Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)
( ЛЕНИНСКОЕ З Н А М Я 5 марта 1965 г., У* 53 (3254} Парти йная ж и з н ь ПЕРСОНАЛЬНОЕ ДЕЛО Василий Николаевич Попов стоит перед членами бюро партийного ко митета. Красное суюНо на столе ка жется особенно ярким. Таким яр ким, что хочется зажмурить глаза. Лучи солнца, пробиваясь сквозь шторы, ложатся на стол, на стены. Этот праздничный блеск зимнего солнца, кажется неуместным. Он подчеркивает хмурые, неприступные лица людей, сидящих за столом. Никто не смотрит на него. Все опу стили глаза, не желая встречаться с ним взглядом. Это усиливает щемя щую, почти физическую боль в сердце. Не эти ли же самые люди совсем недавно приезжали к нему в отде ление, осматривали хозяйство, дава ли советы, указания. Он всегда при слушивался к ним, высказывал и свои мысли. Умел и заглянуть впе ред и поддержать ценную инициа тиву. А главное, хотя и не был аг рономом или зоотехником, всей ду шой любил нелегкий труд в сельском хозяйстве, знал в нем толк.За этой ценили его в совхозе. Да, неплохим организатором был ты, Василий Попов. Но был ли на стоящим коммунистом? На заседа нии бюро районного партийного ко митета, перед своими товарищами, перед своей совестью ты должен прямо и честно ответить на этот вопрос. Думай же, думай. Внутрен ний голос говорит: ты умел рабо тать с людьми, разбирался в них, для каждого находил убедительные слова. Потому и отделение, кото рым руководил на протяжении дол гого времени, шло впереди других в совхозе «Покрово-Казацкий». Пе реходящее Красное знамя несколь ко раз присуждалось коллективу. И все же за последнее время по терял ты, Василий Николаевич, большевистскую принципиальность. С чего все это началось? Не с того ли дня, когда стал ты давать по блажки фуражиру Ивану Попову? Помнишь, его поймали с украден ным на ферме комбикормом, а ты взял его под свою защиту. Почему так сделал? Добреньким хотел ос таться. Кое-кто только этого и ждал. Мол, простил Ивана Попова, сойдет и мне. И стали запускать руку в общественный карман. Ведь ты не обогащался за счет совхоза, не тянул добро в свое лич ное хозяйство. Домишко, правда, свой. Так, неважнецкий, старень кий. Купил его, когда возвратился из армии, на свои сбережения — надо же куда-то с семьей вселить ся. Было это еще до поступления на работу в совхоз. Ну, а хозяйство— несколько кур да кролики. Семья немалая — пять душ, поэтому при ходилось выписывать в совхозе мо локо. И тут ты опять споткнулся: выпишешь литр—два молока, а ус лужливая доярка Е. В. Малышева несет тебе на дом пятилитровый бидон. Отказаться бы тебе, отчи тать доярку, а ты брал, не говоря ни слова. — Вспоминай, вспоминай,— твер дила, мучила совесть,— Что сказа ли бы твои боевые друзья, товари щи по партизанскому отряду? Не знали они за тобой таких дел. Был ты хорошим, принципиальным чело веком, душевным товарищем и храбрым командиром. И никто ни когда не смог бы сбить тебя с пра вильного пути.., А тут — видишь, какое дело... Словно во сне он слышит вопро сы членов бюро. Сдавленным голо сом отвечает на них. Да, виноват. Он готов нести любое наказание. На заседании бюро разгорелся жаркий спор. Много хороших дел на счету коммуниста Попова. Вспом нили прошлые заслупи, боевые на грады капитана запаса, тяжелые ранения. Но коммунист пошел на сделку с совестью. Оставить без наказания нельзя. Подумает, что ему все дозволено и покатится человек по наклонной дальше. Вот почему наказание вынеоли суровое — объявить партийное взыскание, ос вободить от занимаемой должности. ...Быстро мелькали дни, недели, месяцы. У секретаря парткома сов хоза «Покрово-Казацкий» Бориса Филипповича Попова не было ни минуты свободного времени. Труд ное это хозяйство — пригородный совхоз: вечно не хватает людей на полевых работах. С животноводст вом тоже дело обстоит плохо. С некоторых пор особенно неблагопо лучно стало в третьем отделении совхоза. За пять лет здесь смени лось восемь управляющих отделе ниями. Последний сбежал три ме сяца назад, бросив коллектив на произвол судьбы. Каждый день на планерках ве лись разговоры об этом. Никто не хотел идти в отделение. Однажды, оставшись вдвоем с директором, парторг спросил: — Что будем делать? Они посмотрели друг на друга и подумали об одном: — А что, если Василия Николае вича туда... Борис Филиппович редко встре чался оо своим однофамильцем. Но часто думал о нем. Жаль было хо рошего работника. Стороной слы шал, что устроился Попов плотни ком на литейно-механичеаком заво де. В душе он давно сочувствовал попавшему в беду человеку. Был уверен в том, что извлек Василий Николаевич хороший урок из своих прошлых ошибок, —• Думаю, что эта кандидатура вполне подойдет,— твердо заявил он.— Посоветуюсь с членами бюро. Когда Борис Филиппович появил ся в доме Попова, тот несколько растерялся. Почувствовал, что сей час должно произойти что-то очень значительное для н е т . — Вот ч т о , Василий Николаевич, — парторг прямо приступил к делу. — Третье отделение знаешь. Пой дешь управляющим? Снова на любимую работу! Пус кай в самое трудное отделение. Но он не боится никаких трудностей. Сразу откуда-то взялись собранность и спокойствие. Глядя прямо в гла за парторгу, тихо ответил: — Если доверяете — спасибо! Пойду... Отделение было действительно тяжелым. Надо было мобилизовать людей, чтобы не сорвать уборку свеклы. Требова ли ремонта ж и вотноводчески е помещения. Вот тут-то и проявил ся с новой силой организаторский талант коммуниста В. Н. Попова. За короткий срок он сумел сделать то, чего не осилили другие. Быстро завершили уборку картофеля и сахарной свеклы, по ставили скот под крышу. С наступ лением зимы организовали резку и запаривание кормов, применение патоки, карбамида. В зимних усло виях на ферме получают неплохие надои. Теперь и «а собраниях отде ление отмечается, как передовое. Снова светит холодное мартов ское солнце. Вот уже год прошел с тех пор, А Василию Николаевичу кажется, что все это было вчера, настолько свежи в памяти воспоми нания. Много пережил и перечувст вовал он за это время. Знает — больше такого не повторится. Во время поправили его товарищи. Изо всех сил он будет _ стараться, чтобы оправдать это 'доверие. И никогда не допустит подобных оши бок. Никогда! С. НИКИТИНА , соб. корр. «Л енинского знамени». О регистрации судьи Липецкого кандидатов в народные городского народного суда РЕШЕН ИЕ ИСПОЛКОМА ЛИПЕЦКО ГО ГОР СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Т Р У Д Я Щ И Х С Я ОТ 3 М А Р Т А 1 96 5 Г О Д А Рассмотрев протоколы, представ ленные общими собраниями рабо чих, инженерно-технических работ ников и служащих предприятий го рода, по выставлению кандидатов в народные судьи Липецкого город ского народного суда, а также за явления кандидатов в народные судьи о их согласии баллотировать ся в городской народный суд, испол ком Липецкого городского Совета депутатов трудящихся, на основании ст, ст. 31, 32 и 69 «Положения о вы- В хозяйствах Елецкого района заканчивается очистка семян и проверка их посевных качеств. Большую помощь в подготовке к севу хлеборобам района оказыва ют работники контрольно-семен ной лаборатории. НА СНИМКЕ: лабора нт 3. С. Назарова и старши й лаборант 3. Ф. Чумакова. Фото Л . Черкашина. Теоретические конференции ...Кабинет политического просве щения совхоза имени 15 лет О к тября. Сегодня сюда собрались на теоретическую конференцию слу шатели круж ков и семинаров, ко мандиры производства, специалисты. Тема ее: «Общественная социали стическая собственность — основа развития совхозного производства». Докладчик —- директор совхоза А. В. Теликов, излагая основные по ложения темы, раскрыл значение борьбы советских людей, и в част ности, коллектива совхоза за раз витие экономики, приумножение об щественного богатства. Совхоз с 1946 года является рентабельным. Ежегодно он дает значительную прибыль, и тем самым укрепляет экономику. Только в 1964 году по лучено 437 тысяч рублей. Из них 170 тысяч были израсходованы для развития хозяйства. Повышению рентабельности спо собствует прежде всего механиза ция трудоемких работ, интенсифи кация совхозного производства. Ме ханизмы, облегчая труд людей, по зволяют снизить себестоимость про дукции. Докладчик и участники дискуссии свое внимание сосредоточили на ме роприятиях, которые направлены на укрепление социалистической собст венности. Наиболее интересными в этом от ношении были выступления главного агронома совхоза А. П. Сабунина и старшего экономиста И. Ф. Пуйжа- рева. «Земля — основной источник богатства совхоза» —- развивая эту тему, главный агроном изложил развернутую программу действий совхозных садоводов и полеводов. В числе мероприятий интенсивного использования земли А. П. Сабунин назвал такие, как уплотненная по садка садов, переход в полеводстве на сев сортовыми районированными семенами, активная борьба с вод ной эрозией почвы. Разумно использовать каждый рубль — этой мыслью было прони зано выступление старшего эконо миста И. Ф. Пушкарева. Известно, заявил он, что каждый рубль, за траченный в хозяйстве на ядохими каты, приносит в полеводстве 10 рублей прибыли, а в садоводстве — 30 рублей. У нас же наблюдаются факты нерадивого отношения к ядо химикатам со стороны отдельных бригадиров. Серьезно, по-деловому готовилась теоретическая конференция. Ей пред шествовала большая творческая ра бота многих коммунистов, специа листов сельского хозяйства, пропа гандистов, В. Ш ПУР, отв. секретарь лебедя нской районной газеты « Путь Октября». * * * Теоретическая конференция на те му: «Общественная социалистиче ская собственность — основа раз вития колхозно-совхозного произ водства, основа воспитания новых отношений между людьми» состоя лась в совхозе им. Мичурина Лебе дянского района. С докладом на конференции вы ступил секретарь партийной орга низации совхоза В. Ф. Куликов. Участники конференции после все стороннего обсуждения доклада раз работали рекомендации по дальней шему развитию производства и со ревнования за звание коллектива коммунистического труда. М. ТРОЯЗЫКОВ. борах районных (городских) народ* ных судов РСФСР», решил: 1. Зарегистрировать следующих кандидатов в народные судьи Л и пецкого городского народного суда: Борисе нок Федора Федоровича — 1932 года рождения, члена КПСС* белоруса, образование незакончен ное высшее, исполняющего обязан ности народного судьи Липецкого городского народного суда, выстав ленного кандидатом в народные судьи общим собранием рабочих, инженерно-техническйх работников и служащих Студеновского рудоуп равления. Василевскую Валентину Петровну «—1937 года рождения, члена КПСС, русскую, образование высшее, ис полняющую обязанности народного судьи Липецкого городского народ ного суда, выставленную кандида том в народные судьи общим соб ранием рабочих, инженерно-техни ческих работников и'служ ащ их Л и пецкого ремонтно-механического за вода. 2. Зарегистрированных кандида тов в народные судьи включить в из бирательный бюллетень для тайногб голосования по выборам народных судей Липецкого городского народ ного суда. Председатель исполкома Липецкого горсовета депутатов трудящихся А. НИ КИ ТИН . Секретарь исполкома Липецкого горсовета депутатов трудящихся А. БАТРАКОВ. Неделя детско й книги Клубы, дома и дворцы культуры, библиотеки скоро заполнит жизне радостная детвора. Здесь состоятся литературные утренники, вечера, кинофестивали, устные журналы, читательские конференции. Ребята встретятся с любимыми писателя ми, поэтами, художниками, старыми большевиками, воинами Советской Армии, ударниками коммунистиче ского труда. Это будет «неделя детской кни ги». Провести ее решил секретари ат ВЦСПС в период весенних кани кул школьников с 24 по 31 марта. Основное внимание в эти дни бу дет I обращено на пропаганду лите ратуры о жизни и деятельности В. И. Ленина, о славных революци онных традициях нашей партии, о коммунизме. Пластмассы все больше находят применение на промышленных предприятиях нашей области. Недавно был организован участок пластмасс и на Липецком трубном заводе. Первые детали — поли этиле новые переливы для ванн уже применяются в производстве. НА СНИМ КЕ : токарь Галина Панова, прессовщицы Тамара 1 Мартьянова и Зинаида Чайкина на участке пластмасс. Фото Ю. Ардашева. За последние два года Липец- й тракторный завод значитель но улучшил про изводственно-хозяйственную дея тельность. Если еще в 1962 году предприятие принесло народному хо зяйству около одного миллиона руб лей убытков, то в прошлом году тракторостроители уже получили бо-- лее двух с половиной миллионов прибыли. Почти наполовину возрос объем валовой продукции, а произ водительность труда повысилась на 37 процентов. Успехи в экономике достигнуты напряженным трудом всего коллек- Замегную роль в борьбе за повы шение экономической эффективности производства играют общественные бюро экономического анализа. Они объединяют около четырехсот рабо чих, служащих, инженеров, техни ков. Такие бюро созданы почти во всех цехах. Экономисты-обществен ники только за прошлый год внесли 910 предложений, направленных на использование внутренних резервов, улучшение качества продукции, эко номию материальных ресурсов. От внедрения предложений за год кол лектив сберег 287,5 тысячи рублей. В ПОХОДЕ ЗА БЕРЕЖЛИВОСТЬ Активно действуют члены такого общественного бюро в прессовом це хе. Они выявили, что на участках, занятых точечной сваркой крыльев и капота, много времени тратится на подноску заготовок. Решили заго товки подвозить. За счет ликвидации непроизводительных потерь времени сэкономлено более двух тысяч руб лей. Члены бюро изучили, где и за счет чего перерасходуются или экономят ся вспомогательные материалы, под сказали новые пути бережливости. Так, только за счет лучшего исполь зования шпагата появилась возмож ность сберечь 10,2 тысячи рублей. По настоянию общественного бю ро экономического анализа в трак торном цехе № 1 в целях экономии электроэнергии установили выклю чатели для отключения электромото ров по окончании рабочего цикла станка. Только на 11 станках это но вовведение позволило сэкономить за полгода 327,8 тысячи киловатт- часов электроэнергии. %Много интересных и ценных меро приятий осуществлено по предложе- Обществе нные начала и з а в о д нию общественных экономистов чу гунолитейного цеха, цеха шасси и сборки трансмиссий. Работа общественных бюро эконо мического анализа завода получила высокую оценку совнархоза ЦЧЭР. По итогам прошедшего конкурса за воду присуждено первое место за хо рошую работу общественного бюро экономического анализа. Одним из главных резервов улуч шения экономики является повыше ние производительности труда. Изыс кивать новые возможности помота ют тракторостроителям обществен ные бюро нормирования. Сегодня их на заводе двадцать два. Характер но, что 80 процентов членов этих бюро — рабочие. По их инициативе и при участии за год проведено 187 фотографий рабочего дня и исполь зования оборудования, сделано 823 хрономегражных наблюдения. Педагогичесние р а з д у м ь я Бетховена на урок не пригласили... Когда у восьмиклассников одной из липецких школ спросили, какую песню они хотели бы разучить, боль шинство ответило, не задумываясь: — Из кинофильма «Тишина»! Д р у гие — их было меньшинство — изъя вили желание разучить эстрадную песенку о черном коте. Но зато на войрос, кто из компо зиторов написал музыку к кинофиль му «Тишина», ребята ответить не Смогли. Не знают они и автора «Чер ного кота». Детвора очень любит петь. Слух у нее удивительно чуткий. Ни одна из песенных новинок не минует детский, порой самовольно составленный ре пертуар. Если поприсутствовать на уроках пения в липецких школах, видишь одно, несомненное: у большинства школьников прекрасный слух, хоро шие голоса, поют они с увлечением. И все-таки^роки пения проходят для них впустую. Любой семиклас сник бойко объяснит вам, что такое нотный стая и скрипичный ключ, в его запасе немало разученных песен и песенок. А если познакомиться с учеником поближе, с горечью убеж даешься, как далек от него мир искусства, как мизерны его представ ления о музыке, о композиторах. Мы привыклц считать, что 45 ми нут занятия алгеброй или литерату рой обязательно оставят какой-то след в знаниях и представлениях учащихся, что-то добавят или вос полнят. А вот музыкальные часы в школах, пожалуй, ничего и не при бавляют. В одной из средних школ мы при шли на урок пения в пятые классы. Сначала побывали в пятом «а», а потом в пятом «б». К а к объяснила завуч, пятый «а* — один из труд ных класоов, другой пятый — один из примерных. Но и трудные и примерные дети могут, конечно, петь одинаково плохо и одинаково хоро шо. Разница на этих уроках оказа лась в том, что трудные вели себя плоха и учитель едва с как го ворят, справился, а примерные сиде ли тихо, и у них оказалось больше времени, чтобы «попеть». Кстати, на уроке пения вопрос дисциплины дол жен бы решаться несколько проще. Все-таки школьникам заниматься пением интересно. А это уже откры вает учителю большие возможности. Но уроки, на которых мы побы вали, трудно назвать интересны ми. Еще меньше — полезными. Учащимся был дан весьма скудный минимум того, что предусматривает по этой теме программа. А тема бы ла такая — русская народная песня. Преподавателю нужно отдать должное. Он играет на баяне, форте пьяно. Такие возможности далеко не у всех преподавателей. И все же ни чего это к уроку не прибавило. Рас сказ учителя о русской народной песне был поверхностным, сухим, не интересным. Что он мог дать пяти классникам? Может быть, они запом нят, что песня «исходила из потреб ностей жизни», что народные песни по своему содержанию делятся на трудовые, лирические, исторические, обрядовые и т. д. Затем на баяне было исполнено несколько отрыв ков из русских народных песен, на званы имена Шаляпина и Штоколо ва. В одном классе, где дисциплина слабее, его не слушали, в другом более примерные дети не заставля ли учителя делать им замечания во время объяснения. А в целом и те, и другие почти ничего не получили на этом уроке. Странно было слышать, что в школе имеется магнитофон, пла каты по нотной грамоте, много пластинок, есть даже пять опер. Но на уроки учитель отправляет ся с баяном, а пластинки и маг нитофон остаются запертыми в шка фу. Трудно, мол, все это «таскать» из класса в класс. Получается очень странно. Если учитель, рассказывая о Пушкине, лишит своих учеников возможности познакомиться с его стихотворения ми, можно возмутиться. А когда учащиеся, оканчивая восьмилетку, ‘ понятия не имеют о творчестве вели ких русских композиторов, к этому педагоги относятся спокойно, прими рительно. Вот почему многие стар шеклассники увлекаются поэзией Пушкина и Лермонтова и в то же время имеют весьма туманное пред ставление о творчестве Чайковского и Бетховена, заглядывают уже в ву зовские учебники по высшей матема тике, а из советских песен признают лишь банальнейшего «Черного кота». В средней школе № 5 уроки пения проводятся на более высоком уроз- не. Чувствуется и заинтересован ность учащихся, и стремление пре подавателя сделать урок наиболее эффективным. Пение в школе — это понятие широкое. Это не только урок. Это и кружковая работа, и подготовка торжественных вечеров и праздников, которые невозможно представить без песни. И, конечно, учитель пения один не в состоянии наладить всю эту работу. Но вер немся к урокам. Проходят они в пя той школе без музыкального сопро вождения. Весь урок идет «на голо се» преподавателя. Конечно, в та ких условиях трудно и учителю, и ученикам. Кроме того, как бы сво дится на нет эстетическое воздейст вие таких занятий. Правда, в препо давании пения в этой школе есть уже традиции. Каждый урок в стар ших классах начинается с исполне ния «Интернационала». Потом заня тия теорией, знакомство с новой песней, записывание текста под дик товку. А затем поет учитель, ему подпевает весь класс. Новая про грамма по пению включает в себя обязательное слушание музыки. По этому в каждой школе необходим магнитофон, проигрыватель с пла стинками. Это важнейшее требова ние школьной программы в школах не выполняется. Урок пения — это не только «пе сенки». Это серьезное изучение му зыкальной грамоты. Однако и эту сторону многие педагоги стараются обойти. Ведь оканчивай ореднюю школу, выпускники должны хорошо знать ноты, основы вокальной гра моты, хорошо представлять себе творческие портреты, композиторов, быть знакомыми с фортепьянной и симфонической музыкой, иметь во кальные и дирижерские навыки. Конечно, требовать всего этого от липецких школьников трудно. Преж де всего, потому, что им этого пока не дают. В городе и области не хва тает учителей пения. В некоторых школах Липецка, например, во вто рой, из-за отсутствия преподавателя уроки вообще отменили. Большинст во учителей занимается в двух— трех школах, и это, безусловно, от ражается на качестве преподавания. Странно, никто из этих преподава телей не стремится повысить свой профессиональный уровень. Среди обучающихся на заочном и вечер нем отделениях Липецкого музы кального училища нет ни одного преподавателя пения! С 1964 года пение введено в школьную программу, как предмет. Однако во многих школах почему-то до сих пор смотрят на него, как ча что-то очень неважное, необязатель ное. Отсюда гтз нетребовательное, а порой и невнимательное отношение к преподавателям, полная бескон трольность. В начальных классах уроки пения ведут их классные ру ководители, и нужно ли говорить, что некоторые из них попадают в очень трудное положение. При Л и пецком институте усовершенствова ния учителей методиста по пению нет вообще, не занимаются этим во просом и в методической комиссии при гороно. Мржду тем преподава ние пения в школах вызывает боль шую тревогу. В декабре прошлого года на базе музыкального училища был проведен семидневный семинар преподава телей пения, студенты-практиканты дали несколько открытых уроков. Такие уроки были проведены в пя той, двенадцатой, двадцать седьмой школах. Цель се минара — помочь учителям началь ных классов, про- консультирова т ь преподавате л е й пения. Однако полезное начинание работников музыкального училища и гороно не поддержали сами... учи теля. По данным института усовер шенствования учителей семинар по сетило всего 48 человек. Уже раздавались голоса о том, чтобы на базе музыкального училища или Дома пионеров создать постоя ’- но действующий семинар учителей пения. Зная степень их подготовлен ности, преподаватели музыкального училища могли бы проводить лекци онные занятия, обучать педагогов игре на инструментах. Хорошо, если бы в школах всем учительским коллективом подумали о создании условий для уроков пе ния. Почему бы по принципу каби нетной системы не организовать ка бинет или класс пения, где стоял бы инструмент, имелось бы все необхо димое для урока. Липецкая областная филармония в этом сезоне подготовила цикл лек ций-концертов для школьников о Бетховене, Дунаевском и других композиторах-классиках. Каким пре красным дополнением к уроку пе ния могли бы стать эти кон церты! Ведь могли бы директора школ найти средства и закупить або нементы для школьников. И, если это сделать трудно, призвать на помощь родительский комитет, по советоваться с родителями. Ведь билет на лекцию-концерт не дороже билета в кино! Художественное воспитание де тей является неотъемлемой частью коммунистического воспитания. М у зыка обогащает духовный мир чело века, способствует формированию нравственных идеалов и эстетиче ских чувств. Учитель пения может стать первооткрывателем мира пре красного для своих учеников. Новому молодому поколению нуж но учиться и строить, и жить. Этому научат его не только история и ма тематика. Верным союзником в вос питании человека будущего должна стать музыка. В. ПОПКОВА. Члены бюро строго следят за вы полнением намеченных оргтехмеро- приятий, за пересмотром устаревших технически необоснованных норм вы работки. Так, в тракторном цехе № 4 за год разработано 79 меропри ятий, направленных на упорядочение нормирования, пересмотрено 184 нормы. За счет этого трудоемкость изготовления колесного трактора снизилась на 1,2 норма-часа. Благодаря усилиям общественных нормировщиков прессового цеха пе ресмотрены 143 нормы и снижена трудоемкость трактора Т-40 на 1,5 норма-часа. На заводе систематически прово дятся конкурсы, смотры резервов производства, цель которых мобили зовать все силы коллектива на ре шение наиболее острых задач, от ко торых зависит повышение экономи ческой эффективности производства. Вот и сейчас идет смотр резервов производства. Особенно активно уча ствуют в нем рационализаторы. В коллективе тракторостроителей много замечательных новаторов, ко торые неустанно ищут пути удешев ления продукции, улучшения ее ка чества и повышения надежности. Например, конструктор инструмен тального цеха т. Голосов, предложил новую конструкцию и более рацио нальный технологический процесс за делки -шаров продольных и цент ральных тяг трактора. Внедрение этого предложения позволило сокра тить количество деталей при сборке навесной системы, снизить трудоем кость изготовления трактора и дало заводу 29.455 рублей экономии вход. В цехе шасси внедрен способ свар ки узлов трактора на полуавтомате в среде углекислого газа малоугле родистой проволокой, предложенный старшим технологом т. Кострыки- ным. В результате снижена трудоем кость почти на 6 минут и за счет это го ежегодно будет экономиться бо лее двух тысяч рублей. Внедрение новой оригинальной кдн- струкции толкательной системы в пресс-форме, рекомендованной слеса рем инструментального цеха т. Езся- ным, увеличило долговечность пресс- форм, улучшило качество отливок и повысило производительность труда на отливке. 1480 рублей — вот цена предложения т, Евсина. Рационализаторы подсказывают, как лучше использовать сырье, мате риалы. Технолог прессового цеха т. Федерякин нашел возможным штамповать из отходов рулевую ко лонку колесного трактора. 689 грам мов металла экономится теперь на каждом комплекте машины, а это 1674 рубля экономии в под. С начала семилетки от внедрения рационали заторских предложений завод полу чил около 5,5 миллиона рублей ус ловной годовой экономии. В улучшении экономической дея тельности завода активное участие принимают общественные конструк торские бюро и общественные бюро технической информации. Они помо гают новаторам в разработке их предложений. Большое значение в борьбе за улучшение экономической работы придается подготовке кадров, повы шению их квалификации. В прошлом году, например, свою квалификацию повысили 3907 рабочих и 295 инже нерно-технических работников. Самые различные формы пропа ганды передовых методов труда ис пользуются на заводе. В формовоч ном отделении работали школы ка чества. Переняв опыт передовых формовщиков тт. Устиновой и Д уди ной, формовщики тт. Столповских, Ненахова, Мозгунов, Корабельникэ- ва и другие в два раза снизили брак продукции на своих участках. Освоение рабочими смежных про фессий занимает не последнее ме сто в борьбе за использование резер вов. Оно помогает уплотнять рабо чий день, рациональнее организовать труд. Особое внимание уделяется пропа ганде экономических знаний. Дейст вуют производственно-технические курсы, школы передовых методов труда, курсы целевого назначен!я. Полученные знания помогают лучше видеть неиспользованные резервы на каждом рабочем месте, увеличивать выпуск продукции, делать ее более дешевой, а Труд более производй- тельным. Экономическая деятельность пред приятия тесно связана с социалисти ческим соревнованием коллектива. Второй год на заводе ведется еже дневный учет затрат производства. Он оказывает огромную помощь в борьбе за повышение рентабельно сти. На заводе сейчас продолжают со* вершенствовать систему ежедневного учета выполнения плана по объему производства, производительности труда и себестоимости продукции. Используя нормативный метод учета, во всех основных цехах учитывают ся отклонения по трудовым, матери альным и энергетическим затратам. Эта система позволяет ежедневно видеть возникающие отклонения ог плана как по / уровню производитель ности труда, так и по себестоимости продукции, и принимать оперативные меры для их ликвидации. Н. РО ГОВ, заместитель начальника планово экономического отдела Липецкого тракторного завода. По материалам , Ленинского знамени * „Обещания и д е й с т в и т е л ь н о с т ь а Под таким заголовком в газете за 22 января с. г. был опубликован рей довый материал, в котором говори лось, что в ^колхозах «Гигант» и «Россия» плохо организован труд ре монтников. Как сообщили из Терб унского про изводственного управления, отме ченные недостатки имели место. Правл ениями колхозов были приня ты меры к устранению их. В токар ном и слесарных отделениях мастер ских сложены печи и утеплены сами помещения. Колхоз «Гигант» приоб рел ребристые трубы и парообразо ватель для монтажа парового отоп ления. Оба колхоза выполнили план ремонта тракторов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz