. В последующие двое суток ожидаются местами слабые осадки, Температура возду­ ха ночью 2—3 градуса мороза, днем 3—8 градусов тепла. Редактор А. КОЗУ НОВ. 5 м л « (> т - )лных всходов проводили шаровку, Д 11 1 1 И I \Л г А 1 ^рть^первое рыхление междурядий Трест «Липецкстрой» ПРИГЛАШАЕТ на строительство кислородно-конверторного цеха старшего бухгал- тера-ревизора, хорошо знающего учет в строительстве; плотников и рабочих, желающих приобрести специальность плотника. Одиноким предоставляется благоустроенное обжещитие. Обращаться: г. Липецк, ул. 9 Мая, 14. Липецкая автоколонна ПРИГЛАШАЕТ НА РАБОТУ механиков. Обращаться: г. Липецк, ул. Колхозная, 90. Автохозяйство № 5 ПРИГЛАШАЕТ НА ПОСТОЯННУЮ РАБОТУ шоферов на автомашины МАЗ-205 и ЗИ Л -585, плотни­ ка. Одиноким предоставляется общежитие. Обращаться: г. Липецк, рай­ он завода Стройматериалов. Телефон 35—17. Трест «Сельхозтранс» ПРИГЛАШАЕТ а для работы в автохозяйствах У области начальников отделов 4 эксплуатации, главных (стар- А ших) бухгалтеров. Обращаться: г. Липецк, ул, ♦ Зегеля, 28. Строительное управление № 3 треста «Жилстрой» ПРИГЛАШАЕТ НА ПОСТОЯННУЮ РАБОТУ каменщиков 3—4 разрядов, слесарей-монтажников, свар­ щиков, газосварщиков, бетон­ щиков. Обращаться: г. Липецк, ул. Интернациональная* 5, отдел кадров, телефон 24—49. Строительное управление «Дорстрой-1» треста «Спецстрой» ПРИГЛАШАЕТ НА РАБОТУ машинистов экскаваторов, ав­ тогрейдеров; бригадиров по строительству железнодорож­ ного пути, автодорог и наруж­ ных сантехнических сооруже­ ний. Обращаться: г. Липецк, ул. Фанерная, 5. Остановки трам­ вая: «Новолипецкий завод»* «Лесная», обработкой почвы в защитных зо- !Х культиваторами, и в рядках — опционными рабочими органами }И вручную. Вместо шаровки пред- |жено боронование до появле- я всходов и по всходам в стадии рвой пары настоящих листочков перек рядков посевной боронкой 1-0,6 или средней бороной ЗБЗС -1Д ‘орость движения агрегатов на до­ родовом бороновании 3,5, после- содовом — 2,5 километра в час. В стадшт^торой пары настоящих аШ>бусат°—ы обеспечить пере­ дел кадров Л М У ^ т ^ Ь ^ Ш ^ - - востоксантехмонтаж». * Завод «Стройдеталь» № 1 ПРИГЛАШАЕТ НА РАБОТУ квалифицированную машини­ стку (оклад согласно штатно­ го расписания), Обращаться: г. Липецк, за­ вод «Стройдеталь» № 1, отдел кадров. ВНОВЬ НА ЭКРАНАХ кинокомедия БЛИЗНЕЦЫ Авторы сценария: Я. Ялу* нер, М. Витухновский. Режиссер - пост а н о в щ и к К. Юдин. РОЛИ ИСПОЛНЯЮТ АРТИСТЫ: М. Жаров, Л. Целиковская, В. Орлова, А. Тутышкин, П. Шпрингфельд, М. Мурзае* ва, Д. Павлов, К. Сорокин, В. Грибков, И. Федорова. Производство киностудии «Мосфильм». и Тепловые сети «Липецкэнерго» ПРИГЛАШАЮТ дежурных слесарей-сантехни- ков (для работы в отопитель­ ной Котельной привокзально­ го района) и слесарей-сан- техников по эксплуатации теп­ лотрасс. Обращаться: г. Липецк, тер­ ритория ферросплавного цеха НЛМЗ. Зубврвв Алекса ндр Петрович, прож. в •г, Липецке, ул. 8 марта, 10, возбуждает де­ ло о расторжении брака с Маслюковой Лианой Сергеевной, прож. в г. Липецке, ул, Суворова, 1, кв. 10. Дело подлежит рас­ смотрению в Липецком городском народ­ ном суде. Еатеха Эдуард Григорьевич, прож. в г. Ли­ пецке, ул. Уступная, 14, возбуждает дело о расторжении брака с Батеха Людмилой Владимировной, прож, в г. Львове, ул. Дух- новиче, 40, кв. 1. Дело подлежит рассмот­ рению в Липецком городском народном суде. Кииаш Антонина Ив ановна, прож. а г. Ли­ пецке, ул. М. Расковой, 2-а, кв, 16, возбуж­ дает дело о расторжении брака с Кинаш Анатолием Ивановичем, прож. в г. Липецке, ' ул. Ферросплавная, 17, кв. 3. Дело подле­ жит рассмотрению а Липецком городском ' народном суде, Сегодж гяг в театре, кино и кл у б а х ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР, Камешки на ладо­ ни — 19.00. «ОКТЯБРЬ». Черные очки — 9.00, 11.00 (уд­ линенный сеанс: Па нтомима), 13.30 (уд­ линенный сеанс), 16.00, 17.55, 19,50, 21.45. «ЗАРЯ». Где Ахмед!— 9.30, 16.00. Черные очки — 11.30 (удлиненный сеанс: Пос­ л едняя дорога), 14.00, 19.35, 21.20. Каза­ ни Хиросимы — 17.40. Малый зал. Кам­ ни Хиросимы — 13.00, 15.ОС. «МЕТАЛЛУРГ». Черные очки — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00 (удлиненный се­ анс: Голоса моей гжмли), 21.30. «СПУТНИК». Пока жиа человек — 9.00, 15.00, Где Ахмед!— 10.40 (удлиненный сеанс: Розыск продолжается). Пес ня первой любви — 13.00, 16.40, 18.40, 20.40. «УРАН». Поезд милосердия — 16.00, 18.00, 20 . 00 . «МАЯК». Зигмунд Колосоаскнй — 9.00, 11.00, 17.0С, 19.00, 21.00. Непрошенная любовь — 13.00, 15.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦКИХ МЕТАЛ­ ЛУРГОВ. Любимец Нового Орлеана — 11.00, 17.00. 19.00, 21.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Легкая жизнь — 17.00, 19.00, 21.00. КЛУБ ФЕРРОСПЛАВЩИКОВ. Операция « Ти­ циа н» — 18.00, 20.00. Ларионова Тамара Гавриловна, прож, а г. Липецке, ул. М. Горького, 7, кв. 11, воз­ буждает дело о расторжении брака с Ла­ рионовым Виталием Григорьевичем, прож. в г, Мукачев Закарпатской области, ул. Шев­ ченко, 66, кв. 8. Дело подлежит рассмотре­ нию в Липецком городском народном суде. Коллекти* сотрудникрв редакции газеты «Ленинское знамя» яыражает глубокое соболезнование члену Со­ юза журналистов СССР, бывшему редактору газеты тов. РОДИОНОВ- СКОМУ Л, Д. а связи со смертью его матери Александры Константиновны. А-ч '• ■ I I I - ...................... . .......— ........... - ............. ■ а " 1 .................... — |ЧР '- ' 1 1 ■ I ■ I 1* 1111 I— ■ *—— ^ '1 и » .......... .....................■■" ........."— ■ —............ ■■■■'■■ I ..................... | и .и | I I I АДРЕ С РЕ Д А КЦ И И : г. Л и п ец к , Комму нальная площадь, 44. ТЕЛЕФОНЫ : редактора — 2в—67; заместителей редактора — 28—68 и 27—32; ответ, секретаря — 35—35; секретариата — 30—82. О ТДЕЛОВ: парти йной жизни — 32—32; пропаганды — 32—32; промышленности, строительства и транспорта — 30—19 и 34—61; сельского хозяйства — 24—71 и 30—24; советского строительства и быта — 37—12; культуры, литературы и искусства — 36—00; информации и спорта — 21—56; писем трудящихся и массовой работы — 31—72 и 29—82. Общественная приемная — 26—84, Зав. издательством — 33—4 (). Прием объявлений — 34—55. Ночная редакция — 33—39. АЭ 82314 Липецк, типография областного управления по печати. Зак. № 2873.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz